На сколько мозг работает: О мозге — CogniFit («КогниФит»)

Содержание

Ритмы мозга и их особенности

Человеческий мозг — это достаточно сложный орган, который является важнейшим. Он представляет собой главный орган нервной системы. Именно здесь происходят всевозможные вычисления, анализ информации, от него идут команды и многое другое. Его часто сравнивают со сложным компьютером в теле человека. Но на деле, он куда более сложен и обладает большими возможностями и потенциалом, чем любые самые современные технологии. Потому, чтобы понимать свое тело, нужно изучить принципы работы мозга, его составляющие и множество других факторов.

Основные элементы мозга

Рассматривая этот вопрос, можно выделить всего 3 основных элемента мозга человека, а именно:

  1. Глиальные клетки, которые выполняют поддерживающие функции для спинного и головного мозга.
  2. Нейроны и нейронные связи. Это основные нервные клетки мозга.
  3. Дендриты. Служат для связи нейронов.

Но это лишь их общее описание, на деле, даже эти три элемента можно рассматривать очень долго. Потому стоит дать краткую характеристику каждому из них.

Глиальные клетки головного мозга

Это основные клетки, которые выполняют поддерживающую роль. Они не имеют нервных окончаний.

На данный момент разделяют два основных типа глиальных клеток:

  1. Макроглии или глиоциты.
  2. Микроглии.

В то же время, глиоциты подразделяются еще на несколько видов. В частности: астроциты, олигодендроциты и эпендимоциты.

Первые отличаются звездчатой формой и большим количеством отростков. Их основная задача создать опору для нейронов, а также, способствовать восстановлению.

Считается, что эти клетки проводят очистку внеклеточного пространства от ионов и медиаторов.

Вторые, более мелкие клетки овальной формы с наличием небольших отростков. Их основными функциями становятся контроль обмена веществ, а также изоляция нервов для лучшего проведения сигналов.

Эпендимоциты, в свою очередь, участвуют в обмене ликвора и растворении веществ. Т.е. основной их функцией становится именно секреция ликвора.

Микроглии представляют собой часть вспомогательных клеток нервной ткани, которые имеют мезодермальное происхождение. Это мелкие клетки, которые помогают защитить нейроны от воспалений и инфекций.

Нейроны в человеческом мозге

Нейроны — это основные клетки, которые и формируют нервную систему. Основная их задача — получение информации и ее передача за счет электрических импульсов. Именно таким образом происходит работа нервной системы по всему телу.

Состоят нейроны из нескольких элементов, в частности:

  1. Само. Это тело нейрона, в котором находится ядро.
  2. Аксоны. Нервные волокна, которые и проводят электрические импульсы.
  3. Дендриты. Разветвленные отростки, помогающие получать информацию от соседних нейронов.

Развитие в теле человека нейронов и связей происходит еще до рождения, начиная со второго триместра беременности. Далее их число только увеличивается. Но при этом, человек может и терять нейроны. Например, если одна из частей мозга или тела не задействуется, нейронные связи в ней перестают работать. Но они компенсируются увеличением дендритов.

Дендриты в человеческом мозге

Дендриты представляют собой короткие отростки, которые отходят от тела нейрона. Именно они и обеспечивают связь в нервной системе.

Эти отростки образуют синапсы, благодаря которым и получает сигналы от рецепторов, а после передает их.

Все эти компоненты и формируют нервную систему человека, а также помогают мозгу полноценно функционировать. Но на саму работу во многом влияют ритмы головного мозга человека, которых существует также несколько. И о них стоит поговорить.

Ритмы активности мозга человека

Коротко о том, из каких частей состоит человеческий мозг, мы разобрались. Но его работа зависит не только от количества глиальных клеток, нейронов и дендритов. На активность очень сильно влияют ритмы человеческого мозга, которых также существует несколько.

Ритм активности мозга — это качающийся электрический разряд, который создается одновременной работой миллионов нейронов, которые реагируют на стимул в унисон.

Всего выделяется 5 основных типов волн головного мозга, которые имеются всегда, но в отдельные моменты тот или иной вид преобладает. Для начала стоит рассмотреть, какие вообще ритмы активности мозга существуют:

  1. Бета ритм мозга. Волны с высокой частотой от 14 до 38 Гц. Характерны для активного состояния человека. Также ритм называют “Нормальное бодрствование”
  2. Альфа ритм мозга. Это средние волны от 8 до 14 Гц. Они характерны для спокойного состояния человека при отдыхе или релаксации. Такое состояние называют “Расслабленным бодрствованием”.
  3. Тета ритм мозга. Волны низкой частоты от 4 до 8 Гц. С такой частотой работают нейронные связи при медитации, поверхностном сне или гипнотическом трансе.
  4. Дельта ритм мозга. Наиболее низкочастотные волны от 0,1 до 4 Гц. Это бессознательное состояние человека или же глубокий сон.
  5. Гамма волны мозговой активности. Наиболее высокочастотные волны от 38 до 65 Гц. Такое состояние работы мозга характерно для творческой деятельности и активного обучения.

Каждый из ритмов головного мозга обладает своими особенностями, которые нужно учитывать при рассмотрении этого вопроса. Потому, стоит детальней поговорить о каждом из состояний.

Бета ритм мозга человека

Это наиболее частое состояние человека. Бета-волны мозга — это быстрые волны с небольшой амплитудой от 14 до 38 Гц. Генерация такого типа волн происходит естественным образом, когда человек находится в состоянии бодрствования, работает, обрабатывает данные или проводит какие-либо другие мероприятия.

При этом, сами Бета-волны могут быть двух типов. В частности, выделяется 2 подгруппы:

  1. Бета 1. Это волны с частотой от 14 до 23. Мозг работает в таком состоянии, когда человек сталкивается с обычными процессами, вроде мышления, решения задач и пр.
  2. Бета 2. Это волны с более высокой частотой от 24 до 38 Гц. Такая активность мозга характерна для эмоционального состояния, например, при ощущении страха или волнения.

Бета волны помогают ускорить работу мозга, способствуют обострению чувств, а также повышают усвоение информации.

Дополнительно их можно стимулировать, например, энергетическими напитками, быстрым ритмом жизни, стрессовыми ситуациями. Но последним злоупотреблять точно не стоит.

При преобладании в мозговой активности именно Бета волн, особенно высокой частоты, человек становится напряженным, теряет концентрацию и испытывает стресс и панику. При недостатке, наоборот, замечается депрессия, переутомление, усталость и пр.

При недостатке может потребоваться стимуляция, которая проводится с использованием:

  1. Игр для тренировки деятельности мозга.
  2. Аудио Синхронизации.
  3. Природными способами, например, с использованием кофеина.

Главное не прибегать к таким стимуляторам, как энергетические напитки, курение и пр.

Альфа ритм мозга

Стандартные альфа волны мозговой активности преобладают при состоянии между сном и бодрствованием. Т.е. когда человек расслаблен, релаксирует или медитирует. Часто они преобладают у детей до 13 лет.

Альфа ритм мозга помогает лучше воспринимать большой объем информации, способствуют выработке гормонов удовольствия. Это помогает эффективно справляться с любыми задачами, быть более позитивным и не ощущать стрессов и нервного напряжения.

При недостатке этих волн может наблюдаться нарушение деятельности мозга, стресс, соматическая болезнь. Такие люди не способны отдыхать, а также часто прибегают к курению, алкоголю, наркотикам.

Также альфа активность у человека может быть подавлена, если в детстве он пережил насилие, психологические травмы или военные действия.

Стимуляция альфа волнами может проводится с использованием:

  1. Дыхательных гимнастик.
  2. Прослушивания звуков.
  3. Йога или медитация.
  4. Горячие ванны.

А также другие способы.

Тета ритм мозга

Изменение ритма мозга и переход к тета волнам говорит о том, что мозг отдыхает и восстанавливается. Сознание же в это время не активно.

Такое состояние человек может испытывать, когда он почти провалился в сон. Уже приходит первая стадия сновидений, тело расслабляется.

Именно при такой мозговой активности люди часто видят свои воспоминания, яркие образы. Также проводятся и различные гипнотические сеансы, глубокая медитация и пр.

Эти же волны преобладают у детей до 7 лет. В таком возрасте формируется фундамент для дальнейшей мозговой активности. Получаются разговорные навыки, формируется самооценка, семейные взаимоотношения и прочее. Также и все детские травмы запечатываются именно в этот период.

Тета активность может быть стимулирована прослушиванием музыки, качественным сном, йогой, гипнозом, а также творческой визуализацией.

Дельта ритм мозга

Следующий тип мозговой активности — Дельта волны. Они характерны для низкого уровня активности всего организма. Это фаза глубокого сна, когда происходят все восстановительные процессы.

Также эти волны появляются при сильном вовлечении человека в процесс, особенно при творчестве, когда идет полное погружение и человек будто выпадает из мира.

В таком состоянии наблюдается повышенная интуиция, иногда — предчувствие опасности.

Гамма волны

Это наиболее активное состояние человека. Самые быстрые волны, частотой от 38 Гц. Генерируются они в двух полушариях мозга и характерны для пиковой нагрузки.

В некоторых случаях мозг может генерировать их, когда получает одновременно несколько видов информации и нужно быстро их обработать.

Такое состояние более характерно для работе с вдохновением, когда у человека повышается продуктивность, улучшается работа мозга.

На что влияет ритм работы человеческого мозга?

Стоит понимать, что волны головного мозга можно назвать основной движущей силой. Благодаря пониманию их специфики, можно управлять состояниями, а значить, корректировать его.

Таким образом, можно убрать негативные убеждения, избавиться от вредных привычек, а также достигнуть своих целей. Но для этого нужно сначала проанализировать, какие волны преобладают у вас, и что сделать для того, чтобы восстановить баланс, необходимый вашему организму.

Анализ волн проводится с использованием специального оборудования. Процедура называется ЭЭГ, или измерение мозговой активности с помощью электроэнцефалограммы.

Взаимосвязь ритма активности мозга и здоровья человека

Полноценно работающий здоровый мозг выполняет не только большое количество ментальных функций, производя волны активности и отражая их, но выполняет и другие свои “обязанности”.

А учитывая современную жизнь, постоянные стрессы и другие проблемы, мозг перестает полноценно и правильно работать. Повышается бета активность, и происходят сбои. Впоследствии многие ищут, как производить альфа волны, чтобы достичь умиротворения.

Для этого люди прибегают к различным медитациям, упражнениям и аудио визуальной стимуляции. Другие же прибегают к алкоголю, наркотикам и другим стимуляторам.

В итоге это приводит к нарушениям функция организма, появлению болезненного состояния, депрессии, бессоннице, и другим расстройствам.

Чтобы этого избежать, каждый человек должен понимать, как работает его мозг, как контролировать мозговую активность и что делать в той или иной ситуации.

Правильная работа головного мозга человека — это залог комфортного и умиротворенного состояния.

Что нужно для нормализации ритма работы головного мозга?

Для восстановления работы мозга можно прибегать к самостоятельной стимуляции отдельными видами волн. О том, какие именно способы могут использоваться, мы уже говорили в статье. Но стоит понимать, что подходить к этому вопросу нужно ответственно.

Нельзя просто самостоятельно решить, каких волн у вас не хватает, и чем нужно их стимулировать. Это нужно делать под контролем специалистов, для чего потребуется:

  1. Провести полноценное обследование в медицинском центре.
  2. Проконсультироваться с опытным врачом.
  3. Выяснить, каких волн вам не хватает, и как их стимулировать в вашем случае.
  4. Проводить нормализацию мозговой активности под контролем врача.

Сами процедуры могут предусматривать как стандартные стимуляции, например, медитацией, звуками и прочим, или же с использованием специализированных аппаратов.

Главное делать все это под строгим контролем специалистов, чтобы не получить излишнюю мозговую стимуляцию, которая может привести к:

  1. Снижению концентрации, депрессии, усталости и сильной внушаемости, что происходит при переизбытке альфа волн.
  2. Усиление тревожности и развитие обсессивно-компульсивного расстройства при бета-активности.
  3. Расстройства концентрации, апатия или гиперреактивность, что характерно при воздействии тета-волн.

Потому первое, что вам необходимо делать — это обращаться к специалистам, проводить необходимые обследования и только под присмотром врача и по его рекомендациям создавать систему нормализации активности мозга.

Мозг: что у тебя в голове

цикл посетили 1535 человек

Очень увлекательная лекция! Жаль, что такая короткая)

Элина Богомолова

«Мозг и восприятие искусства: основы нейроэстетики»

Элина Богомолова

«Мозг и восприятие искусства: основы нейроэстетики»

Очень увлекательная лекция! Жаль, что такая короткая)

Увлекательно, познавательно и очень интересно. Спасибо лектору, это здорово! Приду и на другие лекции цикла

Вероника Тульчевская

«Мозг и восприятие искусства: основы нейроэстетики»

Вероника Тульчевская

«Мозг и восприятие искусства: основы нейроэстетики»

Увлекательно, познавательно и очень интересно. Спасибо лектору, это здорово! Приду и на другие лекции цикла

Сыну лекция понравилась, было интересно и так же новая информация оказалась полезной, а все это помогло лучше усвоить тему мозга по анатомии.

Татьяна Бондаренко

«Как устроен и работает наш мозг»

Татьяна Бондаренко

«Как устроен и работает наш мозг»

Сыну лекция понравилась, было интересно и так же новая информация оказалась полезной, а все это помогло лучше усвоить тему мозга по анатомии.

Лекция была очень познавательной. Спасибо большое Вячеславу Альбертовичу, который преподносил материал понятно и интересно. Я много раз посмеялась от души. Хорошо скомбинирована сама презентация, простые факты дополнялись более сложными, то есть лекция подходит не только для людей, которые ничего не знают об устройстве и работе мозга, но и для людей, которые имеют определённый уровень осведомлен

Екатерина Сорокина

«Чего хочет мозг: нейрофизиология потребностей»

Екатерина Сорокина

«Чего хочет мозг: нейрофизиология потребностей»

Лекция была очень познавательной. Спасибо большое Вячеславу Альбертовичу, который преподносил материал понятно и интересно. Я много раз посмеялась от души.
Хорошо скомбинирована сама презентация, простые факты дополнялись более сложными, то есть лекция подходит не только для людей, которые ничего не знают об устройстве и работе мозга, но и для людей, которые имеют определённый уровень осведомленности в этой сфере.

Супер-лекция! Очень рекомендую! Отдельное спасибо за чувство юмора:)

Марина Дятлова

«Мозг и восприятие искусства: основы нейроэстетики»

Марина Дятлова

«Мозг и восприятие искусства: основы нейроэстетики»

Супер-лекция! Очень рекомендую! Отдельное спасибо за чувство юмора:)

Лекция в целом слишком популярная и простая. Сравните, например, с Робертом Сапольски.

Ivan Panin

«Чего хочет мозг: нейрофизиология потребностей»

Ivan Panin

«Чего хочет мозг: нейрофизиология потребностей»

Лекция в целом слишком популярная и простая. Сравните, например, с Робертом Сапольски.

Вячеслав Альбертович блестящий лектор! Лекция с одной стороны достаточно глубокая, даёт системные знания, с другой содержит практические аспекты. Но одной лекции мало, здорово если бы был цикл!

Наталья Ферштатер

«Какая боль: физиология боли»

Наталья Ферштатер

«Какая боль: физиология боли»

Вячеслав Альбертович блестящий лектор! Лекция с одной стороны достаточно глубокая, даёт системные знания, с другой содержит практические аспекты. Но одной лекции мало, здорово если бы был цикл!

Дмитрий Бабенко

«Как устроен и работает наш мозг»

Дмитрий Бабенко

«Как устроен и работает наш мозг»

10

Великолепная лекция! Больше всего меня порадовала чистота и структурированность излагаемой информации. Все по сути и ничего лишнего. Удивило, что специалисты продвинулись далеко вперед, а используемая нами в повседневной жизни информация и терминология относится не то что к прошлому веку, а даже к его началу. Так что приятно чувствовать себя теперь хоть немного лучше дилетанта

Полина Губонина

«Как устроен и работает наш мозг»

Полина Губонина

«Как устроен и работает наш мозг»

Великолепная лекция! Больше всего меня порадовала чистота и структурированность излагаемой информации. Все по сути и ничего лишнего. Удивило, что специалисты продвинулись далеко вперед, а используемая нами в повседневной жизни информация и терминология относится не то что к прошлому веку, а даже к его началу. Так что приятно чувствовать себя теперь хоть немного лучше дилетанта

Спасибо за замечательную лекцию автору и организаторам, было увлекательно, очень полезно, прекрасная подача материала и атмосфера!

Кристина Бруслова

«Мозг и восприятие искусства: основы нейроэстетики»

Кристина Бруслова

«Мозг и восприятие искусства: основы нейроэстетики»

Спасибо за замечательную лекцию автору и организаторам, было увлекательно, очень полезно, прекрасная подача материала и атмосфера!

В целом было много уже известных фактов, хотелось узнать больше о физиологии сложных эмоций и процессой восприятия, например интересна физиология синдрома стендаля или иерусалимского синдрома, почему глазу приятны те или иные пропорции и т д

Ирина Федорова

«Мозг и восприятие искусства: основы нейроэстетики»

Ирина Федорова

«Мозг и восприятие искусства: основы нейроэстетики»

В целом было много уже известных фактов, хотелось узнать больше о физиологии сложных эмоций и процессой восприятия, например интересна физиология синдрома стендаля или иерусалимского синдрома, почему глазу приятны те или иные пропорции и т д

Очень интересно!

Maria Tabunova

«Мозг и восприятие искусства: основы нейроэстетики»

Maria Tabunova

«Мозг и восприятие искусства: основы нейроэстетики»

Очень интересно!

Отличная лекция — тот случай, когда реальность превосходит ожидания. Вячеслав замечательный лектор с прекрасным чувством юмора! 🙂

Алексей Бякин

«Чего хочет мозг: нейрофизиология потребностей»

Алексей Бякин

«Чего хочет мозг: нейрофизиология потребностей»

Отличная лекция — тот случай, когда реальность превосходит ожидания. Вячеслав замечательный лектор с прекрасным чувством юмора! 🙂

В целом, лекция понравилась, большое спасибо! Однако, на мой взгляд, лекции, а также презентации не хватило структурированности и адаптированности под людей, которые поверхностно разбираются в теме. На некоторых слайдах было много информации, которую лектор даже не успел объяснить (мне кажется, ее стоило бы поместить в дополнительные материалы к лекции). Также очень жаль, что из-за отсутствия ч

Анна Перепелицына

«Мозг и еда: почему мы любим сладкое и переедаем»

Анна Перепелицына

«Мозг и еда: почему мы любим сладкое и переедаем»

В целом, лекция понравилась, большое спасибо!

Однако, на мой взгляд, лекции, а также презентации не хватило структурированности и адаптированности под людей, которые поверхностно разбираются в теме. На некоторых слайдах было много информации, которую лектор даже не успел объяснить (мне кажется, ее стоило бы поместить в дополнительные материалы к лекции). Также очень жаль, что из-за отсутствия четкой структуры последняя часть лекции получилась смазанной — на нее просто не хватило времени! Очень жаль!

Очень интересная лекция. Узнали много нового.

Елена Мягкова

«Чего хочет мозг: нейрофизиология потребностей»

Елена Мягкова

«Чего хочет мозг: нейрофизиология потребностей»

Очень интересная лекция. Узнали много нового.

Лекция, возможно, будет интересна тем, кто прям в теме (учится по профессии или рядом). Стиль повествования лично мне не подходит, так как оратор работает в универе, мысли он доносит соответствующим образом. В начале лекции засыпали (ходил м девушкой), под конец стало чуть интереснее, но всё равно худшая лекция из тех, что я посещал.Но это не говорит о том, что лекция плохая, просто нам не подошла

Андрей Левченко

«Чего хочет мозг: нейрофизиология потребностей»

Андрей Левченко

«Чего хочет мозг: нейрофизиология потребностей»

Лекция, возможно, будет интересна тем, кто прям в теме (учится по профессии или рядом). Стиль повествования лично мне не подходит, так как оратор работает в универе, мысли он доносит соответствующим образом. В начале лекции засыпали (ходил м девушкой), под конец стало чуть интереснее, но всё равно худшая лекция из тех, что я посещал.Но это не говорит о том, что лекция плохая, просто нам не подошла. Так что учитывайте 😉

Безумно интересная лекция!! И очень крутая презентация!

София Авраменко

«Мозг и восприятие искусства: основы нейроэстетики»

София Авраменко

«Мозг и восприятие искусства: основы нейроэстетики»

Безумно интересная лекция!! И очень крутая презентация!

Лекция превзошла мои ожидания! Большое спасибо лектору за фокус на потребностях.

Александра Евсеечева

«Чего хочет мозг: нейрофизиология потребностей»

Александра Евсеечева

«Чего хочет мозг: нейрофизиология потребностей»

Лекция превзошла мои ожидания!
Большое спасибо лектору за фокус на потребностях.

Конечно, это — всего лишь дайджест. Но материал подан великолепно, а главное — лекция дает и поводы для размышления, и стимул раскрыть больше информации. Вячеславу Альбертовичу — огромная благодарность!

Вадим Селезнев

«Чего хочет мозг: нейрофизиология потребностей»

Вадим Селезнев

«Чего хочет мозг: нейрофизиология потребностей»

Конечно, это — всего лишь дайджест. Но материал подан великолепно, а главное — лекция дает и поводы для размышления, и стимул раскрыть больше информации. Вячеславу Альбертовичу — огромная благодарность!

Мозг живет 30 секунд после смерти

Неожиданное открытие, сделанное международной командой, изучавшей результаты ЭЭГ пожилого пациента, который внезапно умер от сердечного приступа во время проведения теста.

 

Visualizza questo post su Instagram

 

Un post condiviso da IBSA Foundation (@ibsa_foundation)

Что происходит в нашем мозгу, когда мы совершаем переход от жизни к смерти? Какова физиологическая основа рассказов так называемых «околосмертных переживаний», которые имеют очень похожие черты, но, по мнению некоторых экспертов, являются всего лишь плодом нашего воображения?
Исследование (результат чистой случайности), только что опубликованное в научном журнале Frontiers in Aging Neuroscience международной группой исследователей, начинает отвечать на эти вопросы.

Все началось, как было сказано выше, с стечения обстоятельств. Неврологи проводили электроэнцефалограмму (ЭЭГ) 87-летнего пациента , который был доставлен в реанимацию после падения и экстренно прооперирован для снятия давления гематомы головного мозга. Мужчина внезапно пострадал от сердечного приступа и умер во время проведения ЭЭГ.

Однако записи ЭЭГ велись в общей сложности в течение 15 минут до и после смерти. Когда исследователи сосредоточились на за 30 секунд до и через 30 секунд после смерти , они заметили что-то очень специфическое , показывающее изменения в волновых структурах (особенно в гамма-волнах, а также в альфа-, бета- и тета-волнах) , подобных тем, что были замечены в люди, которые видят сны, переживают воспоминания, обрабатывают воспоминания или медитируют.

Повтор жизни перед смертью ?
Волны, испускаемые мертвым пациентом, по-видимому, предполагают, что непосредственно перед остановкой сердца и до 30 секунд спустя переживания , подобные тем, о которых сообщают многие выжившие в предсмертных ситуациях , запускаются в мозгу, т. е. (обычно положительных) воспоминаний и видений своей жизни.

Однако исследователи отмечают, что явно невозможно определить, какие мысли формируются только по мозговым волнам , и в любом случае обработка воспоминаний полностью субъективна. Пожилой пациент, осмотренный международной командой, также страдал травмой головного мозга в результате падения и серией эпилептических припадков, «спровоцированных» нейрохирургией, поэтому он мог реагировать необычно.

Однако, «несмотря на влияние повреждения нейронов и отека, наши данные предоставляют первое свидетельство умирающего человеческого мозга в не экспериментальных, реальных клинических условиях неотложной помощи и подтверждают, что человеческий мозг 0018 может обладать способностью генерировать скоординированную активность в предсмертный период», — пишут исследователи.

Тесты на животных подтверждают это
На самом деле, другой эксперимент, проведенный на крысах девять лет назад в США и снова с фокусом на 30 секунд до смерти, также показал точно такой же тип колебаний. Таким образом, исследователи предполагают, что существует неврологический механизм, сохранившийся на протяжении всей эволюции , все еще присутствующий у людей, специфический до моментов до и после смерти .

Исследователи безуспешно пытались получить другие записи ЭЭГ точно в момент смерти, ухаживая за неизлечимо больными. Однако есть надежда, что исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Aging Neuroscience, побудит других коллег в подобных ситуациях записывать и сравнивать свои результаты.

Сказать что-то с уверенностью можно будет только тогда, когда будет больше примеров . В любом случае, хотя теория о том, что умирающие положительно облегчают себе жизнь, еще не доказана (идея, которая, возможно, может нас утешить), теперь она, возможно, менее абстрактна и более правдоподобна.

 

       

Повторение жизни: что происходит в нашем мозгу, когда мы умираем? — Новости науки и исследований

Автор: Мариам Кларк, научный обозреватель во время сновидений, воспоминаний и медитации. Теперь исследование, опубликованное в Frontiers, дает новое представление о возможной организационной роли мозга во время смерти и предлагает объяснение ярких воспоминаний о жизни в предсмертных переживаниях.

Представьте, что вы заново проживаете всю свою жизнь за считанные секунды. Подобно вспышке молнии, вы находитесь вне своего тела, наблюдая памятные моменты, которые вы пережили. Этот процесс, известный как «воспоминание о жизни», может быть похож на предсмертный опыт. Что происходит внутри вашего мозга во время этих переживаний и после смерти — вот вопросы, которые веками ставили в тупик нейробиологов. Тем не менее, новое исследование, опубликованное в Frontiers in Aging Neuroscience , предполагает, что ваш мозг может оставаться активным и скоординированным во время и даже после перехода к смерти и быть запрограммированным на организацию всего испытания.

Когда у 87-летнего пациента развилась эпилепсия, д-р Рауль Висенте из Тартуского университета (Эстония) и его коллеги использовали непрерывную электроэнцефалографию (ЭЭГ) для выявления приступов и лечения пациента. Во время этих записей у пациента случился сердечный приступ, и он скончался. Это неожиданное событие позволило ученым впервые зафиксировать активность умирающего человеческого мозга.


► Читать оригинал статьи
► Скачать оригинал статьи (pdf)


Полученные данные бросают вызов нашему пониманию того, когда именно заканчивается жизнь. — сказал д-р Аджмал Земмар, нейрохирург из Университета Луисвилля, США, организовавший исследование.

«Непосредственно перед и после того, как сердце перестало работать, мы наблюдали изменения в определенной полосе нейронных колебаний, так называемых гамма-колебаниях, а также в других, таких как дельта-, тета-, альфа- и бета-колебания».

Мозговые колебания (более известные как «мозговые волны») представляют собой паттерны ритмической мозговой активности, обычно присутствующие в мозгу живого человека. Различные типы колебаний, в том числе гамма, участвуют в высококогнитивных функциях, таких как концентрация, сновидение, медитация, поиск в памяти, обработка информации и сознательное восприятие, точно так же, как и те, которые связаны с воспоминаниями.

«Посредством генерации колебаний, связанных с поиском памяти, мозг может воспроизводить последние воспоминания о важных жизненных событиях непосредственно перед нашей смертью, подобных тем, о которых сообщается в предсмертных переживаниях», — предположил Земмар. «Эти результаты бросают вызов нашему пониманию того, когда именно заканчивается жизнь, и вызывают важные последующие вопросы, например, связанные со сроками донорства органов».

Источник надежды

Хотя это исследование является первым в своем роде исследованием, в котором измеряется активность мозга живых людей в процессе умирания, подобные изменения в гамма-колебаниях ранее наблюдались у крыс, содержащихся в контролируемых условиях. Это означает, что, возможно, во время смерти мозг организует и выполняет биологический ответ, который сохраняется у разных видов.

Эти измерения, однако, основаны на единичном случае и основаны на исследовании мозга пациента, перенесшего травму, судороги и отек, что усложняет интерпретацию данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *