Неврастеник это кто: Неврастеник | это… Что такое Неврастеник?

Неврастения. Что такое Неврастения?

ВАЖНО
Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Неврастения (астенический невроз) — патологическое состояние нервной системы человека, возникающее в результате ее истощения при длительной психической или физической перегрузке. Наиболее часто неврастения встречается у людей 20-40 лет, у женщин немного реже, чем у мужчин. Она развивается при длительном физическом перенапряжении (напряженная работа, недостаточный сон, отсутствие отдыха), частых стрессовых ситуациях, личных трагедиях, длительных конфликтах. Возникновению неврастении могут способствовать соматические заболевания и хронические интоксикации. Лечение неврастении зависит от ее вида. Основополагающим моментом является устранения причинного фактора неврастении.

    МКБ-10

    F48.0 Неврастения

    • Классификация
    • Симптомы неврастении
    • Диагностика неврастении
    • Лечение неврастении
    • Прогноз и профилактика неврастении
    • Цены на лечение

    Общие сведения

    Неврастения (астенический невроз) — патологическое состояние нервной системы человека, возникающее в результате ее истощения при длительной психической или физической перегрузке. Наиболее часто неврастения встречается у людей 20-40 лет, у женщин немного реже, чем у мужчин. Она развивается при длительном физическом перенапряжении (напряженная работа, недостаточный сон, отсутствие отдыха), частых стрессовых ситуациях, личных трагедиях, длительных конфликтах. Возникновению неврастении могут способствовать соматические заболевания и хронические интоксикации.

    Классификация

    Неврастения классифицируется по клиническим формам как:

    • Гиперстеническая форма
    • Раздражительная слабость
    • Гипостеническая форма

    Данные формы могут проявляться как фазы протекания неврастении.

    Симптомы неврастении

    Наиболее частым симптомом неврастении является головная боль. Она носит диффузный характер и, как правило, возникает в конце дня. Характерным является чувство давления на голову, будто сдавливание головы тяжелым шлемом («каска неврастеника»). Вторая жалоба пациентов с неврастенией — это головокружение, которое заключается в ощущении вращения в голове, но не сопровождается чувством вращения окружающих предметов. Часто такое головокружение возникает при сильном волнении, физической нагрузке, изменении погоды и др. Характерны симптомы, связанные с сердечно-сосудистыми нарушениями: учащение пульса (тахикардия), ощущение сердцебиения, давящая или колющая боль в области сердца, артериальная гипертензия, краснота или бледность кожных покровов. Они могут появиться при малейшем волнении пациента, даже в ходе оживленной беседы.

    При неврастении возможны диспепсические явления: изжога, ухудшение аппетита, отрыжка. Тяжесть в желудке, метеоризм, беспричинные поносы или запоры. У пациентов могут быть частые позывы к мочеиспусканию (поллакиурия), учащающиеся при волнении и проходящие в состоянии покоя. Часто бывает снижено половое влечение. У мужчин возникает преждевременное семяизвержение, приводящее к сокращению времени полового акта, что формирует у пациентов чувство слабости и неудовлетворенности.

    Гиперстеническая форма неврастении проявляется повышенной раздражительностью, эмоциональной лабильностью и высокой возбудимостью. Больные легко выходят из себя, кричат на сослуживцев или родственников, часто проявляют нетерпение, не могут держать себя в руках и способны даже оскорбить окружающих. Их раздражает посторонний шум, разговор, любой звук, большое скопление людей или их быстрое передвижение. Характерно понижение работоспособности, причем это происходит не столько за счет утомления, сколько за счет первичной слабости активного внимания: рассеянности и несобранности, невозможности «включиться» в работу и сосредоточиться на выполняемом деле.

    Начав работу, больной неврастенией не способен длительно выдерживать психическое напряжение, необходимое для ее выполнения и легко отвлекается (часто встает из-за стола, уходит со своего рабочего места, реагирует на посторонние звуки и действия коллег). После такого отвлечения ему снова трудно начать работу. Это повторяется много раз в течение рабочего дня и в результате человек ничего не успевает сделать. Пациенты также жалуются на нарушения сна в виде проблем с засыпанием, частых ночных пробуждений, тревожных сновидений, связанных с дневными переживаниями. Как результат — тяжелое утреннее пробуждение без чувства отдыха, неясная голова, плохое настроение, постоянное чувство усталости и разбитости. Подобное утреннее состояние больных неврастенией может несколько улучшаться к вечеру. Характерна давящая головная боль («каска неврастеника») или постоянное чувство тяжести в голове, ухудшение памяти, чувство дискомфорта в различных областях тела.

    Раздражительная слабость — вторая фаза неврастении, которая наступает у лиц холерического темперамента или людей с уравновешенным сильным типом нервной системы в случаях, если на первой стадии выздоровление не произошло, а действие патогенного фактора продолжается. Для больного по-прежнему характера сильная раздражительность, но она быстро гаснет и сменяется психическим истощением. Пациенты легко возбуждаются и кричат, но такая первая реакция сменяется чувством бессилия и обиды и часто переходит в плач. Психические реакции с противоположными эмоциональными состояниями возникают по любому, даже самому пустяковому, поводу. Во второй фазе неврастении больной с огромным трудом приступает к выполнению любого дела или работы, он не в состоянии сосредоточиться. Пытаясь сконцентрироваться на каком-то занятии, он быстро устает, головная боль усиливается и он не может ясно соображать, что делает. Нарастающая общая и нервная слабость заставляет его бросить начатое дело с ощущением полного бессилия. Спустя какое-то время больной снова пытается взяться за работу, но из-за нервного истощения опять ее бросает. Перерывы между такими попытками работать не улучшают ситуацию, так как они не приносят психического отдыха больному. Поэтому многократные попытки поработать могут довести больного неврастенией до состояния полного изнеможения.

    Гипостеническая форма развивается как третья фаза неврастении. Она может возникнуть с самого начала заболевания у астеничных, тревожных и мнительных людей со слабым типом нервной системы. Для этой формы или фазы неврастении характерна постоянная вялость, физическая и психическая слабость, пассивность, снижение настроения, отсутствие интересов. Пациенты испытывают чувство грусти и какой-то неопределенной тревожности, но выраженные приступы тревоги или тоски для них не характерны. Сниженное настроение сочетается с выраженной астенией и часто проявляется эмоциональной неустойчивостью и слезливостью. Из-за чувства постоянной усталости и общей слабости пациенты вообще не могут собраться для начала какой-либо физической или умственной работы. Они сосредоточенны на своих внутренних ощущениях и мысли о своем состоянии еще больше подавляют их. Характерны ипохондрические жалобы на различные ощущения, исходящие из внутренних органов.

    По прошествии некоторого времени при прекращении действия патологического фактора или проведении адекватной терапии у страдающих неврастенией начинает восстанавливаться сон и постепенно происходит выздоровление. При повторном возникновении приступов неврастении их длительность увеличивается, а депрессивные состояния усугубляются.

    Диагностика неврастении

    Диагноз неврастении ставится неврологом на основании характерных жалоб пациента, истории развития заболевания и осмотра. При клиническом обследовании необходимо исключить наличие хронических инфекций, интоксикаций или соматических заболеваний, начальным проявлением которых может быть неврастения. Неврастения может развиться и как проявление органического поражения головного мозга (опухоль, воспалительные заболевания, нейроинфекции), поэтому для его исключения пациента обследуют на компьютерном (КТ головного мозга) или магнитно-резонансном (МРТ головного мозга) томографе. Для оценки мозгового кровообращения при неврастении проводят реоэнцефалографию.

    Лечение неврастении

    В лечении неврастении большое значение принадлежит выявлению этиологического фактора, под воздействием которого она возникла, и по возможности его устранению. Необходимо уменьшить психическую и физическую нагрузку на пациента, ввести строгий режим труда и отдыха. Важно соблюдение правильного распорядка дня, отход ко сну и пробуждение в одни и те же часы. Больным неврастенией полезны пешие прогулки перед сном, свежий воздух, витаминизированное питание, перемена обстановки. Им рекомендована рациональная психотерапия и аутогенные тренировки.

    Проводят общеукрепляющее лечение, назначают гопантеновую кислоту, глицерофосфат кальция, иногда в комбинации с препаратами железа. Эффективны бром и кофеин в индивидуально подобранных дозировках. Терапия сердечно-сосудистых нарушений проводится настойкой боярышника, препаратами валерианы и пустырника.

    При гиперстенической форме неврастении показаны транквилизаторы: хлордиазепоксид, нитразепам; при нарушениях сна — снотворные средства: зопиклон, золпидем. При лечении гипостенической формы неврастении применяют малые дозы диазепама, пиритинол, элеутерококк, фонтурацетам. Рекомендуют кофе, крепкий чай, препараты с тонизирующим эффектом: женьшень, китайский лимонник, корень аралии маньчжурской, пантокрин.

    При всех формах неврастении возможно назначение тиоридазина. В малых дозах он действует как антидепрессант и оказывает стимулирующее воздействие на нервную систему, поэтому применяется при гипостенической форме. В больших дозах у него проявляется седативный эффект, что позволяет использовать его в лечении гиперстенической формы.

    Пациентам с неврастенией рекомендована консультация физиотерапевта для подбора эффективных физиотерапевтических методов лечения заболевания. При неврастении могут применяться электросон, массаж, рефлексотерапия, ароматерапия и другие процедуры.

    Прогноз и профилактика неврастении

    Неврастения имеет наиболее оптимистичные прогнозы среди всех неврозов. Однако часто происходит переход в хроническую форму, трудно поддающуюся лечению.

    Главным в предупреждении развития неврастении является соблюдение правильного режима труда и отдыха, применение релаксирующих методик после нервного перенапряжения, избегание физических перегрузок и стрессовых ситуаций. Важное значение имеет смена деятельности, полное отключение от работы, активный отдых. В некоторых случаях предотвратить развитие начинающегося невроза помогает отпуск и поездка на отдых.

    Источники

    1. Настоящая статья подготовлена по материалам сайта: https://www.krasotaimedicina.ru/

    ВАЖНО
    Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

    Уравновешенный Неврастеник, Картина — Анастасия Магдалина

    Анастасия Магдалина — современный русский художник. Участник более 20 выставок в России и за рубежом, а также лауреат выставки 2019 — VII Международная выставка и Конкурс современного искусства «Белорусская неделя искусства» (1 место) и VII Международная выставка и Конкурс современного искусства «ART WEEK IN INDIA» Российский культурный центр в Нью-Дели, Venue Information — Индия, Нью-Дели (2-е место). Более 75 работ находятся в частной коллекции. Создаю работы уже на протяжении 10 лет. Проиллюстрировала 3 книги. Один из ведущих художников по исполнению полимерного витража в Северной столице.

    Родилась на Алтае, в маленькой деревне Тогул, полюбила живопись в очень раннем возрасте. Когда мне было 4 года — я уже знала, что стану художником. Моя работа сосредоточена на абстрактных цветовых композициях. Яркие цвета, структуры поверхности и текстуры окружающей среды, города и природа вдохновляют меня, создавая новые абстрактные, абстрактно-реалистичные композиции. Работы отражают мое отношение к жизни и живописи: «Магия — это творчество, а творчество — это Магия». Мои картины являются частью этого мира или игрой воображения, или и тем и тем одновременно. Одно могу сказать точно — каждая линия в моей картине и каждый цвет пропитаны энергией настоящего момента. Я пытаюсь отправить зрителя в увлекательное путешествие открытий по всей поверхности картины, чтобы он мог чувствовать цвет, линии, текстуры. Одна часть меня всегда в объятиях мечты и поисках смысла, идеалов, символов, истоков, знаний, а другая всегда в постоянном управленческом движении, как если бы я была собственным продюсером.

     Одна из последних моих городских серий — это воззвание  внимательности к жизни, к окружающей действительности. Моя миссия показать простое, убрав лишнее, обратить внимание на то, что человек обычно игнорирует и упускает из виду. Я делаю красивым неприметное, вливаю жизнь в то, что кажется безжизненным, через холст и краски создаю любовь.

    «Городская серия» это большая серия работ, которые я создаю последнее время. Она отражает огромную истетическую ценность. Это вызов самой искренности, настоящности, когда на твой холст переносятся, не всем угодные, понятные и, столь известные пейзажи, архитектура и т.д., а совершенно, с первого взгляда, неприметные места!
    Все кадры, кажущейся простоты и неприметности, преображаются, словно их пропустили через фильтр «Красоты». В моём случае за этот фильтр отвечают мои глаза, которые и показывают людям ту самую, ускользающую красоту, которую они не замечают или не считают таковым. Я трансформирую уголок Мира, как трансформирует себя каждый человек. Я тот самый фильтр, который может показать самую лучшую сторону самого «никчемного» и обыденного. Акцент сосредоточен на минимализме, цветовых решениях и выборе композиции. Это неуловимое движение жизни, которое накладывает отпечаток не только на храмы, музеи и популярные объекты, но и на обычные кирпичные пошарпанные стены, неприметные домики, трубы, двери, окна.

    Что это был за ботаник? — Реальная жизнь

    Фашизм вернулся. Нацистская пропаганда появляется в кампусах колледжей и в центрах городов, военизированная группа, цитирующая Муссолини, ненадолго сформировалась для «защиты» митингов Трампа, ККК реформируется, и все это время СМИ бойко участвуют в фашистском ребрендинге, популяризируя такие фигуры, как Майло. Яннуполис и «альтернативные правые». С назначением Стивена Бэннона в администрацию Трампа этот переименованный альтернативный правый теперь сидит с главой государства.

    Конечно, фашисты так и не ушли: просто последние 40 с лишним лет они носили синее вместо коричневого. Но открыто агитирующее и теоретизирующее ультраправое движение, которое медленно росло в течение последних нескольких лет, в 2016 году превратилось в узнаваемый феномен в США. фашистский миллениал — бледный ботаник, который смотрит дерьмовые видео с мемами на YouTube, слушает EDM и преследует чернокожих женщин в Twitter. Самозваные «ботаники» — это основной молодежный авангард крипто-популистских фашистских движений. И именно они, скорее всего, воспользуются возможностями, предоставленными президентством Трампа.

    Однако еще до того, как они превратились в трусливых и публикующих дерьмо отбросов, ботаники — эти «неудачники» в видеоиграх, комиксах и программировании — уже были все более привязаны к стереотипному набору политических и философских убеждений. Ботаник, вероятно, читал Айн Рэнд или, по крайней мере, купился на псевдомеритократию и либертарианскую «свободу». С его точки зрения, социальные проблемы являются техническими проблемами, от решения которых отделяет всего один «сбой». Морские поселенцы, пьющие кровь миллениалы, защищающие корпоративный суверенитет, технологические магнаты — их герои — квинтэссенция ботаников-повелителей.

    Когда в сентябре стало известно, что основатель Oculus Rift Палмер Лаки тратит часть своего состояния на расистскую, женоненавистническую «мемическую магию» и постинг дерьма в поддержку Дональда Трампа, это вызвало нервную рябь в сообществе видеоигр. Многие разработчики, к их чести, дистанцировались от Oculus, сворачивая игры и прекращая разработку. Но многие в мире игровой журналистики были более трусливы, либо вообще не освещая историю, либо сосредоточив свое осуждение на том факте, что Лаки отрицал и, казалось, солгал, пытаясь прикрыть свою задницу, а не на распространении расизма и женоненавистничества. .

    Миф об угнетении ботаников позволил каждому немного социально неуклюжему белому мальчику, который любит научную фантастику, положить свое ressentiment к ногам ближайших женщин и цветных людей

    Это были те самые игровые журналисты, которые перевернулись лицом к лицу с Gamergate, первым фашистским онлайн-движением, привлекшим к себе всеобщее внимание в Америке 21-го века. Движение Gamergate, которое делало вид, что его беспокоит «этика в игровой журналистике», видело, как самоидентифицирующие себя геймеры участвовали в широкомасштабном скоординированном преследовании женщин и квир-людей в игровом мире в прямой попытке избавиться от небелых мужчин и не-белых мужчин. правые голоса, все время заявляя, что они были настоящими жертвами коррупции. Большинство профессиональных игровых журналистов, в основном белые мужчины, по сути, слабо бормотали «вы должны слышать обе стороны», в то время как интернет-тролли вытеснили некоторые из самых интересных голосов в области написания и создания игр. Движение имело успех у фашистов 4Chan и фашистов Reddit, утомляя меньшинства и феминистские игровые сообщества, одновременно укрепляя идею о том, что прототипом геймера является обиженный белый мальчик-ботаник. Это означает, что, несмотря на квир, женский и небелый контингент, который составляет большинство геймеров, самый громкий сегмент игр — модные белые мальчики, которые выглядят и думают во многом как Лаки.

    Несомненно, эти сообщества маргинализированных геймеров так же сильно претендуют на статус «ботаника», как и гей-шиперы и любители комиксов, не говоря уже о людях, которые идентифицируют себя как ботаники, чтобы показать свой энтузиазм в отношении эзотерический предмет (например, «политологи»). Но причина того, что рой технологичных фашистов появился сегодня в образе ботаника и провозгласил его территорией, которую необходимо защищать, заключается в специфическом культурном происхождении этого архетипа в конце 20-го века и политической цели, ради которой он был консолидирован.

    Ботаник появился в поп-культуре в образе умного, но неуклюжего, всегда благонамеренного белого мальчика, иррационально преследуемого своими непримиримыми антагонистами-спортсменами, чтобы подчинить и мистифицировать истинные социальные конфликты — конфликты вокруг расы, пола, класса и сексуальность, которая потрясла страну в 1960-х и 70-х годах, превратилась в зрелище страданий белых мужчин. Это была эффективная стратегия продажи билетов выходцам из пригородов из среднего класса, поскольку она описывала и отражала их преимущественно белые общины. С опустошением городских центров и крайней нищетой в небелых общинах 80-х и 99-х годов0s, эти белые жители пригорода были фактически единственными потребителями с достаточно постоянными расходами, чтобы привлечь внимание Голливуда.

    В 1980-х и 90-х одержимость комиксами, играми и аниме могла сделать этого пригородного «ботаника» чем-то вроде чудака. Но сегодня, когда франшизы комиксов поддерживают Голливуд на плаву, а видеоигры превратились в глобальную индустрию с оборотом в 100 миллиардов долларов, основными запусками которой являются культурные мероприятия, культура ботаников — это культура . Но миф о ботанике — отверженном, запуганном, угнетенном и одиноком — сохраняется, и нигде так настойчиво, как в озлобленных сердцах маленьких Муссолини, защищающих ботаник.

    Конечно, есть изгои, которых действительно запугивают, заставляют молчать и притесняют. Они, как правило, небелые, гомосексуалисты, толстые или инвалиды — четыре группы, над которыми чаще всего и постоянно издеваются в американских школах. Другими словами, «ботаники», над которыми издеваются, — это , над которыми издеваются не из-за того, что они ботаники. Гетеросексуальные, трудоспособные белые мальчики, возможно, также подвергались издевательствам за то, что их считали занудами — хотя используемые эпитеты часто указывают на предполагаемое отсутствие мужественности или гетеросексуальности, — но статистика запугивания не указывает на «занудство» в качестве общего фактора в случаях издевательств. . Тем не менее, миф об угнетении ботаников и связанная с ним дихотомия спортсмен/ботаник позволяет каждому немного неуклюжему белому мальчику, который любит научную фантастику, объяснить свою привилегию и изложить свои ressentiment у ног ближайших женщин и цветных людей.


    Миф о запуганном ботанике начинается, возможно, с студенческих братств. Братства зародились в Америке в середине 19 века как эксклюзивные социальные клубы, призванные предлагать статус и обеспечивать активность определенным членам студенческого сообщества. На практике эти клубы работали в первую очередь для воспроизводства мужественности и культуры изнасилования, а также для того, чтобы правящий класс оставался сплоченным и дружелюбным. Но к 60-м годам братства умирали: членство и интерес рушились по всей стране. Кампусная агитация за мир, власть черных и феминизм радикализировали студенческое население и уменьшили популярность и имидж этих клубов богатых мальчиков. Братства иногда даже сражались с бастующими и протестующими в университетских городках, и к 1970, хотя абсолютные цифры выросли, участие братства на душу населения было на рекордно низком уровне.

    На протяжении 70-х правые выпускники и бывшие братья начали согласованную кампанию по финансированию и укреплению братств в своих alma maters, чтобы дать отпор радикализму в кампусе и растущему сексуальному и расовому освобождению. Ветхие дома братств были перестроены, их изображения были изменены, и членство в братствах снова начало расти. Когда в конце 70-х волна социальных потрясений пошла на убыль, эти хорошо финансируемые братства остались доминирующей социальной силой в кампусе, а тусовщики из братства стали центральным объектом культуры.

    В Stranger Things, занудные интересы главных героев оказываются решающими для их способности понять монстра из другого измерения. Ботаники — герои

    Это проявляется в таких фильмах, как мега-хит 1978 года National Lampoon’s Animal House , где неряшливых, немного менее привлекательных белых первокурсников не пускают в самое престижное братство их колледжа, и они присоединяются к шумному, менее богатому. Полное избегание братств не представляется правдоподобным, и конфликт в кампусе фильма показан не как вопрос социальных движений или более широкой социальной напряженности, а как битва между взволнованными социальными альпинистами и крутыми шутниками. Огромный успех Дом животных сразу же вдохновил на создание ряда сетевых ситкомов и около дюжины фильмов категории B и голливудских плагиатов.

    Чуть менее привлекательный белый мужчина, находящийся под угрозой, угнетенный и противостоящий более популярному, взволнованному, богатому белому мужчине, стал постоянной темой в канонических молодежных фильмах Голливуда 80-х. Это быстро переросло в дихотомию ботан-спортсмен, которая занимает центральное место во всех фильмах Джона Хьюза, от Шестнадцать свечей — чокнутого некрутого Теда, у которого проблемы с качками на вечеринке для пожилых людей, до 9От 0012 The Breakfast Club «бунтарь» Джон и вооруженный «ботаник» Брайан до Weird Science, , чьи главные герои-ботаники используют свои компьютерные навыки для создания сексуальной рабыни. И Шестнадцать свечей , и Странная наука также шокирующе расистские: первый студент по обмену Лонг Дук Донг, обладающий ужасающими стереотипами, а главный герой второго побеждает черных обитателей блюзового клуба, говоря на псевдоэбоническом диалекте — с акцентом черного лица. выдерживает невыносимую продолжительность экранного времени. В этих фильмах сочувствующий ботаник одновременно объединяется с этими расовыми субъектами, демонстрируя комический расизм, который воспроизводит реальную социальную изоляцию, структурирующую американское общество. Этот шаг пытается сделать ботаника расовым, представляя его позицию в качестве новой точки в расовой иерархии, ниже уверенной в себе белой мужественности, но все же намного выше небелых людей.

    Обманутые ботаники занимают центральное место в фильмах десятилетия: от Фрикадельки до Балбесы от до Останься со мной до постоянно издевающегося над Марти МакФлаем в серии Назад в будущее . Белый мальчик-изгой, над которым издеваются, — Каратэ-пацан , а его — Рождественская история. Этот некрутой пацан, чья предполагаемая некрутость никогда не ставит под сомнение симпатии публики, является диегетически объектом насмешек и отвращения, пока, конечно, не докажет, что он умнее/смешнее/добрее/неряшливее и т. д., после чего он получает девушка — на которую он, конечно, всегда имел право.


    Новый Голливуд, движение «американской новой волны» 60-х и 1970-х годов, остается для многих историков кино последним золотым веком серьезного голливудского кинопроизводства. Хотя фильмы того периода часто были реакционными и присваивающими, они часто касались реальных социальных проблем: расы, класса, гендерного насилия. Хотя наши воспоминания склонны сводить все социальные волнения и революционный пыл «60-х» к фактическому десятилетию, закончившемуся в 1969 году, фильмы 70-х оставались захватывающими и социально сознательными отчасти потому, что социальные движения все еще раздирали дерьмо до дыр. 70-е годы. Беспорядки в Стоунволле положили начало движению за права геев в последние месяцы 19-го века.69, штат Кент, и связанная с этим массовая студенческая забастовка была в 1970 году, в то время как Weather Underground, Black Liberation Army, бригада Джорджа Джексона и другие различные партизанские группы были на пике активности в первой половине 70-х годов. В то же время финансовые кризисы 1972–73 годов привели к глубокому спаду и бедности по всей стране: будущее было неопределенным, погрязшим в конфликтах и ​​внутренних раздорах.

    Эта суматоха, как и все остальное, породила новаторский голливудский кинематограф того времени и такие фильмы, как Женщина под влиянием, Серпико, Пролетая над гнездом кукушки и Сеть попыталась решить этот социальный конфликт. Люди часто сетуют на то, что такого рода фильмы уступили место жалкому хламу 1980-х годов. Эта трансформация, как правило, прослеживается в истории кино, и небезосновательно, до появления блокбастеров — историческая прибыльность фильмов «Челюсти » (1975) и «Звездных войн » (1977) привлекла внимание студий к высокобюджетным очкам с наименьшими затратами. предмет общего знаменателя.

    Фильмы, прославившиеся как лагерь 1980-х годов, объединились в рейгановском проекте: Голливуд усердно работал над созданием стабильной белой пригородной Америки, страдания которой во многом были вызваны бюрократическим вмешательством

    Конечно, эти фильмы вызывают большую ностальгию. Например, ретро-мини-сериал Netflix «Очень странные дела, » с тоской оглядывается на 80-е, вновь очаровывая образ ботаников как побеждающих неудачников (а не тиранических фанатиков). Stranger Things делает это перед лицом оживления политических движений, которые защищают на самом деле угнетенных людей, включая Black Lives Matter, движение за справедливость для мигрантов и растущие трансгендерные и гомосексуальные сообщества. Таким образом, в Stranger Things, занудные интересы главных героев оказываются решающими для их способности распознавать зловещие события в их мире. Их открытость к магии и их гениальное отношение к научным возможностям позволяют им понять монстра из другого измерения и экстрасенсорную супердевушку с большей готовностью, чем окружающие их взрослые. Мальчики играют в «Подземелья и драконы» в первой сцене сериала и получают важные советы от любимого консультанта аудио/видеоклуба. Над ними безжалостно издеваются за их занудство, но хулиганов почти не обсуждают: они настолько натурализованы, что являются лишь второстепенным сюжетом среди других. Что бросается в глаза более прямо, так это то, что ботаники — герои. Затем это отражается в искусственном занудстве зрителей, которые могут относиться к этим мальчикам, подсчитывая все ностальгические ссылки.

    Фильмы, прославляемые в Stranger Things как развлечение Лагерь 1980-х годов в то время функционировал как реакционное культурное сокращение: они отражали сговор Голливуда в рейгановском проекте рационализации и оправдания множества инициатив: приватизация, дерегулирование, снятие риска с людей путем перерезания сетей социальной защиты и разгрома профсоюзов. Это объяснялось «снижением налогового бремени» и «повышением индивидуальной ответственности», в то время как нуклеарная семья и «культура» были переориентированы на решение и/или причину всех социальных проблем. По мере того как внимание Голливуда переключалось на белые пригороды, его идеология следовала за ним в ногу.

    Главным политическим ходом Рейгана было замести социальный конфликт под ковер и «объединить» население в рамках нового «Утра в Америке» посредством обращения к коалиции белых, обеспокоенных «преступностью» и налогообложением. Это сопровождалось культурным движением по замене голливудского представления социальной борьбы (каким бы идиосинкразическим, индивидуалистическим и буржуазным, каким бы ни были эти кинематографические изображения) рассказами о внутрирасовом, внутригендерном межличностном угнетении. Голливуд в 1980-х усердно работал над тем, чтобы скрыть социальную напряженность и спроектировать безопасную и стабильную белую пригородную Америку (в отличие от городских адских пейзажей), страдания которой были в значительной степени связаны с бюрократическим вмешательством, будь то вмешательство директоров средних школ, как в Выходной день Ферриса Бьюллера или тиранические агенты Агентства по охране окружающей среды в Охотники за привидениями .

    Между тем, общественные движения в значительной степени проиграли борьбу с государственными репрессиями и внутренним истощением, при этом большинство воинствующих активистов оказались в тюрьмах, могилах или скрывались. Местные и федеральные власти свели на нет победы, одержанные за десятилетия борьбы, холодная война разжигала идеологическую лояльность, СПИД уничтожил квир-движение, а чернокожие сообщества столкнулись с усиленными полицейскими преследованиями, связанными с наркотиками, которые внезапно все больше и больше хлынули в гетто.

    Центральное место в этой программе устранения социальных конфликтов, как ни странно, занимает ботаник. И, как пишет Кристофер Т. Фан, ни один фильм не показывает это так ясно, как комедия о братстве, которая провозгласила ботаника героем: Месть ботаников . Сюжет этого фильма 1984 года рассказывает о двух первокурсниках компьютерных наук в вымышленном Адамс-колледже. После того, как группа переселенцев выгнала их из общежития и заставила жить в спортзале, они собирают банду самых разных чудаков и снимают большой дом за пределами кампуса, живя в счастливой имитации жизни студенческого братства. Парни из братства ненавидят это, поэтому они безжалостно разыгрывают и запугивают ботаников. Ботаники обнаруживают, что единственный способ, которым они могут наказать мальчиков из братства официальным университетским органом, — это самим состоять в братстве и обратиться к совету братства.

    Спортсмен вечно крут, ботаник вечно подавлен. Ботан существует, чтобы отрицать значение (если не существование) расы, класса и гендерного угнетения

    Оглядываясь в поисках национального братства, у которого еще нет отделения в Адамсе, они находят Lamda Lamda Lamda, полностью черное братство. Когда они посещают президента братства, он отказывается дать им аккредитацию. Осматривая комнату (в основном) белых мальчиков, он говорит: «Должен сказать вам, джентльмены, что у вас очень мало шансов стать Три-Ягнятами. Я здесь в сложной ситуации. Я имею в виду, в конце концов, вы же кретины. Шутка в том, что он не сказал «белый».

    В воображаемом фильме быть ботаником заменяет расу в качестве ключевого решающего фактора социальной интеграции, в то время как чернокожие братства выступают поставщиками отчуждения и предвзятости — несмотря на то, что чернокожие братства (хотя часто и участвуют в тех же патриархальных гендерная политика как белые братства) исторически были силой солидарности и безопасности во враждебно настроенных университетах.

    Тем не менее, один из ботаников просматривает устав и видит, что Ламда Ламда Ламда должна принимать все новые главы на пробной основе. Так что у ботаников теперь есть братство. В кампусе Адамса это разжигает войну розыгрышей между братством ботаников и престижным братством, которое включает в себя набег на трусики в женском обществе, распространение обнаженных фотографий женщины (что стало честной игрой из-за ее связи с одним из братьев-спортсменов). и прямое изнасилование (играемое как комикс), в котором один из ботаников использует костюм, чтобы выдать себя за парня сестры из женского общества, и спит с ней в нем. Все эти ужасные действия по отношению к женщинам «оправданы» издевательствами над ботаниками якобы за то, что они ботаники, и тем фактом, что женщины ими не интересуются — по крайней мере, поначалу. В конце концов изнасилованная беззаботность и сообразительность ботаников завоевывают их сердца, и они крадут девушек спортсменов.

    В финальной кульминационной сцене фильма, на митинге в колледже, главный ботаник пытается рассказать о травле, с которой он сталкивается, но спортсмены избивают его. Как только все выглядит потерянным, чернокожие братья Три-Лэмб из других колледжей маршируют и выстраиваются в строю, скрестив руки перед площадкой для динамиков, в четком отголоске образов митингов Черных пантер. Таким образом, белые спортсмены из колледжа сдержались, национальный президент Lamda Lamda Lamda возвращает микрофон ботанику, который, что равносильно ужасной пародии на речи Black Power, объявляет: «Я просто хотел сказать, что я ботаник. И сегодня я здесь, чтобы встать на защиту прав других ботаников. Всю жизнь над нами смеялись и заставляли чувствовать себя неполноценными… Почему? Потому что мы умные? Потому что мы выглядим иначе. Ну, это не так. Я ботаник, и я очень горжусь этим».

    Затем, с черным президентом братства через плечо и воинственными черными братьями по краям кадра, другой главный герой-ботаник заявляет: «У нас есть новости для красивых людей: нас намного больше, чем вас». Это эмоциональная кульминация фильма. Таким образом, эти насильники присваивают атрибуты черной власти во имя освобождения ботаников.

    Это олицетворяет ключевой идеологический жест во всех названных здесь фильмах: замена актуальных категорий социальной борьбы и угнетения концепцией борьбы спортсменов и ботанов. Спортсмен вечно крут, ботаник вечно угнетен. А месть всегда на столе и всегда оправдана. В самой ДНК ботаника заложена мистификация борьбы чернокожих, квир и феминисток: как социальный персонаж, ботаник существует, чтобы отрицать значение (если не существование) расы, класса и гендерного угнетения.

    Подъем интернет-экономики и подъем ботанической культурной одержимости, коллекционирования и комиксов — не говоря уже о приходе к власти детей, выросших на Revenge of the Nerds и его аналогах 1980-х — означает, что ботаник теперь полностью восходит. Но постоянно обиженные, эти «ботаники» считают, что другие угнетенные люди должны заткнуться и перестать жаловаться, потому что они сами не жаловались! Они получили работу! У них инженерное образование! Они заработали то, что имеют, и заслужили то, что получили.

    В то время как либералы насмехаются над «невежественными» белыми избирателями Трампа среднего американского происхождения, самые активные молодые сторонники Трампа — и юная основа будущих американских фашистских движений — не являются антиинтеллектуальными воинами культуры или мегацерковными моралистами штатов эстакады. Хотя старые культурные правые по-прежнему составляют большую часть избирательной базы Трампа, фетишизирующие разведку «рационалисты» новых крайне правых, клавишные воины, любящие педантичные аргументы и риторические заблуждения, являются ударными отрядами нового фашизма. Эти недовольные ботаники чувствуют себя жертвами сорванной меритократии, которая якобы была разрушена SJW и позитивными действиями. Вместо того, чтобы стрелять от бедра христианам, угнетаемым книголюбивой прибрежной элитой, эти кретины видят, что их заставляют замолчать антиинтеллектуальные политкорректные цензоры, крутые дети и хипстеры, которые боятся настоящих рациональных дебатов.

    Хотя спортивная культура продолжает оставаться областью интенсивного патриархального производства и насилия — в конце концов, шутки об изнасиловании — это просто разговоры в раздевалке — в наши дни спортсмены в новостях с такой же вероятностью встанут на колени против американского расизма в образе Колин Каперник. Ботаны, с другой стороны, пишут дерьмо для нового американского рейха. Различие между ботанами и спортсменами всегда было мифом, призванным скрыть социальный конфликт и культурно переориентировать субъективность белых мужчин. Теперь, когда ботаники полностью прибыли, их месть выглядит ужаснее, чем все, о чем когда-либо мечтали спортсмены.

    Вики Остервейл — писатель, редактор и агитатор из Филадельфии. Она является соведущей подкаста Cerise и Vicky Rank the Movies , где они оценивают все когда-либо снятые фильмы, и автором В защиту мародерства .

    Ботан (игра) Сюжет и персонажи

    Сценаристы: Ларри Шу

    Обзор

    • Обзор
    • Персонажи
    • Видео
    • Монологи
    • Сцены
    • викторины
    • изображения
    • сопутствующие товары
    • Полезные статьи

    Обзор

    Показать информацию

    Книга

    Ларри Шу

    Категория

    Играть

    Количество актов

    2

    Жанры

    Комедия

    Литой Размер

    маленький

    Заметки о кастинге

    В основном мужской состав
    Включает взрослых, детских персонажей

    Теги

    уил

    Синопсис

    Действие происходит в Терре-Хот, штат Индиана, в конце 1979 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *