Общая психология это наука изучающая: 1. Общая психология – это наука изучающая:

Содержание

1. Общая психология – это наука изучающая:

А) процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности в виде ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики

Б) наука о фактах, механизмах и закономерностях поведения человека

В) наука об особенностях физической и психической сферы человека

Г) отрасль биологической науки, занимающаяся исследованием функционирования нервных процессов головного мозга

2. Свойство особым образом организованной материи, заключающееся в способности отражать объективный и независимый от нее окружающий мир и на основе этого отражения регулировать поведение человека- это:

А) сознание

Б) самосознание

В) рефлексия

Г) психика

3. Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа:

А) детерминизма

Б) системности

В) развития

Г) управления

4. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:

А) трудовой

Б) учебной

В) предметной

Г) ведущей

5. Данный процесс в отличие от других процессов не имеет своего собственного содержания:

А) ощущение

Б) восприятие

В) память

Г) внимание

6. Познавательный процесс, характеризующийся отражением отдельных свойств и особенностей предмета:

А) ощущение

Б) восприятие

В) память

Г) мышление

7. Свойство ощущения, определяемое силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора:

А) качество

Б) интенсивность

В) длительность

Г) пространственная локализация

8. О каком свойстве восприятия идет речь: в предметах и явлениях действительности отдельные их признаки и свойства находятся в постоянной устойчивой зависимости, в восприятии отражаются устойчивые связи между компонентами предмета или явления:

А) предметность

Б) целостность

В) структурность

Г) избирательность

9. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей — это:

А) механическая

Б) логическая

В) эмоциональная

Г) аудиальная

10. Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по прошествии определенного времени после окончания заучивания — это:

А) реминисценция

Б) интерференция

В) интериоризация

Г) экстериоризация

11. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:

А) новизна раздражителя

Б) неожиданность раздражителя

В) интерес человека

Г) усталость человека

12. Способ практического решения задач, предполагающий зрительное изучение ситуации и практические действия в ней с материальными предметами — это:

А) теоретическое мышление

Б) наглядно-действенное мышление

В) наглядно-образное мышление

Г) словесно-логическое мышление

13. Расчленение объекта на части или характеристики составляет сущность такой мыслительной операции, как:

А) анализ

Б) сравнение

В) классификация

Г) абстракция

14. Прием создания образов воображения, связанный с увеличением или уменьшением предмета, изменением количества частей предмета или их смещением, — это:

А) гиперболизация

Б) схематизация

В) типизация

Г) агглютинация

15. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека — это:

А) собственно эмоции

Б) аффект

В) настроение

Г) чувство

16. Укажите неверное определение темперамента:

А) качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетически обусловленного типа его нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его деятельности

Б) динамическая характеристика психической деятельности индивида

В) индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики

Г) качество личности, не связанное с наследственностью

17. Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками, преодолевать препятствия на пути достижения цели- это:

А) генерализация стимула

Б) воля

В) возбудимость

Г) влечение

18. Укажите неверное определение характера:

А) совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливающая типичные индивидуальные способы поведения

Б) совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются темп и сила его эмоционального реагирования

В) качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и потому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности; «каркас» и подструктура личности, наложенная на ее остальные подструктуры

Г) совокупность свойств личности, определяющих способы его реагирования на жизненные обстоятельства

Психология – наука, изучающая процессы активного отражения человеком объективной реальности в форме ощущений, восприятий, мышления, чувств и других процессов и явлений психики.

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 31Следующая ⇒

Представления о предмете общей психологии весьма расплывчаты. Зачастую психологи просто указывают на психические процессы (мышление, память, чувства и т.д.) как на предмет своего изучения. В других случаях говорится о человеке, о личности как предмете психологии. Но и первый, и второй подходы к предмету психологии явно неудовлетворительны, так как все выше названное изучается не только психологией, но и многими другими науками.В каждом из возникающих направлений подчеркивался какой-либо один из необходимых аспектов исследования. Поэтому можно утверждать, что все школы, направления психологии внесли свой вклад в формирование ее предмета. В настоящее время представляется целесообразным эклектическое объединение. можно считать, что предметом психологии являются психические процессы, свойства, состояния человека и закономерности его поведения. Существенным моментом при этом оказывается рассмотрение порождения сознания, его функционирования, развития и связи с поведением и деятельностью. Основные понятия общей психологии характеризуют психические процессы, состояния и свойства. Психические процессы охватывают: 1) познавательные процессы: ощущения и восприятия, память, воображение и мышление, 2) волевые процессы: мотивы, стремления, желания, принятие решений, 3) эмоциональные процессы: чувства, эмоции. К психическим состояниям относятся проявления психических процессов: познавательных (например, сомнение), волевых (уверенность), эмоциональных (настроения, аффекты). Психические свойства включают: качества ума (способности), устойчивые особенности волевой сферы (опережающий характер), закрепившиеся качества чувств (темперамент). Разделение на указанные группы основных понятий общей психологии условно. Первым и важнейшим объектом психологии является человек. Как и любой другой объект действительности, человек обладает бесконечным набором свойств – признаков, обнаруживающихся через его отношения к бесконечно разнообразной действительности, через способы воздействия действительности на человека. Глобально психология изучает феномен человеческой души. В связи с большим потенциалом и большим объёмом накопленной информации психология делится на отрасли: Общая психология — отрасль, объединяющая в себе фундаментальные психологические знания и решающая задачу по исследованию индивида — конкретного представителя вида homo sapiens — включает в себя теоретические и экспериментальные исследования, выявляющие наиболее общие психологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, её основные понятия и категорийный аппарат. Основными понятиями общей психологии являются психические процессы, состояния и свойства. Возрастная психология. Изучает онтогенез (развитие человека от рождения до смерти) психических процессов и личностных свойств, специфику и условия развития психики человека на разных возрастных этапах. Включает в себя ряд подотраслей. Зоо- и сравнительная психология. Изучает основные этапы эволюционного развития психики животных; проблему интеллекта животных, проводит сравнение психики человека и животных. Педагогическая психология. Изучает взаимосвязь обучения, воспитания и развития психики; психологию развития личности в процессе обучения и воспитания, психологию личности и профессиональной деятельности преподавателя. Включает в себя ряд подотраслей, одна из них — психология безопасности от обучающих программ (в том числе от ЭВМ). Социальная психология. Изучает социально-психологические закономерности общения и взаимодействия людей; проблемы, взаимоотношения личности и коллектива. Сюда входят групповая психология, психология конфликтов и др. Психология труда и инженерная психология. Изучает психологию трудового процесса, психологические основы классификации профессий и закономерности формирования профессиональных кадров, проблемы повышения профессиональной работоспособности, деятельность человека в автоматизированных системах производств, проблемы взаимоотношений в трудовом коллективе. Юридическая психология. Изучает психику и её особенности у преступников и сотрудников правоохранительных органов. Включает в себя ряд вопросов социальной психологии, тесно связана с общей психологией. Клиническая психология. Психология моды. Психология рекламы. Психология спорта. И другие… ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ — теоретические и экспериментальные исследования, выявляющие наиболее общие психологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категориальный строй. Обнаружить и описать общие принципы, категории, понятия и методы психологической науки, составляющие содержание предмета О. п., можно, лишь абстрагируясь от конкретных исследований, осуществляемых в специальных отраслях психологии. Вместе с тем результаты исследований в области О. п. — фундаментальная основа развития всех отраслей психологической науки.

 

Задачи психологии в основном сводятся к следующим:

· научиться понимать сущность психических явлений и их закономерности;

· научиться управлять ими;

· использовать полученные знания с целью повышения эффективности тех отраслей практики, на пересечении с которыми лежат уже оформившиеся науки и отрасли;

· быть теоретической основой практики психологической службы.

Изучая закономерности психических явлений, психологи вскрывают сущность процесса отражения объективного мира в мозгу человека, выясняют, как регулируются действия человека, как развивается психическая деятельность и формируются психические свойства личности. Поскольку психика, сознание человека есть отражение объективной действительности, изучение психологических закономерностей означает прежде всего установление зависимости психических явлений от объективных условий жизни и деятельности человека. Но поскольку любая деятельность людей всегда закономерно обусловлена не только объективными условиями жизни и деятельности человека, но и иногда субъективными (отношения, установки человека, его личный опыт, выражающийся в знаниях, навыках и умениях, необходимых для этой деятельности), то перед психологией стоит задача выявления особенностей осуществления деятельности и ее результативности в зависимости от соотношения объективных условий и субъективных моментов.

Так, устанавливая закономерности познавательных процессов (ощущений, восприятий, мышления, воображения, памяти), психология способствует научному построению процесса обучения, создавая возможность правильного определения содержания учебного материала, необходимого для усвоения тех или иных знаний, навыков и умений. Выявляя закономерности формирования личности, психология оказывает содействие педагогике в правильном построении воспитательного процесса.

Широкий спектр задач, решением которых заняты психологи, обусловливает, с одной стороны, необходимость взаимосвязей психологии с другими науками, участвующими в решении комплексных проблем, а с другой – выделение внутри самой психологической науки специальных отраслей, занятых решением психологических задач в той или иной сфере общества.

 

⇐ Предыдущая11121314151617181920Следующая ⇒


Читайте также:



Организация работы процедурного кабинета

Статус республик в составе РФ

Понятие финансов, их функции и особенности

Сущность демографической политии



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.004 с.)

Общая психология

PSY/300

Обратите внимание: Посещение и участие являются обязательными на всех курсах Университета, и конкретные требования могут различаться в зависимости от курса. Если требования посещаемости не выполняются, студент может быть исключен из курса. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой посещения курсов в Каталоге для получения дополнительной информации.

Университет Феникса оставляет за собой право изменять курсы. Несмотря на широкое распространение, не все программы доступны для жителей всех штатов. Обратитесь к представителю по приему в университет.

Уровень курса:  Бакалавриат

Общая психология — это обзорный курс, который знакомит студентов с основными темами научной психологии применительно к человеческому поведению. Эти принципы будут применяться к человеческому опыту.

Нет

Распечатать информацию о курсе

Навыки и результаты курса

Введение в психологию и развитие человека

  • Различать различные разделы психологии.
  • Анализ различных методов исследования, используемых в этой области.
  • Определите руководящие принципы, которые вы должны применять к оценке психологических исследований и практик.
  • Опишите, как дети усваивают язык.

Состояния сознания, обусловливания и памяти

  • Определите симптомы, вызванные различными категориями наркотиков.
  • Объясните процессы обусловливания, связанные с обучением.
  • Дайте определение безусловному раздражителю, условному раздражителю, подкреплению, формированию и угашению.
  • Опишите долговременную и кратковременную память.

Мотивация и личность

  • Различие между различными теориями личности.
  • Расскажите о различных теориях мотивации.

Психологические расстройства и лечение

  • Анализ симптомов психологических расстройств.
  • Сравните методы лечения психических расстройств, разработанные для каждой психологической школы.
  • Объясните тяжесть расстройства аутистического спектра.

Социальное мышление

  • Опишите четыре способа воздействия групп на людей.
  • Анализ соответствия и социального влияния.
  • Различайте предрассудки и дискриминацию.

Зачем проходить курсы в Университете Феникса

Аккредитация имеет значение

Мы аккредитованы Высшей учебной комиссией (hlcommission.org) уже более 40 лет.

Реальные инструкторы

Учитесь у инструкторов со средним 25-летним опытом работы в классе.

Доступный и потенциально возмещаемый

Наша плата за обучение конкурентоспособна и фиксирована. Кроме того, проверьте, оплачивает ли ваш работодатель расходы на этот курс.

Перевод кредитов

Перевод кредитов

Прежде чем записаться на курс, уточните в выбранной вами школе, примут ли они наши кредиты перевода, и узнайте о любых требованиях или ограничениях. Затем вы можете завершить свой курс и запросить официальную стенограмму, отправленную в вашу школу. Вот и все!

Как запросить стенограммы

Возможность перевода кредита на усмотрение получающего учреждения. Студент несет ответственность за подтверждение того, будут ли кредиты, полученные в Университете Феникса, приняты другим учреждением по выбору студента. Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нами по телефону (866) 354-1800.

Университет Феникса оставляет за собой право изменять курсы. Несмотря на то, что наши курсы повышения квалификации учителей принимаются некоторыми государственными учреждениями США в качестве сертификатов и одобрений учителей, это может иметь место не во всех штатах или иностранных юрисдикциях. Если вы планируете использовать курсы для сертификации или одобрения, уточните применимость в агентстве штата и школьном округе. Курсы повышения квалификации учителей не имеют права подавать заявки на получение степени в Университете Феникса. Эти курсы не имеют права на получение федеральной финансовой помощи. Возможность перевода кредита находится на усмотрение получающего учреждения. Студент несет ответственность за подтверждение того, будут ли кредиты, полученные в Университете Феникса, приняты другим учреждением по выбору студента. Несмотря на широкое распространение, не все программы доступны для жителей всех штатов. Обратитесь к представителю по приему в университет. Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нами по телефону (866) 354-1800.

курсов по психологии | Highland Community College

Курсы психологии | Общественный колледж Хайленда | Мой ССС

PSY 101 Общая психология (3)

Этот общий обзорный курс дает обширную информацию о принципах и приложениях научной психологии. Курс будет посвящен принципам и сторонникам психологических теорий и методов научного исследования, а также биологическим основам поведения, включая физиологию мозга и нервной системы и сопутствующие сенсорные системы и процессы восприятия. Курс также охватывает теории обучения и когнитивные процессы, теории и приложения мотивации и эмоций, основные этапы развития человеческой жизни и основные теории личности, включая расстройства, лечение, терапию и то, как человеческое взаимодействие влияет на человека, группа, среда.

PSY 202 Детская психология (3)

Пререквизиты: PSY 101

Этот курс представляет собой изучение развития ребенка от зачатия до подросткового возраста. Курс будет охватывать физические, интеллектуальные, эмоциональные и социальные аспекты личности. Генетическая предрасположенность и влияние окружающей среды также будут рассмотрены.

PSY 205 Рост и развитие человека (3)

Этот курс посвящен развитию человека с использованием нормативных шкал физического, интеллектуального, эмоционального, языкового, социального и личностного развития. Будет представлен процесс человеческого роста и развития на протяжении биологического начала, младенчества, детства, юности, взрослой жизни и конца жизни. Также рассматриваются экологические и биологические факторы, влияющие на развитие.

PSY 206 Социальная психология (3)

Пререквизиты: PSY 101

Этот курс дает психологический взгляд на социальное поведение и процессы, связанные с принадлежностью к социальной группе. Социальная психология — это научное исследование того, как люди думают, влияют и относятся друг к другу. Темы включают самооценку, восприятие, отношение, социальное влияние, соответствие, убеждение, предрассудки, групповое влияние и просоциальное поведение. Индивидуум как член группы и общества является центральным компонентом этого курса.

PSY 280 Психология здоровья (3)

Пререквизиты: PSY 101

Этот курс изучает множество интерактивных факторов, имеющих отношение к здоровью человека, с использованием биопсихосоциального подхода. Курс будет охватывать вклад психологической теории в укрепление и поддержание здоровья, а также профилактику и лечение болезней. Темы курса включают поведение в отношении здоровья, теории изменения поведения в отношении здоровья, стресс, боль, хронические и неизлечимые заболевания, а также исследования, связанные со здоровьем

PSY 290 Аномальная психология (3)

Пререквизиты: PSY 101

Этот курс посвящен изучению эмоциональных и поведенческих расстройств. Аномальная психология фокусируется на описании, причинах и лечении ненормальных моделей поведения. Будут представлены классификации расстройств в соответствии с DSM-V, таких как расстройства настроения, тревожные расстройства, психотические расстройства и расстройства личности. Будут обсуждаться методы лечения, особенно психотерапия и биомедицинская терапия.

 

В центре внимания факультета: Тамела Бисуэлл

Тэмми Бисуэлл приносит жизнь, полную опыта, на новую должность инструктора в Early. .. Подробнее

В центре внимания факультета: Рон Адамс

Рон Адамс преподает физику, а также астрономию в Общественном колледже Хайленда более… Подробнее

Весенний мюзикл: В прямом эфире и в прямом эфире
Общество наследия Highland Community College Foundation приветствует новых членов
Информация о зачислении в Регентский совет штата Канзас
День Конституции
Программа виноградарства и виноделия Хайленда проводит День поля
Highland Community College объявляет о выпуске 2020 года

Посмотреть больше историй
606 Вт Основной
Highland, KS 66035
785.442.6000

Highland Community College предоставляет равные возможности и не допускает дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, национального происхождения, инвалидности, возраста, религии, генетической информации, семейного положения, статуса ветерана, сексуальной ориентации или других факторов, которые не могут правомерно учитываться в своих программах и деятельности в соответствии с требованиями всех применимых законов и нормативных актов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *