1.Согласны ли вы следующим суждением:»Начало личности наступает намного позже,чем начало
«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида»? Какие аргументы вы можете привести для обоснования своей позиции?Начало личности наступает позже, поскольку личность включает как биологические, так и социальные аспекты. Последние могут возникнуть и развиться только в рамках сформировавшейся социализации. Поэтому сначала появляется индивид, как существо биологическое, а затем (по мере социализации) – личностью.
Роль стереотипов в общении и познавательной деятельности. (черты, сходства и различия).
Стереотип в общении – железобетонный и формируется многолетним общественным заблуждением, которое переходит из поколение в поколения и является обыденным мышлением. Но стереотип в познавательной деятельности всегда заставляет человека развивать познание, это всегда динамично меняющееся понятие. Сходство в том, что в обоих случаях стереотип берет начало из обыденного мышления.
Литературные произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции. В чем ошибки, какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
Это может быть любое произведение, где человек оценивает и рефлексирует о себе и о других. Например, «Преступление и наказание» Достоевского как самый яркий пример. Или Жан-Поль Сартр «Тошнота». Ошибки, вероятно, в односторонности анализа.
Чем можно объяснить тот факт, что в критических ситуациях люди предпочитают общение по телефону.
«Телефоны доверия» спасают (в идеале) от общественного порицания. Специалист в телефоне не видит человека, который обращается к нему за психологической помощью, а значит он не дает ему оценки как стороннему человеку. Телефон дает возможность погрузиться в проблему (вне зависимости от ее корня) и не дает оценку носителю этой проблемы.
Схема многообразия малых групп, различающихся по разным основаниям.
Малые группы: открытые, организованные, лабораторные; временные и группы членства; нижний предел малой группы и верхний предел малой группы.
Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим». Представьте себе, как отнесется к надписи конформист; нонконформист. Нонконформистическое поведение литерературных героев.
Конформист, вероятно, пожал бы плечами, сетовал на неорганизованность и халатность общества и пошел дальше. Нонконформист пошел бы к директорату зоопарка и сообщил об ошибке. У Джорда Оруэла есть книга «Дни в Бирме», где главный персонаж не идет на поводу ксенофобского британского общества в Бирме, а общается с бирманцами и даже предлагает их на высокопоставленные должности.
Изменение гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.
В первую очередь, это связано с изменением типов семей. Если в допетровское время семья была, преимущественно, патриархальной, то сейчас, преимущественно, партнерская. На фоне второй волны феминизма роль женщины как в семье, так и в обществе сильно изменилась и теперь мы можем говорить о том, что немного приблизились к равноправию.
Начало личности — Маленькие дети и их матери — Дональд Винникотт — Читать онлайн | Библиотека
Главная >> Библиотека >> Дональд Винникотт «Маленькие дети и их матери»
В письме в газету «Таймс» (3 декабря 1966 года) доктор Фишер вновь поднял вопрос: «Когда зарождается человеческая личность?» Доктор Фишер, разумеется, включился в дискуссию о трактовке римской католической церковью аборта как убийства. Смысл выступления сводился к тому, что рождение, несомненно, является тем самым моментом, когда появляется человек. Такая точка зрения близка многим, но требует выделения различных стадий развития, о которых имеет смысл говорить в подобной дискуссии.
Ниже сформулированы требуемые понятия. Впрочем, они, конечно, могут быть расширены. Необходимой представляется определенная система понятий наряду с упоминанием всех релевантных физических и психологических феноменов.
1) Замысел. Началом для ребенка является чей-то замысел завести его. Многие дети старше двух лет играют, отталкиваясь от этого замысла. Сновидения и различные занятия включают «идею» ребенка. В браке наступает время, когда появляется желание завести детей. Надо ли говорить, что от замыслов дети не рождаются, чему есть очень грустный пример в «Воображаемом ребенке» из «Очерков Элии» у Чарльза Лэма.
2) Зачатие. Это физический акт. Зачатие связано с оплодотворением яйцеклетки и прочным закреплением оплодотворенной яйцеклетки в эндометрии матки. О партеногенезе (непорочном зачатии) известно только из мифологии. В редких случаях оплодотворение яйцеклетки происходит вне матки — в полости брюшины. О психологии зачатия можно говорить в двояком смысле, то есть либо к зачатию приводит замысел, либо оно является случайным. Вероятно, слово «нормальное» следует относить к зачатию отчасти случайного характера, и было бы слишком сентиментальным рассматривать зачатие ребенка как результат сознательного решения. Можно немало сказать в пользу теории отчасти случайного зачатия, когда пара вначале удивлена и даже иногда раздосадована, поскольку обнаружившийся факт влечет за собой большие перемены в ее жизни.
3) Мозг как орган. Следующую, весьма неопределенную стадию можно подразделить на несколько подстадий. Логично определить срок развития плода, при котором для матери особенно опасна коревая краснуха: это период примерно между двумя и тремя месяцами, когда начинается очень быстрый рост и происходят преобразования, ведущие к появлению мозга. Представления о ребенке как человеческом существе до появления мозга и после того, как мозг анатомически выделился, будут совершенно разными. Эти аргументы, разумеется, не убедят тех, кто страстно отстаивает идею о том, что начало человеческого существа совпадает с моментом оплодотворения яйцеклетки, независимо от того, закреплена она в подходящей среде или нет. Обсуждение этой стадии сопровождается дискуссией о том, является ли человеческим существом ребенок, рожденный с анэнцефалией. Споры о статусе детей с различными отклонениями в психике, обусловленными нарушением развития индивидуального биоэлектронного аппарата ребенка, также могут быть бесконечными. На самом деле мы не сомневаемся, что некоторые умственно отсталые дети являются человеческими существами, впрочем, возможны такие степени отсталости, что хочется выделить категорию отсталости, помещающую ребенка вне человеческих существ. Споры о том, существует ли такая граница и где она проходит, могут оказаться чрезвычайно бурными.
4) Шевеление плода. В промежутке между третьей и пятой стадиями плод уже явно «жив и толкается». Однако это событие, столь важное для будущих родителей, выпадает из нашего ряда понятий по той причине, что не является непрерывным. Не привязанное к определенному времени, оно может сопровождаться любым дефектом в развитии мозговой ткани.
5) Жизнеспособность. На той или иной стадии ребенка можно считать жизнеспособным — в том смысле, что даже рожденный преждевременно, он имеет шанс выжить.
Этот шанс в огромной мере зависит от окружающих условий. Дети рождаются шестимесячными и благодаря очень тщательной медицинской помощи и уходу ко времени, назначенному природой для рождения, развиваются до состояния, которое принято называть «нормой». Последующей истории развития недоношенных детей посвящены целые тома исследований, применительно к данному ряду определений важно, что если один ребенок, родившийся в шесть месяцев, вырос здоровым, значит, теоретически жизнеспособность определяется шестью месяцами развития плода. И для многих ведущих споры это обстоятельство, наверное, является отправной ступенью для обозначения «начала» человека.6) Психика становится значимой. Рано или поздно в развитии здорового человеческого существа наступает перемена, которая заключается в том, что к анатомии и физиологии добавляется психика. Мозг как орган уже позволяет регистрировать переживаемый опыт, собирать данные, сортировать явления и классифицировать их. Такое слово, как «фрустрация», уже имеет смысл: ребенок способен держать в уме идею, что нечто ожидалось, но в полной мере не исполнилось.
7) Рождение. Это момент, от которого отталкивается в своем письме доктор Фишер, — момент, означающий перемену больше в матери — и вообще в жизни родителей, — чем в ребенке. Что касается физиологии, то хорошо известно: перемены, связанные с рождением, огромны, однако нет необходимости думать, что такое важное событие, как начало человеческой личности, обязательно связано с процессом рождения. Возможно, данное понятие следует исключить из наших рассуждений, и мы обращаемся к нему потому, что рождение знаменует настоящий сдвиг в положении родителей. Предположим, ребенок родился мертвым или уродом, но вот он — ребенок: в глазах всего света — новый человек.
8) Я и не-я. С этого момента физиология предоставлена самой себе. Теперь действуют генетические факторы, определяющие тенденцию к развитию индивидуума. Речь также пойдет о влиянии заболеваний физического характера, возникновение которых может быть случайным или неслучайным. Бесспорно, ребенок является индивидуумом и в том случае, если, например, энцефалит приводит к нарушению развития. Итак, мы обратились к сфере психологии, однако психология бывает двоякого рода. Так называемая «академическая» психология связана с явлениями физического порядка. Психология, подходящая для нашего круга задач, должна иметь отношение к эмоциональным факторам, к формированию личности, к последовательному и постепенному продвижению от полной зависимости — через относительную зависимость — к независимости. Очень многое определяет окружающая среда, поэтому невозможно описывать маленького ребенка, не касаясь ухаживающих за ним людей, которые лишь со временем становятся отдельными. Иными словами, процесс развития индивидуума, который поддерживается (чрезвычайно непростым образом) людьми, ухаживающими за ребенком, достигает момента, когда ребенок отказывается от того, что «НЕ-Я», и устанавливает то, что есть «Я». Наступает время, когда ребенок, если он уже научился говорить, скажет: «Я» (I AM). По достижении этой стадии дальнейшие усилия должны быть направлены на стабилизацию обретенного уровня развития, которое вначале легко утратить из-за обновляющегося соприкосновения с более примитивной стадией, где все сливается, или разные элементы еще не отделены друг от друга. Речь идет о совершенно определенном, хотя и не строго обозначенном во времени, моменте в жизни всякого ребенка — когда он осознает переживаемый опыт и уже имеет в какой-то степени сформировавшуюся идентичность — не в представлении окружающих, но в представлении самого ребенка. Это хороший момент для того, чтобы говорить о начале индивидуальности, но, разумеется, слишком поздняя фаза жизни для дискуссий религиозного характера.
9) Объективная реальность. Наряду с названными переменами, знаменующими развитие личности, у ребенка формируется способность осознать факт, что внутренняя реальность психики остается его личной реальностью — пусть и обогащенной восприятием окружения, — однако существуют эти — внешние по отношению к ребенку — окружение и мир, которые можно назвать «действительно существующим окружением», «действительно существующим миром». Различие этих двух противоположностей смягчается матерью и вообще родителями, семьей, всеми, кто смотрит за ребенком и внимателен к его потребностям, но в конце концов ребенок принимает принцип реальности, что приносит ему пользу. Все это относится к процессу развития и может не произойти в жизни ребенка, окружение которого плохо организовано. Здесь перед нами опять новая ступень, и если она достигнута, вопрос: «Является ли уже ребенок личностью?» — получает однозначный ответ.
10) Принципы морали. С указанными явлениями непосредственно связано развитие личных моральных принципов, и это имеет чрезвычайное значения для наставляющих в религиозной вере. Здесь существуют две противоположные позиции: одной придерживаются те, кто не хочет рисковать и с самого начала прививает ребенку некие моральные принципы, другой — те, кто рискует всем и позволяет индивидууму выработать свой личный моральный кодекс. Воспитатели детей будут правы, избегая обеих крайностей, впрочем, теория начала человеческой личности как члена социума — даже для целей религиозных полемистов — должна принимать во внимание тот момент, когда ребенок уже способен чувствовать ответственность за свои помыслы и поступки.
11) Игра и приобщение к культурному опыту. Можно сказать, что в результате успешного соединения влияния окружающей среды с врожденным процессом развития индивидуум будет вознагражден неким промежуточным пространством, чрезвычайно важным в его жизни. Оно начинается с всепоглощающей игры, доступной лишь маленьким детям, и может развиться до неизмеримых богатств человеческой культуры. Впрочем, это происходит только в случае здорового развития и не предполагается по умолчанию. Но так как это происходит с некоторыми детьми, можно говорить, что оно составляет жизненно важную часть человеческой личности.
strong>12) Личная психическая реальность. Индивидуум, в соответствии со своим опытом, с умением накапливать опыт, развивает способность верить во что-то, или доверять. Непосредственное культурное окружение побуждает ребенка верить в то, другое или третье, однако основу составляет упомянутая способность накапливать опыт — как из реальной жизни, так и из снов. Затронутый предмет, являющийся чрезвычайно важным при описании человеческой личности, слишком сложен, чтобы быть включенным в обсуждение вопроса «Где начало человеческой личности?». Впрочем, я полагаю, что у заинтересованных в определении начала личности не меньший интерес вызывают вопросы о доступных ей вершинах развития.
(1966)
(Дональд Винникотт)
Вернуться к оглавлению: Дональд Винникотт «Маленькие дети и их матери»
История личности на рабочем месте
На протяжении большей части -го -го века исследователи изучали роль, которую личность играет в производительности труда. В течение очень долгого времени выводы были неоднозначными и неубедительными. Из-за этого исследователи в основном согласились с тем, что личность никоим образом не связана с производительностью труда. На самом деле многие люди в шутку называют эту эпоху исследований «временем, когда у нас не было личности». Оглядываясь назад, мы теперь можем понять, почему исследователи пришли к таким выводам, и в этом посте блога мы рассмотрим прошлое и настоящее личности применительно к отбору и производительности.
Во-первых, подумайте и подсчитайте, сколько черт характера вы можете придумать за 10 секунд. У вас были проблемы с этим? Возможно нет! Как оказалось, ни исследователи. За это время исследователи знали (буквально) тысяч черт личности и не имели четкой системы их классификации.
Во-вторых, в определениях черт личности было мало ясности и последовательности. Из-за этого у исследователей часто были разные определения одного и того же признака (или наоборот, разным признакам давали одно и то же определение). Например, в одном исследовании «экстраверсия» может быть определена как склонность человека искать стимуляцию других, в то время как в другом исследовании она может быть определена как склонность к стадному характеру. Хотя оба определения очень похожи на экстраверсию, у них будут разные вопросы для их оценки, и они будут связаны с разными результатами.
Понимая это, становится легче понять, как исследователи пришли к выводу, что личность не играет никакой роли в прогнозировании производительности труда. Однако с 1980-х годов мы наблюдаем ренессанс исследований личности, и это во многом связано с появлением системы классификации, называемой Пятифакторной моделью личности , также известной как Большая пятерка . «Большая пятерка» — это, по сути, описательная модель личности, в которой эти тысячи личностных черт эффективно сгруппированы в пять основных измерений. К ним относятся: (обратите внимание, они пишутся как ОКЕАН)
- Открытость к опыту (иначе Интеллект): широкий кругозор, любопытство, культура против узкого мышления, конкретность и практичность
- Добросовестность : трудолюбивый, ответственный и организованный против импульсивного, ленивого и ненадежного
- Экстраверсия (она же Сургенция): общительность и общительность против тихости и сдержанности
- Доброжелательность : сотрудничество, теплота и добродушие против холодности и неприятности
- Нейротизм (также известная как эмоциональная стабильность): уверенный и уравновешенный против тревожного, эмоционального и неуверенного в себе
С появлением «большой пятерки» исследования стали гораздо более эффективными в прогнозировании всех видов результатов работы! Исследователи обнаружили, что личностные показатели могут даже помочь предсказать эффективность работы, помимо более традиционных показателей, таких как структурированные интервью, центры оценки и измерения когнитивных способностей. Другими словами, правильное использование показателей личности может расширить возможности прогнозирования будущих результатов соискателей. Существует множество исследований, которые связывают индивидуальные черты из «Большой пятерки» с бесчисленными результатами на рабочем месте, так что ждите больше в будущих блогах!
– Scontrino-Powell
Отбор и оценка сотрудников, усиление организаций
Личность и эффективность работы
За последние пару десятилетий личность стала центром организационных исследований, развития лидерства и краха, и особенно
История теории и исследований личности и интеллекта
Олпорт, Г. В. (1937). Личность: психологическая интерпретация . Нью-Йорк: Холт.
Google Scholar
Баарс, Б.Дж. (1988). Когнитивная теория сознания . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Google Scholar
Барон Дж. (1982). Личность и интеллект. В RJ Sternberg (Ed.), Справочник по человеческому интеллекту . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Google Scholar
Барратт, Э. С. (1985). Импульсивность определяется в рамках системной модели личности. В C. Spielberger and J. Butcher (Eds.), Достижения в оценке личности (Vol. 5) . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google Scholar
Барратт, Э. С. (1991). Измерение и прогнозирование агрессии в контексте теории личности. Журнал нейропсихиатрии , 3 , 535–539.
Google Scholar
Барратт, Э. С. (в печати). Импульсивность: объединение когнитивных, поведенческих, биологических данных и данных об окружающей среде. В W. McCown and M. Shure (Eds.), Импульсивный клиент: теория , исследование , и обработка . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
Google Scholar
Кэрролл, Дж. Б. (1982). Измерение интеллекта. В RJ Sternberg (Ed.), Справочник по человеческому интеллекту . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Google Scholar
Кеттелл, Р. Б. (1957). Структура и измерение личности и мотивации . Нью-Йорк: Мир.
Google Scholar
Кеттелл, Р. Б. (1971). Способности: Их структура , рост , действие и . Бостон: Хоутон-Миффлин.
Google Scholar
Кеттелл, Р. Б. (1985). Интеллект и g: творческая обработка лишенных воображения данных. Науки о поведении и мозге , 8 , 227–228.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Коста, П. Т., младший, и МакКрей, Р.Р. (1985). Руководство по инвентаризации личности NEO . Одесса, Флорида: Ресурсы по психологической оценке.
Google Scholar
Кронбах, Л. Дж. (1957). Две дисциплины научной психологии. Американский психолог , 12 , 671–684.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Дьюи, Дж. (1933). Как мы думаем: переформулирование отношения рефлексивного мышления к образовательному процессу . Бостон: Хит.
Google Scholar
Дигман, Дж. М. (1990). Структура личности: появление пятифакторной модели. Ежегодный обзор психологии , 41 , 417440.
Google Scholar
Герцог, член парламента (1986). Наука о личности: предложение. Журнал личности и социальной психологии , 50 , 382–385.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Экснер, Дж. Э. (1986). Роршах: Комплексная система (Том 1). Нью-Йорк: Уайли.
Google Scholar
Айзенк, Х. Дж. (1947). Параметры личности . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
Google Scholar
Айзенк, Х. Дж. (1952). Научное исследование личности . Лондон: Рутледж и «Кеган Пол.
Google Scholar
Айзенк, Х. Дж. (1970). Структура личности человека (3-е изд.). Лондон: Метуэн.
Google Scholar
Айзенк, Х. Дж. (ред.). (1973). Измерение интеллекта . Балтимор, Мэриленд: Уильямс и Уилкинс.
Google Scholar
Айзенк, Х. Дж. (1977). Анализ личности и факторов: ответ Гилфорду. Психологический бюллетень , 84 , 405–411.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Айзенк, Х. Дж. (1991). Измерения личности: 16, 5 или 3? Критерии таксономической парадигмы. Личность и индивидуальные различия , 12 , 773–790.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Айзенк, Х.Дж., и Айзенк, М.В. (1985). Личность и индивидуальные различия . Нью-Йорк: Пленум.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Фильсков С.Б. и Болл Т.Дж. (1981). Справочник по клинической нейропсихологии . Нью-Йорк: Уайли.
Google Scholar
Фиске, Д. В. (1971). Измерение понятий личности . Чикаго: Альдин.
Google Scholar
Фрухтер, Б. (1954). Введение в факторный анализ . Нью-Йорк: Ван Ностранд.
Google Scholar
Гальтон, Э. (1869). Наследственный гений: исследование его законов и последствий . Лондон: Макмиллан.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Гарднер, Х. (1983). Настроение . Нью-Йорк: Основные книги.
Google Scholar
Гиттингер, Дж. В. (1964). Система оценки личности (2 тома).
Google Scholar
Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация психологической оценки.
Google Scholar
Гудинаф, Э. Л. (1926). Измерение интеллекта по чертежам . Чикаго: Мир.
Google Scholar
Грей, Дж. А. (1971). Психология страха и стресса . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Google Scholar
Гилфорд, Дж. П. (1959). Личность . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Google Scholar
Гилфорд, Дж. П. (1967). Природа человеческого разума . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Google Scholar
Гилфорд, Дж. П. (1975). Факторы и факторы личности. Психологический бюллетень , 82 , 802–814.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Гилфорд, Дж. П. (1977). Выдержит ли реальный фактор экстраверсии-интроверсии? Ответ Айзенку. Психологический бюллетень , 84 , 412–416.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Холл, К.С., и Линдзи, Г. (1985). Введение в теории личности . Нью-Йорк: Уайли.
Google Scholar
Холстед, WC (1947). Мозг и интеллект . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Google Scholar
Хэйр, Р. Д., Уильямсон, С. Е., и Харпур, Т. Дж. (1986). Психопатология и язык. В TE Moffitt and SA Mednick (Eds.), Биологический вклад в причинность преступлений . Бостон: Мартинус Нийхофф.
Google Scholar
Хайдбредер, Э. (1933). Семь психологий . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
Google Scholar
Хилгард, Э. Р., Лири, Д. Э., и Макгуайр, Г. Р. (1991). История психологии: обзор и критическая оценка. Ежегодный обзор психологии , 42 , 79–107.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Хилл, Э. Ф. (1972). Техника чернильных пятен Хольцмана . Лондон: Джосси-Басс.
Google Scholar
Дженсен, А. Р. (1985). Природа различий черного и белого в различных психометрических тестах: гипотеза Спирмена. Науки о поведении и мозге , 8 , 193–263.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Кандель, Э. Р. (1991). Клеточные механизмы обучения и биологические основы индивидуальности. В ER Kandel, JH Schwartz и TM Jessell (Eds.), Principles of Neural Science (3-е изд.). Нью-Йорк: Эльзевир.
Google Scholar
Киртон М.Дж. и де Киантис С.М. (1986). Когнитивный стиль и личность: адаптация-инновация Киртона и шестнадцать личностных факторов Кеттелла. Личность и индивидуальные различия , 7, 141–146.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Клопфер Б. и Келли Д. М. (1946). Метод Роршаха . Нью-Йорк: Мир.
Google Scholar
Клакхон, К. , и Мюррей, Х.А. (ред.). (1949). Личность в природе , общество , и культура . Нью-Йорк: Кнопф.
Google Scholar
Кун, Т. С. (1970). Структура научных оборотов (2-е изд.). Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Google Scholar
Лэшли, К. С. (1929). Мозговые механизмы и интеллект . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Google Scholar
Лэшли, К. С. (1951). Проблема последовательного порядка в поведении. В L.A. Jeffress (Ed.), Церебральные механизмы поведения . Нью-Йорк: Уайли.
Google Scholar
Лезак, М. (1976). Нейропсихологическая оценка . Нью-Йорк: Уайли.
Google Scholar
Липовски, З. Дж. (1989). Психиатрия: безмозглая или безмозглая, и то, и другое? Канадский журнал психиатрии , 34 , 249–259.
Google Scholar
Матараццо, Д. Д. (1972). Измерение и оценка интеллекта взрослых по Векслеру (5-е изд.). Балтимор, Мэриленд: Уильямс и Уилкинс.
Google Scholar
Матараццо, Д. Д. (1992). Психологическое тестирование и оценка в 21 веке. Американский психолог , 47 , 1007–1018.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Мейман М., Шафер Р. и Рапапорт Д. (1951). Интерпретация шкалы интеллекта Векслера-Бельвью в оценке личности. В HH Andersen and GL Andersen (Eds.), An Введение в проективные методы . Нью-Йорк: Прентис-Холл.
Google Scholar
Мил, Р. Э. (1979). На пути к латентным сущностям с нами произошел забавный случай. Журнал оценки личности , 44 , 569–577.
Google Scholar
Мегарджи, Э. И., и Спилбергер, К. Д. (1992). Оценка личности в Америке . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google Scholar
Мейер, Г. Дж. (1992). Факторная структура Роршаха: современное исследование и исторический обзор. Журнал оценки личности , 59 , 117–136.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Мишель, У. (1979). На границе познания и личности: за пределами дебатов о человеке и ситуации. Американский психолог , 34 , 740–754.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Мишель В. (1968). Личность и оценка . Нью-Йорк: Уайли.
Google Scholar
Мерфи, Г. (1947). Личность: биосоциальный подход к происхождению и структуре . Нью-Йорк: Харпер.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Мерфи, Г. (1949). Историческое введение в современную психологию . Нью-Йорк: Харкорт Брейс.
Google Scholar
Мюррей, Х.А. (1938). Исследования личности. Новый Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Google Scholar
Первин, Л. А. (1985). Личность: Текущие споры, проблемы и направления. В MR Rosenzweig and LW Porter (Eds.), Annual Review of Psychology (Vol. 36). Пало-Альто, Калифорния: Ежегодные обзоры.
Google Scholar
Петерс, Р. С. (1953). История психологии Бретта. Новый Йорк: Макмиллан.
Google Scholar
Пиаже, Дж. (1947). Психология интеллекта . Нью-Йорк: Харкорт Брейс.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Пиаже, Дж. (1979). Связь психологии с другими науками. Ежегодный обзор психологии , 30 , 1–8.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Рапапорт, Д. (1946). Диагностическое психологическое тестирование . Чикаго: Ежегодник.
Google Scholar
Рорер Л.Г. и Видигер Т.А. (1983). Структура личности и оценка. Ежегодный обзор психологии , 34 , 431–463.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Роршах, Х. (1942). Психодиагностика: диагностический тест, основанный на восприятии . Нью-Йорк: Грун и Страттон. Румельхарт, Д. Э., Макклелланд, Дж. Э., и PDP
Google Scholar
Исследовательская группа. (1986). Параллельная распределенная обработка: исследования микроструктуры познания. Том. 1. Фундаменты . Кембридж: Брэдфорд/MIT Press.
Google Scholar
Sears, RR (1950). Личность. Ежегодный обзор психологии , 1 , 105–118.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Селлс, С.Б., Демари, Р.Г., и Уилл, Д.П., младший (1968). Таксономическое исследование личности по совместной факторной структуре маркеров признаков Гилфорда и Кеттелла. Заключительный отчет . Форт-Уэрт: Институт поведенческих исследований Техасского христианского университета.
Google Scholar
Синглтон, Р. Р., и Тиндалл, У. Э. (1974). Игры и программы: Математика для моделирования . Сан-Франциско: Фриман.
Google Scholar
Смит М.Б. и Андерсон Дж.В. (1989). Генри А. Мюррей (1893–1988). Американский психолог , 44 , 1153–1154.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Спирмен, К. (1927). Способности мужчин . Лондон: Макмиллан.
Google Scholar
Спивак Г., Левин М., Фушил Дж. и Тавернье А. (1959). Реакции движения Роршаха и процессы торможения у подростков. Журнал проективных методов . (Опубликовано как отдельное издание Фондом Деверо, Девон, Пенсильвания.)
Google Scholar
Штернберг Р. Дж. (ред.). (1982). Справочник человеческого разума . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Google Scholar
Штернберг Р. Дж. (1985). За пределами IQ: триархическая теория человеческого интеллекта . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Google Scholar
Стивенс С. С. (1951). Математика, измерения и психофизика. В SS Stevens (Ed.), Справочник по экспериментальной психологии . Нью-Йорк: Уайли.
Google Scholar
Стрелау, Дж. (1983). Темперамент , личность , и возбуждение . Лондон: Академическая пресса.
Google Scholar
Тейлор, Дж . А. (1953). Личностная шкала манифестной тревожности. Журнал ненормальной и социальной психологии , 48 , 285–290.
Google Scholar
Торндайк, Р.Л. (1950). Индивидуальные различия. Ежегодный обзор психологии , 1 , 87–104.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Терстон, Л.Л. (1924). Природа интеллекта . Лондон: Харкорт Брейс.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Терстон, Л. Л. (1938). Первичные умственные способности. Психометрические монографии , 1 , 121.
Google Scholar
Вагнер Э.Э., Янг Г.Р. и Вагнер К.Ф. (1992). Смеси Роршаха, IQ и влияние R. Journal of Personality Assessment , 59 , 185–188.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Векслер, Д. (1944). Измерение интеллекта взрослых . Балтимор, Мэриленд: Уильямс и Уилкинс.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Вайнтрауб В. и Аронсон Х. (1964). Применение анализа вербального поведения к изучению механизмов психологической защиты. II. Речевые модели, связанные с импульсивным поведением. Журнал нервных и психических заболеваний , 139 , 75–82.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Вайс, Р.