Экспликация авторской оценки в тексте газетно-журнальной статьи
Автор: Елисеева Ирина Сергеевна
Рубрика: Филология, лингвистика
Опубликовано в Молодой учёный №50 (392) декабрь 2021 г.
Дата публикации: 13.12.2021 2021-12-13
Статья просмотрена: 29 раз
Скачать электронную версию
Скачать Часть 9 (pdf)
Библиографическое описание:Елисеева, И. С. Экспликация авторской оценки в тексте газетно-журнальной статьи / И. С. Елисеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 50 (392). — С. 608-610. — URL: https://moluch.ru/archive/392/86712/ (дата обращения: 27.01.2023).
В данной статье исследуется авторская оценка и её репрезентация в публицистическом стиле текста. Специфика структуры и функций публицистического текста позволяет свободно использовать фразеологические единицы и идиоматические выражения в основном содержании статьи, а также в ее заголовке с целью выражения личной авторской оценки. В ходе исследования делается вывод о том, что заголовок публицистического текста содержит в своей структуре оценочный компонент и функцию воздействия, которые определяются идиоматическими выражениями и фразеологическими единицами для выполнения основной задачи заголовка — привлечение внимания читателя.
Ключевые слова: авторская оценка, публицистический стиль, заголовок новостной статьи, фразеологические единицы, идиоматические выражения, авторская модальность.
This article explores an author’s evaluation and its representation in the publicistic texts. The specialty of this type of the text and its functions allows us to use phraseological units and idiomatic expression without any restrictions in the main body of the article as well as in its heading in order to express an author’s personal evaluation. During the research it was concluded that the heading of publicistic text includes an evaluative component and an impact function in its structure. These functions are determined by idiomatic expressions and phraseological units to implement the main function of the heading which is to attract readers’ attention.
Key words:
Текст является одним из главных объектов изучения лингвистов и является комплексным объединением разных типов лексической, грамматической и логической связи, всевозможных характеристик, функций, структур и категорий, в том числе и категории модальности.
Анализ теоретического материала таких исследователей, как В. В. Виноградов, Е. В. Иванова, И. Р. Гальперин и других показал, что публицистический стиль является одним из самых распространенных функциональных стилей, содержащих оценочную модальность в большей степени, нежели другие стили. Предлагаем более подробно рассмотреть основные характеристики выбранного функционального стиля.
Публицистический стиль основными своими целями преследует воздействие на аудиторию, призыв к действию и информирование. Можно сказать, что воздействие — это также и функция, заключающаяся в убеждении и формировании определенного отношения к излагаемым фактам и дальнейшего поведения [5, с. 112]. Публицистический текст создает общественное мнение и воздействует на чувства читателя, транслируя, поясняя и комментируя сообщение. Это воздействие легче всего оказывать через средства массовой информации, соответственно, примерами публицистических текстов являются статьи в газетах и журналах, заметки, очерки, репортажи, рецензии, аннотации и так далее.
С помощью данных жанров публицистический текст освещает различные сферы деятельности и актуальные социальные события, интересные обществу: политические, спортивные, экономические, морально-этические, социальные, а также вопросы искусства, культуры, повседневной жизни и прочее.Основательным доказательством репрезентации оценочной модальности в публицистических текстах является то, что они не только описывают факты, но и зачастую содержат комментарии, отражающие личное мнение и настроение автора.
Согласно Н. С. Валгиной, публицистичность — это прежде всего ярко выраженная авторская позиция, это искусство аргументации и убеждения, это оценочность. Основная роль в публицистике отведена авторской речи и его позиции, которая носит открытый и активный характер. [1, с. 139]. «При реализации стратегии информирования автор максимально объективен в своих суждениях, так как оперирует достоверными фактами, статистикой, авторитетными источниками» [Там же. С. 141]. Авторская модальность здесь хоть и выражается с помощью оценочной лексики, иронии, однотипных клишированных фраз, но все же не так сильно, как, например, в случае реализации стратегии воздействия и призыва к действию.
Автор может усилить и без того влиятельный текст личной оценкой важности и необходимости определенного действия, используя такие экспрессивные языковые средства, как метафора, эпитет, речевые клише, фразеологизмы, а также нейтральные лексические средства в виде общественно-политических, технических и научных терминов, номенклатурных единиц и различных названий.Фразеологизмы в публицистических текстах будут оказывать самое сильное влияние, так как они способны точно передавать задуманное значение и с их помощью, автор будет выражать личное мнение и оценку в отношении ситуации всего текста в целом. Но есть одна важная составляющая любого публицистического текста, в особенности, статей, которая может задать смысл, эмоциональный настрой и направление дальнейшего восприятия информации, это заголовок статьи.
Важным составляющим элементом любого публицистического текста является заголовок, который представляет собой название статьи. Важность заголовка заключается в том, что это первое, что видит читатель.
Заголовок тоже способен воздействовать на реакцию читателя, он способен задавать направление всей последующей мысли в том ключе, в котором это запланировал автор. После изучения работ таких исследователей как Г. О. Винокур, В. А. Вомперский, С. П. Суворов, В. С. Мужев и других, стало ясно, что каждый исследователь имеет свой набор функций заголовка, и хотя этот набор у каждого разный, всё же, выявить основные функции представляется возможным. Итак, среди функций, которые выполняет заголовок, можно выделить номинативную, рекламную, информативную, оценочно-экспрессивную и интегративную. Больше всего нас здесь интересует оценочно-экспрессивная функция
, в силу рассмотрения оценочной модальности в структуре заголовка.Важность оценочно-экспрессивной функции заголовка заключается в убеждении читателя в тех концепциях, которые автор преподносит в тексте новостной статьи. Заголовок непосредственно обращен к читателю, он информирует его о предмете речи, а также воздействует на читателя, вызывая определенное социальное отношение к рассматриваемому вопросу.
Как и в тексте статьи, так и в самом заголовке часто используются фразеологические единицы и идиоматические выражения, их роль — выразительная передача отношения автора к содержательной части статьи. Необходимо отметить, что чаще фразеологизмы и идиомы можно встретить в заголовках, чем в основном тексте, это объясняется стремлением выделиться, бросится в глаза читателя, завладеть его вниманием и, как результат, заставить прочитать статью. Кроме того, заголовок должен быть лаконичным, и в этом фразеологические единицы и идиоматические выражения являются лучшими средствами, поскольку зачастую они не обширны в количественном плане включенных элементов.
Можно заключить, что заголовок новостной статьи, как отдельный микротекст, может рассматриваться еще одним репрезентантом оценочной модальности.
Литература:
- Валгина, Н. С. Теория текста. — Москва: Логос, 2003. — 191 с.
- Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. 5-е издание — Москва: КомКнига, Лингвистическое наследие XX века, 2007. — 136 с.
- Иванова, Е. В. Лексикология и фразеология современного английского языка. — Москва: Издательский центр «Академия», 2011. — 335 c.
- Кукса, И. Ю. Субъективная модальность в газетном тексте. // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2. Языкознание. — Волгоград, 2010. — 30 c.
- Мареева, Н. А. Функциональные стили речи: учебное пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2011. — 32 с.
- Романова, Т. В. Модальность. Оценка. Эмоциональность: Монография. — Нижний Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2008. — 310 с.
Основные термины (генерируются автоматически): публицистический текст, заголовок, оценочная модальность, публицистический стиль, автор, авторская модальность, авторская оценка, выражение, единица, личное мнение.
Ключевые слова
фразеологические единицы, публицистический стиль, авторская модальность, идиоматические выражения, авторская оценка, заголовок новостной статьиавторская оценка, публицистический стиль, заголовок новостной статьи, фразеологические единицы, идиоматические выражения, авторская модальность
Похожие статьи
Фразеологические
единицы и идиоматические выражения как. ..Ключевые слова: авторская модальность, субъективная оценка, идиоматические
Согласно их работам оценочная модальность носит авторский характер и выражает его личное
Она указывает на направление в изменении мнения о действительности, или о принятии мнения…
Способы
выражения и перевода оценочной лексики в текстах…Перевод оценочной лексики в публицистических текстах может вызывать определенные трудности.
Для более подробного изучения способов выражения адъективной оценочной лексики и
Другие авторы более благосклонны к Хиллари и потому выносят свои критические…
Оценочные универсалии публицистического стиля на примере. ..Публицистический стиль является одним из самых востребованных функционалов
Растет значимость этого стиля в народном сознании. Именно в публицистическом тексте
И побеждает?» уже в заголовке содержит мощный оценочный заряд, организующий текст для…
Средства
выражения авторского мнения в научно-популярном…Средствами выражения авторского мнения, прежде всего, являются глаголы в форме первого лица множественного числа, а также личное местоимение первого
Авторская субъективная модальность превращает научно-популярный текст в коммуникативное событие [Когут, 2016].
Публицистический текст: вопросы жанровой дифференциацииКлючевые слова: публицистический текст, публицистический функциональный стиль
Среди текстов массовой коммуникации, публицистический текст занимает довольно прочные позиции.
Публицистический текст — «связанный знаковый комплекс, сориентированный на…
Основные особенности и функции публицистики как
стиля…публицистический стиль, публицистический текст, вид текста, прямая речь, читатель, массовая информация, речевая структура, русский язык, современный английский язык, Толковый словарь.
Лексические черты
публицистического стиля | Статья в журнале…Для публицистического стиля характерно использование многозначности слов, при этом наблюдаются явления трёх типов: употребление слова в переносном значении, развитие многозначности, метафоризация как средство экспрессии и выражения оценки.
Особенности
публицистического стиля современных СМИпублицистический стиль, текст, публицистический текст, публицистический функциональный стиль, массовая коммуникация, позиция, массовая аудитория, автор, литературное редактирование. .. Основные особенности и функции публицистики как стиля…
Коннотация как средство
выражения оценки… Статья посвящена выражению семантики оценки и использованию ее в немецком публицистическом дискурсе. Ключевые слова: оценка, публицистический дискурс, публицистический стиль. Известно, что в языке отражается объективная действительность…
Похожие статьи
Фразеологические
единицы и идиоматические выражения как…Ключевые слова: авторская модальность, субъективная оценка, идиоматические
Согласно их работам оценочная модальность носит авторский характер и выражает его личное
Она указывает на направление в изменении мнения о действительности, или о принятии мнения. ..
Способы
выражения и перевода оценочной лексики в текстах…Перевод оценочной лексики в публицистических текстах может вызывать определенные трудности.
Для более подробного изучения способов выражения адъективной оценочной лексики и
Другие авторы более благосклонны к Хиллари и потому выносят свои критические…
Оценочные универсалии публицистического стиля на примере…Публицистический стиль является одним из самых востребованных функционалов
Растет значимость этого стиля в народном сознании. Именно в публицистическом тексте
И побеждает?» уже в заголовке содержит мощный оценочный заряд, организующий текст для. ..
Средства
выражения авторского мнения в научно-популярном…Средствами выражения авторского мнения, прежде всего, являются глаголы в форме первого лица множественного числа, а также личное местоимение первого
Авторская субъективная модальность превращает научно-популярный текст в коммуникативное событие [Когут, 2016].
Публицистический текст: вопросы жанровой дифференциацииКлючевые слова: публицистический текст, публицистический функциональный стиль
Среди текстов массовой коммуникации, публицистический текст занимает довольно прочные позиции.
Публицистический текст — «связанный знаковый комплекс, сориентированный на. ..
Основные особенности и функции публицистики как
стиля…публицистический стиль, публицистический текст, вид текста, прямая речь, читатель, массовая информация, речевая структура, русский язык, современный английский язык, Толковый словарь.
Лексические черты
публицистического стиля | Статья в журнале…Для публицистического стиля характерно использование многозначности слов, при этом наблюдаются явления трёх типов: употребление слова в переносном значении, развитие многозначности, метафоризация как средство экспрессии и выражения оценки.
Особенности
публицистического стиля современных СМИпублицистический стиль, текст, публицистический текст, публицистический функциональный стиль, массовая коммуникация, позиция, массовая аудитория, автор, литературное редактирование. .. Основные особенности и функции публицистики как стиля…
Коннотация как средство
выражения оценки… Статья посвящена выражению семантики оценки и использованию ее в немецком публицистическом дискурсе. Ключевые слова: оценка, публицистический дискурс, публицистический стиль. Известно, что в языке отражается объективная действительность…
Как написать аннотацию к статье?
- Что такое аннотация к статье?
- Аннотация к статье: правила написания
- Образец оформления аннотации
- Примеры аннотации к статье
Научные публикации – важная составляющая обучения и профессионального развития успешного студента. Это существенный бонус во время поступления в заграничный вуз, претендования на научную степень и в большинстве случаев получения желаемой должности. Чтобы ваша статья привлекала внимание читателей, нужно знать все об особенностях написания аннотаций.
Что такое аннотация к статье?
Аннотация – это жанр научно-информационного и публицистического стиля зависимо от типа работы, по которой она составляется. Собственно, это краткое изложение сути статьи, ее резюмирование. Знакомясь с аннотацией, читатель должен получить исчерпывающий ответ, о чем пойдет речь в статье и какую ценность имеет поданная информация.
Не важно – составляется аннотация к научной или обычной информационной статье. Она должна включать данные об актуальности изложенных проблем, цели и условиях исследования, методологии, результатах. Задание автора – максимально заинтересовать читателя, убедить, что именно в этом тексте он найдет объяснение по всем своим вопросам. Заголовок и аннотация должны рекламировать вашу статью и формулироваться так, чтобы ее быстро находили поисковые системы.
Четко структурирована, написана на доступном для рядового читателя языке, аннотация только усиливает стимул к чтению. Помните, что это основная статья в миниатюре, в которой упоминается о проблеме, разработках и выводах. При этом аннотация не дает полной информации о сути проведенных исследований. Она не должна раскрывать все детали, наоборот – отсылать к содержанию основной статьи. Во время написания аннотации следует ориентироваться на требования конкретного научного журнала, в котором будет опубликована ваша статья.
Читайте также: Зачем нужно мотивационное письмо и как его написатьАннотация к статье: правила написания
Любая аннотация должна обязательно содержать 2 части. В части 1 анализируется первоисточник для исследования, определяется цель и проблематика, масштаб научной работы. В части 2 указывается аудитория, для которой может быть полезна эта статья. Исходя из того, что по аннотации оценивается глубина и новизна вашей статьи, рассмотрим ее композицию подробнее.
Итак, структура научного исследования включает:
Актуальность. В этом разделе следует объяснить важность вашей статьи, возможность ее применения в соответствующих сферах общественной деятельности. Охарактеризуйте объем спроса на подобные научные работы. При необходимости вспомните о том, что статья содержит уникальные идеи, предложенные впервые;
Формулировку проблемы. Необходимо четко сформулировать, какую цель преследует автор. Собственно, расскажите что и в какой степени рассматривается в вашей публикации и чего вы планируете достичь с помощью вашего исследования. Часто одна проблема сопровождается необходимостью решения нескольких сопутствующих подпроблем;
Методы решения проблемы. Перечислите все методы, которыми вы пользовались во время работы над исследованием. Можно кратко отметить, какой метод к какой проблеме был применен. Если имел место практический эксперимент, обязательно укажите его название, условия и этапы организации;
Полученные результаты. Коротко и четко опишите конечный результат. Не стоит вдаваться в подробности относительно вычислений и цифровых данных. Ваша аннотация должна содержать интригу, которая заинтересует в прочтении всей статьи. Поэтому не давайте всю информацию сразу;
Выводы. Лаконично подведите итоги своей работы. Акцентируйте внимание на значении вашего исследования для общества и науки. Подчеркните и то, чем оно отличается от других работ на подобные темы;
Отдельным абзацем в конце подаются ключевые слова и выражения из статьи. Их должно быть не больше 8.
Теперь вы знаете, как правильно и последовательно выстраивать аннотацию. Не менее важно ознакомиться с типичными ошибками во время ее создания.
Слишком большой или слишком малый объем. Оптимальная норма для аннотации – 250 слов или 1000 знаков. Не стоит «растекаться мыслию по древу», но вместе с этим ваше резюме статьи не должно быть слишком коротким.
Сложность изложения. Это в первую очередь перенасыщенный научными терминами язык, сложные предложения и недоступное для широкого круга объяснение. Ваша аннотация должна лаконично, точно и понятно объяснять содержание статьи.
Нарушение правил научного стиля, прибегание к художественному стилю, грамматические ошибки. Например, когда аннотацию пишут от первого лица, используют метафоры, эмоциональные эпитеты или фразеологизмы. Проверьте грамматику и соответствие лексики заявленному стилю.
Неинформативность. Аннотация содержит слишком обобщенные фразы и подает информацию расплывчато. Конкретизируйте ее по пунктам, указанным выше. Помимо этого, в аннотации должны присутствовать ключевые слова и фразы со статьи. Ведь по ним происходит поиск материалов по вашей теме.
Лишняя информация. В аннотации рассказывается о дополнительных источниках или методах, о которых не было упомянуто в самой статье. Также этот жанр не должен содержать подробного анализа схем, графиков, таблиц и прочее.
Образец оформления аннотации
Как мы знаем, различают аннотации к научным и публицистическим статьям. По сути, вся информация для ее написания уже находится в вашей статье. Нужно только профессионально извлечь ключевые моменты по предложенной схеме: вступление – злободневность – затрагиваемые проблемы – способы их решения – результаты исследования и выводы – ключевые слова.
Посмотрим, как это выглядит на практике. Образец аннотации к научной статье можно посмотреть на портале pravoua.com.ua. А на сайте bit.nau.edu.ua можете найти, загрузить и распечатать инструкцию и образцы для создания научной аннотации на украинском, русском и английском языках. Ознакомиться с образцами аннотаций к публицистической статье можно на vseosvita.ua и официальных ресурсах известных информационных медиа.
Если у вас есть потребность усовершенствовать свои навыки написания научно-популярных статей, обратитесь к частному преподавателю. К примеру, на сайте BUKI вы можете подобрать для себя репетитора по любой университетской дисциплине. Педагог поможет улучшить качество ваших исследований и углубить знания по предмету.
Примеры аннотации к статье
Чтобы вы имели под рукой определенный ориентир для создания студенческих аннотаций, в этом разделе размещаем образец научного стиля. Мы выбрали статью из отрасли литературоведения на тему «Синтетизм художественных стилей в драматургическом творчестве Н.Кулиша (на материале пьесы «97»)».
Учитывайте, что это условная аннотация к статье. Пример:
В статье исследовано аспект синтетизма модернистских стилей в драматургическом творчестве Н.Кулиша на примере пьесы «97». Автор предлагает сокращенное очертание особенностей этого явления в украинской литературе конца ХІХ – начала ХХ вв. и отмечает объединение некоторых стилевых доминант с теми или другими элементами литературных течений.
Проблема, затронутая в статье, это важная ступень в разработке новой литературоведческой теории о рассмотрении творчества писателей «расстрелянного возрождения» в контексте общеевропейской литературной парадигмы. Во время проведения литературоведческого исследования пьесы автор применил психоаналитический, экзистенциальный, историко-сравнительный и компаративный методы.
В произведении «97» определена стилевая доминанта реализма с добавлениями символизма, экспрессионизма, экзистенциализма, сюрреализма, черты драмы абсурда и соцреализма. Таким образом, в произведениях с этой стилевой доминантой, примером которых является социально-бытовая драма «97», большую часть в произведении занимает синтез признаков экзистенциально-абсурдного плана и немецкой экспрессионистской драмы.
Ключевые слова: синтетизм, стиль, стилевая доминанта, символизм, экзистенциализм, сюрреализм, экспрессионизм, драма абсурда.
Читайте также: Как написать реферат?
Услуги журналистского письма | Writology.com
Ход работы
Шаг 1 Заказ Вы делаете заказ на нашем сайте Шаг 2 Поисковая работа Наши авторы исследуют тему Шаг 3 Письмо Писатели работают над заказом, используя информацию, полученную в ходе исследования. Шаг 4 Вычитка Проверяем заказы на возможные ошибки и проверяем на плагиат Шаг 5 Вы получаете свою бумагу В установленный срок вы можете загрузить свою статью из своей учетной записи на нашем сайте.Журналистское письмо имеет большое значение и пользуется большим спросом среди широкого спектра внештатных писательских работ. Журналистика — это подготовка письменных, аудио или визуальных материалов для использования в государственных СМИ в связи с текущими событиями, которые имеют особое значение для общества. Он направлен на информирование населения о тех или иных событиях, событиях, новостях. Мы предлагаем работу журналиста фрилансерам с опытом работы в этой сфере: зарегистрируйтесь у нас и начните зарабатывать прямо сейчас.
Журналистский стиль письма
Креативное письмо новостей может быть определено как проза, которая используется для передачи информации в средствах массовой информации. Это газеты, телевидение и радио. Внештатные писательские работы, связанные с журналистикой, включают в себя определенный словарный запас и структуру предложений, а также особый способ представления информации в историях. Эта информация различается с точки зрения относительной важности, целевой аудитории и тона.
Работа журналиста направлена на получение ответов на основные вопросы о некоторых конкретных событиях, в том числе о том, кто, что, где, когда и почему. На все из них следует ответить в начале статьи. В журналистике такую структуру называют перевернутой пирамидой, в основе которой лежит то, что в последующих абзацах важность информации будет уменьшаться. Рассказы содержат определенные характеристики журналистского письма. В частности, должен присутствовать хотя бы один из следующих элементов: близость, своевременность, известность, необычность, человеческий интерес или последствия.
Язык творческого письма Новости
Авторы, в том числе работающие внештатно, не полагаются на такой язык, как жаргон. Как правило, люди, работающие в журналистике, скорее используют короткие слова, чем длинные.
Кроме того, используются живые, активные прозаические и субъектно-глаголно-дополнительные конструкции.
Вместо абстрактных идей или обобщений предлагаются метафоры и примеры.
Журналисты не повторяют одно и то же слово в абзаце более одного раза (так называемое зеркало слова или эхо).
Живой чат Разместите заказ
The New York Times Руководство по написанию статьи и 8 полезных советов
Непосвященному журналистское письмо может сначала показаться пугающим.
Даже если вы раньше писали что-то другое, скорее всего, вы чувствуете необходимость «доставить». Потому что, в отличие от эссе и научных работ, которые имеют гарантированную заинтересованную аудиторию (вашего учителя), у статей есть дополнительная задача завоевать и удержать интерес ваших читателей.
Но вот правда:
Любой может написать хорошую статью, если он следует нескольким простым практическим правилам.
А что может быть лучше, чем узнать о ремесле из The New York Times ?
Самое приятное:
Возможно, вы еще не осознали этого, но вы, вероятно, уже знаете, по крайней мере, некоторые из этих советов и методов, используемых службами написания статей — все, что вам нужно сделать, это научиться эффективно их применять.
О чем написать?
Каждая статья начинается с идеи — это очевидно.
Выбор актуальной темы и поиск уникального ракурса для вашей статьи — это практически половина вашей писательской работы.
Итак, как выбрать тему?
«Пусть ваш предмет найдет вас» и «пишите то, что вы знаете», — предлагает The New York Times автор бестселлеров Колсон Уайтхед в своей статье под названием «Как писать» для Times .
Будьте в курсе событий и тенденций в писательском и журналистском сообществах, а также доверяйте своим собственным суждениям. Если вам интересно о чем-то прочитать, ваша потенциальная аудитория, вероятно, тоже захочет об этом прочитать.
Чтобы помочь вам определить тему, сначала определите свою аудиторию.
Затем изучите привычки и интересы вашей аудитории, чтобы выбрать конкретный ракурс, который им будет интересен.
🔎 Исследуйте свою аудиторию
📰 Новостные путешествия Fast
🔎 Истории
📰 Профильные истории
🏆 Top Artive Wime Wime Wime Wime Wime Wime Wime Wime Wime Wime Wime Wime Wime Wime. 0072
🤔 Как вы это пишете?
🔎 Исследуйте свою аудиторию
Если вы не знаете, с чего начать, начните с просмотра разделов The New York Times , потому что они специализируются на самом широком спектре историй. Какую статью вы пишете? ?
Помните, что стандарты прямого освещения новостей, аналитических статей и колонок отличаются от стандартов для редакционных и обзорных журналистских материалов.
Нью-Йорк Таймс 9Новостной отдел 0038 и редакция, например, никогда не координируют свое освещение, у них совершенно отдельный штат и руководство.
Когда дело доходит до формата вашей статьи, у вас есть только три пути:
Формат вашей статьи будет определять ваш подход к теме.
Классические новости
Эти статьи предоставляют читателям самую свежую информацию и обзор текущих событий.
Это единственный тип статей, не требующих предварительного планирования, и они написаны в особом формате, называемом «перевернутая пирамида», в котором информация структурируется от наиболее важной к наименее важной.
Начните писать новость, ответив на как можно больше следующих вопросов: Кто? Какие? Где? Когда? Почему? Как?
Эти вопросы обычно называются «пятью w и одним h», а любой лид, содержащий их, называется прямым лидом .
Часто часть самой важной информации помещается даже в заголовок. Например, статья на первой полосе «Салах Абдеслам, подозреваемый в терактах в Париже, взят в плен в Брюсселе» раскрывает вопрос «Кто?» «Что?» и где?» еще до того, как вы прочтете статью.
Если вы пишете классическую новостную статью, ваша главная цель быть своевременной чтобы оставаться актуальной — новости распространяются быстро!
📰 Новости распространяются быстро
В то время как новости содержат факты, тематические статьи помещают их в контекст, чтобы предоставить читателю более глубокое представление о конкретной теме, проблеме или тенденции.
Тематические истории
Они начинаются с «зацепки», убедительного введения, которое вовлечет читателя в историю.
Во многих отношениях тематические статьи похожи на эссе, которые вам приходилось писать в старшей школе или колледже. Сравните и сопоставьте, причина и следствие, проблема и решение — все это очень распространенные типы тематических статей.
Чтобы написать хороший очерк, следуйте тем же правилам, что и при написании убедительного эссе:
Определите свою аудиторию.
Выберите свой угол и решите, как вы хотите, чтобы ваша аудитория думала о вашем предмете.
Поместите тему в контекст и сделайте историю актуальной для вашей аудитории. Расскажите своим читателям, почему они должны волноваться.
Ожидайте вопросов и критики.
Истории профиля
Профили личности — это подкатегория художественного жанра, в котором исследуется предыстория и характер конкретного человека или группы.
Мы говорим о них отдельно, потому что они в значительной степени основаны на интервью, которые репортер проводит со своим субъектом(ами).
Важно знать, что хотя профили основаны на некоторых биографических материалах, они не являются биографиями .
Основное внимание в профиле должно быть уделено новостному ракурсу или одному отдельному аспекту личной жизни или карьеры субъекта.
🏆 Восемь лучших советов New York Times по проведению хороших интервью
Знайте правила атрибуции.
Назовите себя репортером перед своими источниками, прежде чем начать разговор. В противном случае их комментарии не будут считаться «официально», и у вас не будет разрешения использовать их в своей статье. Если источник сообщает вам что-то «неофициально», вы не можете его цитировать. Однако вы можете попытаться найти другой источник, который будет сделайте это под запись, если вы действительно хотите это опубликовать. Помните: ваш источник не может убрать то, что он уже сказал «не под запись».Избегайте вопросов «Да» или «Нет», внимательно слушайте и задавайте уточняющие вопросы.
Вопросы, начинающиеся со слов «как» или «почему», с большей вероятностью заставят вашего источника говорить. Отправляйтесь на собеседование со списком вопросов, которые вы хотели бы задать, но не слишком привязывайтесь к ним. продолжать говорить на определенную тему, задавая такие вопросы, как «Что вы имеете в виду?» и «Не могли бы вы рассказать мне больше?»
Делай домашнее задание.
Изучите свои источники, прежде чем брать у них интервью. Таким образом, вы не тратите время на тривиальные вопросы и будете готовы поместить их комментарии в контекст, чтобы задать более подробные и важные вопросы. работать, чтобы вы могли задавать умные вопросы и судить о качестве их комментариев.Делайте заметки.
Запишите заметки о наиболее интересных или важных частях интервью, даже если вы записываете все на аудио или видео (для этого вам необходимо получить разрешение вашего источника). В зависимости от продолжительности вашего интервью расшифровка записи могут быть очень трудоемкой задачей. Чтобы облегчить себе задачу, записывайте минуты и секунды, отображаемые на записывающем устройстве, всякий раз, когда ваш источник говорит что-то, что вы, возможно, захотите процитировать позже.
Наблюдайте за своим окружением.
Обратите внимание на личный стиль вашего источника и невербальное общение. Делайте заметки о любых привычках и манерах, которые вы заметили. Их поза, тон голоса, манера речи — все эти элементы помогут вам нарисовать более полную и яркую картину вашего предмета, когда вы приступите к письму.Интервьюируйте как можно больше источников.
Знакомство со многими источниками поможет расширить ваше понимание предмета, что, в свою очередь, может привести к обнаружению некоторых существенных связей или расхождений. Это также предоставит вам более разнообразные цитаты для использования в вашей статье. особенность профиля, NYT рекомендует опросить не менее пяти человек, помимо вашего объекта, чтобы получить более полное представление о вашем объекте как личности.
Знайте, что ваше понимание предмета будет развиваться по мере сбора доказательств.
Важно сохранять непредвзятость и не претендовать на то, чтобы знать все, что касается вашей темы.Планируйте собеседования как можно раньше и будьте настойчивы.
Обратитесь к своим источникам заблаговременно, чтобы у вас было время запланировать последующие интервью, если это необходимо. Если они отказываются разговаривать с вами, будьте соответственно настойчивы. Каждый раз, когда вы говорите с потенциальным источником, представьтесь, объясните тему своей статьи. , и объясните, почему вы считаете, что их вклад будет ценным. Если ничего не помогает, спросите, могут ли они порекомендовать кого-то еще, кто мог бы захотеть заявить о себе.
🤔 Как вы это пишете?
Начните писать все свои статьи с наброска своей истории.
Когда вам следует начать процесс составления плана, зависит от того, насколько амбициозен ваш проект.
Если это история из нескольких тысяч слов, которая включает обширное расследование, проверку фактов и интервью, лучше всего взять за привычку подводить итоги каждый день, когда вы над ней работаете.
Напишите краткие профили всех ваших источников вскоре после проведения интервью, пока детали еще свежи в вашей памяти. Если можете, расшифруйте и свои записи.
Определите самые убедительные фрагменты информации, которую вы собрали.
Начните строить свою историю на основе этой информации.
Отложите в сторону структуру «перевернутой пирамиды» и постарайтесь представить информацию тематически, а не в хронологическом порядке или в порядке от наиболее важного к наименее важному.
Обратите особое внимание на начало статьи.
Вы хотите, чтобы лид привлек внимание читателя и заставил его прочитать всю статью.
В отличие от традиционных новостных лидов, тематические лиды предлагают большую творческую свободу, потому что они не требуют, чтобы вы включали «пять w и один h».
Вместо этого в тематических статьях эти вопросы обычно суммируются в одном абзаце — «графике орехов», — в котором четко указывается тема профиля и объясняется, почему они интересны. Вы можете даже попрактиковаться с обобщателем статей — вставьте свой текст, посмотрите, что получится, и откорректируйте его в соответствии со своими требованиями.
Лиды функций могут быть написаны самыми разными способами. The New York Times Learning Network перечисляет следующие отложенных потенциальных клиентов как наиболее распространенные.
Повествование — использование анекдота или истории для иллюстрации темы, например, заглавной буквы «Борьба черного полицейского против полиции Нью-Йорка».
Описательный — описание предмета, человека или обстановки, которые являются ключевым элементом статьи, например, заголовок статьи «Чашка кофе за 20 000 долларов», в котором рисуется роскошная кофеварка
Вопрос или цитата. Начинается с риторического вопроса (избегайте клише!) или особо выразительной цитаты одного из ключевых персонажей истории, например, главного героя «Как актеры Бродвея остаются здоровыми»
Покажи, а не рассказывай.
Это золотое правило любой писательской деятельности, и журналистика не исключение. Используйте факты и цитаты для поддержки своих аргументов и утверждений, когда это уместно. Обязательно включайте детали всякий раз, когда вы пишете описания, чтобы сделать ваше письмо более запоминающимся.Будьте лаконичны.
«Никогда не используйте три слова, когда достаточно одного», — пишет Колсон Уайтхед в «Как писать». Руководящий принцип писателей во всем мире, это абсолютное практическое правило для репортеров. При написании статьи для широкой аудитории всегда следуйте K.I.S.S. правило: Будь проще и глупее.
Не используйте слишком много прямых кавычек.
«Думайте о прямых цитатах как о вишенке на торте — они улучшают, но не должны составлять суть вашей истории», — говорит 9. 0037 Нью-Йорк Таймс . Прямые кавычки делают отличные переходы, но обязательно указывайте их каждый раз. Не заставляйте своих читателей угадывать, кто говорит. Когда вы цитируете несколько источников одновременно, используйте фамилии для указания авторства, а не местоимения, чтобы избежать путаницы.Не заканчивайте свои статьи заключением.
Если вы выберете особенно острую или вызывающую воспоминания цитату в конце своей статьи, это в последний раз подтвердит голос вашей темы для вашего читателя.
Изм. Проверка фактов. Корректура.
Проверьте свою работу на наличие грамматических, орфографических и стилистических ошибок. Стиль Ассошиэйтед Пресс является общим стандартом для всех журналистских текстов. Если вы сомневаетесь, загляните в Purdue Online Writing Lab на предмет использования акронимов, цифр и заглавных букв. Прочтите свою статью вслух, чтобы определить повторяющиеся предложения и фрагменты предложений, а также убедиться в том, что текст написан плавно и органично.