Сочинение Образование Обломова и Штольца
- Сочинения
- По литературе
- Гончаров
- Образование Обломова и Штольца
С 1847 по 1859 год был написан роман Обломов знаменитым писателем И.А. Гончаровым. Первым лицом этого произведения стал Илья Ильич Обломов, данное произведение было названо в его честь. Безынициативный, ленивый, именно таким был описан главный герой этого романа. Так же, в романе описывается еще один герой, это Штольц полное несходство с Обломовым. Энергичный, образованный и полный амбиций молодой персонаж. Обстановка дома, внешность, во всем присутствует противоположность.
Различается и образование персонажей. В 1 части романа были школьные годы. Немаловажную значимость представляет это эпизод т.к. происходило это во сне Обломова. Из этого эпизода можно хорошо прочувствовать личность героев.
Весь жизненный путь Обломов старается достичь чего-то нового, стать кем-то лучше, оставить после себя хоть что-то. Штольц в это время просто живет и не о чем не думает, и ни к чему не стремится.
В детские годы Штольц был жуткий баловник, все время дрался. Мать изо всех сил старалась воспитать из него дворянина, а отец давай мальчику полную свободу и никогда не ругал.
Андрей и Илья ходили в одну школу, но подход к учебе был у них совершенно разный , собственно ровно так же как и мама с папой. Хорошее образование, вот что требовали мама и папа Штольца. Каждый день он приходил в пансионат, а так же проходил практику на работе у отца. Первоначальный средства он заработал еще в раннем возрасте. Согласно просьбе отца с матерью выезжал без помощи других в город, когда ему было уже 14 лет.
У Ильи был другой подход в учебе. Для него учиться, это было скорее как наказание. Стоит ему немного покапризничать и отец с матерью оставляли его дома.
Илья никак не осознавал, для чего ему необходимо идти в школу, поэтому Штольц приходил на помощь к нему и помогал делать домашнее упражнение.
Более двух лет Илья Обломов учился в военном училище, читать книги он так и не полюбил, да и знания полученный применить не сумел. Уехал в Петербург после получения аттестата, стал подрабатывать секретарем в колледже. Конечно, ему не как нравилась данная деятельность и со временем он уволился.
В этот же период Андрей Штольц при первой же возможности развивает свои знания и благодаря этому он приобрел образование. Отбыл обучаться в университет по просьбе своего папы , выучил французский и немецкий язык и все это благодаря папиным книгам. Благодаря родителям он стал умным, честным и образованным человеком.
Вариант 2
Самое главное, что отношение к образованию у Штольца и Обломова совсем разное. При этом начинали учиться они вместе.
Они были в одном и том же «пансионе». Обучал в деревне ближайших соседей отец Штольца. Кому ещё, как ни этому немцу, знать о строгости образования? Его сын хорошо успевал, но никаких «преференций» ему отец, конечно, не делал. Илюша очень не любил учебу. Понятно, что он не бунтовал, не сбегал из дома, просто с ленцой занимался. Когда нужно было ехать на учебу, он с грустным лицом приходил к маменьке… А там, так как она жалела, часто находились причины не ехать: то жарко, то холодно, то слякотно. На учебе он всё делал «со вздохом», без интереса. А вот Штольц часто помогал своему другу Илье – то переводы за него делал. Но вот это не совсем в немецком характере, ведь это нечестно.
Обломов продолжил обучение, видимо, в Московском университете. Что он там делал? Сидел ровно, но ничего не переспрашивал, не уточнял. Как пишет Гончаров, Илья не учил больше заданного, даже если фраза обрывалась на середине. Он читал учебники, а художественные книги, которые советовал ему Штольц, прочитывал лениво. Ему в какой-то момент понравилась поэзия, но только это заметил друг, как Илье она надоела. И свои знания он никогда не применял. Вместо того, чтобы написать письмо самому, он звал писаря. Не считал бюджет свой, а отдавал счетоводу. Иностранными языками не владел. Получив диплом, больше за учебу и саморазвитие не брался, в отличии от Андрея Штольца.
Тот, хотя и был хулиганом – очень активным мальчиком, в учебе успевал. Немецкий язык он выучил от отца, французский – больше из книг. Андрей часто помогал отцу, много читал. Старший Штольц справедливо наказывал сына, даже физически, держал в строгости. Зато, доверял ему – сделал репетитором в своем пансионе, разрешал «рулить» повозкой. Образование применялось на практике сразу – отец брал его с собой на фабрику, в деревни, где Штольц мог считать реальные деньги, писать письма, читать документы.
В общем, образование у героев почти одинаковое, но принципиально разное отношение к нему, а от этого разный результат. Думаю, что сейчас бы Илья купил диплом и не мучался.
Другие сочинения:← Что такое обломовщина↑ ГончаровВоспитание Обломова и Штольца →
Образование Обломова и Штольца
Несколько интересных сочинений
Сочинение: Взаимоотношения Ильи Обломова и Штольца в романе Ивана Гончарова «Обломов»
Автор: Guru ·
Рассмотрим взаимоотношения Ильи Обломова с Андреем Штольцем, который был создан писателем для того, чтобы подчеркнуть всю неоднозначность и необычность главного героя, поскольку в особенностях его натуры можно разобраться, только если обратить внимание на мелочи, которые проявляются в сравнении с его противоположным ему другом.
Их отношения даже стали отдельной особенностью произведения, и за ними занимательно наблюдать.
На становление личности Ильи Обломова сказалось детство, проведенное в деревне Обломовке, где он, тогда еще совсем маленький, смотрит на поведение родных и начинает привыкать и подражать ему. Ему становится известно, что признаками лучшей породы являются покой и праздность, и он принимает это.
Он мог научиться по-настоящему полезным знаниям в пансионе, что в Верхлеве. Так считал и отец Андрея Штольца, но на юноше сильно сказалось время, проведенное в Обломовке – оно было тлетворным, и Илья сильно обленился.
Попав в Петербург, он встречает много трудностей. Несмотря на стойкое желание быть на службе, он думает о том, что служба подразумевает под собой еще и определенные обязательства. Также для него резко отличался образ жизни тех, с кем он работал – они конкурировали между собой, что разительно отличалось от его родных, где он рос.
Сослуживцам вовсе не обязательно испытывать к Обломову дружеские чувства и относиться к нему со снисхождением.
И результатом всему этому стала скорая отставка Ильи Обломова, которая была продиктована еще и его леностью, а также тем, что он много чего не желал делать.
А Штольц, при всех отрицательных сторонах Обломова, являлся для последнего лучшим другом, несмотря на то, что был ему противоположен практически во всем. По сути, весь образ Андрея был задуман для того, чтобы показать в человеке гармоничное сочетание двух типов темперамента, но он вышел неживым.
Андрей Штольц является представителем компании, по долгу службы часто путешествует, весьма деятелен, однако его личная жизнь нам почти не показана. Необычность Андрея заключается в его происхождении, так как отец его был немцем, и привил сыну практические навыки и нужное образование, а мать же, русская, она погружала сына в мир культуры и музыки, стремясь вырастить интеллигентного человека.
Андрей считает, что основой жизни является труд, который также и образ жизни, и ее цель. Однако, любой читатель знает, что труд не может являться целью жизни.
Стремится Штольц к тому, чтобы стать признанным в обществе и иметь крепкое благосостояние.
Он регулярно навещает Обломова, для того, чтобы и отдохнуть, и чтобы сподобить друга на совершение дел. А Обломов же спрашивает его о том, каков конечный смысл жизни, на что Штольц не отвечает, поскольку не имеет ответов на эти вопрос, но называет Илью поэтом и философом.
Дружеские взаимоотношения этих двух абсолютно разных людей объясняются следующим: законом жизни, суть которого такова – противоположности всегда сходятся, дополняя друг друга.
А также их дружба берет начало еще из детства, что само собой подразумевает прочную связь.
Третьей причиной можно считать, что Штольц привязался к Обломову и его деревне потому, что его там приняли в нужде и утешили, когда он осиротел.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!Читайте также:
Adblock
detector
Отношения Обломова и Штольца — главная сюжетная линия романа Гончарова. C. Мое отношение к А. Штольцу По роману И. А. Гончарова «Обломов» Каков истинный образ Штольца?
Образ Штольца в романе Гончарова «Обломов» — второй центральный мужской персонаж романа, являющийся по своей природе антиподом Ильи Ильича Обломова. Андрей Иванович выделяется на фоне других персонажей своей активностью, целеустремленностью, рациональностью, внутренней и внешней силой — он словно «состоял из костей, мускулов и нервов, как кровный английский конь». Даже портрет мужчины — полная противоположность портрету Обломова. Герой Штольца лишен внешней округлости и мягкости, присущих Илье Ильичу, — его отличает ровный цвет лица, легкая смугловатость и отсутствие всякого румянца. Андрей Иванович привлекает своей экстраверсией, оптимизмом и интеллигентностью. Штольц постоянно смотрит в будущее, что, кажется, возвышает его над другими персонажами романа.
По сюжету произведения Штольц — лучший друг Обломова Илья, с которым главный герой знакомится в школьные годы. Видимо, в тот момент они уже чувствовали друг в друге близкого человека, хотя их характеры и судьбы кардинально отличались от юношеских.
Воспитание Штольца
С характеристиками Штольца в романе «Обломов» читатель знакомится во второй части произведения. Герой воспитывался в семье немецкого предпринимателя и обедневшей русской дворянки. От отца Штольц перенял весь тот рационализм, строгость характера, целеустремленность, понимание труда как основы жизни, а также предпринимательскую жилку, присущую немецкому народу. Мать воспитала в Андрее Ивановиче любовь к искусству и книгам, мечтала видеть его блистательной светской львицей. Кроме того, маленький Андрей сам был очень любознательным и активным ребенком – он хотел узнать как можно больше об окружающем мире, поэтому не только быстро усваивал все, что привили ему отец и мать, но и сам не останавливался. познания нового, чему способствовала достаточно демократичная обстановка в доме.
Молодой человек не находился в атмосфере чрезмерной заботы, как Обломов, и любые его выходки (вроде моментов, когда он мог уйти из дома на несколько дней) воспринимались родителями спокойно, что способствовало его развитию как самостоятельной личности . Этому во многом способствовал отец Штольца, который считал, что всего в жизни нужно добиваться собственным трудом, поэтому всячески поощрял это качество в сыне. Даже когда Андрей Иванович вернулся из университета в родное Верхлево, отец отправил его в Петербург, чтобы он сам пробился в жизнь. И Андрею Ивановичу это прекрасно удалось — на момент описываемых в романе событий Штольц был уже значительной фигурой в Петербурге, известной светской львицей и незаменимым человеком на службе. Его жизнь изображается как постоянное стремление вперед, непрерывная гонка за новыми и новыми достижениями, возможность стать лучше, выше и влиятельнее других. То есть, с одной стороны, Штольц полностью оправдывает мечты своей матери, становясь состоятельным, известным в светских кругах человеком, а с другой, становится идеалом своего отца – человека, стремительно строящего свою карьеру и достигающего все больших высот в своем деле.
Дружба Штольца
Дружба для Штольца была одним из важных аспектов его жизни. Активность, оптимизм и острый ум героя привлекали к нему окружающих. Однако Андрея Ивановича тянуло только к искренним, порядочным, открытым личностям. Такими людьми для Штольца были искренний, добрый, умиротворенный Илья Ильич и стройная, артистичная, интеллигентная Ольга.
В отличие от Обломова и друзей, которые искали у Андрея Ивановича внешней поддержки, реальной помощи и здравого, рационального мнения, близкие люди помогли Штольцу восстановить внутреннее равновесие и спокойствие, часто теряемые героем в непрерывном беге вперед. Даже та «обломовщина», которую Андрей Иванович всячески осуждал в Илье Ильиче и старался удалить из его жизни, так как считал ее разрушительным явлением в жизни, на самом деле привлекала героя своим однообразием, сонной размеренностью и безмятежностью, отверженностью. от суеты внешнего мира и погружения в однообразие семейной, но по-своему счастливой жизни. Словно напомнило о себе русское начало Штольца, оттесненное активностью немецкой крови, привязав Андрея Ивановича к людям с истинно русским складом ума — мечтательным, добрым и искренним.
Штольц любовь
Несмотря на исключительно положительную характеристику Штольца у Обломова, его знание практических дел во всех делах, его острый ум и проницательность, была сфера, недоступная Андрею Ивановичу, — сфера высоких чувств, страстей и мечты. Более того, Штольц боялся и боялся всего непонятного разуму, так как не всегда мог найти этому рациональное объяснение. Это отразилось и на чувствах Андрея Ивановича к Ольге – казалось бы, они обрели настоящее семейное счастье, найдя вторую половинку, полностью разделяющую взгляды и стремления другой. Однако рациональный Штольц никак не мог стать «Прекрасным принцем» Ольги, мечтающей видеть рядом с собой поистине идеального мужчину — умного, деятельного, успешного в обществе и карьере, и в то же время чувствительного, мечтательного и нежно любящего.
Андрей Иванович подсознательно понимает, что не может дать того, что Ольга любила в Обломове, и поэтому их брак остается скорее крепкой дружбой, чем союзом двух пламенных сердец. Для Штольца его жена была бледным отражением его идеала женщины. Он понимал, что рядом с Ольгой ему нельзя расслабляться, показывать свое бессилие ни в чем, так как он тем самым может нарушить веру жены в него как в мужчину, мужа, и их хрустальное счастье разобьется на мелкие осколки.
Заключение
По мнению многих исследователей, образ Андрея Штольца в романе «Обломов» изображен как бы по наброскам, а сам герой больше похож на механизм, подобие живого человека. В то же время, по сравнению с Обломовым, Штольц мог бы стать идеалом автора, человеком-образцом для многих будущих поколений, ведь у Андрея Ивановича было все для гармоничного развития и успешного, счастливого будущего — прекрасное всестороннее воспитание, целеустремленность и предприятие.
В чем проблема Штольца? Почему он вызывает сочувствие, а не восхищение? В романе Андрей Иванович, как и Обломов, — «лишний человек» — человек, живущий будущим и не умеющий наслаждаться радостями настоящего. Более того, Штольцу нет места ни в прошлом, ни в будущем, так как он не понимает истинных целей своего движения, на которые у него просто нет времени. На самом деле все его стремления и искания направлены на «обломовщину», которую он отрицает и осуждает, — средоточие спокойствия и умиротворения, место, где его примут таким, какой он есть, как это сделал Обломов.
Тест товара
Невозможно остаться равнодушным после прочтения романа Гончарова «Обломов». Главный герой — Илья Обломов. Но образ Андрея Штольца играет в романе важную роль. Автор уделяет большое внимание этому персонажу.
Итак, Андрей Столц — лучший друг детства Ильи Обломова. Мы можем понять, кто он, почти в начале произведения. Андрей имеет довольно привлекательную внешность.
Сразу можно понять, что это человек, который не может целыми днями просто лежать на диване, как Обломов. Это человек действия.
У Штольца смешанная кровь: немецкая и русская. Сначала мы можем заметить, что его персонаж в основном русский. Но со временем кровь немца дает о себе знать: он становится очень упрямым в достижении желаемого. Он всегда готов к работе. Деятельность героя не состоит в чем-то конкретном. Но он всегда старался быть первым, и если нужно было куда-то по делам, его звали первым.
Для Stolz постоянство очень важно. В этом было счастье героя.
В образе Андрея Штольца Гончаров олицетворяет такого человека, который может заставить Обломовых поступить. Именно такого человека не хватало России. Но даже он не способен изменить все вокруг.
Обновлено: 31.07.2017
Внимание!
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter .
Таким образом, вы принесете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
.
Полезный материал по теме
Публикация Гончаровым отрывка из Обломова задолго до окончания всего романа не обманула надежд восхищенных читателей. Печатная «Сон Обломова» написана настолько ярко и вкусно, насколько только можно представить сладкие детские воспоминания. Это тот семейный патриархат, который, к сожалению, уходил, сменившись извращенно-жестокими Головлевыми.
И отношение Гончарова к этому было неоднозначным. Попробуем разобраться, как отразились в этом романе взгляды самого Гончарова и какова была его позицияПо отношению к главным героям.
Первоначально сюжет «Обломова» задумывался, по-видимому, как обобщенная история жизни малоподвижного, апатичного, отступающего помещичьего сословия на отдельном примере. Позиция автора по отношению к крепостному праву должна была найти отражение в подробном рассказе о жизни Ильи Ильича Обломова, бездумно проводившего день за днем в своем загородном имении. В соответствии с этой идеей написан первый том «Обломова», повествующий в основном о детстве Ильи Ильича. При написании следующих трех частей произведения отношение Гончарова к нему меняется.
Сначала автор переносит своего героя в городские условия и через него показывает свое отношение к столичному обществу. Во-вторых, сюжетная линия усложняется. О последнем стоит поговорить отдельно. Однако этот способ испытания любовью встречается не только у Гончарова.
Сначала через разговоры главного героя Ильи Ильича Обломова автор характеризует его как человека доброжелательного и гостеприимного и в то же время обладающего необыкновенной сонливостью и ленью. И тогда для объяснения истоков своего характера Гончаров приводит сон героя, где показывает свое детство. Таким образом, композиция произведения не нарушается.
История идиллического края, где родился и вырос Обломов, начинается с одного из главных и самых интересных моментов этой части романа. Здесь описана природа Обломовщины. Его безмятежность и ровность, конечно, заметно преувеличены и местами даже граничат с чем-то сказочным, что обусловлено общей атмосферой усадьбы. Однако, что интересно, по замечаниям самого Гончарова, сделанным здесь, можно судить о том, что этот пейзаж во многом отражает его взгляд на природу. Из этого отрывка мы видим, что автору чужды лермонтовские описания страшной стихии. В его идиллическом месте «нет густых лесов — нет ничего грандиозного, дикого и мрачного». И неудивительно, ведь позиция Гончарова по отношению к ним вполне определенна: море ему «приносит только печаль», а «горы и бездны… грозные, страшные, как выпущенные когти и зубы дикого зверя и направлено на него…». Но в очерченном им для Обломова «мирном уголке» есть даже «рай… как родительская надежная крыша». «Солнце светит ярко и жарко там около полудня и потом уходит… как бы неохотно…» И «горы… только модели тех страшных гор», И вся природа там «представляет собой ряд… веселых , улыбчивые пейзажи. ..». Далее следует описание помещичьего и крестьянского быта, то есть того, что изначально должно стать основой произведения.
Сама идея, вынесенная здесь, не нова: бездействующие помещики, жизнь которых строится на вопросе, что выбрать на обед, и крестьяне, изо дня в день работающие на благо господ. Интересно не это, а то, как Гончаров отражает свое отношение к такому образу жизни. Здесь, как и во всем остальном в Обломовке, краски кажутся приглушенными. Вот как описана здесь жизнь крестьян: «Счастливые люди жили, думая, что иначе не должно и не могло быть, уверенные, что все другие живут так же и что иначе жить грех…» Я думаю автор прибегал к этому стилю, потому что, отражая свою позицию по отношению к проблеме крепостного права, он не должен был нарушать атмосферу всеобщей дремоты, столь важную для главного героя. Ведь каково бы ни было отношение Гончарова к помещикам, мне кажется, что в глубине души он сочувствует и сочувствует Обломову. Та же общая апатия, которая окружала Илью Ильича в детстве, могла частично его оправдать.
Здесь Гончаров впервые упомянул Штольца. Позиция автора по отношению к нему в будущем ясна. Он должен будет стать обобщенным образом передового человека, включающего в себя твердость характера, гибкий ум, постоянную жажду действия, т.е. проявлять полную противоположность Обломову. Соответственно, условия воспитания, формирующие его будущий характер, автор делает совершенно иными, чем в Обломовке.
Теперь, переходя к трем основным частям романа, надо сказать, что основной сюжетной линией здесь являются отношения Ольги Ильинской и Ильи Ильича Обломова. Однако прежде необходимо рассмотреть, как отразилась авторская позиция по отношению к Обломову и Штольцу в их сопоставлении. В данном случае, рассматривая развитие любовной линии между Ольгой, Обломовым и Штольцем, мы можем еще раз подчеркнуть тот или иной взгляд автора на личности этих двух персонажей. Наделенный лишь самыми правильными и необходимыми чертами характера, автор, как и читатель, несомненно, любит Штольца, но в то же время, как и большинство из нас, Гончаров испытывает чувство симпатии к Илье Ильичу.
Такая позиция автора по отношению к своим героям отразилась не только в их судьбах, но даже в их портретах. Вот как он описывает Обломова: «Это был человек лет тридцати двух или трех, среднего роста, приятной внешности, но с отсутствием какой-либо определенной мысли, какой-либо сосредоточенности в чертах лица». А вот описание Штольца: «Он весь состоит из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь… Цвет лица у него смуглый и без румянца; глаза хоть немного зеленоватые, но выразительные». Одно не может не вызывать сочувствия мягкостью и мечтательностью натуры, отражающейся на лице, другое восхищает его твердостью и целеустремленностью, читаемой во всем облике.
Авторское отношение к ним выражалось и через взаимные характеристики героев. И здесь необходимо рассказать о странной дружбе этих двух диаметрально противоположных людей. Вряд ли дело только в ребенке, который когда-то соединил их привязанность. Но что же тогда их связывает? Если дружбу Обломова можно объяснить потребностью в сильном, деловитом человеке, который всегда придет на помощь его нерешительной и сонливой натуре, то как объяснить привязанность Штольца к Обломову? Думаю, что на этот вопрос можно ответить словами самого Андрея: «Это хрустальная, прозрачная душа; таких людей мало; они редки; они — жемчужины в толпе!»
Теперь можно перейти к истории любви. Но, прежде чем описывать отношения Ольги с Обломовым и Штольцем, я должен сказать об отношении автора к ней. Гончаров несомненно благосклонен к своей героине. Она наделена такими чертами, как проницательность, уравновешенность, гордость. Несомненно, автор восхищается прежде всего чувством долга, которым руководствуется героиня, возвышенностью ее души, отраженной в прекрасном голосе. Все это чувствуется во внешности Ольги: «Нос образовал чуть заметную изящную линию; губы тонкие и большей частью сжаты; признак мыслей, постоянно на что-то направленных. То же наличие мысли у зорких, всегда бодрых… взгляд серо-голубых глаз…» А походку ее автор описывает как «легкую, почти неуловимую». Я думаю, не случайно Гончаров придает ей эту особую одухотворенность. Она призвана быть как бы ангелом-хранителем Обломова, будить его спящую душу.
Как автор раскрывает образ Обломова через его отношения с Ольгой? Выявит ли через это Гончаров хорошие или плохие черты в Илье Ильиче? Конечно, миссия Ольги была обречена с самого начала. Человек не может жить только любовью, не думая ни о чем другом. Однако через нее автор открыл в герое много положительных черт, которым он явно симпатизирует. На какое-то время Гончаров просто преображает Обломова: «Он встает в семь часов, читает, таскает куда-то книги. На его лице нет ни сна, ни усталости, ни скуки. На нем даже появились краски, блеск в глазах, что-то вроде смелости или хотя бы уверенности в себе. Ну, а при каких еще обстоятельствах «чистое, верное сердце» Ильи Ильича могло бы так проявить себя.0003
В отношениях Ольги со Штольцем все происходит с точностью до наоборот. Их союз естественен и гармоничен. Они похожи и поэтому хорошо понимают друг друга. Сама их судьба предопределена долгим, спокойным счастьем. Но здесь, однако, имплицитно автор указывает на скрытый изъян в натуре Штольца. Ольга, которая, казалось бы, должна быть абсолютно счастлива, испытывает какое-то странное беспокойство, объяснить которое не может даже Андрей. И сам собой напрашивается вопрос, не смутное ли стремление Ольги к страстному чувству, которого не может дать ей Штольц. Возможно, здесь автор хотел сказать, что этому правильному и прогрессивному герою не хватает немного сумасшедших порывов. Как бы то ни было, судьбы обоих героев складываются относительно удачно. Штольц находит свое счастье с Ольгой, а Обломов находит свою Обломовку на Верхлевской улице и доживает там свою жизнь с женщиной, о которой всегда мечтал. Эта развязка еще раз показывает, что позиция автора по отношению к обоим своим персонажам положительна.
Как интересно сравнивает автор: энергию, бодрость, активность и сонные мечты, бесконечные проекты чего-то прекрасного… Казалось бы естественным, что симпатии автора относятся к жизнерадостному, энергичному человеку… Но — «хрустальный, прозрачный души; таких людей мало, они редки; это жемчужины в толпе!» Ну, что тут скажешь… И как тут не согласиться с Тургеневым, сказавшим: «Пока есть хоть один Русские ушли, до тех пор будут помнить Обломова».
( 1 голосов, среднее: 5.00 из 5)
В романе «Обломов» Александр Гончаров затрагивает тему дружбы совершенно разных по характеру и взглядам людей.
Сравнительная характеристика образа Обломова и Штольца поможет читателю понять, способна ли она изменить человека к лучшему.
Детство и воспитание
Обломов Илья Ильич рос избалованным ребенком. Родители слишком заботились о сыне, не давали ему возможности проявить себя. Я не любил учиться. Он считал, что наука послана людям в наказание за грехи. Тринадцатилетним мальчиком он был зачислен в пансион. Я часто просил у мамы разрешения остаться дома, не ходить учиться. Я не получил достаточно знаний в университете из-за собственной лени.
Андрей Иванович Столц был умным мальчиком. Я впитывал знания как губка. Отец воспитывал его в строгости. Мать не поощряла «трудовое воспитание». Когда отец отправил сына в университет, он не взял его с собой в город. Он попрощался у ворот без лишних эмоций, надел фуражку и толкнул его так сильно, что тот сбил его с ног.
Внешность
Илья полноват. Его «пухлые руки и мягкие плечи» придавали внешности некую деликатность. глаза, которые быстро исчезли, не успев отсидеть в голове.
Андрей худой, у него совсем нет щек, кожа смуглая. «Он был построен из костей, нервов и мускулов, как английская лошадь». На его лице были выразительные зеленые глаза. От него исходит мужественность и здоровье.
Стремления и богатство
Илья Обломов в свои тридцать два года он абсолютно ничего не сделал самостоятельно. Он ушел со службы из-за глупой ошибки, отправив важные документы не по адресу. Он не смог выполнить простое задание. Он живет на съемной квартире. Унаследованное от родителей имение терпит убытки, не приносит должного богатства. Илья Ильич ничего не смыслит в финансовых делах.
Не пытается не отставать и что-то создавать в жизни. Лежит на диване, постоянно сонный.
Штольц «Я служил, вышел на пенсию, занялся своим делом и заработал дом и деньги. Он замешан в какой-то компании, которая отправляет товары за границу. Не допускает ошибок в работе. Добился уважения в обществе и материального достатка, благодаря собственным усилиям. «Постоянно находится в движении: если обществу нужно послать агента в Англию или Бельгию, его посылают. новый проект или проанализировать новую идею — они выбирают Штольца».0003
Любовь к женщине
Андрей уважает противоположный пол. В отношениях с Ольгой Ильинской он проявляет себя истинным джентльменом, способным решить все заботы любимой, доставить ей удовольствие. Он добился своего — женился на той, которую любит.
Илья всегда тактичен в общении с женщинами. Он любил Ольгу Ильинскую, но не мог побороть лень, нежелание меняться. Боится рутины брака. Он доставлял своей возлюбленной много хлопот, она часто плакала из-за его колких речей. Женился на вдове Пшеницыной, у которой снимал комнату. Она абсолютно ничего от него не требовала. Такие отношения устраивали Обломова.
Отношение к жизни
Андрей Столц здоров, желает жить еще много лет. Хотя он и реалист, из его уст часто звучат фразы о том, что он хочет «жить двести-триста лет». Придерживается цели, что все должно осуществляться на основе четко поставленных задач. Мечте не было места в его душе.
Илья Обломов называет себя «старым кафтаном». Иногда он озвучивает мысль, что ляжет и уснет навсегда. Любит мечтать. Его воображение часто рисует вымышленные картины. Особенно ярко выделяет образы будущей жены и детей.
Знаменитый русский писатель И. А. Гончаров опубликовал свой очередной роман «Обломов» в 1859 году. Это был невероятно трудный период для русского общества, которое как бы разделилось на две части. Меньшинство понимало необходимость и ратовало за улучшение жизни простых людей. Большинство оказались помещиками, дворянами и зажиточными дворянами, находившимися в прямой зависимости от кормивших их крестьян. В романе Гончаров предлагает читателю сравнить образы Обломова и Штольца — двух совершенно разных по темпераменту и силе духа друзей. Это история о людях, которые, несмотря на внутренние противоречия и конфликты, остались верны своим идеалам, ценностям и образу жизни. Однако порой сложно понять истинные причины такой доверительной близости между главными героями. Именно поэтому отношения Обломова и Штольца кажутся читателям и критикам столь интересными. Далее мы познакомимся с ними поближе.
Штольц и Обломов: Общая характеристика
Обломов, несомненно, главная фигура, но больше внимания писатель уделяет своему другу Штольцу. Главные герои – современники, тем не менее, они оказываются совершенно непохожими друг на друга. Обломов — человек чуть старше 30 лет. Гончаров описывает его приятную внешность, но подчеркивает отсутствие конкретной идеи. Андрей Штольц ровесник Ильи Ильича, он гораздо худее, с ровным смуглым цветом лица, практически без румянца. Зеленые выразительные глаза Штольца также контрастируют с серым и тусклым взглядом главного героя. Сам Обломов вырос в семье русских дворян, владевших не одной сотней крепостных душ. Андрей вырос в русско-немецкой семье. Тем не менее он отождествлял себя с русской культурой, исповедовал православие.
Отношения Обломова и Штольца
Так или иначе, линии, связывающие судьбы персонажей романа «Обломов», присутствуют. Автору нужно было показать, как возникает дружба между людьми противоположных взглядов и типов темперамента.
Отношения Обломова и Штольца во многом предопределены теми условиями, в которых они воспитывались и жили в молодости. Оба мужчины вместе выросли в пансионе под Обломовкой. Отец Штольца служил там менеджером. В той деревне Верхлев все было пропитано атмосферой «обломовщины», медлительностью, пассивностью, ленью, простотой нравов. Но Андрей Иванович Штольц был хорошо образован, читал Виланда, штудировал стихи из Библии, считал безграмотные отчеты крестьян и фабричных людей. Кроме того, он читал басни Крылова, а с матерью разбирал священную историю. Мальчик Илья сидел дома под мягким крылом родительской опеки, а Штольц много времени проводил на улице, общаясь с соседскими детьми. Их характеры развивались по-разному. Обломов был подопечным нянь и заботливых родственников, а Андрей не переставал заниматься физическим и умственным трудом.
Секрет дружбы
Отношения Обломова и Штольца удивительны и даже парадоксальны. Различий между двумя характерами можно найти огромное количество, однако, несомненно, есть черты, которые их объединяют. Прежде всего, Обломова и Штольца связывает крепкая и искренняя дружба, но они схожи в своей так называемой «мечте жизни». Только Илья Ильич дремлет дома, на диване, и точно так же засыпает Штольц в своей полной событий и впечатлений жизни. Оба не видят правды. Оба не могут отказаться от собственного образа жизни. Каждый из них необычайно привязан к своим привычкам, считая, что именно такое поведение является единственно правильным и разумным.
Осталось ответить на главный вопрос: «Какой герой нужен России: Обломов или Штольц?» Безусловно, такие активные и прогрессивные личности, как последний, навсегда останутся в нашей стране, будут ее движущей силой, будут подпитывать ее своей интеллектуальной и духовной энергией. Но надо признать, что и без Обломовых Россия перестанет быть такой, какой ее знали наши соотечественники на протяжении многих веков. Обломова нужно воспитывать, терпеливо и ненавязчиво будить, чтобы он тоже приносил пользу Родине.
Обламов — покровитель среднего и непритязательного мира сего
I ля Ильич Обломов — вымышленное творение русского писателя Ивана Гончарова для его романа 1859 года, озаглавленного достаточно просто, Обломов . Написанный как сатира и высмеивающий русское дворянство и помещики, он довольно шутливо спрашивает, изжили ли они свою полезность. Не путайте это, однако, с революционными антицарскими стяжками, которые придут в Россию через 50 лет вместе с жестокими коммунистами. Вместо Обламов — мягкое, почти сочувственное, выдворение помещиков, не идущих в ногу со временем и потому неспособных к коренным переменам. Подсказка лягушке: вода становится горячее.
Здесь я могу описать сюжет не лучше Википедии:
Роман посвящен жизни главного героя Ильи Ильича Обломова. Обломов — представитель высшего среднего класса и сын помещика девятнадцатого века. Отличительной чертой Обломова является его ленивое отношение к жизни. Обломов возводит эту черту в художественную форму, ведя свои маленькие будничные дела прямо с постели.
Первая часть книги застает Обломова в постели однажды утром. Он получает письмо от управляющего его загородным поместьем Обломовка, в котором объясняется, что финансовое положение ухудшается и что он должен приехать, чтобы принять некоторые важные решения. Но Обломов едва может покинуть свою спальню, не говоря уже о том, чтобы отправиться за тысячу верст в деревню.
Пока он спит, сон раскрывает ему воспитание Обломова в Обломовке. От него никогда не требуется работать или выполнять домашние обязанности, а родители постоянно забирают его из школы на каникулы и в командировки или по пустяковым причинам. Напротив, его друг Андрей Штольц, рожденный от отца-немца и матери-русской, вырос в строгой, дисциплинированной среде, предан и трудолюбив.
Несколько дней в
Жизнь я, я, Обломов (1980)
Визиты Штольца в конце первой части, окончательно пробуждающие Обломова ото сна. По мере развития сюжета Штольц знакомит Обломова с молодой женщиной Ольгой, и они влюбляются друг в друга. Однако его апатия и страх двигаться вперед слишком велики, и она отменяет их помолвку, когда становится ясно, что он будет продолжать откладывать их свадьбу и избегать приведения своих дел в порядок.
Обломова неоднократно обманывают его «друзья» Тарантьев и Иван Матвеевич, брат его квартирной хозяйки, и Штольцу каждый раз приходится возмещать ущерб. В последний раз Обломов оказывается в нищете, потому что Тарантьев и Иван Матвеевич шантажируют его всеми его доходами от усадьбы, которая длится более года, прежде чем Штольц обнаруживает ситуацию и сообщает об Иване Матвеевиче своему начальнику. Тем временем Ольга уезжает из России и приезжает в Париж, где на улице встречает Штольца. У них завязывается роман, и в итоге они женятся.
Однако даже Обломов не мог прожить жизнь без хотя бы одного мгновения выдержки и цели. Когда поведение Тарантьева, наконец, достигает невыносимого минимума, Обломов противостоит ему, немного шлепает его и, наконец, выгоняет из дома. Незадолго до смерти его посещает Штольц, пообещавший жене последнюю попытку вернуть Обломова в мир. Во время этого визита Штольц узнает, что Обломов женился на своей овдовевшей квартирной хозяйке Агафье Пшеницыной и имеет ребенка, названного Андреем в честь Штольца. Штольц понимает, что больше не может надеяться на исправление Обломова, и уходит. Остаток жизни Обломов проводит во второй Обломовке, о нем заботится Агафья Пшеницына, как в детстве. Она может приготовить множество сочных блюд и следит за тем, чтобы у Обломова не возникло ни одной тревожной мысли.
К тому времени Обломов уже смирился со своей участью и в разговоре упоминает «Обломовити» как настоящую причину своей кончины. Обломов умирает во сне, исполнив, наконец, свое желание спать вечно. Штольц усыновляет сына после его смерти.
Я не сомневаюсь, что самые успешные люди мира охают, булькают и задыхаются при одной только мысли о таком бездельнике. Ибо для них сон — смертельный враг, которого нужно отгонять огнем и вилами, если это необходимо. Как Обломов может быть образцом для подражания, если он даже не встает с постели на первых 50 страницах?
И все же я боюсь, что всегда рациональные, всегда эффективные и всегда практичные из нас упускают восхитительный юмор и драматизм в рывках туда и сюда между прошлым, воплощенным Обломовым, и будущим, в образе Штольца, с его обещанием прогресса и лучших вещей на горизонте. Эти читатели просто рассматривали бы все это как жизнь, растрачиваемую в жалкой лени.
Но быть настолько практичным в этом — значит упускать не только остроумное взаимодействие между Обламовым и Штольцем, но и тонкость вопросов, которые они поднимают, и принципы, которые они защищают. Обломов видит в жизни столько красоты и чудес, сколько его друг Штольц видит возможность, драйв и перемены. Они каким-то образом дополняют друг друга — образом, который иллюстрирует точный баланс, который должен быть во всех наших жизнях.
Таким образом, Обламов зарабатывает свое место в Пантеоне Справедливого Среднего за то, что представляет ту сторону баланса, которая редко прославляется — контрапункт бездумного стремления туда, куда, как мы думаем, мы должны идти.