Стиль текста публицистический примеры: Публицистический стиль: черты и примеры

Примеры желтой журналистики в истории и сегодня

  • Описание

    Желтая журналистская фальшивая газета. Желтая журналистика использует сенсационность и преувеличение для привлечения читателей. Обычно он плохо изучен и часто рассказывает только одну сторону истории. Иногда в нем будут выдуманные интервью или воображаемые рисунки. Это не всегда ложно, хотя иногда это так. Он имеет тенденцию быть чрезмерно драматичным и играть на эмоциях или страхах читателей. Откройте для себя несколько примеров желтой журналистики, чтобы лучше понять концепцию.

    Желтая журналистика сегодня

    Желтая журналистика сегодня мало чем отличается от желтой журналистики в прошлом, хотя сейчас она кажется еще более распространенной. В то время как журналистика должна фокусироваться на фактической информации, представленной объективно, желтая журналистика совсем не такая. Война за клики и просмотры, похоже, породила эпидемию сенсационных заголовков, которые совсем не объективны и часто даже не соответствуют действительности (например, фейковые новости).

    Всякий раз, когда вы видите сенсационные заголовки, которые шокируют или преувеличивают содержание, вы видите пример желтой журналистики.

    Реклама

    Примеры желтой журналистики

    Реклама

    В последние годы, как и на протяжении всей истории, существует множество ярких примеров желтой журналистики. Эти истории стали сенсацией как в телерадиовещании, так и в печатных СМИ, а теперь и в цифровой форме.

    • Испано-американская война — Жёлтая журналистика помогла подтолкнуть Испанию и США к войне в 1898 году. Американский линкор «Мэн» затонул в результате взрыва. Джозеф Пулитцер и Уильям Рэндольф Херст опубликовали ложные статьи о заговоре с целью потопить корабль, тем самым усилив напряженность.

    • Дело Samsung и Apple в суде . В статье утверждалось, что Samsung выплатила Apple компенсацию в размере 1,2 миллиарда долларов в никелях. История возникла как комедия, но была опубликована как правда.

    • Эбола приближается — Во время вспышки лихорадки Эбола в 2014 году на обложке Bloomberg Businessweek было написано «Эбола приближается» на всей обложке, так что казалось, что она нарисована кровью. Этот ужасающий образ сильно преувеличивал реальную угрозу, не прибегая к сенсациям.

    • Принц Гарри и Меган Маркл . Когда принц Гарри и Меган Маркл объявили в 2019 году, что они отказываются от своих титулов, чтобы вести более обычный образ жизни вне поля зрения общественности, средства массовой информации впали в бешенство. Каждое их движение было освещено, иронически акцентируя внимание на желании пары быть вне поля зрения.

    • Covfefe — Когда Дональд Трамп написал в Твиттере Covfefe, последовавшее за этим чрезмерное внимание СМИ можно назвать примером желтой журналистики.

    • Младенец, похищенный орлом — Этот шокирующий заголовок привлек внимание, но сопровождающее видео оказалось фальшивкой.

    • Фотография времен Первой мировой войны — На фотографии изображен мужчина перед расстрельной командой, а подпись гласит, что этот человек был вражеским шпионом. На самом деле фото было подделкой, а фотограф на самом деле выдавал себя за шпиона. С тех пор он использовался как фотография времен Второй мировой войны.

    • Премьер-министр назван предателем 900:44 — Новости ABC сообщили, что Биньямин Нетаньяху из Израиля назвал премьер-министра Ицхака Рабина предателем, но в репортаже его слова были искажены.

    • О.Дж. Симпсон — Прямые репортажи о погоне и поимке Симпсона сделали этот трагический случай сенсацией после того, как Симпсона обвинили в убийстве своей бывшей жены.

    • Тайгер Вудс — В средствах массовой информации был расцвет истории его дел, в том числе интервью с сексуальными наркоманами.

    • Ботокс для мамы — Эта история о маме, которая давала дочери ботокс и делала эпиляцию воском, чтобы она выглядела моложе, была мистификацией. Британский таблоид The ​​Sun заплатил ей 200 долларов за то, что она это сделала.

    • Октомама — Молодая женщина родила восьмерняшек и стала сенсацией в СМИ.

    • Сумасшедшая женщина преследует Брэда Питта — Заголовок привлекает внимание, но на самом деле она просто бежала за ним, чтобы сфотографировать.

    Реклама

    Желтая журналистика в заголовках таблоидов

    За прошедшие годы в заголовках таблоидов, а также в других публикациях можно было увидеть гораздо больше примеров желтой журналистики. Броские заголовки могут быть великолепны, если они точны и не слишком сенсационны.

    • Выжившие на Титанике найдены на борту
    • Прыжки с отрубленной ногой в больницу
    • Зловонное дыхание муженька убивает его жену
    • Вампиры атакуют американские войска
    • Получеловек-полусобака сбивает с толку врачей
    • Найдена инопланетная Библия, они поклоняются Опре
    • Мужчина, чихающий на скорости 174 мили в час, сдувает волосы жены
    • Волосы подростка меняют цвет… под ее настроение!
    • Заядлый курильщик бросает 30-летнюю привычку… Затем задыхается от комка никотиновой жвачки!
    • Дельфин выращивает человеческие руки
    • Мужчина рожает здорового мальчика
    • Авраам Линкольн был женщиной
    • Фигурка Иисуса исцеляет больных0008
    • Змея с человеческой головой найдена в Арканзасе
    • Репортер новостей заживо съеден 80-футовым динозавром
    • Голова человека взорвалась в кресле парикмахера
    • Ваш кот с Марса?

    Не поддавайтесь на желтую журналистику

    Как видите, желтая журналистика привлекает внимание, но обычно не имеет большого содержания. Научитесь распознавать фейковые новости, дезинформацию, газлайтинг и чрезмерно сенсационные истории, представленные так, как если бы они были новостями, и это поможет уберечь вас от влияния предвзятых репортажей. Часто заголовки желтых журналистов даже не отражают содержание рассказов, которые они представляют. Не думайте, что заголовки правдивы; прочитайте всю историю и постарайтесь отделить то, что соответствует действительности, от того, что не соответствует действительности. Это поможет вам стать образованным потребителем новостей. Ознакомьтесь с этими советами по написанию новостного репортажа, чтобы вы могли определить актуальные новости и примеры желтой журналистики.

    Что такое руководство по стилю письма и какое из них следует использовать?

    В начале своей писательской карьеры я обнаружил тревожную правду о тех спорах, которые у меня были в моем (очень, очень крутом) подростковом возрасте по поводу правописания, запятых, местоимений и других загадок английского языка.

    Правильных ответов не существует.

    Нет окончательных правил для всего английского языка, чтобы внести ясность — отчасти потому, что противоречащие друг другу правила имеют смысл в некоторых ситуациях.

    Вместо единого набора правил письма у нас есть руководства по стилю. Эти великолепные руководства укрощают прихоти писателей и ограничивают проблемный потенциал нашего языка. И, да, скажите нам, стоит ли использовать оксфордскую запятую.

    Профессиональные писатели должны знать, как выбрать руководство по стилю, какое руководство является стандартным для того или иного типа письма и как использовать руководство по стилю, чтобы отполировать текст (и произвести впечатление на редакторов).

    Что такое руководство по стилю письма?

    Руководство по стилю — это набор правил написания для отрасли, бренда или проекта.

    Исторически издававшиеся в виде книг, а теперь и в виде онлайновых баз данных, они помогают писателям и редакторам в вопросах грамматики, орфографии, пунктуации, словоупотребления, форматирования и других вопросов, возникающих при написании из-за разнообразия и текучести английского языка.

    Большинство отраслевых руководств по стилю носят описательный характер, поэтому они дают рекомендации, основанные на том, как люди обычно используют язык, а не диктуют правила того, как мы должны его использовать.

    Руководства по стилю для брендов или проектов чаще носят предписывающий характер, устанавливая принципы того, как человек или компания должны использовать язык в письменных материалах.

    Некоторые компании используют «руководство по стилю» для обозначения набора стандартов для тона, голоса, визуальных эффектов и программирования, которыми они руководствуются в своих усилиях по маркетингу и дизайну. Обычно я называю это «руководством по фирменному стилю» или «руководством по визуальному стилю», чтобы отличить его от руководства по написанию или редакционному стилю.

    Зачем вам руководство по стилю?

    Руководство по стилю обеспечивает последовательность и ясность изложения в отрасли, компании или проекте.

    Английский язык предлагает множество способов написать что угодно, даже в пределах одного континента. Иногда решение, в какую сторону идти, зависит от выражения — например, сказать ли «светофор» или «светофор с остановками». Иногда ответ записывается в общепринятые правила грамматики, например, использование «я» в качестве дополнения и «я» в качестве подлежащего.

    Но часто правильного ответа не существует — например, можно ли начать предложение со слова «потому что». Руководства по стилю вмешиваются, чтобы определить стандарт в таких случаях, чтобы ваша книга, публикация или маркетинговые материалы не превратились в беспорядок несоответствий, вызванных личными предпочтениями.

    Сколько существует руководств по стилю письма?

    Существует множество руководств по стилю для разных отраслей и жанров, и часто появляются новые. Большинство писателей сталкиваются с четырьмя наиболее часто используемыми руководствами: стиль AP для журналистики, стиль Чикаго для публикации, стиль APA для научного письма и стиль MLA для научного цитирования (подробнее о каждом из них ниже).

    Руководства по стилю, как правило, появляются для определения стандартов для различных стилей письма — например, технического, академического, журналистского, художественного или ведения блога. Они часто начинаются как руководства для одной организации и становятся отраслевым стандартом.

    Какое руководство по стилю письма лучше всего?

    Ни одно руководство по стилю не является более точным или правильным, чем другое. Лучший вариант для вашего письма зависит от того, что вы пишете и где это будет опубликовано.

    Как выбрать руководство по стилю для вашего письменного проекта

    Чтобы найти лучшее руководство по стилю для того типа письма, который вы делаете, рассмотрите:

    • Домашний или корпоративный стиль: Если вы работаете с публикацией , издательство или компания, сначала спросите у своего редактора или менеджера, использует ли оно собственное руководство по стилю. Они укажут вам на внутреннюю документацию или сообщат, какое отраслевое руководство они предпочитают.
    • Жанр и средство: Узнайте, какое руководство по стилю является стандартным для вашего типа письма. Это поможет вам подготовить рукописи до того, как вы получите публикацию на борту, и даст вам возможность обратиться, если вы работаете в компании, которая не документирует редакционные стандарты.
    • Ниша или область: существует множество нишевых руководств по стилю для отраслей или академических областей, таких как химия или социология, для решения уникальных вопросов.

    Руководства по стилю написания, которые должен знать каждый писатель

    Это четыре основных руководства по стилю, с которыми вы столкнетесь как профессиональный писатель, а также некоторые альтернативы, о которых следует знать.

    Сборник стилей Associated Press

    Руководство по стилю AP официально называется «Сборник стилей Associated Press». Он издает двухгодичную печатную книгу со спиральным переплетом и онлайн-книгу стилей AP.

    Что такое стиль точки доступа?

    Стиль AP представляет собой набор стандартов для написания в средствах массовой информации и одно из наиболее полных руководств по стилю. Он включает рекомендации по грамматике, орфографии, пунктуации и использованию; плюс тематические руководства для определения стандартов для новостных тем (таких как COVID-19) и культурные тенденции (например, гендерно-нейтральные термины).

    Кто использует стиль AP?

    Стиль AP является отраслевым стандартом для журналистики, большинства блогов и контент-маркетинга. Технически это фирменный стиль Associated Press, и большинство газет приняли стандарты, потому что многие из них публикуют статьи AP вместе со своими собственными.

    Как часто обновляется стиль точки доступа?

    Редакторы обновляют AP Stylebook Online в течение года, отвечая на вопросы и важные новости. В течение 2020 года новое печатное издание публиковалось ежегодно, но теперь оно обновляется и публикуется раз в два года. Каждую весну редакторы AP представляют изменения на конференции ACES для редакторов.

    Чикагское руководство по стилю

    Чикагское руководство по стилю, в просторечии называемое Чикагским руководством по стилю или CMOS, издается издательством University of Chicago Press с 1906 года, включая Чикагское руководство по стилю в Интернете с 2006 года.

    Что Чикагское руководство по стилю?

    CMOS — это набор стандартов для написания в коммерческих и академических публикациях и одно из наиболее широко используемых руководств по стилю. Он включает рекомендации по грамматике, орфографии, пунктуации и использованию; плюс форматирование рукописи и два варианта цитирования источника.

    Кто пользуется Чикагским руководством по стилю?

    Чикаго является предпочтительным стилем для печатных издателей как художественной, так и документальной литературы, а также многих академических журналов по гуманитарным наукам. Преподаватели в колледже или старшей школе могут преподавать цитирование в чикагском стиле, но обычно не применяют другие предпочтения руководства, если только вы не пишете для публикации, как в аспирантуре.

    Как часто обновляется стиль Чикаго?

    В прессе было опубликовано 17 изданий CMOS с 1906, последний раз в 2017 году. В новейшей истории обновленное печатное издание вышло примерно каждые семь лет. CMOS Online обновляется в течение года, и редакторы отвечают на актуальные темы и вопросы в режиме онлайн через вопросы и ответы в стиле Чикаго.

    Руководство по публикациям Американской психологической ассоциации

    Руководство по стилю APA, официально именуемое «Руководство по публикациям», началось в 1929 году как длинная статья группы психологов, антропологов и бизнес-менеджеров. АПА опубликовало семь изданий «Руководства по публикациям» с момента выхода первого в 1952, и блог стиля APA с 2009 года.

    Что такое стиль APA?

    Стиль APA представляет собой набор стандартов, облегчающих понимание научного письма. Он включает рекомендации по грамматике, орфографии, пунктуации и использованию; а также фирменный стиль цитирования в тексте, этические стандарты публикации исследований и способы оформления научной статьи.

    Кто использует стиль APA?

    Авторы научных статей и журналы по многим общественным, гуманитарным наукам, здравоохранению и некоторым естественным наукам следуют стилю APA. Преподаватели уровня колледжа могут предпочесть цитирование в стиле APA, а большинство преподавателей старших классов и колледжей предпочитают форматирование бумаги в стиле APA, но ни один из них не склонен применять другие рекомендации APA.

    Как часто обновляется стиль APA?

    APA опубликовала семь изданий «Руководства по публикациям», последний раз в 2019 году. С 1974 года новое издание выходит примерно каждые 10 лет. Веб-сайт APA Style обновляется с каждым новым выпуском, и редакторы время от времени обновляют блог актуальными темами и новостями.

    Справочник MLA

    Стиль MLA появился в 1951 году, когда Американская ассоциация современного языка опубликовала «Таблицу стилей MLA». Издает обновленный «Справочник MLA» для студентов с 19 лет.77 и большую часть его содержимого в Интернете через Центр стиля MLA с 2009 года.

    MLA раньше публиковал отдельное «Руководство по стилю MLA» для аспирантов и профессиональных ученых, но оно было распродано в 2016 году. Теперь «Справочник MLA» предназначен для писателей всех уровней.

    Что такое стиль MLA?

    Стиль MLA в первую очередь представляет собой набор рекомендаций по цитированию и форматированию в научных статьях. Он наиболее известен своим шаблоном цитирования источника. Он включает ограниченное руководство по механике написания и не содержит рекомендаций по использованию.

    Кто использует стиль MLA?

    Научные писатели и журналы в сегментах гуманитарных наук, посвященных языку и письму, таких как языковые исследования и литературная критика, следуют стилю MLA. Английские студенты в колледже и средней школе могут использовать стиль MLA для цитирования и форматирования статьи вместо стиля APA.

    Как часто обновляется стиль MLA?

    MLA опубликовало восемь изданий «Справочника» с 1977 года, последний раз в 2016 году. Оно обновляет и публикует новое печатное издание примерно каждые три-пять лет и отвечает на текущие вопросы авторов онлайн через Ask the MLA.

    Альтернативные руководства по стилю

    Область или ниша, в которой вы работаете, могут нуждаться в устранении уникальных издательских особенностей, которые не охватывают мощные руководства по стилю.

    На протяжении многих лет организации реагировали на эту потребность, разрабатывая собственные руководства по стилю. Это могут быть альтернативы или дополнения к доминирующему руководству по стилю в жанре.

    Популярные справочники, которые журналисты используют для дополнения или дополнения стиля AP, включают:

    • Руководство по стилю и использованию New York Times содержит дополнительные и альтернативные рекомендации к Книге стилей AP, например, рекомендует использовать вежливые заголовки вместо ссылки на субъекта только по фамилии (например, г-н Трамп).
    • Руководство по стилю BuzzFeed определяет стандарты написания в Интернете и в социальных сетях, систематизируя такие соглашения, как написание «I’mma» (например, «I’mma let you Finish…»), а также руководство по инклюзивному языку.
    • Руководство по стилю разнообразия — это проект Центра интеграции и совершенствования журналистики Университета штата Сан-Франциско, который собирает рекомендации от нескольких организаций, чтобы помочь СМИ освещать людей разных рас, этнических групп, полов, способностей и многого другого.
    • Руководство по сознательному стилю включает в себя руководство по использованию, оформлению и представлению, чтобы быть инклюзивным и уважительным для любой аудитории.
    • GLAAD Media Reference содержит рекомендации по освещению историй и проблем ЛГБТК.

    Некоторые дополнения и альтернативы стилю APA для академического письма включают:

    • Руководство по стилю AMA от Американской медицинской ассоциации для написания статей о здоровье и медицине.
    • Руководство по стилю NLM из Национальной медицинской библиотеки, опубликованное Национальным институтом здравоохранения только в Интернете для написания статей о здоровье и медицине.
    • Научный стиль и формат Совета научных редакторов.
    • Руководство по стилю ACS от Американского химического общества для специалистов-химиков.
    • Руководство по цитированию Bluebook для юристов и ученых.

    Популярные руководства для технического письма для официальных отчетов и руководств пользователя включают:

    • Microsoft Manual of Style
    • IBM DeveloperWorks Editorial Style Guide
    • Handbook of Technical Writing

    Другие книги о писательстве

    Некоторые коммерческие книги о писательстве не пользуются авторитетом ни в одной отрасли, но писатели и редакторы держат их под рукой, чтобы получить рекомендации по стилю и использованию. Некоторые популярные книги:

    • «Элементы стиля» Уильяма Странка-младшего и Э. Б. Уайта, известного руководства, в котором подробно описаны лишь несколько правил грамматики и пунктуации, композиции и форматирования, а также список часто неправильно используемых слов и фраз.
    • «Словарь современного английского языка» Х.В. Фаулера (также известного как «Современное использование английского языка Фаулера»), руководство по выбору слов, грамматике и стилю, приправленное юмором и непоколебимыми мнениями Фаулера.
    • «Garner’s Modern English Usage» Брайана А. Гарнера, остроумный справочник по грамматике и лексике.

    Руководства по домашнему стилю и таблицы стилей для книг

    Любое издание или компания, для которой вы пишете, скорее всего, имеет домашнее или корпоративное руководство по стилю. В большинстве случаев они следуют отраслевому руководству — например, стилю AP — в качестве основы. Руководство по домашнему стилю документирует все, что имеет смысл отклоняться, и отвечает на вопросы, на которые отраслевое руководство не отвечает.

    Если вы пишете книгу, ваш редактор создает таблицу стилей для рукописи. Он включает в себя правила стиля, а также список названий мест и людей в книге, чтобы гарантировать единообразное написание во всем тексте.

    Получение максимальной отдачи от руководства по стилю

    После того, как вы узнаете, какому стилю следовать, и настроите онлайн-подписку или украсите свой стол справочниками, вот как использовать эти великолепные руководства.

    Знайте, когда к нему обращаться

    Никто не ожидает, что писатель или редактор будет знать все правила любого руководства по стилю, независимо от того, как часто вы использовали его в своей карьере. Хитрость в использовании руководства по стилю заключается в том, чтобы знать, когда к нему обращаться.

    Ознакомьтесь с самыми большими различиями между стилями и приучите себя проверять руководство, когда сталкиваетесь с ними. Некоторые основные триггеры:

    • Заглавные буквы: В стиле AP используется регистр предложений, в то время как в Чикаго используется регистр заглавий, и APA использует каждый в разных ситуациях. Стиль дома часто отличается от любого из них.
    • Цитирование: MLA, APA и Chicago предлагают шаблоны для цитирования источников в документе или списке литературы.
    • Пунктуация: Примечательно, что руководства различаются в своих рекомендациях относительно оксфордской запятой, символа процента, дефисов и тире.
    • Числа: Написание числа по буквам или использование цифры зависит от руководства по стилю и даже внутри каждого из них, в зависимости от того, как вы используете число. Также посмотрите, как обрабатывать даты, возраст и время.
    • Составные слова: Рекомендации для составных слов быстро меняются, особенно когда слова становятся общеупотребительными. Проверьте текущее руководство, нужно ли писать здравоохранение, здравоохранение или здравоохранение , например.
    • Сокращения и акронимы: Следует ли использовать аббревиатуру штата (например, Флорида) или почтовый индекс (например, Флорида)… или всегда писать по буквам? В таких акронимах, как U. S., вам нужны точки? AP говорит, что да, Чикаго говорит, что вы можете пойти в любом случае.
    • Форматирование: Chicago и APA выделяют названия книг курсивом, а AP заключает их в кавычки. Руководства также включают параметры форматирования маркированных списков, блочные кавычки, интервалы между предложениями и многое другое.
    • Несколько слов о технологиях: Обычное использование быстро меняется, и ваш контент может выглядеть устаревшим, если он не поспевает за ним — например, дефис в слове «электронная почта» или заглавная буква «Интернет». Обратитесь к текущему руководству по стилю за рекомендациями, но также используйте их в собственном стиле, если обычное руководство не имеет смысла для вашей аудитории.
    • Торговые марки: Будете ли вы использовать чехол Camel для eBay и iPhone? Все бейсболки для ИКЕА? Дефис в Wal-Mart или Walmart? Руководства по стилю дают рекомендации, но это еще одна область, в которой домашний стиль должен более тщательно учитывать вашу аудиторию.
    • Идентификация групп людей: Границы уважительного и инклюзивного языка постоянно меняются, поэтому термины, к которым вы привыкли, могут устареть. Стиль AP, дополнительные руководства для СМИ и стиль APA включают актуальные руководства, основанные на обычном использовании и рекомендациях групп защиты интересов. Обратитесь к ним, если ваше отраслевое руководство не включает предпочтения.

    Хорошее практическое правило: проконсультируйтесь со своим руководством по стилю, даже если вы думаете, что знаете ответ! Вы можете неправильно запомнить, смешать стили или пропустить важное обновление.

    Не отклоняйтесь, если в этом нет необходимости

    Если у вас есть возможность внести свой вклад в руководство по стилю компании или публикации, начните с руководства по отраслевому стандарту (AP, Chicago или APA) в качестве основы, и придерживайтесь его, если у вас нет веских причин не делать этого.

    Писатели и редакторы в вашей отрасли, скорее всего, знакомы с основами общего руководства по стилю, но каждая внутренняя идиосинкразия — это деталь, которой вы должны учить каждого фрилансера и нового сотрудника, с которым вы работаете. Это также возможность показаться читателям и сверстникам неверным.

    Не парься по мелочам

    Я говорю это и как редактор, и как писатель!

    Писатели, ознакомьтесь с большими различиями в стилях и важными внутренними предпочтениями, но не зацикливайтесь на мельчайших деталях. Редакторы готовы их исправить; не стоит тратить весь день на изучение руководства по стилю в поисках ответов.

    Поднимите свой стиль письма на ступеньку выше

    Знание того, как пользоваться руководством по стилю, повышает вашу ценность как писателя. Это означает, что вы получите более чистый текст и потребуете меньше работы от редакторов.

    Забавно, это также поможет вам лучше понять свою работу! Изучение лингвистических соглашений в вашей отрасли и нише и чтение пояснений к ним может помочь вам определить аудиторию, для которой вы пишете, то, как они думают и что они знают.

    Кроме того, как человек, который работает со словами, знание того, как работают руководства по стилю, углубляет ваши отношения с работой, которую вы создаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *