Департамент психологии – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
21 апреля 2023 года на XXI Международной конференции молодых ученых «Векторы» в рамках секции «Преодолевая границы, конструируя различия: культурно-символические измерениянеравенства» выступили сотрудники ЦСКИ Бушина Екатерина и Каримова Азхария с докладом на тему «Влияние этнической принадлежности на восприятие ролей этнических меньшинств в ситуации школьного буллингароссийскими школьниками: факторный дизайн»
В эпоху цифровой трансформации стала очевидной необходимость более активной интеграции знаний в пространство межкультурного диалога. Именно поэтому все большую популярность стала набирать программаPICK, включающая в себя развитие трех основных soft-компетенций, наиболее востребованных в современном обществе. Что входит в эту программу? Каковы ее особенности? Эти вопросы обсудили участники круглого стола«Система PICK: Мост между креативным и полилингвальным образованием» XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества.
18 апреля Департамент психологии НИУ ВШЭ провел вебинар, посвященный открытию набора на весенне-летний модуль подготовительного отделения в магистратуру.
Участники семинара заслушали и обсудили доклад «Совместность как психотехническая единица жизненного мира» представленный Новичковой А.В. – независимым исследователем, выпускником мастерской программы по понимающей психотерапии факультета «Консультативная и клиническая психология» МГППУ.
В рамках борьбы с весенним обострением психологи лаборатории рассказали российским журналистам про выгорание и стресс
Год назад студенты-магистры организовали проект, для поддержки Человекоцентрированного подхода и привлечения тех, кому он интересен. Раз в месяц, все желающие могли бесплатно поучаствовать в энкаунтере, пообщаться с практикующими психологами подхода.
Сейчас мы завершаем наш проект и говорим спасибо, всем тем, кто приходил на встречи!Совсем недавно трое наших стажеров-исследователей съездили на программу «Современные методы когнитивных исследований» в Образовательный Центр Сириус в Сочи. В течение двух недель они слушали лекции ведущих ученых Университета Сириус и посещали практикумы по айтрекингу, ЭЭГ и ТЭС, а в конце защитили свои итоговые проекты, которые они готовили в течение всей программы.
23 апреля в 12:00 мск пройдет вебинар с организаторами конкурса для студентов и выпускников «Раннее приглашение к поступлению». Участники узнают об особенностях проведения конкурса в 2023 году и смогут задать свои вопросы. Спешите зарегистрироваться на вебинар.
Психология. «Мотивация:роль мотивов в развитии человека»
«Психология»
«Мотивация: роль мотивов в развитии человека»
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение__________________________________________________________ 1
Понятия мотивации и мотива_________________________________________ 2
Виды мотивации___________________________________________________ 5
Потребность как основа мотивации ___________________________________ 7
Мотивационная сфера личности _____________________________________ 8
Заключение_______________________________________________________ 12
Литература________________________________________________________13
ВВЕДЕНИЕ
Мотивация – одна из наиболее сложных проблем психологической науки. К настоящему времени она недостаточно полно и всесторонне изучена, что сдерживает решение и других, связанных с нею теоретических и практических задач. Ей уделяется большое внимание как в отечественной, так и в зарубежной науке. Сегодня нет единых взглядов в отношении данной проблемы. Методологические ориентиры и мировоззренческая позиция ученых выступают как основания, лежащие в ее осмыслении. Представители западной психологической науки рассматривают мотивацию с биологизаторских позиций как проявление биологической сущности, как отражение внутренних инстинктивных побуждений. Отечественные ученые понимают ее в русле взаимодействия социального и биологического при ведущей роли социального начала. Особое внимание уделяется деятельностному подходу. Существует различие понятий мотивации и мотивационной системы. При этом выделяют разные мотивирующие факторы.
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности человека — одна из стержневых в психологии.
Ей посвящено большое количество монографий как отечественных (В. Г. Асеев, В. К. Вилюнас, В. И. Ковалев, А. Н. Леонтьев, М. Ш. Магомед-Эминов, В. С. Мерлин, П. В. Симонов, Д. Н. Узнадзе, А. А. Файзулла- ев, П. М. Якобсон), так и зарубежных авторов (Дж. Аткинсон, Г. Холл, К. Мадсен, А. Маслоу, X. Хекхаузен и др.). Обилие литературы по проблеме мотивации и мотивов сопровождается и многообразием точек зрения на их природу. Между тем непредвзятый анализ позволяет увидеть в различных гипотезах и формулировках много ценной информации, которую можно использовать при построении целостной и непротиворечивой концепции мотивации и мотива в развитии человека.
ПОНЯТИЯ МОТИВАЦИИ И МОТИВА
Чтобы иметь хоть малейшее представление о таком понятии, как мотивация, разберемся с его определением. По-латыни «muvere» (двигать) дает определение слову «мотив», которое является производной слова «мотивация».
Таким образом, можно дать несколько вариантов понятия этого слова: побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; совокупность побуждающих факторов, определяющих активность человека.
Специалисты расходятся в своих
мнениях о том, что такое мотивация. Одни считают, что это совокупность
процессов, а для других совокупность мотивов определяет мотивацию.
Мотивом служит материальный предмет, стремление к которому определяет
смысл действий. Для людей это выражено в тревоге или переживаниях, что в
дальнейшем может вызвать как положительные (в случае достижения предмета), так
и отрицательные (при неудовлетворенности положением) эмоции.
Примером может послужить желание, вызванное голодом. Человек стремится добыть еду, для того чтобы удовлетворить свое желание. Положительные эмоции вызывает то, что цель близка, а отрицательные – если таковой возможности в ближайшее время не предвидится, в этом случае появляется неудовлетворенность.
О разнообразии трактовки понятия «мотивации» говорит в своей книге «Мотивация и мотивы» Ильин Е.П. Он отмечает, что впервые слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910).
Затем этот термин прочно вошел в психологический обиход для объяснения причин поведения человека и животных.В настоящее время мотивация как
психическое явление трактуется по-разному. В одном случае — как совокупность
факторов, поддерживающих и направляющих, т. е. определяющих поведение (К.
Мадсен, Ж. Годфруа), в другом случае — как совокупность мотивов (К. К.
Платонов), в третьем — как побуждение, вызывающее активность организма и
определяющее ее направленность. Кроме того, мотивация рассматривается как
процесс психической регуляции конкретной деятельности (М. Ш. Магомед-Эминов),
как процесс действия мотива и как механизм, определяющий возникновение,
направление и способы осуществления конкретных форм деятельности (И. А.
Джидарьян), как совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и
деятельность(В.К.Вилюнас).
Например, согласно схеме В. Д. Шадрикова (1982), мотивация обусловлена потребностями и целями личности, уровнем притязаний и идеалами, условиями деятельности (как объективными, внешними, так и субъективными, внутренними — знаниями, умениями, способностями, характером) и мировоззрением, убеждениями и направленностью личности и т. д. С учетом этих факторов происходит принятие решения, формирование намерения.
Второе направление рассматривает мотивацию не как статичное, а как динамичное образование, как процесс, механизм. Однако и в том и в другом случае мотивация у авторов выступает как вторичное по отношению к мотиву образование, явление. Больше того, во втором случае мотивация выступает как средство или механизм реализации уже имеющихся мотивов.
Например, В. А. Иванников (1985)
считает, что процесс мотивации начинается с актуализации мотива. Такая
трактовка мотивации обусловлена тем, что мотив понимается как предмет
удовлетворения потребности (А. Н. Леонтьев), т. е. мотив дан человеку как бы
готовым. Его не надо формировать, а надо просто актуализировать (вызвать в
сознании человека его образ).
Однако при таком подходе остается непонятным, во-первых, что же
придает побудительность — ситуация или мотив, во-вторых, каким образом
возникает мотив, если он появляется раньше, чем мотивация.
Е. П. Ильин констатирует, что
высказывания авторов о соотношении мотива и мотивации не проясняют этого
вопроса. Так, Р. А. Пилоян пишет, что мотивация и мотив — взаимосвязанные,
взаимообусловленные психические категории и что мотивы действия формируются на
базе определенной мотивации (т. е. мотивы вторичны). И в то же время он
утверждает, что через выработку отдельных мотивов мы можем влиять на мотивацию
в целом (т. е. уже мотивация зависит от мотивов, которые становятся
первичными). Кроме того, автор считает, что мотивы относятся к действиям, а
мотивация — к деятельности, не давая этому какого-либо обоснования.
Далее Ильин Е. П. ссылается на В. Г. Леонтьева, который выделяет два типа мотивации: первичную, которая проявляется в форме потребности, влечения, драйва, инстинкта, и вторичную, проявляющуюся в форме мотива. Следовательно, в данном случае тоже имеется отождествление мотива с мотивацией. В. Г. Леонтьев полагает, что мотив как форма мотивации возникает только на уровне личности и обеспечивает личностное обоснование решения действовать в определенном направлении для достижения определенных целей, и с этим нельзя не согласиться.
Во многих случаях психологи (а биологи и физиологи — постоянно) под мотивацией имеют в виду детерминацию поведения, поэтому выделяют внешнюю и внутреннюю мотивацию.
Таким образом, ни в понимании сущности мотивации, ее роли в регуляции поведения, ни в понимании соотношений между мотивацией и мотивом нет единства взглядов.
Во многих работах эти два понятия используются как синонимы.
ВИДЫ МОТИВАЦИИ
Мотивация человека является одним из достаточно интересных вопросов, который не первый год волнует многих. Никто не будет спорить с тем фактом, что она оказывает огромное влияние на жизнь и развитие личности, как таковой. Если человек правильно выбирает цель и достаточно мотивирует тебя, тогда не возникает проблемы на пути к самосовершенствованию либо улучшению своих личностных качеств. Если приоритеты выставлены неверно, то все попытки получить желаемое будут обречены на провал, несмотря на её разные виды. Перед тем как понять основные движущие моменты, необходимо разобраться с видами мотивации.
Приведем основные виды мотивации:
· Внешняя. Обусловлена обстоятельствами, которые происходят вокруг человека. Например, ваша коллега приобретать недвижимость, и у вас появляется определённое желание получить нужную сумму для покупки своего дома.
· Внутренняя. Она не имеет никакой связи с внешними обстоятельствами либо воздействием, все происходит внутри человека. Например, вам захотелось купить автомобиль. Поэтому вы начинаете целенаправленно двигаться к получению желаемого. Ваша внутренняя мотивация может стать объектом внешней мотивации для какого-то человека.
· Устойчивая. Она будет максимально подкреплена каким-то внешним влиянием или необходимостью человека в чём-то. Обычно нет необходимости в дополнительных «волшебных пинках» для того, чтобы человек понимал важность достижения цели.
· Неустойчивая. В этом случае необходимо постоянное подталкивание деятельности человека и подпитка его эмоций ради того, чтобы он двигался навстречу своей цели. Чаще всего неустойчивая мотивация возникает в рабочих моментах, когда человеку предлагают «пряник», но он понимает что овчинка выделки не стоит. В этом случае руководству просто необходимо показать, что сотрудники работают, поэтому и начинаются попытки постоянной мотивации.
· Положительная. Она будет полностью основываться на каком-то положительном стимуле. Примером может служить получение того же велосипеда за отличное окончание четверти либо повышение по работе, если хорошо выполнять абсолютно все поставленные задачи.
· Отрицательная. Она будет основываться от противоположного. Что сегодня надо делать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию? Вариантом может быть посещение студентом лекции ради не отчисления. Или работа человека на определённом месте из-за того, чтобы его не выгнали или не оштрафовали.
Есть ещё и второстепенные виды мотивации, куда можно отнести материальную, статусную, трудовую, принудительную либо нормативную.
ПОТРЕБНОСТЬ КАК ОСНОВА МОТИВАЦИИ
На сегодняшний день существует довольно много теорий мотивации, но за основу чаще всего берется работа А. Маслоу − «Теория потребности». Определяющая идея создателя теории состояла в том, что каждый человек имеет иерархию потребностей. И одни потребности удовлетворяются только после удовлетворения базовых потребностей. Маслоу выдавал за основу физиологические потребности индивида, то есть те, которые связаны с выживанием (еда, вода, отдых).
Вторую ступень потребности занимает безопасность и уверенность в будущем дне. Человек стремится обезопасить себя во внешнем мире и утвердиться в будущем.
Социальная потребность становится на следующую ступень. Это отношение человека к социуму, желание общения и необходимость в поддержке.
Потребность в уважении занимает очередную ступень. Есть желание произвести впечатление на людей и заслужить уважение со стороны значимых людей.
Заключающую ступень занимает потребность самовыражения. Это когда человек старается реализовать свой личностный потенциал.
И.Л.Аристова в своей работе «Общая психология. Мотивация, эмоции, воля» пишет: «Если обратиться в глубь изучения детерминации активности человека и животных (подробный анализ взглядов по данному вопросу представлен в работе Е. П. Ильина «Мотивация и мотивы», 2000), то ясно видна та роль, которая отводится потребностям в процессе исторического развития мотивации. Большинством мыслителей потребности признаются универсальным свойством живых систем. Концентрированное выражение этой мысли мы находим у Гольбаха, который считал, что потребности, через мотивы, представляющие собой реальные или воображаемые предметы, приводят в действие ум, чувства, волю. Таким образом, с проблемой мотивации вопрос о потребностях связан через свою функцию. В трактовке же потребностей единства на данный момент не наблюдается. Ряд авторов понимают потребность как нужду, другие – как предмет удовлетворения нужды, как отсутствие блага, как необходимость и т.п».
Далее автор пишет, что наиболее обобщенной представляется трактовка потребности В. С. Магуном, данная им в работе «Потребности и психология социальной деятельности личности» (1983). В основу своего подхода он положил понятие сохранения и развития (совершенствования) субъекта. Феномены сохранения и развития воспринимаются как проявления благополучия субъекта, и для их обозначения введен термин «благо». Этим же термином обозначаются процессы и состояния субъекта и внешней среды, которые являются причинами сохранения и развития субъекта. Отсутствие же какого-либо блага называется потребностью в этом благе. Таким образом, появление блага уничтожает или уменьшает потребность в нем. Если сравнить данную трактовку с пониманием потребности как нужды или необходимости, то видно, что она обладает большими объяснительными возможностями. Так нужда – это недостаток, уменьшенное количество чего-либо. Но хорошо известно, что существуют два вида отклонений от благоприятных состояний – через недостаток и через избыток, а оптимальной для развития и функционирования является средняя зона. Например, Л. Леви и Л. Андерсон обобщили огромный материал о влиянии окружающей среды и народонаселения на качество жизни и пришли к заключению, что качество жизни снижается под влиянием как избыточности, так и недостаточности в ряде факторов окружения (родительская забота, коммуникация, свобода действия и т. д.).
Таким образом, несмотря на различия в понимании потребностей, большинство исследователей видят в них движущую силу активности.
МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ
В психологических работах часто можно встретить понятие «мотивационная сфера личности». В отличие от направленности личности, которая связана с доминирующими потребностями и интересами, под мотивационной сферой личности понимают всю имеющуюся у данного человека совокупность мотивационных образований: диспозиций (мотивов), потребностей и целей, интересов и т.д. С точки зрения развитости, ее характеризуют по широте, гибкости и иерархизированности.
Под широтой мотивационной сферы понимается качественное разнообразие мотивационных факторов. Чем больше у человека разнообразных мотивов, потребностей, интересов и целей, тем более развитой является его мотивационная сфера.
Ильин Е. П. в своем труде «Мотивация и мотивы» пишет, что мотивационную сферу как подструктуру личности составляют не столько актуальные потребности и актуальные мотивы, сколько устойчивые латентные мотивационные образования (направленность личности, интересы, мотивационные установки, желания), которые он и многие другие авторы называют потенциальными мотивами. Следовательно, мотивационная сфера личности сама является латентным образованием, в котором конкретные мотивы как временные функциональные образования появляются лишь эпизодически, постоянно сменяя друг друга.
Широту мотивационной сферы не следует путать с широтой мотивационного поля, которое участвует в образовании актуального мотива.
Гибкость мотивационной сферы, отмечает Ильин Е. П., ссылаясь на Р.С. Немова, характеризуется разнообразием средств, с помощью которых может быть удовлетворена одна и та же потребность. То есть речь идет фактически о замещении одной цели другой.
Иерархизированность мотивационной сферы — это отражение в сознании человека значимости той или иной потребности, мотивационной установки, других мотивационных диспозиций, в соответствии с чем одни имеют доминирующее значение при формировании мотива, а другие — подчиненное, второстепенное; одни используются чаще, другие — реже.
Целенаправленное формирование мотивационной сферы личности — это, по существу, формирование самой личности, т. е. в основном педагогическая задача по воспитанию нравственности, формированию интересов, привычек.
Определенность, своеобразие мотивационной сферы каждого человека означает, что мотивационные сферы личностей различаются содержанием и структурой мотивации, иерархией, силой и устойчивостью мотивов.
Динамичность мотивационной сферы проявляется в изменении силы как отдельных мотивов, так и мотивации в целом. Динамика мотивов может быть положительной или отрицательной относительно деятельности; стремление выполнить какую-либо задачу может ослабевать, угасать или укрепляться, усиливаться. Динамичность мотивационной сферы личности проявляется и в изменении структуры мотивации, иерархии основных групп мотивов.
Оценка особенностей мотивационной сферы имеет важное значение для прогнозирования успешной деятельности.
Человек рождается с основными органическими потребностями. Потребности высших уровней (по А. Маслоу) приобретаются по мере общего развития организма и психики.
Мотивационная сфера личности имеет
следующие вехи развития.
Первый год жизни: основные интересы, на основе которых развивается
мотивационная сфера личности ребенка, связаны с восприятием предметов. В сферу
его интересов попадают те, которые привлекают его внимание своей яркостью и
незнакомыми звуками. Попытки взять эти предметы. Наблюдаются и зародыши
эмоциональных переживаний: ребенок улыбается, испытывая удовольствие от
контакта со взрослыми. Можно говорить о неосознанной потребности во
впечатлениях.
1,5-2 года: расширение спектра интересов через повышение двигательной активности. Ребенок производит самостоятельные манипуляции с предмета ми (рассматривает их, вращая в руках, периодически бросает их на пол, отслеживая их полет и звук при ударе, и др.). В основе его зарождающихся потребностей лежат неустойчивые интересы и эмоциональная насыщенность желаний. Начинает формироваться ценностная сторона мотивационной сферы личности: он в состоянии отличать плохое от хорошего. Ярче проявляются мотивы позитивного взаимодействия со взрослыми людьми.
От 3 до 5 лет: формирование собственных потребностей, связанных с предметным миром игрушек, который существенно расширился благодаря контактам ребенка со взрослыми и сверстниками. Важнейшую роль при этом играет речь. Начинается развитие социальных потребностей через интерес к играм с другими детьми. В играх проявляются первые признаки личности ребенка: умение оценивать окружающих людей по шкале «хороший — плохой, добрый — злой», лидерские замашки, трудолюбие. Появляются мотивы достижений успеха и избегания неудач. Проявляется склонность к соперничеству.
Возраст начальных классов школы: резкий рост интересов к знаниям, к школе как к процессу трудовой деятельности, к миру вообще. Для ребенка здесь все одинаково интересно: и поведение сверстников, и поведение учителя, и оценки в тетрадях, и возня в перерывах между уроками. Пробуждаются чувства долга и ответственности за учебу, хотя истинный мотив здесь маскируется стремлением получить хорошую отметку или похвалу.
Возраст средних классов школы: здесь характерна резкая смена интересов, особенно в сфере отношений со сверстниками. Это период «переходного, критического возраста» от детства к отрочеству, период «пустыни отрочества» (по Л. Толстому), период полового созревания и появления ярких влечений. Свергаются прежние идолы и авторитеты, а новые формируются на основе собственных представлений, что обеспечивает им определенную устойчивость. Эгоистическая направленность личности чаще преобладает над коллективистской. Подросток начинает осознавать свои социальные роли в учебном коллективе Растут его интересы, затрагивающие внешкольную сферу. Он задумывается над своим «дворовым» статусом, делает попытки самосовершенствования через занятия различными видами спорта, музыкой. Налицо рост потребности в признании другими людьми. Уровень осознанности собственных мотивов получает сильный импульс.
Возраст старших классов школы: рост потребностей в интеллектуальном, физическом и нравственном самосовершенствовании. Человек задумывается о будущем, своем месте в жизни. При этом происходит дифференциация интересов и даже их резкое ранжирование. На первом месте оказываются те интересы и потребности, которые соответствуют представлениям индивида о своем будущем, о своей профессии. Все большее место в мотивационной сфере личности занимают потребности в самореализации. Интенсивно формируются потребности в справедливости.
Юношеский и последующий за ним возраст актуализирует интересы, связанные в первую очередь с профессиональной деятельностью, отношением полов, семьей и т.п.
Таким образом, мотивационная сфера личности формируется и развивается в непосредственной связи с той системой деятельности и общественных отношений, в которую он вовлекается но мере взросления. Статистически верной оказывается фраза: каждому возрасту — своя мотивационная сфера личности. Личность, проходя сквозь годы, встречается с различного рода кризисными явлениями.
Эти процессы имеют спады и взлеты по «ассортименту» интересов; по глубине и продолжительности существования. Но они никогда не прекращаются. Особенно это характерно для людей, сохраняющих активность во всех возрастах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мотивационная сфера личности имеет огромное значение в развитии личности.
На протяжении многих лет ученые не оставляют надежду объяснить поведение человека. Результатом этого интереса являются многочисленные теории мотивации, количество которых насчитывает не один десяток.
Из анализа точек зрения разных авторов явствует, что мотивация является сложным образованием, структурными компонентами которого являются мотивы.
Именно мотив является побудителем человеческой деятельности, ее причиной. Вследствие того, что мотивы любого человека индивидуальны, различными будут и пути удовлетворения потребностей.
В идентичных условиях, различия в действиях разных людей, при достижении одних и тех же целей объясняются тем, что люди отличаются по степени упорства и энергичности — одни на разнообразные ситуации действуют однообразно, а другие в тех же ситуациях отвечают разнообразными действиями.
Анализ теоретического материала по психологической проблеме, который исследует сущность мотивации личности, показывает, что это сложная структура, требующая дальнейших теоретических и практических исследований, сопоставления материалов исследований ученых-психологов XX века и современности, наблюдения проявлений мотивации в реальной жизни.
В структуре личности мотивационная сфера занимает существенное место. Влияние любой мотивации на человека является основополагающим фактором, способным оказывать воздействие на человека для достижения поставленных перед ним целей, то есть согласовывать его интересы с разработанной для него системой мотивации.
Многообразие теорий и результатов научных исследований позволяют сделать вывод о том, что изучение мотивационной составляющей в структуре личности представляет интерес и является и будет являться всегда объектом научного познания.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Аристова И. Л. Общая психология. Мотивация, эмоции, воля.- ДВГУ, Владивосток, 2003,104с. – URL http://window.edu.ru/resource/922/40922/files/dvgu043.pdf (дата обращения 28.11.19).
2. Мешков Н. И., Мешков Д. Н. // Мотивация личности как ключевая проблема психологии (Текст)// Интеграция образования, Т.19, № 1, 2015. — URL http://edumag.mrsu.ru/content/pdf/15-1/37-43.pdf (дата обращения: 29.11.19). 3. Михалин В. Н. // Мотивация как основа формирования готовности к профессиональной деятельности курсантов МЧС России // Научный журнал КубГАУ, №86(02), 2013.- URL http://ej.kubagro.ru/2013/02/pdf/25.pdf ( дата обращения: 28.11.19).
4. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы.- СПб: Питер — (Серия «Мастера психологии»), 2000,512с. – URL https://uchebnikfree.com/personala-motivatsiya/motivatsiya-motivyi-spb-piter-512-seriya.html (дата обращения: 29.11.19)
Источники:
http://kladvsebe.ru/samorazvitie/vidy-motivacii-cheloveka.html https://psyera.ru/razvitie-i-narusheniya-motivacionnoy-sfery-lichnosti-50.htm
Мотивационная психология: новое понимание тренинга
Реклама
Отобрано для вас
Реклама
Блог ATD
Среда, 4 апреля 2018 г.
Реклама
3 9 Что поддерживает вас в нерабочее время? Что движет бизнесом? Что движет миром? Что вами движет? И что делает обучение «хочется», а не «должен»?
Мотивация. Это внутренняя сила, которая заставляет нас достигать целей. Это причина поведения определенным образом. И это определенно не то, что можно сделать 9от 0017 до нас. Люди не могут быть мотивированы; вы не можете повысить чью-то мотивацию, а мотивационного оратора не существует.
Мотивация исходит изнутри, а это означает, что все уже мотивированы. Как руководители, HR-специалисты, инструкторы и хорошие коллеги, мы обязаны выяснить, что мотивирует наших сотрудников, и использовать это на их условиях. Как вы думаете, почему большинство тренировок дают результаты, которые длятся всего несколько дней или, может быть, несколько недель (если повезет)? Судя по моей работе с компаниями из списка Fortune 500, небольшими стартапами, государственными и частными организациями, ответ везде один и тот же: компании продолжают пытаться мотивировать людей способами, которые не являются персонализированными.
Это подводит нас ко второй части: психологии — науке о разуме и поведении для понимания и решения проблем, психических характеристик отношения человека или группы и эмоциональных факторов ситуации. Лучшие переживания носят личный характер, когда мы можем соединиться с ними по-своему. Так или иначе, это все обучение; это ассоциация между тем, что является новым, и тем, что вы уже знаете.
Чтобы понять обучение в 21 веке, мы должны использовать как внутренние мотивы наших людей, так и их личную психологию, чтобы максимально использовать опыт. Это мотивационная психология: наука о разуме и поведении, которая побуждает нас достигать целей и вести себя определенным образом. Мотивационная психология — это причина, по которой ваше обучение работает или не работает; она влияет на культуру, стратегию и возможности вашей организации и объясняет более глубокие причины того, почему мы делаем то, что делаем.
Реклама
Давайте ненадолго вернемся назад. Если мы не можем мотивировать наших людей, что нам тогда делать? Мы вдохновляем их! На самом деле, великий фасилитатор уже знает это. мы не учим содержание , мы учим человек . мы не поезд , мы облегчить опыт. Обучение — это обучение навыкам через практику в течение определенного периода времени, но этого недостаточно. Фасилитация заключается в том, чтобы сделать действия или процессы возможными и легкими, помогая при этом прогрессу. Мы должны быть фасилитаторами, чтобы сделать обучение более легким и увлекательным. Великие лидеры и фасилитаторы практикуют искусство вдохновлять, науку наделения полномочиями и бизнес по подготовке своих людей к тому, чтобы брать на себя ответственность и воспроизводить результаты в будущем.
Если мы собираемся проникнуть в мотивационную психологию наших учащихся, то вот каким должно быть обучение: донесением сообщения, которое обучает навыку или стратегии, при этом способствуя получению удовольствия от обучения в среде, позволяющей глубоко понимание и простое применение для получения улучшенных и последовательных результатов. Да, это слишком много, но полное определение необходимо.
Реклама
Мир стал другим, чем когда-либо прежде. Всемирная паутина произвела революцию в том, как мы общаемся в 1995, а в 2007 году смартфон произвел революцию в том, как мы подключаемся к Интернету. У нас есть глобальный доступ на ладони, и сейчас мы отвлекаемся и перегружены больше, чем когда-либо. Мы также учимся совершенно по-другому, поэтому нам нужно подходить к обучению по-другому.
Вот почему нам нужна мотивационная психология. Вы, наверное, слышали о золотом правиле: относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам. Ну, а вот и другой вариант: относитесь к другим так, как они хотят, чтобы относились к ним. Как нам использовать то, что мотивирует других? Свяжитесь с ними. Спроси их. Поддержите их. Обучение не о нас; это около их . Это о том, что обучение значит для них. Речь идет о помощи людям в достижении целей нашей организации. Речь идет об изменении причин поведения определенным образом. Речь идет о решении проблем. В этом смысл мотивационной психологии.
Хотите узнать больше? Присоединяйтесь ко мне на международной конференции и выставке ATD 2018 на сессии «Мотивационная психология: уникальное понимание обучения и развития».
Об авторе
Джо Урбански
Джо Урбански является главным операционным директором Total Solutions Group (TSG), фирмы по стратегическому консалтингу, обучению и коучингу, стремящейся оказывать преобразующее воздействие на то, что действительно наиболее важно для ценностного предложения и результатов организации. Основными направлениями деятельности TSG являются организационная и культурная трансформация, стратегическое планирование и рост бизнеса, программы развития лидерских качеств и сертификация для подготовки инструкторов. Когда дело доходит до расширения прав и возможностей людей и организаций, Джо стремится помочь вам совместно создавать собственный опыт обучения. Более десяти лет он оттачивал свой захватывающий стиль ведения, выступая перед 2400 участниками во время однодневных тренингов, трехдневных ретритов и многолетних программ. Он провел более 525 очных и онлайн-семинаров для более чем 400 000 участников, включая руководителей высшего звена, корпоративных тренеров и всех, кто находится между ними. Джо гордится тем, что входит в число 10 процентов лучших спикеров Общества управления человеческими ресурсами и ATD.
Введение в мотивацию | безграничная психология |
Мотивация описывает желания или потребности, которые направляют поведение к цели.
Цели обучения
Определить мотивацию с точки зрения побуждений, мотивов и внутренних и внешних мотиваторов
Ключевые выводы
Ключевые моменты
- цели.
- Психологи считают, что мотивация коренится в основном побуждении улучшить самочувствие, минимизировать физическую боль и максимизировать удовольствие.
- Мотивации обычно разделяют на влечения (преимущественно биологические, такие как жажда или голод) и мотивы (которые в основном обусловлены социальными и психологическими механизмами).
- Помимо биологических влечений, мотивации могут быть внутренними (вытекающими из внутренних факторов) или внешними (возникающими из внешних факторов).
- В действительности наши мотивы часто представляют собой смесь как внутренних, так и внешних факторов, и природа этой смеси может меняться со временем.
Ключевые термины
- мотивация : Стимул или причина для выполнения чего-либо.
- психосоциальный : Имеющий как психологические, так и социальные аспекты.
- побуждение : Мотивационные акты, такие как жажда или голод, которые имеют в основном биологические цели.
Мотивация описывает желания или потребности, которые направляют поведение к цели. Это побуждение вести себя или действовать таким образом, чтобы удовлетворить определенные условия, такие как желания, желания или цели. Старые теории мотивации утверждали, что рациональное мышление и разум были руководящими факторами человеческой мотивации; однако теперь психологи считают, что мотивация может корениться в основных импульсах, направленных на улучшение самочувствия, минимизацию физической боли и максимизацию удовольствия.
Побуждения и мотивы
Мотивы принято разделять на побуждения и мотивы. Побуждения в основном биологические, такие как жажда, голод, сонливость и потребность в размножении — все это заставляет нас искать и принимать участие в определенных действиях. Считается, что влечения возникают внутри человека и могут не требовать внешних стимулов для поощрения поведения. Мотивы , , с другой стороны, в первую очередь обусловлены социальными и психологическими механизмами, такими как работа, семья и отношения. К ним относятся такие факторы, как похвала и одобрение.
Стимулированием и депривацией можно управлять как влечениями, так и мотивами. Мотивация может быть стимулирована неудобными или неприятными условиями или событиями (шок, громкий шум, чрезмерная жара или холод могут побудить нас искать лучшие условия) или влечением к положительным или приятным условиям или событиям (таким как еда или секс). У нас также появляется мотивация, когда мы лишены чего-то, чего мы хотим или в чем нуждаемся, например, достаточного питания или социальных контактов.
Внутренняя и внешняя мотивация
Мотивация может быть внутренней (вызванной внутренними факторами) и внешней (вызванной внешними факторами).
Внутренне мотивированное поведение порождается чувством личного удовлетворения, которое оно приносит. Ими движет интерес или удовольствие от самой задачи, исходящие от человека, а не от общества. Например, если вы учитесь в колледже, потому что вам нравится учиться и вы хотите стать более разносторонним человеком, у вас есть внутренняя мотивация. Внутренняя мотивация является важнейшим элементом когнитивного, социального и физического развития; те люди, которые внутренне мотивированы, скорее всего, будут работать лучше и улучшать свои навыки в данной задаче.
Внешне мотивированное поведение, напротив, осуществляется для того, чтобы получить что-то от других. Они исходят не внутри личности, а из общества — других людей. Например, сотрудники могут выполнять свою работу, потому что хотят, чтобы компания платила им, а не потому, что им нравится эта работа. Многими спортсменами движет цель победить, победить в соревнованиях и получить похвалу от болельщиков; ими движет не внутреннее удовлетворение, которое они получают от занятий спортом. Точно так же, если вы учитесь в колледже, потому что хотите сделать себя более привлекательным для высокооплачиваемой карьеры или удовлетворить требования своих родителей, тогда ваша мотивация носит более внешний характер.
Внутренняя и внешняя мотивация : Внутренняя мотивация исходит изнутри человека и приводит к ощущению автономии, мастерства и цели. Внешняя мотивация, такая как наказания, вознаграждения и другие виды компенсации, исходит извне человека.
На самом деле наши мотивы часто представляют собой смесь как внутренних, так и внешних факторов, и природа этой смеси может меняться со временем. Например, скажем, кулинария — одно из ваших любимых увлечений: вы любите готовить для других всякий раз, когда у вас есть возможность, и вы легко можете часами проводить на кухне. тебе внутренне мотивирован готовить. Тогда вы решаете поступить в кулинарную школу и в итоге устроиться поваром в хороший ресторан. Теперь вы получаете внешнее подкрепление (например, оплату) за свою работу и со временем можете стать более внешней, чем внутренней мотивацией. Иногда внутренняя мотивация может уменьшаться, когда дается внешняя мотивация — процесс, известный как эффект сверхоправдания 90–105. Это может привести к угасанию внутренней мотивации и созданию зависимости от внешних вознаграждений за непрерывную работу.