Индийская культура | Студент-Сервис
Индийская культура — культура самой древней религии, претендующей на то, чтобы считаться мировой. Будда («Просветленный») хотел того же, что и Гильгамеш, и подобно зороастрийцам рассматривал смерть как главное зло.
Сына царя, жившего в VI—V вв. до н.э., ожидали все радости, доставляемые богатством и властью. Но он покинул свой дом и стал странствующим искателем истины. Изучив существовавшие в Древней Индии взгляды, он создал религию, не похожую на все, что было до него.
Самая важная тема для Будды — тема человеческих страданий. Не он один говорил об этом. Древнегреческий философ Гегесий на основе вывода, что страдание в нашей жизни превышает удовольствие, утверждал, что смерть предпочтительнее жизни, за что получил прозвище «Учителя Смерти».
Что страдания превышают удовольствия, утверждал и Будда, но его рекомендации отличались от древнегреческих. Решение Будды базируется на всем мифологическом и метафизическом богатстве индийской культуры и прежде всего на представлении о мире как иллюзии.
Как Сократ, Будда опирался на разум и опыт, но главная задача для него — избавить людей от страданий. Исходные цели и инструменты те же, но выводы определяются спецификой данной культуры.
В соответствии с основным направлением индийской культуры Будда пришел к выводу, что окончательного освобождения от страданий можно достичь, избавившись от колеса перевоплощений, от всех рождений и последующих смертей.
В проповеди в городе Бенаресе Будда сформулировал четыре истины.
«Вот, о монахи, благородная мысль о страдании. Рождение есть страдание, болезнь есть страдание, соединение с нелюбимым есть страдание, разлука с любимым есть страдание; короче говоря, пятикратная привязанность (к земному) есть страдание.
Вот, о монахи, благородная истина об источниках страдания: это жажда (бытия), ведущая от рождения к рождению, связанная со страстью и желанием, находящая удовлетворение там и тут, а именно: жажда удовольствий, жажда бытия, жажда могущества.
Вот, о монахи, благородная истина о прекращении страдания: это уничтожение жажды путем полного подавления желания, ее удаление и изгнание, отдаление самого себя от нее, ее недопущение. Вот, о монахи, благородная истина о пути, ведущем к прекращению страдания.
Это священный восьмеричный путь, а именно: праведная вера, праведное намерение, праведная речь, праведные поступки, праведный образ жизни, праведное усилие, праведная мысль, праведная самососредоточенность».
Полное освобождение от страданий возможно в состоянии нирваны (буквально «затухание», «остывание»), когда, потеряв все связи с миром, представление о собственном Я, иллюзии внешнего мира и собственных мыслей, человек сливается с неизменной и невыразимой полнотой бытия, как капля воды впадает в океан.
К достижению нирваны призван подготовить восьмеричный путь Будды. Он включает освобождение от заблуждений; отрешение от привязанностей к миру, от дурных намерений, от вражды к людям; воздержание от лжи; отказ от уничтожения живого, от воровства; зарабатывание на жизнь честным путем; искоренение дурных мыслей, постоянное повторение ранее усвоенного; правильное сосредоточение.
Из восьми ступеней первые две: правильные взгляды (осознание четырех истин) и правильное стремление (достичь нирваны) — относятся к сфере сознания.
Три следующих: правильная речь (воздержание от лжи), правильное поведение (ненанесение вреда другим существам и т.п.), правильный образ жизни (добывание питания честными способами) — относятся к внешним формам деятельности.
Три последние: правильное усилие (контроль за состоянием психики и т.п.), правильное направление мысли (не думать «это — я», «это — мое», т.е. не концентрировать внимание на собственной личности), правильное сосредоточение (достижение состояния отрешенности от мира и избавление от желаний) — относятся к внутриличностной трансформации.
Понятие нирваны как цели человеческого существования — основное в буддизме. Это такое состояние, под которым понимается «освобождение от собственного Я», преодоление любых мирских связей и как результат «абсолютная свобода» от уз двойственности.
Человек освобождается не только от страдания и угнетения, но и от самого себя как источника страданий. Это радикальное освобождение от страданий путем освобождения от собственного Я.
Буддисты считают, что Будда открыл тайну, как избежать перевоплощений. Его подход предполагает признание неограниченных возможностей человека изменять свою внутреннюю природу, хотя и отрицает индивидуальную душу, соглашаясь лишь на возрождение характера в последующих воплощениях.
Буддизм возник в Индии на почве требования отрешенности от чувственного мира. Его цель — нирвана, состояние интенсивной духовной деятельности, но описать ее можно лишь в негативных терминах, поскольку всякий термин ограничивает, а нирвана есть приобщение к безгранничному.
«Нирвана или избавление — это не растворение души, а ее вступление в состояние блаженства, которое не имеет конца.
Это освобождение от тела, но не от существования». Это отказ от действия и желания, абсолютное спокойствие.
«Нирвана есть лишь разрушение пламени вожделения, ненависти и невежества». Это духовный покой без напряжения и конфликта, состояние совершенства, которое трудно постичь.
Будда отрицал существование богов и тем самым последовательно развивал древнеиндийские представления. Если мир — майя, тогда и боги неистинны.
Свое невнимание к метафизике Будда объяснял так: «человек, в теле которого застряла стрела, должен стараться извлечь ее, а не тратить время на размышления по поводу того, из какого материала она сделана и кем пущена.
Но когда буддизм стал религией, сам Будда был обожествлен. Буддизм отрицал необходимость молитв, священный характер Вед, и в отличие от йоги считал излишними физические упражнения, признавая достаточным духовное сосредоточение, или медитацию, особенно ценимую в модном ныне дзен-буддизме.
Главный аргумент буддизма против брахманических представлений: мир полон страданий, значит Создатель, если бы он был, не всемогущ или не всеблаг (возражение индуизма: мир — школа). Если мир кем-то создан, то человек лишь производен от высшей силы, и нет места для нравственного выбора (возражение христианства: человеку дана Богом свобода воли).
В отличие от брахманизма и йоги буддизм сделал ставку не на определенную систему обрядов и упражнений, разных у различных народов, а на общечеловеческие нравственные ценности.
Буддизм выбрал средний путь между потворством желаниям, обычным для человека, и умерщвлением плоти, характерным для аскетов. Основной мотив буддизма этический — преодоление страданий, и именно это сделало буддизм мировой религией.
Буддистские монахи (бхикшу) — нищие, живущие милостыней, для которых главное — духовное развитие. С их точки зрения, «хорошие поступки — это те, которые совершаются с целью получить счастье в ином мире… Дурные поступки — это те, которые совершены с целью приобрести счастье здесь» .
Если человек в этой жизни достигнет просветления и избавится от страстей, у него не будет кармы и ему придется воплощаться снова. Праведная жизнь приводит к окончательному избавлению от страданий.
Следование принципу ахимсы способствовало отрицательному отношению буддизма к жертвоприношениям, распространенным в традиционном брахманизме, как и в других языческих верованиях.
Жизнь разрушать, хотя бы для молений, В том нет любви, в убийстве правды нет. Хотя б за эти жертвоприношенья.
Будда был против жертвоприношений, но его жизнь построена на желании принести в жертву себя. Будда имел все, что нужно для жизни, и ушел от ожидавшего его царства, пожертвовав благами мира.
Переход от жертв другими и своей собственностью к жертве собой является прообразом Христовой жертвы, которая в индийской культуре не могла иметь такого резонанса, поскольку телесная жизнь никогда не ценилась в ней так высоко, как в других культурах.
Очевидно, однако, что несмотря на разнообразие религий, они обладают общей чертой, которую можно определить как освобождение через жертву.
Буддизм выступил против разделения людей на касты (человек — брахман не по происхождению, а по поступкам), что сыграло большую роль в приобщении к нему простых людей и превращение его в мировую религию.
Буддизм обещает спасение всем людям, как и христианство, которое тоже смело социальные и национальные перегородки, заявив, что «нет ни эллина, ни иудея». Обратясь к душе человека, обе религии стали мировыми.
Говоря о сходстве буддизма и христианства, можно отметить, помимо обещания вечного блаженства и отказа от земных благ, которыми искушал Иисуса Сатана и Будду бог смерти Мара, также индивидуальность спасения (в буддизме спасти не может даже Бог), потребность в добродетели для обретения просветления и святости (творить благое делом, словом, помышлением).
К отличиям же буддизма от христианства относится помимо концепции перевоплощения отрицание им Бога-творца, индивидуальной души и священных книг, отказ от страдания как земная цель.
Вера в достижимость полного знания на Земле, возможность для человека стать выше богов путем достижения нирваны (человек поднимается ввысь к Единому, нравственно совершенствуясь, а не Бог спускается к людям для их спасения и искупления их грехов).
В христианстве Бог становится человеком Иисусом, в буддизме человек Будда становится выше богов.
Есть определенное сходство в направленности развития от Вед к буддизму и от Ветхого Завета к Новому. Оно заключается, помимо преодоления социальной и национальной разобщенности, в
том, что Бога дополняет Богочеловек (в буддизме человек сменяет богов) и усиливается устремленность к нравственному идеалу, когда главное значение приобретают наравне с действиями внутренние намерения.
Можно сказать, что буддизм относится к брахманической религии, как Новый Завет к Ветхому.
Почти одновременно с буддизмом сформировалась еще одна религия — джайнизм (от имени ее легендарного основателя Джайны, что значит Победитель), в которой наряду с такими моральными принципами поведения, как милосердие, терпение, смирение, простодушие, умиротворенность ума, воздержание от лживости, воровства, всех привязанностей и земных интересов, потворства своим слабостям, особую ценность приобрел принцип ахимсы.
Уважение ко всему живому и воздержание от нанесения ему вреда — одна из главных черт джайнизма.
Последователи этой религии полагали, что, поскольку индивидуальная душа (джива), являющаяся частью Бога, находится во всех живых существах, надо воздерживаться от причинения вреда не только людям, но и животным и растениям.
В «Книге о хорошем поведении» из джайнистского канона говорится: «Причинение вреда земле подобно избиению, ранению и убийству слепого». Джайнистские монахи ходили с веничком, подметая землю перед собой и надевали на лицо сетку, чтобы ненароком не навредить живым существам.
Интересно сравнить ахимсу с христианским идеалом непротивления, выдвинутым в полемике с известным положением Ветхого Завета «око за око». Идеал ахимсы относится к большему кругу объектов и говорит не о непротивлении, а о непричинении вреда живому.
В применении к человеку это, по существу, одно и то же, потому что непротивящийся злому, конечно, не будет сам первый причинять зло. Но принцип ахимсы относится и к животным. Он не исключает, впрочем, ненасильственного сопротивления.
В отличие от «среднего пути» джайнизм выбрал аскетизм как средство достижения истины. С его помощью очищаются от грехов и покидают круг перевоплощений, в котором души блуждают, пока не найдут спасения через Джайну.
Заключительным этапом развития древнеиндийской мысли стало возникновение философских систем Веданты, Сазаньи, Йоги и других, которые строились на основе богатейшего материала индийской мифологии и метафизики.
В Веданте («анта» — конец), возникшей в IV—II вв. до н.э., брахман понимается как «пребывающая в абсолютном покое, вечная и бескачественная субстанция, из которой все исходит и в которую все возвращается; она является не объектом поклонения, но объектом абстрактного мышления, посредством которого верующий стремится слиться с ней».
В это же время сформировалась и основная религия Индии — индуизм, который по-своему монотеистичен, признавая Бога-Творца, но не отрицая других богов. Смысл индуизма, по Неру,
«живи и жить давай другим». «Если бы меня попросили определить индусское вероисповедание, я сказал бы просто: поиски истины ненасильственными способами. Человек может не верить в бога и все же называть себя индусом». Понятие «индус» — религиозное, а не национальное.
Развивались в Индии также естествознание, психология, логика, математика, особенно алгебра. Из Индии пришли цифры, которыми мы ныне пользуемся, называемые арабскими.
К Нирване по.
.. трупам Варанаси, или АгхориЕщё Азия и традиции, в т.ч. ИндияАгхори. Аскеты, победившие смерть
Места религий / Индия
Чтобы достичь Нирваны, нужно вести праведную жизнь и пройти круг из нескольких перерождений. Но есть путь короче. Так считают последователи древней мистической секты — агхори, для которых смерть и все, что с ней связано, — пустой звук. ©
Ещё буддизм и индуизм здесь, здесь и здесь___Агхори живут в местах кремаций и питаются останками трупов. Но это не просто каннибализм, а сложный религиозный ритуал со своими законами и последовательностью действий.
И если вы думаете, что в эту секту входят только сумасшедшие йоги-аскеты, вы ошибаетесь. Огромное количество уважаемых людей Индии выбирают для себя этот путь. А что, если это всё только кажется отвратительным?
Кто такие агхори?
Агхори — индуистская секта аскетов — почитателей бога Шивы, уходящая своими корнями в глубокую древность. Само слово «агхори» с санскрита переводится как «не ужасающие», то есть те, кто ничего не боится.
Шива — один из трех главных богов в индуизме, Бог разрушения. Очень мрачная и мистическая фигура. Считается, что Шива живет на местах кремаций и его всегда сопровождают демоны. Слышали о зловещей богине Кали, чью талию украшает пояс из человеческих черепов? Так вот, Кали — это аватар (перевоплощение) Парвати, любимой жены Шивы. Как говорится, муж и жена — одна сатана.
2.Но несмотря на мрачный образ, Шива — это не враг человечества, а его ярый защитник. Будучи богом разрушения, он разрушает только отжившее и умирающее для того, чтобы дать начало чему-то новому. Шива погружается в медитации во благо человечества и искренне расстраивается, когда видит его беды. А еще именно он подарил людям гашиш, йогу и искусство медитации. Вот такая разносторонняя фигура.Агхори, как почитатели Шивы, стараются во всем ему подражать. Они также живут на местах кремаций, а еще употребляют гашиш и алкоголь, чтобы расширить свое сознание. В древние времена эта секта была куда более многочисленной, чем теперь. Считается, что агхори продолжают традиции средневекового аскетического ордена Капаликов, что означает «носящие черепа». Раньше это была почитаемая и уважаемая религия. Но в наши дни другие индуисты предпочитают обходить агхори стороной. Почему? В глазах праведного индуиста алкоголь и наркотики — это плохо. Кроме того, любого непосвященного ужасает образ жизни радикальных агхори. Их не понимают, но выразить свое неприятие или воспрепятствовать обрядам сектантов им и в голову не придет. Говорят, агхори может наслать на человека проклятье и испортить его карму. А еще говорят, что агхори может убить — совершенно безнаказанно. Словом, с ними лучше не связываться.
3.К туристам большинство агхори относятся враждебно, в лучшем случае — равнодушно. Они не отвечают на вопросы, не позволяют снимать себя, могут разбить неугодную им технику и даже вступить в драку. Однако есть миролюбивые «агхори», которые с удовольствием расскажут о своей религии и снимутся в интервью. Но не спешите радоваться: скорее всего это не настоящие сектанты, а шарлатаны, и им просто хочется заработатьА есть и такие агхори, по которым не определишь принадлежность к секте. Они ходят в деловых костюмах и занимают уважаемые должности. Так, религию агхори исповедовал Бхану Сингх — бывший министр в центральном правительстве Индии. Жил ли он на местах кремаций? Конечно же, нет. А всё потому что агхори — это очень разносторонняя религия, и агхори агхори рознь. Одни последователи придерживаются общечеловеческих норм, едят исключительно вегетарианскую пищу, воздерживаются от алкоголя и прочее, а другие употребляют огромные дозы наркотиков, пьют мочу из человеческих черепов и … практикуют ритуальный каннибализм. Последние — это радикальные агхори, агхори высшей ступени, и на самом деле их меньшинство. Однако за счет своего, мягко говоря, необычного образа жизни именно им досталась вся популярность. Очень мрачная, как и они сами.
Безумные трупоеды?
Пожалуй, самое шокирующее в радикальных агхори — это их любовь ко всему, что связано со смертью. Они предпочитают жить в местах кремаций: и не только ради подражания Богу Шиве, но и ради пропитания. В религиозных целях агхори поедают человеческие останки (после кремации их остается немало). Кремация — сложный и дорогостоящий процесс, во время которого тело не сгорает полностью.
_______
Для справки: сколько стоит кремация в Индии? За дрова родственники покойного платят от 1000 до 3000 рупий, плюс нужно внести плату за место и за розжиг. Одна кремация обходится примерно в 5000 рупий. И это при скромных запросах. Если же в качестве дров использовать сандал (самое дорогое и почитаемое дерево), кремация обойдется в 20 000 и более рупий.
_______
Индуисты, не имеющие денег на кремацию, придают тела родственников не огню, а воде: опускают их в реки. На радость агхори!
4.В своих ритуалах агхори используют части тел, не съеденные огнем, или вылавливают трупы из рек. Они медитируют, сидя на трупах, едят человеческое мясо, делают ритуальные чаши из черепов, пьют собственную мочу. Некоторые исследователи утверждают, что агхори совокупляются с еще не разложившимися женскими телами. Всё это происходит под действием наркотиков и алкоголя, которые агхори употребляют в огромных дозах. Помимо останков, рацион агхори составляют подношения и всё относительно съедобное, что им удается находить на помойках. Как вы понимаете, эти аскеты ничем не брезгают. И вот почему.Философия агхори: к очищению через грязь
Радикальные агхори не принимают ничего мирского. Добро, зло, друзья, любовь, семья — это все пустой звук. Они не мыслят категориями, а земная жизнь для них — это только иллюзия, жалкий шаг на пути к Нирване. Следовательно, одежда, вкусная еда, взаимоотношения и все, чем человек любит себя окружать, — это тоже иллюзия. Всё это бессмысленно.
Для агхори не существует красивого и отвратительного, плохого и хорошего, вкусного и невкусного, достойного и недостойного. Всё, что есть вокруг, — это проявления Бога, а значит, всё между собой равно. Агхори убеждены: отказ от человеческих норм и мирских привязанностей — кратчайший путь к духовному просветлению. В центре их мира — смерть, как мистическая граница, мощный ритуал, дающий энергию связаться с богами и демонами. Во время их темных ритуалов люди и Бог становятся счастливы и довольны, Шива говорит с ними напрямую. Расширяя свое сознание и возвышаясь над жизнью через смерть, агхори прикасаются к Богу.
5.В конце этого пути лишь одна цель — достичь Мокши, или, как более привычно для нас, Нирваны.На пути к Нирване
В религии индуистов существует такое понятие, как сансара — круговорот рождения и смерти. Эти перерождения определяются кармой. Карма в нашем восприятии — это душа, переселяющаяся из тела в тело. Она складывается из поступков человека и их последствий. Чем лучше карма — тем более удачным будет следующее перерождение и тем быстрее душа достигнет мокши.
Мокша — состояние, о котором мечтают все индуисты. Это освобождение от круга перерождений — сансары; нирвана, соединение с богом и вечная жизнь в нем. Путь до мокши долог и сложен, и каждый стремится сократить его в меру своих сил. Одни ведут праведную жизнь, другие отправляются в паломничества по святым местам, третьи отрекаются от всего мирского и становятся монахами-аскетами. Возможности человека на пути к мокше поражают. Есть те, кто на всю жизнь принимают обет молчания, есть вечные отшельники. А есть и те, кто погружаются в медитацию на недели, месяцы и даже годы, и все это время их тело находится в одной позе.
6.А есть агхори: об их способе достигнуть мокши мы с вами уже знаем.Где найти агхори?
Если вы практик, а не теоретик, и вам захочется своими глазами увидеть агхори — смело берите билет до Варанаси.
Агхори можно встретить на территории всей Индии. Но если в Дели вам придется потрудиться, чтобы издалека увидеть хоть одного из них, то в Варанаси вы сможете наблюдать за полчищем агхори 24 часа в сутки.
7.Что же это за город такой — Варанаси, и чем он так притягателен для последователей секты?Варанаси — город за гранью
Варанаси — священный город в северо-восточной Индии, в центре долины Ганга, с населением примерно 1 500 000 человек. По легенде название города произошло из слияния названий двух рек Варуна и Асси, которые омывают его с юга и севера и впадают в Ганг.
8.Считается, что город был основан около 5 000 лет назад самим богом Шивой. Один из старейших городов всего мира, Варанаси, возможно, самый первый город в Индии. Когда весь мир меняет свой облик под влиянием прогресса, Варанаси предстает перед путешественниками таким же, как несколько тысяч лет назад. Если вы хотите увидеть исконную Индию как она есть, вам обязательно нужно сюда попасть.9.Варанаси — древнейшая, плодородная земля, созданная одним из главных индуистских божеств и возвышающаяся над Гангом. Это самое сердце индуизма. Для индусов город носит такое же значение, что и Ватикан для католиков. В их представлении это самый святой город на всем земном шаре. Достаточно приехать сюда и совершить омовение в Ганге, как твоя карма очистится, а тело излечится. В Варанаси съезжаются паломники со всей Индии, здесь живут садху самых разных направлений. А еще считается, что если человек умрет в этом городе, он быстрее достигнет Нирваны.Умереть в Варанаси мечтает каждый индус. Сюда приезжают доживать свой мирской срок или завещают родным провести здесь кремацию. Быть погребенным в Варанаси — это великая честь, и погребальные костры горят здесь 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
10.Теперь вы понимаете, почему в Варанаси так много агхори? Во-первых, этот город создан Богом, которого они почитают, а во-вторых, здесь само средоточие смерти. В Варанси агхори всегда есть чем заняться. Бесконечная кремация, «погребенные» тела в Ганге — всё это плодотворная почва для проведения ритуалов и общения с богами и демонами. В это верят агхори.А как же родственники покойников, спросите вы? Как они относятся к тому, что тело их близкого человека будет съедено во время ритуала? Возможно, не очень положительно — мы с вами об этом не узнаем. Но препятствовать агхори не будет никто. Индусы знают: проклятие агхори может наслать ужаснейшие беды и уничтожить карму. Ни обычные люди, ни закон в их дела не вмешиваются. И туристам не советуют. Даже если вы не боитесь проклятья, лишиться техники или ввязаться в драку вам вряд ли захочется!
11.Окружающий нас мир полон загадок. Мы полагаем, что все люди похожи, но вспомните садху, медитирующих на протяжении нескольких лет, или агхори, для которых никаких границ не существует. Многое нам просто не дано понять, а многое и не нужно. Но хотя бы издалека прикоснуться к удивительным граням непознанного может абсолютно каждый, и это интригует. Старинный индийский город Варанаси на берегах священной реки, древнейшие верования как колыбель Человечества, истинные аскеты и время, которое замерло в каменных руинах… Не увидеть всего этого своими глазами — как упустить на своем пути что-то важное. Возможно, шанс лучше понять себя самого?Дарья Горина
«CABLOOK», 5 марта 2018
Tags: азия, алкоголь, буддизм и индуизм, города и сёла, древний мир, индия, кладбища, кощунство и вандализм, культура, мистика и оккультизм, наркотики, нонсенс, нравы и мораль, памятники и достопримечательности, религии, святыни, секты и ордена, символы, слова и термины, современность, традиции, факты и свидетели
Буддийская концепция нирваны — Эссе
Выдержка из исследовательской работы:
Нирвана Религиозная доктрина обычно включает в себя некоторую форму спасения в качестве награды за хорошее поведение и соблюдение принципов религии. Каждая религия трактует эту общую идею по-своему. Для христианина правильное поведение ведет к спасению от безвозвратной смерти и обещает загробную жизнь на небесах. В буддизме обещана не загробная жизнь, а награда в этом мире, награда в виде совершенного покоя через разум, свободный от страсти и нежелательных эмоций. Нирвана — это состояние ума и достижение само по себе, ибо нирвана — это то состояние ума, к которому стремится приверженец. Оно считается высшей формой счастья и достигается только самым преданным последователем Будды.
Концепция спасения обычно связана с идеей некой высшей ценности или бытия, и ее можно рассматривать как тождество с таким высшим состоянием или бытием. Чаще всего это рассматривается как своего рода общение с личным Господом в небесном месте. Существуют различные средства, с помощью которых человек может обрести освобождение или окончательное причастие. В тех религиях, где Бог является личным объектом поклонения, спасение обычно должно совершаться божеством, хотя человек может сотрудничать, даже если это только призыв к божественному для спасения.
В Китае доминирующей религией является буддизм. У буддизма совершенно иная концепция отношений между человеком и природой, чем у христианства, и другое понимание смысла спасения и пути его достижения. Спасение в буддизме есть бегство от страданий этого мира и заявлено как третья из Четырех Благородных Истин, угасание страданий, отвержение, возможное только для человека, осознавшего, что все преходяще, подвержено страданию. , и без себя, и все же кто может смотреть на все с безмятежностью даже с этим знанием.
Для буддиста спасение находится в состоянии нирваны, которое включает в себя устранение всех страданий и желаний. По сути, это способ бегства от бессмертия. Четыре благородные истины уходят корнями в прошлое примерно на 2500 лет и определили путь развития культуры.
Христианское мировоззрение сложилось как образ мира сего как мира горя, с жизнью, устремленной к спасению в ином. И индуистское, и буддийское мировоззрения больше склоняются к представлениям о правильной жизни в этом мире, хотя в Индии исламское влияние создает ожидания, больше похожие на ожидания христианства. Три религии также осуществляют разные уровни контроля: христианство более контролирующее, в то время как буддизм — это скорее индивидуальная религия, позволяющая человеку искать свою собственную истину через религиозные практики. Культуры этих трех цивилизаций отражают одни и те же различия, хотя все три утверждают, что ищут некую форму примирения противоположностей в этом мире.
В учениях Будды можно найти два вида истины: истину этого мира и истину высшего смысла. Для освобождения, которое в буддизме является спасением, требуется высочайшее осознание, и оно достигается через pratEQ O(O,i)tyasamutpEQ O(O,a)da, окончательное утверждение. В литературе выделяют четыре сотериологических пути: 1) аскетические практики; 2) пратимокша, или монашеская дисциплина; 3) путь бодхисаттвы; и 4) Ваджраяна, или «алмазная колесница».
PratEQ O(O,i)tyasamutpEQ O(O,a)da рассматривается как важнейший метод Срединного Пути, отношения человечества к природе, плюралистического взгляда на взаимосвязь всех сущностей, составляющих Вселенная. На Срединном Пути неделимое бытие есть в конечном счете реальность, вечная и необусловленная, тогда как непосредственная обусловленная взаимосвязь понимается в терминах…
Для этого необходимо, чтобы понимание и практика шли рука об руку и усиливали друг друга. Поскольку основы буддизма были перенесены из Индии в Китай, основы дзэн также были перенесены из Китая в Японию. Сосуществовали разные ветви буддизма. Одна ветвь считала, что Путь слишком сложен для обычных людей и что только монах может взяться за просветление святого. Этот подход называется хинаяна, и ему следуют в Бирме, на Цейлоне и в Таиланде, хотя приверженцы предпочитают называть этот подход тхеравадой, что означает «Учение старейшин». Более популярным подходом был тот, который распространился в Китае и Японии как махаяна, в которой «святой — это не архат, у которого достаточно, чтобы спасти себя, а бодхисаттва, способный достичь нирваны и возвращающийся назад, пока все существа не будут спасены.
Буддийская концепция, разработанная Буддой в шестом и седьмом веках нашей эры, включает господствовавшую тогда индийскую концепцию переселения душ, хотя Будду не устраивало то, как эта концепция была выражена индуистскими религиозными лидерами того времени. Он отрицал их представление о душе как о духовной субстанции: «Подлинное дитя Индии, он никогда не сомневался в том, что реинкарнация в каком-то смысле была фактом, но ему явно не нравилось то, как его современники-брахманы интерпретировали эту концепцию».
Однако Будда дает лишь минимальное описание своих взглядов на этот предмет. Он использовал образ пламени, переходящего от свечи к свече: «Поскольку трудно представить себе пламя последней свечи в каком-либо осмысленном смысле таким же, как исходное пламя, связь вместо этого может показаться причинно-следственной. тот, в котором влияние передавалось цепной реакцией, а не веществом». Будда также предлагал принять карму, и, сочетая это со своим чувством переселения душ, Смит описывает буддийскую концепцию взглядов Будды на спасение следующим образом:
1) Существует причинно-следственная цепь, связывающая каждую жизнь с теми, которые привели к ней, и с другими, которые последуют за ней. Это означает, что каждая жизнь находится в том состоянии, в котором она находится, из-за того, как были прожиты жизни, которые привели к ней, и что последующие жизни будут иметь состояние, частично основанное на том, как прожита эта жизнь.
2) Воля человека остается свободной посреди этой причинной последовательности. До определенного момента действия будут сопровождаться предсказуемыми последствиями, но эти последствия никогда не сковывают человеческую волю и не определяют полностью то, что человек должен делать. Человек всегда остается свободным человеком, всегда волен что-то делать, чтобы изменить свою судьбу.
3) Хотя это предполагает важность причинно-следственных связей в жизни, оно не требует представления о комке ментальной субстанции, который переходит из жизни в жизнь — это ссылка на более раннее индуистское представление о душе как о духовном. вещество. Все, что можно найти, переходя из жизни в жизнь, — это впечатления, идеи, чувства, «потоки сознания», «настоящие моменты», а не лежащие в их основе духовные субстраты.
Смит также предлагает аналогию, чтобы показать составные части комбинированных взглядов Будды на реинкарнацию и карму. Он говорит, что в сфере идей мысли, наполняющие разум, возникают не случайно, а имеют определенную историю: , они никак не могли возникнуть». Однако это не означает, что мы должны передавать эти идеи без изменений, вместо этого мы можем изменять и дополнять их. Однако идеи не обязательно рассматривать как сущности, вещи или ментальные субстанции, которые каким-либо образом передаются физически.
Как уже отмечалось, согласно этой концепции существует четыре пути к спасению. Аскетические практики включают уединение тела и ограничение речи. Обычно перечисляют тринадцать практик, и они восходят к временам, когда Будда был жив. Эти практики предназначены для того, чтобы очистить разум и сделать его пригодным для «чистой жизни»…
Прочитать полный исследовательский документ
Место происхождения | Индийский субконтинент | Римская провинция Иудея. |
---|---|---|
Использование статуй и картин | Общ. Статуи используются как объекты для медитации и почитаются, поскольку они отражают качества Будды. | В католической и православной церквях. |
Практика | Медитация, Восьмеричный Путь; правильное воззрение, правильное устремление, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное внимание, правильное сосредоточение | Молитва, таинства (некоторые ответвления), богослужение в храме, чтение Библии, дела милосердия, причащение. |
Место поклонения | Буддийские монастыри, храмы, святыни. | Церковь, часовня, собор, базилика, домашний библейский кабинет, личные жилища. |
Вера в Бога | Идея всеведущего, всемогущего, вездесущего творца отвергается буддистами. Сам Будда опроверг теистический аргумент о том, что вселенная была создана самосознающим, личным Богом. | Единый Бог: Отец, Сын и Святой Дух. Троица. |
Основатель | Будда (рожденный как принц Сиддхартха Гаутама). | Господь Иисус Христос. |
Жизнь после смерти | Возрождение является одним из центральных верований буддизма. Мы находимся в бесконечном цикле рождения, смерти и возрождения, который можно разорвать, только достигнув нирваны. Достижение нирваны — единственный способ навсегда избавиться от страданий. | Вечность в раю или аду, в некоторых случаях временное чистилище. |
Духовенство | Буддийская Сангха, состоящая из бхикшу (монахов-мужчин) и бхикшуни (монахинь). Сангху поддерживают миряне-буддисты. | Священники, епископы, служители, монахи и монахини. |
Буквальное значение | Буддисты – это те, кто следует учениям Будды. | Последователь Христа. |
Последователи | Буддисты | Христианин (последователи Христа) |
Цель религии | Достичь просветления и освободиться от цикла перерождений и смертей, таким образом достигнув Нирваны. | Любить Бога и соблюдать Его заповеди, создавая отношения с Иисусом Христом и распространяя Евангелие, чтобы другие тоже могли быть спасены. |
Взгляд Будды | Высший учитель и основатель буддизма, всепревосходящий мудрец. | Н/Д. |
Географическое распространение и преобладание | (Большинство или сильное влияние) В основном в Таиланде, Камбодже, Шри-Ланке, Индии, Непале, Бутане, Тибете, Японии, Мьянме (Бирма), Лаосе, Вьетнаме, Китае, Монголии, Корее, Сингапуре , Гонконг и Тайвань. Другие небольшие меньшинства существуют в других странах. | Будучи крупнейшей религией в мире, христианство имеет приверженцев по всему миру. В процентах от местного населения христиане составляют большинство в Европе, Северной и Южной Америке, Австралии и Новой Зеландии. |
Человеческая природа | Неведение, как и все разумные существа. В буддийских текстах видно, что когда Гаутаму после пробуждения спросили, нормальный ли он человек, он ответил: «Нет». | Человек унаследовал от Адама «первородный грех». Таким образом, человечество изначально зло и нуждается в прощении грехов. Зная, что правильно, а что нет, христиане выбирают свои действия. Люди — падшая, сломленная раса, нуждающаяся в спасении и восстановлении Богом. |
Население | 500-600 млн | Более двух миллиардов последователей по всему миру. |
Брак | Брак не является религиозным долгом. Монахи и монахини не женятся и соблюдают целибат. Советы в беседах о том, как сохранить счастливый и гармоничный брак. | Святое Таинство. |
Средства спасения | Достижение Просветления или Нирваны, следуя Благородному Восьмеричному Пути. | Через Страсти, Смерть и Воскресение Христа. |
Священные Писания | Трипитака — обширный канон, состоящий из 3 разделов: Беседы, Дисциплина и Комментарии, а также некоторые ранние писания, такие как тексты Гандхары. | Библия |
Язык(и) оригинала | Пали (традиция Тхеравады) и санскрит (традиция Махаяны и Ваджраяны) | Арамейский, греческий и латинский языки. |
Исповедь грехов | Грех не является буддийской концепцией. | Протестанты исповедуются прямо перед Богом, католики исповедуются в смертных грехах перед священником, а простительные грехи — прямо перед Богом (православные имеют аналогичную практику). Англиканцы исповедуются перед священниками, но считаются необязательными. Бог всегда прощает грехи в Иисусе. |
Символы | Раковина, бесконечный узел, рыба, лотос, зонтик, ваза, дхармачакра (Колесо Дхармы) и знамя победы. | Крест, ихтис («рыба-Иисус»), Мария и младенец Иисус. |
Религиозное право | Дхарма. | Зависит от номинала. Существовал среди католиков в виде канонического права. |
Статус Вед | Согласно диалогам, увиденным в никаях, Будда отверг 5 Вед. | Н/Д. |
Концепция Божества | Согласно некоторым интерпретациям, в небесных сферах есть существа, но они также связаны «самсарой». У них может быть меньше страданий, но они еще не достигли спасения (ниббаны) | 1 Бог в 3 Божественных Лицах: Отец, Сын и Святой Дух. |
Количество богов и богинь | Многочисленные божества. Нет верховного творца. | 1 Бог |
Власть Далай-ламы | Далай-ламы являются тулку школы гелуг тибетского буддизма. Они являются деятелями культуры и не зависят от доктринальной основы буддизма. | Н/Д. |
Взгляд на другие дхармические религии | Поскольку слово Дхарма означает доктрину, закон, путь, учение или дисциплину, другие дхармы отвергаются. | н/д |
Святые дни/Официальные праздники | День Весак, в который празднуется рождение, пробуждение и паринирвана Будды. | День Господень; Адвент, Рождество; Новый год, Великий пост, Пасха, Пятидесятница, каждый день посвящен святому. |
Цель философии | Устранение душевных страданий. | Объективная реальность. Поклонение Богу, сотворившему жизнь, вселенную и вечному. Христианство имеет свою собственную философию, найденную в Библии. Эта философия есть Спасение от греха через Страсти Господа нашего Иисуса Христа. |
Религия, приверженцами которой могут быть атеисты | Да. | № |
Место и время возникновения | Происхождение буддизма указывает на одного человека, Сиддхартху Гаутаму, исторического Будду, родившегося в Лумбини (на территории современного Непала). Он достиг просветления в Бодхгае, Индия, и передал свой первый набор учений в оленьем парке в Сарнатхе, Индия. | Иерусалим, ок. 33 г. н.э. |
Духовные существа | Будды, бодхисаттвы, дэвы, боги и богини. | Ангелы, демоны, духи. |
Наиболее распространенные секты | Махаяна, Тхеравада, Ваджьяна. Дзен — самая известная секта Махаяны. Тибетская – самая известная секта ваджьяны. | Католики, протестанты, греко-православные, русские православные, мормоны (СПД). |
Основатели и первые лидеры | Будда и его ученики. | Иисус, Петр, Павел и апостолы. |
Об атеизме | Варьируется. Буддист может быть атеистом. | Варьируется. Некоторые считают, что атеисты попадут в ад, потому что не верят в Бога; другие верят, что Бог не действует таким образом. «Глупый говорит в сердце своем: «Бога нет». Они развращены, дела их гнусны…» — Псалом 14:19.0045 |
О других религиях | Буддисты обычно не видят противоречий в следовании более чем одной религии. | Многие христиане считают все остальные религии ложными. Умеренные могут в это поверить, а могут и не поверить. «Будь осторожен, исполняй все, что Я тебе сказал. Не взывайте к именам других богов, не позволяйте им звучать в устах ваших». — Исход 23:13 |
В загробной жизни | Реинкарнация, ад или окончательная нирвана. | Вечная жизнь на небесах (рай) или в аду (муки). Некоторые католики верят в чистилище (лимбо, временное наказание). |
Взгляд на другие авраамические религии | Н/Д. | Иудаизм считается Истинной религией, а неполный (без Евангелия и Мессии) ислам считается ложной религией, христианство не признает Коран истинным. |
Вера в божества | Многочисленные божества, не являющиеся создателями. | Единый Бог в трех формах: Отец, Сын и Святой Дух. |
Власть Папы | Н/Д. | Лидер и надзиратель католической церкви. его авторитет полностью отвергается протестантами и рассматривается православными как первый среди равных. Православные и протестанты отвергают папскую непогрешимость и папское превосходство. |
Мнение о других религиях | Не вижу противоречий в следовании более чем одной религии. |