Что делать на ОГЭ по литературе? Задания 3, 4
Текст: Татьяна Шипилова
Продолжаем разбираться со структурой ОГЭ по литературе. Про задания 1, 2 уже говорили здесь. Теперь поговорим про задания 3, 4, в которых нужно анализировать лирическое произведение. Ориентироваться будем опять на демо-версию ОГЭ по литературе, в которой в качестве образца для заданий дано стихотворение «Внимая ужасам войны…» Некрасова. Оно небольшое, приведем его здесь:
- Внимая ужасам войны,
- При каждой новой жертве боя
- Мне жаль не друга, не жены,
- Мне жаль не самого героя…
- Увы! утешится жена,
- И друга лучший друг забудет;
- Но где-то есть душа одна —
- Она до гроба помнить будет!
- Средь лицемерных наших дел
- И всякой пошлости и прозы
- Одни я в мир подсмотрел
- Святые, искренние слезы —
- То слезы бедных матерей!
- Им не забыть своих детей,
- Погибших на кровавой ниве,
- Как не поднять плакучей иве
- Своих поникнувших ветвей. ..
Задание 3
Выполните ОДНО из заданий: 3.1 или 3.2. В бланк ответов № 2 запишите номер выбранного задания и сформулируйте прямой связный ответ (3–5 предложений) на вопрос. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста.
К стихотворению даны две темы на выбор – по содержанию/идее и по терминологии:
- 3.1. Как в стихотворении Н.А. Некрасова связаны тема войны и образ матери?
- 3.2. Какую роль в стихотворении «Внимая ужасам войны…» играют эпитеты?
Снова та же схема: вне зависимости от того, какую тему выбрали, всё равно взглянули на вторую и сделали мысленно галочку, что для темы войны и образа матери явно важны эпитеты, в то время как эпитеты должны осветить тему войны и образ матери. Т.е. всё взаимосвязано.
Анализ лирики для ЕГЭ по литературе
Прочитали стихотворение, поняли всю бренность бытия, смирились с тем, что никуда от анализа лирики не деться, и приступили к анализу.
Вопрос про войну и матерей. Про что пишет автор, в чём идея стихотворения?
В том, что война отнимает детей, которых матери никто не вернёт. Говорится, что все остальные, будь то друг или жена, долго горевать по погибшему не будут, потому что замену найти всегда можно. Но любовь матери и её скорбь – вот самое страшное последствие войны, потому что никто и никогда не заменит ребёнка. Суть поняли? Отлично. Смотрим, а благодаря каким художественным средствам это всё сделано?
Про эпитеты вам уже подсказали в теме 3.2. Ищем эпитеты:
- Средь лицемерных наших дел
- …
- Святые, искренние слёзы –
- То слёзы бедных матерей!
- Им не забыть своих детей,
- Погибших на кровавой ниве,
- Как не поднять плакучей иве
- Своих поникнувших ветвей. ..
Какую роль играют? Собственно, они и создают этот святой образ матери, потерявшей своего ребенка «на кровавой ниве».
Помимо эпитетов что ещё есть?
Анафора – т.е. повтор в начале строки:
- Мне жаль не друга, не жены,
- Мне жаль не самого героя…
Повторяем тропы для сдачи ЕГЭ по литературе
Зачем нужны? Чтобы подчеркнуть, как глубоко лирический герой пропускает через себя эту скорбь по погибшему.
Риторическое восклицание: «Увы!»
Метафора: «кровавая нива», т.е. понятно, что говорится про поле боя, но как увеличивает эта метафора само значение – это уже не просто поле, это необъятный простор (нива), окрашенный кровью, что ещё раз подчеркивает, насколько ужасна война, раз приносит столько потерь.
Ну и сравнение матери с плакучей ивой. Зачем оно нам нужно? Вспомним, как выглядит плакучая ива: всегда печальное дерево, как будто согбенное под тяжестью потерь и невзгод.
Вот и пишем по той же самой схеме:
- Первое предложение – переформулировка вопроса + ответ на вопрос;
- Второе-третье предложения – доказательство вашей мысли с опорой на текст.
Обратите внимание: и в первом варианте, и во втором вполне уместно использовать одни и те же формулировки, дополняя или сокращая их в зависимости от задания.
3.1. В стихотворении Н.А. Некрасова тема войны и образ матери связаны мотивом огромных потерь, которые несет не только страна, но и отдельно взятая женщина. Особенное звучание глубокой печали стихотворению придают эпитеты («святые, искренние слёзы», «поникнувшие ветви»), которые и создают образ страдающей женщины, которая, в отличие от друга и жены героя, своего ребёнка никогда не забудет. Анафора «мне жаль» показывает искреннее сочувствие лирического героя, а метафора «кровавая нива» ещё раз подчеркивает, насколько ужасна война, раз приносит столько потерь.
3.2. В стихотворении «Внимая ужасам войны…» эпитеты создают образ страдающей матери, которая, в отличие от друга и жены героя, своего ребёнка никогда не забудет и утешиться не сможет. Лирический герой глубоко сочувствует женщинам, страдание которых на фоне «лицемерных наших дел» особенно выделяется, что подчеркивает эпитет «поникнувшие ветви» при сравнении тоскующей женщины с плакучей ивой. Особенную трагичность придает эпитет внутри метафоры «кровавая нива», что ещё раз подчеркивает, насколько ужасна война, раз приносит столько потерь.
В обоих ответах по три предложения. Емких, лаконичных, без лишней воды.
Задание 4 – сопоставление двух стихотворений
В бланк ответов № 2 запишите номер задания 4. Сопоставьте произведения в заданном направлении анализа и сформулируйте прямой связный ответ (5–8 предложений) на вопрос. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ двух текстов.
Примеры сочинений ОГЭ по литературе. Фет
Здесь уже объем ответа немного увеличивается: аж до восьми предложений. Почему? Потому что надо параллельно проанализировать уже два стихотворения. Но как показывает практика, лучше ориентироваться на лаконичность в пяти предложениях, чтобы опять-таки не сбиваться на пересказ и не повторять одни и те же мысли. Но, конечно, если вы сможете написать в восьми предложениях четкий, ясный, композиционно выверенный анализ, то не бойтесь увеличивать объем своего ответа. Предложений вообще может быть хоть десять, хоть два, главное – чтобы в них было проанализировано то, что нужно.
К тексту Некрасова прибавляется текст Дементьева «Письма… Фотографии в альбоме», тоже приведем его:
- Письма… Фотографии в альбоме.
- Смотрят парни матерям в глаза.
- Матери их мёртвыми не помнят —
- Оттого и верят в чудеса.
- Все они их видят молодыми,
- Сильными,
- Как двадцать лет назад…
- А в округе на родное имя
- Столько откликается ребят…
- Разных —
- Незнакомых и знакомых,
- Никогда не знавшихся с войной,
- Ждут их тезок матери домой
- И глядят на карточки в альбомах.
- Парни там —
- Смешливы и красивы,
- Где им было знать, что скоро в бой.
- В двадцать лет они спасли
- Россию!
- Ну, а что свершили мы с тобой?
Задание звучит так: «Какие мотивы и образы сближают стихотворение Н.А. Некрасова «Внимая ужасам войны…» с приведённым ниже стихотворением А.Д. Дементьева «Письма… Фотографии в альбоме»?»
Естественно, если спрашивают про мотивы и образы, то исходя из темы 3. 1. уже становится понятно, что совпадать будет мотив войны и образ матери. Оно и видим:
- Письма… Фотографии в альбоме
- Смотрят парни матерям в глаза.
- Матери их мёртвыми не помнят –
- Оттого и верят в чудеса.
- Все они их видят молодыми,
- Сильными,
- Как двадцать лет назад…
- …
- Парни там –
- Смешливы и красивы,
- Где им было знать, что скоро в бой.
- В двадцать лет они спасли Россию!
- Ну, а что свершили мы с тобой?
«Год Литературы» подготовит к ЕГЭ
Ну то есть общий мотив: ужас войны, когда за страну погибали красивые, смешливые, совсем ещё молодые люди.
Общий образ: матери, которые не могут забыть своих сыновей и как будто даже до сих пор надеются, что они к ним вернутся.
Нашли две точки соприкосновения, пишем ответ:
4. Стихотворение Н.А. Некрасова «Внимая ужасам войны…» со стихотворением А.Д. Дементьева «Письма… Фотографии в альбоме» сближают мотив войны и образ любящей матери, не способной забыть погибшего ребёнка. Некрасов благодаря эпитетам и метафорам («святые, искренние слёзы», «кровавая нива») описывает глубокую печаль и трагедию, что приходит в дом к женщине, которая потеряла своего ребенка на войне. Она не сможет «утешиться», как жена, не сможет найти другого, как лучший друг. Так и Дементьев пишет о невозможности смириться с гибелью сыновей, которые «смотрят матерям в глаза» с фотографий в альбоме. Оба поэта отмечают, что жизнь продолжается («среди лицемерных наших дней»; «А в округе на родное имя / Столько откликается ребят…»), и только матери, как «плакучие ивы», всё «глядят на карточки в альбомах».
Пять предложений. И все сказали.
ОБРАЗ И МОТИВ ВРЕМЕНИ В ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1940-Х ГОДОВ («СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ» Е. ШВАРЦА, «ГОРЯЧИЙ КАМЕНЬ» А. ГАЙДАРА, «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ» С. МАРШАКА)
Abstract
Read online
Введение. В истории отечественной детской литературы период 1940-х гг. характеризуется пристальным вниманием к образу и мотиву времени. Во-первых, мотив времени является универсальным и общим, отражающим «стиль эпохи» (Ю. И. Минералов), во-вторых, яркие писатели (А. Гайдар, С. Маршак и Е. Шварц), осмысливая феномен и проблемы времени, представляют образы времени в соответствии со своими индивидуальными стилями. Индивидуальный стиль писателя привлекает прежде всего отражением идей, характерных для социального и культурного контекста исторического периода. «Внутренняя форма» (А. Потебня) художественного произведения представляет своебычный образ «образа времени», именно поэтому было важным взять произведения, близкие по времени написания, для рассмотрения их на синхронном срезе начала сороковых годов ХХ в. В результате сравнительного анализа проявились общие идеологемы эпохи, отраженные в индивидуальных стилях указанных авторов, что определяет актуальность представленной работы. Целью исследования стало сопоставление сюжетов и систем образов в контексте образно-ассоциативных традиций детской литературы сороковых годов ХХ в. Материал и методы. Методологическая база исследования – труды о внутренней форме А. А. Потебни, о стиле П. Н. Сакулина, Ю. И. Минералова. В определении биографического времени мы обратились к теории В. Е. Хализева, в определении мотива – к работе «Историческая поэтика» А. Н. Веселовского. Методы исследования: сравнительно-типологический, исторический. Результаты и обсуждение. Новизна работы заключается в выявлении стилевых доминант образа и мотива времени в указанных произведениях на уровне сюжетосложения, системы персонажей, отдельного приема – внезапного изменения возраста героев, выявлении роли образа и мотива времени в качестве стилевых доминант на уровне проблематики, системы персонажей, сюжетосложения и отдельных приемов, а также образной системы в указанных произведениях.
Keywords
- image and motif of time
- style dominants
- inner form
- individual style
- style of the epoch
- biographical time
- plot
- literature for children
- образ и мотив времени
- внутренняя форма
- индивидуальный стиль
- стиль эпохи
- стилевые доминанты
- биографическое время
- сюжет
- детская литература
Бесплатные мотивы фото и картинки
Связанные изображения измозаика мозаичный узор шаблон
МОЗАИКА
каменная мозаика каменная мозаика каменный узор
Каменная мозаика
латарбеланг бутик фон батик батик фон
Бесплатный фоновый орнамент бутик
шаблон красный загар
Узор
шаблон красный загар
Узор
шаблон обои фон
ШАБЛОН 3
шаблон формы звезда
Узор
шаблон круг серый
Узор
синий терме скатерть
Термех
терме Роза синий
Термех
узоры многоугольник красный
Узоры
Пейсли шаблон экрю
УЗОР ПЕЙСЛИ
корзина ткать шаблон
УЗОР ПЛЕТЕНИЯ КОРЗИНЫ
цветок шаблон апельсин
ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТОЧНЫЙ УЗОР
пэчворк красный шаблон
КРАСНЫЙ Пэчворк
БИРЮЗОВАЯ ПЛИТКА
традиционный этнический Джава
Стеновая панель ручной работы с резьбой по дереву
искусство текстура графика
Изображение двойного приложения 2
искусство графика измененное искусство
Изображение двойного приложения 3
искусство текстура графика
Графический дизайн пчелиного улья
искусство текстуры графика
Мозаичная текстура
нарисованный от руки декоративный шаблон
Ручной обращается фон
нарисованный от руки нарисованный декоративный
Ручной обращается фон
рука нарисованный цветочный
Ручной обращается фон
нарисованный от руки нарисованный декоративный
Ручной обращается фон
нарисованный от руки нарисованный волнистый
Ручной обращается фон
нарисованный нарисованный от руки цветочный
Ручной обращается фон
нарисованный от руки нарисованный капли
Ручной обращается фон
запеченный улыбка Рождество
Рождественское печенье Smile
кружево бельгийский нить
Бельгийское кружево
абстрактный искусство фон
Традиционный румынский 9
абстрактный искусство фон
Традиционный румынский 6
фон свет серебро
Текстура фотофайла, абстрактный фотофайл 3
текстура трафарет фон
Трафарет на шелке 3
текстура трафарет фон
Трафарет на шелке 2
текстура трафарет фон
Трафарет на шелке 1
декоративный мотивы мотив
Орнаменты на шелке 4
декоративный мотивы мотив
Орнаменты на шелке 2
декоративный мотивы мотив
Орнаменты на шелке 1
декоративный мотивы мотив
Орнаменты на шелке 3
восточный шелк коврик
Шелковый ковер Orental 1
Вязание вязание крючком нежный
Текстуры — Вязание крючком
абстрактный искусство произведение искусства
Классическая текстура плитки с цветочным рисунком
металл шаблон цветочный
Металлический цветочный узор
Китайский карп украшение
Китайская культурная ткань
гобелен барокко зеленый
Гобелен
Будда флаг молитвы
Буддийские молитвенные флажки
Альгамбра Испания Андалусия
Украшения для резьбы по камню
Азии фон фон
Восточная декоративная текстура
Азии фон фон
Восточная декоративная текстура 2
текстура форма цвет
Текстура · бесплатные фото 4
текстура форма цвет
Текстура · бесплатные фото 3
текстура форма цвет
Фото текстуры 2
текстура форма цвет
Текстура · бесплатные фото 4
магазины улица Джайпур
Уличные магазины в Джайпуре 2
фон ткань крышка
Цветочная текстура
украшение дизайн отображать
Традиционный
ткань шаблон ткани
Выкройки ткани
парча парчовый занавес
Парча
текстура синий Пейсли
Пейсли
Ищете тематические иллюстрации? Перейти к иллюстрации
Связанные ключевые словашаблон фон текстура дизайн абстрактный декоративный шелк узоры
Подробнее
Связанные изображения из iStock | Сохраните сейчасРадость M.
O.T.I.F. — Айви НьюпортЯ так рада поделиться своим процессом создания искусства и радости. Вы когда-нибудь смотрели на работы вашего любимого художника и говорили себе: «Я знал, что это (вставьте имя любимого художника)» или «Как (вставьте имя любимого художника еще раз) ее работы выглядят такими сплоченными или едиными?» Много лет назад эти два вопроса привели меня на путь исследований и открытий. И теперь меня спрашивают, как я создаю так много произведений абстрактного искусства и как я создаю такие сплоченные коллекции. Лучший вопрос (да, я воспринимаю это как комплимент): «У твоего искусства такой уникальный стиль или эстетика, как тебе это?»
Ответ заключается в моем стремлении чтить РАДОСТЬ творчества. Я создал процесс, который фокусируется на удалении элементов головы или «мышления» из уравнения, чтобы, когда я творю, я мог сосредоточиться на прекрасном танце между моими руками и моим сердцем.
Я, как и большинство художников, люблю все материалы и все техники, но когда я прислушался к своему внутреннему голосу, я обнаружил, что на самом деле я люблю теряться в процессе творчества и радоваться тому, как выражается моя душа. на любом субстрате, который я выберу. Потребовались годы, чтобы принять мой стиль и голос и определить мой M.O.T.I.F.
В этом классе я поделюсь своим M.O.T.I.F. основу, которую я использую для создания целостной серии абстрактных произведений искусства с использованием желатиновых печатных форм, кураторской коллекции расходных материалов и вдохновленного создания меток. Я поделюсь несколькими секретами и практиками, которые помогут вам найти свой фирменный M.O.T.I.F, а также рекомендациями по хранению ваших коллекций расходных материалов.
Должен предупредить, я очень нестандартен. Я никогда не делаю одно или два произведения искусства. Я всегда стремился сделать несколько штук одновременно. В этом классе вы присоединитесь ко мне, поскольку я создаю более 24 законченных произведений абстрактного искусства, используя структуру M.O.T.I.F и 3 очень разных «пакета» (моя замена слова для проекта) абстрактного искусства.
{ПОСТОЯННЫЙ ДОСТУП И ЗАГРУЗКА ВИДЕО}Узнайте больше об этом замечательном курсе!
Искусство – это путь к Радости.— Рэйчел Хуанита Беллами, «Радость M.O.T.I.F.»
урок 1 — Введение в структуру M.O.T.I.F
В этом уроке я представлю и объясню структуру M.O.T.I.F, смоделирую структуру с помощью упражнения «замечание» моего искусства и поделюсь инструментом, который поможет применить структуру в вашей художественной практике. Мой подход поначалу может вызвать у вас затруднения, потому что это не то, к чему вы привыкли, но будьте открыты для предварительной работы, разработки M. O.T.I.F и работы «партиями», чтобы вы могли быстро перейти и испытать радость и свободу творчества. .
Урок 2. Хранение вашей коллекции
Одной из самых приятных частей моей творческой практики является «сбор» расходных материалов. На протяжении многих лет я курировал коллекцию материалов, которые помогают выразить мою эстетику и укрепить МОТИВ, который представляет и отражает мой голос в моем творчестве. Пока мы собираем материалы для наших «партий», я поделюсь мыслями о том, как я курирую свою коллекцию и как заблаговременное курирование вашей коллекции устраняет множество страхов, сомнений и блоков, которые держат нас, художников, в наших головах, и освобождает нас. чтобы создать больше с нашими сердцами.
РАЗГОВОРНЫЙ УРОК — Создание доски M.O.T.I.F
В начале каждой коллекции, которую я создаю, я создаю доску M.O.T.I.F, чтобы проверить свою цветовую палитру, определить знаки, объекты, текстуры, изображения и фокусы, чтобы вдохновить меня на творческую сессию. . В этом уроке я покажу вам, как создать собственную доску M.O.T.I.F. и использовать ее в проектах и будущих творческих сессиях.
урок 3 — Создание фона и базовых слоев
В этом уроке мы создадим три различных типа фона на желатиновых печатных формах. Базовые слои, которые мы создаем, являются основой, на которой держится вся коллекция сплоченного абстрактного искусства. Я поделюсь искусством слушать слои, отпускать и раскрывать тайну желатиновой печатной формы.
Урок 4 — О.Т. — Создание глубины с помощью объектов и текстур
В этом уроке мы будем создавать глубину в наших «партиях», используя различные объекты (трафареты, пенопластовые штампы и деревянные блоки) и текстуры (пузырчатую пленку, текстурные пластины и штампы). Слой за слоем мы будем наращивать глубину наших 3 «пакетов или проектных стопок». Мы исследуем, как развить терпение, чтобы слушать слои, и веру в то, что душа знает, что нужно этому слою. Это этап, на котором большинство останавливается, поскольку они сталкиваются с «уродливой» или «бесцельной» фазой, поэтому мы будем изучать способы проталкивания и сохранения уровней и глубины.
Урок 5 — И.Ф. — Разработка изображений, представляющих интерес, и фокусных точек
В этом уроке мы рассмотрим три различных способа добавления изображений, представляющих интерес, и фокусных точек в наши «партии или стопки проектов». Это момент в процессе, когда отдельные произведения искусства оживают и обретают собственную жизнь. Мы рассмотрим, как на этом этапе процесса мы должны позволить нашим рукам вести и использовать наше «жестовое» выражение, когда мы создаем изображения, представляющие интерес, и фокусные точки.
Урок 6 —
М. — Делайте отметкиМеня часто спрашивают: «Когда вы узнаете, что произведение готово или завершено». Для меня искусство — это духовная практика и возможность для меня общаться с Богом, а нанесение пометок — это очень преднамеренный, медитативный, но интуитивный процесс, который, если я не успокою свою душу и не потрачу время на то, чтобы делать «свои пометки» на картине, тогда я знаю, что это не завершено. Мои оценки — это мой способ благословить произведение искусства.
{ ПОЖИЗНЕННЫЙ ДОСТУП И ЗАГРУЗКА ВИДЕО}«Моя желатиновая печатная форма также известна как «пластина для прослушивания».
ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕН ЭТОТ КЛАСС?
Этот курс предназначен для любого художника, стремящегося создать целостное произведение искусства, но часто застревающего во всем выборе, безграничных направлениях и всех идеях и тенденциях вокруг них. Если вы хотите испытать больше свободы в творчестве и найти кратчайший путь к радости в своем творчестве, пожалуйста, присоединяйтесь ко мне в этом классе, поскольку мы исследуем развитие вашего художественного МОТИВА и создание «партиями», чтобы бороться с перфекционизмом и завышенными ожиданиями.
ВОТ НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ РАБОТЫ Рэйчел Хуанита
{ ПОЖИЗНЕННЫЙ ДОСТУП И ЗАГРУЗКА ВИДЕО }«Наши метки — это способы общения нашей души».
Подложки
Акварельная бумага Canson, 9 x 12 дюймов, 140 фунтов
Canson Canva-Paper, 9 x 12 дюймов
Бумага для смешанной техники Fabriano, 9x 12 дюймов, 108 фунтов
Кисти для рисования
Кисти Lebenzon: Используйте код RACHELJUANITA, чтобы получить скидку 20%.