Мужчины и женщины налаживая межличностные отношения по поводу организации: Особенности межличностных отношений и социального благополучия гомосексуальных женщин

Содержание

Особенности межличностных отношений и социального благополучия гомосексуальных женщин



Социальное благополучие отражает как ситуацию в стране, так и субъективную оценку индивида, и степень удовлетворенности его потребностей. В нашей стране до сих пор не принято открыто говорить о своей ориентации, и поэтому большинство людей, которые осознали свою гомосексуальную ориентацию и приняли её, неизбежно оказываются в оппозиции к окружающему миру.

Ключевые слова: социальное благополучие, гомосексуальная ориентация.

Введение

Гомосексуальная ориентация — это не трагедия и не клеймо, это жизненный сценарий, который в той же степени, что и сценарий гетеросексуальный, позволяет человеку любить и быть любимым. Исследование только гомосексуальных женщин обусловлено тем, что отечественные психологи и сексологи исследовали в основном гомосексуальных мужчин, а женщинам отводился второй план.

Но ведь и они сталкиваются с барьерами в повседневной жизни. В связи с этим встает вопрос о том, насколько они удовлетворены своей жизнью и как предпочитают налаживать отношения с обществом [2].

В последнее время происходит возрастание интереса ученых, политических и общественных деятелей к проблемам социального благополучия человека и социума, исследованию его сущности и содержания, построению показательных систем, используемых для оценки уровня благополучия, определению путей формирования и его развития.

В данной теме внимание уделяется проблемам осмысления, формирования и поиск новой социальной культуры, которая должна сыграть важную роль в стабилизации и развитии современного общества, обеспечении социального благополучия людей. «Россия, прозревая заново, соотнося себя со всей планетой, революционно реформируя вновь одновременно все сферы общества, приходит к важному выводу — наше спасение в социальной культуре» [1].

Изучением межличностных отношений целостно занимался Н.

Н. Обозов, он представлял межличностные отношения как готовность личности к определенному типу взаимодействия, которое сопровождается эмоциональными переживаниями: положительными, индифферентными, отрицательными в условиях общения и любой совместной деятельности. В таком случае межличностные отношения можно охарактеризовать по наличию эмоциональных переживаний или сопереживание как положительные, отрицательные, индифферентные; а также по наличию умения адекватно и неадекватно воспринимать окружающих; характеризующиеся когнитивным отождествлением между субъектами взаимодействия; склонностей к сопротивлению, содействию или бездействию [3].

Основная часть

Объект исследования: межличностные отношения и социальное благополучие гомосексуальных женщин

Предмет исследования: особенности межличностных отношений и социального благополучия гомосексуальных женщин

Цель исследования: выявить особенности межличностных отношений и социального благополучия гомосексуальных женщин

Гипотеза исследования: вкачестве рабочей гипотезы выступает предположение, что человек, вынужденный скрывать свою сексуальную ориентацию, подстраиваясь под малую группу, не удовлетворён своим положением в социально заданных иерархиях.

Методики исследования: 1) В качестве метода организации исследования применялся метод поперечных срезов. 2) Приёмы логико-теоретического анализа: анализ, синтез и обобщение. 3) Диагностические тесты: методика диагностики межличностных отношений Лири, шкала субъективного благополучия Соколовой, методика «Уровень социальной фрустрированности» Вассермана, шкала социального самоконтроля Снайдера. 4) Статистические методы: корреляция Пирсона, подсчёт средних значений.

База исследования: Поиск испытуемых проводился в тематических группах социальной сети «Вконтакте». В исследовании приняли участие 30 гомосексуальных женщин в возрасте от 18 до 51 года из разных городов России.

Анализ и результаты исследования

По тесту «Шкала социального самоконтроля» Снайдера получены следующие результаты (рис. 1). Уровень социального самоконтроля у активных гомосексуальных женщин (по средним баллам) равен 5,72; у пассивных гомосексуальных женщин — 5,25.

Исследование показало, что уровень социального самоконтроля у активных и пассивных гомосексуальных женщин практически не различается и находится на среднем уровне.

Это может свидетельствовать о том, что они искренни, но не сдержанны в своих эмоциональных проявлениях, считаются в своём поведении с окружающими людьми.

Рис. 1. Результаты уровня социального самоконтроля активных гомосексуальных женщин и пассивных по тесту «Уровень социального самоконтроля» Снайдера (в ср. зн.)

Для выявления эмоционального компонента субъективного благополучия (или эмоционального комфорта) была использована методика «Шкала субъективного благополучия» Соколовой.

По результатам качественного анализа выявлено, что и активные (5,39 балла) и пассивные гомосексуальные женщины (5,33 балла) имеют умеренное субъективное благополучие (рис. 2). Причём результаты активных гомосексуальных женщин ненамного отличаются от результатов пассивных.

Это свидетельствует о том, что типичная маскулинная модель поведения активных гомосексуальных женщин и типичная феминная модель поведения пассивных гомосексуальных женщин никак не влияет на ощущение эмоционального комфорта.

Рис. 2. Выраженность субъективного благополучия активных гомосексуальных женщин и пассивных (в ср. зн.)

Для выявления стиля межличностных отношений у испытуемых, мы применяли тест «Межличностных отношений» Лири. Из результатов следует, что показатели по средним значениям у пассивных гомосексуальных женщин выше, чем у активных по большинству показателей. Наиболее выраженные отличия соответствуют шкалам: агрессивность (у пассивных 5.92, у активных 3.83), недоверчивость (у пассивных 6.59, у активных 3.89), покорность (у пассивных 7.58, у активных 4.11), великодушие (у пассивных 5.93, у активных 4.28), зависимость (у пассивных 4.75, у активных 2.72), независимость (у пассивных 4.42, у активных3). А также показателям: доминирование (у пассивных -3.

93, у активных 0.14) и дружелюбие (у пассивных -1.63, у активных -0.36) (Рис. 3).

Таким образом, результаты пассивных гомосексуальных женщин по шкале «агрессивность» говорят о проявлении у них таких качеств как упрямство, настойчивость и энергичность. Для них характерно повышенное чувство справедливости, сочетающееся с убежденностью в собственной правоте, повышенной обидчивостью.

Рис. 3. Результаты активных гомосексуальных женщин и пассивных по тесту «Межличностных отношений» Лири (в ср. зн.)

По тесту «Уровень социальной фрустрированности» Вассермана получены следующие результаты. У пассивных гомосексуальных женщин (2,6 баллов) уровень социальной фрустрированности выше, чем у активных (2,38 баллов) (рис. 4).

Результаты исследования показали, что у пассивных гомосексуальных женщин уровень социальной фрустрированности значительно выше, что говорит о выраженной эмоциональной возбудимости, которая продуцирует разные негативные переживания, такие как напряженность, беспокойство, тревожность, растерянность, раздражительность.

У пассивных гомосексуальных женщин с высоким уровнем фрустрированности неудовлетворённость по отдельным направлениям социально заданных иерархий накапливается и образует постоянный фон эмоционального напряжения.

Рис. 4. Выраженность социальной фрустрированности активных гомосексуальных женщин и пассивных (в ср. зн.)

Для выявления взаимосвязей типа межличностных отношений с социальным благополучием был применён метод корреляционного анализа Пирсона.

Анализ межтестовых связей в группе активных гомосексуальных женщин показал следующее (рис. 5).

Между «субъективным благополучием» и «социальной фрустрированностью» выявлена прямо пропорциональная зависимость (r=0,551 при p≤0,01). Чем больше гомосексуальные женщины пытаются подстраивать себя под добродетельную и «правильную» жизнь, которая складывается из системы ценностей определенной культуры (группы), чтобы обладать социально желательными качествами, тем в большой степени они не удовлетворены своими достижениями и положением в социально заданных иерархиях.

Между «недоверчивостью» и «социальной фрустрированностью» выявлена прямо пропорциональная зависимость (r=0,662 при p≤0,01). Гомосексуальные женщины, вынужденные подстраиваться под определенную микрогруппу, чтобы быть принятыми социумом, ощущают неудовлетворенность достижениями к позициям, которые они сумели занять в обществе на данный момент своей жизни. Им приходится скрывать свои истинные чувства, притворяться тем, кем они на самом деле не являются. Они убеждены в недоброжелательности окружающих лиц, замкнуты, подозрительны и сверхчувствительны к критическим замечаниям в свой адрес.

Между «недоверчивостью» и «субъективным благополучием» выявлена прямо пропорциональная взаимосвязь (r=0,603 при p≤0,01). Гомосексуальные женщины, которые ведут некую «правильную» жизнь, чтобы ощущать благополучие и обладать некоторыми социально желательными качествами, склонны к подозрительности и боязни плохого отношения. Они скептичны, злопамятны, склонны к сомнениям и проявлению вербальной агрессии.

Между «покорностью» и «социальной фрустрированностью» выявлена прямо пропорциональная взаимосвязь (r=0,501 при p≤0,01). Гомосексуальные женщины, обладая повышенным чувством ответственности, пессимистически оценивающие свои перспективы и избегающие широких контактов и социальных ролей, в которых они могли бы привлечь к себе внимание окружающих, переживают состояние фрустрации в следствии установленных социумом рамок, так как в нашей стране не принято открыто выражать нетрадиционные проявления отношений.

Между «дружелюбием» и «субъективным благополучием» получена обратно пропорциональная зависимость (r=-0,605 при p≤0,01). Чем больше гомосексуальные женщины ведут себя дружелюбно и любезно со всеми людьми, стремятся удовлетворить требования всех, «быть хорошей» для всех без учёта ситуации, стремятся к целям микрогрупп, имеют развитые механизмы вытеснения и подавления, тем в меньшей степени они оценивают свою жизнь как благополучную и счастливую. Такие женщины, вероятно, лишены доверия к окружающим и надежды на будущее, постоянно беспокоятся по поводу реальных и воображаемых неприятностей.

Между «социальным самоконтролем» и «социальной фрустрированностью» выявлена обратно пропорциональная взаимосвязь (r=-0,652 при p≤0,01). Чем больше активные гомосексуальные женщины не удовлетворены своими достижениями и положением в социуме и эмоционально напряжены, тем меньше они способны чутко воспринимать эмоциональные и поведенческие проявления окружающих. Такие женщины мало озабочены адекватностью своего поведения и эмоциональной экспрессии и не обращают внимания на нюансы поведения других людей. Это не означает, что они менее эмоционально выразительны. Зачастую их поведение и эмоции зависят в большей степени от их внутреннего состояния, а не от требований ситуации. Отсюда вытекает и большая стабильность поведения таких людей в различных ситуациях, и большая согласованность в выражении эмоций по разным каналам.

Между «агрессивностью» и «социальной фрустрированностью» выявлена прямо пропорциональная зависимость (r=0,523 при p≤0,05). Чем выраженнее у активных гомосексуальных женщин требовательность, прямолинейность, строгость в оценке других, непримиримость, а также чем больше они склонны во всем обвинять окружающих, насмешливы и раздражительны, тем чаще у них проявляется психическая напряжённость. Такие женщины склонны либо игнорировать недоступные им ступени иерархии, либо дискредитировать тех, кто эти ступени занимает.

Между «агрессивностью» и «социальным самоконтролем» выявлена обратно пропорциональная взаимосвязь (r=-0,537 при p≤0,05). Чем выраженнее у активных гомосексуальных женщин спонтанность, упорство в достижении цели, практицизм при недостаточной опоре на накопленный опыт в состоянии эмоциональной захваченности, повышенное чувство справедливости, сочетающееся с убежденностью в собственной правоте, тем чаще у таких женщин проявляется стабильность поведения в различных ситуациях. Для них характерно легко загорающееся чувство враждебности при противодействии и критике в свой адрес, непосредственность и прямолинейность в высказываниях и поступках. Они не обращают внимания на нюансы поведения других людей и менее эмоционально выразительны.

Между «доминированием» и «субъективным благополучием» выявлена обратно пропорциональная взаимосвязь (r=-0,507 при p≤0,05). Чем больше у активных гомосексуальных женщин выражено стремление к доминированию, к лидерству в общении, тем меньше они ощущают благополучие. Учитывая, что благополучие определяется по внешним признакам, на первый взгляд, такие женщины выглядят активными, сильными и счастливыми, хотя внутренне считают, что не обладают некоторыми социально желательными качествами, принятыми в данной культуре.

Рис.5. Корреляционная плеяда межтестовых связей в группе активных гомосексуальных женщин

Анализ межтестовых связей в группе пассивных гомосексуальных женщин показал следующее (рис. 6).

Между «субъективным благополучием» и «социальной фрустрированностью» выявлена высокая прямо пропорциональная зависимость (r=0,904 при p≤0,001). Чем больше такие гомосексуальные женщины пытаются подстраивать себя под добродетельную и «правильную» жизнь, которая складывается из системы ценностей определенной культуры (группы), чтобы обладать социально желательными качествами, тем в большой степени они не удовлетворены своими достижениями и положением в социально заданных иерархиях.

Между «доминированием» и «социальной фрустрированностью» выявлена обратно пропорциональная взаимосвязь (r=-0,462 при p≤0,05). Гомосексуальные женщины, у которых ярко выражено стремление к доминированию, лидерству в общении, склонны к маскулинным чертам в поведении. Они в меньшей степени подвержены чувству неудовлетворенности своими достижениями, и когда социум «вырабатывает» определенные ступени роста и достижений, такая женщина достигает нужного ей уровня в соответствии со своими притязаниями и возможностями.

Между «зависимостью» и «социальной фрустрированностью» выявлена слабая прямо пропорциональная взаимосвязь (r=0,470 приp≤0,05). Гомосексуальные женщины с преобладанием данного показателя обнаруживают высокую тревожность, повышенную чувствительность к средовым воздействиям, тенденцию к выраженной зависимости мотивационной направленности от складывающихся со значимыми другими отношений. Потребность в привязанности и теплых отношениях является ведущей. Неуверенность в себе тесно связана с неустойчивой самооценкой. Повышенная мнительность, чувствительность к невниманию и грубости окружающих, опасения неуспеха как основа мотивационной направленности формируют канву конформного поведения и психического напряжения, обусловленного неудовлетворённостью достижениями и положением в определённых иерархиях.

Между «сотрудничеством» и «социальным самоконтролем» выявлена слабая прямо пропорциональная взаимосвязь (r=0,486 при p≤0,05). Пассивные гомосексуальные женщины, у которых преобладает данный показатель, дружелюбно относятся к окружающим, они имеют повышенную откликаемость на средовые воздействия, а также зависимость своей самооценки от мнения значимых других, стремление соответствовать ожиданиям группы, склонность к сотрудничеству. Они более озабочены социальной пригодностью своего поведения, считаются в своём поведении с окружающими людьми.

