Начало личности: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б.Г. Ананьев)

«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б.Г. Ананьев)


Б.Г. Ананьев утверждает: абсолютно любой человек при рождении априори является индивидом, становится личностью он лишь со временем и при определенных условиях.

Действительно, каждый человек по природе своей индивид, то есть один из представителей человеческого рода. Любой из нас является индивидом, но не более. Личностью может быть не любой. Личность – это тот, кто имеет индивидуально выраженные качества. И эти качества могут появиться только в процессе социализации человека, то есть при усвоении различных образцов поведения, норм и ценностей, которые позволяют человеку функционировать в обществе. Без этих общественных установок невозможно стать личностью. Если кто-то всю свою жизнь будет оторван от социума, то его можно будет назвать лишь индивидом.


Приведем следующий факт из общественной жизни, подтверждающий данную позиция: девочка по имени Оксана Малая примерно пять лет воспитывалась собакой, так как жила с ней в одной будке.

Девочку обнаружили в 1991 году: в свои восемь лет она не умела ни писать, ни читать, ни считать, ни даже разговаривать. Она вела собачий образ жизни: бегала на четвереньках, скулила, рычала и даже могла кого-нибудь в случае опасности укусить. Оксана Малая родилась индивидом, однако личностью маленькую девочку назвать было нельзя. Только после того как Оксана стала частью общества, у нее стали появляться индивидуальные качества. Она научилась понимать человеческую речь и самостоятельно говорить. Социализация способствовал тому, что происходило постепенное становление личности Оксаны Малой. Данный пример показывает, что человек, рожденный индивидом, может со временем стать (а может и не стать) личностью. Если становление личности происходит, то происходит оно только с помощью взаимодействия человека с обществом. Если бы Оксана не оказалась в социуме, она так бы и осталась представителем человечества, имеющим собачьи повадки.

Процессу становления личности посвящен роман Д. Киза «Цветы для Элджернона». Автор рисует образ взрослого умственно отсталого человека – Чарли Гордона. Родители рано оставили его из-за его болезни, он почти ни с кем не разговаривал. В целом Чарли разговаривал очень плохо, он мог выражать свои мысли лишь поверхностно. Нельзя отрицать того, что Чарли был личностью еще при болезни, однако с того момента, как он начал под влиянием науки умнеть, герой стал еще больше приобретать индивидуальные качества. Чарли Гордон твердо вошел в общество, и это помогло ему стать настоящей личностью. И уже после того как Чарли Гордон стал возвращаться в прежнее состояние, он остался личностью. Д. Киз показал, что индивид лишь спустя время и лишь при взаимодействии с обществом может стать личностью.

На основании приведенных теоретических положений и фактического материала можно сделать следующий вывод: все люди рождаются индивидами, личностью же становятся под влиянием общества. Если индивид не взаимодействует с социумом, то он остается только индивидом, лишая себя возможности быть личностью.



Понравилось эссе? А вот еще:

  • «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни» (В.Г. Белинский)
  • «Люди существуют друг для друга» (М. Аврелий)
  • «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем» (Аристотель)
  • «Независимость и свободомыслие – суть творчества» (Ф. Миттеран)

  • Эссе по цитате «Начало личности наступает намного позже…»

    Для написания своего мини-сочинения я выбрала цитату Ананьева: “Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида”. Автор выдвинул идею о том, что человек превращается в личность намного позже своего появления на этот свет, ведь личность – это не просто человек, а субъект с некоторым опытом, прошедший процесс социализации.

    Из курса обществознания мы помним, что индивидом является человек с момента рождения. Личность же – это индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью черт, свойств и качеств, которые он реализует в процессе общественной жизни. Человек становится личностью в процессе социализации. Социализация — процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе. Основными агентами социализации являются семья, друзья, школа, СМИ и т. д. Именно они помогают индивиду стать личностью. Лишь пройдя трудный путь социализации, человек сможет стать личностью.

    Приведу пример из личного социального опыта. Мой двоюродный брат в совсем маленьком возрасте был достаточно пугливым ребёнком, не хотел ни с кем взаимодействовать и вообще мало кого слушался, но любовь и правильное воспитание со стороны родителей со временем помогло ему влиться в социум. Его учили тому, что хорошо, а что плохо, как стоит общаться с окружающими, вкладывали моральные ценности, личным примером показывали то, к чему стоит стремиться. Именно помощь семьи помогла ему стать полноценной личностью; подчеркну, именно стать, ведь родился он всего лишь ничего не понимающим младенцем, который бы не добился всего этого без помощи такого агента социализации, как семья.

    Кроме того, на уроках литературы в школе мы проходили творчество Пушкина. Он не родился с пером в руке, а постепенно становился личностью, способной размышлять на важные темы и являть свету эти размышления. На становление его личности повлияло окружение – родители, няня, друзья, учителя. Без всего этого, возможно, Россия не увидела бы одного из величайших поэтов и драматургов. Именно в процессе социализации стали проявляться творческие качества Александра Сергеевича, что еще раз доказывает нашу теорию о том, что становление личности – это процесс, а не данность от природы.

    В завершение хочется сказать, что стать полноценной личностью способен каждый, но для этого требуется приложить немалые усилия.

    Автор: Алфиренко А.


    Результаты проверки.

    Сочинение оценено в 5 баллов из 6.

    К1 — 1/1. Смысл высказывания раскрыт.

    К2 — 2/2. Приведены ключевые понятия (социализация), присутствуют теоретические положения.

    К3 — 1/1.

    К4 — 1/2. Примеры из различных источников — истории искусств и личного социального опыта. Тем не менее, они пересекаются по содержанию. Так, во втором примере можно было акцентировать внимание на то, что один из аспектов социализации состоит в усвоении культуры, а Пушкин, в свою очередь, прочитал много книг. Делайте неповторяющиеся микровыводы.

    Миф о развитии личности на протяжении всей жизни

    Немецкий термин для обозначения развития Entwicklung вызывает образ цветка, медленно раскрывающего свои лепестки. Этот процесс имеет начало и конец. В какой-то момент цветок полностью раскрывается. Точно так же человеческое развитие начинается с зачатия и обычно заканчивается, когда человек становится взрослым. Неудивительно, что психология развития изначально ориентировалась на первые два десятилетия жизни человека.

    В какой-то момент психологи развития также начали изучать влияние возраста на конец жизни. Здесь основное внимание уделялось успешному старению в условиях биологического упадка. Представление о развитии в начале жизни и упадке в конце жизни согласуется с наблюдаемым в природе круговоротом жизни.

    В отличие от круговой концепции жизни, некоторые психологи развития предполагают, что некоторые психологические процессы продолжают развиваться на протяжении всей взрослой жизни. Идея развития или роста на протяжении всей жизни наиболее логична для психологических процессов, зависящих от обучения. В течение жизни человек приобретает знания и навыки. Хотя практика или ее отсутствие могут повлиять на производительность, люди с большим опытом могут опираться на свой прошлый опыт.

    Личностные психологи расходятся во взглядах на развитие личности. Некоторые предполагают, что личность похожа на многие другие биологические черты. Они развиваются в детстве, когда мозг устанавливает связи. Однако, когда этот процесс завершен, личность остается достаточно стабильной. Более того, новый опыт может по-прежнему изменять нейронные паттерны и личность, но эти изменения будут идиосинкразическими и различаться от человека к человеку. Эти теории не предсказывают равномерного усиления некоторых черт личности во взрослом возрасте.

    Альтернативная точка зрения состоит в том, что мы можем различать незрелые и зрелые личности и что личность меняется в направлении полностью зрелой личности, сродни полностью распустившемуся цветку. Более того, этот процесс развития или созревания личности не заканчивается в конце детства. Скорее, это пожизненный процесс, который продолжается на протяжении всей взрослой жизни. Соответственно, по мере взросления личность становится более зрелой.

    Что такое зрелая личность?

    Понятие развития личности во взрослом возрасте подразумевает, что некоторые черты личности более зрелые, чем другие. В конце концов, процессы развития имеют конечную цель, а конечной целью является зрелое состояние бытия.

    Однако трудно совместить концепции личности и развития, потому что индивидуальность подразумевает вариации у разных людей, точно так же, как у разных типов цветов есть вариации с точки зрения количества, формы и цвета лепестков. Должны ли мы сказать, что цветок с большим количеством лепестков — лучший цветок? Какая форма или цвет лучше отражали бы цветок? Ответ заключается в том, что оптимального цветения не существует. Все соцветия являются зрелыми, когда они полностью развернуты, но это зрелое состояние может выглядеть по-разному для разных цветов.

    Некоторые психологи личности на самом деле не решили эту проблему, а скорее использовали понятие развития личности как ярлык для любых изменений личности, независимо от направления. «Термин «развитие личности», используемый в этой статье, не имеет отношения к направлению
    изменений. Это означает, что развитие личности не обязательно является положительным изменением вследствие функциональной адаптации, роста или созревания» (Specht et al., 2014, стр. 217). Хотя раздражает, что исследователи могут ложно использовать термин «развитие», когда они имеют в виду изменение, это освобождает исследователей от необходимости конкретизировать эволюционную теорию развития личности.

    Однако другие более серьезно относятся к понятию зрелой личности (например, Hogan & Roberts, 2004, см. также Specht et al., 2014). Соответственно, «зрелый человек с точки зрения наблюдателя будет приятным (поддерживающим и теплым), эмоционально стабильным (последовательным и позитивным) и добросовестным (выполняющим обязательства и играющим по правилам)» (Hogan & Roberts, 2008, стр. 9). . Согласно этой концепции зрелой личности, целью развития личности является достижение низкого уровня невротизма и высокого уровня доброжелательности и добросовестности.

    Еще одна проблема для теорий развития личности заключается в существовании вариаций зрелых черт во взрослом возрасте. Если покладистость, добросовестность и эмоциональная стабильность так полезны во взрослой жизни, непонятно, почему некоторые люди биологически предрасположены к низкому уровню этих качеств. Основное объяснение изменчивости признаков заключается в том, что существуют компромиссы и что ни одна из крайностей не является оптимальной. Например, излишняя добросовестность может привести к чрезмерно регулируемому поведению, которое не адаптируется к изменениям в жизни, а излишняя покладистость делает людей уязвимыми для эксплуатации. Напротив, теории развития подразумевают, что люди с высоким уровнем невротизма и низким уровнем покладистости или добросовестности не полностью развиты и должны были бы объяснить, почему некоторые люди достигают зрелости.

    Процессы развития также обычно имеют определенное время для завершения процесса. Например, цветы распускаются в определенное время года, оптимальное для опыления. У людей половое развитие завершается к концу подросткового возраста, чтобы обеспечить возможность размножения. Итак, резонно спросить, почему развитие личности не должно также иметь нормальное время завершения. Если для того, чтобы взять на себя задачи взрослого, включая рождение детей и заботу о них, требуется зрелость, этот процесс должен быть завершен в раннем взрослом возрасте, чтобы эти черты полностью развились, когда они понадобятся. Поэтому было бы разумно предположить, что большая часть развития завершается к 20 годам или, по крайней мере, к 30 годам, как это предлагают Коста и Маккрей (см. Specht et al., 2014). Непонятно, почему созревание все еще происходит в среднем или пожилом возрасте.

    Одним из возможных объяснений позднего развития может быть задержка или «задержка» развития у некоторых людей. Возможно, некоторые факторы окружающей среды препятствуют нормальному процессу развития, но причинные силы сохраняются и все еще могут вызывать нормативные изменения позже во взрослом возрасте. Другая возможность состоит в том, что развитие личности запускается событиями окружающей среды. Возможно, рождение детей или вступление в брак — это жизненные события, которые запускают развитие личности точно так же, как уровень тестостерона у мужчин снижается, когда они вступают в длительные отношения и заводят детей.

    Короче говоря, теория развития на протяжении всей жизни сталкивается с некоторыми теоретическими трудностями, и возможны альтернативные прогнозы личности во взрослом возрасте.

    Эмпирические утверждения

    Wrzus and Roberts (2017) утверждают, что доброжелательность, добросовестность и эмоциональная стабильность повышаются от юного до среднего возраста, цитируя Roberts et al. (2006), Робертс и Мрочек (2008) и Лукас и Доннеллан (2011). Они также предполагают, что эти изменения происходят одновременно с жизненными переходами, ссылаясь на Блейдорна (2012, 2015), Ле Доннеллана и Конгера (2014), Лоди Смита и Робертса (2012), Шпехта, Эглоффа и Шмукле (2011) и Циммермана и Найера. (2013). Причинная роль жизненных событий подразумевается утверждением, что средние уровни признаков снижаются в пожилом возрасте (Berg & Johansson, 2014; Kandler, Kornadt, Hagemeyer, & Neyer, 2015; Lucas & Donnellan, 2011; Mottus, Johnson, Starr). и Нейер, 2012). Сосредоточив внимание на опыте работы, Ассельманн и Шпехт (2020) предполагают, что добросовестность возрастает, когда люди выходят на работу, и снова снижается при выходе на пенсию.

    В недавней обзорной статье Косты, МакКрэя и Локкенхоффа (2019) также предполагается, что невротизм снижается, а доброжелательность и добросовестность увеличиваются в течение взрослой жизни. Однако они также отмечают, что эти возрастные тенденции «скромны». Они предполагают, что черты меняются примерно на один Т-показатель за десятилетие, что представляет собой стандартизированную среднюю разницу менее 0,2 стандартных отклонения за десятилетие. Однако этот размер эффекта подразумевает, что изменения могут достигать 1 стандартного отклонения в возрасте от 20 до 70 лет9.0003

    Совсем недавно Graham et al. (2020) резюмировали литературу, утверждая, что «в период взросления и среднего возраста покладистость, добросовестность, открытость и экстраверсия имеют тенденцию к увеличению, а невротизм имеет тенденцию к снижению» (стр. 303). Однако, когда они провели комплексный анализ 16 лонгитюдных исследований, результаты оказались совсем другими. Самое главное, приятность не увеличилась. Комбинированный эффект был b = 0,02 с 95% ДИ, который включал ноль, b = от -0,02 до 0,07. Несмотря на отсутствие доказательств того, что уступчивость увеличивается с возрастом во взрослой жизни, авторы «предварительно предполагают, что уступчивость может увеличиваться со временем» (стр. 312).

    Результаты для добросовестности еще более разрушительны для теории взросления. Здесь большинство наборов данных показывают снижение сознательности, а средний размер эффекта статистически значим, b = -0,05, 95% ДИ = от -0,09 до -0,02. Однако размер эффекта невелик, что позволяет предположить отсутствие заметной возрастной тенденции в добросовестности.

    Единственной чертой, которая показала предсказанную возрастную тенденцию, был невротизм, но размер эффекта снова был небольшим, а верхняя граница 95% ДИ была близка к нулю, b = -0,05, 95% ДИ = от -,09 до -,01.

    Таким образом, недавние данные нескольких лонгитюдных исследований ставят под сомнение утверждение о том, что личность развивается во взрослом возрасте. Однако лонгитюдные исследования часто ограничиваются довольно короткими временными интервалами от нескольких лет до одного десятилетия. Если размеры эффекта за одно десятилетие невелики, его можно легко замаскировать артефактами метода (Costa et al., 2019). Хотя перекрестные исследования имеют свою собственную проблему, они имеют то преимущество, что гораздо легче охватить весь возрастной диапазон взрослой жизни. Ключевая проблема перекрестных исследований заключается в том, что возрастные эффекты можно спутать с когортными эффектами. Однако при наличии нескольких поперечных исследований за разные годы обследования можно разделить когортные эффекты и возрастные эффекты. (Фосс и Виншип, 2019 г.).

    Прогнозы модели

    Модель зрелости также делает некоторые прогнозы возрастных тенденций для других конструкций. Один из прогнозов состоит в том, что благополучие должно повышаться по мере того, как личность становится более зрелой, поскольку многочисленные метаанализы показывают, что эмоциональная стабильность, доброжелательность и добросовестность предсказывают более высокое благополучие (Anglim et al., 2020). При этом фальсификация этого прогноза не делает модель зрелости недействительной. Возможно, что другие факторы снижают благополучие в среднем возрасте или что более высокая зрелость не приводит к более высокому благополучию. Однако, если модель зрелости правильно предсказывает влияние возраста на благополучие, это укрепит модель. Поэтому я проверил влияние возраста на благополучие и проверил, объясняются ли они развитием личности.

    Статистический анализ

    Фосс и Уиншип (2019) отметили, что «несмотря на существование сотен, если не тысяч статей и десятков книг, нет единого мнения о том, как адекватно анализировать данные о возрасте, периоде и когорте» ( стр. 468). Это относится и к исследованиям развития личности. Многие из этих исследований не принимают во внимание когортные эффекты или игнорируют несоответствия между поперечными и лонгитюдными результатами.

    Фосс и Уиншип отмечают, что проблема идентификации возникает, когда эффекты когорты, периода и возраста являются линейными, но не в том случае, если тренды имеют различное распределение. Например, если возрастные эффекты нелинейны, можно различать линейные когортные эффекты, линейные эффекты периода и нелинейные возрастные эффекты. Поскольку ожидается, что взросление будет оказывать более сильное влияние в раннем взрослом возрасте, чем в среднем, и может фактически показать снижение в более старшем возрасте, вполне правдоподобно ожидать нелинейного возрастного эффекта. Таким образом, я изучил возрастные эффекты в Немецкой социально-экономической панели, используя статистическую модель, которая исследует нелинейные возрастные эффекты, контролируя линейные когортные и линейные эффекты периода.

    Кроме того, я включил показатели семейного положения и рабочего статуса, чтобы проверить, объясняются ли эффекты возраста хотя бы частично этим жизненным опытом. Включение этих показателей также может помочь в идентификации модели (Fosse & Winship, 2019). Например, работа и брак имеют хорошо известные возрастные эффекты. Таким образом, любые возрастные эффекты на личность, опосредованные возрастом, легко отличить от когортных или периодических эффектов.

    Измерение личности

    Еще одним ограничением многих предыдущих исследований является использование суммы баллов в качестве меры личностных качеств. Хорошо известно, что на эти суммарные оценки влияют стили ответа (Anusic et al., 2009).). Более того, на суммарные баллы влияют конкретные элементы, которые были выбраны для измерения черт «большой пятерки», и конкретные элементы могут иметь свои возрастные эффекты (Costa et al., 2019; Terracciano, McCrae, Brant, & Costa, 2005). Используя подход со скрытыми переменными, можно скорректировать случайные и систематические ошибки измерения и влияние возраста на отдельные элементы. Поэтому я использовал модель измерения личности, которая корректирует склонность к согласию и ореолу (Anusic et al., 2009). Спецификацию модели и подробные результаты можно найти на OSF (https://osf.io/vpcfd/).

    Модель, предполагающая только влияние возраста, не соответствовала данным, а также модель, которая также учитывала эффекты когорты и периода, chi2(df = 211) = 6651, CFI = 0,974, RMSEA = 0,021 по сравнению с chi2( df = 201) = 5866, CFI = 0,977, RMSEA = 0,020 соответственно. Это открытие показывает, что возрастные эффекты смешиваются с другими эффектами в моделях, которые не определяют влияние когорты или периода.

    На рис. 1 показано влияние возраста на признаки Большой пятерки.

    Результаты не поддерживают модель созревания. Самый противоречивый вывод — сильное негативное влияние возраста на приятность. Однако другие черты также не демонстрировали непрерывной тенденции на протяжении всей взрослой жизни. Добросовестность увеличивалась с 17 до 35 лет, но впоследствии оставалась неизменной, в то время как Открытость немного снижалась до 30 лет, а затем постоянно увеличивалась.

    Чтобы проверить надежность этих результатов, я провел анализ чувствительности с различными элементами управления. Результаты для приятности показаны на рисунке 2.

    Все модели показывают тенденцию к снижению, но размеры эффекта различаются. Отсутствие контроля, контроль либо когортных эффектов, либо временных эффектов приводит к уменьшению возрастной тенденции, но размер эффекта невелик, поскольку большинство показателей отклоняются менее чем на 0,2 стандартных отклонения от среднего (т. Е. Ноль). Однако контроль времени и когортных эффектов приводит к сильному уменьшению, наблюдаемому на рисунке 1. Контроль смещения гало дает лишь небольшую разницу. Возможно, что модель, которая корректирует когортные и временные эффекты, дает чрезмерную коррекцию, потому что трудно различить возрастные и временные эффекты. Однако ни один из этих результатов не согласуется с предсказаниями модели взросления о том, что покладистость увеличивается на протяжении взрослой жизни.

    На рис. 3 более подробно рассматривается невротизм. В отличие от модели созревания, большинство моделей демонстрируют слабое усиление невротизма. Единственная модель, показывающая слабое снижение, контролирует только когортные эффекты. Одно из возможных объяснений этого вывода состоит в том, что трудно провести различие между нелинейным и линейным возрастными эффектами и что отрицательный временной эффект на самом деле является возрастным эффектом. Даже если бы это было правдой, размер эффекта возраста невелик.

    Результаты для добросовестности наиболее согласуются с гипотезой созревания. Все модели показывают значительное увеличение в возрасте от 17 до 20 лет и все еще существенное увеличение в возрасте от 20 до 35 лет. На этом этапе уровни добросовестности остаются довольно стабильными или снижаются в модели, учитывающей только когортные эффекты. Хотя эти результаты в наибольшей степени согласуются с моделью взросления, они не подтверждают предсказание непрерывного процесса на протяжении всей взрослой жизни. Увеличение ограничивается ранним взрослением и сильнее в начале взрослой жизни, что согласуется с биологическими моделями развития (Costa et al., 2019).).

    Хотя это и не центральное место в модели взросления, я также исследовал влияние контроля на возрастные эффекты Экстраверсии и Открытости.

    Экстраверсия показывает очень небольшое увеличение с течением времени в модели без элементов управления и модели, которая контролирует только эффекты периода (времени). Однако эта тенденция становится отрицательной в моделях, учитывающих когортные эффекты. Однако все размеры эффектов малы.

    Открытость показывает разные результаты для моделей, которые учитывают когортные эффекты или нет. Без учета когортных эффектов открытость снижается. Однако с учетом когортных эффектов открытость остается относительно неизменной до 30 лет, а затем постепенно увеличивается. Эти результаты предполагают, что предыдущие поперечные исследования могли ошибочно интерпретировать когортные эффекты как возрастные эффекты и что открытость не снижается с возрастом.

    Работа и брак как посредники

    Психологи-личностные психологи сосредоточили внимание на двух теориях, объясняющих рост сознательности в раннем взрослом возрасте. Некоторые личностные психологи предполагают, что это отражает конечную стадию биологического процесса, который усиливает саморегуляцию в детстве и подростковом возрасте (Costa & McCrae, 2006; Costa et al., 2019). Предполагается, что этот процесс завершается к 30 годам. Настоящие результаты предполагают, что это может произойти немного позже, в возрасте 35 лет. Альтернативная теория заключается в том, что социальные роли влияют на личность (Roberts, Wood, & Smith, 2005). Ключевой прогноз теории социальных инвестиций заключается в том, что развитие личности происходит, когда взрослые берут на себя важные социальные роли, такие как работа на полную ставку, вступление в долгосрочные романтические отношения (брак) или воспитание детей.

    SOEP позволяет проверить теорию социальных инвестиций, поскольку включает вопросы о работе и семейном положении. Большинство молодых людей начинают работать полный рабочий день в возрасте 20 лет, что позволяет предположить, что опыт работы может привести к повышению сознательности в этот период. В Германии брак заключается позже, когда людям за 30. Таким образом, брак представляет собой особенно интересную проверку теории социальных инвестиций, поскольку брак возникает, когда биологическое созревание в основном завершено.

    На рис. 7 показано влияние возраста на рабочий статус. Возрастной эффект отчетливо виден для всех моделей и лишь в незначительной степени зависит от учета когортных или временных эффектов.

    На рис. 8 показана цифра семейного положения с совместно проживающими участниками, которые считаются состоящими в браке. Цифра подтверждает, что большинство немцев вступают в длительные отношения в возрасте 30 лет.

    Чтобы изучить вклад работы и брака в развитие добросовестности, я включил брак и работу в качестве предикторов добросовестности. В этой модели влияние возраста на добросовестность можно разложить на (а) влияние, опосредованное работой (возраст -> работа -> С), (б) влияние, опосредованное браком (возраст -> замужем -> С) и влияние возраста, опосредованное неизмеряемыми переменными (например, биологическими процессами). Результаты аналогичны для различных моделей, и я представляю результаты для модели, учитывающей когортные и временные эффекты.

    Результаты не показывают влияния брака; то есть размер эффекта косвенного эффекта близок к нулю, но и работа, и неизмеренные медиаторы вносят свой вклад в общий возрастной эффект. Неизмеренные медиаторы производят ступенчатое увеличение в начале 20-х годов. Этот вывод согласуется с гипотезой биологического созревания. Более того, неизмеряемые медиаторы вызывают постепенное снижение в течение жизни с неожиданным всплеском в конце. Эта траектория может быть признаком когнитивного снижения. Эффект работы возрастает гораздо более постепенно и согласуется с теорией социальной роли. Соответственно, снижение сознательности после 55 лет связано с выходом на пенсию. Негативное влияние выхода на пенсию на сознательность поднимает некоторые интересные теоретические вопросы об определении личности. Действительно ли выход на пенсию меняет личность или просто меняет ситуационные факторы, влияющие на сознательное поведение? Чтобы разделить эти гипотезы, было бы важно изучить поведение вне работы, но мера черты, которая использовалась в этом исследовании, не дает информации о согласованности поведения в разных ситуациях.

    Ключевым выводом является то, что данные согласуются с двумя теориями, которые часто рассматриваются как взаимоисключающие и конкурирующие гипотезы. Настоящие результаты показывают, что биологические процессы и социальные роли способствуют развитию сознательности в раннем взрослом возрасте. Однако нет никаких доказательств того, что этот процесс продолжается в среднем или позднем взрослом возрасте, и ролевые эффекты, как правило, исчезают, как только люди выходят на пенсию.

    Развитие личности и благополучие

    Один взгляд на личность предполагает, что изменчивость личности — это нормально, и что ни одна черта личности не лучше другой. Напротив, модель взросления предполагает, что некоторые черты более желательны, хотя бы потому, что они способствуют выполнению ролей во взрослой жизни, таких как работа или поддержание отношений (McCrea & Costa, 1991). Соответственно, более зрелые особи должны иметь более высокое благосостояние. Хотя мета-анализы предполагают, что это так, они часто не контролируют предвзятость оценок. Если принять во внимание предвзятость оценок, положительные эффекты доброжелательности и добросовестности не всегда обнаруживаются и невелики (Schimmack, Schupp, & Wagner, 2008; Schimmack & Kim, 2020).

    Еще одна проблема теории взросления заключается в том, что благополучие имеет тенденцию к снижению от раннего к среднему взрослому возрасту, когда взросление должно приносить пользу. Однако возможно, что это ухудшение самочувствия объясняется другими факторами, а взросление смягчает эти негативные эффекты. Чтобы проверить эту гипотезу, я добавил в модель удовлетворенность жизнью и исследовал медиаторы влияния возраста на удовлетворенность жизнью.

    Проверка прямой связи черт личности и удовлетворенности жизнью подтвердила, что на оценки удовлетворенности жизнью наиболее сильно влияет невротизм, b = -0,37, se = 0,01. Стили ответов также оказали заметное влияние; гало b = 0,15, se = 0,01, согласие, b = 0,19, сэ = 0,01. Влияние остальных черт Большой пятерки было слабым: E b = 0,078, se = 0,01, A = 0,07, se = 0,01, C = 0,02, se = 0,005, O = 0,07, se = . 01. Слабое влияние добросовестности делает маловероятным, что влияние возраста на добросовестность влияет на влияние возраста на удовлетворенность жизнью.

    На следующем рисунке показано влияние возраста на удовлетворенность жизнью. Общий эффект довольно плоский и показывает только увеличение в 60-х годах.

    За наиболее стабильным уровнем удовлетворенности жизнью скрываются две противоположные тенденции. По мере того, как люди выходят на рынок труда и вступают в брак, удовлетворенность жизнью на самом деле возрастает. Положительная траектория работы меняется на противоположную, когда люди выходят на пенсию, в то время как положительный эффект брака сохраняется. Однако положительные эффекты работы и брака сводятся на нет необъяснимыми факторами, снижающими благополучие до 50 лет, когда наблюдается отскок. Нейротизм не является существенным медиатором, поскольку возраст не оказывает заметного влияния на невротизм. Сознательность не является заметным посредником, потому что она не предсказывает удовлетворенность жизнью.

    Основной вывод из этих открытий заключается в том, что достижение основных вех взрослой жизни связано с повышением благополучия, но эти положительные эффекты не объясняются развитием личности.

    Обсуждение

    Повествовательные обзоры утверждают, что личность неуклонно развивается на протяжении взрослой жизни. Например, в только что опубликованном обзоре литературы Робертс и Юн утверждают, что «приятность, добросовестность и эмоциональная стабильность неуклонно возрастают в среднем возрасте» (стр. 10). Робертс и Юн также утверждают, что «формирование серьезных партнерских отношений связано с уменьшением невротизма и повышением добросовестности» (стр. 11). Проблема с этими общими и расплывчатыми утверждениями заключается в том, что они игнорируют несоответствия между поперечными и продольными анализами (Lucas & Donnellan, 2011), несоответствиями между популяциями (Graham et al., 2020) и размерами эффекта (Costa et al., 2019).).

    Настоящие результаты бросают вызов этой упрощенной истории развития личности. Во-первых, только добросовестность демонстрирует заметный рост от позднего подросткового до среднего возраста, и большая часть изменений происходит в раннем взрослом возрасте до 35 лет. Во-вторых, формирование долгосрочных отношений не повлияло на невротизм или добросовестность. Участие в рабочей силе действительно повысило сознательность, но эти достижения были потеряны, когда пожилые люди вышли на пенсию. Если бы добросовестность была признаком зрелости, то непонятно, почему она уменьшалась бы после того, как была приобретена. Короче говоря, история развития на протяжении всей жизни не основана на научных фактах.

    Понятие развития личности проблематично и с теоретической точки зрения. Это означает, что некоторые черты личности лучше, более зрелые, чем другие. Это привело к призывам к вмешательству, чтобы помочь людям стать более зрелыми (Bleidorn et al., 2019). Однако это предложение навязывает ценности и неявно обесценивает людей с неправильными чертами. Альтернативная точка зрения рассматривает личность как вариацию без оценочного суждения. Соответственно, может быть оправдано помогать людям изменить свою личность, если они хотят изменить свою личность, точно так же, как изменение пола теперь считается личным выбором без навязывания людям гендерных норм. Однако было бы неправильно подвергать людей программам, направленным на изменение их личности, точно так же, как сейчас считается неправильным подвергать людей вмешательствам, направленным на их сексуальную ориентацию. Даже если люди хотят измениться, неясно, насколько личность может быть изменена. Таким образом, еще одна цель должна состоять в том, чтобы помочь людям с различными личностными чертами чувствовать себя хорошо и жить полноценной жизнью, которая позволяет им выражать свою подлинную индивидуальность. Довольно слабая взаимосвязь между многими личностными чертами и благополучием предполагает, что высокое благополучие возможно при самых разных личностях. Основным исключением является невротизм, оказывающий сильное негативное влияние на самочувствие. Однако вопрос здесь в том, насколько эти отношения обусловлены расстройствами настроения, а не нормальными личностными вариациями. Эффект также может быть смягчен социальными факторами, которые вызывают стресс и тревогу.

    В заключение, понятию развития личности не хватает четких теоретических основ и эмпирической поддержки. Хотя на протяжении жизни происходят некоторые относительно небольшие изменения среднего уровня личности, они относительно незначительны по сравнению с большими стабильными различиями в личностных чертах у разных людей. Вместо того, чтобы рассматривать эту изменчивость как застывшую форму развития, ее следует прославлять как разнообразие, обогащающее жизнь каждого.

    Конфликт интересов : Мои взгляды могут быть предвзятыми из-за моей (незрелой) личности (высокая N, низкая A, низкая C).

    П.С. Я попросил Брента У. Робертса дать комментарий, но он отказался от этой возможности. Пожалуйста, поделитесь своими комментариями в разделе комментариев.

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Начало и конец правосубъектности — Ребенок должен жить, даже если на короткое время мертворожденный или

    Право лиц

    Глава 2: начало и конец юридическое лицо

    Юридическое лицо физического лица возникает с момента рождения

    До рождения плод не является субъектом права – составляет часть своей матери

    Требования:

    Рождение должно быть полностью завершенным; должно быть полное разделение между матерью и

    ребенком.

    Ребенок должен жить, даже если это короткий период – мертворожденный или ребенок, умерший при рождении,

    не приобретает правосубъектности.

    Ребенок не признается правосубъектным, если он родился недоношенным, уродливым или больным и

    0003

    что его или ее смерть неизбежна с самого начала ребенок не признается субъектом права, даже если ребенок

    полностью отделен от тела матери и даже если ребенок живет какое-то время. Сомнительно, чтобы

    жизнеспособность была требованием римско-голландского права.

    Регистрация рождений

    В соответствии с Законом о регистрации рождений и смертей № 51 от 1992 года, органы внутренних дел должны быть уведомлены о рождении каждого

    ребенка, родившегося живым. Уведомление должно быть направлено в течение 30 дней после рождения ребенка.

    Родители ребенка должны уведомить об этом или лицо, у которого находится ребенок.

    Брошенный ребенок уведомление подается социальным работником или уполномоченным должностным лицом

    Для регистрации ребенка необходимо назвать имя и фамилию зачатому или рожденному ребенку присваивается либо фамилия

    , либо фамилии обоих родителей вместе взятые.

    Детям, рожденным в результате искусственного оплодотворения от лесбийских пар, присваивается фамилия любой из матерей.

    Раздел 5 Закона о статусе детей 82 от 1987 года рассматривает ребенка, рожденного в результате искусственного оплодотворения

    замужней биологической матери, иначе, чем ребенка, рожденного в результате искусственного оплодотворения

    биологической матери, которая была партнер в однополой жизни. Таким образом, законнорожденным ребенком был только ребенок, рожденный от

    состоящих в браке родителей. Суд внес поправку в статью 5, вычеркнув ее и прочитав в том порядке, который имел

    эффект применения статьи к ребенку, рожденному в результате искусственного оплодотворения однополой жизни

    партнер.

    В случае рождения ребенка от родителей, не состоящих в браке или не состоящих в гражданском браке, при зачатии ребенка

    или рождении или в любое время после рождения ребенка рождение регистрируется на фамилию матери ребенка

    , если только родители совместно решают фамилию отца.

    Донору гамет и отцу ребенка, зачатого в результате изнасилования или инцеста, не разрешается вносить изменения в регистрационную запись о рождении ребенка

    , чтобы идентифицировать себя как отца.

    Фамилия ребенка, рожденного от состоящих в браке родителей, может быть изменена на фамилию матери ребенка, если

    брак или гражданский союз расторгнут смертью отца ребенка. А также в случае развода

    родителей и мать имеет полную опеку над ребенком. Если мать снова выходит замуж и хочет, чтобы ребенок

    носил фамилию, которую она носит, ей потребуется согласие отца. Также необходимо согласие

    нового мужа.

    В случае, когда незамужняя мать выходит замуж за кого-то, кроме отца ребенка, она может подать заявление по номеру

    с просьбой изменить фамилию ребенка на свою. Ей необходимо письменное согласие мужа. Если ребенок

    носит фамилию своего отца, матери также необходимо письменное согласие отца, если она не является единоличной

    опекуном.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *