Виктимология: понятие, предмет, методы, история развития и место questions & answers for quizzes and tests
Browse from millions of quizzes
QUIZ
Social Studies
58%
accuracy
41
plays
Инна Будкина
4 years
Social Studies
Инна Будкина
41
plays
10 questions
No student devices needed. Know more
10 questions
Show Answers
See Preview
1. Multiple-choice
1 minute
1 pt
Криминологическая виктимология- это…
научное направление,сформировавшееся в середине 20 века, которое в буквальном переводе означает учение о жертве преступления.
социолого-правовая наука, которая изучает преступность, личность преступника, причины и условия преступности, пути и средства её предупреждения.
2. Multiple-choice
1 pt
Определите место виктимологии в системе научного знания:
Виктимология- это отрасль криминологии, или частная криминологическая теория, и, следовательно, развивается в ее рамках.
Виктимология- это вспомогательная для уголовного права, уголовного процесса, криминалистики междисциплинарная наука о жертве преступления. Она существует и функционирует параллельно с криминологией.
Виктимология- это общая теория, учение о жертве, имеющая предметом исследования жертву любого происхождения как криминального, так и не связанного с преступлениями.
Все приведенные утверждения можно считать верными, поскольку не достигнуто единства мнений по данному вопросу.
3. Multiple-choice
1 pt
Выберите элементы, входящие в предмет изучения криминологической виктимологии:
виктимность как специфическое биопсихосоциальное явление
количественные и качественные характеристики лиц, которым преступлением причинен физический, материальный ущерб
обстоятельства и условия, порождающие более благоприятную возможность причинения вреда потенциальной жертве
отношения жертвы и преступника как в предпреступной ситуации, так и в момент противоправного деяния и после его окончания
формы и методы предупреждения возможных жертв от преступных посягательств, возмещение вреда потерпевшим
4. Multiple-choice
1 minute
1 pt
Выберите частно-научные методы, используемые при изучении жертв преступлений:
Статистический метод, наблюдение, эксперимент, моделироване, типология, метод анализа независимых характеристик, моделирование, анализ, синтез, системный подход
Анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, системный подход
Статистический метод, наблюдение, эксперимент, моделироване, типология, метод анализа независимых характеристик, моделирование
5. Multiple-choice
1 minute
1 pt
Метод анализа независимых характеристик при проведении виктимологических исследований, чаще всего заключается в :
опросе лиц, потерпевших от преступлений
изучении материалов уголовных дел
изучении дневников жертвы, характеристик с места работы, учебы
изучении статистических данных о совершенных преступлениях на определенной территории за определенный период времени
6. Multiple-choice
1 minute
1 pt
Что характерно для первого этапа развития отечественной виктимологии (60-70 гг. 20 века)?
включение разделов о жертвах преступлений в учебники криминологии, проведение специализированных диссертационных исследований
развитие теоретических основ виктимологии и виктимологической профилактики отдельных видов преступлений
появление первых научных публикаций о потерпевших от преступлений
7. Multiple-choice
1 pt
Для третьего этапа (2000 г. -настоящее время) развития отечественной виктимологии характерно развитие теоретических основ виктимологии и профилактики отдельных видов преступлений. Выделяются частные теории, такие как:
ювенальная виктимология
геронтологическая виктимология
политическая виктимология
кибервиктимология
8. Multiple-choice
45 seconds
1 pt
Выберите имена «отцов» зарубежных виктимологических исследований:
Л. Франк, Д. Ривман
Г. Гентиг, Б.Мендельсон
З.Фрейд, Д.Уотсон
Ч. Ломброзо
9. Multiple-choice
45 seconds1 pt
Выберите имена «отцов» отечественных виктимологических исследований:
В. Задорожный, В. Вандышев
В. Квашис, В. Туляков
Л. Франк, Д.Ривман
К. Вишневецкий, В. Полубинский
10. Multiple-choice
1 minute
1 pt
Целями виктимологии являются:
организация правового воспитания в широких масштабах, направленного на потенциального потерпевшего
удержание преступности в социально приемлемых рамках, путем непосредственного воздействия на лиц, склонных к совершению преступлений
недопущения совершения новых преступлений путем организации парной работы с лицами, склонными к совершению преступлений и их потенциальными жертвами
повышение эффективности предупреждения конкретных преступлений и профилактики преступности в целом путем воздействия непосредственно на потерпевшего
Expore all questions with a free account
Already have an account?
Курсовая работа — Учение о жертве: виктимология
Курсовая работа
- формат rtf
- размер 53. 24 КБ
- добавлен 17 мая 2011 г.
М. : 2010 г — 41 стр.
Содержание.
Введение.
Современная виктимология: определение и направления развития.
Общая характеристика виктимности.
Виктимные девиации: классификация жертв преступлений.
Виктимность: пути решения проблемы.
Понятие и значение виктимологической статистики.
Выводы.
Литература.
Похожие разделы
- Академическая и специальная литература
- Психологические дисциплины
- Психология девиантного поведения
- Академическая и специальная литература
- Социологические дисциплины
- Социология девиантного поведения
Смотрите также
- формат pdf
- размер 35. 36 МБ
- добавлен 15 июля 2010 г.
Изд.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право; Год: 2008; Стр. : 191 В пособии показаны история виктимологии, зарождение виктимологической мысли и этапы формирования современной виктимологической науки; основные теоретические положения виктимологии; проблемы виктимности социальных групп, учение о виктимологическом детерминизме. Определены виктимологическая профилактика и предупреждение преступности за рубежом и в России, а также виктимологическая безопасность…
- формат doc
- размер 126.81 КБ
- добавлен 16 марта 2011 г.
«Виктимология» Луганськ, Вид-во СНУ ім. В. Даля, 2006. -116 с. У навчальному посібнику з дисципліни «Віктимологія» представлено основні положення та сучасні підходи до вивчення психології жертви та поведінки потерпілого.
degree
- формат doc
- размер 143.58 КБ
- добавлен 05 июня 2010 г.
Введение 1.1 Современная виктимология: понятие и направления развития 1.2 Общая характеристика виктимности 1.3 Понятие жертвы преступления. Исходные типы потерпевших 1.4 Виктимность: пути решения 1.5 Понятие и значение виктимологической статистики 2.1 Понятие и признаки виктимологической характеристики преступления, предусмотренного ст. 131 УК РФ 2.2 Виктимологические факторы преступности на примере ст. 131 УК РФ Заключение Список использо. ..
Контрольная работа
- формат doc
- размер 220.32 КБ
- добавлен 27 декабря 2010 г.
В контрольной 2 вопроса и задача: 1. Система и субъекты предупреждения преступности. 2. Криминологическая виктимология. ЗАДАЧА: Определить коэффициенты преступности для региона с населением 250 тыс. человек, где лица в возрасте старше 14 лет составляют 65%, если в регионе в 2010 году зарегистрировано 1760 преступлений. Исходя из предположения, что 55% от этого числа составляют различные формы хищений чужого имущества, предложить меры, направленн…
Контрольная работа
- формат doc
- размер 90.5 КБ
- добавлен 21 февраля 2011 г.
СамГУ, Юридический факультет, заочное отделение, 5 курс, 2 семестр Количество страниц: 16 Проверяющий преподаватель: Пивоварова А. Н. Содержание работы: Почему происходит консолидация преступников в местах лишения свободы на основе общих для них норм поведения? Чем объяснить избирательность по отношению к жертве со стороны преступника, совершающего изнасилования? Какие виды латентной преступности выделяют ученые?rn
Статья
- формат docx
- размер 195.07 КБ
- добавлен 21 мая 2011 г.
2011г Ответы для подготовки к экзамену по Криминологии для Юридических ВУЗов. Антропологические концепции причин преступности Виктимология, ее понятие, предмет, система Внешние причины и условия корыстного преступного поведения Внешние причины и условия насильственного поведения Внешние причины и условия неосторожного преступного поведения Внешние причины и условия преступного поведения несовершеннолетних и молодежи Внутренние и внешние общесоциа. ..
- формат txt
- размер 9.83 КБ
- добавлен 06 ноября 2009 г.
Статья. Правовые основы криминальной виктимологии. Создание и развитие учения о жертве преступления. Жертва и потерпевший. Уголовное право о потерпевшем.rn
Презентация
- формат ppt
- размер 5.27 МБ
- добавлен 17 мая 2011 г.
ЧГА, Сочи — 2011 — 16 слайдов. Содержание. Виктимология – наука о жертве. Жертва сама привлекает преступника. Эксперимент Б. Грейсон. Невербальные особенности поведения человека – это язык его подсознания. Запах жертвы. Запах страха. Программа страха на подсознании. Чувство вины (второй фактор запаха Жертвы). Третий фактор аромата Жертвы – обидчивость. Четвертая составляющая аромата Жертвы – повышенная агрессивность. Борьба со страхом.
- формат doc
- размер 1.82 МБ
- добавлен 30 апреля 2010 г.
— СПб.: Питер, 2002. — 304 с. — (Серия «Учебники для вузов») Виктимология — это учение о жертвах преступления. Преступность в России растет и становится все более опасной, множество людей становится жертвами преступников. Очевидно, что всестороннее изучение жертв необходимо, поскольку немало потерпевших оказывается в этой роли в силу опасного для них, но вынужденного поведения. Предлагаемая вашему вниманию книга станет необходимым источником све…
- формат doc
- размер 168.39 КБ
- добавлен 15 июля 2010 г.
Год: 2003; Стр. : 148 Виктимология (от лат victime — жертва и греч logos — понятие, учение), область знания на стыке педагогики, психологии, социологии, криминологии и этнографии, изучающая различные категории людей — жертв неблагоприятных условий социализации. Термин «виктимность» заимствован из криминологии, спец. раздел которой — юридическая виктимология имеет своим предметом изучение жертв преступлений.
Наука жертвоприношения | Издательство Принстонского университета
Наука жертвоприношения
Сьюзен Л. Мизручи
Мягкая обложка
ISBN: 9780691015064
$60.00/£50.00 электронная книга
ISBN: 9781400822478 Доступно как
EPUB или PDF
42 доллара США/35 фунтов стерлингов 60,00 $ / 50,00 £
Доставка в:
Выберите странуСоединенные ШтатыКанадаВеликобританияАфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияB Онэйр, Синт-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсванаОстров БувеБразилияБританская территория в Индийском океанеБруней-ДаруссаламБолгарияБуркина-ФасоБурундиКабо-ВердеКамбоджаКамерунКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (острова Килинг)КолумбияКоморские островаКонго, Демократическая РеспубликаКонго,острова КукаКоста-РикаКот-д’Ивуар ХорватияКубаКюрасао КипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские острова (Мальвинские острова)Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БиссауГайанаГаитиОстров Херд и Макдональд островаСвятой Престол (город-государство Ватикан)ГондурасГонконгВенгрияI ИсландияИндияИндонезияИран, Исламская Республика ИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКореяКорея Народная РеспубликаКувейтКыргызстанЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивийская Арабская ДжамахирияЛихтенштейн ЛитваЛюксембургМакаоМакедонияМадагаскарМа lawiМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы островаМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезия, Федеративные Штаты МолдовыМонакоМонголияЧерногорияМонтенегроМонтсерратМароккоМозамбикМьянмаНамибияНауруНепалНидерландыНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэ Остров НорфолкСеверные Марианские островаНорвегияO мужчинаПакистанПалауПалестинская территория ОккупированныеПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-БартельмиСент-ХеленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-МартинСент-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербия СейшелыСьерра-ЛеонеСингапурСент-Мартен (голландская часть) СловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Сэндвич-островаЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайванТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и Тобаго унизияТурцияТуркменистанТурки Острова КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыОтдаленные острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Выберите тип электронной книги: EPUBPDF
добавить в корзину добавить в корзинуОб электронных книгах и аудио
Узнайте больше об электронных книгах и аудио от Princeton University Press.
Поддержите свой местный независимый книжный магазин.
- Соединенные Штаты
- Канада
- Великобритания
- Европа
Литература
- Сьюзан Л. Мизручи
Мягкая обложка
электронная книга
Купить это- Скачать обложку
От ритуальных убийств до изощренных актов самоотречения практика и риторика жертвоприношения занимают особое место в современной американской литературе. В убедительном междисциплинарном исследовании Сьюзен Мизручи описывает эпизод в истории американской культуры, когда литературное движение реализма и зарождающаяся область социологии сошлись в убеждении, что жертвенность является основой социальности. Это книга об очаровании жертвоприношения для писателей, в первую очередь Германа Мелвилла, Генри Джеймса и У. Э. Б. Дюбуа , а также для тех, кто сформулировал основные принципы современной социальной теории, исследование, которое в конечном итоге охватывает исторические события, такие как публичные линчевания и политическое обвинение иммигрантов столетие назад.
Казнь в Билли Бадд Сейлор , смерть первенца Дюбуа в Души черного народа , озабоченность Генри Джеймса отречением и поиском козла отпущения, а также самоотверженный рабочий класс Норриса и Штейна — все это иллюстрирует повторяющиеся инсценировки жертвенных ритуалов из библейского прошлого. Для Мизручи особое постоянство этой эстетической конструкции становится проводником к богатой теологической и социально-научной традиции, характерной для конца девятнадцатого и начала двадцатого веков и включающей такие влиятельные работы, как Смит. 0065 Лекции о религии семитов , Фрейзер Золотая ветвь и Росс Грех и общество .
Основные черты жертвоприношения — «его первоначальная связь с духовным сомнением, его функция как формы духовной экономики, которая поддерживала разделение между удачливыми и обездоленными, и его роль в установлении границ между пришельцами и родственниками» — имели большое символическое значение для писателей. пытаясь примирить веру с рационализмом, а общественную согласованность с капиталистической экспансией. Мизручи красноречиво демонстрирует, как концептуальная сила жертвы сделала ее ключевым посредником культурных изменений, от упадка симпатии и значения «расы» в формирующемся мультикультурном обществе до возрождения материнского самопожертвования.
Сьюзан Л. Мизручи — адъюнкт-профессор английских и американских исследований в Бостонском университете. Она является автором книги «Сила исторических знаний: рассказ о прошлом в Хоторне, Джеймсе и Драйзере » (Принстон).
« Наука жертвоприношения — чрезвычайно впечатляющее исследование в области интеллектуальной и культурной истории… Сьюзен Мизручи комфортно работает в дисциплинах, которые она исследует, и ее идеи чрезвычайно поучительны и часто блестящи». — Орландо Паттерсон, Гарвардский университет
- Человек из толпы
Скотт Пиплз - Настало время удачного плавания
Под редакцией Эндрю Блаунера - Непостоянная чернота
Кори Гарибальди - До модернизма
Вирджиния Джексон - Топор Торо
Калеб Смит
Оставайтесь на связи, чтобы быть в курсе последних книг, идей и специальных предложений.
Будьте в курсе последних книжных новостей.
Помогли ли человеческие жертвоприношения людям сформировать сложные общества?
Здоровье
Споры о том, насколько ритуальные убийства поддерживают общественный порядок
Сохранено ИсторииВ 1598 году европейский горняк, работавший в Боливийском высокогорье, наткнулся на 10-летнюю андскую девочку, которая была еще жива, несмотря на то, что тремя днями ранее была замурована в погребальной башне. Прошло несколько десятилетий с тех пор, как империя инков — самая развитая в мире в то время — пала, но ее обычаи сохранились среди потомков инков в этом регионе, включая человеческие жертвоприношения. Практика продолжалась немного дольше после этого инцидента. Примерно через 20 лет мальчик, сбежавший от местных вождей, пытавшихся похоронить его заживо, нашел убежище в испанской общине в Перуанской Сьерре. Но традиция была несовместима с моральным мировоззрением нового католического режима, и в конце концов умерла.
Вопрос, который сейчас обсуждают ученые: возник ли наш современный мир из верований тех, кто похоронил девочку заживо, или из верований шахтера, который ее освободил?
Другими словами, могли ли человеческие общества стать такими большими и сложными из-за того, что их укрепляла жестокая практика, такая как человеческие жертвоприношения, или потому, что человеческие жертвоприношения были заменены другими формами социального клея, в частности, основными религиями, такими как христианство. ?
Человеческое жертвоприношение определяется как ритуальное убийство человека по религиозным мотивам. Это больше не санкционировано ни одним государством, но когда-то практиковалось обществами по всему миру. Вожди и жрецы обычно душили, дубасили, топили и сжигали своих жертв до смерти, чтобы угодить различным предкам или божествам. Неизменно те, кто устраивал жертвоприношения, имели более высокий статус, чем их жертвы, что побуждало исследователей задаваться вопросом, служит ли насилие социальной цели, а именно, сдерживанию низших слоев общества. «Социальные элиты использовали человеческие жертвоприношения как инструмент, чтобы внушить страх и показать свою власть», — говорит Джозеф Уоттс из Института истории человечества им. Макса Планка в Йене, Германия. «Что касается инструментов, это было довольно кроваво и драматично».
Хотя человеческие жертвоприношения ушли в прошлое, Уоттс и другие считают, что понимание того, что мотивировало их, по-прежнему актуально, поскольку сохраняются другие проявления крайнего неравенства — например, рабство. Если бы они могли определить цель, которой служат человеческие жертвоприношения, то, возможно, они могли бы предложить более гуманные способы достижения этой цели, тем самым сделав мир лучше.
Вопрос о социальной функции человеческих жертвоприношений не нов, но до недавнего времени попытки ответить на него основывались исключительно на неподтвержденных данных. По мнению Харви Уайтхауса, антрополога из Оксфордского университета, такой подход глубоко ошибочен, потому что он позволяет исследователям выбирать доказательства, подтверждающие их любимые теории. По его словам, лучшим методом является объединение данных о большом количестве исторических обществ в базах данных и проверка теорий на них.
Уоттс и его коллеги создали одну такую базу данных, Pulotu, в которой хранится информация о более чем 100 традиционных австронезийских культурах. Уайтхаус и другие разработали Seshat — еще одну базу данных, охватывающую более 400 обществ, существовавших по всему миру за последние 10 000 лет. «Мы пытаемся разработать совершенно новую методологию, которая более объективно оценивает конкурирующие гипотезы, — говорит Уайтхаус, — чтобы в итоге мы получили более надежную картину человеческого прошлого, из которой мы могли бы извлечь подлинные уроки для будущего».
Со временем, по мере того как общества становились больше, они также становились менее эгалитарными и более иерархическими. В 2016 году группа из Йены сообщила, что данные Пулоту подтверждают так называемую теорию социального контроля, согласно которой человеческие жертвоприношения стабилизировали общества по мере того, как они становились более стратифицированными, узаконивая классовые различия и политическую власть. Вероятно, не случайно, говорит Уоттс, что жертвами часто становились люди, которые представляли угрозу для элиты или впали в немилость у нее.
Результаты Сешат, которые еще предстоит опубликовать, предполагают, что социальный контроль может быть не единственным. Ни одно общество в Пулоту не насчитывает более миллиона человек, а Сешат включает в себя «мегаимперии», чьи подданные исчислялись десятками миллионов. Поэтому основатели Seshat утверждают, что он отслеживает социальную сложность ближе к современному уровню, и они обнаруживают, что человеческие жертвы, превышающие 100 000 человек, становятся дестабилизирующей силой. «Наше предположение состоит в том, что эта особенно пагубная форма неравенства не может быть устойчивой по мере усложнения общества», — говорит Уайтхаус. «Он исчезает, как только они преодолевают определенные пороги, потому что они не могут выжить при таком уровне несправедливости».
Группа Сешат утверждает, что вместо того, чтобы стать важной ступенькой к большей сложности, на этих порогах человеческие жертвоприношения превратились в паразитическую практику — попытку, часто военных героев, превратившихся в «богов-королей», захватить и удержать власти в ущерб социальной сплоченности. Это потому, что, хотя человеческие жертвоприношения могли терроризировать членов меньшего и более простого общества, заставляя их подчиняться своему самозваному лидеру, это больше не могло делать этого в большом и этнически разнообразном обществе. Там было легче ослушаться правителя или дезертировать и избежать наказания — и искушение сделать это только усиливалось по мере роста общества.
По словам Питера Турчина, еще одного основателя Сешат, изучающего культурную эволюцию в Университете Коннектикута, это имело значение, поскольку выживание исторических обществ часто зависело от их военной доблести. Те, кто был менее сплочен и, следовательно, слабее на поле боя, могли быть уничтожены или поглощены более сильными в военном отношении теми, кто отверг человеческие жертвоприношения, найдя более эффективные способы укрепления социальной сплоченности. В этом смысле испанское завоевание инков можно считать примером выживания наиболее приспособленного общества.
Но хотя основная причина исчезновения человеческих жертвоприношений могла быть чисто военной, члены обществ-победителей, вероятно, так не считали. Вероятно, они видели в отказе от человеческих жертвоприношений логическое продолжение золотого правила или религиозный императив. Психолог из Гарварда Стивен Пинкер утверждал, что общества стали менее жестокими по мере того, как они стали лучше мыслить абстрактно. Другими словами, люди отвергали насилие по отношению к другим на том основании, что не хотели бы, чтобы его применяли к ним. Турчин и его коллеги не согласны: они утверждают, что с ошеломляющей частотой именно религия, а не разум, отвращала людей от ритуальной жестокости. Но религия другого рода — та, которая обожествляла не смертного бога-царя, а сверхъестественного «большого бога». Это были предшественники сегодняшних основных мировых религий, и те, кто распространял их, выступали против человеческих жертвоприношений. «Они в основном говорили, что Бога это отталкивает», — говорит Турчин.
Эти новые религии, такие как иудаизм и зороастризм, зародились примерно в первом тысячелетии до нашей эры, и хотя им еще предстоит доказать это, группа Сешат подозревает, что они обеспечили социальный клей, который позволил обществам достичь новых замысловатых высот. Исследователи считают, что без этих религий процесс усложнения застопорился бы задолго до того, как он породил сегодняшние национальные государства и многогосударственные федерации.
Ни Сешат, ни команда Пулоту не утверждают, что решили загадку человеческих жертвоприношений, но вместе они чувствуют, что приближаются к ответу. «Преимущество этих баз данных в том, что они меняют характер разговора», — говорит антрополог Ричард Сосис, тоже из Коннектикутского университета, изучающий эволюцию религии и не входящий ни в одну из команд. «Теперь все дело в данных».
Уайтхаус считает, что социальная эволюция была обусловлена двумя противоположными силами — убеждением и принуждением. Убеждение могло принять форму успокаивающих, ненасильственных религиозных ритуалов, например, а принуждение — форму жестокого диктата бога-царя. Статистически анализируя большие объемы межкультурных данных, исследователи могут начать изучать, какие комбинации этих двух факторов привели к самым мирным и процветающим обществам в истории, а затем применить эти уроки к управлению современными обществами.