Выставка «ОЛЬГА КОШЕЛЕВА. Сознание пейзажа» (0+)
Организаторы: Министерство культуры Омской области, Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля
Состав выставки: около 50 пастелей Ольги Кошелевой из мастерской художника, выполненных с 2018 по 2021 год.
С 13 февраля в Центре «Эрмитаж-Сибирь» (ул. Музейная, 4) начинает работу персональная выставка омской художницы Ольги Кошелевой «Сознание пейзажа». Произведения, вошедшие в экспозицию, продолжают уже полюбившуюся зрителям серию путешествий по Санкт-Петербургу с его регулярной архитектурой и современными линиями автострад; Грузии с ее многоэтажной, будто самодельной, городской застройкой и пористым пространством пещер; а также Омску, родному городу художницы, открывающему в ее творчестве все новые и новые грани.
О. Кошелева. Огни на барже, 50 х 65Зритель сможет познакомиться или встретиться вновь с оригинальной пастельной техникой Ольги Кошелевой, которая намеренно, убедительно и изящно стирает границы между живописью и графикой, абстрактным и реалистическим, мыслью и восприятием.
Последние 20 лет, находясь на этапе зрелого творческого развития, она обращается к этой уникальной графической технике. Пластический язык художницы отличают лаконичность, обобщенность, цветовая насыщенность, составляющие совершенно индивидуальную узнаваемую творческую манеру. Ее произведения – это пейзажи-образы, обобщенные до визуальной формулы «зашифрованных» пейзажей-символов.
О. Кошелева. Дом над обрывом, 65 х 50Лишь традиция и привычный язык позволяют нам говорить о том, что Ольга Кошелева «пишет пастелью пейзажи на бумаге и картоне»; гораздо более точным, хотя и необычным было бы высказывание: «Ольга Кошелева средствами света и цвета помещает зрителя в сознание пейзажа, а сам пейзаж пишется прямо в мозгу у зрителя». Таковы «когнитивные» пейзажи Ольги Кошелевой и уникальный опыт эстетического удовольствия, который предлагает испытать ее выставка и каждая из представленных работ.
Ольга Кошелева – живописец, график, член ВТОО «Союз художников России».
Родилась в Омске в 1966 году. Окончила художественно-графический факультет Омского государственного педагогического института имени А. М. Горького. Годы учебы (1986–1991) совпали с возникновением в городе первых неформальных объединений художников. Ольга Кошелева училась вместе с Дамиром Муратовым, Евгением Зарембой, Виктором Кулькиным, Андреем Двиняниным, Юрием Картавцевым. Студенткой художница создала свои первые станковые живописные произведения, вступила в объединение художников «Пульс» и начала активную творческую и выставочную деятельность. Она член объединений художников «ПУЛЬСиК», «М ART», участница выставок объединений с 1991 по 1997 год.
Выставочная практика художницы насчитывает около 100 проектов. Ольга Кошелева является участницей и дипломантом международных, всероссийских и межрегиональных выставок. Ее работы хранятся в собраниях Омского музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля, Городского музея «Искусство Омска», Томского областного художественного музея, в галереях и в частных коллекциях в России, Франции, США, Великобритании.
Куратор – Вадим Савельев, специалист экспозиционно-выставочного отдела, культуролог, философ
Обобщённый печатный процесс
Сегодня в самой общей форме поговорим о тестировании печатного устройства. Под ним будем понимать агрегат, предназначенный для цветной печати: обыкновенный струйный принтер, цифровую или классическую офсетную печатную машину. Удивительно, но подход к тестированию и управлению их цветопередачей практически одинаков.
Для человека непосвящённого процедура, а уж тем более настройки управления цветом могут выглядеть как непонятный ритуал. На вход системы подаются какие-то изображения, а на выходе — мало чем отличающиеся картинки, по которым специалист умудряется определять причины отклонений и делать выводы.
Открою первый секрет успешных испытаний устройств печати: в голове у тестирующего должна быть модель печатного процесса, на основании которой он формирует методику испытаний.
Стоя перед огромным техногенным монстром, коим является печатная машина, трудно не растеряться. Самый обычный вопрос, который задают люди, вынужденные осваивать новую технику: «А что мне теперь делать?» В самом деле, с чего начать? Всё, что нужно, — системный подход и здравый смысл. Задайте себе несколько стандартных вопросов.
На чём печатает машина?
Спектр запечатываемых материалов может быть велик, но он всегда конечен, а в конкретных условиях отдельно взятой организации это могут быть два-три наименования. Знание возможностей машины позволяет сравнить результаты печати с образцами, полученными на других устройствах, в т. ч. определить принципиальные пределы качества. Для такой проверки годится практически любое изображение.
Форма сравнения — визуальная. Цель — понять, что машина делает лучше, а что — хуже, чем аналоги. Например, приобретая недорогую машину для флексопечати, сравните её результат с отпечатками более дорогих и совершенных собратьев и даже с образцами глубокой печати.Какие используются красители?
Наверняка, вы сразу подумали об их химическом составе… Вовсе нет, хотя даже поверхностное знание химических свойств красок иногда помогает делать важные выводы. Для начала нужно узнать: сколько красок используется для печати, каковы их цвета и кроющая способность. Первые два ответа очевидны: зная количество и цвета красок, можно сразу предположить возможности печати.
Например, если в струйном принтере используется классическая четвёрка CMYK, потенциально это означает, что а) принтер может иметь те же проблемы с воспроизведением цветов, что и при печати стандартной триадой, например, в синем.; б) в светлых областях из-за заметности точек красителей может разрушаться эффект «фотографичности», и противная зернистость будет навязчиво заметна.
Если же в принтере используется больше 4-х красителей, это автоматически означает наличие особого и обычно закрытого от внешних воздействий блока цветоделения. Это существенно осложняет управление цветом. К тому же, учитывая RGB-ориентированный процесс передачи цветовых данных, требует более аккуратной настройки системы управления цветом.
Вопрос о кроющей способности красок — один из самых сложных и важных. От него зависит не только выбор алгоритмов цветоделения, но даже технология нанесения красителя. Кроющая способность определяет степень непрозрачности красочного слоя, т. е. его способность перекрыть цвет красителей, лежащих под ним. Классическая триадная печать предполагает практически прозрачные краски, тогда как в трафаретной применяются краски с очень высокой кроющей способностью.
Это позволяет трафаретчикам спокойно запечатывать белым цветом любую тёмную поверхность — результат заведомо невозможный в классическом офсете. Знание кроющей способности необходимо для правильного цветоделения с участием дополнительных цветов, в т. ч. определения оптимального порядка наложения красок.Независимо от используемых красителей вы должны обязательно посмотреть плашки всех первичных цветов, используемых в вашем оборудовании, а также бинарные и тройные наложения. Цель — субъективное определение таких параметров, как плотность первичного цвета и его чистота. Высокая плотность — залог хорошего контраста отпечатков, яркие насыщенные красители — широкого цветового охвата. Неудивительно, что такие плашки входят в состав почти всех тестовых изображений. И хотя на тестах они служат для проведения инструментального контроля, но и при визуальном расскажут немало.
К сожалению, практически на всех RGB-ориентированных устройствах (фотопринтерах и многих плоттерах) просмотр чистых плашек первичных цветов сильно затруднён. Из-за погрешностей при преобразованиях в системе управления цветом заветные квадратики могут, в лучшем случае, не достигать максимальной плотности запечатывания, а в худшем — содержать примеси других первичных цветов. Решение этой задачи — всегда нетривиальная операция, без лупы тут не обойтись.
Каков принцип печати?
Здесь предполагается хотя бы поверхностное знакомство с принципами технологии печати, используемой в тестируемом агрегате. Это даёт возможность определять критичные для цветопередачи этапы формирования цветного отпечатка, факторы, нуждающиеся в учёте, и стандартные проблемы для той или иной технологии.
Скажем, во флексографской печати технология изготовления форм не позволяет гарантированно воспроизводить точки малой плотности, а те, что воспроизводятся, по ряду причин значительно увеличиваются. Из-за этого большой проблемой становится незаметное вступление цвета (т. н. разрыв в светах). Аналогичной болезнью, хотя и по другим причинам, страдают широкоформатные струйные плоттеры. Приговор одинаков — тестировать плашки малой плотности запечатывания с шагом в 1% для нахождения гарантированно воспроизводимых.
Другой пример. Непрозрачность тонеров лазерных принтеров (и, естественно, тонерных цифровых печатных машин) — причина их ограниченного разрешения. Если производитель указывает разрешение печати 1200 dpi, это ещё ни о чём не говорит. Проверить истинное значение очень непросто, но нам это и не требуется: гораздо важнее проверить, как устройство справится с печатью высоких линиатур и выведет плавные градиентные растяжки. Скорее всего, что-то одно пострадает. А ведь ещё есть многострадальный синий!
Подводим итог: зная проблемы технологии, оказывается легче подготовить тест, который вскроет все слабые места в печати.
Точность приводки, стабильность цвета, повторяемость
Один показатель процесса печати нужно знать всегда — точность приводки. При многокрасочной печати, где каждый проход выполняется независимо от других, неизбежно возникает расхождение. Точность совмещения автоматически ограничивает выбор рабочих линиатур, а заодно требует выполнения определённых условий на стадии создания макета и допечатной подготовки (треппинг). Очевидно, что для технологий цифровой и, в частности, струйной печати, неприводка практически не встречается.
Стабильность цвета в ходе печати тиража — краеугольный камень всех технологий цветной печати. Увы, измерить важнейшую характеристику в ходе разового тестирования нельзя, так что владелец оборудования узнаёт о проблеме, уже нарвавшись на неприятности. Частично решить её может оперативный инструментальный контроль, хотя для многих методов печати это просто невозможно или бессмысленно. Кроме как довериться производителю и банально призвать выдерживать технологию производства, здесь посоветовать нечего.
То же уготовано и вопросу о повторяемости цвета в печати. Если один раз тираж был напечатан на некоторой машине, а заказчик захочет повторить его в том же цвете, то вариантов немного: взять те же краски, ту же бумагу и воспроизвести те же технологические условия.
От модели к параметрам
Когда ответы на качественные вопросы получены и в голове сложилась общая картина технологии печати тестируемого аппарата, самое время перейти к непосредственному определению параметров, характеризующих печатный процесс и влияющих на цветовоспроизведение. Один из них — тонопередача, о ней мы и поговорим в следующий раз.
Об авторе: Александр Миловский (www.milovsky.ru), эксперт по вопросам цветокоррекции и цветовоспроизведения, преподаватель СПб политехнического университета, сертифицированный эксперт Adobe.
Обобщение — определение, значение и синонимы
Другие формы: обобщения
Взяв что-то конкретное и применив его в более широком смысле, можно получить обобщение . Это обобщение — сказать, что все собаки гоняются за белками.
Обобщение берет один или несколько фактов и делает более широкое, более универсальное утверждение. Если все девочки, которых вы знаете, играют в куклы, вы можете сделать вывод, что все девочки играют в куклы. Ученые пытаются делать обобщения на основе исследований — чем больше у них данных, тем точнее обобщение. Обобщения могут быть похожи на стереотипы в том, что иногда они ошибочны и вредны. Обычно лучше придерживаться конкретики и избегать обобщений.
Определения обобщения
существительное
процесс формулирования общих понятий путем абстрагирования общих свойств экземпляров
- синонимы: абстракция, обобщение
существительное
рассуждения от подробных фактов к общим принципам
- синонимы: обобщение, индукция, индуктивное рассуждение
существительное
(психология) перенос выученной реакции на один раздражитель на аналогичный раздражитель
- синонимы: генерализация, генерализация стимула, генерализация стимула
существительное
идея или заключение, имеющее общее применение
- синонимы: обобщение, всеобщность
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эти примеры предложений появляются в различных источниках новостей и книгах, чтобы отразить использование слова «обобщение» . Мнения, выраженные в примерах, не отражают мнение Vocabulary.com или его редакции. Отправьте нам отзыв
ВЫБОР РЕДАКТОРА
Посмотрите
обобщение в последний разЗакройте пробелы в словарном запасе с помощью персонализированного обучения, которое фокусируется на обучении слова, которые нужно знать.
Начните изучение словарного запаса
Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса.
НачатьЧто это такое и почему это важно?
Обобщение определяется как способность ребенка демонстрировать навык или поведение в присутствии разных людей, в различных условиях/контекстах и в течение увеличивающихся промежутков времени.
В Sunshine Center мы используем обучение в естественной среде (NET), чтобы гарантировать, что каждый навык, которому мы учим ребенка, может быть легко распространен на людей, обстановку и контекст и будет поддерживаться с течением времени.
Один из способов взглянуть на это так: ваш ребенок может назвать свое имя и адрес, когда вы, родители, спрашиваете его, но не когда об этом просит его учитель или терапевт Sunshine Center. Мы бы сказали, что этот навык не является обобщенным, и, следовательно, ваш ребенок не освоил его по-настоящему, потому что ему или ей нужно уметь демонстрировать его со всеми разными людьми.
Почему это важно? Допустим, ваш ребенок заблудился, и к нему подошел помощник сообщества (например, полицейский, врач и т. д.) и спросил его имя и адрес, но ваш ребенок может ответить на этот вопрос только тогда, когда вы его зададите. Социальному помощнику будет гораздо труднее вернуть вашего ребенка под вашу опеку.
Однако, если этот навык распространить на разных людей (семью, учителей, терапевтов, общественных помощников), в различных условиях (дом, школа, центр «Солнечный свет», парк, кабинет врача) и в различных контекстах («Как тебя зовут? » по сравнению с «Скажи мне свое имя»), этому помощнику сообщества было бы намного проще вернуть вашего ребенка под вашу опеку.
Обобщение относится к таким навыкам, как ответы на социальные вопросы, чтение слов, выполнение указаний или выполнение запросов. Это также относится к поведению! Большинство родителей скажут, что их ребенок «ведет себя с ними иначе», чем с кем-либо еще. Для этого может быть несколько причин, однако одна из этих причин — генерализация.
Если ваш ребенок закатывает истерики дома с вами, но не в школе со своими учителями, мы можем сказать, что это поведение не является генерализованным (что в данном случае хорошо). Однако, если у вашего ребенка случаются истерики с вами дома, а также в школе с учителем, а иногда и в продуктовом магазине, мы бы сказали, что такое поведение распространяется на людей и обстановку.
Как упоминалось ранее, еще одним компонентом обобщения является способность вашего ребенка демонстрировать навык или поведение в течение увеличивающегося промежутка времени. Это также называется обслуживанием. Когда мы обучаем навыку или уменьшаем поведение с помощью стратегий ABA, мы хотим убедиться, что ваш ребенок сможет продолжать «поддерживать» этот навык или поведение в течение месяцев и лет.