Навыки лидера: Материалы не найдены • Asana

Содержание

Топ-навыки современного лидера. Статья. Все Тренинги .ру

Кто такой лидер, какими характерными чертами должен обладать, как им стать — вопросы не новы. В очередной раз поговорим о теории лидерства и, возможно, именно эта статья станет тем последним кирпичиком, который наконец завершит создание полной картины понимания такого непростого понятия как лидерство.

Теория лидерства: с чего всё началось

Если спросить случайных людей без подготовки, что значит быть лидером в современном мире, предполагаем, многие ответят, что речь идёт об образованном человеке, который умеет организовать людей.

Казалось бы, так оно и есть, но при огромном количестве образованных людей, а также людей, понимающих принципы организации коллектива, рекрутерам и HR-менеджерам найти эффективного тимлида чрезвычайно трудно. Компаниям недостаточно человека с соответствующими компетенциями, им нужен человек, способный «вытягивать» на себе задачи по мотивации, воодушевлении, поддержке, направлении и контролю команды. Одним словом, им нужен лидер. В чём же оно заключается, настоящее лидерство, в чем заключается развитие лидеров, из каких пазлов его можно сложить, как развить и укрепить? Попробуем разобраться.

Лидер — тот, который отличается

В животном мире лидер более крупный, более заметный. Люди тоже считают лидером того, кто выделяется из толпы. Насколько это существенно? Джефф Безос, самый богатый человек планеты, отличается чем-либо внешне? Он долго и планомерно шёл к цели и достиг своего состояния своим трудом, умом, талантом направить людей, его можно назвать великим лидером, он им является, но вряд ли его можно было бы выделить в толпе «на глаз».

Однако лидеры отличаются характером, и если бы пришлось пообщаться с таким человеком несколько минут, наверное, можно было бы отметить что-то, что отличает его от большинства. Лидерство — это изнутри.

Лидерство — это решение

Лидер «включается» в момент рождения цели. И это заметно при взаимодействии с ним. Лидер чувствуется и действительно отличается от других.

Умение руководить другими — ещё не лидерство. Лидер, тот, кто зажёгся не целью личной выгоды, а стремлением к общему благу. Самое главное для лидера — увидеть, как меняется жизнь других к лучшему.

Теперь вспомним, ради чего многие хотели бы стать лидерами. Чтобы повысить социальный статус, стать богатым, влиятельным, почувствовать власть, вести за собой людей для достижения своих желаний. Можно ли это назвать лидерством?

За многие годы лидерство приобрело множество значений и трактовок, но это не меняет смысл понятия.

Теория лидерства появилась ещё в 1840 году.

Теория черт

Теория черт Томаса Карлайла, впервые озвученная им на лекции в 1840 году, считается первой попыткой описать лидерство. Шотландский философ и учитель исследовал особенности великих — Шекспира, Наполеона, Кромвеля и пр. — и выделил кое-что общее. Так появилась идея о том, что великое лидерство можно определить по определённым способностям, а значит, эти способности и можно приобрести. До этого черты лидера считались врожденными.

После этого разные учёные определяли, какие именно качества характеризуют лидера. Серьёзным можно считать вклад Ральфа Мелвина Стогдилла, который объявил, что лидерские качества можно наблюдать не только у великих, но и у простых людей.

Основные его выводы сделали новую мини-революцию в теории лидерства:

  1. Даже если лидерам были присущи общие черты характера, ещё не значит, что именно они определяли лидерство и что именно ими пользовались для достижения лидерских целей. Но если определить черты, без которых лидерство невозможно, то можно определять потенциальных лидеров.
  2. «Лидерские черты» должны соответствовать ситуации. Иными словами, лидер в одной ситуации может оказаться вовсе не лидером в другой.

К сегодняшнему дню теория развилась к чёткому перечню черт, которыми обладает лидер. Упомянутый тренинг «Вдохновляющее лидерство» учитывает этот перечень. Но список не окончательный, поскольку исследования продолжаются. На данный момент исследователи пытаются разобраться с такой чертой как харизма — её сейчас считают одной из самых важных для лидера.

Характеристики лидера

Назовём те черты, которые исследователи уже отнесли к лидерским. По этим чертам можно определить лидера, их же можно развивать. Важно учитывать, что, имея необходимый перечень черт, лидер способен выполнять лидерские функции, и наоборот, попадая в определённые ситуации, можно развивать в себе и формировать лидерские навыки. К примеру, Деловая игра — Вызов лидеру искусственно создаёт условия, при которых как проявляются, так и формируются лидерские черты.

Инициативность

Инициативность — черта, без которой трудно себе представить лидерство. Инициативу проявляют далеко не многие, как правило, боясь совершить ошибку. Это объясняется вполне естественным стремлением к безопасности, страхом оказаться виноватым, если постигнет неудача. Лидеры способны на риск, они скорее выберут несовершенное решение, которое потом можно будет улучшить, чем нерешённую проблему, которую оставили из соображений безопасности.

Лидеры не бояться ошибаться, но их риск продуманный и сознательный. Такой рациональный риск даётся путём просчёта и продумывания вариантов в поисках хороших решений. Для этого лидер постоянно учится, посещает управленческие тренинги, получая новые знания и навыки.

Знание бизнеса

Прежде чем попасть в тот или иной коллектив, лидер хорошо готовится, чтобы максимально эффективно управлять процессами и людьми. Лидеры много знают о своей и других областях.

Когнитивные навыки

Лидер должен быть умным человеком: он развивается, чтобы иметь возможность предлагать решения. Он не обязательно самый образованный в какой-то конкретной области, но он имеет достаточно знаний, чтобы предложить и реализовать предложенное, а также готов взять за это ответственность. Особенно заметны когнитивные навыки, когда лидеру приходится действовать в условиях недостатка информации.

Энергичность и самостоятельность

Лидер способен организовать себя, работать долго и эффективно, на время и на результат. Он может работать над конкретной задачей очень долгое время, не снижая концентрации, но это не значит, что он бесконечно переутомляется. Он имеет достаточно энергии в запасе, чтобы подпитывать себя при сдаче проекта, на важных этапах проекта, которые могут занять большой отрезок времени. У него в такие моменты столько энергии, что она даже передаётся команде. Он сам увлечён и умеет увлечь окружающих. Самому ему для этого внешние стимулы не нужны.

Гибкость

Лидеру приходится адаптироваться к возникающим изменениям и новым обстоятельствам.

Он также сам должен внедрять изменения, реагируя на новшества и перемены в окружающей бизнес-среде. К примеру, автоматизация используется повсеместно, упрощая жизнь компаниям и высвобождая время на более важные задачи. Если не автоматизировать процессы, конкуренты окажутся в преимуществе.

Гибкость проявляется также в партнёрстве. Лидеры часто могут выполнить всю работу самостоятельно, но им нужны другие люди, с которыми нужно уметь взаимодействовать, причём не только руководить, но также слышать и учитывать обратную связь.

Уверенность

Уверенность в себе, в своих компетенциях, в своей победе необходима, иначе лидер не сможет внушить такую же уверенность команде. Без уверенности в себе не стоит занимать руководящую должность. Уверенность нужна всегда, особенно когда дела идут плохо. Распространяющаяся паника парализует работу и снижает шансы выхода из сложных ситуаций, которые могут случаться в ходе проекта, и наоборот, уверенность и оптимизм позволяет выйти победителем из любого тупика.

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — это умение управлять своими и чужими эмоциями, взаимодействовать на эмоциональном уровне. Это важно, поскольку эмоции играют более весомую роль, чем может показаться. Лидер, обладающий эмоциональным интеллектом, способен выяснить нужную информацию (к примеру, причину снижения качества), мягко и деликатно, сможет разобраться в причинах снижения результатов, устранить источник проблемы, мотивировать, подбадривать, вселять веру в зависимости от состояния сотрудников.

Навыки лидера

Иногда понятие «менеджер» отождествляют с понятием «лидер». Но это не совсем одно и то же. Менеджеры могут не быть лидерами, а лидеры не всегда являются менеджерами. Часто эти роли разделены, и на сегодняшний день такое положение вещей практикуется чаще всего: лидеры ведут, менеджеры управляют. Однако это неэффективно. Было бы выгоднее для бизнеса, если бы управленцы развили в себе лидерские способности и могли находить подход к сотрудникам. Именно для этого проводятся лидерские тренинги, например, упомянутый выше тренинг «Вдохновляющее лидерство». Для укрепления лидерских навыков проводят деловые игры, пример которых тоже уже упоминался в статье Деловая игра — Вызов лидеру от команды ManGO! Games.

Разберёмся, какие именно навыки нужно развивать менеджеру, чтобы он стал лидером и смог вести за собой. И, главное, как это сделать.

Ориентированность на людей

Эффективный лидер остаётся в курсе отношений в коллективе, он должен уметь понимать других, чувствовать текущее настроение команды и каждого участника. В этом помогают:

  • Лидерские курсы и тренинги.
  • Психологические курсы и тренинги.
  • Обучение по теме продаж (даже если вы никогда не собираетесь заниматься продажами, там развивают необходимые для управления людьми soft skills.).

Умение принимать трудные решения

Большинство из нас предпочитают не принимать трудных решений вообще. Но только не лидеры. Без этой способности они просто не могут быть лидерами. Почему решения бывают трудными и какие из них к таким относятся? Трудность решений связана с несколькими факторами:

  • Большое количество вариантов решения.
  • Сложные взаимодействия при решении.
  • Скорость ответа.

Развить такие навыки помогут занятия математикой, логикой, как бы странно это ни звучало.

Способность вдохновлять команду

Это целая наука, которой посвящаются тренинги, целые обучающие программы по развитию руководителей. Остановимся только на нескольких основных аспектах. Задача лидера поделиться своим вдохновением с другими. Приблизиться к её решению помогут такие приёмы:

  • Подчёркивать свою уверенность в силе команды.
  • Хвалить сотрудников публично, а критиковать в частном разговоре.
  • Отмечать достижения и подбадривать даже за мелкие успехи.
  • Грамотно подбирать персонал.

Способность к стратегическому мышлению

Лидеру необходимо видеть будущее и анализировать каждый шаг. Отлично развивает стратегическое мышление игра в шахматы. Стратегическое мышление развивают на многих обучающих программах по развитию руководителей.

Способность подавать пример

Мотивировать личным примером — метод, который работает эффективнее всех других. Проявить ответственность и задержаться дольше остальных в случае напряжённого этапа проекта; вникнуть и поискать лучшее решение для командной работы, если текущее некомфортно; лично помочь команде адаптироваться под новые условия; поделиться знаниями, лично обучая — все это привычно для дилера, который ведёт за собой собственным примером. Развить необходимые навыки помогут тренинги тренеров.

Способность создавать новые возможности

Лидеры отличаются от остальных тем, что сами ищут и создают возможности, используя стратегическое мышление. Они умеют рассматривать каждую ситуацию как возможность. Для развития лидеров в этом направлении существуют тематические тренинги и мастер-классы. Укреплять это качество помогает привычка пробовать новое и разное, использовать технологии, внедрять что-либо, чего раньше не было.

Эффективные коммуникации

Когда литеры говорят, все слушают. Потому что знают: информация ценная. Эффективные коммуникации — это донесение полной и достоверной информации, по адресу, своевременно, понятно и доходчиво. Развивать такой навык помогают курсы ораторского искусства.

Теория лидерства и топ навыков современного лидера

В этой статье мы поговорим о теории лидерства, характерных чертах, которыми лидер должен обладать и, конечно, о том, как в современном мире стать успешным лидером.

Для того чтобы стать лидером в современном мире, мало быть просто хорошо образованным и уметь организовывать людей. Для рекрутеров и HR-менеджеров найти подходящего тимлида или старшего менеджера – невероятно сложная задача. Потому что компаниям нужен не просто компетентный человек, а тот, кто сможет вдохновлять, мотивировать, поддерживать и направлять команду.

Что такое лидерство

Лидерство часто изображается как нечто, отличающее кого-либо от других. Что-то, что помогает выделяться больше, чем другие. Лидеры развивают свои навыки, идут к намеченной цели, становясь в итоге тем, кого мы называем “великий лидер”. Как, например, Тим Кук или Джефф Безос.

Лидерство возникает внутри, поскольку оно стремится достичь высшей цели. Эта цель не для личной выгоды, а для общего блага. Как бы лидер ни выигрывал от руководства другими, самое главное для него – видеть, что жизнь других людей изменилась к лучшему.

Многие хотят стать лидерами. Причин предостаточно: социальный статус, больше денег, способность заставлять людей делать то, что вы хотите, и т. д. Но что такое лидерство на самом деле?

За эти годы лидерство приобрело множество различных значений. Не потому, что его смысл постоянно меняется, а потому, что на него можно смотреть по-разному. Были даны различные объяснения относительно того, как возникло лидерство и как определить лидера. Они более известны как теории лидерства.

Теория лидерства

Теория черт является одной из старейших существующих теорий, стремящихся описать лидерство. Теория великого человека разработана и популяризирована шотландским философом и учителем Томасом Карлайлом в 1840-х годах.

Томас Карлайл прочитал лекции по лидерству в 1840 году и привел в пример весьма влиятельных деятелей общества, обладающих разными способностями. К ним относятся Мухаммед, Шекспир, Наполеон, Кромвель и Один (персонаж скандинавской мифологии).

Теория стала очень популярной и выдвинула на передний план идею, что великое лидерство основывалось на определенных способностях, которыми обладали лидеры. Долгое время считалось, что черты лидера не приобретенные, а врожденные.

Десятилетиями теория изменялась и развивалась. Многие исследователи вносили свой вклад и изучали какие именно качества присущи лидерам. Важные выводы сделал Ральф Мелвин Стогдилл. Он утверждал, что лидерство имеет место среди всех людей, а не только у “особых людей”.

Стогдилл сделал два основных вывода:

  1. Исследования черт, проводившихся до этого, не учитывали то, как именно та или иная черта используется лидерами. Некоторым чертам лидерства уделялось больше внимания, чем другим, однако это ничего не доказывало. Важно найти и исследовать конкретные черты, которые важнее других. Сужая список черт, было бы легче определить потенциальных лидеров. Кроме того, было бы легче определить тех, кого считают великими лидерами в истории.
  2. Черты, которыми обладает лидер, должны соответствовать ситуации, в которой он функционирует. По сути, это означает, что лидеры в одной ситуации не обязательно должны быть лидерами в других ситуациях. Это значит, что стоит учитывать сферу работы, региональные особенности и т. д.

На сегодняшний день теория имеет более или менее четкий перечень черт, которыми должен обладать лидер. Однако, стоит учитывать, что исследования продолжаются до сих пор. Например, в последние годы очень важной для лидера чертой признана харизма.

Черты лидера

Даже спустя столько лет, теория черт лидера так и не смогла остановиться на исчерпывающем списке черт, необходимых для эффективного лидера.

Различные исследователи выделили черты, которые предназначены облегчить поиск эффективных лидеров. Самая большая проблема в принятии этой теории заключается в том, что эффективный лидер в одной ситуации может быть не так хорош в другой на основе одних и тех же черт.

Инициативность

Теория определяет инициативность, как одну из черт, необходимых для лидерства. Очевидно, что не многие люди проявляют инициативу. В основном это связано со страхом совершить ошибку. Никто не хочет остаться виноватым, если что-то пойдет не так. Вполне естественно, что люди хотят оставаться в безопасности. Эта тенденция предпочитать безопасность и поддерживать статус-кво – это то, чего не хватает лидерам.

Лидер предпочел бы иметь решение, которое не является совершенным, а затем работать над его улучшением. Это более рационально, чем нерешенная ради безопасности проблема. Он предпочел бы ошибаться, но попробовать что-то сделать. Конечно, это можно рассматривать как риск, но риск продуманный и сознательный. Лидер, как правило, имеет больше знаний, чем ведомый, поэтому может принимать хорошие решения. 

Лидер всегда учится и получает дополнительные знания. Это может быть формальное посещение курсов или просто получение опыта в решении многих проблем.

Знание бизнеса

Прежде чем попасть в определенную область или отрасль, любой лидер, как правило, хорошо подготовился. Хотя совершенной подготовки добиться невозможно, он делает это достаточно хорошо, чтобы управлять людьми и процессами и понимать про что вообще идет речь. 

Лидеры сосредотачиваются не только на своих отраслях. Они стараются узнавать больше обо всем, что влияет на их работу.

Когнитивные навыки

Нет сомнений, что лидеры – умные люди. Лидер развивается, чтобы иметь возможность предлагать решения. Он понимает, что мир полон вызовов, и поэтому он принимает на себя ответственность за обеспечение решений. Хотя он может быть не самым образованным в конкретной отрасли, лидер всегда имеет достаточно знаний для решения поставленной задачи.

Когнитивные навыки легко увидеть, когда решения должны быть приняты. Особенно при отсутствии достаточного количества информации о ситуации. 

Энергичность и самостоятельность

Лидер умеет долго и эффективно работать. Это не обязательно означает переутомление, но хорошие руководители могут быть сосредоточены на важной задаче в течение долгого времени. Иногда, например, во время запуска нового проекта или при возникновении проблем – этот навык просто необходим.

Как человек, который берет на себя инициативу, он, естественно, прилагает все усилия, чтобы получить необходимое решение. Лидеры всегда стремятся к изменениям, которые необходимы для улучшения ситуации.

Эта энергия видна через то, как лидеры взаимодействуют с другими людьми. Например, лидер редко бывает мрачным или лишенным мотивации. Он всегда вовлечен и готов браться за задачи не требуя внешних стимулов.

Гибкость

Лидер должен уметь адаптироваться к изменениям и самому внедрять их. Сегодня мир слишком быстро меняется и если не успевать за технологиями, то эффективность снижается, при том же темпе работы. Автоматизация делает жизнь сотрудников гораздо проще, и они могут больше времени уделять другим задачам. Если лидер не адаптируется сам и не поможет сделать это команде – компания останется далеко позади.

Другая область лидерства, которая делает гибкость решающей – это партнерство. Несмотря на то что лидеры могут выполнять большую часть работы самостоятельно, им все равно нужны люди для работы. Лидер должен не только руководить, но и слышать свою команду. Без этого важного фактора он не сможет завоевать доверие, вдохновить и вовлекать сотрудников.

Уверенность

На любом уровне руководства и с любым количеством подчиненных доверие имеет решающее значение. Без уверенности в компетенции лидера он не сможет доказать, что у него есть решение и заставить команду в себя поверить.

Если вы хотите занять руководящую должность, вы должны быть уверены в себе. Без уверенности лидер не сможет даже стоять перед аудиторией. Когда дела идут плохо, уверенность не только нужна, но и необходима, чтобы быстро решить проблему и придать уверенности сотрудникам.

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – это способность распознавать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других. Это очень важно, потому что люди в основном взаимодействуют с эмоциональной точки зрения, а не с интеллектуальной.

Например, когда лидер в компании получает информацию о том, что сотрудники работают медленно, он знает, что это может оказать большое влияние на прибыльность компании и он должен решить проблему быстро и эффективно. Но идет ли он прямо к сотрудникам с гневной речью? Нет, потому что знает, что сотрудники хотят чувствовать, что их интересы и потребности учитываются. Лидер найдет более мягкий подход, чтобы выяснить в чем причина низкой продуктивности и найдет решение.

Только лидер, обладающий эмоциональным интеллектом, сможет успокаивать людей, когда они злятся, мотивировать их, когда они устали, и подбадривать их, когда грустят. Это обычные ситуации в жизни каждого лидера.

Навыки современного лидера

Лидеры или менеджеры – вот в чем проблема. В то время как менеджеры могут быть лидерами, обратное не является обязательным. На самом деле, эти две роли часто разделены. В конце концов, современный бизнес предпочитает именно такой подход. Пока лидеры ведут, менеджеры управляют, но это не решение проблемы.

Каждая организация стремится к успеху. Следовательно, любая команда хочет достичь большего. Именно поэтому развитие лидерских навыков имеет огромное значение для менеджеров и руководителей, чтобы объединить в себе не только управленческие функции, но и находить подход к сотрудникам.

Ниже мы расскажем о том, как и какие лидерские качества нужно развивать для того, чтобы стать выдающимся лидером в современном мире.

Ориентироваться на людей

Чтобы стать эффективным лидером команды, вы всегда должны оставаться в курсе отношений внутри коллектива. Например, если кто-то в последнее время чувствовал себя не в своей тарелке, вам нужно знать, что происходит. Что сотруднику нужно, чтобы встать на ноги? Кто может помочь ему сделать это? Между тем вы должны также подумать, как чувствует себя остальная команда. Пока кто-то в отпуске или на больничном, у них будет более высокая нагрузка. Знание вашей команды очень важно при работе с деликатными ситуациями. 

Вы можете научиться понимать других несколькими способами. Это психологические курсы или тренинги, направленные на развитие эмоционального интеллекта. Второй способ весьма неочевиден, но даже если ваша работа не имеет ничего общего с продажами – изучите эту тему. На самом деле, любое обучение в области продаж помогает развивать soft skills.

Уметь принимать трудные решения

Рискованные или сложные решения трудно принять. Поэтому большинство людей предпочитают избегать таких решений. Ваша команда будет ждать от вас этого. И вы должны быстро взять на себя ответственность и предложить лучший курс действий. В конце концов, лидеры внушают доверие и заставляют других верить им.

Поэтому лидеры должны уметь принимать трудные решения. Без этой способности нет направления, к которому нужно вести. Решения трудны из-за нескольких факторов:

  • Общее количество вариантов
  • Сложность их взаимодействия
  • Скорость требуемого ответа

Чтобы лучше решать проблемы, занимайтесь математикой, логикой или и тем, и другим. Некоторые работают над задачами математической олимпиады. Это может показаться слишком странным, но на самом деле, математика в этом плане хороша тем, что в ней всегда находится решение, каким бы долгим и сложным путь к нему ни был.

Вдохновлять команду

Лидеры, как правило, уверены во всем, что они делают. Передача этого всей команде является сложной задачей. Одна вещь, которую лидеры должны сделать, это никогда не уменьшать уверенность в командных усилиях. Хвалите сотрудников публично, а критикуйте в частном порядке – в вашей команде не должно быть места публичному унижению.

Используйте этот совет для множества других ситуаций. Например, празднуйте даже небольшие командные победы и подбадривайте своих сотрудников.

Лучшее решение – иметь потрясающий рекрутинг. На самом деле, доверие к вашей команде начинается с рекрутинга и продолжается с каждым совместным достижением. Если в вашу команду изначально попали люди, которые разделяют ценности компании, то работать вместе и вдохновлять их будет гораздо проще и это принесет более весомые результаты.

Думать стратегически

У лидера есть видение, которое вдохновляет и ведет команды вперед. Лидер также должен видеть долгосрочные цели команды и отдельных сотрудников одновременно. Лидеры должны смотреть в будущее и анализировать каждый шаг. Стратегическое мышление лежит в основе любого современного бизнеса. Это также применимо к современному лидерству.

Видение и стратегия. Чтобы развить видение, лидеры должны сделать правильный шаг. Правильный шаг не на шаг вперед, а на шаг выше. Стратегия – это шаг вперед, видение – это шаг выше.

Решение не простое. Вы можете изучать стратегию, играть в шахматы. Проводите 15 минут каждый день, думая о нескольких шагах по улучшению чего-либо. Изучите алгоритмическое мышление.

Быть примером

Подавать пример и мотивировать других через личные действия – это наиболее рабочий метод. Например, если у сотрудников жесткий график из-за нового проекта, первым придет лидер, а уйдет последним 

Проблемы с командной работой? Эффективный лидер рассмотрит лучшее решение для совместной работы. Возможно, даже предложит минимальную подготовку, чтобы помочь команде адаптироваться.

Лидерство путем обучения эффективно. Педагоги являются лидерами. Как и тренеры, профессоры и т. д. Обычно люди, занимающиеся обучением других, являются лидерами. Вот почему любой, кто интересуется лидерством, должен попытаться стать тренером. Решение: посетить тренинг тренеров.

Развивать новые возможности

Лидеры создают и ищут новые возможности. Они используют стратегическое мышление, чтобы активировать ресурсы и инвестировать в создание изменений. Это наиболее ценно при работе с продажами. Лидеры продаж постоянно развивают новые возможности. Они знают, как открыть контакт и знают, как успешно закрыть продажу.

Чтобы открыть новые возможности, откройте свой ум. У вас сотни путей для развития себя и своей команды. Используйте технологии, оптимизируйте процессы, внедряйте новые практики, смотрите на каждую ситуацию, как на возможность. В худшем случае это будет просто еще один урок.

Используйте эффективное общение

Лидеры эффективные коммуникаторы. Точнее, они используют правильную информацию: 100% достоверную и полную, четко ориентированную, доступную, понятную и предоставленную вовремя.

Когда лидеры говорят, другие люди слушают. Они знают, что информация, которую они получают, имеет ценность. К счастью, лидеры также хорошие ораторы и не ждут, пока вокруг них соберутся люди, чтобы высказаться.

Чтобы развить эффективное общение, вы можете сделать много вещей. Это и курсы ораторского мастерства и прекрасные примеры лекций TED.

Как найти хорошего лидера

Вопрос, который волнует всех менеджеров отдела кадров и рекрутеров: как же найти отличного лидера? Этот вопрос не имеет однозначного ответа. Особенно, если вы ищете человека со стороны, а не выбираете из своих сотрудников. 

Наиболее действенный способ – это проведение тестирования или нескольких на наличие лидерских качеств и оценка soft skills, которые очень важны для такой работы. Помимо этого, стоит отдавать предпочтение повышению, а не найму нового сотрудника на руководящую должность. Потому что так у вас будет больше шансов оценить, насколько тот или иной человек подходит на роль лидера.

Если вам кажется, что новый менеджер недостаточно хорош в качестве лидера, помогите ему развить профессиональные навыки лидера, которые, несомненно, будут полезны не только для него, но и для команды.

    10 самых важных лидерских навыков на рабочем месте в 21 веке (и как их развить) выглядит как. Потому что в наших быстро меняющихся рабочих местах лидерство будет применяться к большему количеству людей, чем когда-либо прежде. Возможно, вы курируете проект, который требует от вас координации действий нескольких членов команды. Или вы можете быть гиг-работником, сотрудничающим с другими гиг-работниками. Или вы можете занимать традиционную руководящую роль. Какой бы ни была ваша должность, эта драгоценная способность выявлять лучшее в людях будет жизненно важной частью успеха.

    10 самых важных лидерских навыков на рабочем месте в 21 веке (и как их развивать)

    Adobe Stock

    Конечно, чтобы быть хорошим лидером, нам действительно нужно совершенствовать сразу несколько навыков. Вот десять навыков, которые, по моему мнению, необходимы лидерам, а также несколько советов о том, как их развить.

    1. Мотивация других

    Способность мотивировать других является частью вдохновения людей на то, чтобы они становились лучше. Итак, как вы можете лучше мотивировать других?

    · Убедитесь, что люди знают, как их роль способствует видению компании. Что их работа имеет значение, в основном.

    · Четко определите, что вам нужно от людей, почему и когда. Но, что важно, дайте людям автономию для выполнения этих задач по-своему.

    · Покажите свою признательность и отпразднуйте успех.

    2. Развитие потенциала

    БОЛЬШЕ ОТ FORBES ADVISOR

    Великие лидеры ищут потенциал, а не эффективность. Вот три способа развить потенциал:

    · Не попадайтесь в ловушку, заставляя людей думать и действовать, как вы. Поощряйте их думать и действовать как они.

    · Пусть люди знают, что иногда ошибаться – это нормально. Все это является частью вдохновения людей идти на риск, выходить за пределы своей зоны комфорта и тестировать новые идеи.

    · Не позволяйте людям самоуспокаиваться. Поощряйте их развивать свои навыки и думать о следующем этапе своей карьеры, каким бы он ни был.

    3. Внушение доверия

    Что делает лидера заслуживающим доверия? Следующие модели поведения являются хорошим началом:

    · Этичное поведение. Это означает быть честным и прозрачным, выполнять обещания и в целом следить за тем, чтобы вы не говорили одно, а делали другое.

    · Четкое разъяснение своих ценностей и, конечно же, соблюдение этих ценностей.

    · Отстаивать то, во что вы верите.

    4. Принятие и отказ от ответственности

    Хорошие лидеры берут на себя ответственность, но они также знают, когда снять ответственность и делегировать ее другим. При этом постарайтесь:

    · Использовать сильные стороны окружающих и соответственно распределять ответственность.

    · Убедитесь, что у людей есть знания, ресурсы и инструменты, необходимые им для достижения успеха.

    · Решите, как вы будете отслеживать прогресс без микроуправления. Например, вы можете договориться о том, как человек будет отчитываться перед вами и как часто, а также о том, как ему лучше всего задавать любые вопросы.

    5. Стратегическое мышление

    Стратегическое мышление требует от руководителей более широкого взгляда, чтобы они могли решать бизнес-задачи и составлять долгосрочные планы на будущее. Чтобы улучшить свои навыки стратегического мышления:

    · Помните разницу между срочно и важно . Срочные задачи по тушению пожаров могут отнимать у вас много времени и энергии, оставляя очень мало пропускной способности для тех вещей, которые важны с точки зрения общей картины, но не являются срочными. Постоянно напоминайте себе о своих приоритетах и ​​соответствующим образом распоряжайтесь своим временем.

    · Используйте критическое мышление для сбора данных и поиска решений самых насущных стратегических вопросов. Например, «Откуда будет происходить наш рост через три или пять лет?»

    · Не полагайтесь на предположения или интуицию, отвечая на такие вопросы.

    6. Постановка целей и ожиданий для всех

    Постановка целей — отличный способ повысить производительность. Но не рассматривали ли вы более динамичный способ постановки целей?

    · Вместо традиционного подхода «сверху вниз» (где руководство устанавливает стратегические цели, а затем менеджеры устанавливают цели для команд и отдельных лиц) вы можете рассмотреть подход «Цели и ключевые результаты» (OKR).

    · С помощью OKR руководство устанавливает некоторые стратегические OKR для бизнеса, затем каждая команда и отдельный человек разрабатывает свои собственные OKR, которые способствуют достижению стратегических OKR компании.

    · OKR должны быть простыми и гибкими. Забудьте о ежегодной постановке целей; OKR обычно устанавливаются ежемесячно или ежеквартально.

    Если вы хотите узнать больше об OKR, ознакомьтесь с моими статьями по теме.

    7. Предоставление (и получение) обратной связи

    Хорошие руководители умеют давать и получать обратную связь, как положительную, так и отрицательную (или, как я предпочитаю называть это, конструктивную). Когда дело доходит до предоставления людям конструктивной обратной связи:

    · Не откладывай. Вы не хотите ошеломить кого-то длинным списком всего, что он делает неправильно. Вместо этого создайте процесс для регулярных наверстываний, где вы можете обсуждать прогресс и оставлять отзывы.

    · Не разбавляйте конструктивную обратную связь похвалой. Хотя важно регулярно хвалить людей, я бы не стал делать это одновременно с конструктивной обратной связью. Когда вы чередуете отрицательные комментарии с положительными с обеих сторон, есть риск, что человек услышит только хорошее.

    · Говорите конкретно, а не эмоционально. Просто относитесь к этому как к прямому разговору, используя конкретные конкретные примеры вместо мнений или эмоций.

    8. Формирование команды

    Хороший лидер немного похож на футбольного менеджера в том, что он должен выбирать сильных игроков, которые выполняют разные роли, а затем формировать из них сплоченную единицу. В рамках этого:

    · Помните, что каждый человек привнесет свои уникальные навыки и опыт, будет мотивирован разными вещами, будет иметь разные стили работы и так далее. Примите это вместо того, чтобы пытаться заставить всех вести себя одинаково.

    · Моделируйте поведение, которое вы хотите видеть: общаться как люди, проявлять интерес, слушать друг друга, относиться к людям с уважением и достоинством и поддерживать друг друга.

    · Оставляйте отзывы и поощряйте хорошо выполненную работу.

    9. Позитивность

    Если вы появитесь с негативным отношением типа «это не сработает, это отстой, зачем нам беспокоиться», это скоро распространится по всей вашей команде. Вот как вести с позиции позитива:

    · Тщательно продумайте язык, который вы используете в устной и письменной форме. Используйте слова с положительной коннотацией – превращение «проблемы» в «возможность» является ярким примером.

    · Отмечайте успехи, большие и маленькие. Частое подчеркивание маленьких побед может быть столь же эффективным, как и периодическое празднование больших побед.

    · Не поддавайтесь желанию пожаловаться перед вашей командой. Как Том Хэнкс говорит своей группе солдат в серии «Спасти рядового Райана» : «Грипы поднимаются вверх, а не вниз. Всегда вверх».

    10. Подлинность

    Для меня быть настоящим лидером — ключевой элемент построения доверия. Таким образом, помимо этичности (см. выше), вы должны:

    · Практиковать самосознание. Хороший лидер осознает свои слабости так же, как и свои сильные стороны.

    · Открыто говорите об этих слабостях, а не пытаетесь их скрыть.

    · Полностью погрузитесь в работу, вместо того, чтобы иметь одну личность для работы и одну вне работы.

    Чтобы быть в курсе будущих тенденций и будущих навыков, обязательно подпишитесь на мою рассылку и ознакомьтесь с моей новой книгой, amazon.co.uk/Future-Skills-Competencies-Succeed-Digital/dp/1119870402/ref=sr_1_1?crid=17K4JMWQWNMQY&keywords=bernard+marr+future+skills&qid=1651826779&sprefix=bernard+marr+future+skills%2Caps%2C65&sr=8-1″> Навыки будущего: 20 навыков и компетенций, которые необходимы каждому для достижения успеха в цифровом мире .

    Подписывайтесь на меня в Twitter или LinkedIn. Посетите мой веб-сайт или другие мои работы здесь.

    Основные лидерские качества, необходимые на каждой должности

    • ВЕДУЩАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ СТАТЬЯ

    Это основные 4 лидерских навыка, которые необходимы лидерам в каждой организации, независимо от роли, отрасли или местоположения: самосознание, общение, влияние и способность к обучению.

    Руководители разных уровней организации сталкиваются с разными проблемами. Но независимо от того, являетесь ли вы индивидуальным сотрудником, менеджером первой линии, лидером среднего звена, руководителем высшего звена или кем-то посередине, есть 4 основных лидерских навыка, на которых вам нужно сосредоточиться по мере роста вашей карьеры.

    Это неподвластные времени фундаментальные навыки, которые необходимы лидерам в каждой организации, и они важны независимо от роли, отрасли или местоположения.

    Но как ты адрес каждый лидерский навык, а также то, что вам нужно изучить или подчеркнуть в связи с ним, будет смещаться и меняться по мере того, как вы переходите на более высокие уровни в организационной иерархии и сталкиваетесь с новыми проблемами.

    Так что же такое эти основополагающие лидерские навыки? Хотя единого окончательного списка основных лидерских навыков может и не быть, в CCL мы называем лидерские навыки, необходимые для каждой должности и карьеры, «Фундаментальными 4».

    Основные навыки лидера, необходимые в каждой карьере

    «Основные 4» лидерские навыки

    «Основные 4» основные лидерские навыки:

    1. Самосознание
    2. Связь
    3. Влияние
    4. Способность к обучению
    1. Самосознание.

    Проще говоря, знание себя и лидерство — это ключ к максимально эффективному руководству другими. Но достичь большего самосознания совсем не просто. Требуется намеренное усилие, чтобы оценить свои природные способности и возможности развития; определить, как максимизировать свои сильные стороны и компенсировать свои слабые стороны; и признать свои собственные ценности, предубеждения и точки зрения.

    Если вы потратите время на то, чтобы подумать об этих вещах и о том, как ваше происхождение и социальная идентичность повлияли на вас, это поможет лучше понять себя. И, в конечном счете, большее осознание себя как личности сделает вас лучшим лидером. Если вы не знаете, с чего начать, вот 4 верных способа повысить самосознание.

    2. Связь.

    Коммуникабельность — это один из самых основных, универсальных лидерских навыков, который всем нам необходимо развивать и совершенствовать в течение нашей карьеры. «Передача информации и идей» неизменно считается одной из самых важных лидерских компетенций, необходимых лидерам для достижения успеха. Коммуникация также встроена в ряд других основных навыков лидерства, включая «руководство сотрудниками», «управление с участием» и «построение и улучшение отношений».

    Четкое письмо, четкая речь и активное слушание — все это часть уравнения общения. По мере вашего продвижения по карьерной лестнице общение на руководящих должностях расширяется до таких форм поведения, как поощрение обсуждения, построение доверия, передача видения и стратегических намерений, а также вовлечение людей в свою деятельность. На каждом уровне лидера общение является критически важным навыком.

    Направьте свое развитие в качестве лидера на правильный путь, изучив и применяя 4 основных навыка настоящего лидера: самосознание, общение, влияние и обучаемость.

    3. Влияние.

    Развитие навыков влияния и лидерства поможет вам донести свое видение и цели, скоординировать усилия других и добиться приверженности людей на всех уровнях.

    Влияние может сильно различаться на разных уровнях организации. Ключевым моментом является знание ваших заинтересованных сторон или аудитории. Вам нужно повлиять на своего босса? Ваши сверстники? Прямые отчеты? Клиенты? У каждой заинтересованной стороны есть особые заботы и проблемы, поэтому рассмотрите наиболее подходящие способы влияния на людей в вашей конкретной ситуации.

    В начале вашей карьеры или на отдельных ролях влияние заключается в эффективной работе с людьми, над которыми вы не имеете власти. Это требует способности представлять логичные и убедительные аргументы и участвовать в обмене мнениями. Позже, или на более высоких или руководящих должностях, влиятельные лидерские качества больше сосредоточены на управлении долгосрочными целями, вдохновении и мотивации. Но на протяжении всей вашей карьеры влияние остается основным лидерским навыком. В конечном счете, влияние позволяет вам заняться выполнением задач и достижением желаемых результатов.

    4. Способность к обучению.

    Чтобы развиваться как лидеры и как люди, мы должны быть активными и способными учиться. Лидеры должны быть в режиме постоянного обучения, ценить и искать опыт, чтобы стимулировать развитие лидерства, а также распознавать, когда требуются новые модели поведения, лидерские навыки или отношения, и брать на себя ответственность за их развитие.

    Способность к обучению имеет решающее значение для долголетия карьеры и включает в себя обучение на ошибках, задавание проницательных вопросов и открытость для обратной связи. Это также включает в себя быстрое обучение новым навыкам, использование возможностей для обучения и накопления опыта, а также правильное реагирование на новые ситуации.

    Для руководителей высшего звена способность к обучению также означает вдохновлять других на обучение и создавать культуру обучения во всей организации. Заинтересованы в дальнейшем развитии этого основного лидерского навыка? Получите наши советы по улучшению вашей обучаемости.

    Получите доступ к нашему вебинару!

    Посмотрите наш веб-семинар  Как освоить ключевые лидерские навыки, которые сделают вас и вашу организацию готовыми к будущему , и узнайте, как овладеть лидерскими навыками, которые подготовят вас к будущим вызовам.

    Доступ к вебинару

    Развитие основных навыков лидерства

    Развитие основных 4 навыков лидерства для подготовки к каждой роли

    Если вы думаете о добавлении основных 4 навыков в список своих лидерских навыков, имейте в виду, что каждый навык следует постоянно улучшать, или « строится по ходу дела». Чтобы быть эффективным, вы должны продолжать развивать, адаптировать и укреплять эти основные лидерские навыки на протяжении всей своей карьеры, потому что обучение никогда не заканчивается. По мере того, как вы приобретаете лидерские качества в одной области, вы обнаружите, что есть еще чему учиться и практиковаться, принимая новые вызовы и более крупные роли.

    И если вы считаете, что «пропустили» какой-либо из основных 4 основных лидерских навыков в течение своей карьеры, вы не будете столь же эффективны или полностью не разовьете свой лидерский потенциал. Хорошая новость заключается в том, что, прилагая согласованные усилия, вы все равно можете развить любые навыки, которые вы упустили; Никогда не поздно развивать soft skills!

    Если вы сможете выявить любые пробелы или слабости лидерства на своем пути к лидерству, у вас есть потенциал учиться, расти и меняться. С самосознанием, общением, влиянием и способностью к обучению в качестве основы для развития ваших лидерских навыков вы можете быть уверены, что создаете потенциал для новых возможностей и следующего уровня ответственности, потому что эти 4 основных лидерских навыка необходимы для все, и каждый этап карьеры.

    Готовы сделать следующий шаг?

    Создавайте и развивайте базовые лидерские навыки в своей организации. Наш онлайн-тренинг по основным лидерским навыкам Lead 4 Success® укрепляет «Основные 4» лидерские качества — самосознание, общение, влияние и обучаемость.

    | Что исследовать дальше

    | Связанные решения

    24 ноября 2022 г.

    Эффективное руководство

    Об авторе (авторах)

    Leading Effectively Staff

    Эта статья была написана нашими сотрудниками Leading Effectively, которые анализируют десятилетия наших новаторских, экспертных исследований и опыта в этой области, чтобы поделиться контентом, который поможет лидерам на всех уровнях . Подпишитесь на наши электронные письма, чтобы получать последние исследовательские статьи о лидерстве и идеи, отправленные прямо на ваш почтовый ящик.

    Родственный контент

    Вебинар

    Основа коучинговой культуры — лучшие беседы

    Сегодня, когда команды сотрудничают удаленно, беседы являются для менеджеров основой для укрепления доверия, вовлеченности и вовлеченности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *