Что такое музыкальная школа?
Музыкальное образование можно получать самостоятельно начиная с обучения игры на каком-либо инструменте, либо поступить в музыкальную школу, где ребенка обучат основам музыкального образования. Данный путь наиболее правильный, т.к. дает возможность всесторонне познакомиться с музыкой и оценить свои возможности и предпочтения в этом направлении. Специализированные учебные учреждения, предназначенные для детей и изучающие музыкальную грамотность, и игру на основных музыкальных инструментах — называются Детские Музыкальные Школы (ДМШ)
— учебное заведение, в котором дети, учащиеся в обычных общеобразовательных школах, дополнительно получают музыкальные знания и навыки. Учащиеся ДМШ обучаются игре на музыкальном инструменте, а также пению, основным музыкально-теоретическим дисциплинам (сольфеджио и элементарной теории музыки), изучают историю музыки.
ДМШ являются первой ступенью музыкального образования
- Специальность — 2 часа (по 40 минут)
- Сольфеджио — 1,5 часа (60 минут) 1-5 классы, 2 часа (80 минут) — 6-7(8) классы
- Музыкальная литература (обычно по расписанию после сольфеджио)- 1 час (40 минут) 4-5 классы, 1,5 часа (60 минут) — 6-7(8) классы
- Хор (для струнно-смычкового отделения как факультатив) — 1 час (40 минут)
- Оркестр — максимум 4,5 часа (60 минут и 2 часа)
- Ансамбль (в основном струнно-смычковые) — максимум 3,5 часа (60 и 80 минут)
- Общее фортепиано — 0,5 часа (20 минут) со 2 или 3 класса, по разному.
- Композиция (факультатив) — около 1,5 часа (60 минут)
Данный набор предметов дает возможность всесторонне подойти к изучению музыки и получить наиболее цельные представления о музыкальном образовании и возможности его продолжения.
Если родители не сомневаются в предпочтениях своего ребенка в плане получения музыкального образования, то есть возможность поступления сразу в специализированную музыкальную школу, где наряду с музыкальным оразованием дети изучают все необходимые предметы средней школы.
Такие ДМШ — одинадцатилетки, существующие, как правило, при консерваториях, объединяют в своих учебных планах и общеобразовательные и музыкальные предметы, и готовят своих учеников для дальнейшего поступления в консерваторию (например, Центральная средняя специальная школа при Московской консерватории им. П. И. Чайковского).
В России насчитывается около трёх тысяч детских музыкальных школ.
Главная
Музыкальное образование
Вы просматриваете: do_muz_art_muz_sh.html
НовыеСтарыеПолезныеБесполезные
Страница 1 из 1
Написать отзыв
Зачем ребенку музыкальная школа
Родителям всегда хочется, чтобы их малыш рос самым талантливым, умным, чтобы он обладал широким кругозором, и его талант замечали другие. Поэтому многие из них отдают детей в самые разные кружки и на дополнительные занятия, чтобы там их творческие способности всячески развивались.
В советское время было очень популярно отдавать детей в музыкальную школу. Студенты получали серьезное образование, которое было хорошей базой перед поступлением в музыкальное училище или консерваторию. Аналогичной ситуация была в царской России, где обучение музыке было чуть ли не правилом хорошего тона.
Но поменялась ли ситуация сейчас? Насколько сегодня музыкальное образование является актуальным? Если у Вас есть какие-либо сомнения по поводу этого вопроса, то в качестве аргумента мы приведем 10 причин учить ребенка музыке.
Что дает музыкальная школа ребенку?
Очевидно, что далеко не каждый ребенок обладает безупречным голосом и музыкальным слухом. Но в большинстве случаев это никак не влияет на решение родителей отдать детей в музыкальную школу. И это правильно, потому что есть несколько веских причин, зачем нужно заниматься музыкой:
- Занятия музыкой помогают малышу понимать красоту окружающего мира. Это не голословное утверждение, потому что звуки – это первое, с чем он сталкивается еще до своего рождения. Занятия музыкой учат слушать и слышать красоту.
- Занятия помогают развивать память, ведь во время уроков ребенку постоянно приходится заучивать что-то, включая нотную грамоту, что положительным образом влияет на память.
- Разучивание музыкальных произведений предполагает большую работу сразу обоих полушарий мозга. Музыкант читает ноты, нажимает соответствующие клавиши, контролирует ритм, мелодию, громкость, соблюдает указанные в нотах приемы игры и аппликатуру.
- Музыкальные занятия позволяют развивать слух. Даже если до уроков у малыша не было особой склонности к музыке, то в ходе занятий она у него непременно появится.
- Учась петь или играть на музыкальном инструменте, ребенок не только лучше усваивает свой родной язык, но и намного легче обучается иностранным. Даже в ходе уроков он будет сталкиваться с зарубежными словами, что так или иначе отложится у него в голове (все термины в музыке – это итальянские слова, которые и сейчас используются в разговорной речи в Италии).
- Игра на инструменте положительно сказывается на координации, развивает мелкую моторику рук, т.е. происходит полноценное развитие обоих полушарий головного мозга.
- Малыши, которые занимаются музыкой с раннего возраста, являются более коммуникабельными. Они привыкают к выступлениям на сцене, не боятся внимания к себе. У них развивается внутренняя культура, поэтому они охотнее идут на контакт с другими людьми.
- Обучение музыке делает ребенка добрее, в нем развивается эмпатия, т. е. он может понимать чувства других и сопереживать им.
- У детей гармонично развиваются все имеющиеся способности. Конечно, у кого-то в меньшей степени, у кого-то в большей, но положительный эффект так или иначе присутствует. Ребенок учится ставить перед собой цели, в нем формируется усидчивость, трудолюбие и здоровые амбиции.
- Еще один немаловажный аргумент, для чего нужно музыкальное образование – это хороший плацдарм в будущей жизни. Даже если Ваш ребенок решит связать свою дальнейшую жизнь не с музыкой, наличие музыкального образования является одним из преимуществ при трудоустройстве во многих предприятиях.
Учеба в музыкальной школе даст Вашему ребенку массу профессиональных и личных качеств, разовьет в нем чувство прекрасного. Но все ли так однозначно в этой ситуации или есть «подводные камни»? Для более объективной картины логично рассмотреть не только плюсы, но и минусы обучения в музыкальной школе.
Какие могут возникнуть проблемы?
Чтобы понять, нужно ли ребенку заниматься музыкой, необходимо рассмотреть ряд ситуаций, которые могут возникнуть в процессе обучения:
- Ребенку может элементарно не понравится заниматься музыкой. Занятия будут восприниматься им как «обязаловка», он не будет должным образом вовлекаться в процесс, тайно мечтая об условной карьере актера или пожарного. Здесь уже ничего не поделаешь, потому что если после нескольких занятий у ребенка не появился интерес, то вряд ли он появится дальше
- Музыкальное образование, как и основное – это достаточно серьезная нагрузка на ребенка. Отсутствие свободного времени может привести к тому, что он не сможет заниматься теми делами, которыми занимаются все дети: гонять мяч, лазить по деревьям и т.д.
- Затраты. Большинство музыкальных школ работает на платной основе, поэтому в семьях с низким доходом рано или поздно встает вопрос о целесообразности дальнейшего обучения музыке. Иногда ребенку требуются дополнительные уроки репетитора, что также является нагрузкой на семейный бюджет.
- Не все дети готовы выступать на сцене. Страх публичных выступлений – это достаточно распространенное явление, которое встречается не только у детей, но и у взрослых. При постоянной практике этот страх уходит, но если у ребенка само присутствие на сцене вызывает приступы паники, то имеет смысл предварительно пройти курс психологической помощи. Только после этого можно думать об уроках музыке.
- Неправильный выбор музыкального направления. Если у малыша есть склонность к гитаре, он фанат рок-музыки, то вряд ли его заинтересуют занятия на аккордеоне или флейте. Нужно внимательно относиться к желаниям своего ребенка, не проецируя на него свои нереализованные желания.
Так зачем же нужна музыкальная школа? Примерно 5% всех учеников выбирают музыку как свой основной вид деятельности, который может приносить им прибыль. Но это не значит, что для остальных 95% занятия оказываются бесполезными. Ребенок, который обучается музыке под руководством профессиональных педагогов, приобретает дополнительное интеллектуальное развитие, т.к. в обычных школах, к сожалению, культурное образование получить очень непросто.
Взвешивая все «за» или «против» занятий музыкой, нужно в первую очередь руководствоваться желаниями своего ребенка, а не личными амбициями или комплексами.
О компании | Музыкальная школа
ЗАЯВЛЕНИЕ О ВИДЕНИИ
Музыкальная школа является некоммерческой, с открытой регистрацией и доступными стипендиями. Мы считаем, что изучение музыки должно быть веселым и доступным для всех возрастов и способностей.
НАША ФИЛОСОФИЯ
Музыкальная школа предлагает всестороннее музыкальное образование посредством активного обучения для детей и взрослых. Наши музыкальные педагоги обладают высокой квалификацией и разделяют любовь к обучению. Наша учебная программа предлагает групповые занятия, частные уроки, участие в ансамбле, театр и лагеря. Семья нашей музыкальной школы — это миссионерская деятельность пресвитерианской церкви Саннивейл, и мы любим делиться своей любовью к музыке!
Мы верим, что изучение музыки может быть УДОВОЛЬСТВИЕМ, и мы верим в эффективность группового обучения. Групповой опыт дает учащимся возможность участвовать во всестороннем музыкальном обучении посредством обмена опытом.
Большинство классов и уроков собираются раз в неделю без регулярного участия родителей в классе. Это обеспечивает лучшую учебную ситуацию и развивает прекрасное взаимопонимание между учителем и учеником. Родителей приглашают на периодические посещения классов и выступления, а также участвуют в постановках, сборах средств и специальных мероприятиях.
Учебные планы наших классов были специально разработаны для каждого уровня и содержат соответствующие инновационные учебные материалы для каждой возрастной группы. Каждая учебная программа обеспечивает логическую последовательность обучения по мере прохождения студентами наших курсов.
- Наши дошкольные классы построены на таких занятиях, как пение, игра, слушание, ритмы и творческие движения.
- Наши занятия для школьников включают занятия как в больших, так и в малых группах, а также индивидуальные проекты, которые доставляют удовольствие от процесса создания музыки.
- Наши классы для взрослых обучают базовым навыкам и пониманию, и приветствуются студенты всех уровней. Предыдущий опыт не требуется.
Большинство учащихся нашего класса, независимо от того, специализируются ли они на фортепиано или нет, изучают базовые навыки игры на фортепиано, потому что клавиатура дает наиболее наглядное представление о том, как организована музыка.
Наши частные преподаватели и преподаватели в малых группах подбирают индивидуальный подход, который лучше всего подходит каждому студенту. Для нас важно, чтобы мы давали учащимся хорошее понимание музыки читает , а не просто играет по номеру пальца, положению руки или наизусть. В дополнение к Just Playing, основному методу чтения нот, используемому всей школой, учащиеся будут изучать различные репертуарные произведения в зависимости от их интересов и лучших вариантов, которые помогут им прогрессировать, включая классическую, народную и веселую музыку.
Учащимся предоставляется ряд возможностей для выступлений, включая дошкольные программы, хоровые фестивали и концерты, постановки музыкальных театров, студенческие сольные концерты и общественные представления.
О МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В 1977 году Дорис Харри и небольшая группа педагогов-музыкантов решили создать музыкальную школу, где дети могли бы изучать музыку, исследуя ее, читая и играя на фортепиано. Тринадцать детей приняли участие в двенадцатинедельной пилотной программе.
Сегодня в музыкальной школе ежегодно обучается более 500 студентов, и мы обучаем детей в возрасте от 12 месяцев до старше 80 лет. Мы предлагаем комплексный практический подход к музыкальному развитию и опыту, который включает в себя прослушивание, пение, ритмическую деятельность, обучение игре на инструментах, игры и теорию музыки.
Наш преподавательский состав состоит из высококвалифицированных педагогов-музыкантов с обширным педагогическим и исполнительским опытом и степенями от бакалавра до доктора наук. Все наши учителя, сотрудники и ассистенты разделяют любовь к музыке и детям.
Выпускники музыкальных школ создают музыку от побережья до побережья, как профессионалы, так и любители в оркестрах, хорах, операх и мюзиклах на Бродвее и за его пределами, а также делятся музыкой в качестве педагогов, руководителей хора, преподавателей групп и аккомпаниаторов.
ЗАПИСКА ОТ ДИРЕКТОРА
Я очень рад возможности работать директором музыкальной школы. Я инвестировал в Музыкальную школу более 30 лет, и мне повезло, что я смог так тесно сотрудничать с нашим основателем Дорис Харри в течение такого долгого времени. На мою философию как музыкального педагога глубоко повлияло и обогатилось то, чему я научился у Дорис, и я полон решимости продолжить ее наследие в Музыкальной школе.
Музыка была важной частью моей жизни с самого детства. Я специализировалась на музыкальном образовании, вокальной концентрации в Университете Тихоокеанской консерватории музыки, где я познакомилась со своим мужем Энтони, который также является музыкантом и учителем. Обучение детей и работа с талантливыми музыкантами — моя страсть, и мне повезло, что мне довелось работать со студентами всех возрастных групп.
Моя цель — продолжать качественные программы и традиции, которые есть в Музыкальной школе, и я с нетерпением жду возможности попробовать что-то новое, в том числе различные специализированные семинары для детей и взрослых. Я занимаюсь просветительской деятельностью и считаю, что нет лучшего способа объединить людей, чем музыка.
Большое спасибо преподавателям музыкальной школы и семьям за невероятную поддержку. Какое замечательное у нас сообщество!
Шантель Урбина , Директор
ПРИМЕЧАНИЕ ОТ НАШЕГО ОСНОВАТЕЛЯ
Я получаю замечательные отзывы как от нынешних, так и от бывших семей Музыкальной школы, и моя любимая цитата года пришла этой осенью: «Мы люблю это школа. Есть много мест, где вы можете получить уроки игры на фортепиано или другие уроки, но У ЭТОЙ ШКОЛЫ ЕСТЬ СЕРДЦЕ!»
Мы рады видеть вас в нашей музыкальной семье.
– Дорис Гарри , основатель
ФОНД МЕМОРИАЛЬНОЙ СТИПЕНДИИ ЯНА УИЛЬЯМСА
Ян Уильямс приехала преподавать в музыкальную школу летом 1978 года и ее любовь и влияние никогда не покидали. На протяжении 19 лет ее любовь к преподаванию музыки и работе с детьми тронула сердца всех, кто имел счастье быть с ней знакомым. Креативность и упорный труд Яна были источником вдохновения и привели к многим первым достижениям Музыкальной школы. Мы можем поблагодарить Яна за концерт Teddy Bear, Music and Art Around the World и Music and Art Camp. Она преподавала почти во всех областях учебной программы в школе, но мы больше всего помним ее по классам «Юный музыкант» по игре на скрипке и «Калейдоскоп». Написание музыки, проектирование и создание декораций, изготовление костюмов, пение, игра на фортепиано — Ян стал духом Музыкальной школы. Ян проиграла битву с раком 22 октября 19 года.96. Мы помним ее как замечательного музыканта с большим творческим потенциалом, который превратил музыку в захватывающее приключение для своих учеников. Все доходы от нашего концерта с плюшевыми мишками идут в стипендиальный фонд памяти Яна.
МЕМОРИАЛЬНАЯ СТИПЕНДИЯ БОББИ РУПП СТАРШИМ СТАРШИМ
Бобби Рупп работала волонтером в офисе Музыкальной школы и всячески поддерживала наших преподавателей и студентов. Бобби гордилась тем, что была нашей самой старшей ученицей на протяжении многих лет. Музыка была огромной частью жизни Бобби, и она особенно любила органную музыку. Бобби брала уроки игры на органе и репетировала здесь, в пресвитерианской церкви Саннивейл, и пела в канцелярском хоре SVPC. Бобби мирно скончалась 5 сентября 2018 года в возрасте 89 лет., в окружении близких друзей. Стипендия Bobbi Rupp Memorial Senior предоставляется всем учащимся в возрасте 65+ без подачи заявления.
Календарь | Музыкальная школа
2022-2023
27 августа 2022 г. | День открытых дверей — 14:00–17:00
|
5 сентября | День труда – без уроков |
12 сентября | 2022-2023 Начало регулярных семестровых занятий |
17 ноября | Хоровой фестиваль музыкальной школы – 19:00
|
ноябрь-декабрь | Розыгрыш звездных мест – начинается сбор средств! Получите БИЛЕТЫ до 31 декабря 2022 г. Подробности ЗДЕСЬ |
24-26 ноября | Перерыв на День Благодарения – без занятий и уроков |
3 декабря | День общественных выступлений
|
5-10 декабря | Серия декабрьских сольных концертов
|
10 декабря | Праздничный концерт — 16:00
|
19 декабря – 8 января 22 декабря – 8 января | Праздничные каникулы — без занятий Праздничные каникулы – без уроков |
9 января 2023 г. |