Мышление бессознательное: Бессознательное мышление

Содержание

Книги о разуме, сознании, мышлении и бессознательном

  вернуться Время чтения: 8 минут   |   Комментариев: 5

Сохранить

Многое из того, что раньше принималось на веру, сегодня не выдерживает критики. Психологи и когнитивисты доказывают, что наше «я» — это хрупкая когнитивная иллюзия, а не что-то стабильное и неизменное. Мы думаем, что адекватно воспринимаем всё окружающее, но между нами и миром находится множество фильтров и перегородок. Нам кажется, что решение принимает наша суверенная воля, но незадолго до этого свой выбор сделало наше бессознательное. 

Мы собрали семь наиболее интересных книг о том, как мы воспринимаем мир, откуда берётся (само)сознание и почему наши обыденные интуиции так часто нас обманывают.

(источник: labirint.ru)

Проблема сознания и самовосприятия беспокоила философов всегда, но мало кто из них строил свои рассуждения на прочной фактической основе. Учёные, с другой стороны, обычно отказываются строить всеобъемлющие теории, занимая себя проверкой частных гипотез и наблюдений.

Томас Метцингер, один из заметных мировых специалистов по философии сознания, объединяет достижения нейронаук с широким философским бэкграундом, на котором новые идеи высвечиваются совершенно особенным образом.

В своей самой известной книге «Тоннель Эго» он доказывает, что наше «я» — не более чем симуляция внутри симуляции. Зачем нам понадобился этот замысловатый когнитивный механизм? Иными словами, почему сознание субъективно? Эксперименты с виртуальной реальностью и выходом из тела, исследования эмпатии искусственного интеллекта, галлюцинации, фантомные конечности и осознанные сновидения — вот лишь некоторые вопросы, которые затрагиваются в этой непростой, но очень интересной работе. 

Томас Метцингер

автор книги

Наши органы чувств несовершенны: они развились для выживания, а не для того, чтобы передавать величайшее богатство и красочность реальности во всей её немыслимой глубине. Следовательно, непрерывный процесс сознательного опыта — не столько образ реальности, сколько тоннель сквозь неё.

(источник: labirint.ru)

«Ложная слепота» — это научно-фантастический роман, который был опубликован в 2006 году и уже успел стать культовым. Это по-настоящему «твёрдая» научная фантастика — до такой степени, что в конце книги Уоттс приводит список используемых источников (около 150 научных работ по целому ряду дисциплин). В центре повествования — первый контакт между инопланетной цивилизацией и человечеством, которое к 2082 существенно изменилось. Впрочем, многие из этих изменений можно заметить уже сегодня.

Взаимоотношение интеллекта и сознания — это вопрос, которые интересует Уоттса больше всего. Герои его романа сталкиваются с существами, которые по интеллекту намного превосходят людей. Их технологии достигли потрясающего развития. Для людей это прозвучит очень странно, но эти существа не обладают обособленным сознанием. Это «философские зомби», которые могут совершать сложнейшие когнитивные операции, но не могут «мыслить». Роман Уоттса исследует эти вопросы научным прилежанием, не отказываясь при этом от художественной составляющей.

Сложность и глубина не помешали этой книге стать международным бестселлером.

Питер Уоттс

автор книги

Хочешь знать, для чего нужно сознание? Хочешь знать, какую (единственную!) функцию оно реально выполняет? Оно — костыли, для тех, кто учится ходить, маленькие колеса для детского велосипеда. Ты не в силах увидеть куб Неккера полностью, оба его аспекта одновременно, поэтому сознание позволяет тебе сфокусироваться на одном и отсечь другой. Дурацкий способ анализировать реальность… Всегда лучше видеть одновременно обе стороны.

(источник: labirint.ru)

Известный писатель, соавтор Стивена Хокинга, рассказывает о том, что такое бессознательное, и почему именно в этой части нашей психики происходит всё самое важное. «Современное» бессознательное сильно отличается от бессознательного в теории Фрейда. Чтобы открыть этот новый материк, психологам понадобилось сделать множество экспериментов и наблюдений; многие из них Млодинов описывает в этой книге подробно и вместе с тем увлекательно.

Наша память, наши решения, наше восприятие мира и отношения с окружающими — всё это таким образом встроено в архитектуру нашего мозга, что сознание остаётся лишь верхушкой огромного айсберга. Книга Млодинова — один из лучших путеводителей по его подводной части.

Леонард Млодинов

автор книги

Наши представления о себе, о наших мотивациях и обществе — паззл, в котором большая часть фрагментов утеряна. Мы как-то заполняем пробелы и строим догадки, но истинное положение дел куда сложнее и затейливее, чем нам по силам понять путем прямых расчётов сознательного рационального ума.

(источник: labirint.ru)

Книга английского психолога Брюса Худа — ещё одно хорошее введение в тему бессознательного с точки зрения нейропсихологии. Худ рассказывает не только о том, как устроен мозг и как возникают наши мысли, но и касается проблемы воспитания, агрессивности и свободы воли. Наше восприятие не ограничено биологическими механизмами. Оно возникает под влиянием общества и отношений с другими людьми, а также тех историй, которые мы сами себе рассказываем.  

Брюс Худ

автор книги

Каким-то образом этот полуторакилограммовый кусок материи внутри нашего черепа способен охватывать безбрежность межзвёздного пространства, ценить Ван Гога и наслаждаться Бетховеном. Он делает это под личиной Я. Однако это ощущение эго невозможно найти ни в одной конкретной области мозга. Правильнее будет сказать, что оно возникает из оркестра всевозможных процессов, происходящих в мозге, играющих симфонию Я, как говорили об этом Будда и Юм.

(источник: ozon.ru)

Обычно нам кажется, что мы думаем в одиночку, а наш разум замкнут в отдельной черепной коробке и лишь опосредованно связан с окружающим миром. Эта книга убедит вас, что познание всегда и везде коллективно. 

Когнитивисты Стивен Сломан и Филипп Фернбах начинают книгу с изучения унитазов, замков и застёжек-молний. Если вас попросят оценить, насколько хорошо вы понимаете эти устройства, а затем написать пошаговое описание того, как они работают, вы наверняка разочаруетесь в собственных знаниях. Мы полагаемся на знания других и делаем это почти постоянно, нисколько этого не замечая. Если вы хотите понять, как это происходит, добавьте «Иллюзию знания» в свой читательский лист.

(источник: labirint.ru)

«Невидимая горилла» — книга о парадоксах и слабостях нашего восприятия. Иногда мы не способны увидеть то, что находится прямо перед нашими глазами — даже если это горилла размером с человеческий рост, как в одном из самых известных психологических экспериментов. Создателями этого эксперимента, о котором написали почти все СМИ, были именно авторы этой книги. Здесь же они рассказывают не только о «слепоте невнимания». Главная тема «Гориллы» — наша повседневная интуиция, которой мы так часто доверяем, и которая так часто нас обманывает.

Даниэл Саймонс

один из авторов книги

Научившись смотреть на мир сквозь призму повседневных иллюзий, вы уже не будете так уверены в самом себе, как раньше. Но зато вы узнаете много нового о собственном разуме и поймёте, почему люди поступают тем или иным образом.

 

(источник: labirint.ru)

Эта книга — не просто о когнитивных иллюзиях, а о реальных галлюцинациях, которые можно увидеть, потрогать, и — в некоторых случаях — даже понюхать. Невролог и писатель Оливер Сакс рассказывает истории живых людей, страдающих необычными видениями. На самом деле галлюцинации — совсем не такая редкость, как это принято считать. У людей с нормально функционирующей психикой они тоже регулярно случаются (например, во время сонного паралича, под влиянием горя или воздействием психоделиков). 

В этой книге вы не найдёте стройной и глубокой теории, зато найдёте много красочных описаний и увлекательных историй.

Оливер Сакс

автор книги

Галлюцинации больше, чем какие-либо иные переживания, могут волновать, возбуждать, удивлять, устрашать или вдохновлять. Галлюцинации становятся сюжетными основами мифов (возвышенных, страшных, творческих или легкомысленных), и, вероятно, ни одна культура, ни один народ никогда не смогут полностью от них освободиться.

2 февраля 2018, 19:00

Редакция Newtonew

Олег Бочарников

наука книги

студент вечный студент

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

– Oбразование как Стиль Жизни

У вас есть интересная новость или материал из сферы образования или популярной науки?
Расскажите нам!

[email protected]

© 2014-2023 Newtonew. 12+

Просветительский медиа-проект об образовании, посвящённый самым актуальным и полезным концепциям, теориям и методикам, технологиям и исследованиям, продуктам и сервисам. Мы говорим о том, как развиваются и изменяются образование и наука.

Копирование материалов возможно только с разрешения редакции Newtonew.

ЕГЭ спецпроект ProTeachers

MOOC 2016 Большая переменная

Физика: игра света

Маршрут в будущее

Считаные годы

Образование XXI века

Мы используем файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Подробнее вы можете посмотреть в нашем пользовательском соглашении.

App Store Google Play

Подписаться на рассылку

Подписаться на рассылку

Нет такого понятия, как бессознательное мышление

Активное бессознательное, способное увеличить силу нашего ограниченного сознательного разума, было бы замечательным благом. Но бессознательное мышление – это не более чем миф.

Великий французский математик и физик Анри Пуанкаре (1854-1912) проявлял особый интерес к истокам своей удивительной креативности. Достижения Пуанкаре были впечатляющими: его работы кардинальным образом изменили математику и физику, в том числе заложили важнейшие основы теории относительности Эйнштейна и современного математического анализа хаоса. Однако у него также были весомые предположения относительно того, откуда пришли многие из его блестящих идей. В частности, речь идёт о бессознательном мышлении

Пуанкаре обнаружил, что он часто безуспешно боролся с какой-то математической проблемой, возможно, в течение нескольких дней или недель (справедливости ради стоит отметить, что вопросы, над которыми он работал, были очень трудными, мягко говоря). Затем, когда он не прилагал усилия, чтобы развязать проблему, возможное решение само появлялось в его голове – и после проверки оно почти всегда оказывалось правильным. 

Как такое было возможно? По мнению Пуанкаре, его подсознание в фоновом режиме перебирало всевозможные подходы к решению проблемы – и когда подход казался эстетически «правильным», оно передавало его сознанию.

Пуанкаре считал, что процесс «бессознательного мышления» осуществлялся вторым «Я», подготовленным и заряженным энергией в периоды сознательной работы, но способным рассматривать насущную проблему вне уровня сознания.  

Почему решения проблем приходят нам в голову внезапно? 

Известный немецкий композитор ХХ века Пол Хиндемит в своей книге «Мир композитора» пишет об аналогичном убеждении, используя поразительную метафору.

«Всем нам известно впечатление, которое производит сильная вспышка молнии ночью. В течение секунды мы видим широкий ландшафт – не в общих чертах, а со всеми деталями, – пишет Хиндемит. – Если мы не способны в мгновение ока увидеть композицию в её абсолютной полноте, со всеми деталями на соответствующем месте, значит, мы не истинные создатели». 

В буквальном смысле утверждение Хиндемита, казалось бы, подразумевает, что весь процесс создания композиции – это работа бессознательного; ноты появляются в результате бессознательных процессов, чтобы в конечном итоге пробиться в сознание в момент впечатляющего озарения.

Бессознательное произведение закончено, композитору остаётся лишь изложить готовое произведение на бумаге – а это самая скучная деятельность, учитывая, что творческий труд уже сделан.

Концепция Хиндемита особенно примечательна в свете чрезвычайной сложности и своеобразия музыкальной системы, в которую выстроились его произведения. 

Давайте, для сравнения, рассмотрим «озарение» гораздо более прозаического вида в попытке понять непостижимые образы. Возможно, вы уже видели ранее изображения, представленные ниже. Если да, то вы сразу поймёте, что они собой представляют. Если нет, то они наверняка покажутся вам ничем иным, как непонятным нагромождением пятен. 

Рисунок 1

Если изначально они для вас не имеют никакого смысла, потратьте минуту или две на их тщательный осмотр – если вам повезёт, вы можете испытать довольно восхитительное чувство, когда внезапно их интерпретация «появится» в вашей голове (предупреждение: дальше не читать, пока вы не закончите рассматривать Рисунок 1).

Если вы не видели эти изображения раньше, не сдавайтесь слишком рано. Вы можете внезапно обнаружить, пусть через минуту или две, что они имеют смысл – и когда это произойдёт, они покажутся вам настолько очевидными, что вы зададитесь вопросом: «Почему я не увидел(а) этого сразу?».

Если спустя пару минут вы по-прежнему чувствуете себя озадаченными, вы можете взглянуть на Рисунок 2, представленный чуть ниже. 

На изображении слева – далматинец, обнюхивающий землю; на изображении справа – «портрет» коровы. Как только вы их увидите, они перестанут быть для вас просто размытыми пятнами. Если спустя десять лет вы снова наткнётесь на эти изображения, вы тут же признаете на них далматинца и корову. 

Когда объект неожиданно «возникает» в вашей голове, вы испытываете чувство внезапного озарения, однако понятия не имеете, как оно возникло. Вдруг хаос превратился в порядок.

Мы понятия не имеем о том, приблизились ли мы к решению задачи или нет, до тех пор, пока нас неожиданно не поразит озарение – поначалу нам кажется, будто мы бесцельно барахтаемся в воде, а затем, если нам повезёт, приходит понимание, как гром среди ясного неба. Проблема решается не последовательностью шагов, приближающих нас к ответу.

Совсем наоборот: цикл мышления крутится снова и снова, исследуя различные возможные структуры без каких-либо признаков прогресса, пока внезапно и в мгновение ока приходит решение проблемы.  

Теперь представьте, что вместо того чтобы позволить вам рассмотреть эти изображения в течение нескольких минут, я буду показывать их вам мельком (возможно, на пару секунд) раз в неделю. В конце концов, однажды вы скажете, что на изображении слева увидели далматинца, а справа – печальный взгляд коровы.

Эти мгновения внезапного озарения могут потребовать объяснения; вы спросите: «Почему сейчас изображения имеют смысл, тогда как раньше его не было?». 

Возникает естественный ответ: «Должно быть, я бессознательно работал над этими изображениями – и разгадал тайну, даже не подозревая об этом. После этого ответ «прорвался» в сознание, когда я снова увидел изображение».

Однако это далеко не так: тот же самый «прорыв» происходит, когда мы постоянно созерцаем изображение, исключая возможность бессознательного процесса размышлений на заднем плане.

Феномен внезапного озарения проистекает не из бессознательного мышления, а из природы проблемы: поиска значимой интерпретации с несколькими полезными и однозначными подсказками.  

Эти внезапные вспышки визуального озарения, которые так легко по ошибке списать на бессознательное мышление, должны заставить нас скептически относиться к бессознательному происхождению других вспышек озарения в математике, науке или музыке. Самоанализ (даже самоанализ гениев) не следует принимать за чистую монету. 

Мозг – кооперационная вычислительная машина: огромные сети нейронов коллективно работают над решением одной проблемы. Важно отметить, что цикл мышления происходит шаг за шагом.

Сети нейронов мозга неразрывно взаимосвязаны между собой; следовательно, вряд ли каждая из них занимается только определённым видом задач. Если взаимосвязанные нейроны работают над совершенно разными проблемами, тогда сигналы, которые они передают друг другу, будут разнобойными, и ни одна задача не сможет быть выполнена успешно.

Каждый нейрон понятия не имеет, какие из сигналов, которые он получает, относятся к текущей проблеме, а какие не имеют значения.

Если мозг решает проблемы благодаря кооперации обширных сетей отдельных инертных нейронов, тогда любая конкретная сеть нейронов способна работать только над одним решением одной проблемы за раз.  

Даже самоанализ гениев не стоит принимать за чистую монету.

Решение сложных задач, будь то математические, музыкальные или любого другого рода, является самой антитезой рутинной, специализированной проблемы с конкретной мозговой сетью: наоборот, размышление над такими проблемами требует задействования большей части мозга.

Таким образом, идея, что процесс бессознательного мышления может «протекать в фоновом режиме», пока мы выполняем повседневные дела, является поистине причудливой.

Если отбросить в сторону рутинную и хорошо знакомую деятельность, то цикл мышления может обрабатывать и придавать смысл только одному набору информации за раз. 

Пуанкаре и Хиндемит не могли быть правы. Если они проводили свои дни, активно думая о прочих вещах, их мозги не решали ненавязчиво глубокие математические проблемы и не сочиняли сложные музыкальные произведения в течение нескольких дней/недель, после чего выдавали результат в виде внезапного озарения.

Тем не менее, движимые интуитивной привлекательностью бессознательного мышления, психологи потратили много сил в поисках доказательств бессознательной умственной работы.

Однако у других исследователей есть более простое объяснение, которое вообще не предполагает бессознательного мышления. 


Давайте рассмотрим, почему человек не мгновенно решает сложные проблемы, в первую очередь.

Особенность таких проблем состоит в том, что их невозможно решить с помощью рутинного набора шагов – вы должны посмотреть на проблемы «под правильным углом», прежде чем вы сможете добиться прогресса (например, в случае с анаграммой вам, возможно, придётся сосредоточиться на нескольких ключевых буквах; в математике или музыкальной композиции пространство вариантов может быть больше и разнообразнее).

Поэтому в идеале правильным подходом было бы плавно исследовать диапазон возможно углов, связанных с проблемой, до тех пор, пока не найдётся подходящий.

Однако всё не так просто: если мы рассматриваем одну и ту же проблему в течение некоторого времени, нам кажется, будто мы застряли или ходим по кругу. 

Ментальные тупики возникают, когда нашему мозгу не удаётся найти удовлетворительный анализ или интерпретацию.

Сознательные попытки преодолеть тупик, конечно, часто могут быть успешными: мы отбрасываем одну информацию и фокусируемся на другой. Мы сосредотачиваем внимание на различных подсказках. Мы активно углубляем свои знания, которые, как мы думаем, помогут нам.

Однако слишком часто такие преднамеренные атаки на проблему терпят неудачу. Действительно, мы можем оказаться бесконечно погружёнными в одни и те же ментальные тупики. 

Чтобы вырваться из ментальных тупиков, нам нужно взять перерыв. Ясный ум более склонен к успеху, чем ум, наполненный частичными решениями и предположениями, которые явно неудачны. И по чистой случайности мы можем даже столкнуться с подсказкой, которая поможет.

Но, наверное, самый важный аспект отбрасывания проблемы в сторону на время заключается в том, что, когда мы к ней возвращаемся, мы видим её свободной от наших предыдущих неудачных попыток. Часто наша новая перспектива оказывается не более успешной, чем старая, однако у нас всё равно есть шанс на правильную перспективу – кусочки ментальной головоломки вдруг встанут на свои места.  

Время от времени, конечно, мысли действительно спонтанно «возникают» в нашей голове – имена, которые мы никак не могли запомнить, вещи, которые мы забыли сделать, а иногда даже решения сложных проблем, с которыми мы боролись. Но это не результат бессознательного, фонового мышления.

Подобное возникает, когда мы на мгновение возвращаемся к размышлениям над старой проблемой, и теперь, освободившись от бесполезных ментальных петель, не позволявших нам сдвинуться с места, мы почти сразу же видим решение, которое ускользало от нас раньше.

Слова «почти сразу же» являются ключевыми: ответ приходит к нам быстро, прежде чем мы осознаем, что вернулись к проблеме.

Это ощущение внезапного озарения никогда не возникает в случае с проблемами, которые, если смотреть под правильным углом, нельзя решить – даже частично – в один миг.

Предположим, я пытаюсь, но не могу посчитать в голове, сколько будет 17 x 17; вероятность того, что когда я буду стоять на автобусной остановке, ко мне внезапно придёт ответ «289!», равна нулю.  

Рисунок 2


Описание Пуанкаре собственного особого метода решения математических проблем объясняет, почему он был особо восприимчивым к блестящим вспышкам озарения.

Его стратегия состояла в том, чтобы выработать контуры решения, без ручки и бумаги, и только потом кропотливо перевести подсказки своей интуиции в символический язык математики с целью проверить и подтвердить их.

Для Пуанкаре было принципиально важно преобразовывать математические проблемы в перцепционные: и с правильной перцепционной интуицией создание доказательства было относительно рутинным, неторопливым делом.

Перцепционная проблема – это как раз та проблема, которую можно решить за один ментальный шаг при условии, что мы сосредотачиваемся только на правильной информации и видим закономерности в этой информации под правильным углом, как в случае с далматинцем и коровой. 

Математические мозговые волны Пуанкаре, как и внезапная расшифровка первоначально озадачивающих изображений далматинца и коровы, являются по сути своей перцепционными. Крайне важно, что ни в одном случае внезапное озарение не есть продуктом часов или дней бессознательных размышлений.

Вместо этого, решение приходит в результате одного ментального шага, когда мы снова возвращаемся к рассмотрению проблемы. Освободившись от предыдущего неправильного анализа, по счастливой случайности наш мозг находит правильное решение. 

Эта точка зрения прекрасно иллюстрируется одной из самых знаменитых историй о научном озарении: открытие структуры бензола великим химиком XIX века Фридрихом Августом Кекуле.

Мозговая волна поразила его, когда ему приснился сон о змее, которая начала проглатывать собственный хвост. Внезапно Кекуле озарило, что бензол сам по себе может иметь кольцевую структуру, и в скором времени он разработал детальный анализ химической структуры бензольного кольца. 

Тем не менее, его моментальное озарение, несомненно, было результатом догадок о том, что структура бензола могла быть кольцевой; и, конечно, ему пришлось проделать много ложных путей, прежде чем прийти к правильному ответу.

В действительности, Кекуле узнал, что получил правильный ответ лишь после того, как тщательно разработал детальную структуру бензольного кольца и убедился, что она работает.

Поэтому «вспышку озарения», возможно, стоит называть «вспышкой догадки».

В тех редких случаях, когда вспышка догадки оказывается оправданной, так легко впасть в иллюзию, что мозг каким-то образом нашёл полноценный ответ и проверил его подробно, прежде чем подбросить сознанию. И если бы это было правдой, то эта цепочка событий, конечно же, потребовала бы включения процесса бессознательного мышления и многого другого.

Но проверка и анализ приходят после мгновенной ментальной вспышки, а не раньше.

Мы могли бы задаться вопросом, как правильная перцпепционная интерпретация приходит к нам в голову. Может ли быть такое, что в то время как мы не способны уделять активное внимание более чем одной вещи за раз, наш мозг подсознательно ищет в ментальных архивах полезные файлы, которые мы можем использовать позже для решения проблемы?

Если это так, тогда на бессознательном уровне Пуанкаре мог копаться в потенциально релевантных битах высшей математики, накапливаемых в течение всей жизни. Затем, когда он возвращался к проблеме, некоторые жизненно важные ключи к её решению всплывали на поверхность в виде вспышки озарения.

Возможно, мозг не способен решить проблему бессознательно, однако бессознательная активация соответствующих воспоминаний может подготовить почву для поиска решения. 

Можем ли мы найти доказательства для бессознательного поиска в памяти? Вместе со своими коллегами Элизабет Мэйлор и Грегом Джонсом из Университета Уорвика я несколько лет назад я провёл эксперимент, чтобы проверить, могут ли бессознательные поиски в памяти помочь сознательному разуму. 

«Вспышки озарения» лучше называть «вспышками догадки» 

Вместо того чтобы выбрать глубокие математичские рассуждения, мы предпочли наипростейшую задачу: извлечение знакомых слов из памяти.

Представьте, к примеру, что я попросил вас назвать как можно больше продуктов питания. Несмотря на обширность вашего пищевого словарного запаса, вы, к удивлению, начнёте быстро замедляться. Сначала шквалом последуют названия фруктов, затем выпечки и приправ. После этого вы будете делать всё более продолжительные паузы, пытаясь вспомнить.

А теперь, допустим, я попрошу вас назвать как можно больше стран. И хотя в мире насчитывается примерно 200 стран, признанных Организацией Объединённых Наций, большинство из которых вам знакомы, вы, опять же, будете испытывать проблемы с тем, чтобы их сразу вспомнить. 

Но что, если я попрошу вас назвать как можно больше продуктов питания и стран? Единственный способ сделать это – сосредоточиться на некоторое время на еде, а затем перейти к странам, когда вы начнёте испытывать трудности с тем, чтобы вспомнить названия продуктов, после чего снова переключиться на еду, когда страны закончатся – и так далее.

Это интересно само по себе и, возможно, указывает на то, что наши воспоминаия организованы таким образом, что продукты питания связаны с другими продуктами питания, а страны связаны с другими странами.

Но эта стратегия переключения также любопытна по другой причине: она даёт возможность узнать, насколько далеко мы способны продвинуться в поиске по категории, которую мы в данный момент не генерируем.  

Если бессознательное мышление не является возможным, то любая фоновая деятельность в наших ментальных архивах полностью исключается. То есть, если мы ищем в нашей памяти названия продуктов питания, мы не можем одновременно искать страны, и наоборот. Если бы это было так, то мы бы генерировали названия продуктов или стран быстрее, чем мы можем. 

Вместо этого, предположим, что пока мы сосредотачиваем своё сознание на генерировании названий продуктов питания, бессознательные ментальные процессы поиска работают в фоновом режиме, формируя цепочку стран. Затем, когда мы переключаемся на страны, у нас появляется возможность быстро загрузить их – нам не нужно искать их заново, потому что бессознательный поиск их уже выявил.

Если бы одновременный поиск продуктов питания или стран был бы на самом деле возможен, то скорость, с которой мы генерировали бы ответы по обеим категориям, должна была бы быть значительно больше, чем скорость, с которой мы способны генерировать ответы по той или иной категории.  

При широком диапазоне тестовых стимулов результаты были однозначными: нет абсолютно никаких признаков того, что мы можем искать Х, когда в текущий момент мы думаем об Y – и наоборот.

Как только мы переключаемся с поиска одной категории на поиск другой, все процессы поиска первой категории, кажется, внезапно прекращаются.

И хотя в случае с бессознательным процессом было бы крайне выгодно работать в фоновом режиме, нет абсолютно никаких доказательств, что это возможно. 

Активное бессознательное, способное увеличить силу нашего ограниченного сознательного разума, было бы замечательным благом, работающим в фоновом режиме над бесчисленными трудными проблемами, пока мы живём обычными жизнями. Но бессознательное мышление – это не более чем миф, каким бы очаровательным он ни был. опубликовано econet.ru.

Nick Chater 

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P. S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Бессознательное мышление, чувства и поведение по отношению к продуктам и брендам: введение в специальный выпуск журнала по управлению брендами

Аннотация

В этом введении рассматриваются движущие силы, стоящие за этой проблемой, исследуется роль бессознательного поведения потребителей в среде брендинга. В статье заложена основа бессознательных исследований в психологии и поведении потребителей, а затем представлено введение к четырем последующим статьям. Статья завершается призывом принять всеобъемлющую интерпретативно-позитивистскую позицию в отношении изучения бессознательного поведения, отношений и убеждений потребителей и брендов.

Эта статья призвана кратко заложить теоретическую основу для изучения бессознательного мышления в отношении поведения, отношения и убеждений потребителей (BAB) в отношении брендов, а также представляет собой краткое введение в оставшиеся четыре статьи в этом специальном выпуске. Порядок БАБ здесь важен, поскольку существенные доказательства (Wegner, 2002; Wilson, 2002) указывают на то, что поведение может предшествовать установке, которая, в свою очередь, предшествует вере в объект. Предположения о том, что поведение предшествует сознанию и что большинство мыслей происходит бессознательно, часто вызывают шок, недоверие и гнев. Как ни странно, люди автоматически предпочитают верить, что сознательная воля управляет их убеждениями, установками и поведением.

Сократ и Фрейд — выдающиеся мыслители, чьи взгляды на бессознательное вызывали большие споры среди их современников. Печально известно, что вопросы Сократа по этой теме и смежным темам приводят к суду и казни.

Говорят, что Сократ однажды посетил дельфийский оракул, где ему сказали, что самой важной задачей в его жизни является познание своего истинного «я». Познание истинного «я» — это, возможно, конечная цель философии… Он никогда не довольствовался внешними проявлениями и общепринятой мудростью, но всегда стремился к более глубокому пониманию своего истинного «я». Прежде всего, Сократ учил нас не принимать существующие мысли за истинные. Сделайте шаг назад и переоцените истинность и достоверность своих мнений и убеждений. Стремитесь познать свое истинное «я» и ищите истину. Это возвышенная философия, но она сохранила непреходящую привлекательность и очарование на протяжении веков. (Петтингер, 2011)

Сократ понял, что Оракул был прав в том, что, хотя так называемые мудрецы считали себя мудрыми, но не были таковыми, он сам знал, что вовсе не мудр, что, как это ни парадоксально, делало его мудрее, чем он был единственный человек, осознающий собственное невежество.

Уилсон (2009, стр. 384) предполагает: «Можно подумать, что «Познай себя» » станет центральной темой психологической науки. Конечно, средний человек на улице думает о нем как о sine qua non 9.0018 тема психологии. Желание разобраться в себе — вот что привлекает многих студентов на наши вводные курсы. Они быстро разочаровываются в этом понятии; немногие вводные курсы уделяют этой теме много времени (ни «самопознание», ни «самоанализ» не являются основными темами вводных текстов по психологии)».

Wilson (2009) отмечает, что психоанализ является прародителем теорий познания себя, предоставляя всестороннее объяснение того, как угрожающая информация вытесняется из сознания. С тех пор многочисленные теории двойных процессов постулируют существование отдельных систем обработки информации, одна из которых гораздо более доступна сознанию, чем другая (например, Нисбетт и Уилсон, 19).77; Барг, 1994; Вегнер, 2002; Dijksterhuis and Nordgren, 2006).

Эти теории предполагают, что Фрейд, возможно, был слишком консервативен в своей характеристике бессознательного. Архитектура ума такова, что большая часть ментальной обработки происходит вне сознательного понимания не потому, что мысли и чувства представляют угрозу для людей, а потому, что так уж устроен разум. Конкретные теории различаются в своих описаниях точной природы двух систем (например, бессознательная, автоматическая, медленно обучающаяся, ассоциативная, имплицитная для одной; сознательная, контролируемая, быстро обучающаяся, пропозициональная, явная для другой). (Уилсон, 2009 г., п. 386)

ТРИ МОМЕНТА, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ В ОТНОШЕНИИ НЕОСОЗНАТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ БРЕНДА ПОТРЕБИТЕЛЯ

При чтении этого специального тематического выпуска следует сознательно помнить о трех моментах. Во-первых, попытка познать себя путем изучения бессознательных БАВ — лишь одна из причин для исследования этой темы. Наряду с исследованиями для понимания бессознательных процессов, исследования по этой теме включают в себя попытки описать, предсказать и контролировать (то есть влиять) бессознательные действия и мысли. Примеры исследований потребительских брендов, демонстрирующих бессознательное влияние на действия потребителей, включают Brasel and Gips (2011), Ferraro et al (2009).) и Шив и др. (2005). Тем не менее работа по изучению неосознанного давления на брендинг и поведение потребителей может быть благоприятной для благосостояния потребителей. Лучшее понимание привычных и неосознанных движущих сил потребительского поведения может помочь потребителям осознать свои собственные предубеждения, давление и схематичные реакции на маркетинговые стимулы и принимать более эффективные решения, чем не обладая такими знаниями.

Во-вторых, бессознательные процессы включают множество измерений, которые в некоторой степени отличаются друг от друга. Барг (1994) описывает некоторые из этих измерений как «четыре всадника автоматизма». К ним относятся отсутствие осведомленности, отсутствие намерения, эффективность и отсутствие контроля. «Эти элементы не всегда сочетаются друг с другом, и большинство, если не все, автоматические процессы имеют только часть из них. Например, набор текста эффективен (но не имеет других элементов), при выполнении классической задачи Струпа отсутствует контроль, а большинство эффектов прайминга связаны с отсутствием осознания и намерения» (Chartrand and Fitzsimons, 2001, стр. 1). Поэтому важно исследовать бессознательное не как монолитную одномерную сущность, а как многогранный и сложный процесс с аспектами, которые могут быть более или менее релевантными конкретному исследовательскому контексту.

В-третьих, будьте открыты для разных точек зрения на изучение бессознательных процессов в исследованиях потребительских брендов. Хотя предположение Уилсона (Wilson, 2009) о возможности единой области исследования является точным, его точка зрения может преждевременно обесценивать психоаналитическую теорию и методы:

страх погрязнуть в сомнительных идеях, которые невозможно проверить). Методологические достижения предоставили в наше распоряжение новые инструменты. Я думаю, что мы в состоянии интегрировать различные области исследований в единую область исследований. (Уилсон, 2009 г., п. 384)

Преуменьшение вклада интерпретирующих исследований и методов, которые позитивно проверяют качественные данные (например, McClelland et al, 1989; Boyatzis, 1998) или качественно изучают бессознательные потребительские бренды BAB (например, Cox, 1967; Rapaille, 2007) может запутать ценные теоретические перспективы и результаты исследований. McClelland (1961), McClelland et al. (1989) внесли существенный вклад в проверку качественных данных с использованием эмпирических позитивистских методов (т. е. «построение методов степеней свободы», см. Campbell, 19).75) наводит на мысль о дополнительных возможностях объединения интерпретативного и эмпирического позитивистского анализа данных. Возможен и полезен интерпретационный анализ данных без использования эмпирических позитивистских методов (например, Cox, 1967; Rapaille, 2007); Список Rapaille из более чем 70 глобальных клиентов (например, Ford, P&G, Pepsi, Citibank, Unilever, Samsonite, Disney, Kraft) предлагает некоторую поддержку этой точки зрения.

Chartrand и Fitzsimons (2001) также подчеркивают пользу изучения более широкого взгляда на исследования поведения потребителей, особенно в отношении бессознательного поведения потребителей. Хотя исследователи, использующие интерпретационные и интроспективные методы, в течение многих лет изучали роль бессознательного в потреблении и брендинге (как указано выше), традиционная экспериментальная парадигма избегала публичного признания роли подсознания до тех пор, пока в 2001 г. ряд исследователей-экспериментаторов вместе, чтобы поделиться выводами, разочарованиями и поддержкой. Это подчеркивает необходимость не только смотреть друг на друга, поскольку мы продолжаем исследовать эту сложную и быстро развивающуюся область бессознательного потребительского поведения, но мы также должны быть готовы выйти за рамки наших традиционных парадигм исследования и принять более широкие определения исследования проблемы. .

ШИРОКИЙ ПОЛЕЗНЫЙ ВЗГЛЯД НА БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ БРЕНДА ПОТРЕБИТЕЛЯ

На рис. 1 представлена ​​двумерная карта для выявления исследований, имеющих отношение к бессознательному исследованию потребительского бренда. Ось X представляет интерпретирующий и позитивистский анализ данных в непрерывном диапазоне. Ось Y представляет планы исследований внутри и между субъектами на континууме. Рисунок 1 включает темы и примеры исследований для каждого квадранта.

Рисунок 1

Методы исследования и образцы для проверки бессознательных теорий.

Полноразмерное изображение

Глубокие исследования бессознательных потребительских брендов доступны во всех четырех квадрантах. Но, не изучив такую ​​сетку, исследователи, скорее всего, примут близорукий взгляд на соответствующую теорию и метод. Сосредоточение внимания только на одном квадранте может также привести к тому, что исследователи упустят множество точек зрения, как согласующихся, так и противоречащих их текущим гипотезам и методам исследования. Учитывая когнитивно-вовлекающий и привлекающий внимание характер традиционных эмпирических экспериментов и измерений в квадранте Типа III, исследователи, изучающие роль бессознательного в поведении потребителей, должны быть особенно открыты для исследований альтернативных внутрисубъектных планов и интерпретационных методов.

Статьи в этом специальном выпуске охватывают широкий спектр перспектив исследований и используют несколько наборов линз для освещения роли бессознательного потребителя в брендинге и потребительском поведении. Они варьируются от концептуальных до экспериментальных и от интерпретационных до статистических. Надеемся, что разнообразие подходов, содержащихся в нем, может вдохновить на дальнейшие исследования в этой области, приобретающей все большее значение, и в то же время побуждать исследователей изучать исследовательские парадигмы и авторов за пределами их собственного обучения и исследовательского мышления.

ВВЕДЕНИЕ К ЧЕТЫРЕМ СТАТЬЯМ

Преобладание бессознательных психических процессов в потребительском выборе: к новой модели потребительского поведения

Нил Мартин и Кайл Морич используют эту статью, чтобы подчеркнуть многочисленные ограничения модели потребительского поведения как единой активно вовлеченных, высокомотивированных, сознательно обрабатывающих потребителей и создать модель и систему потребительского поведения, управляемую бессознательным поведением, рутиной, схемой и привычкой. Преодолевая разрыв между учеными и практиками, эта статья подчеркивает роль контекста и обратной связи в поведении потребителей и побуждает всех нас исследовать, насколько хорошо на самом деле развит наш внутренний «потребительский автопилот».

Бессознательные факторы зрительного внимания в интерактивных медиа-средах

С. Адам Бразел исследует роль бессознательного визуального внимания в брендированных средах, обобщая результаты многочисленных исследований зрения и восприятия, чтобы подчеркнуть автоматический и эвристический характер большей части визуальной обработки. В статье освещается влияние целей и интерактивности на зрительное внимание, проводится обзор исследований и выводов о том, как мотиваторы потребления медиа и природа медиаканала могут кардинально изменить визуальное поле еще до того, как сознательное восприятие войдет в картину.

Могут ли последовательности бессознательно-сознательной обработки улучшить результаты показа рекламы?

В этой статье Патрали Чаттерджи исследует, как порядок показа рекламы, выбранной самостоятельно, по сравнению с принудительным показом рекламы может повлиять на обработку и запоминание рекламного контента. Она показывает, что форматы рекламы, которые позволяют пользователю выбирать объем обработки, предназначенный для нее (например, необязательные рекламные баннеры в Интернете), вызывают предварительную обработку, которая может усилить эффект последующей принудительной рекламы, требующей более глубокой и более мотивированной обработки (например, межстраничные объявления), но обратный порядок дает мало пользы. Эта работа усиливает эффективность рекламных средств, ориентированных на повышение осведомленности, таких как баннерная реклама, и подтверждает, что высокая вовлеченность или сознательный процесс не являются необходимым условием для эффективного показа рекламы.

Изучение социальных мотивов лояльности к бренду: конформизм против эскапизма

В этой статье Лорен Лабрек, Аньялы Кришен и Стефана Гжесковски исследуются обе стороны социального аспекта потребления брендов. Хотя потребители используют бренды, чтобы соответствовать желаемым группам, а также избегать и устанавливать свою индивидуальную идентичность, коммуникационные цели, определяющие эти два пути социального влияния, различаются. Результаты этой статьи помогают объяснить, почему пользователи Apple могут чувствовать себя одинаково нонконформистами, не погружаясь в когнитивный диссонанс.

НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ

В целом, статьи в этом специальном выпуске предлагают принять инклюзивную позицию в изучении бессознательных процессов потребительского бренда. Предложение Уилсона (2009) о построении единой теории должно включать совместное объединение интерпретационных и эмпирических позитивистских методов и результатов многих десятилетий исследований по изучению бессознательных процессов.

Недавние достижения в творческих планах экспериментов в исследованиях, ориентированных на квадрант III (планы экспериментов между испытуемыми), наводят на мысль о разработке новых планов, сочетающих методы в квадрантах на рис. 1. McClelland (1961), McClelland и коллеги (1953, 1989) заслуживают похвалы и нашей благодарности за иллюстрацию примеров таких качественных/количественных планов.

Ссылки

  • Барг, Дж.А. (1994) Четыре всадника автоматизма: осознание, намерение, эффективность и контроль в социальном познании. В: Р.С. Вайер и Т.К. Срулл (ред.) Справочник по социальному познанию, Vol. 1, 2-е изд. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум, стр. 1–40.

    Google Scholar

  • Бояцис Р. Э. (1998) Преобразование качественной информации: тематический анализ и разработка кода. Тысяча дубов, Калифорния: Sage.

    Google Scholar

  • Brasel, S.A. и Gips, J. (2011) Red Bull «Дает вам крылья», к лучшему или к худшему: обоюдоострое влияние воздействия бренда на поведение потребителей. Журнал потребительской психологии 21: 57–64.

    Артикул Google Scholar

  • Брюнель Ф.Ф., Титье Британская Колумбия и Гринвальд, А.Г. (2004) Является ли тест на неявные ассоциации действительным и ценным показателем имплицитного социального познания? Журнал потребительской психологии 14: 385–404.

    Артикул Google Scholar

  • Кэмпбелл, Д. (1975) Степени свободы и тематическое исследование. Сравнительные политические исследования 8: 178–185.

    Google Scholar

  • Шартран, Т. Л. и Фитцсаймонс, Г.Л. (2001) Бессознательная потребительская психология. Журнал потребительской психологии 21 (1): 1–3.

    Артикул Google Scholar

  • Кокс, Д.Ф. (1967) Управление рисками в поведении потребителей — интенсивное исследование двух случаев. В: Д.Ф. Кокс (ред.) Принятие риска и обработка информации в поведении потребителей. Бостон, Массачусетс: Гарвардский университет, Высшая школа делового администрирования, стр. 34–81.

    Google Scholar

  • Дихтер, Э. (1964) Справочник по потребительским мотивациям: психология мира объектов. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Google Scholar

  • Дейкстерхуис, А. и Нордгрен, Л. (2006) Теория бессознательного мышления. Перспективы психологической науки 1: 95–109.

    Артикул Google Scholar

  • Ферраро Р., Беттман Дж. Р. и Чартранд Т. Л. (2009) Сила незнакомцев: влияние случайных встреч потребителей с брендом на выбор бренда. Журнал потребительских исследований 35: 729–741.

    Артикул Google Scholar

  • Фрейд, С. (1940) Очерк психоанализа, Стандартное издание, Том. 23. Нью-Йорк: Нортон, стр. 141–208.

    Google Scholar

  • Гулд, С.Дж. (1991) Самоуправление моей всепроникающей, воспринимаемой жизненной энергией посредством использования продукта: перспектива интроспективной практики. Журнал потребительских исследований 18: 194–207.

    Артикул Google Scholar

  • Гулд, С.Дж. (1995) Самоанализ исследователя как метод исследования потребителей: приложения, проблемы и последствия. Журнал потребительских исследований 21: 719–722.

    Артикул Google Scholar

  • Хайр, М. (1950) Проективные методы в маркетинговых исследованиях. Журнал маркетинга 14: 649–656.

    Артикул Google Scholar

  • Холбрук, М.Б. (1986) Я модный: автобиографический отчет о некоторых опытах потребления. В: Р.Дж. Лутц (ред.) Успехи в исследованиях потребителей, Vol. 13, Прово, Юта: Ассоциация потребительских исследований, стр. 614–618.

    Google Scholar

  • Холбрук, М.Б. (1995) Исследования потребителей: интроспективные эссе по изучению потребления. Тысяча дубов, Калифорния: Sage.

    Книга Google Scholar

  • Юнг, К. В. (1934) Исследование процесса индивидуации [Zur Empirie des Individuations prozesses], Собрание сочинений, Vol. 9, Часть 2. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, стр. 305–313.

    Google Scholar

  • Макклелланд, округ Колумбия (1961) Общество достижений. Нью-Йорк: Ван Норстранд.

    Книга Google Scholar

  • Макклелланд, округ Колумбия, Аткинсон, Дж.В., Кларк, Р.А. и Лоуэлл, Э.Л. (1953) Мотив достижения. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.

    Книга Google Scholar

  • Макклелланд, Д.К., Кестнер, Р. и Вайнбергер, Дж. (1989) Чем отличаются самоприписываемые и неявные мотивы? Психологический обзор 96: 690–702.

    Артикул Google Scholar

  • Мегехи, К.М. и Вудсайд, А. Г. (2010) Создание визуального повествовательного искусства для расшифровки историй, которые рассказывают потребители и бренды. Психология и маркетинг 27: 607–622.

    Артикул Google Scholar

  • Нисбетт Р.Э. и Уилсон, Т. Д. (1977) Рассказывая больше, чем мы можем знать: устные отчеты о психических процессах. Психологический обзор 84: 231–259. .

    Артикул Google Scholar

  • Петтингер, Т. (2011) Радикальное мышление: чему можно научиться из вневременной философии Сократа, http://www.pickthebrain.com/blog/radical-thinking-what-you-can-learn-from -the-timeless-philosophy-of-socrates/, по состоянию на 6 февраля 2011 г.

  • Rapaille, C.G. (2007) Код культуры: гениальный способ понять, почему люди во всем мире живут и покупают именно так, как они. Нью-Йорк: Корона.

    Google Scholar

  • Шив Б., Кармон З. и Ариели Д. (2005) Плацебо-эффект маркетинговых действий: потребители могут получить то, за что они платят. Журнал маркетинговых исследований 42: 383–393.

    Артикул Google Scholar

  • Вегнер, Д.М. (2002) Иллюзия сознательной воли. Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Уилсон, Т. Д. (2002) Незнакомцы для самих себя: открытие адаптивного бессознательного. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

    Google Scholar

  • Уилсон, Т. Д. (2009) Познай себя. Перспективы психологической науки 4: 384–389.

    Артикул Google Scholar

  • Вудсайд, А. Г. (2004) Переход от субъективного к подтверждающему личному самоанализу в исследованиях потребителей. Психология и маркетинг 21:987–1010.

    Артикул Google Scholar

  • Вудсайд, А.Г., Суд, С. и Миллер, К. (2008) Когда потребители и бренды говорят: теория сторителлинга и исследования в области потребительской психологии и маркетинга. Психология и маркетинг 25: 97–145.

    Артикул Google Scholar

  • Залтман, Г. и Коултер, Р. (1995) Видение голоса клиента: исследование рекламы на основе метафор. Журнал рекламных исследований 35: 35–51.

    Google Scholar

Скачать ссылки

Благодарности

Редакторы этого специального тематического выпуска благодарят участников Симпозиума по имплицитному мышлению и чувству для продуктов и брендов, который состоялся в Бостонском колледже летом 2010 года. Мы особенно благодарим Т.С. Мелевару, главному редактору, и редакционной коллегии Journal of Brand Management за возможность посвятить специальный выпуск этой растущей области исследований поведения потребителей и брендов.

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. Департамент маркетинга, Бостонский колледж, Школа менеджмента Кэрролла, 140 Commonwealth Avenue, Chestnut Hill, 02467, MA, US

    Arch G Woodside & S Adam Brasel 90 005

Авторы

  1. Arch G Woodside

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  2. S Адам Бразел

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Автор, ответственный за корреспонденцию

Арка Джи Вудсайд.

Права и разрешения

Перепечатки и разрешения

Об этой статье

Что такое подсознание?

Хотя есть некоторые, кто отрицает существование бессознательного, но, дав ему определение, вы лучше поймете причины, лежащие в его основе, и его важность.

Бессознательный разум не является бессознательным в том смысле, что он находится в каком-то состоянии комы, скорее его лучше понимать как ту часть нашего мозга или нашей души, о которой наш сознательный или рациональный, когнитивный разум до некоторой степени не знает. Бессознательный ум — это та часть мозга и души человека, которую называют правым полушарием, творческой, игровой, творческой, эмоциональной и, что наиболее важно, чувствительной стороной мозга. Этот бессознательный ум преимущественно расположен в лимбической системе мозга. При этом чем глубже мы погружаемся в мозг, например, в ствол мозга, тем глубже уходит бессознательный разум.

Теория поливагализма

Имеются новые доказательства и, следовательно, новые теории, которые были разработаны, например, наиболее значимая в последние годы доктором Стивеном Поргесом, который является директором Центра мозга и тела в Университете Иллинойса. в Чикаго, The Polyvagal Theory. Его теория раскрывает физические признаки, возможно, самых глубоких уровней бессознательного. Его теория идентифицирует две ветви блуждающего нерва, который является десятым черепным нервом, также частично расположенным в стволе мозга, который хранит важные воспоминания и, в частности, травматические воспоминания, связанные с посттравматическим стрессовым расстройством.

Он постулирует, что эти две ветви блуждающего нерва берут начало в продолговатом мозге, который является частью ствола головного мозга. Эти две ветви имеют отношение к глубоко укоренившемуся социальному и антисоциальному поведению человека. Блуждающий нерв является основным компонентом вегетативной нервной системы, которую мы понимаем как симпатическую и парасимпатическую нервные системы, которые регулируют наше чувство опасности или безопасности. Парасимпатическая нервная система, когда она задействована, подобна автомобильному тормозу, который позволяет нам расслабиться и успокоиться. Симпатическая нервная система помогает нам возбудиться, когда воспринимается опасность или угроза, что похоже на педаль газа в нашей машине. Проблема в том, что когда мы «травмированы» и у нас развивается посттравматическое стрессовое расстройство, наша нервная система застревает в режиме педали газа или в режиме борьбы, бегства или отключения, что является чрезмерной стимуляцией симпатической нервной системы.

В чем разница между бессознательным и подсознанием?

Некоторые специалисты в области психического здоровья утверждают, что подсознание — это термин для неспециалистов, другие используют их взаимозаменяемо, в то время как третьи считают их уникальными, но взаимосвязанными.

Эти термины являются теоретическими, но их можно наблюдать в человеческом мыслительном опыте. Можно понять, что, хотя у нас есть настоящее осознание и настоящее сознание, известное как сознательный разум, все же есть некоторые воспоминания или психические функции, лежащие прямо под поверхностью сознательного мышления, их можно понимать как подсознательный ум, поскольку существует больше доступа к этим мыслям, в то время как бессознательный ум может быть как тем, что мы глубоко вытеснили, так и тем, что является чувственной памятью, или сенсомоторной памятью, которая хранится как чувственная память, или памятью, которую можно увидеть, когда у человека есть очереди окружающей среды или триггеры, которые вызывают физиологические и эмоциональные реакции, такие как даже предложенные в поливагальной теории. Пример этого можно увидеть у людей, когда они входят в комнату, заполненную незнакомцами, где один человек начинает потеть, учащается сердцебиение и дыхание, они чувствуют, что люди недружелюбны или опасны, и чувствуют себя, по крайней мере, сначала некомфортно. Тем не менее, другой человек, у которого нет этих типов бессознательных воспоминаний [поливагальная теория], может войти в ту же комнату, но у него будет эмоциональная и физиологическая реакция, заключающаяся в том, что он будет спокоен и чувствует себя в безопасности, о чем свидетельствуют частота сердечных сокращений, частота потоотделения, кровяное давление и т. д. никаких указаний на повышенную или угрожающую реакцию.

Сердце

Во все времена в различных культурах и священных писаниях сердце было предметом обсуждения. Я не говорю о физическом сердечном насосе как таковом, хотя, похоже, есть больше доказательств того, что наше физическое сердце также играет роль в нашем строении.

Сначала давайте посмотрим на священное писание, в книге Иеремии делается следующее утверждение, раскрывающее некоторые из наших современных представлений о бессознательном, постулированных Зигмундом Фрейдом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *