Научная психология это: Научная психология — это

Содержание

НАУЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — это… Что такое НАУЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ?

НАУЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
В основном – получение психологического знания с использованием научного метода. Этот термин включает, по существу, всю психологию.

Толковый словарь по психологии. 2013.

  • НАУЧЕНИЯ, ТЕОРИИ
  • НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (или ПОДХОД)

Смотреть что такое «НАУЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» в других словарях:

  • психология искусства — отрасль психологической науки, предметом которой являются свойства и состояния личности, обусловливающие создание и восприятие художественных ценностей и влияние этих ценностей на ее жизнедеятельность. Поскольку в искусстве человек духовно… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Психология — Сюда перенаправляется запрос «Психолог».

    На эту тему нужна отдельная статья …   Википедия

  • психология — (от греч. psyche душа и logos учение, наука) наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Взаимодействие живых существ с окружающим миром реализуется посредством качественно отличных от… …   Большая психологическая энциклопедия

  • психология научная — основателем ее принято считать В. Вундта, открывшего в 1879 г. первую экспериментальную психологическую лабораторию. В целом Вундт придерживался ассоцианизма, и задачей психологии считал изучение элементов сознания и выявление законов, по коим… …   Большая психологическая энциклопедия

  • психология науки — отрасль, изучающая психологические факторы научной деятельности с целью повышения ее эффективности. П. н. трактует эти факторы, исходя из понимания науки как социально организованной системы особого вида духовного производства, продукты которого… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Психология мира — (англ.  peace psychology)  область исследований в психологии, связанная с изучением психических процессов и поведения, порождающих насилие, предотвращающих насилие и способствующих использованию ненасильственных методов, а также создание …   Википедия

  • Психология восприятия — Психология восприятия  раздел психологии, изучающий процесс формирования субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. В отличие от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе… …   Википедия

  • ПСИХОЛОГИЯ — ПСИХОЛОГИЯ, наука о псих, процессах личности и их специфически человеческих формах: восприятии и мышлении, сознании и характере, речи и поведении. Советская П. строит сзое понимание предмета П. на основе рязработки идейного наследства Маркса… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Научная библиотека ЮУрГУ — Научная библиотека Южно Уральского государственного университета …   Википедия

  • психология социальная — отрасль психологии, изучающая психологические особенности и закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в группы социальные и существованием в них, а также психологические характеристики самих этих групп. … …   Большая психологическая энциклопедия


Житейская и научная психология — Блог Викиум

Психология охватывает широкий спектр областей. В её сферу входит не только ряд научных разделов и школ (социальное направление, возрастное, педагогическое), но и так называемая житейская психология. Совокупность компонентов научной и житейской составляют практическую психологию.

Подробнее о научной психологии

Научная психология — это комплекс данных, получаемых с помощью исследований и имеющих и теоретическое, и практическое применение.

Психология тесно связана с другими науками:

  • Биология. Невозможно изучать свойства психики, не зная, как функционирует тело и центральная нервная система.
  • История. На основании исторических данных психологи анализируют мыслительные, речевые, поведенческие процессы современного человека.
  • Педагогика. Рассматривается влияние на личность обучения и воспитания.
  • Медицина. Благодаря медицине можно лучше отслеживать состояние человека и предупреждать серьёзные психические нарушения.
  • Социология. Важен и фактор среды.
  • Философия. Помогает ориентироваться во взглядах на жизнь.

Из взаимосвязи психологии с другими культурно-образовательными областями рождается множество ответвлений данной науки — педагогическое, медицинское, социальное, возрастное.

Житейская психология

Условно каждого из нас можно назвать психологом. Ведь качество жизни напрямую зависит от того, насколько грамотно мы анализируем других людей, способны на них влиять, выстраивать межличностную коммуникацию.

Житейская психология — это совокупность убеждений, верований, единиц фольклора — в общем, опыта, накопленного поколениями.

Наше представление об окружающем мире, собственной жизни формируется на базе личного опыта, знаний. При этом следует помнить, что мы не можем постичь всей полноты мира, его многогранности. Восприятие человека ограничено рамками, состоящими из конкретных знаний и убеждений.

Ключевая особенность житейской психологии состоит в её ситуативности. Данная характеристика проистекает из рамок, которыми ограничен микромир конкретной личности. Тем не менее, не стоит недооценивать знания и опыт, которые она получает. Именно на их основе принимаются оптимальные решения.

Характерные черты житейской психологии

В отличии от психологии научной, житейская не имеет под собой академической базы. Эта психология характеризуется следующими признаками:

  • конкретика;
  • знания, природа которых зачастую интуитивна;
  • поверхностные выводы, связанные с недостатком информации, например, о мотивах, и высокой скоростью реакции;
  • наблюдение как основной метод получения данных.

Далеко не каждому человеку присущи наблюдательность, прозорливость, умение быстро делать правильные выводы. Поэтому, перенимая чужой опыт, помните о том, что он не является догмой. Чтобы полнее составить представление о конкретных явлениях, лучше узнать разные точки зрения.

Сравнение научной и житейской психологии

В житейской психологии знания приобретаются путём проб и ошибок, на базе личного опыта и интуиции. Эти знания всегда имеют конкретный характер.

Научный подход оперирует абстрактными понятиями. Опыт абстрагирован, для его получения используют различные методики, приёмы, а после знания систематизируют.

Также есть отличия в объекте изучения, способах передачи знаний, понимании причин, по которым функционируют те или иные проявления.

Житейская и научная психология, хотя и не являются одним целым, переплетаются довольно тесно. Понимать психологию и поведение людей научит курс Викиум «Менталист».

Читайте нас в Telegram — wikium

Научная и житейская психология

Добрый день!

Наша команда рады приветствовать Вас на образовательном сервисе и надеемся, что сможем ответить на все волнующие Вас вопросы. Вы заглянули на наш сайт с целью выяснить, в чем заключаются основы житейской и научной психологии? Жду вашего мнения…
 
Хочется сразу сказать, что предмет психология очень сложный и для наиболее глубокого понимания его необходимо, в первую очередь, разобраться с тем, что лежит в основе, то есть является фундаментом. ПСИХОЛОГИЯ – это наука, которая изучает закономерности возникновения, развития, а также функционирования психики человека, а также группы людей. После того, как мы определили, что изучает наука психология, мы можем перейти к рассмотрению вашего вопроса более конкретно.
 
Стоит отметить, что основные понятия, с которыми мы столкнемся по ходу рассуждения на данную тематику: ПСИХОЛОГИЯ, НАУКА, ЖИТЕЙСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, НАУЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.
  Для начала необходимо определиться, что следует понимать под терминами «житейская психология», «научная психология».
 
1.Житейская психология – это психологические знания, которые накапливаются и используются человеком в повседневной, рутинной жизни. Они обычно конкретны и формируются у человека в процессе его личной жизни в результате наблюдений, самонаблюдений и размышлений.
2.Научная психология опирается на эмпирические, а если быть конкретно на научные факты, то есть факты, получаемые опытным путем. Это отличает психологию как науку от философского познания человека с помощью рассуждений и логических умозаключений.
 
Стоит также рассмотреть основные отличия этих понятий. Первое отличие заключается в том, что житейские знания, конкретны; они приурочены к конкретным ситуациям, конкретным людям, конкретным задачам. Второе значительное отличие житейских психологических знаний состоит в том, что они носят интуитивный характер. В первую очередь, это связано с особым способом их получения: они 
приобретаются путем практических проб.
Подобный способ особенно отчетливо виден у маленьких детей. Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее эффективными являются психологические знания, представляющие собой синтез научных и житейских знаний. Формирование таких знаний и составляет одну из задач психологической подготовки специалистов.
 
На наш урок подошел к завершению. Полагаю, что этот урок прошел для Вас информативно и интересно. Если же что-то осталось непонятным из этой темы, Вы всегда можете задать свой вопрос у нас на сайте в более детальной форме.
Желаем удачи и успехов в учебе!

Определение научная психология общее значение и понятие. Что это такое научная психология

Слово «

психология» происходит от греческого psycho- ( «душа», «умственная деятельность» ) и -logy ( «изучение» ). Речь идет о науке, которая изучает психические процессы в трех измерениях: когнитивное, аффективное и поведенческое .

И хотя, тем временем, второе слово, которое придает форму термину, который нас интересует, научное, мы можем определить, что оно имеет этимологическое происхождение на латыни и, более конкретно, в слове scire, которое можно перевести как «знать».

Научная психология, лишенная спекуляций и метафизики, родилась в девятнадцатом веке . С психофизикой, которая пытается измерить ментальное количественным способом и стремится установить связь между физическим и психологическим, психология становится частью объективных наук.

Первая лаборатория научной психологии была основана Вильгельмом Вундтом в Лейпциге ( Германия ). С тех пор психологии не удалось достичь успехов в эмпирическом знании психических процессов и поведения.

Это был немецкий психолог и физиолог, отметивший веху в создании вышеупомянутой лаборатории, но также получивший большую известность за всю свою работу и работу, которые определили, что он теперь несомненно признан отцом структурализма.

Лаборатория, в которой он был пионером и в которой он разработал свои многочисленные исследования и теории. Тем не менее, это пространство также принесло пользу другой серии прославленных персонажей, которые оставили свой след в научной психологии. Например, немецкий психиатр Эмиль Крепелин, основавший научную психиатрию, или английский психолог Чарльз Спирман, известный прежде всего своим вкладом в психологию и статистику благодаря своей двухфакторной теории.

Однако мы не можем игнорировать ту роль, которую в науке, с которой мы имеем дело, сыграли такие фигуры, как Пьер Джанет, член так называемой Парижской школы, который, помимо прочего, занимался теорией психологического автоматизма с который был в состоянии объяснить амнестическое поведение, которое произошло у людей, страдающих от расщепления личности.

И все это, не забывая об использовании и изучении гипноза для решения проблем истерии.

В двадцатом веке американская психология поведения и советская психология совпадают в позитивистском экспериментальном и эпистемологическом подходах. Таким образом, дисциплина является частью естественных наук, а поведение заменяет разум как объект изучения.

Однако к середине века когнитивная психология восстанавливает изучение психических процессов, но сохраняет экспериментальные методы бихевиоризма . Представление о том, что наука построена на эмпирическом и объективном, никогда не покидается.

Сочетание поведенческих и когнитивных теорий и практик позволило создать методы для решения индивидуальных и социальных проблем, а также разработать научно доказанные методы лечения .

За пределами научной психологии были альтернативные психологии или псевдопсихологии, которые отвергают научный метод . Одним из таких случаев будет парапсихология, дисциплина, которую критикуют многие специалисты.

2.2. Научная и житейская психология

 

Опорные слова к вопросу №2 — здесь

Следует различать научную психологию и житейскую психологию.

Житейская психология — это не наука, а просто взгляды, представления, убеждения и знания о психике, обобщающие бытовой опыт людей, а также жизненный опыт каждого конкретного человека. Есть люди, которые очень хорошо понимают, чувствуют психику других людей, видят особенности их психических состояний. Таких людей можно назвать житейскими психологами.

Научная и житейская психология не являются антагонистами, они сотрудничают, дополняют друг друга. Это выражается в том, что

• житейский и научный психолог часто являются одним и тем же человеком,

• житейские знания нередко служат исходным пунктом, основой для формирования научных понятий и представлений,

• и, наоборот, научные знания проникают в жизнь, способствуя решению многих жизненных психологических проблем.

 

Таблица. Сравнение житейской и научной психологии.

Житейская психологияНаучная психология
Основана на житейском опыте, случайных наблюдениях.Основана на научном подходе.
Знания сконцентрированы в житейской мудрости, в пословицах, поговорках.Знания сконцентрированы в научных понятиях, законах, в научных теориях.
Терпима к противоречиям.

Например, эти пословицы противоречивы: «Учение — свет, а не ученье — тьма». «Век живи, век учись, — дураком умрёшь».

Стремится конструктивно разрешать противоречия.

 

Передача знаний от учителя к ученику затруднена, практически невозможна.Передача знаний от учителя к ученику возможна, если ученик согласен потратить усилия на изучение науки

Далее пойдёт речь лишь о научной психологии.

 

Соотношение академической (научной), житейской и практической психологии

Житейская и обыденная психология Научная психология Практическая психология
Объект конкретен Объект исторически изменялся Объект в каждом конкретном случае реален
Знания конкретны, приурочены к конкретным ситуациям Знания стремятся к обощению Обобщенные знания предельно конкретизируются
Характеризуются ограниченностью задач и лиц, на которые распространяются Поиск общих тенденций и закономерностей развития личности Отрефлексирование научных знаний и соотнесение с реальным поведением конкретного человека
Носят интуитивный характер Рациональны и вполне осознанны Осознанны
Передаются с трудом и в незначительной степени Знания аккумулируются и передаются Знания обобщаются и передаются
Методы ограничены Множество методов Совокупность различных методов
Материал ограничен, не происходит накопление Располагает обширным материалом, который накапливается и осмысливается в специальных отраслях психологической науки Располагает обширными знаниями, которые используют, исследуя конкретную жизненную ситуацию конкретного человека
Язык изложения ненаучный, понятный всем Специфический язык изложения “Перевод” научных знаний на язык понятный человеку
Проверка на достоверность собственным опытом Проверка на достоверность с помощью специальных методов Главный показатель — решены ли проблемы, которые беспокоили клиента
Рассматривается конкретный человек в конкретной ситуации В каждом направлении изучается одна сторона личности человека Рассматривается личность в целом
Нет концептуального аппарата Концептуальный аппарат служит для объяснения психологических феноменов и для коммуникации внутри научного сообщества Концептуальный аппарат предназначен для понимания проблем клиента и заказчика и для коммуникации с ним же
     

Житейская и научная психология — презентация онлайн

1.

Житейская и научная психология Котилевская В.
Дубинина Е.
Гр.032

2. Введение:

Фундаментальными условиями существования
человека являются:
1) определенное сознательное представление им
окружающего мира;
2) определение своего места в мире.
Практические задачи – это изучение
представлений, связанных:
а) с теми или иными свойствами психики,
б) со способами поведения людей.
Это необходимо для правильной организации
жизни любого человека и общества в целом.
• В древних учениях о человеке его познание
сочеталось с разработкой культурных норм
общественной и личной жизни. Знание конкретных
психологических закономерностей позволяло людям
понимать друг друга, управлять собственным
поведением.
• В истории культуры – философских, моральноэтических текстах, художественном творчестве –
содержится немало замечательных примеров
детального описания индивидуальных
психологических особенностей, их тонкого
понимания и анализа.
• Интерес к древним (Гиппократ, Фрейд и т.д.) описаниям
индивидуальных характеров понятен и сегодня, ведь их обладатели
хорошо узнаваемы в повседневности, несмотря на смену исторических
эпох и условий жизни. Показательно, что житейское знание о характере
(и темпераменте) человека обобщалось в виде достаточно строгой
системы, классификации, при создании которой “сотрудничали” –
через века – представители самых различных специальностей. Особое
место в становлении психологии принадлежит философии. Выделение
оснований действительности – всегда было связано с изучением того:
1) кому этот мир представлен;
2) “познанием самого себя”.
• Такие понятия, как “душа”,
“сознание”, “я” первоначально
не были психологическими, и
их разработка – от древности
до наших дней – была
уяснением условий познания
вообще, то есть философии.
• Душа как предмет познания,
то есть “наука о душе”
возникла в учении
Аристотеля. В трактате “О
душе” (Аристотель1976.) он
систематизировал имеющиеся
представления, ввел
различия, необходимые для
построения новой науки,
выделил основные
психические процессы.

6. Многие философы прошлого, как и современные, были авторами:

1) оригинальных психологических концепций,
2) описаний законов психической жизни –
восприятия, мышления, эмоциональных состояний.
• Философское представление человека является
обобщенным, и особенности конкретного,
индивидуального человека не становятся в философии
предметом специального изучения.
• Психологическое знание включено во многие сферы
человеческой практики – педагогику, медицину,
художественное творчество. И все же эти области
справедливо считаются “вне” или “донаучными”.
Появление психологии как специальной научной
дисциплины связано с формированием собственного
понятийного аппарата и методических процедур.

8. 1.Общие понятия:

• Житейская психология — это не наука, а просто взгляды,
представления, убеждения и знания о психике, объединяющие
бытовой опыт людей, а также жизненный опыт каждого
конкретного человека. Житейская психология была создана
народом за долго до появления научной.
• Научная психология — психология, реализующая научный
подход, ориентированная на научный тип мышления и
научные знания. Научные психологические знания продуманы, обобщены, рациональны, обоснованы
профессиональными наблюдением и организованным
экспериментом. Научная психология официально появилась в
1879 году, когда немецкий психолог Вундт открыл в Лейпциге
первую лабораторию экспериментальной психологии.
Появлению психологии способствовало развитие психологии и
естественных наук. То есть она возникла на стыке двух
областей знаний.

9. 2.Взаимодействие житейской и научной психологии:

Научная и житейская психология не являются
антагонистами, они сотрудничают, дополняют друг друга.
Это выражается в том, что:
• житейский и научный психолог часто являются одним и
тем же человеком,
• житейские знания нередко служат исходным пунктом,
основой для формирования научных понятий и
представлений,
• и, наоборот, научные знания проникают в жизнь,
способствуя решению многих жизненных
психологических проблем.

10. 3.Характерные черты:

Процессы
Житейская психология
Научная психология
1. Получение знаний
Индивидуальный опыт в конкретной
ситуации. Приобретается случайным
образом, знания извлекаются
интуитивно, несистематически,
стихийно.
2. Сохранение знаний
Ситуативно-контекстное утверждение
(пословицы, афоризмы, традиции,
обряды). Но, безразличны к логике,
эмпиричны, связаны с личным опытом,
часто противоречивы. Сохраняется в
личном опыте, художественной
литературе.
Базируется на абстрагированном
опыте, понятийно оформленном.
Метод – целенаправленный,
систематизированный,
инструментально оснащенный,
сознательный.
Систематизированы в виде
логически непротиворечивых
положений, аксиом, гипотез. Знания
направленно аккумулируются,
расширяются и углубляются.
Сохраняется в научной литературе.
3.Воспроизведение
Легко доступны, но не фиксируют
реальные условия, в которых были
получены. Проблема отцов и детей
(повторяют те же ошибки, накапливают
собственный опыт). Передается в
личностном общении.
Полная фиксация условий
получения знаний, необходимая
для ихвоспроизведения. Знания
упорядочены в научных теориях,
служат основанием для выдвижения
новых гипотез. Передается в ходе
специально организованного
обучения.

11. 4.Основные различия научной и житейской психологии

У каждого из нас есть запас житейских психологических
знаний. Есть даже выдающиеся житейские психологи
(великие писатели, а также некоторые (хотя и не все)
представители профессий, предполагающих постоянное
общение с людьми: педагоги, врачи, священнослужители и
др.) Но и обычный человек располагает определенными
психологическими знаниями. Об этом можно судить по
тому, что каждый человек в какой-то мере может понять
другого, повлиять на его поведение, предсказать его
поступки, учесть его индивидуальные особенности, помочь
ему и т. п.
Итак, каковы же основные различия научной и
житейской психологии?

12. Первое: «Конкретность – обобщенность»

Житейские психологические знания, конкретны; они
привязаны к конкретным ситуациям, конкретным людям,
конкретным задачам:
• Официанты и водители такси, как правило, хорошие
житейские психологи, но только в рамках своей профессии.
• Также конкретные прагматические задачи решает ребенок,
ведя себя одним образом с матерью, другим — с отцом, и снова
совсем иначе — с бабушкой. В каждом конкретном случае он
точно знает, как надо себя вести, чтобы добиться желаемой
цели. Но вряд ли мы можем ожидать от него такой же
проницательности в отношении чужих бабушки или мамы.
Итак, житейские психологические знания характеризуются
конкретностью, ограниченностью задач, ситуаций и лиц, на
которые они распространяются.
Научная же психология, как и всякая наука, стремится к
обобщениям. Для этого она использует научные понятия. Отработка
понятий — одна из важнейших функций науки. В научных понятиях
отражаются наиболее существенные свойства предметов и явлений,
общие связи и соотношения. Научные понятия четко определяются,
соотносятся друг с другом, связываются в законы.
• В физике благодаря введению понятия силы И. Ньютону удалось
описать с помощью трех законов механики тысячи различных
конкретных случаев движения и механического взаимодействия тел.
То же происходит и в психологии. Можно очень долго описывать
человека, перечисляя в терминах его качества, черты характера,
поступки, отношения с другими людьми.
• Научная психология ищет и находит такие обобщающие понятия,
которые не только экономизируют описания, но и за соединением
частностей позволяют увидеть общие тенденции и закономерности
развития личности и ее индивидуальные особенности.
Нужно отметить одну из главных особенность научных психологических
понятий: они часто совпадают с житейскими по своей внешней форме, т.
е. попросту говоря, выражаются теми же словами. Однако внутреннее
содержание, значения этих слов, как правило, различны. Житейские
термины обычно более расплывчаты и многозначны.

14. Второе: «Интуитивность – продуманность»

Житейские психологические знания носят интуитивный
характер. Как правило, они приобретаются путем практических проб
и прилаживаний, а такой путь не требует рационального осмысления:
• Подобный способ особенно отчетливо виден у детей. Путем
ежедневных и даже ежечасных испытаний, которым они
подвергают взрослых и о которых последние не всегда
догадываются. И вот в ходе этих испытаний дети обнаруживают,
из кого можно «вить веревки», а из кого нельзя.
• Часто педагоги и тренеры находят эффективные способы
воспитания, обучения, тренировки, идя тем же путем:
экспериментируя и зорко подмечая малейшие положительные
результаты, т. е. в определенном смысле «идя на ощупь». Нередко
они обращаются к психологам с просьбой объяснить
психологический смысл найденных ими приемов.
Научные психологические знания — продуманы, рациональны,
вполне осознанны.

15. Третье: «Культурный уровень»

Культурный уровень научного знания и научных понятий более
высок. Житейские психологические знания основаны на
стихийных наблюдениях, случайных размышлениях, часто
негативны и безответственны, сильно подвержены моде,
настроениям, страхам и слухам, во многом иррациональны и
нередко ничем не отличаются от суеверий.
Подвержены ли моде, слухам, страхам и настроениям научные
знания? В области точных наук — в малой степени, в области
психологии — к сожалению, да. Неофициальный запрет на слово
«формирование», сложившийся в психологии в последние
десятилетия, едва ли имеет под собой какие-либо объективные,
научные основания. Тем не менее и в области психологии
научные суждения более обоснованы, чем житейские понятия, и с
развитием психологической культуры постепенно все более
приближаются к высоким стандартам науки.

16. Распространенные в психологическом сообществе убеждения, не имеющие серьезной доказательной базы:

• Родовое проклятие можно снять, искренне попросив
прощение у умершего.
• Без материнской любви не может сформироваться
полноценная личность.
• Потеря близкого человека — это тяжелая психотравма.
• Последствия детских психотравм дают о себе знать в
течение всей последующей жизни
• Поведенческая терапия менее эффективна, чем терапия
глубинная.

17. Четвертое: «Негатив и безответственность — определенность, ответственность»

Четвертое: «Негатив и безответственность определенность, ответственность»
Учитывая, что культурный уровень населения невысок и
находится скорее на уровне человека-ребенка, основные черты
верований житейской психологии — негативизм и
безответственность. Типовые образцы негативных и
безответственных верований житейской психологии:
Как Новый год проведешь, так год и сложится!
Понедельник — день тяжелый.
Утро добрым не бывает.
Каждый думает только о себе.
Тренинги никому не помогают.
Все болезни — от нервов.
Психологи, работающие в научно-ориентированной традиции,
стремятся быть более определенными и ответственными в своих
формулировках.

18. Пятое: «Методы проверки»

Житейские знания проверяются личным опытом,
научно обоснованы профессиональным
наблюдением и организованным экспериментом.
Суть экспериментального метода состоит в том, что
исследователь не ждет стечения обстоятельств, в
результате которого возникает интересующее его
явление, а вызывает это явление сам, создавая
соответствующие условия. Затем он целенаправленно
варьирует эти условия, чтобы выявить закономерности,
которым данное явление подчиняется.
Научные знания осознанно систематизируются и
аккумулируются.
Главное преимущество научной психологии в том, что она
располагает обширным, разнообразным и подчас
уникальным фактическим материалом, недоступным во
всем своем объеме ни одному носителю житейской
психологии. Материал этот накапливается и
осмысливается, в том числе в специальных отраслях
психологической науки, таких, как:
возрастная психология,
педагогическая психология,
пато- и нейропсихология,
психология труда,
инженерная психология,
социальная психология,
зоопсихология и др.
В этих областях, имея дело с различными стадиями и
уровнями психического развития животных и человека, с
дефектами и болезнями психики, с необычными условиями
труда (условиями стресса, информационных перегрузок
или, наоборот, монотонии и информационного голода и т.
п.) психолог не только расширяет круг своих
исследовательских задач, но и сталкивается с новыми
неожиданными явлениями. Общая психология развивается
через разработку специальных отраслей психологии, и
именно это является основным общей психологии.
Житейская психология такого метода лишена.

21. Вывод

• Житейская и научная психология взаимосвязаны, выполняют
одну функцию — совершенствовать представления о
человеческой психике. Однако они играют разную роль.
Житейская психология лишь развивает психологические
представления, а научная — их систематизирует.
• Развитие науки напоминает движение по сложному лабиринту
со многими тупиковыми ходами. Чтобы выбрать правильный
путь, нужно иметь хорошую интуицию, а она возникает только
при тесном контакте с жизнью. Нужно чутко откликаться на
запросы, идущие от жизни, и стремиться к тому, чтобы научные
разработки входили в жизнь, повышали психологическую
культуру людей, формировали более здоровую и позитивную
житейскую психологию.

Является ли психология «настоящей» наукой? Это действительно важно?

Блогер из журнала Scientific American Мелани Танненбаум обеспокоена утверждениями о том, что психология — это не наука, и я могу понять, откуда она взялась. В данном случае стимулом была статья Алекса Березова, микробиолога, который в короткой и провокационной статье в LA Times доказывал, что психология — не настоящая наука. Думаю, он прав. Я тоже думаю, что он упускает из виду главное.

Определение науки Березовым неплохое, но оно также неполное и слишком узкое.Критика недостаточной строгости психологии не нова; Люди годами спорят о бессмысленных спекуляциях в таких областях, как эволюционная психология и об ограничениях фМРТ-сканирований. Проблема только усугубляется большим количеством чудаковатых научно-популярных книг, претендующих на использование эволюционной и других видов «психологии» для объяснения человеческого поведения. Также имидж отрасли не поддерживается громкими спорами и небрежными исследованиями, которые невозможно воспроизвести. Но убивать сообщение из-за отсутствия подходящего мессенджера вряд ли справедливо.Такая же критика была высказана и в отношении других социальных наук, включая экономику и социологию, и все же дебаты в экономической науке не кажутся такими злобными, как в психологии. В основе аргументации Березова лежит недостаток количественной оценки психологии и недостаток точной терминологии. Он указывает на исследования в таких областях, как счастье, где определения не являются ни жесткими, ни объективными, а данные не поддаются количественной оценке.

Исследование счастья — отличный пример того, почему психология — это не наука.Как именно следует определять «счастье»? Значение этого слова различается от человека к человеку и особенно в разных культурах. То, что делает счастливыми американцев, не обязательно делает счастливыми китайцев. Как измерить счастье? Психологи не умеют пользоваться линейкой или микроскопом, поэтому придумывают произвольную шкалу. Сегодня лично я чувствую себя примерно на 3,7 балла из 5. Как насчет вас?

Это абсолютно верно. Но знаете, какие еще области страдают от отсутствия точных определений? Мои собственные области, химия и открытие лекарств.Например, в нашей области ведутся давние дебаты о том, как определить «лекарственную молекулу», то есть химическое соединение, которое, скорее всего, будет действовать как лекарство. Количество определений термина «подобный наркотику», появившееся с годами, достаточно, чтобы заполнить телефонную книгу. Дискуссия, вероятно, будет продолжаться еще долго. И все же никто не станет отрицать, что работа над лекарственными соединениями — это наука; Дело в том, что химики постоянно используют инструкции по созданию молекул, подобных лекарствам, и они работают.В самом деле, зачем говорить о лекарственных соединениях, если вся химия иногда рассматривается физиками как недостаточно научная и строгая? В химии существует несколько концепций — ароматичность, гидрофобные эффекты, поляризуемость, химическое разнообразие — которые поддаются множеству определений и не поддаются строгой количественной оценке. Однако никто (кроме, возможно, некоторых физиков) не отрицает, что химия — это наука. Обвинение в том, что «мягкие» поля менее строгие и научные, чем ваше собственное, достаточно распространено, чтобы быть отраженным в этом мультфильме xkcd, но это скорее обвинение, чем, ну, поддающаяся количественной оценке истина.

Сегодня химические определения все еще более точны и поддаются количественной оценке, чем определения счастья или удовлетворения. Но дело в том, что не все измеримое должно быть измеримо с точностью до шестого десятичного знака, чтобы называть себя научным. Важно то, сможем ли мы придумать последовательные и хотя бы частично поддающиеся количественной оценке определения, которые достаточно полезны, чтобы делать проверяемые прогнозы. Психологические исследования полезны не тогда, когда они поддаются количественной оценке, а когда они говорят о человеческой природе что-то универсальное и показательное.Несколько дней назад я смотрел новый фильм о жизни психолога и политического мыслителя Ханны Арендт и размышлял над «банальностью зла», которую Арендт прославила. Банальность зла не поддается точному количественному измерению, как угловой момент фигуриста, но мало кто станет отрицать, что Арендт внесла чрезвычайно ценный вклад в общественные науки. Этот вклад сработал, потому что он был проверяемым и повторяемым (например, в экспериментах в стиле Милгрэма) и истинным, а не потому, что вы могли точно измерить его с помощью аппарата фМРТ.Или рассмотрите основополагающую работу Дэниела Канемана в области поведенческой экономики, которая привела к реальному пониманию процессов принятия решений и предубеждений; мало кто назвал бы то, что он делал, ненаучным.

Фактически можно утверждать, что социологи ступают на опасную почву, когда начинают пытаться сделать свою дисциплину слишком точной; распространение математических моделей финансов, приведшее к катастрофе на Уолл-стрит, является хорошим свидетельством того, что происходит, когда финансисты начинают тосковать по строгости физики.По словам Эмануэля Дермана, физика элементарных частиц, ставшего разработчиком финансовых моделей, «физики пытаются открыть 3 закона, которые объяснят 99% Вселенной; разработчики финансовых моделей должны довольствоваться обнаружением 99 законов, объясняющих 3% Вселенной». Так финансы — это наука? Дело в том, что мы все еще слишком мало знаем о биологии и социальных системах, чтобы достичь того количественного прогноза, который делают такие науки, как физика (с другой стороны, физика — в зависимости от того, с каким физиком вы разговариваете — не имеет с возникающими явлениями на рутинной основе).Но это не значит, что все, что мы говорим о человеческой природе, совершенно не поддается количественной оценке и бесполезно.

Одним из ценных вкладов Березова является указание критериев, которым должна удовлетворять область исследования, чтобы называть себя наукой. Я считаю, что эти критерии неполны и слишком жестки, но я думаю, что они дают психологию полезный инструмент для изучения ее собственных пробелов и целей.

Почему мы можем однозначно сказать это (психология — это не наука)? Потому что психология часто не отвечает пяти основным требованиям, чтобы область считалась строго научной: четко определенная терминология, количественная оценка, строго контролируемые экспериментальные условия, воспроизводимость и, наконец, предсказуемость и проверяемость.

Я уже говорил о первых двух критериях и указал, что отсутствие четкой терминологии и количественной оценки не означает, что поле автоматически попадает в корзину псевдонауки. Третий критерий на самом деле интересен и важен, и не совсем понятно, как его обойти. Поскольку люди — не электроны, действительно очень сложно проводить с ними эксперимент и каждый раз получать одни и те же результаты. Но именно поэтому психология в значительной степени полагается на статистику, чтобы точно определить, вызвана ли вариативность результатов случайностью или же они отражают реальную разницу между выборками.По общему признанию, это ограничение, которое всегда будет у психологии, но, опять же, это не значит, что оно будет препятствовать тому, чтобы она когда-либо была полезной. Это потому, что, как точно отмечает Мелани, в наши дни даже такие области, как физика элементарных частиц, в значительной степени полагаются на статистику. Бозон Хиггса никто не наблюдал напрямую, его можно было увидеть только с помощью сложных статистически значимых тестов. И все же физика элементарных частиц всегда считалась «чистейшей» наукой даже другими физиками. Или рассмотрим нелинейную динамику, где зависимость от начальных условий настолько велика, что системы, такие как погода и биологические популяции, через некоторое время становятся полностью хаотическими.И все же вы можете применять статистику к этим системам, делать более или менее надежные прогнозы и называть это наукой. Это подводит нас к двум последним пунктам Березова. Проверяемость и предсказание действительно являются двумя краеугольными камнями науки. Я уже указывал, что тестируемость часто бывает достаточно точной, чтобы быть полезной. Что касается прогноза, во-первых, он может находиться в пределах диапазона применимости. В моей собственной области мы обычно прогнозируем активность или отсутствие таковой у новых молекул лекарств. Иногда наши прогнозы сбываются на 90%, иногда — на 40%.Даже когда они успешны на 40%, мы можем извлечь из них полезные данные, хотя также ясно, что им еще предстоит пройти определенный путь, прежде чем их можно будет использовать на полностью количественной основе. И все это по-прежнему наука.

Но что еще более важно, предсказание на самом деле не так важно для науки, как думает Березов. Физик Дэвид Дойч заметил, что, наблюдая за тем, как фокусник выполняет фокус десять раз, вы сможете предсказать, что он будет делать дальше, но это вовсе не означает, что вы на самом деле поняли , что делает фокусник.Вопреки распространенному мнению, в науке понимание по крайней мере не менее важно, чем предсказание. Психологические исследования определенно дали некоторое понимание того, как люди ведут себя в определенных обстоятельствах. Это помогло нам понять такие вопросы, как: Почему умные люди верят в странные вещи? Почему при определенных обстоятельствах (банальность зла) порядочные люди превращаются в монстров? На чем основан эффект наблюдателя, при котором чуткие люди не выступают вперед, чтобы остановить преступление? Психология предоставила интригующие подсказки и объяснения во всех этих областях, даже если эти объяснения нельзя воспроизвести и измерить на сто процентов.Это наука? Ну, это не такая наука, как физика, но почему физика должна быть мерилом для измерения «научности» различных областей?

В то же время я согласен с Березовым в том, что наука не может быть переопределена до такой степени, что она больше не подчиняется освященным веками критериям, таким как проверяемость и воспроизводимость; если вы постепенно начнете ослаблять фундаментальные требования, такие как проверка гипотез и наблюдение, вы быстро скатитесь по скользкой дорожке, на дне которой лежат такие существа, как креационизм, пилтдаунский человек и астрология.Но так было и с зачатками современной науки, когда доминировал сбор данных, объяснений было мало, и никто не понимал, что означает проверка гипотез. Однако мы называем то, что делал Линней, наукой, а то, что делал Браге, мы называем наукой. Для крика вслух даже некоторая работа, проделанная алхимиками, классифицируется как наука; в конце концов, они действительно усовершенствовали такие процессы, как дистилляция и сублимация. На мой взгляд, психология находится в том, что мы могли бы назвать стадией Линнея, собирая и классифицируя данные и пытаясь найти правильную теорию для описания ее сложностей.Для меня яростные дебаты об эволюционной и позитивной психологии отражают испытание огнем, через которое проходит каждое поле в первые дни своего существования, чтобы отделить плевел от пшеницы. Если вы примените узкое определение науки, тогда действительно может быть трудно назвать психологию наукой. Но важно то, насколько это полезно. И мне кажется, что у этого поля есть свои применения.

Почему специальность «Психологические науки»?

Что такое психология?

« Психология — это изучение психики и поведения.Дисциплина охватывает все человеческий опыт — от функций мозга до действий народов, от развитие ребенка для ухода за престарелыми. Во всех мыслимых условиях от научных исследовательских центров по охране психического здоровья . «(Американская психологическая ассоциация)

Что такое психологическая наука?

Психологическая наука — это использование научного метода для создания, проверки и улучшения гипотезы относительно поведения и факторов и процессов, лежащих в основе поведения.Некоторые ученые-психологи используют науку для углубления базовых психологических знаний. а некоторые применяют психологические принципы для анализа, улучшения или измерения поведения. Лежащий в основе как фундаментальные, так и прикладные исследования психологической науки являются фундаментальной опорой о научном подходе.

Почему специальность «Психологические науки»?

Студенты, изучающие психологию, развивают множество навыков, которые помогут им в их будущей карьере.Потому что психология наука о поведении, студенты-психологи много узнают о работе эффективно с другими людьми, но они также учатся мыслить логически и рационально.

Некоторые карьеры в области психологии требуют ученых степеней. Важный шаг к получению ученая степень позволяет получить сильные и широкие познания в области психологии. Если вы посмотрите Изучив содержание предметного теста GRE Psychology, вы увидите, что степень бакалавра психологических наук WKU даст вам необходимую подготовку для успешной сдачи GRE.

Специализация в области психологии может подготовить вас к поступлению в аспирантуру, но эти навыки могут также поможет вам добиться успеха в рабочей силе. Понимание того, как люди обычно ведут себя а факторы, влияющие на поведение, являются активом на большинстве рабочих мест. Другие навыки, которые студенты бакалавриата в области психологических наук развивают навыки критического мышления, эффективно работать в различных организациях, а также использовать и интерпретировать данные.В У APA есть отличная статья об интересных карьерах в психологической науке.

Источник

Американская психологическая ассоциация (веб-сайт). http://www.apa.org/careers/resources/guides/careers.aspx

Психология действительно наука? Да, это так! — FromTheLabBench

Ниже приводится гостевое сообщение в блоге Тани Карам, @PsychAllDay в Twitter. В своем собственном исследовании в области науки и экологической коммуникации я недавно обнаружил важность человеческой психологии в понимании человеческой обработки научной информации и поведения человека по отношению к окружающей среде.Я попросил Таню написать в блоге о психологии … Наслаждайтесь!

В первый день первого урока психологии, который я когда-либо преподавал, прежде чем я успел разобраться в программе, студент поднял руку и задал мне следующий вопрос: действительно ли психология наука? Он был специалистом по физике и явно скептически относился к научному характеру нашей работы. Я психолог-экспериментатор — ученый. Поэтому я был по понятным причинам ошеломлен и оскорблен вопросом моего ученика.К счастью, я был подготовлен. Всего за несколько недель до этого мне посчастливилось сидеть в voir dire, намереваясь поставить под сомнение необходимость в экспертных показаниях психолога на суде. Этот психолог имеет прочную карьеру в области психологических исследований и свидетельствовал в более чем 50 судебных процессах в качестве свидетеля-эксперта. Во время voir dire судья спросил психолога, является ли психология наукой на самом деле. Ясно, что эта неуверенность в научных достоинствах психологии распространена среди многих людей. По моему опыту, эта неопределенность возникает из-за двух недоразумений: «строгая» наука имеет факты, а психология — только теория; и что психология — это здравый смысл.

Твердые науки содержат факты, а психология — теории.

Прежде всего, в науке нет «фактов». Научный метод устроен таким образом, что никогда ничего нельзя доказать, мы можем только что-то опровергнуть. Это то, что позволяет нам продолжать поиск, никогда не останавливаясь на понимании того, как устроен мир. Вот почему это теория гравитации и теория эволюции . Научно обоснованная теория поддается опровержению.Так что нет, это не тот случай, когда в «твердой» науке есть «факты», а в психологии есть теории; у нас все только теории. Во всех отношениях психологическая наука придерживается научного метода так же, как и любая другая наука. Мы придерживаемся тех же правил и методологий. Мы даже в меру своих возможностей количественно оцениваем психологические явления. Мы используем вычисления и статистику и даже математически моделируем человеческое поведение, как и в любой другой науке. Мы проверяем наши теории на надежность и обоснованность, а также проверяем параметры наших теорий.Однако есть 2 различия между нашей наукой и другими науками, которые не имеют ничего общего с , как мы практикуем науку, а скорее с , что мы изучаем: мы намного более новая наука, и то, что мы изучаем, более сложное.

Первая психологическая лаборатория была основана Вильгельмом Вундтом в 1879 году, и вы можете себе представить, насколько примитивным было бы тогда оборудование. Хотя это может показаться давным-давно, помните, что Галилей построил свой первый телескоп в 1609 году … представьте, насколько крупнее нас подняла астрономия.Когнитивная психология не была предметом изучения до начала 1950-х годов, во время когнитивной революции (и упадка бихевиоризма), но официально до тех пор, пока в 1967 году не была опубликована книга Ульрика Нейссера «Когнитивная психология ». У нас было около 50 лет изучения человека. познание… 50 лет !!! Изучение человеческого познания охватывает процессы, связанные с: ощущениями, вниманием, восприятием, обучением и памятью, языком, интеллектом, решением проблем, принятием решений… представьте себе масштабы явлений и поведения, которые все это включает.Вы понимаете, сколько времени уходит на такое сложное изучение темы?!?! И это всего лишь когнитивная психология … психология в целом изучает все аспекты человеческого опыта, включая социальную, детскую, личностную, нейро-психологию и ненормальную психологию. Хорошо, чтобы не заходить слишком далеко в обширные области исследований, которые проводит психология с научной точки зрения, но я надеюсь, что я ясно дал понять, насколько молода эта наука на самом деле.

Помимо нашего юного возраста как науки, наша тема исследования значительно сложнее, чем у большинства других наук.В частности, относительно факторов, влияющих на наше поведение. Обдумайте следующие научные вопросы.

Во-первых, давайте рассмотрим «сложный» научный вопрос: если кто-то уколет вас, у вас будет кровотечение? Что ж, чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно знать ряд факторов, которые могут повлиять на результат.

  • Какого размера была игла?
  • Насколько глубоко он проник в кожу?
  • Какая часть тела была уколота?
  • У вас заболевание крови?

Теперь рассмотрим вопрос психологии: , если кто-то уколет вас, вы ответите? Опять же, нам нужно знать факторы, которые могут повлиять на результат.

  • Испытывали ли вы боль?
  • Кто вас колет? незнакомец, медсестра, татуировщик?
  • Что вы думаете о мотивации укола?
  • Кто там еще?
  • Как ваша культура относится к возмездиям? Ваша семья?
  • Какая у вас религия?
  • Сколько тебе лет? Пол?
  • Вы ели?
  • Вы хорошо спали?
  • Вы выпили? Принимаете наркотики? Если да, то какие?
  • В каком настроении было до укола?
  • Каков твой тип личности?
  • Есть ли у вас проблемы с психическим здоровьем?
  • Были ли вы раньше жертвой насилия?
  • Отвечали ли вы раньше? Если да, то каковы были последствия? … Ладно, ладно… Думаю, я высказал свою точку зрения.

Не только существует множество факторов, влияющих на поведение человека, которые, в свою очередь, чрезвычайно сложны, но и эти факторы могут взаимодействовать друг с другом, а некоторые перекрывают другие. Мы все еще понимаем сложность всех факторов, влияющих на человеческое поведение, и наша наука все еще находится в зачаточном состоянии, так что пройдет некоторое время, прежде чем мы получим надежные «законы» и предсказания человеческого поведения. Но попытки уже делаются, и мы, безусловно, идем по пути.

Психология — это здравый смысл.

Один из вопросов, который судья рассматривает при принятии решения о том, будет ли допущен свидетель-эксперт к даче показаний, заключается в том, является ли информация, которую они предоставляют, еще не известной присяжным заседателям. Ошибочно люди думают, что многие наши исследования очевидны и основаны на здравом смысле. Люди думают, что знают все о психологии, потому что они люди и участвуют в человеческом поведении и взаимодействиях. Это логическое заблуждение равносильно тому, что я считаю, что понимаю, как работает электричество, в той же степени, что и, скажем, инженер-электрик, только потому, что использую его постоянно.Я также перевариваю пищу в течение дня, но я не могу сказать, что понимаю, как работает метаболизм, как гастроэнтеролог. Так почему же люди думают, что они понимают психологию через интуицию так же хорошо, как и те, кто изучал ее с научной точки зрения? Мы видим сложные уравнения теоретической физики и никогда не утверждаем, что понимаем их так же хорошо, как те, кто их изучает (если вообще). Но в человеческом опыте есть что-то уникальное.

Недавно я стал соавтором главы о том, как непрофессионалы понимают, как работает память.В ходе нашего исследования мы обнаружили, что люди на самом деле в значительной степени неточны в том, как работает память. И я определенно обнаружил, что это правда в моем собственном исследовании; люди не очень хорошо умеют оценивать собственные воспоминания. Например, люди думают, что помнят все аспекты и детали, связанные с важным событием (вспышка памяти), таким как 11 сентября, однако исследования показывают, что люди запоминают эти события не лучше, чем мирские события. Но они думают, что верят. Мы считаем, что воспоминания очень уверенных в себе людей точны, хотя в большинстве случаев нет никакой связи между уверенностью и точностью (особенно в случае эмоционально возбуждающих воспоминаний).Люди также думают, что они воспринимают все в своем поле зрения, но на самом деле это не так, и мы упускаем из виду многие изменения в окружающей среде, даже если они находятся в поле нашего внимания (например, слепота к изменениям). Отчасти мы не являемся экспертами в себе, потому что большинство наших психологических переживаний происходит автоматически и без нашего ведома. Если бы мы действительно полностью понимали нашу психологию, мы бы не ошибались. Мы будем знать о своих недостатках и ценим их за то, что они есть.Мы бы прошли тесты, потому что знали бы, как хорошо учиться и извлекать информацию. Мы сможем эффективно решать проблемы и принимать взвешенные решения. Мы бы не совершили глупых ошибок, например, попали в автомобильную аварию или придерживались стереотипов. У нас были бы прекрасные отношения со всеми людьми в нашей жизни. Причина, по которой ни один из этих сценариев не отражает реальность, заключается в том, насколько мало средний человек на самом деле знает о себе.

Психология — это не здравый смысл.Психологи — это не просто философы, спорящие о человеческом опыте только для того, чтобы послушать себя, как сплетничают подростки в кафе. Мы ученые. Мы не делаем никаких заявлений, не подтвержденных научными данными. Мы изучаем совершенно новую науку, которая чрезвычайно сложна, и всем важно это понимать и ценить. Потому что, когда население в целом не понимает, что психология работает с научной точки зрения, оно рискует лишить настоящих ученых экспертов права давать показания в судебных процессах, оставив присяжных наедине с их собственными наивными устройствами в отношении того, как люди работают.Вот как совершаются ошибки; присяжные верят очень уверенному свидетелю и игнорируют очень важную контекстную информацию, окружающую это событие, отправляя невиновных людей за решетку (по оценкам The Innocence Project, 75% неправомерно осужденных людей в тюрьмах являются результатом неправильной идентификации свидетелей).

Все эти важные приложения психологии как «настоящей» науки важны для функционирования человека, дополняют нашу базу знаний и дополняют научную литературу.Но самое главное, моим студентам необходимо знать, что психология на самом деле является наукой, и они будут творить историю своим вкладом в наше понимание человеческого поведения так же, как это сделал Галилей 400 лет назад, когда астрология только зарождалась. Точно так же, как и все ученые.

Меня всегда восхищал человеческий разум, и я посвятил свою жизнь его пониманию. Я получил степень бакалавра психологии в Университете Ватерлоо, степень магистра когнитивной и социальной психологии в Государственном университете Болла и только что защитил докторскую диссертацию.Доктор когнитивной психологии Университета штата Луизиана. Большинство моих исследований касались процессов памяти и факторов, которые на них влияют, например, эмоционального возбуждения. Я люблю преподавать и исследовать, и надеюсь, что продолжу этим заниматься, когда я войду в «реальный мир», вернувшись в свой родной город Торонто, Канада. Я люблю изучать психологию, потому что она присутствует во всем, что мы делаем — более подходящего материала не найти!

Не стесняйтесь подписываться на меня в твиттере @PsychAllDay

(WhoDat ?!)

1: Психология

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
Без заголовков

Психологию обычно определяют как научное исследование человеческого поведения и психических процессов, и этот пример иллюстрирует особенности, которые делают ее научной.В этой главе мы внимательно рассмотрим эти особенности, рассмотрим цели психологии и ответим на несколько основных вопросов, которые часто возникают у студентов. Кто проводит научные исследования в области психологии? Почему? Говорит ли научная психология что-нибудь, чего не знает здравый смысл? Почему я должен изучать научный подход, особенно если я хочу быть клиническим психологом, а не исследователем? Это очень хорошие вопросы, и ответ на них сейчас обеспечит прочную основу для изучения остального материала вашего курса.

  • 1.0: Prelude to the Science of Psychology
    Многие люди считают, что женщины склонны говорить больше, чем мужчины, а некоторые даже предполагают, что это различие имеет биологическую основу. По одной из широко цитируемых оценок, женщины говорят в среднем 20 000 слов в день, а мужчины — только 7 000. Это утверждение кажется правдоподобным, но так ли это? Группа психологов во главе с Матиасом Мелем решила выяснить это.
  • 1.1: Методы познания
    Методы получения знаний можно разбить на пять категорий, каждая из которых имеет свои сильные и слабые стороны.
  • 1.2: Понимание науки
    Некоторые люди удивляются, узнав, что психология — это наука. Философы и ученые, глубоко задумавшиеся над этим вопросом, пришли к выводу, что все науки объединяет общий подход к пониманию мира природы. Психология — это наука, потому что она использует тот же общий подход к пониманию одного аспекта природного мира: человеческого поведения.
  • 1.3: Goals of Science
    Большинство явлений и теорий, которыми наполняются учебники психологии, являются продуктами научных исследований. Например, в типичном вводном учебнике психологии можно узнать о конкретных корковых областях, связанных с языком и восприятием, принципах классической и оперантной обусловленности, предубеждениях в рассуждениях и суждениях, а также об удивительной склонности людей подчиняться тем, кто наделен властью. И научные исследования продолжаются, потому что то, что мы знаем сейчас, лишь поверхностно.
  • 1.4: Наука и здравый смысл
    Некоторые люди задаются вопросом, нужен ли научный подход к психологии. Разве мы не можем прийти к тем же выводам, основываясь на здравом смысле или интуиции? Конечно, у всех нас есть интуитивные убеждения о поведении, мыслях и чувствах людей, и эти убеждения все вместе называются народной психологией. Хотя большая часть нашей народной психологии, вероятно, достаточно точна, очевидно, что многое из этого не так.
  • 1.5: Экспериментальные и клинические психологи
    Научные исследования в области психологии обычно проводятся людьми с докторскими и магистерскими степенями в психологии и смежных областях, часто при поддержке научных сотрудников со степенью бакалавра или другой соответствующей подготовки. Некоторые из них работают в государственных учреждениях, национальных ассоциациях (например, Американская психологическая ассоциация), некоммерческих организациях (например, Канадская ассоциация психического здоровья) или в частном секторе (например.г., в разработке продукта).

    Что такое психология? | БПС

    Психология — это научное исследование разума и того, как он диктует и влияет на наше поведение, от общения и памяти до мыслей и эмоций.

    Речь идет о понимании того, что движет людьми, и о том, как это понимание может помочь нам решить многие проблемы и проблемы в современном обществе.

    Как наука психология функционирует как процветающая академическая дисциплина и — жизненно важная профессиональная практика, посвященная изучению человеческого поведения — а также мыслей, чувств и мотиваций, стоящих за ним — посредством наблюдения, измерения и тестирования, по порядку. делать выводы, основанные на надежной научной методологии.

    Кто такое Британское психологическое общество?

    Британское психологическое общество является представительным органом психологов и психологов в Великобритании.

    В его состав входят представители всех слоев общества, которые в первую очередь заинтересованы в развитии и применении психологии на благо общества.

    Общество состоит из нескольких подразделений, каждое из которых посвящено определенной специальности, и отвечает за продвижение передового опыта и этических норм в науке, образовании и практическом применении психологии.

    Люди обращаются за помощью и поддержкой к психологам для решения всех видов проблем, а психологи используют свои знания и опыт, чтобы помочь во многих сферах жизни общества, например:

    Если вы чувствуете, что психолог может помочь вам, мы рекомендуем вам обсудить это с вашим терапевтом.

    Чтобы узнать больше о конкретных областях психологии и о том, какую пользу они могут принести вам , посетите нашу страницу «Найдите психолога» .

    Здесь вы найдете дополнительную информацию об определенных типах психологов, проблемах, с которыми они сталкиваются, а также о том, как найти ближайшего к вам психолога и связаться с ним.

    Также можно посетить психолога на частной основе, но в этом случае с вас потребуется оплата.

    Обратитесь к нашему Справочнику дипломированных психологов, чтобы помочь вам найти подходящего профессионала.

    Лучший способ узнать больше — это стать участником или подписчиком .

    Кроме того, если вы думаете о карьере психолога, но не знаете, с чего начать, обратитесь к нашей странице «Стать психологом» , на которой вы найдете всю необходимую информацию об учебе, квалификации и вариантах карьеры.

    Для более широкого взгляда на некоторые из различных тем и вопросов, охватываемых психологией как дисциплиной, взгляните на нашу страницу А-Я психологии .

    Эта страница, созданная для широкой публики, предназначена для того, чтобы дать вам обзор некоторых наиболее распространенных психологических терминов и определений, а также предоставить ссылки, которые помогут вам копнуть немного глубже и узнать еще больше о выбранных вами тема.

    Вы также можете ознакомиться с одной из наших многочисленных публикаций .

    В настоящее время мы публикуем:

    границ | Следует ли датировать начало научной психологии 1787 годом?

    Психология в восемнадцатом веке

    Конец восемнадцатого века был замечательным периодом для психологии (Vidal, 2000, 2011; Schwarz and Pfister, 2016). Это было особенно верно для княжеского епископства Мюнстера, Германия, где наступила новая эра с обширной политической, экономической и образовательной реформой (Esser, 1842; Brühl, 1905), которая в конечном итоге привела к становлению психологии как независимой психологии. дисциплина в только что основанном Мюнстерском университете.Но были ли эти разработки достаточно революционными, чтобы выступать за то, чтобы предшествовать зарождению научной психологии?

    В 1762–1780 годах вновь назначенный министр Франц Фридрих фон Фюрстенберг приступил к модернизации государственного сельского хозяйства, государственного бюджета, полиции, вооруженных сил, юрисдикции и образования (Esser, 1842). Образовательная часть этих реформ включала в себя основополагающую приверженность психологии, при этом Фюрстенберг объявил психологию «основной наукой», которую нужно преподавать в каждой школе на территории (фон Фюрстенберг, 1776).Вскоре после этого Фюрстенберг получил право основать университет в городе Мюнстер (Пипер, 1902 г.). Следуя традиционным процедурам, основание университета было санкционировано Папой Климентом XIV, а позже ратифицировано императором Священной Римской империи Иосифом II. Сам университет был открыт в 1780 году и состоял из четырех канонических факультетов: философского, обеспечивающего общее образование для всех студентов, и трех прикладных факультетов: юрисдикции, медицины и теологии.

    Первый профессор, преподававший философию в Мюнстере, Алоис Хавихорст (1737–1783), проводил уроки психологии как часть своих уроков по метафизике, следуя, таким образом, общепринятой научной таксономии того времени (Meier, 1757).Однако это положение вещей изменилось, когда его преемник Фердинанд Убервассер (1752–1812) был назначен профессором философии в 1783 году (Schwarz and Pfister, 2016; см. Также Carus, 1808; Bödeker, 2003).

    В отличие от типичных взглядов своих современников, Юбервассер не относил психологию к области метафизики, а, скорее, следовал призыву Фюрстенберга концептуализировать психологию как отдельную науку. Соответственно, он изменил наименование своей профессуры на Профессор эмпирической психологии и логики (нем.: «Профессор эмпирической психологии и логики»; позже также: Психология и метафизика; Шварц и Пфистер, 2016). Наконец, в 1787 году он опубликовал замечательный учебник под названием « Инструкции по регулярному изучению эмпирической психологии для кандидатов философии в Мюнстерском университете, » (нем. «Anweisungen zum regelmäßigen Studium der Empirischen Psychologie für die Candidaten der Philosophie zu Münster»). »).

    В своем учебнике Юбервассер изложил методологические основы научной психологии, после чего последовал широкий обзор соответствующих психологических феноменов, начиная от восприятия и памяти до мотивации, эмоций и воли (Ueberwasser, 1787; см. Также Schwarz and Pfister, 2016, для подробностей. по психологии Убервассера).Таким образом, в 1787 году научная психология, похоже, впервые появилась как независимая дисциплина: она была официально представлена ​​профессором, финансируемым государством, университет включил психологические курсы в свой учебный план, а в раннем манифесте была изложена структура и объем дисциплины. .

    Психология перед свиданиями?

    Приверженность Юбервассера и Фюрстенберга психологии как независимой научной дисциплине явно превышает акцент, который обычно делается в академических дискуссиях по эмпирической психологии в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого века (Meier, 1757; Schmid, 1791; Herbart, 1824/1825).Более того, эти разработки, похоже, параллельны хорошо известным более поздним достижениям Вильгельма Вундта (1832-1920) с его лекциями по психологии человека и животных (Wundt, 1863; нем. « Vorlesungen über die Menschen- und Thierseele »). ”) И его официальное основание в Лейпцигской лаборатории в 1879 году (Wontorra et al., 2004). То есть, в то время как другие пионеры научного и экспериментального подхода к психологическим вопросам, такие как Вебер (1795–1878), Фехнер (1801–1887) или Гельмгольц (1821–1894), не считали себя психологами, Юбервассер и Вундт пытались установить психология как самостоятельная область исследования, явно изображая себя психологами.

    Помимо этих структурных сходств, концепции научной психологии Уебервассера и Вундта также сходятся во многих важных теоретических аспектах. Например, оба подчеркивают полезность физиологических процессов для понимания психологии, одновременно выступая против физиологического редукционизма. Таким образом, физиология в основном рассматривается как предоставление методов и подходов для тестирования и подтверждения психологических представлений. Оба они также выступают за четкую связь между философией и психологией, таким образом выступая против чисто естественнонаучного подхода к психологическим явлениям, а, скорее, отстаивая уникальный подход к психологическим вопросам.Наконец, оба способствуют повторному наблюдению в контролируемых, структурированных контекстах для получения обобщаемых и воспроизводимых результатов.

    Эти общие черты вызывают вопрос о том, следует ли истолковывать наследие Юбервассера либо как ранний предшественник современной психологии, либо, альтернативно, заслуживает ли оно еще более сильного признания с точки зрения даты основания научной психологии?

    Мы полагаем, что, несмотря на то, что они были выдающимися и беспрецедентными в свое время, достижения Юбервассера все еще не соответствовали истинным основам научной психологии по той единственной причине, что его работы не установили продолжительную традицию научной психологии в академической системе и не сделали этого. похоже, сыграли решающую роль в вдохновении более поздних разработок, особенно ранних психофизических работ (например,g., Fechner, 1860) или комплексный подход Вундта к психологии (см. Luna, 2016). Скорее, наследие Убервассера, похоже, исчезло относительно быстро, так что лишь несколько ссылок на его работы появляются даже в сочинениях, опубликованных вскоре после его смерти, то есть в начале девятнадцатого века (Carus, 1808; Biunde, 1832).

    Каковы были причины этих событий? До назначения в академические круги Убервассер был новичком в Обществе Иисуса и, таким образом, сделал клерикальную карьеру.После того, как общество было запрещено папским указом в 1773 году, бывшие иезуиты часто устанавливали тесные связи с избранными членами местной католической элиты. Это было верно и для Убервассера, поскольку Фюрстенберг был решительно католическим государственным деятелем и активным покровителем бывших иезуитов; таким образом он добился того, чтобы несколько бывших иезуитов заняли должности в известных школах, местной военной академии или Мюнстерском университете. Более того, Юбервассер был давним членом «Мюнстерского кружка», небольшого сплоченного общества, основанного на Фюрстенберге и принцессе Амалии Галлицын (Bödeker, 2003).Мюнстерский кружок существовал с 1779/1780 по 1806 год и включал в себя ряд видных бывших иезуитов. Таким образом, члены кружка и их ближайшие научные сотрудники, особенно назначенный преемник Юбервассера, Георг Лайманн, были преданными католиками, и их повестка дня явно следовала духу католического Просвещения (Niehaus, 1998).

    Несмотря на то, что это устройство проложило путь к раннему освобождению психологии в Мюнстере, оно также имело решающее значение для ее упадка. В начале девятнадцатого века революционные войны (1792–1802 гг.) И более поздние наполеоновские войны (1803–1815 гг.) Доминировали в европейской политике и привели к падению Мюнстера к Пруссии, т.е.е., заявленная протестантская сила (Pieper, 1902; Elstrodt, Schmitz, 2013). В последующие годы успехи образовательной реформы Фюрстернберга были опровергнуты, и Мюнстерский университет был закрыт уже в 1818 году. Эти события не позволили наследию Юбервассера бороться, и его бывшие ученики согласились с новым порядком, перейдя в духовные школы в район Мюнстера (Hegel, 1971).

    Кажется вполне возможным, что — если бы его не омрачили такие драматические политические события, — наследие Убервассера могло пережить его смерть в 1812 году.Однако, насколько нам известно, этого не произошло (Biunde, 1832), так что после публикации « Инструкций по регулярному изучению эмпирической психологии » потребуется еще 100 лет, чтобы психология окончательно утвердилась в системе психологии. науки. До тех пор, пока не появятся доказательства, связывающие достижения Убервассера с какими-либо разработками, проложившими путь современной научной экспериментальной психологии, мы поэтому утверждаем, что момент основания современной научной психологии все же следует датировать основанием лаборатории Вундта в 1879 году.Несмотря на этот аргумент, Юбервассер по-прежнему кажется первым академиком, который считал себя психологом, так что Юбервассер, а также Фюрстенберг, безусловно, заслуживают видных мест в (до) истории научной психологии.

    Авторские взносы

    Оба автора принимали участие в историографическом исследовании, которое привело к написанию этого экспертного заключения. RP подготовила первую версию рукописи, а KS внесла критические исправления.

    Финансирование

    Эта публикация финансировалась Немецким исследовательским фондом (Deutsche Forschungsgemeinschaft; DFG) и Университетом Вюрцбурга в рамках программы финансирования Open Access Publishing.

    Заявление о конфликте интересов

    Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

    Сноски

    Список литературы

    Бьюнде, Ф. X. (1832). Versuch einer Systematischen Behandlung der Empirischen Psychologie: Zweiter Band. [Попытка систематического рассмотрения эмпирической психологии. 2-й том] Трир: Ф. А. Галл.

    Бёдекер, Х. Э. (2003). «Der Kreis von Münster — Freundschaftsbund, Salon, Akademie?» В Formen der Geselligkeit в Северной Германии 1750-1820, [Типы социальных отношений в Северо-Западной Германии 1750-1820] , ред. П. Альбрехт, Е. П. Бёдекер и Э. Хинрихс (Тюбинген: Макс Нимейер Верлаг) 139–160.

    Брюль, Х. Дж. (1905). Die Tätigkeit des Ministers Franz Freiherrn von Fürstenberg auf dem Gebiet der inneren Politik des Fürstbistums Münster 1763–1780 [Работа министра Франца Фрайхера фон Фюрстенберга по вопросу внутренней политики принца-епископства Мюнстера] .Мюнстер: Regensbergsche Buchhandlung.

    Карус, Ф. А. (1808). Geschichte der Psychologie [История психологии] . Лейпциг: Иоанн Амбриозиус Барт и Поль Готхельф Куммер.

    Элстродт, Дж., И Шмитц, Н. (2013). Geschichte der Mathematik an der Universität Münster — Teil I: 1773–1945 [История математики в Мюнстерском университете — Часть 1: 1773–1945] . Мюнстер: Автор.

    Эссер, В. (1842). Франц фон Фюрстенберг. Dessen Leben und Wirken nebst Seinen Schriften über Erziehung und Unterricht [Франц фон Фюрстенберг.Его жизнь и достижения, сопровождаемые его трудами об образовании и обучении.] . Мюнстер: J. H. Deiters.

    Фехнер, Г. Т. (1860). Elemente der Psychophysik [Элементы психофизики] . Лейпциг: Breitkopf und Härtel.

    Э. Гегель (1971). Geschichte der Katholisch-Theologischen Fakultät Münster 1773-1964, [История факультета католического богословия в Мюнстере 1773-1964] . Мюнстер: Ашендорф.

    Гербарт, Дж. Ф (1824/1825). Psychologie als Wissenschaft, neu Gegründet auf Erfahrung, Metaphysik, und Mathematik. [Психология как наука, недавно основанная на опыте, метафизике и математике] . Кенигсберг: Август Вильгельм Унцер.

    Луна, К. (2016). Был ли Вундт первым, кто попытался сделать психологию независимой дисциплиной? Ciencia Cognitiva , 10, 59–61.

    Google Scholar

    Майер, Г. Ф. (1757). Метафизик: Дриттер Тейл. Die Psychologie [Метафизика: Третья часть.Психология] . Галле: Иоганн Юстинус Гебауэр.

    Нихаус И. М. (1998). «Versuchet es, ob meine Lehre göttlich sey!» (Иоанна 7,17) . Aufklärung und Religiosität Bei Amalia von Gallitzin und im Kreis von Münster. Диссертация, Мюнстерский университет.

    Пипер А. (1902). Die alte Universität Münster, 1773–1818 [Старый университет Мюнстера, 1773–1818] . Мюнстер: Regensbergsche Buchhandlung und Buchdruckerei.

    Шмид, К.Э. (1791). Empirische Psychologie [Эмпирическая психология] . Йена: Крекер.

    Ueberwasser, F. (1787). Anweisungen zum Regelmäßigen Studium der Empirischen Psychologie für die Candidaten der Philosophie zu Münster [Инструкция по регулярному изучению эмпирической психологии для кандидатов философии в Мюнстерском университете]. Мюнстер: Фридрих Христиан Тайссинг.

    Видаль, Ф. (2000). Восемнадцатый век как «век психологии». Ann.Rev. Law Ethics 8, 407–434.

    Google Scholar

    Видаль, Ф. (2011). Науки о душе: современные истоки психологии . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.

    Google Scholar

    фон Фюрстенберг, Ф. Ф. (1776). Schulordnung [Правила образования] . Мюнстер: Ашендорф.

    Wontorra, M., Meischner-Metge, A., and Schröger, E. (2004). Wilhelm Wundt (1832–1920) und die Anfänge der Experimentellen Psychologie.[Вильгельм Вундт (1832-1920) и начало экспериментальной психологии] . Лейпцигский университет.

    Wundt, W. (1863). Vorlesungen über die Menschen- und Thierseele [Лекции по психологии человека и животных] . Лейпциг: Леопольд Фосс.

    Почему психология не рассматривается как наука

    Психология потеряла доверие широкой общественности, других ученых и политиков. В статье, опубликованной в American Psychologist , были рассмотрены проблемы в этой области, которые испортили его репутацию.Автор предполагает, что эта область нуждается в полном культурном изменении, если она хочет называться наукой.

    В статье, написанной Кристофером Фергюсоном из Стетсонского университета, предполагается, что именно внешние проблемы и внутренние проблемы в рамках дисциплины подорвали доверие к ней. К ним относятся кризис репликации и защитная позиция психологии по отношению к нему, ее устаревшее, упрощенное и механистическое понимание людей и предвзятое использование широких политизированных заявлений.

    Психология столкнулась с многочисленными атаками на свою репутацию: она не может повторить свои выдающиеся открытия, есть обвинения в широко распространенной коррупции, методы лечения, основанные на доказательствах, находятся под пристальным вниманием, а исследования показывают, что материальная помощь может быть более важной, чем психологические услуги.

    Политики, широкая общественность и другие ученые часто не считают психологию наукой. Фергюсон пишет, что эти раны для репутации поля наносятся им самим и что «психологическая наука, как теоретически, так и методологически, не готова к прайм-тайм.Он делит внутренние проблемы психологии на три группы: методологические вопросы, теоретические вопросы и маркетинг психологии.

    Методологические вопросы:

    Фергюсон поднимает важный вопрос: несмотря на то, что в других науках не повторяются результаты исследований, вопиющим является сопротивление психологии самой концепции воспроизведения. Репликация, когда разные исследователи проводят одни и те же исследования, чтобы увидеть, получают ли они одинаковые результаты, часто называют основой науки.Психологи сопротивлялись, некоторые говорили, что исследования, обнаружившие неудачную репликацию, не должны публиковаться. Психологические журналы также часто отказываются публиковать репликационные исследования. Таким образом, это отвращение к репликации является культурной проблемой психологии.

    Психология также продемонстрировала культурное отвращение к публикации нулевых результатов. Нулевые результаты свидетельствуют об отсутствии разницы между контрольной и экспериментальной группами (например, одна получала плацебо, а другая — новое лекарство / терапию).Фергюсон отмечает, что, хотя нулевые результаты являются важной частью науки, как журналы, так и авторы, как известно, либо подавляют, либо игнорируют эти результаты. Причины для подавления нулевых результатов включают желание авторов опубликовать или предвзятость в пользу выбранных ими теорий. Следовательно, исследования, которые находят положительные результаты, завышены, что создает предвзятое мнение об эффективности лечения.

    Сомнительные исследовательские практики (QRP) были указаны даже в статьях по психологии в таких авторитетных научных журналах, как Science. Примером QRP является остановка сбора данных, когда исследование начинает давать желаемые результаты, и выбор типа анализа, который дает значимость, и т. Д. Другие исследователи указывали на аналогичные проблемы, такие как создание рефератов. Отсутствие прозрачности — еще одна проблема, поскольку исследователи не обязаны делиться своими данными для обзора и часто враждебно относятся, когда их просят предоставить необработанные данные.

    Фергюссон пишет, что для решения этих проблем психология должна избавиться от отвращения к нулевым результатам, уменьшить свою защиту от фальсифицированных результатов, а журналы должны требовать, чтобы наборы данных представлялись редакторам для проверки.

    Теоретические вопросы:

    Фергюссон отмечает, что психология часто делает упрощенные предположения о людях, которые изображают их механистическими. Он приводит пример того, что он называет «Гипотезой Молота». Теория социального обучения утверждает, что поведение людей определяется тем, что они наблюдают. Однако люди не делают то, что видят автоматически. При принятии решения о том, кого мы моделируем и как мы выбираем модели поведения, участвует множество факторов. Психология преувеличивает силу и автоматическую природу моделирования, тогда как сами люди гораздо более сложны и активны.

    Другая проблема — теоретическая жесткость, поскольку исследователи пытаются защитить свои любимые теории ценой научной строгости. Их собственная репутация и эго часто привязаны к теоретическим перспективам и могут направлять эксперименты, ведущие к предвзятости подтверждения и «научному инбридингу». Фергюсон отмечает, что это особенно верно для теорий с пропагандистскими целями, которые люди могут лелеять перед лицом критики этой теории.

    Кроме того, Фергюсон утверждает, что психология часто находится на грани между наукой и защитой интересов, которые имеют диаметрально противоположные цели.В то время как наука должна быть объективной, ориентированной на истину и нейтральной, пропаганда по своей природе защищает за чего-то и, таким образом, имеет заранее определенную цель, которая не является нейтральной. Поскольку финансирование исследований часто зависит от правозащитных групп, научная строгость ставится под угрозу, поскольку исследователи склонны находить результаты, которые поддерживают их цели адвокации.

    Фергюсон предполагает, что для решения этих проблем психология должна быть ориентирована на данные, а не на теорию, и «следует предпринять активные усилия по поиску данных, которые могут быть проблематичными для разрабатываемой теории.«Кроме того, исследователи должны избегать финансирования, получаемого группами защиты интересов, чтобы избежать предвзятости экспериментатора. Любой вклад, предоставляемый адвокационным группам или лицам, определяющим политику, должен быть простым представлением данных без интерпретации.

    Фергюсон отмечает, что человеческое поведение сложно и сложно оценить в лабораторных условиях. Таким образом, хотя психология должна оставаться близкой к своим данным, она также должна понимать, «что данные, которыми мы располагаем, не всегда могут полностью отражать состояние человека.”

    Психологический маркетинг:

    Фергюсон далее пишет, что психологи и организации, такие как APA, активно занимаются психологией маркетинга, выпуская политические заявления с моральными или политическими взглядами, но не основанными на эмпирических данных. Фергюсон пишет, что многочисленные заявления о политике, выпущенные оперативными группами APA, часто производятся в эхо-камерах. Если заявление APA не подтверждается эмпирическими данными, оно показывает, что заявления психологии о том, что это наука, являются пустыми.Публикуя повторяющиеся политические заявления и преследуя цели пропаганды, психологи часто допускают предвзятость цитирования (они выборочно выбирают исследования, подтверждающие их утверждения). Например, политические заявления АПА в отношении СМИ и видеоигр, вызывающих агрессию, подвергались критике за игнорирование исследований, которые показывают иное. Он пишет:

    «Я не считаю, что эти мнения APA« ошибочны »(фактически, я разделяю большинство из них), а скорее, что APA просто слишком часто выражает то, что действительно является мнением…»

    Затем Фергюсон наказывает психологов за статистическую ловкость рук, делая вид, что небольшие размеры эффекта (которые преобладают в большинстве психологических исследований) на самом деле означают большие и важные различия.Он также утверждает, что психология имеет тенденцию к «ювенойе», склонности обнаруживать, что сегодняшняя молодежь психологически хуже, чем предыдущие поколения. Хотя это хорошо для обеспечения грантового финансирования, оно опять же основано на предвзятых и сомнительных доказательствах.

    Наконец, Фергюсон отмечает, что постоянные пресс-релизы, объявляющие о новых исследованиях, приводят к тому, что исследователи искажают свои данные. В то время как новое исследование находится в центре внимания, когда оно опровергается, опровержения и критика не получают такого же количества прессы, что приводит к дезинформации широкой публики.В других случаях это просто неловко.

    Фергюсон заканчивает тем, что отмечает, что для того, чтобы психология воспринималась серьезно как наука, необходимо, чтобы она действовала как наука. Это предполагает изменение более широкой культуры дисциплины, начиная с обучения аспирантов.

    ****

    Фергюсон, К. Дж. (2015). «Все знают, что психология — не настоящая наука»: общественное мнение о психологии и о том, как мы можем улучшить наши отношения с политиками, научным сообществом и широкой общественностью. Американский психолог , 70 (6), 527. (Ссылка)

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *