Налаживать отношения: 4 способа наладить отношения с самим собой

Содержание

4 способа наладить отношения с самим собой

28 сентября 2022 Отношения

Для начала попробуйте обращать на себя больше внимания.

Удивительно, как 24 часа в сутки и 7 дней в неделю человек живёт, ест, дышит, но почти никак не контактирует с самим собой. Это всё равно что всю жизнь носить за спиной рюкзак и не знать, что в нём. А ведь без внутренней связи сложно найти смысл в том, что мы делаем, и двигаться вперёд.

Иногда незнание себя влияет на нашу личность и ощущение собственной ценности. Когда происходит что-то серьёзное, например мы разводимся или теряем работу, нам некуда бежать. Жизненные силы нас покидают, а поддерживать связь с близкими становится всё сложнее.

Работа над здоровыми отношениями с самим собой всегда меняет жизнь к лучшему. Когда мы узнаём и чувствуем себя, то становимся выносливее и учимся стойко принимать взлёты и падения. Начать путь к себе можно с нескольких простых шагов.

1. Замечать себя

Часто мы пытаемся справиться со стрессом, отделяя наше физическое «я» от эмоционального. И постепенно настолько притупляем свои чувства, что начинаем терять себя.

Изменить такую установку несложно. Возьмите паузу и задайте себе несколько вопросов:

  • Как у меня дела?
  • Как я себя чувствую физически?
  • Какие эмоции испытываю?

Если вы зажаты на физическом или эмоциональном уровне, попробуйте разобраться, что именно вас беспокоит. Возможно, вы переживаете из-за проблем на работе. А может быть, у вас болит спина, потому что вы давно не ходили в спортзал и пора сделать растяжку.

Такая проверка займёт меньше 5 минут. Старайтесь находить время на то, чтобы сверяться с собой каждый день. Пусть это станет своеобразным ритуалом. К примеру, задавайте себе эти вопросы каждый день до завтрака или перед сном.

2. Ухаживать за собой

Подумайте, люди какого типа вам особенно симпатичны. Обычно нас привлекают психологически здоровые, счастливые и интересные люди. Они делают нашу жизнь лучше.

А теперь подумайте, как вы относитесь к себе. Часто при сильном стрессе или усталости человек перестаёт ухаживать за собой, начинает уделять время вещам, которые портят настроение, и дистанцируется от себя.

Начать заботиться можно с простых шагов: составить правильное меню, регулярно гулять и тренироваться. Каждый раз, когда вам становится сложно за собой следить, напоминайте, что делаете это для своего будущего. Если вы бросите всё прямо сейчас, будущая версия вас вряд ли это оценит.

3. Следовать осознанному ритуалу

Придумайте метод, который поможет вам ощущать себя в вашем теле. Он может занимать меньше 5 минут, главное — ни о чём в это время не думать и чувствовать себя.

Самый лёгкий способ это сделать — поставить таймер на 5 минут и глубоко дышать. Очистите своё сознание. Каждый раз, как только появляются хаотичные мысли, переключайте внимание на дыхание, на то, как поднимается и опускается грудная клетка.

Ещё один хороший способ — слушать биение сердца. Положите руку на грудь и почувствуйте ритм. Если в голову начинают приходить мысли, оборвите их и снова сфокусируйтесь на сердечном ритме.

4. Быть благодарным

Старайтесь каждый день вести дневник или просто перечислять несколько моментов, за которые вы благодарны. Только это не должны быть вещи, связанные с другими людьми или удачным стечением обстоятельств. Упоминайте только то, что связано с вами — вашим личным развитием, убеждениями или усилиями, которые вы приложили, чтобы что-то сделать.

Например, скажите спасибо своим рукам за то, что они помогли вам тащить тяжёлые пакеты с покупками. Или поблагодарите свою силу воли, которая позволила вам не отвлекаться и закончить сложный рабочий проект вовремя. Такой подход заставит по-новому взглянуть на себя и свою жизнь.

Читайте также 🧐

  • В паре с собой: кто такие синглы и подходит ли вам этот путь
  • Как составить план заботы о себе
  • 20 вопросов, которые помогут лучше понять себя

Как наладить отношения с партнером? Советы психолога / Skillbox Media

Развитие

#статьи

  • 0

Как научиться делиться мыслями и внимательнее слушать друг друга.

Vkontakte Twitter Telegram Скопировать ссылку

Кадр: фильм «Дорога перемен» / DreamWorks Pictures

Вита Василенко

Не определилась, какие темы нравятся больше, поэтому пишет обо всём: от советов по самообразованию до социальных проблем. Обожает интервью и репортажи.

Кажется, если партнёр не понимает вас, значит, он не хочет вникать в ваши проблемы и переживания и не заинтересован в развитии отношений. Это часто совсем не так.

О том, как найти общий язык с партнёром, на курсе «Искусство быть вместе» рассказывают:

  • клинический психолог, преподаватель Московского института психоанализа Анастасия Чёткина,
  • кандидат психологических наук, доцент НИУ ВШЭ Елена Станковская.

Для Skillbox Media психологи ответили на самые распространённые вопросы о сложностях в отношениях.

Не обязательно. Отношения — это большой труд. Чтобы они были гармоничными, трудиться надо над многими составляющими: взаимной заботой, близостью, сексуальными отношениями, общими ценностями, совместными планами. Работа с этим основывается на общении и понимании друг друга. Так что если вы расстанетесь с нынешним партнёром и начнёте отношения с другим человеком, вам всё равно придётся учиться коммуникации.

В первую очередь убедитесь, что вы правильно доносите свои мысли.

Например, если вам не понравилось, что партнёр не помыл посуду, не говорите: «Ты никогда не убираешься». Лучше скажите: «Я устал(-а). Было бы здорово, если бы ты помог(-ла) мне сегодня». Это называется Я-послания: мы не упрекаем и не поучаем партнёра, что может его обидеть, а делаем акцент на своих чувствах.

Также нужно обращать внимание на то, чтобы ваши слова совпадали с эмоциями. Если вы злитесь или обижены, не стоит говорить партнёру, что всё хорошо. Таким образом вы передаёте ему двойное послание — говорите одно, а своей интонацией и поведением упрекаете его.

Во-первых, манипуляция и упрёки быстрее приведут вас к ссоре, чем открытый разговор даже о самых неприятных чувствах.

Во-вторых, конфликт возникает тогда, когда вы зацикливаетесь на своих интересах и игнорируете интересы партнёра.

Отношения строятся на трёх вершинах:

  • «Я» — это ваши мысли, увлечения, ценности, цели, желания, опыт, потребности.
  • «Ты» — мысли, увлечения, ценности вашего партнёра.
  • «Мы» — это ваши общие потребности, желания и интересы.

При разговоре важно учитывать не только то, что волнует именно вас, но также то, что важно для вашего партнёра и вас как пары.

Самый простой способ — поговорить об этом. Это действительно поможет лучше понимать друг друга.

К примеру, ваш партнёр стал уделять вам меньше времени, но при этом вы знаете, что сейчас он мечтает о повышении, и поэтому очень много работает. Осознавая это, вы вряд ли захотите упрекать партнёра в его невнимательности к вам. Зато сможете предложить ему альтернативный метод планирования дня и помочь более грамотно распоряжаться временем.

Так же и в обратном случае. Если у партнёра появится претензия к вашему поведению, вам необходимо распознать, почему именно это его задевает, а также какая мысль, идея или ценность стоит за его словами. Назревающий конфликт в таком случае будет решить гораздо проще.

Повторимся — работа над отношениями требует большого труда. Но ходить за партнёром с блокнотиком и записывать каждое его слово не нужно. Всегда можно переспросить и уточнить, что чувствует партнёр в той или иной ситуации, почему он реагирует именно так, что он хочет вам донести.

Кроме того, важно поддерживать и поощрять высказывания собеседника, показывать собственные эмоции и заинтересованность в диалоге.

Конечно. Здесь главное — практиковаться. Чтобы реагировать, надо внимательно слушать. Поэтому убирайте телефон и другие гаджеты на время беседы.

Учитесь приёмам активного, или эмпатического, слушания:

  • давайте высказаться партнёру;
  • выдерживайте паузы — это даст время вам, чтобы сформулировать ответ, и партнёру — чтобы понять, что он сказал всё, что хотел;
  • пересказ (парафраз) — это попытка слушателя кратко и своими словами повторить изложенное собеседником, чтобы уточнить, всё ли он понял верно;
  • встречные вопросы — попытка слушателя подхватить и продвинуть ход основной мысли собеседника.

Если вы чувствуете, что отвлекаетесь, то попросите повременить с разговором, но сделайте это максимально корректно и объясните причину.

Всё равно попытайтесь разобраться в их мотивах и проявите заботу.

  • Вместо: «Ничего страшного» — скажите: «Я понимаю твоё волнение, но давай посмотрим на это с другой стороны…»
  • Вместо: «У меня тоже много проблем» — предложите: «Давай вместе подумаем, как можно решить твои проблемы».
  • Вместо: «Ты волнуешься из-за глупостей» — спросите: «Эту проблему можно решить вот таким образом. Что думаешь?»

Тогда решать проблемы и работать над отношениями станет намного проще.

Читайте также:



Vkontakte Twitter Telegram Скопировать ссылку Научитесь: Искусство быть вместе. Большой практический курс о партнёрских отношениях
Узнать больше

Понравилась статья?

Да

10 проверенных способов построить отношения с клиентами на всю жизнь (и почему это важно)

Представьте, что есть несколько предприятий, которые со временем растут, в то время как у других бывают резкие колебания, которые в конечном итоге приходят в упадок. В чем разница? Полярность заключается в том, как они фокусируются на построении отношений с клиентами на следующем уровне.

Прочные отношения с клиентами очень похожи на любые отношения. Вам нужно инвестировать свое время, чтобы создавать и развивать их в течение определенного периода времени. 79% клиентов говорят, что они хотят, чтобы бренды продемонстрировали, что они понимают их и заботятся о них, прежде чем они что-либо купят. Предприятия, которые осознают важность построения отношений с клиентами, развивают с ними эмоциональную связь и сохраняют ее в течение длительного времени.

Приведенная ниже модель представляет собой один из подходов к построению хороших отношений с клиентами.

Каковы принципы хороших отношений с клиентами?

Хорошие отношения с клиентами — это когда клиенты имеют постоянный клиентский опыт каждый раз, когда они взаимодействуют с бизнесом, и оставляют у них хорошее впечатление. Таким образом, между клиентами и бизнесом существует взаимоуважение и понимание, что распространяется на длительный период времени.

Действия по построению прочных отношений с клиентами включают предоставление поддержки в режиме реального времени, а также активное предложение решений, направленных на успех клиентов. Отношения с клиентами направлены на создание взаимовыгодных отношений с клиентом, выходящих за рамки первоначальной покупки.

Чтобы построить хорошие отношения с клиентами, вам необходимо:

  • Индивидуальный подход с теплыми приветствиями в зависимости от сценария.
  • Дайте вашим клиентам понять, что вы понимаете, чего они хотят.
  • Знайте, что некоторые клиенты больше заинтересованы в том, как вы строите отношения с клиентами, чем в ваших продуктах или услугах.
  • Информируйте своих клиентов о вещах, которые им интересны для сотрудничества с вами.

Вашему предприятию потребуются качественные инструменты поддержки, чтобы обеспечить отличное обслуживание, которое, в свою очередь, поможет наладить хорошие отношения с клиентами. Вы можете зарегистрироваться в чате REVE, чтобы сделать первый шаг к построению хороших отношений с клиентами.

В чем важность построения отношений с клиентами?

Очень важно строить отношения с клиентами, учитывая множество плюсов, включая большее количество потенциальных клиентов и более высокие показатели удержания клиентов. Чтобы упростить его, вот три основных преимущества построения хороших отношений с клиентами.

Увеличьте пожизненную ценность клиента (CLV)

Чем дольше клиент остается в вашем бизнесе, тем большую ценность он получает в течение всей жизни. Высокий CLV означает, что каждый клиент будет приносить больше дохода вашей компании. Когда дело доходит до успеха клиентов, вы должны приложить все усилия для построения прочных отношений с клиентами 

Сокращение оттока клиентов

61% клиентов прекращают покупать у компании, если у них плохое качество обслуживания клиентов . Когда вы применяете правильные методы построения отношений с клиентами, вы обеспечиваете отличный опыт, который возвращает ваших клиентов к вам и снижает вероятность оттока клиентов. Предоставляя ожидаемый сервис, вы не даете им переключиться на другие бренды.

Повышение лояльности клиентов

Привлечение нового клиента может стоить в пять раз больше, чем удержание существующего клиента. То, как вы поддерживаете хорошие отношения с клиентами, определяет их лояльность. Удовлетворяя спрос клиентов на высокий уровень обслуживания клиентов, вы можете повысить уровень их удовлетворенности. Когда клиенты довольны, они продолжают рекомендовать ваш бренд с помощью положительных отзывов.

10 способов построить долгосрочные отношения с клиентами

При построении доверительных отношений с клиентами учитывайте все взаимодействия на пути клиента и другие факторы, которые могут повлиять на отношения с клиентами. Компании должны сосредоточиться на комплексном подходе к успеху клиентов, планируя методы построения отношений с клиентами.

Чтобы сделать то же самое, вот 10 ключевых факторов, которые любая компания должна учитывать в своих стратегиях взаимоотношений с клиентами.

1. Не жалея усилий, чтобы превзойти ожидания клиентов в отношении обслуживания

Построение долгосрочных отношений с клиентами — разумный шаг с точки зрения маркетинга. Это также поможет вам предвидеть потребности ваших клиентов, выполнять постоянные действия по корректировке, чтобы улучшить свой бизнес и превзойти их ожидания.

Исследование InContact показало, что потребители в целом положительно относятся к упреждающему обслуживанию . Поддержка в режиме реального времени является одним из ключевых атрибутов обеспечения отличного обслуживания клиентов. Это беспроигрышная формула для предприятий, позволяющая превзойти ожидания клиентов и произвести хорошее впечатление.

Вот некоторые из лучших практик, чтобы превзойти ожидания ваших клиентов:

  • Оказание поддержки в режиме реального времени — С помощью чата в режиме реального времени вы можете продавать и оказывать поддержку своим клиентам. Вы можете получить ценную информацию и понять путь клиента и предоставить упреждающую поддержку для повышения качества обслуживания клиентов.
  • Связь с вашими клиентами — Позвольте вашей команде поддержки связаться с вашими клиентами и понять их потребности и отзывы. Дайте им возможность удовлетворить свои потребности и доставить отличный опыт.
  • Сделайте так, чтобы ваши клиенты чувствовали себя особенными . Сделайте все возможное, чтобы удовлетворить ожидания ваших клиентов и превзойти их ожидания. Отправить благодарность
  • вы отмечаете своим клиентам. Это положительно скажется на репутации вашего бренда и повысит лояльность клиентов

Ритц-Карлтон Флорида подает отличный пример создания незабываемого обслуживания клиентов. Один из членов семьи оставил любимую игрушку своего сына Жирафа в отеле во время отпуска, и все, что его отец (Крис Херн) мог сделать, это написать Ритцу по электронной почте, объясняя ситуацию.

В ответ сотрудники отеля не только отправили любимую игрушку домой, но и создали фотобуклет, в котором показано все, что Джоши делал во время своего дополнительного пребывания. Если бы отель сделал это для вашего ребенка, вы бы остановились где-нибудь еще?

2. Персонализируйте отношения с клиентами 

Чтобы ваши клиенты были довольны и довольны, это важно для любого бизнеса. Общение с вашими клиентами на личном уровне является ключом к установлению долгих и надежных отношений с вашим бизнесом.

По данным Monetate, 79% организаций, перевыполнивших цели по доходам, имеют задокументированную стратегию персонализации.

Персонализация повышает лояльность, повышает конверсию и, в конечном итоге, увеличивает доход. Понятно, что путь к персонализации для некоторых компаний сложен, и в результате маркетологи создали стратегии сегментации, а не создают действительно персонализированный опыт.

Рассмотрите следующие шаги, чтобы построить прочные отношения с клиентами и добиться успеха бренда:

  • Подберите свой тон к характеру вашего клиента – Некоторые клиенты предпочитают короткие разговоры, а некоторые любят длинные. Вы можете узнать о своих клиентах личностей. Это поможет вам узнать, как говорить и персонализировать отношения с ними.
  • Используйте расширенные инструменты взаимодействия с клиентами . С помощью таких инструментов помощи в реальном времени, как совместный просмотр и видеочат, вы можете сотрудничать со своими клиентами в режиме реального времени и быстрее выявлять проблемы. Вы можете предоставить эффективные персонализированные решения при первом контакте. Благодаря прямому общению вы можете построить более дружественные отношения с клиентами.
  • Знайте предпочтения своих клиентов – Прислушивайтесь к своим клиентам, чтобы определить их потребности. Постарайтесь узнать их предпочтительные каналы связи и то, как они хотели бы, чтобы к ним обращались. Предоставьте своим клиентам возможность выбора, позволяя им отказаться, когда они того пожелают. Знание предпочтений ваших клиентов персонализирует опыт и укрепляет их доверие к вашему бренду.

3.

Понимание психологии клиентов

Суть психологии обслуживания клиентов связана с их удовлетворенностью. Когда вы полностью понимаете потребности своих клиентов, вы можете повысить уровень удовлетворенности клиентов. Клиенты ожидают, что их ценят, выслушивают, заботятся об их проблеме, и хотят быть уверенными, что подобное не повторится в будущем.

Психологию клиентов можно проанализировать и понять на основе их поведения и эмоций, что поможет вам лучше обслуживать их. Основные преимущества, которые ваш бренд может получить благодаря пониманию психологии клиентов:

  • Лояльность клиентов — когда клиенты удовлетворены вашим обслуживанием, они становятся вашими постоянными клиентами и ассоциируются с вашим брендом.
  • Защита бренда — когда вы знаете предпочтения и интересы ваших клиентов, вы можете персонализировать свои разговоры и построить прочные отношения с клиентами. Позже поделитесь их историями успеха и защитите свой бренд.

Когда клиент обращается к вам с жалобой или проблемой, он ожидает, что его выслушают и решат проблему как можно скорее. Они ожидают внимательного слушателя, который признает их проблему и предлагает правильное решение.

4. Приоритет качества обслуживания клиентов

Качество обслуживания клиентов является неотъемлемой частью стратегии поддержания отношений с клиентами. Бренды с превосходным клиентским опытом приносят в 5,7 раз больше дохода, чем конкуренты, которые отстают в клиентском опыте.

Три неоценимых преимущества построения отношений с клиентами, которые может наблюдать любой бизнес, — это лояльность клиентов, их удержание и рекомендации. Они напрямую влияют на доход вашего бизнеса. Когда клиенты становятся лояльными, их пожизненная ценность увеличивается, и есть шансы порекомендовать вас потенциальным новым клиентам.

Счастливые и довольные клиенты остаются лояльными. Изучите путь клиента и постарайтесь обеспечить стабильное качество обслуживания клиентов на протяжении всего жизненного цикла. Чем счастливее ваши клиенты, тем они сохранят ваш бизнес.

Вот почему предоставление превосходного обслуживания клиентов становится критически важным для бизнеса. Qantas Airlines, чтобы оптимизировать свою деятельность, инвестировала в качество обслуживания клиентов и подала отличный пример другим брендам.

  • Qantas начала предлагать бесплатный Wi-Fi на рейсах, что является редкостью.
  • Представлен более быстрый и оптимизированный процесс регистрации багажа.

От бронирования авиабилетов до проверки багажа каждый аспект поездки клиента с Qantas был улучшен.

5. Создание ценности для клиентов

Как зацепить клиента на всю жизнь?

Как бренд, вы должны сосредоточиться на создании ценности для своих клиентов. И вы можете сделать это по телефону

  • Понимание потребностей ваших клиентов – Слушайте, что говорят ваши клиенты, их действия и реакции, чтобы понять, что для них важно, и ищите возможности, которыми вы можете им помочь.
  • Создавайте сообщества — Сообщества могут оказывать ощутимое влияние на ключевые показатели эффективности бизнеса. Компании получают значительный рост операционной эффективности, увеличения доходов и удовлетворенности клиентов. Следовательно, сообщества клиентов можно определить как один из основных методов построения отношений с клиентами.
  • Поймите свое ценностное предложение . Вы должны понимать, какую ценность создают ваши продукты или услуги для ваших клиентов. Какова будет стоимость их использования?
  • Инвестируйте в своих ценных клиентов — Распределите рост вашего бизнеса на новые продукты и решения, которые обслуживают ваших лучших клиентов. Клиенты – это кровь вашего бизнеса. Они являются источником текущей прибыли и основой будущего роста.
  • Обучайте клиентов. . Компании используют различные маркетинговые уловки, чтобы заманить потенциальных клиентов. Покупатели с большей вероятностью будут доверять тем брендам, которые прилагают усилия для расширения своих знаний о своих продуктах или услугах. Исследования показывают, что обучение клиентов укрепляет их доверие к организации и может служить важным отличием услуг для брендов.

6.

Привить этикет обслуживания клиентов

62% потребителей во всем мире отметили, что прекратили сотрудничество с брендом из-за плохого обслуживания клиентов. Это делает интеграцию этики обслуживания клиентов крайне важной во всех аспектах вашего бизнеса, поскольку предоставление превосходного обслуживания — лучший способ укрепить отношения с клиентами.

Некоторые ключевые правила обслуживания клиентов, которым вы можете следовать:

Используйте положительные слова и фразы

Клиенты обычно меняют бренды, когда они чувствуют, что агенты не обучены или грубы. 70% пути клиента определяется тем, как клиент чувствует, что с ним обращаются . Использование правильных фраз и слов для взаимодействия с клиентами является одним из важных аспектов обслуживания клиентов. Ваши слова создают первое впечатление, которое имеет большое значение.

Положительные фразы, такие как – Мои извинения, мне очень жаль, следует использовать и отрицательные фразы, такие как – Я не знаю, Не следует избегать проблем.

Практикуйте активное слушание

Всегда слушайте, что говорят ваши клиенты. Максимально используйте каждую возможность, чтобы ваши клиенты чувствовали себя комфортно, их ценили и ценили. Выслушайте полностью, не перебивая то, что говорят ваши клиенты, это поможет определить точную проблему.

Активное слушание помогает понять, чего именно хотят ваши клиенты, их мнения, отзывы, чтобы вы могли оправдать и превзойти их ожидания клиентов

Выразите благодарность 

Два простых слова «спасибо» могут творить чудеса, когда дело доходит до обслуживания клиентов. Когда вы любезно используете такие слова, как «Спасибо» и «Пожалуйста», возникает чувство, что вас ценят, и связь между бизнесом и клиентами становится прочной.

Проявите сочувствие

Работа с клиентами, особенно когда у них есть жалобы или проблемы, может быть решена намного быстрее и проще, если использовать чуткие высказывания, терпение и внимание.

Использование таких утверждений, как «Я понимаю, как сложно…» или «Мне очень жаль это слышать…» может помочь установить взаимопонимание, выражая искреннее сочувствие.

7. Обеспечить многоканальный подход к коммуникации

Знают ли ваши клиенты, что они могут связаться с вами с тем, что им нужно? Они умеют? Прочные отношения с клиентами требуют активного общения. Это означает, что вашим клиентам должно быть удобно общаться. Вам также необходимо сосредоточиться на использовании программного обеспечения для управления взаимоотношениями с клиентами, чтобы полностью исключить вероятность плохого опыта.

Сообщите своим клиентам, как лучше всего связаться с вами по электронной почте, в чате, социальных сетях, текстовых сообщениях или других формах связи. Вы также должны знать, как они предпочитают, чтобы с ними связывались, и быть активно доступными, чтобы обеспечить постоянный опыт по всем каналам.

Вот несколько советов по определению каналов 

  • Поймите свою целевую аудиторию . Вам нужно начать выяснять, какие платформы используют ваши клиенты и как они предпочитают взаимодействовать с брендами.
  • Выберите правильные каналы связи . Какой бы канал вы ни выбрали, общая цель должна заключаться в повышении конверсии, а также в совместной работе с другими каналами для обеспечения последовательного и унифицированного взаимодействия с клиентами.
  • Сосредоточьтесь на привлечении внимания к бренду . Чтобы продать свой бренд и создать реальное долголетие, вам потребуется, чтобы они взаимодействовали с вами. Вы должны сосредоточиться на диалоговом взаимодействии по всем каналам, по которым клиенты обращаются к вам.
  • Адаптируйте свой подход к каналам . По-настоящему успешной многоканальной стратегии необходим контент, специально адаптированный для каждого канала. Убедитесь, что содержание отличается, но сообщение является последовательным.

Вашему бизнесу потребуются правильные инструменты поддержки клиентов, чтобы принять многоканальный подход в истинном смысле этого слова. Запустите бесплатную пробную версию программного обеспечения для обслуживания клиентов и сделайте шаг к многоканальной поддержке.

8. Используйте инструменты управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)

CRM — это ориентированная на клиента бизнес-стратегия, предназначенная для оптимизации доходов, прибыли и удовлетворенности клиентов. Чем лучше вы понимаете своих клиентов, тем легче вам найти новых потенциальных клиентов и увеличить продажи.

Управление взаимоотношениями с клиентами может выступать в качестве мощного инструмента, помогающего регистрировать предпочтения и антипатии ваших клиентов к продуктам, модели их расходов, а также их местонахождение, возраст и пол. Программное обеспечение CRM позволяет вам составить подробный профиль их вкусов, потребностей и покупательских привычек.

CRM-система может принести пользу вашему бизнесу, помогая вам централизовать, оптимизировать и упорядочить общение с клиентами и улучшить следующие области:

  • Получить представление о ваших клиентах
  • Сегментировать клиентскую базу лучше
  • Предвидеть их потребности и интересы
  • Увеличить коэффициент удержания клиентов
  • Более быстрая связь с клиентами

Используя инструменты CRM, такие как Hubspot, Salesforce, Infusionsoft, вы можете определить, например, своих самых прибыльных клиентов или многообещающих потенциальных клиентов, и направлять им маркетинговые сообщения и предложения, разработанные специально для них.

9. Цените постоянных клиентов

Как поддерживать хорошие отношения с клиентами?

Хороший способ — ценить своих постоянных клиентов.

Постоянные клиенты — это активы вашего бизнеса. Они улучшают имидж вашего бренда, превращаясь в защитников бренда благодаря хорошей репутации. По данным Motista, 90 005 клиентов, имеющих эмоциональную связь с брендом, имеют на 306 % более высокую пожизненную ценность, дольше остаются с брендом и гораздо чаще рекомендуют его.

Предприятия должны делать все возможное, создавая идеи для удовлетворения потребностей потребителей и выражая признательность постоянным клиентам следующими способами:

  • Стимулирование – Предложение скидок, бесплатных продуктов, специальных возможностей для покупок, снижение цен для постоянных клиентов показывает, что вы их цените.
  • Премиум-сервис — вы можете предлагать своим постоянным клиентам премиум-услуги, такие как совместный просмотр, видеочат, поддержка чат-ботов.
  • Ранний доступ — Программа раннего доступа — это награда для постоянных клиентов за то, что они подарят им что-то эксклюзивное.

Программа вознаграждений Sephora Beauty Insider популярна во всем мире.

  • В программе насчитывается более 17 миллионов лояльных участников, и участники составляют до 80% годового объема продаж Sephora.
  • Клиенты получают вознаграждение за каждую покупку на основе традиционной системы начисления баллов.
  • Самое приятное то, что участники могут выбирать, как использовать свои призовые баллы.

10. Получайте отзывы клиентов и действуйте в соответствии с ними

Получение отзывов клиентов является одним из методов построения отношений с клиентами.

Чтобы хорошо обслуживать своих клиентов, вам нужны их отзывы и мнения о том, что вы делаете и что нуждается в улучшении. Ваш клиент — лучший источник информации, который может предоставить вам подлинную картину вашего продукта или производительности.

Советы по сбору отзывов клиентов и действиям на их основе:

  • Установите регулярный цикл обратной связи, в котором вы просите клиентов сообщить вам, что работает. Это показывает им, что вы здесь, чтобы понять и удовлетворить их потребности, а не только для создания клиентской базы.
  • Вы можете запросить отзыв в нужное время, например, после завершения служебного разговора, после решения запроса в службу поддержки или после демонстрации продукта, чтобы получить наиболее достоверный отзыв.
  • Вам необходимо эффективно получать обратную связь от клиентов. Кроме того, классифицируйте и обсуждайте отзывы с соответствующими отделами и реализуйте их предложения. Они чувствуют, что их ценят, и показывают им, что вы их слушаете.

Отзывы клиентов не только способствуют улучшению бизнеса, но и со временем укрепляют отношения с клиентами.

Заключительные мысли 

Построение отношений с клиентами — важная бизнес-цель во всем мире. Если вы хотите улучшить взаимодействие с брендом, дайте своим клиентам повод для эмоциональной связи с вами.

Практически вы должны выйти за рамки CRM и внедрить методы построения и поддержания хороших отношений с клиентами. Вы можете зарегистрироваться в REVE Chat и получить лучшие инструменты для построения отношений с клиентами.

А когда у вас есть правильные инструменты и стратегии взаимоотношений с клиентами, это поможет укрепить ваши отношения с клиентами и создать прочную основу, которая поможет вам вывести свой бизнес на новый уровень.

Как строить деловые отношения — Повышение квалификации

Каждому профессионалу для достижения успеха необходимы прочные деловые отношения. Эти отношения включают в себя взаимодействие и связи, которые вы строите с коллегами, коллегами и другими заинтересованными сторонами.

Эти связи являются одними из ваших самых ценных активов как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, поэтому стоит развивать и укреплять эти отношения.

Обладая навыками, практикой и целеустремленностью, а также несколькими из следующих советов, вы можете рассчитывать на создание сети деловых отношений, которые будут взаимовыгодными и будут способствовать вашим достижениям.

Что такое деловые отношения?

Деловые отношения могут принимать различные формы, но в конечном счете они направлены на достижение ваших целей, особенно внутри организации.

Памела Ракер, преподаватель Гарвардской программы профессионального развития «Укрепление деловых отношений: создание стратегических альянсов и построение доверия», говорит, что методы работы лидеров меняются по мере продвижения по карьерной лестнице.

Лидеры обычно начинают использовать свои навыки и интеллект, чтобы управлять своей работой на основе своего опыта. По мере продвижения по лестнице их работа усложняется; Лидерам может потребоваться понимание, информация или вклад других, или им может потребоваться улучшить свои навыки управления командой.

Здесь помогают деловые отношения. Наличие надежной сети, с которой можно делиться идеями и задавать вопросы, может помочь развить лидерские качества для достижения лучших результатов.

Различные типы деловых отношений

В зависимости от вашей отрасли вы, вероятно, столкнетесь с несколькими типами деловых отношений.

По словам Рукера, четыре наиболее распространенных типа — это ваша команда и заинтересованные стороны, ваша экосистема, ваша отрасль и ваши клиенты. Каждое из этих отношений играет уникальную роль в служении вашей работе.

Отношения с командой и заинтересованными сторонами

Вы работаете с этими людьми каждый день, чтобы выполнять стратегическую работу организации. Поскольку вы тесно сотрудничаете со своей командой и заинтересованными сторонами, совместная работа над достижением успеха должна стать приоритетом. Надежная коммуникация, четкие ожидания и эффективное сотрудничество — все это способы совместного использования этой коллективной силы.

Экосистемные отношения 

Вы сотрудничаете с этими игроками, чтобы выполнить свое обещание, данное клиенту. Сюда могут входить разработчики, операционная поддержка и поставщики. Хотя вы можете не работать с каждым членом вашей экосистемы ежедневно, поддержание прочных связей необходимо для поддержания согласованности и получения эффективных результатов.

Отношения в отрасли

Очень важно быть в курсе вашей отрасли. Быть активным лидером означает быть в курсе событий, предстоящих инноваций и важных новостей. Рукер называет этот процесс «развитием конкурентной разведки».

Знание того, что происходит в вашей отрасли, может помочь вам узнать об обществе в целом. Это также может помочь вам в вашем собственном бизнесе и корректировать эффективность ваших продуктов или услуг.

Отношения с клиентами

Поддержание отношений с клиентами может помочь вам понять их потребности и разработать предложения для их удовлетворения. Способы построения отношений с клиентами включают поиск значимой обратной связи, своевременную доставку, удовлетворение или превышение!-ожиданий и последующие действия.

Изучите курсы лидерства и менеджмента.

Преимущества прочных деловых отношений

Как лидер, крепкие деловые отношения необходимы для вашего успеха. Расстановка приоритетов на этих отношениях дает много преимуществ: от расширения возможностей трудоустройства и рекомендаций клиентов до расширения вашей сети контактов и обучения у других.

Ракер считает, что преимущества построения этих партнерских отношений могут включать:

  • Лучшее понимание других и использование их возможностей
  • Получение знаний и информации для использования потенциального продвижения по службе или более высокой оплаты 
  • Знание того, как сфокусировать свои приоритеты на основе других ‘ обратная связь
  • Поиск недостающих звеньев, которые могут помочь вашему успеху 
  • Улучшение сложных взаимодействий и ситуаций для поддержания потока инноваций 
  • Создание более высокого уровня присутствия, подчеркивание ваших лидерских качеств перед другими

«Для организаций очень важно установить стратегические деловые отношения, потому что ни одна компания не сможет удовлетворить все потребности своих клиентов в одиночку в эту эпоху», — говорит Ракер. «Как компании, вам нужны партнеры, которые помогут вам добиться гибкости в ваших возможностях и быть в состоянии реагировать на быстро меняющийся рынок».

Советы по построению прочных деловых отношений

Может быть трудно понять, с чего начать при построении деловых отношений. Ниже приведены некоторые советы по поддержанию и улучшению существующих отношений, а также по поиску новых.

Предложите ценный товар или услугу

Убедитесь, что есть что-то, что вы можете предложить вместе с ценным товаром или услугой. Построение и формирование отношений может происходить более естественно, если то, что вы предлагаете, полезно, образовательно, поддерживает или уникально. Некоторыми примерами являются консультационные услуги, полезное программное обеспечение или веб-программы, фантомное письмо и продажа таких товаров, как поделки ручной работы.

Поддерживайте важные контакты

Сеть необходима для создания надежного сообщества поддержки на протяжении всей вашей профессиональной карьеры, поэтому поддерживайте связь со своей отраслью и деловыми связями. Зарегистрируйтесь на LinkedIn или других профессиональных платформах социальных сетей, раздавайте свои визитные карточки на сетевых мероприятиях и будьте дружелюбным лицом в любой отрасли, в которой вы работаете. будет говорить само за себя. Мало того, что ваши существующие связи с большей вероятностью останутся в вашей сети, если вы заслуживаете доверия, вы также привлечете новые деловые отношения в поисках надежных партнерских отношений.

Чтобы построить доверие, нужно действовать и выполнять свои обещания. Покажите свою ценность в качестве делового партнера, выполнив свои обязательства. Подтверждение вашей благонадежности ведет к укреплению деловых отношений.

Попросите конструктивный отзыв

Попросите конструктивный отзыв — это один из лучших способов показать, что вы слушаете других и активно стремитесь стать лучше. Поиск обратной связи помогает признать ожидания и учиться на потенциальных ошибках. Это также создает доверие и возможности для обеих сторон для укрепления отношений.

Используйте социальные сети 

В условиях современной цифровой среды использование всех преимуществ, предлагаемых социальными сетями, жизненно важно для вашего профессионального роста. Социальные сети могут помочь вам поддерживать связь с вашими деловыми отношениями и заводить новые. LinkedIn — это полезный ресурс, от присоединения к отраслевым группам до установления новых связей с единомышленниками.

Будьте ресурсом

Крепкие деловые отношения должны быть взаимовыгодными друг для друга. Сделайте себя бесценным, предлагая помощь, советы и поддержку своим связям. Это создает подлинность и показывает, что вы заинтересованы в успехе других.

Как Гарвард может помочь вам узнать больше о построении деловых отношений

Укрепление деловых отношений помогает руководителям понять, что делать, что говорить и как действовать при работе с другими. Краткий курс повышения квалификации помогает лидерам изучить свои сильные и слабые стороны, когда речь идет о создании прочных связей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *