20+ карточек с изображениями насекомых
Насекомые для детей — тема нашего занятия! В обучение ребенка дома непременно должно быть включено знакомство с основными представителями живого мира: обитателями морей, рыбами, птицами, животными. Не надо забывать и про насекомых.
Нередко получается так, что малыш хорошо знает всех представителей африканского царства животных, а стрекозу назвать уже не может. Особенно это важно учитывать при занятиях с детьми, проживающими в городских условиях и не имеющими возможности проводить достаточно времени на природе.
Насекомые картинки для детейВ своих занятиях с детьми старайтесь:
- применять самые разнообразные методики развития детей
- экспериментировать
- наблюдать за тем, что на данный момент наиболее интересно для маленьких учеников
Для начала, расскажите детям о насекомых, о том вкладе, который они вносят в животное и растительное сообщество. Покажите рисунки насекомых, назовите их; для детей особенно интересно встречать на картинках уже знакомых представителей этого вида и узнавать о них что-то новое.
Мы приготовили для Вас маленькие рассказики про каждое насекомое, их использование сделает занятие очень познавательным не только малышам, но даже их родителям. А в конце статьи есть ссылка по которой вы можете бесплатно скачать развивающие карточки.
божья коровка
Божья коровка – насекомое, которое питается вредной для растений тлей, а при встрече с хищником умеет притворяться мертвой; для детей также интересен тот факт, что у божьей коровки на спинке с возрастом становится все меньше пятнышек.
шмель
Шмель во время полета так энергично работает своими крылышками и мышцами, что разогревает все тельце. Благодаря этому, он может летать ранним утром, в отличие от других насекомых, которые в такое холодное время суток еще спят. Живут шмели в гнездышках; когда на улице жарко, они парят в воздухе над входом в гнездо, активно работая крылышками – так шмели охлаждают свой домик. Шмель – очень безобидное насекомое, даже по сравнению с пчелами. Поэтому их иногда разводят специально, для опыления растений.
бабочка
Бабочка пробует пищу своими ногами, потому что именно там расположены их вкусовые анализаторы. В природе встречаются и бабочки-вредители: капустница, моль. Моль интересна еще и тем, что из всех бабочек она самая маленькая. Бабочки могут различить только красный, желтый и зеленый цвета. Можно предложить малышам картинки с изображением цветочков и попросить выбрать те, которые бабочка сможет увидеть – так заодно закрепится знание цветовой гаммы, а дети немного отдохнут, сменив вид деятельности.
кузнечик
А вот у кузнечика ножки исполняют роль ушей. Кроме того, благодаря своим ножкам, кузнечик может совершать прыжки длиной, в двадцать раз превышающей длину его тела. Здесь можно предложить ребятишкам отмерить расстояние, на которое мог бы прыгнуть кузнечик с картинки: для этого используем картинку в качестве мерки и отмеряем двадцать таких мерок. Заодно вспоминаем счет до двадцати и учимся пользоваться эталоном.
муравей
Одно из самых интересных насекомых – это муравей. Муравьиное общество устроено почти так же, как человеческое, поэтому этих насекомых считают очень разумными. Они никогда не спят, круглые сутки собирая продукты для пропитания и материалы для строительства своих домиков. При этом каждый муравей легко поднимает и несет на себе груз, который в сто раз превышает его собственный вес. У муравьев есть свои домашние животные – тля, о которой муравьи заботятся так же, как человек — о коровах: пасут ее на различных растениях и «доят» — забирают лишний нектар, пощекотав тле брюшко. А в Африке живут муравьи-воины, которые настолько агрессивны, что уничтожают все на своем пути, и при виде их даже львы спасаются бегством.
муха
Муха живет не больше трех недель. По потолку и другим наклонным поверхностям она ходит благодаря специальным присоскам на ее передних лапках; когда муха трет лапки друг о дружку, она очищает присоски, чтоб они лучше прилипали. Самая опасная муха, цеце, живет в Африке. Она нападает на любой теплый движущийся объект, даже на машину; но при этом цеце почему-то никогда не трогают зебр.
пчела
О пчелах слышали многие. Но немногие знают, к примеру, что каждая пчелка может свободно залететь только в свой собственный улей – в чужой ее не пустят специальные охранники. Пропуском служит запах, который для каждого улья свой. Найдя хорошее, богатое нектаром, местечко, пчелка летит обратно домой, где при помощи специального танца убеждает своих полосатых родственников следовать за ней. Нектар пчелки переносят на своих задних лапках. Глаз у пчелы не два, а пять. А из всех цветов они чаще всего выбирают фиолетовый и зеленый; красный же не различают вовсе. Здесь можно с ребятишками вспомнить названия цветов фиолетового цвета (ирис, клевер, гладиолус, анютины глазки, кукушкины слезки) – они больше всего понравятся пчелкам. Затем поразмыслить, какие цветы пчелки видят плохо (роза, мак, пион, тюльпан – все красного цвета).
стрекоза
Стрекоза ничего не может слышать – у нее нет органа слуха. Зато глаза просто удивительные: они состоят из огромного количества маленьких фрагментов, как мозаика, из которых верхние видят черный и белый цвета, а нижние — все остальные. И голова этого насекомого может поворачиваться абсолютно в любую сторону, даже назад. Стрекоза – это грозный и ненасытный хищник: за один день она съедает около сорока мух. Во время охоты она устремляется наперерез своей добыче, и промашки у стрекозы случаются крайне редко. Раньше на Руси стрекозами называли кузнечиков. А у предков стрекозы, обитавших на нашей планете во времена динозавров, размах крыльев был чуть менее метра.
таракан
А у таракана внутри желудка есть дополнительные зубы, которые помогают ему переваривать пищу. За одну секунд он может двадцать пять раз (!) поменять направление движения. Но в состоянии такой активности таракан находится только четвертую часть суток, все остальное время он спит. Раньше люди верили, что если в доме водятся тараканы, то хозяин скоро разбогатеет. Поэтому они даже специально разводили этих насекомых.
Насекомые в картинках (нарисованные)
Божья коровка рисунокШмель рисунокИгры с карточками «насекомые»
Если проявить немного фантазии, можно выдумать множество интересных, развивающих игр для детей используя картинки насекомых.
Вы можете поиграть с карточками: пусть маленькие энтомологи по очереди вытаскивают их и называют насекомого, которое попалось. Будет очень хорошо, если они смогут пересказать то, что вы говорили об этом насекомом.
Если распечатать по две карточки с изображением каждого насекомого, можно сыграть в игру наподобие Меморины. Для этого все карточки раскладываются на столе стороной без рисунка вверх. Поочередно каждый ребенок может перевернуть две карточки. Если картинки совпали, их можно забрать себе. Если нет – кладем точно на то место, где взяли. Далее карточки переворачивает следующий ребенок, и так по кругу. Игра считается завершенной тогда, когда все карточки разобраны. Победил тот, кто больше всего собрал парных картинок. Такое увлекательное занятие отлично развивает память.
Викторина по теме «насекомые»
Можно устроить викторину, которую любят все детки, если подготовить вопросы по теме насекомые. Или можно воспользоваться вопросами из нашего списка:
- Какое насекомое притворяется мертвым при встрече с врагом? (божья коровка)
- Кто ест тлю, а кто – ухаживает за ней? (божья коровка и муравей)
- Кто пробует еду своими ножками? (бабочка)
- Какое насекомое сможет увидеть только цвета светофора? (бабочка)
- Кто никогда не спит? (муравей)
- Кто может поднять груз в сотню раз тяжелее своего тела? (муравей)
- Каких африканских насекомых боятся даже львы? (муравьев)
- Кто слышит своими лапками? (кузнечик)
- У кого на лапках есть присоски? (муха)
- Какое насекомое может напасть даже на машину, но не трогает зебр? (муха-цеце)
- Какой пропуск предъявляет пчела при входе в улей? (свой собственный запах)
- Как пчелка объясняет, что нашла нектар? (танцем)
- Какое насекомое ест мух? (стрекоза)
- Кто ничего не слышит, но хорошо видит? (стрекоза)
- Как раньше называли стрекозу? (кузнечик)
- Какое насекомое вылетает из домика раньше всех? (шмель)
- У кого в животе есть еще одни зубки? (таракан)
- Кто за секунду двадцать пять раз может сменить направление движения? (таракан)
- У кого пять глаз? (пчела)
- Кто может повернуть голову до конца назад? (стрекоза)
И напоследок можно предложить ребятишкам нарисовать наиболее понравившееся насекомое и придумать про него свою историю. Рисунки насекомых, выполненные детьми, можно развешать на доске или стене, чтобы они напоминали малышам о проделанной работе и приобретенных знаниях.
«СКАЧАТЬ РАЗВИВАЮЩИЕ КАРТОЧКИ НАСЕКОМЫЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
Видео с насекомыми:
Плакаты с насекомыми
Насекомые (комар, бабочка, пчела, червь, паук, гусеница, муха, кузнечик, бабочка, сороконожка, муравей, улитка)Насекомые в картинках (нарисованные) 1Насекомые в картинках (нарисованные) 2Забавные веселые насекомые для малышейЭкологический проект «Удивительный мир насекомых»
МДОАУ «Детский сад №117»
Краткосрочный проект
«Удивительный мир насекомых»
Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Воспитатель: Вискова Лариса Васильевна
Июль 2020
Проект «Удивительный мир насекомых» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 5-6 лет.
Продолжительность проекта – 1 неделя (с 6.07-10.07. 2020)
Продуктом проекта является коллаж, коллективная аппликация
Образовательная область: экологическое воспитание.
Проблема. «Кто такие насекомые?»
Во время прогулки дети увидели на земле под деревом насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Некоторые дети выразили радость и неподдельный интерес, часть детей испугались и даже отказались понаблюдать за насекомыми. Были и такие ребята, которые предложили насекомых уничтожить. В ходе последующей беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Актуальность проекта.
Непосредственно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях, в альтруистической деятельности.
Любовь к природе помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. А любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.
Цель проекта.
Обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе. Дать детям представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни. Воспитывать уважение и заботливое отношение ко всему живому.
Задачи проекта.
Познавательное развитие: Развивать познавательную активность. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о насекомых.
Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок о насекомых.
Учить слушать художественные произведения, отгадывать загадки.
Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам с героями-насекомыми.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
Закрепить правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение. Закреплять изобразительные умения детей.
Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки некоторых насекомых. Формировать умение координировать речь с движениями.
Ожидаемый результат.
Дети научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика; будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.
Дети будут уметь:
• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
• находить сходства и различия;
• владеть обобщающим понятием «насекомые»;
У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы — насекомым.
Дети смогут узнать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям.
Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
Будет сформировано стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
У детей будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и, тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.
Обогатится словарный запас детей.
Родители станут участниками образовательного процесса.
Этапы реализации проекта.
1-ый этап – исследовательский.
Опрос детей, выявление проблемы.
2-й этап – подготовительный.
Направлен на обогащение развивающей среды.
1. Обработка полученной информации, подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Насекомые».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, подбор игрового материала.
4. Разработка плана совместных мероприятий: привлечение родителей к работе над проектом: изготовление шапочек и крылышек для инсценировок и подвижных игр, альбома «Насекомые», изготовление буклета-памятки «Первая помощь при укусах насекомых».
3-й этап – практический. Реализация проекта.
Направлен на реализацию плана совместных мероприятий через
интеграцию разных видов детской деятельности.
Понедельник (6 июля)
Познавательное развитие: Тема «Насекомые. В гости к хозяйке луга».
Цель: расширить представления детей о жизни насекомых.
Задачи: учить узнавать и называть насекомых по внешнему виду, расширять и систематизировать знания детей о насекомых (бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях. Дать детям представление о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни. Воспитывать бережное отношение к природе.
*Отгадывание загадок.
*Наблюдения за насекомыми с целью расширения кругозора и экологических представлений.
*Настольная игра: парочки «Насекомые»
Вторник (7 июля)
Развитие речи
Цель: формировать навыки составления короткого рассказа о насекомых.
Задачи: развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
Учить слушать художественные произведения, отгадывать загадки.
Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам с героями-насекомыми.
*Знакомство с литературными произведениями: «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен, «Как муравьишка домой спешил» А. Бианки, «Кузнечик и кузнечики» Г. Глушнев, «Муха-Цокотуха» К. Чуковский.
*Разучивание стихов о насекомых.
*Рассматривание иллюстраций, картин о насекомых.
*Беседа «Неведомый мир насекомых»
*Игры-драматизации: «Муха-цокотуха» К. Чуковский; «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.
*Словесная игра «Выбери и расскажи» (Это пчела — трудолюбивое насекомое. Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела делает мед. Живет в ульях и дуплах).
Среда (8 июля)
Социально-коммуникативное развитие
Цель: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Задачи: Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Закреплять правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.
*Сюжетно-ролевая игра: «Встреча с муравьем Кузей».
*Дидактические игры: «Подбери рифму», «Что изменилось?», «Насекомые». Пазлы: «Бабочки». Выкладывание бабочки из мозаики.
Четверг (9 июля)
Художественно-эстетическое развитие
Цель: развивать творческие способности.
Задачи: учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение. Закреплять изобразительные умения детей.
*Рисование: «Бабочки и цветы». Раскрашивание.
*Аппликация: «Божья коровка».
*Пластилинография «Бабочка»
* Выставка детских работ «Насекомые».
*Слушание и разучивание песенок «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова; «Встаньте дети, встаньте в круг» муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца.
Пятница (10 июля)
Цель: учить передавать в движениях и жестах повадки некоторых насекомых.
Задачи: Формировать умение координировать речь с движениями. Поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать пластику и выразительность движений; закрепить знания о способах передвижения насекомых.
*Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Найди свой домик», «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики» и др.
Заключительный этап
Итоговое мероприятие: составление фотоколлажа «Мы в мире насекомых»
В результате проекта:
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о разнообразии насекомых в природе, представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе.
Дети узнают и называют насекомых по внешнему виду, расширены и систематизированы знания детей о насекомых (бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные способности детей.
4. Дети стали любознательными, уважено относятся ко всему живому.
Список литературы
1. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.
3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. — М. : Мозаика- Синтез, 2010.
4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — М. : Мозаика-Синтез, 2007.
6. Шорыгина Т. А. Насекомые. Какие они? — М., 2003.
7. Скоролупова О. А. Весна. Насекомые. Перелетные птицы. — М., 2008.
8. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. – М. :Росмэн, 2008.
Интернет- ресурсы:
http://nasekomiy-mir.ru/
www.youtube.ru
Приложения
Приложение №1
Конспект занятия Тема: «В гости к хозяйке луга».
Задачи:
- закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
- развивать зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость;
- учить отгадывать загадки о насекомых;
- воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Материал:
Игрушки -насекомые: бабочка, божья коровка, комар, муравей, жук, стрекоза, кузнечик, оса, листы цветного картона, наборы картинок «Насекомые», «Животные», «Птицы», зелёная скатерть.
Ход
-Мальчишки и девчонки, давайте мы сегодня отправимся на солнечную полянку, на праздник насекомых!
Дети подходят к столу, накрытому зелёной скатертью – импровизированная полянка. Их встречает хозяйка луга.
Х.л. Доброе утро, дорогие дети. Как я рада, что вы меня сегодня навестили. Вы, наверно, хотели поиграть на нашей весенней полянке с моими друзьями? К сожалению, веселье придётся отложить. Посмотрите, моя полянка опустела.
Всех обитателей этой полянки, заколдовала злая волшебница и они теперь в опасности. Чтобы их спасти, надо отгадать загадки.
На ромашку у ворот Опустился самолёт.
Золотистые глаза, Кто же это? (Стрекоза.)
А вот малюсенький малыш, На плечах – соломинка.
Его в очках не разглядишь, А он сильнее слоника.
(Муравей.)
Модница
крылатая, Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха, Укусит — будет плохо ( Оса).
Кто на них руками машет-
Нос и лоб зелёнкой мажет.
А кто к ним не пристаёт-
С мёдом ест и с мёдом пьёт. (Пчёлы.)
Расту червяком, Питаюсь листком,
Потом засыпаю, Себя обмотаю.
Не ем, не гляжу, Неподвижно лежу.
Весной оживаю, Свой дом покидаю,
На лугу порхаю. (Бабочка)
Я —
пятнистая букашка, Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко, В обморок я упаду.
(Божья коровка)
Целый день в траве скакал, Скрипку
где-то потерял.
И теперь грустит у речки Наш зелёненький …
(кузнечик)
Его
поймал я на цветке, Зажал, как следует в руке.
Жужжит он: «Попрошу без рук,
Я – ж- ж – не ж — железный, я ж — же – ж – …
(жук)
Х. л. Какие вы
молодцы! Сколько маленьких жителей этой полянки вы расколдовали.
Физминутка.
Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.
Х.л. Ребята, злая волшебница не сдаётся, она решила нас запутать. Собрала всех вместе и насекомых, и птиц, и зверей. Предлагает вам выбрать насекомых из всех этих картинок и только тогда она их отпустит.
Ребята, ведь мы с вами не сдадимся?
Чтобы не ошибиться мы вспомним общие признаки насекомых.
У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, шесть лапок.
Посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего они им? (ответы детей)
-Да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них есть и лапки.
(один из детей берет макет насекомого и рассказывает, показывая части тела насекомого)
— Молодцы!
( Дети выбирают из предложенных картинок только насекомых. )
Х.л. Какие вы молодцы! А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
Х.л. Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения).
Воспитатель выкладывает на стол угаданных игрушечных насекомых.
Х.л. Маленькие жители благодарны вам за спасение и хотят с вами поиграть в прятки. Они любят прятаться. Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать, кого же я спрятала и на какой листик?
(Кузнечик на зелёный лист бумаги, жук – коричневый лист и т.д.)
Х.л. Ведь каждое насекомое имеет свою необычную окраску. Почему кузнечик зелёного цвета? (ответ)
Х.л. А у жуков спинки коричневые или чёрные? (ответ)
Х.л. А от кого они прячутся? (ответ)
Х.л. Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!
Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (ответ)
Х.л. Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться и наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат. Ребята, а кто мне скажет, какие же жители этой маленькой полянки здесь обитают? (перечисляют)
Х.л. А как можно их назвать одним словом? (насекомые) А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.
Воспитатель. Мы много нового увидели и узнали про насекомых. Нам пора прощаться с жителями этой маленькой солнечной полянки. Мы от всей души благодарим гостеприимную хозяйку луга.
Приложение №2
Дидактические игры и упражнения
Медведь и пчёлы
Задачи: закреплять в речи произношение звука ж; формировать умение сочетать образно-игровые движения с произношением текста.
***
Воспитатель рассказывает детям о трудолюбивых пчёлках, собирающих с цветков сладкий сок, который потом превращается в мёд, и про медведя, который любит отнимать его у маленьких пчёлок. После этого воспитатель предлагает детям поиграть.
В ясный, солнечный денёк, Весело порхая,
Собирает мёд Пчёлка полевая.
У пчелы полно забот: Над цветком пчела кружит,
Добывать ей надо мёд, Про дела свои жужжит –
Жу-жу-жу-жу.
Друг за другом полетели — ж-ж-ж, «Пчёлки» летают
Дружно песенку запели – ж-ж-ж:
— Я устали не знаю – ж-ж-ж,
Среди цветков летаю – ж-ж-ж,
И мёд там собираю – ж-ж-ж.
— Осторожно, пчёлки! Воспитатель предупреждает.
Здесь медведь за ёлкой.
В улей улетайте
И свой мёд спасайте. Пчёлки улетают.
Пчёлки и ласточка
Задачи: закреплять умение проговаривать звук -з- в слогах.
«Пчёлы» (летая на поляне, напевают)
Пчёлки летают, Медок собирают!
Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!
Ласточка (сидит в своём гнезде и слушает их песенку). Ласточка встанет – пчёлку поймает. (Вылетает из гнезда и ловит «пчёл».)
Пойманный играющий становится «ласточкой», и игра повторяется. «Пчёлам» следует летать по всей площадке. «Гнездо ласточки» должно быть на возвышении.
Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»
Каждый ребёнок изображает определённое насекомое, не называя его (показывает, как оно движется, какие издаёт звуки и т. п.) Остальные ребята отгадывают, о ком идёт речь.
Дидактическое
упражнение на внимание «Найди ошибку художника»
Цели: развивать внимание, восприятие, речь; закрепить
знания о внешнем виде насекомых.
Воспитатель показывает странную картинку, на которой все перепутано, предлагает
найти ошибки.
Подвижная игра «Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках; развивать точность
движений,
ловкость.
Упражнение «Насекомые над лугом»
Цель: развивать
чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.
Жу-жу-жу – жужжит пчела, — Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека. ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит — Указателные пальцы выставляют
Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают,
делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.
Уф-уф-уф – как паровоз, — ритмично притоптывают ногами.
Шмель пыхтит, — пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. — делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
Пальчиковая
гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам вчера полосатая пчела. — машут ладошками.
А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек, — на каждое название насекомого
загибают один пальчик.
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза — делают кружки из пальцев
и . подносят к глазам
Пожужжали, полетали, От усталости упали — машут ладошками.. — роняют
ладони на стол.
Физкультурная минутка.
Муравей нашел былинку Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку, Он домой ее несет…
Он сгибается под ношей, Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший Муравьи возводят дом.
З. Александрова.
Дыхательная гимнастика «На лесной полянке»
1. «Понюхай цветок»
Воспитатель предлагает детям понюхать цветок – вдох через нос, выдох через рот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х», упражнение повторить 5-6 раз. Затем сначала тихо, затем громче и громче говорим: «Как хорошо пахнет цветок».
2. «Летят пчелы».
Аромат цветов привлек внимание одной пчелки. Вот она летит: «Зь-зь-зь» (дети повторяют). А за ней целый рой: «З-з-з-з-з» (дети повторяют 5-6 раз)
3. «Подуй на бабочку»
А
вот на цветок прилетела бабочка. Дети подносят ко рту бабочку и дуют на нее с
небольшими паузами 5-6 раз.
Подвижная игра «Горячо – холодно»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве,
внимание.
Дети должны найти игрушки Милы, Кузи, Пчеленка и Лунтика.
Подвижная игра «День и ночь»
(«Дневные и ночные бабочки»)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, передавать движением
способы передвижения бабочки; выполнять правила игры.
Игра
«Соедини точки и узнай, кто получится»
Предложить детям соединить точки по порядку (узнать бабочку,
гусеницу, муравья, кузнечика).
Дидактическая игра
«Собери цветок»
Цели: развить логическое мышление, закрепить понятие «насекомое».
Воспитатель говорит детям, что у него есть необычный цветок, который состоит из
отдельных лепестков. На лепестках рисунки. Детям предлагается собрать цветок.
Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка. Игра
проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках
которого изображены отдельные представители, относящиеся к понятиям цветы,
насекомые, птицы, рыбы, звери, домашние животные.
Приложение 3
Считалки, стихи, скороговорки, загадки.
***
Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела, А четыре – улетела.
Хитрая бабочка
Я за бабочкой летал, Шапку на неё кидал.
Дразнит бабочка меня: -Не попал! Не попал!
Я споткнулся и упал. А она юлит, хитрит,
Села на ромашку И как будто говорит:
-Снова дал промашку!
Посидела, помолчала,
Говорит: -Начнём сначала!
Варвара Бардадым
Антошка и комар
-Эй, крылатый шприц с ногами!
Надоел ты мне и маме!
Подучился бы немножко-
Был бы ты бесценной мошкой:
Прививал бы всем вакцины,
Жил для пользы медицины.
А пока ты кто? Пират!
И никто тебе не рад.
Рассердился тут Антошка,
Размахнулся и ладошкой
Комаришку- хлоп!
Не кусался чтоб!
Любовь Мирошникова
Паучок
Днём всё реже Солнце светит,
Молчит сверчок. -Собирать пора мне сети,-
Тихо шепчет паучок.
-А чего тебе бояться,-
Пропищал комарик вдруг,
-Подожди-ка собираться,
Ты наловишь белых мух.
В. Нестеренко
Осы
Осы к осени желтее, Полосатее и злее.
Видно, бабушкин компот Им покоя не даёт.
И варенье, и повидло Есть у нас,
А им – обидно!
В.Степанов
***
-Комары, комары,!
Вы уж будьте так добры:
Не кусайте вы меня
Столько раз средь бела дня.
Отвечали комары:
— Мы и так к тебе добры.
Ведь кусаем мы тебя,
Хоть до крови, но любя.
***
Чок, чок, чок! На печи — сверчок,
На печи — сверчок, За печуркой – паучок,
А ты ляг на бочок – и молчок!
***
Дана козявке справка О том, что не козявка.
Неправильная справка. Козявка есть козявка.
А. Кондратьев
***
А вот малюсенький малыш, На плечах – соломинка.
Его в очках не разглядишь, А он сильнее слоника.
(Муравей.)
На ромашку у ворот Опустился самолёт.
Золотистые глаза, Кто же это? (Стрекоза.)
Волосата, зелена, В листьях прячется она.
Хоть и много ножек, Встать всё равно не может.
(Гусеница.)
Летом в открытые наши окошки
С писком влетают кусачие крошки.
Больно – пребольно кусаются
Даже на взрослых бросаются.
(Комары. )
Прилетели к нам с помоек И на стол полезли!
Сами лап своих не моют, А у нас – болезни!
(Мухи.)
Как повадилась из леса Шерстяная колбаса!
Что не попадя жуёт, Вот прожорливый народ.
(Гусеница.)
Кто на них руками машет- Нос и лоб зелёнкой мажет.
А кто к ним не пристаёт- С мёдом ест и с мёдом пьёт.
(Пчёлы.)
Ей не сидится на цветке, Ей нравится летать,
На «насекомом» языке С подружкой стрекотать.
(Стрекоза.)
Если ночью кому-то встретится
Этот крошечный червячок –
Червячок на пеньке засветится,
Как в тумбочке ночничок.
(Светлячок.)
Насекомые
Насекомые весной Вьются и порхают –
На полянке на лесной –Всё благоухает!
Ног у
насекомых шесть, Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть (Но не путать с пылью!)
Пчёлке,
бабочке, шмелю Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю С зелени, с листочков.
Шмель
гудит, оса звенит, Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни Соты заполняет.
1.В лугах без устали
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
(пчела)
2.Надевает эта крошка
Платье
красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
3. С ветки на тропинку,
С
травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
(кузнечик)
Трудолюбивая пчелка (по методике «Расскажи
стихи руками»)
Пчелка
трудится весь день И работать ей не лень.
От цветка летит к цветку, Клеит на брюшко пыльцу.
Хоботком нектар сосет, За день много соберет.
Унесет нектар тот в улей И назад вернется пулей.
В сотах утрамбует мед, Скоро вед зима придет.
Будет пчелкам чем питаться. Летом надо им стараться.
Дети руками обрисовывают перед собой круг.
Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.
Ритмично размахивают руками крылышками.
Совершают круговые движения ладонью по животу.
Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклонится.
Раскрывают перед собой все пальцы.
Обрисовывают в воздухе треугольник.
Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед.
Топают ногами.
Ежатся.
Имитируют движения ложкой.
Имитируют накладывание меда в соты.
Фотоотчет
Пазлы
Наблюдение на экологической тропе
Геометрическая мозаика
Плоскостное конструирование из палочек
Коллективная аппликация
Расскажите детям о насекомых и частях их тела
- Что такое насекомое?
- Распространенные виды насекомых
- Различные части насекомых
- Обучение детей частям тела насекомых
Изучение новых вещей может быть веселым и увлекательным способом для детей расширить свои знания и понимание окружающего мира. Дети с большей вероятностью будут заинтересованы в изучении новых фактов, если они связаны с чем-то, что им уже нравится. Например, если ваш ребенок любит животных или насекомых, вы можете познакомить его с новыми фактами о разных видах или местах их обитания.
В повседневной жизни есть много возможностей узнать что-то новое. Например, во время прогулки можно указать на интересные особенности растения или дерева или рассказать об истории местной среды обитания, например, пруда, изобилующего флорой и фауной, во время поездки.
В этой статье мы сосредоточимся на видах окружающих нас насекомых, насекомых и их частях тела на английском языке и узнаем больше об их функциях.
Что такое насекомое?
Обучение детей насекомым может быть веселым и увлекательным способом познакомить их с миром природы и помочь им узнать о различных видах и средах их обитания. Насекомое — это вид членистоногих, относящийся к классу Insecta. У насекомого есть три части тела – голова, грудь и брюшко. Насекомые также имеют три пары сочлененных ног и обычно одну или две пары крыльев.
Насекомые — одна из самых разнообразных групп животных на Земле, насчитывающая более миллиона известных видов, и они играют важную роль в различных экосистемах в качестве опылителей, разлагателей и источников пищи для других животных. Некоторые примеры насекомых включают муравьев, пчел, бабочек, жуков и мух.
Давайте теперь посмотрим на виды насекомых и названия частей тела насекомых для дошкольников ниже.
Распространенные виды насекомых
Индия является домом для разнообразных насекомых, более 80 000 видов которых, как известно, встречаются в стране. Вот некоторые распространенные виды насекомых, обитающих в Индии:
- Муравьи: Муравьи — социальные насекомые, живущие большими колониями и известные своим трудолюбием и способностью строить сложные гнезда.
- Пчелы: Пчелы являются важными опылителями цветов и сельскохозяйственных культур и известны своей способностью производить мед.
- Бабочки: Бабочки известны своими ярко окрашенными крыльями и их ролью в опылении цветов.
- Жуки: Жуки известны своим твердым экзоскелетом и своей ролью в разложении органического вещества.
- Мухи: Мухи известны своей способностью переносить болезни и играть роль в разложении органических веществ.
- Комары: Комары известны своей способностью передавать болезни, включая малярию и лихорадку денге.
- Осы: Осы известны своей способностью жалить и своей ролью в борьбе с популяциями вредителей.
- Пауки: Пауки известны своей способностью плести паутину и своей ролью в борьбе с популяциями вредителей.
- Кузнечики: Кузнечики известны своей способностью прыгать на большие расстояния и своей ролью в борьбе с популяциями вредителей.
- Термиты: Термиты известны своей способностью поедать древесину и играть роль в разложении органических веществ.
Различные части насекомого
Тело насекомых состоит из трех частей: головы, грудной клетки и брюшка. Вот краткое описание различных частей тела насекомых и их функций для дошкольников:
1. Голова
Голова представляет собой переднюю часть тела насекомого и содержит глаза, усики, ротовой аппарат и головной мозг. Глаза насекомых могут быть простыми или сложными, а усики используются для восприятия окружающей среды. Ротовые части насекомых различаются в зависимости от вида и могут использоваться для кусания, жевания, сосания или лакания жидкостей.
2. Грудная клетка
Грудная клетка — это часть, которая находится в середине тела насекомого и является основным местом расположения ног и крыльев. Насекомые обычно имеют три пары ног, прикрепленных к грудной клетке. Некоторые насекомые также имеют одну или две пары крыльев, которые также прикрепляются к грудной клетке.
3. Брюшко
Брюшко представляет собой заднюю часть тела насекомого и содержит пищеварительную, репродуктивную и дыхательную системы. Брюшко также содержит дыхальца, которые представляют собой небольшие отверстия, которые насекомые используют для дыхания.
В дополнение к этим основным частям тела насекомые также имеют ряд других структур (как показано на схеме частей тела насекомых выше), включая церки (чувствительные придатки на брюшке), мандибулы (челюсти, используемые для кусания и жевания) и tarsi (сегменты стопы на концах ног).
Обучение детей изучению частей тела насекомых
Вот как вы можете помочь детсадовцам узнать о частях тела насекомых:
- Посетите местный природный центр или парк: Во многих природных центрах и парках есть интерактивные выставки и программы, посвященные насекомым, которые может быть отличным способом для детей, чтобы узнать о различных видах и их средах обитания.
- Исследуй свой задний двор: Поощряйте детей наблюдать и узнавать о насекомых, которых они видят на своем заднем дворе. Вы можете использовать приложение для идентификации, чтобы помочь им идентифицировать различные виды.
- Создание поделки или занятия на тему насекомых: Существует множество идей для творчества и занятий, посвященных насекомым, например, создание отеля для насекомых или сада бабочек. Эти виды деятельности могут быть увлекательным способом для маленьких узнать о насекомых, а также использовать их творческие способности.
- Читать книги о насекомых: Существует множество детских книг, посвященных насекомым и местам их обитания, которые могут быть отличным способом познакомить детей с различными видами насекомых и частями их тела и научить их миру природы.
- Играть в игры с насекомыми: Существует множество игр и занятий, посвященных насекомым, например, игры на сопоставление или игры на запоминание. Эти типы игр могут быть интересным способом для детей, чтобы узнать о насекомых, а также тренировать их память и навыки решения проблем.
В целом, обучение детей насекомым может быть отличным способом познакомить их с миром природы и помочь им узнать о различных видах и средах их обитания. Используя различные такие методы и делая обучение веселым и увлекательным, вы можете помочь детям развить любовь к изучению мира природы.
Читайте также:
Водные животные для детей
Названия животных на английском языке для детей
Как научить ребенка частям тела слона идеи для изучения ошибок: насекомые и пауки
Узнайте больше о мероприятиях по борьбе с жуками для Pre-K
Книги
Полный список книг о жуках смотрите здесь!
Большие моторные игры с жуками
Полет шмеля
Мы играем в игру с этой песней, передавая мешочек с фасолью («пчелу»), как горячую картошку, по кругу детей, пока играет музыка. Время от времени я останавливаю музыку, что означает, что человек с погремушкой «ужален» и перемещается в середину круга.
Сказка о царе Салтане: Полет шмеля ~ Николай Римский-Корсаков
Вот пример (с Amazon) марионетки-пчелы, которую можно использовать как «горячую картошку»:
Навык мелкой моторики жука
Play Dough Bugs
Мы помещаем полоски зеленой цветной бумаги (для травы) в несколько маленьких ящиков для жуков (доступны в Долларовом дереве). Дети делают модели жуков из пластилина, чтобы положить их в коробки.
Карточки со шнуровкой в виде бабочек
Чтобы сделать их, я обвел контуры бабочки на старых папках с файлами, вырезал их и проделал отверстия по краям. Дети продевают пряжей отверстия и украшают их маркерами.
Искусство жуков
Муравьи из коробки для яиц
Дети раскрашивают картонную коробку для яиц (вырезанную так, чтобы у каждого ребенка было по 3 подставки для яиц для трех частей тела) красной, коричневой или черной краской на выбор. Мы добавляем шевелящиеся глазки и кусочки ершика для усиков и ног.
Кокон и бабочка
Мы рассказываем о жизненном цикле бабочки и делаем кокон из втулки от туалетной бумаги и белой пряжи. Украшаем прищепку помпонами, чтобы она была похожа на гусеницу, и вставляем ее внутрь кокона. В другой день раскрашиваем кофейный фильтр акварельными красками. Когда бабочке пора выходить из кокона, бабочке «крылья» подрезают гусеницу-прищепку.
Жуки из картонной коробки для яиц
Мы делаем жуков, используя половину картонной коробки для яиц, краску, шевелящиеся глазки, шарики из помпонов и другие материалы.
Жук-щелчок
Это занятие по рисованию с прищепкой идет вместе с книгой Эрика Карла «Очень неуклюжий жук-щелкун» . Вы можете прочитать об этой деятельности на Eric Carle Caterpillar Exchange.
Мероприятия по обучению насекомым
Пересказ истории «Очень голодная гусеница»
Еда «Очень голодная гусеница» изготовлена из картона и нанизана на зеленую ленту «гусеница». Дети пытаются воспроизвести рассказ по памяти. Узнайте больше об этой идее на Caterpillar Exchange Эрика Карла.
Пересказ рассказа
Это задание подходит для любой темы. Выберите книгу, соответствующую теме, и попросите детей пересказать историю.
Подробнее читайте в блоге: пересказ истории
Близнецы-насекомые
Детям дается простой план насекомого. Это не цветной лист, на странице всего 3 круга. Они работают парами, чтобы создать одинаковых жуков («жуков-близнецов»). Один ребенок играет роль коммуникатора, а другой ребенок играет роль слушателя. Коммуникатор добавляет функции к жуку, рисуя и раскрашивая, и сообщает о каждом шаге партнеру. Партнер слушает и добавляет те же функции к жуку, не видя работы другого ребенка. Этот проект помогает развивать коммуникативные навыки, умение слушать, следовать указаниям и сотрудничать.
Игра Bug Bingo Stamping Game
Прочтите и распечатайте игру Bug Bingo здесь.
Божья коровка Игра Roll & Write
Распечатайте и найдите инструкции здесь: Игры Roll & Write
Математические упражнения с жуками
Узоры бабочек
Мы используем счетчики бабочек для создания цветных узоров. Дети также делают свой собственный шаблон из бумажных вырезов бабочек (я использовала маленькие дыроколы, чтобы вырезать бабочек).
Бумага для печати в виде сетки
Подсчет мух
Как ни грубо это звучит, дети очарованы этой игрой. У каждого ребенка есть горстка из 8 пластиковых мушек. Бросают их на стол и считают, сколько мух мертвых (на спине) и сколько живых (на ногах).
Сортировка по размеру
Мы используем помпоны трех размеров (наши нечеткие пушистые жуки) для сортировки по размеру в контейнеры разного размера.
Книга для подсчета жуков
Мы делаем книгу для подсчета жуков, проставляя штампы на каждой странице книги. Слова к книге:
1 ошибка,
2 ошибки,
3 ошибки,
4; Это было хорошо, но я хочу больше!
5 ошибок,
6 ошибок,
7 ошибок,
8; Большие толстые сочные на вкус просто великолепны!»
Коврики с рисунком Bug Pattern Block
Прочтите и распечатайте здесь: Коврики для печати с узором. (Перейдите на эту страницу и найдите коврики с гусеницами, бабочками, пчелами и стрекозами.)
Божья коровка Grid Game
Подробнее о печати здесь: Grid Games
Bug Science Activity
Bug Nature Walk
Мы отправляемся на прогулку на природу в поисках жуков и рисуем наблюдательные изображения найденных жуков.
Приготовление жуков
Муравейник
Дети делают съедобный муравейник в чашке. Мы использовали прозрачную чашку для пунша, чтобы дети могли видеть слои, которые они добавили к своему десерту. Сначала в чашку для «грязи» кладут слой шоколадного пудинга. Затем они измельчили крекеры в пластиковом пакете с застежкой-молнией и высыпали крошку в чашку для «песка» муравейника. Наконец, они добавили шоколадную крошку для «муравьев» (вы также можете заменить шоколадную стружку изюмом).
Подробнее
Коробка для реквизита для пикника
В комплекте: одеяло, корзина для пикника, бумажные тарелки и чашки, еда для игрушек
Книга с цветными жуками для печати
Эту книгу можно распечатать или проецировать в виде слайд-шоу. Перейдите на страницу «Книги для печати», чтобы загрузить их.
Пчелиный улей Игра пальцами
Вот пчелиный улей
(Сложите ладони вместе)
Где пчелы?
(Заглянуть в улей)
Спрятано там, где никто не видит.