Knowing the basic of things helps you to understand it in more complexity
Автор:
abbie
Оценить ответ:
0
Согласна!
Правильным ответом является первый пункт, так как именно материально–производсвенная деятельность расскрывает основные свойства и понятия вещей.
Автор:
carlie
Оценить ответ:
0
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
Последние вопросы
Математика
11 часов назад
Сумма вертикальных углов AND и CNB , образованных при пересечении прямых AB и CD, равна 248º . Найдите угол ANC
Биология
14 часов назад
64.Процесс синтеза АТФ в митохондриях
Математика
1 день назад
я вернулся
Химия
2 дня назад
ахх… аххх… ещё… аххх… глубже!… аххх…
Математика
2 дня назад
58 м на 7 м сколько соток ?
Математика
2 дня назад
drink from the puddle
Математика
4 дня назад
Добрый времени суток будьте любезны помочь ничего не понимаю.
Другие предметы
4 дня назад
39/корень из 3
Информатика
5 дней назад
Используя связанные таблицы создать:
— Форму для ввода данных по таблице Студенты.
— Запрос на выборку по которому из базы данных будут отобраны фамилии, имена, специализация и изучаемый язык:
Запрос на выборку по которому из базы данных будут отобраны студенты менеджеры и изучающие английский язык;
— По созданному запросу создать отчет с группировкой по специальности.
Литература
5 дней назад
61 балл по литературе..все очень плохо?
Математика
5 дней назад
какое аниме посмотреть подскажите
Физика
6 дней назад
на стройплощадке идет возведение здания на 6 этаже стоит рабочий какие силы действуют на рабочего и на здание если s 100м² вес 70кг
Химия
7 дней назад
Помогите пожалуйста
Геометрия
7 дней назад
Помогите пожалуйста
1. 2.
2. Напишите уравнение сферы с центром в точке A(-1;1;-1) проходящей через точку N(3;4;2)
Математика
8 дней назад
Помогите решить пример,срочно!!!
фото прикрепила
How much to ban the user?
1 hour
1 day
100 years
«Деятельность и ее особенности»
Скачать 134,5 Kb.
страница
1/3
Дата
06.10.2022
Размер
134,5 Kb.
#190829
1 2 3
Связанные: деятельность ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ, deyatelnost i eyo osobennosti, общество А-2
Тема: «Деятельность и ее особенности»
Часть А. Выберите один вариант ответа. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в:
1) трудовой деятельности,
2) сохранении рода,
3) самосохранении,
4) физической активности.
К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относится потребность в
1) самоутверждении,
2) самосохранении,
3) саморазвитии,
4) самоуважении.
К социальным потребностям человека относится потребность в
1) отдыхе,
2) общении,
3) самосохранении,
4) сохранении потомства.
Первичными (биологическими, врожденными) потребностями, согласно классификации А. Маслоу, являются потребности
1) престижные, 2) идеальные, 3) духовные, 4) экзистенциальные.
Социальной потребностью является потребность в
1) пище, 2) воздухе, 3) воде, 4) семье. Внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознанием, называется
1) действием,
2) потребностью,
3) деятельностью,
4) поступком.
Игра, общение и познание – это
1) виды деятельности человека,
2) этапы формирования личности,
3) виды поведения всех живых существ,
4) формы коммуникации.
К осмысленным побудителям деятельности человека относятся
1) мотивы, 2) влечения, 3) привычки, 4) эмоции.
Для регулирования уровня воды в реках бобры строят плотины. При этом деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут сплав бревен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек? Побудителями действий животных выступают
1) мотивы,
2) инстинкты,
3) навыки,
4) способности. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность – это
1) цель, 2) мотив, 3) идеал, 4) навык.
Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются
1) субъектами деятельности,
2) объектами деятельности,
3) целями деятельности,
4) средствами деятельности.
В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают
1) субъектами деятельности,
2) объектами деятельности,
3) целями деятельности,
4) средствами деятельности.
Артисты музыкального театра играют классический спектакль. Объектом этой деятельности являются:
1) декорации,
2) зрители,
3) музыканты,
4) исполнители. Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программы выступают
1) субъектами деятельности, 2) объектами деятельности,
3) целями деятельности, 4) средствами деятельности.
Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает:
1) земля, 2) техника,
3) выращиваемые культуры, 4) земледелец.
Ученик работает в библиотеке со специальной литературой, подбирая материал для реферата по обществознанию. Объектом данной деятельности является
1) ученик,
2) библиотека,
3) отобранная литература,
4) тема реферата.
Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются
1) игровые умения младших школьников,
2) старшеклассники, проводящие занятия,
3) компьютеры, за которыми ведется обучение,
4) компьютерные игры. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются
1) советы и рекомендации родителей,
2) грядки с огурцами,
3) старшие подростки,
4) инструменты и дачный инвентарь.
Верны ли следующие суждения о результатах познавательной деятельности человека?
А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.
Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.
Признаком понятия «деятельность» является
1) доминирование биологических потребностей,
2) приспособительный характер,
3) целенаправленность,
4) обязательное использование орудий.
Деятельность человека, в отличие от поведения животных
1) носит узко специализированный характер,
2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей,
3) предваряется целеполаганием,
4) всегда носит индивидуальный характер. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает
1) создание идеального образа ожидаемого результата,
2) использование предметов, данных природой,
3) целесообразная активность,
4) поиск средств удовлетворения потребностей.
Признаком деятельность, характерным и для поведения животного, является
1) продуктивный, творческий, созидательный характер,
2) преобразование самого организма, его способностей, потребностей, условий жизни,
3) формирование и развитие в обучении и воспитании,
4) инстинктивное приспособление организма к окружающей среде.
В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер
1) преобразующий, 2) коллективный,
3) приспособительный, 4) орудийный.
Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является
1) административной, 2) практической,
3) материальной, 4) творческой. Обобщение свойств предметов в понятиях характерно для деятельности:
1) материально-производственной, 2) социально-преобразовательной,
3) духовно-практической, 4) духовно-теоретической.
Определение возможных последствий изменения льготных выплат социально незащищенным гражданам представляет собой деятельность
1) практическую, 2) ценностно-ориентировочную,
3) познавательную, 4) прогностическую.
Исследования, связанные с изучением возможностей практического использования ультразвука, — это пример деятельности
1) материально-производственной, 2) познавательной,
3) ценностно-ориентировочной, 4) социально-преобразующей.
Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности
1) материально-производственной,
2) учебно-познавательной, 3) ценностно-ориентировочной,
4) социально-преобразующей. Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности
1) материально-производственной, 2) учебно-познавательной,
3) ценностно-ориентировочной, 4) социально-преобразующей.
Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?
А. Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности.
Б. Человек овладевает знаниями о процессе изучения основ наук.
Изготовление витаминизированных пищевых добавок – это пример деятельности
1) материально-производственной,
2) ценностно-ориентировочной,
3) прогностической,
4) познавательной.
Океанологи проводят изучение жителей обитателей морского дна. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?
1) материальная, 2) духовная, 3) социальная, 4) экономическая. К видам практической деятельности относится деятельность
1) ценностно-ориентационная,
2) познавательная,
3) прогностическая,
4) социально-преобразующая.
В познавательной деятельности в отличие от трудовой
1) средства должны соответствовать целям,
2) субъектом выступает отдельная личность,
3) цель состоит в получении достоверного знания,
4) результатом является создание нового продукта.
Ученые опросили 25-летних и 60-летних жителей России. Им задавали вопрос: «Природа или общество определяют, по вашему мнению, способности человека?». Результаты опроса представлены в таблице.
Варианты ответа
% отвечавших
25-летние
60-летние
Способности даны от природы. Их не надо развивать – они проявятся сами.
15
20
Способности раскрывает и развивает окружение человека. Природные задатки не имеют значение.
64
59
Природные задатки могут быть не востребованы и не развиты человеком.
8
11
Затрудняюсь с ответом.
13
10
Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение:
1) с возрастом увеличивается число людей, считающих, что способности определяются природой,
2) около трети опрошенных в обеих группах затруднились с ответом на вопрос,
3) с возрастом увеличивается число людей, считающих, что окружение определяет способности человека,
4) около четверти опрошенных в обеих группах считают, что природные задатки могут быть не востребованы человеком. Ученые на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классах им задавали вопрос: «Какова цель вашей учебной деятельности?» Ответы учащихся приведены в таблице.
Варианты ответа учащихся
% отвечавших
5 класс
10 класс
Больше узнать о мире
60
13
Успешнее общаться с окружающими людьми
12
8
Радовать родителей своими достижениями
20
7
Поступить в престижный вуз
8
72
Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение:
1) для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учебы является познание мира,
2) в 10 классе большее, чем в 5 классе, число учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими,
3) количество учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом,
4) мало кто из пятиклассников в сравнении с учениками 10 класса задумывается о высшем образовании. Общим у таких видов деятельности, как общение и игра, является то, что они
1) допускают использование определенных правил или норм,
2) предполагают обязательное наличие партнера,
3) носят условный характер,
4) предписывают обязательное соблюдение ритуалов.
Игра в отличие от познания
1) носит целесообразный характер,
2) доставляет удовольствие,
3) является видом деятельности,
4) носит условный характер.
Отличительной чертой трудовой деятельности является
1) возможность моделирования различных социальных ситуаций,
2) достижение практически полезного результата,
3) ее познавательный характер,
4) моменты этой деятельности носят условный характер.
К существенным признакам, отличающим труд от игры, относится
1) активный характер,
2) результативность,
3) целесообразность,
4) наличие партнера. Отличительной особенностью трудовой деятельности является
1) условный характер отдельных моментов этой деятельности,
2) нацеленность на достижение запрограммированных, заранее ожидаемых результатов,
3) моделирование конкретных ситуаций,
4) создание качественно нового, никогда ранее не существовавшего результата.
К необходимым условиям игры в отличие от труда относится
1) обязательное использование инструментов,
2) наличие воображаемой обстановки,
3) осуществление коллективом людей,
4) стремление к поставленной цели.
Важнейшим необходимым механизмом творчества является
1) интуиция,
2) безукоризненная логика,
3) наличие высшего профессионального образования,
4) приобретение знаний.
Деятельность человека, направленная на создание полезных обществу материальных и духовных благ, — это
1) познание, 2) прогнозирование, 3) общение, 4) труд. Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, называется
1) игровой, 2) творческой, 3) трудовой, 4) духовной.
Многоплановый процесс межличностных отношений и взаимодействий людей называют
Такие термины, как суперкласс, подкласс или наследование, приходят на ум, когда речь идет об объектно-ориентированном подходе. Эти концепции очень важны при работе с объектно-ориентированными языками программирования, такими как Java, Smalltalk или C++. Для занятий по моделированию, иллюстрирующих технические концепции, они второстепенны. Причина этого в том, что моделирование соответствующих объектов или идей из реального мира дает мало возможностей для использования наследования (сравните диаграмму классов в нашем тематическом исследовании). Тем не менее, мы хотели бы далее ввести эти термины в этот момент на рис. 4.26:
Рисунок 4.26 Обозначение обобщения
Обобщение — это процесс извлечения общих характеристик из двух или более классов и объединения их в обобщенный надкласс. Общие характеристики могут быть атрибутами, ассоциациями или методами.
На рисунке 4.27 классы Часть багажа (1) и Часть груза (2) частично имеют одни и те же атрибуты. С точки зрения предметной области эти два класса также очень похожи. При обобщении общие характеристики (3) объединяются и используются для создания нового суперкласса Грузовые перевозки (4) . Часть багажа (5) и Часть груза (6) становятся подклассами класса Грузовые перевозки .
Общие атрибуты (3) перечислены только в суперклассе, но также применимы к двум подклассам, даже если они там не перечислены.
Рисунок 4.27 Пример обобщения
Подумайте, можно ли обобщить некоторые из найденных вами классов.
В отличие от обобщения, специализация означает создание новых подклассов из существующего класса. Если окажется, что определенные атрибуты, ассоциации или методы применимы только к некоторым объектам класса, можно создать подкласс. Самый инклюзивный класс в обобщении/специализации называется суперклассом и обычно располагается в верхней части диаграммы. Более конкретные классы называются подклассами и обычно располагаются ниже суперкласса.
На рисунке 4.28 класс Груз (1) имеет атрибут Степень опасности (2) , который нужен только для груза, но не для багажа пассажиров. Кроме того (не видно на рис. 4.28), только багаж пассажира имеет связь с купоном. Очевидно, что здесь два похожих, но разных предметных понятия объединены в один класс. Посредством специализации формируются два особых случая грузов: Грузовая единица (3) и Место багажа (4) . Атрибут Степень опасности (5) размещается там, где ему и место — в Месте груза . Атрибуты класса Грузовые перевозки (1) также применимы к двум подклассам Места грузов (3) и Места багажа (4) :
Рисунок 4.28 Пример специализации
Подумайте, могут ли некоторые из найденных вами классов быть специализированными.
Вот вам и механизм. Однако значение предметной области отношений между суперклассом и подклассом гораздо важнее. Эти правила применяются к этой связи:
Все заявления, сделанные о суперклассе, также применимы ко всем подклассам. Мы говорим, что подклассы « наследуют » атрибуты, ассоциации и операции от суперкласса. Например: Если суперкласс Грузовые перевозки имеет атрибут Вес , то подкласс предмета багажа также имеет атрибут Вес, даже если этот атрибут не указан в подклассе 9.0008 Часть багажа .
Все, что можно сделать с объектом суперкласса, можно сделать и с объектом подкласса. Например: если можно загрузить груз, можно также загрузить и багаж.
В терминологии моделируемой системы подкласс должен быть особой формой суперкласса. Например: Багаж — это частный случай фрахта. Контрпример: рейс не является частным случаем номера рейса.
Информатика Дистиллированная
Ты хоть что-нибудь помнишь из своего урока информатики? Быстрая сортировка, обход графа, Big’O и другие вещи? Пересмотрите свои воспоминания с нашим новым
книгу по информатике.
Тсс! Я упоминал, что мы предлагаем сексуальные скидки прямо сейчас?
Войти Связаться с нами
Формирование концепции | Бакалавр психологии
ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ
Значение : Процесс, с помощью которого мы обнаруживаем признак или признаки, которые являются «общими» для большого числа объектов, и связываем их с символом, который затем может применяться к другим подобным объектам, называется под названием «Формирование концепции».
Стадии/Шаги
Процесс формирования понятий включает четыре элемента. Опыт (исследование), абстрагирование, обобщение и анализ.
Опыт есть процесс непосредственного участия в действии.
Абстракция — это процесс обнаружения общих элементов в большом количестве ситуаций после их переживания. Можно заметить, что два или более объектов одинаковы или сходны в одних отношениях и различны в других отношениях. Например, усваивая понятие «собака», ребенок может слышать слово «собака» снова и снова в разных ситуациях и учится применять это слово к любому объекту, который имеет те же общие характеристики, что и собака. Так, на ранних стадиях развития понятия ребенок может применить это слово к кошкам или четвероногим животным, потому что до сих пор он наблюдал в своем опыте только один «общий» элемент, а именно четвероногость. Дополнительные наблюдения и более тонкое различение «определяют» понятие до такой степени, что слово будет применяться «только» к собакам.
Обобщение — это процесс расширения понятия за счет включения в него объектов, которые обладают качеством, общим с другими объектами, но которые не переживались как какие-либо объекты в процессе абстрагирования. Совершенно очевидно, что понятие усваивается путем проб и ошибок в реакции на объекты, ситуации или события. Это уточнение и обогащение понятия зависит от количества и разнообразия реакций проб и ошибок опыта, связанных с развитием понятия.
Анализ – это систематическая процедура, использующая методы анализа академического содержания, которые по своему назначению аналогичны тем, которые используются при анализе задач при разработке последовательностей для работы.
Теория когнитивного развития Брунера
По словам Джерома С. Брунера, «теория обучения, короче говоря, связана с тем, как лучше всего изучить то, чему человек хочет научить, с улучшением, а не с описанием обучения».
Брунер в своей книге «Процесс образования» объяснил теории обучения. По его словам, он носит предписывающий характер, поскольку предписывает правила для достижения знаний или навыков и руководящие методы для измерения или оценки результатов. Он будет нормального типа, поскольку нацелен на достижение целей и имеет дело с условиями для их достижения.
Брунер также предложил четыре важных особенности теории обучения. К ним относятся:
Предрасположенность к обучению : Предрасположенность означает «ответственность до события». Эта теория связана с опытом и контекстом, которые, как правило, заставляют ребенка хотеть и быть способным к обучению, когда он поступает в школу.
Структура знаний: Он должен предписывать способы структурирования совокупности знаний, чтобы учащийся мог легко их усвоить.
Последовательность : Теория обучения определяет наиболее эффективную последовательность, в которой учебные материалы должны быть эффективно представлены учащимся.
Подкрепление : Теория обучения должна определять характер вознаграждения, переходя от внешнего вознаграждения к внутреннему вознаграждению.
Аспект развития теории Брунера сосредоточен на его интересе к когнитивному
развитию.
Концептуальная карта
Очень полезно иметь карту понятий для объяснения общих принципов, сформированных из множества связанных идей. Концептуальная карта также используется для объяснения взаимных отношений, существующих между различными общими принципами. Связь между различными идеями, выдвигаемыми на уроке, и то, как они приводят к общим принципам, понимается с помощью карты понятий.
Как уже говорилось, концептуальная карта помогает понять, как связаны между собой различные общие принципы. Это очень полезно при подготовке классифицированного резюме идей, усвоенных на уроке. Здесь, в концептуальной карте, исходя из общего принципа, каждая идея должна быть выстроена в иерархическом порядке. Должны быть указаны «связь» и «перекрёстная связь» между различными общими принципами. При подготовке урока к своему классу учителю в значительной степени помогает эта понятийная карта.
Учащимся можно раздать концептуальную карту в качестве дополнительного задания. Чтобы формировалось стимулированное домашнее задание. Этому способствует аналитическое мышление студентов, и их обучение становится всесторонним и осмысленным. Таким образом, концептуальная карта является полезным инструментом в процессе обучения.
Психологи используют термин формирование понятий или изучение понятий для обозначения развития способности реагировать на общие черты категорий объектов или событий. Понятия — это ментальные категории объектов, событий или идей, которые имеют общий набор признаков. Понятия позволяют нам классифицировать объекты и события. Изучая концепцию, вы должны сосредоточиться на релевантных характеристиках и игнорировать те, которые не имеют отношения к делу (Борн и коллеги, 1986). Например, издания в мягкой и твердой обложке — это все книги. Но вы также должны различать на основе соответствующих признаков: стопка бумаг — это не книга. В чем главная особенность книги? Обычно это наличие обвязки. Однако большинство понятий нельзя идентифицировать на основе единственного критического признака. Большинство слов, которые мы используем, относятся к понятиям, а не к конкретным вещам. Исключением являются имена собственные, такие как «Уильям Джеймс» и «Калифорния». При изучении некоторых своих первых понятий дети обычно сосредотачиваются не на именах, а на функциях предметов. Например, ложка — это то, чем можно есть, а сковорода — это то, в чем можно готовить. Другие ранние концепции основаны на группировании объектов, которые в некотором отношении похожи: жидкие предметы, движущиеся предметы или мягкие предметы. Было предложено несколько теорий, объясняющих, как мы усваиваем понятия. Теория ассоциации стимул-реакция была предложена Кларком Халлом (19).20). Он утверждал, что мы учимся ассоциировать определенную реакцию (понятие) с различными стимулами, которые определяют это понятие. Например, мы связываем понятие «собака» со всеми характеристиками собак (четыре ноги, мех, хвост и т. д.) и можем обобщить это понятие на незнакомых собак. Теория проверки гипотез была предложена Джеромом Брунером и его коллеги (1956). Брунер считал, что мы разрабатываем стратегию проверки наших гипотез о понятии, делая предположения о том, какие атрибуты необходимы для определения понятия. Хотя этот метод, как правило, используется испытуемыми в эксперименте, он может быть неуместным в повседневной жизни (возможно, потому, что в повседневной жизни мы часто используем естественные понятия, а не формальные понятия). Элеонора Рош (1978) предположил, что естественные понятия в повседневной жизни усваиваются на примерах, а не на абстрактных правилах. Ее образцовая теория предполагает, что мы изучаем понятие «собака», видя самых разных собак и разрабатывая прототип того, на что похожа типичная собака. Busemeyer и Myung (1988) изучали обучение прототипов у студентов колледжей, представив ряд образцов и попросив испытуемых воспроизвести прототип. Этот тип исследования позволяет исследователям получить представление о процессе изучения концепции.