Нарисованные сказки: rgdb.ru — Нарисованные сказки

Новости

Главная

Новости библиотеки

Янв

Фев

Мар

Апр

Май

Июн

Июл

Авг

Сен

Окт

Ноя

Дек

27 28 29 30 31 01 02
03
04
05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22
23
24 25 26 27
28
29 30

К началу страницы

НАРИСОВАННЫЕ СКАЗКИ КАЯ НИЛЬСЕНА KAY NIELSON (1886 – 1957)…: fleur_marie — LiveJournal

?
Categories:
  • catIsShown({ humanName: ‘искусство’ })» data-human-name=»искусство»>
    Искусство
  • История
  • Литература
  • Cancel

НАРИСОВАННЫЕ СКАЗКИ КАЯ НИЛЬСЕНА


KAY NIELSON (1886 – 1957)

Многие искусствоведы включают его в тройку лучших художников-иллюстраторов Золотого века иллюстрации, наряду с Чарльзом Робинсоном и Артуром Рэкхемом. Но если Рэкхем и Робинсон черпали вдохновение в школе романтизма, то Нильсена привлекали более современные стили: Бэрдсли, Берн-Джонс, Арт Нуво и японское искусство, в те годы хлынувшее волной на запад. Без сомнения, не мог он избежать и влияния Йона Бауера, самого знаменитого скандинавского художника-иллюстратора, которому, по слухам, тролли позировали собственной персоной.

Нильсен родился в Копенгагене в артистической семье – его отец был директором театра, а мать – одной из самых знаменитых актрис своего времени. Неудивительно, что в юности Нильсен отправился изучать живопись в Париж, а затем переехал в Англию, где и получил свой первый заказ.

Признанным шедевром художника стала книга «На восток от солнца, на запад от луны» (1914). Завораживающая композиция, необычные цветовые сочетания, смешение различных стилей и элементов дизайна — 25 акварелей Нильсена настолько ярко запечатлели образы скандинавских сказок, что с тех пор редкий иллюстратор отваживался работать над этим сборником.

Первая мировая война вызвала невольный перерыв в творчестве Нильсена. Художник перебрался в Стокгольм и посвятил себя театральным декорациям, вплоть до 1924 года когда он проиллюстрировал сборник сказок Х.К.Андерсена – обязательный проект для любого датского художника, а следом и сборник сказок братьев Гримм. Затем Нильсен вновь вернулся в театр. Его пригласили сделать ряд постановок в Америке, и вскоре Кай и его жена Улла перебрались в Калифорнию, где художник решил попробовать себя в анимации.

Он устроился на работу в студию Уолта Диснея.

Безусловно, его стиль не соответствовал требованиям жанра. Как и любой истинный художник, он работал неспешно, используя мягкие орнаментальные пастели в противовес более простым формам с резкими очертаниями, необходимыми в мультипликации. И все же талант его был настолько уникален, что Дисней организовал специальный «отдел вдохновения», который снабжал студию идеями и образами. Нильсен писал работы пастелью в своей оригинальной технике, а затем передавал их в отдел анимации, где, сохраняя идею, работы упрощали и приспосабливали к требованиям индустрии. В 1940 году его увольняют, поскольку филигранная манера рисования с тщательной проработкой деталей совсем не подходила для анимационных лент Голливуда. Нильсен самостоятельно работает над рисунками для «Русалочки» Андерсена, однако картина вышла на экраны почти 50 лет спустя.

Последние годы художник провел в бедности, выполняя заказы для школ и церквей (в том числе расписывая стены).

«В Пудре и Кринолине»

            Иллюстрации

Сказка » На восток от солнца, на запад от луны»

  Иллюстрации

«Красное Волшебство»

             Иллюстрации

Сказки 1001 ночи

    Иллюстрации

Сказки Братьев Гримм

                 Иллюстрации

Сказки Андерсена

                Иллюстрации

Известные работы:     



  • 1913 — В Порошке и Кринолине: Старые Сказки, пересказанные  Sir Arthur Quiller-Couch (24 цветных и более 15 черно-белых иллюстраций)

  • 1913 -серия из 4 иллюстраций к сказкам Ш.Перро: «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Синяя борода»

  • 1914 — На восток от Солнца, на запад от Луны, собранные Peter Christen Asbjornsen и Jorgen Moe (25 цветных и более 21 черно-белых иллюстраций)

  • 1917 — Арабские сказки Тысяча и одна ночь, пересказанные Professor Arthur Christensen **

  • 1924 — сказки Андерсена  (12 цветных и более 40 черно-белых иллюстраций)

  • 1925 — «Гензель и Гретель» и другие истории братьев Гримм (12 цветных и более 20 черно-белых иллюстр. )

  • 1930 — Красное Волшебство :  Сборник лучших сказок мира, Rome Wilson (8 цветных и более 50 черно-белых иллюстраций)

** В то время они не были напечатаны и оставались относительно неизвестными и спустя многие годы после его смерти. Лишь в 2005 году, в Дании была издана полная версия всех иллюстраций.

*** Особо  хочу подчеркнуть, что  иллюстрации  даны  не в  хронологическом порядке  и  не  всегда  сгруппированы  по сказкам!


Более подробно посмотреть иллюстрации здесь: http://www.artsycraftsy.com/nielsen_prints.html

    Subscribe

    • (no subject)

      Мексиканские глиняные фигурки из Тоналы Гвадалахара — второй по величине город Мексики, лучший город для знакомства с культурой и…

    • Воробьевский Алексей Викторович

      Немного истории из жизни замечательного художника Алексея Викторовича Воробьевского. В июле 1941 г. Смольнинским РВК Ленинграда Воробьевский был…

    • (no subject)

    Photo

    Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

    Fairy Tale Painting — Etsy Turkey

    Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

    Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

    Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

    ( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Подкаст Art Matters: волшебство сказок в искусстве TuneIn

    Art Matters — это подкаст, объединяющий популярную культуру и история искусства, организованная Ферреном Гипсоном .

    Как ваш рассказчик в этом обсуждении сказок в искусстве, вы могли бы сказать, что я черпаю вдохновение из Шахерезады. Она была хитрым рассказчиком из Арабские ночи , которая использовала свою способность сочинять увлекательные сказки, чтобы продлить свою жизнь. Она была замужем за султаном, который решил, что каждую ночь он будет брать новую невесту и казнить их на следующий день в качестве возмездия за жену, предавшую его в прошлом. Каждую ночь, в течение 1001 ночи, Шахерезада рассказывала новую историю, всегда оставляя клиффхэнгер, чтобы султан сохранил ей жизнь до следующего вечера. В конце концов, он влюбился в свою невесту и пощадил ее. В ее рассказах, известных первоначально как Тысяча и одна ночь , мы получаем сказки об Аладдине, «Али-Баба и сорок разбойников», Синдбаде и других.

    Шахерезада

    Софи Андерсон (1823–1903)

    Новая художественная галерея Уолсолла

    Викторианская художница Софи Андерсон создала портрет Шахерезады, на котором она изображена в драгоценных, тяжелых тканях и золотых украшениях. Выражение ее лица безмятежно и размеренно, как у женщины, которая все контролирует. Это сильно контрастирует с некоторыми другими изображениями того же периода, созданными художниками-мужчинами, которые изображают такие фигуры, как Спящая красавица, в глубоком сне и ожидающую, когда ее спасет принц.

    Викторианский период — это время, когда в обществе уделяется больше внимания детям, поэтому кажется уместным, что в этот период популярность сказок начинает расти. «В викторианский период [волшебная живопись] как жанр становится взрывным явлением», — говорит доктор Майкл Ньютон, преподаватель Лейденского университета и автор книги « Викторианские сказки ». «В отношении сказок и фей существует огромное визуальное воздействие … Викторианские книги сказок очень часто были очень красивыми книгами по искусству».

    Примеры красоты этих книжных иллюстраций можно увидеть в работах Джона Диксона Баттена. Баттен был художником, который делал иллюстрации для изданий кельтских и английских сказок, Tales from the Arabian Nights и других. Эти темы были перенесены в его картины, и он создал произведения, основанные на таких историях, как «Спящая красавица» и «Белоснежка и семь гномов» . В его исключительно подробной картине Красавица и Чудовище , он – слегка уморительно – показывает нашу героиню лицом к лицу со зверем, представленным в виде большого ленивца.

    Хотя популярность этих рассказов в девятнадцатом веке возросла, эти тщательно продуманные иллюстрации появились не в викторианскую эпоху. Многие из историй, которые мы знаем сегодня лучше всего, относятся к семнадцатому веку, в том числе два самых известных сборника, Сказки братьев Гримм . Позже за этим последовали сказки Ганса Андерсена.

    Возвращаясь к термину «сказочные картины», их можно определить просто как жанр, изображающий фей или рассказывающий сказочные истории. Это тема, которая кажется ориентированной на детей, но привлекла так много взрослых писателей и художников.

    ‘Оскар Уайльд написал книгу сказок под названием Гранатовый домик , и зрители посмотрели на книгу и сказали: «Неужели это действительно для детей?» Это стоило довольно больших денег — наверное, 80 фунтов в сегодняшних деньгах. Иллюстрации очень щедрые. Это было похоже на книгу по искусству, а стиль и написание были очень декадентскими», — говорит Майкл.

    Учитывая уровень внимания, уделяемый созданию запутанных историй и образов, становится очевидным, что сказки и картины были предназначены для молодых и молодых душой. В сказках также есть интригующая двойственность, когда они рассказывают историю на двух уровнях. Вы когда-нибудь ловили взрослую шутку в диснеевском фильме и думали: «Дети никак не могут ее понять»? И оригинальные версии Сказки братьев Гримм совершенно темные. Сказочный мир — это место для воплощения творческих и странных идей, даже если это означает, что сводные сестры Золушки отрезают себе пальцы на ногах в оригинальной версии.

    Есть еще один взрослый взгляд на образы, который может объяснить привлекательность предмета для некоторых художников. «Одна вещь, которую вы действительно можете увидеть в викторианских сказочных картинах, это то, что это место для эротического желания. Это очень сексуализированные картины. Как спящие фигуры, они эротизированы и выдуманы. Щеки у них раскраснелись, — говорит Майкл. «В этих картинах есть что-то вроде хичкоковского вуайеризма».

    Иногда изображенные женщины могут быть обнаженными, но другие изображения могут иметь более тонкие соблазнительные аллюзии. Их, возможно, меньше беспокоила уместность этих изображений, потому что женщины были феями или, по крайней мере, вымышленными.

    Часто упоминаемая сказка о спящей фигуре — это, конечно же, Спящая красавица . Есть несколько примеров этой истории в живописи, но особенно ошеломляет серия Леона Бакста из коллекции Национального треста. Вместо того, чтобы просто создать одну сцену со спящей принцессой, он использовал свои навыки сценографа, чтобы нарисовать семь картин. Каждая картина маслом так же богата деталями, как и книжная иллюстрация, выполненная пером и тушью.

    ‘Они действительно хотят визуализировать увиденное. Я думаю, что это находит отражение в киноверсиях сказок двадцатого века», — говорит Майкл. «Одна вещь, которую вы хотите сделать, когда рисуете волшебную картину или снимаете волшебный фильм, — это открыть эту среду для того, что неуловимо, для того, что ускользает, безрассудно и дико».

    Одним из свойств картин фей, которых мы коснулись, является высокий уровень детализации. Поразительно, если подумать, что то, что изображают художники, во многом является результатом их воображения. Сказки предлагают способ уйти от нормальности в мир, где все возможно, и это становится более возможным благодаря большей детализации. Одна из причин, по которой мир Гарри Поттера Дж. К. Роулинг завораживает многих, заключается в том, что она так хорошо описала его для читателя — эффект тот же, что и в живописи.

    Волшебство сказок сохранилось до наших дней, о чем свидетельствует огромный успех Диснея и даже такие шоу, как Игра престолов . Так мы привносим в свою жизнь немного волшебства и выходим за рамки обыденности. Подобно мифологическим или историческим картинам, сказочные картины переносят нас в другой мир и время, но без ограничения привязки к реальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *