Что такое мотивация достижения? — Roman Kalugin
Мотивация достижения — это особенный вид мотивации человека.
Данный вид мотивации выделил Г.Мюррей и определил мотивацию следующим образом:
«Мотивация — намерение справляться с чем-то сложным. Справляться с физическими объектами, людьми либо идеями, манипулировать ими либо организовывать их. Делать это настолько быстро и независимо, насколько это вполне вероятно. Преодолевать препятствия и достигать высокого уровня. Превосходить самого себя. Соревноваться с другими и превосходить их. Увеличивать свое самоуважение благодаря успешному применению своих способностей»
Далее разработка проблематики мотивации достижения продолжалась многими психологами. Американский ученый Д. МакКлелланд полагает, что потребность в достижении «является бессознательным побуждением к гораздо более совершенному действию, к достижению стандарта совершенства» . Характерными чертами людей, с выраженной мотивацией достижения он считает: 1) предпочтение трудиться в условиях максимального побуждения мотива достижения (то есть решать задачи средней степени трудности) 2) мотивация достижения не постоянно приводит к гораздо более высоким, чем у остальных результатам. А высокие результаты не постоянно есть следствие актуализированного мотива достижения 3) взятие на себя личной ответственности за выполнение деятельности, но в ситуациях невысокого либо умеренного риска, и если успех не зависит от случайности 4) предпочтение адекватной обратной связи о результатах своих действий 5) стремятся к поиску намного более эффективных, новых методов решения задач, то есть склонны к новаторству
Иные представления о мотивации достижения развиваются немецким психологом Х.Хекхаузеном. Согласно его взглядам, мотивация достижения — «попытка увеличить либо сохранить наиболее высокими способности человека ко всем видам деятельности, к которым могут быть применены критерии успешности и где выполнение подобной деятельности может, следовательно, привести либо к успеху, либо к неудаче» . Характерные признаки мотивации достижения: 1) сама идея достижения догадывается две возможности: достигнуть успеха и потерпеть неудачу. У лиц с высокой мотивацией достижения выражена ориентация на достижение успеха 2) мотивация достижения проявляется в случае, если деятельность предоставляет возможности для совершенствования. Задачи должны быть средней степени трудности 3) мотивация достижения ориентирована на определенный конечный результат, на цель. При этом для мотивации достижения «характерен беспрерывный пересмотр целей» 4) для людей с высокой мотивацией достижения характерно возвращение к уже прерванным занятиям и доведение их до конца.
В отечественной психологии одним из максимально влиятельных авторов по этой проблематике является Т. О. Гордеева. Под мотивацией достижения понимается мотивация достиженческой деятельности. Достиженческая деятельность — деятельность, связанная с целенаправленным преобразованием субъектом окружающего мира, себя, остальных людей и отношений с ними. Такая деятельность «мотивируется стремлением сделать что-то наилучшим образом и/либо быстрее, сделать прогресс, за которым стоят базовые человеческие потребности в достижении, росте и самосовершенствовании» .
Тоже в отечественной психологии мотивация достижения исследуется М. Ш. Магомед-Эминовым, который определяет мотивацию достижения как функциональную систему интегрированных воедино аффективных и когнитивных процессов, регулирующую процесс деятельности в ситуации достижения по всему ходу её осуществления. Можно отметить особые структурные компоненты, выполняющие специфические функции в процессе мотивационной регуляции деятельности: мотивация актуализации (побуждение и инициация деятельности), мотивация селекции (процессы выбора цели и соответствующего ей действия), мотивация реализации (регуляция выполнения действия и контроль реализации намерения), мотивация постреализации (процессы, направленные на прекращение действия либо смену одного действия другим).
Мотивация достижения направлена на определенный конечный результат, получаемый благодаря собственным способностям человека, а именно: на достижение успеха или избегание неудачи. Мотивация достижения, таким образом, по сути своей ориентирована на цель. Она подталкивает человека к «естественному» результату ряда связанных друг с другом действий. Предполагается четкая последовательность серии действий, производимых одно за другим. Однако существуют специфические формы активности, не связанные напрямую с целью таким образом. Относящаяся к достижению деятельность иногда выполняется сама по себе и не имеет своей целью завершение по достижении цели или какой-либо другой внешней причины. С такого рода проявлениями мы встречаемся, например, при решении интеллектуальных заданий (кроссворды, головоломки) или в ручной работе, требующей определенных навыков (вышивка, вязание). Различные сложности, с которыми люди сталкиваются в процессе решения задач такого рода, воспринимаются как приятный и даже стимулирующий опыт. Слишком быстрое достижение цели и успеха может даже разочаровывать. Подобного рода организация целей, связанная с достижением, как и игра, относится к категории «нецелевой активности».
Для мотивации достижения характерен постоянный пересмотр целей. Если посмотреть на последовательность действий, важность постоянного пересмотра целей с течением времени становится очевидной, поскольку цепь действий может прерываться на часы, дни, недели, месяцы или даже годы. Еще одной характеристикой мотивации достижения является постоянное возвращение к прерванному заданию, к чему-то прежде оставленному, возобновление основной направленности действий. Так, создаются сложные и долгое время существующие структуры из основной, побочной и входящей в их состав деятельности, которые ведут посредством достижения серии «субцелей» к главной, пусть даже очень отдаленной.
Планирование становится необходимым для достижения упорядоченной последовательности и функциональной организации цепи действий. Этот временной охват ряда действий, которые Мюррей называет «серией» актов, и отличает мотивацию достижения от множества других мотивов.
Исследование структуры мотивации достижения у студентов в контексте их представлений об интеллекте и целях обучения | Виндекер
Главная > Том 26, № 2 (2020) > Виндекер
Исследование структуры мотивации достижения у студентов в контексте их представлений об интеллекте и целях обучения
Ольга Сергеевна Виндекер, Михаил Евгеньевич Луканин
Аннотация
Статья посвящена изучению диспозиционной мотивации достижения у студентов в связи с представлениями об интеллекте и личности, а также принятием целей обучения и его самооценкой. В исследовании приняли участие 165 студентов гуманитарного («психологи», n = 113) и технического («инженеры», n = 52) направления в возрасте 18 ± 3,7 лет (41 юноша и 124 девушки). В качестве методик исследования использовались опросник мотивации достижения Х. Шулера (AMI) и опросник К. Двек — Т. В. Корниловой. Обнаружено, что мотивация достижения и ее диспозиционные компоненты по-разному (в зависимости от подвыборки: «инженеры»/«психологи», юноши/девушки) коррелируют с имплицитными теориями «наращиваемого интеллекта» и «обогащаемой личности», а также с принятием целей обучения и его самооценкой.
Ключевые слова
мотивация достижения; имплицитные теории интеллекта и личности; принятие целей обучения; самооценка обучения
Полный текст:
PDFЛитература
Виндекер О. С., Бердникова Д. В. Мотивационные особенности студентов-психологов с разными имплицитными теориями интеллекта и личности // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 1 : Проблемы образования, науки и культуры. 2014. № 2 (126). С. 140–148.
Гордеева Т. О. Психология мотивации достижения. М., 2006. 333 с.
Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб., 2006.
Корнилова Т. В., Смирнов С. Д., Чумакова М. В. и др. Модификация опросников К. Двек в контексте изучения академических достижений студентов // Психол. журн. 2008. Т. 29, № 3. С. 86–100.
Метаиндивидуальный мир и полимодальное Я: креативность, искусство, этнос / под ред. Л. Я. Дорфмана, Е. А. Малянова, Е. М. Березиной. Пермь, 2004. С. 97–105.
Cook D. A., Gas B. L., Artino A. R. Measuring mindsets and achievement goal motivation: a validation study of three instruments // Academic Medicine. 2018. Vol. 93, № 9. P. 1391–1399.
Dweck C. S., Chiu C., Hong Y. Implicit theories and their role in judgments and reactions: A world from two perspectives // Psychological Inquiry. 1995. № 6. P. 267–285.
Karlen Y., Suter F., Hirt C., Merki K. M. The role of implicit theories in students’ grit, achievement goals, intrinsic and extrinsic motivation, and achievement in the context of a long-term challenging task // Learning and Individual Differences. 2019. Vol. 74.
Schuler H. , Thornton G. C. III, Frintrup A., Mueller-Hanson R. AMI: Achievement Motivation Inventory : manual. Oxford, 2004. 55 p.
Zirenko M. S. Implicit theories of intelligence and personality: relations to intelligence, motivation and personality // Психология: Журн. Высш. шк. экономики. 2018. Т. 15, № 1. С. 39–53
DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2020.26.2.039
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Мотивация: Достижение | SparkNotes
Мотив достижения — это побуждение справиться с трудностями и достичь высокого эталон совершенства. На достижения влияют как личностные, так и ситуационные факторы. мотивация.
Исследователи часто используют Тематический апперцептивный тест (TAT) для измерения потребности людей в достижениях. ТАТ состоит из набора двусмысленные изображения, например, женщина, стоящая в дверях комнаты. Исследователи спрашивают предметы для составления рассказов по этим картинкам. Рассказы некоторых субъектов постоянно содержат темы, связанные с достижениями. Исследователи считают, что эти субъекты имеют высокую потребность в достижение.
Факторы личности
- Настойчивость: Отличники, как правило, очень настойчивы и усердно работают, чтобы достигать целей, которые они перед собой ставят.
- Способность откладывать удовлетворение: Достигающие люди, как правило, способность откладывать удовлетворение своих импульсов в краткосрочной перспективе, чтобы достичь долгосрочного цели.
- Конкурентоспособность: Достигающие люди, как правило, выбирают карьеру, которая дает им возможность конкурировать с другими людьми.
Ситуационные факторы
Некоторые ситуационные факторы также влияют на мотивацию достижения. Они включают в себя ожидание успеха, стимулы, контроль и возможности:
- Ожидание успеха: Люди более склонны к высокому ожидание успеха, если у них есть чувство самоэффективность , или уверенность в себе собственную способность эффективно справляться с трудностями. Люди могут достичь самоэффективности, занимаясь с трудностями и учась на ошибках. Иметь хорошие образцы для подражания и вести себя конструктивно обратная связь и поощрение также помогают повысить самоэффективность.
- Стимулы: Стимулы вознаграждают людей за их компетентность и мотивируют их достичь. Однако поощрения могут также снижать внутреннюю мотивацию людей, если они сосредоточьтесь на получении стимулов, а не на выполнении задач ради них самих.
- Контроль: Люди, как правило, имеют больше мотивации для достижения, если они чувствуют они контролируют некоторые аспекты своей работы.
- Возможность: Люди мотивированы на достижение только тогда, когда у них есть
возможность добиться.
Сила целей
Цели, скорее всего, повысят мотивацию к достижению, если они конкретны, сложный, но достижимый и позитивный:
- Цели должны быть конкретными. Чем конкретнее цели, тем больше эффективны они как мотиваторы.
Пример: Если Стив пытается прочитать все, что нужно для выпускного экзамена, цель, например Я буду заканчивать одну главу каждую неделю , это более эффективна, чем более расплывчатая цель, такая как , я позабочусь о том, чтобы быть готовым к своей окончательный .
- Цели должны быть сложными, но достижимыми. Цели должны быть трудными достаточно, чтобы быть сложным, но достаточно легко, чтобы быть доступным.
Пример: Если Келли изо всех сил пыталась поддерживать средний балл C в классе весь семестр, такая цель, как я получу четверку на выпускном экзамене будет более мотивационным чем такая цель, как , я получу пятерку в этом классе .
- Цели должны быть положительными. Людям лучше формулировать цели в с точки зрения того, что они будут делать , а не с точки зрения того, что они будут не делать.
Пример: Такая цель, как Я буду заниматься по часу каждый вечер в будний день скорее всего будет эффективнее цели типа я не выйду на улицу в будний день вечера .
Мотивация достижения и признание сверстников – определение и примеры
Рабочие качества
Мотивация достижения особенно полезна в культурах, ориентированных на результат, или в рабочей среде, в которой используется оплата, основанная на результатах.
Сдать экзаменЧто такое мотивация достижения?
Мотивация достижений означает, что когда речь идет о том, как вас оценивают и воспринимают другие, вы хотите, чтобы люди замечали ваши достижения. Вы активно ищете чувство выполненного долга, которое вы можете приписать своим личным усилиям и тяжелой работе, и признание сверстников много значит для вас.
Вы можете избегать целей, которые сопряжены со слишком высоким риском, так как считаете, что удача отнимает у вас слишком много кредита. Но вы, вероятно, также избегаете целей с низким уровнем риска, поскольку они недостаточно амбициозны, чтобы вы чувствовали, что достигли чего-то значимого.
В команде ваше постоянное стремление к достижениям делает вас главным вкладчиком. Но члены вашей команды могут также воспринимать вас как конкурентоспособного, целеустремленного и даже перфекциониста.
Мы называем это: Достижение
Уровень вашего внимания к достижению результатов, целей, свершений, признания и наград.
Достижение, кажется, связано с действием. Успешные мужчины и женщины продолжают двигаться. Они совершают ошибки, но не сдаются.
Конрад Хилтон
Лидеры, мотивированные достижениями
Серена Уильямс
Серена Уильямс — одна из лучших теннисисток всех времен, и во многом ее успех обусловлен упорным трудом и постоянным стремлением к достижениям.
В спортивном мире она известна как перфекционистка и даже сама себя так описывает.
«Если я плохо играю, я злюсь на себя, потому что я перфекционист», — сказала она в интервью Glamour. «Никто так не переживает поражение, как я. В любом виде спорта. Я ненавижу проигрывать больше, чем люблю побеждать».
Гюстав Флобер
Если вы не знакомы с Гюставом Флобером, то это французский писатель, наиболее известный благодаря роману «Мадам Бовари» , который считается шедевром в его карьере.
Он стремился к достижениям и был известен своей одержимостью работой. На самом деле, как сообщается, он писал только одну страницу в неделю — это означает, что на каждый из его романов у него ушло 25 лет, так как он хотел, чтобы каждый роман был как можно лучше.
Его цитируют: «Художники, которые ищут совершенства во всем, не могут достичь его ни в чем».
Марта Стюарт
Хотя ее прошлое не лишено недостатков, Марта Стюарт построила процветающую бизнес-империю, включая книги, журнал, телесериал и линейку продуктов.
Тем не менее, она также часто воспринимается как соперница и человек, который сделает все возможное, чтобы подняться на вершину. Это побудило ее пойти на несколько противоречивых и потенциально беспощадных деловых сделок.
«Я маниакальный перфекционист», — сказала она в интервью Опре Уинфри. «А если бы я не был, у меня не было бы этой компании».
Преимущества мотивации достижений
Результаты
Ваше неустанное стремление к достижениям делает вас главным участником команд, поскольку вы выполняете свои задачи и добиваетесь положительных результатов.
Уверенность
Вы привыкли достигать своих целей (или даже превосходить их), что дает вам большую уверенность в себе в своей работе и своих возможностях.
Лидерство
Вас мотивирует признание коллег и личные достижения. Но когда вам приходится работать в команде, вы заставляете всех, с кем работаете, добиваться поставленных целей и достигать больших целей.
Слепые зоны мотивации достижения
Избегание
Желание добиться больших результатов — это здорово, но постоянная концентрация на этих крупных победах означает, что вы можете избегать небольших проектов. Они не дают вам того же чувства вознаграждения, но они по-прежнему важны.
Одержимость
В твоих глазах нет такого понятия, как «достаточно хорошо». Вы можете быть навязчивым и перфекционистским в своей работе, что может вызвать у вас ненужный и подавляющий стресс.
Соревнование
Иногда ваше стремление к достижениям может затмить ваше сотрудничество, и члены вашей команды могут воспринимать вас как человека, который готов наступать на людей, чтобы достичь вершины.
Огромная библиотека коучинговых программ
Тимбилдинг
Повышайте сплоченность и сотрудничество в вашей существующей команде и привлекайте лучшие таланты с помощью вашей звездной командной культуры.
Целеуказатель
Вдохновляйте и мотивируйте себя и других, чтобы видеть и достигать великих целей и замыслов.
Мыслитель в масштабе
Лучше расставляйте приоритеты, повышайте продуктивность и повышайте творческий потенциал с помощью масштабного мышления.
Начинай быстрее!
Ускорьте и сократите разрыв между вашими великими идеями и их реальным воплощением.
Доверяйте своему чутью
Направляйте и авторизируйте свои решения на работе и в жизни с большей уверенностью и меньшими сомнениями.
Личная сила
Цените и используйте свое положение или авторитет для впечатляющего воздействия и чувствуйте себя при этом комфортно.
Размышление и терпение
Развитие мастерства шага назад для стратегических и преднамеренных действий и ответов.
Увеличить EQ
Включите совершенно новый канал осознания в чтении себя и других.
Приумножьте свое влияние
Обеспечьте разнообразный вклад вашей команды, данные и другие неиспользованные источники.
Начать коучинг бесплатно
Как повысить мотивацию достижения
1) Ставьте перед собой конкретные цели.
Трудно быть мотивированным на результат, если вы на самом деле не знаете, к каким конкретным результатам вы стремитесь. Используйте структуру целей SMART, чтобы ставить конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные по времени цели.
Это даст вам четкую цель, к которой нужно стремиться, что поможет усилить ваше стремление к достижениям.
2) Разбивайте более крупные проекты.
Достижение — это морковка, которую трудно повесить перед собственным носом, если кажется, что до финиша еще далеко. Вот почему полезно разбивать крупные проекты или цели на более мелкие этапы.
Это даст вам более регулярные возможности отмечать свои успехи и, возможно, даже получать признание от других.
3) Найдите ответственного партнера.
Поскольку признание сверстников является ключевой частью мотивации к достижениям, создайте для себя некоторые шансы получить заслуженные похлопывания по спине от других.
Привлеките надежного друга или коллегу к некоторым целям, которых вы хотите достичь.