Направления психотерапии: Психологические статьи, советы и мнение психологов

Содержание

Матушевская М. Г. Охарактеризуйте ведущие направления психотерапии Задание 11 Матушевская М.Г.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации


Матушевская М.Г.

1.Охарактеризуйте ведущие направления психотерапии.


Основные направления психотерапии, основанные на одноименных теориях, это психодинамическая, когнитивно-поведенческая и гуманистическая.
Психодинамическое направление в психотерапии — это направление в психотерапии основано на глубинной психологии — психоанализе. В его рамках существуют разнообразные течения и школы, имеющие собственную специфику. Однако общим, объединяющим взгляды всех представителей психодинамического подхода, являются представления о бессознательных психических процессах и психотерапевтических методах, которые используются для их анализа и осознания. И психоанализ, и психоаналитическая психотерапия основаны на теории Фрейда, на представлениях о бессознательном и психологическом конфликте. Их целью является помощь пациенту в осознании причины внутренних конфликтов, имеющих свои истоки в прошлом, в детстве, и проявляющихся у взрослых в виде симптоматики и определенных форм поведения и межличностного взаимодействия.

Когнитивно-поведенческая терапия — это направление психотерапии, которое фокусируется на изменении поведения через обучение новым навыкам и развитие позитивных привычек. Поведенческие терапевты используют различные методы, такие как систематическая десенсибилизация и когнитивно-поведенческая терапия, чтобы помочь пациентам избавиться от различных психологических проблем, таких как фобии, тревожность и депрессия. Это направление также фокусируется на изменении негативных мыслей, убеждений и оценок, которые могут привести к психическим проблемам. Когнитивные терапевты помогают пациентам стать осведомленными об этих мыслях и научиться заменять их на более здоровые, конструктивные мысли.
Гуманистическая психология, которую часто называют «третьей силой в психологии» (после психоанализа и бихевиоризма) сформировалась как самостоятельное направление в 50-х гг.XXв. В основе гуманистической психологии лежит философия европейского экзистенциализма и феноменологический подход.
Экзистенциализм привнес в гуманистическую психологию интерес к проявлениям человеческого бытия и становлению человека. Феноменология — описательный подход к человеку без предварительных теоретических построений, интерес к субъективной (личной) реальности, к субъективному опыту, опыту непосредственного переживания («здесь-и-теперь») как основному феномену в изучении и понимании человека.

2. Распишите этапы групповой психотерапии.


Обычно в групповой терапии можно выделить следующие основные этапы:
Первый этап групповой психотерапии представляет собой период образования группы как таковой и совпадает с началом лечения и адаптацией пациентов к новым условиям. Пациенты имеют различные установки и ожидания относительно лечения. Эти установки проявляются в надежде на различного рода направляющие инструкции психотерапевта, пациенты ждут от него указаний, прямого руководства, активных действий. Типичны также приписывание психотерапевту роли учителя, вера в «магию белого халата».

Второй этап групповой психотерапии: начинается борьба за лидерство, место и положение в группе, обостряются внутригрупповые конфликты, четко распределяются роли, растет сопротивление. Важной составляющей этой фазы является наличие у пациентов агрессивных чувств к психотерапевту.
Третий этап групповой психотерапии характеризуется процессом структурирования группы, консолидацией ее норм, целей и ценностей. Проявляются активность, самостоятельность и ответственность каждого члена группы за себя самого, других участников и группы в целом. Формируется групповая сплоченность — важнейшее условие эффективности психотерапевтической группы. Совместная деятельность по разрешению кризисной ситуации, в которой большинство пациентов испытывали похожие чувства и которую решали сходным путем все вместе, совместная выработка групповых норм делают для пациентов более естественным процесс принятия групповой культуры. Таким образом, у больного развивается чувство принадлежности к группе, ответственность за ее работу.

Четвертый этап групповой психотерапии представляет собой фазу активно работающей группы. Возникшие в предыдущей фазе сплоченность, заинтересованность участников, эмоциональная поддержка, искренность, чувство безопасности, спонтанность создают возможности для развития процесса, направленного на решение собственно психотерапевтических задач. Для этого периода характерно принятие решения и использование приобретенного опыта и вне клинических ситуаций.

3. Опишите структуру психодинамической психотерапии.


Психодинамическая психотерапия является одним из основных подходов в психотерапии, который основывается на теории психодинамики, разработанной Зигмундом Фрейдом.
Структура психодинамической психотерапии может включать следующие этапы:
Оценка: психотерапевт проводит начальную оценку пациента, чтобы определить его проблемы и цели терапии. Эта оценка может включать сбор медицинской и психологической истории, проведение клинических интервью и психологических тестов.
Эксплорация: психотерапевт работает с пациентом, чтобы помочь ему понять и описать свои чувства, мысли и поведение. Это может включать исследование прошлых событий, взаимоотношений и травм, которые могут оказывать влияние на текущие проблемы.
Раскрытие: психотерапевт может использовать техники, такие как свободная ассоциация, чтобы помочь пациенту раскрыть неосознаваемые мысли и чувства, которые могут приводить к его проблемам.
Интерпретация: психотерапевт может предложить интерпретации и объяснения пациенту, которые помогут ему лучше понять его неосознаваемые процессы и поведение.
Работа над отношениями: психотерапия может включать работу над отношениями пациента с другими людьми, в том числе с родными и близкими. Целью этого этапа является улучшение взаимоотношений и общения пациента с окружающими.
Работа над трансфером: терапевт может помочь пациенту осознать и понять трансферные отношения, которые могут возникать между пациентом и терапевтом.
Завершение: психотерапевт работает с пациентом, чтобы подготовить его к завершению терапии. Это может включать рефлексию над процессом терапии и оценку результатов. Завершение терапии может быть поэтапным и проводится постепенно, чтобы пациент мог убедиться, что он достиг необходимых целей и готов к самостоятельной работе над своими проблемами в будущем. Это может включать постепенное уменьшение частоты встреч с терапевтом и переход на режим поддерживающей терапии.

4. Заполните таблицу «Альтернативные направления психотерапии».



Направления психотерапии

Представители

Основные понятия

Логотерапия

Виктор Франкл
Александр Баттершон

Смысл жизни: логотерапия считает, что жизнь имеет глубокий смысл и ценность, и что поиски этого смысла могут быть лечебным фактором.

Свобода воли: логотерапия подчеркивает важность свободы воли, что пациент может выбрать свою реакцию на ситуации и изменить свою жизнь.
Ресурсные возможности: логотерапия утверждает, что у каждого человека есть ресурсы, которые могут помочь ему преодолеть трудности.
Использование творчества и творческих методов: логотерапия предлагает использовать творческие методы, такие как живопись, музыка, литература и т.д., как способ выражения своих эмоций и поиска смысла жизни.
Ответственность за свою жизнь: логотерапия подчеркивает, что человек несет ответственность за свою жизнь и должен активно работать над ее улучшением.

Первичная психотерапия

А.Янов
Густав Борхардт
Франц Александер
Джон Боулби
Гарри Стак Салливан

Взаимодействие между пациентом и терапевтом: первичная психотерапия уделяет большое внимание взаимодействию между пациентом и терапевтом, так как это может иметь большое значение для успеха лечения.

Ранние отношения и взаимодействия: первичная психотерапия рассматривает ранние отношения и взаимодействия пациента с родителями и другими значимыми для него людьми как важный фактор, влияющий на его психическое здоровье.
Фокус на текущих проблемах: первичная психотерапия акцентирует внимание на текущих проблемах пациента и пытается помочь ему решить их, прежде чем они прогрессируют до серьезных психических заболеваний.
Преждевременное прекращение терапии: первичная психотерапия уделяет большое внимание преждевременному прекращению терапии и пытается предотвратить это, особенно на ранних стадиях лечения.
Работа в группах: первичная психотерапия может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме, что позволяет пациентам получить поддержку от других людей, которые сталкиваются с подобными проблемами.

Суггестивная психотерапия

Мильтон Эриксон
Жак Лакан
Герберт Спенсер

Суггестия: центральное понятие суггестивной психотерапии — это предложение, направленное на изменение мышления, поведения и чувств пациента. Суггестии могут быть прямыми или косвенными, они могут содержать позитивные или негативные сообщения, а также могут быть озвучены терапевтом или записаны на записи или в текстовом формате.
Транс: в суггестивной психотерапии транс является ключевым моментом, поскольку он считается состоянием глубокой релаксации и повышенной восприимчивости к суггестиям. Терапевт может использовать различные методы для вызова транса, такие как рассказы, метафоры или гипнотические техники.
Подсознательное: в суггестивной психотерапии подсознательное считается ключевым фактором, влияющим на мышление, поведение и чувства пациента. Терапевт может использовать суггестии, чтобы дать направление мышлению и поведению пациента на подсознательном уровне.
Использование языка: суггестивная психотерапия уделяет большое внимание использованию языка терапевтом, поскольку способ, которым формулируются суггестии, может влиять на их эффективность. Так, например, суггестии, сформулированные в позитивной форме, могут быть более эффективными, чем суггестии, сформулированные в негативной форме.

Гештальт терапия

Фриц Перлз, Лора Перлз, Пол Гудман

Здесь и сейчас: гештальт-терапия уделяет большое внимание опыту здесь и сейчас, который является ключевым моментом для изменения мышления, поведения и чувств пациента. Терапевт помогает пациенту сосредоточиться на настоящем моменте, чтобы понять свои эмоции и взаимоотношения с окружающим миром.
Взаимоотношения: гештальт-терапия также считает взаимоотношения между человеком и окружающим миром ключевым моментом, влияющим на его здоровье. Терапевт помогает пациенту исследовать свои взаимоотношения, чтобы понять их и улучшить.
Фигура и фон: концепция фигуры и фона гештальт-терапии отражает то, что человек склонен воспринимать определенные элементы своей жизни (фигуры), отделяя их от остальной ситуации (фона). Терапевт помогает пациенту осознать, как фигуры влияют на его жизнь и как он может изменить свое отношение к ним.
Ответственность: гештальт-терапия также уделяет внимание ответственности пациента за свою жизнь и здоровье. Терапевт помогает пациенту принять ответственность за свои поступки и жизненные решения, чтобы он мог изменить свою жизнь к лучшему.

Игротерапия

Вирджиния Актон
Анна Фрейд
Джесси Томас

Игра как средство: игра используется в качестве основного инструмента для лечения психологических проблем. В ходе игры пациенты могут выражать свои эмоции, общаться с другими людьми, учиться решать проблемы и развивать свои социальные навыки.
Символы: игротерапия также использует символы для помощи пациентам выражать свои эмоции и чувства. Символы могут быть использованы для представления различных аспектов жизни пациента, таких как семья, друзья, работа и т.д.
Клиент-центрированный подход: в игротерапии терапевт ориентирован на потребности и желания пациента. Терапевт помогает пациенту осознать свои проблемы и научиться решать их, используя его собственные ресурсы и способности.
Игровой процесс: игротерапия также уделяет внимание процессу игры, а не только результату. Терапевт обсуждает с пациентом, что происходит в игре, какие эмоции и чувства она вызывает, и как это связано с реальной жизнью пациента.

Сказкотерапия

Бруно Беттельхайм
Мария фон Франц
Р. Шарль

Символы: сказки содержат в себе символы, которые могут помочь пациенту выразить свои эмоции и чувства. Символы могут также помочь пациенту найти пути решения своих проблем.
Архетипы: сказки содержат в себе архетипы, которые являются универсальными образами, которые отражают определенные аспекты человеческой психики. Эти архетипы могут помочь пациенту лучше понять себя и свои проблемы.
Перенос: сказки могут вызывать у пациента определенные эмоции и чувства, что может помочь пациенту проявить эти эмоции в отношении своей жизни. Сказки также могут помочь пациенту осознать и разрешить свои внутренние конфликты.
Формирование личности: сказки могут помочь пациенту развить свою личность, улучшить самосознание и развить свою эмоциональную интеллектуальность.

Арт-терапия

Маргарет Науман
Эдвард Адамс
Харриет Верни

Креативность: арт-терапия основана на предположении, что каждый человек имеет творческий потенциал, который может быть использован для самовыражения и самореализации.
Экспрессия: арт-терапия помогает пациентам выразить свои эмоции, чувства и переживания через художественный процесс, что может улучшить их самочувствие и снизить уровень стресса.
Самосознание: арт-терапия помогает пациентам лучше понять себя и свои эмоции, что может привести к лучшему самосознанию и повышению уверенности в себе.
Трансформация: арт-терапия может помочь пациентам изменить свое отношение к своим проблемам и переживаниям, что может привести к их трансформации и более позитивному видению жизни.

5. Ознакомьтесь с материалом «Формы психотерапии» и запишите видео-ответ. Перечислите формы психотерапии, выделите главные особенности данных направлений и кратко опишите цели каждого направления.


Видео ответ по ссылке:
https://cloud.mail.ru/public/RL5T/ABc9jNjEf

Скачать 23,49 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Как разобраться среди новых направлений психотерапии

Постукивание пальцами, движение глаз, массаж, сочинение истории — все это доказанные, современные и эффективные психотерапевтические методы. Мы собрались в мир психического здоровья без побочных эффектов — и поговорили со специалистами, практикующими разные подходы.

Внутренняя семейная система (Internal Family Sistem, IFS)

В основе подхода лежит представление о психике как о системе, состоящей из частей. Основатель подхода Ричард Шварц описывает части как субличности с разным опытом, темпераментом и даже воспоминаниями. Мы можем опознать эти субличности в себе в момент, когда говорим, например: «С одной стороны, я хочу этого, но с другой стороны, совсем не хочу и даже боюсь».

Части взаимодействуют между собой, и изменение в одной приводит к изменениям во всей системе. Кроме них есть селф — состояние, в котором человек может сочувствовать себе, принимать все свои субличности и исцелять их.

Целями терапии в IFS являются баланс и гармония во внутренней системе, лидерство селф по отношению к частям, присутствие всех частей, каждая из которых вносит свой уникальный вклад в благополучие системы.

В IFS есть представление об «изгнанниках», «менеджерах» и «пожарных». «Изгнанники» — юные части, пережившие травму и изолированные от остальной системы. Как появляются изгнанники? Если ребенок трех лет сталкивается с тем, что сам не может эмоционально переварить, а взрослых рядом нет, то ему приходится этот опыт «отщепить». Этот механизм описан в разных терапевтических школах. Вместе с отщеплением происходит и изоляция — не только не переживать эти чувства, но и специальными способами избегать встречи с ними.

Человек давно вырос, но защитные части психики об этом не знают: они продолжают сторожить травму.

В итоге травматичный опыт остается изолированным от сострадающего селф, и вход в саму систему ему закрыт. Где‑то внутри изгнанная часть оказывается обречена на постоянное повторение своей боли.

«Менеджеры» обеспечивают ежедневное функционирование и уклонение от триггеров. «Пожарные» включаются в тот момент, когда уже случился триггер и вытесненный опыт грозит затопить: они отвечают за экстремальное реагирование психической системы. Примеры действия «пожарных»: компульсивный шопинг, вспышки ярости, алкоголизация, селфхарм, избыточное потребление пищи. Им главное «обнулить» и отвлечь, они совсем не заботятся о последствиях. На практике терапия в этом подходе выглядит как обучение клиента распознавать разные части его внутренней системы и правильно с ними взаимодействовать: вернуть «изгнанников», договориться с остальными.

В России активно развивается психотерапевтическое направление IFS, исследования эффективности метода при ПТСР можно прочитать здесь.

Нарративная практика

В этом подходе принято считать, что люди организуют свои впечатления и переживания в виде историй. В психотерапии нарративные методы пользуются популярностью, исследования подтверждают их эффективность. Нарратив рассматривается как форма организации опыта, то есть человек всегда повествует, рассказывает истории о себе и о мире. Истории могут быть проблемными и предпочитаемыми, когда в повествовании человека появляется место для воплощения его ценностей и надежд.

Цель работы нарративного практика (так называются последователи этой школы) — создание условий для описания предпочитаемой истории человека.

Нарративный подход уделяет огромное внимание внешнему происхождению проблем и видит их истоки в доминирующих в обществе идеях, социальной несправедливости, угнетении одних групп другими.

В этом подходе помогающий практик не нейтрален, а открыто воплощает свою позицию, позволяет себе быть затронутым историями, которые рассказывают собеседники и собеседницы. Основная идея подхода — «проблема в проблеме, а не в человеке» — воплощается в практике экстернализации, то есть отделения проблемы от человека.

В нарративных беседах проблема обсуждается так, как если бы она была самостоятельной фигурой в жизни человека, обладающей характером, намерениями, целями. В результате таких бесед у человека появляется возможность пересмотреть свои отношения не только с проблемой, но и с поддерживающими ее идеями, навязанными культурой, социумом, религией или семьей. Нарративный подход считает некоторые идеиЭто разрушительные идеи о норме, преимущественно о красоте, об успехе, о правильном, о хорошем, о достаточном и прочем. Все те идеи, которые претендуют на звание безусловных истин на все времена. влияющими и порабощающими и стремится уменьшить их власть.

Еще одно важное понятие нарративного подхода — это авторство человека в его собственной истории. Это переживание своего могущества, агентностиАгентность — то, что можно было бы назвать активной и осознанной самостоятельностью, то есть позицией, установкой и убеждением, что человек может сам принимать и реализовывать свои решения, воплощать свои намерения. , активности, возможности выбирать. Проблемные истории крадут авторство, убеждая человека в его бессилии и никчемности.

Для возвращения своего авторства используются пересочиняющие беседы. Их цель — найти уникальные эпизоды (ситуации, в которых человеку удавалось воплощать свои ценности или действовать в ответ на насилие, принуждение, травмирующие обстоятельства) и объединить их в новую историю, конкурирующую с проблемной. Нарративный подход аккуратно и бережно обращается с травмой, поскольку сначала строится «твердый берег», а только с него клиент вместе с практиком начинают «считать крокодилов в реке».

Когнитивно-поведенческая терапия, КПТ (Сognitive behavioural therapy, CBT)

КПТ помогает людям научиться выявлять и изменять деструктивные или тревожные модели мышления, оказывающие негативное влияние на поведение, эмоции и состояние. С помощью когнитивно-поведенческой терапии негативные мысли выявляются, анализируются и заменяются более объективными, реалистичными.

КПТ имеет доказанную высокую эффективность, а на базе этого вида терапии развилось множество психотерапевтических направлений.

Когнитивная терапия на основе осознанности (Mindfulness Based Cognitive Therapy, MBCT)

Эта форма КПТ сочетает в себе когнитивно-поведенческую терапию с медитацией и помогает развивать непредвзятое, ориентированное на настоящее отношение к ситуации, которое называется осознанностью. Метод был создан для помощи и профилактики рецидивов у людей с депрессивными расстройствами, но он также хорошо подходит при работе с чувствами тревоги и беспокойства, а также в комплексном лечении депрессии и БАР.

Диалектическая поведенческая терапия, ДПТ (Dialectical Behavior Therapy, DBT)

Тип когнитивной терапии, основанный на фактических данных, который использует такие стратегии, как решение проблем и поиск признания. ДПТ предназначена для лечения сложных, трудно поддающихся терапии личностных и поведенческих расстройств. ДПТ помогает, если не хватает навыков преодоления трудностей и клиент обнаруживает, что переходит от одного кризиса к другому. В основном терапия нацелена на эмоциональные и социальные аспекты психики. Благодаря методам, которые используются для лечения пограничного расстройства личности, ДПТ помогает людям определить свои возможности и недостатки в жизни, повышает способность регулировать эмоции. Кроме того, ДПТ применяется у пациентов с высоким риском самоповреждений и суицида.

Терапия принятия и ответственности, ТПО (Acceptance and Commitment Therapy, ACT)

Этот поведенчески-ориентированный метод КПТ в значительной степени основан на положительном подкреплении и контробусловливанииПри контробусловливании ситуация, которая раньше вызывала страх, должна быть связана с чувством, со страхом несовместимого, например, с чувством спокойствия. Итогом применения методики контробусловливания является рефлекторная реакция обратного действия — ситуации, которые раньше вызывали страх нарастающей силы, должны начать вызывать нарастающей силы релаксацию. . Цель ACT — изменить то, как вы реагируете на свои внутренние переживания. Этот подход не пытается устранить трудные и некомфортные чувства; скорее, это «движение к ценному поведению».

Терапия побуждает клиента открыться неприятным эмоциям, научиться не реагировать на них слишком остро и не избегать ситуаций, которые их вызывают.

Терапия принятия и ответственности учит человека признавать более глубокие чувства. Это принятие позволяет спокойнее относиться к негативным явлениям и улучшить качество жизни.

Рационально-эмоциональная поведенческая терапия, РЭПТ (Rational Emotive Behavior Therapy, REBT)

Активно-ориентированный терапевтический подход, который помогает выявить иррациональные убеждения, такие как саморазрушающие чувства и мысли. Клиент учится активно бороться с иррациональными мыслями и в конечном итоге становится способным распознавать и изменять свои модели мышления. РЭПТ обучает заменять негативные мысли более здоровыми и продуктивными убеждениями.

Схемная терапия (Schema Therapy)

Метод объединяет компоненты когнитивно-поведенческой и гештальт-терапии с теорией психического развития.

Наиболее важное понятие в схема-терапии — это ранние дезадаптивные схемыДезадаптивное поведение — это особенность, при которой человек не может принять объективную реальность или, проанализировав ее, принять и адаптироваться. Дезадаптивное поведение формируется в детстве. Началом является дезориентация ребенка: не знает, как ему правильно поступить в ситуации, выполнить непосильное для него или непонятное требование. В итоге ребенок либо никак не реагирует, либо реагирует первым попавшимся способом. Это состояние усложняется, если родители в одной и той же ситуации непостоянны в своих реакциях на проступки ребенка: то не обращают внимания, то сурово наказывают. Возникают стойкий внутренний конфликт (недовольство собой, своим положением) и внешний конфликт (между ребенком и его родителями). Эти конфликты ведут к стойкому дезадаптивному поведению. . Эти дезадаптивные схемы — важные убеждения и впечатления о себе самом и окружающем мире, которые воспринимаются индивидом как должное. Они очень прочны и устойчивы к изменениям.

Цель терапии заключается в задействовании процессов, способных ослабить ранние неадекватные схемы, максимально преодолеть стресс и сформировать правильное поведение человека. Психотерапевт в процессе работы с клиентом борется со схемой.

Гештальт-терапия

Часто мы воспринимаем свою психическую жизнь как некий черный ящик, из которого неизвестно что выскочит: то сильный страх или злость, то неожиданное желание, то удивительная мысль. А может быть, апатия, слабость или какая‑то болезнь. Гештальт-терапия соединяет разрозненные пазлы наших психических и телесных процессов в единую картину. Становится понятно, почему по дороге на тяжелое совещание что‑то происходит и вы травмируетесь или ломается машина. И это не про мистику, а про работу нашего мозга буквально на уровне нейрофизиологии.

Не секрет, что наш мозг очень любит нас самих обманывать. В психологии это называется когнитивными искажениями. В гештальт-терапии есть техники и способы быстро и достаточно безболезненно добираться до правды, осознавать истинные желания, мотивы и ценности. Только совместная работа всех психических функций может дать ощущение собственной жизни, наполненности и целостности.

В гештальте очень важны контакт с терапевтом, отношения между двумя людьми.

В какой‑то степени терапевт оказывается тренажером, на котором клиент учится доверять, защищать свои границы, отстаивать свои интересы без страха потерять отношения.

В фокусе работы в гештальт-терапии всегда контакт между клиентом и терапевтом. Если клиент нервничает, к примеру, перед своей начальницей, то он обязательно проделает это и с терапевтом. Или в момент, когда ему неловко, клиент начинает шутить и сыпать комплиментами. Терапевт замечает все эти способы общения клиента с миром и людьми и помогает осознать их. Помогает понять, что именно происходит с клиентом в контакте с важным для него человеком.

Клиент получает честную обратную связь, поддержку и возможность изменить свои реакции и поведение изнутри.

Когда люди меняют поведение преднамеренно в других поведенческих методах, они часто делают это через стыд, неловкость, насилие над собой. И это приводит к еще более глубоким проблемам. А когда все чувства осознаются, то новые действия не встречают мощного сопротивления. Меняется сначала идентичность человека, а потом уже естественным образом и его поведение.

Десенсебилизация и переработка движением глаз, ДПДГ (Eye Movement Desensitization and Reprocessing, EMDR)

В основе терапии ДПДГ лежит идея, что у каждого из нас в нервную систему встроен механизм переработки информации. Его задача — любой жизненный опыт, даже самый пугающий, анализировать, перерабатывать до ослабления или полного исчезновения негативных эмоций. Чтобы в сухом остатке в памяти зафиксировалась только полезная, функциональная информация о себе и мире. Но, к сожалению, эта система не всегда справляется. Некоторые обстоятельства жизни мешают или препятствуют ее работе. Терапевт может помочь ей заработать вновь.

Психотерапевт сначала беседует с клиентом, выясняет все беспокоящие симптомы, расспрашивает о текущей жизни и важных событиях прошлого. Рассказывает побольше о методе, предлагает его опробовать при стабилизирующих и поддерживающих техниках. И только после этого на вторую или третью встречу дает выбрать что‑то мишенью переработки. Ею могут стать воспоминание о каком‑то событии, часто повторяющиеся ситуации, мысли или чувства, телесные симптомы.

Сама процедура работы сначала может показаться странной: сосредоточиться на каком‑то образе, одновременно двигать глазами и еще похлопывать себя руками.

Дискомфорт быстро проходит и вскоре становится удобно выполнять все рекомендации терапевта. Многочисленные исследования подтверждают эффективность такого подхода и стабильность результатов. На сегодняшний день ДПДГ является наиболее эффективным средством при борьбе с ПТСРПосттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — тяжелое психическое состояние, возникающее в результате единичного или повторяющихся событий, оказывающих сверхмощное негативное воздействие на психику. , а ее результаты даже эффективнее антидепрессантов группы СИОЗС.

ДПДГ применяется и как самостоятельный метод работы, и как часть комплексной терапии в сочетании с другими подходами.

Телесно-ориентированная психотерапия, ТОП

Основная идея телесно-ориентированной психотерапии заключается в том, что все, происходящее с телом, имеет отражение в психике и эмоциях, и наоборот: все, что происходит с психикой и эмоциями, обязательно проявляется телесно.

Поэтому, воздействуя на тело или действуя через него, мы можем повлиять на наше психическое и эмоциональное состояние. Например, на этом основана большая часть техник саморегуляции. С точки зрения ТОП человеческое тело — это материальное воплощение «я», и поэтому, работая с телом, возможно глубже изучить и понять себя, установить более тесный и тонкий контакт с собой, обрести большую целостность и внутреннюю гармонию.

Работа с телом в телесно-ориентированном подходе бывает контактной и бесконтактной. Бесконтактная работа с телом предполагает, что клиент выполняет упражнения без телесного контакта с терапевтом, а контактная предполагает прикосновения терапевта, которые имеют терапевтический эффект. Это интимный процесс, поэтому доверие между терапевтом и клиентом и их терапевтические отношения играют важную роль. Телесно-ориентированных терапевтов обязательно обучают деликатной работе, упражнения с прикосновениями используются, только когда контакт установлен и клиент готов к такой работе и дает свое согласие, а терапевт в любом случае еще дополнительно объясняет и предупреждает об этом.

расскажите друзьям

люди

Махмуд МахмудовНаталья Терещенко

Обзор направлений исследований интеграции психотерапии

  • Арковиц, Х., и Мессер, С.Б. (ред.). (1984). Психоаналитическая терапия и поведенческая терапия: возможна ли интеграция? Нью-Йорк: Пленум.

    Google Scholar

  • Арнкофф, Д. Б., Виктор, Б.Дж., и Гласс, Ч.Р. (1993). Эмпирическое исследование факторов психотерапевтических изменений. В G. Stricker & JR Gold (Eds.), Всеобъемлющее руководство по интеграции психотерапии (стр. 27–42). Нью-Йорк: Пленум.

    Google Scholar

  • Баркхэм, М., Шапиро, Д. А., и Ферт-Козенс, Дж. (1989). Изменения личного вопросника в предписывающей и исследовательской психотерапии. Британский журнал клинической психологии, 28, 97–107.

    Google Scholar

  • Барт К., Нильсен Г., Хавик О. Э., Хавер Б., Мёльстад Э., Рогге Х., Скотун М., Хейберг А. Н. и Урсин Х. (1988). Оценка трех различных форм краткосрочной динамической психотерапии: результаты Бергенского проекта. Психотерапия и психосоматика, 49, 153–159.

    Google Scholar

  • Бенджамин, Л. С. (1974). Структурный анализ социального поведения. Psychological Review, 81, 392–425.

    Google Scholar

  • Бенджамин Л.С. (1991). Краткая реконструктивная обучающая терапия, направленная на SASB. В P. Crits-Christoph & JP Barber (Eds.), Справочник по краткосрочной динамической психотерапии (стр. 248–286). Нью-Йорк: Основные книги.

    Google Scholar

  • Бенджамин Л.С. (1995). Межличностная диагностика и лечение расстройств личности (2-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Google Scholar

  • Беннет Д. и Парри Г. (1998). Точность переформулировки в когнитивно-аналитической терапии: проверочное исследование. Исследования психотерапии, 8, 84–103.

    Google Scholar

  • Beutler, LE (1991). Все ли выиграли и все должны получить призы? Пересматривая вердикт Луборского и др. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 59, 226–232.

    Google Scholar

  • Beutler, LE (1995). Общие факторы и специфические эффекты. Клиническая психология: наука и практика, 2, 79–82.

    Google Scholar

  • Beutler, LE (1998). Выявление эмпирически подтвержденных методов лечения: что, если бы мы этого не сделали? Journal of Consulting and Clinical Psychology, 66, 113–120.

    Google Scholar

  • Beutler, L.E., & Clarkin, JF (1990). Систематический выбор лечения: к целенаправленным терапевтическим вмешательствам . Нью-Йорк: Бруннер/Мазель.

    Google Scholar

  • Бейтлер, Л. Э., Энгл, Д., Мор, Д., Далдруп, Р., Берган, Дж., Мередит, К., и Мерри, В. (1991). Предикторы дифференциальной реакции на когнитивные, эмпирические и самостоятельные психотерапевтические процедуры. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 59, 333–340.

    Google Scholar

  • Бейтлер, Л. Э., и Ходжсон, А. Б. (1993). Предписывающая психотерапия. В G. Stricker & JR Gold (Eds.), Всеобъемлющее руководство по интеграции психотерапии (стр. 151–163). Нью-Йорк: Пленум.

    Google Scholar

  • Beutler, L.E., & Howard, K.I. (1998). Клинические полезные исследования: введение. Журнал клинической психологии, 54, 297–301.

    Google Scholar

  • Beutler, L.E., Machado, PPPP, Engle, D., & Mohr, D. (1993). Дифференциальное поддержание лечения пациента X среди когнитивной, эмпирической и самостоятельной психотерапии. Журнал интеграции психотерапии, 3, 15–31.

    Google Scholar

  • Beutler, L.E., Williams, R.E., Wakefield, P.J., & Entwistle, S.R. (1995). Сближение взглядов ученых и практиков в клинической психологии. Американский психолог, 50, 984–994.

    Google Scholar

  • Бохарт, А.С., О’Хара, М., и Лейтнер, Л.М. (1998). Эмпирически нарушенные методы лечения: лишение права на гуманистическую и другие виды психотерапии. Исследования психотерапии, 8, 141–157.

    Google Scholar

  • Брокман Б., Пойнтон А., Райл А. и Уотсон Дж. П. (1987). Эффективность ограниченной по времени терапии, проводимой стажерами: сравнение двух методов. Британский журнал психиатрии, 151, 602–609.

    Google Scholar

  • Калхун, К.С., Морас, К., Пилконис, П.А., и Рем, Л.П. (1998). Эмпирически поддерживаемые методы лечения: значение для обучения. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 66, 151–162.

    Google Scholar

  • Чамблесс, Д. Л., Бейкер, М. Дж., Бауком, Д. Х., Бейтлер, Л. Э., Калхун, К. С., Крит-Кристоф, П., Дайуто, А., Де Рубейс, Р., Детвайлер, Дж., Хаага, Д. А. Ф., Джонсон, С.Б., Маккарри, С., Мюзер, К.Т., Поуп, К.С., Сандерсон, У.К., Шохам, В., Стикл, Т., Уильямс, Д.А., и Вуди, С.Р. (1998). Обновление эмпирически проверенных методов лечения, II. Клинический психолог, 51(1), 3–16.

    Google Scholar

  • Чамблесс Д.Л., Гольдштейн А.Дж., Галлахер Р. и Брайт П. (1986). Интеграция поведенческой терапии и психотерапии в лечении агорафобии. Психотерапия, 23, 150–159.

    Google Scholar

  • Чамблесс, Д. Л., и Холлон, С. Д. (1998). Определение эмпирически подтвержденных методов лечения. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 66, 7–18.

    Google Scholar

  • Чамблесс Д. Л., Сандерсон В. К., Шохам В., Джонсон С. Б., Поуп К. С., Критс-Кристоф П. , Бейкер М., Джонсон Б., Вуди С. Р., Сью С. , Beutler, L., Williams, D.A., & McCurry, S. (1996). Обновление эмпирически проверенных методов лечения. Клинический психолог, 49(2), 5–18.

    Google Scholar

  • Дэнс, К.А., и Нойфельд, В.Дж. (1988). Исследование взаимодействия способностей и лечения в клинических условиях: обзор попыток развеять миф о «однородности пациентов». Психологический бюллетень, 104, 192–213.

    Google Scholar

  • Дэвисон, Г.К. (1998). Быть смелее с моделью Боулдера: задача обучения и обучения эмпирически подтвержденным методам лечения. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 66, 163–167.

    Google Scholar

  • Элькин И., Ямагучи Дж. Л., Арнкофф Д. Б., Гласс С. Р., Сотский С. М. и Крупник Дж. Л. (в печати). «Подбор пациента для лечения» и раннее вовлечение в терапию. Психотерапевтические исследования .

  • Эллиот Р. (1998). Введение редактора: Путеводитель по эмпирически подтвержденным противоречиям в лечении. Исследования психотерапии, 8, 115–125.

    Google Scholar

  • Эллиот Р. и Морроу-Брэдли К. (1994). Развитие рабочего брака между психотерапевтами и исследователями психотерапии: выявление общих целей. В PF Talley, HH Strupp и SF Butler (Eds.), Psychotherapy Research and Practice: Bridging the Gap (стр. 124–142). Нью-Йорк: Основные книги.

    Google Scholar

  • Feather, BW, & Rhoads, JM (1972). Психодинамическая поведенческая терапия: II. Клинические аспекты. Архив общей психиатрии, 26, 503–511.

    Google Scholar

  • Fensterheim, H. & Raw, SD (1996). Эмпирически подтвержденные методы лечения, интеграция психотерапии и политика психотерапии. Journal of Psychotherapy Integration, 6, 207–215.

    Google Scholar

  • Феске, У., и Гольдштейн, А. Дж. (1997). Десенсибилизация движениями глаз и переработка лечения панического расстройства: контролируемый результат и исследование частичного разбора. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 65, 1026–1035.

    Google Scholar

  • Франк, Дж. Д. (1973). Убеждение и исцеление: сравнительное исследование психотерапии (пересмотренное издание). Нью-Йорк: Шокен Книги.

    Google Scholar

  • Гарфилд, С.Л. (1980). Психотерапия: эклектичный подход . Нью-Йорк: Уайли.

    Google Scholar

  • Гарфилд, С.Л. (1998). Некоторые комментарии к эмпирически подтвержденным методам лечения. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 66, 121–125.

    Google Scholar

  • Гастон, Л., Томпсон, Л., Галлахер, Д., Курнуайе, Л.-Г., и Ганьон, Р. (1998). Альянс, техника и их взаимодействие в прогнозировании результатов поведенческой, когнитивной и кратковременной динамической терапии. Исследования психотерапии, 8, 190–209.

    Google Scholar

  • Герлер, Э. Р., Дрю, Н. С., и Мор, П. (1990). Успех в средней школе: мультимодальный подход. Руководство и консультирование начальной школы, 24, 263–271.

    Google Scholar

  • Гершефски, Дж. Дж., Арнкофф, Д. Б., Гласс, Ч. Р., и Элькин, И. (1996). Восприятие клиентами лечения депрессии: I. Полезные аспекты. Psychotherapy Research, 6, 233–247.

    Google Scholar

  • Гласс, Ч.Р., и Арнкофф, Д.Б. (1982). Думайте когнитивно: избранные вопросы когнитивной оценки и терапии. В PC Kendall (Ed.), Успехи в когнитивно-поведенческих исследованиях и терапии (Том 1, стр. 35–71). Нью-Йорк: академический.

    Google Scholar

  • Гласс, Ч.Р., и Арнкофф, Д.Б. (1988). Общие и специфические факторы в клиентских описаниях и объяснениях изменений. Журнал интегративной и эклектической психотерапии, 7, 427–440.

    Google Scholar

  • Гласс, Ч.Р., Виктор, Б.Дж., и Арнкофф, Д.Б. (1993). Эмпирические исследования интегративной и эклектической психотерапии. В G. Stricker & JR Gold (Eds.), Всеобъемлющее руководство по интеграции психотерапии (стр. 9–25). Нью-Йорк: Пленум.

    Google Scholar

  • Gold, JR (1993). Интегративный подход к тревожным расстройствам. В G. Stricker & JR Gold (Eds.), Всеобъемлющее руководство по интеграции психотерапии (стр. 293–302). Нью-Йорк: Пленум.

    Google Scholar

  • Gold, JR (1996). Ключевые концепции интеграции психотерапии . Нью-Йорк: Пленум.

    Google Scholar

  • Голдфрид, М. Р. (1980). К определению принципов терапевтических изменений. Американский психолог, 35, 991–999.

    Google Scholar

  • Голдфрид, М. Р. (1991). Вопросы исследования психотерапевтической интеграции. Журнал интеграции психотерапии, 1, 5–25.

    Google Scholar

  • Голдфрид, М. Р., Кастонгуэй, Л. Г., Хейс, А. М., Дрозд, Дж. Ф., и Шапиро, Д. А. (1997). Сравнительный анализ терапевтического фокуса в когнитивно-поведенческих и психодинамических межличностных сеансах. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 65, 740–748.

    Google Scholar

  • Голдфрид, М. Р., и Вулф, Б. Э. (1998). К более клинически обоснованному подходу к терапевтическим исследованиям. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 66, 143–150.

    Google Scholar

  • Голдман А. и Гринберг Л. (1992). Сравнение комплексного системного и эмоционально-ориентированного подходов к терапии пар. Журнал консалтинга и клинической психологии, 60, 962–969.

    Google Scholar

  • Гринберг, Л.С., и Джонсон, С.М. (1988). Эмоционально-фокусированная терапия для пар . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Google Scholar

  • Гринберг, Л.С., Райс, Л.Н., и Эллиотт, Р.К. (1993). Содействие эмоциональному изменению: ежемоментный процесс . Нью-Йорк: Гилфорд.

    Google Scholar

  • Генри, WP (1998). Наука, политика и политика науки: использование и неправильное использование эмпирически подтвержденных исследований лечения. Psychotherapy Research, 8, 126–140.

    Google Scholar

  • Джонсон, К.Л., и Тейлор, К. (1996). Работа с трудноизлечимыми расстройствами пищевого поведения с использованием интеграции двенадцатиэтапной и традиционной психотерапии. Психиатрические клиники Северной Америки, 19, 829–841.

    Google Scholar

  • Джонсон С.М. и Гринберг Л.С. (1985). Дифференциальные эффекты эмпирических и проблемных вмешательств в разрешении супружеского конфликта. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 53, 175–184.

    Google Scholar

  • Каздин А.Э. и Басс Д. (1989). Способность обнаруживать различия между альтернативными методами лечения в сравнительном исследовании результатов психотерапии. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 57, 138–147.

    Google Scholar

  • Кви, М. Г.Т., Дуйвенворден, Х.Дж., Трийсбург, Р.В., и Тиль, Дж.Х. (1986). Мультимодальная терапия в стационарных условиях. Current Psychological Research & Reviews, 5, 344–357.

    Google Scholar

  • Ламберт, М. Дж. (1992). Исследование результатов психотерапии: последствия для интегративных и эклектических терапевтов. В JC Norcross & MR Goldfried (Eds.), Справочник по интеграции психотерапии (стр. 94–129). Нью-Йорк: Основные книги.

    Google Scholar

  • Лазарь А.А. (1981). Практика мультимодальной терапии . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Google Scholar

  • Лазарь А.А. (1986). Мультимодальная терапия. В J. Norcross (Ed.), Handbook of Eclectic Psychotherapy (стр. 65–93). Нью-Йорк: Бруннер/Мазель.

    Google Scholar

  • Лазарь А.А. (1997). Краткая, но всеобъемлющая психотерапия: мультимодальный подход . Нью-Йорк: Спрингер.

    Google Scholar

  • Леви, Дж. А., Гласс, К. Р., Арнкофф, Д. Б., Гершефски, Дж. Дж., и Элькин, И. (1996). Восприятие клиентами лечения депрессии: II. Проблемные или мешающие аспекты. Психотерапевтические исследования, 6, 249–262.

    Google Scholar

  • Linehan, MM (1987). Диалектическая поведенческая терапия пограничного расстройства личности. Бюллетень клиники Меннингера, 51, 261–276.

    Google Scholar

  • Linehan, MM (1993). Когнитивно-поведенческое лечение пограничного расстройства личности . Нью-Йорк: Гилфорд.

    Google Scholar

  • Линехан, М.М., Армстронг, Х.Е., Суарес, А., Оллмон, Д., и Херд, Х.Л. (1991). Когнитивно-поведенческая терапия хронически парасуицидальных пограничных пациентов. Архив общей психиатрии, 48, 1060–1064.

    Google Scholar

  • Линехан, М.М., Херд, Х.Л., и Армстронг, Х.Е. (1993). Натуралистическое наблюдение за поведенческим лечением хронически парасуицидальных пограничных пациентов. Архив общей психиатрии, 50, 971–974.

    Google Scholar

  • Линехан, М.М., Тутек, Д.А., Херд, Х.Л., и Армстронг, Х.Е. (1994). Межличностные результаты когнитивно-поведенческого лечения хронически суицидальных пограничных пациентов. Американский журнал психиатрии, 151, 1771–1776.

    Google Scholar

  • Луборски Л. и Критс-Кристоф П. (1990). Понимание переноса: метод CCRT . Нью-Йорк: Основные книги.

    Google Scholar

  • Махони, М. Дж. (1991). Процессы изменения человека: Научные основы психотерапии . Нью-Йорк: Основные книги.

    Google Scholar

  • Мармор, Дж., и Вудс, С.М. (1980). Интерфейс между психодинамической и поведенческой терапией . Нью-Йорк: Пленум.

    Google Scholar (1988). Кратковременная динамическая психотерапия для пациентов с физическими симптомами. Психотерапия и психосоматика, 50, 35–41.

    Google Scholar

  • Нильсен Г., Хавик О. Э., Барт К., Хавер Б., Мёльстад Э., Рогге Х. и Скотун М. (1987). Бергенский проект по краткой динамической психотерапии: план. В W. Huber (Ed.), Progress in Psychotherapy Research (стр. 325–333). Лувен-ла-Нёв, Бельгия: Presses Universitaires de Louvain.

    Google Scholar

  • Норкросс, Дж. К. (ред.). (1993). Направления исследований интеграции психотерапии: Круглый стол. Журнал интеграции психотерапии, 3, 91–131.

    Google Scholar

  • Норкросс, Дж. К., и Голдфрид, М. Р. (ред.). (1992). Справочник по интеграции психотерапии . Нью-Йорк: Основные книги.

    Google Scholar

  • Персонс, Дж. Б., и Зильбершатц, Г. (1998). Полезны ли результаты рандомизированных контролируемых исследований для психотерапевтов? Journal of Consulting and Clinical Psychology, 66, 126–135.

    Google Scholar

  • Пинсоф, В. М. (1995). Интегративная проблемно-центрированная терапия: синтез биологической, индивидуальной и семейной терапии . Нью-Йорк: Основные книги.

    Google Scholar

  • Прочаска, Дж. О., и ДиКлементе, К. (1984). Транстеоретический подход: преодоление традиционных границ терапии . Хоумвуд, Иллинойс: Доу-Джонс-Ирвин.

    Google Scholar

  • Прочаска, Дж. О., и ДиКлементе, К. (1992). Транстеоретический подход. В JC Norcross & MR Goldfried (Eds.), Handbook of Psychotherapy Integration (стр. 300–334). Нью-Йорк: Основные книги.

    Google Scholar

  • Прочаска, Дж. О., ДиКлементе, К., и Норкросс, Дж. К. (1992). В поисках того, как люди меняются: приложения к аддиктивному поведению. Американский психолог, 47, 1102–1114.

    Google Scholar

  • Прочаска, Дж. О., ДиКлементе, К.С., Велисер, В.Ф., и Росси, Дж.С. (1993). Стандартизированные, индивидуальные, интерактивные и персонализированные программы самопомощи для отказа от курения. Психология здоровья, 12, 399–405.

    Google Scholar

  • Прочаска, Дж. О., Норкросс, Дж. К., Фаулер, Дж. Л., Фолик, М. Дж., и Абрамс, Д. Б. (1992). Посещаемость и результаты программы контроля веса на рабочем месте: процессы и этапы изменений как переменные процесса и предикторы. Аддиктивное поведение, 17, 35–45.

    Google Scholar

  • Руд С.С. и Рем Л.П. (1991). Ответ на лечение депрессии: роль исходного состояния в целевых когнитивных и поведенческих навыках. Clinical Psychology Review, 11, 493–514.

    Google Scholar

  • Райл, А. (1990). Когнитивно-аналитическая терапия: активное участие в изменении . Чичестер, Англия: Wiley.

    Google Scholar

  • Райл, А. (ред.). (1995а). Когнитивно-аналитическая терапия: развитие теории и практики . Чичестер, Англия: Wiley.

    Google Scholar

  • Райл, А. (1995b). Исследования, касающиеся CAT. В А. Райле (ред.), Когнитивно-аналитическая терапия: развитие теории и практики (стр. 175–189). Чичестер, Англия: Wiley.

    Google Scholar

  • Райл, А. , и Лоу, Дж. (1993). Когнитивно-аналитическая терапия. В G. Stricker & JR Gold (Eds.), Всеобъемлющее руководство по интеграции психотерапии (стр. 87–100). Нью-Йорк: Пленум.

    Google Scholar

  • Сафран, Дж. Д., и Муран, Дж. К. (1994). На пути к рабочему альянсу между исследованиями и практикой. В PF Talley, HH Strupp и SF Butler (Eds.), Psychotherapy Research and Practice: Bridging the Gap (стр. 206–226). Нью-Йорк: Основные книги.

    Google Scholar

  • Сафран, Дж. Д., и Сегал, З. В. (1990). Межличностный процесс в когнитивной терапии . Нью-Йорк: Основные книги.

    Google Scholar

  • Скатуро, DJ (1994). Интегративная психотерапия панического расстройства и агорафобии в клинической практике. Journal of Psychotherapy Integration, 4, 253–272.

    Google Scholar

  • Селигман, MEP (1995). Эффективность психотерапии: исследование Consumer Reports . Американский психолог, 50, 965–974.

    Google Scholar

  • Шапиро, Д. А., и Ферт, Дж. (1987). Предписывающая и исследовательская психотерапия: результаты Шеффилдского психотерапевтического проекта. Британский журнал психиатрии, 151, 790–799.

    Google Scholar

  • Шапиро, Ф. (1989). Эффективность процедуры десенсибилизации движением глаз при лечении травматических воспоминаний. Журнал травматического стресса, 2, 199–223.

    Google Scholar

  • Шапиро, Ф. (1995). Десенсибилизация и обработка движением глаз: основные принципы, протоколы и процедуры . Нью-Йорк: Гилфорд.

    Google Scholar

  • Шохам, В., и Рорбо, М. (1996). Обещания и опасности эмпирически поддерживаемой интеграции психотерапии. Журнал интеграции психотерапии, 6, 191–206.

    Google Scholar

  • Шохам-Саломон, В., Авнер, Р., и Ниман, Р. (1989). Вы изменились, если делаете, и изменились, если нет: механизмы, лежащие в основе парадоксальных вмешательств. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 57, 590–598.

    Google Scholar

  • Смит, К.Дж., Субич, Л.М., и Калоднер, К. (1995). Стадии и процессы изменения транстеоретической модели и их связь с преждевременным завершением. Журнал консультативной психологии, 42, 34–39.

    Google Scholar

  • Штраус, Б.М., и Качеле, Х. (1998). Надпись на стене — комментарии к текущей дискуссии о эмпирически подтвержденных методах лечения в Германии. Psychotherapy Research, 8, 158–170.

    Google Scholar

  • Стрикер, Г. (1996). Эмпирически подтвержденное лечение, руководства по психотерапии и интеграция психотерапии. Журнал интеграции психотерапии, 6, 217–226.

    Google Scholar

  • Стрикер Г. и Голд Дж. Р. (ред.). (1993). Полное руководство по интеграции психотерапии . Нью-Йорк: Пленум.

    Google Scholar

  • Целевая группа по продвижению и распространению психологических процедур. (1995). Обучение и распространение эмпирически подтвержденных психологических методов лечения. Клинический психолог, 48(1), 3–23.

    Google Scholar

  • Wachtel, PL (1977). Психоанализ и поведенческая терапия: на пути к интеграции . Нью-Йорк: Основные книги.

    Google Scholar

  • Wachtel, PL (1987). Действие и понимание . Нью-Йорк: Гилфорд.

    Google Scholar

  • Wachtel, PL (1997). Психоанализ, поведенческая терапия и реляционный мир . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

    Google Scholar

  • Уилсон, С.А., Беккер, Л.А., и Тинкер, Р.Х. (1995). Десенсибилизация и переработка движений глаз (EMDR) для лечения психологически травмированных людей. Журнал консалтинга и клинической психологии, 63, 928–937.

    Google Scholar

  • Уилсон, С.А., Беккер, Л.А., и Тинкер, Р.Х. (1997). Пятнадцатимесячное наблюдение за лечением десенсибилизацией и переработкой движений глаз (EMDR) при посттравматическом стрессовом расстройстве и психологической травме. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 65, 1047–1056.

    Google Scholar

  • Вулф, Б. Э. (1992). Интегративная психотерапия тревожных расстройств. В JC Norcross & MR Goldfried (Eds.), Справочник по интеграции психотерапии (стр. 373–401). Нью-Йорк: Основные книги.

    Google Scholar

  • Вулф, Б.Е., и Голдфрид, М.Р. (1988). Исследование интеграции психотерапии: рекомендации и выводы семинара NIMH. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 56, 448–451.

    Google Scholar

Скачать ссылки

Удивительные новые направления в психотерапии

Я не думаю, что кто-то будет оспаривать тот факт, что искусственный интеллект (ИИ), как и во всех областях здравоохранения, в конечном счете в той или иной форме проникнет в психотерапию, возможно, сначала в качестве диагностического инструмент для терапевтов, но, возможно, позже как «говорящий терапевт».

Рано или поздно вы сможете перейти на веб-сайт и за определенную плату (или смириться с навязчивой рекламой) получить помощь от тревожного расстройства, депрессии и других распространенных расстройств у ИИ-терапевта. Или вы сможете загрузить терапевтическое приложение (например, ShrinkMe), чтобы носить его с собой в сумочке или кармане. Или, может быть, в Alexa, Siri или Google Home появится функция психотерапии. В конце концов, они слышат, что происходит в вашем доме 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, и знают о вас гораздо больше, чем любой терапевт из плоти и крови, так почему бы не использовать всю эту сочную информацию для вашего лечения?

Но такие гаджеты, как смарт-колонки или смартфоны с запущенными приложениями — боты, если хотите, — находятся в вашем пространстве и, таким образом, могут помочь вам так, как 1 час в неделю с терапевтом не может.

Например, если у вас есть проблемы с самоуверенностью, ваше приложение/бот может отслеживать ваши взаимодействия с начальником в режиме реального времени и шептать в незаметные беспроводные наушники о соответствующем поведении в данный момент. Если этот босс говорит что-то вызывающее тревогу, терапевтический бот может напомнить вам — снова в тот же момент — что вы не должны делать поспешных выводов, читать мысли или заниматься другими бесполезными, вызывающими тревогу познаниями.

Другими словами, терапевтические боты могут добавить практическую, реальную «лабораторию» к «лекциям», которые вы получаете от своего терапевта.

Я считаю, что, как и многие успешные новые технологии, роботы-терапевты не добьются успеха, полностью заменив то, что им предшествовало (терапевты плоти и крови), но помогая людям новыми важными способами, которые их предшественники никогда не могли. Как бывший психотерапевт, а ныне дизайнер бытовой электроники, позвольте мне предложить несколько уникальных способов, которыми терапевтические боты могут помочь людям с психическими/эмоциональными расстройствами.

  • Повторный родитель: Настройте робота-гуманоида так, чтобы он выглядел и звучал как родитель (3D-печать сделает это возможным), но в отличие от родителя, который игнорировал, унижал или оскорблял вас, поддерживал, заботился и воспитывал
  • Лечение социальной тревожности путем систематической десенсибилизации: Начните с маленьких, не угрожающих гуманоидных ботов размером с куклу и постепенно увеличивайте их до натуральных размеров. И снова эти боты, в отличие от многих реальных людей, будут заботливыми, заботливыми и чуткими.
  • Эмоциональная поддержка «животные»: Собаки доставляют большое удовольствие, куда бы вы их ни брали, но собаку-бота никогда не нужно приучать к дому, кормить или везти к ветеринару. И вам не придется спорить с авиакомпанией о том, являются ли они законными служебными животными.
  • Yoda-in-your-pocket: лайф-коуч/когнитивный поведенческий терапевт, предлагающий полезные когниции — в режиме реального времени и подходящие для различных стрессовых ситуаций — для замены бесполезных когниций
  • Нейропсихологический бот: помогает пациентам с нарушениями развития, пациентам, перенесшим инсульт, и тем, кто выздоравливает от других видов черепно-мозговых травм, восстанавливать когнитивные навыки посредством круглосуточного вербального взаимодействия и игр (в отличие от настоящих нейропсихологов, которые принимают пациентов в течение часа или около того).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *