Пословицы и поговорки в речи современных школьников
Городская научно-практическая конференция
«Первые открытия»
Направление (секция): гуманитарные науки (языкознание)
Тема: Пословицы и поговорки в речи современных школьников
Учреждение: МОУ СШИ №2, 6 класс
Автор работы: Аксенова Валерия
Научный руководитель: Нестерова Елена Сергеевна,
учитель русского языка, литературы
Магнитогорск, 2019
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
ГЛАВА1.История происхождения пословиц и поговорок…………4
ГЛАВА 2. Классификация пословиц и поговорок………………..6
ГЛАВА 3.Исследовательская часть…………………………………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..……14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………15
Введение
Для своего исследования мы выбрали тему «пословицы и поговорки в речи современных школьников» неслучайно. На наш взгляд, эта тема будет актуальна в любое время, потому что пословицы позволяют находить самые короткие пути в достижении цели в процессе общения. Против них никто не может возразить, поскольку они не требуют доказательств и принимаются на веру сразу. Как же можно решиться выступить против народной мудрости? Действуя на подсознание собеседника, пословицы предупреждают его возражения. При этом они содержат предпочтительную линию поведения собеседника, которая определяется толкованием.
Актуальность нашей темы заключается в том, что многим не хватает знаний, опыта, умения использовать в речи пословицы и поговорки, которые могут глобально раскрыть обсуждаемую тему. Пословицы и поговорки незаменимы в изучении монологической, а также диалогической речи. Пословицы и поговорки делают нашу речь более красочной, живой, на каком бы языке она не звучала. Пословицы и поговорки нужны для того, чтобы научить людей правильному поведению и отношению к жизни, они вселяют в людей уверенность в их силах и знаниях. Знание пословиц и поговорок позволяет человеку правильно понимать воспринимаемые на слух речевые сообщения и адекватно реагировать на них, выражать собственные мысли и чувства так, чтобы быть понятым своим собеседником, что в конечном итоге определяет успех коммуникации и достижения целей. Чаще употребляя эти малые формы фольклора мы, наверняка, задумываемся над тем, откуда взялись и вообще появились пословицы и поговорки. Возникают вопросы, ответы на которые можно получить, с помощью изучения данной темы. Народ придумывал их для того, чтобы предать свой жизненный опыт следующим поколениям и вложить в него нормы поведения, частичку добра и милосердия.
Таким образом, мы доказали актуальность изучаемой нами темы. Обозначим цель и задачи нашего исследования.
Цель: Выяснить, какие пословицы и поговорки преобладают в речи современных школьников и их родных.
Задачи:
1) изучить материал по заданной теме;
2) провести исследования среди учащихся моего класса и их родных;
3) оформить результат в виде диаграммы и сформулировать вывод.
Выдвигаем гипотезу нашего исследования: речь современных школьников и их родных бедна пословицами и поговорками, в речи учащихся и их родных практически не используются малые формы фольклора.
Глава 1. История происхождения пословиц и поговорок
Прежде чем приступить к исследованию, нам нужно подробно изучить историю происхождения пословиц и поговорок. Немного теории:
Пословица- это краткое народное изречение, законченное высказывание с назидательным смыслом. Например: «Век живи, век учись», «Без друга на сердце вьюга», «Глаза страшат, а руки делают».
Поговорка — это общеизвестное выражение, преимущественно образное, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания и не имеющее назидательного смысла. Например: «Лёгок на помине», «Бить баклуши», «Как снег на голову», «Ни к селу ни к городу».
Как и другие виды народного творчества, пословицы, эти изречения народной мудрости, основанные на вековых наблюдениях и опытах, относятся к самым различным эпохам.
Каждая нация имеет своеобразное умственное и духовное начало, которое отражается в народных пословицах и поговорках.
Пословицы появились не вдруг, одни рождались из наблюдений над жизненными явлениями, над реалиями окружающего мира, характером и поведением людей; другие пополнили языковую сокровищницу, кочуя из литературных произведений. Пословицы – это ценный фольклорный материал, в котором отражено миросозерцание и миро познание многих поколений.
У древних народов пословицы назывались «притчами». Зачастую они были составной частью какого-то повествования, рассказа, сказки. Имея мерный склад, эти выражения-обобщения выделялись, запоминались. Иные рассказы уже и не вспоминались, а расхожие суждения из них попадали на язычок и передавались из поколения в поколение.
Есть пословицы, сохранившиеся от языческих или полуязыческих времен, так называемые «мифические». Они отразили языческие верования и обряды.
Немало пословиц исторических, получивших начало в выдающиеся периоды исторической жизни, или после знаменитого события. Например, «погиб, как швед под Полтавой».
Древнейшие исторические пословицы находили в древних летописях.
Есть большое количество пословиц, относящихся к семейной жизни. Брак в своем историческом развитии прошел несколько этапов, что и отразилось в пословицах. Примером пословиц, касающихся брака и семьи, служат следующие. «Не торопись скоро жениться, чтобы после самому не сердиться», «Выбирай лошадь от природы, а суженую от дома».
Существуют пословицы, касающиеся общественной жизни. Многие из них выражают разумное понимание жизни и правильный взгляд на неё, например, «Ученье свет, а не ученье тьма».
Пословицы играют важную роль в жизни человека. Пословицы – это своеобразные руководящие принципы деятельности. Оправдывая свой тот или иной поступок, человек приводит в качестве доказательства пословицу. А против пословицы уже не пойдешь.
Являясь достоянием всего народа, русские пословицы складывались исторически и обобщили в итоге коллективный опыт и общую народную мудрость. Эти меткие изречения обладают легкой формой, часто пословицы состоят из двух рифмующихся частей. Мы порой даже можем не замечать, сколько таких устойчивых фраз знаем и используем в повседневной речи. Ведь они позволяют отлично иллюстрировать и подчеркнуть практически любую мысль!
Как правило, русские пословицы имеют два смысла: буквальный (дословный) и переносный. Они высказывают в метафоричной форме некую назидательную мораль или жизненное наблюдение. Поучительные и выразительные пословицы — настоящее историческое сокровище, вполне актуальное и сейчас!
Итак, пословицы делятся на три группы:
1 группа- пословицы , которые используются только в переносном значении.
2 группа — пословицы, которые сохраняют прямой смысл, но употребляются в переносном значении.
3 группа — пословицы, которые употребляются в прямом смысле.
Глава 2. Классификация пословиц и поговорок
Какие бывают пословицы? Основные темы пословиц – это труд, дружба, книги и деньги.
Любовь и дружба
Какие бывают пословицы о дружбе и любви? Тема является весьма популярной. Такие отношения могут иметь многообразные толкования: «Без беды друга не узнаешь», «Плохой мир лучше доброй ссоры», «С некоторыми водиться — что в крапиву садиться». Первая поговорка говорит о том, что настоящий друг познается в трудностях. Вторая означает, что лучше жить в мире, а не в ссоре. В третьей поговорке предлагается дружить не со всеми подряд, иначе будут неприятности. Пословицы о любви: «Любви все возрасты покорны», «Была бы шея, хомут найдется», «Насильно мил не будешь». В этих трех поговорках собрана целая палитра отношений. Здесь и надежда найти родного человека в любом возрасте, и страх перед тем, что женитьба отберет свободу, и отсутствие надежды, что нежные чувства будут обоюдными. Причем в других ситуациях эти же поговорки приобретут иные оттенки. Все зависит от того, как умело их употреблять. В одних случаях они будут помощницами в общении, а в других обернутся против.
Деньги и все, что с ними связано
Деньги означают богатство, комфорт, благополучие, престиж. Эта тема всегда является главной. Долгое время о них было не принято говорить. В то же время деньги входят в экономическую и социальную жизнь. Экономический подход создает и регулирует рамки человеческого поведения. Какие бывают пословицы о деньгах? Отношение к ним бывает разное для каждой эпохи, но, по сути, для людей состояние имеет первостепенное значение: «Денежка дорожку прокладывает». Сейчас особенно ценится время. Этому соответствует поговорка: «Время — деньги». С ними везде открыты пути: «За свой грош для всех хорош». Здесь же рядом находится человеческая жадность: «Лопатой деньги гребет». Тему денег всегда сопровождают мошенничество и обман: «Кто врет, тот и денежки берет». Бедность и богатство всегда определяются деньгами: «Горе лыком подпоясано», «И зубы есть, да нечего есть», «Мы-то родня, а деньги наши чужие». Русский человек всегда расчетлив: «Копейка рубль бережет».
Терпение и труд
У народа, который привык рассчитывать только на себя, тема работы всегда стоит на первом месте. Какие бывают пословицы о труде? Они существуют в самых разнообразных формах. С детства часто приходилось слышать поговорки взрослых о работе, ремесле, мастерстве. Труд всегда ценили и уважали. Истинные мастера своего дела знали, как трудно добиться хорошего результата. Об этом говорят народные пословицы: «Уменье и труд – всё перетрут!», «Есть терпенье – будет и уменье», «Доход не живет без хлопот».
Популярна народная поговорка «Не трать время попусту». Делам всегда отдавали большую часть времени, а на развлечения люди оставляли совсем немного. Народ не любил бездельников и людей, тяжелых на подъем. Никому не хотелось выполнять работу за них. Над ними смеялись и находили всякие недостатки: «Прокатиться на дармовщину», «Лень и за работой подтягивается».
Современная поговорка «Работа дураков любит» имеет многозначное толкование. С одной стороны, она излагает позицию бездельника, а с другой — предупреждает о том, что не следует браться за какую попало работу. Аналогичный смысл имеет изречение «От работы кони дохнут». Для глупого человека или неразумного животного работа только вредна. Многие народные изречения имеют острую социальную направленность, отражая реальные события.
Что можно нам о книге рассказать… Какие бывают пословицы о книге? Сейчас для нее наступили трудные времена, и неизвестно, что будет дальше с этим прекрасным источником знаний. Скорее всего, что бумажные носители информации уступят памяти Интернета, жестким дискам компьютеров и внешним носителям. Без них невозможно получить знания: «Пустой труд — удить без крючка и учиться без книги». Выражение «Много прочёл, да мало учёл» может означать невнимательное изучение текста или то, что читатель еще не дорос до этого произведения. Народ предупреждает: «Читая книги, помни о делах». Всему есть мера. В процессе чтения приближаешься к осознанию действительности. Очень популярное выражение: «Устами младенцев глаголет истина».
О чем говорится в книгах? В книгах часто пишется про истину и ложь, счастье и горе, справедливость, судьбу. Какие бывают пословицы на тему правды? Ее многие видят, но признавать не хотят, если им это не выгодно: «Вранье не введет в добро», «Всякую ложь к себе приложь».
Если долго не везет, то в конце концов удача приходит: «Не было бы счастья, да горе помогло». Много говорится в книгах о справедливости: «Что посеешь, то и пожнешь», «На обиженных воду возят». Пустое недовольство ни к чему хорошему не приведет, а только усугубит положение. О сложной ситуации можно сказать так: «Бог рассудит». Не следует самому принимать скоропалительные решения, а лучше дождаться, когда жизнь сама расставит все по местам.
Глава 3. Исследовательская часть
Для того чтобы узнать, используют ли современные школьники и их родители пословицы и поговорки в речи, мы решили исследовать их знания по малым формам фольклора и проверить, насколько верна наша гипотеза. Предметом нашего исследования стали знания и кругозор наших учеников и их родителей, для этого мы предложили бланки с вопросами по данной теме.
Опрос для родителей
Тема: «Пословицы и поговорки»
1) Часто ли в вашей семье в разговорной речи используют пословицы и поговорки?
Ответ:_______
2) Если да, то какие?
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Какие пословицы и поговорки вы знаете? Приведите 5 пословиц.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Как вы думаете, чем отличаются пословицы от поговорок?
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________
5) Продолжите пословицы и поговорки:
1. » Не уступить…»______________________________________________
2. «Семь пядей во…»_____________________________________________
3. «Косая сажень в плечах…»______________________________________
4. «Мал золотник…»_____________________________________________
5. «Человека узнаешь, когда…»____________________________________
6) Объясните значение пословицы: «На аршин борода, да ума на пядь».
В результате исследования мы сделали небольшие выводы, которые представлены в виде диаграммы. 50% родителей учеников правильно ответили на вопрос: Как вы думаете, чем отличаются пословицы от поговорок?
Следующий вопрос был: Какие пословицы и поговорки вы знаете? Приведите 5 пословиц.
Заинтересовавшись ответами, мы решили, что именно этот вопрос подойдет для создания диаграммы. Вспомнив теорию, мы распределили пословицы по трём группам. На второй диаграмме мы разделили пословицы на три группы:
1) «Пословицы, употребляющиеся в переносном значении».
2) Пословицы, употребляющиеся в прямом и переносном смыслах».
3) Пословицы, употребляющиеся в прямом смысле.
Из диаграммы мы сделали следующие выводы: 17% составляют родители, написавшие пословицы, относящиеся к группе «Пословицы, употребляющиеся в переносном значении», 50% составляют родители, написавшие пословицы, относящиеся к группе: «Пословицы, употребляющиеся в прямом и переносном смыслах», 33% составляют родители, написавшие пословицы, относящиеся к группе: «Пословицы, употребляющиеся в прямом смысле».
Следовательно, самыми популярными в речи школьников и их родителей являются пословицы, употребляемые в прямом и переносных смыслах.
На наш взгляд, результаты опроса явились неутешительными. Мы удостоверились в справедливости нашей гипотезы и решили поменять ситуацию.
На уроках русского языка мы изучали имя числительное. Нам в голову пришла замечательная идея: сделать проект о пословицах и поговорках в числительных. Мы увидели, что ребята из нашего класса заинтересовались этой темой, поэтому мы предложили, чтобы каждый подготовил сообщение о 10 редких пословицах и поговорках с числительными. Готовясь к этому заданию, ребята признали, что действительно узнали намного больше о пословицах и поговорках, что действительно расширило их кругозор. К этому заданию ребята отнеслись очень серьезно: подготовили презентации, доклады, а многие оформили работу творчески, что было очень ценно.
Изучив материалы шестиклассников, мы выявили самую лучшую работу. Эта работа была одной из учениц нашего класса Подпятниковой Леры. Мы решили задать ей наш самый главный вопрос: Зачем в речи современному школьнику использовать пословицы и поговорки? На что она ответила: «В речи современного ученика большую роль играют пословицы и поговорки. Основная задача использования пословиц есть развитие культурного и духовного мира школьника, его самосознание и уважение к родному языку».
В ходе исследования с помощью наших учеников мы выяснили, что с числительными можно использовать не только пословицы и поговорки, но и скороговорки, загадки. Ученики получили больше информации о пословицах и поговорках, об использовании их с числительными, в скороговорках и загадках. Наше совместное исследование превратилось в увлекательную игру, в конце которой мы решили провести небольшое тестирование:
Первый вопрос звучал так: Как вы оцениваете свои знания пословиц и поговорок по шкале 5 баллов?
Изучив ответы учеников, мы получили результаты. Эти результаты мы сравнили с теми, которые были у школьников в начале года. В начале года знания школьников по данной теме были слабыми. В результате проведенной нами работы к концу третьей четверти знания учеников изменились: 18 % учеников отметили свои знания о пословицах и поговорках на 4 балла. 17% учеников отметили свои знания о пословицах и поговорках на 2 балла. Основная масса учеников нашего класса, а это 65% отметили свои знания на 3 балла. Таким образом, мы видим, что сдвиг, хотя и небольшой, но есть. И если продолжить работу в этом направлении, то можно переломить ситуацию и достичь более высокого процента знаний о пословицах и поговорках.
Второй вопрос: Что вам дало изучение темы «Числительное в пословицах и поговорках?»
Ребята единогласно подчеркнули тот факт, что числительные окружают нас повсюду, они поняли, что пословицы и поговорки — очень увлекательная малая форма фольклора. Эта тема заслуживает особого внимания.
Третий вопрос звучал так: Готовы ли вы использовать в своей речи пословицы и поговорки?
Проанализировав ответы учеников, мы увидели, что 17% учеников нашего класса не готовы использовать в своей речи пословицы и поговорки, 76% учеников, безусловно, готовы использовать в своей речи пословицы и поговорки и 17 % учеников сомневаются. Делаем вывод: мы не зря трудились!
Следующий вопрос связан с тем, помогали ли родители ученикам при подготовке домашнего задания по данной теме?
Изучив ответы, мы получили следующие результаты: 23% учеников готовили домашнюю работу по данной теме с родителями. 77% учеников выполняли домашнюю работу по данной теме самостоятельно. Следовательно, большинство учащихся самостоятельно готовили творческие проекты.
И последнее задание, которое было предложено ребятам, звучало так: Напишите самые интересные и новые для вас пословицы и поговорки.
Для удобства мы классифицировали пословицы и поговорки по темам и получили следующие результаты: 2% ученика не смогли вспомнить никаких новых пословиц и поговорок, 11% учеников вспомнили пословицы « О труде и лени», 35% учеников отметили для себя новые малые формы фольклора на тему: «О силе и слабости», 17% учеников вспомнили пословицы на тему: « О скупости и щедрости», 35% учеников вспомнили пословицы на тему: «Дружба». Следовательно, большая часть учеников отметили для себя новые интересные пословицы и поговорки на темы: «Дружба», «О силе и слабости».
Заключение
Краткие изречения вторгаются в нашу жизнь, помогая и выручая своей глубиной, многозначностью и глубоким философским смыслом. В них заложена обобщенная мудрость народов мира, которая собиралась столетиями. Нужно только научиться правильно их понимать и применять. Читайте пословицы, поговорки и афоризмы!
Мы изучили происхождения пословиц и поговорок на предмет употребления их в речи современных школьников и их родителей, проводя специальные опросы по данной теме. В результате опросов мы выяснили, насколько важно уделять внимание изучению данной темы на уроках.
Ребята были очень увлечены этой темой. Наши знания с начала изучения малых форм фольклора возросли почти в два раза. Ребята были очень активны, создавали доклады, презентации. Анализируя их работы, мы выявляли лучшие.
Мир литературы, в котором используется множество малых форм фольклора, необычайно разнообразен. Используйте в своей речи как можно больше пословиц и поговорок, тогда следующие поколения не забудут историю и культуру наших великих предков.
Библиографический список
1. Сысоев В.Д. Пословицы и поговорки. Москва: АСТ, 2009
2.Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Библиотека Словесника. Москва: Просвещение,1990
3.Происхождение пословиц и поговорок [Электронный ресурс http://detskiychas.ru/rasskazy/istoriya_poslovits/]
4. Классификация пословиц и поговорок
[Электронный ресурс http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2677053-kakie-byvajut-temy-poslovic.html/]
15
Пословицы в русском языке
В современное время наша речь характеризуется все новыми оборотами, которые использует практически каждый человек. Но вместе с тем сохраняется значение пословиц в разговорной речи, которые использует русский человек. Стоит сказать, что использование пословиц в речи характерно не только для бытовых ситуаций, но помимо этого и для бизнеса. Именно пословицы позволяют ярко подчеркнуть смысл сказанных вами слов. Их активно применяют многие люди, при этом место их работы не имеет особого значения: и в фирмах, которые осуществляют регистрацию ККМ, и организациях, в которых происходит оформление сделок купли-продажи недвижимости.
Роль пословиц заключается еще и в том, что их использование в речи способно украсить её, а также говорит о человеке, который периодически использует пословицы, как о грамотном и образованном.
Именно в пословицах по-настоящему можно увидеть, насколько многогранен ум народа, поскольку все пословицы приходят из народа. По пословицам можно понять, как развивалась страна, получить представление о ее быте или мировоззрении.
Вообще, российский народ славится метким словом, творчество такого плана было характерно на протяжении всей истории. Пословицы, которые активно используют в речи многие люди, представляют собой особые формы речевого творчества, ценность которого довольно высока. Простые слова четко выражают великую мудрость – это основное, что выделяет пословицы. Упомянуть их не считает зазорным и человек высокого статуса, даже если он директор фирмы, которая производит регистрацию кассовых аппаратов.
О пословицах очень ярко выразился великий писатель М. Горький, который сказал, что пословицы — это песни, где малое количество слов – это самая главная их ценность, которая позволяет вобрать в себе чувства, описать которые не хватит одной книги. Пословицы имеют самую различную тематику и их количество довольно велико. Сегодня вряд ли найдется ситуация, к которой нельзя было бы применить какую-либо пословицу. Пословицы переходят из одного столетия в другое, при этом и в новых условиях они становятся довольно актуальными и не теряют свой первоначальный смысл. Пословицы со временем превращаются в устойчивые выражения и активно используются людьми, которым необходимо выразить свое мнение определенным словом.
Однако из большого количества пословиц, которые существуют в настоящее время в русском языке, мы знаем и храним в своей памяти не более 50, а активно используем в разговорной речи еще меньше. Употребляя пословицу во время разговора, мы формируем в себе умение выражать свое отношение к конкретному событию при помощи сложившихся выражений, о смысле которых знает каждый человек. Пословица в чистом своем смысле представляет собой суждение о жизни или каком-либо явлении. Роль пословицы состоит в том, чтобы вызывать какую-то реакцию на происходящее в данный момент или описываемое событие. Иногда только при помощи пословицы появляется возможность убедить человека в своей правоте. Иногда она используется, чтобы высмеять какие-то пороки, которые есть в человеке, или осудить его. Меткие слова, которые присутствуют в пословицах, позволяют сделать это гораздо точнее, чем, если бы для этого использовался особый монолог, ценность которого гораздо меньше, чем пословицы.
Пословица позволяет каждому человеку закрепить воспроизведение паузы, которая играет большую роль в жизни практически каждого человека. Пауза – это возможность подумать нам, прежде чем произносить следующую мысль.
Используя пословицы в своей речи, развивается способность создавать свои образцы риторики, которая может иметь самые различные воплощения. Она может выражаться через метафору, аллегорию, гиперболу, при помощи которых вы можете оригинально и точно донести свое отношение до собеседника.
Оглавление
15 лучших пословиц, которые можно использовать в своей речи каждый день
Вы хотите улучшить свои разговорные навыки английского языка?? Если да, то ознакомьтесь с этими 15 пословицами, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свой разговорный английский. Продолжайте прокручивать!
Оглавление
- Что такое пословица?
- 1. Запретный плод всегда сладок.
- 2. Невозможно приготовить омлет, не разбив несколько яиц.
- 3. Люди, живущие в стеклянных домах, не должны бросаться камнями.
- 4. Куй железо, пока горячо.
- 5. Слишком много поваров портят бульон.
- 6. Ты не можешь получить свой торт и съесть его.
- 7. Много рук облегчают работу.
- 8. В Риме поступайте как римляне.
- 9. Пересеките этот мост, когда подойдете к нему.
- 10. На катящемся камне мох не растёт.
- 11. Нищие не могут выбирать.
- 12. Не делай из мухи слона.
- 13. Кот из мешка.
- 14. Рим не за один день строился.
- 15. Скрипучее колесо получает смазку.
- Основные выводы
- Часто задаваемые вопросы
Английский является универсальным языком в 21 веке по многим причинам. Это также язык для большинства профессиональных и деловых коммуникаций по всему миру. Это одна из причин, почему так много людей стремятся достичь совершенства в разговорном английском. Если вы хотите улучшить свои навыки владения английским языком, вы можете попробовать включить в свою речь несколько пословиц.
Вот список пословиц, которые вы можете включить в свою речь. Если вам интересно, что такое пословица, читайте дальше. Вы будете знать все это.
Что такое пословица? Узнайте, как использовать эти пословицы в языке, чтобы улучшить свой английский.Пословица – это короткая, четкая и остроумная фраза или даже предложение с глубоким смыслом. Эти фразы, как правило, не произвольны, и за ними стоит история того, как они стали популярными. В каждой стране обычно есть свой набор хороших пословиц , который местные жители используют на своем языке.
Однако, поскольку английский язык является универсальным, лучше всего выучить некоторые из этих фраз, которые популярны среди носителей английского языка. Кроме того, использование пословиц также может помочь вам успешно пройти тесты на знание английского языка и поступить в университет вашей мечты.
Итак, прочитайте этот список пословиц, если хотите выучить некоторые из лучших и использовать их в своей речи.
1. Запретный плод всегда сладок .Эта пословица имеет библейские корни, так как относится к запретному плоду Эдема, который Адам и Ева съели вопреки указаниям Бога. Однако это изречение отражает и психологию человеческого разума. Люди всегда склонны делать то, что им запрещено делать. Это хорошо известный психологический парадокс, и вы можете использовать эту пословицу в ситуациях, когда вы видите, что люди нарушают правила.
2. Невозможно приготовить омлет, не разбив несколько яиц .Путь к достижению ваших целей требует большой страсти и выносливости. Это одна из лучших пословиц на английском языке для студентов, поскольку в ней обсуждаются трудности, связанные с приобретением хорошей профессии. Возможно, вам придется пройти через что-то болезненное, чтобы достичь чего-то прекрасного, но усилия будут стоить того, если конечный результат поможет вам расти.
3. Люди, живущие в стеклянных домах, не должны бросаться камнями .Эта пословица связывает недостатки людей с теплицами. Бросание камней ассоциируется с указанием на слабости других в этом контексте. Таким образом, он указывает на то, что люди, которые сами имеют недостатки, не должны указывать на то же самое в других.
4. Куй железо, пока горячо .Это одна из лучших пословиц для школьников. Ковать железо — рутинная задача кузнеца, и поговорка может показаться бессмысленной. Но эта, как и большинство других известных пословиц, имеет подтекст. Железо в этой пословице связано с возможностями. Вы должны активно хвататься за хорошие возможности, когда они появляются на вашем пути. Не ждите много, иначе вы можете потерять прекрасную возможность подняться по лестнице успеха. Поэтому никогда не бойтесь пробовать что-то новое, если у вас есть шанс.
5. Слишком много поваров портят бульон .Кто-то может возразить, что эта поговорка противоречит общепринятому представлению о командной работе. Но это подчеркивает важность эффективного делегирования задач. Если задачу может выполнить один человек, то лучше не привлекать к ней больше людей, так как это может привести к ненужной путанице.
6. Ты не можешь получить свой торт и съесть его .Это одна из тех пословиц, в которых используется остроумная игра слов, чтобы указать на неуместно жадные действия. Это означает, что у вас не может быть двух хороших вещей, которые противоречат друг другу, поэтому вам нужно выбрать одну. Например, вы не можете съесть торт и при этом иметь его. Вы можете использовать эту пословицу несколько раз, чтобы вежливо сделать выговор тому, кто действует из жадности.
7. Много рук делают легкую работу . Работа в команде делает мечту реальностью. Никогда не умаляйте важность команды.Эта пословица подчеркивает важность командной работы. Это подчеркивает тот факт, что много рук часто могут уменьшить нагрузку на одного человека. В результате вы можете выполнять задачи с легкостью и точностью. Поэтому верьте в групповые усилия везде, где это необходимо для достижения поставленных целей.
Прочитайте : 5 простых шагов, чтобы научиться бегло говорить по-английски
8. Находясь в Риме, поступайте как римляне .Следование нормам (будь то религиозным или культурным) места является вежливым и может даже привести к получению опыта. Вы должны быть открыты для изучения новых культур, посещая новые места и следуя им. Это показывает, что вы уважаете людей и культуру этого места. Поэтому это считается одной из многих хороших пословиц, поощряющих широкий кругозор.
9. Пересеките этот мост, когда доберетесь до него.Поскольку она говорит об очевидном, эту пословицу легче понять, чем остальные. Это означает, что вы не можете пересечь мост, пока не доберетесь до него. Это относится к случаям, когда кто-то слишком обеспокоен, прежде чем приступить к задаче. В результате вы можете использовать эту пословицу в своем разговоре с ними, чтобы показать, что беспокоиться о проблеме, с которой мы еще не столкнулись, бессмысленно.
10. Катящийся камень не покрывается мхом .На постоянно движущемся камне (например, катящемся с холма или падающем в реку) не собирается мох, в то время как на неподвижном камне образуется мох. Вы можете упустить возможность учиться у окружающих, если будете постоянно переезжать с места на место. Конечно, у вас не будет никаких обязанностей, если вы будете постоянно в движении, но это может затормозить ваше развитие.
11. Нищие не могут выбирать.Это популярная пословица, которая подчеркивает отсутствие выбора. Поскольку нищим не из чего выбирать, они обычно благодарны за все, что получают от других. Если вы хотите использовать эту пословицу в своей речи, то вы можете сделать это в ситуации, когда у вас мало выбора.
12. Не делай из мухи слона . Использование пословиц в языке может сделать вашу речь более уверенной.В этой пословице используются сравнительные размеры горы и мухи слона, чтобы передать простое сообщение в иллюстративной манере. Из всех пословиц в этом списке эта наиболее подходит для официальных и неформальных разговоров. Делать из мухи слона — значит преувеличивать вполне тривиальный вопрос.
13. Кот из мешка .Эта поговорка уходит своими корнями в средневековье, когда продавцы на мясном рынке обманывали покупателей, кладя в сумки вместо мяса кота. Сегодня эта широко используемая пословица означает выдать чей-то хорошо охраняемый секрет. Вы можете использовать эту пословицу в неформальных ситуациях, когда кто-то непреднамеренно выдает секрет. Однако вам следует избегать использования этой пословицы в официальных разговорах.
14. Рим не за один день строился .Рим — одна из древнейших цивилизаций с множеством знаковых архитектурных подвигов. На возведение этих памятников ушло несколько лет, и сегодня они являются славой древнеримской цивилизации. Как и эти памятники, все хорошее требует времени. Эта пословица говорит о важности терпения и настойчивости на пути к успеху. Это популярная пословица, которую часто используют учителя, чтобы мотивировать своих учеников работать лучше. Поэтому не расстраивайтесь, если ваши усилия не приведут к положительным результатам. Продолжайте усердно работать, и однажды все ваши труды будут признаны.
15. Скрипящее колесо получает смазку .Если вам нужен пример пословиц , одновременно остроумных и поучительных, прочитайте этот. Хотя эта пословица говорит об уходе за колесами велосипеда или мотоцикла, на самом деле она связывает скрип с разговорами людей о проблемах. Это означает, что если вы не будете жаловаться на проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, то никто не решит их за вас. Поэтому говорите, если вам нужна помощь в решении вопроса. Говорите о своих проблемах, чтобы люди могли помочь вам решить их.
Ключевые выводы
- Вооружившись подобными пословицами, вы сможете говорить по-английски более элегантно и бегло.
- Пословицы помогают вам много общаться, не говоря лишнего.
- Использование таких фраз в повседневной речи также может указывать на определенный уровень владения английским языком.
- Есть так много других пословиц, которые вы можете открыть и прочитать, чтобы сделать свой язык более творческим и беглым.
Понравился этот блог? Читайте дальше: 10 книг, которые должен прочитать каждый студент-литературовед!
Как всегда, если вам нужно, чтобы мы добавили какие-либо другие популярные пословицы, оставьте комментарий ниже или свяжитесь с нами.
А пока продолжайте учиться!
Часто задаваемые вопросыQ1. Какая пословица из этого списка лучшая?
Ответ- Каждая из этих пословиц имеет разное значение и во многом зависит от вашего личного выбора. Однако, если вы хотите использовать лучшую пословицу каждый день, вы можете попробовать использовать фразу «запретный плод сладок», поскольку эту пословицу можно применять где угодно.
Q2. Есть ли какие-нибудь неанглийские пословицы, которые я мог бы использовать каждый день?
Ответ- Да, есть еще несколько неанглийских пословиц. На самом деле в каждой стране есть свой набор таких словосочетаний, которые используются достаточно часто.
Q3. Какая из пословиц чаще всего используется в этом списке?
Ответ- «Куй железо, пока горячо» — одна из самых распространенных пословиц. Тем не менее, есть еще несколько популярных фраз в английском языке, которые вы, возможно, захотите изучить.
Насколько полезен был этот пост?
Нажмите на звездочку, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.2 / 5. Всего голосов: 11
Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.
WRITTEN BY
Yogita L.
Study Abroad Expert
`
8 преимуществ и 21 совет
Ответ читателя
Категория статьи: Спичрайтинг
Эндрю Длуган
Опубликовано: 23 сентября 2012 г.
Каждая речь не нуждается в цитатах, но каждый говорящий должен знать, почему, как и когда использовать цитаты в своей речи.
В этой статье мы рассмотрим восемь преимуществ использования цитат в вашей речи, а затем обсудим двадцать один совет для того, чтобы усилить вашу речь эффективными цитатами.
Риторические приемы Серия статей
Преимущества использования цитат в речи
Использование цитат в речи имеет множество преимуществ, в том числе:
- Основная причина цитирования материала в речи состоит в том, что оно подкрепляет ваши идеи . Цитата предлагает второй голос, отражающий ваши утверждения, но она более мощная, чем простое повторение себя другими словами.
- Цитаты обычно предлагают краткую, запоминающуюся формулировку идеи. (Вот почему цитата запоминается и повторяется, не так ли?)
- Использование цитаты повышает доверие к вам , поскольку подразумевает, что человек, которого вы цитируете, согласен с остальной частью вашего аргумента.
- Большинство людей не имеют возможности спонтанно предлагать соответствующие цитаты в поддержку своих заявлений. Таким образом, когда вы предоставляете предложение, оно демонстрирует ваше знание предметной области и подготовку .
- Цитаты — это один из способов разнообразить ваши логические рассуждения , наряду с фактами, статистикой, историями, метафорами и другим материалом. Зрителям становится скучно, если вы предлагаете одномерную цепочку аргументов одного типа.
- В зависимости от того, как вы произнесете цитату, вы можете создать предвкушение, напряжение или драму . Например, если вы начнете со слов «основатель Microsoft Билл Гейтс однажды сказал…», после чего сделаете паузу, то ваша аудитория наверняка предвосхитит ваши следующие слова. Что он сказал? Что он сказал?
- И наоборот, вы можете выбрать цитату, которая добавит юмора вашей презентации из-за содержания цитаты или, возможно, человека, которого вы цитируете.
- Если вы используете наглядные материалы, вы можете отобразить цитату на слайде и позволить аудитории прочитать ее. Это создает естественная и целенаправленная пауза в вашем вокальном выступлении , позволяющая проверить записи, сделать глоток воды и собраться с мыслями.
Советы по использованию цитат в речи
Итак, вы убедились в преимуществах включения цитат в свою речь. Но как это сделать? Кого цитировать? Когда вы должны дать цитату? Читайте дальше, чтобы узнать о многочисленных советах по эффективному использованию цитат в презентациях.
Проведите исследование
- Убедитесь, что вы правильно поняли фразу.
Цитата должна повысить доверие к вам, но неточное цитирование ослабляет ваше доверие. Неаккуратная цитата заставляет вас выглядеть ленивым. - Найдите надежный источник.
Википедия не считается. Ваш авторитет находится на линии. - Остерегайтесь цитирования вне контекста.
Будьте осторожны при цитировании материалов на спорные темы. Убедитесь, что вы понимаете намерения говорящего, а не только его слова. Цитата, вырванная из контекста, где вы исказили смысл, создает впечатление, будто вы намеренно вводите аудиторию в заблуждение.
Цитировать людей, которых знает ваша аудитория
- Цитировать известного эксперта в этой области.
Не цитируйте людей исключительно на основании их славы или успеха; основывайте свое решение на их опыте в предметной области, о которой вы говорите. Цитируйте Аристотеля о философии или Серену Уильямс о теннисе — если вы сделаете обратное, у вас возникнут проблемы. - Цитировать менее известного эксперта в данной области, но только в фоновом контексте.
Если желаемая вами цитата исходит от кого-то, кого ваша аудитория не узнает сразу, вам необходимо представить говорящего и завоевать его доверие, прежде чем произносить его цитату. - Процитируйте ранее выступавшего на вашем мероприятии.
Предположим, вы выступаете на мероприятии, где ранее выступавший сделал несколько утверждений, имеющих отношение к вашему сообщению. Возвращаясь к их словам, вы не только произведете впечатление на вашу аудиторию, но и извлечете выгоду из эффективности предыдущего оратора. - Процитируй себя (шутливо).
Я делал это много раз, и это всегда получало положительный отклик аудитории. Один из способов, которым я это делаю, состоит в том, чтобы представить особенно важный момент, как «Первый закон Длугана (9).0301 на какую бы тему я ни говорил )”
Используйте свои слова для открытия и закрытия; цитата посередине.
- Начните свое выступление с цитаты (экономно).
Начав с цитаты , может быть эффективной, но не думайте, что просто любая цитата привлечет внимание вашей аудитории. Я видел, как выступающие начинали с цитаты, которая была не очень мощной и даже не относящейся к их содержанию. Обычно есть более мощные способы привлечь внимание аудитории. - Не заканчивайте речь цитатой.
Я слышал, что выступления заканчиваются цитатой, обычно когда цитата отсылает к началу. Однако в целом я бы не советовал. Ваши последние слова должны быть вашими собственными. Окончание цитатой часто является признаком того, что вы не уверены в своих словах. - Цитаты лучше всего работают в основной части речи.
Цитату лучше всего вводить, когда вам нужна дополнительная поддержка одного из ваших аргументов. Один особенно эффективный момент ближе к концу раздела. Подкрепление ваших аргументов цитатой обеспечивает хорошее завершение вашего аргумента.
Привлеките внимание к цитате через вашу доставку.
- Традиционная формула подходит.
Большинство цитат вводится просто: Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Дело не в том, что я такой умный, просто я дольше остаюсь с проблемами». Эта простая формула ясна, пряма и приемлема. - Читать цитату из заметок можно.
По возможности советую поставить цитату по памяти. Но иногда чтение может быть лучше. Например, если цитата длинная, лучше прочитать ее, чтобы убедиться, что вы точны. Даже короткую цитату можно эффективно прочитать из заметок. Однажды я видел оратора, который вынул из кармана бумагу для заметок и читал ее почти благоговейно. В этом случае можно было бы утверждать, что не прочитать его было бы неуважительно. - Или пусть ваша аудитория прочтет цитату.
- Пауза до и после.
Вы должны сделать короткую паузу перед цитатой (небольшое напряжение и привлечь внимание), а затем немного дольше после цитаты (чтобы аудитория усвоила смысл цитаты). Отдайте цитате уважение и позвольте ей его влияние ощущается. - Оживите свой вокал.
Конечно, во время презентации вы должны менять свой голос. Как и другие ключевые утверждения в вашей речи, цитата заслуживает небольшого дополнительного акцента. Может громче, может тише. Может быть, счастливее, может быть, грустнее. Пусть настроение цитаты направляет вашу подачу. - При необходимости установите контекст.
Некоторые цитаты стоят сами по себе, но другие цитаты не будут эффективными, если вы сначала не установите контекст. Цитата, по которой ваша аудитория догадывается, — это упущенная возможность. Возможно, вам нужно дать исторический контекст или объяснить что-то о жизни говорящего. Убедитесь, что цитата оказывает максимальное влияние.
Используйте надежные источники.
- Подборки котировок всегда под рукой.
У каждого серьезного оратора должен быть хотя бы один сборник цитат. ( Знакомые цитаты Бартлетта — мой личный фаворит с тех пор, как я впервые нашел копию предыдущего издания на книжной полке моего брата 30 лет назад.) Хорошо отредактированный сборник содержит несколько индексов сортировки, которые помогут вам быстрее найти идеальную цитату. Дополнительным преимуществом является то, что эти типы источников должны быть заслуживающими доверия. - Биографии известных людей в вашей области также являются богатыми источниками.
Например, в биографии Стива Джобса наверняка есть множество цитат о его философии бизнеса. Как и сборники цитат, биографии, как правило, заслуживают доверия. - Поисковые системы онлайн-котировок предлагают беспрецедентную широту.
Веб-сайты с цитатами помогут вам найти цитаты, использующие заданное ключевое слово или произносимые определенным человеком. Это быстро и просто, но источникам не всегда можно доверять. Всякий раз, когда я использую эти источники, я ищу второй источник для проверки. (Будьте осторожны, многие сайты цитат могут использовать один и тот же ошибочный источник…)
Риторические приемы Серия статей
Будьте избирательны.
- Не используйте цитату, известную всем.
Если ваша аудитория уже слышала эту цитату раньше, вы не получите практически никакой пользы от ее повторения. - Не переусердствуйте.
Не существует правила относительно того, сколько цитат вы должны использовать, но их эффективность снижается, если вы используете слишком много. Помните, что ваша речь должна в первую очередь быть рассказана вашими словами, а не чьими-то еще. Оставьте только лучшие цитаты, которые вы нашли в своем исследовании, и обрежьте остальные.
Что вы думаете?
Как вам нравится использовать цитаты в своих выступлениях? Пожалуйста, поделитесь с другими, добавив комментарий.