Характеристики бессознательного.
Ввиду того, что сущность бессознательного определить очень трудно, выделяют характеристики бессознательного (по Асмолову А.Г.):
— нечувствительность к противоречиям. Данная характеристика является одной из главных. На уровне бессознательного познание мира не связано с выделением строгих логических признаков. Преобладает эмоциональная логика. Главное — это переживание, и, как следствие, человек становится нечувствительным к противоречиям;
— вневременный характер бессознательных явлений. В бессознательном нет прошлого, настоящего и будущего. Все времена перепутаны;
— отсутствие в бессознательном противопоставления субъекта и объекта. На уровне бессознательного человек и мир не разделены, а слиты в едино целое. Сознание в этом случае выступает как разрушитель этой связи.
Виды неосознаваемых процессов.
Кратко остановимся на видах неосознаваемых процессов.
Все неосознаваемые процессы можно разбить на 3 класса (Ю.
1 класс. Неосознаваемые механизмы сознательных действий. В него, данный класс, входят три различных подкласса:
а) неосознаваемые автоматизмы. Под неосознаваемыми автоматизмами понимают те действия, которые совершаются сами собой, без участия сознания. Автоматизмы разделяются на первичные и на вторичные, или навыки.
Первичные автоматизмы никогда не осознавались или были приобретены в первый год жизни (мигание, сосательные движения, ходьба). Вторичные — прошли через сознание и перестали осознаваться. Ко второму виду автоматизмов относятся письмо, игра на музыкальных инструментах, вождение автомобиля. Если на пути привычных действий встречается препятствие, то возникает потребность в осознании. Возможность при необходимости осознать действия является отличительной чертой навыков от первичных автоматизмов, которые осознанными быть не могут.
б) явления неосознаваемой установки. Понятие «установка» занимает важное место в психологии.
В отечественной психологии существует целое направление, — грузинская школа — которое разрабатывает проблему установки. Данное направление было создано Д.Н. Узнадзе. Установка — это готовность организма или субъекта к совершению определенного действия или реагированию в определенном направлении. Иногда механизмы установки вводят человека в заблуждение (в случае необоснованного страха). Не всякая установка неосознаваемая.в) неосознаваемые сопровождения сознательных действий. Слушая музыку, большинство из нас покачивает или постукивает ногой. Человек, орудующий ножницами, одновременно с этим двигает челюстями. Значение данных механизмов велико. Они рассматриваются как дополнительные средства коммуникации, общения между людьми, придавая речи эмоциональную окраску, а иногда заменяют саму речь.
Кроме того, они могут быть использованы как объективные показатели психологических характеристик человека. В основе создания детектора лжи лежит понятие о неосознаваемых сопровождениях сознательных действий.
2 класс. Неосознаваемые побудители сознательных действий. Эти явления изучались 3.Фрейдом и К.Г. Юнгом. По Фрейду — это инстинкты и комплексы, вытесненные из сферы сознания, среди которых существенное место занимают сексуальные инстинкты. По Юнгу — это коллективное бессознательное, подпитывающее и наполняющее содержание индивидуального бессознательного.
3 класс. Надсознательные процессы. Они развертываются в форме работы сознания, результатом которой является новая идея, отношение, чувство. С этим явлением мы сталкиваемся, когда пытаемся, например, вспомнить имя своего знакомого. Мы долго перебираем различные имена, но никак не можем вспомнить, как же его зовут. И вдруг неожиданно, иногда спустя некоторое время, мы вспоминаем имя.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
В отличие от сознательных процессов, субъект не знает конечного итога, к которому приведет надсознательные процесс. Кроме того, неизвестен момент, когда надсознательный процесс закончится, часто он завершается внезапно.
К рассматриваемому классу относятся также процессы творческого мышления, процессы переживания значимых жизненных событий, кризисы чувств, личностные кризисы.
Иногда выделяют четвертый класс неосознаваемых процессов. Не-осознанные резервы органов чувств. Этот класс можно описать с помощью понятий «шестое чувство», «интуиция». Вы наверняка знаете множество примеров подобного явления. Человек, не зная, что ему угрожает, избегает опасность, неосознанно изменив привычный маршрут пути домой, например. Речь идет о том, что человек способен отражать воздействия даже очень слабых раздражителей Он их не осознает, но, тем не менее, реагирует на них, то есть возникает реакция на подпороговые стимулы. Явления этого класса выполняют адаптивную функцию.
Вслед за Фрейдом выделяют три формы проявления бессознательного:
— сновидения — субъективно переживаемые представления, в основном зрительные, возникающие во сне,
— ошибочные действия (забывание вещей, имен, оговорки, описки),
— невротические симптомы — это следы вытесненных травмирующих обстоятельств, которые образуют в бессознательном сильный энергетический заряд, который нарушает психическое состояние человека.
Бессознательное разгружает сознание от монотонных, однообразных операций (чтения, письма, ходьбы и т.д.). Сознание же, в свою очередь, одухотворяет, окультуривает побуждения бессознательного. Все наши побуждения мы приводим в соответствие с принятыми в обществе нормами, требованиями (процесс еды, ухаживания и пр.).
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Характеристики бессознательного.
От 250 руб
Контрольная работа
Характеристики бессознательного.
От 250 руб
Курсовая работа
Характеристики бессознательного.
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Общая характеристика бессознательного (неосознаваемые процессы). Механизмы психологической защиты — Студопедия
Поделись с друзьями:
Для психики человека характерно наличие двух больших групп психических процессов и явлений, которые различаются степенью их осознания самим субъектом.
Фрейд выделял три основные формы проявления бессознательного: сновидения, ошибочные действия, невротические симптомы.
Основные механизмы психологической защиты:
1. Вытеснение. Это процесс непроизвольного устранения в бессознательное неприемлемых мыслей, побуждений или чувств.
2. Регрессия. Посредством этого механизма осуществляется неосознанное нисхождение на более ранний уровень приспособления, позволяющий удовлетворять желания. В патологических формах регрессия проявляется при психических болезнях, особенно при шизофрении.
3. Проекция. Это механизм отнесения к другому лицу или объекту мыслей, чувств, мотивов и желаний, которые на сознательном уровне индивид у себя отвергает. Проекция бывает вредоносной, потому что приводит к ошибочной интерпретации реальности. Этот механизм часто срабатывает у незрелых и ранимых личностей. В случаях патологии проекция приводит к галлюцинациям и бреду, когда теряется способность отличать фантазии от реальности.
4. Интроекция. Это символическая интернализация (включение в себя) человека или объекта. Действие механизма противоположно проекции. Механизм актуализируется во время траура, при потере близкого человека. Часто встречается при депрессии.
5. Рационализация. Это защитный механизм, оправдывающий мысли, чувства, поведение, которые на самом деле неприемлемы. Рационализация — самый распространенный механизм психологической защиты. Бессознательный механизм рационализации не следует смешивать с преднамеренными ложью, обманом или притворством. Рационализация помогает сохранять самоуважение, избежать ответственности и вины. В любой рационализации имеется хотя бы минимальное количество правды, однако в ней больше самообмана, поэтому она и опасна.
6. Интеллектуализация. Этот защитный механизм предполагает преувеличенное использование интеллектуальных ресурсов в целях устранения эмоциональных переживаний и чувств. Интеллектуализация связана с рационализацией и подменяет переживание чувств размышлениями о них.
7. Компенсация. Это бессознательная попытка преодоления реальных и воображаемых недостатков. Компенсаторное поведение универсально, поскольку достижение статуса является важной потребностью почти всех людей. Компенсация может быть социально приемлемой (слепой становится знаменитым музыкантом) и неприемлемой (компенсация низкого роста — стремлением к власти и агрессивностью; компенсация инвалидности — грубостью и конфликтностью).
8. Реактивное формирование. Этот защитный механизм подменяет неприемлемые для осознания побуждения гипертрофированными, противоположными тенденциями. Двуступенчатый характер: 1.)вытеснение неприемлемого желания 2.) усиление его антитезы.
9. Отрицание. Это механизм отвержения мыслей, чувств, желаний, потребностей или реальности, которые неприемлемы на сознательном уровне. Поведение таково, словно проблемы не существует.
10. Смещение. Это механизм направления эмоций от одного объекта к более приемлемой замене.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Бессознательное
БессознательноеЗигмунд Фрейд
Сознательное, Бессознательное, Предсознательное
Отправной точкой для этого расследования служит факт без параллели, которая не поддается никакому объяснению или описанию, — факт сознание. Тем не менее, если кто-нибудь говорит о сознании, мы сразу знаем, и из нашего самого личного опыта, что под этим подразумевается. Много людей, как внутри, так и вне науки психологии, удовлетворяются в предположение, что только сознание является ментальным, и тогда ничего не остается для психологии, а различать в феноменологии разума между восприятия, чувства, мыслительные процессы и волевые процессы. Это в целом согласились, однако, что эти сознательные процессы не образуют непрерывных ряд которые полны сами по себе; чтобы не было альтернативы предполагая что существуют физические или соматические процессы, сопровождающие психическое те, которые, по общему признанию, должны быть более полными, чем мысленные ряды, так как некоторые из них имеют параллельные им сознательные процессы, а другие не имею. Таким образом, представляется естественным делать упор в психологии на эти соматические процессы, видеть в них истинную сущность того, что является психическим и попытаться прийти к какой-то другой оценке сознательных процессов. большинство философов, впрочем, как и многие другие люди, спор эту позицию и заявить, что понятие ментальной вещи, бывшей бессознательный является самопротиворечивым.
Но именно это и обязан утверждать психоанализ, и это ее вторая фундаментальная гипотеза. Это объясняет предполагаемое соматический вспомогательные процессы как то, что по существу является психическим и не принимает во внимание на данный момент качество сознания….
Вскоре мы приходим к важному разделу в этом бессознательном. Некоторый процессы легко становятся осознанными; тогда они могут перестать быть сознательными, но может снова прийти в сознание без каких-либо затруднений: как говорят люди, их можно воспроизвести или запомнить. Это напоминает нам, что сознание в целом очень беглое состояние. То, что сознательно, сознательный только на мгновение. Если наши представления не подтверждают этого, противоречие является лишь кажущимся. Это объясняется тем, что раздражители восприятия может сохраняться в течение некоторого времени, так что в ходе него восприятие их может повторяться. Вся позиция может быть ясно видимый от сознательного восприятия наших интеллектуальных процессов; это правда что они могут сохраняться, но они могут так же легко пройти в мгновение ока. Все бессознательное, которое ведет себя таким образом, которое может легко обменять бессознательный состояние сознательного, поэтому лучше описать как «способный вхождения в сознание», или как предсознательное. Опыт научил нас что почти нет психических процессов, даже самых сложный вид, который иногда не может оставаться предсознательным, хотя, как правило, они устремляются вперед, как мы говорим, в сознание. Есть другие психический процессов или умственного материала, которые не имеют такого легкого доступа к сознание, но которые должны быть выведены, обнаружены и переведены в сознательный форма в порядке, который был описан. Именно для такого материала мы зарезервировать имя собственно бессознательного.
Таким образом, мы приписали психическим процессам три качества: они являются либо сознательное, либо предсознательное, либо бессознательное. Разделение между в три класса материалов, обладающих этими качествами, не являются ни абсолютный ни постоянный. Как мы видели, то, что предсознательно, становится сознательным. без какой-либо активности с нашей стороны; то, что бессознательно, может, в результате наших усилий, быть осознанными, хотя в процессе мы можем иметь такое впечатление, что мы преодолеваем то, что зачастую очень сильно сопротивления. Когда мы совершаем подобное покушение на кого-то другого, мы не должны забыть, что сознательное заполнение перерывов в его восприятия – конструкция, которую мы ему предлагаем, — еще не значит, что мы иметь сделал сознательным в нем бессознательный материал, о котором идет речь. Все, что есть до сих пор верно то, что материал присутствует в его уме в двух версии, сначала в сознательной реконструкции, которую он только что получил и во-вторых в исходном бессознательном состоянии.
Ид, Эго, Супер-эго
[Идентификатор] . . . хаос, котел кипящего возбуждения. Мы предполагать что оно находится где-то в прямом контакте с соматическими процессами, и берет отделяет от них инстинктивные потребности и дает им психическое выражение, но мы не можем сказать, в каком субстрате осуществляется этот контакт. Эти инстинкты наполнить его энергией, но в нем нет организации и единой воли, только стремление к удовлетворению инстинктивных потребностей, т. соответствие С принципом удовольствия. Законы логики — прежде всего закон противоречие — не выполняется для процессов в id. Противоречивый импульсы существовать бок о бок, не нейтрализуя и не разделяя друг друга; в чаще всего они объединяются в компромиссные образования под подавляющим экономический стремление выплеснуть свою энергию. В id ничего нет который можно сравнить с отрицанием, и мы с удивлением находим в нем исключение к утверждению философов, что пространство и время являются необходимыми формами наших умственных действий. В id нет ничего соответствующего идея времени, отсутствие признания течения времени и (вещь, которая очень замечательно и требует должного внимания в философской мысли) нет внесение изменений психических процессов с течением времени. Конативные импульсы, которые иметь никогда не выходил за пределы id, и даже впечатления, которые были вытеснены вниз в Ид путем вытеснения, практически бессмертны и сохраняются для целые десятилетия, как будто они произошли совсем недавно. Они могут только быть признаны принадлежащими прошлому, лишенными своего значения, и лишены их заряда энергии, после того как они были сделаны сознательный работой анализа, и немалая часть терапевтического эффекта На этом факте основывается аналитическое лечение.
Мне постоянно приходит в голову, что мы слишком маленький использование нашей теории о несомненном факте, что вытесненное остается неизменный по ходу времени. Кажется, это дает нам возможность подход к некоторым действительно глубоким истинам. Но я сам не сделал дальше прогресс здесь.
Естественно, Ид не знает ценностей, добра и зла, морали. экономический или, если угодно, количественный фактор, который так близко связанный с принципом удовольствия, господствует над всеми его процессами. инстинктивный катексисы, ищущие разрядки, — это, на наш взгляд, все, что содержит. Действительно кажется, что энергия этих инстинктивных импульсов находится в состоянии, отличном от того, в котором он находится в других регионы разума. Он должен быть гораздо более гибким и способным быть выписан, ибо иначе не было бы у нас тех смещений и сгущений, которые так характерны для Ид и которые так полностью независимый качеств того, что катектируется…
Что касается характеристики эго, насколько она должна быть выдающийся от Ид и Супер-Эго, мы лучше поладим, если внимание отношения между ним и самой поверхностной частью психический аппарат; которую мы называем системой Pcpt-cs (перцептивно-сознательной). Этот система направлена на внешний мир, она опосредует восприятие его, и в нем порождается, пока он функционирует, феномен сознание. Это орган чувств всего аппарата, воспринимающий, причем не только возбуждений извне, но и таких, как продолжить изнутри разума. Вряд ли можно ошибиться в отношении эго как той части ид, которая была изменена его близостью к внешний мир и влияние, которое последний оказал на него, и служит для получения раздражителей и защиты организм из них, как корковый слой, с которым частица живого вещество окружает себя. Это отношение к внешнему миру является решающим для в эго. Эго взяло на себя задачу представления внешнего мира для идентификатора и, следовательно, для его сохранения; для id, слепо стремясь к удовлетворять свои инстинкты в полном игнорировании превосходящей силы внешнего силы, иначе не могли бы избежать уничтожения. В выполнении этот функции, эго должно наблюдать за внешним миром и сохранять истинное представление о нем в следах памяти, оставленных его восприятиями, и, означает теста на реальность, он должен исключить любой элемент из этой картины внешний мир, являющийся вкладом внутренних источников возбуждение. От имени Ид Эго контролирует путь доступа к подвижности, но он вставляет между желанием и действием откладывающий фактор мышления, в ходе которого он использует остатки накопленного опыта в памяти. Тем самым он ниспровергает принцип удовольствия, который прилагает безоговорочная власть над процессами в id и заменители ее в принцип реальности, обещающий большую безопасность и больший успех.
И отношение ко времени, которое так трудно описать, сообщил к эго через систему восприятия; на самом деле вряд ли можно сомневаться что способ, в котором работает эта система, является источником идеи времени. Что, однако, особенно выделяет Я в противоположность Ид, это тенденция к синтезу своего содержания, к объединению и унифицировать его психические процессы, которые полностью отсутствуют в Ид. Когда мы придем чтобы разобраться с инстинктами в душевной жизни, я надеюсь, что мы преуспевать в прослеживании этой фундаментальной характеристики эго до ее источника. Это только это обеспечивает ту высокую степень организации, которую эго нуждается в своих высших достижениях. Эго продвигается от функция восприятия инстинктов к контролю над ними, но последнее достигается только посредством ментального представителя инстинкта становится подчиняется более крупной организации и находит свое место в последовательный единство. На популярном языке мы можем сказать, что эго означает разум. и осмотрительность, в то время как ид означает необузданные страсти…
Пословица говорит нам, что нельзя служить сразу двум господам. бедному эго приходится еще тяжелее; он должен служить три суровых мастера, и должен сделать все возможное, чтобы примирить претензии и требования всех три. Эти требования всегда расходятся и часто кажутся совершенно несовместимыми; нет удивительно, что эго так часто уступает своей задаче. Три тираны являются внешним миром, Супер-Эго и Ид. Когда человек наблюдает за усилия эго удовлетворить их все, или, скорее, повиноваться им всем одновременно, нельзя сожалеть о том, что персонифицировал эго и утвердил его как отдельный существование. Он чувствует себя окруженным с трех сторон и ему угрожают три виды опасности, на которые он реагирует, развивая тревогу, когда он слишком сильно нажимается. Возникнув на опыте перцептивный система, она предназначена для представления требований внешнего мира, но он также желает быть верным слугой Ид, оставаться на хорошем отношения с идентификатором, рекомендовать себя идентификатору как объекту и рисовать либидо Ид на себя. В своей попытке стать посредником между id и реальность, его часто заставляют облачать Ucs. команды идентификатора с свои собственные ПК. рационализации, чтобы затушевать конфликты между ид и реальность, и с дипломатической нечестностью, чтобы показать притворный внимание реальности, даже когда Оно упорствует в своем упрямстве и бескомпромиссный. С другой стороны, за каждым его движением следят суровые супер-эго, который придерживается определенных норм поведения, независимо от каких-либо сложности исходящие из ид и внешнего мира; а если эти нормы не действовал вплоть до того, что оно наказывает эго чувствами напряжения, которые проявляются себя как чувство неполноценности и вины. Таким образом, подстрекал Ид, окруженное Супер-Эго и отвергнутое реальностью, Эго изо всех сил пытается справиться со своей экономической задачей сокращения сил и влияет которые работают в нем и на нем к какой-то гармонии; и мы вполне можем понимать как получается, что мы так часто не можем подавить крик: «Жизнь нелегка». Когда эго вынуждено признать свою слабость, оно тревога: реальная тревога перед лицом внешнего мира, нормальная тревога перед лицом Супер-Эго и невротическую тревогу перед лицом силы страстей в ид.
Я представил структурные отношения внутри ментального личность, как я объяснил их вам на простой диаграмме, которую я здесь воспроизводить.
Вы увидите, как Супер-Эго спускается в Оно; как наследник к Эдипову комплексу оно имеет, в конце концов, тесную связь с идентификатор. Оно находится дальше от системы восприятия, чем эго. Идентификатор только имеет дело с внешним миром через посредство эго, по крайней мере в эта диаграмма. Конечно, еще слишком рано говорить о том, насколько рисунок верно; в одном отношении я знаю, что это не так. Пространство, занимаемое бессознательное Ид должно быть несравненно больше, чем то, что дано эго или предсознательному. Вы должны, пожалуйста, исправить это в твой воображение.
А теперь, в заключение этого, конечно, довольно утомительного и, может быть, не очень информативная учетная запись, я должен добавить предупреждение. Когда вы думаете о это разделение личности на эго, супер-эго и ид, вы должен не воображайте резких разделительных линий, вроде тех, что искусственно проведены в области политической географии. Мы не можем отдать должное характеристики ума с помощью линейных контуров, таких как рисунок или в примитивной живописи, а нам нужны скорее области цветового затенения друг в друга, которые можно найти на современных картинах. После того как мы разошлись, мы должны позволить тому, что мы разъединили, сливаться снова. Не судите слишком строго за первую попытку изобразить что-либо так неуловим, как человеческий разум. Весьма вероятно, что степень эти дифференциация очень сильно варьируется от человека к человеку; это возможный что сама их функция может варьироваться, и что они могут время от времени претерпевать процесс инволюции. Это, по-видимому, особенно верно в отношении большинства ненадежным и, с филогенетической точки зрения, самым поздним из их, Различие между эго и суперэго. Это также неоспоримый что то же самое может произойти в результате психического заболевания. Это может легко представить также, что определенные практики мистиков могут иметь успех в нарушении нормальных отношений между различными регионами разум, так что, например, система восприятия становится способной схватывать отношения в более глубоких слоях Эго и в Ид, которые в противном случае быть недоступным для него. Может ли такая процедура поставить человека в владение истин в последней инстанции, из которых проистекает все добро, можно безопасно сомневался. Тем не менее мы должны признать, что терапевтические усилия психоанализ выбрали почти такой же метод подхода. Ибо их цель состоит в том, чтобы укреплять эго, сделать его более независимым от суперэго, расширить его поле видения, и таким образом расширить свою организацию, чтобы она могла взять на себя новые части идентификатора. Где было ид, там будет эго.
Это мелиоративные работы, такие как осушение Зюйдер-Зее.
Из Очерк психоанализа [1940], перевод Джеймс Стрейчи. Нью-Йорк: Нортон.
И из Новые вводные лекции по психоанализу [1933],
переведено WJH Sprott. Нью-Йорк: Нортон.
[Бессознательное] Проблема бессознательного в психологии является, по убедительным словам Липпса (1897), не столько психологической проблемой, сколько проблемой психологии. […] Необходимо отказаться от переоценки свойства быть сознательным, прежде чем станет возможным составить какой-либо правильный взгляд на происхождение ментального. По словам Липпса, бессознательное следует считать быть общей основой психической жизни. Бессознательное — это большая сфера, включающая в себя меньшую сферу сознательного. Все сознательное имеет бессознательную предварительную стадию; тогда как то, что бессознательное может оставаться на этой стадии и, тем не менее, претендовать на то, чтобы рассматриваться как имеющее полное значение психического процесса. Бессознательное — это истинная психическая реальность; в своей сокровенной природе он так же неизвестен нас как реальность внешнего мира, и он так же неполно представлен данными сознания, как внешний мир — сообщениями наших органов чувств. (Зигмунд Фрейд: Толкование снов , 1900.)
Самое старое и лучшее значение слова «бессознательное» — описательное; мы называем бессознательным психический процесс, существование которого мы обязаны предположить — по какой-то причине, например, что мы выводим его из его последствий, — но о которой мы ничего не знаем. В этом случае мы имеем к нему такое же отношение, как к психическому процессу в другом человеке, за исключением того, что он находится в факт один из наших. Если мы хотим быть еще более корректными, мы изменим наше утверждение, сказав, что мы называем процесс бессознательным, если мы вынуждены предполагать, что он активизируется в данный момент, хотя и в момент мы ничего не знаем об этом. Эта оговорка заставляет задуматься о том, что большинство сознательных процессов осознаются лишь на короткое время; очень скоро они становятся латентными, но легко могут снова стать сознательными. Мы можно было бы также сказать, что они стали бессознательными, если бы можно было быть уверенным, что в латентном состоянии они все еще являются чем-то психическим. (Зигмунд Фрейд: Новые вводные лекции по психоанализу, 1933.)
Да, но, к несчастью, работа психоанализа оказалась вынужденной использовать слово «бессознательное» еще в другом, третьем смысле, и это может быть конечно, привели в замешательство. Под новым и сильным впечатлением существования обширной и важной области психической жизни, которая обычно изымается из-под познания эго, так что процессы, происходящие в его следует рассматривать как бессознательное в истинно динамическом смысле, мы пришли к пониманию термина «бессознательное» также и в топографическом или систематическом смысле; мы пришли к тому, чтобы говорить о «системе» предсознательного и «система» бессознательного, конфликт между эго и системой Ucs., и все больше и больше использовали это слово для обозначения ментальной области, а не качества того, что является ментальным. Открытие, на самом деле неудобное, что части Эго и Супер-Эго также бессознательны в динамическом смысле, действует в этот момент как облегчение — позволяет устранить осложнение. Мы понимаем, что у нас нет Право называть чуждую Эго ментальную область «системой Ucs», поскольку характеристика бессознательного не ограничивается ею. Очень хорошо; мы больше не будем использовать термин «бессознательное» в систематический смысл, и мы дадим тому, что мы до сих пор так описывали, лучшее название, которое больше не будет вызывать недоразумений. Следуя словесному использованию Ницше и воспользовавшись предложением Георга Гроддека, мы в будущем будет называть это «id». Это безличное местоимение кажется особенно подходящим для выражения главной характеристики этой области ума — факта ее чуждости эго. Супер-эго, т. эго и оно — таковы три сферы, области, области, на которые мы разделяем ментальный аппарат индивидуума и взаимными отношениями которых мы будем заниматься в дальнейшем. (Зигмунд Фрейд: New Introductory Lectures on Psychoanalysis , 1933.) Таким образом, мы можем говорить о бессознательной мысли, стремящейся передать себя в предсознательное, чтобы затем проложить себе путь в сознание. Мы имеем здесь в виду не образование второй мысли, расположенной в новом месте, как транскрипцию, продолжающую существовать рядом с оригиналом; и идея прорваться в сознание должно быть тщательно освобождено от любой мысли о перемене местности. Опять же, мы можем говорить о вытеснении или вытеснении предсознательной мысли, а затем ее захвате бессознательным. Эти изображения, полученные из набора идей, относящихся к борьбе за участок земли, может соблазнить нас предположить, что буквально верно, что мысленная группировка в одной местности была подорвана и заменена новой в другой. другой населенный пункт. Давайте заменим эти метафоры чем-то, что, по-видимому, лучше соответствует реальному положению дел, и скажем вместо этого, что какая-то конкретная ментальная группировка имела катексис энергии. присоединена к нему или изъята из него, так что рассматриваемая структура попала под влияние определенного агентства или была изъята из него. Что мы здесь делаем, так это снова заменяем топографический способ представление вещей динамическим. Подвижной мы считаем не саму психическую структуру, а ее иннервацию. (Зигмунд Фрейд: Толкование снов , 1900.)
— Итак, теперь мы должны обратить немного внимания на связь между этими двумя техническими терминами, которые действительно кажутся совпадающими по своему значению. Это не трудно сделать дело понятным. «Бессознательное» — более широкое понятие; «подавленный» является более узким. Все вытесненное бессознательно; но мы не можем утверждать, что все бессознательное вытеснено. […] «Бессознательное» — чисто описательный термин, в некоторых отношениях неопределенный и, можно сказать, статичный. |