Можно ли управлять: Можно ли управлять автомобилем без прав в присутствии человека с в/у

Какими транспортными средствами могут управлять школьники в России?

1 сентября 2021

0

День знаний уже на пороге, а это значит, что у родителей встает вопрос транспортировки детей в школу. Не всегда учебное заведение расположено рядом с домом. Как добраться? Вариантов несколько – пешком, на общественном транспорте или родители сами везут своих детей на машине. А как было бы прекрасно, если бы школьники смогли сесть за руль самостоятельно. Это несбыточная мечта или сегодняшняя реальность? Разберемся в этом материале.

Автомобиль

Чтобы получить водительское удостоверение с правом управлять легковым автомобилем, придется дождаться 18-летия. Учитывая, что школу заканчивают именно в этом возрасте, вполне реально, что в последнем классе ученик сядет за руль.

При этом сдать экзамены на получение прав можно уже в 17 лет. И при удачном исходе событий на совершеннолетие получить заветные «корочки». Ходили слухи, что детям разрешат садится за руль с 16 лет, но это не так – строго по достижении 18-летнего возраста.

Мотоцикл и мопед

А вот мопедами и легкими мотоциклами, чья мощность не превышает 11 кВт, а объем двигателя – 125 куб. см, можно управлять уже с 16 лет. Но для этого также необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Поэтому в теплое время года вполне реально приехать в школу и на двухколесном транспорте. Тут надо сказать, что до 2014 года на эти категории транспортных средств водительское удостоверение не требовалось вовсе. Но после череды несчастных случаев с участием подростков, условия изменились. Именно тогда вступил в силу закон, где была введена новая категория М и подкатегория А1, а обязательным условием для водителей мопедов и легких мотоциклов стал возраст 16 лет и наличие водительского удостоверения.

Осторожно, дети!

А может ли совсем юный школьник сесть за руль? Оказывается, да. Но не все так просто, давайте разбираться. С 5 лет ребенок может пойти в автоспорт. Многие секции картинга принимают ребят именно в этом возрасте. Достигнув 7 лет – первоклашек ждут в автокроссе. А вот сесть на багги и почувствовать настоящую скорость можно уже в 10-летнем возрасте. Однако, есть условие – ездить на таких транспортных средствах можно только в специально отведенных для этого местах. На дороги общего пользования детям выезжать нельзя, даже если они становятся профессиональными гонщиками и занимают призовые места на соревнованиях.

А как у них?

Как мы выяснили, в Росси за руль легкового автомобиля можно сесть строго с 18 лет при наличии водительского удостоверения. А как обстоят дела в других странах?

США

Здесь в зависимости от штата – свои требования к кандидатам, которые хотят управлять легковым автомобилем. Но, чтобы получить полноценные водительские права, нужно пройти несколько этапов. После прохождения обучения, выдается разрешение на управление транспортным средством исключительно в сопровождении взрослого, у которого есть водительский стаж. Например, это может быть один из родителей. В ряде штатов такое разрешение выдается уже с 14 лет. Дальше получают водительские права, но с ограничениями. Для этого нужно провести за рулем в качестве ученика определенное количество часов, не попадать в аварию, а в некоторых штатах действует ограничение на передвижение в ночные часы. Также в качестве ограничений может присутствовать допустимое количество перевозимых пассажиров. Такие «промежуточные» права в зависимости от штата выдают с 14 лет и 3 месяцев до 17 лет. Полноценные водительские права, опять же, в зависимости от штата – выдают уже с 17 – 18 лет.

Австралия

В этой стране возраст выдачи водительского удостоверения тоже зависит от штата. Так же, как и в Америке, здесь есть «ученические права», которые позволяют сесть за руль в присутствии опытного взрослого. Их можно получить с 15 лет и 9 месяцев либо с 16 лет. Без присмотра наставника можно ездить с 16 лет и 6 месяцев. Но действует испытательный срок для водителей – от 2 до 4 лет.

Франция

Начать обучение искусству вождения во Франции можно уже в 15 лет. При этом сесть за руль можно без водительских прав. Но есть один нюанс – автомобиль должен быть специально переоборудован, чтобы его скорость не могла превышать 60 км/ч. Водительские права при этом выдаются с 18 лет.

Канада

В Канаде также действует американская система. «Ученические права» можно получить с 14 или с 16 лет – все зависит от региона проживания. Далее – водительское удостоверение с испытательным сроком. Через 8 месяцев можно получить права, на которые распространен испытательный срок. И уже с 18 лет можно получить «полные» права.

Как видим, в некоторых странах за руль садятся школьники в совсем юном возрасте и уже по достижении совершеннолетия неплохо управляют автомобилем. Однако во многих европейских государствах и странах бывшего СНГ распространена практика выдачи прав с 18 лет.

Фото: bfauto.ru, autodromspb.ru, vedtver.ru, drom. ru

Теги: легковые автомобилиавтовладельцы

также подписывайтесь на наши соцсети

Можно ли управлять временем?

Интерес к тайм-менеджменту возникает в момент, когда количество дел, которые необходимо сделать, превышает текущие возможности. Кажется, что переделать такую тучу дел всего за час, день или неделю просто невозможно. Время, кажется, ускоряется и проходит быстрее, чем мы успеваем осознать, когда нужно срочно дописывать отчет для клиента. Или тянется невыносимо медленно, когда мы сидим на скучном совещании с непонятными целями и результатами. И тогда возникает желание научиться управлять временем, чтобы его хватало, чтобы оно, наоборот, быстро пролетало на мероприятиях  и растягивалось в приятные или ответственные моменты. Но подвластно ли человеку сжатие или растяжение времени по своему усмотрению? По сути, говоря про управление временем мы, в итоге, приходим к управлению собой или другими в контексте времени.

Я была студенткой, когда начала интересоваться темой управления временем, поэтому книги, в которых основным советом было научиться лучше делегировать, мне, по понятным причинам, не подходили.

Мне нужно было что-то, что поможет мне организовать себя лучше и успеть больше сделать. Но самое главное, меня беспокоил вопрос, как сделать так, чтобы не оказалось, что я научилась очень ловко и эффективно забираться на лестницу, а она приставлена не к той стене. То есть, при работе с тайм-менеджментом рано или поздно неизбежно проявляется тема цели в жизни или в работе.

Одно время я вела тотальный хронометраж, записывала, сколько и на что времени я трачу с точностью до пяти минут. Это достаточно сильно стимулировало не тратить время попусту, потому что не хотелось записывать такое «непонятночтоделание» в блокнот. Но с другой стороны, хронометраж, позволяет лишь увидеть, на что ты тратишь, но не позволяет оценить и отследить, на то ли ты тратишь свое время. Поэтому я могла зафиксировать, что полчаса потратила на разговор, но полезен ли был этот разговор или хотя бы просто приятен, нельзя было понять из хронометража. В итоге все это стало напоминать мне другой мой опыт по записыванию всех расходов.

Я в точности знала до копейки, на какую фигню я потратила зарплату, но это ни на йоту не помогало мне экономить и откладывать деньги на крупные и важные покупки. Так и со временем, учет был налажен хорошо, а выводы и целеполагание всегда страдали.

Хотя, конечно, определенные решения по лучшему использованию времени были сделаны. Я несколько часов в день проводила в транспорте, поэтому старалась максимально продуктивно использовать это время – читать или слушать аудиокниги, учить английские и немецкие слова или стихи. Помимо основной учебы я успевала на разные дополнительные занятия, которые, причем, проходили в разных концах Москвы. Потом, когда я начала совмещать учебу и работу, мне эти навыки очень пригодились. У меня бывали периоды в жизни, когда мне казалось, что за один день я проживаю два, но в то же время недели летели, как секунды.

В эти периоды я пыталась рефлексировать о восприятии времени. При этом основные проблемы оставались примерно теми же самыми. Не очень было понятно, к чему вся эта суета. Чувства удовлетворенности от результатов не возникало. Возникало только чувство постоянной фрустрации типа «сколько всего не сделано, а сколько всего ещё предстоит не сделать». Меня терзало чувство, что, несмотря на то, что мне всегда есть, чем заняться, та жизнь, которую я проживала — была не настоящей жизнью, а только подготовительной фазой к настоящей, полной, насыщенной жизни. И вроде как все, чем я занималась, должно было привести меня к тому, чего я хотела. Но я боялась, что откладывая все удовольствия на потом, я откладывала на потом и свою жизнь. Я чувствовала, что не могла самоидентифицироваться с собственной жизнью, влиться в нее, проживать ее, получать от нее удовольствие. Вместо этого, я внимательно наблюдала за собой со стороны. Анализировала себя, расчленяла, раздумывала. Не жила.

Люди могут жить мыслями в прошлом, возвращаясь к ушедшим событиям, или, наоборот, в будущем, мечтая и пытаясь таким образом притянуть желание. Но как можно ухватить настоящее? Где оно? И где я? Как таковая эта экзистенциальная проблема, которую подспудно актуализирует попытка управления временем, была со мной многие годы. Очевидно, она выходит за постановку задачи большинства книг на тему тайм-менеджмента: как успеть больше за меньшее время. Поэтому и решать этот вопрос я уже стала пытаться методами, предлагаемыми другими дисциплинами. Я читала книги по психологии и социологии времени, которые давали точку зрения на время с разных сторон. Но всё равно это было отстраненное, аналитическое знание, которое не давало мне проникнуть и прочувствовать свою жизнь, свое время.

Что стало для меня прорывом в решении этих вопросов – это медитация випассана, которая учит быть в моменте здесь и сейчас, это практика внимательного наблюдения за ощущениями своего тела, которые постоянно изменяются. Казалось бы, какая связь между тайм-менеджментом и ощущениями своего тела, но связь оказалась непосредственная. Я научилась быть в моменте своей жизни, пускай не всегда, но хоть иногда. Я перестала загонять себя. У меня настроился жизненный компас, мне стало легче отделять важное от второстепенного. И легче стало выполнять ту же работу просто с улыбкой, находясь здесь и сейчас. Конечно, это не решило моментально всех проблем и дедлайны в окружении пушистых песцов время от времени пробегают по моей жизни, но это намного менее болезненно, чем раньше.

При этом, конечно, те практические навыки, которые мне подсказали книги, очень помогают. Конечно, временем как таковым управлять невозможно, можно только лучше управлять собой во времени. Можно просто быть более тренированным и ловким, лавируя во времени, вне зависимости экзогенная это переменная или эндогенная. И если смотреть на тайм-менеджмент с этой точки зрения, то различные книги по тайм-менеджменту как раз и учат нас быть более умелыми серферами на волнах времени. Я могу выделить несколько книг, которые в наибольшей степени повлияли на меня, когда я пыталась научиться этому мастерству тайм-сёрфинга.


В самую первую очередь я хотела бы отметить книгу Даниила Гранина «Эта странная жизнь» про учёного-биолога Любищева, который всю свою жизнь вел хронометраж и успел гораздо больше, чем другие, никуда не торопясь. Наверное, это была самая вдохновляющая книга практически для всех заинтересованных личной эффективностью, с которой сама идея заботливого отношения к своему и чужому времени получила распространение ещё в союзе. Эта книга попала ко мне ещё в одиннадцатом классе и стала толчком для работы над собой и своей эффективностью.


Затем на свои первые заработанные деньги в 17 лет я купила книгу Глеба Архангельского «Организация времени», которая стала просто таки фундаментальным пособием по личной самоорганизации. В сети есть ещё сообщество www.improvement.ru, на котором собираются озабоченные этой темой и собрано ещё много интересных материалов. Хотя, насколько я помню, я так и не осилила эту книгу целиком. Намного практичнее книга того же автора «Тайм-драйв: Как успевать жить и работать».

В ней без лишнего теоретизирования изложены наиболее полезные советы с вдохновляющими цитатами.


После этого ко мне пришла в руки книга «Главное внимание – главным вещам» Стивена Кови. По факту это книга посвящена подробному разбору одного из принципов его самой знаменитой книги «Семь навыков высокоэффективных людей», к которой я пришла чуть позже. Книга оказалась весьма и весьма полезной, так как раз давала возможность научиться выставлять цели и решать проблемы с приоретизацией, чего не позволяет голый хронометраж и фичи по упрощению жизни в мелочах от Архангельского.


Ещё одна просто потрясающая книжка по теме «Муза и чудовиже» Яны Франк. Более светлого, душевного, творческого и эффективного человека едва ли можно найти. Яна Франк просто пример неиссякаемого креатива и необузданного творчества, помноженного на высочайшую степень самоорганизации, которая позволяет ей воплощать её многочисленные проекты в жизнь. В книги есть очень много интересных советов, как она планирует и организовывает своё время и, самое главное, прямо в этой книге есть листы, где можно сразу всё опробовать.


Следующая книга, которая совсем не случайно попала мне в руки – это «Как привести дела в порядок» Дэвида Аллена. Просто потрясающая книга! Принципы до ужаса банальны, но настолько действенны. Применение их на практике гарантированно даёт повышение эффективности и снижение тревожности от незавершенных проблем. Причём эта книга действительно учит управлять собой, даже не пытаясь переложить внимание на якобы управление абстрактным временем.


Совсем недавно вышла ещё одна заслуживающая большого внимания книга Алека Маккензи «Ловушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджменту». В ней рассматриваются во многом принципы управления временем на уровне организации. И ещё рассматриваются проблемы, возникшие в последние годы. Например, всё увеличивающегося количества электронной почты и мобильного телефона, в который чуть что утыкаются все люди. Написано подробно и интересно.

Можно ли управлять изменениями?

В переменах нет ничего нового, это простой факт жизни. Некоторые люди активно преуспевают в новых вызовах и постоянных изменениях, в то время как другие предпочитают комфорт статус-кво и решительно сопротивляются любым изменениям. Все зависит от личности человека, и руководство мало что может сделать с сопротивлением изменениям» (Mullins 2010: 753) .

Даются различные описания изменения, лучшее определение можно найти в Кратком Оксфордском словаре «замещение или последовательность одной вещи вместо другой или изменение состояния или качества чего-либо». Вариация может быть большой или незначительной, принятой или отвергнутой. (Хейс, 2007)

Генри Минцберг заявил, что организации можно различить в трех измерениях (Lunenburg 2012)

  • Ядро организации, которое определит успех или неудачу
  • Механизм координации, используемый организациями для организации деятельности
  • Децентрализация: способ, которым организация вовлекает сотрудников в процесс принятия решений.

Управление изменениями — непростая задача для менеджеров и лидеров, успех или неудача в управлении изменениями зависит от личности лидера. Когда вы руководите изменениями в организации, опыт может быть трудным, утомительным и разочаровывающим. Некоторым людям просто не нравятся изменения, и они предпочитают статус-кво, даже если изменение может принести лучшие результаты, облегчив работу, потому что, если изменение хорошо организовано, оно может быть полезным и живым опытом. (Дентон 2011)

В настоящее время среда для компаний и организаций может быть очень конкурентной, поэтому важно мотивировать подчиненных, чтобы они использовали свои навыки на 100%, избегали неудач и добивались успеха в меняющейся среде. Для внедрения изменений в организации коммуникация является жизненно важным фактором, поэтому поощрение и мотивация сотрудников могут иметь значение для успешного внедрения изменений. Кроме того, лидеры и менеджеры должны дать подчиненным возможность высказать свое мнение о том, как можно управлять изменениями. (ММК 2012)

Теорию, которая может быть связана с мотивацией сотрудников к принятию изменений, можно найти в двухфакторной теории Герцберга. Вкратце Герцберг заявил, что на мотивацию в рабочей среде могут влиять два фактора: мотиваторы и гигиенические факторы, что привело к теории мотивации и удовлетворенности работой. (Mullins 2013)

Таким образом, проведение изменений является одной из самых проблемных задач для менеджеров и лидеров. Теории предполагают, что когда подчиненные сопротивляются изменениям, это может привести к неудаче. Таким образом, лидеры должны обращаться к сотрудникам, используя разные виды влияния, используя авторитет и силу принуждения, которые могут быть связаны с другим стилем лидерства, описанным в предыдущем посте моего блога (Cammarata 2015: блог 3), или используя экспертную и референтную власть. (Юкл 2013)

Управление изменениями в продовольственном секторе

Быстро меняющаяся среда, такая как сектор продуктов питания и напитков, может сильно пострадать от изменений в привычках потребления британцев, изменений в диетических требованиях и постоянно растущего спроса на более здоровую пищу и четкие этикетки. Все эти меняющиеся привычки и, конечно же, законодательство о безопасности пищевых продуктов и защите потребителей являются ключевыми проблемами в отрасли, которые при плохом управлении могут привести к краху организации. (Гриффитс 1994)

Эй! Sushi был одним из первых ресторанов, который смог понять потребности клиентов и смог изменить свое меню, адаптируясь к «светофору с цветовой кодировкой Агентства по пищевым стандартам», который предлагает клиентам подробную этикетку с питательной ценностью, чтобы предлагать вкусные, но здоровые и сбалансированные блюда. (Еда) Standards Agency 2009)

Таким образом, внедрение изменений в ресторанном секторе может быть ключевым фактором успеха, но нет простого способа управлять им, один из советов может заключаться в том, чтобы меняться с энтузиазмом, мотивировать сотрудников и поощрять инновации. , (Сервис, который продает ND)

С другой стороны, несколько причин могут привести к неудаче в ресторанном секторе, например, неэффективность менеджеров в реализации изменений, но исследование, представленное Корнельским университетом (2005 г. ), показало, что помимо экономических причин, неудача может быть причиной потери мотивация со стороны собственника и, как следствие, персонала, плохое управление изменениями разного характера: правовыми, технологическими и экологическими.

Краткое видео, иллюстрирующее, как можно управлять изменениями

Заключение

Я лично считаю, что лидер должен обладать сильной личностью, чтобы осуществлять изменения, когда подчиненные предпочитают статус-кво, что важно, так это понимание корней неудач и основных ролей для успеха в организационных изменениях, жизненно важных факторов когда ведущими изменениями являются навыки, способности и поведение, направленное на выполнение этих основных правил (Бернс, 2003), эти навыки могут быть выражены в четырех аспектах трансформационного лидерства: «идеальное влияние, вдохновляющая мотивация, интеллектуальная стимуляция и индивидуальная поддержка». (Абрелл-Фогелл и Роуолд, 2014 г.). Кроме того, в эпоху, когда лидеры становятся одним из наиболее важных компонентов организаций, они должны знать о необходимых изменениях, а затем согласовывать эти изменения с организационным управлением. В заключение можно констатировать, что наиболее сложной задачей для лидеров в настоящее время является набор и развитие менеджеров, способных эффективно управлять организационными изменениями. (Бернс, 2013)

Список литературы:

  • Абрель-Фогель, К., Роуолд, Дж., (2014), «Приверженность лидеров изменениям и их эффективность в изменении, многоуровневое исследование. Journal of Organizational Change Management 27 (6), 900 -921 [онлайн] доступно по адресу
  • Бернс, Б., (2003) «Управление изменениями и смена менеджеров с ABC на XYZ». Журнал развития менеджмента 22 (7), 627–642 [онлайн] доступно по адресу < http://www. emeraldinsight.com/doi/pdfplus/10.1108/02621710310484768> [12 июня 2015 г.]
  • Cammarata, F., (2015) Другой стиль руководства и управления, какой подход лучше? [онлайн] доступен по адресу < https://culccammaraf.wordpress.com/2015/06/05/22/> [12 июня 2015 г.]
  • CMI (2012) Контрольный список мотивации ваших сотрудников во время перемен [онлайн] доступен по адресу
  • Дентон, К., (1996) «Четыре простых правила проведения перемен». Empowerment in Organizations 4 (4), 5–9 [онлайн] доступно по адресу [12 июня 2015 г.]
  • Агентство по пищевым стандартам (2009 г.) Розничные продавцы, производители, импортеры, поставщики и поставщики услуг, использующие маркировку на лицевой стороне упаковки с помощью светофоров ://food. gov.uk/healthiereating/signposting/retailtraffic> [10 июня 2015 г.]
  • Гриффитс, Дж., (1994) «Неопределенность и изменения в продовольственном секторе. Management Development Review 7(1), 20–23 [онлайн] доступно по адресу
  • Hayes, J., (2007) Theory and Practice of Change Management [онлайн] доступно по адресу
  • Луненбург, ФК, (2012) «Организационная структура: структура Минцберга». International Journal Of Scholarly Academic Intellectual Diversity 14 (1) [онлайн]
  • Маллинз, Л., (2013) Управление и организационное поведение , 10-е изд. Харлоу: Пирсон
  • Парса, Х. Г., Селф Дж.Т., Ниджте., Д., Кинг., Т., (2005) «Почему рестораны терпят неудачу» Корнельский университет [онлайн] доступен по адресу
  • Service That Sells (Северная Дакота) Управление изменениями в вашем ресторане [онлайн] доступно по адресу
  • Юкл, Г., (2013) Лидерство в организациях, Global Edn. Харлоу: Pearson Education

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано в Без рубрики автором CulcCammaraf. 5 комментариев

Действительно ли возможен тайм-менеджмент? > Живи по-твоему

Действительно ли возможен тайм-менеджмент?

  • Автор сообщения: