Направленность личности это склонность к реализации себя в: Направленность личности | это… Что такое Направленность личности?

Содержание

Направленность личности | это… Что такое Направленность личности?

Направленность личности[1] — это система устойчиво характеризующих побуждений человека (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов бороться). Она определяет избирательность отношений и активности человека и как подструктура личности включает в себя различные побуждения (интересы, желания склонности и т. д.). Все эти побуждения взаимосвязаны в мотивационной сфере личности, то есть представляют собой систему. Данная система является индивидуальной, она формируется в процессе формирования и развития личности. При этом она достаточно динамична, то есть составляющие её побуждения (мотивы) не остаются постоянными, они взаимосвязаны, влияют друг на друга, изменяются и развиваются. При этом одни из компонентов являются доминирующими, в то время как другие выполняют второстепенную роль. Доминирующие побуждения определяют основную линию поведения личности.

Содержание

  • 1 Виды направленности
  • 2 Качества направленности
  • 3 Связь с мотивационной сферой
    • 3.1 Установки
    • 3.2 Влечения
    • 3.3 Интерес
    • 3.4 Склонность
    • 3.5 Желание
    • 3.6 Стремление
    • 3.7 Намерение
    • 3.8 Убеждения
    • 3.9 Мировоззрения
  • 4 Направленность как система
    • 4.1 Направленность на взаимодействие
    • 4.2 Деловая направленность
    • 4.3 Личная направленность
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания

Виды направленности

Направленность является сложным личностным образованием, определяющим все поведение личности, отношение к себе и окружающим. Различают общую направленность личности и профессиональную направленность.

Качества направленности

  • Уровень направленности — это общественная значимость направленности человека (его убеждений и мировоззрения).
  • Широта направленности характеризует круг интересов личности. Следует помнить, что широкая направленность — это не разбросанность и дилетантство во всех видах деятельности, которыми занимается человек. Среди большого круга интересов должен быть центральный, главный интерес, направленный на профессиональную деятельность, выполняемую личностью.
  • Интенсивность направленности связана с её эмоциональной окраской. Она может иметь большой диапазон выраженности, колеблясь от смутных, нечётких влечений через осознанные желания и активные стремления до глубоких убеждений.
  • Устойчивость направленности характеризуется длительностью и сохранностью побуждений в течение жизни. Это качество направленности личности связано, в первую очередь, с волевыми характеристиками личности: настойчивостью, целеустремленностью.
  • Действенность направленности личности определяет активность реализации целей направленности в деятельности.

Связь с мотивационной сферой

В основе направленности человека лежат потребности, то есть состояния, отражающие нужды в чём-либо. Потребности бывают биологические (отражающие нужду организма в пище, воздухе, движении, отдыхе и т. п.) и социальные, исторически сложившиеся в человеческом обществе. Социальные потребности подразделяют на материальные (в одежде, жилье и т. п.) и духовные (познавательные, моральные, эстетические, творческие, а также потребность в общении). Неудовлетворённые потребности, выступая в качестве мотивов поведения, могут приобретать различные формы в зависимости от степени осознания цели и содержания: установки, влечения, желания, склонности, стремления, убеждения, мировоззрения.

В процессе совершения поведенческих актов мотивы, будучи динамическими образованиями, могут изменяться, что возможно на всех фазах совершения поступка и поведенческий акт нередко завершается не по первоначальной, а по преобразованной мотивации. За любыми поступками человека всегда кроются определённые причины. Мотив поведения человека и цели поведения могут не совпадать: одну и ту же цель можно ставить перед собой, руководствуясь разными мотивами. Цель показывает, к чему стремится человек, а мотив — почему он к этому стремится. Мотив может быть неосознанным, если осознание потребности не вполне соответствует подлинной нужде, вызывающей неудовлетворение, то есть человек не знает подлинной причины своего поведения. К неосознанным мотивам относятся установки и влечения.

Установки

Установка — это не осознаваемое личностью состояние готовности к определённой деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена та или иная потребность. Установка чаще всего складывается в результате повторения установочных ситуаций, в которых человек реагирует на внешние воздействия определённым образом, то есть естественным путём. Однажды выработанная, она остаётся на более или менее длительное время. Скорость образования и затухание установок, их подвижность разная у разных людей. Установки по отношению к различным фактам общественной жизни (событиям, людям и др.) могут быть позитивными и негативными, принимающими характер предубеждения.

Установка как не осознаваемая готовность воспринимать окружающий мир под определённым углом зрения и реагировать определённым образом, без полного объективного анализа конкретной ситуации, формируется как на основе личного прошлого опыта человека, так и под влиянием других людей.

Установка может быть направлена на различные объекты или даже на разные стороны одного и того же объекта, например в беседе отрицательная установка может быть направлена:

  • лично на самого собеседника;
  • на суть беседы;
  • на обстоятельства разговора и т.д.

Явлению психологической установки посвящено большое число экспериментальных исследований {источники?}, которые позволили выделить три составляющие (подструктуры) установки: когнитивную (познавательную) — образ того, что готов познать и воспринять человек; эмоционально-оценочную — комплекс симпатий и антипатий к объекту установки; поведенческую — готовность определённым образом действовать в отношении объекта установки, осуществлять волевые усилия.

Влечения

Влечение — недостаточно чётко осознанная потребность, когда человеку не ясно, что влечёт его, каковы его цели, что он хочет. Влечение — это этап формирования осознанного мотива. Неосознанность влечения преходяща, временна, то есть потребность, в нем представленная, либо угасает, либо осознаётся.

Некоторые авторы к неосознанным мотивам относят также гипнотические внушения, но они носят искусственный характер, сформированный «извне», в то время как установки и влечения формируются естественным путём в течение жизни человека. К осознанным мотивам поведения относятся: интересы, склонности, желания, стремления, намерения, убеждения и мировоззрения.

Интерес

Интерес — это избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненного значения и (или) эмоциональной привлекательности. Интересы являются эмоциональным проявлением познавательной потребности человека, они дают о себе знать как положительный эмоциональный фон, который окрашивает процесс познания. Интересы человека определяются общественно-историческими и индивидуальными условиями его жизни. Интересы людей чрезвычайно разнообразны, как разнообразна человеческая деятельность. Их можно различать по содержанию, объёму, глубине, степени устойчивости, направленности на цели деятельности или на ее процесс, уровню действенности, кроме того, интересы могут быть непосредственными и опосредованными. Первые определяются эмоциональной привлекательностью объекта (внешними признаками), вторые — его значением для личности (содержанием).

Склонность

Склонность — это мотив, в котором ярко выражена потребность личности в определённой деятельности. Довольно часто постоянный, устойчивый и действенный интерес перерастает в склонность.

Желание

Желание — это мотив, в основе которого лежит осознанная по содержанию потребность, но она не выступает ещё в качестве сильного побуждения к действию. Этот мотив часто направлен на объект, в возможности достижения которого человек не очень уверен, или необходимость в котором у него не очень сильна.

Стремление

Стремление — это побуждение, где выражена потребность в таких условиях существования, которые в данный момент отсутствуют, но могут быть созданы в результате специально организованной деятельности личности. Стремления могут приобретать различные психологические формы, такие как мечта — созданный фантазией образ желаемого; страсть — мотив, в котором выражена потребность, обладающая непреодолимой силой; идеал — мотив, в котором выражена потребность подражать или следовать примеру, принятому личностью за образец.

Намерение

Намерение — это стремление, при котором осознаются условия, в которых человек испытывает потребность, и средства их достижения.

Убеждения

Убеждения — это система осознанных потребностей личности, побуждающих её поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. Содержание потребностей, выступающих в форме убеждений — это знания о мире, определённое его понимание.

Мировоззрения

Мировоззрение — это система взглядов человека на мир, его закономерности. Мировоззрение личности, прежде всего, отражает общественное бытие. Это отражение совершается в процессе жизни, в реальных отношениях людей, в их деятельности. Мировоззрение служит высшим регулятором поведения. Придавая стойкость и твёрдость характеру, оно сказывается на всём облике человека, на всей совокупности особенностей поведения, действий, привычек и склонностей.

Направленность как система

Направленность как система отношений личности к действительности представляет собой следующую триаду: отношение к другим людям как членам коллектива; отношение к труду и результатам, продуктам труда; отношение к самому себе, своей личности. Она включает в себя влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, взгляды, убеждения человека, его мировоззрение, особенности характера и самооценки. Иными словами, направленность личности человека — это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций.

В соответствии с этим различают направленность на взаимодействие (ВД), деловую направленность на задачу (НЗ) и личную направленность, или направленность на себя (НС).

Определение направленности личности того или иного работника имеет важнейшее значение для практики кадровой работы, поскольку от этого зависит эффективность подбора, расстановки и дальнейшего использования кадров на производстве. Данное положение станет понятным после ознакомления с характеристиками различных видов направленности.

Направленность на взаимодействие

Направленность на взаимодействие имеет место, когда поступки работника определяются его потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с товарищами по работе. Как правило, лица с направленностью на взаимодействие уступают давлению группы, не принимают на себя руководства. Такой работник проявляет интерес к совместной деятельности, даже если это не способствует успешному выполнению задания, и его фактическая помощь — минимальна. Его интересует не столько конечный результат деятельности, сколько сама совместная деятельность.

Деловая направленность

Деловая направленность отражает преобладание мотивов, связанных с достижением группой поставленной цели. Работник с такой направленностью берет руководство в свои руки. Когда речь идет о выборе задачи, старается обоснованно доказать свою точку зрения, которая считается полезной для выполнения задания. Обычно такой работник стремится сотрудничать с коллективом и добиваться наибольшей продуктивности работы подчиненных. Для него характерны увлеченность в овладении новыми навыками и умениями, самим процессом деятельности, стремление к познанию.

Личная направленность

Личная направленность создает преобладание мотивов собственного благополучия, стремление к личному первенству и престижу. Такой человек чаще всего бывает занят самим собой, своими чувствами, переживаниями и мало реагирует на потребности окружающих его людей, игнорирует сотрудников или работу, которую должен выполнять. В работе видит, прежде всего, возможность удовлетворить свои притязания вне зависимости от интересов других работников и коллег.

Ссылки

Литература по основам психологии и педагогики

Примечания

  1. Основы психологии и педагогики: практикум для студентов всех специальностей и всех форм обучения / И.
     Г. Шупейко, А. Ю. Борбот, Е. М. Доморацкая, Д. А. Пархоменко — Минск : БГУИР, 2008.

Связать?

Направленность личности | это… Что такое Направленность личности?

Направленность личности[1] — это система устойчиво характеризующих побуждений человека (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов бороться). Она определяет избирательность отношений и активности человека и как подструктура личности включает в себя различные побуждения (интересы, желания склонности и т. д.). Все эти побуждения взаимосвязаны в мотивационной сфере личности, то есть представляют собой систему. Данная система является индивидуальной, она формируется в процессе формирования и развития личности. При этом она достаточно динамична, то есть составляющие её побуждения (мотивы) не остаются постоянными, они взаимосвязаны, влияют друг на друга, изменяются и развиваются. При этом одни из компонентов являются доминирующими, в то время как другие выполняют второстепенную роль.

Доминирующие побуждения определяют основную линию поведения личности.

Содержание

  • 1 Виды направленности
  • 2 Качества направленности
  • 3 Связь с мотивационной сферой
    • 3.1 Установки
    • 3.2 Влечения
    • 3.3 Интерес
    • 3.4 Склонность
    • 3.5 Желание
    • 3.6 Стремление
    • 3.7 Намерение
    • 3.8 Убеждения
    • 3.9 Мировоззрения
  • 4 Направленность как система
    • 4.1 Направленность на взаимодействие
    • 4.2 Деловая направленность
    • 4.3 Личная направленность
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания

Виды направленности

Направленность является сложным личностным образованием, определяющим все поведение личности, отношение к себе и окружающим. Различают общую направленность личности и профессиональную направленность.

Качества направленности

  • Уровень направленности — это общественная значимость направленности человека (его убеждений и мировоззрения).
  • Широта направленности характеризует круг интересов личности. Следует помнить, что широкая направленность — это не разбросанность и дилетантство во всех видах деятельности, которыми занимается человек. Среди большого круга интересов должен быть центральный, главный интерес, направленный на профессиональную деятельность, выполняемую личностью.
  • Интенсивность направленности связана с её эмоциональной окраской. Она может иметь большой диапазон выраженности, колеблясь от смутных, нечётких влечений через осознанные желания и активные стремления до глубоких убеждений.
  • Устойчивость направленности характеризуется длительностью и сохранностью побуждений в течение жизни. Это качество направленности личности связано, в первую очередь, с волевыми характеристиками личности: настойчивостью, целеустремленностью.
  • Действенность направленности личности определяет активность реализации целей направленности в деятельности.

Связь с мотивационной сферой

В основе направленности человека лежат потребности, то есть состояния, отражающие нужды в чём-либо. Потребности бывают биологические (отражающие нужду организма в пище, воздухе, движении, отдыхе и т. п.) и социальные, исторически сложившиеся в человеческом обществе. Социальные потребности подразделяют на материальные (в одежде, жилье и т. п.) и духовные (познавательные, моральные, эстетические, творческие, а также потребность в общении). Неудовлетворённые потребности, выступая в качестве мотивов поведения, могут приобретать различные формы в зависимости от степени осознания цели и содержания: установки, влечения, желания, склонности, стремления, убеждения, мировоззрения.

В процессе совершения поведенческих актов мотивы, будучи динамическими образованиями, могут изменяться, что возможно на всех фазах совершения поступка и поведенческий акт нередко завершается не по первоначальной, а по преобразованной мотивации. За любыми поступками человека всегда кроются определённые причины. Мотив поведения человека и цели поведения могут не совпадать: одну и ту же цель можно ставить перед собой, руководствуясь разными мотивами. Цель показывает, к чему стремится человек, а мотив — почему он к этому стремится. Мотив может быть неосознанным, если осознание потребности не вполне соответствует подлинной нужде, вызывающей неудовлетворение, то есть человек не знает подлинной причины своего поведения. К неосознанным мотивам относятся установки и влечения.

Установки

Установка — это не осознаваемое личностью состояние готовности к определённой деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена та или иная потребность. Установка чаще всего складывается в результате повторения установочных ситуаций, в которых человек реагирует на внешние воздействия определённым образом, то есть естественным путём. Однажды выработанная, она остаётся на более или менее длительное время. Скорость образования и затухание установок, их подвижность разная у разных людей. Установки по отношению к различным фактам общественной жизни (событиям, людям и др.) могут быть позитивными и негативными, принимающими характер предубеждения.

Установка как не осознаваемая готовность воспринимать окружающий мир под определённым углом зрения и реагировать определённым образом, без полного объективного анализа конкретной ситуации, формируется как на основе личного прошлого опыта человека, так и под влиянием других людей.

Установка может быть направлена на различные объекты или даже на разные стороны одного и того же объекта, например в беседе отрицательная установка может быть направлена:

  • лично на самого собеседника;
  • на суть беседы;
  • на обстоятельства разговора и т.д.

Явлению психологической установки посвящено большое число экспериментальных исследований {источники?}, которые позволили выделить три составляющие (подструктуры) установки: когнитивную (познавательную) — образ того, что готов познать и воспринять человек; эмоционально-оценочную — комплекс симпатий и антипатий к объекту установки; поведенческую — готовность определённым образом действовать в отношении объекта установки, осуществлять волевые усилия.

Влечения

Влечение — недостаточно чётко осознанная потребность, когда человеку не ясно, что влечёт его, каковы его цели, что он хочет. Влечение — это этап формирования осознанного мотива. Неосознанность влечения преходяща, временна, то есть потребность, в нем представленная, либо угасает, либо осознаётся.

Некоторые авторы к неосознанным мотивам относят также гипнотические внушения, но они носят искусственный характер, сформированный «извне», в то время как установки и влечения формируются естественным путём в течение жизни человека. К осознанным мотивам поведения относятся: интересы, склонности, желания, стремления, намерения, убеждения и мировоззрения.

Интерес

Интерес — это избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненного значения и (или) эмоциональной привлекательности. Интересы являются эмоциональным проявлением познавательной потребности человека, они дают о себе знать как положительный эмоциональный фон, который окрашивает процесс познания. Интересы человека определяются общественно-историческими и индивидуальными условиями его жизни. Интересы людей чрезвычайно разнообразны, как разнообразна человеческая деятельность. Их можно различать по содержанию, объёму, глубине, степени устойчивости, направленности на цели деятельности или на ее процесс, уровню действенности, кроме того, интересы могут быть непосредственными и опосредованными. Первые определяются эмоциональной привлекательностью объекта (внешними признаками), вторые — его значением для личности (содержанием).

Склонность

Склонность — это мотив, в котором ярко выражена потребность личности в определённой деятельности. Довольно часто постоянный, устойчивый и действенный интерес перерастает в склонность.

Желание

Желание — это мотив, в основе которого лежит осознанная по содержанию потребность, но она не выступает ещё в качестве сильного побуждения к действию. Этот мотив часто направлен на объект, в возможности достижения которого человек не очень уверен, или необходимость в котором у него не очень сильна.

Стремление

Стремление — это побуждение, где выражена потребность в таких условиях существования, которые в данный момент отсутствуют, но могут быть созданы в результате специально организованной деятельности личности. Стремления могут приобретать различные психологические формы, такие как мечта — созданный фантазией образ желаемого; страсть — мотив, в котором выражена потребность, обладающая непреодолимой силой; идеал — мотив, в котором выражена потребность подражать или следовать примеру, принятому личностью за образец.

Намерение

Намерение — это стремление, при котором осознаются условия, в которых человек испытывает потребность, и средства их достижения.

Убеждения

Убеждения — это система осознанных потребностей личности, побуждающих её поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. Содержание потребностей, выступающих в форме убеждений — это знания о мире, определённое его понимание.

Мировоззрения

Мировоззрение — это система взглядов человека на мир, его закономерности. Мировоззрение личности, прежде всего, отражает общественное бытие. Это отражение совершается в процессе жизни, в реальных отношениях людей, в их деятельности. Мировоззрение служит высшим регулятором поведения. Придавая стойкость и твёрдость характеру, оно сказывается на всём облике человека, на всей совокупности особенностей поведения, действий, привычек и склонностей.

Направленность как система

Направленность как система отношений личности к действительности представляет собой следующую триаду: отношение к другим людям как членам коллектива; отношение к труду и результатам, продуктам труда; отношение к самому себе, своей личности. Она включает в себя влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, взгляды, убеждения человека, его мировоззрение, особенности характера и самооценки. Иными словами, направленность личности человека — это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций.

В соответствии с этим различают направленность на взаимодействие (ВД), деловую направленность на задачу (НЗ) и личную направленность, или направленность на себя (НС).

Определение направленности личности того или иного работника имеет важнейшее значение для практики кадровой работы, поскольку от этого зависит эффективность подбора, расстановки и дальнейшего использования кадров на производстве. Данное положение станет понятным после ознакомления с характеристиками различных видов направленности.

Направленность на взаимодействие

Направленность на взаимодействие имеет место, когда поступки работника определяются его потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с товарищами по работе. Как правило, лица с направленностью на взаимодействие уступают давлению группы, не принимают на себя руководства. Такой работник проявляет интерес к совместной деятельности, даже если это не способствует успешному выполнению задания, и его фактическая помощь — минимальна. Его интересует не столько конечный результат деятельности, сколько сама совместная деятельность.

Деловая направленность

Деловая направленность отражает преобладание мотивов, связанных с достижением группой поставленной цели. Работник с такой направленностью берет руководство в свои руки. Когда речь идет о выборе задачи, старается обоснованно доказать свою точку зрения, которая считается полезной для выполнения задания. Обычно такой работник стремится сотрудничать с коллективом и добиваться наибольшей продуктивности работы подчиненных. Для него характерны увлеченность в овладении новыми навыками и умениями, самим процессом деятельности, стремление к познанию.

Личная направленность

Личная направленность создает преобладание мотивов собственного благополучия, стремление к личному первенству и престижу. Такой человек чаще всего бывает занят самим собой, своими чувствами, переживаниями и мало реагирует на потребности окружающих его людей, игнорирует сотрудников или работу, которую должен выполнять. В работе видит, прежде всего, возможность удовлетворить свои притязания вне зависимости от интересов других работников и коллег.

Ссылки

Литература по основам психологии и педагогики

Примечания

  1. Основы психологии и педагогики: практикум для студентов всех специальностей и всех форм обучения / И.  Г. Шупейко, А. Ю. Борбот, Е. М. Доморацкая, Д. А. Пархоменко — Минск : БГУИР, 2008.

Связать?

человеческих тенденций и Монтессори | Школа Монтессори Раффинга


Навигация »

Человеческие склонности

Автор: Дэйв Коски, директор младших классов

Людям были даны дары интеллекта, любви, разума и воли. У нас есть возможность изменять и адаптироваться к любой среде в зависимости от наших потребностей. Люди эволюционировали уникальным образом и наделены интеллектом, инстинктами и движением. Были три элементарные потребности, чтобы поддерживать нашу жизнь: пища, кров и одежда. Наши древние предки нашли средства для удовлетворения этих основных потребностей в первый же день своего существования. Способность удовлетворять потребность в еде появилась потому, что он/она искал, находил и экспериментировал с тем, что было необходимо для выживания.

Доктор Мария Монтессори определила, что в каждом человеке существуют человеческие склонности, которые стимулируют его/ее в обществе. Человеческие склонности неизменны и индивидуальны. Они помогают людям выживать и адаптироваться в определенное время и окружающую среду.

Человеческие склонности:

  1. Порядок: Склонность к порядку помогает в понимании окружающего. Для ребенка это означает, что у него есть потребность в предсказуемых событиях в его жизни; например, упорядоченная среда, где все имеет определенное место. Как преподаватели, мы создаем упорядоченную среду с вещами в четко определенном месте.
  2. Ориентация: Эта тенденция — способность ориентироваться в новых ситуациях. Для ребенка это означает, что он должен знать, где и как он вписывается в определенное время или среду и как адаптироваться. Как воспитатели, мы должны предоставить ребенку свободу и информацию, необходимые для его/ее ориентации, без чрезмерного руководства.
  3. Исследование: Эта склонность — любопытство, ведущее к исследованию, и желание понять. Это делает жизнь лучше в материальном и духовном плане. Мы все потенциальные исследователи с огромным желанием учиться, исследовать, читать и путешествовать. Как педагоги, мы легко можем видеть, что дети являются лучшими исследователями, и они должны иметь свободу исследовать как можно более богатую окружающую среду.
  4. Коммуникация: Эта склонность представляет собой способность живых существ понимать друг друга, а также быть понятыми. Это принимает три формы говорения, письма и чтения. Для педагогов свобода слова, умение слушать и рассказывать истории помогают говорить. Исследования и творческое письмо помогают развивать письмо. Чтение ребенка воспитывается через чтение ребенку взрослым, а также подготовительные упражнения в классе.
  5. Активность: Это способность двигаться, в которой участвуют как разум, так и тело. Ребенок беспокоен и нуждается в постоянной деятельности, которая взрослому кажется бессмысленной. Как воспитатели, мы должны дать ребенку свободу передвижения.
  6. Манипуляция: Это тенденция прикасаться к окружающему и воздействовать на него, чтобы получить контроль над деятельностью. У ребенка есть потребность прикасаться, чувствовать и ощущать физический мир. Как педагоги, мы должны дать ребенку этот опыт с помощью материалов Монтессори по языку, математике и естественным наукам.
  7. Работа: Склонность к работе связана с тенденциями к деятельности и манипулированию. Это способность воплотить в жизнь то, что предлагает воображение. Он обеспечивает независимость и достоинство, а также чувство покоя. Как воспитатели, мы понимаем потребность ребенка в его/ее самопостроении, и поэтому мы никогда не должны осуждать или останавливать работу ребенка, понимая, что его/ее цели отличаются от наших. Мы также должны предоставить ребенку свободу работать в своем собственном темпе в стимулирующей и подходящей среде.
  8. Повторение: Эта склонность представляет собой способность снова и снова выполнять упражнение, чтобы достичь совершенства и испытать радость от возросшего контроля и понимания своего мира. Когда ребенок не удовлетворен своей работой в одном виде деятельности или не получает от нее никакой радости, он повторяет одно и то же упражнение несколько раз. Как преподаватели, мы должны предоставлять легкодоступные материалы, которые можно использовать снова и снова.
  9. Точность: Это желание быть точным и постоянным, чтобы все было объективно. Это необходимая тенденция к выживанию (для поддержания стабильности и предотвращения несчастных случаев). Как педагоги, мы даем ребенку свободу повторять действие до тех пор, пока оно не достигнет точки точности. Ему/ей показывают, как правильно использовать материалы.
  10. Абстракция: Это способность рассуждать за пределами конкретного, а также обобщать и интерпретировать. Эта склонность не разовьется у ребенка, если он не имеет достаточного конкретного опыта. Как преподаватели, мы должны допустить конкретный опыт через материалы, чтобы они обеспечили четкое понимание предполагаемых концепций.
  11. Самосовершенствование: Это развитие человека до такой степени, которая удовлетворяет самого человека. Как воспитатели, Монтессори-учитель ставит перед собой цель научить детей контролировать себя, и это достигается через саму среду.

Потратьте время, замечая эти тенденции в своем ребенке так же, как и в себе!

Как личность влияет на поведение на работе и успех в карьере

Понимание своей личности может помочь сотруднику изменить поведение на работе, использовать сильные стороны, улучшить слабые стороны, более эффективно взаимодействовать с коллегами и в конечном итоге привести к успеху в карьере.

Согласно исследованию, проведенному доктором Блейном Лэндисом, доцентом Школы менеджмента UCL, личность играет важную роль в карьерном успехе.

«Личность важна по многим причинам. Одна из причин связана с соответствием — насколько хорошо личность человека подходит для работы, команды и организации в целом. Плохая подгонка — основная причина конфликтов и текучести кадров», — сказал Лэндис. «Личность будет влиять на то, будут ли людей нанимать, продвигать по службе, увольнять, будут ли они помогать другим, восприниматься ли они как лидеры и так далее».

Понимание различных личностных качеств может помочь работникам расти, а менеджеры более эффективно взаимодействовать со своими подчиненными.

Психология сегодня определяет личность как «характерные модели мышления, чувств и поведения человека. Оно возникает из сочетания врожденных предрасположенностей и наклонностей, а также факторов окружающей среды и опыта».

Концепция включает в себя то, как кто-то ведет себя с течением времени, а не в течение одного экземпляра. Как правило, основные черты личности человека не меняются радикально во взрослом возрасте.

«Иногда людей увольняют из-за того, что они принимают плохое решение, но часто именно то, как вы постоянно ведете себя во многих ситуациях, т. е. ваша личность, определяет многие результаты, с которыми мы все сталкиваемся в жизни», — сказал Лэндис.

Существуют различные способы измерения личности, и популярные оценки личности, используемые на рабочем месте, включают индикатор типа Майерс-Бриггс, профиль калипера и опросник Большой пятерки. Исследование Лэндиса опирается на большую пятерку личностных качеств.

Черты личности «большой пятерки»

1

ПРИГЛАШЕНИЕ: сострадание, уважение, доверие и склонность идти вместе с другими.

2

СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ: организованность, продуктивность, ответственность и склонность к осторожности, трудолюбию и следованию правилам.

3

ЭКСТРАВЕРСИЯ: общительность и напористость

4

НЕЙРОТИЗМ: склонность к чувствительности, негативным эмоциям, тревоге и депрессии

5

OPENNESS TO EXPIERENCE:  curiosity, creativity and appreciation for new ideas, values, feelings and behaviours 

Sources: 

“Big Five Personality Traits,” Psychology Toda y

“ Черты характера», проект Noba

Некоторые модели личности могут быть проблематичными, если они приводят к таким проблемам, как плохая посещаемость, опоздания или невнимание к деталям, сказал Лэндис. Однако руководителям важно помнить, что все черты личности несут как положительные, так и отрицательные последствия.

«Может показаться, что некоторые черты характера контрпродуктивны в любой работе, но у каждой черты есть и светлая, и темная сторона, — сказал Лэндис. «Низкая добросовестность, например, полезна в профессиях, требующих гибкости и готовности импровизировать, а не следовать правилам (например, джазовые музыканты). Тот же сотрудник, которому не хватает внимания к деталям, может отлично импровизировать и предлагать новые и оригинальные решения».

Как личность  влияет на производительность труда и  успех в карьере ?

По словам психолога доктора Роберта Хогана, основателя и президента Hogan Assessments, хорошо проверенные оценки личности могут предсказать эффективность работы человека. Исследование Лэндиса также поддерживает это мнение.

По словам Лэндис, личность не только напрямую влияет на рейтинги эффективности сотрудников, но и формирует позиции сотрудников в социальных сетях на работе. Эти должности также помогают прогнозировать эффективность работы.

«Особенно важно зарекомендовать себя как человека, к которому люди обращаются за советом — это положение, которого вы хотите достичь для максимального успеха», — сказал Лэндис.

Поскольку сотрудники стремятся использовать то, что они знают о своей личности, для роста в своей карьере, наиболее важными чертами «большой пятерки», на которых следует сосредоточиться, являются добросовестность и невротизм. По словам Лэндиса, добросовестные, эмоционально стабильные люди, как правило, добиваются большего успеха на работе.

«Некоторые люди сталкиваются с более серьезными проблемами, чем другие, но люди могут проявлять замечательную способность изменять определенное поведение, особенно если им дано представление о том, как воспринимаются их личностные модели», — сказал он.

Его исследование также показывает, что способность адаптироваться и приспосабливаться к тому, как человек взаимодействует с другими, чтобы соответствовать определенным ситуациям — концепция, известная как «самоконтроль», — также способствует успеху на рабочем месте. Согласно исследованию Лэндиса об интеграции личности и социальных сетей (PDF, 280 КБ), к людям с высоким уровнем самоконтроля чаще обращаются за дружбой, информацией и советами, и они с большей вероятностью помогают преодолеть разрыв между разрозненными друзьями. С другой стороны, тем, кто негибок («низкий самоконтроль»), может быть сложно соответствовать различным стандартам, которых люди ожидают в различных социальных сценариях.

«Не всем может понравиться тот единственный стиль, который вы демонстрируете в любой ситуации», — сказал Лэндис. «Возможно, вам придется представить себя в несколько ином свете, привлечь других немного по-другому, если это не является вашей естественной склонностью».

Оценка личности может предоставить основную информацию, которая поможет сотрудникам лучше понять свои собственные склонности и личности своих коллег или руководителей.

«Одно понимание — это просто понять, как тебя видят другие люди», — сказал Лэндис. «Области, на которых вы хотите сосредоточиться, — это когда существует несоответствие между тем, как вы видите себя, и тем, как вас видят другие люди».

Некоторые сотрудники могут недооценивать свои отрицательные качества, в то время как другие могут недооценивать свои положительные качества.

«Эти заблуждения очень важны для вашей репутации на работе. Если вы считаете себя напористым, а другие считают вас властным, это может увековечить модель поведения, которая подрывает доверие к вам», — сказал Лэндис. «Точно так же, если вы считаете себя неуверенным в себе человеком, в то время как другие считают вас тихим и скромным, это несоответствие также важно знать.

Выявление областей, требующих улучшения, может помочь сотрудникам начать вносить небольшие изменения для повышения эффективности своей работы.

«Могут ли люди измениться?» — сказал Лэндис. «Да, конечно, могут. Первый шаг к изменению — научиться новому поведению, которое со временем станет частью того, кто мы есть».

Советы по лучшему пониманию своей личности

Лэндис давал советы сотрудникам, чтобы лучше понять их личность и стремиться к совершенствованию в областях, в которых их личность и должностные обязанности не совпадают.

ПРОЙДИТЕ ОЦЕНКУ ЛИЧНОСТИ.

Для начала важно иметь базовое представление о своей личности для работодателей и сотрудников. Лэндис предлагает тест Big Five Inventory-2.

ПОПРОСИТЕ ЧЕСТНЫХ ОТЗЫВОВ ДРУЗЕЙ ПО РАБОТЕ.

Близкие коллеги могут дать честное представление о том, как человек воспринимается другими.

ЗАПИШИТЕ СЕБЯ.

Самонаблюдение во время совещаний и презентаций (когда это уместно и законно) может помочь сотрудникам найти «слепые зоны» при взаимодействии в различных условиях.

Как только сотрудники лучше поймут, как их личность влияет на их рабочие привычки и отношения, они смогут использовать эти знания для обсуждения того, как они предпочитают, чтобы ими управляли.

«Все с пониманием относятся к тому факту, что у всех нас есть свой предпочтительный способ делать что-то, что проявляется в нашей личности», — сказал Лэндис. «Во многом так же, как если бы я сказал вам, что я правша и поэтому мне нравится так бросать в баскетбол, все понимают, что если вы экстраверт, то вам захочется поговорить много и участвуйте в социальных ситуациях».

Личность не является оправданием плохой работы, но менеджеры могут использовать то, что они знают о личности непосредственного подчиненного, для создания возможностей для роста и получения большего от сотрудника.

Сотрудники и менеджеры могут использовать то, что они знают о своих личностях, для обсуждения возможностей изменения характера задач работника, предоставления возможностей для сплочения команды и размещения сотрудников на оптимальных должностях, которые позволяют им процветать.

«Эти разговоры могут дать вам понимание, чтобы вы могли предвидеть, где они могут захотеть внести изменения, чтобы все были успешными», — сказал Лэндис.

В интересах менеджеров включать в свои команды самых разных личностей. А понимание нюансов разных личностей может помочь менеджерам выявить лучшее в своих сотрудниках.

Советы по работе с разными типами личности

Организация Chartered Management Institute и Growth Business предложила менеджерам следующие рекомендации по максимально эффективному использованию сотрудников с разными характерами.

БУДЬТЕ СОЗНАТЕЛЬНЫМИ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ.

При найме старайтесь нанимать людей с разными типами личности, а не сотрудников, которые подходят под одну гребенку.

Например: Сотрудники разного возраста, расы, пола и происхождения могут предложить более разнообразные точки зрения, которые помогут вашему бизнесу расти.

ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СОТРУДНИКАМИ.

Спросите подчиненных об их стилях обучения и общения. Чем больше вы знаете об их характерах, тем лучше.

Например: Некоторые типы личности лучше всего учатся через практический опыт, а другие лучше всего учатся через запоминание.


ОТРАЖЕНИЕ ВНУТРЬ.

Поймите свою личность и типы личности, которые вам больше всего нравятся.

Например: Выявление собственных предубеждений может помочь вам избежать найма только людей, которые разделяют ваш тип личности.

ВКЛЮЧИТЕ ЛИЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВАШЕ УПРАВЛЕНИЕ.

Привлеките своих сотрудников к определению индивидуального состава команды.

Например: Мероприятия по формированию команды могут включать прохождение личностных тестов и обсуждение того, что результаты означают для взаимодействия между сотрудниками.

УЗНАЙТЕ, КАК РАЗНЫЕ ЛИЧНОСТИ ОБЩАЮТСЯ.

Понимать, как сотрудники используют и интерпретируют различные стили обмена сообщениями, и адаптироваться для более эффективного общения с ними.

Например: некоторые сотрудники могут предпочитать общение лицом к лицу, в то время как другие более четко общаются в письменных сообщениях.

СОЗДАЙТЕ РАБОЧУЮ СРЕДУ, КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ РАЗВИВАТЬСЯ РАЗНЫМ ЛИЦАМ.

Физические пространства могут влиять на работу сотрудников.

Например: предлагайте различные рабочие пространства, такие как открытые кресла, отдельные комнаты и пространства для команд, когда это безопасно и уместно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *