Организм и психика кратко: Психика и организм

Механизмы психической жизни | Статья в журнале «Молодой ученый»

В данной статье будут описаны два принципа динамической модели психики. Прежде всего, кратко опишем модель. Основой модели является понятие потребностно-целевой матрицы – это одна из структур динамической модели психики, которая включает в себя временной промежуток психической деятельности между любым психическим содержимым («потребностью»), инициирующим данную деятельность, и содержимым («целью»), ее приостанавливающим и прекращающим; момент настоящего, который демонстрирует тот или иной временной срез, ограничивает потребностно-целевую матрицу, дальнейшее ее развитие моделируется аналогично. «Потребность» в данном контексте подразумевает под собой многие понятия различных парадигм, служащие для обозначения активизирующей деятельность психической силы, кроме того, потребность может включать различные эмоциональные и когнитивные составляющие. Потребностно-целевую матрицу можно назвать потребностно-результатной, когда результат, к которому стремится деятельность, не осознан. Всю деятельность можно разделить на внутреннюю (психическую) и внешнюю (организменную). К организменной деятельности относятся наши движения, работа органов и вся активность в целом. К психической деятельности относятся процессы ощущения, восприятия, внутренней речи, мышления, воображения, памяти и эмоций – эта деятельность будет соответствовать динамическому блоку психики. Кроме динамического блока психики можно выделить стационарный блок, который является вместилищем всего накопленного и врожденного психического материала индивида. То есть в психических процессах находится в любой момент времени малая часть всего психического материала, основная часть не актуализирована. В стационарном блоке психике можно выделить множество компонентов: знаний, потребностей, целей, мотивов, темперамента, характера, самооценки, способов реагирования и пр.

Причем многие из них не сводимы к памяти, к примеру, темперамент. Деятельность и психика будут пониматься нами, как категории, имеющие область пересечения.

Модель представлена в виде растущей нити, состоящей из трех элементов: динамического и стационарного блоков психики, а также организма и организменной деятельности (Рисунок 1). В модели рост нити имеет под собой методологическое основание в качестве концепции Растущего блока Универсума [1]. Данная концепция разрабатывается группой учёных во главе с Фанг Ли-Чжи. Также модель основана на теории психического как процесса С.Л. Рубинштейна [2, с. 33]. Модель трехмерна, динамична, выполнена в программе 3ds Max. С помощью модели возможна демонстрация социальных процессов. Психофизическая проблема решается в пользу психофизического единства [2, с. 25].

Р
исунок 1
– Общая схема динамической модели психики

Можно поставить две задачи, которые являются приоритетными направлениями для построения модели:

1) Интегрирование в модель накопленного психологического знания. Разумеется, это интегрирование будет обоснованным и уместным. Многие парадигмы имеют области пересечения, описывают одно и то же разными терминами. Динамическая модель психики, включающая психику, организм и организменную деятельность, а также окружающий мир (природный, предметный, социальный) может кристаллизовать в себе основное психологическое знание. Метод интегративной эклектики В.А. Янчука – пример того, насколько важен разнобокий взгляд на те или иные психологические вопросы [3, с. 185]. Безусловно, в психологии есть спорные проблемы, на которые имеются взаимоисключающие решения (к примеру, психофизическая проблема), но это естественный результат научного познания и, мало того, что разные взгляды могут быть продемонстрированы на модели, они могут дополнять общую картину. Методологическое основание модели – теория Растущего блока Вселенной и теория психического как процесса С.Л. Рубинштейна – не входят в противоречие с психологическими парадигмами.

Таким образом, развитие модели может и не решить некоторые противоречия (которые, к слову, и так имеют место), однако возможное интегрирование знания может быть поистине глобальным.

2) Суть другого направления в развитии модели заключается в создании новых гипотез и теорий. Это направление также является приоритетным, поскольку уютное сосуществование в модели многих парадигм не ведет к открытию нового. Обобщенное и систематизированное с помощью динамической модели психики знание должно послужить инициатором формирования новых теорий.

Данная работа посвящена именно второму направлению. Ниже будут описаны два принципа, важные для конструирования модели:

Первый принцип сводится к простому утверждению: любой психическое явление, реакция организма имеют свою причину, свое начало. Цепная реакция может запускаться из трех областей: внешнего мира, организма, психики субъекта (кроме того, возможно комбинированное начало). В первом случае цепная реакция активизируется внешним событием, которое, отражаясь в психике, актуализирует то или иное содержимое стационарного бока психики – это содержимое также инициирует определенную психическую и организменную деятельность. Во втором случае то или иное физиологическое состояние (к примеру, жажда) становится активатором цепной реакции. В третьем – психический процесс (например, мышление) становится этим активатором, то есть в этом случае внешнее воздействие относительно не влияет на начало цепной реакции. Рассмотрим более подробно эти три случая.

Итак, в случае, когда цепная реакция запускается извне, какое-либо событие или объект внешнего мира, отражаясь в психике, активизирует определенное содержимое стационарного блока психики и ведет к определенной деятельности. Приведем такой пример. Человек опоздал на автобус. Он понимает, что следующего автобуса ждать нет смысла: в этом случае он опоздает на важную встречу. Человек решает добраться до работы на такси, чтобы не опоздать. В данном примере обычный распорядок дня индивида нарушается, и активизируется цепная реакция, которая начинается с отражения ситуации (опоздал на автобус), активизирующая определенные эмоции, мысли, способы реагирования, то есть происходит активное взаимодействие между блоками психики. И вот, после негативных эмоций, вызванных нарушением планов, обдумывания ситуации (работа мышления) и нахождения выхода (поехать на такси), индивид продолжает деятельность по направлению к цели (приехать на работу).

Цепная реакция может начинаться также в организме. При этом какое-либо организменное состояние, отражаясь в психике, инициирует определенную деятельность. К примеру, внезапно возникшая боль ощущается субъектом, ведет к определенным эмоциям и мнестической деятельности (что делать при данной боли), и вот он решает идти к врачу. В этом примере так же, как и в первом, происходило взаимодействие между блоками психики, а также в психической деятельности были задействованы многие психические процессы (ощущения, восприятие, мышление, память, эмоции).

Цепная реакция также может инициироваться в психике. К примеру, субъект размышляет над тем или иным вопросом, он погружен в свои мысли, и ни внешние воздействия, ни организм, не оказывают значимого влияния на процесс мышления. И вот в мышлении субъекта вспыхивает внезапная догадка, которую тот спешит записать.

Разумеется, цепная реакция также может заканчиваться в разных областях: в психике (запоминание какого-либо материала), организме (человек заставил себя подняться с кровати), внешней среде (активное воздействие на внешний мир), или их сочетаниями. Средняя часть цепной реакции – это комбинация различной психической и организменной деятельности вкупе с влиянием стационарного блока психики. В целом, цепную реакцию можно прировнять во многих случаях к потребностно-целевой матрице, если оставить лишь составляющую психической деятельности.

Следующий принцип, важный для динамической модели психики, – это принцип ступенчатой активизации содержимого компонентов стационарного блока психики. Несмотря на сложное название, суть этого принцип проста: в каждый момент времени активизируется не все содержимое компонентов, а лишь актуальное, связанное с деятельностью. Это содержимое либо становится содержимым психической деятельности (к примеру, те или иные знания), либо оказывает определенное влияние на нее (например, влияние темперамента). Когда мы вспоминаем что-либо, мы вспоминаем, например, лишь определенное событие – мы не вспоминаем всю свою жизнь. Когда мы переживем те или иные эмоции (пусть и амбивалентные), мы не охвачены всем доступным нам спектром эмоций.

М
ожно привести еще много подобных примеров. Таким образом, содержимое компонентов, являясь перманентно не использованным психической деятельностью, актуализирует лишь свою часть. Отметим, что то содержимое стационарного блока психики, которое относится к поведению, активизируется также в динамическом блоке психики. Кроме того, процесс памяти, который заключается в запоминании, сохранении и последующем воспроизведением своего опыта, связан таким образом со стационарным блоком психики, что процесс хранения памяти тождественен связанным с памятью его компонентам. На рисунке (Рисунок 2) продемонстрирована активизация содержимого компонента и пополнение его новым психическим материалом.

Рисунок 2– Активизация содержимого компонента и пополнение его новым психическим материалом

Разумеется, наполнение стационарного блока в целом и отдельных компонентов в частности различно для каждого субъекта. У каждого индивида свой опыт, свои жизненные приоритеты, вкусы, интересы, планы, мечты и т.д. Навряд ли мы найдем два идентичных стационарных блока психики: каждая личность индивидуальна.

Следует также отметить, что одновременно многие компоненты могут влиять на деятельность. И когда мы говорим, что совесть (если говорить терминами глубинной психологии, то это контролирующая инстанция – Супер-Эго) влияет на психическую и организменную деятельности, то это происходит вкупе с такими компонентами, как характер, темперамент, способы реагирования, эмоции, опыт и многими другими, при этом могут быть задействованы различные психические процессы. Если мы сможем определить, какое содержимое (его «набор») компонентов влияет на ту или иную деятельность, каким образом оно активизируется, накапливается (или какое является врожденным), мы можем влиять на поведение и психику субъекта. Таким образом, психика субъекта в динамической модели предстает перед нами во всем своем разнообразии взаимодействия.

При дальнейшем развитии модели, раскрытии закономерностей психической жизни, мы подходим к возможности проводить компьютерный эксперимент. Используя знания о субъекте, полученные разными методами, мы можем предугадать его поведение, корректировать его психическую и организменную деятельности.

Литература:

  1. Поликарпов, В.А. Растущий блок Вселенной / В.А. Поликарпов, А.О. Карасевич // Институт исследований природы времени [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа: http://www.chronos.msu.ru/RREPORTS/Polikarpov_rastushii-blok. html. – Дата доступа: 10.05.2011.

  2. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2007. – 713 с.

  3. Янчук, В.А. Введение в современную социальную психологию: учеб. пособие для вузов / В.А. Янчук. – Мн. : АСАР, 2005. – 768 с.

Основные термины (генерируются автоматически): цепная реакция, организменная деятельность, динамическая модель психики, стационарный блок психики, психическая деятельность, деятельность, потребностно-целевая матрица, содержимое, содержимый компонент, внешний мир.

Кофе польза и вред для здоровья. Вред от кофе. Как действует кофе на организм человека

Кухня. Раннее утро. На столе дымится чашечка ароматного кофе… Знакомая картина? По статистике 90% взрослого населения страны начинают свое утро с этого бодрящего напитка. А потом продолжают пить кофе и в течение всего рабочего дня. Кофе обросло сегодня множеством легенд. Так как же на самом деле?

Кофеин и его положительные свойства

Основной продукт, который содержится в кофе — это кофеин. Кофеин – умеренный стимулятор действия. Влияние кофеина на людей различно, в зависимости от их чувствительности к этому компоненту. Некоторые выпивают несколько чашек в день, и это никак на них не отражается, другие же могут чувствовать изменения даже от одной порции кофе. Свойство кофеина таково, что после попадания в пищеварительную систему он быстро растворяется в организме, выводясь через несколько часов после потребления. Именно поэтому у кофе отмечают мочегонный эффект.

Кофеин повышает уровень дофамина в мозге, который заставляет нас чувствовать себя бодрее и веселее. Употребление кофе в умеренных количествах положительно влияет на центральную нервную систему: улучшает настроение, повышает физическую и умственную активность. Работники умственного труда, выпивающие по 2 чашки кофе в день, справляются с работой гораздо быстрее, чем их коллеги, отказавшиеся от употребления кофе – к такому выводу пришли американские исследователи, изучавшие влияние кофеина на умственные способности человека. Однако самостоятельно трудно определить благоприятную дозу. Ведь действие кофеина на каждого человека индивидуально и зависит от типа нервной системы.

Факты о кофе

Вредно или полезно пить кофе? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Конечно, кофе вредно в больших количествах и при частом употреблении, равно как вреден любой другой часто употребляемый продукт. Кофе предписывают как чудодейственные свойства, так и его способность наносить огромный вред. Давайте разбираться.

Кофе влияет на ЦНС

Это, действительно, так. Как уже было сказано выше, кофе является стимулятором центральной нервной системы. Однако превышение индивидуальной дозы человека влечет к истощению нервных клеток, нарушению нормального функционирования организма: появляется усталость, вялость, снижение трудоспособности.

Кофе вызывает бессонницу

Употребление кофе на ночь способно вызвать бессонницу. Однако этот эффект наблюдается не у всех. Те, кто постоянно «сидит» на кофе, настолько приучают свой организм к этому напитку, что он перестает быть стимулятором. И, тем не менее, не рекомендуется пить кофе после пяти часов вечера.

Кофе и таблетки

Кофеин имеет свойство ослаблять или усиливать действие отдельных лекарственных препаратов. Именно поэтому если вы заядлый кофеман, то стоит уточнить у врача, который вам назначил лекарства, можно ли употреблять кофе с таблетками. Но вот антидепрессанты не должны сопровождаться употреблением кофе, поскольку этот продукт подавляет их действие.

Кофеин увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний

Кофе, действительно, усиливает сердечную деятельность. Однако у здоровых людей, умеренно употребляющих кофе, не выявлено никаких тенденций к развитию заболеваний сердечно-сосудистой системы. Ни одно исследование не подтвердило связи между употреблением кофе и сердечными приступами. У людей особо чувствительных к кофеину может выявляться повышение давления, но, как правило, происходит это всего на несколько часов. Поэтому людям пожилого возраста пить кофе не рекомендуется.

Кофе и раковые заболевания

Долгое время считалось, что есть прямая связь между раковыми заболеваниями и употреблением кофе. Исследования проводились в течение длительного времени. Однако никакие предположения по поводу зависимости возникновения и развития онкологических заболеваний и употреблением кофе не подтвердились.

Кофе и сигарета – плохая комбинация?

Многие любят употреблять кофе вместе с сигаретой. Исследования показали, что курильщики употребляют значительно больше кофе, чем некурящие. Никотин имеет свойство скорее выводить кофеин из организма. Следовательно, курильщик чаще испытывает потребность в кофеине. Согласно полученным исследованиям, у тех, кто бросает курить, не уменьшается потребность в кофеине порядка полугода. Так же нужно отметить, что кофе без кофеина чаще вызывает потребность в сигарете. Совместное употребление кофе и сигарет еще больше увеличивает риск развития артериальной гипертензии, может усиливать проявления атеросклероза артерий.

 Кофе избавляет от похмелья

Это самый распространённый миф о возможностях кофе. Кофеин не является противоядием от опьянения, разве что даёт самому человеку ощущения облегчения после чашки кофе. Но это вызвано исключительно сознанием самого человека. Кофе может только немного поднять тонус. Все последствия, вызываемые алкоголем, никак не нейтрализуются кофеином.

 Кофе вызывает зависимость

Превышая свою индивидуальную дозу, человек формирует у себя зависимость. Прекращение употребления кофе может вызвать дискомфорт в работе организма: усталость, сонливость, головную боль, раздражение и даже депрессию. После чашки кофе эти симптомы исчезают. Проблемы начинают возникать обычно через 12-14 часов после употребления последней порции напитка. Здесь все так же, как и у любителей сладкого, которые решили сесть на диету. Достаточно перетерпеть недельку-другую без любимого продукта, как зависимость прекращается.

 Интересно, что содержание кофеина в сваренном кофе – 380‐650 мг/л, в растворимом кофе – 310‐480 мг/л, в кофе «Эспрессо» – 1700‐2250 мг/л. В напитке «Кола» около 100 мг/л кофеина.

Автор статьи Наталья Горшкова

Комментарий специалиста

Врач-терапевт, главный врач многопрофильной клиники Диалайн Дзержинского района Анна Цыбулина:

«Кофе нельзя пить людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями, в т.ч. артериальной гипертензией (повышением артериального давления), атеросклерозом сосудов, аритмиями, заболеваниями эндокринной системы (в т.ч. щитовидной железы, надпочечников, при сахарном диабете), при заболеваниях почек, желудка и 12-перстной кишки, поскольку он опосредованно стимулирует выработку адреналина и подобных ему гормонов, что усиливает и без того нарушенный дисбаланс вегетативной нервной системы и может спровоцировать ухудшение течения перечисленных заболеваний.

Также злоупотреблять кофе не рекомендуется молодым людям и девушкам, планирующим рождение детей.

Здоровому молодому человеку можно выпивать не более 1 чашки кофе в день с концентрацией неполная чайная ложка кофе на стакан кипятка, лучше разбавить кофе молоком. Рекомендую использовать кофе, который вы сами только что перемололи из зерен, а не растворимый.

Время, лучшее для употребления кофе, утро. Исключения составляют случаи, когда наблюдается состояние выраженной гипотонии, сопровождаемое снижением давления. Тогда врач может рекомендовать выпить кофе или крепкий чай, чтобы вывести пациента из угрожаемого состояния независимо от времени суток. Однако самостоятельно «назначать» себе кофе на постоянный прием каждый день при пониженном давлении нельзя!»

Соединение разума и тела — окрашенный мозг

АКЦИИ

Физическое здоровье . Психическое здоровье . Эмоциональное здоровье. Мы используем эти категории, чтобы думать о заботе о себе и жизненном балансе, но мы также должны помнить, что все эти разные категории здоровья — физическое, умственное, эмоциональное — на самом деле тесно связаны друг с другом и влияют друг на друга.

Одной из таких связей является Связь разума и тела , который является связующим звеном между нашим эмоциональным и психическим здоровьем (например, мыслями, отношением и поведением) и нашим физическим здоровьем. Наша биология влияет на наше настроение. То, как чувствует себя наше тело, влияет на наши эмоции.

В совокупности все эти факторы играют важную роль в общем влиянии на наше здоровье. Если вы когда-нибудь чувствовали, как ваш желудок сжимается, когда вы беспокоитесь, вы испытали связь между разумом и телом.

«Ваш разум и тело — могущественные союзники. То, как вы думаете, может повлиять на то, как вы себя чувствуете. И то, как вы себя чувствуете, может повлиять на ваше мышление. Примером этой связи между разумом и телом является то, как ваше тело реагирует на стресс. Постоянное беспокойство и стресс из-за работы, финансов или других проблем могут вызвать напряжение мышц, боль, головные боли и проблемы с желудком. Это также может привести к высокому кровяному давлению или другим серьезным проблемам».

– Медицинский университет Мичигана

Эмоции являются физическими

Эмоции могут казаться туманными и нематериальными, но на самом деле эмоции очень физические. В исследовании 2013 года была предпринята попытка проиллюстрировать это, создав «карту» эмоций как физических ощущений, чтобы показать, где мы испытываем различные эмоции в теле.

Эти фотографии представляют собой карты тела для различных эмоций. Желтый указывает на самый высокий уровень активности или ощущения. Красный указывает на второй по величине уровень активности. Черный цвет нейтрален, а синий и светло-голубой указывают на низкий и очень низкий уровень активности.

Многие из этих эмоций имели высокий уровень физических ощущений в верхней части грудной клетки, таких как изменения дыхания и частоты сердечных сокращений. Высокий уровень физических ощущений также распространен в области головы, что может включать в себя такие вещи, как выражение лица и изменения в мыслях.

Наизнанку
по
«Врачи делятся мыслями о науке «Головоломка»»
https://inside.akronchildrens.org/

Визуальное представление наших эмоций и того, как они могут влиять на наше физическое состояние, может помочь нам вспомнить важность связи разума и тела.

Эмоции и иммунная система

Другим важным аспектом наших эмоций является то, как они влияют на нашу иммунную систему. Исследования показали, что люди, которые ежедневно в течение длительного времени испытывают плохое настроение, склонны к усилению воспаления. Другие исследования показали, что воздействие хронического стресса может повлиять на способность нашей иммунной системы бороться с болезнями и болезнями.

По сути, научные исследования показывают, что позитивные и негативные взгляды на жизнь могут влиять на способность нашей иммунной системы работать хорошо. Наше мировоззрение, наши мысли, наши эмоции, наши убеждения могут влиять на наше физическое здоровье.

И это может стать самовоспроизводящимся циклом. Например, скажем, вы боретесь со стрессом, который ослабляет вашу иммунную систему, поэтому вы с большей вероятностью простудитесь, а затем из-за болезни вам становится труднее делать все то, что вам нужно делать во время учебы. день, так что вы испытываете больший стресс, и это ослабляет вашу иммунную систему, поэтому вы дольше болеете.

Осознание связи

Иногда мы можем даже не осознавать, как наши тела накапливают стресс, травмы и другие эмоции. Может быть, у нас начинает болеть спина или у нас болит голова, и мы не связываем это с тем, что происходит с нами эмоционально или ментально.

от Mor Shani на Unsplash

Вот почему практика самосознания или внимательности так важна. Осознанность означает полное присутствие и осознание того, где мы находимся и что делаем. Это означает не быть чрезмерно реактивным или подавленным тем, что происходит вокруг нас, а просто осознавать и размышлять.

Первый шаг к поддержанию здоровой связи между разумом и телом — это осознание этой связи и того, что происходит в вашем разуме и в вашем теле.

Регулярно задавая себе такие вопросы, как:

  • Как поживает мое тело?
  • О чем я думаю и что чувствую?
  • Как они соединяются?

Эти вопросы могут помочь вам определить чувства, мысли или физические проблемы, которые необходимо решить.

Использование стратегий преодоления трудностей

По мере того, как вы развиваете практику самосознания и внимательности, вы можете использовать стратегии преодоления для решения выявленных вами проблем. Эти стратегии выживания могут помочь вам регулировать свои эмоции, справляться со стрессом и заботиться о своем разуме и теле.

Вы можете работать над достижением физического и психического баланса, используя различные стратегии выживания и образ жизни. Например, если вы испытываете эмоциональный или умственный стресс из-за работы, учебы или личных отношений, которые переживают конфликт, вы можете пойти на пробежку или прогуляться на свежем воздухе. Витамин D от пребывания на солнце может помочь улучшить ваше настроение. Химические вещества, выделяемые во время и после пробежки, помогут вам чувствовать себя спокойнее и меньше беспокоиться. Это пример физических стратегия выживания, которая может поддержать вас морально и физически .

Другие примеры включают медитацию, глубокое дыхание, правильное увлажнение и питание, лечебный самомассаж, ведение дневника, поддержание социальных связей и многое другое.

Подходы «разум-тело» к лечению симптомов психического здоровья среди неблагополучных групп населения: всесторонний обзор

1. Barnes PM, Bloom B, Nahin RL. Использование дополнительной и альтернативной медицины взрослыми и детьми: Соединенные Штаты, 2007 г. Статистический отчет Natl Health. 2008; 1–23 [PubMed] [Google Scholar]

2. Upchurch DM, Chyu L, Greendale GA, et al.. Использование дополнительной и альтернативной медицины американскими женщинами: результаты опроса National Health Interview Survey, 2002. J Womens Health 2007;16:102–113 [PubMed] [Google Scholar]

3. Astin JA. Почему пациенты обращаются к нетрадиционной медицине: результаты национального исследования. ДЖАМА 1998;279:1548–1553 [PubMed] [Google Scholar]

4. Wolsko PM, Eisenberg DM, Davis RB, et al.. Использование психотерапии разума и тела: результаты национального опроса. J Gen Intern Med 2004;19:43–50 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

5. Kessler RC, Soukup J, Davis RB, et al.. Использование дополнительных и альтернативных методов лечения тревоги и депрессии в Соединенных Штатах. Эм Джей Психиатрия 2001;158:289–294 [PubMed] [Google Scholar]

6. Woodward AT, Bullard KM, Taylor RJ, et al.. Дополнительная и альтернативная медицина при психических расстройствах у афроамериканцев, чернокожих карибцев и белых. Психиатр Серв 2009;60:1342–1349 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Okoro CA, Zhao G, Li C, et al.. Использование дополнительной и альтернативной медицины среди взрослых в США с функциональными ограничениями и без них. реабилитация инвалидов 2012;34:128–135 [PubMed] [Google Scholar]

8. Graham RE, Ahn AC, Davis RB, et al.. Использование дополнительных и альтернативных методов лечения среди взрослых представителей расовых и этнических меньшинств: результаты Национального опроса по вопросам здоровья 2002 года. J Natl Med Assoc 2005;97:535–545 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

9. Regier DA, Narrow WE, Rae DS и др.. Де-факто система обслуживания психических расстройств и зависимостей США. Arch Gen Психиатрия 1993; 50:85–94 [PubMed] [Google Scholar]

10. Kessler RC, Chiu WT, Demler O, et al.. Распространенность, тяжесть и сопутствующие заболевания 12-месячных расстройств DSM-IV в репликации Национального обследования сопутствующих заболеваний. Arch Gen Психиатрия 2005;62:617–627 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

11. Gwynn RC, McQuistion HL, McVeigh KH, et al.. Распространенность, диагностика и лечение депрессии и генерализованного тревожного расстройства в разнообразном городском сообществе. Психиатр Серв 2008;59:641–647 [PubMed] [Google Scholar]

12. Хасин Д.С., Гудвин Р.Д., Стинсон Ф.С. и др.. Эпидемиология большого депрессивного расстройства: результаты национального эпидемиологического исследования алкоголизма и связанных с ним состояний. Arch Gen Психиатрия 2005;62:1097–1106 [PubMed] [Google Scholar]

13. Kessler RC, McGonagle KA, Zhao S, et al.. Распространенность психических расстройств DSM-III R в течение жизни и 12 месяцев в Соединенных Штатах: результаты Национального исследования сопутствующих заболеваний. Arch Gen Психиатрия 1994;51:8–19 [PubMed] [Google Scholar]

14. Kessler RC, Berglund P, Demler O, et al.. Эпидемиология большого депрессивного расстройства: результаты репликации национального обследования сопутствующих заболеваний (NCS-R). ДЖАМА 2003;289:3095–3105 [PubMed] [Google Scholar]

15. Wang PS, Lane M, Olfson M, et al.. Двенадцать месяцев использования психиатрических услуг в Соединенных Штатах. Arch Gen Психиатрия 2005;62:629–640 [PubMed] [Google Scholar]

16. Kessler RC, Demler O, Frank RG, et al.. Распространенность и лечение психических расстройств, 19с 90 по 2003 год. N Engl J Med 2005;352:2515–2523 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

17. Marcus SC, Olfson M. Национальные тенденции в лечении депрессии с 1998 по 2007 год. Arch Gen Psychiatry 2010;67:1265–1273 [PubMed] [Google Scholar]

18. Олфсон М., Маркус С.К., Друсс Б. и др.. Национальные тенденции амбулаторного лечения депрессии. ДЖАМА 2002;287:203–209 [PubMed] [Google Scholar]

19. Kessler RC, Zhao S, Katz SJ, et al.. Использование амбулаторных услуг в связи с психическими проблемами в прошлом году в Национальном обзоре сопутствующих заболеваний. Эм Джей Психиатрия 1999;156:115–123 [PubMed] [Google Scholar]

20. Пампаллона С., Боллини П., Тибальди Г. и др.. Приверженность пациентов к лечению депрессии. Бр Дж Психиатрия 2002;180:104–109 [PubMed] [Google Scholar]

21. Cooper LA, Gonzales JJ, Gallo JJ, et al.. Приемлемость лечения депрессии среди афроамериканцев, латиноамериканцев и белых пациентов первичной медико-санитарной помощи. Медицинское обслуживание 2003;41:479–489 [PubMed] [Google Scholar]

22. Raue PJ, Schulberg HC, Heo M, et al.. Предпочтения и начало лечения депрессии у пациентов, приверженность и исход: рандомизированное исследование первичной медицинской помощи. Психиатр Серв 2009 г.;60:337–343 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

23. Gum AM, Arean PA, Hunkeler E, et al.. Предпочтения в лечении депрессии у пожилых пациентов первичной медико-санитарной помощи. Геронтолог 2006; 46:14–22 [PubMed] [Google Scholar]

24. van Schaik DJF, Klijn AFJ, van Hout HPJ и др.. Предпочтения пациентов в лечении депрессивного расстройства в первичной медико-санитарной помощи. Генерал Хосп Психиатрия 2004;26:184–189 [PubMed] [Google Scholar]

25. Гивенс Дж.Л., Хьюстон Т.К., Ван Вурхис Б.В. и др.. Этническая принадлежность и предпочтения в лечении депрессии. Генерал Хосп Психиатрия 2007;29:182–191 [PubMed] [Google Scholar]

26. Дуайт-Джонсон М., Шербурн С., Ляо Д. и др. . Предпочтения в лечении депрессивных пациентов первичной медико-санитарной помощи. J Gen Intern Med 2000;15:527–534 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

27. Keith VM, Kronenfeld JJ, Rivers PA, et al.. Оценка влияния расы и этнической принадлежности на использование дополнительных и альтернативных методов лечения в США. Этническая принадлежность Здоровье 2005;10:19–32 [PubMed] [Google Scholar]

28. D’Silva S, Poscablo C, Habousha R, et al.. Терапия медицины разума и тела при различной степени тяжести депрессии: систематический обзор. Психосоматика 2012; 53:407–423 [PubMed] [Google Scholar]

29. Park C, CAM-вмешательства разума и тела: текущий статус и соображения по интеграции в клиническую психологию здоровья. Джей Клин Психол 2013;69:45–63 [PubMed] [Google Scholar]

30. Куреши Н.А., Аль-Бедах А.М. Расстройства настроения и дополнительная и альтернативная медицина: обзор литературы. Нейропсихиатр Dis Treat 2013;9:639–658 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

31. Goyal M, Singh S, Sibinga ES, et al.. Программы медитации для психологического стресса и благополучия: систематический обзор и метаанализ. JAMA Стажер Мед 2014;174:357–368 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

32. Pilkington K, Kirkwood G, Rampes H, et al.. Йога от депрессии: данные исследований. J влияет на расстройство 2005; 89:13–24 [PubMed] [Google Scholar]

33. Мехта П., Шарма М. Йога как дополнительная терапия клинической депрессии. Дополнение Rev Health Pract 2010;15:156–170 [Google Scholar]

34. Uebelacker LA, Epstein-Lubow G, Gaudiano BA, et al.. Хатха-йога при депрессии: критический обзор доказательств эффективности, вероятных механизмов действия и направлений будущих исследований. J Психиатр Практ 2010; 16:22–33 [PubMed] [Google Scholar]

35. Шапиро Д., Кук И.А., Давыдов Д.М. и др.. Йога как дополнительное лечение депрессии: влияние поездов и настроения на исход лечения. Доказательная база комплемента Alternat Med 2007;4:493–502 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36. Kabat-Zinn J. Полная жизнь в условиях катастрофы: использование мудрости своего тела и разума для преодоления стресса, боли и болезней. 15-летие изд. Нью-Йорк: Delta Trade Paperback/Bantam Dell, 2005 [Google Scholar]

37. Baer RA. Тренировка осознанности как клиническое вмешательство: концептуальный и эмпирический обзор. Clin Psychol Sci Pract 2003; 10: 125–143 [Google Scholar]

38. Хури Б., Леконт Т., Фортин Г. и др.. Терапия, основанная на осознанности: всесторонний метаанализ. Клин Психол Рев 2013;33:763–771 [PubMed] [Google Scholar]

39. Britton WB, Shahar B, Szepsenwol O, et al.. Когнитивная терапия, основанная на осознанности, улучшает эмоциональную реакцию на социальный стресс: результаты рандомизированного контролируемого исследования. Бехав Тер 2012;43:365–380 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

40. Hofmann SG, Sawyer AT, Witt AA, et al.. Влияние терапии, основанной на осознанности, на тревогу и депрессию: метааналитический обзор. J Consult Clin Psychol 2010;78:169–183 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

41. Grossman P, Niemann L, Schmidt S, et al.. Снижение стресса и польза для здоровья на основе осознанности: метаанализ. J Психосом Рез 2004; 57:35–43 [PubMed] [Google Scholar]

42. Cui Y, Hargreaves MK, Shu XO, et al.. Распространенность и корреляты использования услуг дополнительной и альтернативной медицины среди афроамериканцев и белых с низким доходом: отчет когортного исследования Южного сообщества. Журнал Altern Complement Med 2012; 18:844–849.[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

43. Kronenberg F, Cushman LF, Wade CM, et al.. Раса / этническая принадлежность и использование женщинами дополнительной и альтернативной медицины в Соединенных Штатах: результаты национального исследования. Am J Общественное здравоохранение 2006;96:1236–1242 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

44. Barner JC, Bohman TM, Brown CM, et al.. Использование комплементарной и альтернативной медицины для лечения афроамериканцев: многофакторный анализ. Res Social Admin Pharm 2010;6:196–208 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

45. Bazargan M, Ani CO, Hindman DW, et al.. Корреляции использования дополнительной и альтернативной медицины у пациентов с депрессией, недостаточно обслуживаемых афроамериканцев и латиноамериканцев в учреждениях первичной медико-санитарной помощи. J Альтерн Комплемент Мед 2008;14:537–544 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

46. Morano C, Giunta N, Parikh NS, et al.. Техники разума и тела, расовая этническая принадлежность и депрессия среди участников городского центра для пожилых людей. Здоровье Социальная работа 2013; 38:167–172 [PubMed] [Google Scholar]

47. Базарган М., Норрис К., Базарган-Хеджази С. и др.. Использование альтернативных медицинских услуг среди малообеспеченного населения. Этническая принадлежность 2005;15:531–539 [PubMed] [Google Scholar]

48. Xu KT, Farrell TW. Взаимодополняемость и замена нетрадиционной и общепринятой медицины среди расовых и этнических групп в Соединенных Штатах. Health Serv Res 2007;42:811–826 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

49. Hsiao AF, Wong MD, Goldstein MS, et al.. Различия в использовании дополнительной и альтернативной медицины (CAM) среди расовых / этнических групп и разработка этнических показателей использования CAM. J Альтерн Комплемент Мед 2006; 12: 281–29.0 [PubMed] [Google Scholar]

50. Мендельсон Т., Гринберг М.Т., Дариотис Дж.К. и др.. Осуществимость и предварительные результаты школьного вмешательства по осознанности для городской молодежи. J ненормальный детский психолог 2010;38:985–994 [PubMed] [Google Scholar]

51. Bowen S, Witkiewitz K, Dillworth TM, et al.. Медитация осознанности и употребление психоактивных веществ среди заключенных. Психозависимое поведение 2006; 20:343. [PubMed] [Google Scholar]

52. Semple RJ, Lee J, Rosa D, et al.. Рандомизированное исследование когнитивной терапии для детей, основанной на осознанности: развитие осознанного внимания для повышения социально-эмоциональной устойчивости у детей. J Детские семейные исследования 2010;19:218–229 [Google Scholar]

53. Самуэльсон М., Кармоди Дж., Кабат-Зинн Дж. и др.. Снижение стресса на основе осознанности в исправительных учреждениях Массачусетса. Тюрьма J 2007;87:254–268 [Google Scholar]

54. Abercrombie PD, Zamora A, Korn AP. Извлеченные уроки: предоставление основанной на осознанности программы снижения стресса для многоэтнических женщин с низким доходом и отклонениями в мазке Папаниколау. Холист Нурс Практ 2007; 21:26–34 [PubMed] [Google Scholar]

55. Smith B, Metzker K, Waite R, et al.. Снижение стресса на основе краткой формы осознанности снижает тревогу и улучшает качество жизни, связанное со здоровьем, у городского населения. Холист Нурс Практ 2015;29:70–77 [PubMed] [Google Scholar]

56. Рот Б., Стэнли Т. Снижение стресса на основе осознанности и использование медицинских услуг в центре города: предварительные результаты. Альтерн Тер Хелс Мед 2001;8:60–62, 64–66 [PubMed] [Google Scholar]

57. Рот Б., Роббинс Д. Снижение стресса на основе осознанности и качество жизни, связанное со здоровьем: результаты двуязычной популяции пациентов из центральной части города. Психозом Мед 2004;66:113–123 [PubMed] [Google Scholar]

58. Roth B, Creaser T. Снижение стресса на основе медитации осознанности: опыт двуязычной городской программы. Медсестра Практика 1997;22:150–178 [PubMed] [Google Scholar]

59. Pullen PR, Thompson WR, Benardot D, et al.. Преимущества йоги для афроамериканских пациентов с сердечной недостаточностью. Медицинские научные спортивные упражнения 2010;42:651–657 [PubMed] [Google Scholar]

60. Kubo A, Hung YY, Ritterman J. Йога для пациентов с сердечной недостаточностью: пилотное исследование осуществимости с многонациональным населением. Int J Йога Ther 2011;21:77–83 [PubMed] [Google Scholar]

61. Даттон М.А., Бермудес Д., Матас А. и др.. Снижение стресса на основе осознанности для малообеспеченных, преимущественно афроамериканских женщин с посттравматическим стрессовым расстройством и насилием со стороны интимного партнера в анамнезе. Cogn Behav Pract 2013;20:23–32 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

62. Бейтель М., Генова М., Шуман-Оливье З. и др.. Размышления городских наркоманов о буддийской терапии, ориентированной на духовность: качественное исследование. Am J Ортопсихиатрия 2007;77:1. [PubMed] [Google Scholar]

63. Sibinga EM, Kerrigan D, Stewart M, et al.. Снижение стресса на основе осознанности для городской молодежи. J Альтерн Комплемент Мед 2011;17:213–218 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

64. Hick SF, Furlotte C. Предварительное исследование радикального тренинга осознанности с участием людей, находящихся в крайне неблагоприятном экономическом положении: результаты канадского исследования. Австралийская социальная работа 2010; 63: 281–29.8 [Google Scholar]

65. Марголин А., Бейтель М., Шуман-Оливье З. и др.. Контролируемое исследование вмешательства, ориентированного на духовность, для повышения мотивации к профилактике ВИЧ среди потребителей наркотиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *