На работе надо работать: Зачем нужно работать?

Зачем нужно работать?

Вы когда-нибудь замечали за собой, что с самого утра вам дико не хочется идти на работу, вы прямо заставляете себя встать с кровати, собраться и выйти на улицу? А потом в офисе происходит что-то незначительное (с первого взгляда, даже незаметное), и вы уже летаете, берёте под свой контроль грандиозный проект или начинаете общаться с тем клиентом, которого остальной коллектив не жалует.

Давайте не будем ханжами и оставим ответ «это потому что мне работа нравится» для планёрок и бесед с HRом. Человек так устроен, что ему просто не может постоянно всё нравиться. Абсолютно любая ситуация складывается из ряда позитивных и ужасно раздражающих аспектов. Вопрос лишь в том, что перевесит. Собственно, и каждая профессия в любой организации будет вам отчасти нравиться, а временами выводить из себя. И это абсолютно нормально.

Не зацикливаться на раздражителях и продолжать работать поможет такая штука как мотивация.

Про неё очень много слов сказано и книг написано, однако вопрос остаётся открытым: что делать, чтобы заставить себя работать? На него с присущей прямолинейностью ответил Артемий Лебедев: «Как мотивировать себя что-то делать? — Да никак, оставайтесь в ж*пе!».

Возьмём это за эталон самомотивации, ведь личные причины каких-либо действий, в любом случае, всегда на первом месте. И давайте посмотрим, какими способами мотивируют на положительный результат работодатели своих сотрудников.

Именно об этом шла речь на семинаре в первый день Недели предпринимательства, проходящей в Абакане с 19 по 23 мая. Семинар провела Елена Макарова — кандидат экономических наук, директор ООО «Налоги. Бизнес. Право». Елена поделилась своими мыслями (подкреплёнными практическим опытом) с предпринимателями Абакана о том, что нужно делать, чтобы каждому работнику в коллективе было уютно, а работа приносила радость.

На самом деле, существует порядка 19 теорий мотивации персонала, которые рассматривают мотивы трудоустройства с самых разных точек зрения — от способа получения материальных благ до стремления к верхушке знаменитой пирамиды Маслоу.

Причём хороший руководитель должен комбинировать различные способы в зависимости от людей, работающих в его компании.

Во-первых, это, естественно, деньги. Но какой бы круглой сумма не была, она не должна быть единственным стимулом, и это надо понимать не только работодателю, но и сотруднику. Согласитесь, денег много не бывает. А значит, к абсолютно любой сумме мы привыкнем (кроме крайних вариантов). Зарплата должна быть эквивалентна вкладу сотрудника в бизнес, отражать результаты его труда, и не должна начисляться только за присутствие на рабочем месте или наличие высшего образования — так считают специалисты.

Кого-то мотивируют к работе карьерные перспективы. Круто устраиваться на работу, зная, что стать через год-два управляющим — это вполне реально. С другой стороны, эти два-три года ещё нужно прожить, выполняя при этом свои обязанности на высшем уровне и постоянно доказывая руководителю, что ты «достоин» той ответственности, которую на тебя возложат.

Тут на помощь обычно приходит так называемая «эмоциональная» мотивация — или, как их ещё любят называть, «плюшки». Здесь и доска почёта, и особые привилегии, и корпоративные конкурсы, и командировки, и благодарственные письма… Например, во многих крупных сетях общественного питания добиться того, чтобы твоё фото оказалось на доске почёта — довольно сложно, однако, согласитесь, стать лучшим сотрудником месяца в «Дед Пихто», «Pizza Hut» или «Taco Bell» — это, как минимум, приятно. Вопрос в другом: настолько ли крута определённая компания, чтобы вводить в ней такие соревнования? Стать лучшим продавцом месяца в магазинчике «У Петровича» — это совсем другой уровень.

Соглашаться на эти «мотивационные уловки» руководства или нет — решать каждому самостоятельно. Возможно, ваш директор настолько находчив, что вы только сейчас поняли, что очередной обед уделили деловой встрече — и вам это нравится! Гораздо печальнее, если всего этого в организации нет, или эффективность рабочего процесса завязана исключительно на устрашающей и вводящей в трепет личности шефа.

Понять истинный мотив вашего трудоустройства на ту или иную должность, в ту или иную компанию, вашему руководителю вряд ли под силу. Да и нужно ли? Ведь в 99% случаев эту причина никоим образом не связана с его бизнесом. Бывает так, что в кондитерские устраиваются только потому, что вы рады чувствовать запах свежей сдобы каждое утро, или вас просто гипнотизирует тот момент, когда погружаешь руки в прохладную муку. Стать учителем можно не только потому, что человеку очень уж нравится работать с детьми, но и потому, что слишком нравится писать мелом на доске и исправлять ошибки красной ручкой. Пойти работать в «Гринпис» или «Красный крест» можно руководствуясь искренним желанием помогать. А иногда люди устраиваются менеджером отдела продаж только из-за того, что очень нужны деньги.

Первое время на новой работе: как влиться в коллектив

По традиции нового сотрудника коллегам представляет руководитель. Хорошо, если компания небольшая или в ней проводятся регулярные общие встречи. Тогда знакомство с окружающими произойдёт быстрее. Если же вы выходите на работу в корпорацию, будьте готовы знакомиться с коллегами в течение нескольких недель, причём не только через руководителя, но и в процессе решения задач.

В первый день главное — чтобы вас представили тем, с кем вам придётся общаться чаще всего и работать в тесном сотрудничестве. Постарайтесь их запомнить. Ещё лучше — кратко запишите, как кого зовут и кто за что отвечает. Если вас не представили — не стесняйтесь подойти и познакомиться самостоятельно. Чем быстрее вы это сделаете, тем проще будет взаимодействовать дальше.

Если вы забыли чьё-то имя, переспросите. Абсолютно нормально забыть кого-то, если вас представили двадцати людям за несколько часов.

Если в компании принято общаться в общем рабочем чате или в группе в социальной сети, проследите, чтобы вас туда добавили (иногда в суматохе руководители про это забывают). Лучше сразу же спросите об этом сами.

Попросите показать вам документы, которые регламентируют работу отдела или конкретно ваши трудовые функции, если такие есть. Конечно, вас и так должны ознакомить со всем, что понадобится для работы, а если в организации развитая корпоративная культура, то вам назначат ещё и куратора из числа коллег, чтобы он ввёл вас в курс дела и во всём поддерживал первое время. Но в суматохе про формальности могут и забыть, а если все коллеги в этот момент «в огне», то новичку приходится разбираться во всём самостоятельно. В таком случае важно проявить проактивность — от этого зависят ваши успехи на испытательном сроке.

Спросите у коллег, есть ли в офисе столовая или кухня и где ещё они обедают. Лучше всего в первый день отправиться на обед в их компании, даже если обычно вы предпочитаете обедать в одиночестве. Совместный ланч — отличный повод для более неформального знакомства. Для начала можно поговорить на нейтральные темы — кто где живёт, сколько добирается до работы, какие ещё есть места для обеда поблизости.

Главная ваша задача на первую неделю в общении с коллегами — всех запомнить, понять, кто есть кто и как вы с ними взаимодействуете. Коллеги тоже должны вас запомнить и понять, по каким вопросам они могут к вам обращаться.

На этом этапе не стоит выпячивать свои таланты, даже если вы уже видите, что в чем-то опытнее новых коллег. В первое время больше занимайте позицию наблюдателя и высказывайте своё мнение в разумных пределах, особенно если о нём никто не спрашивал. Гораздо важнее доказать, что вам интересны рабочие задачи, что вы не халтурите, а детально вникаете в процессы и учитесь новому — это важнейшие признаки настоящего профессионала на любой должности.

Задавайте вопросы. Главное правило коммуникации на первую неделю: «Не знаешь — спроси». Спрашивайте обо всём, что вызывает у вас хоть малейшие сомнения. Даже если вам кажется, что это глупые вопросы, помните, у вас индульгенция — вы тут новичок! Лучше разобраться, как правильно, чем сделать наугад. Все вокруг прекрасно понимают, что вы новый сотрудник, и даже ждут от вас этих вопросов.

Если вы пришли работать в новую для вас сферу и пока что не разбираетесь в процессе, попросите кого-то из коллег объяснить вам его пошагово. Это необязательно должен быть ваш руководитель или кто-то старше по должности. Возможно, полезнее будет поговорить с подчинёнными или равными вам сотрудниками. Постепенно вы разберётесь, как всё происходит, сколько стоит, сколько требует времени на реализацию. Если вы менеджер, такие разговоры помогут вам оптимизировать процессы, которые вы ведёте. Тут то, что вы новичок, может стать даже плюсом: со стороны слабые места подчас виднее, чем изнутри, когда человек ко всему привык и ему кажется, что всё идет как должно.

Вспоминает Руслан Лобачёв, контент-продюсер: «С телевидения я пришёл работать в онлайн-кинотеатр. Сфера смежная, но очень много своих деталей. Всю первую неделю я не понимал, почему требуется так много времени, чтобы опубликовать фильм в приложении. Выяснилось, что это одно из больных мест в компании, и отдел маркетинга и продвижения контента никак не мог понять, почему же видеоинженеры постоянно срывают сроки. Чтобы разобраться в процессе производства, я попросил главного видеоинженера встретиться со мной и объяснить детали. После часовой лекции я узнал, что один фильм весит сотни гигабайт, долго скачивается с сервера компании-владельца, затем архивируется на сервер кинотеатра, затем кодируется, затем проходит финальную стадию подготовки, например наложение субтитров. Сделать всё это за один день нереально. С первой же недели я сделал приоритетом в своей работе заблаговременное планирование. Пришлось сдвинуть сроки выхода нескольких фильмов и обосновать это отделу маркетинга. Зато уже через месяц мы смогли наладить процесс выпуска, выкладывать фильмы вовремя и готовить их с опережением сроков».

На встречах не стесняйтесь конспектировать самое важное. Поначалу будет очень много информации, которая окружающим понятна с полуслова, а для вас — тёмный лес. Это нормально: вы здесь недавно, вам ещё только предстоит вникнуть во многие нюансы, разобраться во внутренних процессах. Особенно это касается крупных компаний со сложным устройством. Если что-то непонятно, но вы не хотите прерывать общее обсуждение своими вопросами, отметьте себе эти моменты и попросите коллег ввести вас в курс дела после соверщания.

В новом кругу всегда найдется кто-то, кто будет вам симпатизировать с первых дней и согласится уделить время на подсказки. Если совсем не знаете, к кому обратиться за помощью, спросите, кто в вашем коллективе был предыдущим «новеньким» до вас — у этого коллеги ещё свежи воспоминания, как трудно было привыкать к новой обстановке, он лучше всех способен понять ваши ощущения и, скорее всего, не отмахнётся, если вы попросите о помощи. Чтобы не отвлекать коллегу от работы, проще всего попросить его или её составить вам компанию за обедом и задать накопившиеся вопросы в неформальной обстановке.

Ищите обратную связь. Каждый день подходить к начальнику с просьбой прокомментировать вашу работу не надо, это назойливость. Подойдите после первой недели (можно написать письмо). В следующий раз попросите «фидбэк» после первого месяца, а потом после трёх месяцев. Хорошо, когда в компании и так организуют такие встречи с каждым сотрудником, например в конце испытательного срока. Обычно этим занимается HR-отдел. На таких встречах обсуждают ваши впечатления о работе, дают вам объективную оценку и вместе намечают возможные пути развития и цели на ближайший срок. Но даже если таких встреч не проводится, сами попросите руководителя встретиться с вами. Адекватный начальник никогда не отмахнётся от новичка и найдёт для него время.

Наблюдайте за коллегами. Следите, как они ведут себя, как решают рабочие задачи, что принято в коллективе, а что нет.

Разбирайтесь в ответственности и разграничивайте её. Не выполняйте задачи, которыми должны заниматься другие. Бывают коллективы, где сотрудники пытаются спихнуть свои дела новичку. Научитесь говорить твердое нет, если вы уверены, что это не ваш функционал. И, наоборот, уточняйте прямым вопросом, чья это задача, если есть сомнения. В давно сложившихся коллективах все привыкли, кто за что отвечает, и начальник может поставить задачу «в пустоту», зная, что её подхватит нужный человек. Если окажется, что в конкретном случае таким человеком должны были стать вы, потому что подобными задачами всегда занимался ваш предшественник, но вас об этом никто не поставил в известность, то вашей вины в этом, конечно, не будет. Но конфликтная ситуация может случиться.

Обычно только к концу испытательного срока вы понимаете, кто есть кто в офисе. Это же работает и в обратную сторону: коллеги присматриваются к вам и постепенно понимают, какой вы сотрудник, можно ли доверять вам задачи и положиться на вас. Обычно только после трёх месяцев (а иногда и после полугода) вас начинают воспринимать всерьёз, особенно если вы молодой специалист.

Помните, что окружающие не умеют читать мысли и не понимают вас с полуслова. Пока вы ещё не на одной волне с коллегами, старайтесь доносить свои мысли как можно тщательнее и спокойнее. Шутки, кстати, не всегда помогают разрядить обстановку, чувство юмора — штука субъективная. Сначала лучше убедиться, к какому юмору привыкли в этом коллективе.

Это одна из главных ошибок, которая может произойти с новичком в коллективе. Человеческий мозг склонен проецировать свой способ мышления на окружающих. Мы автоматически считаем, что окружающие мыслят так же, как мы, хотя это может быть совсем не так. Поэтому и возникают недопонимания при передаче информации — как устной, так и письменной.

Общаясь с коллегами в новом коллективе, объясняйте контекст ваших сообщений. «Сверяйте часы», чтобы убедиться, точно ли вы говорите об одном и том же. У каждого есть свои стандарты качества, рабочие инструменты, привычки. Переносить в новый коллектив стандарт, к которому вы привыкли на прежнем месте, и объяснять это фразой «А у нас было так…» — то же самое, что идти со своим уставом в чужой монастырь. И понятие «у нас» для вас теперь здесь, а не на прежнем месте, хотя осознание этого появляется не сразу.

Помните, что ваши коллеги могут думать совсем по-другому. Например, вы считаете, что после каждого совещания проводивший его менеджер должен писать короткое итоговое письмо всем, кто участвовал во встрече. А в компании так до вас никто не делал. Чтобы избежать недопониманий, обсудите с коллегами пользу таких писем.

Ну и самое главное. Вы пришли в эту компанию работать, а не заводить новых друзей и очаровывать окружающих. Ваш руководитель будет в первую очередь оценивать результаты вашей работы. Будьте доброжелательны, но не старайтесь всем угодить. Интересуйтесь происходящим, но не переходите личные границы. Это лучший способ освоиться в любом коллективе.

Ведите себя естественно. Не пытайтесь казаться тем, кем вы на самом деле не являетесь.

Будьте вежливы. Соблюдайте ритуалы, установленные в коллективе. Если видите, что коллеги собирают на подарок кому-то в отделе, предложите принять участие. Не выступайте сразу с революционными идеями. Это не приветствуется ни в одном устоявшемся коллективе.

Меньше эмоций. Старайтесь на работе мыслить рационально, а не эмоционально. Что-то случилось? Отключайте эмоциональную реакцию и думайте, как решить проблему.

Сохраняйте нейтралитет. Скорее всего, через какое-то время вы найдёте здесь друзей и союзников. Так же, как и противников. Всему своё время, но сначала держитесь нейтральной позиции. Не исключено, что в коллективе есть длящиеся конфликты и другие сложные отношения, о которых вы пока не знаете, и есть свои интриганы, которые могут попытаться сразу втянуть вас в эту, совершенно лишнюю для вас, историю.

Не расспрашивайте коллег про их личную жизнь. Про свою тоже не стоит рассказывать в подробностях. Не участвуйте в офисных интригах и не интересуйтесь сплетнями. Лучше предложите обсудить планы на выходные или новый фильм.

Выход на новую работу — повод обновить ваше резюме на hh.ru, указав в нём начало работы на новом месте. Возможно, стоит изменить его видимость. Если ваше резюме открыто всем работодателям, то его могут увидеть ваши коллеги по новой работе и подумать, что вы не собираетесь у них задерживаться и снова в поиске.

Есть несколько способов не оставлять резюме открытым для всех и в то же время не лишать себя ещё более интересных предложений, если такие появятся:

— Скрыть резюме от определённых компаний.

Для этого в настройках резюме нужно выбрать вариант «Скрыто от выбранных компаний, видно остальным» и в специальном окне сформировать свой стоп-список.

Остальным работодателям, ищущим кандидатов по базе hh.ru, ваше резюме будет по-прежнему доступно.

— Установить режим «Видно выбранным компаниям».

Отлично подходит, если у вас есть компании мечты, и вы всегда готовы рассмотреть предложения от них. Ваше резюме будет доступно для просмотра только тем работодателям, которых вы выберете. Остальные его не увидят.

— Сделать резюме анонимным.

То есть скрыть в нем Ф. И. О., контакты и даже места работы, по которым вас могут «вычислить» те, кто с вами знаком.

— Настроить видимость резюме только по прямой ссылке.

Тогда никто не найдёт его в базе, но у того, кому вы отправите ссылку на него, оно откроется. Если вы откликнитесь таким резюме на вакансии на hh.ru, то работодатель, получивший отклик, тоже увидит резюме.

Чтобы настроить показ резюме, войдите в него и нажмите на «Изменить видимость».

Проверить видимость своего резюме

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи

К другим статьям

Что делать на работе, когда нет работы?

Попытка закончить все на работе может стать ежедневным полем битвы. Большую часть времени мы просто завалены работой, которую нам нужно сделать. Иногда мы даже становимся чрезмерно амбициозными и берем слишком много на своих тарелках.

Тем не менее, медленные рабочие будни до сих пор не вымерли, и если вы читаете эту статью, то, возможно, вы тоже переживаете медленные рабочие будни.

Разработано Freepik

Не отмахивайтесь и найдите время, чтобы посмотреть свои видео на YouTube или даже немного вздремнуть на работе. Важно иметь в виду, что даже в медленный рабочий день вам все равно платят за ваше время в компании.

Таким образом, вы можете использовать этот столь необходимый перерыв и управлять временем, чтобы наверстать упущенное множество других задач.

Ваш медленный рабочий день не обязательно должен быть непродуктивным. Есть некоторые вещи, которые вы можете сделать на работе, когда нет работы.

Когда у тебя нет работы? Что делать на работе?

Очень часто сотрудники чувствуют себя подавленными, когда у них внезапно начинается медленный рабочий день в офисе. Эти дни вы проводите, отправляясь в « на низкой передаче », где вы можете провести свой день, выполняя другие задачи, такие как уборка вашего стола, организация ваших файлов, которые лежали в беспорядке всю неделю, или даже общение с коллегами или друзьями. вне работы.

Хотя это и не самое худшее в мире занятие, на которое можно тратить свое время, безусловно, есть более «высокие» задачи, на которых можно сконцентрироваться в медленный рабочий день. Эти задачи могут включать действия, которые могут помочь вам стать на один шаг ближе к достижению более важных целей на работе. Они могут помочь вам оставаться в хорошем свете в глазах ваших работодателей.

Несмотря на то, что вы должны время от времени делать перерывы, чтобы сохранить ясность ума и здоровье тела, вот несколько других задач, которые вы можете выполнять в свой медленный рабочий день.

1. Планирование:

Хотите верьте, хотите нет, но некоторые из лучших задач, которые выполняются успешно, на самом деле имеют секретную формулу. Эту секретную формулу мало кто знает и во что верят, но сегодня вы можете проверить ее.

Для успешного выполнения любой задачи необходимо помнить о золотом сечении 80:20. Звучит немного расплывчато для вас? Не волнуйтесь, мы объясним это.

В идеале вы должны тратить 80% своего времени на планирование предстоящей работы, составление проекта и Плана действий. Остальные 20% можно потратить на собственно выполнение задачи. Без надлежащего планирования вы будете перегружены выполнением реальной задачи.

Проведите свой медленный рабочий день, планируя свои задачи на следующую неделю или долгосрочные планы для вашего офиса. Визуализируйте путь роста вашей организации на ближайшие годы. Это называется проактивным планированием. Таким образом, у вас будет четкий план действий, и вы сможете гармонично выполнять свои задачи.

2. Сеть:

Под этим мы не подразумеваем вход в социальные сети и трату своего дня на выслеживание! В вашем офисе должно быть несколько отделов, в которых работает много других сотрудников, с которыми вы, возможно, не слишком хорошо знакомы. Может быть, вы просто говорите по имени или просто улыбаетесь и киваете каждое утро.

Проведите свой медленный рабочий день, знакомясь с людьми в вашем офисе. Это может быть разумным шагом для вашей карьеры, поскольку это поможет вам оставаться на переднем крае видимости среди коллег и старших в вашем офисе. Это может иметь жизненно важное значение для вашего карьерного роста. Создайте себе хорошую репутацию в своей компании и используйте улучшенную видимость в своих интересах.

3. Протяните руку помощи:

То, что у вас плохой рабочий день, не означает, что вашим коллегам так же повезло. Идите в соседнюю кабинку и протяните руку помощи, если кому-то понадобится. Помогите своим коллегам с некоторыми из более простых задач. Это поможет вам сделать что-то полезное для компании, а также даст вам время пообщаться с коллегой.

4. Узнай что-нибудь:

Возможно, у тебя накопилось множество статей или книг для чтения, которые когда-нибудь помогут тебе в твоей карьере. Сегодня, наконец, время начать читать! Возьмите книги или отправляйтесь в библиотеку вашей компании и прочитайте то, что вы давно откладывали.

Здесь мы говорим о чтении статей, таких как статьи о создании сетей, лидерстве и профессиональном развитии.

Воспользуйтесь преимуществами этого медленного рабочего дня и освойте новый навык, который скоро поможет вам в работе. Например, если вы работаете в сфере ИТ, вы можете прочитать несколько статей и узнать о новых тенденциях в программировании; или, если вы работаете в модной компании, вы можете потратить время на изучение последних модных тенденций и то, как вы можете внести эту информацию в свою компанию.

5. Присоединяйтесь к группе волонтеров:

Большинство компаний участвуют в каком-либо сборе средств, даже если это может помочь компании с их PR, а также дать им возможность отплатить обществу. Если ваша компания участвует в какой-либо из этих программ поддержки, сейчас самое время протянуть руку помощи этим группам поддержки.

Примите участие в благотворительности и посвятите время обществу. В то же время вы можете получить шанс наладить отношения с коллегами и работодателями. Это также поможет создать положительный образ вас на рабочем месте.

6. Запишитесь на вебинар:

С появлением технологий и Интернета теперь вы можете посещать занятия, даже не вставая со своего места и посещая место. Зарегистрируйтесь на вебинар онлайн и посетите виртуальный класс. Повысьте свои профессиональные навыки и произведите неизгладимое впечатление на своем рабочем месте.

Большинство онлайн-вебинаров бесплатны и позволяют вам расширить знания по темам, которые могут быть полезны вам на работе, например, по цифровому маркетингу, веб-дизайну и другим смежным темам.

7. Подготовьте несколько идей:

Поскольку вам платят за ваше время в офисе, вы должны стараться быть продуктивным и вносить свой вклад в вашу организацию даже в самый медленный рабочий день. Наметьте некоторые идеи или мысли, которые вы могли бы иметь в виду для стратегий по улучшению компании. Подойдите к своему менеджеру или просто отправьте ему документы для ознакомления.

Может случиться так, что одна из ваших идей гениальна и ваш руководитель захочет ее реализовать прямо сейчас! Это внесет вас в хорошие книги не только вашего руководителя, но и ваших коллег.

8. Оцифровка важных документов:

Существует причина, по которой мир с каждым днем ​​становится все более и более оцифрованным. Оцифровка позволяет хранить важные документы в безопасном и надежном месте, гарантируя, что они не потеряются в толпе. Их также намного легче найти, когда вы спешите, используя соответствующие ключевые слова.

В свой медленный рабочий день найдите время, чтобы оцифровать важные документы. Это могут быть ваши трудовые договоры, важные пароли и удостоверения личности, подтверждение разрешения на работу и т. д. Загрузите их в онлайн-хранилище и храните в безопасном месте, пока они не понадобятся вам в следующий раз. Эти документы будет намного проще найти в следующий раз, когда вы спешите.

9. Наведите порядок на рабочем месте:

Некоторым это занятие может показаться пустой тратой времени компании. Однако, если вы действительно углубитесь в это, вы поймете, насколько важным может быть для вас это небольшое занятие. Беспорядок на столе — признак нечистого ума. Наведя порядок на рабочем месте, вы сможете четко организовать все важные дела в одном месте.

Выбросьте те неважные документы и клочки бумаги, которые вы копили. Создайте чистое и аккуратное рабочее место, чтобы вы могли работать и концентрироваться на нем. Сама деятельность по расхламлению вашего грязного рабочего места может быть довольно терапевтической, позволяя вам сконцентрироваться только на этой одной работе, которая в конечном итоге даст вам очень приятные результаты.

10. Создайте новый проект:

Завершили все незавершенные проекты, и теперь вы просто сидите и ищете что-нибудь интересное? Почему бы вам не создать новый проект, который принесет пользу компании?

Поговорите со своим боссом о своей идее и воплотите ее в жизнь, а не просто ждите подходящего момента, чтобы обсудить ее с начальством. Сейчас самое подходящее время! Так что начните свой проект, вы можете просто создать революцию.

11. Заполните свой список дел:

Признаете вы это или нет, но у каждого из нас есть список мелких дел на работе, которые мы откладывали до лучших времен. Эти задачи просто не показались вам достойными тратить время в загруженный день, а может вы просто забыли и отложили на последний момент.

Что ж, сегодня счастливый день!

Достаньте свой список дел и начните ставить галочки, выполняя одно задание за другим. В конце концов, вы обнаружите, что выполнили все эти мелкие задачи (такие как удаление старых рабочих электронных писем, которые вам больше не нужны, систематизация важных файлов по порядку, устранение отвлекающих факторов на рабочем месте и т. д.). Вы почувствуете большое облегчение после выполнения этих задач и сможете приступить к работе на следующий день со свежими мыслями.

12. Изучите важные данные:

Каждая организация имеет ценные факты и данные, которыми будет обмениваться каждый божий день. Возможно, есть какие-то важные данные или факты, которые вы до сих пор не успели проверить. Не торопитесь и используйте его, чтобы изучить или запомнить эти важные данные. К следующей встрече вы готовы и уверены в том, что возьмете на себя инициативу, но больше не потеряетесь в фактах!

13. Поговорите со своим начальством:

Если это тяжелый день для всего офиса, а не только для вас, вам повезло. Проведите свой медленный рабочий день в офисе, разговаривая со своим боссом и начальством о предстоящих целях компании, достижениях и стратегиях компании для их достижения.

Это даст вам фору для будущих проектов, а также даст понять вашему начальству, что вы активно заинтересованы в упорной работе для достижения целей компании. Это также будет держать вас на передовой, когда ваше начальство планирует делегировать кому-то следующий большой проект или даже поможет вам с вашим следующим повышением!

14. Получите новые обязанности:

В офисе никогда не бывает недостатка в задачах и обязанностях. Если у вас особенно тяжелый день на работе, поговорите со своим начальником о том, чтобы взять на себя новые обязанности. Проявите инициативу. Это будет хорошим толчком для вашей карьеры, а также избавит вас от скуки на рабочем месте.

Что делать, когда вам скучно на работе, что действительно продуктивно:

На рабочем месте сотрудники должны всегда сосредотачиваться и концентрироваться на работе, чтобы добиться лучших результатов. У сотрудников обычно много работы, но бывают случаи, когда из-за отсутствия работы сотруднику будет скучно. В этом нет ничего необычного, и это случается часто, будь то в любой сфере деятельности.

Теперь, когда сотрудникам скучно, сидеть без дела — не лучший вариант, а нужно делать что-то полезное и продуктивное. Скука на самом деле хорошая вещь, только если вы используете ее наилучшим образом.

Итак, вот несколько вещей, которые вам нужно сделать, когда вам скучно на работе, и которые могут оказаться как полезными, так и плодотворными.

  1. Сходить пообедать с коллегами
  2. Очистите свой дескриптор в Твиттере и подпишитесь на нескольких потенциальных людей
  3. Посмотрите выступление TED, имеющее отношение к вашей сфере деятельности
  4. Чтение книги
  5. Обратитесь к новым людям, написав электронное письмо с восхищением их работой
  6. Превратите свои документы в цифровой формат
  7. Попробуйте стоячий стол или эргономичный стул для большего комфорта
  8. Установите высоту монитора, синхронизирующую положение сидя
  9. Создайте несколько сообщений об отсутствии на работе и сохраните их
  10. настроить голосовую почту, чтобы не пропустить ни одного обновления
  11. Обновите приложения телефона.
  12. Очистите историю браузера
  13. Безопасно храните свои пароли
  14. Создайте резервную копию жесткого диска
  15. Запаситесь необходимыми канцелярскими принадлежностями
  16. Очистите рабочий стол и настольные устройства
  17. При необходимости помогите своему коллеге по работе
  18. Составьте список уникальных и лучших идей и отправьте его своему руководителю
  19. Поделитесь добрым делом коллег с HR
  20. Подготовить благодарственные письма
  21. Прогуляться
  22. Подумайте о своих нездоровых привычках в еде
  23. Установить 30-дневное испытание
  24. Пройти онлайн-курс
  25. Запишитесь на вебинар.
  26. Создайте сообщение с рождественской открыткой и отправьте электронное письмо
  27. Написать оценку менеджера
  28. Подготовить самооценку
  29. Перечислите свои достижения и достижения
  30. Дважды проверьте варианты регистрации
  31. Попробуйте тренажерный зал вашей компании
  32. Подготовить пятилетний план карьеры
  33. Планируйте стать волонтером на предстоящем мероприятии
  34. Попробовать кофе с коллегой
  35. Напишите отзыв о работе
  36. Читайте новости о рынке и технологиях
  37. Присоединитесь к группе ресурсов сотрудников.
  38. Присоединяйтесь к волонтерской группе сотрудников.
  39. Найдите нескольких наставников
  40. Очистить почтовый ящик
  41. Подготовить список дел
  42. Проведите некоторое время в социальных сетях, чтобы пообщаться со старыми друзьями
  43. Обновите свои профили в социальных сетях
  44. Исследование предстоящих отраслевых событий
  45. Отправляйте сообщения друзьям, чтобы оставаться на связи
  46. Подготовка цифровых визитных карточек
  47. Очистите свой стол
  48. Оцените свои прошлые результаты и при необходимости подумайте об изменениях
  49. Максимально используйте льготы вашей компании
  50. Исследование рыночной заработной платы вашей должности

Заключение:

Медленный рабочий день — редкость на любом рабочем месте, но если вам предстоит один из таких нерабочих дней, используйте его по максимуму!

Воспользуйтесь некоторыми из этих советов и убедитесь, что ваш медленный рабочий день превратится в самый продуктивный день для вашей компании и вашей карьеры!

Как в работе стало необходимо делать все возможное

Загрузка

Как мы работаем

(Изображение предоставлено Getty Images)

Меган Татум, 23 сентября 2022 г.

В наши дни работники ожидают, что они превзойдут свои должностные инструкции, если они хотят продвинуться вперед или даже вообще сохранить свои должности. Как мы здесь оказались?

E

С тех пор, как Джханви Гудка получила свою первую работу в сфере связей с общественностью в 22 года, она всегда старалась изо всех сил. По ее словам, она приходила в офис с явным недомоганием и часами пыталась соответствовать «невероятно высоким стандартам» в первых черновиках работы.

«В одном очень памятном случае я поскользнулся, бегая к поезду под дождем, и явился в офис с окровавленными царапинами и распухшей губой на встречу, которую, как мне казалось, я не мог пропустить», — вспоминает сейчас Гудка. 31. Теперь, когда она работает главой отдела устойчивого развития и старшим директором по работе с клиентами в коммуникационном агентстве в Лондоне, чувство необходимости идти дальше и дальше не покидало ее на протяжении всей ее карьеры. Она говорит, что «возможно [это] из-за врожденного страха, что выполнение чего-либо ниже определенного стандарта поставит под угрозу мою работу».

Оставаясь допоздна, работая по выходным для совершенствования проекта или приходя на работу несмотря ни на что, многие сотрудники обычно тратят больше времени и выполняют больше задач, чем указано в их должностных инструкциях. И хотя для некоторых эти дополнительные усилия нужны для того, чтобы продвинуться на шаг вперед в своей карьере, для других они кажутся встроенными минимальными ожиданиями от своего работодателя.

Эта реальность обнажилась благодаря феномену тихого увольнения, когда невовлеченные работники отказываются работать сверх часов и задач, за которые им платят. Это вызвало бурную дискуссию, центральным элементом которой стала идея о том, насколько нормальным стало в первую очередь ожидать от работников все большего и большего.

Реальность такова, что культура рабочего места, которая требует от сотрудников делать все возможное, развивалась в течение нескольких десятилетий. Хотя это приносит явные преимущества организациям, стремящимся повысить производительность, для работников это может вызвать стресс, обиду и выгорание. А поскольку Covid-19 заставляет миллионы людей пересмотреть свой баланс между работой и личной жизнью, это статус-кво, с которым некоторые больше не хотят мириться.

От исключения к ожиданию

«Всегда были люди, которые хотят добиться успеха, хорошо выглядя на работе», — говорит Энтони Клотц, организационный психолог и доцент Школы менеджмента Университетского колледжа Лондона. Но 100 лет назад эти люди были скорее исключением, чем правилом, не в последнюю очередь потому, что коллеги не обращали на них внимания.

Согласно исследованию Hawthorne Studies, в котором анализировались рабочие электротехнического завода в Чикаго с 1927 по 1932 год, сотрудники производственной линии, которые работали быстрее остальных, были названы «нарушителями тарифов». «Когда бригадир не смотрел, они «били» этого человека, что означало очень сильно ударить его по руке, чтобы отправить сообщение, чтобы остальные не выглядели плохо», — говорит Клотц.

Чем меньше границ работы определено, тем больше работников подвержены «ползанию работы» — расширению ожидаемых рабочих задач (Фото: Getty Images)

Но через столетие, прошедшее с момента проведения этого исследования, серьезные изменения в работе, культуре и в том, как карьера влияет на нашу идентичность, вероятно, приведут к тому, что те же самые работники будут реагировать совсем по-другому.

«Произошла растущая интенсификация труда, — объясняет Кэти Бейли, профессор труда и занятости в Королевском колледже Лондона. Теперь от работников ожидается, что они «будут вовлечены, полны энтузиазма и мотивированы. Они должны вкладывать дополнительные часы и усилия, чтобы их заметили или повысили». И эти ожидания теперь настолько укоренились и усвоены работниками, что многие опасаются, что если они не сделают все возможное, то в лучшем случае никогда не получат повышения; в худшем случае их заклеймят бездельниками.

Трудно указать точный момент, когда произошло это изменение. Вместо этого несколько факторов объединились, чтобы создать эти условия, объясняет она.

Во-первых, снижение влияния профсоюзов стало катализатором изменений. В Великобритании в 1980 году, например, членство в профсоюзах составляло 12,2 миллиона человек. По данным Министерства бизнеса, энергетики и промышленной стратегии, к 2020 году их число сократилось вдвое и составило примерно 6,6 миллиона человек. По ее словам, это изменение «подорвало права и переговорные позиции сотрудников».

Характер рабочих ролей также изменился за это время, отмечает Клотц. Поскольку автоматизация устранила многие виды ручного труда, определить роли рабочих стало труднее. В то время как работа, ожидаемая от каменщика, относительно просто изложить в должностной инструкции, например, то же самое не относится к графическому дизайнеру или консультанту по управлению.

Чем менее четко определены эти рабочие границы, тем больше эти работники подвержены тому, что Клотц называет «ползучестью работы» — постоянному увеличению числа задач, которые должен выполнять персонал.

«Поскольку рабочие места становятся все более сложными, работодатели ожидают, что персонал восполнит эти пробелы, когда это необходимо», — добавляет он. Сотрудники постепенно усваивают это ожидание с течением времени, поскольку видят, как коллеги поощряются или продвигаются по службе за выполнение дополнительных обязанностей. «Это становится признаком целеустремленного, ответственного работника и хорошего будущего лидера», — говорит он. Или, для тех, кто не поднимается, признак работника, который недостаточно старается.

Третий фактор — растущий акцент на вовлеченности сотрудников, — говорит Бейли. Это то, что укоренилось в организациях, стремящихся повысить производительность за счет создания культуры рабочего места, которая заставляет сотрудников с энтузиазмом приходить на работу, а не страдать от воскресной хандры.

На первый взгляд, это, конечно, хорошо. «Есть множество исследований, которые показывают, что вовлеченные сотрудники более счастливы, более удовлетворены, более преданы своему делу и имеют более высокий уровень благополучия», — говорит она. Но также существует тесная связь между более высоким уровнем вовлеченности и работой сверхурочно или выполнением дискреционных задач, добавляет она. Это связано с тем, что многие организации стремились повысить вовлеченность, сплачивая сотрудников вокруг общей цели, например, оказывая значимое влияние на общество. Это создает инструмент, с помощью которого они «могут повысить приверженность, мотивацию и усилия» своих сотрудников, объясняет Бейли. Она объясняет, что рабочие принимают эту интенсификацию из-за желания работать в целеустремленных организациях. «Но в то же время они рискуют выгореть из-за чрезмерно интенсивной работы».

В сочетании с этим работа и карьера стали взаимосвязаны с нашим самоощущением, добавляет Бейли. «Теперь больше внимания уделяется защите вашей идентичности и вашего ощущения того, кто вы есть, благодаря работе, которую вы делаете», — говорит она. Это создает еще большую готовность идти дальше и дальше, если это означает продвижение на работе и создание успешной карьеры.

По словам Клотца, этому еще больше способствовал рост культуры суеты – эпохи подработок и бесконечной производительности, которая набрала обороты в начале нулевых и достигла пика незадолго до пандемии, говорит он. Будь то совмещение нескольких внеклассных мероприятий, поездки каждые выходные или дополнительные часы на работе, «вы носили свою занятость как знак чести» и знак успеха — все это вполне устраивало работодателей. 9(Фото: Getty Images) Сочетание этих факторов превратило все возможное на работе из исключения в ожидание. И это поставило миллионы людей, стремящихся продвинуться вперед или просто сохранить свою работу, перед затруднительным положением: либо выйти за рамки своих должностных обязанностей, либо в конечном итоге выглядеть бездельником.

Однако некоторые рабочие чувствуют это давление больше, чем другие.

Есть определенные профессии, на которых долгий рабочий день сейчас считается нормой, говорит Бейли. Это включает в себя таких, как инвестиционные банкиры или консультанты по менеджменту, где большие пакеты заработной платы рассматриваются как оправдание небольшого количества свободного времени или его отсутствия. В профессиональных профессиях, таких как образование или здравоохранение, также предполагается, что персонал достаточно увлечен, чтобы с радостью задерживаться допоздна или брать на себя дополнительные задачи. Согласно опросу NHS, проведенному в январе 2022 года, три четверти медицинских работников заявили, что взяли на себя дополнительные неоплачиваемые часы из-за принуждения к этому из-за обязательств или доброй воли.

В частности, в некоторых странах более высокие культурные ожидания в отношении того, чтобы делать все возможное, вынуждают работников терпеть огромное давление на работе. В Японии, например, эта концепция настолько распространена, что для нее существует специальный термин — karoshi, , придуманный в 1970-х годах. Дословно это переводится как «работать до смерти».

И на индивидуальном уровне некоторые работники чувствовали необходимость делать все возможное гораздо острее, чем их коллеги. По ее словам, для Гудки, которая имеет индийское происхождение, то, что она цветная, определенно сыграло свою роль в разжигании страха, что ей нужно работать сверх своих должностных обязанностей. «Я считаю, что этот неотъемлемый страх является культурным и чем-то, что может коснуться многих людей из сообществ BAME [черных, азиатских и этнических меньшинств]».

Действительно, исследование, проведенное McKinsey в 2021 году, показало, что чернокожие сотрудники в США гораздо чаще считают, что им нужно работать в два раза усерднее, чем их белые коллеги, чтобы достичь того же уровня прогресса, в результате несправедливого управления производительностью и Акции.

Женщины тоже с большей вероятностью превзойдут все ожидания. Согласно исследованию, проведенному в США в 2017 году, женщины чаще, чем коллеги-мужчины, добровольно (неохотно) берут на себя дополнительные задачи на работе из-за ожиданий общества, что женщины должны быть счастливее участвовать в «общем поведении», то есть помогать группе, говорит Клотц. Хуже того, когда они делают все возможное, они не получают за это должного. То же исследование показало, что многие дополнительные задачи, которые должны выполнять женщины, практически не влияют на оценку их производительности.

Противодействие, вызванное пандемией

Несмотря на то, что это переутомление стало привычным и ожидаемым, есть признаки того, что оно, по крайней мере, частично, может прекратиться.

Еще до пандемии сотрудники все меньше и меньше желали делать все возможное. Исследование, проведенное консалтинговой фирмой Gartner в 2018 году, показало, что усилия американских рабочих были на самом низком уровне за десятилетие: менее одной пятой сотрудников заявили, что готовы превзойти ожидания от работы из-за увеличивающегося разрыва в заработной плате между руководителями компаний. и среднего работника, а также сокращающиеся возможности для вознаграждений или прогресса.

И теперь, когда Covid-19 вызвал массовую переоценку работы и карьеры, растет сопротивление ожиданию того, что хорошая работа автоматически означает делать больше, говорит Бейли.

«Молодые сотрудники особенно заинтересованы в хорошем балансе между работой и личной жизнью и хорошем самочувствии», — говорит она. «У них гораздо более высокий уровень осведомленности о своем личном, психическом и физическом здоровье, чем у пожилых работников. Кроме того, в условиях стагнации заработной платы по сравнению с инфляцией многие сотрудники начинают задаваться вопросом, почему они должны делать все возможное для своего работодателя, если они не получают от него так много».

«За последние пару лет миллионы сотрудников поставили под сомнение ценность времени, которое они проводят на работе, — добавляет Клотц. «Хорошая ли это инвестиция моего времени? Во многих случаях, когда вы делаете этот расчет, ответ может быть отрицательным». Он добавляет, что компании очень хорошо понимают этот расчет со стороны персонала, что побуждает многие организации взглянуть на то, как уменьшить хроническое переутомление и стресс, и найти более устойчивые подходы. «Но это сложно, потому что альтернатива означает, что их сотрудники не будут выполнять дополнительную работу, а это означает, что они будут нанимать больше, и это создаст конкурентное преимущество».

Другими словами, с культурой идти дальше и дальше, столь встроенной во многие рабочие структуры, изменения потребуют времени.

То же самое может быть и на личном уровне. «Мое отношение изменилось, поскольку я стал намного лучше распознавать, когда мои действия не являются здоровыми или устойчивыми», — говорит Гудка. «Однако с годами я также стал ассоциировать стремление делать все возможное с сильной трудовой этикой, и поэтому мне по-прежнему трудно разграничить эти два понятия. Я думаю, что идти дальше и дальше — это во многом признак нашего времени, и он отражает амбициозную и, что особенно важно, разнообразную рабочую силу, которая полна решимости добиться успеха и сломать стеклянные потолки там, где они их видят».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *