Ключевые навыки современного лидера
Ключевые навыки современного лидераСлово лидерство (leadership) произошло от английского глагола «lead», что значит «вести». Соответственно, есть ведущий и его последователи. Почему люди соглашаются идти за кем-либо? Плюс, такой человек мотивирует работать вместе с ним, двигаться в одну сторону, навстречу общим целям. Как он это делает? Ключевые навыки современного лидера – именно они позволяют лидеру вести за собой толпу.
Что должен уметь лидер
Выделяют огромное число черт, которые необходимы лидеру. В разных исследованиях их насчитываются десятки, сотни. Однако, помимо черт характера, существуют навыки, которые лидер должен иметь в своем арсенале. Роберт Дилтс, автор книги “Альфа-лидерство”, выделяет 4 основных навыка современного лидера:
1. ВидетьНавык видения – основополагающий для ведущего. Настоящий лидер смотрит далеко вперёд и понимает, куда и с какой целью следует вести людей. Лидер мультипликационной индустрии Уолт Дисней определил развитие мультипликации на ближайшие десятки лет. Генри Форд дал будущее автопрому. Лидер предвидит будущее и формирует события, исходя из своего видения. Одновременно это привлекает других людей, для которых эти события становятся значимыми.
2. МотивироватьЛидер стимулирует себя и команду. Даже в самой безвыходной ситуации он верит в то, что выход существует. Он смотрит на проблемы шире и видит за рамками то, что скрыто от других, находя в этом источник мотивации. Лидер вдохновляет и побуждать других к действию.
3. Распознавать слабые сигналы (быть чувствительным)Никогда мир не менялся так стремительно, как сейчас. Лидер максимально чуток к изменениям, происходящим как во внешнем мире, так и внутри команды. Умение получать быстро реагировать, встраиваться в систему, работать с обратной связью – быть на полшага впереди всех.
4. Быть гибким в поведенииЛидер должен уметь реагировать не только быстро, но и обладать разными стратегиями поведения. К каждому человеку лидер ищет свой подход. Важно найти его и применять, учитывая интересы всех сторон, и действовать, исходя из установки “выигрыш-выигрыш”, когда обе стороны получают взаимную выгоду.
Тренажер The Leader для развития лидерских компетенций
Быть любознательным, организованным, коммуникабельным, уметь слышать и слушать – всё это также важно для лидера. К тому же, чтобы притягивать к себе людей, лидер должен обладать харизмой. Харизматичный лидер привлекателен. Такому человеку хотят подражать и следовать за ним. Его сложно не заметить в толпе. Поэтому харизматичность является неотъемлемой составляющей настоящего лидера.
Важно, чтобы лидер реализовывал эти знания и навыки в своем поведении. Любое слово должно воплощаться в действиях и поступках. Если лидер много говорит и мало делает, доверие к нему резко падает.
Определяет лидера его команда. Она способная поддержать его в стремлениях и начинаниях. Скажи, кто твоя команда, кто те люди, которые следуют за тобой, и я скажу, кто ты. Лидер не может существовать без поддержки. Умение найти людей, на которых можно опереться, так же входит в навыки современного лидера.
Читайте также:
- Кто передо мной: одиночка, командный игрок или лидер?
- В продажах нужны люди, которые видят возможности
- Избегание как модель поведения собеседника
- Руководители: 7 психологических типов
- Какой человек склонен к конфликту?
Урок 3. Полезные навыки лидера
Лидерство определяется не только качествами характера, но и навыками и умениями, которым можно научиться. Развивая комплексно эти навыки и умения, можно добиться хороших результатов.
Эти навыки определяют способность человека правильно разбираться в сложных ситуациях, принимать правильные решения и достигать целей самому или вместе с командой.
Содержание:
- Лидерские навыки
- Управление временем в лидерстве
- Проверьте свои знания
Быть лидером означает развиваться систематически, осваивать новые техники, методики по управлению временем и организации деятельности своей команды, неустанно учиться новому.
Лидерские навыки
Стивен Кови, один из 25-ти самых влиятельных американских авторов, по версии журнала «Тайм», в своей книге «7 навыков высокоэффективных людей» главными лидерскими навыками считает:
✔ | Проактивность (человек – кузнец своего счастья). |
✔ | Умение видеть конечную цель (начиная делать что-либо, вы должны иметь четкое представление о том, что будет в финале). |
✔ | Способность сконцентрироваться на важном (делайте все значимые дела в первую очередь, не откладывая). |
✔ | Умение найти взаимную выгоду (не только для себя, но и для всех в сфере деятельности). |
✔ | Стремление в первую очередь понять, а потом – быть понятым (умение слушать собеседника). |
✔ | Совместные действия (сопоставление взглядов и обмен знаниями). |
✔ | Постоянное самосовершенствование. |
И, говоря о целях, мы обязаны рассказать о технике SMART.
Критерии SMART
Умение правильно ставить перед собой цели – важный навык, необходимый каждому. Он позволяет сосредотачиваться на результате, конкретно планировать его достижение.
Критерии SMART – мнемоническая аббревиатура, используемая для определения целей и постановки задач. Впервые термин был употреблен в 1965 г. в работе П. Мейера, который изучал проблематику эффективного менеджмента.
Несмотря на то что в проектном планировании SMART – аббревиатура, в английском языке слово «smart» имеет значение «умный». Перевод в данном случае играет важную роль, так как отражает суть расшифровки – постановка цели должна быть умной. Критерии включают в себя следующее:
S – конкретный (specific)
M – измеримый (measurable)
A – достижимый (attainable)
R – актуальный (relevant)
T – ограниченный во времени (time-bound)
Разберемся с этим навыком планирования на простом примере. Допустим, ваша цель – создать собственный бизнес. Конкретность цели – к примеру, вы делаете отличные поздравительные открытки собственными руками и хотите зарабатывать, продавая их через Интернет. Измерение – вы ставите задачу подготовиться к продажам в течение 4 недель и продавать не менее 5 открыток в неделю.
Достижение – вы создаете сайт, делаете первые 30 открыток, рассказываете об этом друзьям, рекламируете товар через реферальные ссылки и соцсети. Цель актуальна ввиду того, что вы сможете заработать, занимаясь любимым делом. Ограничение во времени – 4 недели на запуск ресурса и 30 открыток для продаж в течение 6 недель.
Этот пример демонстрирует, что навык правильной постановки цели является обязательным условием для достижения успеха в любой области. При этом неважно, работаете вы сами или в команде. Применение критериев SMART поможет четко увидеть цель, сформулировать поэтапные задачи по ее осуществлению, сконцентрироваться на достижении конкретного результата, а это именно те навыки, которые являются отличительной чертой хорошего лидера.
Управление временем в лидерстве
Управление временем (англ. time-management)
– процесс сознательного контроля затраченного на конкретную деятельность времени для увеличения производительности и эффективности. Навык тайм-менеджмента помогает лидеру лучше планировать свое рабочее время и время подчиненных, приучает к лучшей самоорганизации и разумному планированию досуга.Методики и техники управления временем. Существуют различные методы и техники, которые используются при планировании времени. Некоторые из них описаны на нашем сайте. Также в менеджменте применяются метод «Альпы», АВС-анализ, ускоренный анализ по принципу Эйзенхауэра, метод Парето и др. О них подробно можно прочитать в Википедии. С точки зрения развития навыков лидерства, нас больше всего интересует техника самоменеджмента.
Американские бизнес-тренеры выделяют 12 основных правил самоменеджмента, которые позволяют упростить работу, при этом повысив ее результативность:
- Живите по вашей системе ценностей.
- Если у вас есть собственное мнение – выскажите его.
- Выполняйте данные обещания.
- Хотите нести больше ответственности – будьте готовы нести ее в полной мере.
- Доверие является результатом оправданных ожиданий.
- Будьте более продуктивным, откажитесь от плохих привычек.
- Придерживайтесь трудовой этики.
- Будьте разносторонним и интересным.
- Будьте учтивым, вежливым и уважительно относитесь к окружающим.
- Соблюдайте дисциплину.
- Помните, что у вас всегда есть выбор.
- Занимайтесь собой, поддерживайте форму.
Теперь рассмотрим более практичную часть. Если вы никогда раньше не прибегали к самоменеджменту для планирования своей занятости, самое время начать это делать, ведь польза этого лидерского навыка огромна.
Вот несколько упражнений
на отработку данного навыка:1 | Упражнение 1. Начните с того, что каждый день перед окончанием рабочего дня (или перед сном) составляйте план заданий на день. Делайте это как можно более конкретно, ранжируя задачи по степени важности. Следующий день начинайте с решения наиболее важных заданий, приступая к ним без отлагательств. Постепенно вы научитесь не только планировать время и наиболее эффективного его использовать, но и четко видеть цели и пути их достижения. |
2 | Упражнение 2. «Похитители времени». Запишите на листе бумаги 5 основных причин потери своего времени. Это может быть, например, заваленный документами рабочий стол, на котором тяжело что-то найти. Проанализируйте свои ответы. Старайтесь не допускать потери времени по записанным пунктам в будущем. Организуйте рабочее место удобнее. Не опаздывайте на встречи и требуйте того же от других. |
Также обязательно обратите внимание на вспомогательные материалы, которые помогут лучше разобраться в теме.
Дополнительные материалы к данному уроку
Также вы можете прочитать полезные материалы по лидерству в специальном разделе «Лидерство и взаимоотношения» нашего блога. Тему данного урока дополняют статьи:
- Как пробудить в других эмпатию
- Цели SMART
- Getting Things Done Дэвида Аллена
- Управление рабочим временем или тайм-менеджмент для лидеров
Просим также обратить внимание, что некоторые тестовые вопросы к данному уроку, а также к экзамену по лидерству составлены на основе материала приведенных выше статей.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
Теперь, когда вы ознакомились с рекомендациями по улучшению лидерских навыков, переходим к уроку на тему коммуникаций.
← 2 Качества лидера4 Коммуникация →
6 Навыки лидерства, необходимые для успеха в бизнесе
Многие считают, что великими лидерами рождаются, а не становятся. Те, кто разделяет это мировоззрение, считают, что если вы не проявите сильных лидерских способностей с юных лет, у вас мало шансов, что вы когда-нибудь это сделаете. Тем не менее, правда в том, что великие лидеры созданы .
Эффективные лидеры вкладывают время и энергию, сознательно или подсознательно, в развитие ключевых навыков, позволяющих им мобилизовать других. Это хорошая новость, потому что это означает, что любой может стать успешным лидером, если он серьезно относится к развитию своих навыков.
Если вы хотите стать более эффективным лидером в своей организации или отрасли, вот самые важные навыки, которые вы должны развить для достижения этой цели.
Бесплатная электронная книга: Как стать более эффективным лидером
Получите доступ к бесплатной электронной книге уже сегодня.
СКАЧАТЬ СЕЙЧАСКаковы главные лидерские качества для бизнеса?
1. Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект
- Самосознание: Способность распознавать свои сильные и слабые стороны и эмоции.
- Самоуправление: Способность регулировать свои эмоции, особенно в периоды сильного стресса.
- Социальная осведомленность: Способность распознавать эмоции других. Это также часто называют способностью проявлять эмпатию.
- Управление отношениями: Способность управлять отношениями с другими посредством влияния, обучения, наставничества и разрешения конфликтов.
Эмоциональный интеллект — важный навык для всех лидеров. Это настолько важно, что влияет на большинство оставшихся навыков в этом списке. Развивая свой эмоциональный интеллект, вы сможете лучше общаться, мотивировать свою команду, делегировать задачи и оставаться гибким в условиях стресса — короче говоря, это требования, необходимые для того, чтобы быть эффективным лидером.
2. Общение
Коммуникационные способности лидера имеют решающее значение для успеха команды. Чтобы понять почему, вам нужно подумать о роли лидеров: они мотивируют других следовать за ними и работать над достижением общих целей.
Способность эффективно общаться с другими также влияет на эффективность группы и определяет способ выполнения задач. Чтобы убедиться, что эти задачи выполняются правильно, вы должны определить, демонстрируете ли вы эффективные коммуникативные навыки, необходимые для информирования вашей команды о ваших целях и планирования их достижения.
Общение состоит из нескольких отдельных навыков. Некоторые из наиболее важных коммуникативных навыков для лидеров включают:
- Адаптивность: Способность адаптировать свой стиль общения к различным ситуациям и аудиториям.
- Активное слушание: Способность оставаться вовлеченным и внимательным во время разговора, обращая внимание на вербальные и невербальные формы общения.
- Прозрачность: Способность открыто и прозрачно сообщать о целях, возможностях, проблемах и стратегии вашей компании.
- Ясность: Способность упростить сообщение путем обеспечения необходимого уровня детализации для данной аудитории, чтобы мотивировать их к действию.
- Любознательность: Способность задавать открытые вопросы, которые вызывают вдумчивое обсуждение.
- Эмпатия: Как упоминалось выше, способность распознавать эмоции тех, с кем вы общаетесь, и использовать это понимание для корректировки своего стиля общения.
- Язык тела: Демонстрация открытого и утешительного языка тела, который устанавливает взаимопонимание и заставляет других чувствовать себя комфортно, делясь мнениями.
3. Способность добиваться наилучших результатов
Эффективный лидер не просто говорит другим, что делать, и не контролирует выполнение задач на микроуровне. Вместо этого они дают сотрудникам возможность делать то, для чего они были наняты. Это не только повышает производительность команды, но и освобождает время для выполнения важных задач руководства, что может значительно улучшить управление временем. Все эти элементы влияют на общую производительность команды — четкий показатель того, демонстрируете ли вы эффективное лидерство.
То, как вы решите расширить возможности своих сотрудников, зависит от нескольких факторов, включая тип выполняемой работы и цели, над достижением которых вы работаете. Существует широкий спектр стратегий, которые вы можете использовать как лидер, в том числе:
- Создание культуры доверия в вашей организации
- Честная обратная связь
- Проявление сочувствия
- Содействие открытому общению
- Целеустремленность
- Поддержка возможностей роста
В качестве бонуса исследования показали, что организации с высококвалифицированными сотрудниками получают дополнительные преимущества, такие как большее удовлетворение от работы, что приводит к снижению текучести кадров и повышению уровня вовлеченности.
4. Самосознание
Чтобы умело руководить своей командой, важно иметь здоровый уровень самосознания. Это может позволить вам распознавать и контролировать свои эмоции при выполнении своих обязанностей, помогая вам оставаться эффективным в особенно стрессовых ситуациях.
Кроме того, самосознание является одним из наиболее важных лидерских качеств, поскольку оно может дать вам возможность определить свой стиль лидерства.
Какие существуют стили руководства?- Доступность: Стиль лидерства, воплощенный в теплоте и подлинности, который создает глубокие связи с членами команды.
- Доверие: Стиль лидерства, основанный на смирении, компетентности и решительности, при котором команда считает лидера достойным их доверия и приверженности.
- Стремление: Стиль лидерства, основанный на четком видении и высоких ожиданиях, мотивирует членов команды работать в полную силу.
Как только вы поймете, какой стиль руководства вы используете по умолчанию, вы сможете использовать его сильные стороны, избегая при этом потенциальных ловушек. Вы также можете разработать уникальный стиль руководства.
Как и в случае с некоторыми другими навыками из этого списка, ваша способность к самосознанию связана с эмоциональным интеллектом.
5. Стойкость
В бизнесе редко все идет так, как задумано. Независимо от того, насколько хорошо вы учитываете известные риски в своей бизнес-стратегии или запуске продукта, всегда будут переменные, которые могут разрушить ваши планы. Как лидер, вы должны оставаться гибким и устойчивым к давлению и обладать критически важными навыками решения проблем, которые помогут вам приспособиться к изменяющимся сценариям и направить вашу команду к новым действиям.
Существует множество способов повысить устойчивость вашего стиля руководства. Некоторые эффективные стратегии включают в себя:
- Размышление о ситуации и оценка вариантов, прежде чем действовать
- Стремление постоянно учиться и совершенствовать себя и свою команду
- Оставаться целеустремленным всегда, даже в стрессовых ситуациях
- Развитие прочных отношений с друзьями, коллегами и наставниками, которые вы можете использовать во время кризиса
Связанный: Лидерство в условиях давления: 3 стратегии сохранения спокойствия во время кризиса
6.
Финансовая грамотностьНаконец, важно признать, что большая часть времени лидера посвящена бизнес-стратегии: выбор организационных целей и стремление чтобы добраться до них. По необходимости эти цели будут в значительной степени связаны с вопросами финансовых показателей: рентабельности, денежного потока и других ключевых показателей. Имея это в виду, все руководители бизнеса должны поддерживать финансовую грамотность.
В дополнение к базовой финансовой грамотности финансовые навыки, необходимые всем руководителям, включают:
- Анализ финансовых отчетов , , который включает в себя балансовые отчеты, отчеты о прибылях и убытках и отчеты о движении денежных средств.
- Анализ коэффициентов, , позволяющий получить более полное представление о деятельности компании.
- Управление денежными потоками, , который имеет решающее значение для поддержания бизнеса и постоянного роста.
- Прогнозирование , который относится к способности прогнозировать будущие продажи, денежные потоки и прибыль.
Хотя финансовая грамотность может быть полезна всем профессионалам, она крайне важна для всех, кто в настоящее время занимает или стремится занять руководящую должность.
Кому нужны лидерские качества?
Практически каждый, независимо от его профессиональной роли, может извлечь пользу из развития лидерских качеств. Группы населения, которые могут получить наибольшую пользу, включают:
- Специалисты в начале и середине карьеры: Развитие лидерских качеств в начале вашей карьеры может позволить вам продемонстрировать лидерский потенциал и подготовиться к продвижению на более высокую должность.
- Недавно назначенные руководители: Если вы раньше работали как независимый участник, но теперь оказались на руководящих должностях, развитие ваших навыков может помочь вам более эффективно выполнять свои обязанности.
- Новые или начинающие предприниматели: Предприниматели по умолчанию являются лидерами своего предприятия. Успех вашего стартапа требует, чтобы вы получали как можно больше пользы от своей команды, чтобы освободить себя для важной стратегической работы.
Развитие навыков лидерства
Первый шаг к тому, чтобы стать лучшим лидером, — понять свои сильные и слабые стороны. Имея это в виду, может быть полезно начать с самооценки лидерства. В дополнение к выявлению областей, в которых вам нужно совершенствоваться, это может помочь вам практиковать самосознание и эмоциональный интеллект.
Когда у вас появится четкое представление о том, с чего вы начинаете, выберите цели, к которым вы будете стремиться. Ваши цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и своевременными — иначе называемые SMART-целями. Вооружившись этими целями, вы можете искать правильную стратегию для развития своих навыков.
В то время как некоторые могут улучшить свои лидерские качества, читая книги, исследуя и применяя полученные знания самостоятельно, другим требуется более структурированный подход к обучению. Если последнее звучит как вы, онлайн-курс или семинар могут стать эффективным средством укрепления ваших лидерских навыков, сохраняя при этом гибкость, чтобы работать и жить своей жизнью.
Принципы лидерства — это онлайн-курс, призванный помочь вам развить сильные лидерские навыки. Курс начинается с двухнедельного периода самооценки и экспертной оценки, который дает представление о вашем стиле руководства, сильных и слабых сторонах. Затем вы погрузитесь в четырехнедельную курсовую работу, которая обеспечивает действенную основу, которую вы можете использовать, чтобы стать более эффективным лидером.
Хотите улучшить свои лидерские качества? Изучите «Принципы лидерства» и другие наши онлайн-курсы по лидерству и менеджменту , чтобы узнать, как стать более эффективным лидером и раскрыть потенциал в себе и других. Чтобы найти подходящий онлайн-курс по лидерству и менеджменту HBS, загрузите нашу бесплатную блок-схему.
Этот пост был обновлен 12 июля 2022 г. Первоначально он был опубликован 16 сентября 2021 г.
24 лидерских навыка, которые делают великого лидера
Лидерские навыки являются одними из самых востребованных социальных навыков. Итак, что нужно, чтобы стать великим лидером на рабочем месте?
Будь то руководитель группы, руководитель проекта или руководитель предприятия, все специалисты, занимающие руководящие должности, должны обладать сильными лидерскими качествами .
📚Познакомьтесь с 5 лучшими навыками общения и способами их улучшения и овладейте искусством общения.
Кто угодно может быть великим лидером?Если да, то как вы можете получить и развить навыки, необходимые для того, чтобы стать великим лидером? Как выглядит процесс обучения?
Дело в том, что не , что просто.
Некоторые согласны с тем, что некоторые люди рождаются великими лидерами. Другие считают, что лидерами становятся.
По правде говоря, не существует учебника или руководства, в котором были бы даны все приемы, необходимые для того, чтобы стать великим лидером. Но что точно, так это то, что 9Лидерство 0020 включает в себя отличные навыки межличностного общения.
Итак, какие лидерские качества наиболее востребованы? Почему развитие лидерских качеств имеет решающее значение на рабочем месте? Что нужно, чтобы стать великим лидером? Что успешные лидеры делают по-другому?
Начинаем!
Навыки лидерства: определение и примеры
Не существует единого способа описать отличные лидерские навыки . Неудивительно, что вы можете найти различные списки, описывающие лидерские качества, которыми должен обладать человек, чтобы стать великим лидером на рабочем месте.
По сути, лидерские навыки — это способности людей руководить и реализовывать проекты, поощрять инициативы, формировать чувство общей цели и расширять возможности других.
Лидерские качества также включают в себя способности людей направлять сотрудников к достижению бизнес-целей, вдохновлять их, стимулировать изменения и добиваться результатов.
🔎Читать дальше: 5 прогнозов по общению сотрудников на 2020 год (и далее)
Имейте в виду, что не все великие лидеры обладают одинаковыми лидерскими качествами, поскольку эти навыки тесно связаны с личностные качества людей и коммуникативные способности . В общем, разные люди, разные лидерские качества!
📹 Если вы хотите улучшить коммуникацию сотрудников в своей компании, ознакомьтесь с нашим мастер-классом: Зачем вам нужна стратегия внутренней коммуникации.
https://www.youtube.com/watch?v=3FFhjir9pFA&list=PLsKeWZpHL5m6mqknomiYJpq88MPrtP1uP&index=1Видео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: почему вам нужна стратегия внутренней связи (https://www.youtube.com/ смотреть?v=3FFhjir9pFA&list=PLsKeWZpHL5m6mqknomiYJpq88MPrtP1uP&index=1)
24 примера наиболее востребованных лидерских навыков
На рабочем месте требуется множество различных лидерских навыков, но наиболее востребованными являются:
- Активное слушание
- Эмпатия
- Возможность делиться четкими сообщениями и делать сложные идеи понятными для всех
- Навыки стратегического мышления
- Творчество
- Способность вдохновлять и убеждать других
- Гибкость
- Способность превращать информацию в действие
- Планирование проекта
- Активное прослушивание
- Способность оценивать сильные и слабые стороны сотрудников
- Деловое повествование
- Тайм-менеджмент
- Способность завоевать доверие
- Сильные коммуникативные навыки
- Позитивность
- Надежность
- Управленческие навыки
- Способность сотрудников согласовывать ценности и цели компании
- Сильное лидерское видение
- Навыки рекрутинга
- Навыки убеждения
- Способность помочь сотрудникам найти смысл в работе
- Сильная харизма
🔎Читайте дальше: 5 лучших навыков общения и как их улучшить
О каких лидерах мы говорим?
Есть некоторые неправильные представления о лидерстве на рабочем месте .
Под «лидерами» мы обычно подразумеваем сотрудников, занимающих руководящие должности в организации. Они находятся на вершине иерархии и управляют командами или даже целыми бизнес-подразделениями.
Подумайте об этом: когда мы говорим или читаем статьи о лидерстве, первыми лидерами, которые приходят нам на ум, являются основатели компаний, руководители предприятий, директора или руководители групп.
Однако сотрудники, в том числе не занимающие руководящие должности, потенциально могут стать лидерами.
Действительно, если сотрудники обладают всем необходимым, чтобы быть лидером, включая лидерские и управленческие навыки, они могут вдохновлять, мотивировать и бросать вызов своим коллегам.
Ким Тернейдж , директор и консультант по лидерству в Talent Plus, говорит:
« Наличие определенной степени автономии в принятии решений на рабочем месте — это способ как выявить лидеров, так и помочь им развиваться. В каждой культуре есть люди, которые делают то, что от них ожидают, и не более того. А есть люди, которые просто естественным образом выходят вперед и берут на себя больше ответственности, проявляют больше инициативы. Это люди, у которых есть тот самый настоящий лидерский потенциал ».
Но наличия хороших — если не исключительных — лидерских качеств недостаточно, чтобы сотрудники стали лидерами. Их должны вдохновлять и поощрять их руководители.
🔎Читайте дальше: Межличностное общение: определение, важность и обязательные навыки
Вот почему все больше и больше компаний запускают внутренние планы развития лидерских качеств, чтобы помочь сотрудникам развивать свои лидерские навыки.
Навыки лидерства — что значит быть «великим лидером»?
Существуют сотни, если не тысячи способов описать «великого лидера».
Спросите специалистов по связям с общественностью, специалистов по менеджменту, профессоров или даже бизнес-лидеров, как бы они описали великого лидера. Все они придумают разные определения!
Однако большинство экспертов в области лидерства согласны с тем, что великие лидеры :
- Воплотить видение компании в реальность
- Верить в свои команды
- Способность мотивировать и вдохновлять других
- Знать, как общаться и взаимодействовать с сотрудниками
- Иметь четкое видение и ноу-хау, чтобы эффективно доносить его на рабочем месте
- Знать, как обучать сотрудников, чтобы они могли развивать свои навыки и повышать производительность
- Признание достижений других
- Иметь сочувствие
- Воплощение видения компании в реальность
- Прекрасно понимают стратегию бизнеса и знают, как донести ее до своих команд
- Расширение диалогов на рабочем месте
- Слушайте сотрудников
- Собственный пример
- Знать, как создать единство на рабочем месте
- Поощряйте открытое и прозрачное общение
- Являются драйверами изменений — они поощряют творчество и инновации на рабочем месте
- Включить сотрудников в процесс принятия решений; они эффективно делегируют
- Сделать благополучие и безопасность сотрудников одним из главных приоритетов
- И последнее, но не менее важное: великие лидеры не терпят неудачу. Они учатся.
Лидерские навыки , включая коммуникативные навыки, являются одними из самых важных навыков, которыми должны обладать лидеры.
🔎Читайте дальше: Лучшие каналы связи, которые следует учитывать для вашего бизнеса
Но это еще не все: недавний опрос Interact-Harris показал, что 91% опрошенных сотрудников думают, что их руководители не умеют общаться.
Итак, что это значит для вашей организации, если у вас нет «правильных лидеров»?
20+ Статистика о важности лидерства
Великие лидеры напрямую влияют на успех своей команды и ее способность добиваться результатов.
И вот почему: то, как лидеры общаются на рабочем месте, напрямую влияет на мотивацию сотрудников, моральный дух , производительность и, в конечном счете, на вовлеченность сотрудников .
🔎Читать дальше: 8 статистических данных о вовлеченности сотрудников, которые вам нужно знать в 2020 году [ИНФОГРАФИКА]
Подумайте об этом:
- Только 19% организаций говорят, что они «очень эффективны» в развитии лидеров (Infopro Learning)
- 56% организаций не готовы удовлетворять потребности руководства (Deloitte)
- 77% организаций в целом в настоящее время испытывают дефицит руководства (Elucidat)
- Сотрудники, работающие под руководством высокововлеченных команд руководителей, сами на 39% более вовлечены в работу (обучение MDA)
- 58% менеджеров говорят, что не проходили никакого обучения менеджменту (Forbes)
- 82% сотрудников не доверяют своему начальнику говорить правду (Forbes)
- 37% сотрудников считают признание самой важной вещью, которую может сделать менеджер или компания, чтобы помочь им добиться большего успеха в том, что они делают
- Только 29% сотрудников довольны возможностями карьерного роста, которые их компании предлагают на данный момент
- Компании с высокозанятой рабочей силой на 21% прибыльнее, но 85% сотрудников не заняты на работе
- 32% работников в Великобритании не уверены в себе, чтобы предлагать идеи работодателям (обучение MDA)
- 1 из 3 профессионалов называют скуку основной причиной ухода с работы
- 81% сотрудников готовы уйти с работы
- В целом высвобожденные сотрудники обходятся компаниям в 450–500 миллиардов долларов в год
- Только 42 % сотрудников полностью согласны с тем, что руководство эффективно провело свою организацию через кризис COVID-19 (Perceptyx)
- 85% сотрудников говорят, что они наиболее мотивированы, когда руководство предлагает регулярные обновления новостей компании (Trade Press Services)
- 56 % сотрудников считают, что менеджеры должны обновлять свои навыки для поддержки удаленной команды (CIPHR)
- 79 % сотрудников хотят уволиться с работы из-за отсутствия признательности со стороны руководителей (GoRemotely)
- 63% миллениалов считают, что их лидерские навыки не развиваются (HRPA)
- 38% удаленных сотрудников и 15% удаленных менеджеров не прошли обучение удаленной работе.
- 87% миллениалов оценивают «возможности профессионального или карьерного роста и развития» как важные для них в работе (Gallup)
- Каждый второй сотрудник в какой-то момент своей карьеры оставил свою работу, чтобы уйти от своего начальника (Gallup)
- 56% сотрудников считают, что менеджеры должны адаптировать свои навыки для управления удаленной рабочей силой (PowWowNow)
10 Вдохновляющие бизнес-лидеры с сильными лидерскими качествами
Являются ли великие лидеры теми, кто вдохновляет и мотивирует свои команды? Могут ли они сделать сложные идеи понятными для всех? Или это те, которые поощряют сотрудников развивать свои творческие способности?
Возможно, великие лидеры обладают всеми этими лидерскими качествами; может и нет. Но всех их объединяет одно: они знают, как привлекать и развивать лучшие таланты .
Они нанимают подходящих сотрудников, вдохновляют их и поддерживают их творческий потенциал и профессиональное развитие. И все начинается с отличного лидерства навыков!
Но что на самом деле нужно, чтобы стать великим лидером?
Ниже мы собрали вдохновляющие цитаты лидеров бизнеса, которые создали или внесли свой вклад в некоторые из самых успешных компаний в мире.
У них есть разные способы описать лидерство и успех , но все они имеют по крайней мере одну общую черту — отличные лидерские качества .
Готовы ли вы узнать, что значит для них великое лидерство?
Давайте вспомним некоторые из их самых известных цитат! 💬
«Как лидер я требователен к себе и поднимаю планку для всех; тем не менее, я очень забочусь, потому что я хочу, чтобы люди преуспели в том, что они делают, чтобы они могли стремиться стать мной в будущем». (Цитаты из Mirror Review)
Индра Нуйи, бывший председатель и главный исполнительный директор PepsiCo«Только потому, что вы генеральный директор, не думайте, что вы приземлились. Вы должны постоянно улучшать свое обучение, образ мышления и подход к организации. Я никогда этого не забывал». (Бизнес и лидерство)
» Как генеральный директор я усвоил одну вещь: лидерство на разных уровнях сильно различается. Когда я руководил функцией или бизнесом, были определенные требования и требования, чтобы быть лидером. По мере того, как вы продвигаетесь вверх по организации, требования к лидерству в этой организации не растут по вертикали; они растут в геометрической прогрессии». (Fast Company)
«Лидер должен создать среду, в которой люди могут проанализировать ситуацию и выработать правильный ответ». ( Pondot )
«Великие организации требуют от вовлеченных людей высокого уровня приверженности». (Пондо)
«Я считаю, что если вы покажете людям проблемы и покажете им решения, они будут побуждены к действию». ( Telegraph )
Билл Гейтс, соучредитель Microsoft«Если мы завоюем сердца и умы сотрудников, мы добьемся большего успеха в бизнесе». (Stanford Business)
«Важно окружить себя людьми, которые бросят вам вызов и скажут, когда и почему вы ошибаетесь». ( Стратегии влияния )
Мэри Барра, председатель и главный исполнительный директор General Motors«Как дальновидный лидер, вы должны думать не только о следующем квартале. Вы также должны думать о следующем десятилетии и о том, какой будет репутация и место вашей компании в мире после 40 квартальных результатов». (Стратегии влияния)
«Люди являются основой успеха бизнеса. Если вы относитесь к своим сотрудникам как к умным и способным взрослым, и даете им возможность принимать обоснованные решения, вы создадите среду, в которой каждый сможет процветать». ( Virgin)
«Если вы заботитесь о своих сотрудниках, они будут заботиться о ваших клиентах. Это так просто». (Virgin)
Ричард Брэнсон, основатель Virgin Group«Ваши сотрудники на первом месте. И если вы правильно относитесь к своим сотрудникам, знаете что? Ваши клиенты возвращаются, и это делает ваших акционеров счастливыми. Начните с сотрудников, а остальное вытекает из этого». (Employers Resource)
Херб Келлехер, соучредитель Southwest Airlines«Вы должны быть очень терпеливы, очень настойчивы. Мир не будет осыпать вас золотыми монетами только потому, что у вас есть хорошая идея. Вам придется работать как сумасшедшему, чтобы донести эту идею до сведения людей». (Ресурс работодателей)
«Самое главное, хватит ли у вас смелости признать, что вы не правы? А ты меняешь? Самое главное для меня как для генерального директора — это то, что мы сохраняем мужество». (Fast Company)
Тим Кук, генеральный директор Apple«В конечном итоге тон задают руководители компании. Не только генеральный директор, но и руководители всей компании. Если вы выбираете их так тщательно, что они затем нанимают нужных людей, это хорошее самоисполняющееся пророчество». (Business Insider)
«Вы пытаетесь подобрать людей, которые вписываются в культуру компании. Вам нужна очень разнообразная группа с очень разнообразным жизненным опытом, рассматривающая каждую проблему. Но вы также хотите, чтобы люди верили в философию, не просто верили, а глубоко верили в нее». (Business Insider)
«Вы ищете людей, которые не являются политическими. Люди, не бюрократы. Люди, которым действительно все равно, кто получит кредит. Люди, которые могут в частном порядке отпраздновать достижение, но не заботятся о том, чтобы их имя было в свете. Есть более весомые причины что-то делать». (GeekWire)
«Ваша работа как лидера заключается в том, чтобы сделать этих людей успешными. Речь идет не столько о попытках добиться успеха (себя), сколько о том, чтобы у вас были хорошие люди, и ваша работа состоит в том, чтобы устранить этот барьер, устранить препятствия для них, чтобы они могли добиться успеха в том, что они делают. Вот как я всегда думал об этом». (Think Marketing)
Сундар Пичаи, генеральный директор Google, Alphabet«Я рассматриваю свою роль в большей степени как попытку создать среду, в которой личность, креативность и индивидуальность всех сотрудников проявляются и могут проявить себя. ». (InnovationManagement)
Тони Шей, генеральный директор Zappos«Мы считаем, что очень важно определить основные ценности, которым вы можете следовать. И под фиксацией мы подразумеваем, что вы готовы нанимать и увольнять на их основе. Если вы готовы это сделать, значит, вы на верном пути к построению корпоративной культуры, которая соответствует бренду, который вы хотите создать». (Inc.)
«Вы не можете ожидать, что ваши сотрудники превзойдут ожидания ваших клиентов, если вы не превзойдете ожидания сотрудников от руководства. Таков контракт». (BusinessInsider)
«Я думаю, что валютой лидерства является прозрачность. Вы должны быть правдивы. Я не думаю, что ты должен быть уязвимым каждый день, но есть моменты, когда ты должен поделиться своей душой и совестью с людьми и показать им, кто ты есть, и не бояться этого». (Forbes)
Говард Шульц, бывший председатель и главный исполнительный директор Starbucks«Людям нужны советы, а не риторика. Им необходимо знать, каков план действий и как он будет осуществляться. Они хотят, чтобы на них была возложена ответственность за помощь в решении проблемы и полномочия для ее решения». (Good Reads)
«Люди могут быть очень умными или иметь навыки, которые можно непосредственно применить, но если они на самом деле не верят в это, то они не будут по-настоящему усердно работать». (Inc.)
«Мы ищем людей, которые чем-то увлечены. В некотором смысле, почти не имеет значения, чем вы увлечены». (Inc.)
Марк Цукерберг, соучредитель, председатель и главный исполнительный директор FacebookИтак, что общего у успешных лидеров в лидерских навыках?
У всех успешных лидеров есть разные способы определить лидерство и основные навыки, необходимые для эффективного руководства командой .
Для некоторых из них великие лидеры — это те, кто вдохновляет свои команды, а для других быть великим лидером означает мотивировать сотрудников и стимулировать их творчество.
Но все они ставят связь как ключевой навык, которым должен обладать лидер. Действительно, именно благодаря отличному общению лидеры могут мотивировать, вдохновлять и поддерживать свои команды.
💡Ознакомьтесь с важностью коммуникации на рабочем месте в инфографике ниже 👇
В конечном счете, великие лидеры создают высокоэффективные команды, стимулируют изменения и влияют на итоговый результат бизнеса. И угадай что? Все начинается с сильных лидерских навыков !
Насколько хороши ваши лидерские качества?
В завершение этой статьи мы хотели помочь вам оценить свои лидерские качества. Несмотря на то, что есть много разных способов определить, к какому типу относится лидер, это видео поможет вам оценить себя за считанные минуты.