Между «независимостью» и «социальным самоконтролем» выявлена слабая прямо пропорциональная взаимосвязь (r=0,467 при p≤0,05). В данном случае пассивные гомосексуальные женщины сочетают такие черты, как самодовольство, эгоцентричность, завышенный уровень притязаний, выраженное чувство соперничества, проявляющееся в стремлении занять обособленную позицию в группе. Доминантность здесь в меньшей степени обращена на общие с группой интересы и не проявляется стремлением вести людей за собой. Мнение окружающих воспринимается критически, собственное мнение возводится в ранг догмы или достаточно категорично отстаивается. Эмоциям недостает тепла, поступкам — конформности. Высокая поисковая активность сочетается с рассудочностью. Низкая подчиняемость. Они искренни, но не сдержаны в своих эмоциональных проявлениях.

Рис. 5. Корреляционная плеяда результатов анализа межтестовых связей пассивных гомосексуальных женщин

Выводы

  1. Уровень социального самоконтроля у активных и пассивных гомосексуальных женщин практически не различается и находится на среднем уровне. Они искренни, но не сдержанны в своих эмоциональных проявлениях, считаются в своём поведении с окружающими людьми.
  2. Активные и пассивные гомосексуальные женщины имеют умеренное субъективное благополучие, что свидетельствует о низкой выраженности эмоционального комфорта. Серьёзные проблемы у таких респондентов отсутствуют, но и о полном субъективном благополучии говорить нельзя. Такие люди могут быть склонны к депрессии и тревогам, пессимистичны, замкнуты, могут плохо переносить стрессовые ситуации.
  3. Пассивным гомосексуальным женщинам присуща феминная модель поведения, которая проявляется в таких чертах, как отзывчивость, заботливость и сострадание. При этом такие женщины уступчивы и склонны подчиняться, они критичны к себе и окружающим. Они направлены на себя или излишне доверчивы. Гомосексуальные женщины с активной ролью имеют маскулинную модель поведения, для них характерно стремление к лидерству в общении, к доминированию.
  4. Пассивные гомосексуальные женщины имеют уровень социальной фрустрированности значительно выше, чем активные. Это говорит о выраженной эмоциональной возбудимости, которая продуцирует разные негативные переживания, такие как напряженность, беспокойство, тревожность, растерянность, раздражительность.

У активных гомосексуальных женщин уровень фрустрированности характеризуется эмоциональной устойчивостью, спокойствием и оптимизмом.

  1. Гомосексуальные женщины, пытающиеся подстраивать себя под определенную микрогруппу и «правильную» жизнь, чтобы быть принятым социумом, ощущают неудовлетворённость достижениями и положением в социально заданных иерархиях.
  2. Гомосексуальные женщины, не стремящиеся быть в согласии с мнением окружающих и следовать правилам «хорошего тона», ощущают внутренний комфорт и удовлетворённость качеством жизни.

В ходе исследования цель достигнута и гипотеза подтвердилась.

Литература:

  1. Григорьев С. И., Гуслякова Л. Г. Культуроцентричность университетского образования (стратегические направления модернизации социального образования в системе «школа-вуз» современной России): моногр. Барнаул, 2004. С. 146.
  2. Налчаджян А. А. Социально-психическая адаптация личности: (Формы, механизмы и стратегии). Ереван: Изд.АН Армянской ССР, 1988. С. 263.
  3. Обозов Н. Н. Межличностные отношения. — Л.: 1979. — С. 6.

Основные термины (генерируются автоматически): женщина, пропорциональная взаимосвязь, социальный самоконтроль, социальное благополучие, отношение, пропорциональная зависимость, модель поведения, субъективное благополучие, уровень, гомосексуальная ориентация.

Межличностные отношения на работе и идентификация с организацией

Результаты исследования межличностных отношений на работе и идентификации с организацией

Разберемся с понятиями. В основе нашего исследования лежит Организационная идентификация (ОИ), которая в организационной психологии является ключевым конструктом для описания отношений между работником и организацией. Исследования показывают, что ОИ тесно связана с приверженностью и лояльностью, удовлетворенностью работой, желанием сотрудника прилагать больше усилий на благо организации, а также со стремлением ставить организационное цели выше собственных, желанием разделять успехи и неудачи компании уже не являясь ее сотрудником. ОИ определяют как восприятие себя как члена организации на основе, так называемой, самокатегоризации («я работаю в компании Н»), возникающих в связи с этим чувств («я люблю компанию Н»), оценки («быть работником компании Н престижно) и поведения (дресс-код, символика и прочее). Определение ОИ очень похоже на определение вовлеченности персонала, которое активно используют в практическом менеджменте. И мы можем утверждать, что это либо одно и то же, либо очень тесно связанные феномены. Но преимущество изучения вовлеченности через ОИ позволяет увидеть больший социальный контекст (текущую организацию в среде, где есть множество других организаций), лучше понять внутреннюю эмоциональную динамику (например, имею одинаковые представления об организации, работники может к ней по-разному относится и пр.). Цель нашего исследования состояла в изучении связи между ОИ и отношениями между работниками. Мы опросили порядка 450 человек, разных уровней иерархии (специалисты, менеджеры начального, среднего и высшего звеньев) и разных рабочих специальностей (HR, финансисты, маркетологи и др. ). Все из коммерции. Наше исследование о роли отношений на работе и ОИ показало следующее:

• ТОП-менеджеры больше всех оценивают межличностные отношения с другими работниками как негативные (более конфликтные, отчужденные и т.д.). Менеджеры более низких уровней и просто специалисты не имеют значимых различий в выраженности негативных аспектов межличностных отношений с коллегами.

• Интересно, что хорошие отношения в коллективе и организации оказались значимыми для формирования положительной ОИ только у специалистов. Немного другая ситуация у менеджеров. У них, независимо от занимаемого ими уровня организационной иерархии, в формировании положительных связей с организацией отношения с коллегами не играют особой роли. Видимо у них большей значимостью обладают такие факторы, как личная заинтересованность в результате, смысл работы, престиж организации и прочее. Но, плохие отношения с коллегами или руководством вызывают стремление дистанцироваться от организации у всех работников, независимо от должности.

• Отдельно отмечу, что плохие отношения с руководством увеличивают риск ухода работника из организации на 60% (согласно исследованиям Big Data).

• Эффективная совместная работа предшествует хорошим отношениям — они не могут сформироваться, если коллеги не научились работать друг с другом в силу личных или общеорганизационных причин.

• Нами были выделены 4 типа ОИ: собственно идентификация, нейтральная (безразличие к делам организации), амбивалентная (когда работник одновременно хочет и не хочет быть членом организации) и дезидентификация (когда работник стремится максимально дистанцироваться от организации). Было выяснено, что дезидентифицирующиеся сотрудники склонны оценивать свои отношения с коллегами как агрессивные, для нейтральных работников характерны отчужденные отношения, для амбивалентных — напряженные. Что касается собственно идентифицирующихся с организацией работников, то они склонны воспринимать отношения как конфликтные — такие работники очень лично воспринимают, что происходит в организации и поэтому готовы отстаивать свое мнение вплоть до конфликтов. Например, в ситуации организационных изменений, такие сотрудники могут сопротивляться инициативам по трансформации компании.

• У сотрудников, которые находятся в приятельских или дружеских отношениях, формируется схожее отношение к организации и схожие представления о ней.

• Те, работники, которые поддерживают приятельские отношения с работниками из других отделов, склонны выше оценивать атмосферу в организации, эффективность руководства и общую коммуникацию.

Алдар Николаев, слушатель Магистерской программы, аспирант МГУ им. Ломоносова, специализация «Социальная психология»

К списку статей поКоучингу и бизнес-консультированию
К списку статей поКлинической парадигме менеджмента
К списку статей поИстории и теории психоанализа
К списку статейА. В. Россохина в журнале «Psychologies»

Что такое межличностные отношения?

  • Дом
  • Библиотека
  • Организационное поведение
  • Межличностные отношения
  • Что такое межличностные отношения?

Крепкая связь между двумя или более людьми относится к межличностным отношениям . Притяжение между людьми сближает их и в конечном итоге приводит к прочным межличностным отношениям.

Формы межличностных отношений

Межличностные отношения могут развиваться между любым из следующих лиц:

  • Лица, работающие вместе в одной организации.
  • Люди, работающие в одной команде.
  • Отношения между мужчиной и женщиной (Любовь, Брак).
  • Отношения с ближайшими родственниками и родственниками.
  • Отношения ребенка с родителями.
  • Отношения между друзьями.

Отношения могут развиваться и в группе (отношения учеников с учителем, отношения религиозного гуру со своими учениками и т.д.)

Должен иметь в межличностных отношениях

  • Люди в межличностных отношениях должны разделять общие цели и задачи. У них должны быть более или менее схожие интересы и мыслить одинаково. Всегда лучше, если люди имеют сходное происхождение.
  • Люди в межличностных отношениях должны уважать взгляды и мнения друг друга. Чувство доверия важно.
  • Люди должны быть привязаны друг к другу для здоровых межличностных отношений.
  • Прозрачность играет ключевую роль в межличностных отношениях. Для человека важно быть честным и прозрачным.

Межличностные отношения между мужчиной и женщиной

    Крепкие межличностные отношения между мужчиной и женщиной ведут к дружбе, любви и, наконец, заканчиваются браком.

  • Чувство приверженности важно в браке и любовных отношениях.
  • Партнеры должны чувствовать привязанность друг к другу и самое главное доверять друг другу.

Известный психолог Роберт Штернберг предложил треугольную теорию любви в межличностных отношениях.

Согласно треугольной теории любви, в основе любовных отношений и брака лежат следующие три компонента.

  1. Страсть
  2. Близость
  3. Обязательство

Количество любви в любых отношениях прямо пропорционально вышеперечисленным трем компонентам. Чем больше трех компонентов, тем крепче отношения.

  1. Страсть: Страсть относится к физическому и сексуальному влечению между двумя людьми. Люди должны чувствовать физическое влечение друг к другу, чтобы очарование оставалось в отношениях в течение гораздо более длительного периода времени.
  2. Близость: Степень близости между двумя людьми в отношениях относится к близости. Партнеры должны ладить друг с другом, и между ними очень важна сильная связь.
  3. Обязательство: Решение двух людей остаться вместе навсегда называется обязательством. Обязательство — это не что иное, как два человека, решившие быть друг с другом на всю жизнь, либо оставаясь вместе, либо вступая в брак.

Если в отношениях отсутствует какой-либо из вышеперечисленных факторов, любовь быстро угасает, порождая неприятности и печали.

Отношения между друзьями

  • Друзья должны быть честны друг с другом.
  • Поддержите своих друзей в трудную минуту.
  • Избегайте провокаций, критики и насмешек над друзьями.
  • Старайтесь не смешивать дружбу с любовью, так как это создает проблемы и непонимание.

Межличностные отношения между детьми и их родителями, братом и сестрой, ближайшими родственниками или родственниками строятся на доверии, приверженности и заботе.


Следующий   ❯❯

Статьи по теме

  • Этапы межличностных отношений
  • Типы межличностных отношений
  • Факторы, влияющие на отношения
  • Роль общения в отношениях
  • Межличностные отношения на рабочем месте

Просмотреть все статьи


Авторство/ссылки — Об авторе(ах)

Статья написана Prachi Juneja и проверена Management Study Guide Content Team . В группу MSG Content входят опытные преподаватели, специалисты и профильные эксперты. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг по стандарту ISO 2001:2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала бесплатно для целей обучения и образования. Укажите авторство используемого контента, включая ссылки на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы контента.


A definitive guide to fostering interpersonal relationships at work

Development Areas

Learning Options

For your team

Home

 > 

Blog

 > 

Career Skills

 > 

Work Relationships

 > 

межличностные-отношения-на-работе

НАПИСАЛ: 

ЭМИ РИГБИ

Без сомнения, разобраться в межличностных отношениях на работе может быть непросто, как и в любых межличностных отношениях.

Эта статья не предназначена для романтических отношений или чего-то отдаленно похожего на это — большинство, вероятно, возразит, что вы все равно не должны поддерживать такие отношения на рабочем месте — но, скорее, она о развитии навыков межличностного общения, межличностного общения. , социальное взаимодействие на работе и общее развитие межличностных отношений.

Другими словами: вы проводите много времени на работе. С таким же успехом у вас могут быть друзья и те, на кого вы можете положиться, верно? Но рабочее место часто безумно сосредоточено на задачах, и так много нужно сделать. Как тогда вы развиваете межличностные отношения на рабочем месте?

Вам нужно начать с осознания важности дружеских отношений на работе. Статистика, которая может вас удивить: если у вас есть друг, с которым вы видитесь большую часть дней, увеличение вашего счастья равнозначно тому, что вы зарабатываете на 100 000 долларов больше каждый год. С другой стороны, когда вы разрываете важные социальные связи, это похоже на снижение вашего дохода на 90 000 долларов в год.

Также есть информация о построении межличностных отношений:

«Исследования Массачусетского технологического института показывают, что организации, наиболее успешно интегрирующие новых сотрудников, используют реляционный подход, помогая новым сотрудникам быстро установить социальное взаимодействие с коллегами. Этот подход, хотя и предпочтительнее, по-прежнему опирается на устаревшие передовые методы».

Межличностные отношения на рабочем месте могут быть сложными. Но… здесь есть тропинка.

Содержание

Выстраивание межличностных отношений на работе Какие еще навыки межличностного общения нужны человеку на работе? Заметка о благодарности за работу, а также Заметка о вербальном общении на работе во имя крепких межличностных отношений Как Fingerprint for Success помогает в построении межличностных отношений на работе?

Налаживание межличностных отношений на работе

Некоторые сотрудники, особенно те, кто руководит другими людьми, стесняются дружить с коллегами, потому что они хотят иметь возможность сохранять этот управленческий аспект и дисциплину, когда это необходимо. Хотя это имеет смысл и на каком-то уровне успокаивает человеческий мозг, на самом деле организация представляет собой смесь людей, теоретически преследующих одну и ту же цель. Там должно быть сильное качество отношений.

Подумайте о том, чего вы ожидаете от друга вне работы или супруга/друга. Очевидно, что существуют основные базовые черты человеческого поведения, такие как «доверие». Но помимо этого вы должны убедиться, что межличностные отношения на рабочем месте поддерживаются:

  • Не относитесь к офису как к дому, т.е. не оставляйте повсюду беспорядок.
  • Не распространяйте беспочвенных слухов.
  • Передайте правильную информацию.
  • Свести к минимуму сплетни.
  • Уважайте пространство и время других сотрудников.
  • Свести к минимуму политику на рабочем месте.
  • Стремитесь максимально уменьшить свое эго.
  • Держите любые конфликты или дисциплину в тайне, а не перед всей командой.

Это основа успешных межличностных отношений. Если вы не делаете этого с коллегами, вы можете начать укреплять доверие и взаимопонимание друг с другом. Но если эти базовые показатели не соблюдаются, удачи в развитии чего-либо, отдаленно напоминающего дружбу на рабочем месте.

Какие еще навыки межличностного общения нужны человеку на работе?

В дополнение к приведенным выше базовым показателям, некоторые из важнейших навыков межличностного общения на рабочем месте включают:

  • Самосознание: Понимание своих слепых зон и триггеров и управление каждыми отношениями на рабочем месте вдали от них .
  • Понимание невербального общения: Это означает зрительный контакт, выражение лица, язык тела, жесты и физический контакт, включая рукопожатие, прикосновение к плечу и т. д.
  • Уважительное отношение: Это было кратко упомянуто выше в контексте уважения к времени и пространству сотрудника, и это один из самых важных навыков межличностного общения. Мы склонны думать об уважении в первую очередь как об управленческой концепции, но оно глубже и шире. Уважение должно проявляться на всех уровнях организации и во всех типах отношений между сотрудниками. Уважение также тесно связано с достоинством на работе, что также имеет решающее значение для развития успешного межличностного общения.
  • Эмпатия: До сих пор не выяснено, могут ли полностью сформированные взрослые развить эмпатию, если им ее не хватает, но мы знаем, что эмпатия является одним из наиболее важных навыков межличностного общения и приносит большую пользу многим аспектам работы и практически любым рабочим отношениям. вы можете иметь. Покажитесь людям и покажите, что вам не все равно.
  • Будьте восприимчивы к обратной связи: Это может быть очень сложно, и не обязательно ощущается как один из навыков межличностного общения, но во многом таковым является. Существует основа для изящной подачи и получения отзывов, и если вы не можете следовать этой схеме, вы рискуете оттолкнуть коллег и поставить под угрозу многие отношения на рабочем месте. Обратная связь также является основой успешного межличностного общения; никто не будет активно общаться с вами на работе, если они чувствуют, что вы не восприимчивы к обратной связи. В конце концов вы почувствуете себя отчужденным и дистанцированным от работы, и ваши межличностные отношения как с руководителем, так и с коллегами могут пострадать.

Заметка о благодарности за работу, а также

Многим кажется, что работа должна быть связана с сутолокой, упорством, победами и признанием успешными, поэтому говорить о «благодарности» в смысле работы может показаться случайным. , но благодарность очень важна для развития любых межличностных отношений, составляющих экосистему рабочего места.

Вот исследование Университета Кентукки о том, как благодарность снижает агрессию. Также было проведено 51 исследование, показывающее, что благодарность на рабочем месте может быть более сильным и лучшим мотиватором, чем компенсация и бонусы. Многое из этого цитируется в этой статье с Fast Company о силе благодарности.

Итог: благодарность, еще один важный аспект навыков межличностного общения, не всегда кажется «рабочей концепцией», но это так. Так что подойдите к товарищу по команде или отправьте ему сообщение на платформе и скажите, как вы благодарны за то, что они недавно сделали, или как они помогли вам с проектом или сроком. Это отличный пример того, как выстраиваются навыки межличностного общения и позитивные межличностные отношения, а наличие обоих из них продвигает работу вперед лучше, чем большинство факторов.

Заметка о вербальном общении на работе во имя прочных межличностных отношений

Рассмотрим эту цитату:

«Большая часть того, что выглядит как межличностный конфликт, на самом деле является нарушением коммуникации. Коммуникация, если к ней не относиться с осторожностью, скорее всего, потерпит неудачу, как и успех. И когда это происходит, неверные выводы слушателя о намерениях говорящего часто создают межличностный конфликт».

Действительно. Связь в организациях часто плохая, но есть способы это исправить. Один подход включает последовательность из трех вопросов:

  • Что?
  • И что?
  • Что теперь?

Вот как это выглядит в исполнении:

Что: «Вы пропустили дедлайн».

Ну и что: «Это заставит нескольких других людей бороться за завтрашнюю встречу».

Что теперь: «Я хочу, чтобы вы помогли этим людям, а также в будущем постарались не срывать сроки».

Это более эффективный подход к общению на рабочем месте.

Есть еще одна идея общения на рабочем месте, выдвинутая Северо-Западным университетом, где вы фокусируетесь на шести ключевых концепциях, чтобы донести мысль и построить межличностные отношения:

  • Данные
  • Логика
  • Уравнения
  • Картинки
  • Истории

    34 Участие

Имеет смысл — мы живем во времена, когда данные очень сильно зависят от данных, люди ценят логику, уравнения помогают контекстуализировать то, о чем мы общаемся, мы все визуальные существа, следовательно, картинки, мозг любит истории, отсюда и эта, и участие помогает формировать культуру.

Если вы не умеете хорошо общаться на работе, вы не сможете строить межличностные отношения на работе. Следовательно, эти концепции и идеи имеют большое значение.

Как Fingerprint for Success помогает в построении межличностных отношений на работе?

Четыре из наших вариантов использования находят здесь наибольший отклик:

  • Развитие талантов: Масштабируемый персональный коучинг, основанный на уникальных мотивах и целях каждого члена команды.
  • Разрешение конфликтов: основанные на данных когнитивные и поведенческие данные, которые помогут вам достичь гармонии в команде и создать здоровую культуру.
  • Развитие команды: Раскройте всю мощь вашей команды с помощью масштабной программы группового обучения.
  • Общение: мы измеряем предпочтительный метод и стиль общения каждого товарища по команде, включая точные слова, которые мотивируют и демотивируют их.

У нас также есть программа благополучия, управляемая нашим тренером Марли на основе искусственного интеллекта, которая может помочь руководителям и сотрудникам развить чувство собственного достоинства и самоэффективность, которые помогают в развитии рабочих отношений, коммуникативных навыков (уверенность ), обобщенные личные отношения и многое другое.

Возможно, прежде всего у нас есть программа, предназначенная для повышения EQ. Это два сеанса в неделю, 5-15 минут на сеанс, и длится восемь недель по гибкому графику. В конечном счете, это стимулирует самосознание и целенаправленность в отношении EQ, что только приносит пользу вашим коммуникативным навыкам и межличностным отношениям на рабочем месте.

Помните: работа — это запутанное место, и здесь могут быть политика, распри, вопросы, путаница и неясные приоритеты, но если вы укоренитесь в построении прочных межличностных отношений, вы получите лучший опыт, почувствуете себя увереннее изо дня в день. -день, лучше общайтесь и, как правило, получайте больше удовольствия от рабочего места — удаленного или личного — больше. Мы все справляемся с небольшой помощью наших друзей. Работа ничем не отличается.

Постройте здоровые межличностные отношения на работе с лучшими в мире коучами по искусственному интеллекту

Наши программы были разработаны всемирно известными коучами. Сеанс занимает всего 5-15 минут. Начните бесплатно с вашей индивидуальной программы прямо сейчас.

Любит:

Мой план коучинга:

Наши опытные тренеры разработали сверхэффективные программы, которые помогут

построить межличностные отношения на работе.

Тренер Марли (ваш удивительный личный тренер с искусственным интеллектом) проанализирует ваши уникальные черты и цели, чтобы сообщить вам, с какой программы начать (и если есть какие-то, которые вы должны пропустить)!

В число рекомендуемых программ входят:

Goal Catcher

Вдохновляйте себя и других грандиозными мечтами и целями. Сосредоточенность на целях особенно полезна для создания новых дружеских отношений, обмена идеями, поддержания энергии и мотивации с течением времени, а также для укрепления связи и благополучия на работе и в жизни.

5–15 минут

 за сеанс

8 недель

Показать больше программ

Скрыть

Повышение EQ

Укрепите свой эмоциональный интеллект (EQ), чтобы общаться и заводить новых друзей. Осознание своих и чужих эмоций лежит в основе «чтения людей», эффективного общения, подлинных отношений и построения значимых дружеских отношений.

5–15 минут

 за сеанс

8 недель

Умножьте свое влияние

Ускорьте свои возможности для новой дружбы, доверяя опыту и гению других. В течение этой восьминедельной программы тренер Марли поможет вам развить в себе искреннюю признательность за эксперименты и готовность поделиться мнениями, отзывами и идеями других людей в вашей жизни.

5–15 минут

 за сеанс

8 недель

Размышление и терпение

Развивайте мастерство «шага назад» для повышения самосознания и внимательности. Размышления и терпение являются основой личного понимания, консолидации знаний и обретения различных точек зрения — все это ключи к созданию настоящих новых дружеских отношений.

5–15 минут

 за сеанс

8 недель

Начните быстро

Комфорт для начала лежит в основе расширения круга друзей. Сократите разрыв между своими идеями и примите меры. Усильте свой комфорт и мотивацию, чтобы инициировать разговоры и возможности для веселья, приключений и незабываемых положительных впечатлений с новыми друзьями.

5–15 минут

 за сеанс

8 недель

Отзывы

Это какой-то текст внутри блока div.

«Программа коучинга Team Building помогла мне лучше понять мою команду и то, как лучше всего руководить ею, общаться и работать с ней. В результате совместная работа стала намного проще, и мы можем лучше использовать наши творческие различия в принятии решений, повышая наше счастье и производительность!»

Это какой-то текст внутри блока div.

«Изменения, которые я сделал с Марли, немедленно повлияли на динамику отношений, над которой я работал в программе»

Показать больше отзывов

Скрыть

Это какой-то текст внутри блока div.

«Марли помогла мне открыть в себе и в других навыках совместной работы в команде!»

Это какой-то текст внутри блока div.

«Изменения, которые я сделал с Марли, сразу же повлияли на динамику отношений, над которой я работал в программе»

Это какой-то текст внутри блока div.

«Благодаря программе «Внимание к деталям» я научился совершенно новому взгляду на проекты и подходу к ним»

Это какой-то текст внутри блока div.

«Эта программа помогла мне быть менее импульсивным и действительно думать, прежде чем действовать»

Это какой-то текст внутри блока div.

«Взорвал мой мозг, я понятия не имел, насколько высокомерным я был. Тотальное слепое пятно. Мне очень нравятся множители».

Это какой-то текст внутри блока div.

«Я понял важность постановки целей. Это образ мышления»

Начать индивидуальную тренировку бесплатно

Поделиться:

Мой план коучинга:

Наши экспертные тренеры создали следующий план, который поможет

Улучшить межличностные отношения:

Уловка целей

Увеличение уравнения

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *