Не нужно множить сущности без необходимости: fs_proliferation.html

Что такое бритва Оккама? | Мир вокруг нас

В издании «Ockam. Philosophical Writings. A Selection Edited and Translated by hilotheus Boehner» (New York, 1957) специалист по истории средневековой философии Филотеус Бенер сообщает, что чаще всего «Бритва Оккама» дается автором в такой формулировке: «Без необходимости не следует утверждать многое» (лат. Pluralitas non est ponenda sine necessitate). Более определенно Оккам выразился так: «…множественность никогда не следует полагать без необходимости… [но] все, что может быть объяснено из различия материй по ряду оснований, — это же может быть объяснено одинаково хорошо или даже лучше с помощью одного основания».

Порой принцип выражается в словах «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего» (лат. Frustra fit per plura quod potest fieri per pauciora).

При этом обычно приводимая историками формулировка «сущности не следует умножать без необходимости» (лат. Entia non sunt multiplicanda sine necessitate) в произведениях Оккама не встречается.

Однако то, что называют «Бритвой Оккама», не было сформулировано Оккамом, он всего лишь озвучил принцип, известный еще со времен Аристотеля и в логике носящий название «закон достаточного основания».

Примеры
• В числе известнейших примеров применения этого принципа служит ответ, который создатель первой теории возникновения Солнечной системы математик и физик Лаплас дал императору Наполеону. Наполеон, якобы, спросил (полушутя, полусерьезно): «Что-то я не вижу в Вашей теории места для Бога». На что Лаплас, якобы, ответил: «Сир, у меня не было нужды в этой гипотезе».

• Когда ученики Платона попросили дать определение человека, величайший философ сказал: «Человек есть животное о двух ногах, лишенное перьев». Услышав это, Диоген поймал петуха, ощипал его, и принеся в Академию, объявил: «Вот платоновский человек!». После чего Платон вынужден был добавить к своему определению: «И с широкими ногтями».

• Переформулированный на языке теории информации принцип «бритвы Оккама» гласит, что самым точным сообщением является сообщение минимальной длины.
(Материал из Википедии — ru.wikipedia.org/)

Уильям Оккам
Уильям Оккам (ок. 1285 — 1349), английский философ и теолог, францисканский монах. Во время обучения в Оксфорде вступил во францисканский орден. После окончания обучения остается в Оксфорде преподавать теологию и философию. Благодаря виртуозному владению искусством диалектики он получил от учеников прозвище «Doctor invincibilis» (непобедимый Учитель).

Как политический писатель Оккам выступал против абсолютизма церковной и светской власти; отстаивал принцип «евангелической бедности», предвосхитив во многом идеи Реформации. В 1323 в связи с обвинением в ереси (за высказывания о примате светской власти над властью папы) папой Иоанном XXII был заточен в тюрьму в Авиньоне, где находился в течение 4-х лет. В 1328 ему удалось бежать в Германию к врагу папы, императору Людовику IV Баварскому, которому, по преданию, сказал: «Защищай меня мечом, а я буду защищать тебя пером!». Был отлучен от церкви. Обосновавшись в Мюнхене, Оккам оставался там до самой смерти.

(По материалам «Большой Советской Энциклопедии» и «Большой Энциклопедии Кирилла и Мефодия»)

Оккам придерживался мнения, что «простейшие объяснения — самые лучшие». Упрощенно смысл «бритвы Оккама» иногда объясняют так: во всякой теории (гипотезе, рассуждении) следует избегать создания новых понятий, терминов, определений и т. п. сущностей, если без них можно обойтись. Почему бритва? Потому что срезает лишнее!

Кроме философов, бритву Оккама иногда вспоминают поэты и писатели, например, братья Стругацкие упоминают о ней в своих романах «Жук в муравейнике» и «Поиск предназначения, или Двадцать седьмая теорема этики». В романе Дэна Брауна «Точка обмана» дана такая трактовка «бритвы Оккама» («закона экономии»): «В случае, если существует много объяснений какой-то проблемы, правильным обычно оказывается простейшее».

Давайте не множить сущности без крайней необходимости!

Теги: философия

Бритва Оккама — Энциклопедия заблуждений

собрание невероятных фактов, удивительных открытий и опасных поверий

“Pluralitas non est ponenda sine neccesitate” или «Не следует множить сущее без необходимости». Это выражение принадлежит средневековому английскому философу и францисканскому монаху Уильяму Оккаму (ок. 1285-1349). Как и многие францисканцы, Уильям был минималистом, он идеализировал жизнь в нищете, и, как святой Франциск, сражался с папой Римским по этому вопросу. Уильям был отлучен от церкви папой Иоанном XXII, после чего Уильям написал трактат, что Папа Римский Иоанн еретик.

Бритва Оккама была общим принципом в средневековой философии и использовался без фамилии Уильяма, но из-за его частого использования, имя Оккама стало постоянно прилагаться к нему. Маловероятно, что Уильям ценил бы то, как некоторые из нас используют его имя. Например, атеисты часто применяют бритву Оккама в доводах против существования Бога на том основании, что Бог это ненужная гипотеза. Мы можем все объяснить, не включая дополнительную метафизическую сущность Божественного Существа.

В средневековье принципа Оккама использовался в дебатах по поводу средневекового эквивалента парапсихологии. Например, во второй книге Peter Lombard: Сommentary on the sentences, он задумался над вопросом “Имеют ли вышестоящие ангелы более универсальные знания, чем нижестоящие”. Используя принцип “множественность никогда не следует полагать без необходимости” он утверждает, что ответ на этот вопрос положителен. Он также ссылается на представление Аристотеля о том, что “чем более совершенная природа, тем менее этапов ему нужно для достижения результата”. Этот принцип был использован атеистами отвергающими Бога-Творца в пользу гипотезы естественной эволюции: если совершенный Бог создал Вселенную, то Вселенная и ее компоненты были бы гораздо проще. Он утверждает, что естественное богословие невозможно. Натуральная теология понимает Бога только разумом, в отличие от богословия, которая основана на Священном Писании. По принципу Оккама, существование Бога эмпирически не доказано и не несет в себе каких-то рассуждений. Все что мы знаем о Боге, мы знаем из Священного Писания. Основа всего богословия следовательно — вера.

Бритву Оккама также называют принципом бережливости. На текущий момент это означает что-то вроде “чем проще объяснения, тем лучше” или “не множьте сущности без необходимости. ” Этот принцип часто используется вне онтологии, например, философами науки для того, чтобы установить критерии выбора теории, из числа различных теорий с равными объяснительными силами. Von D?niken возможно прав в том, что инопланетяне научили древних людей искусству и технике, но мы не должны привносить инопланетную сущность для объяснения подвигов древних людей. Почему привлечение сущностей излишне? Большинство сказало бы сегодня, не делай предположений больше, чем нужно. Мы можем предложить “эфирное существо” для объяснения действия на расстоянии, но мы не нуждаемся в “эфирном существе” для объяснения. Тогда зачем его предлагать?

Oliver W. Holmes и Jerome Frank применяют Бритву Оккама, утверждая, что не существует такого понятия, как “Закон”. Есть только судебные решения, отдельные суждения и сумма их составляющих — закон. Чтобы запутать дело выдающиеся юристы называют их точки зрения правовым реализмом, а не правовым номинализмом. Для упрощения вопросов.

Так как бритву Оккама иногда называют принципом простоты, некоторые креационисты утверждают, что бритва Оккама может быть использована для поддержки эволюционного креационизма. В конце концов, Бог создал все намного проще, чем очень сложный механизм эволюции. Но принцип бритвы Оккама не говорит, что более простая гипотеза лучше. Если бы это было так, то бритва Оккама была бы не нужным и скучным принципом.
Некоторые даже начали использовать бритву Оккама для оправдания сокращения бюджета, утверждая “то, что можно сделать с меньшим бюджетом, делается напрасно с большим”. Оккама же был обеспокоен меньшим количеством сущностей, а не меньшим количеством денег.

Сегодня мы считаем принцип бережливости эвристикой. Мы не считаем более простую теория — истинной, а более сложную — ложной. Мы знаем по опыту, что истинность теории зависит от множества факторов и принципов и пока не доказано обратного, более сложные теории объяснения чего-либо следует ставить на задний план, при этом не выбрасывая их на свалку истории, пока не будет доказательств их ложности.

Смотрите также:

  • Археораптор
  • Плацебо
Перейти на главную

Категория: Критическое мышление

«Сущности не следует умножать без необходимости» — Уильям Оккам — Философ-практик Оккам.

Уильям был известным монахом, теологом и философом-схоластиком, уделявшим большое внимание натурфилософии и теологии. Бритва Оккама не началась с высказывания Оккама, но ее можно проследить до Аристотеля и многих других, которые в том же духе постулировали, что объяснение должно быть установлено с использованием простейшей возможной гипотезы. Позже его переняли такие люди, как Исаак Ньютон и Бертран Рассел.

Бритва Оккама — это сильный принцип, который отражает разговорную фразу KISS (Keep It Simple Stupid). В философии эта цитата очень актуальна, поскольку кажется, что очень легко увязнуть в абстрактных и бесконечных возможностях более глубоких вопросов. Суть этой цитаты в том, что если у вас есть два или более объяснений, которые одинаково хорошо (при прочих равных условиях) работают при ответе на вопрос, самая простая гипотеза, как правило, лучше. Бритва Оккама по-прежнему используется сегодня в области науки и медицины в качестве общего правила для наблюдательных данных. Хотя этот принцип может показаться здравым смыслом, кажется, что наше общество движется в другом направлении, как это ни парадоксально.

Теперь, прежде чем я перейду к «практическому» применению этого, стоит отметить, что мы живем в эпоху, когда у нас больше знаний и технических возможностей, чтобы ответить на больше вопросов, чем когда-либо прежде. Однако чем больше ответов мы получаем, тем больше возникает вопросов.

Например…

Вселенная статична? Разработайте инструменты и методы, чтобы понять это и найти ответ… Нет, он расширяется. Хорошо, но почему? Разработайте больше инструментов и методов, чтобы понять, почему он расширяется… Хорошо, и теперь мы также знаем, что он не только расширяется, но и ускоряется в своем расширении! Хорошо, но почему и почему? И так до бесконечности. И это только один (плохо вылепленный) пример!

Каждый день мы отвечаем на все больше вопросов в большем количестве областей и приходим к еще большему количеству вопросов. В то время как развитие и изменение являются неотъемлемой частью нашей эволюции как вида (и кому не нравится иметь возможность смотреть на свое запястье, чтобы увидеть время, дату, его сердцебиение, кто сообщает им, хорошо ли они спали, и если они достигли своей «шаговой» цели на день), некоторые (предположительно, Оккам) сказали бы, что мы на самом деле без необходимости умножаем сущности.

Пытаясь понять и облегчить себе жизнь, мы, похоже, делаем противоположное бритве Оккама. Мы с пугающей скоростью отвечаем на все больше и больше вопросов, что позволяет нам принимать все больше и больше решений и иметь больше «свободы» и выбора в том, что мы делаем. Проблема в том, что вы, я и большинство людей, если на то пошло, не всегда лучше всех умеем принимать решения, и на самом деле исследования показывают, что верно как раз обратное.

Чем больше возможностей, тем больше возможностей для выбора, чем больше возможностей, тем больше возможностей для принятия решений, а чем больше возможностей для принятия решений, тем меньше у нас остается времени, чтобы по-настоящему посвятить себя значимым вещам. Мы ежедневно умножаем сущности и создаем для себя больше работы. Вопрос полезности, кажется, отходит все дальше и дальше.

Вы когда-нибудь заходили в большой розничный магазин и уходили через 5 минут, потому что там было слишком много? Или зашли в магазин, чтобы купить один товар, а в итоге получили несколько? Если нет, то я могу быть первым блоггером, который подключился к демографическим данным пришельцев! Шутки в сторону, теоретически нам с вами нравится идея иметь все эти варианты и свободу «выбора», но, умножая наши варианты без необходимости, мы вызываем дополнительную работу для нашего мозга, и с какой целью? Если ответом является небольшой прилив дофамина, вряд ли это стоит часов обдумывания тривиальных решений, вызывающих снижение когнитивных способностей.

Как философ, я не из тех, кто обычно осуждает мышление, но это напрасная мысль. Тратя время на размышления о том, какую одежду надеть, какой смартфон купить, какое шоу Netflix посмотреть (среднее время на выбор шоу составляет 18 минут!!!!), мы тратим силы своего мозга на тривиальные вещи и чувствуем себя истощенными на конец этого.

Итак, как мы можем применить бритву Оккама в нашей повседневной жизни? Вариантов в ближайшее время не станет меньше, поэтому выбор останется, поэтому я бы посоветовал настроить бритву Оккама, чтобы она была немного… острее (понять). В случае человека 21-го века, по крайней мере, «сократить количество сущностей без необходимости» ИЛИ «подготовиться к тому, чтобы иметь дело с сущностями, умноженными без необходимости». Я ни в коем случае не говорю, что мы должны вернуться в архаические времена и жить в пещере (хотя я действительно думаю, что это было бы проще), потому что в наших достижениях есть много преимуществ, все, что я говорю, сосредоточено на потребностях жизни. Если он не сломан, не чините его. Вам нужно иметь несколько пар джинсов всех оттенков синего? Вероятно, нет, но если вам действительно нужна новая пара джинсов, заранее определите, что вы ищете, наметьте себе график, покупайте джинсы и уходите. Тогда у вас будет все время в мире, чтобы использовать свой мозг с пользой, ответить на некоторые жизненные вопросы, создать больше вопросов и создать больше возможностей для себя… подождите минутку… Ну, эй, я же сказал в самом начале, что это было парадоксально. !

Ура,

Философ-практик

Нравится:

Нравится Загрузка…

Что такое бритва Оккама? Краткое объяснение

(Последнее обновление: 25 мая 2018 г.)


Бритва Оккама — это принцип, который можно отнести к логику 14-го века Уильяму Оккаму. Принцип, переведенный с латыни, гласит, что «сущности не должны умножаться без необходимости». Для достоверности привожу его в оригинальной латинской форме:

  • «Pluralitas non est ponenda sine neccesitate»
  • «Frustra fit per plura quod potest fieri per pauciora»
  • «Entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem»

Так что же такое бритва Оккама?

В соответствии с принципом бритвы Оккама, когда кому-то предъявляются конкурирующие гипотетические ответы на проблему, он должен выбрать ответ, который делает наименьшее количество предположений.

Если вы запутались, не волнуйтесь, это путаница. Если свести это к простейшим терминам, Бритва Оккама — это принцип, лежащий в основе идеи о том, что самое простое объяснение обычно является правильным.

Бритва Оккама состоит из двух частей:

  1. Множественность: Множественность не следует устанавливать без необходимости.
  2. Бережливость : Бессмысленно делать больше того, что можно сделать меньше.

Бритва Оккама может применяться в различных областях и профессиях по всему миру. При осмотре пациента с различными симптомами врачи могут использовать бритву Оккама, чтобы определить возможную болезнь. Например, представьте, что у вас озноб, кашель и лихорадка. Вместо того, чтобы думать, что у вас какое-то редкое заболевание, врач, скорее всего, решит, что у вас грипп, поскольку это наиболее вероятный и самый простой ответ.

Детективы будут использовать бритву Оккама, чтобы определить, кто является наиболее вероятным подозреваемым в уголовных делах. Хотя это и не надежная система, обычно имеет больше смысла следовать четким доказательствам, чем полагать, что речь идет о каком-то сложном сокрытии.

Уильям Оккам

Термин «Оккам» на самом деле происходит от Оккама, небольшого городка в Англии. Здесь родился Уильям Оккам. Он жил там примерно с 1285 по 1349 год.

Уильям был философом и монахом-францисканцем. Он дал обет бедности, живя только тем, что было необходимо. Считается, что именно эта форма простоты оказала значительное влияние на его мировоззрение.

Стоит отметить, что Уильям не обязательно изобретал идеи, лежащие в основе принципа, который впоследствии будет носить его имя. Основа бритвы Оккама уже была хорошо заложена ко времени Уильяма. Уильям, однако, представлял принцип таким образом, чтобы его можно было легко понять (если вы знали латынь). И он использовал этот принцип, чтобы обосновать множество выводов, в том числе одно из его наиболее известных утверждений: «Существование Бога не может быть выведено одним лишь разумом». Как вы можете себе представить, это не понравилось Папе.

Бритва Оккама и наука

Бритва Оккама, кажется, хорошо сочетается с научным методом, отчасти потому, что более простые теории предпочтительнее более сложных, особенно когда дело доходит до проверки. Однако бритва Оккама ничего не доказывает, поэтому вместо этого принцип следует применять скорее как руководство; при столкновении с двумя возможными объяснениями одного и того же явления более простое обычно является правильным.

В качестве классического примера мы можем посмотреть на работы физиков Хендрика Лоренца и Альберта Эйнштейна. Оба пришли к схожим выводам о специальной теории относительности, однако у них были разные объяснения им. Лоренц считал, что шаткость пространственно-временного континуума является результатом влияния эфира, среды, существование которой, как доказала наука, не существует. Объяснения Эйнштейна не касались эфира, и, следовательно, его вывод победил вывод Лоренца, поскольку он был проще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *