Мотивация достижения мотивация успеха и мотивация избегания неудач: Исследование мотивации достижения и мотивации избегания

Содержание

Исследование мотивации достижения и мотивации избегания

Мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач в работах ученых

Определение 1

Мотивация достижения – это разновидность мотивации деятельности, которая связана с потребностью человека добиваться успеха.

Изучение мотивации достижения успеха, её закономерностей и проблем, относится к значимому направлению в психологии. Для осуществления той или иной деятельности нужен достаточный уровень мотивации. Когда уровень мотивации очень высокий, то это может привести к негативным эмоциональным реакциям, например, стрессу, волнению, напряжению, поэтому он не всегда будет наилучшим.

Мотивационная сфера имеет свою иерархию и представляет собой систему, которая развивается в течение жизни.

Мотивация к достижению успеха, впервые выделенная Г. Мюрреем, является стремлением к успеху и высоким результатам в деятельности.

Работу над проблемой мотивации достижения продолжали и другие ученые. Например, по мнению американского ученого Д. Макклелланда, потребность в достижении является бессознательным побуждением к достижению стандарта совершенства.

При этом он выделяет черты ярко выраженной мотивации достижения:

  • приоритет в решении задач средней степени сложности в условиях максимального побуждения мотива;
  • высокие результаты не всегда являются следствием мотива достижения;
  • личная ответственность за выполнение какой-либо деятельности при условии, что ситуация будет низкого или умеренного риска и успех не будет зависеть от случайностей;
  • адекватная обратная связь, позволяющая получать сведения о результатах деятельности;
  • поиск эффективных новых способов выполнения задач.

Немецкий психолог Х. Хекхаузен мотивацию достижения представляет как «попытку увеличить способность человека ко всем видам деятельности или сохранить эту способность максимально высокой. Он считает, что идея достижения чего-либо предполагает две возможности – достигнуть успеха или потерпеть неудачу.

Проявляется мотивация достижения, когда та или иная деятельность предполагает возможности для совершенствования, а решаемые задачи должны быть средней степени сложности. Ориентируется мотивация достижения всегда только на определенный конечный результат, причем цели могут постоянно пересматриваться.

Что касается отечественной психологии, то наиболее значимым автором, занимающимся разработкой этой проблемы, был А.Н. Леонтьев. По его мнению, мотив – это объективное, что побуждает и направляет деятельность, удовлетворяя потребности.

Мотивацию достижения Т.О. Гордеева понимает как мотивацию деятельности, которая связана с целенаправленным преобразованием себя, других людей, преобразованием субъектов окружающего мира.

Замечание 1

Таким образом, мотивация достижения успеха – это сила, которая вызывает определенные действия, приводящие к успеху, что проявляется в определенной направленности, интенсивности и настойчивости деятельности.

Стремление к успеху говорит о сильных волевых качествах человека.

Мотивация же избегания неудач понимается как выработанный механизм избегания ошибок и неудач и определяет индивида как малоактивного в достижении цели.

Безусловно, мотивация к достижению успеха способствует развитию личности.

Исследование мотивации достижения успеха

Мотивация достижения успеха направлена на конечный результат, который можно получить благодаря способностям человека, и по своей сути она ориентирована на цель.

Рисунок 1. Классификация мотивов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Мотивация достижения успеха подталкивает человека к естественному результату действий, связанных друг с другом. В действиях должна быть четкая последовательность. Человек данного типа мотивации активен и инициативен и ищет способы для преодоления встречающихся препятствий. Свое будущее такие люди, обычно, планируют на далекую перспективу.

Как показывают исследования, у человека есть не только образы побуждающих объектов, но и образы возможных его действий.

В исследовании используется модифицированный тест Хекхаузена, состоящий из 6 картин с различными сценами. Каждая картина описывается по определенному плану, включающему 4 вопроса. Анализируются только те результаты, где есть ответы на все вопросы. Испытуемые должны постараться составить занимательный рассказ. Результаты интерпретируются с использованием контент-анализа – выделение ответов определенных категорий.

В исследовании используется опросник Элерса – с его помощью определяются две составляющие мотивации достижения – стремление к успеху и боязнь неудачи. Цель исследования заключалась, прежде всего, в том, чтобы выявить общепсихологические закономерности.

Факторный анализ показывает, что в структуре мотивации, которая диагностируется этими способами, выделяются два фактора:

  1. мотивация избегания неудач по Г. Хекхаузену и по Элерсу и мотивация стремления к успеху по Г.Хекхаузену с отрицательным знаком;
  2. мотивация стремления к успеху по Элерсу.

В ходе исследования и анализа мотивации достижения были собраны и противоречивые факты, которые говорят о противоположных тенденциях в структуре этого мотива.

Кроме этого исследование показало, что мотивация достижения не носит генерализованного характера. Безусловно, есть люди, которые стремятся всё сделать самым лучшим образом, но это ярко выраженное стремление достигает уровня акцентуации или, как говорят психологи, перфекционизма.

Диагностика мотивации достижения должна использовать комплекс методик, включая проективные техники, опросники, выявляющие знания человека о себе.

Анализ результатов должен быть качественным и тщательным, потому что в них может проявляться социальный опыт в решении таких задач, а не мотивационная тенденция.

Мотивация достижения связана с ситуациями, значимыми для человека и вероятность успеха или неудачи, как следствие может оцениваться в соответствии с этой значимостью, а не только оценкой своих способностей.

Исследование мотивации избегания неудач

Мотивация избегания неудач может стать помехой на пути к гармоничной жизни человека. Она имеет свои минусы:

  • пренебрежение важными делами и стремление заниматься срочными;
  • страх перед новым делом приводит к упущенным возможностям;
  • негативный стиль мышления может стать привычкой и привести к заниженной самооценке и отсутствию веры в себя.

Мотивация избегания совсем не приговор и, кроме минусов, у неё есть свои плюсы, а человек с таким типом личности может быть благополучнее тех, кто настроен на успех.

Не надо бросаться и переделывать себя, потому что любой тип мотивации является частью жизни. Переделав свой тип мотивации по образцу успешных людей можно приобрести разнообразные психологические проблемы.

Существующая методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач принадлежит Т. Элерсу. Его тест определяет, насколько сильно человек ориентирован на защиту. Его методика основана на теории о балансе мотива достижения успеха и мотива к избеганию неудач. Соотношение этих мотивов при встрече с препятствием определяет поведение человека. Когда уровень защиты высокий, то у человека возникает страх перед несчастным случаем, а это значит, что чаще можно попасть в подобную ситуацию. Человек, боящийся неудач, предпочитает малый или очень большой риск, потому что неудача в таком случае, не угрожает его престижу.

На установку защитного поведения в работе влияние оказывают такие факторы — предполагаемый риск и его степень, мотивация, которая преобладает, имеющийся опыт неудач на работе.

Установку на защитное поведение усиливает ситуация, когда нужный результат можно получить без риска и когда рискованное поведение ведет к несчастному случаю.

Безопасный результат при рискованном поведении ослабляет мотивацию к избеганию неудач.

Исследования показали, что средний уровень риска предпочитают люди, умеренно и сильно ориентированные на успех, а боящиеся неудач предпочитают крайности – или малый, или слишком большой уровень риска.

Чем выше мотивация к успеху, тем ниже готовность к риску. Мотивация к успеху оказывает влияние даже на надежду на успех – надежда на успех будет значительно скромнее при сильной мотивации к успеху.

Мотивация на избегание неудач является негативной мотивацией. Человек с данным типом мотивации испытывает потребность избежать срыва, наказания, неудачи и, начиная какое-либо дело он заранее боится того, что пойдет что-то не так и думает о том, как можно будет избежать эту гипотетическую неудачу.

Успех или избегание неудач — Школа Аксон у Академической

Мотивация успеха и мотивация избегания неудач – в какой мотивации живет и будет жить Ваш ребенок зависит от всех нас, но в большей степени от Вас дорогие родители!!!

 

Нет бесталанных детей, все дети рождаются потенциально талантливыми,  красивыми и счастливыми, есть бездарные, учителя, воспитатели, родители, которые не смогли в ребенке развить данные ему от природы таланты, красоту и показать путь к счастью.    

Успешность Вашего ребенка в будущей взрослой жизни во многом закладывается  Вами родители и нами учителями и воспитателями сегодня.  

Мотивация — это побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность, то есть  это система факторов (причин), определяющих поведение человека.

Мотивация — это двигатель человеческих поступков. 

Мотивационное поле любого человека формируется из разных видов мотивации.  Очень важным видом мотивации при формировании личности ученика является мотивация достижения успехов – только при этом виде мотивации человек становится успешным. Но, к великому сожалению, у многих детей формируется мотивация избегания неудач, мешающая строить карьеру, личную жизнь, быть успешным гражданином.  

Люди с сильно выраженным стремлением к достижению успехов добиваются в жизни гораздо большего, чем те, у кого такая мотивация успеха слаба или отсутствует. Судьба и положение человека в обществе напрямую зависит от сформированности мотивации успеха!

Чем же отличается поведение ученика мотивированного на успех, от поведения ученика мотивированного на избегание неудач?!

  Поведение ученика мотивированного на достижение успеха:

-Ставится положительная цель, достижение которой расценивается как успех.

-Выбор профессии соответствует знаниям, умениям, навыкам.

-Предпочтение задачам средней или слегка повышенной степени трудности.

-После неудачи в решении задачи — интерес возрастает (проявляется тенденция возвращения к решению    задачи).

-Правильно оценивают свои способности, мобилизуются при неудачах, не расстраиваются.

 

Если в ученике сформирован мотив избегания неудач, его поведение  будет принципиально отличной:

-Цель заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи.

-Неадекватность профессионального самоопределения.

-Выбор задач —  наиболее легкие или наиболее трудные.

-После неудачи в решении задачи – интерес падает ( тенденция избегания ее). 

Немаловажное значение для достижения успеха и оценки результатов деятельности имеет представление человека о присущих ему способностях, необходимых для решаемой задачи. Установлено, например, что те индивиды, которые имеют высокое мнение о наличии у них таких способностей, в случае неудачи в деятельности меньше переживают, чем те, кто считает, что соответствующие способности у них слабо развиты, они склонны недооценивать свои возможности. Быстро расстраиваются при неудачах. Снижают самооценку.

Выявлены особенности людей, способствующие и препятствующие появлению у них чувства  беспомощности. Оказалось, что при сильно выраженной мотивации достижения успехов и уверенности в том, что многое зависит от самого действующего лица, чувство беспомощности, его отрицательные следствия возникают реже, чем при наличии мотивации избегания неудач и неуверенности. Более всего поддаются такому чувству люди, которые слишком поспешно и неоправданно часто объясняют свои неудачи отсутствием у них необходимых способностей и имеют заниженную самооценку.

Есть данные, свидетельствующие о том, что девочки в школьном возрасте более склонны поддаваться этому чувству, чем мальчики, но это случается с ними тогда, когда оценка их деятельности и способностей исходит от значимых взрослых людей, а не от сверстников. Оказалось, что состояние беспомощности у обучающегося пропадает, как только ему дают понять, что результаты деятельности от него фактически не зависят.

Наблюдения показали, что основные типы поведения детей, направленные на достижение успеха или избегание неудачи, складываются между тремя и тринадцатью годами жизни и формируются как под воздействием родителей, особенно матери, так и под влиянием среды, в частности учителей, воспитателей, тренеров. В возрасте трех, пяти лет более сильная и ориентированная на успех мотивация достижения складывается, когда успех поощряется похвалой и расположением родителей или воспитателей. Вместе с тем исследования показали, что санкции осуждения в ситуации неудачи могут не восприниматься ребенком негативно, если делаются в обстановке дружелюбия и уважения.        На формирование высокой потребности в достижении успеха влияет степень эмоциональной включенности родителей, воспитателей,  тренеров в дела ребенка, а также окружающая обстановка. Наиболее благоприятна ситуация сочетания ненавязчивого давления учителя, воспитателя, тренера и высокой насыщенности окружающей ребенка среды побуждающими к успеху факторами. Тогда проявляется максимум возможностей для самостоятельной проверки ребенком своих умений и возможностей.

Огромную роль в формировании мотивации успеха играет команда учителей, которая работает с ребенком изо дня в день

 Современное образование нуждается в   успешных педагогах.    Успешный педагог – источник успеха            своих воспитанников.

Успех – пусковой механизм саморазвития и самосовершенствования.

 

Педагог, испытывающий убеждение в своей личной и профессиональной компетентности, уверенный в своём успехе, оказывает позитивное воздействие на самооценку и на отношение к нему детей, стимулирует у них стремление к успехам в учебной деятельности и в конечном итоге оказывает развивающее воздействие на их личность. Успешный педагог – источник успеха своих воспитанников.

 

«Учитель которому я могу доверять» (рейтинг профессионально-личностных качеств учителя, вызывающего доверие у ученика, проведенный с учащимися нашей школы): 

  • Понимание;
  • Готовность помочь;
  • Справедливость;
  • Доброта;
  • Профессиональная компетентность;
  • Уважительное отношение к ученику;
  • Эмоциональная уравновешенность;
  • Честность;
  • Чувство юмора;
  • Тактичность;
  • Общительность;
  • Авторитетность;
  • Требовательность;
  • Ответственность.

 Работа каждого учителя по проектированию условий для роста учебной мотивации на достижение успеха обучающихся на предметных занятиях складывается из следующих факторов:

  • Поощрения как главная форма оценки деятельности ребенка, если же порицание, то только с перспективой на поощрение.
  • Учебно-познавательные игры.
  • Создание ярких наглядно-образных представлений, видеофильмы, опыты.
  • Создание ситуации успеха.
  • Стимулирующее оценивание.
  • Свободный выбор заданий.
  • Учет вектора познавательных интересов.
  • Создание проблемных ситуаций в зоне ближайшего развития ученика.
  • Побуждение к поиску альтернативных решений.
  • «мозговая атака».
  • Создание ситуаций взаимопомощи.
  • Самооценка своей деятельности и коррекция.
  • Абсолютная искренность при общении с учеником и уважение к нему.

 Позиция учителя на занятии формирует во многом позиции ученика. В нашей школе каждый учитель обязан работать только в мотивации успеха ( см. таблицу 1):

 

параметрыПозиция учителяПозиция ученика
Постановка значимой положительной цели, направленной на результатАктуализирует тему для ученикаАктуализирует тему для себя, придавая ей личностный смысл
Выбор реальных целейАдекватно соотносит уровень знаний и сложность заданияВыбирает средние по сложности задачи
Возрастание интереса к задаче после неудачи в ее решенииИспользует авансированное довериеВозвращается к решению задачи
Наличие познавательного интересаПозволяет ученику «делать открытия» самостоятельноПроявляет интерес к деятельности
Адекватная реакция на неудачу, активностьСвязывает неуспех с внешними причинами, а успех – с внутреннимиВерит, что многое зависит от него самого.

 Учитель в мотивации избегания неудач не учитель школы «АКСОН»!!!

 

параметрыПозиция учителяПозиция ученика
Цель направлена не на достижение положительного результата, а на избегание отрицательногоНе актуализирует тему для ученика, формально следуя программеНе понимает личностной значимости навязанной цели, не видит смысла в ее достижении
Выбор нереалистичных целейНе учитывает индивидуальный уровень подготовленности ученика, предоставляя задачиВыбирает либо очень простые. Либо очень сложные задачи
Нежелание возвращаться к нерешенной задачеНе верит в способности ученикаНе возвращается к решению задачи
Отсутствие познавательного интереса«насаждает» готовые знанияНе проявляет интерес к деятельности
Когнитивная беспомощностьПричины неудач видит в отсутствии способностей ученикаДумает, что неудачи связаны с отсутствием способностей и дальнейшие попытки исправить ситуацию — бессмысленны

Уважаемые родители! Проанализируйте таблицы 1 и 2! И если Вы видите, что все идет по параметрам таблицы 2, забирайте Вашего ребенка и бегите от этого учителя или группы учителей!!!

Люди с сильно выраженным стремлением к достижению успехов добиваются в жизни гораздо большего, чем те, у кого такая мотивация слаба или отсутствует.

От сформированной в детстве мотивации достижения успеха или избегания неудачи зависит судьба и положение человека в обществе.

Как можно чаще хвалите ребенка!

Как можно чаще говорите ему  , что у него все получится!

Говорите, что он самый умный, красивый , любимый!!

И он со временем непременно станет таким!!!

Мотивация достижения успеха и мотивация избегания

Термин «мотив достижения» был введён в 1938 году американским психологом Г. А. Мюрреем, включившим его в список потребностей достижения. Исследуя мотивацию достижения успеха, Мюррей описывал эту потребность как стремление одерживать верх над трудностями любого характера, будь то люди, идеи или объекты. Максимально быстро и независимо одолевать любые препоны, соревноваться и побеждать, успешно использовать свои способности и таким образом повышать самоуважение.

Сегодня мы говорим, что мотивация достижения успеха – это один из видов мотивации деятельности человека, который выражается в стремлении к успеху, достижению важных целей, получению новых результатов.

Существует и ещё один вид мотивации деятельности: мотивация избегания. Избегая неудач, человек осознанно выбирает либо слишком легкие цели, либо слишком труднодостижимые, а иногда даже готов изменить конечную цель. Такая мотивация связана с неуверенностью в своих силах, страхом потерпеть поражение, высоким уровнем тревожности, низкой самооценкой.

Как правило, такой подход отражается и на снижении результатов при определении уровня интеллекта путём тестирования. Дети, следующие мотиву избегания, чрезмерно чувствительны к мнению как взрослых, так и сверстников, они нуждаются в поддержке и одобрении. Они не умеют правильно оценить свои силы, постоянно переживают, а стресс – благотворная почва для развития неврозов.

Скорость и успешность при решении продуктивных задач являются показателями общего интеллекта человека. Как доказывает практика, успешный результат напрямую связан с уровнем мотивации достижения успеха. Как мы уже сказали, характерные черты этой мотивации – интеллектуальная настойчивость, низкий уровень тревожности, желание выбирать среди задач непростые, требующие поразмышлять, подумать, преодолеть свой «барьер», разумная реакция не только на успех, но и на поражение, здоровый (высокий, но в разумных пределах) уровень притязаний. Оптимально, когда структура мотивации соответствует уровню развития интеллекта.

Однако, встречаются и два варианта рассогласованности внутри структуры мотивации достижения результата:

  1. При низком уровне интеллекта преобладание мотивации достижения успеха или даже отсутствие преобладающей тенденции.
  2. При высоком интеллектуальном уровне преобладание мотивации избегания или полное отсутствие преобладающей тенденции.
    В течение всей жизни человек формируют свою мотивационную систему. Её основы закладывается ещё до трёхлетнего возраста ребёнка, а затем развиваются в процессе разрешения разного рода конфликтов, и в этом формировании главную роль играет сначала мать, затем — другие важные в жизни ребёнка взрослые, потом – сверстники, и так далее. Воспитание и личный опыт – основы формирования мотивационной системы человека.
    Обращая внимание на ошибки, мы формируем у детей мотивацию избегания, а акцентируя внимание на успехах и достижениях, интересуясь их планами – мотивацию достижения успеха.

Как достичь здоровой мотивации для достижения цели у ребёнка

Дети дошкольного возраста, ориентированные на избегание неудачи, как и их родители, нуждаются во внимании и советах психолога, и эта работа будет направлена на:

  • Упражнения, в том числе дыхательные, с целью снятия напряжения и тревожности. Это связано с тем, что тревожность сопровождается мышечным напряжением (лицо, шея, плечи и т.д.).
  • Получение и введение в привычку новых поведенческих навыков, помогающих успокоиться, собраться с мыслями, справиться с тревогой, волнением и неуверенностью в сложных или травмирующих ситуациях, и позволяющих добиться успеха. В этом ключе хороши ролевые игры с участием взрослого, способного не только играть, но и обговорить игровую ситуацию и подвести ребёнка к тому, как пригодится полученный игровой опыт в похожей жизненной ситуации.
  • Выявление специфических способностей, которые имеются у ребёнка, с тем чтобы их развивать и использовать поощрение.
  • Упражнения, помогающие укрепить уверенность в своих силах и повысить самооценку и самоуважение.
  • Соответствие требований взрослых возможностям ребёнка.

В основе здоровой мотивации для достижения цели, так необходимой ребёнку, лежит эмоциональная комфортность взаимоотношений в семье, благоприятная «погода в доме», это — «фундамент» гармоничного развития личности ребёнка. Как мотивация достижения, так и мотивация избегания формируются и развиваются прежде всего под влиянием семейного воспитания.

Что первично — уровень интеллекта или вид мотивации?

Вероятно, генетически первичен уровень интеллекта, так как он обуславливает лучшие показатели, уверенность в себе в процессе накопления позитивного опыта, большую уравновешенность и эмоциональную стабильность и, как результат, мотивацию достижения, а не избегания. Дети с невысоким уровнем интеллекта чаще сталкиваются с неудачами, их преследуют трудности, поэтому ожидание неудачи постепенно приводит к формированию страха снова пережить неудачу.

Если рассмотреть такую первичность интеллекта и вида мотивации в конкретной ситуации, то картина несколько иная: дети с мотивацией достижения успеха активно увлечены решением, а вот мотивированные избеганием испытывают страх, неуверенность в своих силах, переживают — и предсказуемо обречены на неудачу. Таким образом, можно говорить о функциональной системе, складывающейся из двух подсистем: мотивационной и способностной.

Дети с мотивацией для достижения цели меньше нуждаются во внешнем контроле или не нуждаются в нем совсем, так как у них имеется свой «внутренний контроль» за поведением. А дети, избегающие неудачи, нуждаются во внешнем регуляторе обратной связи, во внешнем контроле. Им также необходим эмоциональный контроль.

Отличительные черты людей с разной мотивацией

Человек с мотивацией достижения результата более настойчив, терпелив, отличается целеустремлённостью, выбирает задачи средней или несколько завышенной сложности. В случае неудачи при решении он испытывает к заданию ещё больший интерес и, как правило, добивается хороших результатов.

Человек с мотивацией избегания, выбирая, как мы уже говорили, слишком легкие или слишком сложные задания, в случае неудачи теряет интерес к решению, а лучших результатов добивается, как правило, после успеха.

Для человека с мотивацией достижения результата хорошим стимулом является значимая цель, отодвинутая во времени. Это отличает его от человека с мотивом избегания.

Интересно, что свои успехи и поражения люди с различными мотивами воспринимают по-разному. Человек с мотивацией достижения успеха, как правило, считает, что всё дело в его способностях и старательности, если результат достигнут, и считает, что виной всему случайное стечение обстоятельств, если его постигает неудача. Не так обстоят дела у мотивированных на избегание неудачи: если у них получилось достичь результата – они считают, что это произошло скорее случайно, или просто по удачному стечению обстоятельств, или задача была слишком легкой, то есть ищут причину во внешних факторах, а если они терпят поражение, то склонны к критическому анализу своих способностей.

Будучи сильно выраженной, такая мотивация может быть разрушительна: она ведёт к низкой самооценке, стрессу, депрессивным состояниям, психологической зависимости. Однако в меру выраженный мотив избегания ведёт к объективному анализу и исправлению ошибок. А люди с сильно выраженной мотивацией достижения результата заняты только собой, и их самоуверенность может отталкивать других людей.

Почему важна каждая из мотиваций

Мотивация достижения успеха позволяет лучше обозначить цели и познакомить с ними окружающих. Люди с такой мотивацией готовятся к выполнению предстоящей в будущем задачи заранее, планомерно и организованно. Их система действий просто не может не привести к достижению цели. Мотивация достижения успеха означает активность жизненной позиции, что помогает человеку преодолевать трудности и таким путём развиваться. Такая позиция делает жизнь более насыщенной и интересной. Мотивация достижения успеха – это устремление вперёд, но при этом важно ничего не упустить из опыта прошлого, чтобы извлечь пользу из неудач, осмыслить, проявить осторожность. В то же время, не стоит упускать возможности, а именно это и происходит, когда мы избегаем трудностей. Используя интеллект, важно проанализировать все возможные варианты развития событий и вероятности как удачи, так и неудачи – важен разумный баланс мотиваций.

Люди с мотивацией избегания хотят скорее не достичь цели, а избежать наказания или разочарования вследствие ошибок или бездействия. При таком подходе вместо планомерной подготовки человек, как правило, «тянет время», бездействует, а в самом конце делает рывок. К сожалению, на этом пути возможно и перенапряжение, и влияние непредвиденных факторов, да и время можно рассчитать недостаточно точно, а всё это – факторы срыва решения задачи. Есть, впрочем, и плюс: у таких людей обычно хорошо развито предварительное моделирование, прогнозирование возможных исходов и вариантов развития событий – и это в ряде случаев помогает им избежать неприятностей. У человека, имеющего мотивацию достижения результата, такой степени развития навыка избегания неприятностей нет.

Мотивация избегания помогает стабилизировать полученный опыт, ускользать от неприятностей, бездумно не рисковать, соблюдать осторожность и умеренность. Такая позиция только обогащает общую мотивационную структуру.

Хорошо, когда мотивационная система имеет гибкие мотивы, применяемые сообразно конкретной ситуации. Для счастья человеку нужна «золотая середина», гармоничное взаимодействие обеих мотиваций, входящих в мотивационную систему.
Мотивируя себя достичь желанного результата, мы должны позаботиться о том, чтобы быть «во всеоружии». Память и внимание, мышление и восприятие необходимы для достижения любой цели, какую бы мы перед собой ни поставили. Развивать их можно в увлекательной игровой форме, с помощью ежедневных занятий на тренажёрах для мозга онлайн.

Желаем успехов в саморазвитии!

Поделиться

FacebookTwitterRedditPinterestLinkedInStumbleUponvKontakte

Глава 2 Мотив достижения: обзор теории и оценка достижений, надежда на успех и страх неудачи | Неявные мотивы

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНеявные мотивыСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНеявные мотивыСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Pang, Joyce S. ,

‘Глава 2 Мотив достижения: обзор теории и оценка n Достижение, надежда на успех и страх неудачи’

,

3

Неявные мотивы (

Нью-Йорк,

2010;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 1 мая 2010 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195335156.003.0002,

, по состоянию на 9 октября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНеявные мотивыСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНеявные мотивыСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе обсуждаются основные теоретические и методологические ориентиры, касающиеся n Достижений, такие как поведенческие и психологические характеристики лиц, мотивированных достижением, соображения развития, мотивационные стимулы и парадигмы оценки. В этой главе также обсуждается разработка содержательной меры надежды на успех и страха неудачи, а также поведенческие различия между этими подходами и избегающей ориентацией на достижение. Глава завершается некоторыми рекомендациями по дальнейшим исследованиям, которые необходимы для того, чтобы лучше понять надежду на успех, страх неудачи и страх перед неудачей.0036 n Достижение.

Ключевые слова: n Достижения, надежда на успех, страх неудачи, меры кодирования содержания

Предмет

Социальная психология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Краткий обзор мотивации — страх неудачи

ПЕРЕМЕННЫЕ

Страх неудачи — это «…двухфакторный конструкт, который включает (а) негативное ожидание, при котором люди беспокоятся о возможных ловушках, и (б) рефлексивность, в которой какие люди приложили усилия, чтобы предотвратить возможные ловушки». (Лим, 2009 г.: 318). Переменными, рассматриваемыми в этой теории, являются тревога, ожидания и результат.

Домены : Психология, образование, бизнес, спорт

. Автор : Bonny Lee Anderson

Школа информационных исследований

Сиракузский университет

Developmers

David McCleld, John Atkinshins Developers

David McLelland, John Atkinshinshinshinsershins and3. ПРЕДПОСЫЛКИ

Страх неудачи (FF) проявляется по-разному. Самая распространенная форма FF — прокрастинация. Студент откладывает выполнение отчета, потому что боится критики, которую получит, если его работа будет некачественной. Это базовый пример прокрастинации: вы откладываете или откладываете выполнение поставленной задачи из-за возможности неудачи (Schraw, 2007: 12).

Вторая форма FF — защитный пессимизм. Студент подходит к проекту, ожидая провала, поэтому он не торопится и планирует свою стратегию. Защитный пессимизм инициирует процесс планирования проекта, и их усилия сосредоточены на предотвращении неудач. «Исследователи обнаружили защитный пессимизм — когнитивную стратегию самозащиты, связанную с стремлением к достижению целей, которая влечет за собой установление ожиданий ниже реалистичных оценок и обдумывание всех возможных результатов… — помогает людям уменьшить беспокойство во время выполнения задачи…» (Lim, 2009).: 318). В отличие от прокрастинации защитный пессимизм может быть положительным и привести к более высоким результатам успеха.

Третьей формой FF является боязнь выполнения или экзамена (Putwain & Daniels, 2010: 8). Например, бизнес-профессионал нервничает перед важной презентацией, которая может решить или разрушить его карьеру. Это также называется боязнью сцены и связано с тревогой или страхом, которые проявляются до или во время участия в публичном выступлении или мероприятии. Ведущий боится, что он запнется во время презентации, или актер боится, что забудет свои реплики во время выступления. Это еще два примера беспокойства по поводу производительности.

К FF обращались многие специалисты в области психологии. Дэвид Макклелланд включил ФФ в свою теорию потребностей. FF подпадает под третью потребность Макклелланда; потребность в достижении (n Ach). По словам Макклелланда, людьми движет стремление к успеху и FF. В 1960-х годах Джон Аткинсон расширил теорию потребностей Макклелланда. Аткинсон предположил, что различия в поведении, связанном с достижениями, связаны с различиями в n Ach. Аткинсон заявил, что люди с высокой потребностью в достижениях больше ожидают успеха, чем боятся неудачи. Эти люди ожидают чувства гордости и выполненного долга по завершении задачи. Эти люди известны как люди с высокими потребностями. Они ищут задачи, которые несколько сложны, и ожидают уровня успеха, равного вызову. С другой стороны, люди с низкими потребностями избегают сложных задач, потому что их страх неудачи больше, чем их ожидания успеха. Эти люди ожидают стыда, а не гордости за выполнение задачи. Люди с низкой потребностью обычно выбирают один из двух путей при выборе задачи. Они выбирают легкую задачу, потому что у них больше шансов на успех, или они выбирают чрезвычайно сложную задачу, потому что будет меньше стыда, если цель была недостижима (Snowman & Biehler, 2008).

ССЫЛКИ ~ Электронная таблица кодирования — веб-просмотр

  • Чен, Л., Ву, К., Ки, Ю., Лин, М., и Шуй, С.. (2009). Страх неудачи, цель достижения 2 × 2 и самоограничение: исследование иерархической модели мотивации достижения в физическом воспитании. Современное образование
  • Психология, 34(4), 298-305. Аннотация: Это исследование посвящено интеграции «классического» и «современного» подходов к мотивации достижения: иерархическая модель подхода и мотивация избегания достижения.
  • Кокс, Р. (2009). «Просто я боялся». Содействие успеху путем устранения страха студентов перед неудачей. Community College Review, 37(1), 52-80. Аннотация: После семестрового исследования студентов муниципальных колледжей в этой статье исследуется, как страх неудачи влияет на поведение студентов.
  • Лим, Л. (2009 г.). Двухфакторная модель защитного пессимизма и его связь с мотивами достижения. Журнал психологии, 143 (3), 318-36. Аннотация: Лим изучает основную структуру защитного пессимизма и его связь с мотивами достижения в двух исследованиях с участием 542 сингапурских студентов.
  • ВЫДЕРЖКА: Лим исследует основную структуру защитного пессимизма и его связь с мотивами достижения в двух исследованиях с участием 542 сингапурских студентов.
  • Протеро, Н. (2010). Повышение уверенности учащихся в себе. Директор (Рестон, Вирджиния), 40-4. Аннотация: В данной статье рассматривается роль учителей в активизации у учащихся уверенности в своих способностях к обучению. Студенты с высокой самоэффективностью демонстрируют уверенность и контроль в своем подходе, в то время как кандидаты с низкой эффективностью могут избегать задания, опасаясь неудачи.
  • Патнэм, Д. и Дэниелс, Р. (2010). Влияет ли целеустремленность на взаимосвязь между представлениями о компетентности и тревогой перед экзаменами? Обучение и индивидуальные различия, 20 (1), 8-13. Аннотация: В этом исследовании изучается вопрос о том, смягчаются ли отношения между убеждениями в компетентности и тревожностью при тестировании целями достижения.
  • ВЫДЕРЖКА: В этом исследовании изучается вопрос о том, смягчаются ли взаимосвязь между убеждениями в компетентности и тревогой при тестировании целями достижения.
  • Рейсс, С..» Шесть мотивационных причин низкой успеваемости в школе ». Форум по уходу за детьми и молодежью 38, № 4 (1 августа 2009 г.): 219-225. http://www.proquest.com.libezproxy2.syr.edu/ (доступ 22 сентября 2010 г.).Аннотация: Это предлагает шесть мотивационных причин низкой успеваемости в школе.Низкая успеваемость может быть мотивирована страхом неудачи, безразличием, отсутствием амбиций, спонтанностью, отсутствием ответственности и воинственностью.
  • Schraw, G. (2007). Делать то, что делаем мы: обоснованная теория академической прократительности. Журнал педагогической психологии, 99 (1), 12-25. Аннотация: Исследование академической прокрастинации, в котором исследуются адаптивные и дезадаптивные аспекты прокрастинации.
  • ВЫДЕРЖКА: Исследование академической прокрастинации, в котором исследуются адаптивные и дезадаптивные аспекты прокрастинации.
  • Снеговик, Дж. и Билер, Р. (2008). Применение психологии в обучении. Флоренция, Кентукки: Издательство Уодсворт.
  • РЕФЕРАТ: В этом тексте основное внимание уделяется прикладным, практическим и ориентированным на учащихся подходам в педагогической психологии.

[PDF] Success/Failure Feedback, Expectancies, and Approach/Avoidance Motivation: How Regulatory Focus Moderates Classic Relations

  • DOI:10.1006/JESP. 2000.1455
  • Corpus ID: 31596284
 @article{Frster2001SuccessFailureFE,
  title={Обратная связь об успехе/неуспехе, ожидания и мотивация подхода/избегания: как нормативный фокус смягчает классические отношения},
  автор = {Дженс Форстер, Хайди Грант, Лоррейн Чен Идсон и Эдвард Тори Хиггинс},
  journal={Журнал экспериментальной социальной психологии},
  год = {2001},
  объем = {37},
  страницы = {253-260}
} 
  • J. Förster, Heidi Grant, E. Higgins
  • Опубликовано 1 мая 2001 г.
  • Psychology
  • Journal of Experimental Social Psychology

Резюме Применяя теорию мотивации, связанной с регулированием (17), мы выдвинули гипотезу о том, что повышенные ожидания более вероятны, когда исполнители сосредоточены на продвижении по службе, чем на предотвращении, и что мотивация избегания, связанная с неудачей, и снижение ожиданий более вероятны, когда исполнители сосредоточены на предотвращении, чем на продвижении. В исследовании 1 использовалось давление при сгибании руки в качестве оперативного измерения силы подхода, а давление при разгибании руки в качестве оперативного… 

View Via Publisher

www0.gsb.columbia.edu

Фокус мощности и регулирования: интегрированная структура

  • J. D. Fetterman
  • Психология

  • 2012

Исследования указывают на то, что Power ELIC PROMETOO достижение желаемого конечного состояния, но не направленность на предотвращение, мотивационная тенденция избегать нежелательного конца…

Одинаково ли мотивируют успех и неудача? Исследование регуляторной направленности и обратной связи

  • T. Shu, Shui-fong Lam
  • Psychology

  • 2011

Success Expectations and Performance: Regulatory Focus as a Moderator

  • Yao Qi, M. Hua-wei, Yue Guo-an
  • Психология, Бизнес

  • 2010

Согласно классическим психологическим теориям мотивации, ожидания успеха вызывают высокую мотивацию и, таким образом, ведут к высокой производительности. Однако недавние исследователи обнаружили, что люди иногда…

Регулирующая модель самооценки.

  • Geoffrey J Leonardelli, Jessica L. Lakin, R. Arkin
  • Психология

  • 2007

Отношение отношений в качестве модератора последствий акции продвижения на достижение целей изменений и стабильности

  • Стена
  • Психология

  • 2017

Согласно теории фокуса регулирования, люди, ориентированные на продвижение по службе, должны испытывать более сильное вовлечение в достижение целей, которые сформулированы как ведущие к продвижению. Однако, поскольку ситуации могут позволить себе или…

Влияние обратной связи на достижение целей учащихся: взаимодействие между эталоном сравнения и регуляторным фокусом и профилактика: комплексный отчет о соответствии нормативным требованиям и несоответствии с удовлетворенностью учащихся общением с учителями

  • Ф. Ходис, Джорджета М. Ходис
  • Психология, бизнес

  • 2015

В этом исследовании мы сообщаем о результатах, касающихся роли ключевых коммуникативных конструкций в опосредовании отношений между ожиданием и ценностными убеждениями в конкретной области и общей мотивацией…

Стратегии саморегуляции в достижении цели по сравнению с поддержание цели

  • J. Brodscholl, H. Kober, E. Higgins
  • психология

  • 2007

. В частности, мы предлагаем достижение цели…

Есть ли у вас возможность или обязанность хорошо набрать очки? Влияние регуляторной направленности на академическую успеваемость

  • Эмили К. Розенцвейг, Д. Миле
  • Психология

  • 2016

Должны ли мы приближаться к приближению и избегать избегания? Исследование с разных уровней

  • А. Шолер, Джеймс Ф. М. Корнуэлл, Э. Хиггинс
  • Психология

    Психологическое исследование

  • 2019

Мотивация абстрактного подхода (стремление к желаемому конечному состоянию, страстное сосредоточение на том, где вы хотите быть) часто считается лучшим типом мотивации: она приятна и ассоциируется со многими…

ПОКАЗАНО 1-10 ИЗ 50 ССЫЛКИ

СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантность Наиболее влиятельные документыНедавность

Сила приближения и избегания во время достижения цели: фокус на регулировании и цель вырисовывается больший эффект

  • J. Förster, Higgins Et, L.C. Idson
  • Психология

  • 1998

В трех исследованиях была проверена гипотеза о том, что регуляторная направленность, как хроническая переменная личности, так и управляемая ситуационная переменная, по-разному влияет на силу подхода участников…

Сила приближения и избегания во время достижения цели: нормативный фокус и эффект «цель становится больше».

В трех исследованиях была проверена гипотеза о том, что регуляторная направленность, как хроническая переменная личности, так и управляемая ситуационная переменная, по-разному влияет на силу подхода участников…

Стимулы и средства повышения производительности: как нормативная направленность влияет на достижение цели.

Результаты показывают, что мотивация и производительность выше, когда регулирующая направленность стимулов и средств задачи соответствует (или не соответствует) хронической регулирующей направленности исполнителей.

Эффект ожидания x стоимость: фокус регулирования как детерминанта величины и направления.

Авторы предлагают, чтобы фокус продвижения включал толкование целей достижения как устремлений, достижение которых приносит достижение, и предлагается фокус предотвращения, который, по прогнозам, будет влиять на интерактивный эффект ожидания цели и ценности цели на приверженность цели.

Фокус регулирования и стратегические наклонности: поощрение и предотвращение в процессе принятия решений тогда как профилактика сосредоточена на безопасности, безопасности и ответственности. Мы предположили, что…

Продвижение и предотвращение: нормативный фокус как мотивационный принцип

  • E. Higgins
  • Psychology

  • 1998

Distinguishing Gains from Nonlosses and Losses from Nongains: A Regulatory Focus Perspective on Hedonic Intensity

  • L. C. Idson, N. Liberman, E. Higgins
  • Psychology

  • 2000

Резюме Мы обнаруживаем, что удовольствие от приобретения, как правило, больше, чем удовольствие от непроигрыша, и что боль от потери обычно больше, чем боль от невыгоды. Эти закономерности были обнаружены…

Мотив достижения

  • Д. Макклелланд, Дж. В. Аткинсон, Р. А. Кларк, Э. Л. Лоуэлл
  • Психология

  • 1953

чтобы объяснить значение меры для современной теории и исследований.…

Последствия автоматической оценки: немедленная поведенческая предрасположенность к приближению или избеганию стимула

  • Марк Чен, Дж. Барг
  • Психология

  • 1999

Исследование автоматической активации установки задокументировало распространенную тенденцию неосознанно классифицировать большинство, если не все поступающие стимулы, как хорошие или плохие. Два эксперимента проверили функциональную…

Элементарные детерминанты отношений. II: Сгибание и разгибание рук по-разному влияют на положение тела.

Возможная роль недекларативной памяти в формировании отношения была предложена после того, как было обнаружено, что идеограммы, представленные во время сгибания руки, впоследствии оценивались более положительно, чем идеограммы, присутствующие во время разгибания руки, когда задачей Ss было оценить идеограммы, когда они были представлены первоначально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *