Нирвана это философия: НИРВАНА это

«С какой стати нирвана для атеистов не сверхъестественна?» — Яндекс Кью

Спроси психолога

Популярное

Сообщества

ФилософияРелигия+2

Ирина Чорлия

Атеизм сейчас

  ·

2,5 K

Ответить2Уточнить

Ладо Имедашвили

Психология

13,0 K

самовед 🦜 способствую развитию 🦜 учу решать   · 18 нояб 2022

Мы же с Вами не всех атеистов знаем?

Для кого-то, возможно, нирвана сверхъестественна.

Для кого-то она сверхъестественна ровно до тех пор, пока нереальна.

Вот атомы, например. Это же с ума сойти, если подумать. Сами физики в своё время сходили. Масса необъяснимого. Электрон внутри атома — это что? И это где? И это ещё (из физики) чуть ли не самый простой пример.

А что естественного в геометрии Евклида? Сумма углов треугольника? Пятый постулат? Ну конечно, это всем очевидно:

через точку вне прямой можно провести одну и только одну прямую, параллельную данной

— естественно, кто бы сомневался, желающие могут проверить…

И это Вы ещё самого Евклида не читали.

Прямо ничего сверъествественного.

А почему?

Потому что есть. Учат в школе.

О нирване у них тоже, вероятно, есть смутное представление. Что это такое, как выглядит, как её найти… Всё, что можно найти, для многих по определению не сверхъестественно.

И наоборот. Если нирвана сверхъестественна, её не найти, а это жаль. Вам-то что, если не секрет? Ну допустим, она естественна, наблюдается в МРТ или энцефалограф. Кто-то видел. И что нам с этого?..

Внимание 💫 Ввиду обилия чатов рабочая ссылка изменена 🦜 Просматриваю в среду

Перейти на t.me/svamibodhi

Комментировать ответ…Комментировать…

Андрей Кудрявцев

17,3 K

Дизайнер шрифтов. Интересуюсь типографикой, историей дизайна, философией, физикой…  · 8 нояб 2022

Есть теисты, есть атеисты, а есть нетеисты. Традиционные буддийские школы являются нетеистическими. Они не рассматривают божеств как основу или первопричину мира. Божества в буддизме — это формы существования ума. Любое существо в буддизме может при определённых условиях стать любым божеством, например, создателем какой-то вселенной. Это один из способов существования… Читать далее

1 эксперт согласен

Комментировать ответ…Комментировать…

Артём Скрябин

1,2 K

дизайн, космос, литература, творчество, музыка, атеизм, буддизм, религия, философия…  · 5 нояб 2022

А что «сверхъестественного» в обуздании своего же собственного ума? Или в гармонии с реальными миром и самим собой? По-моему, это наоборот, очень естественно.

Ирина Чорлия

5 ноября 2022

Это — не нирвана. Это практикой медитации достигается (минимальный эффект от медитации), при которой не… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Александр Русский-Седых

264

Писатель, философ, художник, музыкант  · 21 нояб 2022

Потому что нирвана — это чувства, определённое психологическое состояние медитирующего человека. С каких пор чувства стали сверхъестественными? Это вполне естественное следствие нервной системы. 

Комментировать ответ…Комментировать…

Сергей Тюриков

681

Рабочий с дипломом инженера-оптика  · 5 нояб 2022

Для атеистов сверхъестественного нет вообще. Есть то, что ПОДТВЕРЖДЕНО И ДОКАЗАНО. Но то, что доказано, ЕСТЕСТВЕННО. А что касается нирваны-атеисты ценят ЖИЗНЬ. А нирваны достигнуть, по буддистским представлениям, можно, только сыграв в ящик.  

Максим Кимский

5 ноября 2022

Это где такой ужоз вы усмотрели про «ящик»?

Комментировать ответ…Комментировать…

Татьяна К.

2,4 K

Общество, религия/атеизм, феминизм, история  · 5 нояб 2022

Потому, что нирвана (какое бы содержание не вкладывалось в нее различными религиями), это прежде и только — состояние человека, которого он достигает своими действиями, без примеси каких-либо  сверхъестественных сил. Другое дело, что это как оргазм — у каждого свои ощущения, но в целом — это именно человеческая заслуга.

Ирина Чорлия

5 ноября 2022

Ну, насколько я понимаю, «нирвана» как полное блаженство не является состоянием в психологическом смысле. Оно… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Дмитрий Рунаблес

347

увлечения: сознание, разум, интеллект, и-цзин . . по теории эволюции, человек — это…  · 5 нояб 2022

> это прежде и только — состояние человека нирвана — состояние брахмана .. и наступает уже ПОСЛЕ того как человек перестает быть человеком .. сначала нужно перестать быть человеком — достигнуть мокши (освобождения), и лишь после этого наступает нирвана — состояние брахмана, когда в нем «успокоился» человек, а брахман снова стал брахманом. другими словами .. любой… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Галина Николаевна Стадниченко

238

Религиовед, преподаватель. Темы: религиоведение, философия, теология, метафизика…  · 24 нояб 2022

Вопрос : «С какой стати нирвана для атеистов не сверхестественна» .  Нирвана несверхестественна не только для атеистов, но и для представителяюей других монотеистических религий: иудаизм, христианство, ислам. Потому что буддизм имеет противоречие с философией.   Цель буддистской практики прекратить страдания, а причиной этих страданий являются желания. Поэтому во время… Читать далее

Андрей Кудрявцев

25 ноября 2022

В буддийских текстах важным словом является анатта (анатман). Оно означает отсутствие какой-либо постоянной… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

О сообществе

Атеизм сейчас

Объединение единомышленников. Защита прав и убеждений атеистов.

Нирвана состояние освобождения / культура

Нирвана считается состоянием освобождения от страданий или дуккхой и как часть цикла перерождений в философии Шрамана. Это одна из важнейших концепций буддизма, джайнизма и индуизма, чего можно достичь только с помощью различных духовных практик или техник.

Таким образом, Кто бы ни достиг состояния Нирваны, он будет абсолютно свободен от всех страданий.. Существо достигает состояния Нирваны после трудных усилий в долгом духовном путешествии, где, в конце концов, оно освобождается от какого-либо связывания..

«Монахи — это состояние, когда нет ни земли, ни воды, ни воздуха, ни света, ни пространства, ни границ, ни времени без границ, ни бытия, ни идей, ни недостатка идей, ни мира, ни этот мир, ни солнце, ни луна. К этому, монахи, я призываю это ни приходить, ни приходить, ни вставать, ни умирать, ни смерть, ни рождение, ни следствие, ни изменение, ни отрешенность: это конец страдания ».

-Сиддхартха Гаутама-

Почему состояние нирваны важно в буддизме?

Состояние нирваны оказывается чрезвычайно важным в буддизме, потому что оно нарушает цикл сансары. Этот цикл увековечивает страдания посредством реинкарнации и приносит плоды кармы.

Через состояние Нирваны достигается абсолютное освобождение, потому что цикл жизни и смерти заканчивается. Таким образом, кармические долги абсолютно оплачены, а любые страдания очищены..

Нирвана является высшим примером освобождения, достигнутым теми, кто практикует буддизм, индуизм и джайнизм. Можно сказать, что достижение Нирваны открывает дверь к целостному миру, не обращая внимания на любые внешние обстоятельства..

также, в общих чертах этот термин также используется для обозначения того, кто сумел превзойти себя или в каких-то особенно сложных обстоятельствах. Любая негативная ситуация или чувство, вызывающее дискомфорт, могут стать препятствием для хорошего самочувствия; Следовательно, с помощью Нирваны можно освободить душу и обрести наполнение существованием..

Как достичь состояния освобождения?

Путь к Нирване — это личный процесс раскрытия абсолютной истины, которая не может быть местом, которого нужно достичь. Таким образом, чтобы достичь состояния полного освобождения, существо должно отказаться от всех привязанностей и материальных желаний, потому что считается, что эта привязанность может принести только страдания.

Существо абсолютно свободно, когда преодолевается то, что когда-то связывало его, например, негативные чувства. Затем наступает момент блаженства, и цикл жизни и смерти больше не требуется, поскольку все кармические долги автоматически ликвидируются..

однако, Нирвану нельзя определить самой по себе, поскольку она будет ограничена мирскими или культурными концепциями.. Достижение этого вовлекает процесс медитации, чтобы полностью проанализировать тело и ум, элементы, которые в свою очередь лишены независимости.

Нирвана из психологической концепции

С психологической точки зрения, Нирвана соответствовала бы состоянию спокойствия, примирения с самим собой, где конфликт перестает быть весомым. Мы будем говорить о состоянии, в котором напряженность снижается до максимальной степени. Отсутствие психического напряжения, которое не уменьшило бы сенсорные рефлексы и также дало бы эмоциональную стабильность.

Сама по себе Нирвана далека от психологической концепции, в том смысле, что она оригинально обращается с точки зрения веры, когда психология не перестает быть наукой. Тем не менее, это хорошее отражение в определении государства, к которому мы можем стремиться, положительная отправная точка для перезарядки энергий и внесения изменений.

В то же время он предлагает очень интересное размышление о мотивирующей и «расстраивающей» роли, которую могут играть желания в зависимости от нашего эмоционального состояния. Желание может стать камнем, который заставляет нас тонуть, когда мы пессимистичны, а также может быть источником большей энергии и вдохновения, когда мы оптимистичны..

Законы кармы, согласно буддизму Двенадцать законов кармы в буддизме — это необычайный сборник мудрости и практическое руководство по жизни, которое позволит вам стать лучше. Читать дальше »

Буддийская философия — Пабы Шамбалы

Следующая статья взята из осеннего выпуска 2003 года информационного бюллетеня Snow Lion и предназначена только для исторической справки. Вы можете увидеть это в контексте оригинального информационного бюллетеня здесь.

Каковы наиболее важные различия между основными школами буддийской философии? Этот богатый обзор средней длины предлагает живой ответ. Введение, предназначенное для тех, кто плохо знаком с буддийской мыслью, устанавливает диалог между школами по наиболее спорным темам буддийской философии.

Джамьянг Шайба был величайшим тибетским автором философских теорий. «Ясное кристальное зеркало » Лосанга Гончока, , краткий комментарий к коренным текстам Джамьянга Шайбы, представляет собой квинтэссенцию многих столетий индийской и тибетской науки. Буддийская философия снимает сливки интеллекта Джамьянга Шайбы, предоставляя редкую возможность отточить наш интеллект и расширить наше представление о буддийской мысли. Дэниел Козорт — адъюнкт-профессор и заведующий кафедрой религии Дикинсон-колледжа, где он преподает религии Индии. Он является автором Высшей йога-тантры. Крейг Престон учился в Университете Вирджинии и преподавал классический тибетский язык в Институте Намгьял. Он автор Как читать классический тибетский, Vol. 1: Краткий обзор общего пути и в настоящее время преподает тибетскую и буддийскую философию частным образом в Итаке, штат Нью-Йорк.

Ниже приводится выдержка из Буддийская философия.

Нирвана с остатком и без остатка

Нирвана — это не место и не ментальное состояние. Это факт о нас. Нирвана — это отсутствие омрачений у того, чье взращивание мудрости привело к уничтожению невежества, желаний, ненависти и т. д. Простое это отсутствие и есть нирвана.

С этим согласны все буддийские школы. Однако они не согласны с использованием термина «остаток» в сочетании с нирваной. Помимо прасангики, говорят, что после того, как человек достигает нирваны, впоследствии можно сказать, что он или она имеют нирвану с остатком, а остаток составляют тело и ум. Смерть отсекает остаток. Однако нирвана без остатка — это единичный момент, происходящий как раз в момент смерти, а не после. После смерти нет человека, которому может принадлежать нирвана!

Школы Хинаяны не признают существования Архата после смерти. В школах махаяны это так, и все, кроме школы Асанги, говорят, что архаты проявляются в различных формах, больше не беспомощно перерождаются в соответствии с кармой и продолжают взращивать мудрость и заслуги, пока не станут буддами. Поскольку Асанга и его последователи говорят, что есть архаты, которые не достигают состояния будды, они должны объяснить, что эти архаты рождаются в чистых землях будд и вечно пребывают там в медитативном погружении.

В школе прасангики термин «остаток» используется совершенно по-другому. Для них остаток имеет отношение к тому, кажутся ли архату вещи по-прежнему истинными. Чтобы объяснить это, мы должны вспомнить то, что было сказано ранее о препятствиях к освобождению и препятствиях к всеведению. Нашему освобождению мешают наши представлений о присущем существовании. Вещи представляются нам так, как будто они существуют сами по себе, независимо, и мы соглашаемся с этим явлением, представляя их таким образом. Медитация, анализирующая то, как существуют вещи, разрушит это ложное 9.0015 зачатие, и мы можем освободиться от него и от вызванной им сансары.

Однако из-за того, как мы были обусловлены, что в буддизме представляет собой безначальный процесс, вещи по-прежнему кажутся существующими по своей сути. Освобожденный человек — это тот, кто больше не соглашается с этой видимостью, кто всегда сомневается в показаниях чувств и сопротивляется восприятию их неправильным образом. Он или она подобны человеку, который носит солнцезащитные очки, прекрасно понимая, что зеленый оттенок, пронизывающий все видимые объекты, — это всего лишь эффект линз. Требуется очень много времени, чтобы исчезла видимость самосущего существования. Эти пятна видимости являются препятствиями для всеведения.

С этой точки зрения Архат большую часть времени переживает нирвану с остатком, поскольку большую часть времени вещи кажутся ложными. Но тогда когда наступает нирвана без остатка ? Это происходит только тогда, когда этот человек медитирует на пустоту, потому что в это время в уме появляется только пустота. Для не-будд невозможно одновременное появление в уме пустоты и других элементов. (Другой способ выразить это состоит в том, что две истины не могут одновременно явиться небуддийскому уму.)

Итак, и прасангики, и другие могли бы определить обычное состояние архата, время, когда он или она не поглощены медитацией на пустоте, как нирвану с остатком, но они имели бы в виду совсем другое. Прасангики означали бы, что вещи ложно представляются уму; другие означали бы, что Архат жив. Точно так же и прасангики, и другие определяли бы нирвану архата в момент смерти как нирвану без остатка, но они имели бы в виду под этим что-то другое. Прасангики означают, что в это время у ума нет ложной видимости (поскольку на короткое время уму появляется только пустота), тогда как другие означают, что тело и ум оставлены.

Почему прасангики меняют эту терминологию, кроме как с целью еще раз подтвердить свое утверждение о пустой природе вещей? Джамьянг Шайба приводит здесь два аргумента. Во-первых, нет смысла говорить, что есть какой-то человек, который переживает нирвану без остатка, если это означает, что совокупности оставлены. Нет человека, когда агрегаты разрушены. Во-вторых, формулировка, предполагающая, что Архаты «гасят» свои совокупности, на самом деле просто относится к их пустоте. Как и все вещи, наши тела и умы «изначально угасли» в пустоте, потому что они всегда были пусты от собственного существования.

Nirvāṇa — Философская энциклопедия Routledge

Доступ к полному содержанию доступен только для членов учреждений, купивших доступ. Если вы принадлежите к такому учреждению, войдите в систему или узнайте больше о том, как сделать заказ.


Поделиться

Загрузка контента

Нам не удалось загрузить контент

Печать

Содержание

  • Резюме статьи
  • содержимое заблокировано

    1

    Происхождение и этимология слова нирвана

  • контент заблокирован

    2

    Более ранние аккаунты

  • содержимое заблокировано

    3

    Европейское понимание термина

  • содержание заблокировано

    4

    Школы основного буддизма

  • содержимое заблокировано

    5

    В системах Махаяны

  • контент заблокирован

    6

    Синонимы к слову нирвана

  • содержимое заблокировано

    Библиография

Тематический

  • От
  • Казинс, Л. С.

DOI

10.4324/9780415249126-F071-1

DOI: 10.4324/9780415249126-F071-1
Версия: V1, опубликован в Интернете: 1998
. Извлечен 31 январь, 2023, с HTTP:/WWWS. com/статьи/тематические/нирвана/v-1


Цель духовной жизни уже была описана как нирвана до возникновения буддизма примерно в пятом веке до нашей эры, но наиболее известна она в буддийском контексте. В более ранних буддийских работах и ​​в популярном использовании до наших дней это относится к цели буддийской дисциплины, достигаемой путем систематической тренировки нравственности, медитации и интеллекта. Эта цель состоит в окончательном удалении мешающих ментальных элементов, которые мешают спокойному и ясному состоянию ума, вместе с состоянием пробуждения от ментального сна, который они вызывают. Такое пробуждение (часто называемое по-английски «просветлением») дает возможность ясного восприятия фундаментальных истин, понимание которых необходимо для ментальной свободы.

Позднее этот термин часто применялся более узко к определенному аспекту состояния пробуждения — к тому аспекту этого опыта, который считался неизменным, то есть элементом, который не является продуктом ни умственного построения в частности, ни причин и условия в целом.

Поделиться

Загрузка контента

Нам не удалось загрузить контент

Печать

Ссылка на эту статью:
Cousins, LS. Nirvāṇa, 1998, doi:10.4324/9780415249126-F071-1. Философская энциклопедия Рутледжа, Тейлор и Фрэнсис, https://www.rep.routledge.com/articles/thematic/nirvana/v-1.
Copyright © 1998-2023 Рутледж.

Похожие запросы

Темы
  • Философия религии
Регионы
  • индийский и тибетский
Религии
  • Буддийская философия

Связанные статьи

  • Буддизм, школы Абхидхармика Кокс, Коллетт
  • Буддийская концепция пустоты Уильямс, Пол
  • Космология и космогония, индийские теории Клир, Эдельтрауд Харзер
  • Бог, индийские представления о Бхаттачарья, Сибаджибан
  • Небеса, индийские представления о Смит, Фредерик М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *