Нравственные ценности и идеалы: Обществознание 5.3

Содержание

Обществознание 5.3

 


1. Нравственный идеал
2. Категории этики
3. Добро и зло — наиболее общие формы моральной оценки
4. Долг, стыд и совесть


 

Нравственный идеал – это представление людей о совершенной личности, воплощающей в себе лучшие моральные качества и являющейся образцом для подражания, эталоном поведения, целью, на достижение которой должны быть направлены усилия человека.

В основе нравственного идеала лежит неудовлетворенность людей своей жизнью, желание сделать ее лучше, счастливее путем нравственного самосовершенствования или преобразования существующей действительности.

Содержание нравственного идеала изменчиво и отражает потребности, устремления людей, живущих в разные исторические эпохи.

Область нравственных ценностей – это вся область человеческого существования. Она простирается как внутри самого человека, так и вне его, даже за пределами его досягаемости: ведь человек гуманный заботится и о том, что будет, когда не станет его самого.

Центральной среди них является ценность человеческой жизни.

Гуманистическое учение о ценностях руководствуется шкалой: «человечность – бесчеловечность».

Человечность – это сложное человеческое состояние и способность. В ней соединяются забота о человеке, его признание как ценности и любовь к нему, почтительность и благоговение перед человеческой и всякой другой жизнью. В основе человечности лежат три краеугольных принципа: уважение, доброжелательность и совестливость.

Венчает все это созвездие добродетелей, освещая их своим светом, разум, который делает человечность мудрой и зрелой.

Все, что соответствует или не противоречит человечности становится нравственной ценностью. Все, что противоречиво в себе и состоит из смеси положительного и отрицательного, заслуживает названия псевдоценностей и подлежит критической оценке. Все, что бесчеловечно, то не ценность.

В результате образуются три области:
— область ценностей;
— область псевдоценностей;
— область антиценностей.

Категории этики — это основные понятия этики, отражающие наиболее существенные стороны и элементы морали. Категории этики объективны по содержанию (там сконцентрировано то, что есть в реальной жизни, и они не зависят от сознания людей) и субъективны по форме (т.е. объективное содержание может по-разному оцениваться в зависимости от интеллектуального развития личности, нравственной культуры, образа жизни и т.д.). Все категории этики являются и категориями морального сознания.

Имея много общего с категориями других наук, этические категории обладают и некоторыми особенными чертами. Особенности этических категорий отражают ту сторону общественных отношений, которая связана с поведением людей, с их отношением друг к другу, к обществу, государству, семье, к коллективу с точки зрения добра и зла, долга, чести, справедливости. При этом они не всегда выступают в чистом виде, а переплетаются с категориями других наук, высвечивая в них нравственный аспект.

Категории этики носят оценочный характер. Их всех можно оценивать с точки зрения добра и зла, хорошего или плохого, а сами они могут выступать формой этой оценки: человек долга, честный, порядочный, справедливый, ответственный и т.п. В категориях этики в значительно большей степени, чем в категориях других наук, выражена эмоциональная сторона общественных отношений.

Самой общей категорией для обозначения моральных ценностей является категория добра (блага), которая охватывает всю неопределенно большую совокупность действий, принципов и норм нравственного поведения.

Добро и зло — наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное. Это фундаментальные категории морального сознания, от содержания которых зависят все другие этические представления.

Добро — категория этики, объединяющая все, имеющее положительное нравственное значение, отвечающее требованиям нравственности, служащее отграничению нравственного от безнравственного, противостоящему злу. Добро заключается в преодолении обособленности, разобщенности, отчуждения между людьми, утверждении взаимопонимания, морального равенства и гуманности в отношениях между ними. Добро характеризует действия человека с точки зрения его духовного возвышения и нравственного совершенствования. Понятие добра тесно связано с таким понятием как добродетель — морально положительное качество человека. Разные добродетели выражают разные грани добра: мужество и покладистость, доброта и суровость, щедрость и бережливость, справедливость и великодушие. Добродетели не даются нам от природы, их необходимо воспитывать.

Зло — категория этики, по своему содержанию противоположная добру, обобщенно выражающая представление о безнравственном, противоречащем требо-ваниям морали, заслуживающим осуждения. Это общая абстрактная характеристика отрицательных моральных качеств. Зло – это деятельность, противоречащая принятым в данной культуре нор-мам морали (в конечном счете – идеалу), которая имеет негативное значение для состояния других людей или самого действующего объекта: причиняет материальный или духовный ущерб, вызывает страдания и сходные негативные чувства, ведет к деградации личности. Понятие морального зла определяет то, чему противодействует мораль, что она стремиться устранить и исправить: чувства, намерения, поступки, качества, характеры. Избавления от зла физического (страданий, смерти) и морального (греха) возведено в конечную цель человека во многих религиях.

Добро и зло не являются равноправными началами. Зло вторично по отношению к добру: оно лишь «оборотная сторона» добра, отступление от него. Не случайно в христианстве и исламе Бог (добро) всемогущ, а дьявол (зло) способен лишь соблазнять отдельных людей к нарушению заповедей. Представление о том, что в мире и в человеке идет борьба между «силами добра» и «силами зла» — одна из фундаментальных идей, пронизывающих всю историю культуры.

Долг – категория этики, означающая отношение личности к обществу, дру-гим людям, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях. Долг представляет собой нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

Это личная задача конкретного лица в конкретной ситуации.

Долг может быть социальным: патриотический, воинский, долг врача, долг судьи, долг следователя и т.п. Долг может быть личным: родительский, сыновний, супружеский, товарищеский и пр.
Долг необходимо включает в себя осознание своей ответственности перед другими людьми, перед обществом, перед самим собой. Иначе говоря, в долге осмысляется, переживается отношение человеческой личности к другим (ближним и дальним), к обществу, через призму высших моральных ценностей. Созна-ние долга играет очень важную роль в общественной жизни. При утрате или ослаблении чувства долга деградируют многие общественные отношения. Впро-чем, оскудевает и духовная жизнь личности. Не случайно во все времена большим уважением пользовался человек долга — человек, умеющий обуздывать эгои-стические устремления.

Страх в процессе культурного развития человечества становится предпосылкой для формирования «первичного» компонента морали — стыда.

Еще Аристотель писал, что стыд нередко рассматривают «как своего рода страх дурной славы».

Стыд означает порицание всего того, что считается не должным, дурным, и на этой основе формируются представления о нравственно должном и добром.

Но стыд еще не совесть. Чувство стыда еще не содержит в себе того «грозного судию», внутреннего «прокурора», той глубины размышлений и анализа, кото-рые характерны для развитой совести. Кроме того, для стыда, как правило, необ-ходимы свидетели, а для совести они совершенно не обязательны. Важно также и то, что совесть все оценивает по мерке высших общечеловеческих моральных ценностей. Стыд же более конкретен. Например, человеку может быть стыдно, если он одет не по моде.

Несмотря на определенные различия, именно стыд предопределил появление совести как стыда перед самим собой. Как замечал

В. Соловьев, «безотчетный инстинкт стыда превращается в ясный голос совести».

Действительно, переживания стыда и чувствование совести родственны, но следует их различать.
Человек совестливый по мере своего самосовершенствования предъявляет к себе все более высокие требования. Чистая совесть — нормальное состояние че-ловека, выполняющего моральный долг, это награда за нравственные усилия. Совесть интуитивна, она усматривает то, чего еще нет, поэтому должна «работать» до совершения поступка. Переживания после проступка будут уже стыдом. Совесть включается только тогда, когда человек знает моральные нормы. Если он не знает их и «морально невинен», то и совесть в нем не может заговорить.

Совесть человека, по существу, независима от мнения окружающих. Стыд же полностью сориентирован на мнение других лиц, которые могут выразить свое осуждение по поводу нарушения норм, и переживание стыда тем сильнее, чем важнее и значимее для человека эти лица.

Стыд — это эмоциональное состояние или глубинное человеческое переживание, которое возникает в результате несоответствия своего поведения с принятыми нормами и осознания человеком, что он поступил нечестно или смехотворно. Таким образом, стыд – это стыд перед другим за себя, совесть основана на сострадании другому из-за себя, как виновника страдания.

Совести нельзя научить. Совесть — это личный опыт зрелого человека. В процессе воспитания ребенка мы даем ему лишь предпосылки чувствования своей совести. Каждый человек, взрослея, проходит сам свой путь совершенствования.



 

Учебник:
Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 10-11 классов. – 7-е изд. – М.: ООО ТИД «Русское слово — РС», 2014. – 312 с.


Глава 10
§ 35 стр. 240-252

Составление конспекта по плану:

1. …
2. …

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для закрепления и повторения:

1. …
2. …
3. …
4. …
5.

56.Идеалы и нравственные ценности

Идеал — понятие

Идеал- высшая ценность; наилучшее, завершенное состояние того или иного явления; образец личных качеств, способностей; высшая норма нравственной личности; высшая степень нравственного представления о благом и должном; совершенство в отношениях между людьми; наиболее совершенное устройство общества.

Категория идеала обладает глубоким социальным значением. определяя категорию идеального по любому другому из его проявлений, есть риск ошибаться в объеме класса, обозначаемого этим термином.

Пространство нравственных отноше­ний исключительно обширно, оно обнимает все сферы внутреннего ми­ра человека и все области его внешних социальных отношений. Всегда и везде человек может и должен стремиться к тому, чтобы вести себя нравственно, хотя далеко не всегда мы абсолютно уверены в фактической благо­творности нашего морального поступка или в том, что мы поступили наилучшим образом. Нередко мы совершаем выбор между различными нравственными ценностями, неизбежно принося какие-то из них в жертву другим.

Нравственные ценности слагаются на основе тех реальностей и поступков, которые мы не просто оцениваем, но и одобряем, т.е. оце­ниваем как добрые, благие, хорошие и т.п.

В основе нравственного поступка лежат (1) естественные моральные чувства человека, уходящие своими корнями в мир общения высших животных; (2) позитивные качества человека; (3) благоприобретенные нормы и принципы морального поведения личности. Современный американский гуманист Пол Куртц в работе «Запретный плод. Этика гуманизма» предлагает следующий каталог общих моральных норм: честность, правдивость, обязательность, ис­кренность, верность, преданность, надежность, благожелательность, доброжелательность, непричинение зла другим людям, непричинение ущерба частной или общественной собственности, согласие на сексуаль­ные отношения, благодетельность, совестливость, порядочность, благодарность, от­ветственность, справедливость, терпимость, сотрудничество.

Самой общей категорией для обозначения моральных ценно­стей является категория добра (блага), которая охватывает всю неопре­деленно большую совокупность действий, принципов и норм нрав­ственного поведения. Одним из наиболее трудных вопросов этического разума является про­блема природы добра, нравственного. В этой связи де­батируются вопросы о происхождении этического: дано ли оно людям свыше?

*дальше рассуждаем сами, мне лень искать

Мораль и право

Мораль и право тесно переплетены. С одной стороны, формализованная мораль может становиться правом. Десять заповедей — это одновременно моральный и правовой закон многих культур. Нравственная оправданность норм права для создания правового государства настолько же важна как и их единство[9].

В праве отражено понятие «морального вреда», однако мораль остается сферой высших идей, делом совести, которая служит критерием для исторических правовых реформ. Кроме того, практика тоталитарных режимов показала, что иногда мораль может вступать в противоречие с правом.

И моральные, и правовые нормы являются социальными. Общим для них является то, что оба вида служат для регулирования и оценки поступков индивида. К различному можно отнести:

право вырабатывается государством, мораль — обществом;

право закреплено в государственных актах, мораль — нет;

за нарушение нормы права предполагаются санкции государства, за нарушение нормы морали — общественное осуждение, критика и в некоторых случаях санкции государства.

[править]Мораль и нравственность

Понятия морали и нравственности имеют разные оттенки. Мораль, как правило, подразумевает наличие внешнего оценивающего субъекта (других людей, общество, церковь и т. д.). Нравственность в большей степени ориентирована на внутренний мир человека и его собственные убеждения.

Мораль и религии

Религии в сложившихся исторически конфессиональных формах оказали значительное и всеобъемлющее влияние на моральные принципы народов, их исповедавших. Религиозная мораль, будучи кодифицирована в священных текстах, распространяется вместе с религиями. Следует заметить, что монотеистические религии чётче и жёстче определяют границы добра и зла по сравнению с религиями, где практикуется многобожие. Однако существуют целые культуры и цивилизации, в которых формирование морали и нравственности происходило в условиях язычества (древние греки сформулировали золотое правило нравственности и разработали само понятие этики), или которые могут выглядеть безрелигиозными (конфуцианство китайской цивилизации).

С развитием моральных ценностей в мире и распространении идеи о существовании общечеловеческой морали, сама религия и её священные тексты стали подвергаться иногда неутешительным оценкам со стороны этих, несколько отличных, моральных систем. Например жестокость и несправедливость по отношению к иноверцам (см. кяфир, гой) и атеистам, практикующаяся в некоторых религиях, часто считается аморальной.

Со стороны многих атеистов религия часто представляется как учение, которое несет в себе аморальность. При этом часто в критике используется тот факт, что некоторые люди используют религию как инструмент для достижения собственных целей. Подобное мнение иногда выражают словами Зигмунда Фрейда, говоря, что безнравственность во все времена находила в религии не меньшую опору, чем нравственность.

Согласно одному из исследований на основе репрезентативного опроса по вопросам морали, отход от религиозности не приводит к росту аморальности. «Полученная статистика свидетельствует: атеисты не более аморальны, чем верующие. Религия накладывает отпечаток на часть ответов, однако это относится скорее к особенностям догм различных верований. В собственно моральных и этических вопросах каждый человек руководствуется своими собственными соображениями, полученными при воспитании от родителей или врожденными, причем нельзя сказать, что атеисты воспитаны хуже, чем религиозные люди». Существуют исследования, показывающие, что атеисты в некотором смысле добрее верующих.

Нравственный идеал. Идеалы и нравственные ценности

Контрольная работа

«Понятие нравственного идеала»

Введение

В рамках каждого глобального периода возникают этапы, что превращает его в глобальный модифицированный инверсионный цикл.На каждом этапе господствует своя специфическая версия господствующего нравственного идеала, однородные нравственные идеалы соответствуют аналогичным этапам другого глобального периода. Каждая версия господствующего нравственного идеала характеризуется новым консенсусом и может рассматриваться как этаппульсации. Появление каждого нового господствующего нравственного идеала обычно знаменуется определенным ростом социальной энергии, укреплением дисциплины, некоторым улучшением показателей экономики, уменьшением прямого разгильдяйства и другое.Эта волнаутверждения нравственного идеаладоходит до своего апогея, но постепенно выявляется его утопичность как программы устройства общества, оказывается, что его приход был фактически уходом от одного предкатастрофического состояния, от одного порога и переходом к другому порогу, предкатастрофическому состоянию.

В результате начинается его ослабление, рост дезорганизации в обществе, рост дискомфортного состояния; инверсионное падение господствующего нравственного идеала, что приводит к господству нового нравственного идеала. В рамках каждого глобального модифицированного инверсионного цикла, пока существует сложившееся соотношение между инверсией и медиацией, возможно семь этапов, семь версий господствующего нравственного идеала.

Задачи данной работы:

  1. Изучить понятие нравственного идеала.
  2. Рассмотреть нравственный идеал в творчестве А.С. Пушкина.

Целью данной работы является изучение понятиенравственного идеала.

  1. Понятие нравственного идеала

Нравственность -есть принятие на себя ответственности за свои поступки. Поскольку, как следует из определения, нравственность основана на свободной воле, постольку нравственным может быть только свободное существо. В отличие от морали, которая является внешним требованием к поведению индивида, наряду с законом, нравственность -есть внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести.

Нравственные (моральные) ценности -это то, что еще древние греки именовали «этическими добродетелями». Античные мудрецы главными из этих добродетелей считали благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость. В иудаизме, христианстве, исламе высшие нравственные ценности связываются с верой в Бога и ревностном почитании его. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. И хотя в жизни люди далеко не всегда проявляют подобные качества, но ценятся они людьми высоко, а те, кто ими обладают, пользуются уважением. Эти ценности, представляемые в их безупречном, абсолютно полном и совершенном выражении, выступают как этические идеалы.

Идеал (лат. idealis от греч. ίδέα -образ, идея) -высшая ценность; наилучшее, завершенное состояние того или иного явления; образец личных качеств, способностей; высшая норма нравственной личности; высшая степень нравственного представления о благом и должном; совершенство в отношениях между людьми; наиболее совершенное устройство общества.

  1. Нравственный идеал в творчестве А.С. Пушкина

Девятнадцатый век по праву называют золотым веком русской поэзии. Среди созвездия имен для многих наиболее близким и родным является имя Александра Сергеевича Пушкина. У каждого человека своя жизнь, своя судьба, но существует что-то, что объединяет всех людей.Прежде всего человеческие чувства и стремления, поиски самого себя. Вот об этом, близком каждому из нас, и писал Александр Сергеевич Пушкин в своих произведениях,пытался достучаться до сердец своих читателей, пытаясь донести до них всю красоту и глубину человеческих чувств. Когда читаешь Пушкина, возникает много вопросов, но главное, что волнует читателя, -это вечные проблемы добра и зла, любви и дружбы, чести, порядочности, благородства.

Александр СергеевичПушкин написал много прекрасных произведений, но к сожалению мы сможем рассмотретьтолько 2 из них «Евгений Онегин» и«Капитанская дочка». Каждому свойственно найтичто-то свое дорогое, уникальное, иногда понятное только ему в произведениях А. С. Пушкина, но какие нравственные идеалы самого автора можно здесь найти?

Нравственным идеалом в романе «Евгений Онегин «для Пушкина является Татьяна Ларина. С первых строк, посвященных ей, мы ощущаем авторскую симпатию к ней, ее доброму и чуткому сердцу:

Я так люблю

Татьяну милую мою.

Мы не встретим в романе описание внешности Татьяны, автор говорит лишь о ее чистой и прекрасной душе, ему важен лишь внутренний мир героини. Он создает Татьяну милой и чуткой, для него важна ее привязанность к родным и близким, понимание красоты природы. Только окружающий нас мир способен дать человеку вдохновение и спокойствие.

Татьяна влюбляется в Евгения Онегина. «Татьяна любит не шутя», -рассказывает Пушкин о своей героине. Эту любовь она проносит через всю жизнь, но пожертвовать счастьем мужа для любимого человека она не может. Татьяна объясняет свой отказ Евгению Онегину так:

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Добром отвечают на добро -вот вечная истина. Татьяне близка эта народная мудрость. И, наверное, поэтому Пушкин называет ее «русская душою».

«Береги честь смолоду»-вот эпиграф повести А.С. Пушкина«Капитанская дочка». Такое же наставление дает отец своему сыну Петру Андреевичу Гриневу, отправляя его на службу. Сам отец пытается не сбить своего сына с верной дороги, отправляя его не в Петербург, где молодой человек мог бы сбиться с пути, начав пить, играть в карты, а посылает его в маленькую крепость, где он мог бы честно служить отечеству, окрепнуть душою, ведь Петру Андреевичу Гриневу всего семнадцать лет. Пушкин в отце Гринева показывает те черты, которые ценятся в людях старой закалки, в людях XVIII века. Смысл жизни Андрея Петровича Гринева в том, чтобы человек при любых испытаниях не пошел на сделку со своей совестью. Он считает, что цель жизни каждого мужчины -честная служба на благо Отечества.

В «Капитанской дочке» мы встречаем очень много героев, для которых принцип «Береги честь смолоду» является главным в жизни. Для Пушкина понятие «честь» ассоциируется с верностью друзьям, долгу. Мы видим, как Гринев, находясь в плену у Пугачева, прямо говорит ему в глаза: «Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу».

Мария Ивановна, невеста Гринева, падающая в обморок при выстреле пушки в честь именин матери, не идет на сделку со своей совестью, она отвергает предложение предателя Швабрина, который пользуется случаем и предлагает вывести ее из крепости, если она выйдет за него замуж.

Мы видим, как во всех героях Пушкин воплощает свой нравственный идеал: верность долгу и слову, неподкупность, стремление помочь другу или любимому человеку.

Как мне кажется, Александр Сергеевич Пушкин считает, что принцип «на добро отвечают добром» является одной из множества народных мудростей. Эта мудрость ему очень близка. Гринев, пытаясь спасти свою невесту, приезжает в стан Пугачева. Пугачев помнит добро (Гринев встречал Пугачева еще до начала восстания и подарил ему овечий тулуп) и отпускает его с Марьей Ивановной. Находясь в плену у Пугачева, Гринев слышит песню о царе и разбойнике. Разбойник, как и Гринев, честно признается царю в том, что он сделал, Гринев рассказывает Пугачеву о своем намерении служить Екатерине П. Царь казнит преступника, а Пугачев отпускает пленника.

Заключение.

Подходя к итогу, мы выяснили, что нравственный идеал-понятие морали, в котором выражаются требования общества к людям в виде конкретного образа нравственно совершенной личности, воплотившей лучшие моральные качества, одобряемые обществом представления об образце поведения и отношений между людьми, которые становятся побудителем и целью нравственного развития общества и личности. Каждое поколения имеет свои представление о нравственном идеале, но есть качества которые не покалебимы не людьми,не временем.

У Пушкина как и у каждого человека, был свой взгляд на происходящее, он стремился найти ответ на вопросы, волновавшие его современников, но для пушкинских произведений не существует временных рамок, он интересен всем возрастам. Нравственные идеалы Александра Сергеевича Пушкина -верность долгу, друзьям, чистота души, честность, доброта -это общечеловеческие ценности, на которых держится мир.

«Есть всегда что-то особенно благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грациозное во всяком чувстве Пушкина», -писал В.Г. Белинский. Он считал, что «никто из русских поэтов не стяжал себе такого неоспоримого права быть воспитателем и юных, и возмужалых, и даже старых… читателей, как Пушкин, потому что мы не знаем на Руси более нравственного, при великости таланта, поэта, как Пушкин». По этой причине,я рассматривала,творчество А.С. Пушкина он был творцом слова.

Список литературы

  1. Словарь по этике -М.1989.
  2. Этика. Энциклопедический словарь/ Ред. Апрересян Р.Г. Гусейнов А.А. -М.,2001.
  3. Основы этических знаний: Учебное пособие / Отв. ред. Росенко М.Н. -СПб.2002.
  4. Кондрашов В.А. Этика. Учебноепособие -Ростов на Дону, 2000.

Что есть нравственный идеал? На самом деле, рассуждать о нравственном идеале, на мой взгляд, бессмысленно, ибо любой человек станет говорить: «хорошо быть таким- то и плохо таким- то. ..», не делая при этом никаких усилий для достижения этого идеала. Как писал в своих трудах французский левак-ситуационист, Ги Эрнест Дебор, общество в наше время (для него это были 60-е) достигло состояния «спектакля», и уже трудно отличить в человеке реальные чувства и мысли от роли, которую он играет на благо неких высших институтов.
Естественно, «надо быть добрым, отзывчивым и честным». Это- такие общие понятия, которые вряд ли вызовут вопросы у людей с разными мировоззрениями, по- разному определяющие для себя понятия «добро» и «зло».
И уж тем более бессмысленно, даже глупо называть нравственным идеалом какую-либо историческую личность. Я уверен, многие считают, что нравственными идеалами были Христос или Че Гевара, Мохатма Ганди (хотя вряд ли кто-то его еще помнит) и пр. Я не считаю их нравственными идеалами. Смирение в Христе нельзя отнести к идеальным качествам…Гевара, впрочем будучи высоконравственным человеком, совершал весьма безнравственные поступки- убийства, пусть даже и борясь за свободу. ..
Вообще, нравственный идеал- это не характеристика человека. Это виртуальный набор самых положительных человеческих качеств,которые не могут одновременно существовать в одном человеке, но к которым принято стремиться. Именно поэтому, нравственный идеал у многих людей совпадает.
Каждый сам для себя выбирает свои идеальные качества. Могу лишь привести пример,какие из них, как мне кажется, наиболее ценные в наше время, разумеется, не для каждого подмосковного быдлана, а для нас с Вами, людей начитанных и интеллигентных.
-Альтруизм. Человек, способный на жертвы ради ближнего вызывает только уважение.
-Справедливость. Причем не в колхозной трактовке «отнять и поделить», а в смысле уважительного, честного и искреннего отношения к людям, их идеям, возможностям,как материальным, так и физическим. По поводу денег можно сказать, что субстанция эта- довольно неестественна, неспособна точно охарактеризовать человека.
Специально не буду называть такое качество, как «доброта», ибо в наше время оно окончательно опошлилось. .в наше время быть добрым невыгодно и беспонтово. К тому же, качество это довольно противоречиво, и опять таки не всегда естественно. Невозможно быть абсолютно добрым или злым…
Быть может, покажется странным, что я выделил всего лишь два качества. На мой взгляд, их вполне достаточно для определения высоконравственного человека, который вряд ли существовал и будет существовать…

В нашей жизни мы часто употребляем слово «идеал». Но задумываемся ли мы о его значении. Давайте заглянем в толковый словарь. Синонимом слова идеал является слово «совершенство». Если описать значение, то получится, что это наивысшая точка, которой может достигнуть человек в своем развитии. Человек может обладать идеальной красотой, характером. Но все это внешние проявления.

Трактовка термина

Проведя небольшое исследование, мы не смогли найти единого мнения по вопросу «что такое идеалы?». Определение бывает абсолютно разным и неоднозначным.

Проблема в том, что для каждой личности, которая живет в определенном обществе, трактовка термина «идеал» уникальна. Человек следует своим представлениям, которые заложены у него в подсознании. Для кого-то это идеалы внешней красоты, а для кого-то это идеалы духовные. Но нельзя относиться к ним как к статическому явлению. Например, в детском возрасте могут быть идеалы принца или принцессы. Они будут обладать определенными чертами характера, внешностью.

По мере взросления ребенка, эти идеалы начинают меняться. Вот к этому нужно отнестись вполне серьезно. Многие дети принимают за идеалы образы, которые ими совсем не являются. Особенно серьезны идеалы, которые определяют для себя подростки. Например, герой боевика, который нарушает закон. Следование своему идеалу может привести ребенка к тому, что он и сам повторить судьбу своего кумира.

Иногда в качестве идеала выбрают успешного человека. Следуя его советам можно и самому достичь успеха в бизнесе. Старшее поколение считает идеалом и примером для подражания ветеранов, героев, спасших свою Родину и тысячи жизней. Но каждый человек воспринимает идеалы по-своему. Потому что система ценностей у каждого своя.

Примеры идеала

Описание идеала можно найти в художественной литературе, живописи, архитектуре. Но проблема в том, что в разную эпоху за высшую точку совершенства принимался определенный стереотип. Нравственный идеал может быть внешним или внутренним. В произведениях литературы, можно найти множество примером того, как человек, который обладает внешней красотой, например Элен в «Войне и мире», может быть далеко не идеален, если говорить о его духовном содержании. Таким образом, единой точки зрения о том, что такое идеалы, мы вряд ли найдем.


Представление об идеале с точки зрения философии

Вопрос о том, что такое идеалы, интересовал людей еще с древнейших времен. Сегодня понятие о нравственности и культуре постепенно утрачивает свое значение. В умах взрослый, не говоря уже о детях, происходит настоящее смешение самых разных культур и ценностей. В то же время, общество не может нормально развиваться, если нет возвышенных целей, идеалов. Понятие нравственного идеала присутствует в православной религии, на которой строилась культура Древней Руси. Детей, в те времена, воспитывали в соответствие с представлением о догматах православной церкви.

Позже многие философы, например, Ломоносов, изучали идеалы со своих точек зрения. Именно их представления закладывали в систему воспитания детей. Понятие об идеале можно найти в трудах Канта, Песталоцце, Ушинского. Система духовных ценностей заложена во многих произведениях художественной литературы. Но дело в том, что в разное время на вопрос, что такое идеалы, люди отвечали по-разному. В каждой культуре свои ценности.

О нравственных идеалах

Если разбирать понятие с философской точки зрения, то можно найти разделение. Есть идеал, который определяется как наивысшая точка, ценность, определенная система нравственных понятий. В которой нравственный идеал — это система, в основе которой лежат моральные требования. Их совокупность формирует определенный образ личности человека. Существуют определенные характеристики.

  1. С точки духовно-нравственной системы ценностей, идеалы являются образцом, которые достойны подражания. В этом плане можно привести примеры из художественной и духовной литературы. Многие герои обладают рядом характеристик, которые позволяют сделать выводы об их нравственных качествах.
  2. На протяжении человеческой эволюции, понятие «нравственный идеал» постоянно менялось. Так, в Древней Греции, по мнению Аристотеля, идеал с нравственной точки зрения заключался в способности самосозерцания. Человек должен был отрешиться от обычной мирской жизни, для достижения высшей точки совершенства. Кант, считал, что нравственный идеал определяется внутренним миром человека.

Для того чтобы совершать поступки, которые достойны идеальной личности, нужно руководствоваться определенными правилами. Так или иначе, но для каждого философа и психолога существует свое понятие о том, что такое идеалы.


Культурные ценности человека

Человек живет в обществе. То или иное общество, если рассматривать его как социум, живет в соответствие со своими правилами, традициями, которые еще называют культурой. Человек не может существовать без определенной цели. Именно культура и выдвигает перед личностью определенные цели. Это не является научным определением. Наука выявляет причины, которые существуют в определенные временные периоды. Цели, которые выдвигает перед собой человек, позволяют прогнозировать будущее. Оно определяется поступками личности.

В животном мире нет системы ценностей, из которой складывается определение, что такое идеалы культуры. Но она есть в человеческом обществе. Более того, цели, которые ставит перед собой личность, определяются во многом культурой. Культура того или иного общества основывается на традициях. Она развивается на генетическом уровне. То есть передается из поколения в поколение. Общество ставит перед человеком не простую задачу — сохранить культуру. За всю эволюцию человечества, существовало большое количество разных культур. Была китайская, египетская, древнерусская. Каждая из них заботилась о том, чтобы передать последующему поколению свою систему ценностей.

Идеальная жизнь человека

Из всего выше сказанного можно сказать, что у каждого человека своя система ценностей. Каждая личность ставит перед собой определенные цели. Добиваясь их, человек реализует свой идеал жизни.

Для одного идеалом в жизни является семья, для другого материальные ценности. У каждого из нас идеал жизни свой. Каждый прилагает усилия для того, чтобы его достичь. Для этого он ставит перед собой цели. Это очень важно, именно цель мотивирует человека развиваться в нужном ему направлении.

Можно ли достичь идеала

Если рассматривать идеал, как цель, к которой следует стремиться, то можно обратиться к психологии. Многое здесь зависит от ответа на вопрос, что такое идеалы человека, а также от его человека. Если есть желание, то поставленной перед собой цели можно достичь. Что для этого нужно? В первую очередь, нужно определить для себя, чего именно нужно добиться. Это может быть идеальная семья, или идеальная работа. После этого на листке бумаги, следует составить для себя план.

Во-вторых, важно определить для себя срок, за который следует достичь поставленной задачи. Не стоит сразу планировать свои действия на несколько лет вперед. Это может быть небольшой промежуток времени, за который можно добиться определенных результатов, которые приблизят реализацию цели.

Очень важно найти правильную для себя мотивацию, или причину. Нужно поддерживать себя положительными мыслями. Очень часто на пути достижения своего идеала возникают препятствия. Не стоит забывать о том, что без них достичь цели нельзя. Нужно правильно к ним относиться. Очень важно выйти из зоны привычного комфорта.

В заключение

Рассмотрев вопрос, что такое идеалы человека, можно сделать выводы. В погоне за материальными ценностями не стоит забывать о нравственности и духовности. Основа нравственных ценностей заложена во многих религиях. Должна быть система, которая основывается на культуре. Душа должна быть на первом месте. Именно о развитии духовных качеств следует заботиться в первую очередь. Тогда и жизнь общества может стать идеальной.

В разделе на вопрос Характеристика Софьи из комедии Недоросль заданный автором Илья Рыбин лучший ответ это Софья – племянница Стародума, который является ее опекуном. Имя героини имеет значение «мудрость» . В комедии Софья наделена мудростью души, сердца, добродетели.
Софья – сирота. Ее имением, в отсутствии Стародума, управляют Простаковы, которые обкрадывают девушку. А когда они узнают, что у Софьи большое приданое, то начинают борьбу за ее руку и деньги. Но у Софьи есть возлюбленный – Милон, с которым она помолвлена и которому остается верна. Семейство Простаковых-Скотининых Софья презирает и смеется над ним. Девушка происходит от честных дворян, которые дали ей хорошее образование. Софья умна, насмешлива, чувствительна и добра (в конце комедии она прощает Простакову за причинено ей зло) . Героиня считает, что почет и богатство должны доставаться трудами, что девушке приличны кротость и послушание старшим, но любовь свою она может и должна отстаивать. Вокруг Софьи группируются все положительные персонажи пьесы. Они помогают ей освободиться из-под опеки Простаковых и соединиться с Милоном в конце комедии.

(от греч. idea — вид, образ, представление, понятие; англ. ideal, moral; нем. Ideal, sittliches; фр. ideal moral; чешск. ideal mravni)

1. Недостижимый первообраз, который никогда не может стать действительностью.

2. Понятие морального сознания, в котором предъявляемые к людям нравственные требования выражаются в виде образа нравственно совершенной личности, представления о человеке, воплотившем в себе все наиболее высокие моральные качества (добродетели).

3. Представление людей о совершенной личности, воплощающей в себе лучшие моральные качества и являющейся образцом для подражания, эталоном поведения, целью, на достижение которой должны быть направлены усилия человека.

4. Представление о нравственном совершенстве, высший моральный образец.

5. Представления о нравственном совершенстве, чаще всего выражающиеся в образе личности, воплотившей такие моральные качества, которые могут служить высшим моральным образцом.

6. Фокус, организационный центр и одновременно форма нравственности.

Пояснения:

В основе Идеала нравственного лежит неудовлетворенность людей своей жизнью, желание сделать ее лучше, счастливее путем нравственного самосовершенствования или преобразования существующей действительности.

Содержание Идеалов нравственных прошлого изменчиво. Они содержали общечеловеческие ценности и всегда воплощали в себе определенные потребности и устремления людей, живших в разные исторические эпохи, выражали их неудовлетворенность моральными пороками, бытующими в обществе социальной несправедливости. Идеалы нравственные отражали социально-экономическое положение класса, соответствовали его критерию нравственности и идеалу общественному.

В мировой культуре неоднократно предпринимались попытки разработать Идеал нравственный — от первых кодексов возникшей в античности этики до «морального кодекса строителя коммунизма». Однако не все они подкреплялись практикой, не всегда получали общественное признание.
В одних случаях в Идеале нравственном преобладаланекоторая культурная утопия царства божьего на земле, царство Правды, в других, наоборот, делалась попытка выдвинуть на первый план некоторые реалии, например, в локальных мирах среднего уровня, т.е. вотчину феодального типа (этап застоя), самоуправление на предприятиях, которые и должны диктовать содержание Идеала нравственного в целом, и т.д.
Однако апелляция к реальным социальным отношениям может быть не меньшей утопией, чем к царству Правды, так как сами эти отношения могут либо не вписываться в большое общество, либо сами быть результатом предшествующих нарушений социокультурного закона, представлять собой патологический результат прошлых инверсионных ловушек (например, промышленное предприятие, развившееся как технологический, но не как экономический феномен; колхоз как компромисс между стремлением государства упорядочить «жидкий элемент» и наладить производство и т.д.).

«Строители Коммунизма» в качестве Идеала нравственного выдвигали представление о всесторонне развитой и гармоничной личности.

Понятие Идеала нравственного является более сложным по сравнению с понятиями нормы и морального качества. В отличие от моральных норм, которые определяют поведение людей в повседневных жизненных ситуациях, Идеал указывает на конечную цель нравственного воспитания и самовоспитания человека, дает ему высший образец, к которому он должен стремиться.
Обычно Идеал нравственный содержит и общечеловеческие ценности.

Идеал нравственный задаёт модель поведения в большинстве жизненных ситуаций и включает аспект сравнения (добро и зло).

Возможно большее приближение к Идеалу нравственному — цель нравственного воспитания.

В процессе индивидуального воспитания и самовоспитания личности представление об Идеале нравственном может играть решающую роль. Молодежь часто берет себе за образец какого-либо подлинного или литературного героя, следует примеру человека, который является для неё моральным авторитетом.

Этика, мораль, принципы, ценности, добродетели и убеждения.

В чем разница? – Институт ценностей

Доктор Алаа Ахмед

Существует большое количество литературы, посвященной этике, морали, принципам, ценностям, добродетелям и убеждениям, особенно в области моральной философии, организационной этики и даже поведения потребителей, но очень немногие статьи пытаются различать их, поскольку они вместе и часто взаимозаменяемо используются для описания товаров у человека. Однако мы считаем, что значения, предлагаемые понятиями, которые они представляют, сильно различаются. Давайте исследуем это вместе.

Содержание

Этика и мораль. Который какой?

Этика и мораль проводят различие между тем, что считается хорошим/правильным, и тем, что считается плохим/неправильным. Это общее определение заставило многих, иногда даже специалистов, использовать их взаимозаменяемо. Ключ к пониманию разницы между этикой и моралью заключается в том, чтобы посмотреть на уровень, до которого человек способен усвоить определенные стандарты. Чтобы объяснить это далее, давайте посмотрим на определение этики, данное Энциклопедией философии, как акт «систематизации, защиты и рекомендации концепций правильного и неправильного поведения», что предполагает, что это делается на уровне сообщества, часто с одобрения власти в указанном сообществе. Мораль, с другой стороны, — это личное принятие и применение тех рекомендаций, которые были систематизированы и защищены большей группой. Другими словами, этика — это социальные стандарты «правильного» и «неправильного», которые распространяются среди определенного сообщества, а мораль — это убеждения, составляющие личный кампус, который направляет поведение человека или организации.

Взаимодействие между этими двумя понятиями может быть запутанным. Например, человек может следовать этике, установленной определенной группой, скажем, религией, организацией или семьей, но может вообще не иметь никакой морали, потому что он не усвоил ни одного из стандартов, которым следует. В то время как другой может нарушать этику той же группы, чтобы поддерживать личные моральные нормы.

Этика может влиять на мораль, поскольку известно, что соблюдение определенных этических стандартов в течение длительного периода времени может повлиять на мораль человека в зависимости от уровня последовательности и влияния большей группы.

Принципы и ценности. Который какой?

Термины «принципы» и «ценности» обычно используются как выражение моральной позиции человека. Однако они носят противоречивый характер, хотя и присутствуют области совпадения. Возможно, одно из лучших описаний различия между двумя понятиями дал Стивен Кови, автор книги «7 навыков высокоэффективных людей». Он объясняет, что принципы — это объективная реальность, не связанная культурами и отдельными людьми, и поэтому они универсальны. Принципы включают в себя справедливость, честность и добросовестность, а также другие подобные бесспорные стандарты. В отличие от универсального и постоянного характера принципов, ценности представляют собой внутренние, субъективные и гибкие убеждения, которых люди придерживаются в отношении идей или проблем. Возьмем в качестве примера компанию по производству одежды, где честность – это принцип, которого руководство придерживается в силу его универсальной правильности, а быть модным и модным – это ценности, которые руководство поддерживает в связи с их отношением к их конкретному направлению деятельности, например, к производству одежды.

Мы замечаем, что такие ценности, как быть модными и модными, на самом деле повышают ценность линии одежды и, таким образом, оправдывают свое присутствие. В случае, когда компания должна была изменить свою деятельность, скажем, корпоративный учет, они, вероятно, продолжат отстаивать честность как принцип, но откажутся от модных и модных ценностей, поскольку они больше не служат цели компании.

Принципы, будучи наиболее преобладающими и постоянными, пользуются наибольшей силой, они являются семенами, из которых вырастают все остальные понятия. Этические кодексы поведения, распространяемые университетами, например, основаны на принципах честности и защиты интеллектуальных прав других. Если бы такие этические кодексы поведения не соответствовали принципам, скорее всего, и студенты, и университеты в свое время будут сопротивляться им. Мы были свидетелями многочисленных случаев, когда этические стандарты в организациях подвергались сомнению из-за их несоответствия общепринятым принципам, таким как включение цветных людей, гендерное равенство, справедливое вознаграждение и т. д. 

Добродетели против убеждений. Который какой?

Добродетель — это черта или качество, которое считается морально хорошим. Он включает в себя части этики и морали, поскольку представляет собой оценку морали человека, определяемую группой людей. Например, целомудрие — это добродетель по определению некоторых сообществ, а трудолюбие — это добродетель по определению других сообществ. Кроме того, есть добродетели, установленные авторитетными сущностями, такими как религиозные тексты или лидеры организаций. По своей сути добродетели — это отношения, наклонности или черты характера, которые позволяют человеку быть и действовать в соответствии с установленными принципами, описанными Университетом Санта-Клары.

Убеждения — это мысли, лежащие в основе как добродетели, так и морали. Построение убеждения или системы убеждений в целом — это процесс, посредством которого этика и принципы, являющиеся коллективным выражением «добра», которые обычно находятся вне человека во внешней среде, интернализируются и трансформируются в мораль и добродетели, которые являются индивидуальным выражением. «хороших», которые обычно находятся внутри человека.

Что все это значит для отдельных лиц и организаций?

Несомненно, интересно посмотреть на появляющуюся литературу в области морали и этического поведения, способности создавать и убеждать людей, а также на ту, где обсуждается различие между принципами и ценностями в целом. Однако также существует значительное количество специализированной литературы, в которой обсуждаются эти темы в сфере конкретной отрасли, страны или организации. Понимание абстрактных значений, присущих этим понятиям, облегчает читателю осмысление при работе со специализированным текстом и при размышлениях о применении этих понятий в различных условиях, будь то семейные, организационные или другие.

Понимание этих, можно сказать, не столь тонких различий между этикой, моралью, принципами, ценностями, добродетелями и убеждениями также важно для понимания человеческого поведения. Он дает объяснение многим человеческим явлениям, например, почему один сотрудник оспаривает кодексы поведения, а другой нет, или почему люди ведут себя непоследовательно в разных ситуациях.

Помимо понимания человеческого поведения, эти знания помогают лидерам лучше руководить, сосредотачиваясь на морали, добродетелях и убеждениях, которые являются внутренним двигателем перемен.

Последнее изменение Рубрики: Ценности

О докторе Алаа Ахмеде

Доктор Алаа имеет степень доктора делового администрирования Ливерпульского университета. Она имеет большой опыт в академическом письме, концептуальных основах, методологии и дизайне исследований. Доктор Алаа базируется в Манаме, Бахрейн.

21 Моральные ценности, которые должны усвоить все люди (с примерами)

На этой странице могут быть партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию за все, что вы покупаете. Будучи партнером Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Пожалуйста, проведите собственное исследование, прежде чем совершать какие-либо покупки в Интернете.

Мы живем в мире, где люди должны отличать правильное от неправильного. Хотя в разных культурах существуют разные стандарты приемлемого поведения, некоторые идеалы пересекают границы.

Важность семьи — это то, чем дорожит большинство культур во всем мире. Однако существует множество моральных ценностей, которым все люди должны научиться, чтобы создать более гармоничное общество .

На протяжении всей своей жизни и путешествий по миру я пришел к выводу, что существуют определенные моральные ценности, которые должны усвоить все люди, независимо от того, где они живут. Каким бы важным ни был индивидуализм, мораль помогает нам правильно взаимодействовать и может сохранить наши семьи и общество вместе.

Чему вы научитесь

  • Что такое моральные ценности?
    • Почему важны моральные ценности?
    • Моральные ценности приобретаются или являются врожденными?
  • 21 Моральные ценности Все люди должны выучить
    • 1. Честность
    • 2. Соответствует
    • 3. Ответственность
    • 4. Уход
    • 5. Сотрудничество
    • 6. Справедливость
    • 7. Couperage
    • 8. Лояльность
    • 9. Самоконтроль
    • 10. Рабочая этика
    • .
    • 21. Непредвзятость
  • Заключительные мысли о моральных ценностях, которые должны усвоить все люди

Что такое моральные ценности?

Моральные ценности — это стандартов добра и зла, которые определяют поведение и выбор человека . Они помогают нам решить, что правильно, а что неправильно, и мотивируют нас поступать правильно.

Существует множество различных типов моральных ценностей, но некоторые из наиболее важных из них включают честность, уважение, ответственность, сострадание и прощение.

Почему важны моральные ценности?

Моральные ценности важны, потому что они помогают нам делать правильный выбор в жизни. Они также учат нас, как относиться к другим людям с уважением и как вести себя так, как это приемлемо в обществе.

Моральные ценности также важны, потому что они помогают нам развить сильное чувство правильного и неправильного . Они также могут помочь нам развить сочувствие к другим и понять последствия наших действий.

Моральные ценности приобретаются или являются врожденными?

Большинство людей считают, что моральным ценностям можно научиться. Это означает, что это не то, с чем мы рождаемся, а то, что мы приобретаем благодаря нашему опыту и взаимодействию с другими. С детства мы учимся делиться, быть правдивыми и заботиться о других.

Становясь старше, мы продолжаем узнавать новые моральные ценности от наших семей, наших друзей и нашего общества в целом. Мы также узнаем о моральных ценностях через средства массовой информации, такие как телевидение, книги и фильмы.

Сильная трудовая этика — это готовность много работать и делать все возможное.

Однако некоторые люди считают, что моральные ценности являются врожденными. Это означает, что это то, с чем мы рождаемся, и что нам не нужно их изучать. Вместо этого наши моральные ценности определяются нашими генами или нашей биологией.

Хотя нет окончательного ответа на вопрос, являются ли моральные ценности усвоенными или врожденными, большинство экспертов считают, что они в первую очередь приобретаются . Это означает, что наш опыт и взаимодействие с другими людьми играют важную роль в формировании наших моральных ценностей.

Независимо от того, как вы относитесь к этому вопросу, существует по крайней мере 21 моральная ценность, которую, по нашему мнению, должен усвоить каждый, чтобы стать лучше и внести свой вклад в общество продуктивным образом.

21 Моральные ценности, которые должны усвоить все люди

1. Честность

Честность – одна из важнейших моральных ценностей. Это означает быть правдивым и честным во всех отношениях с другими людьми. Честность также включает в себя готовность признать свою ошибку . Неспособность признать ошибку может в конечном итоге дорого стоить кому-то другому, особенно если он является подчиненным на работе.

Я помню случай на одной из моих работ после окончания колледжа, когда помощник менеджера не призналась, что забыла отметить, когда сотрудник попросил выходной. На следующий день главный менеджер уволил того же сотрудника, потому что предположил, что тот не явился на работу. Честность помощника менеджера спасла бы этому человеку работу.

Если кассир или официант вернет вам слишком много денег или забудет взять с вас плату за что-то, что вы купили, всегда лучше сообщить им об ошибке. Воспользоваться чужой ошибкой нечестно и создать плохую карму. Кроме того, им, возможно, придется заплатить за это в конце смены.

2. Уважение

Уважение означает вежливое и внимательное отношение к другим людям . Это также включает уважение их собственности, их частной жизни, а также их взглядов и убеждений. Когда вы уважаете кого-то, вы относиться к ним с достоинством и уважительно. Вы также избегаете делать что-либо, что может причинить им боль или оскорбить их.

Один из лучших способов проявить уважение к кому-либо — это внимательно его выслушать. Это означает уделять им все свое внимание и не прерывать их, когда они

Это также может включать в себя проявление почтения к некоторым слоям общества, таким как наши старейшины. Например, во многих культурах считается неуважением называть кого-то по имени, если вам не разрешено это делать.

3. Ответственность

Быть ответственным означает быть надежным и безотказным . Это также включает в себя ответственность за свои действия и ответственность за свои ошибки.

Когда вы несете ответственность, вы можете рассчитывать на то, что сделаете то, что обещали. Вы также осторожны в своих отношениях с другими людьми и заботитесь о том, чтобы не причинить им никакого вреда.

Ответственное лицо будет соблюдать такие правила, как вождение с соблюдением скоростного режима и не мусорить. Они также позаботятся о своих вещах и не будут брать вещи без разрешения.

4. Забота

Забота означает проявление доброты и заботы о других. Это также включает в себя быть полезным и внимательным. Когда вы заботитесь о ком-то, вы хотите для него самого лучшего.

Вы можете проявлять заботу о других, например, готовя для них еду, помогая им с домашним заданием или просто проводя с ними время.

Забота также предполагает сопереживание, что означает способность понимать и разделять чувства другого человека. Это может быть ценным навыком, когда вы утешаете кого-то, кто переживает трудные времена.

5. Сотрудничество

Сотрудничество означает совместную работу для достижения общей цели . Это включает в себя готовность пойти на компромисс с и отказаться от собственных потребностей, чтобы помочь другим.

Когда вы сотрудничаете с кем-то, вы готовы работать с ним, а не против него. Вы также готовы пойти на жертвы ради общего блага.

Например, вы можете решить поработать над проектом с коллегой вместо того, чтобы пойти выпить с друзьями. Кооперативное общество может решать проблемы, не прибегая к насилию.

6. Справедливость

Справедливость означает отношение к людям равное и справедливое . Это включает в себя беспристрастность и отсутствие фаворитизма. Когда вы честны, вы даете каждому шанс на успех.

От вас могут потребовать быть честными в отношениях с другими людьми, например, когда вы выступаете посредником в споре. Важно быть беспристрастным и не принимать чью-либо сторону. Такие моральные ценности важны для некоторых профессий, таких как судьи, юристы и полицейские.

7.

Мужество

Мужество — это способность сделать что-то, даже если вы боитесь . Это включает в себя отстаивание того, во что вы верите, и не отступать, даже когда шансы против вас.

Быть храбрым не значит бесстрашным. Это означает, что вы можете смотреть в лицо своим страхам и поступать правильно, даже когда вы боитесь.

Примером мужества или отваги может быть ситуация, когда вы видите, что над кем-то издеваются, и вступаете, чтобы остановить это, даже если вы боитесь хулигана. Это также означает быть первым, кто встанет и выступит против несправедливости, даже когда все остальные боятся этого делать.

Мужество положило начало революционным движениям, таким как «Эра гражданских прав» в США, протесты на площади Тяньаньмэнь и «арабская весна».

8. Лояльность

Лояльность предполагает демонстрацию постоянной и непоколебимой поддержки кому-то или чему-то. Когда вы верны кому-то, вы остаетесь с ним даже в трудные времена. Когда вы даете брачные обеты, вашему супругу дается клятва верности, которая будет поддерживать его в болезни и здравии.

Вы можете быть верны своей семье, друзьям или стране. Кто-то, верный своей стране, никогда не станет шпионить в пользу другой страны, даже если ему предложат крупную сумму денег.

Лояльность организации часто проявляют любители спорта, которые никогда не перестают болеть за свою команду независимо от того, побеждает она или проигрывает.

9. Самоконтроль

Самоконтроль — это способность контролировать свои эмоции и импульсы . Это включает в себя способность сопротивляться искушению и делать ответственный выбор.

Когда вы обладаете самоконтролем, вы контролируете свою жизнь, а не эмоции. Вы также способны сопротивляться искушению и делать выбор, отвечающий вашим интересам и интересам окружающих.

Научившись самоконтролю, человек не может перейти от чего-то простого, вроде переедания, к более серьезным действиям, таким как сексуальное насилие. Вы поймете, что «нет» означает «нет», и последуете этому примеру. В Библии много уроков о самоконтроле.

10. Трудовая этика

Сильная трудовая этика — это готовность усердно работать и делать все возможное . Он включает в себя пунктуальность, ответственность и надежность . Когда у вас сильная рабочая этика, вы можете рассчитывать на то, что сделаете свою работу хорошо.

Ваша трудовая этика важна как в личной, так и в профессиональной жизни. Это одна из самых важных моральных ценностей на рабочем месте. Если вы не выкладываетесь на работе, это влияет на ваших коллег и может привести к снижению производительности.

11. Настойчивость

Настойчивость — это способность продолжать идти даже в трудные времена . Это включает в себя настойчивость и никогда не сдаваться. Когда вы настойчивы, вы не позволяете препятствиям встать на вашем пути.

Настойчивость — это способность продолжать идти вперед, даже когда дела идут плохо.

Пример стойкости — это когда кто-то теряет конечность, но не сдается и учится жить полноценной жизнью без нее. Некоторые профессиональные бегуны бегут после потери одной или обеих ног, например, на Паралимпийских играх.

12. Честность

Честность — это качество быть честным и иметь твердые моральные принципы . Когда у вас есть честность, вы поступаете правильно, даже когда никто не смотрит.

Отличным примером честности является признание того, чью работу вы могли бы поставить себе в заслугу. Я был свидетелем того, как люди, занимающие более высокие посты, присваивали себе заслуги в успешном проекте или достижении, в котором они мало участвовали. Однако честный лидер с радостью признает заслуги людей, проделавших работу, и воздаст им должное, которого они заслуживают.

13. Смирение

Смирение позволит вам достичь величия . Это включает в себя скромность и не думать, что вы лучше других. Когда вы смиренны, вы принимаете как похвалу, так и критику.

Одним из примеров смирения является ситуация, когда вас просят выполнить задание, которое ниже вашего уровня навыков. Человек со смирением не будет думать дважды о выполнении задачи и даже будет благодарен за возможность помочь. Скромный человек не стал бы хвастаться или высокомерно говорить о том, что он богат, имеет ученую степень или работу высокого уровня.

Например, наличие степени магистра никогда не заставит меня смотреть свысока на тех, кто не закончил среднюю школу, потому что это не имеет никакого отношения к их интеллекту или ценности как личности.

14. Сострадание

Сострадание — это способность заботиться о других и сочувствовать их положению . Это включает в себя доброту и понимание. Когда вы сострадательны, вы хотите помочь другим, кто страдает.

Мир находится в постоянном движении, в котором многие люди переживают различные трагедии. Многие сострадательные люди жертвуют деньги или время на такие цели, как Habitat for Humanity или Красный Крест. Другие могут работать волонтерами в бесплатных столовых или приютах для бездомных. Некоторые люди проявляют сострадание, прислушиваясь к нуждающемуся другу.

15. Прощение

Прощение — это способность отпустить гнев и обиду . Это включает в себя способность прощать себя и других. Когда вы прощаете, вы не держите зла.

Вполне естественно чувствовать гнев и негодование, когда кто-то обижает вас, но удержание этих негативных эмоций в конечном итоге только навредит вам. Чтобы жить дальше, важно научиться прощать.

Прощение не означает, что вы должны дружить с человеком, который вас обидел, но это означает, что вы должны отпустить гнев и обиду. Сдерживание гнева может повлиять на ваше физическое и психическое здоровье.

16. Благодарность

Когда вы благодарны, вы понимаете, что все является благословением или моментом обучения . Быть благодарным и признательным не только показывает хорошие нравы по отношению к другим, но также может принести внутреннюю пользу вам. Когда вы благодарны за то, что у вас есть, пусть даже маленькое, это может сделать вас счастливее и позитивнее.

Хотите верьте, хотите нет, но благодарность включает в себя благодарность за хорошее и плохое в вашей жизни. Существует популярная поговорка, что «отвержение — это защита Бога». Другими словами, отсутствие этой работы или признание потенциального любовника может быть признаком того, что мир приготовил для вас что-то лучшее.

17. Чистота

Вы когда-нибудь слышали выражение «Чистота близка к благочестию»? В этом утверждении есть большая доля правды.

Когда вы чисты, это показывает, что вы уважаете себя и уважаете других . Это также показывает, что вы здоровый человек, который не является переносчиком заболевания. Также важно содержать окружающую среду в чистоте. Чистый дом или офис — это признак того, что вы можете позаботиться о себе и других и готовы принять других.

Когда кто-то сознательно живет в грязной среде, например, в сериале «Хранители», это может быть признаком того, что он не в правильном настроении или больше не заботится о своем благополучии. Такая ситуация не означает, что они плохие, но некоторые могут усомниться в их морали и в том, чем они занимаются.

18. Терпение

Когда вы можете спокойно ждать и не злиться , у вас гораздо больше шансов на хороший исход. Это включает в себя способность контролировать свои эмоции и не выходить из себя при первых признаках гнева или конфронтации. Когда вы терпеливы, вы не действуете импульсивно.

Хороший пример терпения — это когда вы стоите в длинной очереди в продуктовом магазине, а человек перед вами долго держит. Терпеливый человек не станет злиться или расстраиваться. Они бы поняли, что все движутся в разном темпе и что в конце концов они окажутся в первых рядах.

19. Доброта

Когда вы добры, вы проявляете заботу о других и действуете так, чтобы доставить им удовольствие или принести им пользу . Это включает в себя нежность, заботу и помощь.

Есть много способов проявить доброту. Вы можете совершать случайные добрые поступки, например, платить за кофе человеку, стоящему позади вас в очереди. Вы также можете добровольно провести время в местной больнице или доме престарелых. Или вы можете просто быть хорошим слушателем и помочь нуждающемуся другу.

Иногда быть добрым может быть так же просто, как улыбнуться или сказать «привет» или «спасибо». Я заметил, что люди, работающие в сфере обслуживания клиентов, часто отмечали мою доброту, когда я лишь улыбался и был вежлив.

20. Верность

Верность быть надежным, заслуживающим доверия и верным кому-то , чему-то или идеалу, в который вы верите . Вы можете хранить верность супругу, не изменяя ему сексуально или эмоционально.

Верность — это быть надежным, заслуживающим доверия и верным кому-то, чему-то или идеалу, в который вы верите.

Мы часто связываем веру больше с Богом. Демонстрация веры в своего бога/божество выходит за рамки слов. Это можно сделать, посещая религиозные службы, читая религиозные тексты или будучи активным членом религиозной общины.

Самое главное, вы показываете свою богоугодную веру в том, как вы относитесь к другим и как вы проживаете свою жизнь. Чтение Священных Писаний — это одно, но следование им — это то, как ваша вера действительно проявит себя.

21. Непредубежденность

Непредубежденность — это способность смотреть на вещи с разных точек зрения и не торопиться с выводами. Это включает в себя готовность слушать других, сопереживание и желание узнавать новое, даже если оно находится за пределами вашей зоны комфорта.

Когда вы непредубеждены, вы не просто слушаете других, вы действительно слышите их. Вы не делаете предположений о том, что они говорят, а вместо этого пытаетесь понять их точку зрения. Изучение новых вещей, даже если они противоречат тому, во что вы верите, помогает человеку и обществу продолжать двигаться вперед.

Например, вы можете попробовать новую еду, которую никогда раньше не пробовали, или узнать о другой культуре. Когда дело доходит до политики, у вас могут быть определенные убеждения, но вы готовы быть достаточно открытыми для мысли о том, что может быть другой взгляд на ту же проблему.

Отсутствие такой политической непредвзятости создало много проблем для Соединенных Штатов в последние годы.

Заключительные мысли о моральных ценностях, которые должны усвоить все люди

Мир без моральных ценностей был бы страшным местом . Представьте, если бы каждый был сам за себя и никто не заботился о благополучии других. Важно иметь сочувствие и сострадание к другим. Также важно быть честным и порядочным.

Хотя некоторые люди могут утверждать, что моральные ценности являются врожденными, тем не менее, важно их усвоить. В конце концов, не все рождаются с развитым чувством морали. И даже если кто-то рождается с хорошими моральными ценностями, его все равно нужно учить, как применять их на практике.

Надеюсь, этот список примеров моральных ценностей дал вам пищу для размышлений. Если вы хотите получить больше информации о ценностях, ознакомьтесь со статьей «Намеренная жизнь: 8 стратегий жизни в соответствии с вашими ценностями».

Разница между этикой и ценностями

Этика и ценности вместе составляют основу устойчивого развития. Хотя они иногда используются как синонимы, они различны, причем  этика  – это набор правил, регулирующих поведение человека, установленных группой или культурой. Ценности относятся к убеждениям, которым человек отдает устойчивые предпочтения.

Этика и ценности важны во всех аспектах жизни, когда нам приходится делать выбор между двумя вещами, где этика определяет, что правильно, а ценности определяют, что важно.

В мире жесткой конкуренции каждое предприятие работает на основе определенных принципов и убеждений, которые являются не чем иным, как ценностями. Точно так же этика реализуется в организации для обеспечения защиты интересов заинтересованных сторон, таких как клиенты, поставщики, сотрудники, общество и правительство. Прочтите следующую статью, чтобы узнать о важных различиях между этикой и ценностями.

Содержание: этика и ценности

  1. Сравнительная таблица
  2. Определение
  3. Ключевые отличия
  4. Заключение

Сравнительная таблица

Основание для сравнения Этика Ценности
Значение Этика относится к руководящим принципам поведения, которые касаются вопросов морали. Ценность определяется как принципы и идеалы, которые помогают им судить о том, что важнее.
Что это? Система нравственных принципов. Стимулы мышления.
Консистенция Однородность Отличается от человека к человеку
Говорит Что является морально правильным или неправильным в данной ситуации. Что мы хотим сделать или достичь.
Определяет Степень правильности или неправильности наших вариантов. Уровень важности.
Что он делает? Ограничивает Мотивирует

Определение этики

Под термином «этика» мы понимаем раздел моральной философии – понимание правильности или неправильности действий, мотивов и результатов этих действий. Короче говоря, это дисциплина, которая определяет добро или зло, справедливое или несправедливое, справедливое или несправедливое поведение в отношении морального долга. Это хорошо обоснованные стандарты, которые человек должен соблюдать в отношении прав, обязанностей, справедливости, пользы для общества и так далее. Стандарт возлагает разумные обязательства по предотвращению таких преступлений, как кражи, нападения, изнасилования, убийства, мошенничество и так далее.

Система отвечает на вопросы человеческой морали, такие как Каким должен быть стандартный образ жизни людей? Или Каковы соответствующие действия в данных ситуациях? Каким должно быть идеальное поведение человека? и т. д. В разделе «Этика» есть четыре важных предметных области изучения:

  • Метаэтика : Этическая философия, которая анализирует значение и объем моральных ценностей.
  • Описательная этика : Раздел этики, занимающийся психологией, социологией, антропологией и т. д.
  • Нормативная этика : Изучение морального образа действий с помощью практических средств.
  • Прикладная этика : Эта ветвь рассказывает нам, как мы можем достичь моральных результатов в определенных обстоятельствах.

Определение ценностей

Ценности относятся к важным и устойчивым убеждениям или принципам, на основании которых человек выносит жизненные суждения. Это находится в центре нашей жизни и действует как стандарт поведения. Они сильно влияют на эмоциональное состояние человека. Это могут быть личные ценности, культурные ценности или корпоративные ценности.

Ценности — это силы, которые заставляют человека вести себя определенным образом. Он устанавливает наши приоритеты в жизни, т.е. то, что мы считаем в первую очередь. Это причина выбора, который мы делаем. Он отражает то, что для нас важнее. Итак, если мы верны нашим ценностям и делаем соответствующий выбор, то то, как мы живем, выражает наши основные ценности. Более того, если вы понимаете ценности человека, вы можете легко определить, что для него важно.

Ключевые различия между этикой и ценностями

Фундаментальные различия между этикой и ценностью описаны в приведенных ниже пунктах:

  1. Этика относится к руководящим принципам поведения, которые касаются вопросов морали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *