Мозг на сколько задействован: Учёные против мифов: на сколько процентов работает мозг и зависит ли интеллект от числа извилин — 12 сентября 2017

Содержание

Сколько данных способен вместить наш мозг?

Не секрет, что большинство людей не используют полностью свои мозговые способности. Развенчивать миф о 10 % не будем, но очевидно, что возможности человеческого головного мозга выходят далеко за грани общепринятых норм. Сколько же данных способен он в себя поместить?

Последние открытия ученых из Института биологических исследований Солка говорят нам о том, что объем памяти нашего мозга в 10 раз больше, чем считалось ранее. Если приводить конкретные численные значения, то это около одного петабайта (1000 терабайт). Пару лет назад именно в такой объем субъективно оценивали весь Интернет.

Содержание

  • 1 Как ученые пришли к этому выводу
  • 2 Как научиться создавать синапсы
  • 3 Можно учить языки
  • 4 Дорогу синапсам!

Как ученые пришли к этому выводу

Чтобы вычислить «вместимость» человеческого мозга, они изучали ткань гиппокампа крысы и реконструировали ее в 3D для изучения центра памяти мозга. В процессе было обнаружено, что синапсы мозга могут изменять размеры, что влияет на объем памяти. Кроме того, в 10 % всех случаев синапсы были продублированы.

По результатам данного исследования ученые пришли к выводам, что существует минимум 26 категорий синапсов, а не несколько, как считалось ранее. Таким образом связи между нейронами становятся значительно сложнее — это как раз и выливается в существенное увеличение возможной емкости памяти мозга.

Конечно, большинство информации хранится не в мозге — он выступает лишь приемником-передатчиком и обработчиком потоков, в чем ему как раз и помогают синапсы (связи между нейронами). Последние не берутся из ниоткуда: их нужно создавать, в чем помогают различные тренировки мозга. Наука доказала, что человек, который заставляет свой мозг работать, способен создавать новые синапсы в течение всей жизни.

Как научиться создавать синапсы

Одним из лучших способов тренировки мозга являются простые упражнения, которые одновременно бьют по всем фронтам: памяти, вниманию и мышлению. Нам импонирует подход онлайн-тренажера для мозга «Викиум», который не просто развивает когнитивные способности до определенного уровня, как большинство тех же игр, а именно тренирует мозг, чтобы впоследствии он мог создавать синапсы без посторонней помощи.

Чтобы ощутить результат, достаточно заниматься всего по 15 минут в день — согласитесь, это совсем немного, и можно выделить это время на самосовершенствование. Упражнения представлены в игровой форме — так занятия не наскучивают через несколько дней, а завлекают настолько, что не надо лишний раз ставить себе напоминание — пройти тренировку хочется самому.

Сами занятия начинаются с тестирования ваших навыков — перед этим вас спросят, какие навыки вы хотите развить. Небольшое вводное тестирование поможет подобрать индивидуальную программу мозговых тренировок, не зря создатели «Викиум» опирались на исследования в области нейропсихологии.

Каждая тренировка длится около 15 минут и состоит из разминки и основных упражнений, что позволяет одновременно тренировать не только память, о которой мы говорили в самом начале, но и также мышление и внимание.

Можно учить языки

Да, задействовать полученные навыки можно и на лингвистическом поле. Чтобы это сделать, научный отдел «Викиум» выяснил, что есть прямые взаимосвязи между когнитивными способностями и речемыслительными процессами. На основе данных исследований были разработаны три уникальных тренажера для эффективного изучения иностранных языков (в том числе изучения родного языка).

Новый сервис называется «Викиум.ПОЛИГЛОТ» и включает три новых уникальных тренажера и особую настройку программы развития — «Писатель», «Журналист» и «Мастер слов». Они в свою очередь тренируют восприятие, словарный запас, вербальную логику и многое другое. Данный подход кардинально отличается от всех остальных языковых методик — советуем попробовать.

Дорогу синапсам!

Сервис «Викиум» действительно помогает развить когнитивные способности и эффективно изучить новые языки. Главная фишка сервиса — то, что на упражнения достаточно тратить всего по 15 минут в день, и полезным его найдут для себя люди любого возраста (недаром количество пользователей «Викиум» недавно превысило 2 миллиона человек). Часть тренировок и упражнений доступна бесплатно, для доступа к расширенным возможностям лучше обзавестись премиум-аккаунтом. Если же перед вами стоит цель выучить язык, можно отдельно купить курс «Викиум.ПОЛИГЛОТ». Помогите своим синапсам, и вскоре они ответят вам тем же.

Начинаем тренировать мозг

Мозг человекаЧеловеческий мозг

Для отправки комментария вы должны или

Люди задействовали разные части мозга при мыслях о близком круге и остальных знакомых

Люди задействуют разные части мозга, когда думают о своей семье и ближайших друзьях и об остальных членах своего круга общения, выяснили ученые из Израиля и Великобритании. В первом случае активируются части мозга, которые отвечают за обработку психического состояния, а во втором — связанные с оценкой расстояния и процессами памяти. Препринт исследования опубликован на bioRxiv.

В 1992 году Робин Данбар (Robin Dunbar) вычислил предел количества стабильных социальных отношений — оказалось, что люди способны поддерживать активные связи примерно со 150 другими людьми. Этот показатель получил название «число Данбара» в честь описавшего его ученого. Правда, недавние исследования подвергают сомнению, что можно говорить о конкретном или даже приблизительном пределе в 150 человек.

Помимо активных связей также выделяют круг людей, относящихся к категории знакомых, с которыми у нас нет значимых взаимоотношений. Все эти связи можно разделить на пять социальных слоев на основе личной близости: 1) группа поддержки (ближайшие друзья и родственники, общение происходит на постоянной основе), 2) группа симпатии (близкие друзья), 3) группа близости (друзья, коллеги), 4) активная сеть (люди, с которыми человек сохраняет контакт) и 5) знакомые (люди, первую встречу с которыми мы помним, но не поддерживаем контакт). При этом их масштаб от слоя к слою увеличивается по количеству человек и уменьшается в плане эмоциональной близости.

Ранее проводились исследования, в которых с помощью нейровизуализации изучали влияние личной близости на то, как мозг человека реагирует на людей из его социальной сети (то есть сразу из всех слоев) или одного социального слоя по сравнению с незнакомцами. Они выявили различия в активности определенных областей мозга, в основном в медиальной префронтальной коре и задней части поясной коры. Другие исследования при изучении социальной сети (слои 1-5) обнаружили, что в обработке личной близости участвуют височно-теменной узел, задняя латеральная височная доля и ретроспленальная кора. Однако систематически не изучалось то, как отражаются различные социальные слои в активности мозга, и неизвестно, как мозг обрабатывает эту социальную классификацию.

Нейробиологи Моше Розман (Moshe Roseman) и Шахар Арзу (Shahar Arzy) из Еврейского университета в Иерусалиме совместно с Робином Данбаром (Robin Dunbar) из Оксфордского университета проверили, как меняется активность мозга при обработке пяти слоев социальной сети. Ученые попросили 26 человек, чей средний возраст составил 26 лет, сгруппировать своих друзей и родственников в пять категорий на основе близости, которую исследуемый испытывает к ним. Они должны были назвать хотя бы по четыре имени для первых четырех слоев и 30 знакомых для пятого. В среднем в первый слой, то есть самый близкий, участники включили семь человек, во второй — 19, в третий — 42 и в четвертый 71 человека.

Затем добровольцев поместили в функциональный магнитно-резонансный томограф (фМРТ). Участников попросили выбрать из двух друзей, которые относились к одному социальному слою, того, кто из них им ближе. Каждый испытуемый сделал по 400 сравнений. Ученые обнаружили, что значительная область коры головного мозга реагировала на слои из одной социальной сети. При этом большая ее часть (78 процентов) выборочно активизировалась на людях, которые входят в ближайшее окружение, и эта область была анатомически обособлена от тех частей мозга, которые реагировали на все остальные социальные слои. Второй слой оказался наименее предпочтительным, там активизировалось только 0,17 процента вокселей с назначенной мозговой активностью. 3,43 процента отреагировали на третий слой, 4,4 процента — на четвертый, и на группу со знакомыми — 14,44 процента.

Исследователи обнаружили, что область коры, участвующая в выборе социальных слоев, разделилась на две части. Когда участники думали о людях из группы поддержки, активность наблюдалась в предклинье, височно-теменном узле, средней височной извилине и дорсомедиальной префронтальной коре. Эти области участвуют в обработке собственного психического состояния и психического состояния других людей. Вопросы о друзьях из других слоев повысили активность в медиальной височной доле, ретросплениальной коре и вентромедиальной префронтальной коре, которые участвуют в обработке памяти. Когда исследователи спросили, различаются ли стратегии выбора участников для близкого круга и остальных друзей, 48 процентов ответили, что для членов группы поддержки они полагались в выборе на свое «внутреннее чутье», а в отношении остальных — на временную дистанцию или эпизодическую память.

Кроме того, ученые выяснили, что в обработке социальных и пространственных масштабов в одной и той же близости участвовали сходные участки мозга. Участникам показывали какое-то целевое местоположение, а затем просили сравнить два разных места и выбрать то, которое ближе к цели. Локации по пространственному масштабу делились на три группы: маленькие — соотносимые с комнатой или зданием, средние — для района или города и большие — для страны или континента. Небольшие пространственные масштабы показали наибольшее совпадение в активности мозга при реакции на первый слой социальной сети, а средняя группа (районы и города) — с самыми социально отдаленными слоями — 4–5. При этом реакция на страны и континенты не показала сходства ни с одним из социальных слоев.

Ранее ученые выяснили, что часть коры головного мозга, которая участвует в работе системы вознаграждения, активируется в ответ на оценку значимости дружеских отношений. А у тех друзей, кто подружился с первой встречи, запахи тела оказались намного более схожи между собой, чем запахи случайных пар людей.

Надежда Чекасина

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Синдром занятого мозга — осознание разума

Представьте, что вы можете всегда быть в курсе того, что вы ДЕЛАЕТЕ избегайте этого тонущего чувства «я…?» игнорировать вашу непрекращающуюся болтовню ума чувствовать себя спокойным и полным сил по желанию избегать уязвимости перед ошибками перестаньте постоянно судить о вещах — хорошее или плохое

Наш сложный цифровой мир заставляет наши чувства постоянно бомбардироваться со всех сторон. Результатом является синдром занятого мозга (BBS), когда мозг исчерпал пропускную способность обработки , в результате чего люди все чаще работают на «автопилоте».

Мы думаем, что мы «умны» и находимся на вершине «видовой пищевой цепи» с нашим БОЛЬШИМ мозгом — правда — с гигантским ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕМ. Этот большой мозг имеет

узкую фиксированную систему ввода , которая находится ниже уровня сознательного восприятия — и не зря. BBS или перегрузка приводят к тому, что эта узкая система ввода забивается, оставляя умный мозг бездействующим .

BBS проявляется как отсутствие концентрации внимания, плохая способность концентрировать внимание, постоянное отвлечение, неустанные «мысленные истории» (обезьяний разум)», стресс, перегрузка, подавленность, невыполнение задач, безудержная политкорректность. BBS (автопилот) является «коренной причиной» несчастных случаев, инцидентов, плохого поведения, изолированного мышления, недопонимания, избегающего поведения и паралича принятия решений.

Осведомленность отключена, людей
НЕ сосредотачиваться на том, чем они занимаются ДЕЛАЮТ

Узнать больше

Победить синдром занятого мозга

 Технологии изменили среду обитания человека «слишком быстро» Программа mindspace®
  показывает людям, как перезагрузить  обработку их мозга и преодолеть BBS.

Люди узнают, как «вручную управлять бессознательным мозгом-автопилотом»

Люди заново учатся «постоянно задействовать» нашу самую важную, врожденную  человеческую способность — ОСОЗНАНИЕ , — которая была уничтожена ВВ.

ОСОЗНАНИЕ — это не функция сознания, это физическая функция!

Когда люди осознают, они обращают внимание и реагируют», а не «бессознательно реагируют».

Узнать больше

Развивать сенсорное восприятие (SQ)

«Опомниться» —
думать, вести себя разумно после периода иррациональности .

Мы знаем SQ как это «внутреннее чувство» , когда мы понимаем, что не должны были что-то делать, потому что у нас было чувство, что это будет выглядеть как «груша». Мы делаем это, потому что « ум» отвергает наше «нутрь» как иррациональное, оправдывая и рационализируя, почему ум верен, — тогда мы корим себя за то, что не слушаем.

Целостный интеллект = SQ (сенсорное восприятие) + EQ + IQ — тело работает с разумом.

Решение покорить BBS состоит в том, чтобы заново задействовать наш самый основной врожденный навык наше сенсорное осознание или сенсорный интеллект (SQ) – наши чувства замечают нашу среду – НЕ НАШ РАЗУМ!!!!

SQ находится в бессознательном состоянии и работает все время — иначе человечество вымерло бы.

Узнать больше

Разговор

Лючия страстно любит вовлекать людей и заряжать их энергией. Она динамичная, творческая, знающая, ведущая и фасилитатор семинаров, вдохновляющая свою аудиторию реальными историями о том, как преодолеть BBS. Эти истории рассказаны с остроумием, юмором и профессионализмом, оставляя аудиторию мотивированной и вдохновленной «пойти и попробовать техники на себе». Для вашей следующей конференции по безопасности, профессионального развития, улучшения бизнеса или мероприятия свяжитесь с нами, чтобы забронировать Lucia.

Подробнее

Консультации

Контроль и «преодоление» отвлечения требует «постоянного осознания» в каждый момент времени. Данные более 90 % расследований инцидентов, связанных с безопасностью, кибербезопасностью, процессами или качеством, показывают, что основной причиной является «человеческая ошибка». Лючия и ее команда десятилетиями обучали людей успешно контролировать перегрузку мозга и отвлекаться в транспорте; коммунальные услуги; строительство; добыча полезных ископаемых; производство; государственные учреждения; здравоохранение; образование и финансовые услуги.

Узнать больше

Услуги

Основные доклады — конференции, семинары

Семинары — конференции, частные предприятия

Консультации — оптимизация поведения людей

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

PO Box 2475
KEW Victoria 3101

0417339449

contact@busybrainsyndrome. com

Кара Брэдли подписывает, что занятость мешает вам быть счастливым

Вы когда-нибудь пытались перестать думать? Это не так просто, да? Правда в том, что думать — это то, для чего предназначен ваш ум! Ваш разум производит мысли, так же как ваши уши слышат звуки, а ваши глаза видят то, что вас окружает. Кроме того, думать — это неплохо; просто мы озабочены и часто одержимы этим. Наши мысли управляют нашей жизнью. Мы верим, что то, что мы думаем, на самом деле так и есть, что наши мысли идеально отражают нашу реальность. В результате мы привязываемся к своим историям и оказываемся поглощенными и даже плененными тем, о чем думаем.

Ваш занятый ум состоит из смеси мыслей, эмоций, сомнений и страхов (наряду с различными другими моделями мышления). Кстати, у всех одинаково. В нашем обществе большего и лучшего наш разум работает с постоянным мысленным шумом: планирование, оценка, анализ, комментирование, запоминание, прогнозирование и так далее. Вы не понимаете, насколько ваша занятость контролирует ваш день, пока вы не рухнете на кровать ночью.

Чтобы понять, как ваши мысли и эмоции могут управлять вашим миром, необходимо изучить свой занятый ум. Давайте посмотрим на это более внимательно.

1. Неряшливый мозг

Я называю свой занятый ум «неряшливым мозгом», когда я отвлекаюсь и чувствую себя неуклюжим и не в духе. Посмотрим правде в глаза, неряшливый мозг случается со всеми нами. Недавно я ходил на работу в тапочках. Без шуток! К счастью, как учитель йоги, я провожу большую часть своего рабочего дня босиком, но это все равно не защитило меня от любовных оскорблений со стороны коллег и учеников. Я вижу примеры небрежного ума на шоссе, в продуктовом магазине — везде. Слишком многие из нас небрежно ведут себя в повседневной жизни. Это не приговор, просто факт.

Рассеянный, небрежный занятый ум находится в ослабленном состоянии. Он ускоряет жизнь и не замедляется даже на несколько секунд, чтобы сказать вам, скажем, осознанно положить телефон и ключи на то же место, поставить чашку подальше от ноутбука или заметить знак «стоп» перед дверью. ты.

2. Безумно занят

«Безумно занят» стало общепринятой фразой и общепринятым образом жизни. Мы настолько зависимы от выполнения дел, что не замечаем, что на самом деле происходит вокруг нас. Просто осмотрите любое общественное место, и вы увидите, что большинство людей смотрят в свои телефоны, ожидая в очереди, прогуливаясь или даже разговаривая с другими.

Когда вы находитесь в режиме «сумасшедшей занятости», вы на самом деле не сосредоточены на том, что вы делаете или с кем вы находитесь. Ваш разум слишком занят обработкой вещей, повседневных дел и мест, где нужно быть. Будучи «безумно занятым», вы можете почувствовать, что ваш мир выходит из-под контроля, и этому не видно конца. Это не только ты. Это большинство из нас. Как часто вы здоровались с друзьями и хвастались тем, что «безумно заняты»? Суть в том, что вы не можете чувствовать себя бодрым и полным жизни, когда ваш ум «сумасшедше занят».

3. Автопилот

Многие из ваших повседневных действий повторяются, например, чистка зубов, проверка электронной почты, принятие душа. Мысли, проходящие через ваш разум, также часто повторяются. Многие из сегодняшних мыслей были вчерашними — они продолжают проигрываться в вашей голове. Например, вы можете думать: «Мне нужно пойти на почту», снова и снова в течение двух дней подряд, пока вы действительно не пойдете на почту. Сценарий для автопилота часто представляет собой цикл мыслей, который постоянно крутится у вас в голове: «Мне нужно похудеть», «Мне нужно зарабатывать больше денег», «Мне нужно навести порядок в шкафу» и так далее. Когда вы на автопилоте, вы думаете об одних и тех же мыслях снова и снова, даже не подозревая об этом. Жизнь на автопилоте утомительна, и к концу дня вы чувствуете себя истощенным.

Я постоянно наблюдаю за работой автопилота. Студенты врываются в двери, бросают свои коврики для йоги и ложатся на мгновение перед уроком, чтобы «успокоить свой разум». Я вижу, как они оглядываются в поисках своих мобильных телефонов (которые запрещены в комнате для йоги) или ищут кого-нибудь, с кем можно поговорить (не разговаривая перед классом), не подозревая об этих умственных привычках и наклонностях, особенно о необходимости постоянно развлекали.

4. Информационная перегрузка

Куда бы мы ни посмотрели, нас окружает информация, которую необходимо обработать, и выбор, который необходимо сделать. Эксперты говорят нам делать то, покупать то и есть это. Под бомбардировкой рекламой, новостями, электронными письмами и бессмысленными сообщениями в социальных сетях наши ментальные жесткие диски становятся перегруженными, неэффективными и вялыми. Каждый день ваш занятый ум пытается усвоить и запомнить поток информации, поступающей на ваш мысленный экран. В нашем сверхстимулированном обществе жизнь в напряженном уме может привести к истощению и усталости, хроническому стрессу и даже депрессии.

5. Чрезмерное обдумывание

Наконец, чрезмерное обдумывание является основной причиной хронического стресса в нашей очень требовательной культуре. В любой день вы испытываете тысячи повторяющихся мыслей, многие из которых запятнаны осуждением и тревогой. Слишком много планирования, беспокойства и повторения этих циклов утомительно.

Непрекращающиеся размышления создают напряжение и лишают нас покоя. Хотя думать полезно, чрезмерное обдумывание истощает. Хотя время от времени стресс необходим, хронический умственный стресс вызывает хронический физический стресс, который вреден для вашего здоровья.

Проверка интуиции: Ваш занятой ум

Вы живете с занятым умом? Вы отвлекаетесь большую часть времени? Добро пожаловать в клуб! Давайте узнаем, чем занят ваш занятой ум.
Найдите минутку, чтобы ответить на эти два вопроса либо в строках ниже, либо в своем дневнике. Ваши ответы помогут вам узнать свой занятой ум и то, как жизнь, основанная на нем, влияет на вашу повседневную деятельность, отношения и общее самочувствие.

Укажите три случая в течение дня, когда вы, скорее всего, отвлекаетесь, торопитесь или беспокоитесь (например, когда вы ведете машину, читаете, отвечаете на электронные письма или едите):
1. _______________________________________
2. _____________________________________
3. _______________________________________

Навскидку перечислите три черты, характеризующие ваш занятый ум (например, чувство перегруженности, рассеянности, беспокойства, спешки или истощения):
1. ____________________________________________
2. _______________________________________
3. _____________________________________

Ответы на эти вопросы предоставят вам новые возможности в течение дня, чтобы лучше узнать свой занятый ум. Например, если вы часто отвлекаетесь от вождения, используйте вождение как время, чтобы потренироваться замечать свой непосредственный опыт вождения. Выключите новости или музыку и замечайте все вокруг себя. Обратите внимание на небо, свет на деревьях, шум вокруг вас и на то, как ваше тело чувствует себя за рулем. Затем замечайте, когда вы забываете замечать, когда вы возвращаетесь в поток своих мыслей. Так вы тренируете свой ум проявлять себя. Вы замечаете, замечаете, замечаете.

Знакомство со своим занятым умом и тем, как он работает, — это ваш первый шаг к пониманию того, как выйти за его пределы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *