Мотивы в психологии это: Мотив (психология) | это… Что такое Мотив (психология)?

Содержание

www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии

Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.

Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.

Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.

Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.

Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения

Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.

Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.

Специфика конфликтов в образовательных процессах

В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.

Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.

Современная психология: ее задачи и место в системе наук

В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.

Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.

Методы психологии

Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.

Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа

Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.

Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.

Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном

Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.

Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.

Проблема психодинамического диагноза

Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.

Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.

Психологическая профилактика конфликтов в коллективе

Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.

Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.

Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.

Четыре элемента процесса убеждения

Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.

Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.

Повышение уровня сознания. Насколько это важно?

Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.

Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.

Мотивы поведения, деятельности, система мотивов личности

Мотивы личности в психологии — это некая внутренняя сила человека, которая побуждает его к действию, что важно для достижения цели, которую определил для себя индивид. В научном свете определение мотивов личности очень разнообразно. Отдельные исследователи считают, что это есть идеи, а также представление личности, другие называют мотивами мысли и установки человека, которых он придерживается, руководствуясь ими по жизни. Зачастую многим знакомо чувство, когда хочется горы свернуть и удовлетворить свою потребность. Это чувство и переживание придает индивиду силу, а также веру в себя, что побуждает человека к формированию и росту личности. Собственно говоря, это переживание и есть мотивом личности.

Мотив личности очень важный атрибут в жизни индивида. Именно мотивы определяют, каких высот достигнет личность. В карьерном росте стремления сотрудников приобретают особенных свойств, поэтому начальство часто старается создавать внешние мотивы. К внешним мотивам относят повышение заработной платы или премии, иногда это просто похвала и т.д. Эти вещи побуждают человека проявить интерес и прибавить усилий, чтобы получить внешнюю награду и в результате работать лучше.

Но стоит отметить, что внутренние мотивы гораздо сильнее внешних. Если индивид, так сказать, загорелся изнутри некой целью и непременно хочет ее достичь, то он может преодолеть все преграды, поскольку он это делает для себя.

Мотивы поведения личности

Тема поведения человека интересовала психологию с давних времен. Ответы на вопрос «почему?» люди делают так, а потом ведут себя иначе, искали величайшее умы нашего мира. Сегодня, можно считать, что на человеческое поведение влияет множество разных феноменов. Это может быть определенная ситуация, личные качества человека, внешнее давление на личность, или же мотивы самой личности.

Мотивы поведения личности на что влияют? Рассматривая понятие личностных мотивов, можно говорить о том, что разные мотивы не только всячески влияют на поведение личности, но также в определенных ситуациях, мотивы могут определять поведение человека. Дело заключается в том, что мотив представляет собой слияние внутренних переживаний индивида, что нередко стает атрибутом личности и формулируется в личностное качество. Например, мотивы стать лучше, помогать людям и изменить этот мир на благо человечеству, могут стать характерными для личности, которая их испытывает, и сформироваться в отдельную черту — альтруизм.

Мотивы деятельности личности

В зависимости от того, какую цель видит перед собой человек, он будет действовать соответственным путем, чтобы достичь желаемого и получить наслаждение. Если человек голоден, то он будет действовать таким образом, чтобы найти еду и перекусить, удовлетворив данную потребность. Такое поведение будет обусловлено потребностью в пище, а поиски пищи и будут мотивом деятельности личности.
Зависимо от потребностей или целей человека, мотивы деятельности могут быть очень разнообразными. Например, если потребности касаются базисных явлений, какие обеспечивают жизнь и развитие человека, то мотивы деятельности, которые заставляют удовлетворять такие потребности, будут называться органическими. Если конкретизировать, то к данным потребностям можно отнести уже упоминаемое чувство голода, потребность дышать, потребность спрятаться от жары в летний день, или потребность бежать от опасности с целью самосохранения. Все эти нужды являются базисными, и их человек стремится удовлетворить в первую очередь, чтобы позволить своему организму естественно существовать и развиваться.

Мотивы деятельности личности выделяют также функциональные. Они касаются потребностей, которые обеспечивают рост человека в культурной сфере. Это может быть активный отдых на озере, или занятие спортом, поход в церковь или театр. Все эти потребности создают мотивы деятельности, которые в свою очередь движут человеком к удовлетворению данных потребностей, что обеспечивает функциональный рост личности.

Мотивы деятельности личности бывают материальные. Материализм этих мотивов подразумевает под собой создание материальных вещей, для удовлетворения надобностей человека, которые касаются уюта или бытовой необходимости.

Ни для кого не секрет, что потребность быть уважаемым в обществе очень важна для человека. Иметь свое место среди других людей, занимать соответственный статус, а также возможность проявить свои социальные интересы — все это потребности, которые являются причиной возникновения социальных мотивов деятельности человека. В этом случае личность будет действовать таким образом, чтобы состояться среди людей, которые составляют ее общество. К примеру, деятельность такого рода может выражаться в участии в разнообразных социальных группах, принадлежности к волонтерам, в побуждении к принятию участия в разных акциях, организациях и т. д.

К мотивам деятельности личности могут принадлежать духовные мотивы. Они проявляются там, где человек имеет потребность в саморазвитии, а также в самосовершенствовании. Чтобы удовлетворить такие нужды, человек может читать книги, молиться Богу, заниматься йогой или действовать каким-либо другим образом, чтобы обрести духовное насыщение.

Потребности и мотивы личности

В психологии существуют разнообразные взгляды на определение потребностей личности, собственно говоря, также как и на определение мотивов. Но все взгляды объединяет мысль о том, что потребность — это состояние человека, которое обусловлено той или иной нуждой. Это могут быть материальные или духовные объекты. Такое состояние вызывает внутреннее напряжение у индивида. Чтобы снять напряжение, или иными словами, удовлетворить конкретную нужду, человек начинает действовать соответственным образом, руководствуясь мотивами, которые порождает эта потребность.

Потребности человека могут быть очень разными. Как уже упоминалось, потребности могут касаться органической, функциональной, материальной, социальной или духовной среды человека. Кроме того, ученые выделяют индивидуальные и групповые потребности, а также потребности суточные и годовые, интеллектуальные и психологические.

В одной и той же ситуации, у человека могут возникать несколько потребностей разного рода одновременно. Соответственно, внутреннее напряжение будет в этом случае очень велико, и человеку надо выбирать какие потребности удовлетворять в первую очередь. В этом контексте важно отметить, что существует иерархия потребностей.
Наиболее важными являются физиологические, или органические потребности. Если человек голоден, ему будет трудно сосредоточиться над работой, или когда речь идет о самосохранении, например, если у человека что-нибудь болит, он будет думать только о том, как избавится от этой боли, и пока она не исчезнет, человек не сможет удовлетворить другие свои, социальные потребности.

Абрахам Маслоу разработал иерархию потребностей, которая в свою очередь определяет иерархию мотивов личности. По его мнению, мотивы можно разместить на пяти условных полочках, которые образуют пирамиду Маслоу. На самом нижнем уровне размещены физиологические потребности человека. Поднимаясь уровнями выше, рассматриваются потребности в привязанности, в уважении, эстетические и потребности в самореализации. Важно отметить, что в данной иерархии мотивов, А. Маслоу считает, что нельзя подняться на уровень выше, если потребности нижнего уровня не удовлетворены.

Социальные мотивы личности

Как уже упоминалось, социальные мотивы личности порождаются из потребностей социализации в обществе. Абрахам Маслоу относит к социальным мотивам привязанность. Эти мотивы представляют собой желание быть кому-то нужным, полезным, иметь одобрение со стороны других людей. Кроме того, социальные мотивы обусловлены потребностью в уважении, а также в самоуважении, что не менее важно.

Каждый человек существует в обществе и связан с людьми. Взаимоотношения между людьми никогда не бывают простыми, поэтому возникают разнообразные конфликты, враждебность и прочие неприятные явления. Но, так или иначе, человек рожден в обществе, однако иногда само общество порождает человека. По этой причине, является очень естественным то, что личность пытается найти свое место в социуме, и утвердить свою личность среди людей, которых она знает.

В этой сфере человек может действовать различными способами, руководствуясь социальными мотивами. Например, чтобы понравиться другим людям, чтобы не нарушать идей общества, человек может проявлять конформность, то есть действовать так, как большинство.

Природа человека очень сложная и загадочная. Взаимоотношения между двумя людьми также бывают очень непредсказуемы. Люди движутся социальными мотивами для того, чтобы не быть одинокими. Каждый человек ищет другого человека, который способен его понять, поддержать, а главное любить таким, каков он на самом деле. Это желание заставляет людей искать компромиссы в разногласиях, изменять свое поведение, изменяться в лучшую сторону. Это важнейшие социальные мотивы человека.

Стоит также отметить подчинение власти. Даже если люди жалуются на власть в стране и не считают ее конструктивной, они признают ее легитимность и убеждены, что власть необходима обществу. Отсюда происходит подчинения авторитетам, что также является социальным мотивом личности.

Система мотивов личности

Исходя из того, что у человека постоянно возникают те или другие потребности, можно говорить о том, что человеком постоянно движут какие-нибудь мотивы. В психологической науке, считается, что на протяжении жизни у людей формируются устойчивые мотивы. Как уже упоминалось, они могут порождать поведение людей, быть относительно независимыми от ситуации или даже формировать личностные черты. Именно эти устойчивые мотивы человека, которые определяют его деятельность, в совокупности представляют собой направленность личности.

Направленность личности обусловливается родительским воспитанием и социумом. В своей жизни человек познает мир, в котором живет и формирует свои мысли относительно вещей и людей, которые его окружают. Эти мысли стают установками индивида, которые оказывают очень сильное влияние на направленность личности. Установки, которые стают свойствами личности, образуют разные формы направленности личности, в основе их лежит система мотивов.

Среди форм направленности личности выделяют: влечения, идеал, желания, интерес, стремления, склонность, мировоззрение и убеждение, как наивысшую из форм.

Влечение являет собой неосознанную надобность в чем-то. Эта надобность не является необходимой для личности и вскоре, может просто исчезнуть. Это самая простая форма направленности личности.
Но если влечение осознается человеком, оно может перерасти в желание.

Желание характеризуется нуждой человека в чем-то определенном, например, в каком-нибудь объекте. Зачастую желание имеет побуждающий эффект, заставляющий человека действовать, проявляя силу воли, четко определяя для себя желание и пути достижения целей. В этом случае желание превращается в стремление.

Важной формой направленности личности является интерес.

Собственно интерес определяет желание человека, а также придает смысл его деятельности и самим целям.

Если человек проявляет интерес в определенной сфере, подключает силу воли, а также  направляет свои усилия и действия в эту сферу, то такое явление будет рассматриваться, как стремление.

На протяжении жизни люди строят свои идеалы. У каждого имеется мнение о том, каким должен быть человек, и, безусловно, люди судят других людей, руководствуясь собственными идеалами. Направленность личности состоит из постоянных действий со стремлением достичь своего идеала. Эта форма направленности порождает мировоззрение.

Все вышеперечисленные формы направленности личности могут не связываться друг с другом. Но мировоззрение определяется целостностью. Это как план всего мира в голове человека. Мировоззрение позволяет объединить мысли в одну картину и построить свое, индивидуальное представление о мире и о людях. Это дает возможность человеку увидеть свое место в мире, а также прогнозировать свою будущую деятельность, строить планы и добиваться целей.

Система мотивов личности, которые определяют деятельность человека с учетом его принципов, интересов, взглядов на мир называется убеждением. Когда перед человеком стоит осознанная потребность, он будет действовать в зависимости от своих убеждений, в основе которых лежат мотивы, которые движут человеком и способствуют достижению успехов.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Мотивы как поведение | Педагогическая психология

Иногда полезно думать о мотивации не как о чем-то «внутри» учащегося, определяющем его поведение, а как о эквиваленте внешнего поведения учащегося. Это точка зрения бихевиоризма, который представляет собой способ осмысления процесса обучения. В своей наиболее основательной форме бихевиоризм почти полностью сосредотачивается на том, что можно непосредственно увидеть или услышать о поведении человека, и дает относительно мало комментариев о том, что может лежать в основе (или «под» или «внутри») поведения. Когда дело доходит до мотивации, эта точка зрения означает сведение к минимуму или даже игнорирование различия между внутренним побуждением или энергией учащихся и внешним поведением, выражающим побуждение или энергию. Эти два считаются одинаковыми или почти одинаковыми.

Приравнивание внутреннего и внешнего может показаться нарушением здравого смысла. Как учащийся может что-то сделать без какого-либо чувства или мысли, чтобы действие произошло? Как мы объясним, именно этот вопрос привел к альтернативным моделям мотивации, основанным на когнитивных, а не на бихевиористских теориях обучения. Мы объясним некоторые из них позже в этой главе. Однако, прежде чем перейти к ним, мы рекомендуем вам рассмотреть преимущества бихевиористского взгляда на мотивацию.

Иногда обстоятельства обучения ограничивают возможности учителей различать внутреннюю мотивацию и внешнее поведение. Конечно, учителя видят множество моделей поведения учеников — признаки своего рода мотивации. Но многочисленные требования к обучению могут ограничить время, необходимое для определения того, что означает поведение. Если ученик задает много вопросов во время обсуждения, например, интересуется ли он самим материалом или просто хочет выглядеть умным перед одноклассниками и учителем? В классе с большим количеством учеников и плотной повесткой дня у учителя может не быть много времени, чтобы выбрать между этими вариантами. В других случаях проблема может быть не столько ограничена во времени, сколько трудности в общении со студентом. Рассмотрим учащегося, который все еще изучает английский язык или принадлежит к культурному сообществу, использующему модели разговора, незнакомые учителю, или учащемуся с инвалидностью, которая ограничивает общие языковые навыки учащегося. В этих случаях распознавание внутренних мотивов студента может потребовать больше времени и усилий. Для таких учеников важно вкладывать дополнительное время и усилия, но пока это делает учитель, для него также важно направлять и влиять на поведение учеников в конструктивном направлении. Вот где могут помочь бихевиористские подходы к мотивации.

Оперантное обусловливание как способ мотивации

Наиболее распространенной версией поведенческого взгляда на мотивацию является теория оперантного обусловливания, связанная с Б. Ф. Скиннером (1938, 1957). Описание в этой главе сосредоточено на поведенческом обучении, но та же оперантная модель может быть преобразована в описание мотивации. Как вы помните, в оперантной модели изучаемое поведение («оперант») увеличивается по частоте или вероятности, потому что его выполнение делает доступным подкрепление. Чтобы понять эту модель с точки зрения мотивации, подумайте о вероятности реакции как о мотивации, а о подкреплении — как о мотиваторе. Представьте, например, что учащийся учится отвечать на вопросы во время обсуждения в классе с помощью оперантного обусловливания: каждый раз, когда учащийся отвечает на вопрос (оперант), учитель хвалит (подкрепляет) его поведение. Однако помимо того, что эту ситуацию можно рассматривать как поведенческое обучение, вы также можете рассматривать ее с точки зрения мотивации: вероятность того, что учащийся ответит на вопросы (мотивация), увеличивается из-за похвалы учителя (мотиватора).

Многие концепции оперантного обусловливания фактически могут быть поняты в терминах мотивации. Другим, например, является концепция угасания, которая представляет собой тенденцию к тому, что усвоенное поведение становится менее вероятным, когда подкрепление больше не происходит — своего рода «разучивание» или, по крайней мере, снижение эффективности ранее усвоенного. Снижение частоты выполнения можно рассматривать как потерю мотивации, а удаление поощрения можно рассматривать как устранение мотиватора. В таблице 1 обобщается этот способ переосмысления оперантного обусловливания с точки зрения мотивации.

Таблица 1: Оперантное обусловливание как обучение и как мотивация
Концепция Определение сформулировано с точки зрения обучения Определение, сформулированное с точки зрения мотивации Пример класса
Оператор Поведение, которое становится более вероятным из-за подкрепления Поведение, предполагающее повышение мотивации Студент слушает комментарии учителя во время лекции или обсуждения
Усиление Стимул, повышающий вероятность поведения Стимул, который мотивирует Учитель хвалит ученика за то, что он слушает
Позитивное усиление Стимул, который увеличивает вероятность поведения, будучи введенным или добавленным к ситуации Стимул, который мотивирует своим присутствием ; «поощрение» Учитель ободряет домашнее задание ученика
Отрицательное подкрепление Стимул, который увеличивает вероятность поведения, удаляя или удаляя из ситуации Стимул, который мотивирует своим отсутствием или избеганием Учитель перестал ворчать на ученика из-за позднего выполнения домашнего задания
Наказание Стимул, который снижает вероятность поведения, будучи представленным или добавленным к ситуации Стимул, снижающий мотивацию своим присутствием Учитель вычитает баллы за опоздание с домашним заданием
Вымирание Удаление подкрепления за поведение Удаление мотивирующего стимула, приводящего к снижению мотивации Учитель вообще перестает комментировать домашнее задание ученика
Формирование последовательных приближений Поощрения за поведение, которое постепенно напоминает (приблизительно) конечное целевое поведение Стимулы, которые постепенно сдвигают мотивацию к конечной цели Учитель хвалит ученика за то, что он сдал домашнее задание немного ближе к сроку; Постепенно она хвалит за то, что действительно пришла вовремя
Непрерывная арматура Подкрепление, которое происходит каждые
раз
при возникновении оперантного поведения
Мотиватор, который появляется каждые раз, когда возникает поведенческий признак мотивации Учитель хвалит очень активного ученика за каждые раз работает пять минут без перерыва
Прерывистая арматура Подкрепление, которое иногда происходит после оперантного поведения, но не всегда Мотиватор, который возникает иногда когда проявляется поведенческий признак мотивации, но не всегда Учитель хвалит очень активного ученика иногда когда он работает без перерыва, но не каждый раз

Предупреждения о поведенческих взглядах на мотивацию

Как мы уже упоминали, бихевиористские взгляды на мотивацию действительно отражают классовую реальность: учителям иногда не хватает времени, и поэтому они должны сосредоточиться просто на соответствующем внешнем поведении учащихся. Но есть, тем не менее, предостережения относительно принятия этой точки зрения. Очевидным является неоднозначность поведения учащихся; то, что для учителя выглядит признаком одного мотива, на самом деле может быть признаком какого-то другого мотива для ученика (DeGrandpre, 2000). Если ученик пристально смотрит на учителя, пока она говорит, означает ли это, что ученик мотивирован учиться или только мечтает? Если учащийся постоянно отводит взгляд, пока учитель говорит, означает ли это, что учащийся проявляет неуважение к учителю или что учащийся происходит из семьи или культурной группы, где избегание зрительного контакта показывает больше уважения к говорящему, чем прямой зрительный контакт?

Еще одна проблема, связанная с бихевиористскими подходами, включая оперантное обусловливание, заключается в том, что они заставляют учителей игнорировать выбор и предпочтения учащихся и «играть в Бога», делая выбор от их имени (Kohn, 1996). Согласно этой критике, различие между «внутренними» мотивами и выражением мотивов во внешнем поведении не исчезает только потому, что педагог (или психологическая теория) предпочитает трактовать мотив и поведенческое выражение мотива как эквивалентные. Учащиеся обычно знают, чего они хотят или желают, и их желания или желания могут не всегда соответствовать тому, что учитель предпочитает усиливать или игнорировать. Это, в новом обличии, снова проблема внутренняя против внешняя мотивация. Утверждается, что исключительно поведенческие подходы недостаточно чувствительны к внутренней самоподдерживающейся мотивации учащихся.

В этом утверждении есть доля правды, если учитель действительно полагается на вознаграждающее поведение, которое он сам выбрал, или даже если он упорно поощряет поведение, которое учащиеся уже находят мотивирующим без внешнего подкрепления. В этих случаях подкрепление может иметь неприятные последствия: вместо того, чтобы служить стимулом к ​​желаемому поведению, подкрепление может стать напоминанием о силе учителя и о том, что ученики не контролируют свои действия. Классическое исследование внутренней мотивации прекрасно иллюстрирует эту проблему. В ходе исследования исследователи вознаграждали студентов университета за два вида деятельности — решение головоломок и написание газетных заголовков, — которые они уже сочли интересными. Некоторым из студентов, однако, было 9 лет.0003 заплатил за эти действия, в то время как другие не платили. В этих условиях студенты, которым платили, имели на 90 003 меньше шансов участвовать в деятельности после эксперимента, чем студенты, которым не платили, даже несмотря на то, что обе группы были одинаково заинтересованы в деятельности с самого начала (Deci, 1971). . Внешнее вознаграждение в виде оплаты, казалось, мешало внутреннему вознаграждению за решение головоломок.

Более поздние исследования подтвердили этот эффект во многих ситуациях, хотя они также выявили определенные условия, при которых внешние поощрения действуют , а не уменьшают внутреннее вознаграждение. Внешние вознаграждения не так вредны, например, если человеку платят «по часам» (то есть по фиксированной ставке), а не по частям (по количеству выполненных задач) (Cameron & Pierce, 1994; Eisenberger & Cameron, 1996). ). Они также менее вредны, если сама задача относительно четко определена (например, решение математических задач или игра в пасьянс) и всегда ожидается высокое качество выполнения. Так что все еще есть случаи и способы, когда внешние подкрепления полезны и эффективны. Однако в целом внешнее вознаграждение достаточно часто подрывает внутреннюю мотивацию, поэтому его необходимо использовать избирательно и вдумчиво (Deci, Koestner, & Ryan, 2001). Как оказалось, помощь в том, чтобы быть избирательным и вдумчивым, можно найти в других, более когнитивно-ориентированных теориях мотивации. Они используют цели, интересы и убеждения учащихся как способы объяснения различий в мотивах учащихся и в том, как эти мотивы влияют на взаимодействие со школой. Далее мы обратимся к этим когнитивно-ориентированным теориям, начиная с тех, которые ориентированы на цели учащихся.

Размышления

Кэмерон, Дж. и Пирс, В. (1994). Подкрепление, вознаграждение и внутренняя мотивация: метаанализ. Review of Educational Research, 64 , 363–423.

Деси, Э. (1971). Влияние внешнего вознаграждения на внутреннюю мотивацию. Журнал личности и социальной психологии, 18 , 105–115.

Деси, Э., Кестнер, Р., и Райан, Р. (2001). Внешние вознаграждения и внутренняя мотивация в образовании: еще раз пересмотрено. Review of Educational Research, 71 (1), 1–27.

ДеГранпре, Р. (2000). Наука о значении: может ли бихевиоризм привнести смысл в психологическую науку? Американский психолог, 55 (7), 721–736.

Айзенбергер Р. и Кэмерон Дж. (1996). Пагубные последствия вознаграждения: реальность или миф? Американский психолог, 51 , 1153–1166.

Кон, А. (1996). Без конкурса: Дело против конкуренции . Бостон: Хоутон Миффлин.

Скиннер, Б. Ф. (1938). Поведение организмов . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.

Скиннер, Б.Ф. (1957). Вербальное поведение . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.

Type of Motivation in Psychology

Let’s discuss in this blog about the type of Motivation 

Content 

  1. Biogenic Motives
  2. Hunger Motivation
  3. Thirst Motivation
  4. Sex Motivation
  5. Psychogenic Motives
  6. Exploration of the Environment
  7. Competence Motives
  8. Self-actualization
  9. Sociogenic Motives 

Biogenic Motives

These are also called биологические мотивы, и они использовались ранними психологами, чтобы помочь им понять, как люди действуют. Когда происходит изменение нормального физиологического состояния организма, известное как гомеостаз, у тела есть много биологических причин, чтобы попытаться вернуть все в нормальное русло. Эти две вещи очень важны для жизни. У многих людей есть такие причины, и их очень много. В этом разделе мы поговорим о голоде, жажде и сексе. Таковы некоторые из основных биогенных мотивов.

  • Мотивация голода- Когда в желудке не хватает еды, начинают проявляться приступы голода. Желудок сжимается, отчего хочется есть. Голод вызывается многими разными причинами. Многие исследования показали, что после голодания, если человек использует слишком много сахара или глюкозы в крови, ему хочется есть больше, чем следует. Friedman и Stricker (1976) сказали, что когда происходят изменения в метаболических функциях печени и меньше пищи, это заставляет людей есть больше. Похоже, что есть две части гипоталамуса, которые играют роль в голоде. Исследования показали, что при стимуляции латерального гипоталамуса люди начинают есть. если эта область повреждена, то животное перестает есть (Эпштейн, 19 лет).60). Гипоталамус также играет роль в мотивации голода в вентромедиальной области. Люди говорят, что это часть тела, которая останавливает чувство голода. Он обнаружил, что при повреждении вентромедиального гипоталамуса животное не знает, когда прекратить есть, и в конечном итоге толстеет.
  • Другие факторы также мешают людям есть. Запах пищи, несварение пищи и вкус пищи — все это вторичные факторы, которые могут заставить людей вообще не хотеть есть. Наше тело вырабатывает гормон CCK или холецистокинин, когда мы едим. Гиббс, Янг и Смит (1973) выяснили это в своем исследовании.
  • Они также обнаружили, что большую роль в сдерживании голода играют и другие факторы, такие как стоп-сигналы, такие как сытость (отсутствие мотивации голода), которые говорят животному прекратить есть. Кроме того, считается, что мотивация голода связана с тем, как много или как быстро растворенные питательные вещества проходят через кровь. Существует «заданная точка» для уровня питательных веществ в крови, и когда они падают ниже этой точки, вами движет голод, и пища поглощается, чтобы снова их поднять. Таким образом, как внутренние, так и внешние факторы играют роль в управлении тем, как люди едят.
  • Мотивация жажды- Считается, что жажда и питье контролируются организмом самостоятельно. Сухость во рту вызывает жажду только у одного человека. Когда вы становитесь старше, уровень воды в вашем организме сильно меняется. Большую роль в этом играет антидиуретический гормон (АДГ). АДГ препятствует выходу воды из почек. Считалось, что жажда и желание пить вызваны потерей воды клетками или уменьшением объема крови. Когда в жидкостях организма меньше воды, вода перемещается из клеток в жидкости. Это заставляет клетки внутри высыхать. Обезвоживание заставляет нервные клетки, которые чувствуют, сколько воды человек должен выпить, генерировать нервные импульсы, поэтому они и делают это. Эти нервные импульсы — всего лишь признаки того, что вам пора начать пить. В этом случае жажда вызывается потерей воды осморецепторами. Это называется жаждой клеточного обезвоживания. Поскольку вода теряется из организма, также возникает другое состояние, называемое гиповолемией.
  • В этом случае в организме меньше крови, что снижает артериальное давление. Из-за этого происходит падение артериального давления. Затем почки выделяют фермент под названием ренин, который помогает вырабатывать ангиотензин II. Ангиотензин II — это вещество, которое циркулирует в крови и заставляет людей пить больше.
  • Когда присутствуют как гиповолемия, так и клеточная дегидратация, гипотеза двойного истощения объясняет, почему это так. Обычно питье прекращается, когда рот и желудок говорят нам, что нам больше не нужно пить воду. Когда осморецепторы гидратированы, уровень плазмы крови находится на нормальном уровне.
  • Сексуальная мотивация- Половое влечение обусловлено физиологическим состоянием организма. Кроме того, это рассматривается как биологический драйв. Это желание отличается от голода и жажды различными способами. Половое влечение не является реакцией на физический недостаток или нехватку какого-либо вещества в организме. В результате это не вызвано гомеостатическим дисбалансом или переизбытком гормонов в организме. Половое влечение у парней определяется количеством мужского гормона тестостерона. Сексуальное поведение самок регулируется женским гормоном эстрогеном. Гипоталамус отвечает за регуляцию секреции гормонов. В то время как голод и жажда необходимы для выживания, сексуальные желания — нет, хотя они имеют решающее значение для выживания вида. Внешние сигналы могут вызывать сексуальные желания различными способами. Это может быть похоже на то, как запахи, вид или запах привлекательного компаньона могут усилить эту потребность. Хотя семейное положение и социальные стандарты также могут играть существенную роль в проявлении сексуального поведения.
  • Психогенные мотивы- Психогенные мотивы часто называют широкими мотивами. Эти мотивы не возникают в результате обучения или гомеостаза. Они являются внутренними, имеют тенденцию длиться всю жизнь, и часто им трудно угодить. К ним относятся желание исследовать окружающую среду, желание преодолевать препятствия и преодолевать трудности с помощью компетентности, а также стремление к самоактуализации (делать то, что человек может сделать в меру своих возможностей).

Исследование окружающей среды

Исследование — это мотивация для любого человека, животного или предмета с любопытством перемещаться в новой области. У всех нас есть стремление узнать больше о новом месте, чем о ранее посещенном, и, следовательно, заняться любознательным исследованием местности. Как только стремление удовлетворено, мы вынуждены исследовать новый путь. В результате мы исследуем наш мир из любопытства.

Активный поиск новых мест, событий или впечатлений. Многие ученые сделали удивительные открытия и изобрели новые продукты, концепции и т. д. в результате своего стремления к неизведанному. И люди, и животные очарованы новой обстановкой. Кроме того, некоторые исследуют, чтобы насытить сенсорные рецепторы.

То есть сенсорная стимуляция также служит катализатором для участия в различных мероприятиях. Это может объяснить, почему мы, среди прочего, смотрим телевизор, слушаем музыку или ездим за рулем. Существует врожденная потребность в сенсорной стимуляции, которая уменьшается по мере того, как мы привыкаем к этому опыту.

  • Мотив компетентности- Компетентность – это способность преодолевать препятствия, возникающие в окружающей среде. Кроме того, это называется действенной мотивацией, склонностью к исследованию и изменению своего окружения (Уайт, 19 лет).59). Сьюзен Хартер (1978) утверждает, что «мотивация компетентности улучшается, когда человек успешно выполняет задачу. Это помогает человеку справиться с другими задачами».
  • Самоактуализация Этот мотив помогает человеку достичь или стать тем, на что он способен быть. Он помогает человеку полностью раскрыть свой потенциал. Маслоу (1954) предложил модель иерархии потребностей с иерархией потребностей. Сначала удовлетворяются потребности более низкого уровня, а затем потребности более высокого уровня.
  • Иерархия потребностей Маслоу начинается с физиологических потребностей, таких как голод, жажда и секс, и переходит к требованиям безопасности, таким как стремление к безопасности, стабильности и порядку. Как только этот уровень достигнут, третий уровень требований — это принадлежность и любовь, которые развивают желание привязанности, связи и отождествления. Следующий уровень спроса — это уважение, которое включает в себя стремление к известности, успеху и самоуважению. Самый верхний уровень этой иерархии связан с потребностью в самоактуализации. Это находится на самом верху иерархии потребностей, и очень немногие люди достигают этого уровня.

Социогенные мотивы

Социогенные потребности более сложны, поскольку они являются внешними и приобретаются от социальных групп, сверстников или семьи, в которой человек взрослеет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *