На ошибках учатся: На ошибках учатся

на ошибках учатся??? а как правильно было бы сказать? — Обсуждай

на ошибках учатся??? а как правильно было бы сказать? — Обсуждай

ВК

Виктор Кропивко

на ошибках учатся??? а как правильно было бы сказать? ошибка

1343

130

4

Ответы

Владимир Колпаков

Исходя из научно обоснованных методик обучения , необходимо проверить все варианты , какими парадоксальными они бы ни казались. И отбросить те , которые дают неверный результат. Однако следует зафиксировать его в памяти , чтобы в дальнейшем не повторять

0

ВК

Виктор Кропивко

НУ-уу-у-у. ..это конечно не плохо, но это всего лишь методика поиска верного ответа на поставленную задачу, а не …?

1

ВН

Валентина Никонова

просто,ошибками набираешься какого то опыта по жизни и учитываешь это в дальнейших поступках. Эко как написала то красиво…

0

ВК

Виктор Кропивко

не устроит

1

ВН

Валентина Никонова

ну пишу последнее: СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ-ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ.

1

ВК

Виктор Кропивко

а вопрос о чём?

1

ВН

Валентина Никонова

не ошибается тот- кто ничего не делает. ..

1

ВК

Виктор Кропивко

а как правильно было бы сказать?

1

ГК

Галина Кроткова

«, И опыт — сын ошибок трудных, и гений — парадоксов друг», — найдите автора, если забыли. И решите, прав он и стоит ли ему верить.

0

ВК

Виктор Кропивко

я знаю автора, но а как правильно было бы сказать?

1

ГК

Галина Кроткова

Как я могу не согласиться с А.С.? Разве опыт не приходит к человеку, когда он не одну шишку набьёт.

1

ВК

Виктор Кропивко

приходит

1

ГК

Галина Кроткова

Вот и живёшь со своим опытом и новыми шишками.

1

ВН

Владимир Н

Умный учится на чужих ошибках. Дурак не учится ни на чужих ни на своих. Он просто ничему не учится. Оттого и звереет.

0

ВК

Виктор Кропивко

а как правильно было бы сказать?

1

ЛБ

Любовь Бобкова

Хорошо бы сказать:»На чужих ошибках учатся»,но ,как показывает практика,чаще всего учатся на своих ошибках.

0

ВК

Виктор Кропивко

а как правильно было бы сказать?

5 лет

1

ЛИ

Лидия Иваненко

Сапёр ошибается один раз. Так и в жизни Один раз ошибся, вся жизнь летит к черту. Где уж тут чему то учиться?

0

ВК

Виктор Кропивко

1

Марфуша

Никто ничему не учиться. Каждый набивает свою шишку. А как только заживает одна, хоп-хоп вперед за новой.

0

ВК

Виктор Кропивко

1

Vl

Vlаdimir

1

Марфуша

1

Vl

Vlаdimir

1

Марфуша

1

Vl

Vlаdimir

:-):-):-)

1

Га

Галина

Ошибки не для всех конечно это как грабли сколько бы не стучали по лбу все равно наступаешь на них

5 лет

0

ИТ

Игорь Травничек

Умные люди рекомендуют учиться на чужих ошибках. Я за сочетание. А уж пропорция зависит от Вас.

0

ВК

Виктор Кропивко

умные? может быть, а мудрые?

1

ИТ

Игорь Травничек

Да Вы правы. Просто мудрые ошибок не повторяют.

1

СЗ

Сергей Зуйков

будучи мальчиком, из любопытства я сунул в разетку неведимку, больше я этого никогда не делал

0

ВК

Виктор Кропивко

и что из этого?

1

СЗ

Сергей Зуйков

на своих ошибках все учатся

1

ВК

Виктор Кропивко

а как правильно было бы сказать?

1

ЛД

Людмила Дубова

Учиться нужно не на ошибках, а на опыте своих родителей, близких. Смотреть и не повторять.

0

ВК

Виктор Кропивко

почти

1

ЕГ

Елена Гуральник

Я не просто учусь на своих ошибках. Я , зараза, постоянно повторяю пройденный материал!

0

ВК

Виктор Кропивко

1

Роберто Руэда-Маэстро

ошибки иногда приводят к смерти и уже не научат. Исправление ошибок может научить.

0

ВК

Виктор Кропивко

100%

1

ЕТ

Евгения Терещенко

Да, учатся, когда проанализируют поступки и сделают соответствующие выводы

0

ВК

Виктор Кропивко

1

Ал

Алла

с ошибками мы приобретает опыт, а с опытом по другому осмысливаем жизнь. ..

0

ВК

Виктор Кропивко

а как правильно было бы сказать?

1

Вера Соломенникова

опыт друг ошибок трудных,только на своих ошибках поймёшь в чём был глуп

0

ВК

Виктор Кропивко

а как правильно было бы сказать?

1

Вера Соломенникова

ошибаться можно,но не дважды одинаково

1

ВК

Виктор Кропивко

1

Акиф Кубадов

При получении результатов своих ошибочных действий.

1

ВК

Виктор Кропивко

при анализе действий повлекших ошибочных действий.

1

Акиф Кубадов

согласен.

1

ВК

Виктор Кропивко

1

ИТ

Илона Тотолдина

учатся исправлять ошибки и не допускать их снова (я имею ввиду старые)

0

ВК

Виктор Кропивко

и как этот?

1

ИТ

Илона Тотолдина

не поняла

1

ВК

Виктор Кропивко

и как это сделать?

1

ИТ

Илона Тотолдина

не носить старые грабли с собой

1

ВК

Виктор Кропивко

а как правильно было бы сказать?

1

Ants

Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок.

0

ВК

Виктор Кропивко

принимается

1

Ants

принимается кем и куда? то конфуций изрек, если не ошибаюсь.

1

ВК

Виктор Кропивко

1

ЕК

Екатерина Кожанова

умные учатся на чужих ,полудурки на своих,а дураки не учатся совсем

0

ВК

Виктор Кропивко

а как правильно было бы сказать?

1

Ирина Литвинова

не все. и не всегда. некоторый наступают на грабли. и так много раз

0

ВК

Виктор Кропивко

а как правильно было бы сказать?

1

Ирина Литвинова

на ошибках получают опыт

1

ВК

Виктор Кропивко

а как правильно было бы сказать?

1

Ирина Литвинова

я сказала так,как думаю. если у вас есть свой ответ — напишите

1

ВК

Виктор Кропивко

разве я спрашивал как вы думаете? есть правила русского языка . . и всё…

1

Следующая страница

Андрей Россохин: «На ошибках не учатся»

«Человеку свойственно ошибаться. Но лишь глупец настаивает на своей ошибке» – эта идея Цицерона, сформулированная примерно в 80 году до нашей эры, внушает большой оптимизм: если заблуждения нам нужны для того, чтобы развиваться и идти вперед, то стоит ли теряться!

И вот уже родители внушают ребенку, получившему двойку за несделанную домашнюю работу: «Пусть это послужит тебе уроком!» И вот уже руководитель заверяет сотрудников, что признает свою ошибку и твердо намерен ее исправить. Но признаемся честно: кому из нас не случалось наступать на те же грабли снова и снова? Многим ли удавалось избавиться от дурной привычки раз и навсегда? Может быть, всему виной нехватка силы воли?

Идея, что человек развивается, учась на ошибках, обманчива и деструктивна. Она дает предельно упрощенное представление о нашем развитии как движении от несовершенства к совершенству. В этой логике человек подобен роботу, системе, которую можно, в зависимости от случившегося сбоя, подправить, настроить, задать более точные координаты. Предполагается, что система с каждой наладкой работает все более эффективно, а ошибок становится все меньше.

Фактически эта фраза отвергает внутренний мир человека, его бессознательное. Ведь на самом деле мы движемся не от худшего к лучшему. Мы движемся – в поисках новых смыслов – от конфликта к конфликту, которые неизбежны.

Скажем, человек проявил вместо сочувствия агрессию и переживает об этом, считая, что допустил ошибку. Он не понимает, что в тот момент не был готов ни к чему другому. Таким было состояние его сознания, таким был уровень его возможностей (если, конечно, это был не осознанный шаг, который тоже нельзя назвать ошибкой, скорее уж – злоупотреблением, преступлением).

И внешний мир, и внутренний меняются непрерывно, и предполагать, что поступок, совершенный пять минут назад, так и останется ошибкой, невозможно

Кто знает, почему человек наступает на одни и те же грабли? Возможны десятки причин, в том числе – желание причинить себе боль, или вызвать жалость другого человека, или что-то доказать – себе или кому-то. Что здесь ошибка? Да, нужно пытаться понять, что заставляет нас так поступать. Но надеяться избежать этого впредь странно.

Наша жизнь – не «День сурка», где можно, совершив ошибку, исправить ее, оказавшись через некоторое время в той же самой точке. И внешний мир, и внутренний меняются непрерывно, и предполагать, что поступок, совершенный пять минут назад, так и останется ошибкой, невозможно.

Имеет смысл говорить не об ошибках, но об опыте, который мы накапливаем и анализируем, понимая при этом, что в новых, изменившихся условиях он напрямую может не пригодиться. Что тогда дает нам этот опыт?

Способность собирать свою внутреннюю силу и действовать, оставаясь в непосредственном контакте с окружающими и с самими собой, своими желаниями и чувствами. Именно этот живой контакт и позволит каждый следующий шаг и момент жизни – соизмеряя с накопленным опытом – воспринимать и оценивать заново.

Об эксперте

Андрей Россохин – доктор психологических наук, член Парижского психоаналитического общества, член Международной психоаналитической ассоциации, профессор, заведующий кафедрой психоанализа в НИУ ВШЭ, руководитель Магистерской программы по психоаналитической психотерапии.

Источник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

Самореализация: как найти смысл и делать то, что нравится

Есть ли жизнь после Tinder: 7 аналогичных приложений для знакомств

Почему нелюбимые дочери не могут завести подруг: 5 проблем из детства — освободитесь от травм

«20-летний сын не работает. Как помочь ему с самореализацией?»

«Не могу подпустить к себе парня из-за насилия в прошлом»

«Отношения должны принять иную форму»: 5 шагов, чтобы расстаться осознанно, — история семейного психотерапевта

От прически до духов: что и почему (не) заводит мужчин

Механизм подражания vs желание выделиться: гештальт-терапевт о том, зачем нам нужна мода

Как мозг справляется с ошибками? · Frontiers for Young Minds

Abstract

Мы все совершаем ошибки, и когда мы их совершаем, это дает мозгу прекрасную возможность приспособиться к тому, что он делает, и учиться. Чтобы изучить, как мозг обнаруживает ошибки и справляется с ними, исследователи использовали кепки, оснащенные датчиками, которые могут измерять активность мозга. Одна вещь, которую исследователи обнаружили с помощью этого метода, заключается в том, что мозг создает определенный вид мозговой активности, когда человек совершает ошибку. Это действие, называемое отрицательностью, связанной с ошибкой, или ERN, происходит почти одновременно с совершением ошибки. Как будто мозг уже знает, что мы совершаем ошибку, за доли секунды, прежде чем мы даже осознаем это. Откуда в мозгу берется этот ERN? Как это помогает нам учиться? И как она меняется по мере того, как мы превращаемся из детей во взрослых?

Делать ошибки

Делать ошибки неприятно. Этот внезапный раздражающий толчок, который вы чувствуете, когда дротик не попадает в мишень для дротиков, или чувство опускания, которое вы испытываете, когда получаете F на тесте. Эти чувства могут быть раздражающими или болезненными, но они являются частью того, что делает ваш мозг, чтобы помочь вам добиться успеха в будущем.

Ошибка могла означать ранение или смерть для наших далеких предков, которые жили в дикой природе, охотились на дичь и избегали хищников. Мозг наших предков должен был помочь им учиться на своих ошибках, чтобы человечество могло выжить. Важной функцией мозга является попытка предсказать будущее. Это включает в себя то, как мы можем изменить наши действия в будущем, чтобы избежать повторения тех же ошибок. Поэтому понимание того, как мозг обнаруживает ошибки и справляется с ними, важно для понимания того, как он работает и как мы учимся.

Мы можем думать об ошибке так: вы начинаете с цели, которую хотите достичь. Возможно, вы играете в футбол и собираетесь выполнить штрафной удар. Ваша цель буквально забить гол. Вы оцениваете ситуацию и выбираете план действий. Скажем, команда соперника установила стену, поэтому вы решаете обвести мяч вокруг игроков и попасть в ворота. Но вы слишком слабо вращаете мяч, и он попадает в штангу ворот и отскакивает.

В этом примере ошибка была вызвана неправильным прогнозом. Вы предсказали, что то, как вы ударите по мячу, приведет к тому, что вы забьете гол, но, к вашему удивлению, вместо этого он попал в штангу ворот! Другими словами, то, что вы ожидали, на самом деле не произошло. Хотя вы можете быть разочарованы тем, что не забили гол, это событие говорит вам кое-что очень важное. Это говорит вам о том, что ваши представления о том, как устроен мир и как вы можете на него повлиять, не совсем верны. Теперь вы знаете, что в следующий раз вам нужно будет бить по мячу с большим вращением. Благодаря такому обучению вы будете оттачивать свои удары ногой до тех пор, пока в конечном итоге не забьете.

Как мозг справляется с ошибками?

Клетки мозга общаются друг с другом с помощью электричества. Часть этой электрической активности перемещается от клеток мозга к внешней части головы. По пути он проходит через мозговую ткань, череп и кожу. Используя колпачки со специальными датчиками, называемыми электродами, мы можем регистрировать эту активность; этот метод называется электроэнцефалографией (ЭЭГ) . ЭЭГ позволяет нам изучать активность мозга, когда люди выполняют разные задачи. Мозг никогда не перестает работать, даже когда вы спите, и поэтому постоянно производит эту электрическую активность. Глядя на паттерны этих электрических «мозговых волн», можно многое узнать о том, что происходит в мозгу. Мы можем видеть, бодрствуют ли люди или спят, расслаблены ли они или сосредоточены, или они только что совершили ошибку.

В лаборатории мы изучаем активность мозга, связанную с ошибками, давая кому-то очень сложную задачу, в которой он или она обязательно сделает много ошибок. Например, человека могут попросить быстро нажать определенную клавишу на клавиатуре, когда в центре экрана отображается стрелка влево или вправо, но стрелка окружена множеством отвлекающих стрелок, указывающих в другом направлении. Всякий раз, когда человек совершает ошибку, проявляется особый паттерн мозговой активности: резкая отрицательная электрическая активность, наиболее сильная в верхней части головы. Поскольку эта электрическая активность отрицательно заряжена и связана с совершением ошибок, ее называют 9-й.0019 связанный с ошибкой негатив или ERN [1] (рис. 1).

  • Рис. 1. Отрицательность, связанная с ошибкой (ERN), и положительность ошибки.
  • Когда мы совершаем ошибку, можно наблюдать специфический паттерн активности мозга. На графике волнистой линией показана активность мозга во времени. Вертикальная линия представляет время, когда была допущена ошибка. Вы можете видеть, что ERN (синий) возникает почти сразу после совершения ошибки и сильнее всего проявляется в верхней части головы, а положительный результат ошибки (красный) появляется немного позже.

Считается, что ERN исходит из области головного мозга глубоко внутри передней части мозга, называемой поясной корой [2] (рис. 2). ERN, вероятно, является результатом того, что поясная кора обнаруживает ошибку и отправляет сигнал тревоги в другие части мозга через связи, называемые поясным пучком , фокусируя внимание человека на снижении вероятности совершения новых ошибок.

  • Рисунок 2. Поясная кора и поясной пучок.
  • Слева: Поясная кора, показанная зеленым цветом, представляет собой область глубоко внутри в середине мозга и является источником ERN. Справа: Пучок поясной извилины, соединения волокон, лежащие под корой поясной извилины, соединяют различные области мозга (создано Sila Genc).

Любопытная особенность ERN заключается в том, как быстро это происходит после совершения ошибки. На самом деле так быстро, что это происходит до того, как вы осознаете свою ошибку. ERN обычно возникает не позднее, чем через 100 мс (1/1000 секунды) после совершения ошибки. ERN может даже произойти почти в то же время, что и сама ошибка. Напротив, у вас не будет ощущения совершения ошибки, по крайней мере, через 200 мс. Как будто ваш мозг знает, что вы совершили ошибку, прежде чем «вы» это сделаете! И действительно, ученые считают, что именно так и происходит. Поясная кора сравнивает наши фактические действия с тем, что мы хотели бы сделать или должны достичь, а затем ERN сигнализирует нашему сознанию, что фактическое действие и ожидаемый результат не совпадают. Таким образом, ERN обращает наше внимание на эту ошибку или несоответствие. Фактическое осознание совершения ошибки происходит одновременно с более поздним мозговым сигналом, называемым 9.0019 ошибка положительности , которая представляет собой электрический сигнал, который, по мнению ученых, участвует в нашем осознании совершения ошибки.

Как ошибки помогают нам корректировать свое поведение и учиться?

Многие научные исследования показали, что после совершения ошибки мы реагируем медленнее в следующем раунде. Это может быть связано с тем, что мозг пытается дать себе больше времени, чтобы избежать повторения той же ошибки. Чем сильнее ERN после ошибки, тем медленнее реакция в следующем раунде [3].

У некоторых людей ERN больше, чем у других. Означает ли это, что эти люди более чувствительны к ошибкам и большему учатся на своих ошибках? Некоторые исследования, кажется, поддерживают эту идею. Например, Хирш и Инзлихт [4] обнаружили, что более сильный ERN был связан с лучшей успеваемостью в школе. В своем исследовании исследователи измерили активность мозга студентов университетов и обнаружили, что студенты с более высоким ERN также, как правило, имели более высокие оценки.

Однако наличие сильного ERN не всегда хорошо. Люди, которые более тревожны, как правило, имеют более сильные ERN [5], а очень сильные реакции мозга на ошибки связаны с повышенной отвлекаемостью, а не с улучшением концентрации. Если ERN показывает, что мозг реагирует и реагирует на ошибки, то действительно сильная ERN может быть чрезмерной реакцией мозга, который расстраивается и встревожен из-за ошибки больше, чем это необходимо.

Как меняются сигналы об ошибках, когда мы взрослеем?

В детстве и юности тело претерпевает множество физических изменений, но также много изменений в том, как мы думаем, чувствуем и ведем себя, а также в наших мотивациях. Эти изменения, наряду со все большей ответственностью и ожиданиями, с которыми мы сталкиваемся в жизни, требуют неоднократных проб и ошибок, чтобы мы могли освоить социальные и академические навыки, необходимые нам для процветания во взрослой жизни.

Исследования показывают, что ERN меняется с возрастом: у взрослых и подростков старшего возраста сигналы ERN сильнее, чем у детей [3]. Увеличение силы ERN в детстве и подростковом возрасте, вероятно, связано с тем, как развивается мозг. Разные части мозга развиваются с разной скоростью. Некоторые области мозга полностью созревают к позднему детству, в то время как другие продолжают развиваться во взрослом возрасте [6]. Поясная кора, которая производит ERN, не перестает развиваться до конца 20-х годов. Другими словами, часть мозга, которая важна для обучения на наших ошибках, требует очень много времени для развития по сравнению со многими другими частями мозга.

Заключение

Ошибки иногда раздражают и разочаровывают. Однако для нас также очень важно учиться на своих ошибках, чтобы мы могли исправить свои ответы и поступить по-другому в следующий раз, когда окажемся в той же ситуации. Мозг очень чувствителен к ошибкам и производит особый тип электрической активности, когда мы совершаем ошибки, называемый ERN. Этот сигнал ошибки: (1) возникает до того, как мы осознаем свою ошибку; (2) становится более мощным, когда мы становимся старше; и (3) может предсказать, насколько хорошо мы учимся в школе или университете. Мы еще многого не знаем о том, как мозг реагирует на ошибки. Дальнейшее исследование ERN может помочь нам разгадать некоторые из этих загадок.

Глоссарий

Электроэнцефалография (ЭЭГ) : Метод регистрации электрической активности головного мозга.

Негативность, связанная с ошибкой (ERN) : Отрицательно заряженная электрическая активность мозга, которая возникает очень быстро после ошибки и сигнализирует об обнаружении и обработке ошибки.

Поясная кора : Часть мозга глубоко внутри в середине мозга.

Cingulum Bundle : Нервный тракт, содержащий набор волокон, которые соединяют множество различных частей мозга.

Позитивность при ошибке (Pe) : Положительно заряженная электрическая активность мозга, которая возникает через 200 мс после ошибки и участвует в нашем осознании совершения ошибки.

Конфликт интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Благодарности

Мы хотели бы от всего сердца поблагодарить тех, кто помогал в переводе статей из этого сборника, чтобы сделать их более доступными для детей за пределами англоязычных стран, а также Фонд Джейкобса за предоставление средств, необходимых для перевода статей. . В этой статье мы особенно хотели бы поблагодарить Тиме Янссен за перевод на голландский язык. КТ была поддержана Исследовательским советом Норвегии (№ 230345, № 288083, № 223273) и Региональным управлением здравоохранения Юго-Восточной Норвегии (№ 2019).069).


Каталожные номера

[1] Tamnes, C.K., Walhovd, K.B., Torstveit, M., Sells, V.T., and Fjell, A.M. 2013. Мониторинг производительности у детей и подростков: обзор изменений в развитии связанной с ошибкой негативности и мозга. созревание. Дев. Познан. Неврологи. 6:1–13. doi: 10.1016/j.dcn.2013.05.001

[2] Кавана, Дж. Ф., и Франк, М. Дж. 2014. Фронтальная тета как механизм когнитивного контроля. Тенденции Cogn. науч. 18:414–21. doi: 10.1016/j.tics.2014.04.012

[3] Овербай, К., Валховд, К.Б., Паус, Т., Фьелл, А.М., Хастер, Р.Дж., и Тамнес, С.К. 2019. Обработка ошибок в мозге подростка: возрастные различия в электрофизиологии, поведении адаптации и морфологии мозга. Дев. Познан. Неврологи. 38:100665. doi: 10.1016/j.dcn.2019.100665

[4] Хирш, Дж. Б., и Инзлихт, М. 2010. Отрицательность, связанная с ошибками, предсказывает успеваемость. Психофизиология 47:192–6. doi: 10.1111/j.1469-8986.2009.00877.x

[5] Hajcak, G. 2012. Чему мы научились на ошибках: понимание активности мозга, связанной с ошибками. Курс. Прямой. Психол. науч. 21:101–6. дои: 10.1177/0963721412436809

[6] Amlien, I. K., Fjell, A.M., Tamnes, C.K., Grydeland, H., Krogsrud, S.K., Chaplin, T.A., et al. 2016. Организационные принципы развития коры головного мозга человека — толщина и площадь от 4 до 30 лет: выводы из сравнительной нейроанатомии приматов. Церебр. Кортекс 26: 257–67. doi: 10.1093/cercor/bhu214

10 уроков по обучению масштабированию

«Ошибаться — значит быть человеком», — писал Александр Поуп. «Успех не окончателен, неудача не фатальна: значение имеет мужество продолжать», — провозгласил Черчилль. Африканская пословица гласит: «Никогда не ошибается только тот, кто ничего не делает».

Мы знаем, что во многих случаях смысл этих пословиц верен — не только в жизни, но и для масштабирования образовательных инноваций для устойчивого воздействия . Тем не менее, по организационным и культурным причинам глобальные контексты развития не стимулируют открыто говорить о наших ошибках масштабирования, пока работа еще не завершена . Как и в других профессиях (например, в медицине, управлении и лидерстве в сфере образования), мы, занимаясь масштабированием, избегаем рассказывать другим об ошибках, которые мы совершаем индивидуально или в команде.

Вместо этого мы сосредотачиваемся на «вызовах», потому что проблемы, вызванные внешними причинами, безопаснее обсуждать. Мы используем пассивный залог — «были сделаны ошибки» — чтобы отделить себя от того, что пошло не так. Наши 9Системы мониторинга, оценки и обучения 0156 (MEL) часто продвигают M и E , но понижают L . И когда мы делимся «извлеченными уроками», мы обычно отделяем их от ошибок, которые их породили.

Во многих случаях не рекомендуется откровенно делиться ошибками

Мы не хотим признавать свои ошибки, потому что не хотим, чтобы нас считали некомпетентными, или потому что мы не хотим потерять работу, финансирование или легитимность. Мы не склонны признавать ошибки, потому что общество навязывает нам синдром самозванца, подталкивает нас к фиксированному мышлению и отягощает многих людей стереотипными угрозами.

Это очень плохо, потому что это похоронит эффективные механизмы улучшения: такие процессы, как пробы и ошибки, экспериментирование и честное исправление курса. Когда эти проверенные методы обучения остаются в тени, масштабирование страдает. Как писал Адам Грант: «Чем труднее озвучивать проблемы, тем труднее их решать».

Майкл Фуллан определяет масштабирование как «обучение на практике». Джон Лист пишет о регулярной необходимости спрашивать себя, не пора ли развернуть или уменьшить масштаб вашей инновации, или вы не тот человек, который ее масштабирует. Литература по масштабированию неоднократно говорит нам об этом, и все же, когда последствия кажутся опасными, делать это становится иррационально.

Мы должны сделать больше для создания профессиональных пространств, где мы могли бы делиться своими ошибками и учиться на них, не теряя лица. На личном уровне, когда мы делимся ошибками масштабирования, которые мы совершаем, мы освобождаемся от неудобной смирительной рубашки перфекционизма. С точки зрения обучения это позволяет нам проанализировать, что пошло не так, и узнать что-то новое. На организационном уровне это подчеркивает тот факт, что инновация всегда направлена ​​на создание прогресса из осколков наших коллективных ошибок. А с точки зрения масштабирования оно делает видимым то, что иногда скрыто: масштабирование — несовершенная наука, которую лучше всего достигается методом проб и ошибок.

Мы знаем, что все не так просто, как кажется. Кто может поделиться своими ошибками, с кем в каком контексте связана власть, иерархия и степень поддержки слушателей. А подотчетность — необходимая, но запутанная часть любой системы контроля качества (но часто ее можно улучшить путем критического опроса и разумной корректировки).

Конференции по заболеваемости и смертности

Медицинская профессия использует «конференции по заболеваемости и смертности» как защищенное пространство, где коллеги встречаются для анализа случаев, которые пошли не так. Открывая ошибки для поддерживающего изучения, а не для обвинения и наказания, медицинские работники могут выявлять модели ошибок, учиться на ошибках других и изменять свои методы и суждения, чтобы уменьшить вероятность повторения ошибок в другом месте или снова.

Масштабирование может использовать такой пробел. В рамках нашего проекта ROSIE мы недавно провели виртуальный семинар, чтобы опробовать именно такое пространство. Сначала мы представили культурные и психологические причины, по которым разговоры о наших ошибках не стимулируют, и какие меры поддержки и защиты должны быть на месте, чтобы создать атмосферу доверия при масштабировании работы. Мы сделали это не только для того, чтобы создать психологическую безопасность для самого семинара, но и для того, чтобы смоделировать такое поведение, чтобы масштабирующиеся команды могли создать такое же доверие в своих собственных контекстах.

В небольших группах мы обсудили ошибки, которые мы допустили при масштабировании и исследовательской работе, а также ошибки, которые, как мы видели, совершают другие. Результатом семинара стало более сильное обучающееся сообщество, несколько совместно выработанных идей о том, как использовать ошибки для индивидуального и коллективного обучения, а также список фактически извлеченных уроков.

Некоторые уроки масштабирования, извлеченные из допущенных ошибок

  1. На начальном этапе предложения по проекту масштабирования проведите тщательный анализ более широкой системы, в которой вы будете масштабироваться.
  2. Не пренебрегайте вводными и основополагающими беседами о масштабировании с членами команды и заинтересованными сторонами. Например, вместе определите «масштабируемость» и «устойчивость».
  3. Определите свои не подвергавшиеся сомнению предположения об обычаях, верованиях и культурах других людей и обязательно посмотрите на вещи с точки зрения участников, s, а не только своими собственными глазами. Во многих случаях именно ложные предположения о том, что находится за пределами вашей модели, усложняют масштабирование.
  4. Переутомление имеет последствия: когда все работают на пределе своих возможностей, трудно замечать ошибки, учиться на них или проявлять терпение, когда их совершают другие.
  5. Вам нужны личные обратные каналы с высокопоставленными лицами, принимающими решения, наряду с официальными каналами связи.
  6. Лучше действовать медленно, когда речь идет об избирательной политике или смене правительства, чтобы обеспечить более безопасный и стабильный процесс планирования с правительством.
  7. Всегда имейте план Б.
  8. Говорить об ошибках с донорами зависит от донора. У некоторых доноров нереалистичные ожидания; другие жаждут разговора.
  9. Если лидеры (и спонсоры) моделируют этот процесс, рассказывая о своих собственных ошибках, остальным из нас становится легче последовать их примеру.
  10. Включите в повестку дня повторяющихся собраний группы вопрос: «Какие ошибки мы недавно заметили и как мы можем их исправить и извлечь из них уроки?»

Если более широкое сообщество масштабирования образования, включая спонсоров, университеты и организации по развитию, сможет создать продуктивные, доверительные пространства для обмена информацией и обучения на наших ошибках масштабирования, тогда мы сможем стимулировать подлинное и измерение масштабирования, а также предложить убедительные вклады в базу знаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *