Нирвана | Журнал Деловой мир
Ярослав Захаров
Психология менеджмента at Grenoble Ecole de Management
Я думаю, в целом очень просто определить направление. В одном случае всё делается для того, что бы выжить, в другом, что бы погибнуть и быть разрушенным.
Проблема в том, что оба процесса с точки зрения наблюдателя в целом похожи и роднит их то, что везде присутствует иррациональное.
Но с другой стороны самоуничтожение, с генетической точки зрения, так же ведёт к спасению других.
Возникает действительно проблема в решении, которая заключается в том, как именно распределяется весь театр ролей жизни в формировании характеров и ролей.
Но ещё раз подчеркну идею, которая заключается не в том, что бы изменить мир и людей, а в том, что бы изменить самого себя, получив способность выдерживать современное его течение и напряжение при факте активного участия в его действиях.
В итоге, результатом становится то, что система получает главное и необходимое свойство для выживания — способность удерживать целостность при её интеграции в различных свойствах, что происходит через индивида.
Как же сделать точный расчёт в том, является ли субъект разрушающим или стремящимся к целостности? Очевидно, эта тенденция будет проявляться в нём как в краткосрочной перспективе, так и в долгосрочной одновременно. Но при этом в краткосрочной будет периодически давать сбои-ошибки, которые его будут по общему ощущению роднить с субъектом разрушения.
Обычно, за это хватаются те, кто всегда хочет себя оправдать в поступках при принятии решения, мол, сам на себя посмотри, чем ты лучше меня. Знакомо? Поэтому — внешний враг, это всегда проекция собственной психической перегрузки при принятии решения на других. Почему это происходит? Для гена совершенно не важно то, какую вы имеете субъективную цель сами для себя в рамках культуры или сложившегося характера определённого так же внешним кругом. Ген — это круг логики, гораздо более широкий, чем человеческая культура. Психическая травма работает, как распределитель энергии по возможным компонентам системы, которые скорее всего имеют способность разгрузить психику индивида. Если такое распределение даёт сбой, то есть иной субъект так же не способен выполнить, допустим, работу горя за другого, которое было в него инжектировано субъектом горя, то следовательно круг возможных целей начинает расширяться и травма переносится и на других. До тех пор, пока группа или субъект не смогут её контейнировать и вынести за субъекта, несущего горе потери.
Если представить, что жизнь — это рациональная цель гена, а для человеческого сознания и его цели всё, что не вписывается или отторгнуто сознанием, бессознательное, или его часть, то ничего не остаётся человеку, как осознать цель собственного гена и следовать этой директивной воле природы.
Суть Сансары и Нирваны в том, и это абсолютно сходится со всеми существенными научными современными теориями, что Санасара не субъект самоосознания, и цель Сансары и её организация исходит из управляющего субъекта — Нирваны, которая является объектом, как самопознания, так и познания Сансары.
Именно так сегодня и описана природа в терминах современной физиологии, как система иерархии в организации эволюционных ступеней. И что важно, между Сансарой и Нирваной нет прямой связи, независимо от того, что они находятся рядом и представляют из себя единую связку и компонент глобальной системы.
И я не вижу проблем и ужаса ни какого в том, как Пятигорский смотрит на концепцию сравнения микро и макро миров. Скорее, это хорошо помогает понять системы на различных её уровнях организации, где становится ясно, что принцип этот константен.
Что говорит психоанализ? Мы говорим об Этом, но мы ничего не знаем о нём. Мы говорим о речи и о мнестических, памятных следах, которые сообщают о бессознательных процессах организации сознания. То есть, говоря словами Пятигорского, мы говорим о Нирване или же находясь в ней, что позволяет говорить и о ней самой, и осознавать Сансару, определяя её собственную цель или же не определять, только думая, что находимся в Нирване, что не является таковым.
Возвращаясь к определению психической функциональности, которая мечется между разрушением и созиданием, создавая иррациональные с точки зрения логики сознания связи между индивидами, как было описано выше, в поисках решения психической энергии и её разрядки, используя социальные ресурсы при этом, мы видим картину реальности сразу в двух логических линиях, двух миров — Сансары (сознания) и Нирваны (бессознательного). Или, с точки зрения гена (Докинз), как глобальный уровень системы сочетается с его внутренними подструктурами, одной из которых является человеческое сознание.
Ранее, как мы видим из истории прошлого, поведение человека было сильно детерминировано предписаниями священных текстов и выполнением святых обрядов, что снимало в значительной степени ответственность человека перед лицом реальности. Попытка вернуться к этому сегодня обречена на полный провал, так как часть человечества уже эволюционировала, а у эволюции нет обратных процессов. Она идёт только всегда вперёд, что обусловлено так же фактором времени-пространства.
Воспоминания о прошлом никогда в действительности не являются прошлым, а лишь их реинвестицией в настоящее. Попытка человеком перезагрузить информационную действительность контентом памяти о прошлом, что называется только психической регрессией, так как в физической реальности время не течёт вспять. Возникает соответственно внутреннее противоречие, которое с одной стороны продиктовано бессознательным, как о лучшем системном достижении в организации выживания всей жизни, с другой стороны стремлением субъекта к свершению социальных ролей. Таким образом получается, что на социальном уровне человек рассчитывает на то, что логика реальности — рационализм его целей сознания, но в действительности всё иррационально, но следует организационному принципу распределения энергии жизни в общей психической массе.
А потому, как буддизм, так и Пятигорский абсолютно правы — мир невозможно изменить через общество или других. Его изменить можно только через себя самого. А потому о конструктивности или деструктивности отдельного субъекта невозможно говорить только в рамках социального взаимодействия, как если бы Сансара пыталась всё же сама себя осознать, чем «противостояла» бы Нирване в собственной реальности, но бессознательно.
Это так же можно представить в терминах вторичной выгоды от болезни, только в более масштабном виде, где целая социальная структура занята саморазрушением, призывая тем самым о помощи окружающих её субъектов, так как сама не в состоянии справится с собственной деструктивностью.
Самое ужасное, о чём я подумал: а не является ли война тем условием, которое возникает в масштабах даже целой популяции, которой некому адресовать собственную психическую дисфункциональность для возможной переработки. И тогда создаются условия абсолютно невыносимые для того, что бы через выживших система вновь предприняла попутку организации в возможно образовавшейся в выжившем объекте способности выносить и чужое горе, кроме собственного? Ведь есть же правило, по которому к использованию пригоден только выживший объект. Весь вопрос нашего понимания этого, так как неприятие или даже отрицание, не изменит характер природы, а лишь только усугубит страдания. А потому, наша социальная цель должна быть заинтересована в том, что бы люди были не плохими или хорошими, а обладали собственной устремлённостью к целостности. Во всём остальном мы разберёмся, так как это стремление к целостности разовьёт в субъектах терпимость к другим, способность их выдерживать, контейнировать их психически, не распространяя разрушение, как заразу по всему миру. Целостность субъекта — это его иммунитет. Целостность социума — это выражение его иммунитета на устойчивость и выживание вообще, а не против кого-то из той же системы. И если против кого-то, значит зараза разрушения атакует других, провоцирует на ответ и подвергает угрозе разрушения всех и каждого. И конечно же экономическое самоощущение — это маркер объективности, некий отрезвитель. Очень сложно отрицать голод, очень сложно отрицать смерть кого-то. Очень сложно отрицать кризис и резкое увеличение цен, падение продаж. Тут надо, либо сойти сума полностью, либо очнуться.
Ведь манифестация бреда — это последние рубежи психических защит.
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сансара — Нирвана: orden_bezdna — LiveJournal
?- Наука
- Религия
- Cancel
1. «Спонтанно родившееся неведение», которое экзистенциально присуще самой природе бытия; оно является проявлением фундаментальной дихотомии субъекта и объекта, представляя собой, так сказать, «изначальное заблуждение»;
2. «Неведение, создающее представления обо всем» (km brtag та rig-pa), которое является проявлением обманчивой активности сознания, порождающего концепции относительно природы реальности.
Второй тип неведения устраняется очистительным процессом практики Пути. Первый же тип гораздо более укоренен в природе реальности, а потому устранить его гораздо труднее; это привычка к определенному способу восприятия, образовавшаяся у нас с безначальных времен.
Сансара познает саму себя , то есть она возникает как осознание и освобождается благодаря ему же.
Это подобно тому, как если бы ум познал самого себя в качестве ума или если спящий внезапно осознает, что окружающая его «реальность» есть его собственный сон. Что же касается нирваны, то она идентична сансаре по своей природе и познается как ее превосхождение, трансцендирование ; в равной мере они пусты, лишены субстанциональности и независимого бытия. Различие состоит в том, что сансара есть неведение, та или иная степень безсознательности, нирвана же, напротив, характеризуется полнотой осознания и пониманием природы реальности. Но это знание, или ведение, не является результатом философского анализа, рассуждений или эрудиции; оно есть состояние просветленного бытия.
Знать — значит быть. Чтобы поистине знать состояние Будды, необходимо самому стать Буддой. Таким образом, истинное знание, или ведение, есть освобождающее знание. Феномены, возникающие в сфере кармически обусловленного восприятия, являются, по сути, манифестациями неведения, заблуждениями, или ложными явлениями. Познание же этого создает возможность самоосвобождения без вмешательства сансарического по своей сути мыслительного процесса, поэтому в тексте говорится, что сансара распознает саму себя и тем самым самоосвобождается.
Из комментариев к «Золотым письменам»
Tags: БГ, дзогчен
Subscribe
Подношение Интересному Времени
…
Ну вот!
Депутат Государственной Думы Виталий Милонов назвал замену иностранному слову «гомосексуалист». В беседе с радиостанцией «Говорит Москва» он…
Воскресный юмор
Я часто делала селфи с новым томиком Виктора Пелевина. Да и не только я) А вот зачем это мне надо, таких вопросов я себе не задавала. А зря!…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
махаяна — Как сансара нирвана?
спросил
Изменено 4 года, 10 месяцев назад
Просмотрено 4к раз
Как сансара-нирвана? Недавно я слышал об этом в нескольких книгах, но они никогда не вдавались в подробности.
- махаяна
- нирвана
- самсара
7
С точки зрения дзен, объединение сансары и нирваны не может быть понято различающим умом. Не беспокойтесь, если у вас возникли проблемы! На самом деле, чем больше вы пытаетесь рационализировать его, тем дальше вы будете от его истинного понимания (перефразируя «Синь Синь Мин» Сен Т’сана).
Если вы не изучаете дзен, это будет звучать очень похоже на ту чепуху, которой славится школа. Заранее извиняюсь! Тем не менее, противопоставление сансары нирване и попытка увидеть различие — это продукт ограниченного ума. Точно так же, пытаясь интеллектуализировать, что они одинаковы, мы упускаем из виду то, что подразумевается под нирваной (и сансарой, если уж на то пошло!). Мышление ни к чему не приведет. Только прямое понимание покажет вам место, где границы между ними рушатся. Пустота должна быть сначала воспринята. Затем человек смотрит глубоко в эту пустоту.
2
В Драгоценном Украшении Освобождения (которую я только начал читать) есть несколько абзацев в начале, которые противопоставляют сансару нирване:
В общем, все явления входят в две категории сансары и нирваны. То, что называется сансарой, по своей природе пусто, это запутанная проекция. Его определяющей характеристикой является то, что оно проявляется как страдание. То, что называется нирваной, также пусто по своей природе, но все спутанные проекции исчерпаны и рассеяны. Его отличительной чертой является свобода от всех страданий.
А:
III. СЛУШАТЕЛЬ СЕМЬЯ
Семья Слышащих состоит из тех, кто боится сансары и жаждет достичь нирваны, но мало сострадателен. Сказано:
Тот, кто боится страданий сансары
И жаждет достичь нирваны
Но мало заинтересован в принесении пользы живым существам—
Эти три признака семьи СлышащихIV. ОДИНОЧНАЯ СЕМЕЙНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
Семейство Одиночных Реализаторов включает в себя тех, кто обладает тремя вышеприведенными атрибутами и, кроме того, высокомерен, держит в секрете личность своего хозяина и предпочитает оставаться в уединенных местах. Сказано:
Страх при мысли о сансаре, стремление к нирване,
Малое сострадание, высокомерие,
Скрытность в отношении своих учителей и наслаждение одиночеством—
Мудрый должен понять, что это признаки семьи Одиночных РеализующихИтак, эти две семьи, Слышащие и Одиночные Реализующие, участвуют в своих соответствующих проводниках, и хотя они достигают результатов своих практик, эти результаты не являются окончательной нирваной. Как они пребывают, когда достигают своих плодов? Они поддерживают незатронутые состояния медитативной концентрации, но эти состояния основаны на психическом отпечатке невежества. Поскольку их медитативное сосредоточение не причиняет вреда, они верят, что достигли нирваны и остаются такими.
Если их состояния не являются конечной нирваной, то можно возразить, что Будда не должен был учить этим двум путям. Есть ли причина, по которой Будда должен учить таким путям? Да. Например, предположим, что великие торговцы из этой Джамбудвипы путешествуют по океану в поисках драгоценностей. После многих месяцев в море, в каком-то безлюдном месте, они совершенно утомляются и обессиливают и думают: «Сейчас драгоценности не достать». Когда они впадают в уныние и готовятся повернуть назад, капитан торговцев своей чудодейственной силой проявляет огромный остров и позволяет всем своим последователям отдохнуть там. Через несколько дней, когда они полностью отдохнули и расслабились, капитан говорит: «Мы не достигли нашей цели.
Теперь мы должны пойти дальше, чтобы получить наши драгоценности.Точно так же и разумные существа, лишенные мужества, пугаются, когда слышат о мудрости Будды. Они верят, что достижение состояния будды — это большое испытание, и думают: «У меня нет на это способностей». Есть и другие люди, которые не заинтересованы в том, чтобы идти по пути, или которые входят на путь, но возвращаются назад. Чтобы противостоять этим проблемам, Будда представил эти два пути и позволил им пребывать в этих состояниях.
Как сказано в Белом Лотосе Возвышенной Дхарма Сутры :
Так же и все Слышащие
Считают, что достигли нирваны,
Но они не достигли окончательной нирваны
Откровенные Буддой
Они только отдыхают
Насколько я понимаю, «то, что» рассматривается как разделенное, является сансарой (с собой, не-я и т. д.), а рассматривается как неделимое, это нирвана (без независимого «я» и т. д.). Итак, сансара и нирвана — это одно и то же, рассматриваемое по-разному, другими словами, сансара — это поверхностное видение, а нирвана — это глубокое видение одного и того же.
Есть такая красивая история, когда Будда проповедовал некоторым своим ученикам, когда они спрашивали о Нирване.
Они спросили у Будды: «Благословенный, пожалуйста, расскажи нам, как выглядит Нирвана, как она ощущается. Чтобы мы могли попытаться ее достичь». Будда ничего не сказал. Они спросили несколько раз, и Будда продолжал молчать. Когда эти ученики вышли, он проповедовал другим внизу.
Когда я (Будда) собирался в путешествие, я увидел этот дом, полный пламя. Он так сильно горит со всем, что в нем есть. И я увидел некоторые люди все еще там. Я пошел в этот горящий дом, открыть дверь и сказал им: «Этот дом горит. Пожалуйста, выходите». Вместо выходя, эти люди спросили меня, как там на улице, идет ли дождь? найдется ли для нас место, если мы покинем этот дом и т.
д.». скажи им что-нибудь. Только что вышел.
3
Праджняпарамита Хридая сутра: «Нет ни страдания, ни причины страдание, нет конца страданию, нет пути »
Где красота, там и уродство;
где правильно тоже есть неправильно.
Знание и невежество взаимозависимы;
заблуждение и просветление обусловливают друг друга.
Издревле раз так было.
Как же теперь быть иначе?
Желание избавиться от одного и захватить другое
означает просто осознать сцена глупости.
Даже если вы говорите о чуде всего этого,
как вы справляетесь с каждым изменением?-Рекан
Как говорит @Nemo, это высшая истина, которая полностью постигается только путем самореализации. Объяснять это было бы бесполезно. Если это так, то почему просветленные говорили об этом?
По двум причинам.
Во-первых, эти цитаты представляют собой таинственные утверждения, призванные пробудить в человеке глубокий самоанализ, ведущий к пробуждению.
Во-вторых, они действуют как указатели, чтобы рассеять сомнения, когда такие противоположные взгляды реализуются для себя.
Они чаще выражались в японском дзэн во времена, когда монашеский орден стал чрезмерно институционализирован, и монахи начали ожидать, что миряне будут чтить, уважать и кормить их, как если бы они были мирянами низшего порядка. В это время просветленные вспомнили эти воззрения, чтобы указать правильный путь. Это не насмешка или оскорбление традиции, а мягкий толчок, чтобы не забыть об идеалах и не попасться в ловушку оценочных суждений и дуалистических дискурсивных условностей.
Внешне претендуют на превосходство, молясь на доверчивость старые крестьянки и поздравляли себя с их сообразительностью. Увы! Придут ли они когда-нибудь в себя? Монах скорее пойдет среди прайда матерей-тигриц, чем идти по пути славы и удача.
Сутра Вималакирти важна и хорошо известна в традиции Махаяны, и славится выражением этого высшего идеала.
В сутре рассказывается история Вималакирти, мирянин-буддист, известный как бодхисаттва, заболевает и использует это как удобный предлог для обучения всех, кто посещает его. Даже в период выздоровления он распространяет истину о пути Бодхисаттвы.
Манджушри едет верхом на льве
Самантабхадра восседает на слоне
Гхоша входит в нирвану на своем украшенном драгоценностями сиденье
И Вималакирти лежит больной на своей кровати
Здесь Рёкан сравнивает ложе больного Вималакирти со скакунами легендарных буддийских учителей. В своей болезни Вималакирти воплощает понимание бодхисаттвой недвойственности, используя ее для обучения многих.
Самсара и нирвана — субъективные точки зрения. Каждая переживается вами посредством вашего ума. Является ли что-то приятным или неприятным, это субъективное суждение, созданное 5 скандами, которые являются вашими собственными личными, уникальными и субъективными ощущениями, восприятиями, ментальными образованиями и сознанием. Объективный мир «там снаружи» лишен ваших субъективных сканд.
1
Самсара есть Нирвана как минимум в двух смыслах:
Нирвана достигается здесь, в этом мире («самсара»). Мы не летим на другую планету или иное измерение, когда достигаем Нирваны; меняется наше восприятие, меняется и наша субъективная реальность.
Самсара — это Нирвана, потому что мы должны перестать пытаться сбежать. Попытка убежать от «этого» и делает его сансарой. Идея потусторонней Нирваны — это именно то влечение, которое ведет к страданию. Самсара — это Нирвана, означающая, что человек перестал жаждать. Это называется прекращением.
Самсара — это Нирвана — Сан-Хосе Бетсуин
Перейти к содержимому Самсара — это нирвана.- Посмотреть увеличенное изображение
«Когда глупые существа заблуждения и осквернения пробуждают шинджин,
Они осознают, что рождение и смерть сами по себе являются нирваной;
Непременно они достигают земли безмерного света
И повсеместно ведут живые существа к просветлению». CWS p72
Этот стих из Сёшинге, составленный Шинраном и включенный в его основную работу Кёгёшинсё.
За последние несколько лет я много раз думал и говорил об этом стихе. Я не хотел писать об этом, потому что изложение этих мыслей на бумаге кажется гораздо более постоянным, чем мне кажется. Мое понимание может быть недостаточным. Кто-то, ссылаясь на это, может закончить с моим непониманием. Однако, какими бы ни были последствия, вот мои мысли.
В 70-х один из Судзуки, то ли Д. Т. Судзуки, то ли малоизвестный Сюнрё Судзуки, заявил, что «эта грязная земля — Чистая Земля», что казалось глубоким. Как это место, которое, по-видимому, указывает нам буддизм, не является тем самым местом, куда мы должны прийти? Во время Огигана мы слышим о переходе с этого берега на другой берег. Шинран часто использует образ Клятвы Амиды как корабля, который несет нас в Чистую Землю. Есть много примеров перехода отсюда туда, с этого берега на другой берег. Это основная структура, которая повлияла на мое понимание того, что Буддадхарма пытается заставить меня испытать как непросветленное существо, ищущее освобождения. Я должен перейти от непросветления к просветлению. Меня переносят с этого берега рождения и смерти в Чистую Землю. Есть движение из одного места в другое. Эта базовая структура движения отсутствует в заявлении Судзуки и во второй строке стиха Шинрана.
Когда я впервые задумался о стихах Шинрана, мое внимание привлекла вторая строчка. Первая строка часто находится в центре внимания, потому что она ссылается на синдзин, который имеет важное значение в мысли Шиншу. Однако независимо от того, пробуждаю ли я синдзин или нет, вторая линия, кажется, стоит сама по себе: рождение и смерть сами по себе являются нирваной. Если я разбужу шинджина, рождение и смерть станут нирваной. Если я не разбужу синдзин, рождение и смерть по-прежнему останутся в нирване. Как могут нирвана и рождение-и-смерть быть одним и тем же и не одним и тем же, если они не связаны с тем, как они воспринимаются, как я их воспринимаю.
Дзёдо Шиншу — это Дхарма Будды. В его основе, как и во всех школах буддизма, лежат Четыре благородные истины. Это первое, чем поделился Шакьямуни после своего просветления:
Дуккха: мы создаем и испытываем трудности
Танха: дуккха возникает из нашей склонности смотреть на мир через призму того, что мне нравится и не нравится.
Нирвана: нам не нужно продолжать создавать и испытывать трудности
Восьмеричный Путь: средства взращивания ума, свободного от предпочтений
Цель Будды — помочь нам осознать причину трудностей и разрешить эти трудности. Разрешение трудностей — это ум, который видит вещи такими, какие они есть; разум, свободный от предрассудков. То, как я воспринимаю нирвану, делает мой опыт нирваны похожим на рождение и смерть. Чтобы видеть мир и взаимодействовать с миром через свои предпочтения, симпатии и антипатии, я разделяю мир, создавая возможности для возникновения трудностей. Я прав, ты ошибаешься. Я буддист, а ты нет. Я демократ, ты республиканец. Восьмеричный Путь ведет к смягчению разделяющих границ. Ослабление напряженности, возникающей из-за моих предпочтений. Дело не в том, что мы становимся бесстрастными или безразличными. Мы понимаем, что то, что нас разделяет, создано нами. Развивать ум, который видит вещи такими, какие они есть, значит начать видеть свои собственные предубеждения и предпочтения.
Я переживаю нирвану как рождение и смерть из-за своих предпочтений. Когда я смогу признать это, я смогу начать взращивать разум, свободный от предубеждений. Свободный от гнева, жадности, невежества. Развивать ум, свободный от предубеждений, значит развивать ум, который видит вещи такими, какие они есть. Практика Восьмеричного Пути — это средство разрешения трудностей, которые мы создаем и испытываем. Это практика, которая ведет к просветлению.
В Дзёдо Синсю я осознал невозможность для меня развить посредством практик, представленных Восьмеричным Путем, ум, который видит вещи такими, какие они есть. Однако клятва Амиды уверяет меня в конечном разрешении трудностей. Эта уверенность позволяет мне более открыто взглянуть на свои предубеждения и начать видеть вещи такими, какие они есть.
Мир не изменился. Я изменился. Нирвана остается Нирваной.
sjbetsuin2022-10-05T18:13:56-07:00
Поиск:
Последние сообщения
- июль 2020 г.
- Огиган
- Настоящее и настоящее имя
- Послание Президента – март 2023 г.
- Студент Один
Архив
- Февраль 2023
- Январь 2023
- декабрь 2022
- Ноябрь 2022
- Октябрь 2022
- Сентябрь 2022
- август 2022
- июнь 2022
- Май 2022
- март 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- декабрь 2021
- ноябрь 2021
- Октябрь 2021
- Сентябрь 2021
- август 2021
- июнь 2021
- Май 2021
- Апрель 2021
- август 2020 г.
- июль 2020 г.
- июнь 2020 г.
- май 2020 г.
- Апрель 2020
- Февраль 2020
- Январь 2020
- Декабрь 2019
- Ноябрь 2019
- Октябрь 2019
- Сентябрь 2019
- август 2019 г.