§ 3. Виды деятельности
Деятельность людей многообразна, но при этом ее можно свести к трем основным видам: учебной, трудовой и игровой. Иногда выделяют спортивную деятельность, а также общение как своеобразный вид деятельности (в особенности у подростков), выражающийся в тесных дружеских взаимоотношениях с товарищами я коллективом, в стремлении жить с ними общей жизнью, общими интересами.
Основные три вида деятельности отличаются друг от друга как по результатам, так и по мотивации, а также по организации.
Труд, основной вид деятельности, имеет результатом создание общественно полезного продукта (заводская продукция, выращенная пшеница, написанная книга, сочиненная музыка, техническое изобретение).
Любой вид труда, в котором проявляется что-то новое, вносится рационализация, усовершенствование в процесс деятельности, приобретает творческий характер. Творческой деятельностью называется деятельность, дающая новый, оригинальный продукт высокой общественной ценности (техническое изобретение, создание художественного, музыкального, литературного произведения, разработка нового метода хирургической операции, разработка новых методов обучения и воспитания и т.
Учение лишь подготовительный этап к будущей трудовой деятельности, оно дает полезный продукт лишь на определенной стадий обучения профессии. Игра, разумеется, не дает общественно значимого продукта. Различны и мотивы этих видов деятельности: мотивом труда и учения является прежде всего осознание общественного долга, игра мотивирована интересом. Существенны различия и в организации этих видов деятельности — труд и учение, как правило, осуществляются в специально организованной форме, в определенное время и в определенном месте. Игра связана со свободной, организацией — ребенок обычно играет в отведенное для этого время, но в пределах этого времени — как хочет, когда хочет и сколько хочет.
Человеку почти в любом возрасте свойственны все три вида деятельности, но в разные периоды жизни они имеют разное значение. У ребенка до поступления в школу основной вид деятельности — игра, хотя в детском саду он и немного учится и трудится по силам. Основной вид деятельности школьника — учение, но и труд занимает в его жизни известное место, а в свободное время он охотно играет. Для взрослого труд — основная деятельность, но вечерами он может учиться’ (самостоятельно или в вечерней школе, на вечернем факультете), свободное время посвящать играм (спортивным, интеллектуальным).
Содержание учебной деятельности определяется учебными планами и программами, разработанными для каждого года обучения с учетом возрастных особенностей психики школьника и его физических возможностей. Учебный процесс в советской школе строятся по определенным принципам.
Учение школьника, во-первых, развивающее. В результате ученик не только приобретает знания и умения, но у него развевается активное, самостоятельное, творческое мышление, расширяется кругозор, формируется наблюдательность, совершенствуются память и внимание.
Во-вторых, учение носит воспитывающий характер: в процессе учения формируется личность, складываются такие ценные черты, как целеустремленность, настойчивость, чувства коллективизма, товарищества и взаимопомощи. Правильно организованный процесс учения способствует формированию убеждений, научного, коммунистического мировоззрения.
Что касается особенностей учебной деятельности (равно как и других видов деятельности) на разных возрастных этапах, то речь об этом будет идти ниже — в разделе возрастной психологии.
Трудовая деятельность школьника. Приходя в школу, дети обычно уже имеют некоторые навыки в простейших формах трудовой деятельности (самообслуживание, выполнение посильных трудовых поручений взрослых и т. д.). В школе эти навыки развиваются и совершенствуются. Кроме того, в школе осуществляется и специальное трудовое обучение. Трудовое обучение в начальных классах школы — первая ступень политехнического обучения детей. В процессе трудового обучения школьник осваивает все основные компоненты трудовой деятельности — приучается ясно осознавать цель, планировать свою работу, тщательно выполнять ее и объективно оценивать полученные результаты.
Трудовое обучение в школе психологически готовит ребенка к труду: он осознает значение труда в жизни человека, познает радость труда, у него воспитывается желание и умение трудиться, любовь и уважение к труженикам города и деревни. Трудовые навыки, приобретенные школьником на уроках труда, должны стать основой для формирования у него более сложных трудовых умений.
Трудовые процессы на первой стадии овладения ими требуют от ребенка напряжения сил, сосредоточенности. Большая сосредоточенность всегда вызывает у детей младшего школьного возраста много лишних и ненужных усилий, создает повышенную напряженность не только мышц рабочего органа, но и мышц, не принимающих участия в трудовой операции. Так, при действии рукой у ребенка замечается напряжение, а часто и движение мышц груди, спины, ног, следовательно, в напряженном рабочем состоянии находится много мышц, а это вызывает общую утомляемость. Постепенно, по мере формирования трудовых навыков, излишнее напряжение снимается, а трудовые движения становятся ловкими, целесообразными.
Большое значение имеет формирование у школьников общественной мотивации их труда. Когда ребенок трудится в коллективе и для коллектива, он постепенно осознает общественное значение своего труда, начинает ценить такой труд и в связи с этим общественные мотивы трудовой деятельности приобретают для него все большее значение. Важно также, чтобы труд школьника был хорошо организован и спланирован. Учитель показывает школьнику, как лучше организовать труд, привести в порядок рабочее место, как спланировать работу, с чего ее начинать, как контролировать правильность трудовых процессов. Хорошо и четко организованный труд вызывает у детей чувство удовольствия, удовлетворения, развивает у них такие качества личности, как организованность, внимательность, наблюдательность, сообразительность.
Поступательное движение нашего общества и государства к коммунизму определяет постоянное повышение требований к уровню учебно-воспитательной работы школы, и в частности. к постановке в школе трудового обучения и воспитания. Совершенствование системы народного образования и профессиональной подготовки, как отмечалось в Отчетном докладе ЦК КПСС XXV съезду КПСС, особенно необходимо в наше время: «Это особенно важно сейчас, в условиях научно-технической революции. Она придает иной, чем прежде, характер труду, а стало быть, и подготовке человека к труду. Мы много делаем в этом отношении. Но то, что сделано и делается, еще не решает всех задач в этой области» .
В связи с этим в декабре 1977 г. Центральный Комитет КПСС в Совет Министров СССР приняли постановление «O дальнейшем совершенствования обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду». В постановлении отмечается, что наряду со значительными успехами советской общеобразовательной школы в ее деятельности имеются и недостатки, основным из которых является не отвечающая Возросшим требованиям жизни нынешняя постановка трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации учащихся. Часть выпускников школ вступает в жизнь без должной трудовой подготовки, не имеет достаточного представления об основных массовых профессиях, что затрудняет их переход после окончания школы в народное хозяйство, особенно в сферу материального производства.
Отсюда ясно, почему значительно большего внимания со стороны учителей требуют проблемы воспитания у школьников на разных возрастных этапах коммунистического отношения к труду, в частности готовности к труду в сфере материального производства.
Игра детей. Игра имеет особо важное значение в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста. Прежде всего игра — своеобразное отражение жизни. Игра не уводит ребенка от жизни, от действительности. Наоборот, игра — средство познания детьми окружающего мира и подготовки их к учению и труду. В активной игровой форме ребенок глубже познает явления жизни, общественные отношения людей, трудовые процессы.
Великий русский педагог К. Д. Ушинский неоднократно подчеркивал большое воспитательное значение игры, готовящей ребенка к творческому труду, деятельности, жизни. Он отмечал, что в игре ребенок ищет не только удовольствия, но и серьезных занятий; игра — это мир практической деятельности ребенка, которая удовлетворяет не только физические, но и духовные его потребности.
Игра — средство воспитания. Игра создает коллектив. Общие переживания в игре объединяют детей. В игре воспитывается чувство товарищества, взаимная поддержка. Н К. Крупская в А. С. Макаренко подчеркивали значение игры как средства коммунистического воспитания, как средства всестороннего развития личности.
Ребенок начинает играть еще в раннем детском возрасте. Игра постепенно развивается, ее формы последовательно сменяют друг друга. Сначала это просто манипулирование предметами, затем возникает элементарная конструктивная игра — ребенок строят дом из песка или складывает, башню из кубиков. В преддошкольном возрасте уже можно наблюдать сюжетные игры – дети в игре воспроизводят те или иные жизненные ситуации, отношения между людьми. Если при этом сам ребенок принимает на себя и выполняет ту или иную роль, соответствующую определенным действиям взрослых (например, выполняет роль врача, учителя, родителей), то такая сюжетная игра называется ролевой игрой. Ролевые игры — обычно коллективные игры с правилами, формирующие коллективистические отношения.
Поступив в школу и включившись в новую для него учебную деятельность, ребенок не перестает играть. Правильно организованная игра по-прежнему влияет на воспитание у ребенка положительных личностных качеств, содействует организации коллектива, сплочению его, воспитывает чувства дружбы и товарищества. У школьников изменяется содержание Игры и ее направленность. Развитие детских игр идет от бытовых игр к играм с производственным содержанием и, наконец, к играм, отражающим общественно-политические события. Таким образом, развивающиеся сюжеты детских игр отражают кругозор ребенка я его жизненный опыт. Заметное место занимают интеллектуальные игры (шашки, шахматы, домино, различные настольные игры), развивающие сообразительность, смекалку, находчивость.
Чем старше школьники, тем большее значение приобретает для них познавательный характер игры, когда в ней скрыто или открыто ставится цель познать, осознать новое (игры в геологов, моряков, путешественников, космонавтов, зимовщиков).
Наряду с положительными играми дети могут увлечься играми, отражающими отрицательные, низменные побуждения, например азартными играми, играми на деньги. В такие игры дети начинают обычно играть под соответствующим влиянием окружающих взрослых людей. В этих случаях задача учителя не просто запретить подобную игру (прямое запрещение часто не дает результата), а тактично развенчать ее, заинтересовать школьника другой умной и полезной игрой.
С возрастом школьники переходят к спортивным играм (футбол, хоккей,- волейбол, баскетбол). В спортивной игре правила более строгие. Помимо этого, большое значение в них приобретает момент соревнования. Спортивные игры позволяют игроку широко проявлять инициативу. Меняющиеся условия игры требуют от игроков сообразительности, ловкости, согласованности своих действий с действиями: товарищей. Развивается умение подчиняться коллективу, действовать в коллективе, бороться за честь коллектива. Сглаживаются отрицательные черты характера: застенчивость, капризы, обидчивость, заносчивость.
Завершая анализ видов деятельности, надо отметить, что все виды человеческой деятельности так или иначе связаны с речью. Во-первых, сознательное регулирование и управление деятельностью осуществляется через мышление, а следовательно, через речевую деятельность (другими словами, имеет место второсиг-нальная регуляция деятельности). Во-вторых, деятельность человека, как правило, носит коллективный характер, и речь служит средством общений, связи (коммуникация) людей. Поэтому и речь в этом смысле рассматривается как форма коммуникативной деятельности человека.
Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ.— М.: Просвещение, 1980.—352 с, ил.
Главная страница =>библиотека=>оглавление
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — ПСИХОЛОГИЯ. КУРС ЛЕКЦИЙ
У современного человека имеется множество различных видов деятельности, число которых примерно соответствует количеству имеющихся потребностей (с учетом полимотивированной деятельности). В качестве примера можно привести только несколько видов деятельности человека: игра, учеба, труд, занятия спортом, общение и др. Для того чтобы представить и описать все эти виды деятельности, необходимо перечислить наиболее важные для данного человека потребности. Но такая задача на практике представляется непростой, так как число разнообразных потребностей велико и они индивидуально варьируют. Дадим классификацию видов деятельности по различным основаниям.
1. Традиционно принято считать, что основным и психологически главным разделением деятельности является дифференциация деятельности на игровую, учебную и трудовую, которые имеют своеобразную психологическую природу. Игра – характерный вид деятельности детей дошкольного возраста, учение – детей школьного возраста, а труд наиболее характерен для взрослых. Эти три вида деятельности генетически сменяют друг друга и сосуществуют на протяжении всего жизненного пути людей. Они различаются по конечным результатам (продукту деятельности), по организации, по особенностям мотивации.
Основным видом деятельности человека занимающий большой период времени в его жизни занимает труд. Трудовая деятельность отличается от двух других тем, что предполагает получение какого-либо общественно значимого продукта, результата. Конечный результат труда — создание человеком материальных и духовных ценностей общества. Это может быть урожай, выращенный колхозником, сталь, выплавленная сталеваром, научное открытие ученого, урок, проведенный учителем.
Игра не создает общественно значимого продукта. В игре начинается формирование человека как субъекта деятельности, и в этом ее огромное, непреходящее значение. Для игровой и учебной деятельности результат является не общественно, а индивидуально значимым и состоит в освоении субъектом социально выработанного опыта, знаний и т. д. Наконец, ярчайшим специфическим признаком игровой деятельности является то, что в отличие от учения и труда главным ее мотивом выступает сам процесс деятельности, а не ее результат.
В психическом развитии ребенка игра выступает, прежде всего, как средство овладения миром взрослых. В ней на достигнутом ребенком уровне психического развития происходит освоение объективного мира взрослых. Игровая ситуация включает в себя замещения (вместо людей — кукла), упрощения (обыгрывается, например, внешняя сторона приема гостей). В игре, таким образом, огрублено имитируется действительность, что позволяет ребенку впервые самому стать субъектом деятельности. Игра организуется свободно, нерегламентированно. Никто не может обязать ребенка играть с 10 до 11 часов в настольные игры, а после, начиная с 12 часов — в дочки-матери. Игру ребенка можно организовать, но он сам должен предложенное кем-то принять. Это не значит, что у ребенка не должно быть строгого режима дня. Сон, еда, прогулки, время игр и занятий должны быть строго определены. Но содержание игры, включенность в нее ребенка, прекращение игры трудно регламентировать. Ребенок сам переходит от одной игры к другой.
Учение (обучение) является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает ее умственно, физически, эстетически и лишь на конечном этапе освоения профессии связано с созданием материальных и культурных ценностей.
Учение и труд протекают в обязательных для человека организационных формах. В точно установленное время начинается работа, и в течение ее в соответствии с планом и заданной продуктивностью изготовляются продукты труда. В учении наблюдается та же самая картина. Занятия начинаются в соответствии с расписанием, и на протяжении всего урока учащийся или студент занимается именно этим предметом.
Различные формы организации видов деятельности связаны и с различной их мотивацией. Мотивом игры является удовольствие, которое ребенок испытывает от самого процесса игры. Основным мотивом учения и труда является чувство долга, чувство ответственности. Эти высшие чувства являются не менее сильным стимулом деятельности, чем интерес. Однако и в учении и в труде следует вызвать у человека интерес к самому процессу деятельности или к ее результатам. Не менее важно создавать привычку трудиться.
Разнообразные виды деятельности дополняют друг друга, взаимосуществуют, взаимопроникают. В детском саду дошкольник не только играет, но и учится считать, рисовать. Школьник после окончания занятий с удовольствием играет. Игровые моменты успешно вносятся и в организацию урока. Урок с элементами игровых ситуаций увлекает школьников. Игрой является воображаемое путешествие по карте земного шара на уроках географии, в ходе которого учащиеся на основе воображения рассказывают, что они «видят».
Рабочий не только трудится, но и учится (в вечерней школе, в техникуме, в высшем учебном заведении или занимается самообразованием). Он также может играть в шахматы и участвовать в других спортивных и развлекательных играх.
Отдельные виды деятельности в разные периоды жизни человека имеют неодинаковое значение. Они сменяют друг друга в онтогенезе и обозначаются понятием «ведущий вид» деятельности для каждого из основных возрастных этапов человека. Каждый возрастной период характеризуется определенным видом ведущей деятельности. Для одного периода жизни ведущей деятельностью является игра, для другого — учение, а для третьего — труд. Ведущая деятельность — это деятельность, определяющая возникновение и формирование основных психических новообразований человека на данном возрастном этапе. Так, в частности, ведущая деятельность соответствует основным потребностям ребенка. Таким образом, можно говорить о видах деятельности, которые являются ведущими в тот или иной период развития личности. До поступления ребенка в школу ведущий вид деятельности — игра. Ведущий вид деятельности школьника — учение, взрослого — труд.
Благодаря выполнению ведущей деятельности происходит возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на какой-либо ступени его развития.
2. Столь же фундаментальным и общим является разделение индивидуальной и совместной деятельности. Совместная деятельность реализуется в отличие от индивидуальной так называемым коллективным субъектом, т. е. двумя или более людьми, имеющими общий мотив и общую цель. Другими важнейшими признаками совместной деятельности являются пространственное и временное присутствие участников деятельности, ролевая и инструментальная дифференциация участников на тех или иных ее задачах, наличие управляющего (организующего) компонента — либо лидера, либо руководителя. Совместная деятельность также внутренне неоднородна и подразделяется на подтипы: например, на непосредственно-совместную — «деятельность вместе» и опосредствованно-совместную — «деятельность рядом».
3. Наиболее традиционной является, видимо, классификация видов деятельности по их предметной сфере, т. е. по профессиональной принадлежности. В результате выделяются все те профессии, которые существуют сегодня, а также специализации внутри этих профессий. Так, существует классификация, разработанная Е. А. Климовым, где выделяется пять основных типов профессиональной деятельности: «человек — техника», «человек — человек», «человек — природа», «человек — знак», «человек — художественный образ».
4. Деятельность принято разделять также на исполнительскую и управленческую (организационную). Первая характеризуется тем, что субъект труда непосредственно воздействует на его предмет, хотя и контактирует при этом с другими субъектами. Вторая же (управленческая) обычно не предусматривает такого прямого воздействия. Она, однако, обязательно предполагает организацию одним субъектом деятельности других людей, а также иерархию их соподчинения.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
5. В прикладном отношении важным является разделение деятельности на непосредственную и опосредованную. В первом случае человек непосредственно воздействует на предмет и столь же непосредственно получает информацию от него. Во втором случае информация о предмете труда передается человеку через опосредствующие звенья: в виде таблиц на экране или в любом другом знаковом виде. Таковой является, например, деятельность операторского типа. В опосредованной деятельности обмен информацией осуществляется или через других людей, или через средства записи и воспроизведения информации (книги, газеты, радио, телевидение, телефон, телефакс и др. )
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
От 250 руб
Контрольная работа
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
От 250 руб
Курсовая работа
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Блог SAGrader » 10 активных учебных мероприятий, которые помогут студентам-психологам подняться с их мест
Вводные курсы по психологии наполнены интересными концепциями, которые можно продемонстрировать студентам, используя методы, отличные от лекций и чтения. Вот несколько мероприятий, которые я провел за последние несколько лет. Они отлично подходят для занятий в средней школе и колледже.
( Приглашенный блоггер Джо Своуп ).
№1. Понимание восприятия глубины с помощью Echo Location
Попросите учащегося встать на расстоянии около 8 футов от кирпичной стены или другой стены с твердой плоской поверхностью (без плакатов, картинок, окон). Затем пусть ученик напевает или держит ноту вслух, пока он или она идет к стене с ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ. Попросите ученика прислушаться к тону, когда он подходит к стене. Не выглядывая, он сможет приблизиться к стене на дюйм только по звуку.
#2. Где есть палочки и колбочки, а где нет
Попросите учащегося сесть на стул лицом к классу. Попросите другого ученика встать позади него с горстью разноцветных ручек или маркеров. Неважно, какие чернила, внешняя сторона ручек должна быть разного цвета. Попросите ученика, стоящего позади сидящего ученика, медленно поднести одну из цветных ручек к периферийному зрению сидящего ученика. Старайтесь держать цветную ручку на расстоянии двух футов от головы сидящего ученика. Сидящий ученик сможет видеть движение, но не сможет определить цвет пера.
№3. Классическое обусловливание
Для этого требуется преподаватель, который шагает во время лекций и не боится раздражать студентов. За несколько недель до раздела по классическому обусловливанию учитель должен нажать на ручку ученика в первом ряду. Инструктор должен сделать это для каждого ученика в первом ряду. Это ужасно раздражает, но инструктор должен делать это несколько раз за каждое занятие перед блоком по кондиционированию. После всего лишь нескольких попыток ученики будут ассоциировать присутствие инструкторов возле своих парт с толканием ручек. В результате, после всего лишь нескольких занятий инструктор может просто пройти мимо каждой парты ученика и наблюдать, как он автоматически берет свою ручку, пока инструктор не пройдет мимо.
После того, как инструктор сообщает, что студенты прошли обучение, следует обсудить, было ли это классическое обусловливание или оперантное обусловливание. Примечание. Несмотря на то, что учащиеся когнитивно понимают, почему их ручки раздражающе толкались, эффект длится долго, и учащиеся будут вытаскивать свою ручку из бумаги в течение нескольких недель после этого.
#4. Соответствие
Либо подождите, либо сконструируйте ситуацию, когда студент выходит из комнаты на несколько минут. Пока он находится вне класса, попросите других учеников встать, когда ученик вернется и сядет на свое место. Как только вернувшийся ученик сядет на свое место, он увидит, как его одноклассники тут же встают. Для большего эффекта попросите одноклассников подняться со своими тетрадями и продолжить лекцию. Скорее всего, ученик выстоит.
Менее драматичный, но более верный эффект, когда ученики уже стоят, когда ученик возвращается. Если класс продолжается, а лекция продолжается, а остальная часть класса игнорирует его, вернувшийся студент сольется с ним и останется стоять. Примечание: если класс знает, что урок посвящен конформизму, учащийся может быть мудр к шутке.
#5. Серийная кривая положения
Попросите учащихся убрать ручки и бумагу. Попросите их запомнить как можно больше слов из следующего списка: жираф, лев, тигр, крыса, аллигатор, буйвол, орел, бык, медведь, бобр, мышь, кошка, олень, лиса, енот, опоссум, кролик, белка, слон, гепард. Найдите минутку, чтобы отвлечь ученика, напомнив ему о предстоящем домашнем задании или рассказав анекдот.
Затем попросите учащихся написать как можно больше слов. Дайте им несколько минут, чтобы поломать голову. Спросите поднятием руки, сколько студентов запомнили какие слова. Подсчитайте ответы учащихся на доске. Пусть учащиеся заметят, что животные в середине списка запомнились хуже, чем животные в начале и в конце списка.
#6. Запоминание по схеме
Попросите учащихся убрать ручки и бумагу. Попросите их запомнить как можно больше слов из следующего списка: холодильник, духовка, разделочная доска, посудомоечная машина, нож, прихватка, блендер, шпатель, вилка для тостера, микроволновая печь, ложка, тостер, вилка, плита, сковорода, кухонное полотенце, морозильная камера.
Найдите минутку, чтобы отвлечь ученика, напомнив ему о предстоящем домашнем задании или рассказав анекдот. Затем попросите учащихся написать как можно больше слов. Дайте им несколько минут, чтобы поломать голову. Спросите поднятием руки, сколько студентов запомнили холодильник, сколько вспомнили духовку. Руки поднимутся, когда ученики охотно продемонстрируют свои способности. Затем спросите, сколько запомнили строчки. Несколько студентов поднимут руки, несмотря на то, что раковина никогда не упоминалась.
#7. Подготовка и «Чтение мыслей студентов»
Это требует небольшого планирования и хорошо подходит для лекции о сознании. За день до демонстрации создайте базовые данные, попросив учащихся записать первое животное, которое придет им в голову. Соберите бумаги. Затем в рассматриваемый день и на протяжении всей лекции инструктор будет включать в свои слова тему джунглевых кошек. Это обычный школьный талисман, и учитель может задать вопрос о том, как это сделали «Львы». Или инструктор может спросить о футбольной команде Цинциннати и о том, что, черт возьми, такое Бенгалия. На протяжении всей лекции учитель может ссылаться на Симбу или Муфасу. Учитель может заметить, как он играл в гольф на «линксе».
После включения таких случаев в свои замечания, лекции и беседы инструктор должен попросить студентов записать первое животное, которое придет им на ум. Соберите ответы и объясните, как учащимся «тонко» были представлены примеры больших кошек. Запишите исходные данные на доске за предыдущий день. Также запишите текущую коллекцию ответов учащихся на доске. Проверьте, есть ли заметная разница в ответах, включающих больших кошек.
#8. Оперантное обусловливание с использованием жетонной экономики
Преподаватель должен попросить двух студентов-добровольцев. Один будет стажером, другой тренером. Стажеру нужно будет выйти из комнаты на несколько минут. За это время класс определит, какое поведение будет выполнять стажер (стоять на столе, ходить возле окна, стирать меловую доску и т. д.).
Когда ученик возвращается в класс, единственная обратная связь, которую он или она получает, — это слова «горячее» или «холоднее». Используя их в качестве импровизированных наказаний и поощрений в символической экономике, стажер будет пытаться вести себя так, чтобы получить «более теплое» вознаграждение и избежать наказания «более холодным». Это замечательно работает, и удивительно, как легко заставить обычного ученика вести себя ненормально с помощью правильной системы поощрений и наказаний.
#9. Speed of Neural Impulse
Как правило, нейронный модуль следует за модулем, посвященным методам исследования, так что это упражнение хорошо подходит для того, чтобы связать два модуля вместе. Вам понадобится секундомер и калькулятор. Попросите учащихся встать в круг по комнате. Пусть каждый учащийся правой рукой схватит одноклассника за левое запястье.
Назначьте одного человека запуском импульса. Включите секундомер в то же время, когда вы говорите «вперед». Затем он сжимает запястье человека справа от него. Как только этот человек почувствует сжатие, он сожмет левое запястье другого одноклассника и так далее. Пусть последний человек в кругу скажет «стоп», когда почувствует сжатие. Остановите секундомер, как только он скажет «стоп», запишите время на доске. Сделайте это несколько раз и запишите время для каждой попытки.
Для привязки к нейронному блоку оцените или измерьте длину руки + плеч + шеи каждого ученика. Добавьте это общее расстояние и разделите на время, которое потребовалось сигналу, чтобы пройти по кругу. Это приблизительная скорость для нейронной передачи.
Для привязки исследования попросите учащихся предсказать, что произойдет, если учащийся схватит другое запястье и поменяет направление. Попробуй это. Попросите учащихся предсказать, что произойдет с закрытыми глазами. Попробуй это. Какие смешанные переменные? Их предубеждения? Занятие достаточно гибкое, чтобы стать началом нескольких последующих действий, обсуждений и заданий.
#10. Преобразование вкуса и пространственное кодирование
Это единственный совет, для которого требуется специальный материал, пакетик Hersey Kisses. Раздайте поцелуй каждому ученику. Попросите их «высушить» свой язык как можно больше. Один из методов, каким бы неуклюжим он ни был, состоит в том, чтобы попросить студентов промокнуть язык бумажным полотенцем или салфеткой.
Когда язык освободится от слюны, пусть учащиеся поместят поцелуй на заднюю часть языка. Полезно, чтобы учащиеся при этом смотрели вверх, чтобы слюне было труднее достичь кончика языка. Большинство учащихся сообщают, что они чувствуют текстуру и вес леденцов, но не ощущают сладости. Некоторые сообщают, что чувствуют запах какао, но не ощущают вкуса шоколада. В конце концов слюна перенесет молекулы шоколада на переднюю часть языка, и ученики почувствуют сладкий вкус.
Сегодняшняя гостевая публикация написана пользователем SAGrader Джо Своупом, учителем психологии из Вашингтона, округ Колумбия, который всегда ищет способы преподавания помимо лекций и учебников. У Джо есть большой опыт разработки творческих способов вовлечения студентов в психологию, включая роман, в котором сочетаются фэнтези и социальная психология, а также тщательно подобранная коллекция видеороликов, связанных с психологией.
Фото через
Повышение счастья студентов-медсестер с помощью позитивной психологии: исследование смешанных методов
Рандомизированное контролируемое исследование
. 2020 11 декабря; 17 (24): 9274.
дои: 10.3390/ijerph27249274.
Чон-Вон Хан 1 , Кён Им Кан 2 , Джевон Джун 3
Принадлежности
- 1 Колледж сестринского дела, Университет Кён Хи, 26, Кёнхи-даэро, Тондэмун-гу, Сеул 02447, Корея.
- 2 Факультет сестринского дела, Медицинский колледж Университета Донгук, 123 Тондэ-ро, Кёнджу-си, Кёнбук 38066, Корея.
- 3 Факультет сестринского дела, Университет Семён, 65 Семьюнг-ро, Чечхон-си, Чунгбук 27136, Корея.
- PMID: 33322448
- PMCID: PMC7762976
- DOI: 10.3390/Jerph27249274
Бесплатная статья ЧВК
Рандомизированное контролируемое исследование
Jeong-Won Han et al. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. .
Бесплатная статья ЧВК
. 2020 11 декабря; 17 (24): 9274.
дои: 10.3390/ijerph27249274.
Авторы
Чон Вон Хан 1 , Кён Им Кан 2 , Джевон Джун 3
Принадлежности
- 1 Колледж сестринского дела, Университет Кён Хи, 26, Кёнхи-даэро, Тондэмун-гу, Сеул 02447, Корея.
- 2 Кафедра сестринского дела, Медицинский колледж Университета Донгук, 123 Тондэ-ро, Кёнджу-си, Кёнбук 38066, Корея.
- 3 Факультет сестринского дела, Университет Семьюнг, 65 Семён-ро, Чечхон-си, Чунгбук 27136, Корея.
- PMID: 33322448
- PMCID: PMC7762976
- DOI: 10.3390/Jerph27249274
Абстрактный
Это исследование направлено на оценку программы, развивающей сильные стороны характера, позитивный психологический капитал, процесс обучения и чувство призвания для студентов-медсестер. Мы провели параллельное встроенное исследование смешанных методов с участием 51 студента-медсестра, случайным образом разделенного на группу вмешательства или контрольную группу. Группа вмешательства продемонстрировала значительно более высокие баллы, чем контрольная группа, в отношении положительного психологического капитала, потока обучения и чувства призвания. Опыт участия в программе был классифицирован как «изменение взглядов на себя», «изменение взглядов на мир», «снятие стресса» и «практика позитива». Среди студентов-медсестер эта программа продемонстрировала изменение к позитивной, преданной и значимой жизни.
Ключевые слова: счастье; студенты-медсестры; позитивная психология; разработка программы; университеты.
Заявление о конфликте интересов
gov/pub-one»> Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.Похожие статьи
Когда практика предшествует теории. Смешанные методы оценки опыта обучения студентов в рамках программы бакалавриата по сестринскому делу.
Фальк К., Фальк Х., Якобссон Унг Э. Фальк К. и др. Медсестра Образовательная Практика. 2016 янв; 16(1):14-9. doi: 10.1016/j.nepr.2015.05.010. Epub 2015 2 июня. Медсестра Образовательная Практика. 2016. PMID: 26070493
Влияние структурных возможностей и психологического капитала на компетентность китайских студентов-медсестер со степенью бакалавра: анкетный опрос.
Ляо RX, Лю YH. Ляо RX и др. Медсестра образования сегодня. 2016 янв;36:31-6. doi: 10. 1016/j.nedt.2015.07.003. Epub 2015 13 июля. Медсестра образования сегодня. 2016. PMID: 26233678
Восприятие профессии медсестры и опыт обучения студентов-мужчин по программе бакалавриата по сестринскому делу в Чанше, Китай.
Ван Х, Ли С, Ху С, Чен Х, Гао И, Чжао Х, Хуан Л. Ван Х и др. Медсестра образования сегодня. 2011 Январь; 31(1):36-42. doi: 10.1016/j.nedt.2010.03.011. Epub 2010 14 апр. Медсестра образования сегодня. 2011. PMID: 20392548
Наблюдение за изменениями с начинающими медсестрами: процесс обучения и обучения в сестринском образовании, становящийся человеком.
Летчер, округ Колумбия, Янси, НР. Летчер, округ Колумбия, и соавт. Nurs Sci Q. 2004 Январь; 17 (1): 36-41. дои: 10.1177/0894318403260550. Нурс Сай Кв. 2004. PMID: 14752951 Обзор.
Использование сторителлинга как подхода к преподаванию и обучению с разными учащимися.
Кениг Дж.М., Цорн К.Р. Кениг Дж. М. и соавт. J Нурс образования. 2002 г., сен; 41 (9): 393-9. doi: 10.3928/0148-4834-20020901-07. J Нурс образования. 2002. PMID: 12238896 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Предикторы и корреляты мужества и позитивного мышления саудовских студентов-медсестер в условиях COVID-19пандемия.
Альшаммари М.Х., Алболитех М. Альшаммари М.Х. и др. Учить учиться Нурс. 2022 Октябрь; 17 (4): 471-476. doi: 10.1016/j.teln.2022.06.012. Epub 2022 28 июня. Учить учиться Нурс. 2022. PMID: 35783667 Бесплатная статья ЧВК.
Разработка шкалы психологического капитала для студентов мужского пола медсестер на Тайване и проверка ее измерения на неизменность между полами.
Лу Дж., Ли Р., Чен С. Лу Дж. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 18 марта; 19 (6): 3620. дои: 10.3390/ijerph29063620. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35329306 Бесплатная статья ЧВК.
Рекомендации
- Арнетт Дж.Дж. Возникновение взрослой жизни: теория развития от позднего подросткового возраста до двадцатых годов. Являюсь. Психол. 2000;55:469–480. doi: 10.1037/0003-066X. 55.5.469. — DOI — пабмед
- Хант Дж., Айзенберг Д. Проблемы психического здоровья и обращение за помощью среди студентов колледжей. Дж. Адолеск. Здоровье. 2010;46:3–10. doi: 10.1016/j.jadohealth.2009.08.008. — DOI — пабмед
- Хукер С. , Брэнд Б. Знание колледжа: важнейший компонент подготовки к колледжу и карьере. Новый реж. Молодежный дев. 2010; 127:75–85. дои: 10.1002/ярд.364. — DOI — пабмед
- Кан К.Ю., Ли Дж.К. Анализ тенденций исследований взаимосвязи между положительным психологическим капиталом и переменными, связанными с карьерой, в Корее. Корейский J. Sch. Психол. 2017;14:41–67. doi: 10.16983/kjsp.2017.14.1.41. — DOI
- Джо М.