Как правильно реагировать на критику
Как правильно реагировать на критику?
То, чего вы достигнете в жизни, зависит только от вас. Чем вы успешней, тем больше людей, вами недовольных. Пока вы живете «как все», вы не интересны другим людям. Но, как только вы становитесь собой, уникальной и отличающейся от других женщиной, как только вы начинаете проявлять и предъявлять себя в окружающий мир, вы становитесь заметной. Вы становитесь интересной для других людей, и окружающие моментально делятся на два лагеря: на тех, кто вас поддерживает, и тех, кто недоволен тем, что заметны вы, а не они. Такие люди начинают вас критиковать.
Критика несет в себе мощный отрицательный заряд, который разрушительно действует на наше подсознание и сеет в душе все те же сомнения.
Для того чтобы эффективно решать трудные моменты в отношениях и добиваться успеха, необходимо быть готовой к тому, что ваша точка зрения обязательно будет подвергаться сомнению. Этим сомнениям могут подвергаться как ткань вашего платья, так и ваши приоритеты в жизни, например, желание рожать детей.
Критика бывает конструктивная и унижающая.
Унижающая критика — это та, которая оскорбляет, унижает, обесценивает ваши черты, ценности, вкусы, чувства или вас как личность.
Конструктивная критика — это критика действий.
Например, «Ну, у тебя и видок» — это пример унижающей критики. А «мы договаривались в 17 часов, а ты пришла в 17:15» — это конструктивная критика.
Обычная реакция многих людей на унижающую критику — это обида или оправдание. Как правило, это неэффективно. Защищаясь от оскорблений, легко оказаться в порочном круге ударов и контрударов. К счастью, есть способы отразить нападение обидчика, не уронив собственного достоинства.
Для начала мы разберем привычные ошибочные реакции на критику:
Оправдание — тактика убегания: в ответ на критику вы начинаете говорить, что замечание несправедливо, вы не виноваты, и приводите многочисленные доводы в свою защиту. Почему это ошибка? Во-первых, потому что, оправдываясь, мы занимаем униженную позицию, похожую на детскую. Во-вторых, наши оправдания чаще всего никому не нужны. Если человек прождал вас полчаса под дождем, то ему не интересны ваши объяснения причин опоздания. Достаточно просто сказать: «Извини, мне жаль, что я опоздала».
Контратака — тактика «ответный удар»: «Сам такой!», «От такого слышу», «А вы на себя-то посмотрите!». В ответ на критику вы сами обрушиваетесь с критикой. Почему ошибка? Многие вспоминают поговорку «Лучшая защита — нападение». Но контратака всегда провоцирует конфликт. В таком конфликте нет никакой созидательной пользы — только истраченные нервы и испорченные взаимоотношения. Вспышка гнева дает временное успокоение, но сжигает мосты к нормальному разрешению проблемы. Бывает достаточно сказать о своих чувствах, чтобы стать свободным от них: «Я возмущена тем, что…»
Молчание — тактика замирания. Вы молча выслушиваете критику и оскорбления и думаете, наверное, так: «Слово — серебро, а молчание — золото». Конечно, лучше молчать, чем оправдываться и кидаться в драку. Но точно известно, что молчать тогда, когда вас оскорбляют, очень вредно для здоровья, потому что, не отреагировав правильно, вы «глотаете» оскорбления, и, накопленные внутри, они порождают ваши комплексы неполноценности, которые растут, как снежный ком. Необходимо разрядиться если не во время, то хотя бы после такой ситуации. Внимание! Полезно давать выход отрицательным эмоциям, но никогда не срывайте злобу на людях. Поколотите лучше подушку, представив себе, что это ваш обидчик. Если вы ходите в спортзал — это отличное место для выпускания гнева. В конце концов, можно выйти в туалет и выругаться или поорать в парке.
Как критикующие воспринимают молчание? Существует два варианта: либо как «молчание — знак согласия», то есть считают, что вы признали справедливость упреков, либо как «ты молчишь мне назло». И тогда молчание заводит еще больше — ведь критикующий пытается вступить с вами в контакт, а вы от него уходите, и тогда его желание — настигнуть-таки вас, чтобы вы все-таки как-то отреагировали.
Действительно, многие думают, что молчание обезоруживает критикующего, успокаивает его. А на самом деле молчание в ответ на бурные эмоции многих людей очень раздражает. Разве этого вы добивались своим молчанием?
Для того чтобы эффективно отреагировать на критику, важно увидеть, узнать, понять мотивы критикующего вас человека.
Вот несколько важных тезисов, которые полезно знать, вступая в контакт с критикующим человеком.
Тот, кто критикует других, часто сам переполнен обидой. Если вы не можете понять, что на самом деле беспокоит оскорбившего вас человека, спросите его об этом. Помните: обида не всегда предназначена лично вам. Взгляните на ситуацию со стороны и поищите причину. Официантка грубит вам не потому, что именно вы ей чем-то не понравились, — просто накануне ее бросил любимый или на нее накричал начальник. Водитель, «подрезая» вас, не желает вам досадить — он торопится к больному ребенку. Пропустите его вперед, поддержите его. Пытаясь понять тех, чьи слова вас больно задели, вы легче перенесете обиду.
Разложите обидевшее вас замечание на части и отвечайте на невысказанный упрек, не строя из себя жертву. Например, услышав: «Если бы ты меня любила, ты бы похудела», можно ответить так: «И давно ты решил, что я тебя не люблю?»
Противостоять оскорблениям непросто. Помогает, в частности, прямота. Снимите отрицательный заряд, например, таким вопросом: «Тебе зачем-то нужно меня обидеть?» или «Ты понимаешь, как могут быть восприняты подобные слова?» Можно также попросить человека разъяснить смысл замечания, например, так: «Что вы имеете в виду?» или «Я хочу проверить, правильно ли я вас поняла?» Как только ваш критик почувствует, что его игра разгадана, он оставит вас в покое. Ведь, когда тебя поймали с поличным, это очень неприятно.
Остроумный ответ поможет вам справиться практически с любым обидчиком. Юмор обезоруживает и помогает выйти из любой ситуации с достоинством.
Соглашайтесь со всем. Если муж говорит: «Мне кажется, ты поправилась килограммов на десять, дорогая», отвечайте: «На двенадцать, если быть точной». Если он не отступает: «Ну и что ты будешь делать с лишним весом?», попробуйте так: «Да ничего, наверное. Просто побуду какое-то время толстушкой». Обидное замечание задевает вас настолько, насколько вы сами наделяете его обидной силой, насколько вы сами верите в то, что обидчик прав. Если вы верите в то, что толстой быть плохо, что окружающие правы, критикуя вас, вы будете выбиты из колеи каждый раз, услышав критику. Соглашаясь же с критикой, вы обезоруживаете критикующего. Когда другой человек слышит от вас: «Да, я такая», ему больше не о чем с вами спорить!
Выслушайте замечание, скажите себе и вашему обидчику, что оно не по адресу, забудьте. Умение прощать — одна из важнейших способностей, которые помогают нам жить и которые мы можем в себе развивать. Если вы еще не вполне готовы простить, дайте понять говорящему, что его замечание услышано, но ответа не будет. В следующий раз, когда вам отпустят колкость, сотрите с блузки воображаемое пятно. Когда тот, кто вас задел, спросит, что вы делаете, скажите: «Мне показалось, на меня что-то попало, но я, наверное, ошиблась». Можете сказать обидчику, что вам неинтересно это слушать. Люди не выносят, когда их считают скучными.
Если вы раздражены критикой и вам не удается реагировать спокойно, сообщите о том, что слова обидчика, вероятно, адресованы не вам, а мусоросборнику.
Вам никогда не удастся полностью оградить себя от обидных реплик. Попробуйте воспринимать часть из них как естественные проявления раздражения, которые случаются у всех. Большинство из нас стараются не оскорблять других, но иногда мы допускаем ошибки. Так что защищайтесь, когда считаете это необходимым, но подумайте также над «правилом 10 %»:
— в 10 % случаев оказывается, что купленная вами вещь в другом месте стоит дешевле;
— в 10 % случаев вещь, которую вы кому-то одолжили, возвращается к вам поврежденной;
— в 10 % случаев даже ваша лучшая подруга может сказать что-то, не подумав, и потом пожалеть о сказанном.
Другими словами, нарастите кожу потолще. Обычно легче всего предположить, что люди стараются поступать как можно лучше, и многие просто не осознают, как их поведение сказывается на других. И это правда! Поэтому, давая обратную связь обидчику, вы помогаете ему понять, как он общается с вами или с другими людьми. Это может быть очень полезной для него информацией!
Верьте только хорошим словам в свой адрес.
Если после бурного эмоционального всплеска критик успокоился и, столкнувшись с вашей невозмутимостью, не стремится усилить давление, значит, он хотел просто выпустить пар. Когда он вновь и вновь возобновляет нападки, стараясь ущемить ваше самолюбие, значит, им движет жажда самоутверждения. А если вы видите, что он не просто критикует вас, но стремится подтолкнуть ваше поведение в определенную сторону, это значит, что его обвинения преследуют цель добиться от вас каких-то изменений. Каждый раз, когда вы начинаете подозревать какие-то намерения у вашего критика, попробуйте сформулировать ваши выводы в следующей форме: «Правильно ли я понимаю, что, когда ты так говоришь, ты хочешь, чтобы я…», а дальше проверяйте, хотите ли вы следовать его желанию или нет.
Критика — такая же часть жизни, как и все остальное. В нашей жизни много разных препятствий, вопрос только в том, что вы делаете с этими препятствиями: пугаетесь их и стараетесь их избежать или используете для своего развития? Можно всю жизнь прожить, не научившись использовать критику в своих интересах и таким образом существенно замедлить свое собственное развитие.
Как правильно реагировать на критику и воспринимать её спокойно
Критика — необходимая часть жизни. «Нам приходится принимать критику в течение большей части своей молодости, от исправлений школьных сочинений до комментариев о работе в профессиональной обстановке, — комментирует психолог Ольга Романив. — Некоторые критические реплики, которые мы слышим в свой адрес, являются конструктивными и помогают нам понять, что мы делаем неправильно, а значит направляют нас на верный путь. Но все же довольно часто критика в наш адрес глубоко ранит и вызывает внутренний протест, который может даже перерасти в конфликт».
- 5 языков извинений, которые улучшат отношения
- 6 способов правильно ответить на оскорбления
- Мышление изобилия: что это такое и как воспитать его в себе
Читайте также:
Почему критика может вызывать негативную реакцию
Обычно это происходит в двух случаях: когда мы не готовы получить критику(условно, не просили у окружающих обратную связь) и когда она оказалась не конструктивными замечаниями, а просто мнением или провокацией (например, если собеседник пытается утвердиться за ваш счет).Поэтому, если вы хотите научиться правильно воспринимать замечания, важно работать в двух направлениях: анализировать свои реакции (и постепенно менять их) и отличать хорошую критику от плохой. Условно говоря, ваша задача — понять, конструктивно ли вас сейчас критикуют и готовы ли принять эту информацию сейчас.
Увы, сделать это без подготовки бывает сложно.
Как правильно реагировать на критику
Определите, что это — конструктивная критика или провокация. Как мы уже говорили выше: если замечание не содержит конкретных предложений по улучшению ситуации (например, вы подготовили отчет, а руководитель детально объяснил вам, чего в нем не хватает), значит, это не конструктивная критика. Возможно, это просто мнение, попытка утвердиться за ваш счет или вывести вас из себя. Хороший ответ на критику в этом случае — обозначить свои границы и поблагодарить собеседника за высказанное мнение.
Не старайтесь защищаться в ответ на критику. «Одна из самых сложных вещей в восприятии критики — не реагировать на нее с позиции защиты. Оборонительная реакция в этом случае — совершенно естественная реакция, и мы должны простить себя и других за то, что она у нас есть, — объясняет Ольга Романив. — При получении критики полезно слушать с намерением понять, а не парировать. Спросите собеседника, верно ли вы его поняли, попросите привести конкретный пример, проясните все, что вам не понятно. Это отлично работает, когда критика исходит от близких людей или членов семьи».
Если это конструктивные замечания, человек сможет прояснить свою позицию. А если цель «выступления» — задеть вас, собеседник, скорее всего, стушуется.
Старайтесь сохранять спокойствие. Критика вызывает у нас раздражение, а то и праведный гнев (как раз поэтому мы стараемся сразу перейти в оборону). Чтобы избежать этого, постарайтесь снизить напряжение всеми доступными в данный момент способами — сделайте несколько глубоких вдохов, 4-5 раз резко напрягите и расслабьте мышцы ног, ягодиц и пресса (можно сжать и расслабить кулаки). Такие небольшие действия дадут мозгу сигнал о том, что вы в безопасности и у вас нет необходимости защищаться (спорить, повышать голос).
Поблагодарите собеседника за откровенность. «Как правило, вас критикуют, потому что стремятся к улучшениям. Проанализируйте, на что вам указали, действительно ли это так, и над чем вам нужно поработать. Не стоит оправдываться и доказывать, что собеседник не прав. Достаточно вежливой реплики вроде «спасибо, я подумаю» или «я тебя услышал». А на досуге проанализируйте ситуацию со стороны — возможно, здесь действительно есть над чем поработать», — говорит Ольга Романив.
Также не забывайте, что вы можете и должны сказать человеку, что вы не согласны. «Если вы просто скажете: «Спасибо за отзыв» сквозь стиснутые зубы, вы покажетесь манипулятивно неискренним. Лучше потратить время на то, чтобы объяснить, почему вы не согласны, — советует Ольга Романив. — При этом найдите точки соприкосновения. Даже если вы не согласны со всем, что было сказано, найдите какой-то аспект, с которым вы согласны, и поделитесь им с собеседником. Вознаграждать за откровенность не значит просто принимать все услышанное. Речь идет о том, чтобы показать, что вы благодарны человеку за то, что он небезразличен».
Отнеситесь к критике как к подарку. Возможно, сделать это на первых порах будет сложно, но с практикой ситуация изменится. «Человек может указывать на проблему, которую, осознав, вы можете решить. Или человек может указывать на проблему, которая на самом деле проблемой не является. В таком случае вы можете предложить альтернативную точку зрения и, возможно, изменить мнение собеседника. Но если вы никогда не соглашаетесь с критикой, значит, вы не используете этот дар в полной мере», — напоминает Ольга Романив.
Как не стоит реагировать на критику в свой адрес
Лучший ответ на критику — спокойная беседа с выражением благодарности и пояснением своей позиции. А вот ответные нападки на собеседника или жгучие споры толку не принесут: они разбалансируют вас и, скорее всего, создадут впечатление о вас, как о склочной персоне.
«Также в ответ на критику не стоит оправдываться, возмущаться, оскорблять оппонента и воспринимать все слишком серьезно. Не забывайте, что критика — это просто мнение и совет. И у вас есть право выбора — следовать ему или нет», — подытоживает Ольга Романив.Прислушайтесь к этим рекомендациям, чтобы научиться правильно реагировать на критику.
Как реагировать на критику: 7 приемов
Татьяна Порицкая
психолог
Профиль автора
Ученые знают ответ на вопрос, как эффективно давать обратную связь на работе. Для этого есть универсальные правила.
Чтобы негативная обратная связь не казалась обидной и действительно способствовала прогрессу, она должна быть конструктивной и развернутой — сотруднику должно быть понятно, как исправить ситуацию.
Важно также сделать фидбэк нормальной частью рабочего процесса и давать его регулярно: тогда у сотрудников не будет ощущения, что на них внезапно обрушились с критикой.
Конструктивная критика, которая работает — Американская психологическая ассоциация
Ну и, конечно, большое значение имеет настрой критикующего: не так важно, какую тактику он выберет, главное, чтобы он был доброжелателен и открыт критике сам.
Сравнение эффекта разных типов фидбэка — Taylor & Francis Online Help Center
Однако это лишь теория. На практике нередко менеджеры даже не задумываются, как лучше преподнести обратную связь. В итоге она демотивирует, снижает продуктивность и ухудшает отношения в команде. Научить каждого коллегу критиковать этично не удастся, но есть другой путь — научиться правильно отвечать на критику, даже если она не кажется конструктивной. Это поможет отстоять свою точку зрения и избежать конфликтов.
Вот семь техник, которые сделают вашу коммуникацию на работе более эффективной.Техника 1
РазоружениеСитуация. Вы совершили ошибку, вашу работу критикуют или приходится поспорить, чтобы отстоять свое видение.
Что делать. Найдите в словах другого человека что-то полезное, отметьте это и поблагодарите его. Даже если сейчас критика кажется необоснованной, а чужое мнение — абсурдным, есть шанс, что вам дали дельную подсказку. Ваша реакция покажет, что вы слышите собеседника, цените его взгляд и адекватно оцениваете содержание разговора.
«Вы правы. Я действительно не учла этот параметр. Спасибо большое за замечание. Сейчас еще немного подумаю над вашими словами и пойму, как исправить ситуацию».
Как грамотно вести переговоры и завоевывать друзей
Техника 2
ПерефразированиеСитуация.
Что делать. Перескажите то, что сказал собеседник, своими словами. Можно цитировать его и дословно, но в таком виде лучше повторить только часть сказанного. Так вы покажете, что слушаете внимательно и запоминаете все, что вам сказали.
«Я поняла ваше замечание по поводу моего проекта. Проекту нужно работать на расширение клиентской базы. Учту на будущее».
Техника 3
Уточняющие вопросыСитуация. Вы не уверены, что до конца понимаете, чего хочет собеседник. Или вам кажется, что между вами абсолютное взаимопонимание, но разговор важный и ошибка будет стоить дорого.
Что делать. Задать уточняющие вопросы. Часто мы додумываем за собеседника мысли и намерения: иногда получается понять их верно, иногда — нет. На работе цена ошибки бывает высокой. Например, приходится тратить время, чтобы переделать уже завершенную задачу, или сглаживать конфликт, который произошел исключительно из-за недопонимания.
«Так, давай проверим, что я тебя правильно поняла. Ты предлагаешь отложить эту работу на потом и подождать, пока мы получим всю нужную информацию?»
Попробуйте соединить эту технику с перефразированием: они отлично работают вместе.
«Вы сказали, что многие показатели работы нашего отдела в последние месяцы ухудшились. Уточните, пожалуйста, какие именно показатели стоит улучшить?»
Техника 4
ПоглаживаниеСитуация. Вам приходится спорить, чтобы отстоять свое мнение, но важно при этом не потерять расположение собеседника и достичь компромисса. Или вы хотите о чем-то попросить человека, но не уверены, что он захочет помочь.
Что делать. Хвалить собеседника. Во время спора комплименты помогают смягчить напряжение. А человек, которому вы симпатичны, скорее окажет вам услугу, чем равнодушный человек.
/work-with-people-rules/
Правила жизни тех, кто работает с людьми
Но будьте осторожны: комплименты не должны быть неловкими и неуместными, иначе могут, наоборот, оттолкнуть собеседника. Идеально, если они искренние и связаны с контекстом, в котором вы находитесь. Например, хвалить внешность коллеги во время спора точно не стоит, но будет уместно отметить его профессионализм и выразить свое уважение.
«Я восхищаюсь вашим опытом в решении таких вопросов. И очень рад даже возможности представить вам мой проект и услышать от вас обратную связь».
Техника 5
Выражение пониманияСитуация. Собеседник указывает на ошибки: свои, ваши или чужие, предлагает вам что-то изменить в работе или просто жалуется.
Что делать. Подчеркните, что понимаете трудности, с которыми столкнулся человек. Вы можете вспомнить и упомянуть случаи, когда сами были в похожей ситуации. Но не говорите о себе слишком много, чтобы не было ощущения, что вы перетягиваете одеяло на себя. Пусть собеседник успокоится и увидит, какой вы внимательный и сострадательный человек.
«Я отлично понимаю, что ты имеешь в виду. Это действительно сложный клиент, и у меня тоже такие бывали».
Эту технику тоже можно объединить с перефразированием.
«Ты считаешь, что нам нужно использовать другие инструменты для привлечения клиентов: больше сотрудничать с известными порталами и вести соцсети. И я понимаю, почему ты так считаешь».
Техника 6
Рабочие границыСитуация. Вам пытаются навязать лишнюю работу, отчитывают за чужие промахи или ставят дедлайны так, что выполнить все в срок можно, только если трудиться сверхурочно.
Что делать. Уверенно, спокойно и доброжелательно напомните, что входит в ваши обязанности, а что нет. Вы можете апеллировать к трудовому кодексу, трудовому договору, должностным инструкциям и джоб-офферу, хотя про последний стоит помнить, что юридической силы он не имеет. Так вы покажете себя компетентным и уверенным в себе сотрудником и защитите личное время от посягательств.
/more-work-rights/
«Работодатель запрещает сдавать кровь»: еще 12 вопросов о нарушении прав на работе
Отстаивать свои рабочие границы очень важно. Вы будете знать свою часть работы и не станете перегружать себя лишней. Есть заблуждение, что тех, кто больше всех работает, с большей вероятностью повысят. На самом деле повышают чаще тех, кто умеет преподнести в выигрышном свете продукты своей деятельности.
— Почему график поставки еще не составлен?
— Я получила дополнительную информацию только вчера вечером. Было уже без десяти шесть, а в шесть мой рабочий день кончается. Поэтому я занимаюсь графиком сегодня. Скоро закончу и пришлю вам.
Попробуйте соединить эту технику с выражением понимания. Так вы сможете смягчить свой ответ и расположить к себе собеседника.
— Почему график поставок до сих пор не прописан? Вы ставите меня в неловкое положение перед руководителем отделения.
— Это и правда очень неудобно. Знаю, график нужно было утвердить еще на прошлой неделе. К сожалению, я не могу вам помочь: за график отвечает Василий. Я отвечаю только за переговоры с клиентами.
Техника 7
Мой вкладСитуация. Вашу работу критикуют — за дело или незаслуженно. Или вы делаете проект наравне с коллегой, но результат почему-то всегда приписывают ему.
Что делать. Подчеркните свой вклад в работу. Сделайте это подробно и спокойно. Если вас критикуют, сначала дайте критику высказать все замечания, а потом обратите внимание на все, что у вас получилось хорошо.
/no-impostors/
«Как я смог обмануть этих умных людей?»: 8 способов справиться с синдромом самозванца
Чтобы получилось, репетируйте рассказ о достижениях заранее и записывайте на диктофон. Потом прослушивайте и корректируйте интонацию и содержание. Заучивать ничего не нужно, просто тренируйтесь: речь не должна звучать механически.
«Когда меня подключили к проекту, я сосредоточилась на поставках. За месяц у меня получилось наладить поставки в десяти магазинах. Я обговорила с поставщиком скидки и официально зафиксировала договоренности».
Что в итоге
Эффективной коммуникации, как и любым другим навыкам, нужно учиться. Используйте приемы как можно чаще, чтобы быстрее освоить их. Тренироваться можно не только на работе, но и с друзьями и родственниками.
Помните, что вы можете свободно совмещать приемы друг с другом. Главное — не переборщить: если вы одновременно используете больше трех приемов, можете звучать неубедительно и фальшиво. Со временем вы начнете интуитивно понимать, какой прием уместно применить и стоит ли совместить его с другим.
Одни приемы эффективной коммуникации вам будет легко включить в повседневное общение, другие — сложнее. Иногда попытки словесно «разоружить», «погладить» и «перефразировать» собеседника будут неловкими и нескладными. Относитесь к этому спокойно: трудности и неудачи — неизбежная часть обучения. Продолжайте совершенствовать навыки, и ваша коммуникация на работе станет эффективнее.
Что скажешь? Как отвечать на комментарии в Instagram
Одна из вещей, которые я всегда проповедую об этикете в Instagram, — это необходимость отвечать на комментарии в Instagram. Я повторяю это снова и снова: отвечайте на все комментарии к вашим сообщениям! Это важно для развития вашего сообщества и построения отношений с аудиторией.
Однако, как бы я ни проповедовал это, вы можете получить множество комментариев, и не все из них заслуживают одинакового ответа. Это было подчеркнуто недавно, когда читатель спросил меня, как она должна реагировать, когда кто-то @ упоминает кого-то еще в ваших сообщениях (приглашая их ознакомиться с контентом или спрашивая их мнение). Я ответил на ее электронную почту с моими предложениями, но решил сделать еще один шаг вперед в сегодняшнем сообщении в блоге.
Итак, здесь у меня есть примеры различных сценариев, когда кто-то может прокомментировать или @упомянуть вас, и как вы можете реагировать на каждый из них.
Просто помните, что если вы собираетесь обратиться к кому-либо в своих комментариях, вам нужно @упомянуть их, чтобы они увидели ваш ответ.
Кроме того, я должен отметить, что вы, очевидно, можете отвечать на комментарии прямо в Instagram, в своем профиле. Однако доступны сторонние инструменты, которые можно использовать для более эффективного управления уведомлениями, комментариями и взаимодействием. Agorapulse (партнерская ссылка) — один из инструментов, который я рекомендую, чтобы вы никогда не пропустили комментарий. Вы можете отслеживать несколько профилей Instagram, включая все комментарии, которые вы получаете, а также рекламу, которая может быть запущена. Таким образом очень легко просматривать и отвечать на все ваши комментарии.
Комплимент к вашему сообщению
Часто это одни из самых частых комментариев, которые вы получаете к своим сообщениям. Люди могут оценить красоту изображения, художественную композицию фотографии, ценность цитаты или какой-либо другой аспект. Их комментарии обычно предлагают некоторые варианты комплиментов по содержанию.
Если человек искренне хвалит ваш пост, ответьте с благодарностью. Что-то такое простое, как «Спасибо», «Спасибо» или «Рад, что вам понравилось это», более чем подходит. Если они назвали детали или подробно рассказали в своих комментариях, ответ с таким же уровнем персонализации идеален. В таких ситуациях дополнительный шаг делает вас более искренним и привлекательным.
Теперь, если человек спамит комплиментами, вы можете выбрать, как вы хотите поступить с ним. Попытки спама — это те, кто говорит: «Отличная картинка! Подпишитесь на меня в ответ» или «Ты отлично выглядишь!» (когда на фото нет человека) или другие их вариации. И они обычно пытаются заставить вас проверить их профили или подписаться на них.
Лично я обычно звоню им, говорю, что не одобряю спам в моем контенте и что я удалю их комментарий. Вы можете сделать это, если вам это удобно. В противном случае альтернативой является простое игнорирование или даже удаление комментария. Кроме того, если вы удалите их комментарий, вы можете сделать это при удалении и сообщении о спаме/мошенничестве. Я делаю это часто, когда попытка спама очевидна. Instagram рассматривает эти отзывы при анализе того, какие учетные записи соблюдают их условия.
Ответ на ваш вопрос
Вы задавали вопрос аудитории? Или попросить их отметить людей или выполнить действие над вашим постом? Если вы это сделали, вы действительно должны ответить им и поблагодарить их за их вклад! Это называется быть «социальным» 😉
Хотя я не могу дать вам конкретные способы ответить на это, поскольку это будет зависеть от того, что вы изначально просили у них, ваш ответ должен включать благодарность (спасибо) за их комментарий и вклад . Если они ответили на вопрос или предоставили подробности, я снова рекомендую вам персонализировать свой ответ. Что-то вроде «Я еще не пробовал» или «Какое умное предложение» или «Мне очень нравится эта идея» в ответ на их комментарий — хороший способ подтвердить их комментарий.
Вопрос или проблема со службой поддержки
Если кто-то из ваших поклонников или клиентов обратится к вам в Instagram с вопросом или проблемой со службой поддержки, вы ДОЛЖНЫ (по моему мнению) ответить им. Если кто-то обращается к вам за помощью, вы обязаны оказать эту поддержку.
Ответьте на их вопрос как можно точнее и быстрее. Будьте конкретными и полезными — это ваша реальная возможность принести пользу вашей аудитории.
Если вопрос или проблема требуют более индивидуального подхода, и вы не хотите публично обсуждать это в своем сообщении, ответьте на их комментарий и сообщите им, что вы хотите им помочь, но что вы отправите им личное сообщение. DM, чтобы решить проблему в частном порядке. Прежде всего, это позволяет уважать их частную жизнь и решить проблему. Но, во-вторых, это показывает другим вашим подписчикам, что вы отвечаете и серьезно относитесь к этим вопросам.
@ Упоминание кого-то еще
Это происходит довольно часто, когда кто-то, кто следит за вами @, упоминает друга в вашем сообщении. Иногда это просто их имя пользователя в Instagram, иногда это их имя и вопрос или комментарий. Например, «@soandso, что вы думаете об этом?» или это может быть более конкретно для элемента в вашем сообщении, или это может быть что-то вроде «Я подумал о вас, когда увидел это».
Лично я обычно не отвечаю, если это просто @упоминание кого-то. Это потому, что я не знаю, для чего был контекст упоминания, и не хочу вмешиваться или влезать в разговор.
Однако, если они оставили дополнительный комментарий, может потребоваться ответ. Может быть уместно простое «Спасибо» или «Спасибо, что поделились этим с друзьями» — вы лучше знаете свою аудиторию. Вы также можете отправить человеку, который оставил комментарий, личное сообщение с персональной благодарностью.
Еще один совет, который я рекомендую, особенно если ваш пост основан на продуктах, — предложить код скидки в качестве дополнительной благодарности за то, что вы поделились своими продуктами. Если человек, отмеченный тегом, отвечает положительным комментарием (они им нравятся, они этого хотят, такие красивые и т. д.), то я ОБЯЗАТЕЛЬНО отвечу в ответ как оригинальному человеку, так и отмеченному человеку. Поблагодарите оригинального человека за то, что он поделился, и выразите свою благодарность за то, что отмеченному человеку понравился продукт. Опять же, если вы хотите найти способ заключить сделку, добавьте для них код купона (DM или в комментарии), чтобы показать вашу признательность, обслуживание клиентов и повысить вероятность продажи. Кроме того, если больше людей заметят эту модель вознаграждения, они с большей вероятностью сделают это снова или сами. Люди готовы поделиться многим за дополнительную скидку 10% в своих любимых розничных магазинах и магазинах.
@ Упоминание вас в спам-сообщении
Эти сообщения не просто раздражают, и меня постоянно спрашивают, как с ними справиться. Там много спам-постов (не ваш контент, я знаю!), но люди по какой-то причине @ упоминают вас в комментариях к постам. Поскольку вы ничего не можете сделать с этими сообщениями, я не могу здесь помочь.
НО, я рекомендую вам заблокировать пользователя, который вас упомянул. Затем заблокируйте человека со спамом. Затем сообщите о спаме как о мошенничестве или спаме. Вы можете получить доступ ко всем этим параметрам с помощью кнопки с тремя точками на сообщениях и профилях.
Это мои советы… а ваши? Есть ли у вас уникальные или полезные способы отвечать на комментарии в Instagram? Буду рад услышать ваши советы в комментариях ниже!
Вы нашли это полезным? Пожалуйста, поделитесь:
Что вы должны и не должны делать
Когда кто-то прокомментировал вашу публикацию в Instagram, у вас есть возможность взаимодействовать с ним и строить отношения. Однако есть и некоторые вещи, которых следует избегать, отвечая на комментарии в Instagram.
4 рекомендации по ответам на комментарии в Instagram
1.
Ответьте в течение нескольких часов. По данным Sprout Social, среднее время отклика для брендов в социальных сетях составляет 23 часа. Отвечая своей аудитории как можно скорее, вы показываете, что цените обратную связь и что вы взаимодействуете со своими подписчиками. Тем не менее, непрактично мгновенно отвечать на каждый комментарий, даже если у вас есть специальный человек, который этим занимается. Хорошей целью является ответ в течение нескольких часов. Эксперты по брендам Chatdesk помогут вам быстрее отвечать на ваши комментарии в Instagram, начиная с 9 долларов США.9/месяц.
2. Будьте вежливы и уважительны.
Отвечая на комментарии, будьте вежливы и уважительны. Помните, что вы общаетесь с реальными людьми и что ваши ответы общедоступны.
3. Будьте кратки.
Отвечая на комментарии, будьте краткими. Это будет поддерживать разговор и поддерживать интерес ваших подписчиков. Смайлики — отличный способ добавить индивидуальности вашим ответам и сделать беседу легкой.
4. Будьте индивидуальны.
Если вы будете вести себя лично и привлекательно, вы станете ближе друг к другу и поможет вам построить отношения и лояльность со своими подписчиками. Если у вас есть время, ответьте лично на несколько комментариев, рассказав личную историю или анекдот.
Вот пример личного ответа:
Спасибо за комментарий, Сара! Я полностью понимаю, что вы говорите. Я чувствовал то же самое, когда начинал. Я думаю, что лучший способ преодолеть это — просто продолжать практиковаться и не бояться совершать ошибки.
Скачать 24 бесплатных шаблона ответов клиентам
Помогает ли ответ на комментарии в Instagram? Добавляет ли это какую-либо ценность?
Есть три причины отвечать на ваши комментарии в Instagram:
1. Это повышает вовлеченность. Большинство брендов стараются отвечать на свои комментарии в Instagram, чтобы стимулировать более активное взаимодействие со своей аудиторией. Ценность заключается в создании и развитии вашего сообщества, потому что, в конце концов, лояльность способствует увеличению продаж.
2. Это помогает в обслуживании клиентов. Дело в том, что каналы обслуживания клиентов выходят за рамки телефона и электронной почты; теперь много обслуживания клиентов происходит и в социальных сетях. Но обслуживание клиентов в социальных сетях отличается двумя способами:
- К тому времени, когда вы обслуживаете клиентов в социальных сетях, они, скорее всего, разочарованы. Социальные сети были их «последней попыткой» привлечь ваше внимание после того, как они обратились другими способами.
- Это публичный форум. Будьте особенно осторожны с раскрытием слишком большого количества личной информации и с тем, чтобы ваши ответы были доступны для просмотра публике.
Если говорить более позитивно, то использование социальных сетей для обслуживания клиентов может показать другим потенциальным клиентам, что вы внимательны к их потребностям и поддерживаете свой продукт или услугу.
3. Стимулирует конверсию. В вашем разделе комментариев находится золотая жила возможностей для продаж. В Chatdesk мы проанализировали миллионы комментариев и личных сообщений от брендов электронной коммерции и обнаружили, что почти 50% из них связаны с предварительной продажей. Это включает в себя вопросы, связанные с продуктом, такие как «У вас есть этот продукт в размере xyz?» Просто отвечая на них, вы увеличите конверсию на целых 15%. Вы можете легко увидеть разбивку предпродажных и послепродажных вопросов, используя наше решение для автоматической аналитики. Зарегистрируйтесь на бесплатную пробную версию здесь.
Бренды электронной коммерции, которые отлично справляются с ответами на комментарии в социальных сетяхВот торговые бренды, которые отлично справляются с ответами на комментарии в Instagram.
Glossier
Glossier — торговая марка средств по уходу за кожей и декоративной косметики. Они отвечают почти на каждый комментарий к своим сообщениям и всегда находят время, чтобы поблагодарить своих клиентов за отзывы. Это заставляет их клиентов чувствовать, что их ценят, а также помогает создать сильное сообщество вокруг бренда.
Примеры ответа Glossier на комментарии в InstagramWarby Parker
Warby Parker — интернет-магазин, который продает очки по рецепту и солнцезащитные очки. Его учетная запись в Instagram заполнена изображениями продуктов и людьми, которые задают вопросы о продуктах.
Как отвечать на положительные комментарии в Instagram
Когда кто-то находит время, чтобы написать положительный комментарий к вашему посту в Instagram, важно отреагировать таким образом, чтобы показать свою благодарность. Поблагодарите комментатора за добрые слова и дайте ему знать, что вы цените его поддержку.
Пять примеров ответов на положительные комментарии в Instagram
«Спасибо за добрые слова! Мы рады, что вам нравится наш аккаунт».
«Мы так рады, что вам нравится наш контент! Спасибо, что следите за нами.»
«Мы рады, что вам понравились наши фотографии, и спасибо за добрые слова.»
«Спасибо за поддержку! Мы ценим это.»
«Мы рады, что вам нравится наша учетная запись, и спасибо за комплименты.»
Как реагировать на негативные комментарии в Instagram
Комментарии в Instagram могут раздражать, но они не стоят того, чтобы из-за них терять сон. Прежде чем ответить, сделайте шаг назад и используйте следующие советы, чтобы помочь обуздать свои эмоции:
— Подумайте о типе комментария, который вы получаете, и о том, почему вы его получаете.
— Подумайте о своей цели для публикации в социальных сетях
— Спросите себя, для кого предназначен комментарий
Затем выполните следующие действия:
1. Поблагодарите комментатора за его вклад.
2. Обратитесь к проблеме или проблеме, которую поднимает комментатор.
3. Если у вас есть что добавить, постарайтесь, чтобы ваш ответ был кратким. Если вам нужно больше контекста в вопросе, который поднимает комментатор, переместите разговор в более приватный канал, например, по электронной почте. Вот пример ответа:
Привет! Спасибо, что нашли время написать это. Нам очень жаль слышать, что у вас не было хорошего опыта, и мы хотим все исправить. Вы можете связаться со мной по ___________. Я был бы рад помочь. Еще раз спасибо, что обратили на это наше внимание!
И помните:
— Не попадайтесь на удочку. Всегда идите по большой дороге.
— Ответь добротой.
— При необходимости удалить комментарий. (Примечание: удаление комментариев не должно быть вашим значением по умолчанию. Бренды с кодом только положительные комментарии могут не выглядеть подлинными.)
— Если это ваша ошибка, извинитесь и исправьте ее.
- «Спасибо за ваш отзыв. Нам жаль слышать, что вам не понравился наш пост. Мы ценим ваш вклад и учтем ваши предложения. .»
- «Спасибо за ваш честный отзыв. Нам жаль слышать, что вам не понравился наш пост, но мы ценим ваши комментарии.»
- «Спасибо за ваш отзыв! Нам жаль слышать, что вам не понравился наш пост, но мы ценим ваш вклад.»
- «Спасибо за ваши комментарии. Нам жаль слышать, что вам не понравился наш пост, но мы ценим ваши отзывы.»
- «Спасибо за ваш вклад. Нам жаль слышать, что вам не понравился наш пост, но мы ценим ваши отзывы.»
10 идей, как отвечать на комментарии в Instagram
1. Поблагодарите их за комментарий.
2. Задать вопрос в ответ на их комментарий.
3. Предоставьте им больше информации о том, чем вы поделились в своем сообщении.
4. Поделитесь забавной историей или анекдотом в ответ на их комментарий.
5. Сделайте им комплимент.
6. Ответьте на их комментарий GIF-изображением.
7. Отметить друга в ответ на его комментарий.
8. Поделитесь вдохновляющей цитатой в ответ на их комментарий.
9. Предложите свою помощь или совет в ответ на их комментарий.
10. Отвечайте на их комментарии картинкой.
Отвечайте на дополнительные комментарии в Instagram, быстрее
Поддержание бизнеса, не говоря уже о присутствии в социальных сетях, требует очень много времени. Узнайте, как персонализированная служба поддержки клиентов Chatdesk, включая фирменных модераторов комментариев, которые работают на ваших платформах социальных сетей, может активно и оперативно помогать вам, помогая вашим клиентам круглосуточно и без выходных. Запланируйте бесплатную демонстрацию, чтобы узнать больше.
Комментарии в социальных сетях: как публиковать сообщения и отвечать на них
Социальные сети предназначены для вовлечения и взаимодействия с вашей аудиторией. Это означает, что когда ваши подписчики и клиенты на самом деле оставляют комментарии в социальных сетях к вашим сообщениям, вы должны отвечать, даже если это не обязательно самые приятные комментарии.
Может показаться немного сложным знать, как лучше всего взаимодействовать с клиентами как с вашим брендом, поэтому мы составили это руководство о различных типах комментариев в социальных сетях, с которыми вы столкнетесь, и о том, как реагировать на них.
Давайте копать!
Почему важно отвечать на комментарии в социальных сетях
Прежде всего, давайте рассмотрим основы. Мы уже упоминали, что вам нужно отвечать на комментарии в социальных сетях, но почему это так важно?
Одной из основных целей маркетинга в социальных сетях является создание сообщества бренда и привлечение вашей аудитории, и ответы на комментарии в социальных сетях являются ключевой частью этого, независимо от того, положительные они или отрицательные.
Положительные комментарии — это прекрасно, они дают вам возможность наладить связи с вашей аудиторией и создать себе репутацию. Отрицательные комментарии дают вам возможность исправить ошибки и исправить ошибки, помогая клиентам лучше относиться к вашему бренду и стать постоянными клиентами
Отвечать даже на нейтральные комментарии — это просто способ привлечь клиентов и воспользоваться преимуществами этого уникального индивидуального канала, который социальные сети предлагают вашему бренду.
Как работать с различными типами комментариев в социальных сетях
Существует четыре основных типа комментариев в социальных сетях, которые мы собираемся рассмотреть, и каждый из них требует отдельного подхода. Все ответы должны будут по-прежнему соответствовать голосу вашего бренда в социальных сетях, поэтому обязательно обновите или включите эти рекомендации в любые существующие руководства по стилю, которые вы создали.
1. Положительные комментарии или отзывы
Когда кто-то отвечает на одно из ваших сообщений или положительно упоминает ваш бренд, вы всегда хотите подтвердить комментарий и поблагодарить их за уделенное время. Дайте клиенту понять, что вы цените его и положительный отзыв.
Вот простой пример из Pocket.
Быстрое признание и благодарность клиенту за его комментарий — это все, что нужно, когда дело доходит до положительного отзыва.
2. Нейтральные комментарии
Не каждый комментарий является восторженным отзывом или расстроенным клиентом. Некоторые из них нейтральны, будь то пользователь, задающий вопрос; оставить отзыв о товаре, посте или фото; или даже отметить друга в комментариях.
Основываясь на том, что говорится в комментарии, постарайтесь использовать это как возможность вовлечь комментатора, начав разговор или задав соответствующий вопрос.
Взгляните на этот пример Instagram от Nailboo. Продолжить беседу намного полезнее, чем просто поставить лайк комментарию.
3. Негативные комментарии
Есть несколько способов справиться с негативными комментариями в социальных сетях. Много раз вы хотите обязательно ответить, чтобы помочь исправить ситуацию. Решение таких проблем, как проблемы с заказами или продуктами, может помочь превратить негативный комментарий в постоянного покупателя, а социальные сети также могут стать источником понимания более серьезных проблем, которые необходимо решить вашему бренду, например, повторяющиеся жалобы, которые могут указывать на дефектную партию продукта или критический недостаток в вашем сервисе.
Однако иногда бренды сталкиваются с негативными комментариями онлайн-«троллей», которые просто пытаются разжечь котел. Это могут быть комментарии в агрессивном тоне, общая критика или сомнения в отношении поведения вашей компании, а также сообщения, адресованные конкретным сотрудникам вашей компании. Если ваш бренд на самом деле не сделал ничего плохого, лучше проигнорировать их или передать менеджеру для проверки, в зависимости от серьезности. Вы также можете запретить или заблокировать повторяющихся троллей.
Обработка негативных комментариев требует большого внимания и осторожности со стороны команд социальных сетей. Узнайте больше об обслуживании клиентов в социальных сетях, чтобы понять, как обращаться с негативными комментариями и отзывами, и рассмотрите возможность создания руководств по управлению эскалацией, в которых подробно описаны конкретные сценарии.
4. Комментарии, связанные с кризисом
Кризис для групп, работающих в социальных сетях, может быть серьезной глобальной проблемой, затрагивающей клиентов, или временем, когда ваш бренд может столкнуться с негативной реакцией на рекламу или юридическими вопросами. Это отличается от типичных негативных комментариев тем, что команда, вероятно, сталкивается с необычно большим объемом комментариев, а критические комментарии могут быть гораздо более серьезными или серьезными.
Кризисное управление является важной частью вашей стратегии в отношении социальных сетей, которую необходимо заранее предусмотреть в подобных ситуациях. Это может помочь вашей команде успешно справляться со стрессами, связанными с этими проблемами, и установить правила для защиты репутации вашего бренда и удержания клиентов.
Несмотря на то, что вы хотите разработать полностью задокументированный план антикризисного управления, есть несколько основных шагов, которые вы можете запомнить и сообщить своей команде. Например, сделайте скриншоты соответствующих комментариев и убедитесь, что они отправлены в ваш отдел кадров, юридический или другой необходимый отдел, чтобы их можно было полностью обработать надлежащим образом, и все знали о кризисе.
Как отвечать на комментарии в социальных сетях
Теперь, когда вы знаете, какой ответ вы должны отправлять на различные типы комментариев, давайте рассмотрим, как на самом деле реагировать на комментарии в социальных сетях на каждой из основных платформ.
Мы составили пошаговые инструкции, чтобы убедиться, что вы освоили раздел комментариев в каждой социальной сети, в которой присутствует ваша компания.
1. Facebook
Отвечать на комментарии на каждой платформе довольно просто. Сложность может заключаться в том, чтобы не пропустить ни одного комментария. Для этого вам просто нужно зайти в свой менеджер страниц Facebook и нажать Входящие на левой боковой панели.
Оттуда вы увидите всплывающую боковую панель, где вы можете получить доступ к своим комментариям на Facebook и убедиться, что не пропустите ни одного уведомления.
Оттуда вы можете перейти к сообщениям с комментариями, на которые вам нужно ответить. Просто нажмите Ответить под комментарием, чтобы оставить ответ.
Когда вы закончите вводить свой ответ, нажмите Enter или Return на клавиатуре, чтобы отправить комментарий.
2. Твиттер
Твиттер всегда показывает ваши уведомления на вкладке Уведомления на левой боковой панели.
Чтобы ответить на упоминание в Твиттере, вам просто нужно щелкнуть значок комментария в нижней части твита.
Появится всплывающее окно для ввода ответа, затем вам просто нужно нажать кнопку Ответить , чтобы ваше сообщение было отправлено.
3. Instagram
Чтобы просмотреть уведомления Instagram, зайдите в приложение на смартфоне и коснитесь значка сердца в правом верхнем углу. Здесь вы увидите лайки, комментарии и подписки от вашей аудитории.
Нажмите на любой комментарий, на который вы хотите ответить, и вы автоматически перейдете к публикации. Просто коснитесь Ответить , чтобы ответить на комментарий и ввести свой ответ или подтверждение.
Если вы пытаетесь оставить комментарий в социальной сети к чьему-либо сообщению, все, что вам нужно сделать, это нажать значок комментария прямо под фотографией, чтобы перейти на страницу комментариев.
После ввода комментария просто нажмите кнопку Опубликовать , чтобы отправить его.
4. LinkedIn
Комментировать сообщения LinkedIn невероятно просто. Просто перейдите к сообщению, к которому хотите оставить комментарий, или ответьте на комментарий. Чтобы оставить новый комментарий, нажмите на Комментарий и появится текстовое поле. Введите свой комментарий и нажмите Enter.
Чтобы ответить на чужой комментарий к вашему сообщению, откройте сообщение и нажмите на ссылку « X комментариев » (в примере ниже мы видим, что комментариев 2), затем нажмите Ответить на комментарий вы хотите ответить.
Введите свой ответ, затем нажмите Enter или Return на клавиатуре.
5. Pinterest
Если у вас есть бизнес-аккаунт в Pinterest, эта визуальная поисковая система недавно обновила способ управления комментариями. Хотя комментирование может быть не так распространено, как другие взаимодействия на платформе, теперь пользователи могут видеть комментарии, которые были оставлены в их пинах, чтобы они могли отвечать на вопросы или отвечать на отзывы.
Сначала нажмите на значок мегафона, чтобы просмотреть последние комментарии, оставленные на ваших булавках. Щелкните список на левой боковой панели, чтобы найти непрочитанные комментарии, которые вы, возможно, не видели. Затем нажмите Ответить под комментарием, чтобы оставить свой ответ.
Введите комментарий, затем нажмите Enter или Return на клавиатуре, чтобы отправить его.
Чтобы оставлять комментарии к другим пинам, откройте пин, перейдите на вкладку Комментарии и введите сообщение, которое нужно оставить на пине.
6. ТикТок
Если ваш бренд представлен в TikTok, вам обязательно нужно следить за комментариями и взаимодействовать со зрителями, чтобы помочь расширить свой аккаунт.
Чтобы просмотреть комментарии к видео, коснитесь значка комментария в правой части экрана. Затем, чтобы ответить на комментарий, все, что вам нужно сделать, это нажать на комментарий, и на клавиатуре вашего смартфона появится текстовое поле Reply to [username] .
Нажмите Отправить на клавиатуре, когда закончите свой ответ.
7. Умный почтовый ящик Sprout Social
Или, чтобы сделать вашу жизнь еще проще, вы можете обрабатывать большинство своих комментариев в социальных сетях от Sprout.