Мультик почему – смотреть онлайн мультфильм бесплатно все серии подряд в хорошем качестве

Содержание

Почему мультфильм назвали мультфильмом?

10 января, 2019

Чаще мультфильм называют сокращенно — мультиком. Уютное слово, правда? Слово «мультипликация» — латинское и в переводе означает «размножение». Это отражает способ создания самого мультика.

Для того, чтобы картинка ожила, художник рисует много отдельных кадров, изображая отдельные (порой самые крошечные!) изменения движения или лица персонажа — то есть размножает одну картинку.

Удивительно, но оживлять изображение пытались давно. Известно, что первые попытки историки относят к первому веку до нашей эры!

Древний художник пытался нарисовать на стене своей пещеры бегущего бизона. На охоте он заметил, что в какой-то момент кажется, что у движущегося животного много ног. Недолго думая, человек так и изобразил свою добычу — с восьмью ногами. Современные исследователи пещер и наскальных рисунков сначала очень удивились, обнаружив эту картину. А потом догадались: доисторический художник просто пытался нарисовать движение!

Оживить рисунки пытались и в Китае — во втором тысячелетии до нашей эры искусные художники вырезали из бумаги фигурки, раскрашивали их, подсвечивали, и тени фигурок падали на почти прозрачный экран, такой тонкий, что видно было, что каждая фигурка одета в роскошные разноцветные одежды, а удивительные животные имеют различные орнаменты на крыльях и хвостах. Артисты озвучивали свои персонажи, передвигали их — и на экране разворачивались удивительные истории, очень похожие на будущие мультфильмы.

Проблема оживления рисунка занимала умы не только художников, но и физиков, и механиков, и даже математиков. Но показать движение никак не удавалось…

Только в конце XVII века был придуман «фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле. Через двести лет, в XIX веке, француз Э. Рейно изобрел проектор, в который по порядку, одно за другим, вставлялись изображения. Примерно в это же время бельгийский физик Ж. Плато, австрийский математик С. Штампфер и другие учёные разрабатывали специальный аппарат с вращающимся диском, зеркалами и фонарем, в который подавалась лента с множеством рисунков, запечатлевших стадии движения. Механизм начинал вращаться, и размноженные картинки оживали! 

Но это все, конечно, мало напоминало современные мультфильмы. Первый настоящий мультфильм родился в 1906 году, когда была изобретена кинокамера. Мультик, в котором рука человека быстро и уверенно рисует забавных человечков, начинающих затем жить своей жизнью, поразил зрителей. Им было невдомек, что художник последовательно рисует много одинаковых картинок, множит их, потом фиксирует кинокамерой, и получается фильм.

Мультфильмы часто называют анимацией или анимационными фильмами. Анимация — слово тоже латинское, и в переводе на русский язык означает «душа». Так что «анимация» — не что иное, как «оживление» и «одушевление». Художник, создающий мультфильмы, как добрый и великодушный волшебник оживляет неодушевлённые предметы, наделяет речью персонажей и дарит им интересные судьбы. Вкладывает в них душу.

www.karusel-tv.ru

27 крутых мультфильмов этого века, которые не набили оскомину — Что посмотреть

Мультипликация — волшебный жанр кино, который позволяет куда больше самого кино, со всеми его возможностями спецэффектов. Потому что волшебство рисунка. Это целый мир, такой разный и такой потрясающий.

Титр собрал для вас лучшие мультфильмы этого века, которые вы могли нечаянно пропустить, и это было бы грустно.

5 сантиметров в секунду / Byôsoku 5 senchimêtoru (2007) Япония

Макото Синкай — мультипликационный художник, известный своей любовью к реалистичным и невероятно красивым изображениям. В этой ленте он нарисовал и снял три истории, объединенные жизнью главного героя и охватывающие 10 лет.

Титан: После гибели Земли / Titan A.E. (2000) США

Это самый самый конец прошлого века, но нам было важно, чтобы эта лента попала в подборку. Потому что один из лучших анимационных фильмов того времени потерпел кассовый провал, и студия, которая его выпустила, была закрыта. Удивительная фантазия про генетически запрограммированную в мальчике карту Титана. Fox Animation, мы помним тебя…

Метрополис / Metoroporisu (2001) Япония

Вы слышали про легендарный фильм «Метрополис»? Этот мультфильм во многом с ним перекликается, многое из него берет, но нет, это не рисованный ремейк, а отдельная волшебная лента. Притча с прекрасным саундтреком.

Песнь моря / Song of the Sea (2014) Ирландия

«О дитя, иди скорей в край озер и камышей, за прекрасной феей вслед — ибо в мире столько горя, что другой дороги нет».

«Плоская» графика этого мультфильма куда проще, чем уже привычная нам прорисовка голливудских блокбастеров, но боже, какая она стильная и обаятельная. Ирландские сказки, мифы и приключения Бена, который будет спасать свою сестренку Сиршу от злой колдуньи.

Ариэтти из страны лилипутов /Kari-gurashi no Arietti (2010) Япония

Это история дружбы обычного человеческого мальчика и маленькой девочки из крошечного секретного народца, который живет рядом с нами и одалживает у нас вещи. Здесь совсем мало магии, но рассказана очень хорошая, интересная и добрая история. И картинка! Нарисованное хочется разглядывать и разглядывать.

Паранорман, или Как приручить зомби / ParaNorman (2012) США

Норман, Паранорман. У него есть суперспособности — умение общаться с призраками. И он будет спасать от них свой городок. Мультфильм наполнен изящным английским юмором и придется по вкусу всем его любителям. И любителям черных комедий еще.

Сита поет блюз / Sita Sings the Blues (2008) США

В мультфильме две переплетенных сюжетных линии. Главная — про Ситу, принцессу из индийского эпоса «Рамаяна», а вторая — автобиграфическая, про мультипликатора Нину Палей и её мужа. В фильме очень много блюза, джаза и традиционной индийской музыки. Услада для ушей, а не мультик.

Паника в деревне / Panique au village: la bûche de Noël (2009) Бельгия

Как всегда, приключения героев начинаются с благой идеи. Ковбой и Индеец решили подарить Лошади что-то сделанное своими руками. Подарок разрушил дом Лошади.

Рыбка Поньо на утесе / Gake no ue no Ponyo (2008) Япония

Один из самых недооцененных мультиков Миядзаки. А еще самый детский, самый нестрашный и самый сентиментальный.

Игра разума / Mind Game (2004) Япония

Молодому художнику манги выпал шанс еще раз прожить свои последние минуты жизни, поступить иначе и исправить фатальные ошибки. У этого мультфильма совершенно необычная рисовка и захватывающий сюжет. Вот уж действительно свежий глоток в мультипликации.

Отряд «Америка»: Всемирная полиция / Team America: World Police (2004) США

Нарочито кукольный мультфильм. Его первая реклама начиналась со слов: «Алек Болдуин, Джордж Клуни, Джанин Гарофало, Сьюзен Сарандон, Тим Роббинс, Шон Пенн, Майкл Мур, Джордж Буш, Джон Керри… все они возненавидят эту картину!». Все голливудские знаменитости, которых там гораздо больше, чем в перечне сверху, могли бы подать на создателей ленты в суд. Но только Шон Пенн возмутился публично, а остальные просто порадовались шуму в прессе. Предупреждаем — это совсем-совсем не детское зрелище.

Паприка / Papurika (2006) Япония

Мир сновидений, приключения и рыжая бестия. Безумное путешествие по просторам сюрреализма, сопровождаемое музыкой Хиросавы Сусуму.

Аномализа / Anomalisa (2015) США

Пронзительно чувственная анимация, сюжет которой вполне бы сгодился для крепкого полнометражного фильма. Майкл Стоун пишет книги про то, как обслуживать клиентов, и страдает от неспособности контактировать с людьми. А потом он встречает незнакомку. Очень человечное кино с очень необычной анимацией.

Девочка, покорившая время / Toki o kakeru shôjo (2006) Япония

Перемещаться во времени — кажется, это мечта любого человека. Очень светлая и эмоциональная картина про то, что прыжки во времени — это, конечно, зашибись, но нужно слушать свое сердце.

Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя / Ernest et Célestine (2012) Франция

Удивительная рисовка мультика напоминает иллюстрации в детских книжках. Уютные картинки рассказывают про трогательную дружбу большого медведя и маленькой мышки. Родство душ, которое сродни настоящему волшебству. И какое этой парочке дело до условностей, разницы в размере, исторических предрассудков и культурных барьеров?

Ковбой Бибоп / Cowboy Bebop: Tengoku no tobira (2001) Япония

Этот фильм описывает события, происходящие между 22 и 23 серией одноименного сериала, но его можно посмотреть совершенно независимо от. Ковбой Бибоп — это обособленная от других представлений фантастики вселенная, главным элементом которой является ирония. Выдуманное место, где можно безнаказанно упражняться в остроумии и вертеть судьбой. Мультижанр, вечно скачущий от канонических боевиков и нуаров до канонических же мелодрам и комедий.

Однажды в Токио / Tokyo Godfathers (2003) Япония

Это сказка про рождественское чудо, которое пришло к трем бездомным жителям Токио в виде новорожденной девочки. Трогательная и красивая.

Мэри и Макс / Mary and Max (2009) Австралия

Пластилиновый мир, в котором дружат восьмилетняя девочка из Австралии и сорокачетырехлетний мужчина из Нью-Йорка. И этот мир основан на реальных событиях. Через ленту и зрителя проходит вся гамма человеческих эмоций.

Иллюзионист / L’illusionniste (2010) Франция

В этом сентиментальном мультике почти нет диалогов. Он грустный и меланхоличный, но вся история — это притча, а не водевиль. Действие мультфильма разворачивается в середине прошлого века в Шотландии, а сюжет вращается вокруг злоключений фокусника, который попадает в закрытое сообщество и встречает девушку, которая убеждена, что он — самый настоящий настоящий волшебник.

Сказание о принцессе Кагуя / Kaguyahime no monogatari (2013) Япония

Это сказка про японскую «девочку с пальчик», которую нашел в бамбуке старик. Рисовка выполнена в стиле старых японских иллюстраций и бесконечно прекрасна — словно бы классические японские картины вдруг ожили и заговорили. Великолепная музыка, яркие персонажи. Героям сопереживаешь до такой степени, что временами ногти впиваются в ладони и оставляют следы.

Мальчик и мир / O Menino e o Mundo (2013) Бразилия

Один из самых содержательных анимационных фильмов последних лет, взвешенное антиглобалистское высказывание, выполненное в нарочито примитивной технике рисования. Он рассказывает о мальчике, у которого рухнул мир, потому что папа уехал жить в город, и мальчик отправился за ним, чинить свою семью.

Персиполис / Persepolis (2007) Франция

Это очень непростой мультик о судьбе девочки, через которую выражена судьба целой страны. Тегеран, 1978 год, восьмилетняя Маржан мечтает стать пророком и спасти человечество. Но через какое-то время режим Шаха падает. Теперь Маржан вынуждена носить чадру. С началом войны против Ирака начинаются бомбардировки, лишения, исчезновение близких людей. Внутренние репрессии. Свободолюбивая и бунтарская натура девочки может привести к беде, поэтому родители отправляют ее в Европу. Оказавшись в Вене, четырнадцатилетняя Маржан переживает свою вторую революцию: отрочество, свободу, опьянение любовью, — и вместе с ними острое чувство одиночества.

Трио из Бельвилля / Les triplettes de Belleville (2003) Франция

Захватывающий сюжет с приключениями имеет крепкий философский стержень и много разных идей внутри. Мультик про Чемпиона-велосипедиста, которого растит бабушка, смотрится на одном дыхании и надолго оставляет восторг и радость.

Актриса тысячелетия / Sennen joyû (2001) Япония

Лента рассказывает о знаменитой актрисе, прожившей в уединении 30 лет и наконец согласившейся перед смертью на интервью с двумя журналистами. В какой-то момент вы начинаете понимать, что журналисты фактически путешествуют вместе с ней по волнам ее жизни.

Вальс с Баширом / Vals Im Bashir (2008) Израиль

Это первый анимационный фильм, который был номинирован на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Драматическая история, немного юмора, великолепный саундтрек, незамыленная картинка. И история о «вальсе с пулеметом».

Бесподобный мистер Фокс / Fantastic Mr. Fox (2009) США

Скорее взрослый мультфильм про семейство лис снял совершенно киношный режиссер Уэс Андерсон. И это ощущается. Это очень не традиционный мультик, даже здесь ощущается его рука и стиль. Абсурд — главная специя, с которой он готовит.

Какой чудесный день / It’s Such a Beautiful Day (2012) США

Кадр: Bitter Films

Вместе с главным героем мы пройдем путь от только что проснувшейся наследственной болезни до полного безумия. Мы переживем вместе с ним весь этот путь — на максимально-допустимом уровне сопереживания. И придем к поразительной, одинаково грустной и вдохновляющей концовке. Отдельных слов заслуживает стиль мультфильма, который нарисован как будто шестилетним ребенком, но вместе с тем «живость» картинки восхищает.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

www.ivi.ru

Некоторые считают, что мультики – это для детей

В современном обществе популярно мнение, что мультики — для детей, кино — для взрослых, ну есть еще «Южный парк», но и его все равно сплошь дети и смотрят. И те, кто считают себя по-настоящему взрослыми, мультфильмы не смотрят из принципа: зачем, «я же давно вырос». Этот взгляд очень узкий и до дрожи стереотипный. Вот вам 5 причин, почему смотреть анимацию хорошо и полезно в любом возрасте.

 

Причина № 1: Есть большой выбор анимации именно для взрослых

Начиная с известного в определенных кругах «хентая» до того же «Южного парка». Список большой, внушительный и красивый: тут вам и космическо-бомбезный «Рик и Морти», и до слез социальный «Конь БоДжек», и те же «Симпсоны», которых, конечно, дети смотрят, но на самом деле их рисуют для родителей.

«Рик и Морти» — признанный шедевр, безумный, гротескный и гениальный

Есть и щемяще прекрасные полнометражные ленты вроде «Персиполиса» или «Мэри и Макса». В общем, на любой вкус — стоит только захотеть. И углубиться.

 

Причина № 2: Многие детские мультики тоже очень ничего

Хороша и к месту цитата великих про то, что для детей нужно творить, как для взрослых, только лучше. С таким подходом рождаются великолепные вечные книги, фильмы и мультфильмы для всех возрастов.

В «детском» «Мой маленький пони» творятся такие сложные и захватывающие вещи, какие нечасто встретишь во «взрослой» фантастике

Мы отдельно рассказывали о том, какие детские мультсериалы популярны среди взрослых не меньше, чем среди прямой целевой аудитории: начиная с философски-мудрых «Смешариков» и заканчивая восхитительно-приключенческим «Аватар: Легенда об Аанге». Полный обзор ищите здесь, а что касается полнометражной анимации, то тут ситуация еще краше и разнообразнее.

ПОЧЕМУ ДЕТСКИЙ «ГРАФИТИ ФОЛЗ» КРУТ И ЛЮБИМ ВЗРОСЛЫМИ
ПОЧЕМУ ДЕТСКОЕ «ВРЕМЯ ПРИКЛЮЧЕНИЙ» КРУТО И ЛЮБИМО ВЗРОСЛЫМИ
КАК ФАНДОМ «MY LITTLE PONY» МЕНЯЕТ СУДЬБЫ ЛЮДЕЙ

Причина № 3: Мир анимации гораздо шире, чем кинематографа

Если в кино вы предпочитаете исключительный реализм, достоверность и историчность, а фантастику за жанр не держите, то мультики вам вряд ли понравятся, хоть марафон Pixar три дня подряд устраивай. Но если вашей душе не чужда сказка, обязательно попробуйте устроить хотя бы тот же марафон. Потому что нарисованные миры могут быть намного шире, ярче и богаче, чем снятые. Компьютерная графика только в последние годы подобралась к тому, что давным-давно рисуют, да и реальным актерам часто не под силу то, что вытворяют ловкие сорванцы, созданные фантазией художников.

С помощью современных технологий «Тайну Коко» можно переснять с актерами, но будет все равно не так атмосферно и естественно

И да, анимация — это вид искусства. Такой же, как кинематограф, литература или живопись. Она сочетает перечисленные, добавляет свое и запускает в голове зрителя мир осуществленной фантазии, богатых метафор и сказочного символизма, что со всех сторон полезно для психики — детей, взрослых и вообще всех.

 

Причина № 4: Это только вам может казаться стыдным

Возвращаемся к теме того, что просмотр мультиков — занятие детское. По сути, это всего лишь рамка в голове, и как только якобы «взрослый» человек ее приоткрывает, он обнаруживает, что ничего страшного, крамольного и стыдного в просмотре анимации нет. На самом деле, мультфильмы смотрит большое количество взрослых, даже ваш начальник, возможно, просто не афиширует. И это далеко не всегда признак инфантилизма, или того, что кто-то хочет поскорее убежать от реальности. Чаще всего это просто способность смотреть на вещи без ярлычков «детское, так что мимо». И понимание того, что ожившие рисунки — лишь способ изложения, а не сущность содержания.

Кадр из мультфильма «Добытчица». О том, как афганская девочка притворяется мальчиком, чтобы выжить и прокормить семью

Напомним, что на дворе 2018-й год, и навязанное стереотипное мышление стремительно выходит из трендов. Время учиться быть собой, а не тем, кем вам диктует тот, чье мнение вам на самом деле неважно. И дополним, что просмотр мультфильмов поможет вашему внутреннему ребенку (он у вас есть, не сомневайтесь), чуть выглянуть наружу и помочь искренне улыбаться и радоваться жизни. В советские времена детства нынешних родителей того ребенка было принято загонять в глубины личности и всячески искоренять. Но это, к счастью, в прошлом. Можно быть полноценным и нескучным взрослым, держа свое детское «я» в гармонии и неподалеку.

 

Причина № 5: Это еще и прекрасный досуг с ребенком

Если между работой и кроватью у вас вечно не достает времени на ребенка, который и без того сидит или в уроках, или в гаджетах, самое время найти момент и посмотреть что-то вместе. Мультики отлично подойдут. Если это те, что выбрал ребенок, ничего страшного. Вы можете посмотреть вместе, а потом по полочкам разложить, почему конкретно этот мультфильм — не очень (с аргументами, а не просто «выключи эту муть»). А еще вы можете включить ту анимацию, что нравится вам, хотя бы даже советскую, там тоже есть близкие и доступные современным детям примеры (хотя чаще всего нет, и мы знаем, почему).

ПОДРОБНО О ТОМ, КАК ПРАВИЛЬНО СМОТРЕТЬ С РЕБЕНКОМ МУЛЬТИКИ

Так или иначе, совместный просмотр мультиков послужит хорошей связующей цепочкой между вами и детьми. А там, глядишь, и ваш интерес проснется. И откроет вам чарующий мир анимации, которая для всех.

Еще больше интересного в нашей группе в «Одноклассниках» и ВКонтакте.

Интересное по теме:
Почему российские мультфильмы не хуже советских
Сексизм в мультфильмах: 50 случаев

tlum.ru

Почему иногда полезно смотреть мультики: 4 простых примера

Современные родители часто обеспокоены тем, какую информацию и откуда получает ребенок. Сложился стереотип, что «телевизор — это зло», можно найти много исследований о том, что дети, воспитывающиеся «перед экраном», отстают в речевом, познавательном и даже двигательном развитии. Но дело чаще не в самом телевизоре, а в том, как дети его смотрят. О ситуациях, в которых мультики приносят пользу, а не вред, рассказывают психологи Анна Скавитина и Нина Шкилева.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Нина Шкилева, детский психолог психоаналитического направления, педагог раннего развития

На вопрос «сколько времени можно смотреть телевизор детям?» ясно отвечает Всемирная организация здравоохранения, есть конкретные рекомендации:

  • дошкольники — до 30 минут в день;
  • младшие школьники — до 1 часа
  • старшие — до 3 часов.

Когда количество времени выходит за эти рамки, можно говорить о рисках не только для фантазии, но и для здоровья детей. И если с часами и минутами все более-менее понятно, то с качеством контента, а также со способами взаимодействия детей (и родителей!) с тв-продуктом все сложнее.

Ребенок копирует модели поведения, которые видит вокруг себя — родителей, друзей из группы детского сада, героев мультфильмов, игр и книг. Можно сказать, что мир наполнен «готовыми образами», но каждый малыш по-своему соединяет и трансформирует их. Он повторяет в играх те из них, которые наиболее важны для него, отражают эмоции, потребности, актуальную ситуацию развития. Развитие страдает, когда ребенок остаётся с телевизором один на один, мультиками все начинается и заканчивается. Важно помнить, что телевизор не может заменить игру и общение, но может дать идеи для игровых сюжетов и творчества. Образы и истории в мультиках — яркие, гипертрофированные, полярные в системе «добро-зло», а потому — понятные детям. Хорошо, когда после просмотра мультфильма можно поиграть в него, именно поэтому так популярны игрушки-персонажи. А ещё можно нарисовать или слепить героев, или просто обсудить, что ребенку понравилось, а что нет, и бывает ли такое в его жизни. Можно узнать о своих детях много важного!

Бывает так, что ребенок «зацикливается» на конкретной истории или герое, и это вызывает беспокойство у взрослых. Но происходит это не потому, что мультфильм «зомбирующий», а потому что сюжет или особенности героя как-то отражают происходящее во внутреннем мире ребенка, задачи его развития или конфликты. Психика выбирает то, что ей необходимо в данный момент. Если ребенок осваивает собственную агрессивность, например, то динозавры или монстры могут стать его кумирами надолго.

Иногда в мультфильмах отражены ситуации, которые сложны для ребенка, но их нужно принять и освоить. Например, мультики про детский сад, разлуку с родителями, ссоры на детской площадке, поход к врачу, рождение малыша в семье. Благодаря им у ребенка есть возможность увидеть, что в жизни так бывает и это происходит не только с ним, с этим можно справиться.

Не надо забывать о том, что телевидение для детей — это не только мультики, это ещё и познавательные программы, которые выполняют функции воспитателя, педагога. В них может рассказываться что-то о мире, и часто бывает «выход в реальность» — возможность повторить научный эксперимент или сделать творческую работу. Главное условие здорового взаимодействия с телевидением — это работа не вместо взрослого, а вместе с ним. Тогда с фантазией проблем точно не будет.

Читайте также:

4 причины, почему телевидение лучше Интернета

Личный опыт: мой ребенок учится в Англии

Текст: Анна Скавитина, Нина Шкилева

Фото: nd3000/LuckyImages/Shutterstock.com

www.kanal-o.ru

Зачем ребенку мультфильмы

Зачем ребенку мультфильмы

Детский психолог и врач

Мультфильмы играют активную роль в интеллектуальном и эмоциональном развитии ребенка. Наряду с чтением книжек и рассказами родителей они учат малыша ценить добро и красоту, осуждать зло и насилие, отличать вымысел от реальности, помогают ориентироваться в сложных взаимоотношениях между людьми. Однако мультфильмы не должны заменять реальное общение ребенка с семьей и сверстниками, к тому же слишком долгий просмотр может причинить вред его здоровью.

С какого возраста ребенку можно начинать смотреть мультфильмы?

Скрипец Петр, детский офтальмолог-хирург

По мнению врачей-офтальмологов, до двух лет детям вообще не стоит показывать мультфильмы, в это время наиболее предпочтительными являются диафильмы. После двух лет можно постепенно вводить мультфильмы в обиход ребенка. Основные требования к первым мультикам – картинка в них должна меняться медленно, чтобы ребенок мог успевать концентрировать на ней внимание, сюжет должен быть несложным, понятным, логичным, продолжительность – минимальной.

Нужно ли смотреть мультфильмы вместе с ребенком?

Родители не должны оставлять малыша одного перед телевизором, особенно если он впервые смотрит мультфильм. Во время просмотра ребенку может понадобиться объяснение какого-либо непонятного момента, или ему станет интересно отношение родителей к происходящему. После того, как мультик кончится, его необходимо совместно обсудить – например, очень полезно спрашивать ребенка, как бы он поступил на месте героев этого мультфильма в той или иной ситуации.

Как правильно организовать просмотр мультфильмов?

Наиболее подходящим временем для просмотра является первая половина дня. Педиатры и психологи не рекомендуют показывать мультики перед дневным и ночным сном – особенно впечатлительным и легковозбудимым детям.

Взрослые должны заранее определить, в каких местах можно сделать паузы, разбив слишком длинные мультфильмы на части. Во время просмотра малыш должен сидеть строго напротив экрана на расстоянии не менее двух метров. Родителям нужно внимательно следить – если у ребенка начали краснеть или слезиться глаза, телевизор необходимо выключить.

Перед тем, как показывать детям тот или иной новый мультик, родители должны обязательно предварительно сами просмотреть его.

В чем принципиальное различие между диафильмами или мультфильмами?

В отличие от мультфильма, у диафильма картинки гораздо медленнее сменяют одна другую, ребенок учится рассматривать, концентрировать внимание. К тому же в просмотре обязательно участвуют родители – устанавливают экран, заряжают пленку, читают текст; а сам ребенок может помогать родителям, например, перематывая кадры. Просмотр диафильма – полноценное семейное мероприятие.

Существуют ли мультфильмы для совсем маленьких детей?

Интерес к мультфильмам у малышей проявляется в разное время, в зависимости от уровня их интеллектуального развития, характера и темперамента. С интересом наблюдать за движущейся на экране картинкой младенцы начинают уже в пять-шесть месяцев. Существуют особые мультфильмы Baby Einstein, созданные специально для малышей до года, с учетом их психических и эмоциональных особенностей.

Какой должна быть продолжительность просмотра мультфильма?

Скрипец Петр, детский офтальмолог-хирург

Начиная с четырех лет просмотр может длиться 15-20 минут, дважды в день; к пяти-шести годам длительность каждого просмотра может быть увеличена до 30-40 минут.

При наличии нарушений зрения (особенно – близорукости) длительность просмотра должна быть минимальной – примерно 10 минут. Однако полностью лишать ребенка просмотра не стоит – чтобы он не чувствовал себя ущербным в детском коллективе. Нужно давать ему возможность посмотреть те мультфильмы, которые обсуждаются его сверстниками.

А вот с началом обучения в школе, для профилактики офтальмологических и неврологических заболеваний, ребенка стоит перевести на так называемый «школьный зрительный режим», когда просмотру мультфильмов или фильмов отводится всего два дня в неделю – суббота и воскресенье.

Могут ли мультфильмы причинить вред ребенку?

Если ребенок часто и помногу смотрит мультфильмы, повышена вероятность, что у него разовьется синдром дефицита внимания.

Как мультфильмы влияют на психику ребенка?

Очень важно следить за реакцией ребенка. Добрые мультфильмы вызывают множество эмоций, дети явно сопереживают героям — вздыхают, улыбаются или хмурятся, а после окончания – испытывают воодушевление, охотно играют, шутят и смеются. Во время просмотра агрессивных, страшных мультфильмов малыши находятся в постоянном напряжении, коротко посмеиваются, а после просмотра могут проявлять словесную или даже физическую агрессию.

Ребенку в 4-6 месяцев можно проводить перед монитором не больше 3 минут в день,

Ребенку в 1 год – 5-10, ребенку 3 лет – 15-20 минут.

Расстояние до телевизора должно составлять не менее его диагоналей. Ребенку подолгу не следует сидеть во взрослом кресле, это плохо отразится на его осанке.

У маленьких недостаточно зрелая нервная система, чтобы они могли долго сидеть на одном месте и удерживать внимание. Конечно, ребенок с готовностью посмотрит два-три мультика подряд, но закончится это, скорее всего, беспричинными капризами, беспокойным сном. А значит, в том, что касается мультфильмов, вам придется проявлять строгость и последовательность.

Покупайте короткометражные фильмы, либо смотрите большой в несколько заходов. Чтобы избежать недоразумений, уговоров и слез, заранее сообщайте ребенку количество мультиков на один «сеанс» или точное время, когда будет выключен телевизор. А для удобства заводите будильник.

Развивающие мультфильмы для детей

Существует несколько видов мультфильмов. Какие именно показывать своему малютке, решаете вы. Составьте домашнюю картотеку CD-, DVD- и видеофильмов. Время от времени также можно выборочно включать детские телепередачи, ходить в кинотеатр. Только учитывайте возрастные особенности организма – даже трехлетний ребенок не высидит в зале два часа.

Поучительные мультфильмы для детей помогают ребенку осмыслить какую-то ситуацию, посмотреть на нее со стороны, сделать выводы. Например, сказка «Гуси-лебеди» учит не убегать далеко от мамы и папы, «Мойдодыр» – каждый день умываться и чистить зубы, «Старая кукла» – беречь свои игрушки. «Цветик-семицветик», «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Заяц Коська и Родничок» объясняют важность и ценность дружбы.

Развлекательные мультфильмы для детей, как правило, многосерийны, с фантастическим сюжетом, комичными ситуациями, шуточками и «зажигательной» музыкой («Покемоны», «Черепашки-Ниндзя», «Гарфилд и его друзья»).

Ознакомительные мультфильмы для детей рассказывают о чем-то неизвестном: о мифах (например, Древней Греции, подводного мира), истории («Астерикс и Обеликс»), Библии («Суперкнига»), природных явлениях («Земля до начала времен»), жизни животных («Бемби», «Маугли»).

Кроме того, выпускаются серии мультфильмов, которые учат родному или иностранному языку: «Уроки тетушки Совы», «Английский с Хрюшей и Степашкой».

Смотрим мультфильмы вместе с ребенком

Бесспорно, вы не застрахуете ребенка от знакомства с нежелательными мультфильмами. В любом случае он столкнется с ними, переключая каналы, или сам захочет посмотреть, услышав о них от кого-то из своих друзей. Зато вы сможете научить ребенка отличать хорошие мультики от плохих.

Обращайте его внимание на графику, богатство изобразительных средств (детали прорисованы или же вылеплены, если герои мультика из пластилина), эмоции, мимику, жестикуляцию персонажей. Обязательно обсуждайте с ним сюжет, особенно на первых порах, объясняйте, что происходит с героями. Затем так же проанализируйте низкохудожественный фильм, где фигурки лишь открывают и закрывают рты, а действия обозначены выведенными крупным планом ногами, руками. Но не огорчайтесь, если ребенок с равным интересом будет смотреть и те и другие. Со временем он разберется – с вашей помощью.

Возраст ребенка и мультфильмы

Покупая мультфильмы, непременно учитывайте возраст ребенка. Малыш в 1,5 года оценит «Дюймовочку». Ребенок 2-х лет – мультики по сказкам Сутеева, «Ну, погоди!» «Бременские музыканты». Трехлетнего малыша познакомьте с диснеевскими персонажами, а также фильмами старого доброго «Союзмультфильма». Ему понравятся «Маугли», «Белоснежка», «Красавица и чудовище», «Король Лев», «В поисках Немо», «Тачки», «Балто», «Ледниковый период», «Буратино», «Айболит», «Дюймовочка», серия «Карусель». Но имейте в виду, что ребенок сможет понять далеко не все. Вы заметили, что он стал вертеться и отвлекаться? Выключайте телевизор!

Если ребенок любит отрицательных персонажей

Ребенок любит смотреть мульфильмы? Поиграйте с ним, взяв за основу полюбившуюся историю. Здорово, если у вас есть несколько героев определенного мультфильма! Можно даже повторять некоторые фразы, копировать действия персонажей, их голоса. Но и обычные игрушки подойдут. Что мешает тигру вдруг превратиться в короля Льва! Дети принимают условности и охотно включаются в волшебство сказки. Они даже сами готовы перевоплотиться. Вас пугает, что ребенок время от времени выбирает роли отрицательных героев? Не волнуйтесь, лучше подыграйте. Предоставьте ребенку возможность высвободить свою агрессию, безнаказанно позлиться (это ведь не он), порычать, подраться. Проговорите чувства ребенка, дайте ему их осознать. Игры с «психологическим» сопровождением очень полезны.

Почему дети смотрят одни и те же мультфильмы?

Дети очень часто возвращаются к одному и тому же сюжету, снова и снова просят включить определенный мультик. Психологи советуют не препятствовать малышу, ведь многие истории обладают терапевтическим эффектом. Постарайтесь определить, что именно хочет понять ребенок, и помогите ему в этом. Возможно, будет достаточно просто сесть рядом и пережить ситуацию вместе. Подобное нередко происходит, когда ребенок пытается разобраться (заметьте, самостоятельно!) со своим страхом. Он настойчиво выбирает мультфильмы «Каспер» или «Винни-Пух и Хеллоуин». Или же пытается осознать важность хороших отношений между близкими людьми («Лило и Стич»).

Чаще обсуждайте увиденное, делитесь впечатлениями. Смотрите такие мультики, которые объединяют, учат чему-нибудь хорошему. Отличный выбор для всей семьи – «Алеша Попович и Тугарин Змей». Только не забудьте пригласить на просмотр папу!

10 лучших мультфильмов для детей от 1 года до 3 лет

Предлагаем десятку лучших мультфильмов для детей от года до трех. Непременно пополните ими домашнюю видеотеку. Взрослым смотреть тоже разрешается!

«Чебурашка»

«Приключения Фунтика»

«Ну, погоди!»

«Приключения кота Леопольда»

«Трое из Простоквашино»

«Домовенок Кузя»

Капитошка»

«Осторожно, обезьянки!»

«Винни-Пух»

«Трям, здравствуйте!»

Конечно, данный список мультфильмов, которые обязательно нужно показать ребенку, далеко не полон. Их наберется не одна сотня (и даже больше). Но эти наверняка станут фаворитами.

Игрушки – персонажи мультфильмов. В магазине игрушек часто появляются персонажи мультфильмов. Купите малышу любимого героя – и, уверяем, он придет в восторг! Теперь сказка повсюду будет сопровождать вашего ребенка.

www.baby.ru

Самые опасные мультики для детской психики :: Культура :: Дни.ру

Телевизор – это удобно: посадил ребенка перед мерцающим ящиком и выгадал несколько свободных минут для себя. Вот только малыш, глядя в телевизор, не развлекается, в это время его мозг напряженно работает. Все, что он видит на экране, он воспринимает как правду, реалистично, из-за невозможности, в силу возраста, мыслить критически.

Задача хорошей анимации – научить чему-то полезному. Для самых ответственных родителей мы составили список мультфильмов, признанных психологами, неврологами и самими родителями, опасными для психического здоровья детей.

Маша и медведь

Сюжет: на голову цирковому медведю в отставке сваливается неугомонная девочка Маша, которая, как магнит, притягивает к себе неприятности.

Мультик с приятной графикой, качественно прорисован, дети его обожают. Но то, что любят дети, не всегда полезно для них. Маша – гиперактивный ребенок с явным дефицитом внимания, наглая, невоспитанная, эгоистичная. Балуется, развлекается, шкодит, стоит на ушах. Медведь смиренно терпит ее выходки, почти не наказывает и мечтает, чтобы его оставили в покое.

Опасность: посыл мультфильма – «нарушай все правила приличия, веди себя, как вздумается, тебе все простят». Это никак не способствует послушанию, и снимает внутренние табу ребенка на плохие поступки. Сериал спорный, рекомендуется смотреть в присутствии родителей, сопровождая подробными разъяснениями, почему, как Маша, поступать нельзя.

Клуб Винкс – школа волшебниц

Сюжет: шесть девочек-волшебниц учатся в школе фей, активно занимаются личной жизнью, параллельно воюя с темными силами.

Опасность: героини – барышни эффектные: огромные глаза, стройные длинные ноги, широкие бедра, узкая талия, распущенные волосы и броская сексуальная одежда. Над созданием образов потрудились, кстати, дизайнеры Дольче и Габбана. В подкорку маленькой девочки закладываются ложные стандарты красоты, с вытекающим комплексом неполноценности: отражение в зеркале никогда не будет дотягивать до идеального образа.

Традиционно женские качества – скромность, целомудрие, милосердие – в этом мультфильме откровенно высмеиваются, предлагается взамен модель мира, где царствует женская сила. Волшебницы сами могут за себя постоять, нагрубить или сдать сдачи. У ребенка формируются ошибочные понимания женского и мужского поведения. Анимационный сериал пропитан идеей: «Хочу яркой легкой жизни без усилий и труда». Обладая сверхспособностями, несвязанными с уровнем интеллекта, феи не утруждают себя даже мелкой работой, за них ее выполняют летающие мини-помощницы.

Школа монстров

Сюжет: вампиры, зомби, мутанты, оборотни и прочие монстры-подростки обучаются в одной школе.

Задумка была похвальной – собрать героев легенд и мифов разных стран в одной мультистории, но исполнение подвело. Режущая глаз анимация, тупые шутки, жаргонная речь – никак не повышают словарный запас и не обогащают новыми знаниями. Из серии в серию герои презирают учебу (не учиться – это здорово), обсуждают шмотки, парней, внешность. Такие понятия, как уважение к взрослым, семейные ценности, дружба, понятия о прекрасном опошляются.

Опасность: в психике ребенка заложен стандарт – хорошее должно быть красивым, симпатичным, отрицательные герои – наоборот. Если все персонажи одинаково уродливы, ужасны, у ребенка нет ориентиров, кто плохой, кто хороший, кто поступает правильно, а кто плохо. Плюс, когда ребенок вынужден подражать страшному герою, то страдает самоощущение малыша. У детей притупляется страх смерти, как один из сильнейших сдерживающих барьеров, помогающих избежать опасности. Наоборот, в «Монстрах» активно воспевается культ смерти и гламур загробного мира.

Губка Боб – квадратные штаны

Сюжет: морская губка работает поваром в ресторане. Увлекается охотой на медуз, карате, пусканием мыльных пузырей. Отличается крайней степенью наивности, оптимизма.

Губка Боб и его друг Патрик засовывают себе в уши и носы различные предметы, называют друг друга «тупицей», «идиотом», бьют поочередно по голове кувалдой, поедают несъедобное (фонарики, например). Все это вперемешку с примитивным юмором о мире взрослых, «Как стать взрослым: выпяти грудь, скажи «подоходный налог», а теперь прими многозначительный вид». И этот мир кажется им непривлекательным, непонятным, требует тяжелого однообразного труда.

Опасность: от мультика веет пугающей деградацией и отупением, впечатлительные же дети могут броситься повторять мультяшные эксперименты на практике. Завуалированная мораль Боба – а зачем вообще взрослеть – грозит вырастанием поколения инфантильных людей.

Барбоскины

Сюжет: пять щенят пытаются ужиться между собой, самостоятельно решая свои проблемы.

Показана явно нездоровая модель семьи, где родители заняты собой и появляются, когда надо кого-то отругать или что-то купить. Дети не дружат, напротив, не прочь поиздеваться друг над другом, подначивают, ябедничают, пакостят и обзываются

Опасность: грызня между братьями и сестрами, интриги – не лучший пример для решения конфликтов. Плюс, мультсериал напичкан избитыми стереотипами: тупая красавица, ботан, недалекий спортсмен, ребенок без особых дарований.

Том и Джерри

Сюжет: кот пытается поймать мышонка, и сам страдает от этого на протяжении всех серий.

Опасность: агрессивность. В эпизодах регулярно показываются сцены насилия, жестокости, демонстрируются вредные привычки. Ни кот, ни мышь не несут ответственности за свои издевательства. (Альтернатива – советский мультфильм «Кот Леопольд», где противные мыши попадаются в свои же ловушки).

Трансформеры

Сюжет: затяжная война роботов.

Хитросплетения ребенку трудно понять, от длительного просмотра накапливаются злость и раздражение.

Опасность: роботы превосходят человека по разуму, способностям, малыш искренне восхищается непобедимыми и всемогущими героями, подавляя собственное «я», снижая свою самооценку. Легко привыкает к острым ощущениям – просмотру агрессивных сцен, и после этого спокойные и добрые мультфильмы кажутся ему скучными, пресными.

Все виды аниме (Покемон, Сейлор Мун, Наруто)

Ребенок любит все яркое и броское, его внимание приковано от и до (пример с рекламой), он, как завороженный, готов сутками пялиться в экран, плохо улавливая суть происходящего.

Опасность: яркие цвета, компьютерная графика, не передающие настоящую мимику – и малышу трудно осознать, какие чувства испытывает герой. Смущает и внешний вид героев: неестественно большие глаза, нереальные изображения рта и носа, неправильные пропорции тела ломают понятие ребенка о том, как должен выглядеть нормальный человек. Ядовитые краски, мельтешение провоцируют излишнюю возбужденность, а хаотичный видеоряд может привести к логоневрозу (речевым нарушениям), поскольку информация не успевает усваиваться. Стоит предостеречь от просмотра «Покемонов» особенно впечатлительных детей, склонных к подражанию. Были зафиксированы случаи, когда дети, как и покемоны, прыгали с высоты, из окон, трюки, которые они пытались повторить, сопровождались серьезными травмами.

_________________________

Мультфильм неотделим от детства, поэтому невозможно убрать анимацию из жизни ребенка, запретить ее. Более того, демонстративный запрет вызовет дополнительный интерес, к тому же вы лишите ребенка тем для общения со сверстниками. Лучше сесть рядом с чадом и разобрать досконально увиденное. Обсуждайте, узнайте точку зрения ребенка, задавайте вопросы.

«Подберите те мультфильмы, где герои красивы и добры, мужественны, смелы. Пусть малыш копирует хорошие манеры, тактичность и доброжелательность, пусть слышит и повторяет правильную речь, улыбается и учится дружить, а не старается быть первым во всем, мстить и злиться, забавно хмуря бровки, как это делают большинство героев ненужных ребенку мультиков», – рассказала Дням.Ру детский психолог Татьяна Голубева.

Ребенку свойственно перенимать то, что он видит. Малыши с удовольствием подражают мимике и жестам, манерам и поведению, свойственным персонажам мультфильмов. «Когда родители замечают некрасивые гримасы, агрессивное поведение, слышат грубоватые жаргонные фразы и жалуются на это, то всегда хочется сказать, поменяйте мультяшный репертуар», – резюмирует эксперт.

dni.ru

7 мультфильмов, которые нельзя показывать детям (по мнению мам)

Дети, как губки, впитывают любую информацию. А при современном многообразии и доступности мультфильмов так легко потеряться и не заметить за яркой картинкой и навязчивой рекламой деструктивные программы, которые могут быть заложены в сознание ребёнка. Какие мультфильмы считаются вредоносными и почему? Автор Дэйли Бэби Мария Макарова пообщалась с десятками мам и узнала мнение психолога на этот счет.

1. «Белка и стрелка. Озорная семейка» (Россия)

«Белка и стрелка. Озорная семейка» — российский мультфильм, который вышел на экраны в 2011-м году. Действие анимационного сериала разворачивается во времена СССР в семье легендарных собак-космонавтов. При этом, в отличие от предыдущего сериала «Белка и Стрелка. Звёздные собаки», в новой серии эпизодов главными героями являются дети Белки и Стрелки — Рекс, Бублик и Дина.

Сериал рассчитан на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Мультфильм был создан российской студией «КиноАтис» при поддержке министерства культуры РФ.

© Кадр из мультфильма «Белка и стрелка. Озорная семейка»

Мнение мам:

«„Белка и Стрелка“ — отвратительный мультик! Дети вечно одни, какие-то гипер-злые дворняги, даже „Том и Джерри“ не такие злые. Мама — суперзвезда, папа — неудачник, который пытается вечно до мамы дотянуться, но не получается. Меня прямо трясёт от этого мультика, всё там не так», — Мила Ферапонтова.

«„Белка и Стрелка“ — будто про похождения „золотой молодёжи“. Безнадзорные дети, творящие бесконтрольно какую-то ерунду в расчёте на то, что звезда-мама и папа, которого все боятся, придут, спасут и ничего им не будет. Я понимаю, что посыл вряд ли такой, но мне все время в уши бьёт», — Ксения Леднёва.

«„Белку и Стрелку“ я бы точно убрала. Там какие-то персонажи непонятные, да и лексика — „будет и на нашей помойке праздник“. Противно даже включать его!» — Яна Окульская.

2. «Щенячий патруль» (Канада, США)

Мультфильм канадского производства был показан широкой публике в 2013 году. Это — приключенческий анимационный сериал о команде щенков-спасателей во главе с мальчиком Райдером. Сериал имеет маркировку «0+», то есть рассчитан на самых маленьких детей.

© Кадр из мультфильма «Щенячий патруль»

Мнение мам:

«Моему сыну после „Щенячьего патруля“ сносит крышу. Ребёнок становится невменяемым, агрессивным, дерганным. В общем, [мультфильм] у нас под запретом», — Любовь Ратомская.

«„Щенячий патруль“ не нравится: слишком громкий, аляпистый, возбуждающий», — Анна Гольдштейн.

«С точки зрения морали в них вроде все в порядке. Но во всех этих мультах — синтетическая эстетика! Некрасивая 3D анимация: гипертрофированные фигуры, эмоции, цвета. Дети перестают воспринимать более тонкие материи, абстракцию, полутона. Это как пересоленная или переслащенная еда», — Надежда Низамова.

«Почему никто не говорит о том, что часть мультфильмов из списка вредит ещё и тем, что опустошает родительский кошелёк? У кого дети смотрят „Щенячий патруль“, сколько предметов на каждого щенка в вашей домашней коллекции?» — Милана Касакина.

3. «Барбоскины» (Россия)

Российский анимационный сериал «Барбоскины» был создан студией «Мельница» в 2011 году по заказу телеканала «Россия-1». Мультфильм рассказывает о жизни многодетной собачьей семьи, состоящей из 5 «детей», мамы, папы и дедушки.

© Кадр из мультфильма «Барбоскины»

Мнение мам:

«„Барбоскины“ — точно нет. Совершенно непонятные мне отношения в семье: бесконечные пакости друг другу, шантаж, ябедничество и, в целом, странные ценности. О любви друг к другу и к родителям — ноль. Семья злобных собак, только Малыш славный», — Александра Пухлякова.

«„Барбоскиных“ тоже не люблю. Очень часто почти в каждой серии обман во „благо“, но все же это обман. Раздражает», — Самира Надирова.

«Не люблю этот мультфильм. Во-первых, из-за Розы — глупой блондинки, которая только и любит что краситься да сидеть перед зеркалом и ходить на концерты попсовых исполнителей. Лиза, которая постоянно ябедничает на всех братьев и сестру. Дружок, который не любит учиться, а любит только физкультуру. Эти трое показывают пример какой-то деградации», — Дарья Лукашевич.

4. «Свинка Пеппа» (Великобритания)

«Свинка Пеппа» — самый «старый» мультсериал из нашей подборки. Он вышел на экраны в 2004 году. В обще сложности отсняли 4 сезона.

Мультфильм рассказывает о приключениях свинки Пеппы и ее семьи — папы, мамы и младшего брата Джорджа. Каждая серия длится всего 5 минут, поэтому мультфильм могут смотреть дети с самого раннего возраста.

© Кадр из мультфильма «Свинка Пеппа»

Мнение мам:

«Никогда не показываю „Свинку Пеппу“, потому что это безобразно нарисованные персонажи, совсем никакого сходства с животными, доминирование матери в семье, мол, она разумная и если не она, все бы жили в луже. Авторитет отца напрочь упразднен, он как мебель и на потеху детям. По мне так жалкое подобие семьи. И смех — он не веселый и задорный, он глупый», — Кристина Заволжская.

«Большинство детей маленького возраста подражают тому, что видят. И мультикам в том числе. В „Свинке Пеппе“ мне не нравится, как относятся дети к папе, не совсем уважительно. Но я не запрещаю смотреть», — Наталия Чепикова.

«Не нравится „Свинка Пеппа“ потому, что там свиньи, и они рыгают. Хотя ребенок именно после этого мультика стал что-то просить, говоря: „Ну мамочка, ну пааапочка!“» — Ольга Невская-Вике.

«„Свинка Пеппа“ — не самый подходящий вариант из-за неуважительного отношения к папе. Само словосочетание „папа-свин“ — уже некая программа, которую я хотела бы избегать и пока успешно это делаю. Мультфильм действовал как наркотик для дочери, приходилось ее переотвлекать. Около года мы старались его забыть. Сейчас ей 6, и если она его видит в ленте, аж подскакивает. Меня это смущает как минимум», — Алёна Романченко.

«А нам ещё не нравится, что все герои неправильно нарисованы. У меня ребёнок в два года говорит, что если повернуть голову, то видно один глазик, а не два», — Ирма Реброва.

5. «Маша и Медведь» (Россия)

«Маша и Медведь» — мультипликационный сериал, который вышел на экраны в 2009 году. Сериал создан студией «Анимаккорд» при помощи трёхмерной графики. Идея сюжета принадлежит аниматору Олегу Кузовкову, и говорят, у Маши даже есть реальный прототип — озорная девочка, которую аниматор однажды случайно увидел на пляже в Крыму.

Несмотря на то, что сериал считается одним из самым популярных мультфильмов в России и за рубежом, ряд психологов говорят о его пагубном влиянии на детскую психику.

© Кадр из мультфильма «Маша и Медведь»

Мнение мам:

«Как-то встретилось мнение психолога, что прототип отношений Маши и Медведя — это отношения „воскресного“ папы, всё терпящего в силу чувства вины и ребенка, активно пользующегося обстоятельствами», — Елена Небольсина.

«Когда мы со старшей дочкой смотрели „Машу и Медведь“, я заметила, что после просмотра она перенимала манеру поведения Маши, и это было кошмаром. Она била по столу, требуя каши, постоянно убегала и не слышала обращений и вообще была как-то возбуждёна и отрешена от родителей», — Алёна Романченко.

«Из всего списка я против только „Маши и Медведя“, т.к. главная героиня — бешеная девочка с выпученными глазами и с явными поведенческими проблемами. Я даже сама не могу его смотреть: голова начинает болеть от шума, музыки, визгов и какого-то неадекватного движа на экране!» — Инна Боткина.

«В „Маше и Медведе“ много странного: где родители, почему девочка живет одна на станции, вечно лезет в жизнь бедного медведя, устраивает ему сущий ад, а потом вроде раскаивается, почему ее кузина Даша сначала повезла Машу в город, а потом вернула? По „Маше“ миллион вопросов», — Вера Рязанова.

6. «Буба» (Россия)

«Буба» — российский анимационный сериал, который выходит с 2014 года. Каждая серия длится всего 3 минуты. Анимационный сериал рассказывает о приключениях домового Бубы, который практически ничего не знает об окружающем мире и постоянно терпит неудачи на пути к его познанию.

© Кадр из мультфильма «Буба»

Мнение мам:

«Самый непонятный и мне несимпатичный — это „Буба“, потому что он только и делает, что с легкостью разрушает и ломает все, что может. К тому же он не разговаривает, а нам очень важно, чтобы были диалоги. Никаких событий, разговоров, других героев, никакой информации, ничего вообще — только разрушение в различных локациях. Возможно, я слишком мало смотрела серий, но мне мульт не понравился», — Оксана Иванова.

«Мне кажется, „Буба“ — мультфильм вообще без смысла. Там даже слов нет. Просто тупой Буба, который вечно попадает в смешные ситуации», — Наталия Шарапова.

7. «Ми-Ми-Мишки» (Россия)

«Ми-Ми-Мишки» — российский мультсериал, который выходит с 2015 года. Мультфильм был создан студией «Паровоз». В основе сюжета — приключения бурого медвежонка Кеши, белого медвежонка Тучки, Лисички и цыплёнка Цыпы. Ввиду разных характеров и увлечений персонажей сериал показывает важность дружбы и баланса между любовью к научно-техническому прогрессу и заботой об экологии. Каждая серия длится всего 5,30 минут, поэтому мультфильм могут смотреть дети, начиная с самого маленького возраста.

© Кадр из мультфильма «Ми-Ми-Мишки»

Мнение мам:

«В „Мимишках“ много гендерных стереотипов. Лисичке там постоянно указывается „её место“ на основании того, что она девочка. Платьица, пироги, ромашки, розовый цвет. 
Мультик очаровательный, но это там точно есть. Моя дочка трех лет, во всяком случае, стала говорить что-то вроде „я не надену штаны, я же девочка“ или „мне в машинки играть нельзя, я девочка“. При том, что в сад еще не ходила, и никто не мог ей такое сказать», — Соня Ляшкевич.

«„Мимимишки“ — достаточно сложный при своей кажущейся простоте мультфильм. В нём много разбитых кадров. Зрение и психика ребенка от этого устает. Я поясню. В обычном легком для восприятия малышей мультике герой идет куда-то постепенно. Ребенок видит, как он идет и приходит. В „Мимишках“ первый кадр — герой думает, куда пойти. Второй кадр — картинка меняется, и мы видим объект цели. Третий кадр — опять герой. Четвертый — подружка героя. Пятый — опять объект цели. Лично у меня от этой раскадровки под конец мульта голова кружится!» — Инесса Матвеева.

Мнение психолога, педагога раннего развития, автора книг для родителей, создателя проекта «Клуб Увлеченных Мам» Марины Суздалевой:

— Помню, как в детстве мы собирались большой компанией детей, чтобы посмотреть «Утиные истории». Один раз в неделю. У современных детей таких воспоминаний не будет, ведь мультфильмы из праздника, ожидаемого события давно превратились в ежедневную рутину.

Многие дети не представляют дня без мультфильма, еще меньше могут себе это представить родители. Кто-то не насмотрелся мультиков в детстве, поэтому включает их своим детям без ограничений; кто-то просто не имеет сил, фантазии, времени или желания, чтобы организовать для ребенка более разнообразный, полезный и радостный досуг; есть и такие, кто действительно не видит ничего плохого в том, что ребенок проводить несколько часов в день за просмотром мультфильмов.

А в чем же вред? В отличие от книги, просмотр мультфильма не дает ребенку времени на обдумывание происходящего на экране. Что-то остается непонятным, что-то незамеченным на сознательном уровне, осмыслить увиденное, заметить какие-то противоречия просто невозможно. 

Восприятие мультфильма редко бывает критичным, в том числе это касается взрослых, ведь кажется, что если это показывают по детскому телеканалу, если это «все смотрят», то мультфильм — хороший. Симпатичные персонажи и яркие образы позволяют ребенку легко ассоциировать себя с героями мультфильма. Повторяющиеся из серии в серию поведенческие паттерны прочно усваиваются и вскоре начинают проявляться в поведении ребенка. Все это объясняет, почему к качеству мультфильмов, которые регулярно смотрят дети, должны предъявляться самые высокие требования.

К сожалению, появляется все больше мультфильмов, которые:

  • закрепляют потенциально опасные формы поведения: пойти куда-то с незнакомыми взрослыми, скрывать что-то от родителей, уйти из дома и т.д.;
  • обесценивают авторитет взрослых: демонстрация неуважительного отношения ко взрослым, допустимость обмана и манипуляций в отношениях с родителями и другими людьми;
  • способствуют формированию гендерных стереотипов, имеют выраженный сексуальный подтекст;
  • чрезмерно нагружают зрение и не способствуют формированию эстетического вкуса у ребенка (это касается мультфильмов с низким качеством графики, излишне динамичной сменой изображений, и в целом мультфильмов, не соответствующих возрастным особенностям восприятия).

Понятно, что полностью отказаться от мультфильмов для большинства родителей и детей не представляется возможным, да это и не нужно. Чтобы минимизировать перечисленные риски, важно:

  • По возможности смотреть мультфильмы самим, прежде чем показывать их детям, или, как минимум, смотреть мультфильмы вместе с ребенком.
  • Обязательно обсуждать или обыгрывать увиденное с ребенком, особенно спорные с точки зрения родителей моменты.
  • Инициировать и поддерживать вопросы и рассуждения ребенка по поводу происходящего в мультфильме, поступков героев, учить его аргументировать свою точку зрения — это способствует развитию критического мышления.

Если вы заметили, что поведение, речь ребенка начинает напоминать поведение любимого им мультгероя (речь не идет об игровых ситуациях, когда ребенок разыгрывает сценки из мультфильма или придумывает какие-то сюжеты с героями), сократите до минимума просмотр этих мультфильмов, заменив их другими, ценности которых вы разделяете. А лучше — хотя бы частично замените время мультфильмов совместными играми, чтением, прогулками и творчеством.


— поделитесь с друзьями!


Эксперты: Марина Суздалева Подпишитесь на нас в фейсбуке:

Читать дальше

dailybaby.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о