4 действенных способа мотивировать старшеклассника на отличную учебу
Старшеклассник — это подросток, который находится в достаточно тяжелой жизненной ситуации. С одной стороны он переживает фазу взросления, гормональную перестройку организма, с другой — заканчивает школу и должен определиться с выбором жизненного пути. И все это происходит на фоне подростковых проблем, которые возникают практического у любого старшеклассника: первая любовь, сложные отношения со сверстниками, выбор способов самовыражения.
Подростковый возраст — это время, когда нужно успеть все и сразу: повзрослеть, поумнеть, сдать тесты, при этом никого не разочаровать. Поэтому лучшее, что могут сделать родители для своего ребенка в этот период жизни — это запастись огромным терпением, выдержкой, проявить в каких-то вопросах понимание и поддержать выпускника школы.
1 Поставь задачу
Для начала ответь себе, а затем спроси у ребенка, зачем нужна учеба на «отлично». Распишите вместе по пунктам, кому и зачем это нужно, каковы перспективы и выгоды. Ответь для начала самой себе, так ли важно успевать по всем предметам или достаточно сосредоточиться на тех, которые важны при сдаче выпускных экзаменов?
Если в планах поступление на «бюджет», то обсудите с ребенком, какие предметы ему нужно будет сдать хорошо, и спроси, чем ты можешь помочь ему в этом непростом деле. Если же ваша семья может себе позволить оплатить обучение, то не напирай на ребенка с требованием отличной учебы: пусть выберет направление, которое ему интересно (языки, математика, биология), и делает упор на изучении этих нескольких предметов. Во время учебы в институте эти знания станут отличным подспорьем.
Не пропустите
Не пропустите
5 вещей, которым стоит поучиться у детей
2. Дай возможность выбора
Главный мотивация — это выбор жизненного пути, вуза и, соответственно, предметов для сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Если ты понимаешь, глядя на результаты пробных тестов, что у ребенка не получается, и он рискует не поступить в ВУЗ, выясни, что ему мешает. Проблема может быть в несобранности, усталости, невнимательности, недостатке знаний, проблемах со здоровьем.
Ребенку может понадобиться помощь репетиторов, и к этому нужно отнестись с пониманием. Современные требования к выпускникам школ очень высоки! Ты будешь отдавать деньги, а ребенок — тратить время и силы на то, чтобы заниматься, делать домашние задания и учить огромное количество научного материала. Не упрекай его за необходимость найма репетиторов, ведь задача родителей — помочь, мотивировать и поддержать.
3 Приучай к труду
Бывает, что ребенок не хочет учиться в школе, а мотивации получать образование в дальнейшем у него нет вовсе. Он просто проводит время: в школе, с друзьями, в интернете, при этом будущее его вообще не беспокоит. Он знает, что есть мама с папой, которые из дома не выгонят и голодным не оставят.
Никакие разговоры и репетиторы в этой ситуации не помогут! С такими детьми нужно поступать, как когда-то это делал знаменитый советский педагог Макаренко — их надо приучать к труду. Подростка не нужно баловать карманными деньгами и приносить все на блюдечке с голубой каемочкой, ему лучше помочь устроиться на работу на лето. Занятость нужна полная, оплата низкая (чтобы хватало только на проезд и обед), а трудозатраты — максимальные.
Не пропустите
Заработать легко: 6 хобби, которые можно монетизировать
Через несколько недель такого труда ребенок сможет оценить свои перспективы: работать за еду всю жизнь или пойти учиться, чтобы иметь возможность зарабатывать больше. Многие дети могут сделать правильный выбор только после того, как побывают в шкуре взрослого. Работа — это лучшая мотивация для подростка, который не видит причин продолжать учиться.
4 Подай пример
Даже если ты преуспеваешь в профессии, всегда найдутся курсы и короткие программы повышения квалификации, которые помогут освежить знания и улучшить навыки. Найди для себя короткую программу и пройди ее, чтобы показать на своем примере, что учеба — не только обязанность школьника, но и любого, кто хочет преуспевать в жизни.
Займись изучением языков или пройди профессиональную переподготовку. Это может послужить не только мотиватором для ребенка, но и хорошим стимулом для твоей карьеры! Пусть подросток видит, как ты тратишь время, изучая что-то новое и полезное, занимайся при нем вечерами, читай книги, делай конспекты. Так ты дашь понять, что учеба — неотъемлемая часть жизни любого человека.
Не пропустите
Не пропустите
Как получить второе высшее и можно ли это сделать бесплатно
Требование учебы на «отлично» — пережиток советского прошлого. Старшекласснику не нужны самые высокие оценки по всем предметам, ему нужны знания, чтобы сдать ОГЭ и ЕГЭ, увлечения, любимые занятия, хобби, чтобы выбрать правильный жизненный путь.
Эксперт
Ольга Романив
семейный психолог, сваха, писатель, основатель и руководитель Клуба знакомств «Классика отношений»
Какое впечатление произвела на вас эта статья?
Исследование уровня школьной мотивации старшеклассников
Чеснокова Татьяна Дмитриевна1, Севостьянова Екатерина Павловна2
1ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», Арзамасский филиал, психолого-педагогический факультет, студентка
2ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», Арзамасский филиал, психолого-педагогический факультет, научный руководитель, ассистент кафедры общей и педагогической психологии
Аннотация
В данной статье представлена информация об особенностях учебной мотивации старшего школьного возраста. Проведено исследование уровня школьной мотивации. Выявлен уровень школьной мотивации на основе проведенного исследования учеников 10 класса.
Chesnokova Tatiana Dmitrievna1, Sevostyanova Ekaterina Pavlovna2
1National Research Nizhny Novgorod State University. N. I. Lobachevsky, Arzamas branch, psycho-pedagogical faculty, student
2National Research Nizhny Novgorod State University. N. I. Lobachevsky, Arzamas branch, psycho-pedagogical faculty, Assistant Supervisor of the Department of General and Educational Psychology
Abstract
This article provides information about the features of educational motivation of the senior school age. The investigation of the level of school motivation. It revealed the level of motivation of school students on the basis of 10 studies class.
Библиографическая ссылка на статью:
Чеснокова Т.Д., Севостьянова Е.П. Исследование уровня школьной мотивации старшеклассников // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/11/72990 (дата обращения: 07.04.2023).
Проблема формирования школьной мотивации становится все более актуальной, поскольку система образования постоянно в движении, она все больше направлена на самостоятельную работу учеников. С усложнением системы образования сменяется и деятельная активность и мотивации ее участников. Очень важно во время сформировать у учеников определенный положительный уровень школьной мотивации. Таким образом, мотивация понимается как побудительная система действий, направленная на удовлетворение потребностей.
Изучением проблемы мотивации и формулировке подходов к пониманию сущности мотивации занимались множество известных ученых, таких как: Б. Г. Ананьев, С. Л. Рубинштейн, В. Г. Асеев, Л. И. Божович, К. Левин, А. Н. Леонтьев, А. Маслоу, 3. Фрейд, и др. Например, Л.И. Божович в своих работах пишет о мотиве как о идеи, эмоции, взглядах, волнении [1,2]. А. Маслоу занимаясь изучением мотивации создал иерархию потребностей человека, выделив первичные и вторичные потребности [3]. А.Н. Леонтьевым была предложена теория деятельностного происхождения мотивационной сферы человека, где мотивы приобретают свои причины в практической деятельности [4].
В целом, развитие личности человека непосредственно связано с формированием мотивации. С переходом на новую возрастную ступень вместе с кризисами образуются новые мотивы, интересы и потребности.
Потребность в познании и учебной деятельности появляется еще в конце дошкольного возраста и растет по мере взросления ребенка. Проблема учебной мотивации возникает тогда, когда ученик осознал необходимость обучения с определенной целью для организации деятельности. Эта осознанность возникает именно в подростковом возрасте. К сожалению, мотивация к учению сама по себе проявляется редко, но она очень важна, ведь придает особый личностный смысл, самостоятельную ценность.
В подростковом возрасте расширяется круг интересов и сфера познавательной деятельности. Старшеклассники начинают интересоваться определенной областью знаний. Именно в этом возрасте ученик с особой серьезностью задумывается над будущей профессией, именно в этом возрасте для него значимо положение, которое он займет в обществе. Старший школьный возраст характеризуется стремлением к самообразованию, познанию не только школьной программы, а и других интересующих сфер жизни с применением элементов исследовательской деятельности.
В.Г. Асеев выделяет четыре условия развития учебной мотивации:
1) Предоставление свободы выбора. Ученик и его родители имеют право самостоятельно выбирать школу, учителя, программу обучения и виды занятий. Если же ученик доволен выбором, то мотив к обучению и соответственно результаты будут гораздо выше.
2) Максимально возможное снятие внешнего контроля. Оценочные элементы, критика и похвала необходимы для информирования успешного процесса выполнения какой-либо деятельности. Мотивами к деятельности они не являются.
3) Задачи обучения должны соответствовать интересам, целям и потребностям ученика. Процесс обучения должен соответствовать запросам ученика в ориентации на будущую профессию для более интенсивного планирования будущего.
4) Важным является организация проведения урока, поскольку этот процесс должен приносить радость и вызывать интерес у ученика, а так же способствовать положительным отношениям между одноклассниками и в связи учитель – ученик [5].
Важным условием для формирования успешной учебной мотивации является личность учителя. Учитель должен показывать любовь и интерес к педагогической деятельности, демонстрировать свой профессионализм и уверенность.
В подростковом возрасте важной сферой является общение со сверстниками, положительное отношение в школьной среде, так как общение со сверстниками является ведущей деятельностью вместе с учебной деятельностью. Подростковый возраст характеризуется стремлением к идентификации, быть выше и лучше остальных, иметь значимую социальную роль в обществе и пользоваться уважением среди сверстников. Старшеклассники стремятся наладить хорошие отношения с учителями, родителями и сверстниками.
В старших классах подросток все больше задумывается над своим будущем, строит планы относительно последующего обучения и наиболее интересной профессии. Проявляется стремление получить высшее образование [6]. На фоне этих мыслей и стремлений ученика формируется успешная учебная мотивация. Задача психологической службы на этом этапе помочь старшекласснику определиться в мире профессий, а значит воздействовать на мотивацию деятельности школьника [7].
Проблема формирования школьной мотивации в старшем подростковом возрасте является актуальной и по сей день. Поэтому мы решили выявить оценку уровня школьной мотивации старших подростков.
Нами было проведено исследование уровня школьной мотивации учеников 10 класса Виткуловской СОШ Сосновского района Нижегородской области с помощью анкеты, разработанной Н.Г. Лускановой, в составе 14 человек [8].
Результаты исследования представлены в диаграмме ниже.
Рис.1. Результаты исследования уровня школьной мотивации учеников 10 класса.
В анкете Н.Г. Лускановой представлено 5 уровней школьной мотивации учащихся:
1 уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности;
2 уровень – хорошая школьная мотивация;
3 уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью;
4 уровень – низкая школьная мотивация;
5 уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация [8].
У преобладающей части учеников был выявлен третий уровень школьной мотивации, что составило 35,7% (5 человек). Такие результаты можно объяснить ведущей деятельностью подростков. В этом возрасте, как уже проговаривалось выше, ведущей деятельностью является общение со сверстниками. Отношения в этом классном коллективе дружелюбные, товарищеские, крепкие и теплые. Поэтому стремление учиться может быть вызвано наличием теплых и дружелюбных отношений в классе.
У восьми человек (что в сумме составило 57%, по 28,5 каждый уровень) был выявлен 4 и 5 уровень, что говорит о низкой школьной мотивации и негативном отношении к школе. Про таких учеников можно сказать, что у них во время не был сформирован мотив к учебной деятельности и школьной среде в целом. Уровень школьной мотивации на данный момент негативно влияет на отношения учеников с учителями, возможно с родителями, на их успеваемость, а значит и на предстоящие ЕГЭ. Возможно, этим ученикам сейчас трудно определиться с будущей профессией. Поэтому педагог-психолог должен помочь с профориентацией.
И лишь у одного ученика, что составило 7%, был выявлен второй уровень, что говорит о его хорошей школьной мотивации. Ученикам с хорошей школьной мотивацией свойственно преобладание познавательного мотива над социальным. Ученики старательно, добросовестно и ответственно относятся к выполнению домашнего задания. Самооценка таких учеников как правило в норме.
В целом, можно сказать, что общий уровень школьной мотивации учеников Виткуловской СОШ 10 класса низкий. В данной ситуации психологической службе образовательного учреждения следует направить свое внимание на формирование высокого уровня школьной мотивации этих учеников, поскольку уровень мотивации на данный момент говорит о возможных проблемах во взаимоотношениях с учителями и семьей, а так же о проблемах в учебном плане и возможных проблемах на предстоящем для старшеклассников ЕГЭ.
Библиографический список
- Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы личности. Изучение мотивации детей и подростков. – М.: Академия, 2002. – 44 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1968. – 321 с.
- Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Питер, 2006. – 352 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл, 2005. – 352 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М.: Мысль, 1976. – 159 с.
- Вербицкий А.А., Н.А. Бакмаева. Проблема трансформации мотивов и контекстном обучении // Вопросы психологии, 2001. – № 4. – 93-95 с.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – М.: Наука, 2005. – 267 с.
- Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении: Учеб.-метод. пособие. – М.: Фолиум, 1999. – 30 с.
Количество просмотров публикации: Please wait
Все статьи автора «Чеснокова Татьяна Дмитриевна»
Что ученики говорят о том, что их мотивирует учиться
Реклама
Продолжить чтение основной истории
Беседа о текущих событиях
Подростки рассказывают о том, что движет ими в школе: вдохновляющие учителя, интересные занятия, чувство выполненного долга и многое другое.
Видео. На этот вопрос меня вдохновило эссе Джонатана Малесика «Мнение» под названием «Ключ к успеху в колледже настолько прост, что о нем почти никогда не упоминают».
Этот ключ, по словам мистера Малезика, преподавателя письма в Техасском университете в Далласе, — «простая готовность учиться». Он пишет: «За более чем 20 лет преподавания в колледже я видел, что студенты, открытые для новых знаний, будут учиться. Студенты, которые не будут».
Мы хотели узнать, что побуждает учащихся открывать новые знания. Они сказали, что отличные учителя, интерактивные занятия, постановка собственных целей и искренний интерес к предмету очень мотивируют. Но многие признали, что оценки и поступление в колледжи и профессии по своему выбору были их главными движущими силами, и они критиковали школьную систему за то, что она так «сфокусирована на месте назначения» и подавляет свое любопытство бесконечными стандартными тестами. Подробнее об их мотивах читайте ниже.
Спасибо всем, кто присоединился к обсуждению наших письменных подсказок на этой неделе, в том числе учащимся средней школы Гленвуд-Спрингс в Гленвуд-Спрингс, Колорадо ; Средняя школа Холиконг в Букингеме, Пенсильвания, ; и Средняя школа Патрика Генри в Ашленде, Вирджиния.
Обратите внимание: длина комментариев учащихся была незначительно изменена, но в остальном они выглядят так, как они были отправлены изначально.
Для меня знание было подобно замку; кто-то должен был дать мне ключ. Раньше я была из тех людей, которые никогда не хотели задавать вопросы из страха не выглядеть «умной девочкой», которой я должна была быть. С этим пришли многие личные трудности со школьной работой и непонимание. Только когда учитель дал мне ключ, я смог стать более успешным и получать удовольствие от обучения. Этот учитель, на которого я сейчас очень равняюсь, сказал мне, что то, что вы задаете вопрос, не означает, что вы глупы, на самом деле все как раз наоборот.
— Laynie, Средняя школа Кембридж-Исанти, Миннесота
Когда я вспоминаю свое обучение и когда я был больше всего занят, это было время, когда я был с учителем, которому искренне нравился материал, который они преподавали. Даже мой урок истории в этом году гораздо более захватывающий и увлекательный, потому что я могу сказать, что моему учителю он нравится, и он делает его интересным, добавляя элементы, относящиеся к современности, чтобы мы могли лучше понять его.
— Изабелла, Старшая школа Atrisco Heritage Academy
Мотивация к учебе проявляется сама собой, когда меня учат со страстью. Недавний пример, иллюстрирующий эту идею, был всего несколько дней назад, когда я готовился к контрольной по математике. Перед запланированным визитом к репетитору я начал готовиться, просматривая заметки и пытаясь решить новые проблемы. Я не чувствовал в этом никакой радости, только повторение, проблема за проблемой. Когда я присоединился к Zoom-совещанию, мой наставник Уилл начал повторять и объяснять мне концепции совершенно по-другому, что привело к моей мотивации. Внезапно я оживлялся, становясь возбужденным, когда решал задачу или даже ошибался. Уилл также заметил внезапную перемену в моем характере и спросил меня, почему я так воодушевлен. Мой единственный ответ заключался в том, что мне было весело, и я был мотивирован учиться.
— Адалена, Потомакская школа
На собственном личном опыте я обнаружил «готовность к обучению» через игру на музыкальных инструментах. В начальной и средней школе меня заставляли играть на фортепиано, но я никогда не испытывал к этому страсти. Я не стремился быть лучше, а делал это, чтобы удовлетворить своих родителей. Так было до тех пор, пока я не услышал школьную рок-группу, где увидел гитариста и решил, что хочу научиться играть на гитаре. Когда я учился играть на гитаре, я стал лучше играть быстрее, чем когда-либо, играя на фортепиано.
— Гэвин, Средняя школа Фаунтин-Вэлли
Больше всего я был взволнован во время урока астрономии в 8-м классе. Мне очень понравилось узнавать обо всем, что связано с космосом: включая типы звезд, как формировались планеты и как формировалась Вселенная. Я действительно чувствовал себя вовлеченным во время занятий и с нетерпением ждал каждого дня.
— Джона, Holicong MS
Больше всего я был занят в классе, когда мы обсуждали или даже обсуждали спорную тему, которая меня очень интересует, например изменение климата. Возможность внести различные идеи и факты в беседу взволновала меня… Я в некоторой степени согласен с тем, что «школа должна воспитывать в учениках любознательность и давать им почувствовать волнение от открытия чего-либо», но я думаю, что система образования упустила из виду эту цель. Сейчас все сводится к стандартизированному тестированию, где наш интеллект определяется числом.
— Аляна, Средняя школа Valley Stream North
Кроме того, школы часто не предлагают занятия, которые учащимся интересно посещать; если бы у учащихся было больше занятий, посвященных их увлечениям и интересам, вместо того, чтобы иметь одни и те же основные занятия для всех уровней обучения, тогда средние показатели по классам выросли бы, потому что учащиеся будут более заинтересованы в изучении своих тем и будут более охотно учиться и участвовать в занятиях. обсуждения.
— Krystle, Cary High School
Я больше всего вовлечен в работу, когда назначаются две конкретные вещи: работа в группе и работа с партнером. Я считаю, что проектная работа позволяет мне творчески выразить то, чему я научился; будь то эссе, постер и т. д. Работа с партнером позволяет мне иметь друга, с которым я могу учиться и делиться идеями, и это гораздо веселее, чем оставлять свои идеи в вашей голове.
— Дилан, Центральный школьный округ Бакс
Будучи студентом, я считаю, что студенты должны быть в состоянии сами разобраться во всем. В подростковом возрасте меня раздражает учитель, единственным способом обучения которого являются длинные словесные уроки… Я считаю, что периодические интерактивные или практические занятия, которые заставляют учеников разбираться во всем самостоятельно, полезны: например, чтение статей, просмотр видео. , и работа с партнером может быть способом улучшить процесс обучения.
— Collin, Holicong MS
Я больше всего вовлечен, когда во время урока возникают эмоции и отношение к моей текущей жизни. Когда я слушаю Power Point, когда учитель говорит монотонным голосом на скучную тему, я засыпаю. Мне нужно что-то интересное… что-то веселое.
— Элла, Холиконг
Мои личные мотивы в отношении моего обучения несложны, я просто стремлюсь к лучшим оценкам из-за гордости, которой это наполняет меня. Когда я получаю задание, я прилагаю все усилия, потому что знаю, что результатом хорошей оценки будет самое приятное чувство.
— София, Средняя школа Гленвуд-Спрингс, Колорадо
Раньше я думал, что мотивирует меня получать хорошие оценки и учиться в школе, потому что в конце концов все время и усилия, потраченные на усердную работу, окупятся позже в будущее… Это не так для меня, но когда я смотрю на это через более широкую линзу, я думаю, что в конечном итоге меня мотивирует возможность достичь величия и успеха, которые укрепят мою самооценку… Я верю, что это то, что мотивирует меня, когда я могу сказать: «Я сделал это» с полной уверенностью в том, что я много работал, чтобы сделать это, и что люди вокруг меня тоже это знают.
— Хайян, Глен Эллин, Иллинойс
Как бы я ни хотел сказать, что «простая готовность учиться» — это то, что побуждает меня хорошо учиться в школе, это не так. Хотя это могло быть, когда я был моложе, школы в настоящее время настолько ориентированы на цели, что я не могу не быть унесенным в бурные потоки оценок, колледжей и карьеры. Я мотивирован хорошо учиться не потому, что я действительно хочу выучить материал, а потому, что я должен хорошо учиться, чтобы достичь того, чего хочу, в дальнейшей жизни… Это заставляет меня беспокоиться о том, откуда возьмется моя мотивация, если я это сделаю поступить в колледж.
— Джош, Harvard Westlake
Я согласен с г-ном Малесиком в том, что «желание учиться» обычно является ключом к успеху для студентов, но я не могу сказать, что это относится к моя академическая карьера. Быть полностью вовлеченным в занятия, которые мне не нравятся, для меня сложно, особенно если я не буду использовать информацию на протяжении всей своей жизни. Чтобы оставаться мотивированным на занятиях, я думаю о своей спортивной карьере и мечтах стать спортсменом в колледже, мечтах, которые были у меня с детства.
— Дэниел, Франклин-сквер
В старших классах практически неизбежно преподавание скучной темы. Этого не избежать, но я осознаю, что у меня много целей на будущее, в том числе поступление в медицинскую школу для получения докторской степени. Подчеркивание и развитие этих целей помогает мне расставлять приоритеты в моей работе и прилагать максимум усилий во всем, что я делаю.
— Анслей, Средняя школа Патрика Генри, Ашленд
Мотивация в обучении может различаться у разных людей. Но для меня моя мотивация заключается не только в том, чтобы установить структуру и продемонстрировать хорошие оценки, но и в дальнейшем расширить свои знания и стать умнее и лучше. Кроме того, обучение — это не только оценки и стремление к пятеркам. Это опыт, мир, который открывает двери и открывает ключи, ведущие к новым открытиям.
— Джек, Средняя школа Гленбард Вест
Каждый день я хожу в школу, потому что я должен. Я слушаю и участвую, потому что, если я этого не сделаю, я потерплю неудачу и не смогу содержать себя или семью, когда стану старше. Я полностью потерял то, что значит учиться и как это увлекательно. Я чувствую, что это в основном вина школьной системы, хотя отчасти, возможно, и моя. Нам бесконечно говорят, что нам нужно быть внимательными, чтобы мы могли пройти тест и класс, а не потому, что знание этой информации поможет нам в дальнейшей жизни (что, будем честными, в большинстве случаев не поможет). Вот почему мне очень понравилось то, что г-н Малесик сказал об исчислении: он не решил ни одной задачи за многие годы, но изучение ее расширило его кругозор и бросило ему вызов. Чтение этого воодушевило меня, чтобы с этого момента бросить себе вызов в учебе.
— Эмма, Старшая школа Фаунтин-Вэлли
Когда я поступила на факультет информатики, я не только легко отвлекалась, но и не могла обращать внимания на учителя. В конце концов, когда мы делали задания и домашнюю работу, я не понимал. Затем я решил обратить вспять нежелание учиться и решил дать этому предмету все возможное и поэкспериментировать с ним. После того, как мое решение было принято, многие вещи пошли хорошо для меня в изучении и понимании предмета, когда я пошел в класс. Мои оценки повысились, моя посещаемость увеличилась, информатика вошла в список моих любимых предметов для изучения, и я стал хорош в этом предмете. Все потому, что я решил изменить то, как я хотел, чтобы все шло.
— Джонатан, Средняя школа Гленвуд-Спрингс
Лично я считаю, что у каждого должно быть желание учиться. Это не обязательно должно быть связано со школой, это может быть что-то вроде замены шины, строительства забора и т. д. Изучение новых вещей имеет много преимуществ: чтение книг и решение головоломок сохраняет остроту ума, а изучение новых увлечений делает вас активными и жизнерадостными. движущийся.
— Коул, Эллисвилл
Узнайте больше о текущих событиях здесь и найдите все наши сообщения в этой колонке.
Как развивать самомотивацию в старшей школе
Самомотивация и стратегическое обучение являются родственными душами, которые одновременно поддерживают и зависят друг от друга и необходимы для изучения новых и сложных концепций и навыков. В течение критических четырех лет старшей школы учащиеся тратят время, внимание и умственную энергию на формирование отношений, навыков и знаний, необходимых для принятия стратегических решений в области обучения на всю оставшуюся жизнь.
В частности, им необходимо задействовать внутреннюю мотивацию — учиться ради радости обучения — чтобы они были открыты для упорства, когда им бросают вызов задание или инструкция. Если какой-либо учащийся воспринимает задачу как невыполнимую из-за отсутствия уверенности или навыков, страдает самомотивация.
Когда учителя проявляют терпение и тренируют учащихся, используя определенный набор стратегий, способствующих концентрации и вниманию, они могут помочь им подготовиться к здоровому, заинтересованному и продуктивному обучению на протяжении всей жизни.
За кулисами прокрастинации
Когда вы поддерживаете учащегося, который борется с прокрастинацией, начните с того, чтобы помочь ему понять прокрастинацию с психологической точки зрения. Джозеф Феррари, профессор психологии в Университете ДеПола, утверждает, что существует три типа прокрастинаторов (ищущие острых ощущений, избегающие и нерешительные), и предполагает, что решение проблем прокрастинации начинается с осознания того, вызвана ли задержка желаемым выбросом адреналина во время работы в последнюю минуту. (возбуждение), неуверенность (избегание) или трудности с принятием решений (нерешительность).
Внутренний диалог или разговор с самим собой также способствуют прокрастинации. Мне нравится думать, что разговор с самим собой можно разделить на три категории в контексте образования:
- Внутренний защитник: «Я не могу выполнять работу, потому что указания учителя настолько запутаны».
- Внутренний критик: «Я напортачил снова вверх! Я просто не могу писать».
- Внутренний проводник: «Если я смогу определить, какая стратегия сработала лучше всего, в следующий раз будет проще».
Работа педагога состоит в том, чтобы помочь учащимся утихомирить склонного к отклонениям Внутреннего Защитника и деморализующего Внутреннего Критика и выявить здорового Внутреннего Проводника. Это означает помочь учащимся как поразмыслить о причинах их прокрастинации (как указано выше), так и принять стратегические решения. Эффективное управление временем и системы для запоминания заданий и сроков выполнения, чтобы они могли планировать свое время, имеют решающее значение.
Попробуйте это: Чтобы разобраться в нюансах, просмотрите словарный запас самомотивации, стратегического обучения и познания, чтобы учащиеся могли определить свои камни преткновения. Объясните своим ученикам три типа прокрастинаторов; Я обнаружил, что они, как правило, чувствуют облегчение, выясняя причину своей прокрастинации. Как только они вооружаются этим самопознанием, они лучше подготовлены к использованию эффективных стратегий для самомотивации.
Затем предложите учащимся составить список текущих заданий, используя модифицированную версию Матрицы тайм-менеджмента Стивена Кови. Помогите им отличить срочные задачи от важных. При просмотре списка приоритетов попросите их подумать о том, как прокрастинация могла привести к срочным, кризисным заданиям. В качестве последнего шага используйте список срочных дел, чтобы помочь учащимся определить следующий шаг для каждого задания.
Как избежать перенапряжения мозга
Обучение требует времени, внимания и умственной энергии. Мозговое напряжение может быть деморализующим, и, как и взрослые, студенты хотят знать, что их усилия стоят того, как эмоционально, так и интеллектуально. Этот трехэтапный подход к выполнению составленного ими списка действий может помочь им начать работу, а затем упорствовать, не испытывая перенапряжения мозга.
Фаза 1: Откусите плод, который легко висит (например, задания, которые учащиеся могут выполнить, приложив разумные усилия). Это подготавливает мозг учащихся и укрепляет уверенность в себе для следующего этапа.
Этап 2: Когда ученики перейдут в рабочий режим, приступайте к сложному заданию. Мозги учащихся должны быть подготовлены к Фазе 1, чтобы сосредоточиться на глубоком понимании, которое более подробно рассматривается ниже.
Фаза 3: Завершите задание, которое учащиеся найдут интересным, чтобы закончить рабочую сессию с позитивным настроем, усиливая мотивацию на будущее.
Попробуйте это: Помогите учащимся определить три задания и расставить приоритеты в соответствии с описанным выше трехэтапным подходом. Напомните учащимся, чтобы они расставляли приоритеты так, чтобы начинать с уверенности, переходить к сложному и заканчивать интересным.
Сосредоточение внимания на глубоком понимании
Сосредоточение внимания на сложном и сложном задании (Этап 2 выше) для глубокого понимания и запоминания часто требует особого внимания к самомотивации и стратегии.
Сеансы целенаправленной работы, как правило, бывают продуктивными, если они разбиты на три части в течение одного часа: 45-минутный рабочий сеанс, пятиминутный перерыв, который позволяет рабочей памяти начать консолидацию и организацию, и 10-минутный обзор, который поддерживает запоминание закрепление информации в рабочей памяти. Студенты могут рассматривать этот подход как заключение контракта с самими собой, что помогает им избежать ощущения, что они погружаются в черную дыру работы. Учащимся, возможно, потребуется подготовиться к 45-минутному рабочему занятию, но именно здесь начинается глубокое понимание; любая многозадачность (например, ответ на телефонные звонки или текстовые сообщения) ставит под угрозу это глубокое понимание, потому что каждая задача требует познания.
Обсуждение может помочь учащимся понять, что на самом деле происходит переключение между задачами, а не многозадачность, и полная переориентация может занять до 20 минут. Например, фрагментарная работа может привести к повторному чтению; результатом часто является неэффективное и неэффективное обучение, и если учащиеся не могут вспомнить, что они читают на следующий день, они вряд ли будут мотивированы при выполнении будущих заданий по чтению.