ВведениеЯ, Трофимов Андрей Николаевич, впервые приехал в Китеж в марте 2001-го, переехал туда жить в июне того же года, уехал в феврале 2003-го. В Китеже был в статусе волонтёра, в общину не вступил, приёмных детей не брал. Работал учителем физики и математики в Китежской школе, одновременно – водителем. С тех пор уважаю УАЗ-буханку и помню Моссальскую горку в гололёд. Когда волна, поднятая Валкой, докатилась до меня, я понял, что промолчать не смогу и меня по-прежнему, даже через 13 лет, касается тема Китежа. Как верно говорит одна моя знакомая, «бывших китежан не бывает». Нас всех это касается. Мой текст содержит 15 конкретных вопросов, адресованных бывшим китежанам. И мои варианты ответов, с претензией на истину. Это нормально, кстати — претендовать на истину. Истиной нельзя только обладать. Но после начатой Валкой атаки, у нас у всех есть выбор: двигаемся ли к истине, двигаемся ли обратно (в скорлупу китежского мифа), или никуда не двигаемся. Текст этот написан, конечно, ради ответов, а не вопросов. Но отклика я действительно жду, и жду именно от тех, кто в Китеже жил постоянно, но сейчас там не живёт. К самому Дмитрию Морозову у меня никаких вопросов нет. Диалог с этим человеком невозможен по простой причине: он не считает никого из своих собеседников равной стороной. Общение для него – не способ поиска истины, а способ управления собеседником. Обвинить его во лжи невозможно, потому что в его картине мира отсутствует понятие правды. В своей картине мира он – человек высшей касты, и управлять существами низших каст ему на роду написано. Управлять, в том числе, и при помощи такого средства, которое эти существа, по неразумию своему, считают ложью. Ко взрослым, живущим сейчас в Китеже и Орионе, у меня тоже нет вопросов. Я их понимаю, я там был. Да и вряд ли они увидят этот текст. А если вдруг им покажут и попросят ответить – то это опять будет разговор с Морозовым. У меня нет никаких вопросов к людям, бывавшим в Китеже и Орионе, писавшим об этих посёлках и снявшим миллион телерепортажей. Вся эта красота с первого раза неслабо бьёт по мозгам. Для невольных соавторов китежского мифа у меня есть совет. Поднимите, пожалуйста, ваши материалы прошлых лет. Найдите людей, детей и взрослых, которые там упоминались. Узнайте, пожалуйста, как сложилась их судьба. Поговорите с ними о Китеже сейчас. И тогда у вас возникнет свой список вопросов. Образец такой деконструкции китежского мифа есть у Валки на примере старой статьи в журнале «Русский Репортёр». Тут будет несколько историй без упоминания фамилий. Я не хочу навредить людям, которые ещё ездят в Китеж. Если они решат мне публично возразить – это приветствуется. Если они захотят меня публично поддержать – в Китеж и Орион их больше не пустят. Меня в 2003-м не выгоняли из Китежа. Я уехал сам, несколько раз потом приезжал в гости. Но в 2004-м я публично поддержал Ирину и Андрея, и с тех пор я для Морозова – «персона нон грата». Вопросы1. Являются ли Китеж и Орион самоуправляющимися сообществами?2. Является ли Дмитрий Морозов носителем определённой идеологии? 3. Проповедуется ли в Китеже идеология взрослым? 4. Проповедуется ли в Китеже идеология детям? 5. Считает ли себя Дмитрий Морозов великим педагогом? 6. Является ли Дмитрий Морозов великим педагогом? 7. Каждый ли ребёнок-сирота может попасть в Китеж? 8. Кто отбирает детей в Китеж? 9. По каким критериям сирот отбирают в Китеж? 10. Используются ли в Китеже практики, психологически травмирующие детей? 11. Что с алкоголем в Китеже? 12. Всё ли, происходящее в Китеже, имеет материалистическое объяснение? 13. Хорошо ли детям в Китеже? 14. Китеж для детей, или дети для Китежа? 15. Китеж – это хорошо, или плохо? Мои ответы1. На Орион экстраполирую. А Китеж в 2001-2003 годах никакой общиной не был. Он был классической «управляемой демократией», в которой был реальный центр принятия решений, и были декорации, изображающие самоуправление. Единоличным лидером был Морозов, а формальный Глава общины, педсовет и общее собрание своих решений не генерировали, а решения Морозова утверждали всегда. Мне не известны случаи, когда главой Китежа (или Ориона) становился бы человек, не устраивающий Морозова. Мне, также, неизвестны случаи, когда не устраивающее Морозова решение принималось бы общим собранием. Эта вполне демократическая картина обеспечивалась непрерывной фильтрацией контингента взрослых по признаку лояльности. Оппозиция Морозову существовала и даже воспроизводилась, но она всегда была в меньшинстве. Вам это ничего не напоминает? Когда Президентом России вдруг стал Дмитрий Медведев, я прям рыдал от смеха. Потому что весь этот цирк я уже где-то видел. 2. Основатель и фактический руководитель Китежа Дмитрий Владимирович Морозов является создателем собственной идеологии. Она настолько далека от моего «советского материализма», что я так и не сумел до конца осилить роман Морозова «Дваждырождённые», который в Китеже давали в руки всем новичкам. Это совершенно точно не материализм, и совершенно точно не христианство. Морозов называл себя последователем Рериха, но насколько другие последователи Рериха с этим согласны – я не знаю. Православная церковь в Китеже не должна вводить православных в заблуждение: человек, который её придумал и построил, уехал из Китежа ещё до моего приезда. Человек, который написал для неё иконы (приемный отец Валки) – давно в Китеже не живёт. Когда мы там были, своего батюшки у храма не было, и регулярные службы не проводились. Зато храм красиво оформлял въезд в посёлок. 3. Свою идеологию Морозов проповедовал без устали. Ему вообще страшно нравится сидеть в кругу слушателей и вещать. Нераспроданный тираж «Дваждырождённых» раздаривался всем приезжающим. Практиковалась утренняя зарядка для взрослых на лужайке у дома Морозова, которая не ограничивалась гимнастикой. Практиковались вечерние костры для взрослых на той же лужайке. Без выступлений Морозова не обходился ни один педсовет (а педсоветы были ежедневно). В личных разговорах идеология тоже всегда присутствовала. Помню, мы обсуждали, что из Китежа собрался уезжать прекрасный мастер по дереву. Я высказал сожаление, я хотел брать у него уроки. Ответ Морозова: И я вам клянусь, это был не сарказм. Презрение к физическому труду звучало и во фразе, которую вспомнят все китежские школьники: «Если ты будешь так относиться к учёбе, то твоё место в жизни будет на ферме». Кстати, утренняя зарядка с Морозовым и вечерний костёр у Морозова не были для взрослых обязательными. Но, по странному стечению обстоятельств, все взрослые, которые переставали ходить на зарядку, через некоторое время покидали (по совершенно разным причинам) Китеж. А все взрослые, которые прожили в Китеже много лет и живут там сейчас, совершенно искренне считают Морозова своим Учителем. А он пишет им длинные письма. Извините, но я не придумал этому другого названия, кроме как мозго@бство. 4. Детям труднее, ведь история в школе – по расписанию. Историю ведёт Морозов, и она может быть хоть каждый день, потому что государственные нормы часов Китежской школе не указ. Дети обожают иерархию, в Китеже есть детская иерархия, но если ты не ходишь на детский костёр к Морозову, на просмотр фильмов к Морозову, не читаешь книжек, данных Морозовым – не быть тебе ни Наставником, ни Хранителем. А вот если читаешь… Кстати, да. Для Китежской полной средней государственной школы это оказалось вполне в порядке вещей. Каюсь, я принимал участие в этой имитации школы и в течение двух лет изображал там учителя физики. С таким же, примерно, результатом. А про Женю Учитель оказался совершенно прав, и в жизни у неё потом всё сложилось нормально. Женька, ты классная! Но идеология в Китеже заменяла и школу тоже. 5. Дмитрий Владимирович Морозов совершенно искренне считает себя великим педагогом. Посмотрите список его книг: после «Дваждырождённых» — всё только о педагогике, на уникальном китежском опыте. Об этом же – сотни телевизионных, радио- и печатных интервью. И орден, в конце концов. Кстати, давать интервью журналистам – второе его любимое занятие после бесед в кругу учеников. Надеюсь, Гордон его вылечил теперь. 6. Давайте договоримся о критериях. По мнению действующих китежан, их Учитель – натурально великий педагог. И это подтвердит хоть прокурорская проверка, хоть самый честный референдум. Если же вы хотите говорить всерьёз, то попросите у Морозова полный хронологический список всех детей, прошедших Китеж с 1994 года. С указанием актуальных контактных данных, образования, работы и семьи. Да, на старте в Китеже были трудности даже с едой, но на дневники Морозову бумаги и карандашей хватало. А во времена, которые застал я, и компьютерный учёт уже не был проблемой. Тем не менее, ТАКОГО СПИСКА НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Потому что он мгновенно разрушил бы образ великого педагога. А этот образ – краеугольный камень китежского мифа. А китежский миф прекрасно конвертируется в спонсорские деньги, в приток новых детей, волонтёров и журналистов. Кто же будет рубить сук, на котором сидит?— Связь с большинством выпускников потеряна. Если человек не вернулся после учёбы в Китеж, или не приезжает в гости, то его судьба Китежу не интересна. Большинство – не вернулось и не приезжает. Согласитесь, что для хороших школ это не характерно. — Дети, уехавшие из Китежа вместе со своими приёмными родителями, вообще не считаются воспитанниками Китежа, вне зависимости от количества прожитых в Китеже лет. Бывает, они считаются предателями, но об этом – ниже. — В большом мире судьба многих выпускников сложилась неудачно. Самый распространённый финал – алкоголизм. Но бывает и наркомания. Китеж всерьез считает, что жизненный успех выпускника – это всегда заслуга Китежа, жизненная неудача – вина выпускника. Успешных делают частью китежского мифа, неудачников стирают из памяти. С успешными выпускниками начинается вообще беда. В архиве интернета сохранилась копия первого китежского сайта, это 2001-й год. Итак, «Наша гордость – Иришка. Ирина — одна из наших выпускниц. Наша гордость. Она закончила школу и поступила в Московский международный институт экономики. Учится заочно, живет с нами и помогает нам.» Через три года эта девушка выйдет на общем собрании и обвинит своего приёмного отца Д. В.Морозова в сексуальных домогательствах, имевших место именно тогда, когда ей было далеко до 18-ти, и её замечательный портрет украшал китежский сайт. Морозов после того собрания на несколько дней ударился в бега. А почему Ира и Андрей не довели тогда дело до прокурора – «не то чтобы не знаю — рассказывать нельзя». Следующая известная мне строчка несуществующего списка. Откройте, пожалуйста, книгу Морозова «Поколение Китеж». Книга писалась в мои китежские годы, многих её героев я знал лично. Приёмный сын Морозова Кирилл упоминается там неоднократно. Если он захочет, он сам расскажет, как сложилась его жизнь после Китежа, служба в армии, учёба в Калуге. Но этот рассказ умножит всю эту очень пафосную книжку на ноль. Третья строчка списка успешных выпускников – это Дима. Димкой горжусь, он ходил ко мне на физику! Шучу, моя физика тут ни при чём. Но он хотел учиться на геолога – и поступил. И закончил, и успел уже побывать в таких краях, где я уже никогда не побываю. И Китеж даже имел дерзость им хвалиться. Дерзость потому, что всё это Дима сделал не благодаря Китежу, а вопреки. Сам и с помощью своего приёмного отца. Но без Морозова. Сам Морозов неоднократно говорил, что место Димы – на китежской ферме, и тому есть масса свидетелей. С поступлением ему не помогали, проживание в Москве – не финансировали. Потому что Китежу не нужны геологи. Китежу нужны психологи и педагоги, которые вернутся в Китеж. И журналисты, которые в большом мире будут поддерживать китежский миф. Для согласных на это детей есть дружественные московские вузы (в моё время это был РГСУ) и деньги на аренду жилья и прокорм. Так училась безусловно первая из списка успешных выпускников – Валка. Тут вы всё сами знаете. Добавлю только, что в мои китежские годы Валентина Канухина была умницей, отличницей и стопроцентно лояльной китежанкой. Когда по цензурным соображениям мне запретили вести e-mail-рассылку китежских новостей, то передали эту работу именно ей. Есть у меня и другие знакомые выпускники Китежа, сейчас уже взрослые и успешные. Но не могу отнести этот результат на счёт Морозова, потому что они – не сироты. Родные дети китежан, кого я знаю, все на ногах. Но это, скорее, доказывает, что настоящую семью вообще ничем заменить нельзя. 7. Мы начинаем очень важную тему: каких детей берут в Китеж. У меня пазл сложился именно на ней и китежский миф в голове обрушился окончательно. Понятно, что в Китеж берут не всех сирот, и даже не всех сирот, кто в него хочет. Это невозможно физически. Как же их отбирают? 8. Отбор детей ведёт лично Морозов. Участвует в этом много народа, но мне не известны случаи, чтобы детей принимали в Китеж против воли Морозова (кроме сирот Барятинского района, в котором нет государственного детдома. Их безотказно брал Китеж, за это его любили районные власти). 9. Понятно, что подбирается пол и возраст, чтобы было примерно поровну мальчиков и девочек, чтобы равномерно наполнялись школьные классы. Но в моё время китежский миф уже обеспечивал такой приток желающих, что использовались и неочевидные критерии. Каждое лето в Китеже проходила большая игра, на которую приглашали детей из детдомов и школ-интернатов Калужской области. Дети смотрели на Китеж, Китеж смотрел на них. Осенью оформлялись переезды. Весь отборочный цикл 2002-го года проходил у меня на глазах. Что из него запомнилось? 10. Используются ли в Китеже практики, психологически травмирующие детей? Вопрос настойчиво адресую бывшим китежанам, среди которых есть и профессиональные врачи, и профессиональные психологи. Мой ответ: да, используются. Я не психолог, я увидел далеко не всё. Но вот применение к детям ритуалов из «Тропы Трояновой», которые придумывались для взрослых – это допустимо? В том числе – и погребение заживо? Кто, кроме Морозова, знает, что подросткам это полезно? 11. Алкоголь в Китеже присутствовал, и тоже, по моему мнению, относится к психологически травмирующим факторам. Большинство сирот были социальными, государство отобрало их у живых родителей-алкоголиков. А в дивном новом мире, в котором они оказались, их новые родители и учителя – пили. А временами и напивались. Начиная с больших китежских праздников, когда спиртное стояло на взрослых столах общего застолья, и далее – везде. Китеж вообще маленький и очень прозрачный, в нём ничего нельзя сделать втайне от детей. В том числе и жене изменить (но это тема не моя – Валки). 12. В вопросе о тёмных материях и тёмных энергиях в Китеже я на истину даже и не претендую. Я материалист, я физику пытался преподавать. Но как сторонник научного метода познания мира, я привык внимательно относиться к наблюдениям. И я не считаю, что если феномен невоспроизводим в эксперименте, то феномена и нет. Жизнь каждого человека тоже относится к невоспроизводимым в эксперименте феноменам. И при этом у каждого случается. А теперь о наблюдениях: 13. А вот моим родным детям в Китеже было хорошо. Я их и там об этом регулярно спрашивал, спрашивал потом и в Москве. И всем защитникам Китежа прдлагаю поступать так же: не обобщать, в Китеже спрашивать у тех детей, кто надёжно защищён от последствий неправильного ответа, не забывать спрашивать тех, кто давно не в Китеже. И для этого попросить у Морозова несуществующий в природе список. И в этом списке должна быть Ира, которую приёмный отец пытался «научить быть женщиной». И Димка, которому запрещали поступать и отправляли на ферму. И Сандра, которую учили предательству. И множество отличных ребят, которые не предали своих приёмных родителей и уехали с ними. И Валка, которая уже всё сказала. 14. Китеж и Орион – это два посёлка, которые вместе составляют мир, выстроенный для себя одним человеком. Это человек незаурядный, такое мало кому удаётся. Большинство ограничивается дачей. Некоторые заводят на даче кроликов. Дмитрий Морозов построил для себя город и завёл в нём учеников. 15. Про то, что Китеж — это хорошо, написаны тонны текстов и сняты годы фильмов. Половина из этого – китежский миф, но вторая половина – правда. В Китеже никого не бьют, всех кормят, и домики красивые. Мои дети получили там бесценные впечатления совсем не московской жизни. Я сам два года прожил при коммунизме – мало у кого ещё есть такой опыт. Плюс друзья на всю жизнь (из бывших китежан, которых не бывает). ЗаключениеБывают общественные системы, построенные на многослойной лжи. Они могут долго жить и прекрасно выглядеть, но когда им приходит срок, всегда падают быстро и с громким неприличным звуком. Из исторических примеров – это брежневский СССР, из более близких – пирамида МММ. Китеж очень похож на МММ, только это человеческая, а не финансовая пирамида. Падение таких конструкций всегда связано с разрушением их несущего мифа, и это падение – неизбежность и закон природы. Участвовать ли лично в процессе развенчания мифа, про который ты знаешь, что это миф – такой же странный для меня вопрос, как соблюдать ли лично закон всемирного тяготения, или его игнорировать. Правда не только существует, она всегда побеждает, и это закон природы. Я ему подчиняюсь и потому пишу, наконец, этот текст. Я виноват в том, что много лет пытался отвертеться. И в мотивах Валки, дерзко поднявшей руку на Китеж, я вижу, в том числе, и простое человеческое желание жить не по лжи. И в этом она права. Андрей Трофимов |
В «Китеже» все сладко да гадко
Общество 26532
ПоделитьсяПохоже, что тема педофилии в наши дни, к несчастью, остается актуальной. В широко известном и разрекламированном поселке «Китеж», по рассказам некоторых его обитателей, калечатся детские души. Эта небольшая община в Калужской области была обустроена специально для многодетных семей, которые приютили ребят из детского дома. Выпускница Китежа раскрыла «МК» мрачные тайны этого места.
По разным причинам дети становятся сиротами. Кому-то везет, и они находят любящую приемную семью, кому-то приходится взрослеть в детском доме. В случае Ольги Коржовой (фамилия изменена. — «МК») ей, казалось бы, повезло…
— Летом 2000 года меня отправили в «Китеж» на каникулы. Тогда я уже воспитывалась в детском доме, так как осталась без родителей — своего отца я никогда не знала, старшего брата убили, мама от переживаний начала пить, и вскоре ее не стало. В «Китеже» меня поселили в доме у Веры и Игоря Петровых (имена изменены) — позже они стали моими приемными родителями. Поселок мне очень понравился, все выглядело романтично — деревянные дома, заснеженный лес и поле, очень простая пища, вся работа делается сообща. Отношения с приемными родителями складывались хорошо, особенно с мамой. Помимо меня в семье жили еще две девочки и три мальчика, трое из них были тоже приемными. Но по окончании школы они уехали, а я осталась, потому что в «Китеже», как мне казалось, вся моя жизнь. Тогда же я с боем поступила в вуз, в который хотела, — в РГГУ. С боем, потому что лидер общины Дмитрий Морозов настаивал на том, чтобы я училась в другом университете. А его слово для китежан закон. Многим отстоять свой выбор не удавалось, и они шли туда, куда велено. При этом я постоянно ездила в «Китеж», одно время преподавала там в местной школе русский язык.
Осознанное вредительство
«Сообщество приемных семей «Китеж» — это новое педагогическое явление, воплотившее идею единой развивающей среды для детей на базе поселка, созданного руками энтузиастов — педагогов и приемных родителей», — так сказано на официальном сайте организации. «Китеж» существует более 22 лет, и аналогов ему в России нет. За это время град разросся до 20 жилых домов, фермы и обзавелся собственным, пока еще, правда, недостроенным образовательным центром.
Основателем сообщества выступил Дмитрий Морозов — уважаемый человек, кавалер ордена Почета РФ «За заслуги в воспитании детей и укреплении семейных традиций», специалист по детской педагогике и автор многочисленных книг.
А вот что думает о Морозове Ольга Коржова:
— Морозов меня очень ценил. Я была идеальной китежанкой, как по учебнику: не пила, не курила, всегда прилежно училась. А потом, когда мне было около 15 лет, начался «период учения». Он крепко взял меня в оборот, после каждой нашей встречи я возвращалась домой в слезах. Говорил, что я последняя неудачница, чтобы добиться чего-то в жизни, нужно слушаться его во всем. Несдержан, не контролирует свои эмоции, орет, манипулирует всеми и всегда. Он пытается всех в «Китеже» убедить, что ему должны подчиняться.
Если верить Оле, то многие преподаватели и наставники «Китежа» являются последователями Морозова и имеют необычное мироощущение.
— Сами «наставники» были неформальными учениками Морозова, который наставлял их в жизненной философии. Была во всем этом и своя ритуальность, то есть существовали такие тексты, как «Обет Наставника» и «Обет Хранителя». А тех, кто его не любил и критиковал, например, мои приемные родители, потихоньку выдавливали из сообщества. Однажды он принялся говорить мне о том, что мои родители — предатели и враги «Китежа». А когда и я решила окончательно покинуть поселок и обосноваться в Москве, то реакция была шокирующая. На собрании, когда разговор зашел о всяких тонких материях (как обычно), я об этом сказала. Морозов обозвал меня предательницей, сказал, что я об этом пожалею. На следующий день больше половины китежан перестали меня замечать. У меня есть переписка с одним из преподавателей «Китежа», который не поддерживает тактику Морозова.
— Дима изо всех сил настаивает на своей божественности, что я отрицаю! — пишет он. — Мне не нужен гуру-учитель, который все решает за меня.
Оля рассказывает и о более страшном — о случаях домогательств к несовершеннолетним. Она призналась, что хочет развеять миф о безоблачной и счастливой жизни детей-сирот в «Китеже» и показать всю подноготную.
— Я знаю минимум два случая, и свой опыт, к сожалению, есть, — говорит она. — Я на себе испытала, что это такое, — от двух разных взрослых мужчин-преподавателей. Кстати, волонтеры этим тоже грешат. И взрослые не всегда узнают об этом, потому что дети боятся жаловаться. Никто не обращался в полицию, потому что живут в глуши и многие вообще не знают, что им делать. Когда я только загорелась идеей все рассказать, написала пост в социальной сети о том, что не надо бояться рассказать об этом, они в этом не виноваты. Но добиться откровений у девочек, которые сейчас живут в «Китеже», просто нереально, не говоря уже о том, чтобы приехать туда спросить напрямую.
Дети — это наше все. И оставить без внимания подобные истории мы не смогли. Именно поэтому предприняли попытку разобраться в ситуации, происходящей в «Китеже».
Нормы «Китежа»
Из переписок, предоставленных Ольгой:
— Слушай, а ты не хочешь с журналистами встретиться сама? — интересуется Ольга у своей собеседницы. — Просто пока я одна говорю про это, легко сказать, что я обижена. Но если будет больше людей… Меня волнует тема насилия в обществе, особенно по отношению к детям. Я понимаю, как это сложно, когда ты маленький и некуда идти. Даже я в свои 28 лет не всегда могу понять, что мне делать, когда происходит что-то плохое. Что уж говорить, когда тебе 14…
— Я могу поговорить о проблемах «Китежа» с тобой, потому что ты сама все знаешь, — отвечает подруга Ольги. — Но пока в «Китеже» есть дорогие мне люди, я не хочу рисковать. Потому что если узнают, что это была я, то мне запретят туда ездить.
В переписке зашел также разговор о конкретном случае сексуального домогательства со стороны приемного отца, по совместительству учителя математики, который также домогался и самой Оли:
— Я просто знаю, что и сейчас он иногда пристает к своей приемной дочери… — пишет собеседница Ольги. — Она сама это рассказывала.
— Я завтра его жене позвоню!
— По этому поводу не нужно.
— Я не скажу, что ты мне рассказала, не волнуйся.
Один очень громкий скандал был связан и с лидером общины Морозовым. Однажды его приемная дочь обвинила его в домогательстве. Приемная мама Оли Коржовой Вера Петрова вспоминает тот случай так:
— Я из «Китежа» уехала десять лет назад. Многие семьи уехали оттуда, потому что не сложились отношения или не нравилось его видение мира. А про домогательство приемная дочь Морозова сама озвучила на собрании общины. Она была несовершеннолетней и первой, кто отважился рассказать об этом. Он с ней не спал, но учил быть женщиной и получать удовольствие. Она его боготворила и поэтому училась этому! Жена после этого ушла от Димы, он раскаялся и просил прощения, говорил, что он только ее гладил или что-то в этом роде… Он гениально умеет убеждать и воздействовать. И многие не поверили. А кто поверил, уехал сразу, остальные постепенно покинули «Китеж». Никто толком разбираться не стал.
Тот случай повлек за собой последствия, которые коснулись и самой Ольги. На собрании и ее обвинили в интимной связи со взрослым мужчиной:
— У Морозова был однокурсник, который помогал строить «Китеж», он довольно-таки часто приезжал в гости, — вспоминает она. — Мне тогда было 14 лет, и, как потом выяснилось, он был в меня влюблен. Как вы понимаете, он был далеко не мальчик, даже не особо молодой мужчина. И я к нему относилась как к родителю, он дарил мне книги, посылал на литературные мероприятия, он и сам был писатель, приглашал в гости в Москву к нему и его жене. Несколько раз я все же у них гостила, я действительно не видела в этом ничего зазорного и воспринимала это как заботу. А потом он начал рассказывать мне о своих плохих отношениях с женой и любовницей. Со временем я стала понимать, что он ждет от меня чего-то. А между тем весь «Китеж» был уверен, что я с ним сплю. И когда мама пришла с собрания, на котором выяснилось, что Морозов проявляет интерес к своей приемной дочери, сказала мне, что все уверены в нашей интимной связи. Но самое удивительное было тогда, что никто ко мне не подошел и не спросил об этом. Всем было плевать, и люди просто приняли это как рядовой случай, ничего особенного не произошло.
Однако преподаватели китежской общины продолжают «орудовать» и вне пределов поселения. Даже после окончания школы Оле Коржовой пришлось пережить сексуальное домогательство от уже упомянутого китежского учителя математики:
— Когда я окончила школу, уехала в Москву поступать. В Южном Бутове я сняла квартиру, мне помогли китежане, но с условием, что они тоже смогут приезжать и жить там время от времени. Поэтому арендовали «двушку». И как-то приехал мой учитель математики, привез компьютер, мы общались, но потом стал откровенно приставать. Я спала в одной комнате, он в другой. Утром он меня разбудил, начал говорить, что хочет меня уже давно, что мы должны предаться плотским утехам. Я его послала, но это было просто ужасно. Мы вроде как все замяли, сделали вид, что ничего не произошло. Я на тот момент еще частенько ездила в «Китеж», через несколько лет ситуация практически повторилась. В общине принято ходить в гости. Мне уже было за 18, и я думала, что этого больше не повторится. Он пригласил фильм посмотреть, как потом оказалось, с элементами эротики. Но я ошиблась, и он опять стал распускать руки. .. А потом я узнала, что я не единственная, к кому он приставал в «Китеже». Там были дети младше меня.
Еще один очень неприятный инцидент произошел с участием волонтера.
— Это был мужчина средних лет, — вспоминает Ольга, — но он был весьма странный. Играл на гитаре и приглашал девушек на обучение. К нему как-то раз пришла девочка, она была из Москвы, просто училась в «Китеже». Есть такая программа «Возвращение домой», она существует и сейчас. Родители отправляют детей в общину и платят за это деньги. Ребята живут и учатся там. Так вот однажды после занятий эта девочка пришла и рассказала о том, что этот мужик к ней приставал. Подняли скандал, его выгнали. Видимо, потому, что девочка была не приемная, в противном случае все бы замяли, мне кажется.
Мы также обратились к лидеру «Китежа» Дмитрию Морозову, чтобы он пояснил сложившуюся ситуацию.
— Не было! — с ходу и с уверенностью в голосе ответил Морозов на вопрос — были ли случаи сексуальных домогательств к несовершеннолетним.
— Ваша выпускница утверждает, что был скандал, связанный с вами и с вашей приемной дочерью, это правда?
— Не было! Не было такого! Была попытка предпринимателя, который на базе «Китежа» строил фирму картофельную, приватизировать наши земли и превратить «Китеж» в аграрную фирму. Он предпринял попытку, и, наверное, он по-своему, может быть, был прав.
— Не понимаю, каким образом это относится к скандалу с приемной дочерью?
— Он это использовал для того, чтобы попытаться решить проблему… Вы приезжайте и посмотрите.
Дмитрий Морозов считает, что выпускница, имя которой мы намеренно не называли китежанину, просто его ненавидит:
— С ней работали психоаналитики, она сидела на наркотиках, ее лечили.
— Такого никогда не было, я никогда не принимала наркотики! — возражает Оля.
Возможно, разговор у нас шел о разных людях, так как никто из нас имен не назвал.
Так что же все-таки происходит в «Китеже»? Это общность людей, позволяющая приемным детям обрести семью, душевный покой и радость жизни, получить образование и надежду на светлое будущее? Или это место, где калечатся детские души, получая еще один жизненный удар, окончательно ставящий крест на вере в справедливость. Ведь, как известно, — дыма без огня не бывает. Просим считать этот материал основанием для проверки уполномоченными органами.
Подписаться
Авторы:- Ксения Андронникова
Дети
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Туристка рассказала о пробке перед Крымским мостом: досматривают даже детей
38727
Крымфото: МК в Крыму
Британские фантазеры: ВСУ зайдут в Крым через месяц
14700
Крымcrimea. mk.ru фото: МК в Крыму
Что стало причиной самого страшного в Карелии железнодорожного ДТП
Фото 11817
КарелияАлександр Трубин
7 июля – день Ивана Купалы, что можно, а что строго запрещено делать в большой праздник
Фото 9956
ПсковВ Новосибирской области жители заявили о зверском убийстве председателя СНТ «Автомобилист»
7000
НовосибирскДарья Мелехова
ЧП на Крымском мосту: движение в Крым остановлено
Фото 4159
Крымфото: МК в Крыму
В регионах:Ещё материалы
Китеж — WikiRaider
Затерянный город Китеж — конечная цель, которую Лара ищет в Rise of the Tomb Raider. Он расположен в отдаленной горной цепи в Сибири.
Содержание
- 1 История
- 1.1 Происхождение
- 1.2 Возвращение Тринити
- 1.3 Последствия
- 2 Реальная версия
- 3 Каталожные номера
История
Происхождение
После того, как последователи Пророка были вынуждены покинуть Византийскую империю, они сначала переселились в Сирию, взяв с собой Божественный Источник. Однако Троица последовала за ними туда, попыталась убить Пророка и изгнала его последователей. Исход продолжился, и они повернули на север.
После долгого и печального пути они наконец нашли место, где можно поселиться. Пророк и пять основателей (Коккос, Астроном, Дэмиен, Кузница Пророков, Аврора, Врач, Ривка, Архитектор и Валентин, Хранитель Времени) строят Город Китеж в отдаленной долине глубоко в Сибири. Они надеялись, что Троица не последует за ними, тем более что они должны были верить, что Пророк мертв и похоронен в Сирии.
Город процветал в течение столетия или дольше, пока монгольские орды, сопровождаемые агентом Троицы, не угрожали его границам. Жители Китежа забаррикадировались в Городе. Когда монголы напали и стало очевидно, что город вот-вот падет, Джейкоб использовал Божественный Источник на городской страже, Атанатоях, чтобы превратить их в Бессмертных. Они победили монголов, но ужасной ценой: они обрушили ледники на город, убив захватчиков, а также жителей.
Город был потерян, и его жители были вынуждены выживать в суровых условиях сибирской глуши. Лишь немногие из них выжили в Геотермальной долине, где они жили за счет земли, занимаясь охотой и сельским хозяйством.
Возвращение Троицы
Китеж дошел до наших дней только как миф. Отец Лары долго искал Божественный Источник и Пророка. После его смерти и недавних сверхъестественных переживаний на Яматае Лара продолжает свои исследования. Она едет в Сирию и обнаруживает, что гробница Пророка пуста. Из исследований своего отца она заключает, что затерянный город Китеж находится в Сибири и путешествует туда, но Троица прибывает раньше нее.
Встретив и подружившись с Реликтом, Ларе удается войти в Город после того, как она нашла Атлас, древнюю карту, с помощью Джейкоба. Все еще сохранившийся подо льдом, но охраняемый Бессмертными, он сильно поврежден во время боя, но Ларе удается победить и в конце концов уничтожить Источник.
Последствия
Неясно, что станет с Городом после того, как Лара уйдет, вернут ли его Остатки после смерти Джейкоба и под новым руководством Софии, или они оставят его, больше не нуждаясь в защите его и Божественный источник. Среди Остаток ведутся разговоры, обсуждаются их варианты, должны ли они уйти и жить в современном мире, или они должны остаться и продолжить свою традиционную жизнь. Лара может восстановить большую часть Древних Знаний из руин и научить им Остаток.
Версия для реального мира
Игровой город основан на реальном мифе. Предполагается, что город Китеж лежит под водами озера Светлояр. [1]
Ссылки
- ↑ https://en. wikipedia.org/wiki/Китеж
Monoliths — Rise of the Tomb Raider Guide
Миранда Санчес, Шарлемань XVII, Джоэл Тейлор, еще +7,3 тыс. мб Рейдер марки тайник с монетами на карте. Некоторые Монолиты требуют определенного уровня знания языка, поэтому обязательно соберите документы и прочитайте фрески, чтобы помочь Ларе узнать больше.
Сирия | Советская установка |
Заброшенные шахты | 9007 5 Геотермальная долина|
Акрополь | Затопленные архивы |
Затерянный город |
реклама
Сирия
ЗагрузкаГробница пророка — Сирийские скалы
Расположен внутри базового лагеря Сирийские скалы, есть определенный уровень знания языка, так что будьте уверенымоноли й.
Скрытое убежище
Рядом с базовым лагерем Скрытого убежища для сбора документов на востоке находится еще один монолит. Спрыгните в нижнюю часть возле мельницы, и вы найдете ее возле скалы.
реклама
Двор медного завода
Следующий в советской установке, до которого вы доберетесь, расположен прямо рядом с основанием двора медного завода, всего в нескольких футах от него.
Башня связи
Третья и последняя башня советской установки находится в Башне связи базового лагеря, которая находится прямо возле лачуги снабжения. Чтобы добраться до этого монолита, просто идите на юго-запад вдоль скалы. По какой-то причине он не отображается на вашей карте, но он полностью доступен, просто подойдя к нему.
Коридор Пантеона
ads
Начиная с базового лагеря Коридора Пантеона, идите по тропинке, пока не дойдете до колодца с ледяной стеной. Осторожно спуститесь вниз и продолжайте идти по этому пути. Вы доберетесь до открытой площадки. На выступе внешней части вы найдете монолит.
Усадьба Долины
От базового лагеря Усадьбы Долины в деревне идите немного на север вдоль скалы, пока не дойдете до тыквенной грядки. Там вы найдете монолит.
Лагерь руин
реклама
Первый из двух монолитов в Геотермальной долине расположен к юго-востоку от базового лагеря Лагерь руин, прямо возле сигнальной башни. Просто пробирайтесь через руины, пока не увидите красный брезент, слетающий со сломанного здания. Монолит есть.
Руины Акведука
Второй монолит в этой области расположен прямо рядом с базовым лагерем Руины Акведука. Когда там, посмотрите на юг к дыре в каменной стене. Это будет там.
Причал Риверсайд
Следующий монолит находится рядом с базовым лагерем Причал Риверсайд.
Затопленные архивы
Греческое пожарное депо
Начиная с базового лагеря греческого пожарного депо, идите на север, пока не увидите вход с несколькими солдатами. Войдите в него и следуйте по пути, пока вам не придется проскользнуть под ворота. Иди под него. В новой области идите к скале с северо-западной стороны, по которой можно взобраться, и взберитесь по ней.