Нейтральные эмоции: Нейтральные эмоции: Положительные, отрицательные и нейтральные эмоции

7 способов обмануть свой мозг и справиться с негативными мыслями

13 мартаЖизнь

Стать оптимистом помогут позитивные установки и увесистое одеяло.

Поделиться

0

Cтатью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

«Старайтесь мыслить позитивно» — вы слышали этот совет миллион раз. Ничего плохого, конечно, в нём нет, но далеко не у всех получается ему следовать.

Памела Гейл Джонсон

Основатель «Тайного общества счастливых людей».

Людям проще думать о плохом, чем о хорошем. Однажды встретившись с опасностью, подобно пещерным людям, мы начинаем искать другие вещи, которые могут причинить нам вред.

Поэтому нужно приложить усилия, чтобы научиться думать, что ничего плохого не случится, а затем искать что-нибудь положительное. Вот несколько хитростей, которые помогут это сделать.

1. Найдите способ внедрить позитивные установки в повседневные дела

Позитивные установки, или аффирмации, которые мы повторяем ежедневно, помогают повысить самооценку, если действительно верить в то, что говорим. Это подтверждено научными исследованиями.

Пока аффирмации не вошли в привычку, скорее всего, вы будете забывать о них в течение дня. Чтобы исправить это, попробуйте такой лайфхак:

Грег Шепард

Эксперт по вопросам здорового образа жизни.

Я создал пароли для всех онлайн-сервисов, состоящие из первых букв слов в предложении. Например, один из паролей был короткой версией фразы «Каждый день я становлюсь всё лучше и лучше». И я ежедневно повторяю эту установку, выполняя вход в систему.

2. Представьте, что негативные мысли — пассажиры автобуса, за рулём которого вы

Джо Эклер

Лицензированный психолог.

Мой любимый приём такой: я представляю, что негативные мысли — непрошеный совет, которому я никогда не стану следовать. Я говорю: «Спасибо» — и игнорирую его.

Эта когнитивная стратегия может научить контролировать ход мыслей и не придавать им большого значения.

Вы просто представляете себя водителем автобуса, в котором собрались негативные мысли. Можете даже наделить каждого пассажира личностью и голосом. Они едут с вами и раздражают своими непрекращающимися пессимистичными разговорами. И здесь главное — помнить, что водитель автобуса — вы. И только в ваших силах выгнать их из салона.

Это хорошая стратегия, позволяющая понять, что не мысли контролируют вас, а ровно наоборот.

3. Превратите негативные мысли в нейтральные

Саша Хейнц

Специалист в области возрастной психологии и сертифицированный инструктор по персональному росту.

Если нас преследуют негативные мысли, то проще всего сначала превратить их в нейтральные.

Сложно из тревожного состояния с ходу переключиться на счастливое только благодаря установкам. Например, если вы очень долго переживали, что до сих пор не встретили свою любовь, аффирмации едва ли помогут примкнуть к позитивно мыслящим людям. Это не так легко. Поэтому сначала лучше нейтрализовать негатив и только потом практиковать позитивные установки.

Гораздо проще двигаться от «Я никогда не встречу свою любовь» к «Я просто ещё не встретил нужного человека», чем сразу кричать: «Моя половинка уже на полпути ко мне!» Ваш мозг легче примет такие изменения.

4. Попробуйте технику эмоциональной свободы

Кончиками пальцев исследуйте меридианы тела, например область макушки, постукивайте по ним и повторяйте аффирмации. Благодаря этому можно снять эмоциональные блоки.

Учтите, техника требует полного взаимопонимания между телом и разумом. Кому-то может показаться, что это слишком. Но если методика вызвала неподдельный интерес, попробовать можно. Однако научных подтверждений её эффективности нет.

5. Накрывайтесь тяжёлым одеялом

Негативные мысли беспокоят не только днём, но и ночью. И тут на помощь придёт одеяло. Оказывается, сон под увесистым одеялом (от двух до 13 кг) поможет справиться с тревожностью. Как объясняют эксперты, оно оказывает ощутимое давление на ваше тело, а это способствует расслаблению и помогает быстрее заснуть.

Возможно, это связано с эффектом заземления тела, которое снижает уровень стресса и боли и улучшает качество сна.

6. Попробуйте ароматерапию

Хотя ароматерапия исследована недостаточно, кое-какие подтверждения её эффективности есть. Она помогает справиться с чувством тревоги и улучшает качество сна.

Линдси Элмор

Фармацевт и эксперт по здоровому образу жизни.

Когда вы вдыхаете аромат масел, он воздействует на лимбическую систему мозга, которая отвечает в том числе и за наши эмоции.

Вы можете использовать диффузор или просто принять ванную, добавив пару капель масла.

7. Прекратите борьбу

Пары, которые с самого начала уверены, что их отношения обречены, в итоге действительно расходятся. Это эффект Пигмалиона в действии: вы неосознанно делаете то, что приводит к ожидаемому результату. Вы либо перемудрите и перейдёте в режим наступления, надеясь изменить ситуацию, либо будете просто плыть по течению, потому что проблема не заслуживает внимания.

В случае с негативными мыслями всё работает так же. Вы целиком погружаетесь в проблему, обдумываете все возможные пути решения и тем самым только повышаете её значимость. Вместо этого просто осознайте, примите и «обнимите» свои негативные мысли.

Жаклин Пиртл

Тренер по счастью и осознанности.

Вы перейдёте в свободный от давления и сопротивления режим «я не собираюсь с ними бороться». А двигаться к позитивной жизни проще, когда вы в гармонии со своими негативными мыслями.

Жизнь жестока, и превратиться из пессимиста в оптимиста по щелчку не получится. Но вы должны начать. Делая маленький шаг к цели каждый день, вы обязательное её добьётесь.

Читайте также 💭

  • 8 хитрых приёмов борьбы с негативными мыслями
  • Один простой способ справиться с болью и негативными эмоциями
  • Как прокачать внутренний диалог, освободиться от негатива и стать успешнее

Исследователи из Нижнего Новгорода разработали систему распознавания эмоций в человеческой речи

1523

Добавить в закладки

Исследователи из нижегородского филиала Высшей школы экономики создали систему, которая распознает эмоции в человеческой речи. Нейронная сеть пока только учится, но в дальнейшем такая технология может существенно сократить «пропасть в понимании» между человеком и компьютером, сообщает ТАСС.

Исследователи работают с искусственно созданным интеллектом — нейронной сетью. Она представляет собой математическую модель, построенную по принципу работы сетей нервных клеток живого организма. Чтобы обучить ее распознавать эмоции в человеческой речи, ученые воспользовались аудиозаписями.

Звуки человеческого голоса превратили в изображения, похожие на карты медицинской диагностики или данные тепловизора. Это объемные диаграммы, сформированные в двух цветах: зеленом и красном.

«Чем краснее цвет, тем больше энергии, тем больше громкость была. Например, мы видим, что «злой» и «счастливый» — они наиболее красные, то есть это наиболее сильные эмоции, значит, там больше энергии, чего мы не видим, например, в нейтральной или спокойной эмоции, или напуганной», — рассказывает один из разработчиков Александр Рассадин.

Нейронной сети давали «слушать» 1000 аудиофайлов, в которых 24 человека (носители английского языка) произносили фразы с разной эмоциональной экспрессией. «У нас было восемь эмоций: счастье, злость, нейтральные эмоции, спокойные эмоции, удивление, грусть, испуг и отвращение. <…> Наша программа распознает их с точностью 71%», — рассказывает автор работы Анастасия Попова.

Звуки в микрофоне создают электрические колебания, которые помогают математически преобразовать звук в изображение — мел-спектрограмму. По спектрограмме звука музыканты могут сделать определенные выводы о музыке, для этого им не обязательно ее слушать. То же самое может делать разработанная программа с эмоциями.

Нейронная сеть в процессе обучения ищет закономерности в изображениях, отмеченных одинаковыми эмоциями, формирует внутреннее представление каждой эмоции. Пока программа успешно различает нейтральные и спокойные интонации, а хуже всего распознает счастье и удивление: счастье часто путает со страхом и печалью, а удивление — с отвращением. Отдельная задача для ученых — понять, каким именно закономерностям обучилась нейронная сеть.

«Достичь точности распознавания 100%, скорее всего, невозможно. Скорее, мы хотим эту программу обучать на более расширенных данных, чтобы она была более компетентна, чтобы могла распознать любую запись на любом языке, не обязательно на английском, не обязательно эту фразу — разные фразы. <…> И мы хотим, чтобы это от языка не зависело. Нам же не важно, на каком языке говорит человек, чтобы понять его психологическое состояние. Мы хотим этого добиться от нашей программы», — говорит Анастасия Попова.

Пока исследователи даже не думали о коммерциализации своего проекта. Для них это только начало большой работы, которая сделает более интерактивным общение человека и компьютера. Речь идет о том, что техника сможет понимать своего владельца вплоть до его психологического состояния и принимать какие-то меры при необходимости.

«Создание такого инструмента закрывает какую-то пропасть в общении между компьютером и человеком. Если компьютер научится распознавать человеческие эмоции, то все приложения, которые есть на текущий момент, сразу на голову становятся интеллектуальнее. Есть же какие-то голосовые помощники, и сейчас они лишены эмоций. Как только они будут ими наделены, то они могут быть гораздо более эффективными», — говорит Александр Рассадин.

Ученые предполагают, что программа распознавания эмоций в речи может быть применима и в медицине, и в работе разных колл-центров, в робототехнике. Эта система может решить проблемы в создании «умного дома».

«Я, как один из разработчиков системы «умного дома», знаю, что там достаточно серьезная проблема распознавать какие-то bad behavior (имеются в виду опасности), которые происходят в квартире: воры забрались, кто-то с ножом начал нападать — часто это неотличимо от того, что дети бесятся вокруг дивана. И создание такого инструмента может позволить наконец сделать этот шаг к настоящей интеллектуальности», — говорит Александр Рассадин.

 

мел-спектрограмма нейронная сеть эмоции

Источник: tass.ru

Информация предоставлена Информационным агентством «Научная Россия». Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.

НАУКА ДЕТЯМ

Методика ученых Пермского Политеха поможет находить нефть в карбонатных пластах

11:30 / Новые технологии, Геология

Человек будущего. 116 лет назад родился академик Дмитрий Лихачев

10:00 / История, Наука и общество, Персона

Ученые упростили использование углеродных нанотрубок в полимерных нанокомпозитах

12:00 / Химия

Современный подход к экономическому образованию. Высшей школе экономики 30 лет

10:30 / Наука и общество, Образование, Экономика

27 ноября родился Андерс Цельсий

10:00 / Астрономия, Персона

День рождения академика Владимира Хавинсона

09:55 / Биология, Здравоохранение, Медицина

Алгоритм ученых Пермского Политеха повысит надежность управления авиадвигателем

14:00 / Инженерия

Академик-секретарь отделения энергетики, машиностроения, механики и процессов управления Владислав Хомич

13:00 / Инженерия, Наука и общество, Новые технологии, Персона

Новая модель позволит предсказать вымирание видов при глобальном потеплении

12:00 / Биология, Климат, Экология

26 ноября ― Всемирный день информации

10:00 / Информационные технологии, Наука и общество

Памяти великого ученого. Наука в глобальном мире. «Очевиднное — невероятное» эфир 10.05.2008

04.03.2019

Памяти великого ученого. Нанотехнологии. «Очевидное — невероятное» эфир 3.08.2002

04.03.2019

Вспоминая Сергея Петровича Капицу

14.02.2017

Смотреть все

Как насчет нейтральных чувств?

На симпозиуме Веданы, организованном Мартиной Бэтчелор и проходившем в BCBS с 13 по 16 июля 2017 года, природа нейтрального чувства была одной из нескольких обсуждаемых тем. См. обзор всех презентаций Му Соенга здесь. В этой статье я продолжаю дискуссию, в частности вопрос о том, признают ли ранние дискурсы нейтральные чувства как отдельную категорию.

«Чувство» стало стандартным переводом термина на пали  ведана . Несмотря на то, что означает английский термин, ведана не относится к «эмоциям». Вместо этого ведана означает аффективный тон, гедонистическое качество, тональность опыта. Это может быть приятное, болезненное или adukkhamasukha , буквально «не болезненное, не приятное», также переводимое как «ни приятное, ни болезненное», как «безразличное» или как «нейтральное».

Тип чувственного тона adukkhamasukha (здесь переводится как «нейтральный») охватывает диапазон в средней части спектра чувственного опыта. Между болью и удовольствием область в аффективной тональности опыта кажется относительно мягкой и ни явно болезненной, ни явно приятной. Срок adukkhamasukha  относится к этой области.

На симпозиуме поднимался вопрос, в какой степени нейтральные чувства действительно признаются отдельной категорией в раннем буддийском дискурсе. Впечатление, что это не обязательно так, создается двумя отрывками из «Беседы о многих типах чувств», Бахуведания-сутта (MN 59), и из «Краткой беседы с вопросами и ответами», Кулаведалла- сутта  (МН 44).

Многие типы чувств

Беседа о многих типах чувств начинается с разногласий между двумя учениками относительно того, скольким типам чувств учил Будда. Плотник Панчаканга утверждает, что Будда учил двум типам; монах Удайин утверждает, что Будда учил трем типам. Узнав об их разногласиях от Ананды, Будда поясняет, что он учил различным способам анализа чувств посредством двух типов, трех типов, шести типов и т. д. Учитывая такие разные типы представления ( pariyaya ), заключает Будда, его ученикам неуместно догматически настаивать только на одном способе представления.

Отрывок, касающийся вопроса о природе нейтрального чувства, встречается в ответе плотника Панчаканги на предложение Удайина о том, что Будда учил трем чувствам. Панчаканга утверждает:

Благословенный не научил трем чувствам, почтенный Удайин, Благословенный научил двум чувствам: приятному чувству и болезненному чувству. Почтенный, Благословенный учил этому нейтральному чувству, как принадлежащему к мирному и возвышенному виду удовольствия.

Утверждение такого типа может легко создать впечатление, что нейтральное чувство на самом деле не является отдельной категорией, так как в конце концов оно оказывается своего рода удовольствием. В последующей части речи Будда, кажется, поддерживает это утверждение Панчаканги, говоря:

Представление плотника Панчаканги, на которое Удайин не дал согласия, действительно существует.

На первый взгляд это может быть прочитано так, будто Будда одобряет идею о том, что на самом деле существует только два типа чувств. Однако более пристальное рассмотрение говорит об обратном.

Во-первых, вышеупомянутому заявлению предшествует Будда, делающий то же заявление относительно представления Удайином трех чувств:

Ананда, представление Удайина, на которое плотник Панчаканга не дал согласия, действительно существует.

Это показывает, что Панчаканга был не совсем прав в том, что он сказал, поскольку он разделил анализ на три типа чувств. Тем не менее, это явно допустимый способ анализа. Более того, одобрение Будды одобряет тип «представления» (9).0003 pariyaya ) двояких чувств. Фактически это главная тема оставшейся части его изложения, которое касается существования различных способов представления и необходимости избегать догматического цепляния за какой-либо конкретный способ.

Согласно комментарию на пали, два типа чувств, которым учил Будда, — телесные и ментальные. Таким образом, по крайней мере, с точки зрения комментаторской традиции, двойной анализ чувств Буддой касался не приятных и болезненных типов, а, скорее, различия между телесными и ментальными типами. На самом деле представление Панчаканги двойного анализа гедонистической тональности чувства уникально для ранних дискурсов. Тройственный анализ в значительной степени стандартен, и различие между телесными и ментальными чувствами повторяется и в других местах.

Конечно, объяснения, найденные в палийской традиции комментариев, не обязательно должны точно отражать ранние дискурсы. Поэтому отождествление двух типов чувств как телесных и психических еще не решает вопроса.

«Беседы о многих типах чувств» имеют параллель, сохранившуюся в китайском переводе, который иногда отличается от версии на пали. Например, вместо того, чтобы Ананда рассказал им о дискуссии, два спорщика сами идут к Будде, чтобы разрешить свои разногласия.

Кроме того, в китайской параллели Будда не только перечисляет различные типы чувств, которым он учил, но и сам объясняет, что представляют собой эти различные представления. Таким образом, в то время как в палийской версии он просто заявляет, что обучал двум типам чувств, в китайской версии он также объясняет эти два типа. Это объяснение согласуется с комментарием на языке пали в том смысле, что есть два типа чувств: телесные и ментальные:

Каким образом я учил двум чувствам? Я учил телесным чувствам и душевным чувствам; это считается двумя чувствами.

Учитывая соответствие комментария на пали и китайской версии, принадлежащих к другой школе и линии передачи, можно с уверенностью заключить, что это действительно предпочтительный способ интерпретации ссылки на два чувства.

Окончательное подтверждение приходит из речи в Samyutta-nikaya  (SN 36.22). Дискурс излагается в терминах, очень похожих на Бахуведания-сутту , перечисляя различные способы анализа чувств, включая два типа и три типа. Аналогично китайской параллели с Бахуведания-сутта , эта беседа Самьютта-никая продолжается беседой Будды, объясняющей, к чему относятся эти типы. Согласно этому объяснению, анализ на два типа действительно означает телесные и душевные чувства:

Монахи, что это за два чувства? Они телесны и ментальны; монахи считают, что это два чувства.

Это сближение палийского комментария, китайской параллели и другого палийского дискурса подразумевает, что в случае0003 Bahuvedaniya-sutta  Одобрение Буддой «изложения» Панчаканги должно быть связано с идеей существования двух чувств как таковых. На самом деле в китайской версии Будда даже не поддерживает изложение Панчаканги. Вместо этого он прямо указывает, что обучал различным способам анализа чувств.

Это не означает, что нейтрального чувства как мирного и возвышенного вида удовольствия не существует. Но если так считать все нейтральные чувства, то все они были бы похвальны.

Этическое измерение чувств

Проблема презентации Панчаканги заключается в том, что она может создать впечатление, что нейтральное чувство, будучи «мирным» и «возвышенным», неизменно похвального типа. Такой вывод не согласовывался бы с анализом чувства в других дискурсах. Это можно увидеть, например, в Беседе в Китагири, Китагири-сутта (MN 70).

Поводом для этой беседы послужил отказ группы монахов следовать наставлению Будды не принимать пищу вечером. Будда упрекает их за такое поведение, а затем объясняет, что его наставления основаны на его личном понимании этических последствий чувств. В случае нейтральных чувств он поясняет:

Когда кто-то испытывает определенное нейтральное чувство, нездоровые состояния усиливаются, а благотворные уменьшаются. Когда кто-то испытывает нейтральное чувство другого рода, нездоровые состояния уменьшаются, а благотворные состояния усиливаются.

Далее Будда объясняет, что именно поэтому он рекомендует отказаться от определенных нейтральных чувств, а именно тех, которые усиливают неблаготворные состояния, и почему он одобряет нейтральные чувства, усиливающие благотворные состояния.

Эта презентация отражает всеохватывающую этическую озабоченность, столь распространенную в раннем буддийском дискурсе. Что действительно важно, так это различие между благотворным и нездоровым.

Применение этого различия к чувствам, по-видимому, было решающим осознанием Будды во время его поисков пробуждения:
Важен не аффективный тон чувств, а скорее их этические последствия.

До своего пробуждения Будда вел жизнь, полную снисходительности, как принц, преследуя приятные чувства чувственного типа. Выйдя и приступив к практике аскезы, он отказался от любых потворств чувственным удовольствиям.

Рассуждения, которые часто питают аскетизм, переворачивают средний подход к чувству. Вместо погони за удовольствиями и избегания боли аскетическая практика, как правило, основана на погоне за болью и избегании удовольствий. В конце концов Будда обнаружил, что этот подход не предлагает реального решения проблемы подчинения самсаре .

Вместо того, чтобы причинять себе боль в надежде, что это очистит, требуется этический взгляд на чувства. Некоторых приятных чувств действительно следует избегать, а именно чувственных. Но к другим, таким как радость глубокой концентрации, следует стремиться. То же основное различие справедливо для болезненных и нейтральных чувств. Другими словами, ключевой вопрос заключается в том, вызывает ли конкретное чувство лежащую в его основе склонность (9).0003 анусайя ) в уме.

Основные тенденции

Отношение чувства к основным тенденциям является одной из нескольких тем, рассматриваемых в «Кратком дискурсе с вопросами и ответами», Culavedalla-sutta  (MN 44). С этой беседой я перехожу ко второму отрывку, поднятому на симпозиуме в BCBS, относительно того, существуют ли нейтральные чувства как отдельная категория.

Эта беседа состоит из серии вопросов, заданных мирской последовательницей Вишакхой монахине Дхаммадинне. Соответствующий отрывок сообщает об одном из объяснений, данных мудрой монахиней, следующим образом:

Друг Вишакха, с приятным чувством настойчивость приятна, а изменение болезненно. При болезненном чувстве настойчивость болезненна, а изменение приятно. При нейтральном чувстве знание приятно, а незнание болезненно.

Можно задаться вопросом, не подтверждает ли это представление предположение о том, что нейтральных чувств на самом деле не существует. В конце концов, когда тебя узнают, это, по-видимому, становится приятным.

Тем не менее, это не похоже на смысл этой презентации. Вместо этого учение, данное в этом отрывке, указывает на необходимость знать нейтральные чувства такими, какие они есть на самом деле, и это знание приятно.

Прохождение — это не просто смена одного чувства на другое. Это видно и по приятным ощущениям. Изменение удовольствия болезненно (или, по крайней мере, «неприятно»), даже если такое изменение приводит только к нейтральному переживанию. Тем не менее такое изменение будет восприниматься как неприятное; это не приветствуется. То же самое относится и к болезненным чувствам, когда переход к нейтральной гедонистической тональности опыта будет приятным просто потому, что боль прошла.

В случае нейтрального чувства удовольствие исходит от его знания. С практической точки зрения, простое знание чувств в настоящий момент может стать источником радости. Это довольно тонкая форма радости, которую можно культивировать посредством постоянной практики внимательности.

Нейтральное чувство является особенно полезной отправной точкой для такой практики из-за его мягкого характера. Хорошим примером является осознание дыхания. Обычно ощущаемое ощущение вдохов и выдохов будет нейтрального гедонистического тона. Именно эта аффективная нейтральность и является причиной того, что обычное дыхание обычно не регистрируется в уме и почему требуются намеренные усилия и тренировка, чтобы осознавать его; дыхание само по себе просто не может привлечь наше внимание.

Направляя осознанность на дыхание и мягко удерживая ее там, возникают удовольствие и радость. Это не чувства, вызванные самим дыханием. Наоборот, это приятные ощущения, возникающие в результате развития внимательности.

Без внимательности мягкость нейтрального чувства склонна побуждать к поиску чего-то другого, более стимулирующего. Уму становится скучно, и он хочет чего-то более захватывающего.

Именно это делает незнание нейтральных чувств болезненным или, лучше сказать, «неприятным» в том смысле, что скука на самом деле является формой неудовольствия.

Именно по этой причине монахиня Дхаммадинна связывает нейтральное чувство со скрытой тенденцией к невежеству. В то время как приятные чувства связаны с лежащей в основе тенденцией к похоти, а болезненные (или неприятные) чувства — с лежащей в основе тенденцией к отвращению, при столкновении с мягкой гедонистической тональностью нейтральных чувств средняя реакция сводится именно к следующему: игнорируйте это!

Отношения между нейтральными чувствами и лежащей в их основе тенденцией к невежеству снова поднимаются в «Рассуждении о шести шестерках», Чачакка-сутта (MN 148). Соответствующий отрывок описывает следующее затруднительное положение:

Будучи затронутым нейтральным чувством, если не понять, что это возникновение, исчезновение, удовлетворение, неудобство и бегство в отношении этого чувства, тогда лежащее в его основе в основе лежит склонность к невежеству.

Напротив, когда человек понимает эти измерения нейтрального чувства, скрытая тенденция к невежеству не активируется. Следовательно, знание возникновения и исчезновения нейтральных чувств (а также их удовлетворения и вреда) позволяет осознать бегство от нейтральных чувств и лежащей в их основе склонности к невежеству.

Невежество является отправной точкой для зависимого возникновения дуккха . Это наделяет любую практику, которая противостоит основной тенденции к невежеству, выдающимся потенциалом. Из этого следует, что нейтральные чувства вовсе не являются несколько неуместной категорией чувств, которые можно было бы игнорировать, а заслуживают медитативного внимания как благодатная почва для взращивания освобождающего прозрения.

***

PDF-версию этой статьи с диакритическими знаками и аннотацией можно скачать здесь.

 

Определение эмоциональной нейтральности

Что такое эмоциональная нейтральность?

Эмоциональный нейтралитет — это концепция исключения жадности, страха и других человеческих эмоций из финансовых или инвестиционных решений.

Цель эмоциональной нейтральности состоит в том, чтобы устранить психологическое влияние эмоций на процесс принятия объективных финансовых решений, чтобы можно было принять наилучшее возможное решение, независимо от того, какие эмоции эти решения могут вызвать.

Ключевые выводы

  • Эмоциональный нейтралитет относится к рациональному принятию решений, при котором человеческие эмоции, такие как жадность и страх, исключаются из инвестиционных и финансовых решений.
  • Эмоции потенциально могут повлиять на инвестиционные решения таким образом, что это не приведет к оптимальной производительности и прибыли.
  • Некоторые инвесторы принимают противоположную стратегию по отношению к рынкам, чтобы противодействовать эмоциональным тенденциям в инвестировании; они покупают, когда другие продают, и наоборот.

Понимание эмоционального нейтралитета

Гипотеза эффективного рынка предполагает, что инвесторы учитывают всю информацию, относящуюся к акции, при принятии связанных с ней решений. В соответствии с гипотезой эффективных рынков предполагается, что инвесторы рациональны и не подвержены эмоциям и, следовательно, как группа принимают решения, которые точно отражают доступную информацию, которая должна определять рыночные цены.

Некоторые исследователи утверждают, что эмоции инвесторов также играют роль, которые могут искажать инвестиционные решения и влиять на рынки в сторону от идеальной эффективности. Например, известный экономист Роберт Шиллер заявил в своей книге 9.0003 Иррациональное изобилие что одним из факторов, ответственных за рост акций технологических компаний во время пузыря доткомов на рубеже тысячелетий, было эмоциональное состояние инвесторов.

Концепция эмоциональной нейтральности возникает из типичной человеческой реакции на прибыли и убытки: инвесторы обычно довольны, когда их сделки приносят прибыль, и недовольны, когда их сделки приносят убытки. Сторонники эмоционального нейтралитета утверждают, что если инвесторы смогут устранить влияние своих эмоций на их торговые решения, это приведет к улучшению результатов торговли.

Однако эта теория предполагает, что люди, учитывая их предпочтения и ограничения, способны принимать рациональные решения, эффективно взвешивая затраты и выгоды каждого доступного им варианта. Исследователи поведенческой экономики и финансов часто оспаривают, что это так, даже при отсутствии эмоционального влияния из-за различных когнитивных искажений. Поведенческие экономисты, опираясь на психологию и экономику, утверждают, что люди не рациональны и неспособны принимать правильные решения.

Приложения эмоционального нейтралитета

Делая еще один шаг вперед, некоторые инвесторы применяют так называемую противоположную стратегию, в которой они пытаются покупать ценные бумаги, когда все остальные их продают, и продавать ценные бумаги, когда все остальные их покупают. Смысл этой стратегии заключается в том, что, если инвесторы не являются эмоционально нейтральными, их эмоции будут влиять на их торговые решения и, таким образом, занижать или переоценивать ценные бумаги, создавая возможность для получения прибыли противоположными трейдерами.

Когда в отношении акций царят всеохватывающие пессимистические настроения, они могут привести к такому падению цены, что падение и риски акций компании будут преувеличены, что приведет к привлекательным возможностям для покупки.

Выяснение того, какие проблемные акции покупать и продавать после восстановления компании, тем самым повышая стоимость акций, является основной игрой для противоположных инвесторов. Это может привести к тому, что прибыль по ценным бумагам будет намного выше, чем обычно. Однако слишком оптимистичный взгляд на раскрученные акции может иметь противоположный эффект.

Пример эмоционального нейтралитета

Предположим, что акции ABC, Inc. не росли в течение последних шести месяцев или около того. Его доходы снижались, и мнение большинства аналитиков, освещающих его, неоднозначно. Шорты против акций раздулись, как и негативная пресса. Общий эффект этого негатива заключается в том, что цена акций ABC упала более чем на 10% за этот период времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *