Мотивы поведения людей на рабочем месте
Выполняя работу, человек руководствуется в своей деятельности далеко не одним мотивом, а разнонаправленными мотивами или сложной цепочкой последовательно связанных мотивов. Рассмотрим основные мотивы, влияющие на поведение человека на рабочем месте.
1. Самоуважение
Эта потребность может выражаться как в погоне за признанием со стороны окружающих в связи с хорошо выполненной работой, так и в желании быть независимым и свободным. Она может лежать в основе стремления к компетентности или к успеху в профессиональной деятельности, а также стремления добиться власти или престижного положения.
Тот факт, что эта потребность может выражаться по-разному, говорит о том, что она тесно связана с событиями, пережитыми в молодости. Этот вид потребности связан с тем, как развивалось чувство самостоятельности у ребенка.
В зависимости от того, как относились родители к проявлению этого чувства — поощряли его, хвалили за него или же, напротив, мешали своей неумелой опекой или бранили, ребенок превращается в человека, либо уверенного в себе, либо сильно зависимого от мнения окружающих и неспособного взяться за дело, успех которого не обеспечен.
Как бы то ни было, путь развития потребности в самоутверждении связан с тем, как будут вырабатываться высшие качества — такие как справедливость, солидарность, мягкость, самоуважение и уважение к окружающим. Эта потребность находит также выход в удовлетворении эстетических запросов — в поисках упорядоченности, красоты, равновесия.
Самореализация.По мнению Маслоу, врожденное стремление к развитию, присущее каждому человеку, приводит к тому, что он старается применить и реализовать свои унаследованные потенциальные возможности. Речь идет об основополагающей мотивации, которая может проявиться полностью только у тех, кто достиг определенного уровня самоуважения.
Потребность в одобрении. Это одна из самых значительных потребностей, связанных с культурой. Кроу и Мэрлоу обнаружили, что люди, имеющие высокую степень потребности в одобрении, склонны более активно подчиняться общественным и групповым стандартам, учиться быстрее, когда соответствующее одобрение дается за правильное выполнение, чем когда такое одобрение отсутствует; испытывать трудности, действуя автономно, потому что боятся вызвать неодобрение начальства.
Потребность в достижении. Почему кажется, что некоторые люди имеют сильное желание достигать чего-либо, в то время как другие удовлетворены посредственными результатами? Психологи утверждают, что потребность в достижении развивается в раннем возрасте. Дети, родители которых многого достигли в жизни, учатся сами упорно трудиться и стремятся к успеху. Родители, ориентированные на достижение, поощряют малейшие признаки устремленности детей к достижению.
Дэвид Маккелланд внес значительный вклад в изучение этой потребности. Он утверждал, что сила потребности в достижении зависит от трех факторов: ожидании успеха, ценности получаемых результатов (награды и поощрения), чувства личной ответственности за достижение. Частным случаем этой потребности является потребность в компетенции. Некоторые люди больше всего на свете ценят мастерство и компетентность.
Став менеджерами, они и подчиненных оценивают по этим параметрам, ориентируясь на собственный уровень, полагая, что все должны стремиться к высокому качеству, добросовестности, отличному знанию своего дела. Им трудно уживаться с людьми, но еще сложнее управлять коллективом, состоящим из людей, которые, возможно, руководствуются совсем иными ценностями.
Мотив достижений. Хотя потребность во власти была признана давно и обсуждается уже долгое время, исследовательские работы в этой области стали проводиться совсем недавно. С мотивом достижений все происходило наоборот. Хотя его изучение, в отличие от других, не имеет столь долгой истории, о нем известно больше, поскольку ему было посвящено множество исследований. Имеется ряд тестов, позволяющих измерить силу этого мотива. Так, эффективен тест Т. Элерса, позволяющий оценить силу мотивации к достижению цели и к успеху.
Склонность к риску. Первая трудность, возникающая при попытке разобраться со склонностью человека к риску, связана с тем, что само понятие «риск» возникло гораздо позже, чем обычно думают.
Риск, а чаще всего один из его аспектов, описываемых теорией вероятности, является сравнительно недавним формальным изобретением, которое не имеет коррелятов в непосредственном умственном восприятии. Как таковая, вероятность должна рассматриваться скорее в качестве изобретения, а не открытия.
2. Потребность в немедленной обратной связи
Стремление к умеренному риску у людей с высокой потребностью в достижениях тесно связано и желание немедленно получить обратную связь. Люди, ориентированные на достижения, стремятся к такой работе, как работа продавцом, когда их работа оценивается часто и по конкретным критериям.
3. Потребность в удовлетворении от завершения работы
Люди с высокой потребностью в достижениях считают, что выполнение задачи само по себе несет удовлетворение. Они не ждут наград, не мечтают обязательно получить соответствующее материальное вознаграждение. Хорошим примером этой характеристики является стремление к деньгам, но не по обычным причинам, таким как желание иметь деньги сами по себе или для приобретения материальных благ.
Люди с высокой потребностью в достижении рассматривают деньги скорее как форму обратной связи или как оценку их работы. Если у них есть выбор между простой работой с хорошей оплатой и более трудной с низкой оплатой, они обычно при прочих равных условиях выбирают последнее. Надо отметить, что большая часть аспектов этого мотива до сих пор не ясна и плохо изучена.
4. Потребность в поглощении поставленной задачей
Если люди с высокой потребностью в достижениях ставят задачу, они стремятся полностью посвятить себя ее реализации. Они не могут остановиться или сделать работу наполовину и не чувствуют себя удовлетворенными, пока не приложат максимум усилий.
Хорошим примером часто являются спортсмены. Они «люди наоборот» — чувствуют себя комфортно только под большой нагрузкой. Такая преданность своему делу часто отражается на внешних проявлениях их личности, что зачастую негативно сказывается на тех, кто имеет с ними дело. Люди с высокой потребностью в достижениях часто воспринимаются другими как недружелюбные или как «одинокие волки».
Они могут быть очень спокойными и редко хвастаются своими достижениями. Но они далеко не всегда сохраняют хорошие отношения с другими людьми. Обычно из таких людей получаются прекрасные продавцы, но очень редко — хорошие менеджеры по продажам.
5. Мотив принадлежности
Он играет очень важную роль в поведении человека. Некоторые ученые-бихевиористы считают его врожденной потребностью, ссылаясь на эффект Маугли, но и Хоторнский эксперимент показал значимость мотива принадлежности в поведении членов организации.
6. Мотив безопасности
Безопасность является производным фактором от риска, но можно, а иногда и удобно рассматривать его отдельно. Безопасность — сильное воздействие на поведение людей. И хотя простому мотиву безопасности уделялось много внимания, роль сложного, подсознательного мотива безопасности все еще требует более глубокого осмысления. Силу мотива безопасности позволяет оценить тест RSK Шуберта.
7. Мотив статуса
Наряду с мотивом безопасности динамичному обществу особенно присущ мотив статуса, или престижа. Современного состоятельного человека обычно представляют как стремящегося к достижению определенного статуса. На самом деле статус существует с момента появления на Земле первых двух человек.
В обычном понимании статус можно определить как относительное положение, которое человек занимает в группе, организации или обществе. В соответствии с этим определением как только встречаются два человека, возникает статусная иерархия, даже если у обоих статус изначально был одинаковый.
Символами статуса человек пытается отразить только относительное положение в статусной иерархии. Определение статуса зависит от господствующих культурных ценностей и социальных ролей. Факторы, определяющие статус, обычно имеют совершенно разное значение в зависимости от ценностей конкретной культуры. В некоторых культурах чем старше человек, тем выше его статус. Однако в других культурах когда человек достигает определенного возраста, его статус начинает снижаться.
8. Потребность во власти
Она выражает естественную склонность людей доминировать, держать все под контролем, оказывать влияние на других, пользоваться у них авторитетом. У разных людей эта черта выражена по-разному. Юнг считал, что рассматривая течение человеческой жизни, мы видим, как судьба одного обусловливается преимущественно объектами его интересов, в то время как судьба другого — прежде всего его собственной внутренней жизнью, его субъектами.
В экстремальных ситуациях такие люди чувствуют себя вполне комфортно. Но еще комфортнее они ощущают себя на высоких должностях, сопряженных с большой ответственностью и властью.
Мотив власти был официально признан раньше других и изучается относительно давно. Главным защитником мотива власти был один из первых ученых-бихевиористов, Альфред Адлер. Он официально разорвал свои тесные связи с Фрейдом и сформулировал теоретические положения, резко противоречащие теории психоанализа. Фрейд подчеркивал влияние прошлого опыта и неосознанной сексуальной мотивации. Адлер же заменил их на будущее и непреодолимое стремление человека к превосходству и власти.
Для объяснения потребности во власти — потребности управлять другими или желания быть выше других — Адлер разработал понятия «комплекс неполноценности» и «компенсация». Он считал, что каждый маленький ребенок испытывает чувство неполноценности. Когда это чувство соединяется с тем, что Адлер называл природной врожденной потребностью в превосходстве, вместе они в комплексе начинают руководить поведением человека.
Индивидуальный стиль жизни можно охарактеризовать как стремление компенсировать чувство неполноценности, стремление, которое сочетается с врожденным стремлением к власти.
Современные психологи в большинстве своем не принимают доктрину о том, что потребность во власти является врожденной и поэтому доминирующей, но в последние годы интерес к ней вновь обострился.
9. Мотивы любопытства, деятельности и желания манипулировать
Психологи первыми заметили, что животные, с которыми они экспериментировали, имеют врожденный мотив к исследованию объектов, манипулированию ими и даже просто к деятельности. Это было особенно справедливо в отношении обезьян, которым создавали новые, незнакомые ситуации.
Такие наблюдения и предположения относительно существования у обезьян мотивов любопытства, манипулирования и деятельности были позже подтверждены экспериментально. В данном случае психологи абсолютно уверены, что результаты экспериментов с животными можно обобщить и применительно к человеку. Например, этот мотив ярко выражен у детей и просто скрыт другими мотивами у взрослых.
Эти мотивы часто приводят детей к беде, но их поддержание по мере взросления может оказаться весьма полезным. Если бы эти мотивы подавлялись или сдерживались, все общество стало бы очень инертным, что справедливо и на уровне организации. Когда работникам не позволяют следовать мотивам любопытства, желания манипулировать и деятельности, у них исчезает мотивация к труду.
10. Мотив привязанности
Любовь, привязанность представляют собой очень сложную форму общего мотива. Сложность частично связана с тем, что во многих случаях любовь имеет сходство с первичными мотивами, хотя в других она больше похожа на вторичные мотивы.
В частности, мотив привязанности, с одной стороны, тесно ассоциируется с первичным сексуальным мотивом, а с другой — со вторичным мотивом принадлежности. По этой причине привязанность иногда относят ко всем трем категориям мотивов, а некоторые психологи вообще не признают ее как отдельный мотив.
Привязанность заслуживает особого внимания из-за того, что ее значение в современном мире постоянно возрастает. Судя по всему, есть большая доля правды в таких выражениях, как «любовь движет миром» и «любви все возрасты покорны».
6 основных мотивов кандидатов и сотрудников
статьи экспертов HR
Автор – Юлия Сапрыкина
Ведущий эксперт по оценке персонала PROACTION
МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ
Проблемы, с которыми сталкиваются руководители и hr-менеджеры в современных организациях во многом похожи: сотрудники не хотят работать эффективно, выпрашивают повышенную зарплату за выполнение стандартных обязанностей, могут даже шантажировать увольнением. А профессиональные кандидаты далеко не сразу готовы прийти на собеседование и диктуют свои условия, при которых они может быть выберут вашу компанию. Список условий от кандидатов и сотрудников может быть внушительным — от удобного местоположения офиса до размера годового бонуса. И это если говорить про поколение иксов, а если мы хотим нанимать на работу прогрессивное молодое поколение? Так как же набирать и управлять сотрудниками в новой ситуации?
Один из вариантов решения такой ситуации — понимать, чего на самом деле хотят кандидаты и сотрудники, к чему они стремятся и на основе этого оценить, насколько вы подходите друг другу.
Мотивацию необходимо выявить
по нескольким причинам:
Подобрать сотрудника, подходящего для должности и работающего в ней эффективно
Понимать, как грамотно управлять сотрудниками
Повысить вовлеченность и лояльность к компании
Мотивировать на более высокие результаты без дополнительных материальных затрат
Снизить текучесть персонала
Обучать сотрудников и быть уверенными, что они не пойдут искать лучшее место,
как только вы вложите в них хорошие средства
Представьте, что Ваша компания работает как швейцарские часы, где каждый механизм точно делает свою работу, и вам не нужно беспокоиться о том, что в какой-то момент ваш сотрудник совершит ошибку, и из-за этого сорвется ваш финансовый план.
Как сделать реальностью эту идеальную картину?
Мы провели собственное исследование, в котором выявили 6 основных мотивов современных кандидатов и сотрудников. В исследовании мы получили 50 000 ответов реальных кандидатов и сотрудников, находящихся сейчас на рынке труда. Они отвечали на вопросы о том, что их мотивирует в работе. Ответы распределились следующих образом:
Мотив смысла
Для 2% респондентов ведущим является мотив смысла. Для них важно работать в компании, совпадающей с их ценностями и смыслами. Например, приверженцы здорового образа жизни скорее пойдут работать в компанию, продающей здоровое питание, а не фаст-фуд.
Вспомните слова Стива Джобса: «Вы хотите провести остаток жизни, продавая газировку, или хотите изменить мир?» Это яркое проявление мотива смысла.
Если вы наняли на работу сотрудника, совпадающего по ценностям с компанией, то вам повезло.
Такой сотрудник готов выполнять дополнительную работу, может выдвигать ценные идеи, к которым стоит прислушаться. Он получает удовлетворение от осознания, что делает правильное дело. При мотивации сотрудника следите за тем, чтобы его ценности не расходились с обязанностями или стратегией компании. Он может найти другую компанию, если не увидит смысла в дальнейшем сотрудничестве. Чаще напоминайте про миссию компании, ценности, какую пользу приносит деятельность компании обществу, обязательно сообщайте о результатах компании, посвящайте во внутреннюю информацию, привлекайте к разработке новых идей. По нашим предположениям, сотрудников с такими смыслами будет больше среди руководителей и топ-менеджмента. Больше мотива смысла у нового поколения Y и Z.
Мотив признания
Для 3% респондентов ведущим оказался мотив признания. Для таких сотрудников главное в работе — это признание их результатов и заслуг работодателем. Признание может быть как публичным, перед командой и компанией в целом, так и личным, в индивидуальном взаимодействии. На собеседованиях кандидаты с ведущим мотивом признания могут упоминать о том, каких результатов они добились на предыдущих местах работы, а также о том, что его достижения не были признаны и оценены руководством. Иногда такие кандидаты и сотрудники могут много рассказывать о себе, так что со стороны это может восприниматься как хваставство. Для таких сотрудников важно подчеркивать их статус и значимость работы для организации в разных формах.
Даже личное поздравление с Днем Рождения от вышестоящего руководства порадует такого сотрудника, и он утвердится во мнении, что компания его ценит. Да и просто искренняя благодарность за проделанную работу разольется приятным бальзамом в душе сотрудника с ведущим мотивом признания. Недостаточная реализация мотива признания в компании может стать одной из причин увольнения. Отсутствие признания также может привести к профессиональному выгоранию, особенно на должностях — связанных с работой с людьми. В группу риска здесь попадают менеджеры по продажам, руководители, hr-специалисты. Мы предполагаем, что если выявлять мотив признания непрямыми вопросами, то мы обнаружим гораздо больше сотрудников с этим мотивом. Такая скрытность может быть связана с особенностями нашей культуры, где не принято напрямую говорить о признании.
Социальный мотив
Социальный мотив в большей степени доступен для исследования, 14% респондентов открыто указали его в качестве ведущего. В основе мотива — потребность в принадлежности к определенной группе. Мотив присутствует у всех без исключения людей, однако у определенной группы он является ведущим. Вспомните, как многие кандидаты говорят о том, что в работе им важен «хороший коллектив». При условии, что такой сотрудник «влился» в коллектив, это будет одним из ведущих факторов лояльности компании. И именно принадлежность к «хорошему коллективу» может даже предотвратить увольнение из компании.
Ограничение для сотрудников с социальным мотивом — не рекомендуем поручать работу в полном одиночестве, без коллектива он будет тревожиться, и это может сказаться на его эффективности. Мероприятия на сплочение, тимбилдинги будут способствовать реализации социального мотива. И здесь на помощь компании могут прийти социальные сети. Создавайте внутренние группы компании в социальных сетях, сотрудники будут вовлечены в процессы компании прямо через монитор своего компьютера или мобильного устройства. К слову, именно социальный мотив привел Марка Цукерберга к созданию всемирно известной социальной сети Facebook.
Мотив бонусов
Мотив бонусов, как известно, свойственен для успешных менеджеров по продажам. В нашем исследовании 22% респондентов указали его в качестве главного. Для таких кандидатов и сотрудников на первом месте стремление к достатку и более высокому уровню жизни. Мотив бонусов выражает готовность кандидатов или сотрудников к определенному риску, когда сотрудник отказывается от стабильности и ищет большие денежные возможности.
Наличие такого мотива важно для позиций с бонусной мотивацией. И это не только менеджеры по продажам, но и руководители, а также любые должности, на которых есть KPI и денежная мотивация по показателям результата. Бонусы от компании могут выражаться не только в деньгах, но и в других материальных выгодах. Например, оплата проезда, мобильная связь, обучение. Обязательно уточняйте у кандидатов и сотрудников, какие именно бонусы они хотят получить от компании.
Профессиональный мотив
Профессиональный мотив как ведущий указали 27% респондентов. Для них важна сама профессиональная деятельность, возможность развиваться в любимом деле, решать интересные задачи, расширять свои горизонты. Такой мотив является необходимым для узкопрофильных специалистов и экспертов в своем деле. Если работа им интересна, они готовы трудиться с энтузиазмом и даже могут смириться с неудобствами разного характера. Про таких сотрудников часто говорят, что у них «горят глаза».
В эту группу мотивов мы также объединили выявленный ранее карьерный мотив. Здесь же присутствует еще и мотивация карьерного роста. Кандидатов с таким мотивом можно приглашать на должности «на вырост», и даже если им еще не хватает каких-либо навыков, они могут это компенсировать усердной и увлеченной работой. Профессионалы оценят возможность обучения за счет компании.Риски таких сотрудников являются оборотной стороной их достоинств. Если должность стала «тесной» для такого профи, нет новых проектов и их потенциал не развивается, то скорее всего он начнет подумывать о новой работе или о реализации потенциала за пределами компании. Договаривайтесь с профессионалами и вовлекайте их в новые задачи. Такое сотрудничество может стать плодотворным.
Гедонистический мотив
Наряду с профессиональным мотивом лидирующее положение в рейтинге мотивов занимает гедонистический мотив, в качестве главного его указали 32% респондентов. Такие кандидаты и сотрудники во главу угла ставят удобство и комфорт. Работа рядом с домом, уютный офис, удобное место в кабинете, красивый вид из окна. И если вдруг пришлось из-за работы пропустить свой любимый сериал, то такой сотрудник может и подать заявление на увольнение. Работа не главный приоритет в жизни такого сотрудника, и даже зарплата не всегда является решающим фактором при выборе работы.
Если вы предложите такому кандидату более удобное месторасположение офиса или график работы, то он может согласиться и на меньшую зарплату. Например, подбирая продавца-кассира в розничный магазин важно предложить работу рядом с домом и удобный график, при наличии необходимых личных компетенций, этого достаточно для эффективной работы. Ставьте рабочие задачи исходя из имеющихся навыков и знаний кандидата, с ними он хорошо справится, но едва ли вы сможете сподвигнуть его на решение амбициозных задач с вызовом. Гедонистический мотив свойственен молодому поколению Y и Z, они хотят успешно совмещать работу и личную жизнь, поэтому возможность работать удаленно, более свободный график будут для них одним из главных мотиваторов при выборе работы.
ЧТО ЕЩЕ ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ ПРИ МОТИВАЦИИ КАНДИДАТОВ И СОТРУДНИКОВ?
Необходимо отметить, что мотивы всегда сочетаются. Например, профессиональный мотив может сочетаться с гедонистическим и мотивом бонусов. Тогда для сотрудника будет важен ряд условий в работе: удобный график, интересные задачи и дополнительное вознаграждение за успешно выполненную работу. Такая мотивация характерна для успешных в своем деле профессионалов, которые могут позволить себе выбирать работу. И если вы хотите привлечь их в компанию, то стройте свой мотивационный пакет на основе выявленных мотивов.
При формировании коллектива и команды важно понимать как будут взаимодействовать сотрудники с разными ведущими мотивами. Сотрудника с ярко выраженным мотивом бонусов может раздражать коллега с преобладающим гедонистическим мотивом. Общее правило таково, что лучше понимать друг друга будут сотрудники с похожей мотивацией, однако для усиления команды необходимо привлекать сотрудников с разного рода мотивами. И если в одной команде взаимодействуют профильный специалист и менеджер по продажам, то их мотивы будут различаться. Задача руководителя в том, чтобы выстроить взаимодействие без пересечения зон ответственности и интегрировать разные мнения. Сотрудники с различными мотивами по-разному видят мир, и сочетание их взглядов способно дать более полную картину.
И помните важный момент: мотивы — наиболее динамическая структура личности, поэтому они обязательно меняются у одного человека в разное время жизни. Скорость изменения ведущей мотивации индивидуальна. В среднем мотивы меняются за 2-3 года. Под влиянием разных ситуаций и обстоятельств это может происходить быстрее или медленнее. Если вы приняли на работу сотрудника, не забывайте отслеживать изменения его мотивов хотя бы раз в полгода.
Выявляйте мотивацию еще на этапе приема сотрудника в компанию и управляйте каждым сотрудником и коллективом на основе этих знаний. Вы сможете не только управлять персоналом без раздутых бюджетов, но и создать вовлеченную и лояльную команду для решения самых амбициозных бизнес-задач. В этом вам может помочь специально разработанный тест, выявляющий истинные мотивы человека. Онлайн, всего за 10 минут, в результате чего Вы получаете полную карту мотивов каждого кандидата или сотрудника!
Сотрудничество с PROACTION
– это ключ к успеху вашего бизнеса
Успех наших клиентов — наш успех. Эта методика работы оправдала себя в полной мере — клиенты доверяют сервису, получая взамен качество, эффективность и оперативность. «Proaction» — это не просто автоматизированная комплексная система оценки персонала в Санкт-Петербурге и по всей России, «Proaction» — это живой, динамичный, постоянно совершенствующийся и развивающийся сервис. Сотрудники, подобранные с использованием наших уникальных методик отбора, максимально соответствуют занимаемым должностям, работают эффективно и профессионально.
Для того, чтобы увидеть, как наша методика будет работать внутри вашей компании — получите бесплатный доступ на 2 дня. Надо просто нажать на кнопку — получить бесплатный доступ. Вы сможете убедиться лично в эффективности работы сервиса и принять верное решение.
Используя онлайн сервис подбора персонала вы сможете сократить расходы ресурсов на выбор персонала, мотивированного на развитие и успех
На собеседование будут попадать только действительно соответствующие требованиям предприятия соискатели, что позволит уменьшить затраты в будущем на обучение и развитие персонала, а также будет способствовать стабильности кадрового состава. Такой метод выбора работников эффективно скажется на общей рабочей атмосфере и повысит производительность труда.
ДЕМОДОСТУП |
Автор статьи – Юлия Сапрыкина
Ведущий эксперт по оценке персонала PROACTION
Дипломированный психолог;
Аспирантура института психологии РАН;
10 лет опыта подбора и управления персоналом на должностях HR в крупных российских компаниях.
(с) Надеюсь, что мои знания и опыт будут Вам полезны, и мы установим плодотворное сотрудничество! Нам важно, чтобы система приносила Вам максимальную пользу. Поэтому я проконсультирую Вас по ее возможностям, помогу определиться с необходимым и достаточным набором тестов, сориентирую в трендах оценки разных категорий персонала.
Поделитесь ссылкой на статью, – она может быть полезна вашим подписчикам:
О каких мотивах люди больше всего хотят знать при встрече с другим человеком? Исследование приоритезации информации о семи основных мотивах
дои: 10.1177/01461672211069468. Онлайн перед печатью.
Мэтью I Заготовка 1 , Хью К. МакКолл 2 , Марк Шаллер 1
Принадлежности
- 1 Университет Британской Колумбии, Ванкувер, Канада.
- 2 Университет Регины, Саскачеван, Канада.
- PMID: 35081828
- DOI: 10.1177/01461672211069468
Бесплатная статья
Мэтью I Биллет и др. Pers Soc Psychol Bull. .
Бесплатная статья
. 2022 26 января;1461672211069468.
дои: 10.1177/01461672211069468. Онлайн перед печатью.
Авторы
Мэтью I Заготовка
Принадлежности
- 1 Университет Британской Колумбии, Ванкувер, Канада.
- 2 Университет Регины, Саскачеван, Канада.
- PMID: 35081828
- DOI: 10.1177/01461672211069468
Абстрактный
Какую информацию о личности человека люди хотят знать? Предыдущие исследования были сосредоточены на поведенческих чертах , но личность также характеризуется с точки зрения мотивы . В четырех исследованиях ( N = 1502) оценивался интерес участников к информации о семи фундаментальных социальных мотивах (самозащита, избегание болезней, принадлежность, статус, поиск партнера, удержание партнера, забота о родственниках) в 12 экспериментальных условиях, в которых были представлены подробности о человек или ситуация. В отсутствие подробностей о конкретных ситуациях участники больше всего уделяли первостепенное внимание изучению мотивов заботы о родственниках и удержания партнера. В зависимости от условий существовала некоторая вариативность, но мотив заботы о родственниках неизменно имел высокий приоритет. Дополнительные результаты исследований 1–4 и исследования 5 ( N = 174) показали, что мотивы с наиболее высоким приоритетом воспринимались как устойчивые во времени и особенно диагностирующие благонадежность, теплоту, компетентность и надежность человека. Выводы обсуждаются в связи с исследованиями фундаментальных социальных мотивов и прагматических взглядов на восприятие человека.
Ключевые слова: фундаментальные социальные мотивы; мотивация; восприятие человека; социальное познание.
Похожие статьи
Индивидуальные различия в фундаментальных социальных мотивах.
Нил Р., Кенрик Д.Т., Уайт А.Е., Нойберг С.Л. Нил Р. и др. J Pers Soc Psychol. 2016 июнь; 110 (6): 887-907. DOI: 10.1037/pspp0000068. Epub 2015 14 сентября. J Pers Soc Psychol. 2016. PMID: 26371400
Выживание и процветание: основные социальные мотивы обеспечивают цель в жизни.
Скотт М.Дж., Коэн А.Б. Скотт М.Дж. и соавт. Pers Soc Psychol Bull. 2020 июнь;46(6):944-960. дои: 10.1177/0146167219883604. Epub 2019 13 ноября. Pers Soc Psychol Bull. 2020. PMID: 31722617
Обновление таксономий ситуаций: изучение конструкции и содержания основных типов мотивов ситуаций.
Морс П.Дж., Нил Р., Тодд Э., Фандер Д. Морс П.Дж. и др. J Перс. 2015 авг;83(4):389-403. doi: 10.1111/jopy.12111. Epub 2014 15 августа. J Перс. 2015. PMID: 25041350
Черты и мотивы: к интеграции двух традиций в исследовании личности.
Винтер Д.Г., Джон О.П., Стюарт А.Дж., Клонен Э.К., Дункан Л.Е. Винтер Д.Г. и др. Psychol Rev. 1998 Apr; 105 (2): 230-50. doi: 10.1037/0033-295x.105.2.230. Психологическое издание 1998 г. PMID: 9577238 Обзор.
Мотивы и межличностные функции агрессии.
Охбучи К. Обучи К. Синригаку Кенкю. 1987 г., июнь; 58 (2): 113–24. doi: 10.4992/jjpsy.58.113. Синригаку Кенкю. 1987. PMID: 3323587 Обзор. Японский.
Посмотреть все похожие статьи
Выходя за рамки «мотивов» массовых расстрелов
Джеймс Л. Нолл IV, доктор медицины, Рональд У. Пайес, доктор медицины поведение может лучше помочь в предотвращении, чем придание сенсации мотивам отдельных преступников.
КОММЕНТАРИЙ
Доктор Нолл является директором отделения судебной психиатрии и доцентом психиатрии Медицинского университета штата Нью-Йорк в Сиракузах, штат Нью-Йорк. Он почетный главный редактор Psychiatric Times (с 2010 по 2014 год). Доктор Пайс является профессором кафедры психиатрии Медицинского университета штата Нью-Йорк в Сиракузах, штат Нью-Йорк, и Медицинской школы Университета Тафтса, Бостон. Он является почетным главным редактором журнала Psychiatric Times (с 2007 по 2010 год).
Наша основная задача как психиатров — понимать мотивы наших пациентов и вообще понимать, что заставляет людей «тикать». Таким образом, может показаться удивительным, что, когда речь идет о массовых расстрелах, таких как ужасная резня в баре «Таузенд-Оукс», мы чувствуем разочарование из-за одержимости СМИ «мотивами» стрелка. То же самое касается и следователей таких нападений, которые, похоже, зациклены на определении «мотивов» стрелка.
Безусловно: после таких трагедий просто человеку свойственно спрашивать: «Почему стрелок это сделал?» И даже в самых гнусных и трудных для понимания преступлениях есть мотив. Развенчан популярный миф о том, что виновник массового расстрела «просто огрызнулся». 1 Кроме того, определение «мотив» часто имеет важное значение в уголовном праве. По существу, мотив (от латинского слова motivum , означающего «движущая причина») — это то, что побуждает человека совершить определенный поступок. В уголовном праве США нет требования доказывать мотив для вынесения приговора. Однако обвинение может указать мотив, чтобы доказать, что у подсудимого были правдоподобные причины для совершения преступления.
Технически мотив отличается от намерения, хотя они часто переплетаются. (Мотив был определен как «причина, которая подталкивает волю и подталкивает разум к осуществлению преступного намерения». 2 ) Таким образом, человек, который сознательно приставляет заряженное ружье к виску кого-либо и стреляет из него, явно имел намерение убить или тяжело ранил человека, но мог сделать это по ряду мотивов (например, из мести, ревности, расовой неприязни). 3 Мотив становится решающим, например, при судебном преследовании за преступления на почве ненависти и террористические акты. 4
Несмотря на законную роль «мотива», мы считаем, что ритуализированная охота за мотивом стрелка обычно представляет собой упражнение в бесплодных спекуляциях и напрасной трате ресурсов. Когда этот поиск преследуется средствами массовой информации, почти всегда не хватает необходимых данных для принятия обоснованного решения. Более того, эти учения редко дают какую-либо полезную или действенную информацию, которая помогла бы снизить вероятность массовых расстрелов в будущем. Почти всегда мы узнаем немногим больше того, что знали на протяжении многих лет: массовые расстрелы обычно (хотя и не всегда) злые, обиженные, эмоционально нестабильные или социально изолированные мужчины, которые ищут возмездия или мести за предполагаемое жестокое обращение, неприятие или унижение. 5
КАК ОБЩЕСТВО, мы должны добиться большего. Нам необходимо сосредоточиться на:
1 Признании основных факторов риска, повышающих риск насилия в целом;
2 Выявление и сообщение о наблюдаемых «красных флажках» поведения, которые указывают на неминуемое направленное насилие;
3 Снижение вероятности того, что потенциальные убийцы могут легко завладеть смертоносным оружием.
Есть ли «профиль» для массовых стрелков?
Наиболее важным фактором риска будущего насилия в целом является предыдущая история насилия.
Другие известные факторы риска включают, но не ограничиваются 6,7 :
• История злоупотребления психоактивными веществами
• История жестокого обращения или травли
• Свидетельство насилия между родителями
• Озабоченность оружием или смертью; плохой контроль над гневом
• Социальная изоляция
К сожалению, эти факторы риска слишком распространены среди населения в целом, чтобы их можно было использовать для выявления потенциальных стрелков, и они могут быть неприменимы к массовым стрелкам. Например, у этих людей часто нет истории серьезного насилия в прошлом. Кроме того, ни Секретная служба, ни ФБР не нашли конкретного психологического профиля или контрольного списка личностных качеств, которые можно использовать для предсказания того, кто станет массовым стрелком. 8
И тем не менее почти всегда в средствах массовой информации появляются необоснованные предположения о роли «психического заболевания» в массовых расстрелах. Во-первых, стоит повторить, что между насилием и психическим заболеванием как таковым существует лишь слабая корреляция. 9 Однако невылеченное психическое заболевание является значительным фактором риска насилия; то есть «. . . небольшое количество серьезно психически больных людей становятся агрессивными, когда их не лечат. . ». 10 Что касается конкретно массовых расстрелов, то существует мало задокументированных клинических данных, связывающих этих преступников с серьезными психическими заболеваниями, такими как шизофрения или биполярное расстройство. Действительно, ни одно исследование не установило достоверно, что большинство массовых убийц и стрелков являются психотиками или страдают серьезным психическим заболеванием. 5
Фактически, недавний отчет ФБР о 63 активных стрелках (2000-2013 гг.) показал, что только 25% (n = 16) субъектов когда-либо имели диагноз психического заболевания; и из них только троим был поставлен диагноз психотического расстройства. 11 В отчете ФБР особо отмечается, что «. . . официально диагностированное психическое заболевание не является очень конкретным предиктором насилия любого типа, не говоря уже о целенаправленном насилии; и, кроме того, «заявления о том, что все активные стрелки должны быть просто психически больными, вводят в заблуждение и бесполезны». С другой стороны, некоторые данные свидетельствуют о том, что многие массовые расстрелы были озабочены чувством социального преследования и фантазиями о мести за тот или иной вид предполагаемой несправедливости. 11,12
Хотя в отчете ФБР непосредственно не оценивались мотивы стрелков, в нем были выявлены различные недовольства 79% активных стрелков, в основном в сфере межличностных отношений или служебных действий, которые воспринимались как направленные против стрелка ( всего 49%). В отчете также были выявлены «ускоряющие события» у 44% стрелков, у которых были идентифицируемые жалобы (например, неблагоприятное решение по юридическому вопросу, «романтический отказ», потеря работы). Однако в отчете подразумевалось, что, хотя эти факторы, возможно, ускорили время стрельбы, они не «задали курс». В любом случае ни выявленные обиды, ни предполагаемые факторы не являются достаточно специфичными, чтобы быть полезными предикторами стрельбы; в конце концов, миллионы людей, вероятно, испытывают недовольство, неприятие и потери, отмеченные в отчете.
Одним из важных недостатков отчета ФБР было отсутствие официальных психологических вскрытий. Они включают сбор всей доступной информации об умершем посредством структурированных опросов членов семьи, родственников или друзей и медицинского персонала, а также сбор данных из психиатрических карт и других документов.
Наблюдение за тревожным поведением
Вместо того, чтобы размышлять о мотивах стрелков, отчет ФБР подчеркивает наблюдаемое поведение потенциальных стрелков перед нападением и то, как бдительные граждане могут сообщать о своих опасениях соответствующим властям. Предупреждающие признаки включают, среди прочего, «утечку насильственных намерений» другим лицам; высказывание угроз; и действует агрессивно. («Утечка» происходит, когда человек преднамеренно или непреднамеренно раскрывает третьему лицу подсказки о мыслях, отношениях или намерениях, предполагающих намерение совершить насильственный акт. 11 )
ФБР обнаружило, что с течением времени большинство правонарушителей продемонстрировали как минимум 4-5 признаков поведения, которое было заметно другим, например, проблемные межличностные взаимодействия или сообщение о своих насильственных намерениях (утечка) — либо в устной форме, либо в устной форме. или физическое поведение. Лица моложе 18 лет демонстрировали такое поведение школьным сверстникам или учителям, а лица старше 18 лет демонстрировали такое поведение супругам или партнерам по дому. Этот феномен раскрытия насильственных намерений согласуется с выводами Секретной службы США, которая обнаружила, что более трех четвертей преступников перед совершением своих нападений связывались и/или вызывали обеспокоенность у других. 13
Именно в области внимания к предупреждающим знакам и надлежащего информирования властей мы можем добиться наибольшего успеха в предотвращении массовых расстрелов. Действительно, в отчете ФБР говорится, что, распознав такие тревожные флажки, мы сможем предотвратить возможные перестрелки. В частности, в 13 штатах инициирование «приказа о защите от экстремальных рисков» позволяет судье временно ограничить доступ опасного лица к огнестрельному оружию, что может предотвратить неизбежную стрельбу. 14
Следующее дело Vignette является примером того, как удалось предотвратить возможную массовую стрельбу. В нем участвует 22-летний иностранный студент, проживающий здесь по временной визе.
ВИНЬЕТКА ДЕЛА
Г-н Z пытался купить AR-15 — полуавтоматическое оружие большинства стрелков — в местном оружейном магазине. По нескольким причинам, в том числе из-за того, что г-н Z спросил о дробовиках большой мощности для охоты, владелец оружейного магазина заподозрил неладное и связался с офисом шерифа. При этом владелец оружейного магазина стал героем, который должным образом предупредил правоохранительные органы. Ряд открытий раскрыл историю злоупотребления алкоголем, депрессии, суицидальных мыслей, проблем с гневом и ощущения, что он может потерять контроль или действовать агрессивно. Это побудило власти университета заполнить документы для нью-йоркского Закона о безопасности, который запрещает продажу большинства полуавтоматических видов оружия и запрещает людям покупать оружие, если специалист по психическому здоровью определяет, что люди могут причинить вред себе или другим.
Впоследствии сокурсники поделились скриншотами сообщений, которые они видели, г-н Z опубликовал в группе в социальной сети. Они показали, что г-н Z был вынужден купить пистолет и бронежилет, а также попрактиковаться в стрельбе. Полиция получила ордер на обыск в квартире г-на Z, где были обнаружены мощная оптика, оптические прицелы, боеприпасы, мишени со стрельбищ, квитанции со стрельбищ и подобное оборудование. В конечном итоге виза г-на Z была аннулирована, и он был депортирован. Дальнейшее расследование выявило серию сообщений между г-ном Z и его девушкой, в которых он открыто говорил о желании стрелять в людей.
Переход от мотивов к упреждению и предотвращению
Мы надеемся, что подобные случаи, в соответствии с рекомендациями ФБР, сместят акцент прессы и других сторон с создания сенсационных мотивов на наблюдение и сообщение о зловещем поведении. Мы бы включили суицидальные угрозы или поведение в эту категорию, поскольку почти половина стрелков в исследовании ФБР имели суицидальные мысли или проявляли суицидальное поведение за некоторое время до нападения. 11
Благодаря сотрудничеству между общественностью и ответственными органами у нас есть шанс предотвратить, по крайней мере, некоторые запланированные расстрелы. Действительно, одно исследование сорванных заговоров с массовыми убийствами показало, что друзья, члены семьи и знакомые преступников, а также широкая общественность играли важную роль в раскрытии и пресечении заговоров с убийствами. 15 Безусловно, в этой области есть много возможностей для улучшения. Например, отчет ФБР показал, что только около 41% людей сообщили о своих опасениях по поводу потенциальных стрелков в правоохранительные органы.
Хотя надежных, основанных на фактических данных методов предотвращения массовых расстрелов по-прежнему не хватает, мы считаем, что прогресс будет достигнут благодаря работе по ряду направлений. Во-первых, более тщательное информирование о зловещем поведении и осторожное использование приказов о защите от экстремальных рисков могут предотвратить, по крайней мере, некоторые массовые расстрелы. Во-вторых, использование групп оценки и управления угрозами (TAM) в наших школах также может помочь предотвратить запланированные атаки. Команды TAM — это междисциплинарные группы профессионалов, в которые входят правоохранительные органы, поставщики психиатрических услуг и другие заинтересованные стороны в области безопасности, которые сотрудничают в структурированных усилиях по точной оценке и снижению риска насилия. 16
Наконец, мы верим, хотя и спекулятивно, что средства массовой информации могут способствовать сокращению массовых расстрелов, отказываясь предать гласности массовые расстрелы и сделать их сенсациями, зацикливаясь на их в высшей степени обидчивых, нарциссических мотивах. Есть основания полагать, что такая известность может поощрить убийц-подражателей, стремящихся превзойти предыдущего стрелка. 17,18 Безусловно, упреждающее раскрытие заговоров с целью убийства и устранение смертоносных средств их осуществления имеет гораздо больше смысла, чем задним числом спекулировать на мотивах стрелка.
Эта статья была первоначально опубликована 16.11.18 и с тех пор обновлялась.
Раскрытие информации:
Авторы сообщают об отсутствии конфликта интересов в отношении предмета этой статьи.
Ссылки:
1. Мелой Дж. Р. Семь мифов о массовых убийствах. Гендерное насилие. 2014:3;102-104.
2. Соединенные Штаты против Бентона, 637 F. 2d 1052, 1056-57 (5-й округ 1981 г.)
3. Фредерик Крамер за юго-восточное преступление белых воротничков. Намерение и мотив различны: за исключением случаев, когда это не так. 10 сентября 2015 г. https://www.americanbar.org/content/dam/aba/events/criminal_justice/2015/Knowledge_Willfulness_Intent_Motive.authcheckdam.pdf. По состоянию на 15 ноября 2018 г.
4. Морш Дж. Проблема мотива в преступлениях на почве ненависти: аргумент против презумпций расовой мотивации. J Уголовное право Криминол. 1991:82. https://scholarlycommons.law.northwestern.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=6710&context=jclc. По состоянию на 15 ноября 2018 г.
5. Нолл Дж. Массовое убийство: причины, классификация и предотвращение. Psychiatr Clin North Am. 2012:35:757–780.
6. Розель Дж. С., Джейн А., Малви Э. П., Рот Л. Х.: Психиатрическая оценка насилия. В: Стурми П. (ред.).
7. Фазель С., Смит Э.Н., Чанг З., Геддес Дж.Р. Факторы риска межличностного насилия: общий обзор метаанализов. Бр Ж Психиатрия. 2018;213:609-614.
8. О’Тул М.Э. Школьный стрелок: перспектива оценки угрозы. Куантико, Вирджиния: Группа реагирования на критические инциденты ФБР. Национальный центр анализа насильственных преступлений; 1999.
9. Стюарт Х. Насилие и психические заболевания: обзор. Всемирная психиатрия . 2003; 2:121-124.
10. Торри Э.Ф. Стигма и насилие: не пора ли соединить точки? Шизофр Бык . 2011;37:892-896.
11. Сильвер Дж., Саймонс А., Краун С. Исследование поведения активных стрелков перед атакой в США в период с 2000 по 2013 год. https://www.fbi.gov/file-repository/pre-attack -behaviors-of-active-shooters-in-us-2000-2013.pdf/view. По состоянию на 15 ноября 2018 г.
12 Knoll JL IV; Аннас Г.Д.: Массовые расстрелы и психические заболевания. В: Голд Л.Х., Саймон Р.А. Психиатрия и психические заболевания. Арлингтон, Вирджиния: Американское психиатрическое издательство; 2016. https://psychiatryonline.org/doi/pdf/10.5555/appi.books.9781615371099. Дата обращения: 15 ноября 2018 г.
13. Национальный центр оценки угроз. Массовые нападения в общественных местах – 2017. Секретная служба США, Министерство внутренней безопасности. 2018. https://www.secretservice.gov/forms/USSS_NTAC-Mass_Attacks_in_Public_Spaces-2017.pdf. По состоянию на 15 ноября 2018 г.
14. Юридический центр Гиффордса. Приказы о защите от экстремальных рисков. https://lawcenter.giffords.org/gun-laws/policy-areas/who-can-have-a-gun/extreme-risk-protection-orders. По состоянию на 15 ноября 2018 г.
15. Сартески СМ. Исследование сорванных заговоров с массовыми убийствами и угроз. Агрессия и агрессивное поведение. 2016;30:88-93. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1359178916300787
16. Отчет Целевой группы по безопасности школ провинции Онондага, отчет составлен доктором Жаклин Шилдкраут, SUNY Oswego, 13 августа 2018 г.