Нейропсихологии связь с другими науками: определение, предмет, связь с другими науками.

определение, предмет, связь с другими науками.

Нейропсихология — отрасль психологической науки, возникшая на стыке психологии, медицины (неврологии, нейрохирургии) и физиологии, изучающая мозговые механизмы психических процессов на материале локальных поражений мозга, созданная в нашей стране работами А. Р. Лурия и его учеников, которые в течение 50 лет разрабатывали различные проблемы нейропсихологии.

Предмет нейропсихологии — связь структуры и (нарушений) функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением.

Сформировавшись на стыке нескольких научных дисциплин, нейропсихология как самостоятельная отрасль науки сосредоточилась на изучении роли отдельных систем головного мозга в осуществлении психической деятельности.

Можно выделить основные задачи нейропсихологии:

1. Изучение изменения психических процессов при локальных поражениях мозга, что позволяет увидеть, с каким мозговым субстратом связан тот или иной вид психической деятельности.

2. Нейропсихологический анализ дает возможность выявить те общие структуры, которые имеются в совершенно разных психических процессах.

3. Ранняя диагностика очаговых поражений мозга.

Несмотря на сравнительную молодость нейропсихологии, в настоящее время появилось несколько направлений, различающихся своими задачами. Е. Д. Хомская выделяет следующие.

Клиническая нейропсихология, которая занимается исследованием больных с локальными поражениями мозга. Основной задачей является изучение нейропсихологических синдромов при локальных поражениях мозга. Исследования в этой области имеют большое практическое значение для диагностики, подготовки психологического заключения о возможности лечения, восстановления и прогноза дальнейшей судьбы больных. Основным методом является метод клинического нейропсихологического исследования.

Экспериментальная нейропсихология (нейропсихология познавательных процессов). Основной задачей является экспериментальное изучение различных форм нарушений психических процессов при локальных поражениях мозга. Благодаря работам А. Р. Лурия и его учеников наиболее изучены память и речь.

Реабилитационная нейропсихология. Основной задачей этого направления является восстановление ВПФ при локальных поражениях мозга. Наиболее разработаны принципы и методы восстановления речи.

Экологическая нейропсихология оценивает влияние различных неблагоприятных экологических факторов на состояние психических функций и на эмоционально-личностную сферу с позиций нейропсихологии.

Нейропсихология развития. Задача — выявление закономерностей развития мозга.

Психофизиологическое направление в нейропсихологии — это направление, в задачу которого входит изучение физиологических механизмов нарушений высших психических функций. Оно развивается в тесной связи с психофизиологией, широко используя ее методы исследования (электроэнцефалография, окулография, миография и т. д.).

В настоящее время проблема межполушарной асимметрий рассматривается как проблема функциональной специфичности полушарий, как проблема своеобразия того вклада, который вносит каждое полушарие в организацию любой психической функции. В этом принимает участие как левое, так и правое полушарие, но при этом каждое вносит свой специфический вклад. Под функциональной асимметрией понимается различное по характеру и неравное по значимости участие левого или правого полушария мозга в осуществлении психических функций. Такому подходу свойственны следующие положения:

— функциональная асимметрия носит не глобальный, а парциальный характер. Выделяют моторные асимметрии (мануальную, ножную, оральную, глазодвигательную и т. д.), сенсорные (зрительную, слуховую, тактильную) и психические (асимметрия организации речи и других психических функций). В разных системах характер функциональной асимметрии может быть неодинаков;

— каждая конкретная форма функциональной ассиметрии отличается своей степенью, мерой выраженности. Можно говорить о сильной или слабой асимметрии;

— функциональная асимметрия больших полушарий у взрослого человека есть продукт действия биосоциальных структур. Как показали исследования, проведенные на детях, основы функциональной специализации являются врожденными, но по мере развития ребенка происходит усовершенствование и усложнение механизмов межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия.

Лево-правополушарные стратегии переработки информации.

В левом полушарии головного мозга сконцентрированы механизмы абстрактного мышления, выполняется схематическое распознавание отдельных объектов. Данному полушарию присуща большая вербализованность. В нем осуществляются собственно языковые (грамматические в самом широком смысле слова) операции над текстом. В этом полушарии находятся те обусловленные культурно-исторические программы поведения, которые общество присваивает человеку. 

Для правого полушария характерны синтетичность, доминирование интуиции, непроизвольные формы реализации психических процессов, одновременная обработка больших объемов информации в виде образов и других невербальных сигналов. Характерна направленность на отражение естественных форм, в частности, лиц людей. Правое полушарие перерабатывает и хранит информацию, ведущую к созданию чувственных образов. В нем сконцентрированы механизмы конкретного, образного мышления, которое создает живой и полнокровный, натуральный образ мира. Здесь находится основная зрительная память с «записанными» для каждого класса объектов реализациями (изображениями конкретно виденных представителей данного класса). Малая вербализованность. С правым полушарием связано художественное видение мира.

Межполушарное взаимодействие. Долгое время считалось, что оба полушария мозга абсолютно самостоятельны и представляют собой такой же парный орган, как почки или легкие. Но работы Роджера Уолкотта Сперри по перерезке комиссур мозга показали, что при нарушении взаимосвязи между левым и правым полушариями возникают серьезные нарушения психических функций. Результат перерезки комиссур мозга (мозолистого тела), получивший название «Модель расщепленного мозга», характеризуется триадой симптомов:

— аномия, проявляющаяся в нарушении способности давать отчет обо всех видах сенсорной информации, поступающей в правое полушарие;

— дископия-дисграфия, для которой характерно нарушение письма и конструктивной деятельности при выполнении их одной (правой или левой) рукой;

— нарушение координации движений.

Ни одно полушарие не может быть рассмотрено как доминирующее по отношению к какой-либо функции или деятельности. Каждое полушарие доминирует по свойственному ему принципу работы, по тому вкладу, которое оно вносит в организацию психической функции. Таким образом, можно сказать, что межполушарная организация психических процессов основана на единстве двух факторов: функциональной асимметрии (специализации) полушарий мозга и их взаимодействии в психической деятельности человека.

Левшество — это один из вариантов развития организма, связанное с особенностями работы головного мозга. У левшей в первую очередь не сформировано межполушарное взаимодействие и специализация полушарий.

Левши демонстрируют, с одной стороны, более высокие творческие способности (жесткость устоявшихся связей может способствовать более стандартному мышлению), а с другой — более медленное по сравнению с правшами формирование навыков деятельности, требующей взаимодействия обоих полушарий.

В отношении причин возникновения левшества как проявления особенностей межполушарной асимметрии существует несколько точек зрения.

1. Согласно генетической теории левшество передается по наследству и обусловлено хромосомными факторами, что обусловливает специфику морфологического строения мозга левшей.

2. Согласно социокультурной теории формирование «рукости» связано с культурно-историческими условиями, с детства социально навязывающими преимущественное пользование и тренировку одной из рук.

3. В соответствии с патологической теорией, левшество — результат травмы на разных этапах пренатальной и постнатальной жизни. Чаще всего, это родовая травма из-за аномалии родовых путей, результат наложения щипцов при родовспоможении. Каждый конкретный случай левшества имеет свою обусловленность возникновения, которая может быть связана как с одной, так и комбинацией причин.

Очень часто, особенно в современной детской популяции, леворукость оказывается временным, скрытым признаком. Он отражает всего лишь факт задержки формирования у ребенка межполушарных взаимоотношений и закрепления специализации, доминантности левого полушария мозга (правой руки) относительно всех динамических, поступательно разворачивающихся во времени двигательных функций (еда, пользование бытовыми приборами, рисунок, письмо и т.п.). По мере наращивания функционального потенциала левого полушария в таких случаях происходит «волшебное превращение» левши в правшу.

Шпоры по нейропсихологии

Шпаргалка

  • формат doc
  • размер 486 КБ
  • добавлен 13 января 2011 г.

Предмет и задачи нейропсихологии
Основные разделы нейропсихологии
Изменчивость головного мозга
Концепция структурно-системной организации мозга
Строение головного мозга
Основные уровни головного мозга
Основные положения теории системной динамичной локализации высших психических функций
Антилокализационная концепция формулирования высших психических функций
Узкий локализационизм в нейропсихологии
Понятие функциональной системы в нейропсихологии
Нейропсихология и её связь с социальными и природными науками
Связь нейропсихологии с социальными и природными науками
История развития нейропсихологии
Основные структурно-функциональные блоки головного мозга и их взаимодействия
Энергетический блок мозга
Блок приёма, переработки и сбережения экстрацептивной информации
Блок программирования, регуляции и контроля по изменению психической деятельности.
Анализатор и его строение
Корковая зона анализатора и их функция
Топическая проекция первичных зон анализаторов в коре головного мозга
Анатомические данные междуполушарной асимметрии
Результаты физиологических достижений межполушарной асимметрии
Функциональная специфичность
Высшие психические функции и межполушарная асимметрия
Клинические факты межполушарной асимметрии
Практическое использование достижений нейропсихологии
Вертикальная организация высших психических функции
Высшие психические функции – составные системные части мозга
Общие принципы строения анализаторных систем
Агнозии
Строение и функции зрительного анализатора
Сенсорные зрительные расстройства
Зрительные агнозии
Строение и функция слухового анализатора
Кожно-кинестетический анализатор
Сенсорные кожно-кинестетические расстройства
Тактильные агнозии
Афферентные и эфферентные механизмы двигательного анализатора
Элементарные двигательные расстройства
Нарушение свободных движений и действий
и т. д.

Читать онлайн

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Медицинские дисциплины
  3. Нормальная физиология человека
  4. Нейрофизиология человека
  1. Академическая и специальная литература
  2. Языки и языкознание
  3. Лингвистика
  4. Психолингвистика
  5. Нейролингвистика

Смотрите также

Статья

  • формат doc
  • размер 147. 24 КБ
  • добавлен 15 декабря 2010 г.

Курс лекций по нейропсихологии: 1. предмет, задачи и методы нейропсихологии. 2. Проблема мозговой организации высших психических функций. 3. Основные принципы строения мозга. 4. Проблемы межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия. 5. Сенсорные и гностические зрительные расстройства. Зрительные агнозии. 6. Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства. Тактильные агнозии. 7. Сенсорные и гностические слуховые расстройств…

  • формат pdf
  • размер 1.71 МБ
  • добавлен 25 мая 2011 г.

КГУ им. Витуса Беренга Литвинова Г. В. Основы нейропсихологии учеб. -метод. пособие. 2009 Этапы развития нейропсихологии. Функциональная организация мозга и психическая деятельность. Локальные поражения головного мозга и основные принципы локализации психических функций. Нарушение речи при локальных поражениях головного мозга. Нейропсихологическая диагностика.

  • формат djvu
  • размер 8.36 МБ
  • добавлен 04 ноября 2010 г.

ПБ.: Питер, 2008. — 288 с.: ил. В учебном пособии рассматриваются теоретические и эмпирические основы нейропсихологии детского возраста. Описываются предмет и задачи клинической и дифференциальной нейропсихологии детского возраста. Представлен нейропсихологический анализ нарушений психических функций, психического развития, поведения, причиной которых являются органические повреждения мозга, а также минимальные мозговые дисфункции, рассматриваем…

  • формат doc
  • размер 326 КБ
  • добавлен 20 ноября 2010 г.

Данная книга является учебником для студентов Современного гуманитарного университета. В ней излагаются вопросы клинической психологии, ее связь и взаимодействие с другими науками. Представлены основы нейропсихологии – новой отрасли психологической науки, возникшей на стыке психологии и медицины, созданной в нашей стране А. Р. Лурия и его учениками. Рассмотрены основные положения теории системной динамической локализации высших психических функц…

Статья

  • формат docx
  • размер 36.08 КБ
  • добавлен 07 сентября 2011 г.

Конспект из книги А. Р. Лурия «Основы нейропсихологии». АГПА, 2011 г. 7 стр. Аннотация. Дано описание трех основных функциональных блоков мозга, выделенных А. Р. Лурия. СРС к экзамену по нейропсихологии. Первый – энергетический блок, или блок регуляции уровня активности мозга. Второй блок – блок приема, переработки и хранения экстероцептивной (т.е. исходящей из внешней среды) информации. Третий структурно-функциональный блок мозга – блок програм…

  • формат pdf
  • размер 4.71 МБ
  • добавлен 15 декабря 2010 г.

Нейропсихология:. Хрестоматия 3-е изд. /Под ред. Е. Д. Хомской — СПб.: Питер, 2010. — 992 с.: с ил. — (Серия Хрестоматия. ) В книге представлен сборник статей по различным разделам нейропсихологии.

Шпаргалка

  • формат doc
  • размер 153.5 КБ
  • добавлен 28 марта 2011 г.

14 стр. А4 Предмет и история нейропсихологии. Современный этап развития нейропсихологии. Значение нейропсихологии для практики. Понятийный аппарат нейропсихологии. Проблема локализации ВПФ. Теория системно – динамической локализации ВПФ. Принцип функциональной асимметрии в работе головного мозга. Экспериментальная психология. Апроксия. Агнозии. Основные принципы работы анализаторских систем. Формы агнозии. Слуховой анализатор. Сенсорные и…

Шпаргалка

  • формат docx
  • размер 125.83 КБ
  • добавлен 13 августа 2010 г.

Нейропсихология. Предмет, задачи, методы, Методологические принципы нейропсихологии, История изучения о мозге. Основные научные открытия в 18-19 веке, А. Г. Лурия – основоположник отечественной нейропсихологии. Основные направления научных исследований. и другие качественно раскрытые вопросы (46 вопросов), 16 страниц

pottee

  • формат doc
  • размер 213 КБ
  • добавлен 22 мая 2010 г.

Ответы на вопросы к экзамену по нейропсихологии, 44 страницы. Роль пирамидной и экстрапирамидной системы в регуляции движений. Нарушение речевых функций при локальных поражениях мозга. Проблемы межполушарной асимметрии мозга. Нарушение пространственного гнозиса. Роль подкорковых структур мозговой организации ВПФ. Нарушение экспрессивной речи Значение нейропсихологии для клинической практики. Форма нарушения тактильного гнозиса. Постцентральная об…

Шпаргалка

  • формат doc
  • размер 310. 5 КБ
  • добавлен 24 ноября 2011 г.

Экзамен. МГУ. 2010 г, «Нейропсихология» 30 вопросов 1. Предмет и задачи нейропсихологии. 2. История становления нейропсихологии. 3. Основные предпосылки теории системной динамической локализации ВПФ А.Р.Лурия: экспериментальные, теоретические (психология, физиология). 4. Решение проблемы локализации ВПФ в теории системной динамической локализации. 5. Определение основных понятий методологического аппарата нейропсихологии (функция, симптом, локали…

Различия между неврологией, нейропсихологией, неврологией и психологией (Научное погружение) — все различия

Развитие технологий позволило нам детально изучить мозг и его функции. Многие из вас интересуются его структурой, функциями и другими соответствующими деталями.

Вы можете изучить эти детали в различных областях науки. Некоторые из них включают неврологию, нейропсихологию, неврологию и психологию.

Главное отличие всех этих различий в том, что психология изучает поведение. В то же время неврология занимается расстройствами нервной системы, а нейропсихология фокусируется на том, как изменения в головном мозге влияют на поведение. Напротив, неврология изучает структуру, развитие, функции, химию, фармакологию, физиологию, обработку информации и патологию нейронов и нейронных цепей.

Эти термины легко спутать, но это четыре разные вещи. Неврология и психология — две родительские дисциплины, а нейробиология и нейропсихология — их дочерние дисциплины.

Давайте подробно обсудим эти понятия.

Содержание страницы

Что такое неврология?

Неврология включает изучение нервной системы — от ее структуры и функций до ее развития и дегенерации. Помимо того, что он охватывает всю нервную систему, он фокусируется в первую очередь на головном мозге.

Человеческий мозг — сложный орган

Наш мозг невероятно сложен и определяет, кто и что мы есть. Помимо хранения наших воспоминаний, они также позволяют нам учиться на них.

Новые мысли, идеи и движения генерируются в клетках и схемах нашего мозга, а старые укрепляются. Каждая мысль и движение требуют точного расчета времени и связи между их связями (синапсы).

Нейробиолог изучает мозг и его влияние на поведение и познание, используя различные методы, чтобы узнать, как работает нервная система. Эти методы включают эксперименты, медицинскую визуализацию и математическое моделирование.

Что такое нейропсихология?

Неотъемлемой частью клинической психологии является нейропсихология, изучающая влияние нашего мозга и нервной системы на повседневную жизнь.

Нейропсихология фокусируется на понимании того, как функционируют различные компоненты мозга, а не на том, как они визуализируются с помощью методов нейровизуализации, таких как МРТ, КТ и ЭЭГ.

В клинической нейропсихологии функция и дисфункция оцениваются, чтобы определить, есть ли у человека неврологические или психологические проблемы, а затем эти проблемы анализируются, лечатся и реабилитируются.

Нейропсихологи используют различные методы для изучения взаимосвязи между мозгом и поведением. Эти методы включают эксперименты, психологическое тестирование и визуализацию мозга.

Нейропсихологи используют психологические, неврологические, поведенческие, когнитивные и физиологические принципы, методы и тесты для оценки поведенческих, нейрокогнитивных и эмоциональных сильных и слабых сторон пациента и того, как они связаны с тем, как обычно работает центральная нервная система.

Что такое неврология?

Изучение неврологии включает диагностику и лечение заболеваний нервной системы.

Неврологи помогут вам диагностировать заболевания головного мозга

Изучение, диагностика и лечение неврологических расстройств являются частью специализации неврологии. Неврология имеет три основных направления: вегетативная нервная система, центральная нервная система и периферическая нервная система.

Неврологи — это врачи, которые лечат пациентов с такими состояниями, как болезнь Альцгеймера, инсульт, эпилепсия и болезнь Паркинсона. Их методы различаются в зависимости от того, как они диагностируют и лечат эти состояния. Эти методы включают медицинскую визуализацию, исследования нервной проводимости и электромиографию.

Что такое психология?

Изучение психологии связано с поведением людей, а также психическими процессами, которые их сопровождают.

Психология имеет множество подполей, таких как спорт, развитие человека, здоровье, клиническая психология, социальная психология и когнитивная психология. Четыре основные задачи психолога — описывать, объяснять, предсказывать и изменять поведение и психические процессы других людей.

Психологи используют различные методы для изучения того, как люди думают, чувствуют и ведут себя. Эти методы включают эксперименты, опросы и наблюдения. Психологи лечат пациентов с помощью психотерапии, изменяя их поведение для облегчения симптомов.

Опытный психиатр больше занимается назначением лекарств и других вмешательств при психических расстройствах, чем их непосредственным лечением.

Различия между неврологией, нейропсихологией, неврологией и психологией

Все эти дисциплины взаимосвязаны, но все же сильно отличаются друг от друга.

Неврология Нейропсихология Неврология Психология
В неврологии изучается нервная система и ее функции . Он включает в себя головной мозг, спинной мозг и отходящие от них нервы. Нейробиологи изучают нервную систему разными способами, включая нейровизуализацию, электрофизиологию и поведенческие эксперименты. Нейропсихология — это раздел нейробиологии, который фокусируется на связи между структурой и функцией мозга и поведением . Нейропсихологи используют различные методы для изучения этой взаимосвязи, включая нейровизуализацию, когнитивное тестирование и тематические исследования. Неврология занимается расстройствами нервной системы . Существует ряд методов диагностики и лечения, которые неврологи используют для диагностики и лечения этих расстройств, включая нейровизуализацию, электрофизиологию и невропатологию. Психология — это научное исследование человеческого поведения . Психологи используют различные методы для изучения поведения и личности, включая эксперименты, опросы и тематические исследования.
Нейронаука против нейропсихологии против неврологии против психологии

Вот список еще нескольких различий между всеми этими отраслями науки: в то время как неврология исследует поведение по отношению к мозгу.

  • Важнейшее различие между неврологией и неврологией заключается в том, что неврология занимается расстройствами нервной системы, а неврология изучает нервную систему.
  • Помимо этого, психология отличается от всех трех других дисциплин тем, что психология фокусируется на поведении. Напротив, неврология, нейропсихология и неврология сосредотачиваются на нервной системе или нарушениях нервной системы.
  • Вот видеоклип, подробно разграничивающий психологию и неврологию.

    Психология или неврология

    Что лучше, нейробиология или нейропсихология?

    Важными областями являются нейробиология и нейропсихология. Обе области имеют свои сильные и слабые стороны.

    Например, нейробиология лучше изучает структуру мозга, а нейропсихология изучает, как мозг влияет на поведение.

    Неврология и нейропсихология являются важными областями исследований, которые могут дать представление о том, как работает мозг.

    Смогли бы вы работать одновременно нейробиологом и неврологом?

    Хотя нейробиологи и неврологи изучают нервную систему, эти две профессии совершенно разные.

    Нейробиологи обычно сосредотачиваются на исследованиях, изучая механизмы нервной системы на клеточном и молекулярном уровнях. Напротив, неврологи в первую очередь врачи-клиницисты, лечащие пациентов с такими состояниями, как инсульт, болезнь Альцгеймера и болезнь Паркинсона.

    В результате нейробиологи и неврологи часто имеют разное образование и набор навыков.

    Однако кто-то может работать и нейробиологом, и неврологом. При надлежащем обучении человек может объединить свои знания о нервной системе для проведения исследований, которые проложат путь к новым методам лечения неврологических расстройств.

    Можете ли вы заняться неврологией со степенью психолога?

    Неврология — довольно новая область, которая постоянно развивается. В результате не существует единого пути к тому, чтобы стать исследователем в области нейробиологии.

    Многие исследователи в области неврологии имеют опыт работы в области психологии, так как эта область дает представление о том, как работает мозг.

    Изучение различных поведенческих паттернов человеческого мозга — довольно сложный процесс. Сильные аналитические способности и исследовательские навыки являются ключевыми.

    Если вы заинтересованы в карьере в области неврологии, лучше всего проконсультироваться с исследователями в области неврологии в вашем местном университете или больнице. Вы можете получить от них совет о том, как лучше всего выйти на поле, учитывая ваши конкретные навыки и интересы.

    Заключительные выводы

    • Эти дисциплины во многом пересекаются. Тем не менее, каждый из них имеет свою уникальную направленность и области знаний.
    • В неврологии изучается нервная система и ее функции.
    • Нейропсихология — это наука о том, как психологические процессы связаны с работой мозга.
    • Неврология — это медицинская специальность, занимающаяся заболеваниями нервной системы.
    • Психология — это научное исследование человеческого поведения; Основное различие между психологией и тремя другими дисциплинами заключается в том, что они сосредоточены на поведении, тогда как неврология, нейропсихология и нейронауки сосредоточены на нервной системе.

    Статьи по теме

    • ЗАЛОГ VS КРЕДИТ (РАЗНИЦА)
    • РАЗНИЦА МЕЖДУ АКЦИЯМИ ПЕНИ И ГОЛУБЫМИ ФИШКАМИ (ЧТО БОЛЕЕ ПРИБЫЛЬНО?)
    • КРИПТО VS. DAO (ОБЪЯСНЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ)

    О неврологии | Кафедра неврологии

    Что такое неврология?

    неврология
    ˌn(y)o͝orōˈsīəns/
    сущ.

    любая или все науки, такие как нейрохимия и экспериментальная психология, которые имеют дело со структурой или функцией нервной системы и мозга.

    Нейронаука , также известная как Неврология, изучает развитие нервной системы, ее структуру и функции.

    Нейробиологи сосредотачиваются на мозге и его влиянии на поведение и когнитивные функции. Неврология занимается не только нормальным функционированием нервной системы, но и тем, что происходит с нервной системой, когда у людей возникают неврологические, психические расстройства и нарушения развития нервной системы.

    Неврология часто упоминается во множественном числе как нейронауки.

    Неврология традиционно считается подразделением биологии. В наши дни это междисциплинарная наука, которая тесно связана с другими дисциплинами, такими как математика, лингвистика, инженерия, информатика, химия, философия, психология и медицина.

    Многие исследователи говорят, что нейробиология означает то же самое, что и нейробиология. Однако нейробиология изучает биологию нервной системы, тогда как нейробиология относится ко всему, что связано с нервной системой.

    Нейробиологи сегодня занимаются гораздо более широким спектром областей, чем раньше. Они изучают клеточные, функциональные, эволюционные, вычислительные, молекулярные, клеточные и медицинские аспекты нервной системы.

    Основные направления современной нейронауки

    Следующие отрасли нейронауки, основанные на областях исследования и предметах изучения, можно в общих чертах разделить на следующие дисциплины (нейробиологи обычно охватывают несколько областей одновременно):

    Аффективная неврология  – в большинстве случаев исследования проводятся на лабораторных животных и изучают, как нейроны ведут себя по отношению к эмоциям.

    Поведенческая неврология  – изучение биологических основ поведения. Посмотрите, как мозг влияет на поведение.

    Клеточная неврология  – изучение нейронов, включая их форму и физиологические свойства на клеточном уровне.

    Клиническая неврология  – рассматривает расстройства нервной системы, а психиатрия, например, изучает расстройства психики.

    Когнитивная неврология  – изучение высших когнитивных функций, существующих у людей, и лежащих в их основе нейронных основ. Когнитивная нейробиология опирается на лингвистику, нейронауку, психологию и когнитивную науку. Когнитивные нейробиологи могут пойти по двум основным направлениям; поведенческий/экспериментальный или вычислительный/моделирующий, цель которого состоит в том, чтобы понять природу познания с нейронной точки зрения.

    Вычислительная неврология  – попытка понять, как мозг вычисляет, используя компьютеры для имитации и моделирования функций мозга, а также применяя методы математики, физики и других вычислительных областей для изучения функций мозга.

    Культурная неврология  – изучает, как убеждения, обычаи и культурные ценности формируются мозгом, разумом и генами в разные периоды.

    Неврология развития  – изучает развитие нервной системы на клеточной основе; какие основные механизмы существуют в развитии нервной системы.

    Молекулярная нейробиология  – изучение роли отдельных молекул в нервной системе.

    Нейроинженерия — использование инженерных методов для лучшего понимания, замены, ремонта или улучшения нейронных систем.

    Нейровизуализация  – направление медицинской визуализации, основное внимание в котором уделяется изучению головного мозга. Нейровизуализация используется для диагностики заболеваний и оценки состояния головного мозга. Это также может быть полезно при изучении мозга, того, как он работает и как различные виды деятельности влияют на мозг.

    Нейроинформатика  – объединяет данные из всех областей неврологии, чтобы помочь понять мозг и лечить болезни. Нейроинформатика включает в себя сбор данных, совместное использование, публикацию и хранение информации, анализ, моделирование и симуляцию.

    Нейролингвистика  – изучение того, какие нервные механизмы в головном мозге контролируют усвоение, понимание и произнесение речи.

    Нейрофизиология – рассматривает взаимосвязь мозга и его функций, а также совокупность частей тела и их взаимосвязь. Изучение функционирования нервной системы, обычно с использованием физиологических методов, таких как стимуляция электродами, светочувствительными каналами или красителями, чувствительными к ионам или напряжению.

    Палеоневрология — изучение мозга с использованием окаменелостей.

    Социальная нейробиология  – это междисциплинарная область, посвященная пониманию того, как биологические системы реализуют социальные процессы и поведение. Социальная нейробиология собирает биологические концепции и методы для информирования и уточнения теорий социального поведения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *