Урок «Публицистический стиль речи» | План-конспект урока (7 класс) на тему:
Урок «Публицистический стиль речи». (7 кл.)
Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала
Цели:
обучающий аспект — обобщить изученное о публицистическом стиле речи;
развивающий аспект -развивать монологическую речь, образное и логическое мышление учащихся, совершенствовать навыки анализа текста и способность к словотворчеству; создавать условия для развития коммуникативных навыков;
воспитательный аспект — способствовать развитию системы ценностных отношений к родному языку, воспитывать бережное отношение к слову автора, ответственное отношение к собственному слову.
Оборудование: презентация «Публицистический стиль речи», стенгазета «Моя малая родина», работы учащихся
1. Ребята! На прошлом уроке вы получили представление о публицистическом стиле речи. На сегодняшнем уроке мы с вами обобщим и закрепим изученное по этой теме. Вы попробуете себя в роли журналистов нашей классной газеты «Моя малая родина», которую мы вместе создадим в течение урока.
2. Давайте вспомним, что вам известно о публицистическом стиле речи?
-Каково назначение публицистического стиля речи?
(Назначение стиля — сообщать, убеждать, воздействовать на массы, формировать у людей правильное отношение к актуальным общественно значимым проблемам , вызывающим интерес общества.
-Какие вы можете назвать общественно-значимые проблемы?
(Проблема воспитания патриотизма, проблема бережного отношения к родной природе, проблема уважительного отношения младших к старшим)
-А какова сфера употребления публицистического стиля речи? Где он может использоваться?
(Он используется в газетных, журнальных статьях, в передачах по радио и телевидению, в выступлениях на собраниях, митингах)
-Какие вы знаете жанры публицистического стиля речи?
(В публицистическом стиле может быть написана заметка (с кратким сообщением каких-либо сведений), репортаж (с подробным описанием факта, события), рецензия, отзыв(размышления, впечатления автора по поводу увиденного ,услышанного, прочитанного).
— А каковы языковые приметы этого стиля?
(В публицистическом стиле используются разнообразные тропы(изобразительно-выразительные средства):эпитеты, сравнения, метафоры, лексические повторы; ряды однородных членов, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения, фразеологизмы, пословицы и поговорки, слова в переносном значении(так называемая» газетная образность»).
3. Слайд №5
-Сейчас мы выполним следующее задание.
Замените словами описательные обороты речи, которые помогают избежать повторения, придать большую выразительность публицистическому тексту
Люди в белых халатах —
Белое золото —
Зелёный массив —
Второй хлеб —
Голубые дороги —
(Картофель, морские пути, хлопок, врачи, лес)
-А сейчас задание следующее. Орфографический диктант с последующей проверкой. Под диктовку вы должны написать слова, которые могут быть использованы при написании публицистических текстов.
Общественный, нравственный, организованный, благородный, ответственный, воспитание, доблестный, юный, репортаж, патриотизм, публицист, мужественный, отечество.
-А теперь вставим пропущенные буквы и проверим.
-Какие из данных слов являются синонимами?
-Каково значение слова «патриотизм»?
(Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.)
-Составьте предложение с этим словом, включив в него однородные члены?
(Истинного героя отличает преданность и любовь к своему отечеству)
-В каких словах есть орфограмма «Непроизносимый согласный в корне»(доблестный)
-А в каких «правописание н и нн в суффиксе прилагательных»?
(Мужественный, ответственный. общественный, нравственный).
4. Слайд №5 Перед вами текст учёного-исследователя Древнерусской литературы , писателя-публициста Д. С. Лихачёва.
-Прочитайте его, определите, к какому стилю он относится?
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи — задача первостепенной важности. Но как воспитать эту любовь?
Она начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране , к её истории, её прошлому, а затем ко всей человеческой культуре.
Д. С. Лихачёв
-Да, это публицистический стиль речи.
— Какова тема данного текста?
(Тема -воспитание любви к своей родине.)
-Какие языковые средства публицистического стиля использует автор?
( Ряды однородных членов, вопросительные предложения, лексические повторы)
-В каких жизненных ситуациях может быть использован данный текст?
(На конференции, посвящённой проблеме воспитания молодёжи, подрастающего поколения, в статье, в выступлении по радио, телевидению).
-Спишите данный текст, подчеркните однородные члены как члены предложения?
— Назовите однородные члены, определите их синтаксическую роль.
(Дополнения)
5. Слайд №6
В Библии есть такое выражение: «От полноты сердца говорят уста», то есть в нашей речи есть смысл только тогда, когда мы говорим о том, что волнует, тревожит, от чего болит сердце, что хочется сказать другим людям, поделиться заветным и сокровенным, предостеречь от ошибки или беды.
Всё сказанное относится к публицистическим выступлениям ,устным или письменным.
-Вам было дано задание к сегодняшнему уроку написать статьи, очерки, репортажи по истории нашего родного края, нашей малой родины, посёлке Фруктовая.
-Давайте послушаем некоторые из них и определим, удалось ли автору создать публицистический текст, используя языковые особенности стиля?
-Каковы особенности каждого из жанров публицистики: статьи, очерка, репортажа.
(Чтение статей)
-Какова тема текста?
-Какие языковые средства использует автор?
-В чём особенность жанра статьи?
(Автор затрагивает какую-то важную общественную проблему и предлагает пути её решения, призывает нас к чему-то).
————————————————————————————————
-Какой это жанр публицистического стиля? В чём его особенность?
Это очерк, небольшой рассказ о герое. Автора интересуют подробности становления героя, особенности его характера. Для автора важно рассказать о событии, о самом факте, без лишних комментариев. Очерк обращает к жизни человека, который может стать примером для подражания.
__________________________________________________________
-Чтение репортажа.
-А это какой жанр публицистического стиля?
Да, это репортаж. Автор репортажа — человек, который сам наблюдал или наблюдает событие. Поэтому он не только подробно рассказывает о событии, но и даёт оценку происходящему. Названа точная дата события. Репортаж интересен тем, что помогает почувствовать атмосферу описываемого события. Мы словно становимся очевидцами, участниками события.
__________________________________________________________
6.Слайд№7
Прочитайте стихотворение о родине Е. Баратынского «Родина».
Я возвращаюсь к вам, поля моих отцов,
Дубравы мирные, священный сердцу кров!
Я возвращаюсь к вам, домашние иконы…
О , дом отеческий! О, край всегда любимый!
Родные небеса! Незвучный голос мой
В стихах задумчивых вас пел в стране чужой,
Вы мне повеете спокойствием и счастьем.
— Определите, какой это стиль речи.
-Спишите текст, расставляя знаки препинания и подчеркните эпитеты.
-Каким пунктуационным правилом вы пользовались, расставляя знаки препинания?
(Дубравы мирные, священный кров, отеческий дом, любимый край, родные небеса, незвучный голос, в стихах задумчивых).
(Это художественный стиль речи. Эмоциональный тон, наличие изобразительно-выразительных средств, эпитетов)
-Публицистический стиль речи похож на художественный.
-Чем отличается художественный стиль от публицистического?
(В художественном стиле автор создаёт художественный образ. В публицистическом автор напрямую воздействует на читателя.)
Многие писатели , мастера художественного слова выступали и выступают, как писатели-публицисты.
Ф. М. Достоевский
М.Е. Салтыков-Щедрин
М. Горький
-Почему известные писатели выступают как писатели-публицисты?
(Писатель -это и настоящий гражданин своего отечества, который болеет душой о наших недостатках, серьёзных проблемах и хочет донести это до своих граждан . Публицистический стиль даёт возможность напрямую обратиться к читателю, слушателю и высказать то заветное, сокровенное, что тревожит сердце, предложить свои пути решения проблемы.
Писателями и поэтами мы с вами можем и не стать. А вот , используя знания о публицистическом стиле, вы всегда можете обратиться к людям с тем, что волнует вас и окружающих.
Об этом хорошо сказал русский поэт Н. А. Некрасов:
«Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан»
Каким бы жанром публицистического стиля, мы не пользовались, он выдаёт в нас неравнодушных граждан нашего отечества.
7. Слайд №8 С чего начинается Родина?(Вениамин Баснер, Михаил Матусовский)
Релаксация:
-Что вы для себя нового открыли на уроке?
-Какие эпизоды урока запомнились?
-Чьи письменные работы понравились?
(Объявление оценок)
Домашнее задание: Выучить наизусть стихотворение русского поэта о Родине
Урок по русскому языку работа с текстом публицистического стиля
Тема урока: «Практическая работа с текстом публицистического стиля»
Цели урока:
Обучающие: знакомство с понятием «рекламный текст», анализ текстов сплошного и несплошного типа; формирование читательской грамотности в ходе работы с текстом публицистического стиля;
развивающие: расширение кругозора учащихся; развитие их личностных качеств; положительных мотивов их деятельности; креативного мышления; языкового чутья;
воспитательные: развитие коммуникативных навыков – умения работать в творческой группе, вырабатывать и принимать решения; воспитание уважения к чужому мнению.
Задачи: уметь выявлять в тексте информацию, понимать содержание и авторскую позицию, высказывать собственное мнение; создать собственный рекламный текст и провести его презентацию.
Тип урока: урок применения знаний, совершенствования умений и навыков в предлагаемых условиях.
Форма: групповая
Метод: поисково-исследовательский
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и задач урока.
II. Повторение сведений о публицистическом стиле речи.
1) Работа с таблицей-информатором. Заполнение граф, постановка целей урока.
Утверждение | Я это знаю | Я этого не знаю | Я на этом уроке хочу узнать |
Слово публицистический образовано от латинского слова publicus, что значит «общественный, государственный». |
|
|
|
Адресат публицистических текстов – это максимально широкий круг людей, а значит, содержание публицистических текстов должно быть актуально для общества в целом. |
|
| |
Цель публицистического стиля речи — информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чем-то, внушением ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определенным поступкам, действиям. |
|
| |
Жанры публицистики — статья в газете, журнале, очерк, репортаж, интервью, фельетон, ораторская речь, судебная речь, выступление по радио, телевидению, на собрании, доклад. |
|
| |
Важнейшее требование, предъявляемое к публицистике, — общедоступность: она рассчитана на широкую аудиторию и должна быть понятна всем. |
|
| |
Известны своими публицистическими статьями писатели С. Залыгин, В.Г. Распутин, Д.А. Гранин, В. Лакшин, академик Д.С. Лихачев. |
|
| |
Публицистические тексты разнородны по языку (язык зависит от целевой аудитории – сравните язык молодежных передач и «официальных» новостей) |
|
| |
В зависимости от способа передачи информации выделяются следующие формы журналистики: · газетно-журнальная журналистика, · тележурналистика, · радиожурналистика, · интернет-журналистика. |
|
| |
Особой формой массовой коммуникации является реклама. Реклама преследует те же задачи, что и другие публицистические тексты, – она содержит информацию о чем-либо и эмоционально и/или рационально воздействует на адресата, призывая его к определенным действиям. |
|
| |
Ключевой параметр рекламы – эффективность. |
|
| |
Реклама может быть коммерческой или социальной. |
|
| |
Реклама должна не только передавать информацию, но и обращать на себя внимание. В первую очередь этим требованиям должен отвечать слоган – фраза, выражающая суть рекламного сообщения. |
|
|
2)Чтение некоторыми учащимися формулировки поставленной перед собой цели урока.
IV. Работа с несплошным текстом
. Знакомство с текстом. (Афиша концерта Дианы Арбениной в Астане)Работа в группах.
Задания.
1. Поиск явной и скрытой информации.
А) Составьте два-три вопроса, которые начинались бы с вопросительного местоимения.
Б) Определите лексическое значение слова «снайперы».
2. Понимание на уровне содержания, подтекста, интерпретация.
А) Как вы думаете, почему музыкальная группа носит такое название?
Б) Как вы считаете, верно ли автор афиши поместил на самую первую строчку слова: «Впервые в Астане»?
3. Рефлексия на содержание и на форму текста. Аргументация.
А) Как бы вы разместили данную информацию на афише?
Б) Опираясь на данный текст, ответьте на вопрос: «После знакомства с данной афишей хотели бы вы посетить концерт Дианы Арбениной и почему? Повлияла ли на ваше решение данная афиша?»
V.
— Скажите, пожалуйста, почему торговля была неудачная? (Старик плохо отзывался о своем товаре)
— А почему, когда нашелся покупатель, старик не продал корову? (Реклама была настолько хороша, что старик сам в нее поверил)
— Является ли реклама текстом публицистического стиля? (Да, является, так как обращена к обществу и цель ее — воздействие на человека)
VI. Работа со сплошным текстом. Чтение текста.
Приветствую вас, дорогие друзья! С вами Александр Бережнов — один из авторов бизнес-журнала.
Сегодня я расскажу о некоторых интересных фишках написания рекламного текста. Сразу сделаю оговорку, что для профессионального владения рекламным слогом необходима практика.
Копирайтер — специалист в области написания коммерческих текстов. В отличие от обычного писателя, копирайтер занимается созданием текстов, целью которых является побуждение читателя (потенциального клиента) купить товар или услугу, а также выполнять иное действие, заранее спланированное автором.
Кстати, изначально само слово «реклама» происходит от анг. «reclamare», что означает «выкрикивать».
Именно так издавна зазывали народ к покупке своего товара купцы и торговцы. А представляете, если бы они просто стояли и говорили: «Купец Иванов, продаю молоко, мясо, крупу», то есть просто озвучивали факт своего присутствия, как делают это многие современные предприниматели.
Это просто абстрактный пример. Я думаю, что суть понятна.
Вывод: Реклама должна быть нестандартной и привлекать внимание покупателя, в каком бы виде она не подавалась: объявление, рекламная вывеска, выкрикивания и так далее. Не будьте как все, выделяйтесь. Помните знаменитое выражение: «Для корабля, не знающего своего направления, ни один ветер не будет попутным». В рекламе этот принцип работает точно также. Очень важно знать цель написания рекламного текста. А это значит, что вы должны четко понимать, чего вы хотите добиться с его помощью.
Наверняка, в данном случае вы хотите побудить потенциального клиента к совершению действий. И это правильно! Мы часто слышим: «Купила эту газету, потому что заголовок «зацепил»». Или: «Я туда зашел, потому что в рекламе было написано: «Каждому второму покупателю – игрушка в подарок!»». Наверняка таких примеров вы вспомните немало. Да, именно заголовок рекламного объявления уже «продаёт». Составляйте заголовок так, чтобы затронуть интерес читателя.
Если вы хотите сделать рекламное объявление наиболее эффективным, то мой вам совет, не поленитесь, составьте образ вашего «идеального покупателя».
Подумайте, на каком языке он разговаривает, как проводит свое время, каковы его ценности, идеалы? Это и есть ваша целевая аудитория.
Составляйте рекламный текст с учетом ее языковых оборотов, лексики. При этом старайтесь использовать короткие слова и выражения.
Несколько практических рекомендаций по написанию эффективного рекламного текста
Эти рекомендации являются практически пошаговой технологией, позволяющей создавать качественные объявления для компаний, работающих в самых разных коммерческих сферах.
Сделайте хороший интригующий заголовок — это обязательный элемент!
Используйте простые слова и выражения в краткой форме, рифмуйте их. Это повысит запоминаемость вашего рекламного объявления
Разбивайте текст на абзацы, чтобы читателю было легче воспринимать его.
Сначала давайте самую важную информацию в объявлении, а далее второстепенную по убыванию.
Красочно оформите ваше объявление запоминающейся тематической иллюстрацией.
Указывайте контакты вашей компании, чтобы потенциальный клиент знал, куда обратиться.
Задания.
1. Поиск явной и скрытой информации.
А) Как бы вы назвали текст?
Б) Копирайтер – это
1.Человек, занимающийся рекламой.
2.Человек, продающий товар.
3.Человек, пишущий текст рекламы.
В) Каково происхождение слова «реклама»
Г) Найдите в тексте предложение, в котором автор говорит для чего предназначена его статья.
Д) Подчеркните в тексте конкретные советы, которые автор дает будущим копирайтерам.
Е) Что необходимо, по мнению автора, для успешного владения рекламным слогом?
2. Понимание на уровне содержания, подтекста, интерпретация.
А) Какое отношение к содержанию статьи относится приведенное в ней выражение: «Для корабля, не знающего своего направления, ни один ветер не будет попутным»?
Б) Автор говорит, что реклама не должна быть стандартной. Как вы понимаете это слово и слово нестандартный? Может ли быть нестандартным человек? Плохо это или хорошо?
В) Бытует мнение, что не реклама делает спрос на товар, а его качество. Как вы думаете, что на это высказывание ответил бы автор статьи?
3. Рефлексия. Создание рекламного текста на заданную тему.
1 группа – реклама сока.
2 группа – реклама зубной пасты.
3 группа – реклама сотового телефона.
VI. Защита проекта. Выступление групп.
VII. Обобщение. Возвращение к целеполаганию, рефлексия: достигнута ли цель урока?
VIII. Выставление оценок в группах.
Домашнее задание: Написать текст-рассуждение на тему: «Несколько советов готовящему уроки»
Приложение 1
Задания к тексту-афише.
1 группа
А) Составьте два-три вопроса, которые начинались бы с вопросительного местоимения.
Б) Определите лексическое значение слова «снайперы».
2 группа
А) Как вы думаете, почему музыкальная группа носит такое название?
Б) Как вы считаете, верно ли автор афиши поместил на самую первую строчку слова: «Впервые в Астане»?
3 группа
А) Как бы вы разместили данную информацию на афише?
Б) Опираясь на данный текст, ответьте на вопрос: «После знакомства с данной афишей хотели бы вы посетить концерт Дианы Арбениной и почему? Повлияла ли на ваше решение данная афиша?»
Приложение 2
Задания к тексту о рекламе.
1 группа
I.
1. Как бы вы назвали текст?
2. Копирайтер – это…
1.Человек, занимающийся рекламой.
2.Человек, продающий товар.
3.Человек, пишущий текст рекламы.
II. Какое отношение к содержанию статьи относится приведенное в ней выражение: «Для корабля, не знающего своего направления, ни один ветер не будет попутным»?
Задания к тексту о рекламе.
2 группа
I.
1. Каково происхождение слова «реклама»?
2. Найдите в тексте предложение, в котором автор говорит, для чего предназначена его статья.
II.
Автор говорит, что реклама не должна быть стандартной. Как вы понимаете это слово и слово нестандартный? Может ли быть нестандартным человек? Плохо это или хорошо?
3 группа
Задания к тексту о рекламе.
3 группа
I.
1. Подчеркните в тексте конкретные советы, которые автор дает будущим копирайтерам.
2. Что необходимо, по мнению автора, для успешного владения рекламным слогом?
II.Бытует мнение, что не реклама делает спрос на товар, а его качество. Как вы думаете, что на это высказывание ответил бы автор статьи?
Убрать повторы и уточнить слова о будущем(не задумывалась, почему пишешь) Я живу в Петербурге и очень люблю свой город, но до сих пор о его будущем не задумывалась. | Убрать противоречия, уточнить понятие «красивые места», убрать повторы. Добавить предложения разные по цели высказывания, оценочную и эмоциональную лексику. Я думаю, в будущем наш город останется почти таким же, каков он сейчас. Хотя , возможно, произойдет ужасное: некоторые красивые места в центре и некоторые зеленые парки и сады застроят новыми домами. Давайте не будем разрушать то, что уже есть! Пусть новые дома появляются вокруг города, а в самом городе станет как можно больше парков, садов, зеленых дворов! |
Навыки и характеристики медиа-письма — написание текстов для индустрии стратегических коммуникаций
Глава 2: медиа-письмо — условности, культура и стиль
Писать для СМИ может быть сложно, особенно для новичков. Применение следующих навыков поможет вам улучшить качество вашей работы.
Знание стиля APБольшинство средств массовой информации используют стиль AP — стиль, установленный и постоянно обновляемый Associated Press, — в качестве основы для основных новостей и материалов для СМИ. Стиль AP обеспечивает единообразие написания в различных СМИ и публикациях. Вам следует приобрести последнюю версию книги стилей AP и ознакомиться с ней, поскольку от вас потребуется писать таким образом сообщения, предназначенные для средств массовой информации. Книга стилей доступна как онлайн, так и в печатном виде. В целом, стиль AP развился, чтобы гарантировать точность, беспристрастность и ясность материалов для СМИ.
Знание грамматики и пунктуацииАудитория предъявляет высокие требования к специалистам в области СМИ и стратегических коммуникаций, когда речь идет о знании грамматики и пунктуации. Чтобы помочь вам научиться писать для СМИ, вот несколько основных правил грамматики и пунктуации:
- Используйте простые предложения, которые следуют порядку подлежащее, глагол, дополнение (пример: Мария присутствовала на пресс-конференции).
- Используйте активный, а не пассивный залог. Активный голос помогает с ясностью и краткостью письма. (Пассивный залог: пресс-релиз был завершен Брайаном. Активный залог: Брайан завершил пресс-релиз.)
- Понимание выбора слов и их значения:
- аффект, эффект
- это, это
- они, их, там
- принять, кроме
- Помните об использовании запятых:
- Модификаторы зачета (слова или предложения, дающие дополнительное описание)
Журналист, работающий на Огилви, опоздал на встречу. - Отделить вводную фразу или слово
Во время учебы слушал музыку. - Перед соединением
Я хочу пойти, но мне нужно учиться. - При написании серии предметов (три и более)
Она купила обувь, еду и фильм.
- Модификаторы зачета (слова или предложения, дающие дополнительное описание)
Посмотрите видео Дженни Паттон, старшего преподавателя кафедры английского языка Университета штата Огайо. Она обсуждает распространенные грамматические ошибки и дает советы, как улучшить свое письмо.
youtube.com/embed/6VBrclyUY3w» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Грамматические ошибки с Дженни Паттон
Способность упростить информацию
Как профессионал в области средств массовой информации или стратегических коммуникаций, вам нужно будет синтезировать и осмыслить большой объем информации для вашей аудитории, часто в строго установленные сроки. Это требует стратегии, хороших навыков рассказывания историй и способности сосредоточиться на важной информации. Зрители лучше реагируют на информацию, представленную в логическом порядке, поддерживающем общее повествование.
Сосредоточьтесь на точности и деталяхКогда вы пишете для СМИ, вы представляете не только свой личный бренд, но и более широкую организацию, для которой вы производите контент. Точное изложение и прозрачность обеспечивают доверие к отделам новостей; дезинформация может серьезно подорвать репутацию СМИ. Выбор подходящих источников и проверка информации, полученной из этих источников, называемая проверкой фактов, может помочь свести к минимуму неточности в написании. Точность также означает использование правильной грамматики и языка, соответствующих аудитории.
Обеспечение достоверности отчетности и письменной формы может оказаться непростой задачей. Быстро меняющаяся медиа-среда чрезвычайно затрудняет тщательный сбор информации и проверку фактов за короткий промежуток времени. Например, в 2013 году во время освещения взрывов на Бостонском марафоне сообщения о пяти дополнительных взрывчатых веществах, обнаруженных в этом районе, позже оказались ложными. Кроме того, газета New York Post разместила на своей первой полосе фотографию двух мужчин, которые, по ее утверждениям, были подозреваемыми, которых в то время разыскивали федеральные следователи. Мужчины были невиновны, и хотя Сообщение извинялось за ошибку, мужчины позже подали в суд на средство массовой информации за клевету (Wemple, 2014).
Для выявления ошибок в содержании, грамматике и пунктуации необходимо исключительное внимание к деталям. Если вы потратите время на то, чтобы медленно просмотреть свое сообщение, это убережет вас от последствий дезинформации или ошибок по невнимательности. Точно так же большая часть процесса написания включает в себя редактирование и проверку вашей работы либо вами, либо редактором. Немногие писатели могут создавать материал, который нельзя улучшить или не нужно изменять по причинам стиля или содержания.
ОбъективностьОбъективность — один из принципов журналистики, согласно Кодексу этики Общества профессиональных журналистов (2014). Письма для СМИ должны содержать всесторонний анализ и истории, которые включают все основные точки зрения. Если вы представляете точку зрения одной организации, вы также должны процитировать одного из ее конкурентов или обсудить противоположную точку зрения для достижения баланса. За исключением колонок мнений и блогов, авторы не должны выражать свое личное мнение об истории или событии. Вместо этого они должны писать объективно, представляя факты и предоставляя аудитории решать, как относиться к информации.
Некоторые профессионалы считают, что объективной журналистики не существует, потому что люди по своей природе являются предвзятыми существами (Hare, 2013). Это правда, что предубеждения писателя могут проявляться в его или ее произведениях. Однако профессионалы СМИ должны стремиться к абсолютной объективности. Для этого полезно, чтобы третья сторона прочитала вашу статью или сообщение, чтобы свести к минимуму предвзятое письмо.
ЯсностьПрофессионалы СМИ обычно пишут для широкой массовой аудитории. Четкое и лаконичное изложение помогает широкому кругу групп понять основное сообщение. Сложные структуры предложений и жаргон, которые вы можете встретить в традиционном академическом письме, не подходят для различных групп населения. Используйте простые предложения, чтобы донести свою мысль.
Повышение доступности отчетов — RJI
Альтернативный текст: Скриншот редактора альтернативного текста Twitter. Ханна использует темный режим, поэтому редактор отображается на черном фоне. Заголовок гласит: «Написать альтернативный текст». И это над изображением со следующим описанием с альтернативным текстом, написанным ниже: Лесная зеленая вязаная ткань с розовым крючком для вязания сидит на коленях Ханны в самолете. Она в самолете Southwest, и из синего кармана сиденья перед ней торчит красно-белая карточка безопасности».
Умение писать замещающий текст может углубить ваши репортажи и улучшить то, как вы рассказываете истории в Интернете.
Я помню, как впервые столкнулся с тегом замещающего текста. Я изучал основы HTML-кодирования и спросил человека, который учил меня, как подойти к его заполнению. Они предложили вставить очень простое описание моего изображения, например, «цветок», чтобы закончить линию и двигаться дальше.
Какая упущенная возможность!
Альтернативный текст в своей основной форме представляет собой описание изображения на вашей веб-странице, записанное в коде. Описание используется программами чтения с экрана и другими вспомогательными технологиями, чтобы донести смысл изображения до человека со слабым зрением.
Вы можете подумать: это похоже на дополнительную работу для небольшой группы людей. Это совсем не маленькая группа. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, около 12 миллионов взрослых старше 40 лет в США имеют нарушения зрения, в том числе 1 миллион слепых.
Большинство материалов онлайн-журналистики включают визуальные эффекты и слова, которые дополняют друг друга, чтобы донести смысл до аудитории. Что происходит, когда вы убираете эти визуальные эффекты? Информация остается такой же четкой или есть пробелы? Здесь в игру вступает альтернативный текст.
Как индустрия, мы должны думать об альтернативном тексте как о журналистике.
Альтернативный текст как журналистика — это обрамление, вдохновленное «Альтернативным текстом как поэзией», совместной работой художников-инвалидов Бояны Коклят и Шеннон Финнеган. В их проекте альтернативный текст переосмысливается как тип поэзии и побуждает больше людей практиковаться в его написании: «Мы не просто хотим, чтобы пользователи альтернативного текста имели доступ к визуальному контенту в Интернете, мы хотим, чтобы они чувствовали себя принадлежность к цифровым пространствам».
Представьте, если бы журналисты сосредоточили внимание на потребностях доступности таким же образом, чтобы помочь зрителям почувствовать связь и принадлежность. Хорошим первым шагом является создание культуры редакции, которая ожидает, что все журналисты будут писать описательный и информативный замещающий текст.
Лучший способ научиться писать замещающий текст — начать это делать. Начните со своих постов в социальных сетях. Instagram, Twitter и Facebook позволяют относительно легко добавлять замещающий текст к изображениям. Вот несколько вещей, о которых следует помнить, когда вы начинаете работу:
- Думайте не только о подписи: Подписи сообщают вам, кто, что, когда и где находится на изображении. Они редко описывают содержание изображения. Вместо этого подумайте, как бы вы описали изображение кому-нибудь по телефону.
- Слова имеют значение: Обратите особое внимание на свой язык. Используйте правильную заглавную букву и грамматику. Подумайте о тоне слов, которые вы используете для описания содержания изображения, и о том, могут ли они быть восприняты как редакционные или искажающие предметы изображения. Если на вашем изображении есть слова — например, цитата или снимок экрана с заголовком — введите эти слова дословно в свой альтернативный текст.
- Напишите описание размером примерно с твит: Сократите описание до одного-двух предложений. Помните: кто-то будет слушать это описание, так что будьте лаконичны и понятны.
Как это выглядит на практике? Ниже приведены несколько примеров из моих собственных твитов. Я буду первым, кто признается, что иногда я забываю писать альтернативный текст, но я пытаюсь выработать привычку вокруг этого. Я обнаружил, что время, потраченное на то, чтобы замедлиться и написать описание, также заставляет меня более осознанно относиться к тому, чем я делюсь.
Альтернативный текст: Радужное море болгарского перца на фермерском рынке в Канзас-Сити, Миссури. Зеленый перец слева. Середина фиолетовая и желтая, а справа красная и оранжевая. Красивое утреннее солнце взорвалось.Не новости: море перца pic.twitter.com/aXOG7B0i5O
— Ханна Уайз (@hwise29) 11 сентября 2021 г.
Альтернативный текст: Стопка наборов вышивальных стежков для дизайна с надписью «Журналистика. Это тяжелая работа с безумным давлением и довольно дрянной оплатой. С другой стороны, тебя все ненавидят.Наборы для вышивания цитат из журналистики снова в продаже!
Если вы хотели создать свою собственную версию моего культового дизайна, это ваш шанс. Заказывайте скорее, я делаю только ограниченное количество по очень непостоянной цене: https://t.co/ZZhaV9QfEM pic.twitter.com/93gIpgZAnV
— Ханна Уайз (@hwise29) 18 мая 2021 г.
У вас есть вопросы об инвалидности и журналистике, на которые вы хотели бы ответить в своем исследовании? Отправьте их сюда.
Хотите быть в курсе моих исследований и получать тщательно подобранную коллекцию журналистики, книг, произведений искусства и культуры, созданных сообществом людей с ограниченными возможностями и предназначенных для них? Подпишитесь на мою рассылку: Вопросы инвалидности.
10 типичных ошибок журналистов (и как их избежать)
Если вы пишете для СМИ или ведете блог о событиях, заслуживающих освещения в печати, вам будет полезен этот пост, в котором мы расскажем о 10 типичных ошибках журналистов и расскажем вам как их избежать.
Журналистика должна быть беспристрастной и точной.
Новостные статьи ежедневно просматривают миллионы читателей. Мы полагаемся на новостные платформы, чтобы узнать, что происходит в мире, или следить за текущими событиями.
Но, к сожалению, это не означает, что новостные репортажи безупречны.
Ошибки случаются. Эти ошибки могут пройти мимо всей редакционной команды, и появятся в Интернете или в печати .
Иногда эти ошибки могут быть простыми орфографическими ошибками. Эти ошибки также могут влиять на точность (и восприятие) новостей .
При написании материалов, насыщенных фактами, или новостей, ошибки — это больше, чем просто забавный репост. Ошибки могут быть опасными.
Журналисты, блоггеры, корректоры и редакторы должны остерегаться этих фатальных журналистских оплошностей. Для лучшего освещения новостей также важно сообщать об этих ошибках, когда вы видели, как кто-то ошибся.
Сообщать об ошибках в новостях
Читателю важно сообщать об ошибках.
Если вы допустили ошибку в своем письме, хотели бы вы, чтобы кто-нибудь сказал вам об этом? Если люди узнают об ошибках, это может помочь кому-то их исправить.
Если вы увидели ошибку онлайн или распечатайте:
- Свяжитесь с редактором.
- Свяжитесь с писателем.
- Свяжитесь с Советом прессы.
Для информирования редактора (или автора) достаточно простого электронного письма . Просто скажите: «Привет, я это заметил». Обычно этого достаточно, чтобы увидеть исправление.
Третий вариант следует зарезервировать для любых ошибок, связанных с публикацией, которые противоречат Кодексу поведения. Новости должны быть точными и непредвзятыми. Если это не так, Совет по прессе может провести расследование.
Хотя большинство этих ошибок случайны, они могут представлять опасность для чтения, восприятия или понимания фактов.
Если что-то увидишь, скажи что-нибудь. Это то, что делает новостные репортажи честными.
Как избежать 10 самых распространенных ошибок в журналистике .
Как блогер, писатель или журналист, всегда проверяйте окончательный вариант. (Также проверьте, что ваше программное обеспечение для публикации или платформа для загрузки делает с текстом.)
В течение нескольких секунд перед отправкой появляются небольшие ошибки. Дважды проверьте свое письмо.
Мы расскажем вам, что это за ошибки, чтобы вы знали, на что обращать внимание. Блоги тоже учитываются. Пока вы пишете о реальных событиях, следите за этими ошибками.
1. Использование неправильного написания (или неправильного имени)
Имена (компаний и людей) всегда должны быть написаны правильно.
Если вы не уверены, найдите имя на основные новостные сайты , чтобы увидеть стандартное, принятое написание.
Неправильно указывать имена в статье потенциально непрофессионально. В результате читатели могут потерять доверие к остальной части статьи.
2. Неуместные или нерелевантные избранные изображения
Когда статьи загружаются на такие платформы, как WordPress, система выбирает «избранное изображение».
Когда этими статьями делятся в социальных сетях, рядом со ссылкой появляется избранное изображение.
Всегда устанавливайте изображения объектов вручную. Если вы этого не сделаете, вы рискуете увидеть нерелевантные или оскорбительные изображения.
Например, представьте рекламу страховки, «упомянутую» в статье об автомобильной аварии. Хотя это случайно, это может показаться дурным тоном.
3. Создание смещения изображения
Изображение, размещенное рядом со статьей, может повлиять на восприятие текста читателем.
Вы заметили, что в статьях хороших фотографий одних политиков и плохих фотографий других? Это либо случайное, либо преднамеренное смещение изображения .
Изображения могут сделать людей сильными или слабыми, сильными или уязвимыми, смешными или авторитетными. Это грязный трюк, но это происходит каждый день.
Не делайте этого случайно (и тем более не специально).
4. Расплывчатые местоимения (или петли местоимений)
Эффективное написание новостей проясняет имена (и кто они в контексте ).
После первого использования можно использовать местоимения. Но никогда не злоупотребляйте ими, если это может вызвать путаницу.
Статья тонет в словах он, она и они непонятно.
Читатель всегда должен знать, к кому относится статья.
5. Прямой рерайтинг оригинальных новостей
Копирование новостной статьи из статьи другого журналиста для переписывания неуклюже, лениво и распространено в блогах.
Исследуйте историю сами, чтобы найти оригинальное исследование, или атрибутируй все и найди свой ракурс.
Переписать чужую новость легко. Но это ленивые новости. Это может быть даже плагиат. Проверяйте сообщения с помощью средств проверки авторских прав , таких как Copyscape или Writer. com .
6. Отсутствие ясности
Новостные статьи должны быть четкими.
Расплывчатость — распространенная (и пагубная) ошибка.
Если вы когда-нибудь читали новость, которая казалась распутавшейся нитью, вы знаете, что это значит.
Например, что-то, что говорит «двоюродный брат дяди друга жертвы», на самом деле ничего не говорит.
7. Использование неправильных идиом (или неправильных идиом)
Идиомы прекрасны, и они делают язык интересным. «Жесткие новости» просто неуместны. Распространенным недостатком является неправильное (или неуместное) использование поговорок или идиом.
Если вы включаете поговорку или идиому в характеристику, посмотрите этимологию или значение .
Иногда это означает не то, что вы думаете. Вот так новости могут оскорбить многих простым непониманием .
8. Слишком много (или мало) подробностей
Пролистнув детали, читатели потеряют факты. Включите нерелевантные детали, и читатели потеряются в «информационной перегрузке». Упомяните личную или секретную информацию, и это будет совершенно другой юридический вопрос.
Написание новостей должно включать важные детали, относящиеся к заголовку. Не больше и не меньше.
9. Неточное или частичное цитирование
Журналистам и писателям доверяют точное цитирование .
Никогда не публикуйте частичных цитат, которые могут изменить, изменить или повлиять на восприятие цитаты .
Это одна из самых опасных вещей, которые может сделать писатель.
Всегда храните файлы интервью в качестве доказательства полного интервью и того, что было сказано. (Если кто-то говорит, что они были неверно процитированы, можете ли вы доказать обратное?)
10. Приманка для заголовка (за счет точности)
Броские заголовки — это нормально. Кликабельные заголовки — это нормально.
Но любой заголовок, который меняет контекст статьи (или не имеет ничего общего с текстом), заманивает читателя.