Нигилизм в философии это: Нигилизм — значение и история понятия

Что такое нигилизм?

20 отличных сериалов Netflix, которые помогут скоротать вечер

Всего за несколько лет Netflix стал одним из главных поставщиков качественных шоу и навсегда изменил облик современного телевидения. Эти 20 сериалов были по достоинству оценены аудиторией и имеют очень высокие оценки и рейтинги. «Черное зеркало» (Black Mirror, с 2011 по настоящее время) Чарли Брукер с детства был на ты с технологиями: восьмидесятые он провел с аркадными автоматами и компьютером Spectrum, в девяностых писал о видеоиграх в журнал PC Zone, в нулевых занимался сатирой о закате телевидения. А в 2011 Брукер запустил «Черное зеркало, фантастический альманах о том, как технологии изменят всех нас. Три визионерских и, признаем, довольно жутких короткометражки вышли в ночном эфире британского Channel 4. Странно было ждать продолжение сборника, в котором премьер-министр трахает свинью и стримит это в YouTube. Но «Черное зеркало» в итоге не только не закрылось, но еще и стало самым точным путеводителем по ближайшему будущему.

Причем большинство прогнозов, сделанных авторами сериала, довольно быстро сбылись: у всех гаджетозависимость, роботов все больше, цивилизация строится на лайках, а люди гибнут за биткоин. «Лиллехаммер» (Lilyhammer, 2012–2014) Сериал о приключениях итальянского гангстера из Нью-Йорка Фрэнка «Ловкача» Тальяно, который по программе защиты свидетелей отправляется в норвежскую глушь строить новую жизнь. Перебираясь на другой континент, Фрэнк сначала пытается ассимилироваться, но затем итальянский темперамент берет верх, что, кстати, идет вечно замороженному норвежскому городку и его жителям только на пользу. Роль Фрэнка досталась Стивену Ван Зандту, который играл Сильвио Данте в «Клане Сопрано». Фанаты сериала наверняка помнят уморительную пародию Сильвио на Майкла Корлеоне. Собственно, в «Лилихаммере» Ван Зандт занят тем же. Три сезона кряду он выдает набор забавных гангстерских реприз: воспевает итальянскую кухню, матерится, чуть что хватается за пистолет. Этнографические зарисовки о северном народе в жанре «вот же странные норвежцы» также обогатили эту клоунаду.
«Карточный домик» (House of Cards, 2013–2018) Амбициозный конгрессмен Андервуд (Кевин Спейси) сначала помогает коллеге стать президентом в обмен на должность госсекретаря, а потом мстит ему за нарушение этого обещания и в итоге сам становится президентом. На пути к заветной должности он не гнушается даже убийствами. Жена у него под стать: Клэр (Робин Райт) тоже готова идти по головам, хочет удовлетворить свои амбиции и пробиться во власть. Горячая парочка то действует сообща, то, кажется, готова прикончить друг друга. «Карточный домик» начал выходить задолго до избрания Дональда Трампа, но параллели между ним и Андервудом поклонники проводят постоянно: такой же костюм, тот же галстук на встрече с российским президентом и так далее. Сериал, пожалуй, воплотил все самые страшные кошмары американцев о крахе их демократии. Другая причина популярности «Карточного домика» — он в полной мере показал, что за кулисами большой политики на самом деле происходит жестокая игра престолов. «Оранжевый — хит сезона» (Orange is the New Black, с 2013 по настоящее время) Пайпер, молодая девушка из приличной семьи, по большой глупости ввязывается в криминальную аферу, из-за которой её отправляют в заключение на долгие годы.
Поначалу героиня кажется совсем уж неженкой, которая погибнет в женской колонии, но с каждым новым сезоном она становится всё более безумной оторвой. Например, однажды она организует тюремную артель, которая шьет удобные женские трусики. Правда, за пять уже вышедших сезонов в центр сюжета вышла уже не борьба главной героини за выживание, а разборки многочисленных колоритных фракций колонии. Среди них персонал с охраной, кухня во главе с русской бабушкой, каста латиносов, сама Пайпер с ее сообщниками и многие другие. «Оранжевый — хит сезона» проще всего описать как псевдодокументальное реалити-шоу в необычной локации. Центральной сюжетной линии как таковой нет, вместо этого в каждой серии героини решают новые насущные вопросы. Сериал отчасти драматический, в нем поднимаются актуальные социальные темы: феминизм, трансфобия, расизм, сексуальное насилие. Такое удачное сочетание жанров привлекло очень большую аудиторию: сериал настолько популярен, что в прошлом году Netflix продлил его сразу на три сезона.
«Конь БоДжек» (BoJack Horseman, с 2014 по настоящее время) Антропоморфный конь по имени БоДжек живет в Голливуде. Он бывшая телезвезда с кризисом среднего возраста и безответной любовью. Кажется, лучше всего ему удается употреблять алкоголь, наркотики и еще лениться. В первом сезоне БоДжек пытается написать автобиографию, чтобы вернуть славу, но литература — это явно не его призвание. В мультяшном коне БоДжеке легко узнать себя в свои худшие моменты жизни. Чем может привлечь такой неудачник? Умом и цинизмом. Надо отдать должное сценаристам, за четыре сезона жизнь БоДжека постоянно меняется: он находит новый романтический интерес, включается в съемки фильма, добивается возвращения былой славы и даже номинации на «Оскар». Не меняется, пожалуй, только одно — депрессия, в которую он погружается все глубже. «Вспомнить все связи» (LoveSick, с 2014 по настоящее время) «У вас хламидиоз, — говорит уролог, — И вам нужно связаться с бывшими сексуальными партнерами. А теперь снимайте штаны». Штаны снимает Дилан, похожий одновременно на звезду бритпопа и Хью Гранта времен «Четыре свадьбы, одни похороны»: плечистый, вихрастый, непутевый.
Он портит все, во что ввязывается, и в первую очередь — собственные отношения. При этом он, понятно, уверен, что с девушками ему просто не везет. Проще говоря, LoveSick очень похож на фильм «Сломанные цветы», такое кино о непутевом мужике, который отправился в меланхолическое турне по своим бывшим девушкам, только переснятый в формате сериала для хипстеров. Это смешной, грустный и обезоруживающе честный ситком о том, что можно переспать с половиной города, проворонить счастье и при этом остаться неплохим человеком. «Сорвиголова» (Daredevil, 2015–2018) По ночам Мэтт Мердок, слепой адвокат, прячет лицо под маской и, используя обострившиеся органы чувств, шпыняет криминал у себя на районе. В первом сезоне его главным врагом был король преступного мира Нью-Йорка Уилсон Фиск. В новом им стал Каратель — озлобленный борец с преступностью и тоже важный антигерой во вселенной Marvel. Авторы киновселенной традиционно предпочитали формат жизнерадостного балагана, однако, попав на Netflix, вооружились методичкой мрачного и пафосного Кристофера Нолана.
Не от хорошей жизни: только реалистичный подход смог вернуть достоинство супергерою Сорвиголове после того, что с ним сделал Бен Аффлек в одноименном фильме 2003 года. В итоге сериал по комиксу получился куда более удачным. Отдельно стоит упомянуть коридорные потасовки, снятые одним планом, и актера Винсента Д’Онофрио, которому удалось превратить Уилсона Фиска в первого некартонного злодея за всю историю Marvel. «Восьмое чувство» (Sense8, 2015–2018) Восемь людей из разных точек мира — среди них сын немецких мафиози, бизнесвуман из Южной Кореи и хакерша-транссексуал из США — родились в одну и ту же секунду, поэтому между ними образовалась сверхъестественная связь. Герои способны телепатически наблюдать друг за другом и непроизвольно меняться телами в стрессовых ситуациях. Таких, как они, злой ученый по имени Шепот называет «сенситами». Он охотится на них и проводит над ними чудовищные опыты. После оглушительного успеха «Матрицы» режиссеры Вачовски так и не остыли к высокобюджетной научной фантастике о людях, идущих против системы.
Правда, что «Облачный атлас», что «Восхождение Юпитер» паршиво показали себя в прокате, так что Вачовски решили попробовать телевизионный формат. На сериал потратили баснословные деньги: разные эпизоды снимали в Берлине, Сеуле, Мехико и еще в десятке локаций по всему миру. Несмотря на то, что смотрелось все это действительно эффектно, рейтинги «Восьмого чувства» не оправдали гигантский бюджет, и Netflix закрыл сериал. Тогда возмущенные фанаты собрали полмиллиона подписей под петицией с просьбой о продлении Sense8. И, беспрецедентный случай, сервис дал зеленый свет производству финальной полнометражной серии. Она выйдет в 2018 году. «Нарко» (Narcos, 2015–2017) «Нарко» детально описывает взлет и падение самого опасного драгдилера всех времен и народов. И, пожалуй, из всего снятого о короле Медельинского картеля для кино и телевидения — это наиболее удачный байопик. Как известно, Эскобар меньше, чем за 20 лет активной деятельности (с 1976 по 1993 год), успел натворить ужасов больше, чем некоторые большие банды за все время своего существования.
Пабло торговал тоннами кокаина, содержал армию, вел войны в Колумбии и пытался стать президентом этой несчастной страны. Главное достоинство «Нарко» — в нежелании создателей мифологизировать Пабло. Эскобар в сериале — простой смертный, и врагами ему приходятся не формальные антагонисты, агент ЦРУ Мерфи или Рональд Рейган, а прежде всего он сам. Как мы видим, Эскобара подвела даже не жадность, а упрямое стремление выйти из тени и занять место в политической элите страны. Возможно, он и не ошибался, полагая колумбийских сенаторов лицемерными мерзавцами, но и сам честным человеком явно не был. Вот его и постигла справедливая кара небес: прошлый сезон, следуя реальной биографии Эскобара, закончился его смертью. В новом сезоне (не таком удачном), который вышел в сентябре 2017 года, ЦРУ переключилось на заклятых конкурентов Пабло Эскобара Гавирии — картель Кали. «Мастер не на все руки» (Master of None, с 2015 по настоящее время) Мы знакомимся с Дева (Азиз Ансари из «Парков и зон отдыха») в тот момент, когда он находится внутри случайно встреченной девушки.
Затем выясняется, что у него порвался презерватив. После поездки за противозачаточным на Убере, Дев расстается с ней. Дальнейшие события лишь первой серии доказывают, что Дев — законченный инфантил. Ему и самому хватает всего лишь дня, проведенного с детьми друга, чтобы понять — ему пока не нужны дети, он и сам, в свои тридцать лет, еще большой ребенок. Ансари снимает сериал о себе: он и есть тот самый не такой уж известный актер и комик. «Мастер не на все руки» — это его первый несомненный успех: как выяснилось, самоироничная комедия о мытарствах современного шалопая — это прекрасная идея. Большинство наблюдений Ансари посвящены культурному досугу молодых людей, который в основном сводится к страсти вкусно пожрать, походам на свидания, путешествиям и иногда к работе. В этой универсально незамысловатой деятельности многие зрители узнают себя, что наверняка будет для них приятным опытом. Размышления Ансари не всегда уморительно смешны, но любят этот сериал не за клоунаду и гэги, а за точные жизненные наблюдения.
«Джессика Джонс» (Jessica Jones, с 2015 по настоящее время) Джессика Джонс — девушка со сверхспособностями. Она с места запрыгивает на третий этаж, рукой останавливает «Феррари» и наказывает уличных преступников. Джессика работает частным детективом в Нью-Йорке, пьет бурбон литрами, страдает от комплексов и лишь иногда вспоминает про свои способности. Однако, расследование одного из дел вновь приводит Джесс к маньяку Киллгрейву (Дэвид Теннант, один из Докторов Кто), который когда-то держал ее в ментальном рабстве, силой мысли заставляя девушку жить с ним и убивать для него людей. В тот раз ей удалось сбежать. Но прятаться вечно нельзя. И теперь Джонс будет вынуждена раз и навсегда побороть насильника и собственные страхи. До выхода «Чудо-женщины» многочисленные поклонники экранизаций комиксов были особенно недовольны недостатком супергероинь на экранах. На фоне этого Marvel, успешно освоившая площадку Netflix с первым сезоном «Сорвиголовы», анонсировала сериал «Джессика Джонс». Кристен Риттер, исполнившая главную роль, сделала Джессику чуть ли не самым харизматичным персонажем Marvel. Она асоциальный циник, одним своим видом высмеивающий любую пафосную супергероику. Но Джесс интересна не столько саркастичными уколами в адрес окружающих, сколько сильным характером: из жертвы она стремительно превращается в человека, намеренного отвоевать у абьюзера свободу. То есть вместо рядового комиксного шоу Marvel сняла нуар-драму о борьбе с травмами прошлого. «Любовь» (Love, с 2016 по настоящее время) Гас — бестолковый парень лет тридцати. Он мечтает стать сценаристом, но пока подрабатывает обслуживающим персоналом на телевидении. С личной жизнью у него не очень: девушка бросила его за то, что он зануда. В магазине Гас встречает алкоголичку Микки, которая только что вышла из тяжелых отношений с кокаинистом. Между ними еще нет любви, заявленной в названии, но, очевидно, она вполне может возникнуть в ближайшее время. Режиссер и продюсер Джадд Апатоу давно занимается тем, что шутит о неприспособленных 30-летних разгильдяях: это он снял «Девушку без комплексов» и «Немножко беременную». «Любовь» — его очередная попытка понять миллениала и, пожалуй, одна из лучших. Герои в лице неудачника-репетитора и безработной алкоголички без лишних прикрас показывают отношения мужчины и женщины в современном мире. «Очень странные дела» (Stranger Things, с 2016 по настоящее время) В захолустном городишке сверхъестественным образом пропадает мальчик. Его похищает чудище из параллельного измерения с целью сделать из бедняжки школьный завтрак, а то и что похуже. Флегматичный шеф полиции и невротичка мать пытаются докопаться до истины. А в это время троица малолетних друзей парнишки ведет свое независимое расследование. Попутно они знакомятся с загадочной девочкой, владеющей телекинезом, и помогают ей скрываться от зловещей научной организации. Если бы Стивен Спилберг, Джон Карпентер и Стивен Кинг посмотрели «Очень странные дела», то, скорее всего, они рыдали бы от умиления. Трудно вообразить более трогательное любовное послание их творчеству, чем «Очень странные дела». Этот сериал — одно сплошное подражание хоррорам 80-х. Тандем сценаристов, братьев Даффер, с таким упоением посылает воздушные поцелуи эпохе прошлого, что заражают ностальгией даже тех, кто ее не застал. При этом 11-летние вундеркинды на главных ролях демонстрируют заоблачный уровень актерского мастерства. Эти дети еще станут звездами. Например, Финн Вулфард, самый приметный из них, уже снялся в кассовом ужастике «Оно». Так что спешите видеть их, пока они не выросли. «Проще простого» (Easy, с 2016 по настоящее время) Молодые родители, фитнес-тренер (Орландо Блум) и его жена (Малин Аккерман), заскучав вечерком, решают попробовать секс втроем и находят для этого девушку в Tinder. Но есть одна неловкость: оказывается, эта девушка поет их ребенку песенки на кружке для грудничков. Это одна из историй о личной жизни молодых чикагцев, из которых и состоит сериал «Проще простого». Инди-режиссера Джо Сванберга позвали на Netflix заниматься тем, чем он занимался всю жизнь — мамблкором. Easy — это классический мамблкор, то есть низкобюджетный сериал о жизни простых людей, состоящий почти целиком из диалогов. Миллениалам из Easy в жизни все дается слишком просто, поэтому они почти не делают выводов из того, что с ними происходит и тем самым нарушают традиционный драматургический уклад. Но они располагают к себе искренностью и тем, что говорят человеческим, а не сценарно-театральным, языком. Сванберг показывает быт людей с красивыми лицами так, что на них хочется равняться: не стесняясь, говорить с любимыми о чем угодно, не бояться экспериментировать, любить что есть сил. «Детективное агентство Дирка Джентли» (Dirk Gently’s Holistic Detective Agency, с 2016 по настоящее время) Частный детектив Джентли (Сэмюэл Барнетт) и его случайный спутник, неудачник Тодд (Элайджа Вуд), гоняются за корги, в которую с помощью причудливого аппарата перенесли сознание одной важной особы. Расследование запутанного дела, связанного с этой собакой, осложняют путешествия во времени, киллеры со сверхъестественными способностями и исторические заговоры. После мрачного и пафосного «Шерлока» этот британский детективный сериал (Netflix делает его совместно с BBC of America), выглядит как продукт оригинальный и свежий. Сюжет «Детективного агентства Дирка Джентли» следует собственной логике и правилам, и со стороны это выглядит как комедия абсурда. Наблюдать за подобной чехардой очень интересно, тем более, что развязку каждого дела показывают уже в конце сезона, а не растягивают на несколько лет. «Корона» (The Crown, с 2016 по настоящее время) Королева Великобритании Елизавета II, самый долгоправящий монарх из ныне живущих, дожила теперь и до автобиографического сериала на Netflix. «Корона» начинается в 1947 году, в день свадьбы будущей королевы с герцогом Филиппом. Против этого союза было практически все высшее сословие страны. Вскоре Елизавете переживает смерть отца и становится полноправной королевой. Первый и пока единственный сезон посвящен именно началу ее правления. Королева взошла на трон в возрасте 25 лет, а уже в 30 на ее долю выпал аж целый Суэцкий кризис — вооруженный конфликт, в котором участвовали Англия, Франция, Израиль и Египет. У шоураннеров в запасе есть почти 70 лет материала, но пока сериал покрыл лишь восьмилетний промежуток, так что, видимо, «Корону» будут продлевать, пока у Netflix не кончатся деньги. А бюджет здесь гигантский — каждая сцена выглядит как эпизод из серьезной полнометражной костюмированной драмы. Кроме роскошных декораций и костюмов, зрителя развлекают харизматичные Клэр Фой с Мэттом Смитом в главных ролях и традиционный британский юмор. ОА (The OA, с 2016 по настоящее время) Прэйри Джонсон семь лет назад таинственно исчезла прямо из своего дома, а теперь нашлась. На теле у нее появились шрамы неизвестного происхождения, а еще к ней внезапно возвращается зрение, хотя до этого она была абсолютно слепой. Вдобавок ко всему, главная героиня теперь предпочитает откликаться не на свое имя, а на аббревиатуру «OA». С родителями и полицией о таинственном прошлом она не говорит, выбирая в качестве своих собеседников нескольких местных изгоев: школьного хулигана, затюканную учительницу и прочих. Действие сериала разделено на главы, и потому он напоминает толстый пулитцеровский роман, в котором очень умный и современный автор намешал элементы научной фантастики, сверхъестественного триллера и семейной драмы. Более того, в какой-то момент сюжет трансформируется настолько, что в нем начинают фигурировать, например, путешествия в другие вселенные, русские олигархи и прочие странные вещи. Словом, до того, как вышел третий сезон «Твин Пикса», The OA был главным загадочным сериалом американского телевидения. «13 причин почему» (13 Reasons Why, с 2017 по настоящее время) 17-летняя Ханна Бейкер кончает с собой, вскрыв вены в ванной. С этого момента ее история только начинается: разные люди получают посылки с кассетами, на которых девушка записала аудиодневник из тринадцати частей. Каждая из них адресована знакомым Ханны, которых она винит в суициде. Девушка пересказывает ключевые эпизоды последних месяцев жизни, и таким образом зритель постепенно узнает, кто и как подтолкнул героиню к самоубийству. Поначалу это выглядит как обычное подростковое нытье, но позже причины становятся все убедительнее и страшнее. Шоураннеры честно признались, что сняли «13 причин почему», чтобы привлечь внимание к проблеме подросткового суицида и убедить тинейджеров быть внимательнее и добрее друг к другу. У авторов даже хватило смелости включить жуткие сцены изнасилования и вскрытия вен, настолько шокирующие, что пришлось добавить отдельное предупреждение. Мнения о сериале разделились: одним кажется, что он помогает понять страдания подростков, другие же считают, что «Причины» чуть ли не романтизируют суицид. По крайней мере, этот сериал подтолкнул тинейджеров обсудить с родителями проблемы, о которых некоторые по глупости рассказывают только в предсмертной записке. «Блеск» (GLOW, c 2017 по настоящее время) Непутевая актриса Рут с отчаяния соглашается на участие в гротескном ТВ-шоу о женском рестлинге. Пусть бои у барышень и постановочные, но синяки они получают настоящие. Впрочем, голова болит у героини по другому поводу. Ее личный конфликт с бывшей лучшей подругой перекидывается и на ринг, где соперница получает ведущую роль. Чтобы не отставать, Рут придумывает для себя сценический образ «злодейки» — коммунистической воительницы по имени Zoya the Destroya, попирающей ценности капитализма. Неподражаемый акцент, с которым она травит анекдоты о советском быте, — настоящая музыка для ушей. Glow (Gorgeous Ladies of Wrestling) — название реального существовавшего телешоу, которое выходило в Америке с 1985 года. Как раз тогда на волне борьбы за права женщин женский рестлинг появился на телеэкранах наравне с мужским. Кстати, Дженджи Коэн, одна из продюсеров «Блеска», известна другим своим шоу «Оранжевый — хит сезона» о заключенных женской колонии. Поэтому неудивительно, что перед нами снова история о женщинах в ситуации, в которой привычнее было бы видеть мужчин. И темы похожи — гендерное неравенство, насилие, умение выживать вопреки всему и, в том числе стереотипам сексистского общества. «Озарк» (Ozark, с 2017 по настоящее время) Марти Берд (Джейсон Бейтман) — тщедушный мужичок, работающий в какой-то мутной чикагской фирме. Его избалованная супруга (Лора Линни) и двое детей до поры до времени знают об отце семейства лишь одно — он занимается финансами и приносит в семью кучу денег. Но однажды Марти приходится спешно бежать из Чикаго в город Озаркс в глухой провинции. Тут даже несовершеннолетние сын и дочь понимают, что папа на самом деле занимается отмыванием денег в особо крупных размерах по заказу мексиканского наркокартеля. В Озарксе, штат Миссури, Марти предстоит отмыть несколько миллионов мафиозных долларов и попытаться таким образом спасти жизнь себе и членам своей семьи. Бейтман, внезапно открывший в себе прекрасного драматического артиста, показывает подписчикам Netflix мир незаконных операций с наличностью. Оказывается, чтобы провести мимо налоговиков несколько мешков грязных баксов и переправить их за границу, можно вложить их, например, в закусочную или стрип-бар. Жаль, что эти знания вряд ли помогут в жизни.

Что такое Нигилизм — Узнай Что Такое

Нигилизм — это вера в то, что все ценности безосновательны и что ничего нельзя узнать или передать словами. Нигилизм часто связан с крайним пессимизмом и радикальным скептицизмом, осуждением существования.

Слово нигилизм происходит от латинского «nihil», что означает 1) «ничто», 2) ни в чём, ни в каком отношении, совсем не; безо всякого основания, зря.

Нигилист — это тот, кто понимает, что все общественные и моральные ценности безосновательны, и не видит смысла ни в чём. Истинный нигилист не верит ни во что, не имеет никаких привязанностей и никаких целей, кроме, возможно, импульса к разрушению.

Нигилизм Ницше

Фридрих Ницше — немецкий учёный, философ.
Место рождения: Рёккен, Германия (1844—1900 гг.)

Среди философов Фридрих Ницше чаще всего ассоциируется с нигилизмом. Для Ницше в мире нет объективного порядка или структуры за исключением той, которую мы сами же ему и даём.

Проникая через обёртку, подпираемую убеждениями, нигилист обнаруживает, что все ценности безосновательны, а разум бессилен.

Ницше пишет в книге «Воля к власти» 1883–1888 гг. (название в оригинале «Der Wille zur Macht»):

«Каждая вера и каждая мысль о чём-то истинном обязательно ложная, потому что истинного мира просто не существует».

По его мнению, нигилизм требует радикального отречения от всех навязанных ценностей и мнений (из «Воля к власти»):

«Нигилизм — это… не только вера в то, что всё заслуживает гибели. На самом деле человек закатывает рукава и уничтожает».

Также в «Воле к власти» Фридрих Ницше утверждает, что ядовитая сила нигилизма безусловна, и во время его изучения “высшие ценности обесцениваются. Цель отсутствует, и «почему» не находит ответа» (из «Воля к власти»).

Фридрих Ницше предполагает, что нигилизм неизбежно обнажит все заветные верования и неприкосновенные истины как симптомы дефектного западного мифа.

Этот крах смысла, уместности и цели будет самой разрушительной силой в истории, представляющей собой самое настоящее нападение на реальность и не что иное, как величайший кризис человечества.

«Если ты долго смотришь в бездну…»

Знаменитая фраза Фридриха Ницше из его работы «По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего» полностью звучит следующим образом:

«Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя».

Когда наши предки в прошлом успешно охотились и убивали опасных животных, достигали средств к существованию и безопасности. Так они заслуживали уважение, любовь и восхищение остальной части племени.
Когда-то мы воспринимали акт охоты как единственный способ выжить, мы рассматривали животных как монстров, которых мы должны были убить, так мы защищали себя и прокармливали.
Но одновременно, благодаря охоте, мы научились превращаться в безжалостных убийц. И в конце концов произошло так, что человек начал убивать и другого человека, и из-за какой-то другой причины, что не самозащита или пропитание. И таким образом, человек превратился в монстра, с которым сам и сражался.

А по поводу бездны, вероятно, этой фразой философ пытался до нас донести, что на любое действие существует своё противодействие. Пассивный акт созерцания становится интерактивным процессом трансформации личности. Каким бы пассивным оно ни казалось, но любой опыт в жизни меняет человека, в позитивную или негативную сторону.

Он также писал в своих записях (1886-1887):

«Фактов нет, а есть только интерпретации».

Вся наша «объективность» видимой действительности — это лишь деятельность нашего мозга, результат работы ума, сотворившего её в согласии со своим понимании о ней.

Активный нигилизм и пассивный нигилизм

Ницше делит нигилизм на активный и пассивный.

Активный нигилизм — это «знак повышенной мощи духа». Активный нигилизм предлагает постигать истину, метафизическую и квазиметафизическую, как вид власти или как ценность.

Пассивный нигилизм — это «падение и регресс мощи духа». По мнению философа, пассивный нигилизм склоняет к осмыслению, что истины на самом деле не существует.

Ницшеанство

Философское направление (по имени его основателя Фридриха Ницше), выступающее за теорию о сильной личности, путём переоценки всех ценностей в его доктрине о сверхчеловеке, где подчёркивается воля как главная движущая сила как у личности, так и у общества.

Моральный нигилизм

Моральный нигилизм — это метаэтический взгляд, согласно которому этические утверждения, как правило, ложные. Моральный нигилизм гласит, что объективных моральных фактов или истинных утверждений просто не существует, нет ничего морально хорошего, плохого, неправильного, правильного и т. д., потому что не существует моральных истин.

Например, моральный нигилист сказал бы, что убийство не является неправильным, но также и не является правильным, зависит от обстоятельств.

Экзистенциальный нигилизм

Экзистенциальный нигилизм — теория в философии, согласно которой жизнь не имеет внутренней стоимости или значения. Согласно этой теории человек — одно изолированное рождение во вселенной, которому запрещено знать «почему», но всё же он вынужден приобрести его значение. В философской школе экзистенциализма исследуется врождённая бессмысленность жизни, там есть возможность создать своё субъективное «значение» («цель»). Из всех типов нигилизма этот привлекает самое большое внимание философов и писателей.

Политический нигилизм

Политический нигилизм — это ветвь нигилизма, которая следует характерному отказу нигилистов от нерационализированных или недоказанных заявлений. В данном случае происходит отрицание большинства фундаментальных социальных и политических структур, таких как: правительство, семья или даже правоохранительные органы.

В некотором смысле эта вера слабо связана с либертарианской социальной анархией, но среди политических нигилистов меньше разногласий по поводу ценности, необходимости или даже допустимости определённых социальных явлений, таких как капитализм и демократия, чем среди либертарианских социальных анархистов.

Русский нигилизм

В России нигилизм был явлением по большей части петербургским, которое не прижилось в провинции. Нигилизм середины XIX века считается массовым явлением, который захватил русскую культуру.

Среди литературных героев нигилистов можно увидеть таких персонажей, как: Базаров, Верховенский и Кириллов. А среди общественных деятелей фигурируют такие личности, как Дмитрий Иванович Писарев и Сергей Геннадиевич Нечаев.

Движение нигилизма в России

Александр II вступил на престол в 1855 году (до 1881) и на шестом году своего правления, освободил крестьян. Это означало, что они имели права далеко за пределами любого другого крестьянства в Европе. Это создало основу для нигилизма.

Русский нигилизм можно разделить на два периода.

Основополагающий период когда «контр-культурные» аспекты нигилизма шокировали Россию пришёлся на 1860-1869 года. Тогда даже самые незначительные неосторожности приводили нигилистов к ссылке в Сибирь или к тюремному заключению на длительный срок. В то время и сформировалась философия нигилизма.

Другим периодом был революционный период нигилизма (1870–1881), когда брошюра «Катехизис революционера» вдохновила «движение в ожидании» на «активное движение», с десятками акций против российского государства.

Революционный период заканчивается убийством царя Александра II (13 марта 1881) серией бомб и последующим разгромом нигилистического движения.

Нигилизм в литературе

Два романа поистине считаются классикой русского нигилизма — «Отцы и дети» и «Бесы». В них мы можем полностью прочувствовать и понять русский нигилизм.

Но до появления «Отцов и детей» Тургенева термин «нигилист» не имел никакого конкретного смысла и вероятно поэтому не получил распространения.
Только образ Базарова в этом романе сделал этот термин известным, даже боевым словом, которое потом десятилетиями не сходило со страниц художественной, а также политической литературы.

Нигилизм в романе “Отцы и дети”

Нигилизм в образе Базарова в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» будоражит умы читателей с момента своего создания в 1860-х годах.

Образованный, умный, имеет свою точку зрения, но не знает как применить свои знания на практике. Базаров — это «новый человек», бунтарь, считавший, что сначала нужно всё разрушить (как в истинном нигилизме), а потом думать, что на этом освободившемся месте построить.

В тот период в обществе происходили изменения политического и социального характера, и Базаров был прекрасным показателем того времени.

Смотрите также значение Экзистенциализм и Философия.

Bloomsbury Studies in Continental Philosophy Gideon Baker Bloomsbury Academic

Вы должны войти, чтобы добавить этот предмет в свой список желаний. Пожалуйста, войдите или создайте учетную запись

Автор

Гидеон Бейкер

Гидеон Бейкер — адъюнкт-профессор в школе…

отзывов

  • Бейкер (Университет Гриффита, Австралия) написал исторический обзор силы, содержательный анализ развития нигилизма как подхода к философской истине на протяжении всей истории великого западного поиска смысла… [Идеальный ресурс для ученые. Книга, безусловно, обязательна к прочтению тем, кто интересуется исторической философией, нигилизмом и его отношением к христианству… Подводя итоги: настоятельно рекомендуется. Студенты старших курсов через факультет.

    Выбор

  • Методично и блестяще располагая запутанные истины во времени, Бейкер ставит вопрос о нигилизме и намечает историю истины.

    Николас Онуф, почетный профессор международных отношений, Международный университет Флориды, США

  • Эта бегло написанная, эрудированная и элегантно аргументированная книга вносит большой вклад в современные философские дебаты на тему нигилизма и его преодоления. Он демонстрирует впечатляющее владение замечательным диапазоном первичных фигур и взглядов со всей западной философской традиции, предлагая краткие, проницательные изложения (похвальной ясности) и критические оценки (среди прочих) циников, Агамбена, Бадью, Фуко, Хайдеггера, Ницше. , Павел и Спиноза. Это захватывающая и значимая книга, которая выделяется на многолюдном поле и заслуживает широкого круга читателей. Он представляет собой стимулирующую альтернативу другим недавним столь же амбициозным критическим обзорам траектории философского нигилизма.

    Джим Урпет, бывший старший преподаватель философии Гринвичского университета, Великобритания

  • Пока мы думали, что тема нигилизма исчерпана, Гидеону Бейкеру удается вдохнуть в нее новую жизнь. А какая интересная жизнь! Подходя к нигилизму через проблему двух миров — отношения между миром падшего бытия и неподлинности и миром, стремящимся к подлинной истине, — Бейкер мастерски показывает, что концепция нигилизма актуальна и по сей день. Это делается путем сжатых и проницательных раскопок истоков проблемы двух миров, которые представляют нигилизм в совершенно оригинальном историческом происхождении.

    Димитрис Вардулакис, автор книги «Стазис перед государством»

ОНЛАЙН-РЕСУРСЫ

Коллекции Блумсбери

Эта книга доступна в Коллекциях Блумсбери, где есть доступ к вашей библиотеке.

Перейти к этой книге в коллекции Блумсбери.

Связанные названия

Бесплатная доставка по США при заказе на сумму от 35 долларов США и более

Ваша школьная учетная запись недействительна для сайта США. Вы вышли из своей учетной записи.

Вы находитесь на сайте США. Хотите перейти на сайт Соединенного Королевства?

Сообщение об ошибке.

Обратите внимание, товары в вашей корзине не могут быть перенесены в другой регион.

Что такое оптимистический нигилизм? | Луи Лавс-Уэбб

Может ли оптимистический нигилизм помочь в борьбе с депрессией?

Возможно, вы уже знакомы с идеей нигилизма, верой в то, что у жизни нет внутреннего смысла. Вам также может быть интересно, как эта, казалось бы, удручающая философия может бороться с депрессией, а не усиливать ее.

Точно так же использование оптимизма для сопротивления депрессивному притяжению звучит как искажение ложного афоризма «просто будь счастливее». Если вы решили продолжить чтение, несмотря на свой скептицизм, вы обладаете пытливым умом, который вам понадобится для этой статьи.

Описывая оптимистический нигилизм, мы коснемся философских тем, так что, пожалуйста, сейчас наденьте свои философские шляпы.

Что такое оптимистический нигилизм?

Оптимистический нигилизм рассматривает веру в отсутствие основного смысла жизни с точки зрения надежды. Дело не в том, что мы обречены жить в бессмысленной вселенной — дело в том, что у нас есть шанс испытать себя и вселенную, которую мы разделяем. Оптимистичный нигилист смотрит на мир, лишенный смысла и цели, и видит возможность создать свой собственный.

Оптимистический нигилизм может быть невероятно вдохновляющим убеждением. Приняв его, вы сможете изменить свой опыт с негативного на позитивный.

Не просто «быть счастливее», а лучше заботиться о себе, например, заниматься спортом, медитировать, развивать дружеские отношения и хорошо высыпаться по ночам. Вы можете придумать свой собственный смысл и узнать, что делает вас счастливым.

Принимая Абсурд

Оптимистический нигилизм имеет дело с экзистенциальной концепцией «Абсурда». Человеческие существа естественным образом ищут смысл, но мы живем в мире без врожденного смысла. Мы — крошечные существа, живущие недолго по сравнению со вселенной, слишком огромной и старой, чтобы наш мозг мог ее постичь. Трение между несовместимыми концепциями, подобными этим, создает дилемму: Абсурд.

Чтобы разрешить Абсурд, оптимистический нигилизм советует нам принять его. Он включает в себя чувство капитуляции. В жизни есть много вещей, которые мы не можем контролировать, и оптимистичный нигилист благодарен за это. Это сужает то, о чем мы должны беспокоиться.

Отказ от контроля

Чем больше вы верите, что имеете контроль над чем-то, тем больше вы отождествляете себя с этим. Когда вы думаете, что у вас есть выбор, впадать в депрессию или нет, вы начинаете определяться этим. Это может быстро превратиться в депрессию, поглотившую вас целиком.

Сдаться депрессии не значит дать ей контроль. Это означает, что вы принимаете тот факт, что это всегда будет частью вашей жизни. Парадоксально, но чем меньше вы пытаетесь контролировать свою депрессию, тем больше у вас контроля над своей жизнью.

Заключение

Оптимистический нигилизм не лечит депрессию. Это способ взглянуть на расстраивающие понятия, такие как смерть, с более терпимым отношением. Вы не можете выбрать, впадать в депрессию или нет, но вы можете выбрать, как вы хотите ее смягчить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *