Направленность в психологии: Направленность личности – что это в психологии

Направленность личности и воображение

   Как отмечает С. Л. Рубинштейн: «В воображении проявляются все виды и уровни направленности личности; они порождают и различные уровни воображения». Различие этих уровней зависит от того, насколько сознательно и активно отношение человека к этому процессу.

На низших уровнях развития воображения смена образов происходит самотеком, непроизвольно, на высших в ней все большую роль играет сознательное, активное отношение человека к формированию образов. В самых низших и примитивных своих формах воображение проявляется в непроизвольной трансформации образов, которая совершается под воздействием малоосознанных потребностей, влечений, тенденций, независимо от какого — либо сознательного вмешательства субъекта.

При этом образы воображения как бы самопроизвольно трансформируются, всплывая перед воображением, а не формируются им; здесь нет еще собственно оперирования образами. В чистом виде такая форма воображения встречается лишь в предельных случаях на низших уровнях сознания, в дремотных состояниях, в сновидениях.

В этих случаях за образом обычно скрываются в качестве движущих сил аффективные моменты потребностей, влечений.

Известна попытка З. Фрейда определить основные преобразования, которым подвергаются образы в этом примитивном виде воображения (сгущение, вытеснение, замещение). В высших формах воображения, в творчестве, образы сознательно формируются и преобразуются в соответствии с целями, которые ставит себе сознательная творческая деятельность человека.

В первом случае говорят иногда о пассивном, во втором — об активном воображении. Различие «пассивности» и «активности» является не чем иным, как именно различием в степени намеренности и сознательности. Соотношение активного и пассивного воображения у человека довольно сильно характеризует общую его направленность. На направленность личности влияет также соотношение воспроизводящего и творческого (преобразующего) воображения. Разумеется, всякое подлинное воображение является преобразующим процессом. Но такое преобразование может быть банальным, трафаретным и более или менее творческим оригинальным преобразованием.

На направленность личности влияет и основание различать воображение, заключающееся в воссоздании заданных (например, в художественном тексте) образов, и выражающееся в самостоятельном создании новых, как это имеет место, например, в творческой деятельности художника.

Также в зависимости от характера образов, которыми оперирует воображение, различают конкретное и абстрактное воображение. Люди с хорошо развитым конкретным воображением интересуются и склонны к более наглядным видам деятельности, нежели люди с абстрактным воображением, способные представить сложные образы, связанные с абстрактными понятиями (например схемы).

Воображаемые образы могут быть: единичными, вещными, обремененными множеством деталей, образами типизированными, обобщенными схемами, символами. Как отмечает С. Л. Рубинштейн, возможна целая иерархия или ступенчатая система наглядных образов, отличающихся друг от друга различным в каждом из них соотношением единичного и общего; соответственно этому существуют многообразные виды воображения — более конкретного и более абстрактного, что тоже находит отражение в направленности личности.

Различие конкретного и абстрактного воображения является различием тех образов, которыми оперирует воображение. Абстрактное воображение пользуется образами высокой степени обобщенности, генерализованными образами — схемами, символами (в математике). Абстрактное и конкретное воображение не являются при этом внешней полярностью; между ними существует множество взаимопереходов.

Воображаемые образы также различаются по их отношению к действительности и к деятельности, долженствующей воплотить мечты в действительность. Здесь существует различие между бездеятельной пустой «мечтательностью», которая служит лишь для того, чтобы дымкой фантазии заслониться от реального дела, и действенным воображением, мечты которого служат толчком к действию и получают воплощение в творческой деятельности.

Теснейшим образом, конечно, связаны между собой воображение и творчество. Однако творчество не является лишь продуктом функционирования воображения, это следует отчетливо понимать. Ведущей, по Рубинштейну, является обратная зависимость: воображение формируется в процессе творческой деятельности. Специализация различных видов воображения является не столько предпосылкой, сколько результатом развития различных видов творческой деятельности. Именно поэтому существует столько специфических видов воображения, сколько имеется специфических, своеобразных видов человеческой деятельности, — конструктивное, техническое, научное, художественное, живописное, музыкальное и т.д. Все эти виды воображения, формирующиеся и проявляющиеся в различных видах творческой деятельности, составляют разновидность высшего уровня — творческого воображения.

Проявление воображения в направленности может быть весьма различным в зависимости от того, в какой мере воображение включается в реальную деятельность. Воображение как мысленное преобразование действительности в образной форме может быть тесно связано с изменением действительности, с ее практическим, действенным преобразованием, а потом оно находит проявление в склонностях человека, начиная с еще школьного периода.

Негативное влияние воображения на направленность возможно в следующем. Из стимула к действию мечта воображения может иногда превратиться и в заместитель действия, перерождаясь в ту пустую мечтательность, которой некоторые люди, как дымовой завесой, заслоняются от реального мира и необходимости его изменять. Роль воображения и его характер существенно определяются тем, что представляют собой его продукты. Одни находят себе легкое и малоплодотворное удовлетворение в мимолетных и праздных мечтаниях, прикрываясь завесой своей фантазии от реального дела. Другие, наделенные достаточными творческими силами, превращают воплощение своего воображения в реальное дело творчества. Направленность одних людей состоит в эксплуатации воображения для достижения значимых результатов, других — просто в беспредметной его эксплуатации.

Следует также отметить, что верно и обратное влияние: направленность личности тоже влияет на воображение. Воображение развивается, совершенствуется, деградирует, как и другие психические процессы.

Поскольку направленность личности напрямую определяет виды деятельности человека, то в разных видах деятельности развиваются или изменяются разные стороны воображения.

Литература

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1998.

 


См. также

Воображение

  • Активное воображение
  • Виды воображения
  • Воображение и личность
  • Воображение и творчество
  • Воображение ребенка в рисунке
  • Индивидуальные особенности воображения
  • Переработка представлений в воображаемые образы
  • Развитие воображения
  • Роль воображения в психической деятельности
  •     … и другое

Направленность

  • Асоциальность
  • Замкнутость
  • Интроверсия
  • Направленность личности и мотивация деятельности
  • Направленность на саморазрушение
  • Направленность на счастье
  • Направленность на успех
  • Профессиональная направленность
  • Профессиональная направленность личности
  •     . .. и другое

 


   RSS     [email protected] 

5. Направленность. Как узнать и изменить свою судьбу

5. Направленность

Направленность личности — это свойства личности, характеризующие ее влечения, желания, интересы, склонности, которые определяют избирательность активности человека, а также базирующиеся на них убеждения, идеалы и мировоззрение. Влечения, желания, интересы и склонности образуют мотивационную сферу. Знание мотивов поведения позволяет правильно оценивать человека как личность.

Влечения — мотивы, связанные с недостаточным осознанием своих потребностей.

О потребностях уже говорилось выше. Надеюсь, я убедил вас, что все потребности надо удовлетворять. Но для этого их следует осознавать. В противном случае возникают влечения, но ведь на уровне влечений невозможно составить определенного плана действия. Я должен осознать свою потребность, тогда мое влечение переходит в желание.

Желания — мотивы, возникающие при осознании личностью своих потребностей и одновременно возможностей для удовлетворения желаний. Этап осознания крайне важен. Тогда ведь можно что-то предпринять. Я сейчас пишу эту книгу. Пишу с удовольствием, даже с наслаждением. Через какое-то время у меня начинает болеть голова. Я принимаю таблетку от головной боли, так как у меня появилось желание избавиться от боли. Боль действительно прошла, но вдруг я почувствовал легкую слабость, затем головокружение. Когда я понял, что просто голоден, вопрос решился очень просто.

Я согласен с теми психологами, которые считают, что все болезни связаны с тем, что человек не может удовлетворить свои потребности. Но довольно часто он не может удовлетворить их не потому, что нет материальных возможностей, а потому, что он не знает, чего хочет. Истинная потребность вытеснена в бессознательное, и вместо нее на свет божий выходит какая-то иная. На первый взгляд, она иногда выглядит даже странной. Закономерность, как считает психолог Обуховский, здесь такова: если личность действует по защитному мотиву, то она отдаляется от истинной цели. Следует установить истинный мотив, истинное желание.

Приведу пример.

Несколько лет назад на прием ко мне пришла 3. Она плакала. Ее сын, студент инженерно-строительного института, решил перевестись на учебу в другой город. Мать его не пускала, считая, что он еще несамостоятельный, что бытовые заботы его засосут, и он не сможет завершить образование. Анализ ситуации показал следующее. 3. через несколько лет неудачного замужества бросил муж. Сына она воспитывала сама. 3. считала, что ее мужа погубили женщины. «Учись, мальчик, главное — это учеба. Твоего отца погубили женщины, — а он был способным, — внушала она сыну. — Ты только учись, а все заботы о быте я возьму на себя». Но могла ли мать удовлетворить все желания растущего сына?

Сначала все шло благополучно. Сын успешно учился, все его попытки встречаться с девушками умело пресекались. На уровне сознания он полностью был согласен с матерью. Но ведь головную боль, если она появилась от голода, можно вылечить, только накорми» человека. Все остальные меры аффекта не дадут. И вот однажды сын заявляет, что в его институте нельзя получит» полноценного образования, поэтому он решил переехать- на учебу в другой город. Конечно, дело было не в институте. И мать» и сын действовали в соответствии с защитным мотивом.

Истинная цель 3., не осознаваемая ею, — желание удержать сына при себе. Но эта цель была вытеснена в бессознательное, и на ее место был выдвинут защитный мотив — забота о сыне. В результате 3. оказалась дальше от истинной дели: если бы она не чинила препятствий сыну, то, может быть, он не стремился бы покинуть свои дом. У сына был свои защитный мотив. На самом деле он хотел избавиться от материнской опеки (понятно, что и в своем институте он мог хорошо выучиться). Результат — мать в депрессии. А что будет с воспитанным в условиях гиперопеки сыном, если он уедет в другой город?

Как-то у меня в семье возникла подобная проблема. Мой сын десяти лет стал уходить гулять далеко от дома в вечернее время. Тогда еще не был пойман маньяк-убийца Чикатило. Мы с женой кричали на сына, уговаривали его, наказывали, даже обещали подарки… Но все было бесполезно. Наконец, я решил спокойно разобраться в ситуации. И вот какая беседа произошла между мной и сыном.

Я: Сын, я очень хочу, чтобы ты гулял на улице. Это полезно для здоровья, и понятно, что тебе надо встречаться с друзьями. Но хотелось бы, чтобы ты гулял возле дома или хотя бы говорил нам, где ты будешь, чтобы мы при случае могли тебя найти.

Сын: Хорошо, папа, я так и буду делать.

Я: И еще одна просьба. Когда мама тебя зовет, а ты гуляешь во дворе, откликнись, подойди к балкону.

Сын: Папа, мы играем в футбол, кричим. Я маму часто не слышу. А если услышу, брошу игру и подойду к балкону, меня потом не примут…

Вот тут я понял, что мы действует по защитному мотиву — забота о сыне. Истинная же цель — обеспечить себе спокойствие за его счет. Механизм действий сына стал предельно ясен. Во дворе мы его зовем, т. е. мешаем ему, с ребячьей точки зрения, позорим перед друзьями. И он стал уходить в рощу, на водоемы, свалки и т. п. На следующую беседуя пригласил и жену. Я: Мы с сыном договорились, что он или будет гулять во дворе, или предупредит нас, куда пошел гулять. Но у него к нам есть просьба. Мы не должны его звать с балкона.

Жена: А как же мне быть, если я волнуюсь?

Я: Ты не веришь сыну? Он же слово дал!

Жена: Верю. Но все-таки тревожно.

Я: Так это тебе тревожно. Зачем же ты хочешь снять свою тревогу за его счет? Выйди на улицу, и если он там, спокойно вернись домой.

Жена: Тогда я ничего не успею сделать. Для него же.

Я: Ничего страшного. Если он чего-то захочет, то сам это сделает.

Сын действительно сдержал свое слово. Но жена была как на иголках. И я, как только темнело, безропотно выходил на улицу. Было скучно, и я подходил к детям посмотреть, как они играют. Вначале они чувствовали себя напряженно, но постепенно привыкли и отходили от меня только тогда, когда рассказывали анекдоты: «…это не для взрослых». Прошло какое-то время, и они даже стали принимать меня в свои игры. Отгадайте, кем я был, когда играли в хоккей? Правильно, вратарем. Этим они неосознанно выражали снисходительное отношение к взрослым. В конечном итоге я расширил психологические знания, да и гулял все-таки больше.

С точки зрения психологической науки, необоснованной формой желания является каприз. Хочется высказать свои соображения на этот счет. Каприз просто так не возникает. Он проявляется лишь тогда, когда остается неудовлетворенным желание, соответствующее природе человека. Капризничает ребенок, когда его не пускают гулять, а дома нет ничего интересного. Капризничает и взрослый, когда у него не сформированы интересы.

Интересы — это мотивы, побуждающие личность направлять свою деятельность на знакомство с осознанно значимым предметом или на деятельность, удовлетворяющую ту или иную ее потребность.

Дорогой читатель! Хотелось бы знать, как интерес заставляет вас читать эту книгу. Может быть, она помогает вам скоротать время на вокзале, а может быть, вам крайне важно ее содержание, так как вы увидели, что есть реальные возможности улучшить себя и свою жизнь, наладить отношения с близкими, продвинуться по службе. Вероятно, в первом случае мы с вами больше не встретимся, во втором — не исключено, что познакомимся на наших семинарах или между нами завяжется переписка. Все зависит от того, какие потребности с помощью книги вы удовлетворяете. Для других вы тоже интересны постольку, поскольку удовлетворяете их потребности. И чем важнее последние, тем глубже интерес к вам партнера. И конечно же, интересы, которые тесно связаны с нашими биологическими свойствами — задатками, способностями и темпераментом, можно удовлетворить полнее и легче.

Комбинация интересов формирует наши склонности. Все виды направленности определяют ценностную ориентацию личности. Свой взгляд на ценностную ориентацию я изложил в первой главе. Те, кто с ним в корне не согласился, у кого он вызвал неприятие, те уже давно бросили читать. Вы же что-то в ней нашли, хотя, может быть, и не во всем согласны со мной. Что же, такое бывает. Все зависит от ценностных ориентации, составляющих сущность личности.

Как уже говорилось выше, направленность личности самым тесным образом связана с ее мировоззрением, моралью. Эти, казалось бы, сугубо социальные свойства личности, с моей точки зрения, имеют глубокую биологическую подоплеку. Не буду пространно рассуждать об этом. Приведу только одну пословицу: «Мораль крепчает, когда дряхлеет плоть». Мораль — это для меня, ведь мне уже за пятьдесят. И пусть она удерживает меня от чего-то или же толкает на что-то. Меня, только меня, но не вас! И если вы будете действовать в соответствии с вашей природой, то не заметите пут морали. Как будто ее и нет.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ЛЕКЦИЯ № 9.

Направленность личности

ЛЕКЦИЯ № 9. Направленность личности Главным в формировании личности является развитие моти-вационной сферы. Под развитием мотивационной сферы можно понимать развитие и изменение самих мотивов по их содержанию, силе, напряженности, действенности. Эта сторона развития

Направленность человека, его установки и ценности

Направленность человека, его установки и ценности В ряде работ, посвященных спортивному стрессу, было показано, что в ситуациях, обусловливающих возникновение психического стресса, мотивация достижения успеха оказывает на личность действие, противоположное

16. Направленность личности

16. Направленность личности Под развитием мотивационной сферы можно понимать развитие и изменение самих мотивов по их содержанию, силе, напряженности, действенности. В процессе жизни какие-то мотивы приобретают первенствующее значение, другие отходят на второй план. По

36. Антисоциальная направленность личности преступника

36. Антисоциальная направленность личности преступника Главной составляющей любой личности является мировоззрение (система взглядов по основным вопросам общественного бытия, жизни и деятельности). При изучении личности преступника обращают внимание

Направленность вашей жизни

Направленность вашей жизни Эгоист — это очень плохой человек. Это человек, который постоянно думает не обо мне! Амброз Бирс. «Словарь Сатаны» Итак, можно строить свою жизнь и свой успех за свой счет, можно — искать возможность сделать это за счет окружающих. Но второй,

Восприятие и направленность личности

Восприятие и направленность личности Становясь все более сознательным и обобщенным, наше восприятие приобретает вместе с тем все большую свободу по отношению к непосредственно данному. Мы все более свободно можем расчленять непосредственно данное, выделять в нем

5. Направленность

5. Направленность Направленность личности — это свойства личности, характеризующие ее влечения, желания, интересы, склонности, которые определяют избирательность активности человека, а также базирующиеся на них убеждения, идеалы и мировоззрение. Влечения, желания,

Глава 6. Направленность и способности

Глава 6. Направленность и способности Мы узнали, что такое личность, каковы ее взаимоотношения с обществом, как общаются люди в группах и коллективах. Перейдем далее к анализу внутренней психологической структуры личности.«Изучение психического облика личности, –

8.8. Направленность личности

8.8. Направленность личности По мнению большинства психологов, направленность личности является сложным мотивационным образованием. Понятие «направленность личности» ввел в научный обиход С. Л. Рубинштейн как характеристику основных интересов, потребностей,

Методика «Направленность личности»

Методика «Направленность личности» Авторы В. Смейкал и М. Кучер.Эта методика, имеющая еще название «Ориентировочная анкета», позволяет выявить три вида направленности личности: на себя, на взаимоотношения и на задание (деловая направленность).Направленность на себя

Методика «Направленность на отметку»

Методика «Направленность на отметку» Методика предложена Е. П. Ильиным, Н. А. Курдюковой.ИнструкцияДается ряд вопросов. Ответьте на них, поставив в соответствующей ячейке знаки «+» («да») или «-» («нет»).Текст опросника Обработка результатовНачисляется по 1 баллу за ответы «да»

Методика «Направленность на вид инженерной деятельности»

Методика «Направленность на вид инженерной деятельности» Методика разработана О. Б. Годлиник и рассматривает характерные элементы 4 основных видов инженерной деятельности:1. Научно-исследовательская деятельность.2. Проектно-конструкторская

§ 3. Направленность личности

§ 3. Направленность личности Направленность личности — ценностно-ориентационная система личности, иерархия ее базовых потребностей, ценностей и устойчивых мотивов поведения, основное системообразующее качество личности.Система ценностной ориентации личности

Влияние — это направленность на благие дела

Влияние — это направленность на благие дела • Если хочется вбивать клин, приготовься к двойной обороне и, главное, к раковым метастазам. • Сделанное зло или подлость — прямой путь к такой маленькой неприятности, как рак.• И, заметьте, у себя, а не у

Direction Psychology • Подкаст на Spotify для подкастеров

By Direction Psychology

Мы команда психологов, которые заботятся о психическом здоровье и благополучии людей. усилия, чтобы остановить стигму, связанную с психическим здоровьем, путем повышения осведомленности и понимания.

Слушайте на SpotifyОтправьте голосовое сообщение
Доступно по телефону

Клинические психологи Карен и Ренн рассказывают о COVID, изоляции, психическом здоровье и многом другом |

Direction Psychology30 июня 2021 г.

00:00

12:33

Клинические психологи Карен и Ренн говорят о COVID, изоляции, психическом здоровье и больше |

Этот эпизод является записью неформальной беседы, которую директор направления психологии и клинический психолог Карен Хаггетт провела со своим коллегой, клиническим психологом Ренн Чеа, о влиянии COVID и изоляции Перта на психическое здоровье нашего сообщества. Они говорят об изоляции, алкоголе, технологиях и многом другом…

Пожалуйста, посетите наш веб-сайт для получения дополнительной информации о нас, нашей команде и наших услугах, а также о ресурсах по охране психического здоровья.

ВАЖНО: Темы обсуждения в наших подкастах будут носить общий и информационный характер и не заменять рекомендуемую профессиональную поддержку. Если вы боретесь со своим психическим здоровьем, мы настоятельно рекомендуем вам поговорить со своим психологом, врачом общей практики или связаться с вами по телефону (13 11 44).

30 июня 2021 г. 12:33

Поддержка вашего ребенка в преодолении проблем психического здоровья, обычно сопровождающих диабет 1 типа |

Этот эпизод представляет собой запись недавней презентации, которую наш психолог Ана Маццардис провела в Семейном центре диабета 1 типа в Стерлинге для родителей детей с диабетом 1 типа, чтобы помочь им поддержать своего ребенка в преодолении проблем психического здоровья, обычно возникающих при диабете. .

Посетите наш веб-сайт для получения дополнительной информации о нас, нашей команде и наших услугах, а также о ресурсах по охране психического здоровья.

ВАЖНО: Темы обсуждения в наших подкастах будут носить общий и информационный характер и не заменять рекомендуемую профессиональную поддержку. Если вы боретесь со своим психическим здоровьем, мы настоятельно рекомендуем вам поговорить со своим психологом, врачом общей практики или связаться с вами по телефону (13 11 44).

18 декабря 202058:11

Важность обучения детей безопасности тела и осознанности |

В этом выпуске мы поговорим с Кайелин из eSafe Kids о важности обучения детей безопасности тела и осознанности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В этом выпуске обсуждается жестокое обращение с детьми, и он может показаться сложным для некоторых слушателей. Если вы или кто-то из ваших знакомых борется с психическим здоровьем, мы настоятельно рекомендуем вам поговорить со своим психологом, врачом общей практики или связаться с вами по телефону (13 11 44).

Посетите наш веб-сайт, чтобы получить дополнительную информацию о нас, нашей команде и наших услугах, или eSafe Kids, чтобы получить информацию об услугах, которые предоставляет Кайелин.

ВАЖНО: Темы обсуждения в наших подкастах будут носить общий и информационный характер и не заменять рекомендуемую профессиональную поддержку.

04 декабря 202025:30

Рак: влияние на психическое и физическое здоровье пострадавших |

В этом выпуске мы поговорим с Аннелиз из Ракового совета штата Вашингтон о влиянии диагноза «рак» на психическое и физическое здоровье не только на человека с диагнозом, но и на его близких.

Посетите наш веб-сайт для получения дополнительной информации о нас, нашей команде и наших услугах.

ВАЖНО: Темы обсуждения в наших подкастах будут носить общий и информационный характер и не заменять рекомендуемую профессиональную поддержку. Если вы боретесь со своим психическим здоровьем, мы настоятельно рекомендуем вам поговорить со своим психологом, врачом общей практики или связаться с вами по телефону (13 11 44).

06 ноября 202021:47

Связь между физическим и психическим здоровьем |

В этом выпуске мы поговорим с П. Т. Дафной из The Mood Lifter о ее личном опыте, когда физическое здоровье помогает психическому здоровью.

Посетите наш веб-сайт для получения дополнительной информации о нас, нашей команде и наших услугах.

ВАЖНО: Темы обсуждения в наших подкастах будут носить общий и информационный характер и не заменять рекомендуемую профессиональную поддержку. Если вы боретесь со своим психическим здоровьем, мы настоятельно рекомендуем вам поговорить со своим психологом, врачом общей практики или связаться с вами по телефону (13 11 44).

23 октября 202015:38

Психическое здоровье мужчин |

В этом эпизоде ​​мы беседуем с социальным работником Джозефом Флемингом о психическом здоровье мужчин и о том, что визит к психотерапевту похож на посещение Баннингса… а также о других полезных идеях, советах и ​​аналогиях…

Посетите наш веб-сайт для получения дополнительной информации о нас, нашей команде и наших услугах.

ВАЖНО: Темы обсуждения в наших подкастах будут носить общий и информационный характер и не заменять рекомендуемую профессиональную поддержку. Если вы боретесь со своим психическим здоровьем, мы настоятельно рекомендуем вам поговорить со своим психологом, врачом общей практики или связаться с вами по телефону (13 11 44).

09 октября 2020 г. 22:29

Можете ли вы обрести чувство направления?

Как я уже упоминал в предыдущем посте, у меня было жалкое чувство направления. Я не мог найти выход из пресловутого бумажного мешка. Если бы я вел машину и приближался к перекрестку с незнакомого угла, я бы понятия не имел, где нахожусь. Я был постоянно дезориентирован и легко расстраивался. Могу ли я улучшить свое чувство направления?

Несколько недель назад я прочитал очень интригующую статью в журнале New York Times. Согласно этой статье, разные языки и культуры по-разному обрабатывают местоположение и направление. Чтобы описать местоположение объекта, вы можете использовать «эгоцентрические» направления, то есть вы можете указать местоположение относительно вашего собственного тела. Например, вы можете сказать: «Стол справа от меня». В качестве альтернативы вы можете описать местоположение объекта по отношению к внешним признакам, то есть вы можете сказать: «Стол находится на севере». В некоторых языках и культурах направления компаса используются почти исключительно для описания местоположения объекта. Люди, выросшие в этих культурах, всегда знают, где север, а где юг.

До недавнего времени я понятия не имел, что находится к северу от меня или к югу. Я локализовал почти все относительно своего собственного тела. Это не лучший способ построить мысленные карты окружающей среды, поскольку то, что находится справа или слева от вас, меняется с каждым поворотом или поворотом вашего тела.

Я размышляла над этой проблемой прошлой весной, когда, к моему удивлению, ко Дню Матери мой муж Дэн преподнес мне особенный подарок — шапку-датчик севера! Этот подарок был основан на поясе feelSpace, описанном в журнале Wired. В устройстве feelSpace 13 датчиков распределены по ремню, и датчик, обращенный на север, вибрирует, таким образом давая владельцу постоянное обновление информации о том, где находится север. В мою шляпу Дэн встроил электронный компас, микропроцессор и мотор. Когда передняя часть шляпы была обращена на север, двигатель вращался и вибрировал. Я мог держать мотор в руке или засунуть его в шляпу. Каждый раз, когда я смотрел на север, я чувствовал жужжание.

Итак, я начал везде ходить со своим компасом. Как видно на фото, мой муж выбрал действительно нелепую шапку, но мне было все равно. Я был полон решимости посмотреть, смогу ли я развить чувство направления.

Наиболее распространенной адаптацией к любому дефициту является избегание. Итак, если вы не очень хорошо играете в теннис, вы, вероятно, избегаете играть в теннис, что только усложняет этот вид спорта. Я всегда был дезориентирован, поэтому избегал ходить в незнакомые места даже в своем маленьком городке. Таким образом, конечно, я никогда не работал над своими навигационными навыками. Теперь, со своим компасом, я принялся за эту проблему с интенсивностью и энтузиазмом. Куда бы я ни пошел, я думал о том, в каком направлении я иду, а затем поворачивал голову или шляпу так или иначе, чтобы определить, знаю ли я, где находится север. Для меня это была очень тяжелая работа, но она окупилась. После нескольких недель ношения моей шляпы с компасом на очень знакомых тропах я предвкушал жужжание, когда поворачивал на север. Я даже ожидал этого жужжания, когда на мне не было шляпы. Еще через несколько недель, даже без шапки, я автоматически думал о своем местонахождении по компасу и представлял свое местоположение на ментальной карте. В последнем посте я описал людей, в порядке возрастания направленной компетентности, как НЕВЕЖЕСТВЕННЫХ, РАЗВЕДЧИКОВ и НАТУРАЛЬНЫХ. Я прошел путь от НЕВЕЖЕСТВЕННОГО до РАЗВЕДЧИКА.

Я разработал определенные стратегии для измерения севера. Например, в полдень в северном полушарии, когда солнце находится более или менее над головой, оно находится на юге, поэтому ваша тень (очень короткая в полдень) указывает на север. Утром север находится справа от вашей тени, а днем ​​север слева. Я сделал иллюстрацию этого. Возможно, если бы я была девушкой-скаутом, я бы усвоила эти подсказки в молодости, но мне приходилось обдумывать их, гуляя со своей шляпой-компасом.

Теперь я лучше ориентируюсь, и это прекрасное чувство. Я чувствую себя более уверенно и защищенно и с большей вероятностью отправлюсь куда-нибудь в новое место. Впервые мне нравятся большие города. Мне также интересно, не влияет ли эта способность мыслить «аллоцентрически» на жизнь другими способами. У меня есть друг, которого я назову Пэтти, у которого прекрасное чувство направления. Однажды, когда я впервые работал над своим чувством направления, мы с Пэтти были пассажирами в машине. Пока машина поворачивала то в одну, то в другую сторону, я продолжал спрашивать ее, где находится север. Ей приходилось извиваться в разные стороны, чтобы продолжать указывать на север, но она сказала мне: «Сью, север не меняется. Он всегда в одном и том же месте». Конечно, она была права. Сколько бы мы ни поворачивали в машине, север не двигался. Пэтти все время думает аллоцентрически, не только о пространстве, но и о жизни в целом. Она всегда видит общую картину. Ее жизнь не лишена трудностей, но она всегда рассматривает свои беды в широком, глобальном контексте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *